«Не дай вам бог» или «блажен, кто посетил»? (Судьба творческой личности в эпоху революции: Н. А. Тэффи)
Древнему китайскому философу Конфуцию приписывают изречение: «Не дай бог жить в эпоху перемен». Другой мыслитель, русский поэт и дипломат Ф. И. Тютчев, утверждал обратное, провозгласив: «Блажен, кто посетил сей мир / В его минуты роковые!» Кто же из них прав? Оказаться сопричастным в этом мире к «минутам роковым» — «не дай бог» или «блаженство»? В жизни писательницы Тэффи, пережившей три революции, воплотилось и то, и другое.
Творческая судьба Тэффи, урожденной Надежды Александровной Лохвицкой, складывалась очень счастливо. Щедро наделенная от природы талантом, она родилась и росла в семье, близкой к литературным кругам. Ее отец, видный адвокат, профессор криминалистики, был не чужд литературному творчеству. Старшая сестра, Мирра Лохвицкая, была известной поэтессой, дважды лауреатом престижной Пушкинской премии. Сама Тэффи, опубликовавшая свой первый рассказ в 1904 году, уже через четыре года становится ведущим сотрудником знаменитого сатирического журнала «Сатирикон», а ее юмористическими рассказами зачитывается вся Россия. Масштаб славы Тэффи в дореволюционной России сейчас даже трудно себе представить. По свидетельству И. В. Одоевцевой, ее обожали все — от самого маленького чиновника до русского царя. Известно, что в литературном юбилейном сборнике, посвященном трехсотлетнему царствованию династии Романовых, Николай II хотел видеть только Тэффи и «никого, кроме нее».
Как и вся либерально настроенная русская интеллигенция, Тэффи встретила революцию 1905 года с большим энтузиазмом. Ее привлекают идеи социалистического преобразования России, она участвует в революционных митингах, с упоением слушая речи революционеров, призывающих к ниспровержению монархического строя. Она даже участвует вместе с другими писателями самых разных политических убеждений в издании большевистской газеты «Новая жизнь», которой руководил В. И. Ленин и где она опубликовала несколько своих очерков и стихотворений.
Позже в своих мемуарах Тэффи со свойственным ей неподражаемым юмором высказалась о своих наивных революционных опусах и дала понять, что ее разрыв с большевистским изданием произошел скорее на творческой, чем на политической почве. Ей очень не понравился Ленин, которому, по ее наблюдению, «чувство прекрасного не было свойственно вообще» — он по возвращении из ссылки реорганизовал газету, в категорической форме отказавшись от статей об искусстве и культуре. Вполне возможно, это первое столкновение с Лениным заронило в ее душу неприязнь к большевикам, перешедшую после Октября 1917 года в открытую ненависть.
Тогда же, в годы первой русской революции, в творчестве писательницы определился ее главный герой — любимый русской литературой «маленький человек». У Тэффи он предстает в облике обычного, ничем не примечательного обывателя, сторонящегося политики, но постепенно вовлекаемого общественными катаклизмами в самый эпицентр политической бури. Ирония Тэффи над своим героем пронизана смеховым началом, но это смех, по преимуществу, не сатирический. С непринужденным остроумием она подтрунивает над человеческими слабостями, забавными замашками и смешными привычками своих героев.
Период между первой и второй революциями Тэффи воспринимает почти апокалиптически. В ее юморе укрепляется и усиливается печальная, даже трагическая нотка. Она как-то отметила: «Каждый мой смешной рассказ, в сущности, маленькая трагедия, юмористически повернутая». Много позже, с позиции прожитых лет Тэффи признавалась: «Анекдоты смешны, когда их рассказывают. А когда их переживают, это трагедия. И моя жизнь — это смешной анекдот, т. е. трагедия».
Ощущение трагедии, масштабно разворачивающейся в русской жизни, впервые со всей полнотой выразилось в ее последней предреволюционной книге «Неживой зверь», разноплановой по содержанию и отразившей, в частности, трагические последствия мировой войны в жизни самых обычных людей. Тэффи даже пришлось написать для этой книги специальное предисловие, где она предупреждала читателя о том, что в ней не стоит искать «смеха», что в книге он найдет «слезы — жемчуг моей души».
Как и подавляющее большинство творческой интеллигенции, Тэффи восторженно восприняла падение монархии в феврале 1917 года. Но через восемь месяцев пало и Временное правительство, не сумевшее найти опоры ни в народе, ни в армии, ни в интеллигенции. Время раскололось на «старорежимное прошлое» и «революционное настоящее». Старый мир (как пели в революционном гимне, «мир насилья»), обветшавший, но понятный и, несмотря ни на что, уютный и любимый, рушился на глазах. На его место заступал новый мир, отмеченный лихолетьем, ознаменованный, как отмечали писатели, сгруппировавшиеся вокруг «Сатирикона», пришествием Хама.
Мир Революции для Тэффи — это мир выскочившего на свет божий и от души заплясавшего «человека подполья»: «Революция — рев и свист. Выскочило подполье. Сбило с ног. Пляшет. Матрос с голой грудью и челкой-бабочкой обнялся с уличной девкой. А за ним спекулянт, нувориш… заскакали, заплясали. И сколько их! Весь мир загудел от их пляса» («Защитный цвет»). Разгул красного террора, провозглашенный после августовского покушения 1918 года на Ленина, закрепляет в ее душе чувство ненависти к большевикам, категорического неприятия их «черной практики». «Увиденная утром струйка крови у ворот комиссариата, медленно ползущая струйка поперек тротуара перерезывает дорогу жизни навсегда. Перешагнуть через нее нельзя. Идти дальше нельзя. Можно повернуться и бежать» («На скале Гергесинской»).
Новый мир поражает Тэффи своей алогичностью, здесь трагическое на глазах оборачивается комической стороной. Не надо сочинять анекдоты — они рождаются и витают в самой атмосфере этой новой, какой-то призрачной жизни. Вот два забавно и одновременно страшно перекликающихся призыва торговцев на одном из петроградских рынков: «Купите курицу. У меня товар свежий. Ночью зарежу, а днем продаю. — Купите сапоги, господин! У меня тоже товар свежий, я тоже… га-га-га!.. ночью зарежу, а днем и продаю» («В рынке»). А вот горько смешная острота господина «из бывших»: «Я … распродаю теперь свою коллекцию персидских ковров — этим и кормлюсь. Питаюсь, как моль, коврами» («Петроградский монолог»). Эта же новая жизнь порождает и новую трагикомическую этимологию знакомых слов: «Почему эта осьмушка называется ржаной — непонятно. Может быть, оттого, что ни одна лошадь при взгляде на этот хлеб не удержалась бы от веселого ржания, — так много в нем овсяной соломы» («Хлеб»).
Один за другим закрываются издания, с которыми сотрудничает Тэффи. В 1918 году закрывается «Сатирикон», с 1917 года ведущий активную антибольшевистскую кампанию. В мае того же года большевики окончательно прикрыли руководимую блистательным «королем фельетона» В. М. Дорошевичем газету «Русское слово», в которой Тэффи публиковала свои произведения с 1909 года. Из страшного, голодного Петербурга писательница перебирается в более благополучную Москву. Но жить и там все равно не на что, перспектив никаких, и, как многие известные русские деятели искусства и литературы, Тэффи осенью 1918 года принимает предложение антрепренера на литературное турне в Киев и Одессу, не подозревая, что впереди у нее полтора года скитаний по югу России, которые завершатся окончательным расставанием с Отчизной.
Спустя тринадцать лет, в Париже, выйдет книга воспоминаний Тэффи, где она описывает это путешествие, завершая свой рассказ эпизодом своего отплытия на корабле из Новороссийска. Куда? Очевидно, в Константинополь, откуда она потом с очередной волной русских беженцев отправится в Париж. Столице Франции и суждено будет стать ее последним жизненным пристанищем. Примечательно (и этот момент Тэффи специально подчеркивает в своем предисловии к «Воспоминаниям»), что в ее мемуарах не нашлось места «прославленным героическим фигурам». В центре ее внимания все тот же обычный, «неисторический» человек, русский «обыватель», волею трагических обстоятельств сорванный с родных мест и брошенный в водоворот событий. К этим же «неисторическим» людям Тэффи причисляет и себя, считая, что интерес к ее персоне со стороны читателей должен проистекать, прежде всего, оттого, что она часть этого огромного людского потока.
Для писателей-современников Тэффи революция, прежде всего, — это факты насилия, кровавые столкновения, разрушительный вихрь, обрушившийся на Россию. У Тэффи революция проявляется, в первую очередь, в гигантском тектоническом разломе быта, жизненного уклада русского человека. Отсюда ее пристальное внимание к незначительным, на первый взгляд, «вещным» деталям, к способности человека, чаще всего женщины, проявлять поразительную жизнестойкость, приспосабливаться к самым невероятным условиям. Ведь повседневная жизнь продолжается, надо есть и пить, как-то существовать и, главное, — не сойти с ума при виде, например, «комиссара искусств», как в дальнейшем выясняется, поклонника Тэффи, остановившего поезд с беженцами в глухом местечке на украинской границе. На этом маленьком, худеньком, кривоносом человечке огромная великолепная бобровая шуба с маленькой аккуратной дырочкой на спине, вокруг которой запеклась кровь.
Быт нового мира, увиденный глазами Тэффи, страшен, печален, смешон. Это хлеб последних московских дней перед отбытием в литературное турне, составленный то ли из опилок (он рассыпается, как песок), то ли из глины, такой он сырой, горький, зеленоватый. Это полные ужаса и отчаяния животные крики за окном, прерываемые сухими, деловитыми выстрелами, а люди в комнате при этом сидят с каменно-неподвижными лицами. Это свора собак, вырывающая друг у друга отгрызенную руку трупа. Это петербургская баронесса с благородно-лошадиным лицом, моющая обрывком кружева пол и брезгливо рассматривающая через бирюзовый лорнет плоды своих трудов. Это дама в парусиновых лаптях на голых ногах с младенцем на руках, говорившая с ним по-французски «с милым русским институтским акцентом» в ожидании трамвая в Новороссийске — надо же дать почувствовать рядом стоящей с ней Тэффи, что она «не кто-нибудь». Это платья из медицинской марли и нижнее белье из кальки, которыми хвастаются между собой женщины, концертное платье из бархатной занавески, заказанное Тэффи для своего литературного турне.
Символом происходящих перемен у Тэффи выступает совершенно неожиданный предмет — женская котиковая шубка, «знамя» и «эпоха» женского беженского пути. Ее надевают на себя еще летом, уезжая из России — ведь странствие, возможно, затянется, будет холодно. Потом в теплушках и на корабельных палубах она служит мягкой подстилкой, а в холод одеялом. Каждая метаморфоза котиковой шубки знаменует новую главу в жизни беженцев. Еще новенькая шубка, с ровным блестящим мехом, — время пребывания в Киеве и Одессе. Потертые обшлага и плеши на локтях — это Новороссийск, последняя пристань оставляемой России. В Константинополе шубка отсвечивает обмызганным воротником, а в Париже двадцатого года — протертой до черного глянца блестящей кожей. В двадцать четвертом году от нее остались «обрывки воспоминаний» на суконном манто в виде кусочков вокруг шеи и рукавов. А в двадцать пятом году «ласкового русского котика» съели своры «набежавших крашеных кошек». И вывод: «Удивительный зверь, этот котик. Он мог вынести столько, сколько не всякая лошадь сможет».
Жизнь в эмиграции у Тэффи, по сравнению со многими ее собратьями по перу, сложилась достаточно удачно. «Великая умница-остроумница» (так ее называл Бунин) была очень популярна в эмигрантской среде. Русские зарубежные издательства охотно публиковали ее произведения. Она сотрудничала со всеми крупнейшими эмигрантскими периодическими изданиями, была любимицей Парижа, Берлина, Шанхая, Харбина, ей рукоплескали везде, где были русские колонии. Тэффи активно занималась благотворительностью, регулярно организовывала сборы средств нуждающимся, устраивала «вечера помощи». В ее светлом таланте отчаянно нуждались, она была, пожалуй, самой востребованной писательницей русской эмиграции.
Но была ли счастлива Тэффи, оторванная от родины? Вряд ли. Трагическая тема потерянной России, пронизанная мотивами тоски и отчаяния, одиночества и смерти со временем стала сквозной в ее творчестве. Понимая, что надо не только выживать, но и помогать другим, она, тем не менее, осознавала всю неполноту, вымороченность жизни в вечной эмиграции. Ее эмигрантские рассказы, книга воспоминаний прорастают глубокой символической образностью, предсказывающей судьбу целого поколения русских, прибившихся к чужому берегу. «Говорят, океан несет утопленников к берегам Южной Америки. Там самое глубокое в мире место, и там на двух-трех-верстной глубине стоят трупы целыми толпами. Соленая, крепкая вода хорошо их сохраняет, и долгие-долгие годы колышутся матросы, рыбаки, солдаты, враги, друзья, деды и внуки — целая армия. Не принимает, не претворяет чужая стихия детей земли…»
Итак, «не дай вам бог…» или «блажен, кто посетил…»? Нет, прав все же старик Конфуций. Не дай нам бог пережить «минуты роковые» в этом мире…
Русская Ники Минаж на обложке MAXIM: кто такая блогер Наталья Краснова
Общество
21 июля 2018, 02:50
«ВКонтакте»
Читать 360tv в
Известный блогер из Челябинска Наталья Краснова украсила своим изображением обложку августовского номера журнала MAXIM. В анонсе сказано, что если бы все блогерши «остроумницы и красавницы» были такими как она, жены не пускали бы мужей в интернет.
По словам самой Красновой, путь на эту обложку был довольно долгим, три года назад она уже проходила кастинг, но генеральный директор сказал, что это девушка «нам не интересна». Разумеется, после того, как блогерша приняла участие в прямой линии с президентом РФ Владимиром Путиным, интерес к ней страна испытывает прямо-таки неподдельный. И скандальный.
Наталья Краснова спросила главу государства, почему блогерство не является профессией? И можно ли это изменить? Президент в ответ сделал комплимент ее внешности, и пообещал подумать, как можно формализовать блогеров.
Вопрос вызвал возмущение у некоторых жителей Челябинска. Многие решили, что она потратила время эфира впустую, хотя могла бы задать более серьезный вопрос. Челябинский эко-активист Владимир Казанцев заявил, что на фоне бедности, грязного города и отравленного воздуха ее вопрос про блогинг прозвучал глупо. Челябинский журналист Дмитрий Морулис предположил, что вопрос о налогах на деятельность в интернете связан с введением налога на самозанятых и почти в глаза обвинил Краснову в заигрывании с властью.
От уничижительной реплики не удержался пресс-секретарь губернатора Челябинской области Дмитрий Федечкин. Он выложил совместное фото с Красновой и подписал его — «главный специалист отдела перспективного блоггинга».
Главред RT Маргарита Симоньян позавидовала комплименту, который Владимир Путин сделал Наталье Красновой.
Наталью Краснову пожалел только лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
«Блогерша из Челябинска. Президент сделал ей комплимент, говорит, что она моложе своих лет выглядит. По-моему, она очень худая, почти истощенная. Нужно поручить мэру Челябинска дать ей талон на питание», — отметил Жириновский.
Но ведь Наталья Краснова хочет, чтобы все было правильно. Она рассказала Woman.ru, что оформила ИП, так как получает деньги за рекламу в блоге, и как честный человек платит налоги.
В ответ на критику Краснова в Instagram признала, что заданный ей президенту вопрос ерундовый и неглубокий. Но у нее и не было цели блеснуть интеллектом или «пропиарить свою морду».
Была задача — наладить диалог между правительством РФ и блогерами той же РФ. Задача выполнена. Теперь каждый мой комментарий на тему экологии родного города, жестокого отношения к животным или социальной незащищенности граждан будет рассмотрен правительством с повышенным вниманием. И еще. Никогда первым вопросом не стоит задавать «какого черта тут все так происходит?». Иногда сначала нужно наладить диалог, чтобы потом настойчиво и аккуратно спросить: «а все же, какого черта тут происходит?»
Блогерша известна не только диалогом с Путиным. У нее солидный послужной список, она весьма известна как автор сатирических вайнов (коротких юмористических роликов).
Но начнем по порядку. Наталья Краснова родилась в Челябинске 4 мая 1980 года. В детстве занималась, танцами, музыкой и акробатикой. После школы поступила в Челябинский университет, где начала писать тексты к выступлениям команды КВН, а затем стала исполнять женские роли в постановках. Была участницей клуба КВН, телепередач «Камеди Баттл» и «Стендап», конкурса «Смех без правил». Она одновременно отработала в школе 10 лет, получила звание «Учитель года» и защитила кандидатскую диссертацию по педагогике. Наталья разведена, у нее двое сыновей.
Широкую известность и популярность ей принесли монологи «О детях», «Об изменах», «Как отшить мужчину», которые были показаны на ТНТ в эфире программы «Не спать!». В 2016 году Наталья Краснова начала собственный интернет-проект, который принес ей огромную известность. Она вела комедийный бьюти-блог, в котором учила девушек, как сделать «натуральные губы, чтобы быть натуральной дурой».
Сейчас на страницу Крановой в Instagram подписаны 1,7 миллион человек. Она ведет на YouTube супер-популярный канал Black Russian Mama, который смотрит 200 тысяч подписчиков. Недавно она стала прообразом для стикеров в Telegram.
Самый последний ее ролик под названием «Бузова, не пой!», опубликованный в начале июля, положил начало бурному обсуждению, которое, как водится в Сети, немедленно превратилось в перепалку. В вину Красновой поставили мат в текстах, отсутствие слуха, общий расистский оттенок ее канала, и зависть к более удачливой Бузовой.
Даже поклонники Ксении Собчак были не столь радикальны. Фанаты Анастасии Волочковой, которой тоже доставалось от острой на язык блогерши, и вовсе отмолчались.
Кстати говоря, ни Собчак, ни Бузова, ни Волочкова, никак не отреагировали в публичной плоскости на насмешки Натальи Красновой. Однако зрители очень надеются на их баттл. Интернет-сообщество жаждет крови и новых шуток от «российской Ники Минаж».
Наталья Краснова иронически относится не только к знаменитостям, которые пафосом и дурными манерами буквально напрашиваются на жесткий сарказм.
Ее вайны высмеивают претензии на стиль многочисленных бьюти-блогеров и попытки кухонных психологов найти точный рецепт как увлечь состоятельного мужчину. В коротких роликах она с юмором отвечает на вопрос подписчиц. Сама Краснова считает, что нельзя раздавать советы в стиле «пока мужика нормального не найдешь, так и будешь сычом сидеть тут!»По ее мнению, женщине в сложной ситуации не нужен психолог. Подругу надо выслушать, вместе посмеяться, и тогда проблемы перестанет быть безысходной.
В своем посте, посвященном обложке журнала MAXIM, она написала, что в 38 лет самый подходящий возраст для того, чтобы сняться в белье для мужского журнала. Наталья Краснова заявила, что не хочет лежать под эпитафией «она столько всего могла сделать, кто ей мешал?». Поэтому задумываться над своими поступками будет в 98 лет. Однако блогерша призналась, что «не любит старух-моралисток».
Я, если и буду у подъезда бросать вслед проходящим девушкам «проститутка!», я буду выкрикивать это слово с восхищением, как комплимент. Веселой бабкой буду. И в 98 снимусь на обложку Playboy. Кто со мной в веселую старость?
Что, впрочем, не помешало хейтерам все-таки осудить ее за позднее увлечение ню-фотоссесиями и заявить, что ее фото на обложке — фотомонтаж.
Авторы:
Анастасия Кукова
Блогеры
Vk letter logo design чистый и умный логотип Vector Image
Vk letter logo design чистый и умный логотип Vector Image- лицензионные векторы
- логотип векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию. Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение Учить больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 499Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 32178943
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- Арана20
мемов Вк. Лучшая Коллекция смешных картинок Вк на лучших фото и видео Америки
Вк мемы. Лучшая Коллекция смешных картинок Вк на лучших фото и видео Америкиlog in
new
featured
top memes
memes catalog
Animals
Astrology
Back In the Day
Books
Bowling
Business
California
Car Sales
Cars
Знаменитости
Заговор
Страна
Covid
Cycling
Dark Humor
Democratic
Driving
Ecology & Climate
Europe
Fails
Family
Famous Movies
Fashion
Finance
Florida
Food and Cooking
Funny Картинки
Смешные цитаты
Смешные видео
Грузия
Тренажерный зал и фитнес
Здравоохранение
History
Hotels
Illinois
Kids
Marriage
Men’s Humor
Mental Health
Michigan
New York
News
North Carolina
Olympic Games
Other
Paranormal
Politics
Розыгрыши
Общественный транспорт
Цитаты
Недвижимость
Реднеки
Рестораны
Розничная торговля
Science and Tech
Sitcoms
Space
Sports
Talent
Texas
Trucks
USA
Women’s Humor
Work
TRENDES#VIESTERS#VIESTES#VIESTES#VIESTES#VIESTES#VIESTES#VIESTES#VIESTES#VIESTES#VIESTESBY. thor
App Store
Google Play
конфиденциальность
условия
рекомендации
обратная связь
© Лучшие фото и видео Америки 2022
23 найдено результатов
weary_onlynarkansas
16 окт
0Губернатор Хатчинсон направил письмо в Министерство сельского хозяйства США с просьбой представить секретарю заявление о стихийном бедствии. Это связано с недавним воздействием засухи на сельское хозяйство Арканзаса. Нашему штату очень нужен дождь.
#ts#depemetot#aptre#coe#sw#deare#vk#ret#inty#soe#avtaoat#conaa#ping#oeof#every#howe#eet#weatict#aad#thesatenee
thatgurl101
16 окт
1#vk#радио#никогда#говорить#может#произойти#как#все#будет#оставаться#спокойствие#готово#молиться#nuclear#mike#oldfield#tiktok#storvteller
thatgurl101
16 окт
2#vk#радио#никогда#говорить#может#произойти#как#все#останется#спокойствием#готов#молиться#nuclear#mike#oldfield#tiktok#storvteller
thatgurl101 9001
16 окт
1#vk#радио#никогда#говорить#может#происходить#как#вещи#будет#остаться#спокойствие#готов#молиться#nuclear#mike#oldfield#tiktok#storvteller
thatgurl101
16 окт
0#vk#радио#никогда#говорить#может#произойти#как#все#будет#оставаться#спокойствие#готово#молиться#nuclear#mike#oldfield#tiktok#storvteller
moist_dankadhdmemes
22 jul
0#normal#brain#sou#ap#ns#vk#jokes
cloudy_gdawg_808_hi
14 jul
2#vk#hok#ane#award#fof#nvost#aggressive#boat #name#goes
maleThatsInsane
21 апр 2022
0#советский#mig#17#mainly#just#klimov#vk#engine
Yiriyah
21 февр.