От мечты к цели: От мечты к цели. 8 шагов к успеху | Психология жизни | Здоровье – Как достичь цель? Путь от мечты к цели. Мотивация — 5 Февраля 2017 — Блог – Блог о заработке в интернете

От мечты к цели. 8 шагов к успеху | Психология жизни | Здоровье

Наш эксперт – предприниматель, бизнес-эксперт Наталья Авдеева.

Что такое успех? Каждый отождествляет его с разными понятиями. Мы все индивидуальны и уникальны, поэтому и цели у всех нас разные. Но, по общему мнению, успех всё-таки держится на трёх китах ‒ это здоровье, семья и работа. Если один из этих китов не в порядке, вряд ли возможно испытать радость в полной мере. Вот восемь простых на первый взгляд шагов, которые помогут привести вас к желаемому успеху.

Шаг 1. Чётко определить цель.

Что для вас успех? Родить долгожданного ребёнка, сдать на права, получить новую должность, открыть свой бизнес? Кто-то мечтает встретить своего человека и, встретив его, понимает: «Это успех!» Очень важно быть откровенным с самим собой, чтобы не начать воплощать в жизнь чужие мечты и чаяния. Ведь в этом случае, даже достигнув цели, вы испытаете не радость, а разочарование. Итак, в чём заключается именно ваш успех?

Шаг 2. Двигаться дальше, не останавливаясь .

Многие считают, что самое тяжёлое ‒ сделать первый шаг. Но на деле оказывается, что гораздо сложнее ‒ упорно продолжать движение. Чтобы однажды преодолеть длинный и тернистый путь, конечным пунктом которого обозначен успех, нужно всегда двигаться вперёд и прилагать всевозможные усилия для осуществления своей цели. Каждый день, без выходных, несмотря на плохое настроение или дождливую погоду.

Шаг 3. Детализировать свою мечту.

Мечтать ‒ это занятие, свойственное не только детям. К сожалению, многие, достигнув определённого возраста, перестают рисовать в воображении то, чего желают сильнее всего на свете. Мы – единственные из всех живущих существ на планете, которые умеют мечтать. И нас наделили этой способностью не просто так. Ведь человек может менять этот мир только посредством мечты. Не бойтесь представлять в ярких красках наилучший сценарий своей жизни. Пусть ваша цель обретёт конкретные формы. А для этого не упускайте никаких мелочей. Чем более чётким будет ваше представление о том, чего вы хотите достичь, тем выше шансы приблизиться к мечте. Но, разумеется, только парить в облаках недостаточно – надо действовать, поэтому ещё раз перечитайте предыдущий пункт.

Шаг 4. Учиться.

Будьте открыты всему новому, впитывайте незнакомую информацию, будьте на волне изменений. Меняйтесь вместе с миром, идите в ногу со временем, открывайте для себя новых людей, учителей, экспертов, направления. Да, это сложно, трудозатратно, особенно если вам уже давно не двадцать, но жизнь такова, что если вы не двигаетесь вперёд, то откатываетесь назад. Кроме того, постоянная учёба – это ещё и эффективная профилактика возрастных проблем с нейронами мозга (старческой деменции, например).

Шаг 5. Верить в себя и в свою мечту. 

Найдите тех, кто будет верить в вас, поддерживать, вдохновлять. И не слушайте тех, кто старается поколебать вашу уверенность в себе или убеждает в том, что вам это не по способностям, не по возрасту и вообще ни к чему. Когда вы сомневаетесь в установке «я могу», то порождаете неуверенность в себе ‒ ту слабость, которая сбивает вас с главного вектора на пути к успеху.

Шаг 6. Брать на себя ответственность за собственные решения.

Не обвиняйте мироздание в собственных неудачах, не обижайтесь на друзей и родных за то, что порой не могут, а то и даже не пытаются уберечь вас от промахов. Ваша жизнь ‒ в ваших руках. Умейте признавать, что каждое действие ‒ следствие принятого вами решения. Самоконтроль, самодисциплина, организованность, умение прогнозировать и рационально распоряжаться собственным временем ‒ это ответственность, которая целиком лежит на ваших плечах.

Шаг 7. Договариваться с собственными страхами.

Страх вам не враг. Конечно, победить все опасения сразу не получится, все люди боятся ‒ и это нормально. Но кто-то добивается успеха, несмотря ни на что, а кто-то нет. Дело в том, что успешные люди боятся, но делают, а неудачники боятся и продолжают сидеть сложа руки. Какая модель поведения приведёт вас к желаемому результату? Ответ, кажется, очевиден.

Шаг 8. Настроиться на позитив.

Это не просто слова. Помогайте другим, и вселенная обязательно поможет вам. Будьте добры и снисходительны к ошибкам других. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши действия оставляли только положительные впечатления у окружающих.

Первый читатель

Писатель Сергей Литвинов:

– На непростом пути от мечты к цели главное – верить в себя. И это бывает очень, очень, ОЧЕНЬ сложно. Настолько, что одно время у меня плакатик над рабочим столом висел: «Верь в себя  – и всё получится!»

От мечты к цели. Почему мы не доводим дела до конца | Forbes Woman

Завтра заканчивается. Вы не закончили. Ничего страшного, это нормально.

Ну да! Это действительно нормально. Но еще это замкнутый круг, который можно разорвать. Я бы даже сказала, что вам необходимо его разорвать, чтобы выкроить дополнительное время в своем ежедневном распорядке для «бонусных» дел третьего уровня, которыми вам хочется заниматься.

Есть три причины, по которым вам никогда не удается переделать все дела из списка: недостаток времени, недостаток коммуникации, недостаток интереса.

Иногда из-за какого-нибудь изменения в графике у вас не остается достаточно времени. Иногда из-за ошибки в коммуникации вы не получаете от другого человека что-то, что необходимо вам для завершения одного из дел в списке. А иногда из-за недостатка интереса к проекту вы теряете мотивацию и тянете с работой или откладываете ее.

Вот и все. Есть только три причины, по которым вы могли не завершить нечто, что хотели или должны были сделать к концу дня. Чтобы определить, какая из этих причин не дает вам решить текущую задачу, задайте себе следующие вопросы:

Что идет не так, что не дает мне это сделать?

Откуда я могу взять больше времени на решение этой задачи?

К кому я могу обратиться за помощью в этом деле?

Какой срок необходимо установить и озвучить, чтобы можно было двигаться вперед?

Уверен(а) ли я, что действительно заинтересован(а) в том, чтобы это сделать?

И затем самый главный вопрос:

Что изменится завтра или на следующей неделе, или в следующем месяце, что позволит мне все-таки решить эту задачу?

Эти вопросы полезны, потому что упрощают проблему «Я не могу это сделать». Вместо абстрактного ощущения тупика вы видите реально существующее препятствие и можете начать преодолевать его. Это хорошее упражнение, но важно, чтобы вы не оценивали ни результаты, ни свои ответы. Оцените лишь причину, по которой застопорились, а затем решите, можно ли исправить дело. Не сетуйте на недостаток времени и не ругайте себя за недостаток мотивации.

Если вы начнете связывать с этим процессом рефлексии негативные чувства, вам не захочется повторять такой опыт, и в дальнейшем вы будете вновь совершать все те же ошибки.

Ответить на эти вопросы нужно для того, чтобы исправить ситуацию и разорвать замкнутый круг «я сделаю это завтра». Если хотите, чтобы что-то изменилось, вы должны изменить ситуацию…

Определите свои приоритеты

Один из способов выяснить, что для вас по-настоящему значимо, заключается в том, чтобы сделать шаг назад и посмотреть вперед. Что вам обязательно нужно сделать в этом месяце? Запишите это. Что вы хотели бы сделать в этом месяце? Добавьте и это к списку. Может быть, в списке у вас окажется всего три пункта. Может быть, 12.

Не обдумывайте его слишком тщательно, просто набросайте то, что придет в голову.

Затем в начале каждой недели заглядывайте в свой главный список на месяц и выбирайте оттуда два или три дела, которые хотите выполнить на предстоящей неделе. Некоторые из них могут оказаться однозадачными действиями (к примеру, записаться на прием к дантисту), другие — более сложными и требующими больше времени и усилий (к примеру, упаковать вещи для переезда).

Главное в том, что, какими бы ни были эти задачи, в понедельник, когда начинается новая неделя, вы уже знаете, какие главные дела вам предстоят. Вы знаете, что вам нужно сделать телефонный звонок или необходимо выделить три дня на сборы. Это ваши приоритеты, и они высечены в граните, вне зависимости от того, что еще появится в вашей электронной почте на этой неделе или какая еще идея внезапно осенит вас, когда вы будете принимать душ.

Конечно, вы все равно можете добавить новые задачи, которые возникнут в связи с электронным письмом, к вашему списку.

Конечно, вы все равно можете радоваться новой идее, которая неожиданно придет к вам. Но эти дополнения не могут стать для вас главными на этой неделе. Вы уже знаете, что вам необходимо сделать, потому что заранее установили для себя приоритеты.

Я предлагаю вам сначала посмотреть на месяц вперед, затем рассмотреть недели в пределах этого месяца. Такой график может показаться слишком плотным (если так, попробуйте посмотреть на год или квартал, а затем расставить приоритеты по месяцам).

Или, возможно, вы решите, что недельных приоритетов слишком мало, чтобы держать вас в тонусе (если так, попробуйте в конце каждого дня намечать себе несколько приоритетов на следующий день).

Как и во всем, вам придется поэкспериментировать, чтобы понять, какой вариант больше подходит вам и согласуется с вашим графиком. Этот метод расстановки приоритетов поначалу может показаться неудобным, и в этом нет ничего странного.

Сложно бывает сосредоточиться на чем-то одном или регулярно менять текущий приоритет, если вы привыкли делать несколько дел одновременно или бросаться вперед без особого плана.

Тем не менее результат того стоит. Расстановка приоритетов — один из множества способов взять под контроль свои дни и время. Вы можете провести линию и следовать за ней, выполняя одну важную задачу за другой, — а остальные дела пусть сами выстраиваются вокруг главных.

Второй способ определения приоритетов заключается в том, чтобы выбрать несколько минут — прежде чем сесть за компьютер или заглянуть в телефон — для составления короткого списка того, что вам нужно сделать сегодня. Прежде чем вам на глаза попалось хоть одно отвлекающее сообщение, посмотрите, что у вас в очереди на выполнение? Не исключено, что несколько минут, потраченных на то, чтобы ответить на этот вопрос, помогут вам сосредоточиться на главном для вас в этот день, прежде чем запросы внешнего мира начнут требовать вашего внимания.

Единственное, от чего я предостерегла бы вас, — от расстановки приоритетов на слишком долгий срок. Как правило, список на неделю — этого достаточно. Если бы 1 января вы распланировали свои недельные приоритеты на следующие три месяца, то, скорее всего, быстро отстали бы от графика или вдруг — скажем, 5 марта — поняли бы, что запланированное вами потеряло смысл и значение. Ваши задачи на неделю должны быть выполнимыми и реалистичными, и чем ближе вы находитесь к тому временному отрезку, который планируете, тем лучше понимаете, что на самом деле нужно и что вы реально можете сделать.

Концепция трех дел

В первые дни после рождения Эллери я, конечно, была счастлива, но, кроме этого, у меня все болело, я была измотана и не знала, за что хвататься. Чтобы не сойти с ума, я изо всех сил цеплялась за все, что напоминало мне прежнюю нормальную жизнь. Каждый вечер я выбирала три дела на следующий день.

И прежде чем лечь спать, я их записывала.

В самом начале в моем списке значились невероятно простые вещи. Отправить три письма с благодарностью. Закинуть одну стирку. Отнести в банк полученный чек и зачислить деньги на счет.

Или: Записаться на послеродовой прием к врачу. Заказать новые слюнявчики. Загрузить фотографии.

Всего три дела. Мне приходилось вылезать из постели, принимать душ, есть, кормить и пеленать малышку и выполнять три простые задачи. И все. Так проходили мои дни. И смысл всего этого был не в том, чтобы на самом деле написать три спасибо за поздравления или постирать одежду; смысл был в том, чтобы создать для себя новую нормальность. Мне необходимо было ощутить успех от постановки ежедневных микроцелей и рисования галочек напротив выполненных дел из списка.

Новая «жизненная цель» — воспитать человека, которую я тогда только что добавила в свои планы, ошеломляла. В те первые недели родительство представлялось мне чем-то неизмеримым и огромным (честно говоря, таким оно представляется мне и до сих пор, но я к этому немного привыкла).

В сравнении с ним простые дела, которые я включала в список, выглядели куда более подъемными. Выполнение этих маленьких дел приносило мне чувство удовлетворения, которое помогало держаться на плаву и позволяло лучше выполнять другие, гораздо более масштабные задачи — приходить в себя после родов и ухаживать за младенцем.

Со временем все выровнялось, и я вернулась к более привычному образу жизни. Но пережитое помогло мне понять, насколько важно сосредоточиться всего на нескольких небольших делах, когда над тобой нависают большие и серьезные задачи. Это упражнение полезно не только для молодых мам. Эту технику вы можете попробовать в любой момент, когда вам покажется, что все вышло из-под контроля, или вдруг работа со списками намеченных дел перестанет получаться.

Выберите несколько небольших дел, которые отнимут у вас совсем немного времени — буквально по несколько минут, — и сосредоточьтесь только на них.

Вы справитесь с этими небольшими задачами, а они, в свою очередь, потянут за собой более масштабные дела.

Путь к цели: от мечты к результату