Отличие детей с овз от детей инвалидов: Дети с ОВЗ и дети – инвалиды, в чем отличие?

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница?

Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.  
Ребенок-инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница 
Если несовершеннолетний с серьезными заболеваниями или последствиями травм, согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) не получил группу по инвалидности, он является ребенком с ОВЗ. Следовательно, дети с ОВЗ одновременно могут иметь инвалидность, однако дети-инвалиды не могут быть причислены к категории детей с ОВЗ. Следовательно, нельзя утверждать, то дети с ОВЗ и дети-инвалиды — это одно и тоже. 
Детская инвалидность 
Чтобы разобраться в вопросе, следует обратиться к положениям Семейного кодекса РФ.
В ст. 54 документа четко обозначено, что дети-инвалиды имеют дефекты, заболевания или последствия травм, спровоцировавшие ограничение жизнедеятельности и потерю социальных ориентиров:  
  • полной или частичной потере возможности обслуживать себя самостоятельно;  
  • утрате возможности передвигаться, контролировать свое поведение, обучаться. 
Медико-социальное заключение об инвалидности оформляют по рекомендации медицинских учреждений федерального, регионального или городского значения. Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшем его учреждении, а второй передается в местный отдел соцзащиты населения по месту жительства ребенка. В заключении указывается не только рекомендуемая группа инвалидности, но рекомендации по уходу за ребенком-инвалидом.
  
Отличие детей с ОВЗ от детей-инвалидов упускает понятие «инвалид с детства». Последние — это лица, у которых инвалидность, установленная в возрасте до 18 лет, остается после достижения совершеннолетия. Причиной являются врожденные дефекты, последствия травм и заболеваний, возникших до достижения 18-летия. 
Ограниченные возможности здоровья 
К числу несовершеннолетних с особыми потребностями относят слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, малышей с серьезными нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами психического развития и аутизмом, умственной отсталостью. Решение о необходимости создания особых условий для обучения ребенка принимает ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). 
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья 
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особых подходов. Таким малышам нужно больше внимания, им не подходят традиционные методики и привычные методы взаимодействия.
В работе с детьми с ОВЗ в ДОУ необходима индивидуализация, учёт особенностей конкретного ребёнка. Дошколят с ОВЗ обязательно следует мотивировать, в игровой форме повышать их интерес к познавательной деятельности, стимулировать развитие творческих способностей.  
Методы обучения детей с ОВЗ 
Наиболее популярные методы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья  
  • метод проектов, направленный повышение интереса и формирование позитивной мотивации к обучению.  
  • индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ Схема индивидуального маршрута обучения ребятишек с ОВЗ разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.  
  • психолого-медико-педагогическая комиссия для детей с ОВЗ Важную роль в определении образовательного маршрута для обучения детей с ОВЗ в ДОУ играет психолого-медико-педагогическая комиссия, которая устанавливает статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
      
  • психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста– необходимая составляющая работы с детьми с ОВЗ. Результаты диагностики используются в процессе психологического сопровождения, осуществления квалифицированной коррекции развития детей и индивидуализации дошкольного образования.  
     
  • дошкольное образование детей с ОВЗ: нормативы Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на доступность образования. В этом законе впервые появилось понятие «инклюзивного образования» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и их индивидуальных возможностей 
  • интегрированная образовательная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ОВЗ имеет массу особенностей, отличающих их от здоровых сверстников.
    Одной из таких особенностей является заниженная самооценка, из-за которой такие воспитанники держатся особняком, дистанцируются от коллектива. Это обстоятельство обязывает педагогов уделять внимание не только обучению детей с ОВЗ в ДОУ, но и их воспитанию.  
  • сопровождение педагогов в процессе инклюзивного образования Инклюзивное образование детей с ОВЗ — обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, который осуществляется в обычных общеобразовательных школах, в коллективе сверстников. Однако нередко понятие «инклюзия» заменяют понятием «интеграция».  

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Самые популярные вопросы и ответы на них.

 

Термины «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья» — это синонимы?

Объектом внимания закона об образовании являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями – дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Инвалид (до 18 лет ребенок-инвалид) – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ст. 1). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус ребенка с ОВЗ – психолого-медико-педагогической комиссия. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются с ОВЗ, нет.

ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии регламентируется приказом Минобрнауки Росси от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он, не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и ИПРА инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должна быть пометка о необходимости в образовательной реабилитации.
Для этого существует приказ Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями». Соответственно, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья – это нетождественные категории.

Возможен ли прием инвалидов и лиц с ОВЗ на обучение по профессиональным образовательным программам, предъявляющим требования к состоянию здоровья обучающихся?

Да, прием возможен. Однако пройти практику они не смогут. Рекомендуется при поступлении лиц с медицинскими противопоказаниями к соответствующим условиям и видам труда уведомить их в письменном виде под подпись о возможных последствиях (невозможность прохождения практики и завершения обучения).

Если в образовательной организации не обучается ни один инвалид, должна ли она создавать специальные условия для получения образования для этой категории обучающихся?

Специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы независимо от наличия соответствующих обучающихся.

В чем разница между ребенком с особыми потребностями или инвалидностью и «ребенком с особыми потребностями»? — Exceptional Lives

Когда язык постоянно меняется, как нам не отставать? И вообще, какое это имеет значение?

Ответ: это очень важно. То, как мы разговариваем с людьми и о них, говорит им о том, как мы относимся к ним. И когда мы говорим о детях, которых любим и о которых заботимся, это означает все.

Когда мы говорим «ребенок с особыми потребностями» или «ребенок с инвалидностью», мы используем человек-первый язык.

Индивидуальный язык приобрел популярность среди сообществ, поддерживающих людей с инвалидностью, потому что он рассматривался как признание того, что люди не ограничены своей инвалидностью или диагнозом. Но мы так беспокоились о том, что наши близкие будут определяться своей инвалидностью, что забыли спросить их, как они видят свою инвалидность.

Оказалось, что иногда мы ошибались.

Многие инвалиды говорят, что инвалидность не внутри них: они не «инвалиды». Скорее они «инвалиды».

Это первый язык идентичности . Это описывает кого-то, кто хочет, чтобы его ценили как инвалида . Их инвалидность — это не все, кто они есть, но это действительно важная часть того, кто они есть.

Это описание кого-то, кто ограничен миром, который не позволяет им участвовать и процветать. Проблема в окружении, а не в инвалидности.

Как родители, когда мы думаем о своих детях, в нашем сознании возникает образ смеха, уникального выражения лица или легкого бегающего взгляда. Это любовь к конфетам Pez или к крепким медвежьим объятиям по ночам. Это то, что мы знаем. Если мы родители, не являющиеся инвалидами, наш опыт инвалидности не является личным, мы не знаем об этом из собственного жизненного опыта, поэтому мы должны обратиться к экспертам, чтобы узнать больше. Настоящие специалисты — инвалиды .  

Лидия X. З. Браун отвечает на этот вопрос в своем блоге Autistic Hoya :

«Как мне следует обращаться к людям, страдающим аутизмом? Зависит от того, кого вы спросите! Некоторые из нас предпочитают терминологию «аутичный человек» или «аутист», в то время как другие люди предпочитают говорить «человек с аутизмом». Третьи используют более нейтрального человека в спектре аутизма. Философия и убеждения, лежащие в основе аргументов в пользу этих терминов, сосредоточены вокруг социальных и поведенческих последствий языка. Люди, предпочитающие аутизм, склонны рассматривать аутизм как важный и определяющий аспект личности человека, в то время как люди, предпочитающие «человека с аутизмом», склонны рассматривать аутизм как нечто, что следует максимально смягчить и что оно не влияет на личность человека. на этом фундаментальном уровне».

Наша цель в Exceptional Lives — практиковать и поддерживать инклюзивность во всей нашей работе.

Мы прислушиваемся к нашему сообществу, чтобы узнать, как мы можем поддерживать друг друга. Это фундаментальная ценность Exceptional Lives. Наша миссия — поддерживать семьи и тех, кто ухаживает за детьми с ограниченными возможностями. Если мы хотим делать эту работу эффективно, мы должны делать ее уважительно. Мы должны слушать.

ELI прославляет нейроразнообразие, и мы считаем, что наш язык должен отражать это.

Мы используем язык, ориентированный на человека, когда говорим об инвалидности (например, «ребенок с ограниченными возможностями»), но мы следуем примеру самозащиты, когда речь идет о культуре аутистов и глухих, используя язык, ориентированный на личность. Принимая это решение, мы учились у таких экспертов, как Ламондр Паф, который заявляет: «Сообщество устанавливает стандарты того, как они хотят, чтобы к ним относились».

( Если вы регулярно читаете наш блог, вы увидите, что некоторые из наших старых сообщений не отражают этого. Мы решили оставить их такими, какие они есть, чтобы отразить, что это тоже процесс обучения для нас ).

В Exceptional Lives мы будем продолжать общаться и учиться друг у друга по мере нашего роста. Наш язык помогает изменить ситуацию в наших сообществах и, в конечном итоге, создать более инклюзивное место для всех нас. Присоединяйтесь к нам.

Узнайте больше о ценностях Exceptional Lives и стремлении к справедливости и инклюзивности.

Дети с ограниченными возможностями | ЮНИСЕФ

Программа

Каждый ребенок имеет право жить в инклюзивном мире.

ЮНИСЕФ/UN0425691/Сокол

Пятнадцать процентов населения мира — не менее одного миллиарда человек — имеют ту или иную форму инвалидности, присущую им при рождении или приобретенную в более позднем возрасте. Почти 240 миллионов из них дети.

Конвенция о правах инвалидов определяет жизнь с инвалидностью как наличие длительного физического, умственного, интеллектуального или сенсорного нарушения, которое при взаимодействии с окружающей средой препятствует участию в жизни общества наравне с другими.

Дети и подростки с ограниченными возможностями — очень разнообразная группа с разнообразным жизненным опытом. Они живут в каждом сообществе и рождаются или приобретают отчетливые нарушения, которые по отношению к их окружению приводят к функциональным трудностям, таким как зрение, ходьба, общение, уход за собой или заведение друзей.

Но то, насколько дети с ограниченными возможностями способны функционировать, участвовать в жизни общества и вести полноценную жизнь, зависит от того, насколько они адаптированы и вовлечены. Независимо от их истории, каждый ребенок имеет полное право на развитие.

Дискриминация детей с ограниченными возможностями

Тем не менее, дети с ограниченными возможностями являются одними из самых маргинализированных людей в любом обществе.

Целый ряд барьеров ограничивает их возможности вести повседневную жизнь, получать доступ к социальным услугам (таким как образование и здравоохранение) и участвовать в жизни своих сообществ. К ним относятся:

  • Физические барьеры – например, здания, транспорт, туалеты и игровые площадки, недоступные для людей в инвалидных колясках
  • Коммуникационные и информационные барьеры – например, учебники, не напечатанные шрифтом Брайля, или объявления о здравоохранении, передаваемые без сурдоперевода
  • Поведенческие барьеры – такие как стереотипы, низкие ожидания, жалость, снисходительность, домогательства и травля

Каждый из них коренится в стигме и дискриминации, которые отражают негативное восприятие инвалидности, связанное с эйблизмом: системой убеждений, норм и практик, которая обесценивает людей с инвалидностью.

Некоторые дети с ограниченными возможностями сталкиваются с другими формами дискриминации, которые усугубляют их лишения. Во всем мире это особенно касается девочек; дети из бедных семей, чернокожих, коренных народов или ЛГБТКИ+; и те, кто принадлежит к этническим меньшинствам, общинам мигрантов или другим маргинализированным группам. Детям с тяжелой или множественной инвалидностью также, как правило, особенно трудно удовлетворять свои потребности.

Для каждого ребенка, каждое право

Конвенция о правах инвалидов (КПИ) была принята в 2006 году в ответ на серьезные нарушения прав человека, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями во всем мире. КПИ обязывает правительства принимать конкретные меры для содействия полному и равному осуществлению ими всех прав человека и основных свобод.

Несмотря на международные обязательства, дети с ограниченными возможностями остаются практически незамеченными в исследованиях и программах, направленных на построение более справедливого и инклюзивного общества. Эта невидимость является как причиной, так и следствием их исключения.

Дети с ограниченными возможностями часто прилагают большие усилия, чтобы приспособиться к недоступному миру, который исключает их. Но это не проблемы, которые нужно исправлять или менять. Инвалидность является частью разнообразия человеческого опыта: функциональные ограничения проявляются в жизненном цикле каждого из нас. Способность детей с инвалидностью вести счастливую жизнь зависит от нашей собственной готовности противостоять препятствиям на пути к изменениям.

Как реагирует ЮНИСЕФ

Темы в области прав инвалидов

Стигма и дискриминация

Стигма и дискриминация лежат в основе социальной изоляции детей с инвалидностью во всех сферах жизни. ЮНИСЕФ работает над изменением отношения, практики и социальных норм в отношении инвалидности, чтобы сделать семьи, сообщества, школы, здравоохранение и социальные услуги инклюзивными и доступными, а также поддержать всестороннее участие детей с инвалидностью в жизни общества.

Инклюзивное здоровье и благополучие

Дети с ограниченными возможностями часто имеют ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию, питанию и поддержке для их благополучия. В результате они имеют более низкие показатели физического и психического здоровья по сравнению со своими сверстниками. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы дети с ограниченными возможностями и их семьи могли получить доступ к медицинским услугам, поддержке и информации с учетом интересов инвалидов в своих сообществах с раннего детства до подросткового возраста.

Инклюзивное образование

Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с постоянными препятствиями на пути к получению образования из-за дискриминации, стигмы и рутинной неспособности лиц, принимающих решения, решить проблему исключения в школе. В результате они чаще всего не посещают школу, и их часто помещают в раздельное обучение. Многие упускают возможности учиться и развивать навыки для трудоустройства, самостоятельной жизни и полноценного участия в жизни своих сообществ.

ЮНИСЕФ поддерживает инклюзивное образование как наиболее эффективный способ для всех детей ходить в школу, учиться и развивать навыки, необходимые им для развития.

Узнать больше

Комплексная защита детей

Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с повышенным риском насилия, жестокого обращения, пренебрежения и эксплуатации по сравнению со своими сверстниками. Они также с большей вероятностью будут институционализированы и столкнутся с препятствиями в доступе к правосудию. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы сделать системы защиты детей инклюзивными и доступными, в том числе в гуманитарных кризисах, чтобы дети-инвалиды были защищены от вреда и дискриминации.

Включая WASH

Многие дети-инвалиды имеют ограниченный доступ к безопасной воде, средствам санитарии и гигиены (WASH), что создает барьеры для удовлетворения других потребностей, для которых WASH является необходимым условием. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы все дети-инвалиды реализовали свое основное право человека на доступную питьевую воду и санитарию, что необходимо для их безопасности, достоинства и участия в жизни общества.

Инклюзивная социальная защита

Дети с инвалидностью и их семьи непропорционально часто живут в нищете из-за расходов, связанных с инвалидностью, отсутствия доступа к образованию и другим основным услугам, а также недостаточной социальной защиты. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы системы социальной защиты и социальные расходы реагировали на инвалидность, чтобы дети и их семьи получали услуги и поддержку, чтобы разорвать связь между инвалидностью и бедностью.

Дети-инвалиды в чрезвычайных ситуациях

Дети с ограниченными возможностями относятся к числу наиболее маргинализированных групп населения, пострадавших от чрезвычайных гуманитарных ситуаций, что усугубляет препятствия, с которыми они сталкиваются даже в лучшие времена. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы люди с инвалидностью были представлены в процессе принятия гуманитарных решений и чтобы все дети-инвалиды, пострадавшие от кризиса, имели безопасный доступ к гуманитарной помощи, а также возможности участвовать в реагировании на чрезвычайные ситуации, усилиях по восстановлению и восстановлению.

Узнать больше

Вовлечение детей и подростков

Дети и подростки с ограниченными возможностями являются экспертами в своем опыте и потребностях и имеют право быть услышанными во всех вопросах, которые их касаются. Они являются главными партнерами ЮНИСЕФ в нашей работе, направленной на то, чтобы сделать общества инклюзивными и доступными.

Чтобы убедиться, что наши программы способствуют их благополучию, мы консультируем детей и подростков с ограниченными возможностями для решения наиболее важных для них вопросов. ЮНИСЕФ также работает над усилением их голоса и обеспечением возможностей для их участия в жизни общества, в том числе через сети поддержки сверстников, молодежные организации, инновационные лаборатории и гражданское участие на местном, национальном и глобальном уровнях.

Вспомогательные технологии и инклюзивные продукты

Вспомогательные технологии включают продукты и услуги, которые поддерживают или улучшают функционирование, независимость, участие и благополучие человека. Сюда входят специализированные устройства, такие как инвалидные коляски, протезы, слуховые аппараты и очки. Он также включает в себя такие услуги, как логопедия и трудотерапия, а также оценки, которые сопоставляют людей с технологиями, которые им подходят. Вспомогательные технологии играют важную роль в развитии и участии детей с ограниченными возможностями, обеспечивая их общение, мобильность и уход за собой, а также позволяя им исследовать свой мир.

Инклюзивные продукты — это объекты, такие как игрушки, инструменты и даже игровые площадки, созданные в соответствии с универсальными принципами дизайна. Они не созданы специально для детей с ограниченными возможностями, но разработаны таким образом, чтобы включать их. Инклюзивным продуктом может быть что-то такое же простое, как часы с нумерацией шрифтом Брайля и чернилами.

ЮНИСЕФ наращивает потенциал для закупки и предоставления предметов снабжения с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями, включая ассистивные технологии и инклюзивные продукты. Мы поощряем инновации, продвигаем стандарты качества, разрабатываем рекомендации и влияем на рынки, чтобы расширить доступ к этим материалам.

Узнать больше

Данные и доказательства

Отсутствие данных и исследований о детях с ограниченными возможностями было как причиной, так и следствием их невидимости. Показатели также сильно различаются в разных странах: узкие медицинские определения и оценки, в которых используется стигматизирующий язык, дают более низкие оценки распространенности инвалидности по сравнению с более широкими показателями, ориентированными на функционирование.

Но в последние годы возобновились усилия по заполнению пробелов в данных с помощью разработки новых инструментов сбора данных, которые повысили доступность и качество данных о детях с ограниченными возможностями. Если эти данные используются для информирования политик и программ, способствующих включению и доступности, они могут изменить жизнь.

ЮНИСЕФ работает в партнерстве с правительствами, национальными статистическими управлениями, академическими учреждениями и организациями инвалидов (OPD) для разработки показателей инвалидности, поддержки сбора и распространения дезагрегированных данных, улучшения управления знаниями и инвестирования в глобальные исследования для информирования решений для их полной интеграции и участия в жизни общества.

Узнать больше

Исследования

Ни один ребенок не должен быть забыт. Тем не менее исследования ЮНИСЕФ показывают, что из 240 миллионов детей с ограниченными возможностями во всем мире половина никогда не посещала школу, а почти треть не ест достаточно правильной пищи. Мы по-прежнему привержены сбору новых данных и с помощью нашей Глобальной программы исследований и Платформы для детей с ограниченными возможностями будем учитывать инвалидность во всех исследованиях, чтобы увеличить инвестиции в инклюзивность.

Узнать больше

Избранные ресурсы

Что мы делаем

ЮНИСЕФ работает над созданием мира, в котором дети с ограниченными возможностями полностью реализуют свой потенциал.

В своей работе мы руководствуемся социальной моделью и основанным на правах человека подходом к инвалидности, признавая инвалидность вызванной неприемлемой социальной средой, институтами и отношением. Мы выступаем за доступность в качестве предварительного условия для детей и взрослых с ограниченными возможностями, чтобы они могли жить независимо и в полной мере и на равноправной основе участвовать в жизни общества.

ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы дети с ограниченными возможностями и их семьи имели доступ ко всем услугам и поддержке, в которых они нуждаются в своих сообществах. Мы выступаем за политику и законодательство, учитывающие интересы инвалидов, а также за адекватные инвестиции для их реализации на практике.

Наш подход направлен на то, чтобы дети с ограниченными возможностями были включены в основные программы в разных секторах. Это означает, что все общественные службы предоставляют поддержку для людей с инвалидностью, например, помощь в личном уходе, реабилитацию и вспомогательные технологии, такие как очки, протезы и инвалидные кресла.

Мы также работаем над сбором фактических данных и знаний об инвалидности, укреплением потенциала передовых работников, поддержкой родителей и опекунов детей с ограниченными возможностями и привлечением сообществ к борьбе со стигмой и дискриминацией.

Мы продвигаем доступность контента, каналов связи и платформ и строим прочные партнерские отношения с организациями людей с ограниченными возможностями. Дети и подростки с ограниченными возможностями являются экспертами на собственном опыте: мы усиливаем их голоса и повышаем их способность отстаивать свои права.

В соответствии со Стратегией Организации Объединенных Наций по интеграции инвалидов ЮНИСЕФ делает инвалидность неотъемлемым компонентом нашей собственной политики, программ и операций. Наша цель — быть инклюзивной, доступной организацией и предпочтительным работодателем для людей с ограниченными возможностями, а также способствовать включению в деятельность в области развития и гуманитарной деятельности во всей системе Организации Объединенных Наций.

Наши результаты

Новости и особенности

Есть чему улыбнуться

Оглядываясь назад на моменты 2022 года, которые заставляли детей улыбаться

Читать историю

Реакция Украины на войну: дети-инвалиды

Как и в других чрезвычайных ситуациях, дети-инвалиды в наибольшей степени страдают от конфликта.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *