Эмоции и их влияние на здоровье
Эмоции (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — это субъективные реакции человека и высших животных на любые внешние и внутренние раздражители. Эмоции — это личное отношение, реакция человека на происходящие с ним события; они сопровождают все процессы жизнедеятельности человека и вызываются, в том числе, ситуациями, которые существуют лишь в воображении.
Начиная с самой древности ученые, интересующиеся медициной, наблюдали корреляцию между преобладающим эмоциональным состоянием и здоровьем человека. Об этом написано в трактатах восточной медицины, произведениях Гиппократа и других древнегреческих ученых. Также мы можем проследить понимание связи эмоционального и физического здоровья в народе благодаря известным поговоркам: «радость молодит, а горе старит», «как ржа ест железо, печаль разъедает сердце», «все болезни от нервов». Эти высказывания призывают обратить внимание на губительное влияние тяжелых эмоциональных нагрузок на нервную систему, которые негативно отражаются на здоровье других органов и систем.
В современной науке связь физического здоровья и эмоций подтвердил нейрофизиолог Чарльз Шеррингтон, лауреат Нобелевской премии. Он вывел закономерность: возникшие эмоциональные переживания перетекают в соматические и вегетативные изменения.
Физиология влияния эмоций на тело
Реакция на окружающий нас мир, в первую очередь, возникает в центральной нервной системе. Рецепторы от органов чувств подают в мозг сигналы, а он отвечает на возникающие раздражители, формируя комплекс команд, чтобы помочь в преодолении возникающего препятствия или закрепить правильное действие.
Схема воздействия негативных эмоций
При негативных эмоциях, например, в ответ на обиду, возникает агрессия, подкрепленная гормоном надпочечников норадреналином; при ощущении опасности возникает страх, подкрепленный адреналином; появление соперника или конкурента становится причиной ревности и зависти. Регулярное раздражение соответствующим образом преобразует обычные, контролируемые нами эмоции в нечто большее: в первом случае агрессия перерастает в ненависть, во втором — страх в тревогу (состояние жертвы), в третьем — в раздражительность и недовольство.
К негативным проявлениям эмоций относят также чрезмерную радость, так как из-за нее энергия человека рассеивается бесследно, теряясь и распыляясь понапрасну. Из-за постоянных потерь человек вынужден искать новые удовольствия, которые он опять не способен удержать. Цикл замыкается, и жизнь превращается в постоянный поиск развлечений, что приводит к тревожным состояниям (страх утратить доступ к желаемому), отчаянию и бессоннице.
Схема действия позитивных эмоций
Позитивные эмоции сопровождаются выделением гормонов счастья (эндорфин, дофамин), они дают эйфорический эффект, который заставляет человека стараться больше, чтобы снова получить радость и успокоение. Похожим образом работает серотонин, от уровня которого в крови зависит чувствительность к боли и физическим факторам (именно благодаря ему дети так легко забывают о травмах и способны долгое время не замечать явные повреждения, такие как порезы, разрывы и т.п.).
Любая положительная эмоция повышает работоспособность нервной системы, улучшает сон, стабилизирует эмоциональное состояние, способствует выработке гормонов радости (эндорфины) и оказывает позитивное влияние на гормональный фон организма. Чем больше положительных эмоций ощущает человек, тем меньше он подвержен стрессу и различным заболеваниям.
Физиологические проявления эмоций
Гормоны подготавливают организм к ответу на раздражение: ускоряется ритм сердечных сокращений, расширяются сосуды, возникает характерная мимика, сокращаются брюшные мышцы, учащается дыхание, стимулируется эвакуационная функция ЖКТ, появляется «гусиная кожа» (приспособление к температуре воздуха), жар, нервное возбуждение.
Когда преодолевается граница регулярного влияния, это означает, что человек самостоятельно не справился с проблемой, которая постоянно вызывала соответствующие эмоции. При достижении определенного предела, индивидуального для каждого, организм сам берет рычаги управления телом. Таким образом, при новом появлении раздражителя сознательная часть личности теряет контроль. В таком случае человек начинает вести себя подобно животному, способен нанести вред себе или окружающим, т. е. эмоции могут не только навредить физическому телу, но и серьезно подточить духовное здоровье.
В случае постоянного эмоционального влияния, будь оно позитивным или негативным, организм саморазрушается, так как человек перестает обращать внимание на его первичные потребности. Постоянная сильная реакция (волнение, озабоченность, страх, эйфория) истощает тело, что и становится причиной заболевания.
Каждый из нас знает, что возникающие вследствие каких-либо событий эмоции являются подспорьем для формирования настроения. А от настроения, в свою очередь, зависит способность справляться с теми или иными проблемами. Бодрость духа всегда сопровождается успехом и радостью, а подавленность и усталость — болезнями и несчастьями.
Таким образом, мы выяснили, что эмоции крайне сильно воздействуют на человеческий организм. И если вы стремитесь к отменному здоровью, то помимо традиционных методов предотвращения заболеваний, необходимо следить за своим эмоциональным состоянием и контролировать его.
Существует несколько способов управления эмоциональным состоянием:
Иной взгляд на происходящее. На эмоции людей влияет не то, что происходит, а то, как сами люди воспринимают происходящее. Поэтому один из способов управления эмоциональным состоянием состоит в том, чтобы изменять отношения к событиям.
- «Вспомнить» нужное настроение. Необходимо попытаться вспомнить то, что может поднять настроение. Вспоминая это состояние, особенно концентрируясь на деталях, человек получить нужное ему настроение.
- Позитивное мышление. Необходимо спокойней воспринимать ситуации, происходящие с вами в течение дня. Естественно, бывают моменты, в которых эмоции «берут верх» над рассудком, но стараться держать свое сознание под контролем необходимо.
- Рациональная физическая активность. Спорт помогает избавиться от стресса, так как во время физической активности люди выплескивают всю негативную ответственность.
- Доверие. Зачастую, чтобы изменить свое эмоциональное состояние, достаточно просто пообщаться с близким вам человеком, рассказав «о наболевшем».
- Правильный настрой. Не бывает безвыходных ситуаций, существуют моменты, когда люди не хотят искать решение проблемы.
- Создание гармоничной атмосферы. Стоит окружать себя приятными людьми и положительными эмоциями. В доброжелательной обстановке зачастую просто некогда расстраиваться.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждому человеку, если он хочет сохранить свое здоровье и жить в здравии и благополучии, необходимо менять свои привычки. То есть перестать зацикливаться на негативных эмоциях и стараться больше внимания обращать на позитивные вещи и новости.
Заведующая СЭО, врач по общей гигиене
ФГБУЗ ЦГиЭ № 28 ФМБА России
О.А. Ткаченко
Учат ли игры плохому — Ведомости
На прошлой неделе депутат Законодательного собрания Красноярского края Владимир Рейнгардт предложил запретить видеоигру-конструктор Minecraft: «Вы понимаете, эти игры вообще надо запретить, и эти сайты. И потом не будет этой гиперактивности. Потому что что пропагандируется в этой игре Minecraft? Проще простого – насилие». Потом в ЗС уточнили, что коллега, судя по всему, перепутал и речь шла не о Minecraft, а о Warcraft. Тем не менее предложение, по-видимому, легло на благодатную почву: депутат, если верить словам его помощницы, начал получать многочисленные звонки от обеспокоенных родителей, которые поддерживали его инициативу. Обеспокоенность родителей вполне понятна, связь между компьютерными играми и насилием многим кажется чем-то очевидным на уровне здравого смысла. Однако оправданны ли эти опасения с точки зрения современной криминологии?
Можно ли вообще научить кого-либо преступному поведению? Судя по всему, да, ведь любые сложные формы поведения – результат научения. Перенимаем ли мы преступное поведение неосознанно, например, потребляя медиаконтент? Вопрос, как водится, с подвохом, поскольку положительный ответ привел бы к далеко идущим выводам. Например, к таким, что прямо сейчас миллионы игроков в GTA (игра – симулятор преступника) проходят преступную социализацию, сериал «Бригада» и фильм «Бумер» растят целое поколение бандитов, а множество учителей химии после сериала Breaking Bad начнут производство метамфетамина. Однако преступность по всему миру, в том числе и в России, падает второе десятилетие, несмотря на то что видеоигр, телешоу и фильмов с изображением насилия становилось все больше.
Хотя видеоигры с нами уже больше 40 лет, массовый интерес общественности и ученых к проблеме компьютерных игр и насилия возник после вполне конкретного события – массового убийства в школе «Колумбайн» в 1999 г. Преступники-подростки Эрик Харрис и Дилан Клиболд, помимо прочего, увлекались созданием уровней в трехмерном шутере («стрелялке») Doom. Возможно, с целью тренировки некоторые из этих уровней воспроизводили внутреннее устройство школы, на которую подростки в итоге и напали.
Хотя массовое сознание и даже академическое сообщество некоторое время вполне однозначно видели проблему в жестоких компьютерных играх, ситуация не столь очевидна. Один из лидеров движения против компьютерных игр, ученый-психолог и публичный интеллектуал Крейг Андерсон заявляет, что связь очевидна и не подлежит сомнению. Ему оппонирует другой психолог – Кристофер Фергюссон, который пытается показать, что исследования Андерсона методологически несовершенны, а те, что проведены по всем правилам, не только не находят положительной связи между склонностью к совершению преступлений, но, напротив, находят отрицательную.
Как это иногда бывает в научных спорах, с обеих сторон сыплются обвинения в ангажированности. И хотя академические и общественные дебаты все еще продолжаются, чаша весов склоняется в сторону Фергюссона. Почему? Здесь на помощь в разрешении спора психологов приходят, во-первых, свежие криминологические исследования. Работы, проверявшие связь между продажами, датами выпуска «жестоких компьютерных игр» (прежде всего 3D-шутеров) и поисковыми запросами о них, не только не обнаружили статистически значимой положительной связи между насильственной преступностью и всем перечисленным выше, но и продемонстрировали, что выход таких игр способствует снижению преступности. Вполне возможно, что компьютерные игры позволяют сбрасывать напряжение и дают разрядку тем самым агрессивным импульсам, в возникновении которых их так часто обвиняют.
Во-вторых, можно обратиться к результатам исследований связи насилия и давних врагов общественной морали – кино и телевидения. Это были в основном экспериментальные исследования, проведенные психологами в конце 1960 гг. – начале 1970-х гг. Испытуемым демонстрировали акты агрессии, а затем проверяли, насколько большую склонность к такому поведению они обнаружат. Пример: испытуемые А и Б могут бить друг друга слабым током. А и Б смотрят фильм, демонстрирующий сцены насилия. Затем экспериментатор просит одного из испытуемых ударить другого током. У второго испытуемого есть выбор: отомстить обидчику, ударив током в ответ, или простить его. Первые исследования, проведенные в этом ключе, обнаруживали устойчивую положительную связь между демонстрацией агрессии и склонностью к ней. Но потом оказалось, что имел место так называемый эффект экспериментатора – само наличие ученого, ожидавшего определенного результата, подталкивало людей вести себя агрессивнее, им казалось, что такое поведение является одобряемым. Таким образом, никаких однозначных выводов сделать не удалось.
Интересны и квазиэкспериментальные исследования связи телевидения и насильственной преступности. Телевидение в Соединенных Штатах (на данных о преступности в которых проводится львиная доля криминологических исследований) вводилось поэтапно: в одних частях страны телевещание уже работало, а в других еще нет. Этот процесс шел больше двух с половиной послевоенных десятилетий и сопровождался столь же резким ростом преступности с начала 1960-х гг. Оказалось, что преступность в регионах, где начиналось телевещание, действительно росла, правда не насильственная, а имущественная. Одно из объяснений заключалось в том, что демонстрация сладкой жизни вызывала у людей желание поправить собственное материальное положение. Другое объяснение предполагало, что проникновение телевидения коррелировало с достатком, а чем больше у людей вещей, тем больше вероятность, что их попытаются украсть.
Могут ли условные «Бригада», «Бумер» или, скажем, GTA породить новых преступников? Исследования и окружающая реальность, в которой преступность продолжает снижаться год от года, показывают, что, скорее всего, нет. Тем более маловероятно, что будущих нарушителей может воспитать игра-конструктор Minecraft, ведь эта игра безопаснее своих аналогов в реальном мире – виртуальными мелкими деталями точно не подавишься.
Автор — младший научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге
почему Иван Грозный считается одной из самых противоречивых фигур в истории России — РТ на русском
490 лет назад родился государь, великий князь московский и всея Руси Иван IV, известный как Иван Грозный. Эксперты называют его одной из наиболее сложных и противоречивых фигур в российской истории. С одной стороны, Иван IV провёл целый ряд прогрессивных реформ, укрепил государственное единство и сделал многое для развития местного самоуправления. При нём территория Русского царства увеличилась почти вдвое, вырос уровень защищённости его южных и восточных границ. При этом Ивана Грозного обвиняют в неоправданной жестокости по отношению к подданным, в репрессиях, поражении в Ливонской войне и провоцировании социально-экономического кризиса, в результате которого страна погрузилась в Смутное время. Историки, впрочем, отмечают, что фигура русского царя до сих пор воспринимается довольно предвзято, причём данные о его чрезмерной жестокости содержатся преимущественно в западных источниках.
25 августа 1530 года в семье великого князя всея Руси Василия III и литовской княжны Елены Глинской родился сын — Иван Васильевич, известный в наши дни как царь Иван Грозный. В 1533 году великий князь скончался от заражения крови, объявив перед смертью Ивана своим наследником.
«Государь-самодержец»
Пока Ивану не исполнилось восемь лет, власть на Руси принадлежала его матери Елене, однако в 1538 году она умерла при невыясненных обстоятельствах — по одной из версий, была отравлена. Вокруг трона начались интриги. Бояре, считавшиеся опекунами малолетнего князя, развернули жестокую борьбу за власть. Это, по мнению части историков, оказало сильное влияние на мировоззрение Ивана. Согласно воспоминаниям царя, он и его брат Юрий подвергались со стороны бояр лишениям даже в одежде и пище.
В 1545 году Иван официально стал совершеннолетним и получил возможность править самостоятельно. Вскоре, как отмечают историки, он поднял вопрос о том, чтобы получить царский титул. Что привело его к этой мысли, эксперты затрудняются ответить, однако уже в 1547 году Иван Васильевич венчался на царство.
«Это был один из важнейших моментов нашей истории. Российское государство стало царством и защитником православия в мировых масштабах, приняло на себя имперские функции. Сам Иван Васильевич обрёл статус единственного в мире православного государя-самодержца», — рассказал в интервью RT профессор факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук Сергей Перевезенцев.
В дальнейшем царское достоинство Ивана Васильевича было утверждено константинопольским патриархом и официально признано рядом европейских монархов.
Вскоре после венчания на царство Иван Васильевич решил жениться. Во время смотра невест он остановил свой выбор на Анастасии Захарьиной-Юрьевой, представительнице рода, который войдёт в историю России как Романовы. Однако супруга царя через 13 лет умерла после тяжёлой болезни.
- © runivers.ru / Wikipedia
Боярская верхушка не любила царицу за недостаточно знатное происхождение. Иван Грозный подозревал, что жену отравили, и это ещё больше осложнило его отношения с боярами.
Царь-реформатор
По словам советника ректора МПГУ Евгения Спицына, начальный период царского правления Ивана Васильевича историки часто связывают с деятельностью органа, известного под названием «Избранная рада», — кружка приближённых к царю государственных деятелей. Достоверных данных об этом объединении нет до сих пор, но известно, что термин был введён бежавшим из России князем Андреем Курбским. Поэтому оценки деятельности «Избранной рады» среди историков разнятся — одни считают её прообразом правительства России, другие же просто мифом.
Тем не менее именно в период предполагаемого функционирования «Избранной рады» (конец 1540-х — 1550-е годы) царь Иван Васильевич провёл ряд важных реформ.
Также по теме
«Введение чрезвычайного положения»: какую роль в истории России сыграла опричнина455 лет назад на Руси была учреждена опричнина — особое административное образование, где власть царя Ивана Грозного была ничем не…
«На Руси был значительно расширен компонент самоуправления в системе органов власти», — пояснил Перевезенцев.
По его словам, это произошло в рамках Земской реформы, вводившей целый ряд выборных административных и судебных должностей и передававшей на места многие управленческие полномочия.
«Важную роль в истории России сыграли военные реформы Ивана Васильевича, упорядочившие систему комплектования войск и изменившие структуры управлениями ими, налоговые реформы, реформы государственной власти в целом», — рассказал Евгений Спицын.
Как напоминают историки, именно по инициативе царя была сформирована цельная система органов исполнительной власти — так называемых приказов, а также принят единый кодекс законов — Судебник, что позволяло подавить сепаратизм бояр и удельных княжеств.
- Венчание на царство Ивана Грозного
- © sterligoff.ru / Wikipedia
По словам Сергея Перевезенцева, на восточных границах Иван Васильевич ликвидировал угрозу, исходящую от «осколков Золотой Орды» — Казанского и Астраханского ханств. В 1552 и 1556 годах они были завоёваны и присоединены к России. Позже при Иване Васильевиче было также начато освоение Урала и Сибири. Успешно развивал он торговые и дипломатические отношения как с западноевропейскими (Англия, Нидерланды), так и с восточными странами.
Неоднозначные оценки
Как отмечает Евгений Спицын, в 1558 году Иван Васильевич решил обеспечить Русскому царству широкий выход к Балтике и начал Ливонскую войну. При этом, по словам историка, это решение сегодня оценивается неоднозначно. Многие современники считали более перспективными действия против Крымского ханства с целью получения выхода в Чёрное море.
«Ивана Васильевича в наши дни критикуют за поражение в Ливонской войне. Однако в историографии существует мнение, что эту войну следует рассматривать как комплекс разных кампаний, в большинстве из которых Москва изначально одерживала победы», — заявил Сергей Перевезенцев.
Также по теме
«Особая культурная миссия»: как «Апостол» Ивана Фёдорова повлиял на историю восточнославянских народов455 лет назад вышла в свет первая точно датированная русская печатная книга — «Апостол» Ивана Фёдорова. Работа над фолиантом, тираж…
Российские войска разгромили силы Ливонской конфедерации и нанесли ряд болезненных поражений Великому княжеству Литовскому. Под контроль Москвы перешла большая часть современной Прибалтики. Однако в середине 1560-х годов внутриполитическая ситуация в России осложнилась. В 1564 году русский корпус был разбит литовцами на реке Улле, поползли слухи об участии московской знати в заговоре против царя.
В начале 1565 года Иван Васильевич разделил территорию страны на две части: земщину и опричнину. И если в земщине сохранялись старые порядки, то в опричнине вводился особый режим. На её территории отменялись традиционные права и привилегии родовой аристократии. Критиковавшие царя лица подвергались репрессиям. Опирался Иван Васильевич на особую силовую структуру — корпус опричников, который по своей структуре напоминал монашеский орден.
- Кившенко Алексей Данилович (1851—1895), «Покорение Казани. Казанские старшины и воины перед Иваном IV». 1880 год, акварель
- © Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург
«Иван Васильевич стремился ровно к тому же, к чему и другие христианские монархи того времени — защитить веру и не дать победить еретикам, а таковыми объявлялись все, кто покушался на действующую власть. Такое положение вещей существовало как в России, так и в Англии, Франции, Германии, других странах. При этом методы европейских монархов, правивших в одно время с Иваном Васильевичем, были зачастую куда более жестокими», — рассказал Сергей Перевезенцев.
По его словам, строгость и жёсткость со стороны монарха воспринимались как нечто само собой разумеющееся. Однако одновременно общество ожидало от христианского государя того, что при определённых обстоятельствах он мог бы проявить милость, но этого Ивану Васильевичу как раз и недоставало.
«В рамках христианского миросозерцания у царя возник конфликт с митрополитом Филиппом», — отметил Перевезенцев.
Согласно ряду источников, когда митрополит отказался благословить поход монарха на Новгород, его убил один из руководителей опричнины — Малюта Скуратов.
- Ливонская война. Взятие Нарвы Иваном Грозным
- © Wikimedia Commons
Апогей деятельности опричников пришёлся на 1569—1570 годы. По подозрению в измене были казнены несколько тысяч новгородцев. Затем казни подверглись также около 200 представителей московской знати. Однако усилия опричников не решили существовавшие в стране проблемы. Провалились попытки создать союз с европейскими державами, центральная часть России сильно пострадала во время похода на Москву крымского хана Девлет-Гирея. На этом фоне Иван Васильевич начал постепенно ликвидировать опричнину.
Победа над крымско-турецким войском в битве при Молодях в 1572 году, по словам Сергея Перевезенцева, на долгие годы ослабила Крымское ханство и обезопасила южные границы России. В то же самое время Ливонская война, в которой Россия теперь вынуждена была противодействовать польско-литовско-шведской коалиции, с конца 1570-х годов стала складываться для Москвы неудачно. В начале 1580-х годов Россия утратила не только недавно приобретённые, но и свои исторические земли в Прибалтике.
В 1581 году умер сын Ивана Васильевича — царевич Иван Иванович. По одной из версий, смертельное ранение во время ссоры ему нанёс отец. Однако часть специалистов считают эту версию не соответствующей действительности.
В последние годы правления Ивана Васильевича страну охватил тяжёлый экономический кризис, связанный, в частности, с последствиями Ливонской войны.
- Реконструкция внешнего вида Ивана IV по черепу, выполненная антропологом Михаилом Герасимовым
- © Shakko / Wikipedia
28 марта 1584 года после продолжительной болезни царь Иван Васильевич скончался. По мнению части историков, он был отравлен представителями знати.
«Иван Васильевич был талантливым во многих отношениях человеком, но назвать его безупречным руководителем, конечно, нельзя. Он был искренне убеждён, что его неограниченная власть является благом», — заметил в беседе с RT профессор РГГУ, доктор исторических наук Игорь Курукин.
За время правления Ивана Грозного территория России выросла почти в два раза — с 2,8 млн кв. км до 5,4 млн кв. км. Преуспел он не только в военно-политической сфере. При нём на Руси начало развиваться книгопечатание.
По словам Сергея Перевезенцева, данные об особой жестокости царя перешли в российскую историографию из западных источников, их не всегда можно считать полностью достоверными.
«Более жестокие европейские современники Ивана Васильевича воспринимаются до сих пор как национальные герои, а на него реагируют с изрядной долей предвзятости. Если рассматривать фигуру царя в существовавшем историческом контексте, то его нельзя назвать абсолютным тираном. И объективно он добился ряда успехов. Наверное, важнейший среди них — укрепление государственного единства», — резюмировал Сергей Перевезенцев.
Отношение населения к химическим веществам
Наше исследование показывает, что у химии может быть проблема с изображением, но это не совсем та проблема, о которой мы думали. Общественное восприятие химии, химиков и химикатов гораздо более позитивно, чем предполагало наше сообщество, и, прежде чем мы сможем надеяться повлиять на общественное мнение, нам необходимо изменить наше отношение к нему.
Изучив отношение химиков к населению, мы обнаружили, что «хемофобия» часто упоминается как причина и / или следствие предполагаемой негативной репутации химии.Без реальных доказательств наше сообщество развило это убеждение, и это устоявшееся повествование широко обсуждается.
Оказывается, как подчеркнул Марк Лорч ( RSC News, , июль 2015 г.), хемофобия является конструкцией химиков. Попытки бороться с предполагаемым страхом перед химическими веществами — придавая этому слову научное значение — не приносят много пользы нашему сообществу, потому что мы игнорируем то, что на самом деле имеют в виду люди, и рискуем показаться покровительственным и оторванным от общества.
Мы должны признать, что слово «химические вещества» обычно используется как сокращение от «токсичный» и «ядовитый», и это значение проявляется в языке, который люди используют, а не на страницах словаря или, в данном случае, в учебнике химии. .Слова имеют разные коннотативных значений, в отличие от денотативных значений, и это трудно контролировать: хотя мы можем регулировать использование номенклатуры в нашем сообществе, мы не можем навязывать использование такого слова, как химические вещества, чтобы всегда соответствовать что мы подразумеваем под этим. Например, технически помидор — это фрукт, но все мы думаем и относимся к помидорам как к овощам.
Большинство людей «когнитивно полифазны», что означает, что они могут одновременно обрабатывать разное содержание мыслей, даже если они на самом деле противоречат друг другу.Большинство людей знают, что все состоит из химикатов, а химические элементы составляют все во Вселенной, но в повседневном выражении, когда они используют «химические вещества», они имеют в виду не это.
Этот оттенок слова «химические вещества» развился в рамках общей и мощной эвристики — ментального ярлыка — где что-то «естественное» считается лучше, чем что-то созданное руками человека. Этой идее много веков назад, и она глубоко укоренилась в нашей культуре и языке.
Взгляды людей на химические вещества не влияют на их взгляды на химию или химиков.Но если мы все время говорим о химических веществах — особенно в попытках бороться с предполагаемыми неточностями во взглядах других — мы фактически рискуем активизировать существующие страхи.
Предполагаемое неправильное использование «химикатов» стало любимой головной болью нашего сообщества: мы расстраиваемся, когда они используются таким образом, и, пытаясь «исправить науку», мы в конечном итоге звучим снисходительно, мелочно и на самом деле не достигаем того, чего не добиваемся. мы взялись за общение. У нас есть много возможностей продемонстрировать химию, но если то, что мы делаем, — это обходимся красной ручкой и проверяем, используют ли они правильную терминологию, кто может винить публику, если они не хотят слушать? Хотим ли мы быть борцами за слово «химические вещества» или мы хотим быть послами химии?
Нам нужно создавать новые положительные ассоциации вместо того, чтобы сосредотачиваться на старых отрицательных.Нам следует избегать разговоров о «хемофобии» или негативного оформления наших коммуникаций ( борется с невежеством, , развенчивает мифы, и т. Д.). Вместо этого мы должны стараться быть более позитивными, показывая людям, как химия заставляет нас, чувствовать, и отстаивать дело химии в обществе.
Мэтью Хартингс, доцент химии, Американский университет
«Химия как практика и область исследования всегда считалась трудной или недоступной.Я думаю, что по сравнению с другими науками существует диссоциация между широкой публикой и деятельностью, связанной с химией. Это воспринимаемое расстояние напрямую связано с барьерами, которые мы устанавливаем; есть веские причины требовать обучения от тех, кто хочет заниматься химией. Некоторые из этих препятствий носят институциональный характер и требуют, чтобы химия проводилась в безопасных лабораторных условиях (что хорошо) и использовала жаргон (что всегда бесполезно).
«Химики слишком счастливы держать химию при себе и заставлять людей интересоваться ею издалека.Несмотря на это, существует большое количество людей, которые все еще интересуются химией в повседневной жизни. Я думаю, что это те же люди, которые протестуют против использования генетически модифицированных организмов или требуют, чтобы в потребительских товарах использовалось только натуральных химических веществ . У этих людей есть естественное желание заниматься химией.
«Вместо того, чтобы сохранять отстраненность от широкой публики, мы несем ответственность за вовлечение людей в химию. И лучший способ сделать это — дать нехимикам возможность заниматься настоящей химией.Я добился больших успехов в оказании помощи нехимикам через кухонную химию, но есть ряд других способов облегчить взаимодействие. Хотя реальное участие не всегда легко, я думаю, наша профессия может многое выиграть, поддерживая эту деятельность ».
Рейчел Бёркс, приглашенный доцент кафедры химии, Доан-колледж
«Для меня писать и говорить о химии — это пропаганда. Мне пришлось спросить себя, действительно ли мое использование «хемофобии» и приписывание несовершенной модели научного общения было просветительским.Это было не так. Это было по охвату — этакий , проповедующий хору .
«Чтобы стать послом химии, нужно больше слушать, гибкость в стиле общения и даже больше слушать!»
Мы опубликовали данные с таблицами из нашего общественного опроса об отношении населения к химии в Великобритании .
Вы можете скачать данные на нашей странице «Отношение общественности к химии».
an Examination of Choices and Preferences
352 American Journal of Educational Research
современные дидактические методы обучения, которые включают
демонстраций, модулей и моделирования, необходимых для
построения последующих уровней взаимодействия.Использование
различных химических модулей, например, позволяет
эффективно индивидуализировать преподавание химии, а цель
— способствовать эффективному процессу обучения [8].
Кроме того, как внутренние, так и внешние факторы
могут влиять на образовательный процесс. Качество процесса преподавания / обучения
является основными внутренними факторами
, в то время как окружение, бизнес и политика являются основными внешними факторами
.Хотя эти факторы взаимосвязаны и взаимосвязаны,
взаимодействуют друг с другом сложным образом, основная задача
при согласованном задании состоит в том, чтобы проанализировать восприятие учащимися
того, как они воспринимают Химическое образование
. Эффективное преподавание должно
учитывать потребности учащегося в обучении. Другой критерий
для управления эффективным обучением — это создание
положительного отношения к обучению и внедрение подхода оценки
, который отражает понимание процесса обучения
[5].
Целью дидактической теории в химическом образовании является
, чтобы способствовать надлежащему пониманию различных аспектов
химии. Обучение на разных этапах обучения следует
теоретическим моделям с целью дальнейшего применения
этих концепций в перспективных профессиях учащихся.
Конечный продукт обучения должен обеспечивать как минимум
стандарта, чтобы студенты могли применять педагогическую концепцию
для эффективного решения проблем.Эффективное обучение и
учебный процесс наиболее вероятны, когда учащиеся
способны анализировать проблемы, критически мыслить и
сообщать о своих выводах. Таким образом, максимизация образовательного результата
не является односторонним процессом, и
включает педагогические усилия и знания учителей
и студентов, в которых оба подвержены различным средам и факторам воздействия
.
Таким образом, дидактические ресурсы помогают изучать химию
когнитивно и психометрически.Кроме того, изучение
Химия также может быть активным, если знания
организованы в осмысленный образец и отражают глубокое понимание предмета
. Таким образом, роль учителя химии
важна, так как им необходимо создать эффективную среду обучения
, соответствующую способностям учащихся
создавать свои собственные знания
. Суть преподавания и обучения
Химия — это способность учителя предоставить
опыта, который поделится своим экспертным смыслом с
учениками-новичками [9].Эти экспертные значения включают не только
концепций, но и знания о том, как изучать
химию [9].
3. Методология
Настоящее исследование применяет количественный подход к
для изучения выбора и предпочтений учащихся в отношении изучения
химии на уровне AS. В этом подходе для сбора данных использовалась методика опроса
[10]. Этот метод
обладает различными преимуществами, в том числе надежностью
по сравнению с методом интервью, поскольку он анонимен;
он поощряет большую честность и более экономичен в
с точки зрения времени и денег [11,12]
Создание анкеты было направлено на создание
эффективного инструмента и установление надежных критериев
, отражающих цель и Цель настоящего исследования.
Кроме того, в литературе указано, что нет причин, по которым цели исследования
не могут быть достигнуты, если они сформулированы
до разработки вопросника [13].
Анкета для данного исследования включает
двух частей: независимые и зависимые переменные.
Каждый из них состоял из нескольких вопросов или утверждений,
в закрытой форме. Анкета имеет структуру
, описанную ниже:
1.Раздел независимых переменных включает в себя три общих вопроса
, связанных с достижениями учащихся в GCSE
Естествознание, а также с тем, изучают ли студенты химию или
нет.
2. Зависимые переменные включают четыре набора утверждений,
включая восприятие учащимися в химии,
концепция химических знаний и понимания,
применение химических знаний и понимания,
карьера, помощь и школа.
Респондентам было предложено выбрать соответствующие уровни
степени согласия для 21 утверждения с использованием трехбалльной шкалы
. Метод включал в себя возрастающую шкалу
утверждений и, как следствие, согласие, которые были
, помещенные в трехбалльную шкалу (т.е. 1 — согласен; 2 — не уверен; 3 — не согласен)
.
Выборочная совокупность была отобрана в соответствии с убеждением
, что они смогут отразить широкую перспективу восприятия химического образования
.
Таким образом, 70 студентов AS были отобраны из
населения, состоящего из 164 человек. В выборку вошли все студенты AS
в разных школах Кардиффа, Великобритания.
70 анкет были розданы двумя способами;
по электронной почте и лично. Служба обмена сообщениями MSN
использовалась для поощрения студентов к заполнению анкеты.
Всего 36 анкет, или 51,4%, куда возвращено
заполнено. Все данные, полученные из анкеты, были преобразованы в числовые значения
и введены в компьютер
с использованием SPSS для Windows, а затем результаты были статистически интерпретированы
.Чтобы определить, были ли переменные
статистически значимыми, уровень значимости 0,05
или более использовался, чтобы указать вероятность того, что
совершит ошибку типа 1 5% или менее, на основе двухстороннего теста
.
4. Результаты и анализ данных
Результаты показали, что средние значения находились в диапазоне от
2,33 (или вариант «не уверен») до 1,5 (или вариант «согласен»). Восприятие студентов
по химии показало, что большинство студентов
согласились с тем, что химия — интересный предмет (утверждение
3A; 23 или 63.9%), он включает в себя слишком много химических формул
и его трудно запомнить (утверждение 5A, 22,
или 61,1%), и это сложный предмет (утверждение 7A, 21,
или%). 58,3%). Однако ответы на другие утверждения в
других трех разделах (B, C и D, таблица 1) были примерно поровну распределены между тремя вариантами
(согласен, не уверен и не согласен), за исключением двух утверждений
где большинство студентов согласились: применить
химических знаний и понять знакомые, а
незнакомых ситуаций требуют долгих часов обучения (23,
,или 63.9%) (3C, таблица 1), и зная, что
будет много помощи, предложенной учителями и школой, помогает мне
решить, брать ли химию (25 или 69,4%) (5D,
Таблица 1).
Результаты независимых переменных показали, что у большинства
студентов на экзамене по естественным наукам GCSE были оценки «B» или «C» или ниже
Знакомство с вами | Мнение
Всякий раз, когда плохо информированный эксперт болтает об опасности «химикатов» в их пище, я почти слышу разочарованные стоны химиков.Часто кажется, что непрофессионалы испытывают резкое подозрение ко всему химическому, и многие химики по понятным причинам рассматривают это как личную атаку против своей профессии.
Подобные инциденты, какими бы ранеными они ни были, тем не менее, являются анекдотическими. Если мы хотим знать, что на самом деле думает публика, нам нужны достоверные данные. И теперь, освежающе, у нас есть некоторые.
Королевское химическое общество работало над исследованием Общественное отношение к химии совместно с ведущей компанией социальных исследований TNS BMRB (я был членом консультативной группы для этой работы).Результаты, опубликованные в этом месяце, могут удивить многих химиков. Оказывается, публика в конце концов не ненавидит вас — она просто не знает, кто вы и что делаете.
Распахивая дверь
Исследование включало более 2000 личных интервью и восемь групповых семинаров по всей Великобритании, в результате чего была получена смесь количественной и качественной информации об отношении общества к химии, химическим веществам и химикам.
Важно отметить, что исследование также предварительно собрало восприятие членами RSC общественного отношения к химии, которое показало, что многие считают, что химиков недооценивают, им не доверяют и несправедливо клевещут, и что невежественная общественность охвачена «хемофобией».
Но они ошибаются. Опрос показывает, что большинство людей нейтрально относятся к химии, в основном потому, что они почти ничего о ней не знают (подсказка · это не вина общественности). Около 25% людей заявили, что они «совсем не интересуются» химией, более половины не чувствуют себя осведомленными в этой области, а около половины заявили, что не чувствуют себя уверенно, даже говоря о химии. Сравнивая это с результатами аналогичных опросов, эти проценты ниже, чем почти в любой другой области науки.
Очевидно, что людям трудно установить какую-либо связь с химией, когда они полностью ее не замечают. Тем не менее, получив информацию о широком спектре технологий, которые берут начало в химических науках, большинство людей очень положительно относятся к химии — более, чем, например, к физике.
И, вопреки ожиданиям большинства членов, только 19% населения придерживались мнения, что «все химические вещества опасны и вредны», из которых половина все же признала, что в целом химия приносит больше пользы, чем вреда.
Химики считают, что общественность охвачена химиофобией. Они ошибаются
У публики также очень разные взгляды на химиков, химию и химические вещества. Они могут (и действительно) беспокоиться о токсичных веществах в пище, в то же время полагая, что химики заслуживают большого доверия. И они более осведомлены, чем ожидали химики. Исследование показало, что 60% людей хорошо осведомлены о том, что все вокруг нас состоит из химикатов, а 70% согласились с тем, что почти все, даже вода, может быть токсичным, в зависимости от дозы.
Семинары ясно показали, что, когда люди беспокоятся о «химикатах», они используют это слово как сокращение от «токсичных молекул, которые могут причинить мне вред». Понятно, что химики хотели бы исправить это неправильное употребление общего слова «химические вещества», но люди находят это педантичным и покровительственным, когда они это делают. Это особенно верно, когда у них есть законные опасения для обсуждения · например, представляют ли остатки пестицидов в пищевых продуктах какие-либо риски для здоровья.
Оставаться позитивным
Все это показывает, что химики часто вели неправильную битву.Вместо того, чтобы вкладывать свою энергию в борьбу с негативным восприятием химии, им следует вместо этого бороться с подавляющим недостатком осведомленности, действуя в качестве послов своего предмета.
Для улучшения коммуникации нужен другой подход. Использование назидательного тона или игнорирование проблем людей как невежественных только усиливает стереотипы и заставляет людей отключаться. На семинарах людей больше всего восхищала роль химии во многих аспектах повседневной жизни, включая еду, лекарства и энергию.
Также стоит напомнить людям, чем на самом деле занимаются химики. Большинство участников опроса изначально считали «аптек» розничными фармацевтами, которые, что неудивительно, получили очень высокие рейтинги доверия. Но как только они узнали больше о химиках, рейтинг доверия не упал · на самом деле, многие люди были заинтересованы в том, чтобы узнать больше об этой профессии. Все это должно убедить химиков в том, что людям, вероятно, будет интересно то, что они говорят, и они не будут автоматически считать вас скучным или опасным.Химики, которые ушли в бункерный менталитет, должны появиться и начать заниматься.
А с кем взаимодействовать? Те, кто рефлекторно критикует любую современную технологию, вряд ли испытают дамасское обращение, независимо от того, насколько убедительна ваша риторика, в то время как участники научной ярмарки уже присутствуют. Вместо этого стремитесь к нейтральным — подавляющему большинству людей, которые почти ничего не знают о вашем мире, кроме того немногого, что они почерпнули в классе. Для их достижения наиболее эффективными каналами являются личные беседы, онлайн-взаимодействие и, прежде всего, местные и национальные СМИ.
Цель не обязательно состоит в том, чтобы побудить больше людей заниматься химией профессионально, а в том, чтобы постепенно, постепенно повышать качество общественных дебатов о химических технологиях. Возможно, не все любят химиков — а кто? — но и их, конечно, не ненавидят. Итак, позвольте разговору начаться.
Положительное отношение к математике предсказывает математические достижения детей | Центр новостей
Исследователи ранее выдвинули гипотезу, что центры вознаграждения мозга могут управлять связью между отношением и достижениями — возможно, дети с лучшим отношением лучше справлялись с математикой, потому что считали ее более полезной или мотивирующей.«Вместо этого мы увидели, что если у вас есть сильный интерес и самооценка к математике, это приводит к улучшенной памяти и более эффективному использованию способности мозга решать проблемы», — сказал Менон.
Исследователи опросили 240 детей в возрасте от 7 до 10 лет по стандартным анкетам, оценив их демографические характеристики, IQ, умение читать и объем рабочей памяти. Уровень успеваемости детей по математике измерялся тестами на их знание арифметических фактов и способность решать математические словесные задачи.Родители или опекуны ответили на опросы о поведенческих и эмоциональных характеристиках детей, а также об их тревоге по поводу математики и общей тревожности. Дети также ответили на опрос, в котором оценивалось их отношение к математике, включая вопросы об интересе к математике и самооценке математических способностей, а также об их отношении к учебе в целом.
Сорок семь детей из группы также участвовали в МРТ головного мозга, выполняя арифметические задачи. Тесты проводились вне МРТ-сканера, чтобы определить, какие стратегии решения проблем они использовали.Независимой группе из 28 детей также было проведено сканирование МРТ и другие оценки в попытке воспроизвести результаты когорты, ранее сделанной сканированием мозга.
Открытие двери
Успеваемость по математике коррелировала с положительным отношением к математике даже после статистического контроля IQ, рабочей памяти, математической тревожности, общей тревожности и общего отношения к учебе, как показало исследование. Дети с плохим отношением к математике редко успевали по этому предмету, в то время как у детей с очень позитивным отношением был ряд математических достижений.
«Позитивный настрой открывает детям возможность преуспевать, но не гарантирует, что они это сделают; это зависит также от других факторов », — сказал Чен.
На основе результатов визуализации мозга ученые обнаружили, что, когда ребенок решал математическую задачу, его или ее положительное отношение коррелировало с активацией в гиппокампе, важном центре памяти и обучения в мозге. Активность центров вознаграждения мозга, включая миндалину и брюшное полосатое тело, не была связана с положительным отношением к математике.Статистическое моделирование результатов визуализации мозга показало, что гиппокамп обеспечивает связь между позитивным отношением и эффективным извлечением фактов из памяти, что, в свою очередь, связано с лучшими способностями к решению проблем.
«Положительный настрой напрямую влияет на вашу память и систему обучения», — сказал Чен. «Я думаю, это действительно важно и интересно».
Положительный настрой напрямую влияет на вашу память и обучающую систему.
Исследование не могло определить, в какой степени положительное отношение было обусловлено предыдущими успехами ребенка в математике.«Мы думаем, что взаимосвязь между позитивным отношением и математическими достижениями является взаимной, двунаправленной», — сказал Чен. «Мы думаем, что это как бутстрэппинг: хорошее отношение открывает дверь к высоким достижениям, а это означает, что тогда у вас будет лучшее отношение, и вы попадете в хороший круг обучения. И, вероятно, это может пойти по другому пути и образовать замкнутый круг ».
Полученные данные могут открыть новые возможности для улучшения успеваемости и обучения у детей, которые борются, сказал Менон, предупредив, что эта идея все еще нуждается в проверке посредством активных вмешательств.
«Как правило, мы сосредотачиваемся на обучении навыкам в отдельных академических областях, но наша новая работа предполагает, что изучение представлений детей о предмете и их самовоспринимаемых способностей может обеспечить еще один путь к максимальному обучению», — сказал Менон. Результаты также предлагают потенциальное объяснение того, как особенно увлеченный учитель может воспитать интерес студентов и их способности к изучению предмета, добавил он. Вдохновляющие учителя могут инстинктивно разделять свои интересы, а также внушать ученикам уверенность в том, что они могут хорошо разбираться в предмете, формируя положительный настрой, даже если у ученика его раньше не было.
Другие авторы статьи из Стэнфорда — бывший научный сотрудник Се Ри Бэ; ученые-исследователи Шаочжэн Цинь, доктор философии, и Тяньвен Чен, доктор философии; и бывшие постдокторанты Кристиан Баттиста, доктор философии, и Таня Эванс, доктор философии.
Менон является членом Стэнфордского научно-исследовательского института детского здоровья, Стэнфордского института биологических исследований и Стэнфордского института неврологии. Исследование финансировалось Национальными институтами здравоохранения (гранты HD047520, HD059205 и HD057610).
Отделение психиатрии и поведенческих наук Стэнфорда также поддержало эту работу.
Исследование выбора и предпочтений
1. Введение
Химия — один из основных предметов, связанных с ценной деятельностью. Тем не менее, многие преподаватели и ученики считают, что химию сложно преподавать и изучать. Он играет важную роль в социально-экономическом развитии различных отраслей, включая фармацевтическую и нефтехимическую. Химия также является обязательным условием для изучения медицины, фармации и экологии.Тем не менее, количество студентов, поступающих в колледжи и университеты, как сообщается, снижается с 1993 года в Великобритании [1, 2, 3] . Таким образом, цель данного исследования — проанализировать выбор и предпочтения студентов при изучении химии в Advanced Subsidiary (AS).
2. Обоснование исследования
Химия — вспомогательный предмет для различных дисциплин, включая фармакологию, физиологию, клиническую практику, химическую промышленность и окружающую среду. Из литературы следует, что общее восприятие химического образования многими людьми описывается как сложное и трудное для понимания.Это может быть связано с тем, что в химии используются разные термины, структуры и расчеты. Изучение этих элементов для многих учителей и учеников может вызвать трудности разного уровня. Эти проблемы и трудности были рассмотрены в литературе и требуют значительного внимания [4] . Он утверждал, что химическое образование уже 40 лет находится в удручающем состоянии. Он отразил состояние химического образования, процитировав следующие
Я никогда не был хорошим специалистом по химии ; Я никогда не разбирался в атомах и молекулах ; Я любил плескаться в лаборатории, но не понимал, что делаю ( [4] p.34).
Эти и другие результаты были приведены Королевским химическим обществом (RSC) на своем заседании 22 января 2002 г., чтобы ответить на следующий вопрос: Есть ли у химии будущее ? [2] .
Скорость снижения химии на уровне университета может быть связана с внутренними (собственными) и / или внешними (школа, учитель) факторами как на общем аттестате о среднем образовании (GCSE), так и на продвинутом уровне (A-level), чтобы побудить студентов изучать предмет химии. дальше.В этом отношении многие образовательные учреждения признают важность роли как учителя, так и ученика в образовательном процессе, в то время как обе роли вносят свой вклад в результат процесса. Более того, управление эффективным процессом обучения часто бывает сложным. Действительно, исследования , индивидуализирующие обучения, не привели к появлению отдельной конкретной техники (ов), которую можно было бы применить к обучению [5, 6] . Напротив, исследования последних четырех десятилетий изучали элементы, способные поддерживать эффективное обучение.Результаты показали, что понимание учащимися и применение знаний (когнитивных) должно основываться на мышлении и организации знаний, а не на усердном обучении и практике [6, 7] ). Современные дидактические методы обучения, включающие демонстрации, модули и моделирование, необходимы для построения последующих уровней взаимодействия. Использование различных химических модулей, например, позволяет эффективно индивидуализировать преподавание химии с целью содействия эффективному процессу обучения [8] .
Кроме того, на образовательный процесс могут влиять как внутренние, так и внешние факторы. Качество процесса преподавания / обучения является основными внутренними факторами, в то время как окружение, бизнес и политика — главными внешними факторами. Хотя эти факторы взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом сложным образом, основная задача согласованного задания состоит в том, чтобы проанализировать восприятие учащимися того, как они воспринимают химическое образование. Эффективное преподавание должно учитывать потребности учащегося в обучении.Другой критерий для управления эффективным обучением — это формирование положительного отношения к обучению и установление подхода к оценке, который отражает понимание процесса обучения [5] .
Целью дидактической теории химического образования является содействие правильному пониманию различных аспектов химии. Обучение на разных этапах обучения следует теоретическим моделям с целью дальнейшего применения этих концепций в перспективных профессиях учащихся.Конечный продукт обучения должен обеспечивать учащимся минимальный стандарт для применения педагогической концепции в эффективном решении проблем. Эффективный процесс преподавания и обучения наиболее вероятен, когда учащиеся способны анализировать проблемы, критически мыслить и сообщать о своих выводах. Таким образом, максимизация образовательного результата не является односторонним процессом и требует педагогических усилий и знаний учителей и учеников, в которых оба подвержены различным средам и факторам воздействия.
Таким образом, дидактические ресурсы помогают изучать химию когнитивно и психометрически. Кроме того, изучение химии также может быть активным, если знания организованы по осмысленной схеме и отражают глубокое понимание предмета. Таким образом, роль учителя химии важна, поскольку им необходимо создать эффективную среду обучения, соответствующую способностям учащихся формировать свои собственные знания. Суть преподавания и изучения химии заключается в способности учителя поделиться опытом, который поделится своим экспертным смыслом с начинающими учениками [9] .Эти экспертные значения включают не только концепции, но и знания о том, как изучать химию [9] .
3. Методология
Настоящее исследование использует количественный подход для изучения выбора и предпочтений студентов в отношении изучения химии на уровне AS. В этом подходе метод анкетирования использовался для сбора данных [10] . Этот метод обладает различными преимуществами, в том числе надежностью по сравнению с методом интервью, поскольку он анонимен; он способствует большей честности и большей экономии времени и денег [11, 12]
Составление анкеты было направлено на создание эффективного инструмента и установление надежных критериев, отражающих цель и цель текущего исследования.Кроме того, в литературе указано, что нет причин, по которым цели исследования не могут быть достигнуты, если они сформулированы до разработки вопросника [13] .
Анкета для данного исследования включает два раздела: независимые и зависимые переменные. Каждый из них состоял из нескольких вопросов или утверждений в закрытой форме. Структура анкеты представлена ниже:
1. Раздел «Независимые переменные» включает три общих вопроса, связанных с успеваемостью учащихся по программе GCSE Science, а также с тем, изучают ли студенты химию.
2. Зависимые переменные включают четыре набора утверждений, включая восприятие учащимися химии, концепцию химических знаний и понимания, применение химических знаний и понимания, карьеру, помощь и школу.
Респондентам было предложено выбрать соответствующие уровни степени согласия для 21 утверждения с использованием трехбалльной шкалы. Метод включал в себя восходящую шкалу утверждений и, как следствие, согласие, которые были поставлены в трехбалльной системе (т.е. 1- согласен ; 2- не уверен ; 3- не согласен ) порядок шкалы.
Выборочная совокупность была отобрана в соответствии с убеждением, что они смогут отразить широкую перспективу восприятия химического образования. Таким образом, 70 студентов AS были отобраны из 164 человек. В выборку попали все студенты AS в разных школах Кардиффа, Великобритания.
70 анкет были розданы двумя способами; по электронной почте и лично.Служба обмена сообщениями MSN использовалась для поощрения студентов к заполнению анкеты. Только 36 анкет, или 51,4%, были возвращены заполненными. Все данные, полученные из анкеты, были преобразованы в числовые значения и введены в компьютер с помощью SPSS для Windows, а затем результаты были статистически интерпретированы. Чтобы определить, были ли переменные статистически значимыми, использовался уровень значимости 0,05 или более, чтобы указать вероятность совершения ошибки типа 1 5% или менее на основе двустороннего теста.
4. Результаты и анализ данных
Результаты показали, что средние значения варьировались от 2,33 (или вариант «не уверен») до 1,5 (или вариант «согласен»). Восприятие студентами химии показало, что большинство студентов согласны с тем, что химия — это интересный предмет (утверждение 3A; 23, или 63,9%), он включает слишком много химических формул и его трудно запомнить (утверждение 5A, 22 или 61,1%), и это не так. сложный предмет (утверждение 7A, 21 или%). 58,3%). Однако ответы на другие утверждения в других трех разделах (B, C и D, таблица 1) были примерно одинаково распределены между тремя вариантами (согласен, не уверен и не согласен), за исключением двух утверждений, с которыми согласилось большинство студентов: Чтобы применить химические знания и понять знакомые и незнакомые ситуации, требуются долгие часы изучения (23 или 63.9%) (3C, таблица 1), и , зная, что учителя окажут большую помощь, и школа помогает мне решить, брать ли химию (25 или 69,4%) (5D, таблица 1).
Результаты независимых переменных показали, что у большинства студентов на экзамене GCSE по естественным наукам было набрано «B» или «C» или ниже (таблица 2). Большинство из них (14 или 38,9%) заявили, что хорошо учатся по химии (таблица 1). Чуть больше респонденты высказались за студентов, не изучающих химию (19 или 52.8%) по сравнению с теми, кто изучает химию (17, или 47,2%) на уровне AS (таблица 2). Большинство студентов (24 или 66,7%) не планировали продолжать изучение химии на уровне А2 (таблица 2). Эти результаты предполагают, что восприятие учащимися, вероятно, помогло в установлении как необходимых исходных данных, так и концепции, связанной с выбором учащегося при изучении химии на высшем уровне. Результаты показали, что учащиеся, планирующие сдавать A2 (12 или 33,3%), получили оценку A-A * на экзамене GCSE (8, 22,2%) (таблица 2). В таблице 1 также показаны общие частоты и средства ответов относительно химического образования студентов на уровне колледжа.
Таблица 1. показывает частоту, общие средние значения и стандартное отклонение ответов студентов на 21 утверждение (N = 36) (1 — согласен; 2 — не уверен, 3 — не согласен).
Таблица 2. Респонденты по выпускникам GCSE
Анализ перекрестных таблиц показал различия (согласен / не согласен) между двумя группами респондентов, которые изучают или не изучают химию, по вопросам, связанным с компетенцией по химии. Таблица 3 показывает, что большинство студентов (не изучающих химию = 11 или 57.9%, изучающих химию = 8, или 47,1%) не согласны с Химия — простой предмет утверждение, в то время как большинство студентов (12 или 70,6%), изучающих химию, не согласны с Химия — сложный предмет утверждение ( Таблица 3). Точно так же большинство студентов-химиков (16 или 94,1%) считали Химия интересным предметом (16, или 94,1%), легким для понимания (9, или 52,9%), сложным предметом (15, или 88,2%) и не скучная тема (14, или 82.4%) (таблица 3). Эти результаты могут указывать на то, что учащиеся установили свои предпочтения в соответствии с их будущим планированием.
Таблица 3. Перекрестная таблица изучаете ли вы химию как AS
и зависимых утверждений, связанных с восприятием учащимися химииТаблица 4 показывает восприятие студентов в виде 4 утверждений, связанных с концепцией химического знания и понимания. Большинство студентов снова имеют разные взгляды на химию: студенты, изучающие химию, положительно относятся к сложности химии как предмета, в то время как студенты, которые не изучают химию, отражают отрицательные взгляды и, в определенной степени, думают, что химия — сложный предмет.Ответы на: «Нелегко вспомнить факты, терминология терминов и взаимосвязи», указывающие на то, что 10 студентов, не изучающих химию, положительно отнеслись к этому утверждению. Напротив, 8 студентов или 47,1% студентов, изучающих химию, отрицательно отреагировали на утверждение 1B (таблица 4). Результаты ответов на другие утверждения в этой таблице показывают аналогичные результаты.
Таблица 4. Перекрестная таблица «изучаете ли вы химию как AS?»
и зависимых утверждений, связанных с «концепцией химического знания и понимания»Кроме того, ответы на утверждения, связанные с применением химических знаний и понимания, показали ту же тенденцию ответов в таблицах (5).Большинство студентов в двух группах (изучающих или не изучающих химию) также демонстрировали разные взгляды, за исключением того, что применяли химические знания и понимали знакомые и незнакомые ситуации, требующие долгих часов изучения. Студенты обеих групп показали положительные взгляды (изучающие химию = 10, или 58,8%, и не изучающие химию = 13, 68,4%).
Таблица 5. Перекрестная таблица «изучаете ли вы химию как AS?»
и зависимых утверждений, связанных с применением химических знаний и пониманияТаблица 6 включает результаты пяти утверждений, касающихся карьеры, помощи и учебы.Перекрестный анализ большинства из этих вопросов согласуется с общим восприятием проблем, упомянутых и проанализированных в предыдущих трех таблицах. Подавляющее большинство студентов AS Chemistry (13, или 76,5%) согласились с важностью помощи, которую они могут получить дома. Точно так же студенты согласились с тем, что они изучают химию в своей будущей карьере, и о роли учителя на уровне GCSE в повышении их интереса к химии. Более того, обе группы учащихся согласны с важностью роли учителя и школы в принятии решения о том, следует ли брать химию.
Приведенные выше результаты в четырех разделах зависимых переменных ясно показали, что учащиеся расходятся во взглядах на химическое образование. Общие ответы на 21 утверждение также показали, что от 2 до 11% студентов ответили на утверждения не уверены , в то время как 3-7% меньшинства студентов в каждой группе придерживаются того же мнения о другой группе (изучая / не изучаю химию).
Таблица 6. Перекрестная таблица утверждения «изучаете ли вы химию как AS?»
и зависимых утверждений, связанных с карьерой, помощью и школой5.Обсуждение и заключение
Результаты анкетирования в предыдущем разделе были попыткой ответить на исследовательский вопрос в заголовке: Почему студентам нравится изучать химию? Данные были получены от 36 респондентов из 70 анкет, которые были розданы учащимся AS в разных школах Кардиффа. Результаты включают четыре независимых и двадцать одну зависимую переменную, относящуюся к четырем аспектам: (1) — восприятие студентами химии, (2) — концепция химических знаний и понимания, (3) — применение химических знаний и понимания и (4) ) карьера, помощь и школа.Анализ перекрестных таблиц использовался для изучения восприятия студентов в зависимости от того, изучают ли они химию или нет.
Ответы на различные утверждения были проанализированы путем перекрестной таблицы предпочтений предмета (т. Е. Изучаете ли вы химию как AS? (Да или Нет) и ответов на 21 утверждение. И частота, и процентное соотношение использовались для выражения и обсуждения Результаты.Хотя результаты кросс-табуляции показали четкое различие в вариантах учеников по 3-балльной шкале, анализ хи-квадрат подтвердил статистические различия между предпочтениями учащихся по большинству вопросов (Таблица 3 — Таблица 6).В целом анализ перекрестных таблиц показал, что студенты, изучающие химию, положительно отнеслись к соответствующим утверждениям, в то время как студенты, которые предпочли не изучать химию, отрицательно относились к соответствующим вопросам. Возможно, это отражает осознание учащимися того, что они выбрали для изучения, чтобы поддержать свой план на будущее, или в соответствии с тем, что они могут делать. Различия в восприятии студентов химическим образованием были подтверждены с помощью хи-квадрат, как показано в таблице 7. Результаты хи-квадрат показали, что студенты значительно различались по 10 утверждениям, или 47.6% от общего числа заявлений (N = 21).
Эти результаты показали, что студенты, изучающие химию, значительно отличались в своем восприятии от своих сверстников, которые не изучали химию. Однако большинство представителей обеих групп считали, что химию нелегко изучать. Это может быть широко распространенное мнение среди других студентов, которые не участвовали в этом исследовании. Некоторым студентам приходится сдавать химию из-за требований программ получения степени, которым они хотели бы следовать.Следовательно, химическое образование, безусловно, требует большего внимания, которое следует уделять большему разнообразию занятий и навыков, таких как экспериментальная работа по математике. Дидактический подход может оказаться полезным в попытке повысить популярность дисциплины среди студентов. Действительно, в этом исследовании около 36,9% студентов в двух группах считали химию интересным предметом, а 52,8% респондентов считали, что химия — это не скучный предмет. Однако существует консенсус в отношении того, что химия является нежелательным вариантом для различных профессий по сравнению с другими предметами, такими как математика, английский язык, бизнес и другими социальными предметами.Некоторые исследования показывают, что студенты, поступающие в колледж, больше не воспринимают физические науки, такие как химию, как желательные или достижимые, как карьерные устремления [14] . Это мнение может служить подтверждением ответов на следующее утверждение: Я думал о том, чтобы выбрать химию для будущей карьеры (2D), где 64,7% студентов-химиков.
Кроме того, результаты показали, что помощь учащимся из дома, учителя или школы может способствовать повышению интереса учащихся к химии.На самом деле эти функции не являются отдельными сущностями сами по себе. Эти факторы можно рассматривать как соответствующие, непосредственно приводящие к повышенному интересу. Например, человек, которого привлекает эта область благодаря положительным образцам для подражания, с большей вероятностью будет рассматривать химию как карьеру и, таким образом, будет больше интересоваться этой областью.
Существуют различные факторы, влияющие на имидж химии как дисциплины. Органические растительные продукты, «сад без химикатов» и другие термины, которые часто используются в рекламных целях, могут оказывать обратное влияние на образование в области химии.Кроме того, стало очевидно, что химические вещества опасны из-за токсичности, воспламеняемости или некоторых неблагоприятных воздействий на окружающую среду, которые могут участвовать в общественном мнении о том, что химия опасна. Все эти факторы могут способствовать снижению химического образования [2] .
В заключение, хотя количество респондентов было всего 36, статистический анализ и общие результаты выявили некоторые важные факторы, которые связаны с предпочтениями студентов в области химического образования.
Таблица 7. Результаты хи-квадрат утверждений, показывающих статистические различия
Список литературы
[1] | Де Йонг, О. Переходя границы: исследования в области химического образования и педагогическая практика Обработка. U. Chem. Эд. 4, 2000. | ||
В статье | |||
[2] | Breuer S.W. Есть ли будущее у химии? U.Chem. Эд. 6, 13-16, 2002. | ||
В статье | |||
[3] | Уильям С. Прайс и Джон О. Хилл. Повышение статуса химического образования. U. Chem. Эд. 8 (1), 13-20, 2004. | ||
В статье | |||
[4] | Я никогда не был хорош в химии; Я никогда не понимал атомы и молекулы; Я любил плескаться в лаборатории, но я не понимал, что делаю.34. | ||
В статье | |||
[5] | Рис, И. и Уокер, С. Преподавание, обучение и обучение: Практическое руководство. 5-е изд., Business Education Publishers Limited, Великобритания, 2003. | ||
В статье | |||
[6] | Festus, C. Повышение успеваемости и отношения студентов к химии с помощью Методики решения проблем (PBST).Интер. J. Academic Res. в прогрессивном образовании и развитии. Январь, 1 (1), 167-174, 2012. | ||
В статье | |||
[7] | Bransford, J.D., Brown, AL. и Кокинг Р.Р. Как учиться. Национальный исследовательский совет, 1999 г. [дата обращения 20.03.2006]. | ||
В статье | |||
[8] | Burewicz, A.и Миранович, М. Индивидуализация студенческих задач в смешанном учебном курсе информационных технологий для химиков с динамическими инструкциями. Последние разработки в области технологий обучения, 2005 г. http://www.formatex.org/micte2005/339.pdf. [Доступно 20 марта 2006 г.]. | ||
В статье | |||
[9] | Bretz, S.L. Человеческий конструктивизм и осмысленное обучение, Интернет-симпозиум: Пиаже, конструктивизм и не только. J. Chem. Educ , 78, 1107, 2001. | ||
В статье | CrossRef | ||
[10] | Гюнтер, Б. Методы исследования СМИ. Лондон: Sage Publications, 2000. | ||
В статье | |||
[11] | Oppenheim, A.N. Дизайн анкеты и измерение отношения, Лондон: Принтер, 1992. | ||
В статье | |||
[12] | Коэн Л. и Манион Л. Методы исследования в образовании. (4-е изд.). Лондон: Рутледж, 1995. | ||
В статье | |||
[13] | Хьюз, М. Сравнительное образовательное управление. В Н. Дж. Бойе (ред.). Справочник по исследованиям в области управления образованием: проект Американской ассоциации исследований в области образования.New York: Longman, 1988. | ||
В статье | |||
[14] | Doyle, M. The Value of Research in Undergraduate Chemistry education, 2006. http: / /urc.arizona.edu/The%20Value%20of%20Research%20inUndergraduate%20Chemistry%20Education.cfm [дата обращения 20.03.2006]. | ||
В статье | |||
Отношение к растениям: сравнение влияния обучения через письмо и через поездку в ботанический сад | Американский учитель биологии
Каждый ученик этой группы написал для своих сверстников книгу о растении с интересными характеристиками.Решая, какие растения включить в это задание, мы изучили литературу, чтобы определить, какие растения люди нашли интересными и почему они нашли их интересными. По словам Пани (2014), детям интересны полезные растения. Он разделил полезные растения на шесть подгрупп, включая съедобные растения, пряные растения, лекарственные растения, стимулирующие травяные растения, декоративные растения и растения, используемые непосредственно в повседневной жизни. Он пришел к выводу, что среди этих подгрупп наиболее интересны лекарственные растения и растения, используемые в повседневной жизни.Поэтому мы решили, что в книги, написанные студентами, будут включены лекарственные растения и растения, используемые в повседневной жизни. Пани также предложил использовать в воспитании растений растения с отличительными морфологическими характеристиками, поэтому мы решили, что в книги будут включены растения с интересными формами. Хекстра (2000) посоветовал повысить интерес людей к растениям с помощью ядовитых растений, поэтому мы включили этот тип растений. Херши (1996) предложил учителям интересоваться хищными растениями, гигантскими растениями и растениями с необычными характеристиками.Поэтому мы решили включить плотоядные, гигантские и вонючие растения. Мы также включили красные и черные растения, потому что Лев Ядун и Гулд (2007) сообщили, что они вызывают интерес людей. Во время упомянутого выше пилотного процесса было замечено, что быстро движущиеся растения привлекли интерес студентов. Учитывая это, было решено, что в задание книги войдут растения, способные быстро реагировать «вживую» во время обучения.
Таким образом, написанные студентами книги включали в общей сложности 27 растений, причем по три растения представляли каждую из девяти характеристик, которые делают растения интересными для людей:
Растения разных размеров и форм: Lithops , Euphorbia obesa , и Dracaena cinnabari
Растения с неприятным запахом: Amorphophallus titanum , Stapelia grandiflora и Dracunculus vulgaris
Лекарственные растения Hamamelis2019,9, Hamamelis и 900
Крупные растения: Victoria amazonica , Rafflesia и Musa
Красно-черные растения: Aeonium arboreum , Psychotria elata и Acer rubrum 7
Acer rubrum Nerium oleander , Doronicum orientale и Conium mac ulatum Плотоядные растения: Puya chilensis , Drosera capensis и Nepenthes hookeriana
Промышленные растения: Gossypium hirsutum ,9 Papaver somnifer ,9 Papaver 9000
Растения, проявляющие внезапную реакцию: Mimosa pudica , Helianthus annuus и Codariocalyx motorius
Учебный процесс по написанию книг состоял из четырех этапов (адаптировано из DeFauw & Saad, 2014).Таблица 2 резюмирует этот процесс. Фотографии, сделанные во время занятий, представлены в Приложении 1.
Химия: давайте полюбим это публике!
Недавно я прочитал очень интересный отчет об исследовании, проведенном Королевским химическим обществом (RSC), и хотел бы обратить на него ваше внимание. Как химик по образованию, я всегда считал, что общественное мнение о химии очень негативно. Стереотипно у меня сложилось впечатление, что химия часто ассоциируется с экологическими катастрофами, неприродными пищевыми добавками, химическим оружием и так далее.Я всегда чувствовал необходимость оправдываться, говоря о том, что я делаю перед широкой публикой: «Я не делаю того, что ты думаешь, что я делаю…»
Это всегда огорчало меня, потому что химия — это намного больше. Фактически, это то, что делает качество нашей жизни столь впечатляюще высоким. Химия содержится в моющих средствах, в телевизорах на органических светодиодах (OLED), в бензине, который заставляет наши автомобили и самолеты работать. Химия — это пищевая сода, пищевые консерванты и лекарства, и это лишь некоторые из немногих. Более того, химия лежит в основе каждого метаболического процесса, который делает нас живыми.
Таким образом, я был очень впечатлен тем, что исследователи RSC обнаружили в ходе своего расследования «Общественное отношение к химии». Исследование было тщательно проведено в несколько этапов в течение примерно шести месяцев. Различные этапы включали:
• Стадия обзора, включающая обзор литературы и интервью с заинтересованными сторонами.
• Качественное исследование посредством открытых семинаров с интервью и голосовыми сообщениями, записанными до и после семинаров. Это позволило изучить, как (и если) изменилось мнение участников.
• Общественный опрос в общей сложности 2104 участников в возрасте от 16 лет и старше
• Опрос с членами RSC, в который вошли в общей сложности 405 человек
• Анализ собранных data
Читая первые результаты, сразу становится очевидным, что общественное мнение о химии гораздо более позитивное, чем полагали профессионалы в химическом секторе.Большинство жителей Великобритании (84%) считают, что химия вносит ценный вклад в развитие общества, и даже более высокий процент (88%) считает, что химики доступны. Очень немногие химики (20% и ниже) думали, что так сказала бы публика.
Более того, более 50% населения считают, что польза от химии больше, чем вредное воздействие, при этом 72% убеждены, что химические исследования и разработки напрямую связаны с экономическим ростом в Соединенном Королевстве.
Я нахожу это очень захватывающим, потому что он показывает общее доброжелательное отношение публики к предмету.
Тем не менее, как неоднократно отмечают авторы, общественность также нейтрально относилась к химии. Казалось, они чувствовали себя оторванными от этой темы, не интересовались ею или даже боялись ее. Это может быть вызвано ограниченными «встречами» с химией в повседневной жизни и тенденцией связывать предмет со своим схоластическим опытом, поэтому помещает его в абстрактный контекст.Что мне также показалось интересным, так это то, что люди, как правило, более позитивно относились к «науке», чем к «химии», ассоциируя первое со словами «гостеприимный», «дружелюбный», «активный», «прикладной», «доступный». Вместо этого для химии использовались такие слова, как устрашающий, серьезный, повторяющийся, недоступный и скрытный. Несмотря на то, что большинству участников было трудно представить себе, чем на самом деле занимается химик (и они были склонны ошибочно принимать химиков за фармацевтов), в целом они видели в этом положительную фигуру, заслуживающую доверия, честную, трудолюбивую, и которая имеет значение в мире (спасибо, Кстати…!).
Как я и ожидал, когда общественность спросили о мировых «химических веществах», их мнение было несколько более негативным, спонтанно связав это с вредными химическими веществами и синтетическими материалами (созданными руками человека).
Несмотря на то, что общая картина оказывается намного более позитивной, чем ожидалось, эффективное информирование общественности о химии остается серьезной проблемой. Это исследование помогает выделить целевые точки. Теперь мы знаем, что необходимо преодолеть нейтралитет и ограниченный интерес, проявляемый к этому предмету.Часть исследования, посвященная сегментации (как разные люди думают по-разному о химии), показала, что меньшая часть населения чувствовала себя незащищенной и неполноценной по отношению к химии. Это было, по крайней мере частично, вызвано плохим школьным опытом. Авторы приходят к выводу, что для решения этой проблемы важно предложить способ взаимодействия с химией, который сделает ее более доступной.
Химия должна быть не только для специалистов, она должна привлекать внимание общественности.Для этого его нужно рассматривать как что-то практичное и применимое к реальному миру. Мы должны сделать так, чтобы люди чаще встречались с химией в своей повседневной жизни на конкретных положительных примерах и ролевых моделях. Несколько тем были разработаны и протестированы авторами во время семинаров, чтобы помочь генерировать идеи и потенциальные «зацепки», чтобы публика могла больше заинтересоваться этим предметом. Среди них наиболее популярным (что неудивительно, я бы сказал) был химия пищи и кулинария .