Краткое содержание Паустовский Телеграмма за 2 минуты пересказ сюжета
Краткие содержания за 2 минуты
- Краткие содержания
- Паустовский
- Телеграмма
Катерина Петровна доживает свои дни в селе Заборье в старом деревянном доме, построенном ее отцом-художником. С каждым днем пожилой женщине все хуже: она плохо видит, тяжело встает по утрам и не выходит из дома. Наступившая осень еще больше усиливает чувство одиночества Катерины Петровны. Единственная дочь Настя живет в Ленинграде, где работает секретарем в Союзе художников. У Насти очень много работы: ей не только приехать, но и написать письмо некогда. Правда, Катерина Петровна регулярно получает деньги от дочери.
Старушку навещают только сторож Тихон, который помнит еще старого художника, да дочь соседа Манюшка. Девочка выполняет для Катерины Петровны нехитрую домашнюю работу, а та в благодарность дарит ей предметы своего дореволюционного гардероба: перчатки, шляпу, страусиные перья.
Однажды ночью Катерина Петровна слышит стук. С трудом одевшись, она доходит до калитки, но никого не обнаруживает. Старушка пишет письмо Насте и просит ее приехать, так как чувствует, что не переживет зиму.
Настя, получив письмо, не торопится открывать его: весточка от матери представляется ей немым укором. Девушка отправляется в мастерскую к скульптору Тимофееву, который жаловался на плохие условия для работы. В мастерской действительно очень холодно. Тимофеев показывает Насте свои работы, в том числе и скульптуру Гоголя. Девушке кажется, что писатель смотрит на нее так, как будто знает о нераспечатанном письме. Настя обещает Тимофееву помощь и решает организовать выставку его работ.
Прочитав письмо, Настя понимает, что поехать к матери у нее не получится: слишком много работы. Кроме того, ее не радует перспектива добираться до села по осеннему бездорожью, скучать в старом доме, видеть слезы матери.
Две недели Настя напряженно работает над организацией выставки Тимофеева.
На открытии экспозиции художники и критики хвалят работы скульптора, благодарственные слова в свой адрес также слышит и Настя. В этот момент девушка получает телеграмму, которая сообщает ей, что умирает Катя. Настя не может сначала понять, о ком идет речь. Догадавшись, что речь идет о Катерине Петровне, девушка уходит с выставки. Она потрясена тем, что уходит из жизни единственный дорогой для нее человек, что она забыла о своей матери и теперь уже ничего не исправишь.Тем же вечером Настя уезжает домой, надеясь застать Катерину Петровну в живых и получить ее прощение. В это время Тихон, не получив ответа от Насти, пишет от ее имени телеграмму, которую зачитывает Катерине Петровне. Старушка понимает, что Тихон хочет ее утешить, и, не дождавшись Насти, умирает.
Настя добирается до села лишь после похорон. Она, побывав на кладбище, уезжает, стараясь ни с кем не встречаться. Девушка мучается чувством вины, и ей кажется, что никто кроме матери, не снимет с нее этой тяжести.
Основная мысль рассказа заключается в том, что под гнетом повседневных дел и обстоятельств легко забыть о близких и дорогих людях, которые нуждаются во внимании и заботе. В один миг может оказаться так, что нет больше возможности и времени наверстать упущенное. Образ Катерины Петровны символизирует собой силу безграничной материнской любви, готовой ждать, терпеть и прощать.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Паустовский. Все произведения
- Акварельные краски
- Бакенщик
- Барсучий нос
- Белая радуга
- Бриз
- Дремучий медведь
- Желтый свет
- Жильцы старого дома
- Заботливый цветок
- Заячьи лапы
- Золотая роза
- Золотой линь
- Исаак Левитан
- Кара-Бугаз
- Квакша
- Колотый сахар
- Корзина с еловыми шишками
- Кот ворюга
- Мещёрская сторона
- Михайловские рощи
- Повесть о жизни
- Подарок
- Похождения жука-носорога
- Прощание с летом
- Разливы рек
- Растрёпанный воробей
- Резиновая лодка
- Рождение рассказа
- Романтики
- Северная повесть
- Сказочник
- Скрипучие половицы
- Снег
- Собрание чудес
- Стальное колечко
- Старый повар
- Стекольный мастер
- Судьба Шарля Лонсевиля
- Телеграмма
- Тёплый хлеб
- Шиповник
Телеграмма.
Картинка к рассказуСейчас читают
- Краткое содержание Зощенко Показательный ребенок
Герой рассказа — пятилетний мальчик Петя. Он живет в Ленинграде с мамой, папой, бабушкой и кошкой, которую зовут Бубенчик. Утром мама с папой ушли на работу, а Петя остался с бабушкой. Бабушка заснула в кресле
- Краткое содержание сказки Русалка Алексея Толстого
На краю села, в мазанке жил да был дед Семен. Жил он вдвоем со старым рыжим котом. Хозяйство его было бедное – лошадь да овца. Промышлял он рыбалкой.
- Краткое содержание Сверху вниз, наискосок! Драгунского
Смешная история произошла однажды с Денисом и его друзьями. В то лето рабочие выполняли ремонт их дома, и ребятам нравилось играть среди досок, кирпичей и песка. Вскоре ремонтную бригаду сменили маляры.
- Краткое содержание Мало — Без семьи
Повесть начинается с описания главного персонажа мальчиком 8-лет, проживающим в небольшой деревне во Франции вместе с мамой, которую называет матушкой Берберен. Женщина очень любила его
- Краткое содержание Счастливая смерть Камю
В одном из первых своих произведений Альбер Камю описывает начинающие формироваться у него экзистенциальные взгляды на жизнь. «Счастливая смерть» содержит мысли автора об абсурдности существования отчаявшейся личности
Краткое содержание Паустовский Телеграмма для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
Год: 1946 Жанр: рассказ
Главные герои: Катерина Петровна, Настя, Тихон и Манюша
Содержание рассказа позволительно передать даже в нескольких предложениях: незамужняя женщина преклонного возраста проживает в дальнем тихом селе, в жилище, сооруженном еще ее родителем, великим живописцем. Женщина совершенно посторонняя для населения деревушки, у нее нет ни знакомых, ни друзей среди них. Необычайно, однако, у нее имеется дочка, которая периодически присылает матушке наличные средства и пишет ей краткие послания о том, как она занята и не может навестить ее.
Настает период, когда стареющая мама осознает, что ей никак не перенести надвигающуюся холодную суровую зиму, и она слагает дочке кричащее о помощи сообщение. Настя выезжает из города только спустя долго время после получения беспокойной телеграммы о близящейся кончине матери. Дочка никак не поспевает ни к кровати помирающей, ни к похоронам. Когда она прибывает в деревню, то ощущает самое ужасное в мире сожаление, которому никого в мире не пожелает.
Весьма печальный и нравоучительный рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» свидетельствует нам о том, что, несмотря на то, что все мы очень заняты, и все мы погружены в рутинную работу, однако выпускать из виду собственных отца с матерью все равно мы не должны. Любовь к отцу с матерью великолепное и признательное чувство, что ощущает каждое дитя. Время мчится незначительно, и данная любовь постепенно вытесняется с переднего плана трудностями и иными причинами. Уже подросший «ребенок», безусловно, любит собственных отца с матерью, однако данная любовь уже никак не эта, что в раннем возрасте.
Необходимо беспокоиться о родителях и дарить им как можно больше нашего внимания.Читать подробное краткое содержание Телеграммы Паустовского
Октябрь стоял на редкость прохладный и пасмурный. Тесовые кровли почернели. Запутанная зелень в саду полегла, и не был в состоянии доцвести и опасть единственный только небольшой подсолнух у забора. Над лугами тянулись из-за речки рыхловатые облака. Из них навязчиво рассыпался ливень. К деревне Заборье невозможно было проехать.
С каждым днем Катерине Петровне было тяжело подниматься с кровати наблюдать все ту же картину: комнатушки, в коем месте застоялся горьковатый аромат застоявшихся печей, запыленные газеты, потерявшие свой первоначальный цвет чашечки на столе, уже давно никак не вычищенный самовар и полотна на стенах. На них было просто невозможно ничего разобрать. Может быть, причина тому темное освещение, а может быть, в очах Катерины Петровны возникла темная влага. Старинный домик, в коем она доживала свое столетие, был создан ее родителем, знаменитым живописцем, и был под службой охраны районного музея.
Порой забегал Тихон, который не забывал, как папа Катерины Петровны создавал сей дом. Однажды перед началом зимы поздно ночью кто-то долго колотил в калитку. Екатерина Петровна пошла, взглянуть, однако там ни одной души не было. В эту же ночь она написала дочке извещение с пожеланием примчаться к ней как можно скорее. Настя, одна-единственная наследница Катерины Петровны, проживала в Ленинграде и очень редко ездила к матери. Екатерина Петровна весьма нечасто писала Насте — никак не желала стеснять, однако задумывалась о ней регулярно.
Настя также никак не писала, только лишь один раз в 2-3 месяца почтальон приносил Катерине Петровне маленький сверток с деньгами. Она работала в Союзе художников. Коллеги дали ей прозвище Сольвейг из-за темно-русых локон и огромных холодных очей. Она была весьма занята — организовывала выставку юного архитектора Тимофеева, по этой причине положила письмо мамы в сумку, отнюдь не читая, только лишь вздохнула с облегчением, подумывая о том, что в случае если мама пишет — следовательно, она в добром здравии.
В его мастерской она увидела статую Гоголя. Ей представилось то, что литератор издевательски и укорительно глядит прямо ей в душу.Две недельки Настя копалась с устройством выставки. Через несколько дней курьерша принесла Насте телеграмму: «Екатерина умирает. Тихон». Настя убрала с глаз ее долой и вновь ощутила на себе порицательный взор Гоголя. В этот же вечерний час Настя отбыла в деревню. Катерина Петровна никак не выздоравливала уже долгое время и рядом ее поддерживали только единицы. Тихон пошел на почту, забрал свежую телеграмму, принес ее Катерине Петровне и встревоженно прочел: «Дожидайтесь, уехала. Остаюсь все время любящая дочь ваша Настя».
Екатерина Петровна принесла благодарности Тихону, отвернулась ото всех и сделала вид, что заснула. Умерла Катерина Петровна на следующий день. На кладбище поставили гроб, около свежей могилы, чтобы кто пришел смог попрощаться. Бабки раскланивались гробу, прикасались черными ручками до земли. Учительница приблизилась к гробу, нагнулась, поцеловала сухую и потерявшую жизненный цвет руку умершей. Затем стремительно распрямилась и начала двигаться к разваленной кирпичной ограде. Стояла она там долгое время, глядела, внимала, как за ее спиной переговаривались местные, как стучала по крышке гроба свежая холодная земля и далеко в области дворов голосили петушки – предвещали ясное и зимнее спокойствие.
В деревню Настя прибыла только на второй день после проводов матери. Она застигла свежий могильный холм на кладбище и студеную глухую комнатку Катерины Петровны. В этой комнатке Настя проревела целую ночку, пока за окошками никак не засияла тусклая и тяжелая заря. Покинула Заборье она украдкой, чтобы ее ни один человек не заметил и ни о чем не допытывал. Ей казалось, что никто на свете, кроме собственной матери, не мог бы простить ее.
Оцените произведение:
- 3.17
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 75
Читать краткое содержание Телеграмма. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Паустовский.
Краткие содержания произведений- Акварельные краски
- Бакенщик
- Барсучий нос
- Белая радуга
- Бриз
- Дремучий медведь
- Желтый свет
- Жильцы старого дома
- Заботливый цветок
- Заячьи лапы
- Золотая роза
- Золотой линь
- Исаак Левитан
- Квакша
- Колотый сахар
- Корзина с еловыми шишками
- Кот ворюга
- Мещерская сторона
- Повесть о жизни
- Подарок
- Похождения жука-носорога
- Прощание с летом
- Разливы рек
- Растрепанный воробей
- Рождение рассказа
- Сказочник
- Скрипучие половицы
- Снег
- Собрание чудес
- Стальное колечко
- Старый повар
- Телеграмма
- Тёплый хлеб
Картинка или рисунок Телеграмма
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Чехов Шведская спичка
Однажды утром к приставу пришел некий Псеков и заявил, что его хозяин, Марк Иванович Кляузов, убит. Становой пристав, вместе с понятыми, прибыл на место происшествия, чтобы изучить детали и опросить свидетелей
- Краткое содержание Вампилов Старший сын
Вечер. Свежо. Два приятеля с красотками приехали в незнакомый городок. Приятели рассчитывали на гостеприимство девушек, но те оскорбились и закрыли двери перед носом ухажеров.
- Краткое содержание Ночевала тучка золотая Приставкин
1987 год. Анатолий Приставкин пишет повесть о детдомовцах «Ночевала тучка золотая». Суть сюжета произведения в том, что главные герои – близнецы Кузменыши отправлены из Подмосковья на Кавказ
- Краткое содержание Горе одному Дубова
Эта история рассказывается в двух книгах романа. О детстве главного героя Леши Горбачева говорится в книге «Сирота». Мальчик потерял родителей на войне, попал в детский дом. В книге
- Краткое содержание Бианки Мышонок Пик
Какой бы ни был трудным путь, он всегда заканчивается. В этой сказке наш герой – крошечный мышонок, который отправился в опасное и в тоже время веселое путешествие к своим родным брату и сестре. На этом сложном пути его постоянно подстерегают опасности
- Краткое содержание Карась-идеалист Салтыкова-Щедрина
Произошёл спор между карасём и ершом. Ёрш доказывал, что нельзя всю жизнь прожить и не обманывать. Карась – идеалист главный герой рассказа. Проживает в тихом месте и ведёт дискуссии по поводу того, что рыбы не могут, есть друг друга.
Величайший русский писатель, о котором Запад забыл
В январе 1965 года, когда Рой Пломли попросил у Марлен Дитрих ее книгу, чтобы взять ее с собой на «Диски необитаемого острова», он, должно быть, был сбит с толку ее ответом. Ее выбор пал на практически неизвестную шеститомную автобиографию русского писателя Константина Паустовского (1892–1968), из которой на английском языке выскользнул только один том. Но Дитрих, говорившая на трех языках, за год до этого наткнулась на его сочинения во французском переводе и была так захвачена им, что, как описывает Дуглас Смит в предисловии к своему выдающемуся новому переводу, когда случай свел ее и Паустовского лицом к лицу тем летом в Москве она могла только упасть к его ногам и склонить голову.
В Советском Союзе такая реакция не была редкостью. Паустовский был чрезвычайно популярен, с почти мифическим статусом, не только из-за своей прозы, но и из-за своего характера — за то, что сумел не состоять в коммунистической партии, за то, что никогда не присоединялся к поношению коллеги-писателя. Когда травля Бориса Пастернака достигла своего апогея, после того как на Западе был опубликован «Доктор Живаго», Паустовский с отвращением ушел с собрания Союза советских писателей, которое его осудило. Спустя сорок лет после его смерти моя русская свекровь все еще боготворила его.
Но Паустовский, в отличие от Пастернака, практически не публиковался на английском языке. Мы исключили его из нашего канона, потому что его романы, рассказы и детские книги не являются явно диссидентскими произведениями. Как же мы ошибались. Вместо этого он косвенно выразил несогласие, написав против нечестных политических реалий, живя на одном расстоянии, уехав из Москвы, чтобы ухватиться за «мельчайшие подробности» Чехова, чтобы правдиво описать Россию и русских и, в конечном итоге, потрясающие мир события, через которые он прошел. Качество его повествовательного воображения делает «Историю жизни» — автобиографией длиной в Пруста, которую он начал в 1943, шедевр.
Романисты, когда пишут о себе, склонны заключать свои собственные контракты с фактической правдой, как мы знаем из «Песни» Брюса Чатвина и «Моей борьбы» Карла Ове Кнаусгаарда. Три тома Паустовского (вторые три тома еще предстоит спасти от их испорченной советской версии), несомненно, также мобилизуют вымышленный процесс, потому что правит история, а не простые факты. Но его история — это достижение художника. «За то время, которое требуется Юпитеру для обращения вокруг Солнца, — пишет он, — мы пережили так много, что от одной мысли об этом у меня сжимается сердце». Чтобы написать ее, он переворачивает историю наизнанку, видя свои бурные времена до 19 века.05 революции к победе Советов в гражданской войне, непосредственным и сказочно-людным взглядом, нанизывающим неиссякаемую нить повествовательных жемчужин — рассказов, анекдотов, зарисовок, — взращенных натренированной памятью и случайной выдумкой.
Родившийся в 1892 году, наполовину украинец, наполовину русский, Паустовский начинает в конце своих школьных дней в Киеве (ныне Киев) с получением телеграммы о том, что его отец умирает на своем хуторе в Городище. Добраться до него почти невозможно, потому что река в разливе. Но Константину («Костику») это удается. Оставшись с отцом до конца, он застрял на ферме:
Вспомнилось раннее детство… Лето на Городище вступило в свои права – жаркое лето с ужасающими грозами, шумом деревьев, течениями прохладной речной воды, выездами на рыбалку, сбором ежевики, сладкое ощущение беззаботных дней, полных сюрпризов… пруды были моим любимым местом для посещения. Отец ходил туда ловить рыбу каждое утро и брал меня с собой. Мы вышли очень рано, медленно продвигаясь по тяжелой мокрой траве.
Это «сладкое ощущение беззаботных дней, полных сюрпризов» сигнализирует о ритме книги: во-первых, картина повседневной жизни настолько красочна, что может колебаться между натурализмом и магическим реализмом, с силой природы, которая перекрывает современность, способ, которым «густая пыльца покрывала борта вагонов проходящих экспрессов; и, во-вторых, суровый аверс этой картины, неудачные вехи любви и жизни Костика. Особенно трогательны Ханна, 16-летняя двоюродная сестра, в которую он влюблен в Городище, которая ускользает от чахотки; его братья Боря и Дима, убитые в один день на Первой мировой войне; и самое душераздирающее, Леля, медсестра, в которую он влюбляется, когда служил санитаром на войне, которая умирает в запертой деревне недалеко от линии фронта от оспы.
Школьные годы Костика в Первой киевской гимназии и великолепная коллекция чудаковатых мастеров; болезненная разлука его родителей и его мрачное обучение зарабатыванию денег; шумные каникулы с дядей Колей; погромы, нищета, конец детства; война, революция и гражданская война — все это отягощено своеобразной, лирической, откровенной чувственностью в переводе, блестяще передающем краски и ритмичность его прозы:
Я решил пойти в Эрмитаж. Это был конец марта [1918]. В саду было темно и тихо. Тающий снег сполз с деревьев. Я уловил запах гниющих листьев, как слабый букет вина, горькой растительной массы и прошлогодних оттаявших цветов, которые, казалось, просачивались из глубины сырой, беззащитной и давно заброшенной почвы. В те времена природа была забыта… Людей охватили разные радости и страсти. Даже любовь, простая и безусловная, как солнечный свет и воздух, время от времени уступала место потоку событий и переживалась как приступ сентиментальности, требующий лечения.
Эти события тоже пропитаны литературой, от ранних воспоминаний о «мягких туманных зимах и богатой, ласковой Украине, вместившей в себя город с гречневыми полями, соломенными крышами и ульями» до «времени внезапных решений и потрясений ». После того, как его первый рассказ был принят киевским журналом, именно литература и упорство в ней привели Костика на свободу. Когда революция вырывает империю из ее основ, ее хаос оставляет его «неспособным к правильному суждению», но достаточно его замечательного таланта населять свои рассказы: от Москвы до Одессы, от прослушивания «необыкновенно спокойного высокого голоса» Ленина, утихомиривающего гнев солдатам самому себе, загнанным на службу в петлюровскую армию в Киеве, в кафе, гостиницах, на заводах, в поездах, в расстрелянных домах и побеленных рыбацких поселках, его рассказ «только о том, что я сам видел и слышал» обладает дышащей универсальностью того, как это должно было быть.
Мерой наслаждения и абсолютной неустареваемости «Истории одной жизни» является то, что через столетие и через континент все еще хочется ступить на страницы книги, вытолкнуть Костика с дороги, где бы ни бушевала скорбь. к нему, или быть рядом с ним, когда празднуется удачный момент — опубликованный рассказ, пойманный карп, вновь встретившийся любовник. Когда я впервые прочитал эту книгу десять лет назад, в моем сознании запечатлелось все, что я нахожу наиболее привлекательным в русских и украинцах: их экспансивность, их упрямая храбрость и, прежде всего, качество, как положительное, так и отрицательное, которое я бы назвал их отказ слишком долго ждать счастья. Когда Россия, как сейчас, переживает один из самых мрачных периодов, когда ее президент стягивает войска к границе с Украиной и крадет права и свободы россиян, мы должны дорожить отражением Паустовского его «родной земли, величайшего дара нашей жизни». как блестящее, в высшей степени ценное литературное достижение и вещь, бесконечно более устойчивая, чем регрессивная нечестность нынешнего режима.