Первый день оставшейся жизни: Смотреть фильм Первый день оставшейся жизни онлайн бесплатно в хорошем качестве – Первый день оставшейся жизни 2008 фильм смотреть онлайн

Первый день оставшейся жизни 2008 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Рейтинг
7.8 7.9 7.6
Название
Le premier jour du reste de ta vie
Год
2008
Жанры
драма
Страна
Франция
Режиссёр
Реми Безансон
Сценарий
Реми Безансон
Актёры
Жак Гамблен, Забу Брайтман, Дебора Франсуа, Марк-Андре Гронден, Пио Мармай, Роже Дюма, Сесиль Кассель, Стэнли Вебер, Сара Коэн-Хадриа, Камилла Де Паззи
Время
Премьера
13 июня 2008 в мире

Первый день твоей жизни… или рассказ о пяти решающих днях в судьбе семьи Дюваль. У Мари-Жан и Робера Дюваля есть трое детей: Альбер, Рафаэль и Флор. Портрет этих персонажей вырисовывается на протяжении десятков лет в разрезе пяти особых дней. Пять дат, которые всколыхнули их жизнь.

Трагикомедия «Первый день оставшейся жизни» (Le premier jour du reste de ta vie)

Режиссер — Реми Безансон. В ролях — Жак Гамблен, Забу Брайтман, Дебора Франсуа, Марк-Андре Гронден, Пио Мармай, Роже Дюма, Сесиль Кассель, Стэнли Вебер, Сара Коэн-Хадриа, Камилла Де Паззи, Жиль Леллуш. Франция. 2008. 114 мин. Рейтинг на IMDB: 7,5. Мой рейтинг: 8,0. 

Чудесно.
Отзыв кота Бублика

В жизни все происходит по синусоиде.
Вывод кота Бублика

Нельзя вечно откладывать все на завтра, сынок. 
Потому что в один прекрасный день тебе 
столько всего нужно будет сделать, 
что остатка жизни не хватит…
Фраза из фильма

Режиссер Реми Безансон давно планировал снять семейную трагикомедию, рассказывающую о немаленьком периоде из жизни французской семьи. Вдохновлялся он, как рассказывал в интервью, французскими и итальянскими семейными комедиями.

Сценарий Безансон написал сам. И он долго раздумывал над формой того, как можно в какие-то два часа уложить не один десяток лет жизни семьи, состоящей из пяти человек. Придумал он следующее. В начале фильма кратко показывается вся предыдущая история семьи в виде нарезки из семейного видео. Это старый прием, который использовался во многих фильмах.

Но после этого Безансон показывает зрителям пять дней, пять эпизодов из различных периодов жизни семьи из пяти человек.

Глава семьи — Роберт Дюваль (Жак Гамблен). Человек без особенных амбиций, он всю жизнь проработал таксистом. Однако он спокоен и рассудителен, здраво смотрит на вещи и не считает себя лузером. Имеет одну вредную привычку: курит, как паровоз, и не может с этим завязать.

Жена Роберта — Мари-Жанн (Забу Брайтман). Симпатичная женщина, типичная домохозяйка: она всю жизнь занимается воспитанием своих троих детей, и когда дети вдруг становятся самостоятельными — совершенно теряется, потому что не знает, чем себя занять.

Их старший сын — Альбер (Пио Мармай). Очень экспрессивный, вспыльчивый, обладает твердым характером и различными абмициями. Альбер рано становится самостоятельным и предпочитает переехать из большого родительского дома в маленькую комнатку, принадлежащую его дедушке Пьеру (Роже Дюма), отцу Роберта.

В семьях нередко бывает так, что старший сын становится любимчиком отца, а младший — любимчиком матери. Но здесь такого не произошло. Роберт очень страдает от того, что всю жизнь отец не обращал на него ни малейшего внимания, однако в его семье получилось так, что нечто подобное происходит между ним и Альбером.

Средний сын — Рафаэль (Марк-Андре Гронден). Тихий скромный парень, склонный ко всяким мечтаниям. Все время пытается найти себя, но как-то не находит.

Младшая дочь — Флер (Дебора Франсуа). Обаятельная девочка в детстве и трудный подросток в соответствующем возрасте. Неудачно выбранный первый парень, категорическое непонимание с матерью, подростковая депрессия и прочие, сопутствующие этому возрасту, проблемы.

Безансон сосредотачивается на пяти ключевых событиях из жизни всей семьи: переезд Альбера, первая любовь Флер, Рафаэль пытается стать самостоятельным, свадьба Альбера, проблемы Роберта и Мари-Жанн.

Собственно, то, что происходит в этой семье, особой оригинальностью не отличается. Подавляющее большинство семей сталкивается с тем же самым: взросление детей и их уход из дома, трудный возраст с отсутствием взаимопонимания, кризис в отношениях родителей, попытки найти себя в жизни, разочарования, успехи, неудачи, смерть, рождение — и далее все по тому же кругу, из чего наша жизнь и состоит.

Актеров на главные роли Безансон подбирал довольно долго. Для роли Роберта Дюваля он выбрал Жака Гамбена — опытного актера, снявшегося более чем в 60 фильмах.

Мне Гамбен в этой роли очень понравился: Роберт, с одной стороны, вроде бы человек тихий и не особенно заметный, но с другой, видно, что у него в жизни есть четкий стержень и определенный характер, которые передались его старшему сыну.

Кстати, сходство имени-фамилии этого героя с американским актером Робертом Дювалем — не случайно, это обыгрывается в одном из эпизодов.

Его жену сыграла Забу Брайтман: она снялась почти в семидесяти фильмах, при этом девять картин поставила как режиссер и к семи из них написала сценарий.

В этом фильме Брайтман сыграла хорошо, особенно в эпизодах, когда у ее героини проявляется кризис среднего возраста. Там кстати, в одной из сцен появился Жиль Леллуш — он сыграл маленькую эпизодическую роль. Леллуш уже играл у Безансона — в фильме «Любовь в воздухе».

Роль Альбера доверили начинающему актеру Пио Мармаю — это его первая роль в полнометражном фильме. Актер просто отличный: яркий, характерный, очень убедительный. Так что интересно будет посмотреть на его следующие роли — он после этой картины снялся в десятке фильмов.

Мечтательного Рафаэля Безансон доверил франкоязычному канадцу Марку-Андре Грондену, которого Безансон увидел в одном канадском фильме. Грондену для этой роли пришлось упорно работать над свои произношением, потому что откуда у мальчика из семьи, живущей в пригороде Парижа, вдруг могло появиться квебекское произношение.

Гронден тоже сыграл просто замечательно: мечтательное безделье, попытки найти себя, отличный эпизод с «гитарным» конкурсом и знакомством, которое он потом будет вспоминать много лет.

Дебору Франсуа Безансон увидел в фильме «Дитя» Жана-Пьера и Люка Дарденнов, после чего решил, что именно она у него будет играть Флер.

Реми не прогадал, Дебора отлично изобразила трудного подростка — просто как по нотам.

Надо сказать, что фильм поставлен просто мастерски. Задача перед режиссером стояла очень сложная — попробуйте уложить в два часа историю большой семьи, — но он с ней справился на отлично. Несмотря на то, что зрителям показывают всего пять эпизодов из жизни Дювалей, по окончании фильма кажется, что ты эту семью знал всю жизнь.

Важную роль в картине играет музыка. Безансон говорил, что еще на этапе создания сценария он уже примерно знал, какие композиции будут звучать в том или ином эпизоде. Часть произведений здесь написаны композитором Синклером, с которым Безансон сотрудничает постоянно. Ну и также звучат песни Дженнис Джоплин, Дэвида Боуи и Лу Рида, которые прекрасно подходят к событиям фильма.

Да и название фильма — фраза, фигурирующая в дневнике Флер, — на самом деле является названием песни французского исполнителя Этьена Дахо «Le Premier Jour Du Reste De Ta Vie» .

В общем, мне очень понравилось. Это по-настоящему хорошее кино, которое попадается нечасто. Посмотрел с огромным удовольствием и настоятельно рекомендую всем, а особенно — поколению из серии «кому за тридцать».

Буду искать остальные фильмы Реми Безансона — очень хочется посмотреть, что он еще снял.

***

 

Первый день оставшейся жизни

Режиссер Реми Безансон давно планировал снять семейную трагикомедию, рассказывающую о немаленьком периоде из жизни французской семьи. Вдохновлялся он, как рассказывал в интервью, французскими и итальянскими семейными комедиями.

Сценарий Безансон написал сам. И он долго раздумывал над формой того, как можно в какие-то два часа уложить не один десяток лет жизни семьи, состоящей из пяти человек. Придумал он следующее. В начале фильма кратко показывается вся предыдущая история семьи в виде нарезки из семейного видео. Это старый прием, который использовался во многих фильмах.

Но после этого Безансон показывает зрителям пять дней, пять эпизодов из различных периодов жизни семьи из пяти человек.

Глава семьи — Роберт Дювалл (Жак Гамблен). Человек без особенных амбиций, он всю жизнь проработал таксистом. Однако он спокоен и рассудителен, здраво смотрит на вещи и не считает себя лузером. Имеет одну вредную привычку: курит как паровоз и не может с этим завязать.

Жена Роберта — Мари-Жанн (Забу Брайтман). Симпатичная женщина, типичная домохозяйка: она всю жизнь занимается воспитанием своих троих детей и, когда дети вдруг становятся самостоятельными, совершенно теряется, потому что не знает, чем себя занять.

Их старший сын — Альбер (Пио Мармай). Очень экспрессивный, вспыльчивый, обладает твердым характером и различными абмициями. Альбер рано становится самостоятельным и предпочитает переехать из большого родительского дома в маленькую комнатку, принадлежащую его дедушке Пьеру (Роже Дюма), отцу Роберта.

В семьях нередко бывает так, что старший сын становится любимчиком отца, а младший — любимчиком матери. Но здесь такого не произошло. Роберт очень страдает от того, что всю жизнь отец не обращал на него ни малейшего внимания, однако в его семье получилось так, что нечто подобное происходит между ним и Альбером.

Средний сын — Рафаэль (Марк-Андре Гронден). Тихий скромный парень, склонный ко всяким мечтаниям. Все время пытается найти себя, но как-то не находит.

Младшая дочь — Флер (Дебора Франсуа). Обаятельная девочка в детстве и трудный подросток в соответствующем возрасте. Неудачно выбранный первый парень, категорическое непонимание с матерью, подростковая депрессия и прочие, сопутствующие этому возрасту, проблемы.

Безансон сосредотачивается на пяти ключевых событиях из жизни всей семьи: переезд Альбера, первая любовь Флер, Рафаэль пытается стать самостоятельным, свадьба Альбера, проблемы Роберта и Мари-Жанн.

Собственно, то, что происходит в этой семье, особой оригинальностью не отличается. Подавляющее большинство семей сталкиваются с тем же самым: взросление детей и их уход из дома, трудный возраст с отсутствием взаимопонимания, кризис в отношениях родителей, попытки найти себя в жизни, разочарования, успехи, неудачи, смерть, рождение — и далее все по тому же кругу, из чего наша жизнь и состоит.

Актеров на главные роли Безансон подбирал довольно долго. Для роли Роберта Дювалла он выбрал Жака Гамблена — опытного актера, снявшегося более чем в шестидесяти фильмах.

Мне Гамблен в этой роли очень понравился: Роберт, с одной стороны, вроде бы человек тихий и не особенно заметный, но с другой — видно, что у него в жизни есть четкий стержень и определенный характер, которые передались его старшему сыну.

Кстати, сходство имени-фамилии этого героя с американским актером Робертом Дювалем не случайно, это обыгрывается в одном из эпизодов. 

Его жену сыграла Забу Брайтман: она снялась почти в семидесяти фильмах, при этом девять картин поставила как режиссер и к семи из них написала сценарий. 

В этом фильме Брайтман сыграла хорошо, особенно в эпизодах, когда у ее героини проявляется кризис среднего возраста. Там, кстати, в одной из сцен появился Жиль Леллуш — он сыграл маленькую эпизодическую роль. Леллуш уже играл у Безансона — в фильме «Любовь в воздухе». 

Роль Альбера доверили начинающему актеру Пио Мармаю — это его первая роль в полнометражном фильме. Актер просто отличный: яркий, характерный, очень убедительный. Так что интересно будет посмотреть на его следующие роли — он после этой картины снялся в десятке фильмов. 

Мечтательного Рафаэля Безансон доверил франкоязычному канадцу Марку-Андре Грондену, которого Безансон увидел в одном канадском фильме. Грондену для этой роли пришлось упорно работать над своим произношением, потому что откуда у мальчика из семьи, живущей в пригороде Парижа, вдруг могло появиться квебекское произношение.

Гронден тоже сыграл просто замечательно: мечтательное безделье, попытки найти себя, отличный эпизод с «гитарным» конкурсом и знакомством, которое он потом будет вспоминать много лет.

Дебору Франсуа Безансон увидел в фильме «Дитя» Жана-Пьера и Люка Дарденнов, после чего решил, что именно она у него будет играть Флер.

Реми не прогадал, Дебора отлично изобразила трудного подростка - просто как по нотам.

Надо сказать, что фильм поставлен просто мастерски. Задача перед режиссером стояла очень сложная - попробуйте уложить в два часа историю большой семьи, — но он с ней справился на отлично. Несмотря на то что зрителям показывают всего пять эпизодов из жизни Дювалей, по окончании фильма кажется, что ты эту семью знал всю жизнь.

Важную роль в картине играет музыка. Безансон говорил, что еще на этапе создания сценария он уже примерно знал, какие композиции будут звучать в том или ином эпизоде. Часть произведений здесь написаны композитором Синклером, с которым Безансон сотрудничает постоянно. Ну и также звучат песни Дженнис Джоплин, Дэвида Боуи и Лу Рида, которые прекрасно подходят к событиям фильма.

Да и название фильма — фраза, фигурирующая в дневнике Флер, — на самом деле является названием песни французского исполнителя Этьена Дао «Le Premier Jour Du Reste De Ta Vie».

В общем, мне очень понравилось. Это по-настоящему хорошее кино, которое попадается нечасто. Посмотрел с огромным удовольствием и настоятельно рекомендую всем, а особенно — поколению из серии «кому за тридцать».

Буду искать остальные фильмы Реми Безансона — очень хочется посмотреть, что он еще снял. 

Первый день оставшейся жизни

Зачем я живу? В чем смысл моей жизни? Такие вопросы рано или поздно встают перед всеми. Логотерапевт Светлана Штукарева утверждает, что ответить на них будет легче, если каждый день мы cтанем воспринимать как первый день оставшейся жизни.

Psychologies: Что означает эта фраза?

Светлана Штукарева: «Сегодня первый день твоей оставшейся жизни. Шаги к наполненному существованию» – так назвала свою книгу ученица Виктора Франкла Элизабет Лукас. Фраза означает, что мы создаем неразрывную связь прошлого и будущего через игольное ушко настоящего.

Давайте заглянем во вчера: из чего оно состояло, какие были радостные моменты, за что мы ему благодарны и что можем взять в завтра? Это могут быть мельчайшие события: собака облизывала своих щенков, цветок расцвел, кто-то поцеловался на эскалаторе… Перспективное будущее нас воодушевляет, а понятие «оставшаяся» приземляет. Поэтому эта фраза заставляет нас поднапрячься и приложить усилия, чтобы сделать осмысленным именно сегодняшний день.

И это перекликается с понятием «жить, прощаясь», которое хорошо знакомо людям, страдающим от неизлечимых заболеваний. Они четко осознают, что теперь не могут размениваться на мелочи, незначительные события, встречи. Неважно, сколько нам лет – 20 или 90, каждый день – оставшаяся жизнь.

Всегда ли в нашем существовании есть смысл?

Да, и наша задача заключается в том, чтобы обнаруживать и открывать его. Так как каждый человек уникален, то и смысл, который существует для него, уникален. Передавать смысл по наследству, по-дружески, по профессиональным соображениям – неблагодарная задача.

Сколько требуется времени, чтобы открыть в себе это главное?

Познать смысл всей жизни мы не можем. Потому что до последнего вздоха мы в состоянии делать выбор и совершать поступки, которые этот смысл изменяют. Но – хорошая новость! – нам дано осознавать смыслы отдельных моментов. «Смыслы в жизни», как говорил Виктор Франкл. Мы можем определить смысл той или иной ситуации.

То усилие, которое мы прикладываем к выбору единственной возможности, наиболее подходящей из миллиона вариантов, и есть смысл

Часто не думая об этом, делаем выбор буквально каждую минуту. Иногда это большие решения, иногда – маленькие: что надеть, что съесть, кому позвонить, что и как сказать… Но как раз то усилие, которое мы прикладываем к выбору единственной возможности, наиболее подходящей из миллиона вариантов, и есть смысл. А все остальные возможности, как выражается Элизабет Лукас, попадают в пасть к смерти. Они никогда уже не будут реализованы.

В каком возрасте мы начинаем осознавать смысл жизни?

В раннем детстве, и иногда острее, чем во взрослом возрасте. Для маленьких детей любое событие – огромное открытие: побежать за яркой бабочкой или «покорить» лужу. Зрелые люди часто говорят: ну что еще меня может удивить в этой жизни? Даже если я чего-то не знаю, не видел, я могу предположить, как это выглядит, что это существует. Я никогда не был в Африке, но примерно представляю, что это.

А для ребенка это тайна, которую он хочет открыть сам. Он не довольствуется тем, чтобы предполагать. Дети очень включены в реальность. И в этом смысле крайне редко можно встретить ребенка, у которого жизнь пустая. Поэтому жизнь для детей тянется так долго.

Меняется ли понимание главной нашей задачи с возрастом?

Конечно. Достигнув возраста 20, 30 или 70 лет, оборачиваемся на события прошлого, особенно травматичные, и можем их переосмыслять. Тогда нам казалось, что мы не выживем, что эта боль будет преследовать постоянно. Но мы можем снова встретиться с той печальной ситуацией и посмотреть на нее уже с высоты своего опыта, возраста, с багажом возможностей и навыков.

Может быть, мы найдем новое понимание и другие выходы. Тогда станет легче дышать, мы выйдем из позиции жертвы. Согласно логотерапии, устанавливая дистанцию между собой и своим переживанием, мы перестаем отождествляться с ним: переживание становится лишь частью меня, но не моей жизнью в целом.

Что делать, если нет никаких свершений?

В самом вопросе кроется заблуждение. Мы часто замечаем высокие вершины, делаем ставку на один пик, но игнорируем холмы и пригорки. Иногда вовремя сказанные слова поддержки другому могут «весить» не меньше, чем великое научное открытие. Вершины поменьше тоже меняют ландшафт – и не только моей собственной жизни, но мира, ведь моя жизнь – тоже пик среди миллиардов других.

Конечно, есть выдающиеся гениальные персоны, чей вклад более заметен. Но есть маленькие герои – не очень высокие холмики. Наша задача – посмотреть более пристальным взором на все свои пригорки и равнины. Смею вас уверить, что даже у ребенка таких вершин очень много. Уметь быть благодарным за реализацию своих возможностей – значит ощущать осмысленность жизни, быть с ней в контакте, иcпытывать, как говорил Альберт Швейцер, благоговейный восторг перед ней.

Можно ли жить только ради себя?

Если кто-то говорит, что нашел смысл жизни для себя, значит, он не нашел его вообще. Он нащупал нечто, устраивающее его на данный момент. Но оно перестанет его устраивать через какое-то время, если в эту систему ценностных координат не включены другие. Мы так устроены, что не можем быть оторваны от других, от мира. Даже у тех, кто уходит жить отшельником, всегда есть какая-то связь – с мирозданием, Богом, людьми, пусть даже в мыслях. Мы всегда в диалоге.

Как понять, что смысл в жизни найден?

Когда смысл найден, мы испытываем воодушевление, оно подталкивает нас к какому-то действию, приподнимает. Однажды я выступала в абсолютно пустом павильоне на Поклонной горе: мероприятие еще не успело раскрутиться, это был первый день многодневного проекта. Позднее пришло много посетителей. Но тема выступления в тот момент была для меня настолько важной, я была настолько вдохновленной, что прочитала лекцию от начала до конца без единого зрителя. Я читала ее мирозданию. И для меня в этом был смысл.

Как значительные события, которые переворачивают нашу жизнь, влияют на ее осмысление?

Такие события могут сделать нас более восприимчивыми и мудрыми. Но судьбоносными могут стать и небольшие изменения, если мы неравнодушны и чувствительны к тому, что происходит вовне: в мире и в нашем ближайшем окружении. Если мы воспринимаем себя как часть значимого проекта, который образовался задолго до нашего рождения и будет продолжаться после нашего ухода. Тогда мы чувствуем себя не просто винтиком в большой машине, а уникальной частью, которая меняет общую картину. Без нас она будет, может, чуть-чуть, но другой.

Дело не в событиях как таковых, а в том, как мы на них откликаемся

Например, известен случай, когда после аварии, в которой по вине пьяного водителя погиб его друг, на хайвеях благодаря этому же водителю появились указатели ближайшего телефона, чтобы можно было оперативно оказать помощь. Так что дело не в событиях как таковых, а в том, как мы на них откликаемся.

«Призвание человека лежит на пересечении его талантов и потребностей мира», – говорил Аристотель. Если я знаю, в чем силен, чем богат и хорош, и при этом не замыкаюсь на себе, я начну отвечать на внешние события наилучшим образом, и между мной и миром возникнет отличный альянс.

Не по Фрейду

Логотерапия – один из видов экзистенциальной психотерапии, который основан на анализе и поиске смыслов человеческого существования. История логотерапии началась в 1930-х. Отталкиваясь от психоанализа Зигмунда Фрейда и индивидуальной психологии Альфреда Адлера, Виктор Франкл разработал основы нового оригинального подхода, которые впервые были опубликованы в 1938 году. Он считал, что стремление к смыслу – фундаментальный мотив человека (в противовес принципу удовольствия по Фрейду и желанию превосходства по Адлеру).

Согласно антропологии Виктора Франкла, человек в любом состоянии и любой ситуации стремится к смыслу, обоснованности своего существования в соотнесенности с другими людьми и миром. Его подход основывается на трех философско-психологических концептах, а именно: свобода воли, воля к смыслу и смысл жизни. Франкл, выживший в трех концлагерях, известен российскому читателю по книгам «Сказать жизни «Да!», «Человек в поисках смысла».

Об эксперте

Светлана Штукарева – руководитель Высшей школы логотерапии Московского института психоанализа, почетный член Международной ассоциации логотерапии и экзистенциального анализа, председатель координационного совета Профессиональной гильдии психологов.

Читайте также