Плюсы многоженства: Плюсы и минусы многоженства в исламе :: SYL.ru – . — ������ ���

Плюсы и минусы многоженства в исламе :: SYL.ru

Все законы в исламе исходят от Аллаха. Его воля прописана в законах шариата и приносит пользу обществу и каждому отдельному человеку. И польза всегда больше вреда.

Одним из таких законов является многоженство, которое, по словам Аллаха, следует рассматривать как решение всех социальных проблем общества: сиротства, вдовства. В исламе, согласно законам шариата, разрешается иметь не более 4 жен.

В исламе разрешено многоженство

Многоженство в исламе

Согласно Корану, Аллах говорил, что мужчины могут жениться на двух, трех, четырех женщинах, если будут одинаково справедливы ко всем. Если более скрупулезно изучать вопрос многоженства, то обнаружится, что это вовсе не обязательно. Это право дается мужчине, но воспользуется он им или нет, решать только ему. Но в некоторых исключительных случаях многоженство даже желательно. Итак, почему в исламе разрешено многоженство?

Полигамия, как правило, практикуется в той местности, где мужчин меньше, чем женщин. У последних рано или поздно все равно возникает желание завести ребенка, даже если не удалось создать семью. Она либо заводит ребенка вне семьи, либо разрушает чей-то брак. Следовательно, появляются разводы и незаконнорожденные дети.

Многоженство и права женщин в обществе

Многоженство в исламе защищает права женщин, чтобы они находились под защитой, не остались старыми девами и смогли себя реализовать в материнстве. Общество как бы защищается от разврата, порока и морального разложения. Женщина соглашается на роль второй, третьей или четвертой жены, так как в свое время не смогла стать первой. Полигамия в исламе обеспечивает благополучие и права женщин и защищает интересы детей. Это главные причины, почему в исламе не запрещено многоженство.

Многоженство в исламе правила

Причины, почему в исламе разрешено многоженство

Полигамия известна в обществе с древних времен, ислам ограничил его и определил рамки.

Почему в этой религии не запретили многоженство полностью, а только ограничили его?

Во многих странах негативно относятся к полигамии, многие супруги там имеют любовниц и любовников на стороне. В Европейских странах, например, каждый четвертый ребенок рождается вне брака.

Почему в исламе многоженство до сих пор популярная форма брака?

Во-первых, чтобы каждая женщина имела возможность стать женой и матерью и находилась под защитой (женщин больше чем мужчин).

Во-вторых, если по каким-то причинам первая жена не может зачать и родить ребенка, то для продолжения рода мужчина может жениться второй раз.

В-третьих, для увеличения потомства — три и четыре жены могут родить больше детей, чем одна.

В-четвертых, если муж долгое время вынужден быть вдалеке от дома, чтобы не заводить связи на стороне, он имеет возможность жениться.

В-пятых, если мужчина не может удовлетворить свои потребности с женой и не испытывает к ней прежних чувств, ислам предлагает не развод, как в западноевропейских странах, а второй брак.

В исламе мужчина имеет право на ограниченное многоженство, то есть жениться не более чем на четырех женщинах. Он не может быть женат одновременно более чем на двух сестрах. Мужчина должен быть состоятельным, то есть способным материально обеспечить каждую семью жильем, едой, и всем необходимым.

Законы шариата о многоженстве

В исламе есть ряд положений, касающихся полигамии. Согласно им, многоженство может быть:

— желанным;

— допустимым;

— запретным.

Итак, когда в исламе разрешено многоженство, а когда запрещено.

— Если мужчина хочет жениться второй раз из-за бесплодия или болезни первой жены, то эта полигамия называется желанной.

— Если мужчина хочет жениться повторно без какой-либо причины, например, только для того, чтобы упрочить свое положение в обществе, такое многоженство считается не желательным, но допустимым.

— Если мужчина материально не состоятельный, болеет или физически слаб, то многоженство для него запретное.

Причем брак во втором и третьем случае, согласно законов шариата, считается действительным, но греховным.

Почему в исламе не запрещено многоженство

Правила многоженства в исламе

Жениться несколько раз разрешается не во всех случаях и не каждому мужчине. Существуют правила многоженства в исламе. Главное из них – это справедливое отношение. Основные положения этого правила перечислены в Коране:

— Муж обязан одинаково материально обеспечить всех жен: пищей, жильем, одеждой, мебелью и другими благами. У каждой должно быть все, что ей нужно.

— Мужчина обязан предоставить каждой из жен отдельное жилье. Только если жены согласны, тогда они могут проживать в одном доме, но в разных комнатах.

— Муж должен проводить одинаковое количество времени с каждой из жен. Только если жена согласна, то муж может с ней быть меньше времени, чем с другими.

— Муж обязан одинаково уделять внимание и заботиться о детях, рожденных разными женами.

Что касается чувств, то нельзя любить одинаково всех и Коран не обязывает это делать.

почему в исламе разрешено многоженство

Первая жена против: желание быть единственной

Еще одно правило многоженства, если первая жена против повторного брака мужа, означает, что Коран ему не запрещает его, но жену необходимо предупредить и стараться предотвратить конфликт. Для того чтобы остаться единственной женой у мужа, нужно при составлении брачного договора оговорить это условие.

История появления многоженства

Полигамия — одна из самых увлекательных, но в тоже время и противоречивых тем в мусульманском и не только мире. Практиковалось многоженство раз еще с древних времен, что обеспечивало воспроизводство населения, и было социально обоснованным. В настоящее время полигамия является не обязательной для мусульман, но возможной по ряду причин. Связано это с правилами, которые установлены Кораном.

многоженство в исламе

Бытует ошибочное мнение, что многоженство появилось впервые у мусульман. Традиция брать в жены нескольких женщин существовала в разных древних цивилизациях. В Древнем Китае, древнееврейском обществе, Корее, у народов Америки и Африки было разрешено многоженство. В Древней Греции существовала и разрешалась полигамия после продолжительных войн с целью воспроизводства населения.

Многоженство в древних цивилизациях было вызвано тем, что многие мужчины погибали во время войн и необходимо было восполнять потери за счет увеличения рождаемости. То есть первоначально многоженство было необходимой составляющей сохранить род и увеличить численность народа. Но с развитием цивилизаций этой традицией стали злоупотреблять, брали в жены неограниченное количество женщин, их права в полигамной семье ущемлялись, нравы падали.

Когда в исламе появилось многоженство? Многие считают, что эта традиция и ислам тесно связаны между собой, и что многоженство появилось вместе с религией. Но на самом деле эта практика существовала у арабов, как и у всех древних народов. И было это задолго до появления мусульманства. Ислам ввел ограничения на полигамию и оговорил условия, при которых возможно многоженство.

Плюсы и минусы многоженства в исламе

В мусульманском мире принято считать, что многоженство решает ряд социальных проблем. Плюсы многоженства:

— не допускает мужского прелюбодеяния;

— защищает женщин;

— увеличивает потомство каждого мужчины, у которого несколько жен.

В исламе разрешено многоженство, так как в этом есть мудрость и польза для общества и каждого отдельного его члена. Рассмотрим разные ситуации, как шариат решает их, и как мировое сообщество поступает в подобных случаях.

• Оберегание от прелюбодеяния.

Мужская природа такова, что они очень часто изменяют своим женам, это ведет к венерическим заболеваниям, разводам и другим социальным проблемам. Перед обществом до сих пор стоит вопрос запретить многоженство и толкнуть мужчину на тропу прелюбодеяния, или разрешить ему жениться еще на одной женщине и взять на себя ответственность за нее?

• Защита детей и женщин.

В мире количество женщин во много раз превосходит количество мужчин репродуктивного возраста. В США на оного мужчину приходится в обществе 4 женщины, в Йемене — 6, в Китае — 10, в некоторых странах Африки – 5. Во многих мировых державах смертность выше, а продолжительность жизни ниже у мужчин, чем у слабого пола. В Европейских странах эти женщины остаются либо незамужними, либо вдовами, либо матерями одиночками. В исламских государствах для решения этой социальной проблемы разрешено многоженство.

почему в исламе многоженство

• Потомство.

Одним из факторов процветания нации является увеличение рождаемости (потомства этой нации), и многоженство справляется очень хорошо с этой проблемой.

• Предохранение народа от болезней.

С запретом многоженства в обществе появляется множество болезней, как социальных, так и физических. Это разврат, венерические заболевания, аборты и увеличение их количества, рост беспризорности. В странах, где разрешены полигамные браки, практически отсутствуют перечисленные социальные проблемы.

Разрешено ли в исламе многоженство? Да, разрешено. Ислам позволяет жениться несколько раз, но при этом должно быть полное соблюдение прав каждой жены и ее признание.

Минусы многоженства:

— невозможно одинаково относиться к женщинам и проявлять одинаково чувства;

— мужчина разрывается между работой и несколькими семьями, он не уделяет достаточного внимания своим детям;

— жены нередко враждуют между собой, и эти негативные отношения друг к другу передаются и их детям.

— в странах, где многоженство запрещено законом, вторая и последующая жены являются незаконными, со всеми вытекающими отсюда проблемами. Их дети никогда не смогут претендовать на наследство своего отца, они могут остаться ни с чем, если муж вдруг откажется от них.

Многоженство: обязанность или дозволение?

Полигамия — это не обязательное условие мусульманского общества, а дозволенный путь решения ряда социальных проблем, при котором мужчина ответственен за свое отношение ко всем своим женщинам, а они за свое отношение к нему. Это дозволение оберегает мужчин, женщин, детей и общество в целом от ряда существенных проблем и социальных неравенств.

Многоженство в разных странах

В большей части исламских государств полигамия разрешена на законодательном уровне.

В Алжире, Тунисе, Турции многоженство запрещено. Причем в последней полигамии нет уже около ста лет.

В Иране для повторного брака необходимо получить разрешение первой жены.

В Марокко, Пакистане, Ираке и Сирии требуется разрешение властей и доказательство финансовой состоятельности.

В России многоженство запрещено, как исключение в 2000 году оно было разрешено в Ингушетии, но спустя некоторое время было отменено.

Во Франции полигамия запрещена, исключение составляют выходцы из Арабских стран.

Когда в исламе появилось многоженство

Многоженство: благо или пережиток прошлого?

Многие женщины так и не могут смириться с тем, что они будут не единственной женой у своего мужа. Особенно сложно понять суть многоженства людям другой веры. Поэтому тема полигамии была очень актуальна во все времена существования человечества.

Сегодня многие считают эту традицию пережитком прошлого, но есть и те, которые называют ее благом. Каждый должен решить сам для себя, что есть многоженство в исламе — мудрость или пережиток прошлого.

Очень много фотографий, которые свидетельствуют о счастье и гармонии в семьях, что говорит в пользу этой традиции. Но есть случаи, когда муж, женившись на второй женщине, когда она ему надоедает, женится на третьей, что говорит о разврате этого мужчины.

Многоженство в исламе в настоящее время, это скорее исключение, чем правило, ведь большинство мужчин заключают один брак, так как второй — очень хлопотное и дорогостоящее удовольствие.

Плюсы многоженства для девушек.

Плюсы многоженства для девушек

Цель — создать семейный клан, семью где будет 30 детей. Перечеслим плюсы такой семьи для жен.

— В такой семье девушка получает возможность реализоваться по женскому предназначению, как жена, мама – создание счастливой семьи и рождение многих детей + духовное развитие. Современные парни не хотят много детей, максимум 1-2, при этом девушка не раскрывается как мама и жена, потому что по настоящему любить она научается лишь на 4ом-5ом ребенке. Так и живут современные люди не познав что такое настоящая любовь. Любовь нельзя встретить, а лишь создать через труд и заботу по отношению к мужу и детям.

— Когда много детей, то это весело и интересно. Когда 1-2 ребёнка — в квартире тоска, когда 10-15 (дети будут рождаться постепенно), то дом наполняется смехом – это круто.

— Дети многоженцев из-за ежедневных занятий с ними по методиками раннего развития на год – два опережают своих сверстников из семей где только одна жена и дети предоставлены сами себе (обычно им ставят мультики,чтобы не мешали взрослым). Это информация по семье где 3 жены и 10 детей. Муж православный.

— Дети защищены так как всегда держатся вместе при прогулках. Братья защищают сестер.

— Дети многоженцев, так как их много, не ходят в детский сад – жены занимаются ими – это ускоряет их развитие + они не общаются с людьми, которым они безразличны (воспитатели в детских садах порой ведут себя без любви к детям).

— Для каждой жены другие жены будут являться подругами, потому что каждая, благодаря доброте и работе над собой поборола ревность, и живёт по принципам альтруизма. Присутствует ежедневное живое общение. Если 4 жены то это с мужем 5 взрослых человек – можно играть в различные спортивные и настольные игры – гораздо интереснее становится жизнь, потому что много положительных эмоций.

— Можно ходить с мужем по очереди на романтические вечера – в кафе, на каток, в кино и т.д. — твои дети под присмотром.

— Сильный мужчина, который берет ответственность на себя, не сдается и идёт до конца. Чем большую ответственность берет на себя мужчина, тем он сильнее. Очень трудно найти мужчину который готов взять ответственность и за 7 детей, а тут 30 – мужчин многоженцев не так много, а цель любой девушки — пойти за самым сильным мужчиной с которым ее свел Бог, так как с ним наибольшие шансы успешного рождения, воспитания и социализации их детей.

— Создание своего микро общества без матов, пошлости и т.д. Так же есть другие семьи многоженцев, с которыми будем поддерживать дружеские отношения – мужья с мужьями, жены с жёнами.

— Лучшее школьное образование для детей. Если Богу будет угодно – создадим свою школу с качественным образованием и с раздельными классами для мальчиков и девочек, потому что современная школа деградирует по своему уровню каждый год.

— Жизнь в ежедневном труде как хочет Бог.

— Много счастья от большого количества детей каждой жене + жены-подруги дарят счастье + муж. Такого количества счастья ни одна жена в моногамном браке никогда не получит. Это одна их тех наград, которые получает каждая девушка, которая пошла за многоженца.

— Не делаешь монотонную работу каждый день — есть регулярная смена видов работ: готовка / уборка, стирка / занятия с детьми.

— Легче жить, так как меньше приходится работать – благодаря тому что несколько жен, каждая выполняет работы по своей части для все семьи (оптом), но при этом другие виды работ ее не касаются (разделение труда между женами). В семьях где одна жена она обычно работает по дому целый день, а по опыту жен многоженцев все работы на день выполняются до часу дня, после занятия своими делами – хобби по душе.

— Защита от измен мужа. Так как если у тебя 3-4 жены на других девушек уже не смотришь. Обычно успешные мужчины (руководители, предприниматели, чиновники и т.д.) имеют жену и одну (две) любовницы, а это обман и измена, разрушающий и мужчину, и его семью. В варианте многожёнства измен нет. За всех жен муж перед Богом берет ответственность через клятву.

— Стабильность на всю жизнь. Муж никогда не бросит — идёт до конца. Только патриархальный мужчина может быть многоженцем, а такие мужчины не бросают своих жен и готовы пожертвовать своей жизнью ради своей семьи (жены — часть семьи).

— Данный формат семьи требует высшего уровня развития от мужчины, как главы семьи (взять на себя большую ответственность), и девушек (побороть ревность) – это огромный плюс, так как человек рождается именно чтобы духовно вырасти (научится любить, прийти к Богу), сделать что-то достойное (много добра).

— В семьях где одна жена супруги рано или поздно охладевают друг к дуру так как очень часто занимаются близостью. Чтобы этого не произошло необходим голод – у многоженцев близость осуществляется по дням, соответственно если 3 жены – то каждый 3й день любая жена получает её и успевает соскучиться как и муж, если 4 жены то каждый 4й и желание тут ещё больше.

— мы будем, по мере сил, обучать других людей как создавать такие семьи (через свой пример) и это доброе, богоугодное дело, так как у людей будут крепкие семьи и много детишек. Дарить людям счастье – это круто. ))

Пример счастливой семьи русского многоженца.

«Сколько жен в самый раз – три или одна?» — плюсы и минусы современного многоженства — Ан-Ниса

Наверное, мало какой из моментов исламской религиозной практики вызывает в наше время столько споров, возражений, непонимания и недоумения, как разрешение мужчине иметь до четырех жен единовременно. Многие мужчины – особенно те, кто плохо себе представляет всю сложность и ответственность этого вопроса – обычно выступают горячими защитниками этой практики. Женщины – наоборот, чаще бывают против многоженства.

Что говорит о многоженстве исламская религия, в чем плюсы и достоинства полигамии; только ли мусульмане являются многоженцами; каково отношение к этой практике в современном российском обществе – обо всем этом мы, с дозволения Аллаха, поговорим далее.

Далее хотелось бы кратко затронуть эту проблему – что говорится о многоженстве в религиозных источниках ислама, какой смысл оно имело, как выглядит современное многоженство.

Что говорит о многоженстве наша религия?

Для начала отметим, что иметь не одну жену дозволил мужчине Сам Всевышний Аллах. В Священном Коране говорится об этом:

«Женитесь на тех, что приятны вам, женщинах – на двух, (или) на трёх, (или) на четырёх» (4, 3).

Однако, многие забывают о продолжении аята:

«А если боитесь, что не будете справедливы (между несколькими жёнами), то ограничьтесь одной».

То есть, главным условием дозволенности многоженства является справедливое и равное отношение ко всем женам.

Под равным отношением к женам исламские ученые подразумевают равное обеспечение жильем (у каждой жены должно быть отдельное), питанием, одеждой, равное содержание детей (сколько бы их не родилось) и иными вещами по мере необходимости — лекарствами, допустим, во время болезни. Также мужчина обязан проводить с каждой женой равное количество времени – день у одной, день у другой. Если он делает подарки, то следует делать всем одинаковые – либо на одинаковую сумму денег. Каждой из жен следует уделять равное внимание – к примеру, если муж взял одну семью на прогулку в парк или сводил в кафе, то подобное внимание нужно оказать и другой семье.

В Коране также признается невозможность соблюдать справедливость в отношении чувств ко всем женам:

 «Вы никогда не сможете быть [в отношении ваших чувств] справедливы к нескольким женам, даже если очень постараетесь»

(Св. Коран, 4:129).

То есть, во всем, что касается чувств, мужчина всегда будет пристрастен – какая-то жена будет более любимой, чем другие, но во всяком случае, он должен соблюдать равенство во всем, что касается материальной стороны вопроса.

В пророческом хадисе делается строгое предупреждение подобным мужчинам, которые не соблюдают права жен:

«У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный части своего тела!»

Желающие иметь несколько жен часто ссылаются на практику Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), у которого, действительно было 9 – или по некоторым источникам, — 11 жен. Однако, они забывают, что мужем многих жен он стал уже под конец жизни, а все свои молодые годы он провел, будучи мужем одной единственной женщины – своей жены Хадиджи (да будет доволен ей Аллах), которая была его намного старше. Так что, можно сказать, что наш Пророк (мир ему и благословение) являет собой образец не только справедливого отношения ко многим женам, но и верного и преданного мужа одной жены. Исламские источники сообщают, что он хранил память о первой жене Хадидже до конца жизни – его молодая жена Аиша (да будет доволен ей Аллах) рассказывала, что не ревновала мужа ни к одной из жен так, как к памяти покойной Хадиджи. Также, следует отметить, что почти все жены Пророка (мир ему и благословение) – кроме Аиши – были вдовами, а некоторые имели детей от предыдущих браков, так что брак с ними часто был актом милосердия, желанием поддержать женщину, которая осталась одна.

Таким образом, исламский шариат, хотя и признает дозволенность многоженства, но не считает его обязательным – поскольку это огромная ответственность для мужчины.

Многоженство в других культурах

Следует отметить, что, хотя многие люди считают мусульманскую религию единственной, где разрешается многоженство, однако полигамия практиковалась во многих местах Земли – она сохранилась у многих народов Африки, например. Славяне до принятия христианства также допускали многобрачие (согласно летописям, у князя Владимира, при котором Русь стала христианской – было семь или восемь жен разных национальностей, а также 800 наложниц). В средневековых Китае и Японии мужчина мог иметь только одну официальную жену, но сколько угодно наложниц – сожительство с которыми также оформлялось специальным контрактом.

О дозволенности практики многоженства говорится в предыдущих Писаниях христиан и иудеев – в Ветхом Завете Библии. В качестве первого многоженца, в Библии упоминается человек по имени Ламех – восьмой потомок Адама, отец пророка Ноя, мир ему: «Ламех взял себе двух жён». (книга Бытие, 4:19).

В Законе Моисея дается подробное указание мужчине, если у него больше одной жены: «Если у кого будут две жены — одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой…»

(книга Второзаконие, 21:15).

У пророка Моисея (Мусы, мир ему) было две жены. У царя и пророка Давида (Дауда, мир ему) было пять жен, но больше всего жен, согласно Библии, имел царь Соломон (пророк Сулейман, мир ему) – имевший 700 жен и 300 наложниц.

Согласно библейским преданиям, вторую жену мужчина чаще всего брал, если первая жена не могла иметь детей – так, к примеру, пророк Авраам (Ибрагим, мир ему), взял в жены Агарь (Хаджар), после того, как его первая жена Сара не смогла родить ему ребенка. Пророк Иаков (Якуб, мир ему), помимо двух жен – Лии и Рахили, также жил с двумя их служанками, на которых ему предложили жениться сами его жены, когда они по каким-то причинам переставали рожать.

Современное христианство отказалось от этой практики еще в античные времена, поскольку христианство начало распространяться у народов Римской империи, где такого обычая не было. Многие исследователи считают, что запрет на многоженство в христианстве сложился под влиянием римской морали – поскольку в Новом завете Библии не говорится ничего о запрете этой практики.

Полигамия сохранилась только в христианской секте мормонов – возникшей в Соединенных штатах в 30-40-е годы 19 века. У основателя этой секты Джозефа Смита было – по разным источникам – от 28 до 33 жен, а его преемник Бригам Янг вообще был «чемпионом» по количеству спутниц жизни – их у него насчитывалось около 55 человек! Следует сказать, что в наше время почти все мормоны запретили у себя полигамию, ее практикуют только отдельные общины.

Преимущества многоженства

Как и всякое действие, которое установлено Всевышним, полигамия имеет свои плюсы и достоинства:

Если в обществе складывается такая ситуация, что мужчин по каким-то причинам меньше, чем женщин, одинокие женщины и вдовы имеют шанс найти себе мужа и защитника, и создать полноценную семью. Подобная ситуация часто складывалась в древнее время, когда народы часто воевали между собой, так что мужчин в обществе всегда было меньше, чем женщин – и многие женщины оставались вдовами.

Многоженство помогает мужчине защитить себя от прелюбодеяния, незаконных связей – если он, по каким-то причинам, вынужден подолгу жить вне дома (у него сезонная работа, к примеру).

Многоженство способствует увеличению потомства и повышению рождаемости – хотя не во всех случаях.

В чем сложность практики полигамии?

В многих странах — в частности, в России и других республиках бывшего СССР, в странах Европы и Америки – многоженство официально не узаконено, так что вторая и следующие жены мужчины будут перед законом не женами, а лишь сожительницами. Они не имеют права на наследство мужа в случае его смерти и на обеспечение детей в случае развода. Таким образом, принцип равенства всех жен здесь нарушается изначально.

Практика полигамии требует от мужчины большой ответственности и тщательного соблюдения прав всех своих супруг. Чтобы обеспечить несколько семей, ему придется много работать – а значит, в семьях его будут видеть не часто, что помешает ему полноценно общаться с женами и участвовать в воспитании своих детей.

Для женщин такая практика тяжела тем, что большинство женщин склонны к ревности, так что мужчине придется все время находиться «между двух огней» — между двух (а то и более) женщин, которые будут ревниво следить за тем, сколько времени муж провел с другой женой и сколько уделил ей внимания.

И как пелось в известном фильме, «Три жены – красота, как ни посмотри, но с другой стороны, тещи тоже три» — с каждым новым браком мужчина получает новых родственников, с которыми тоже придется поддерживать отношения и оказывать им внимание.

С сожалением следует отметить, что многие современные мусульмане склонны злоупотреблять дозволенностью многоженства в религии, считая его чем-то вроде «узаконенного прелюбодеяния» — когда на вторую жену смотрят как на любовницу, временную подругу для развлечения, с которой можно в любой момент расстаться, когда она надоест и станет в тягость.

Второй (и последующие браки) часто заключаются в тайне от первой жены и ее родных – либо наоборот, мужчины скрывают от второй жены тот факт, что у него уже есть первая семья, а тайный брак есть весьма нежелательное дело с точки зрения религии. Были ученые, которые вообще считали, что никях, заключенный втайне, недействительным, ведь в хадисе сказано: «Оглашайте брак» (Ахмад, Ибн Хиббан). И в любом случае, тайное когда-то станет явным, что принесет человеку множество проблем – вплоть до разрушения семьи. А какой смысл заключать второй брак, если при этом ставишь под удар первый?

Многоженство в современной России

Как мы написали выше, официально практика полигамия в Российской Федерации не узаконена, но этот вопрос периодически выносится на обсуждение общества. В частности, такой одиозный российский политик, как Владимир Жириновский, несколько раз высказывался в пользу официального признания многоженства:

«У нас 30% детей рождается вне брака. Если мужчина получит право регистрировать брак со второй женщиной, которая родила, без расторжения брака с первой, которую он уважает и не хочет разрушать семью, то мы возложим на него ответственность и за вторую семью», — заявлял лидер ЛДПР еще в 2010 году, — «Мужчина, может быть, уже с первой семьей и не проживает, но регистрировать второй брак ему запрещают. У нас регистрация брака возможна, только если расторгнуть предыдущий, но в мусульманских регионах у нас есть такая вот «серая схема» многоженства. Надо легализовать эти отношения»[1].

Последний раз возможность узаконить многоженство в российском обществе обсуждали в 2015 году, когда в Чечне произошла громкая свадьба, где узами брака сочетались 17-летняя девушка Хеда (Луиза) Гойлабиева и человек почти втрое ее старше, начальник Ножай-Юртовского РОВД Нажуд Гучигов. По слухам – которые, вроде бы, до сих пор не подтверждены, у жениха уже была к тому моменту первая семья.

Общественная дискуссия о дозволенности многоженства тогда вновь разгорелась в мусульманских регионах России – прежде всего, на Северном Кавказе. Лидер Чечни Рамзан Кадыров высказался в пользу официального признания этой практики – по его мнению, это честнее, чем нежели широко практикуемые в «неисламских» регионах свободные отношения (например, когда женатый мужчина заводит себе любовницу, а то и нескольких)[2]. По его словам, полигамия вполне соответствует традициям чеченского народа.

В пользу многоженства в разное время высказывались также многие религиозные лидеры, среди которых муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов, муфтии Северной Осетии Хаджимурат Гацалов (нынешний) и Али Евтеев (бывший). В январе 2016 года муфтий Ставропольского края Мухаммад Рахимов также высказался в пользу признания полигамии – правда, он предложил ограничиться введением официального многоженства только для народов Кавказа, традиционно исповедующих ислам.

Другой муфтий – Исмаил Бердиев, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа (КЦМСК), тогда, наоборот, заявил журналистам: «Мусульмане в России живут по законам государства, а законы запрещают иметь нескольких жен. Поэтому я — категорически против многоженства»[3].

Дискуссия о многоженстве в том же 2015 году перекинулась на другой мусульманский регион — в Татарстан, где общество также разделилось в оценке этой практики. Президент Татарстана Рустам Минниханов высказался против многоженства, когда журналисты попросили его высказать своё мнение: «Я согласен с моей женой, она очень негативно к этому относится. Для ребёнка жена — это мама. Наверное, для каждого из нас будет сложно, если будет по-другому. Надо исходить из этого. Я не поддерживаю многожёнство»[4].

Религиозные лидеры Татарстана сказали о дозволенности такой практики с точки зрения религии, но предупредили об ответственности, которую налагает полигамия, также добавив о недопустимости тайных браков и лжи в этом вопросе.

Историки напомнили о том, что практика многоженства для татар всегда была редкостью. Историк и археолог Карл Фукс, профессор Казанского университета, который много занимался этнографией татар, в своей книге «Казанские татары в статистическом и этнографическом отношениях» (1844 год) пишет, что среди 6500 казанских татар только 55 человек имели 2 жены, 6 человек – по 3 жены и лишь два человека 4 жены[5]. То есть, на 6500 женатых человек приходилось только 63 многоженца (что составляет всего около 1%!). Вторые (и последующие) браки заключали только очень обеспеченные люди – но и то, как можно судить по статистике, родители редко соглашались отдать свою дочь в такой брак.

Как выглядит многоженство на практике – несколько историй из жизни

Несмотря на то, что общество очень по-разному относится к подобной практике, а государство не признает ее законность «де-юре», эта практика существует в российском обществе «де-факто», в частности, среди мусульман, где есть возможность заключить такой брак по религиозным законам. Но поскольку – как мы сказали выше, полигамия налагает на мужчину большую ответственность и заставляет ревновать его супруг, выглядит она далеко не безоблачно. Вот несколько историй, которые рассказали автору статьи сами их участники (имена, разумеется, были изменены по их просьбе).

История первая.

Семья башкирки Нурии уже давно живет в Москве. Она и ее сестра рано лишились родителей. Семья была светской, религию никто из них не соблюдал и вообще мало что о ней знал. Примерно семь лет назад Нурия познакомилась с узбеком Сардором, молодые люди понравились друг другу и заключили брак. Дело, однако, осложнилось тем, что Сардор был приезжим гастарбайтером, заработок у него был небольшой, поэтому обеспечить свою семью отдельным жильем он не смог. Нурия осталась жить в одной квартире с сестрой (которая также через некоторое время вышла замуж), а муж ее время от времени навещал и давал деньги на жизнь.

Через год у них родился сын, а еще через несколько лет и Нурия, и Сардор вернулись к соблюдению религии предков – Нурия стала совершать намаз, надела хиджаб. Все бы хорошо, но этот последний факт очень осложнил ее отношения с сестрой, которая к религии была равнодушна, и «фанатизм» сестры ее напугал. Нурия, однако, входила в сложное материальное положение мужа и не донимала его просьбами об отдельном жилье.

Каково же было ее удивление, когда еще через несколько лет брака муж неожиданно заявил ей, что собирается жениться второй раз у себя на родине. Родители, мол, настаивают на том, чтобы он непременно женился на девушке своей национальности, которую ему уже присмотрели. Еще более обидел Нурию тот факт, что муж вскоре после женитьбы вернулся в Москву с молодой женой, для которой тут же снял отдельное жилье – в то время как она продолжала жить в одной квартире со своей сестрой! Тем более, что жизнь двух семей в маленькой двухкомнатной квартире с каждым годом становилась все сложнее. Тем не менее, Нурия постепенно смирилась с существующим положением одной из двух жен в полигамном браке, поскольку любила мужа, тем более, он старается по мере сил обеспечить обе семьи в материальном отношении.

История вторая

Ольга родилась и выросла в маленьком провинциальном городке в Краснодарском крае. Родные ее считали себя формально православными, хотя в церковь никто регулярно не ходил, ограничиваясь соблюдением больших праздников – Рождества и Пасхи. Саму Ольгу такое формальное отношение к религии не устраивало, чем старше она становилась, тем больше ей хотелось узнать о Боге и о религии.

После школы, окончив курсы секретарей, она устроилась на работу в частную фирму, хозяином которой был дагестанец Мурад. Сам хозяин и почти все остальные сотрудники оказались соблюдающими мусульманами. Увидев интерес Ольги к религии, Мурад начал рассказывать ей об исламе, давал читать соответствующую литературу, и примерно через год Ольга приняла ислам. Но участие начальника в судьбе молоденькой девушки было не только чисто духовным, оказалось, что тут был и мужской интерес – через некоторое время Мурад предложил ей выйти за него замуж. Сложность заключалась в том, что, как честно признался мужчина, у него на родине в Дагестане уже есть первая жена и дети. Этот факт несколько напугал девушку, но поскольку после принятия ислама ее отношения с родителями резко ухудшились, тем более, что жених обещал ей, что обеспечит ее отдельным жильем, и она ни в чем не будет нуждаться, Ольга решилась выйти замуж за Мурада.

Через несколько месяцев после свадьбы Мурад увез молодую жену в Махачкалу, где обнаружилось несколько малоприятных фактов, о которых мужчина до свадьбы умолчал. Оказывается, что у него на родине была не одна жена – о чем он говорил Ольге, а целых две! Все бы ничего, но если первая («старшая») жена Патимат приняла Ольгу спокойно – у них с мужем многолетний брак и общие дети, так что в прочности своего положения она не сомневалась; то вторая жена – Асият – была весьма недовольна появлением новой соперницы. Причину такого отношения Ольга скоро поняла – ее муж считал, что ему вполне хватает троих детей от первого брака с Патимат, так что другим женам детей рожать он запретил – Ольге тоже вскоре муж велел предохраняться от нежелательных беременностей. Такое поведение мужа Асият справедливо расценила как непостоянство, шаткость своего положения – раз он не хочет иметь общих детей, значит, смотрит на их брак, как на временный. Ольга, конечно, не была в восторге от всей новой информации, что на нее обрушилась, но деваться уже было некуда. С работы она ушла после свадьбы, а вернуться к родителям было невозможно – ее отец, когда оказалось, что дочка не только «предала веру предков», но еще и вышла замуж за нерусского, устроил ей скандал и чуть ли не проклял ее.

Мурад сдержал свое обещание и снял Ольге отдельную квартиру, но в том же доме, где жила Асият, более того, квартира третьей жены оказалась прямо под квартирой второй жены, которая, как мы сказали, очень негативно восприняла соперницу. Так что у Асият было много возможностей показать свое недовольство, чем она немедленно воспользовалась – специально шумела и роняла на пол вещи, всячески нарушая покой Ольги.

Хорошо, что такое положение продлилось не очень долго – через пару лет Мурад перевез свою третью жену в Москву, где он планировал расширение своего бизнеса. Здесь уже Ольга смогла жить более-менее спокойно – муж снял ей хорошую комнату в большой квартире, где жила еще одна мусульманская семья, и, поскольку за время жизни в Махачкале, она окончила медресе, Ольга устроилась работать на курсы основ ислама при московской мечети. Еще через пару лет мужу пришлось изменить свое отношение к наличию детей от второй и третьей жены. Асият имела родных, которые работали в Духовном управлении Дагестана, так что местные имамы призвали Мурада к порядку за то, что он так несправедливо относится к своим женам, без всякой причины не разрешая им иметь детей. Асият вскоре забеременела и родила дочку. Еще через год дочку родила и сама Ольга.

Как она сама говорит, положение третьей жены имеет много преимуществ. Муж навещает ее несколько раз в месяц – остальное время он проводит, занимаясь делами своего бизнеса в Дагестане, навещая при этом других своих жен. Она материально обеспечена, у нее есть ребенок и интересное занятие – она не бросила преподавать в медресе даже после рождения ребенка. Родители постепенно смирились с ее выбором, тем более, что Мурад при встречах оказывает им всяческое уважение. Редкие визиты мужа являются скорее плюсом, чем минусом – характер у него непростой, и он очень требователен в быту, так что ей было бы очень сложно угодить ему, если бы они жили все время бок о бок.

История третья

История третьей героини во многом похожа на вторую. Татьяна происходила из смешанной, русско-татарской семьи, но до определенного периода к религии была равнодушна. Ее отец рано умер, и воспитывала ее русская мама, так что об исламе она не знала практически ничего. После окончания института она приехала в Москву и устроилась работать на фирму, где ее начальником также был мусульманин, дагестанец Магомед. Новая сотрудница сразу ему понравилась, его симпатия к Татьяне еще более увеличилась, когда оказалось, что она сильно заинтересовалась исламом, в чем Магомед ее всячески поддерживал. Через некоторое время Татьяна приняла ислам, и Магомед дал понять, что хочет на ней жениться. Он не стал скрывать, что у него уже есть первая жена и двое детей от нее. Поскольку Татьяна уже была сильно влюблена в будущего мужа, то она согласилась на все условия. Почти сразу после свадьбы она забеременела и родила дочку. Мама Татьяны спокойно приняла тот факт, что дочка приняла ислам –  муж у нее тоже ведь был мусульманином, хотя и не соблюдающим. Тем более, она видела, как муж любит ее дочку – снял ей хорошую квартиру, любит ребенка и всем обеспечивает.

Но через некоторое время в семейной жизни Магомеда возникли большие неприятности. Первая жена – которую, как оказалось, он не поставил в известность о новом браке – узнала, что муж женился во второй раз. В национальных землячествах большого города обычно все друг друга знают, и что-то скрыть очень сложно, тем более, такую важную вещь, как женитьба. Кто-то рассказал первой жене о второй свадьбе ее мужа. Этот момент так оскорбил ее, что она устроила мужу скандал, потребовала развода и, забрав детей, вернулась на родину. Татьяна в общем-то не была сильно расстроена произошедшим, ведь теперь она осталась единственной женой – но она сочувствует мужу, который не только потерял первую жену, но и лишился возможности видеть детей, с которыми не разрешает ему встречаться обиженная на него первая жена.

***

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Исламская религия дозволяет мужчине иметь больше одной жены, но при строгом соблюдении полного равенства между женами. Не поощряются и тайные браки – когда одна жена не знает о существовании другой. В современном российском обществе отношение к полигамии крайне неоднозначное, кто-то выступает его горячим сторонником, кто-то – таким же резким противником. Какую форму брака выбирать – моногамную или полигамную – должна решать каждая мусульманская семья в отдельности, главное, чтобы все было честно, открыто и по справедливости.

 

Кобулова Анна (Муслима)

 

[1]Жириновский знает, как поднять рождаемость: покупать детей и разрешить многоженство//

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/19jan2010/zhirinovsky_children.html https://www.newsru.com/russia/19jan2010/zhirinovsky_children.html

[2]Многоженство в России: любовница, или жена без ЗАГСа// Подробнее см. https://svpressa.ru/society/article/171475/

[3] Там же.

[4]Роль второго плана. Почему в Татарстане популярна идея многоженства//http://www.kazan.aif.ru/society/details/rol_vtorogo_plana_kak_v_tatarstane_boryutsya_s_taynym_mnogozhenstvom

[5]  Там же.

60298


Многоженство в Исламе: суть, особенности, преимущества

Когда женщина впервые узнает, что ее мужу-мусульманину дозволено иметь не одну, а несколько жен, она оказывается во власти самых разных эмоций. Конечно, ее одолевают ревность, неприятие и страх за свое будущее. Трудно найти женщину, которая спокойно отнесется к тому, что ее супруг может взять в жены еще одну представительницу слабого пола.

Женщина начинает представлять, как ее благоверный говорит чужачке те самые ласковые слова, что говорил ей, проявляет к ней такую же заботу и нежность. Наконец, он может завести от нее детей.

На первый взгляд кажется, что согласие разделить мужчину с другой женщиной – это банальное отсутствие в отношениях любви. На самом деле, многоженство имеет множество положительных сторон, которые его полностью оправдывают. В мире спокойно и счастливо живут миллионы полигамных семей. В этой статье мы подробно расскажем о многоженстве, постараемся «обелить» это явление в глазах женщины.

Многоженство не является запретным ни в одной религии

В первую очередь, необходимо разобраться, как именно появилось многоженство. В отношении Ислама часто звучат обвинения в зарождении этого явления. Многие считают, что именно в мусульманской традиции впервые было разрешено мужчинам вступать в брак с большим количеством женщин. Люди уверены, что до Ислама все религии были моногамными, и лишь приход мусульман увеличил количество разрешенных браков до четырех. В реальности все обстоит иначе. Ислам — единственная религия ниспосланная от Всевышнего Господа, Единого и Единственного Бога, упорядочившая само понятие брака и определившей для полигамии определенные рамки. Многоженство не является запретным ни в одном религиозном учении, но только в Исламе оговорено конкретное максимально допустимое число жен – четыре. До Ислама (имеется ввиду период времени, до начала ниспослания Корана, так как мы знаем, что Ислам существовал еще до создания первого человека, мир ему) многоженство существовало в религиях самых разных народов и количество жен достигало невероятных значений – сотен, а то и тысяч. Никаких ограничений этому процессу не существовало.

Согласно древнему иудейскому преданию, у царя Соломона ( пророка Сулеймана, мир ему) было около 1000 жен. Это убедительное свидетельство того, что многоженство отнюдь не новое понятие, что ему уже тысячи лет. Ислам накладывает ограничение на количество женщин, с которыми мужчина может вступить в брак, а также ставит обязательное условие:

«Если [намереваясь жениться на сиротах, опекаемых вами, и тем самым получая в распоряжение их имущество] вы боитесь [осознаете, почувствуете], что не будете [не сможете быть] справедливы по отношению к ним [по причине того, что нет у них отцов, которые могли бы заступиться за них, тогда не женитесь на них], а женитесь на тех женщинах [из полных семей], что приятны вам (которые вам по душе), — двух, трех или четырех. [Четыре — предельный максимум. У одного мужчины одновременно не может быть больше четырех жен.] А если боитесь вы [благоразумно осознаете], что не будете одинаково справедливы [к ним во всем, то есть в достаточном материальном обеспечении, идентичном жилье, равномерном внимании и отношении], то — [только] на одной или [если нет возможности жениться на свободной женщине] — на рабыне (на подневольной) [тем самым имея возможность сделать ее свободной]. Это [упомянутые три варианта в соответствии с историческими реалиями той или иной эпохи] — наиболее приближенное к благополучной семейной жизни [наиболее оптимальные схемы супружества, в которых минимизирована вероятность ущемления прав женщины]». (Коран 4:9)

Это значит, что вступление в брак с несколькими женщинами допустимо лишь в том случае, если мужчина в состоянии обеспечить всех жен, сделать их жизнь комфортной и безопасной.

Следует сказать, что многоженство вызывает бурные споры, в том числе, и в мусульманском мире. Очень часто можно услышать, что мужчине разрешается брать новую жену лишь в том случае, если первая жена больна, не может родить ребенка, не способна выполнять свои супружеские обязанности. Однако, в Коране ничего не сказано по этому поводу: Аллах не устанавливает причин, являющихся основание для того, чтобы взять вторую жену. В хадисах указано, что единственным и основным условием является равноправное отношение ко всем женам, способность мужчины уделять равное количество времени всем своим женщинам. Причины вступления во второй и последующие браки полностью ложатся на совесть представителя сильного пола.

Единственное условие, указанное в Коране, крайне важно: его важность подчеркивает невероятная жестокость наказания, которое предписано нарушителю этого правила. Как сказал Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха): «Кто имел двух жен, но склоняется к одной из них, тот в Судный день будет тащить за собой часть своего тела». (Абу Давуд, ат-Тирмизи). Этот хадис был назван достоверным шейхом аль-Альбани.

Очевидно, что мужчине крайне сложно выполнить условие справедливого обращения ко всем своим супругам, ведь он должен в равной степени обеспечить их жилищем, одеждой, продовольствием. Не следует забывать, что в мусульманском обществе женщина может не работать и не иметь своих денег. Помимо этого, на мужчину возлагаются моральные обязательства. Если он приобрел что-то одной женщине, он обязан сделать аналогичный подарок и второй. Проведя время с одной супругой, он должен провести столько же времени и с другой. Даже нежность и ласковые слова женщины должны получать в равной степени. Это – огромный труд для мужчины, постоянный контроль своей жизни, постоянные мысли о справедливом или несправедливом отношении к супругам. Истинный мусульманин, боящийся наказания Аллаха, много раз подумает, прежде чем взвалить на себя тяжелую ношу многоженства.

В ходе дискуссий относительно полигамии от сторонников Ислама требуют любить каждую жену одинаково. Но многие видные богословы уверены, что в Коране не содержится требований по одинаковому распределению чувств между всеми женщинами. Такое невозможно на практике: мужчине просто не под силу одинаково относиться ко всем супругам. Одна из женщин все равно вызывать в душе супруга больше теплоты и нежности, ведь человеческому сердцу свойственно выбирать, и невозможно заставить его относиться к кому-то так или иначе. О том, что человек не контролирует собственные чувства, сказано в Коране:

«Вы никогда не сможете быть [во всем и полностью, особенно касательно ваших чувств] справедливы к нескольким женам, даже если очень постараетесь. [То есть вторая семья — нелегкая и крайне ответственная затея пред Творцом, ведь вы должны быть справедливы и беспристрастны во всем. Вы можете постараться быть такими, хотя чувства все равно не поделите пополам: одна будет любимее другой. Но проявлять особую любовь к одной из них в форме более продолжительного времяпровождения или больших материальных затрат вы не имеете права. А за чувства вы не понесете ответа пред Богом.] (Коран 4:129)

У многих сложилось мнение, что эти строки из священной Книги самым непосредственным образом предостерегают мужчин от полигамных отношений. Как бы муж не старался, но абсолютной справедливости в отношениях с женами он достичь не сможет. Но если согласиться с этим мнением, то невозможно объяснить, как может Аллах одновременно позволять мусульманам многоженство и, вместе с тем, запрещать его, предупреждая, что выполнение всех условий полигамии невозможно. Будет правильнее рассматривать эти строки из Корана в соответствии с трактовкой богословов, считающих их обращением прежде всего к чувственной, а не практической стороне человеческих отношений.

Но давайте попробуем ответить, почему многоженство в Исламе разрешено. Полигамия позволяет решить целый ряд проблем:

  • Женщина получает возможность стать матерью в браке, без греха. В соответствии с последними научными исследованиями, практически все страны мира, за исключением Китая, испытывают недостаток мужчин. Свыше тысячелетия назад Пророком Мухаммадом (мир ему) были перечислены основные признаки приближающегося Апокалипсиса, к которым он причислил и преобладание женского населения над мужским. В России смертность мужчин гораздо выше по самым разным причинам. Женщины оказываются в положении матерей-одиночками, или просто не могут завести себе ребенка. При этом, рождение ребенка вне брака является греховным в соответствии с нормами Ислама. Многоженство способно уберечь мусульманку от этого греха.
  • В мире живут миллионы вдов и так называемых «старых дев» — женщин, не сумевших найти себе пару в молодые годы. Во время каких-то катаклизмов, кризисов и войн дисбаланс женского и мужского населения углубляется. Без поддержки мужа вдовам трудно воспитывать и поднимать на ноги детей. В Исламе эта проблема решается с помощью полигамии – мусульманину рекомендуется вступать в брак с женщиной, потерявшей кормильца.
  • Каждый может назвать хоть один случай, когда мужчина развелся с супругой, не имеющей возможности родить ему ребенка из-за медицинских патологий. На усыновление же готова далеко не каждая пара. Если жена оказалась больной или бесплодной – неужели мужчина должен оставлять ее и переходить к другой? Конечно, нет, так как это будет безнравственно.
  • Мужчины полигамны по своей природе из-за особенностей физиологии или темперамента, им недостаточно сексуальных отношений с одной женщиной. Известно, что плотские наслаждения привлекают мужской пол сильнее, чем женский. Если одна женщина не удовлетворяет мужчину, скорее всего, он встанет на греховный путь измен. Многоженство призвано предотвратить это. Нередко бывает и так, что женатый мусульманин влюбляется в другую женщину. Развод с первой супругой причинит ей гораздо больше страданий, чем второй брак мужа.

О пользе терпения

Если в действительности задуматься над тем, что исходит из уст некоторых женщин, то получается, что вы отрицательно относитесь к Всевышнему Аллаху, который разрешил многоженство в Коране, и к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), а также к сподвижникам, которые имели не одну жену, ведь среди сподвижников числился и тот, у которого было около 200 жён (не более четырёх одновременно, конечно). Судя по тому, что говорят некоторые женщины, выходит, что Всевышний Аллах, ниспосылая аят (смысл):

«…и женитесь на тех женщинах, что приятны вам – двух, трех или четырёх …» (сура «Ан-Ниса», аят 3),

– и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) со сподвижниками, которые женились более чем на одной, вселяли раздор в семьи или жены Пророка (мир ему и благословение) и сподвижников вселяли раздор в семьи и делали больно такой же женщине, как и они, или жены Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижников завоёвывали чужих мужчин разными методами, в т. ч. и методом колдовства и чародейства и т. д. АстагфирулЛах, как же это далеко от истины! Большинство женщин говорят, что не хотели бы, чтобы их мужья взяли в жены кого-либо ещё, т.к. «делить с кем-то своего мужа – это настоящее испытание…» Да, мы с вами в этом согласны, что это испытание, но жены Пророка (мир ему и благословение) и сподвижников достойно прошли и пережили подобное испытание, а ведь в них тоже присутствовала ревность, возможно, и намного сильнее вашей, но они обуздали её путем понимания Ислама и дозволенности мужу брать более одной жены, понимая, что это разрешено Кораном, и осознавая, что если не предписано Создателем и если Он не пожелает, то никто ни на ком не женится, т. к. Всевышний Аллах в Коране говорит: (смысл):

«…Воистину, Аллах решает так, как Он пожелает» (сура «Аль-Маида», аят 1).

В другом аяте сказано (смысл):

«…Аллах вершит то, что пожелает» (сура «Аль-Бакара», аят 253).

Они истинно поняли, что Всевышний ввергает своих рабов в разные испытания, как об этом говорится в Священном Коране: (смысл):

«Мы непременно испытаем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе и людях, и плодах. Обрадуй же терпеливых (Раем), которые, если их постигнет беда, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и, поистине, к Нему мы и вернёмся”. Это те, над которыми благословение от их Господа и милость, и они – на верном пути» (сура «Аль-Бакара», аяты 155–157).

Также Всевышний Аллах сказал: (смысл):

«О вы, которые уверовали! Терпите [тяготы поклонения Аллаху и житейских невзгод], будьте стойки [против врага во время сражений] и бойтесь Аллаха, может быть, вы преуспеете» (сура «Алу Имран», аят 200).

Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл):

«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав подобного тому, что постигло [верующих], живших до вас? Поражали их беды (чрезмерная нищета) и тяготы (болезни), и подвергались они потрясениям (разным бедам, обрушавшимся на них)…» (сура «Аль-Бакара», аят 214).

Восхваляя терпеливых, Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл):

«Сердца коих при упоминании имени Аллаха трепещут от страха, которые терпеливы к тому, что их постигает, творят обрядовую молитву и расходуют [на пути Аллаха] из того, что Мы дали им в удел» (сура «Аль-Хадж», аят 35).

Наверное, сёстрам по вере стоит задуматься над аятами Корана и над тем, что выше описано, и изменить свои взгляды на пользу и преимущество многожёнства, а также воздержаться от высказываний, противоречащих Шариату, т. к. это вызывает гнев Всевышнего и может вывести вас из Ислама. И если кто-либо поднимет вопрос многожёнства, описывая его положительные стороны, говоря, что это есть решение многих проблем, или вы встретите того мужчину или женщину, которые уже сделали этот шаг, то не осуждайте их, не сплетничайте про них, а просто поддержите их, покажите, что вы к этому относитесь одобрительно, т. к. это дозволяется Исламом и вы оцениваете их поступок как положительный. Ведь очень часто бывает и так, что совсем посторонние женщины начинают вести разговоры, связанные с многожёнством, в общем, или осуждают ту семью или человека, с которым это случилось, высказывают свое мнение или слова, противоречащие Шариату, даже приводящие к неверию (куфр), ищут недостатки первой жены, сравнивают её со второй, тем самым навлекают на себя гнев Всевышнего, т. к. они забывают о том, что ничего в этом мире не происходит без Его воли и предопределения. Если же у таких женщин спросить, почему вы так высказываетесь, это неправильно, ведь Ислам разрешает многоженство, большинство из них ответят: «Я против Ислама ничего не имею, это просто мое мнение»… «а что, я не имею права так рассуждать?»… «они так сами для себя совершили такое предопределение, если бы не женились, ничего бы не было предопределено» и т. п. И при этом даже не задумываются о том, что их мнение должно совпадать с требованиями Шариата, исходить, соответственно, из норм Ислама, а в противном случае, высказывая свое мнение, не соответствующее шариату, они, сами того не замечая, высказываются против Шариата.

Дозволенность многоженства

Конечно, при всех положительных сторонах, полигамия – огромное испытания для представительниц слабого пола. Женская гордость – это не пустой звук, она есть у каждой, этот факт необходимо уважать и считаться с ним. Каждой женщине хочется, чтобы мужчина принадлежал только ей, чтобы она была для него самым любимым и близким человеком. Впрочем, ради Всевышнего многие мусульманки преодолевают свою гордость и вступают в полигамные отношения. Мы познакомились с некоторыми из них.

Айла, 25 лет, вторая жена:

«У меня уже был опыт жизни в браке. Первое замужество оказалось неудачным, мне пришлось развестись с мужем. В нынешний брак я вступала, зная, что мне уготована роль второй жены. Конечно, был определенный страх и сомнения, но все оказалось просто замечательно. Сейчас я чувствую себя по-настоящему счастливой. Я нашла любящего мужа и сестру, которой мне стала первая жена супруга. Этой девочке 18 лет и я прекрасно к ней отношусь. Главное, чтобы супруг относился к вам с уважением. Мой муж купил одинаковые квартиры и первой, и второй жене, он выделяет нам равное содержание. Я живу хорошо и не испытываю нужды».

Гульнара, первая жена мужа, который хочет взять вторую жену:

«Новость о том, что мой супруг собрался вступить во второй брак меня обескуражила. Я к такому повороту событий не была готова и поначалу я думала только об одном – о разводе с ним. Но, вспоминая все хорошее, что у нас было, думая о нашем маленьком сыне, я решила не спешить. Обращение к Аллаху и ежедневные молитвы помогли мне смирить свое сердце, хотя, признаюсь, мне было невероятно трудно. Мне 21 год, второй жене – 19. Жилье у каждой из нас свое, мы друг друга практически не видим. Муж полностью обеспечивает нас материально, уделяет достаточно времени. Но, признаюсь, я так и не смогла воспринимать вторую жену, как сестру».

Айла, 39 лет, первая жена:

«Я вступила в брак в 19 лет, родила мужу трех сыновей. Супруг относился ко мне с большой любовью, ухаживал, заботился. Мой муж отличается статью, красотой, поэтому я понимала, что мое старение может стать для него поводом к тому, чтобы взять вторую жену. И я была к этому готова, главное, чтобы он продолжал относиться ко мне с уважением и обеспечивал в материальном плане. Ведь мой муж вполне мог подать на развод, но он не мог так поступить. Второй жене 23 года, она студентка. В принципе, меня устраивает текущее положение».

Адиля, 20 лет:

«У меня довольно печальная история. В 17 лет я вышла замуж за 37-летнего мужчину. Это была большая любовь, я тогда руководствовалась исключительно чувствами, а не разумом. Для моего мужа я была второй женой, но он пообещал мне развестись с первой супругой, несмотря на наличие в том браке двух детей. Шесть месяцев мы жили в браке, но развода все не было, отношения стали ухудшаться, он стал больше времени проводить в первой семье. Однажды он пришел в мой дом и признался, что считает второй брак ошибкой – он только помог осознать ему, что первая жена для него дороже всего на свете. Так что я советую всем мусульманкам трижды подумать, прежде чем согласиться на роль второй жены».

Очень разные судьбы, очень разные истории, объединяет которых лишь одно – полигамия. Как видим, благополучие в многоженстве зависит от мужчины. Если представитель сильного пола справился с нагрузкой, — то все его женщины довольны. А за проступки и несправедливости по отношению к супругам мужчине предстоит держать ответ перед Аллахом. Но давайте выслушаем и вторую сторону – имама Фархата, одно время имевшего трех жен, но избавившегося от статуса многоженца.

«Аллах разрешает многоженство, полигамные отношения использовал Пророк Мухаммад (мир ему). С этими постулатами никто не спорит. Но у каждой семьи получается по-разному, никто не застрахован от проблем и ошибок. Очевидно, что Всевышний говорит о многоженстве, основываясь на важных причинах, которые были в древнейшие времена, не исчезли они и сейчас. Ведь, с учетом больших физиологических потребностей, мужчина обязательно совершит грех, если не возьмет вторую жену. Кроме того, женщина может быть бесплодной, непослушной, скандальной или капризной.

Я был одновременно женат на трех женщинах, но сегодня у меня одна супруга. Из своего опыта могу сказать, что полигамная семья может быть счастливой только при доброй воле женщин. Если жены ревнуют, ненавидят друг друга – ничего хорошего не получится. У меня получилось именно так. Две супруги устроили «заговор» против другой, всячески ее обижали. В конце концов, я оставил эту женщину, а с двумя «заговорщицами» развелся. Женщина – вот ключ к счастливому браку. Неважно, какой он – полигамный, моногамный. Если жены не относятся друг к другу по-сестрински – счастья не будет».

Мудрость предписания многоженства

Ислам дозволил многоженство, так как в этом есть большая мудрость и польза для людей, даже если это и не очевидно на первый взгляд. Рассмотрим эту мудрость через ситуации, которыми переполнена наша реальность. Мы увидим, как Шариат решает эти ситуации и как сегодняшнее мировое сообщество зачастую поступает в этих случаях.

Видео: вопрос к Ахмаду Дидату о многоженстве

Женщина, американка задает вопрос Ахмаду Дидату касательно многоженства

Оберегание мужчины от прелюбодеяния

Природное естество многих мужчин таково, что одна жена зачастую не может сохранить его целомудрие и поэтому они прибегают к супружеским изменам, что в свою очередь ведет к распространению венерических заболеваний, абортов и увеличению разводов, число которых, например, в России около 50% . Исходя из этого, возникает вопрос: что лучше? Запретить мужчине многоженство, и тем самым подтолкнуть его на удовлетворение своих потребностей запретным путем, либо дозволить ему женится еще на одной женщине?

Защита женщины 

На сегодняшний день мы наблюдаем такую статистику, что количество женщин в мире во многом превосходит количество мужчин. В США, к примеру, соотношение полов 1:4 в пользу женщин. В Советском Союзе это соотношение равнялось 1:5, в Йемене 1:6, а в некоторых округах Китая это соотношение доходит до 1:10, в части стран Африки 1:5. К тому же во всех странах смертность среди мужчин выше, чем среди женщин. Так что же лучше, чтоб все эти женщины оставались вдовами, сохраняли свою девственность до конца жизни, стали причиной внебрачных половых связей, на которые они идут зачастую в надежде на замужество, или же лучше будет разрешить им стать законными, пусть и не единственными, женами и находиться под опекой и обеспечением мужа?

Потомство

Также, одной из мудростей многоженства является увеличение потомства, так как оно является одним из основных факторов процветания нации. Как сказал английский философ Г.Спенсер: «Многожёнство является необходимым для тех народов, в которых погибают мужчины на войне, и на выжившего мужчину была только одна жена. Если же поражает общину война, уничтожая их мужчин, то остаётся много женщин без мужей, и в итоге от этого уменьшается рождаемость в народе. Когда сражаются две группы друг с другом, то война не приносит пользу тому народу, в котором не требуется от женщин, чтобы они рожали, так как народ не в состоянии сопротивляться народу, в котором требуется от женщин, чтобы они рожали им мужчин, посредством многоженства».

Сохранение народа от нечестия и болезней

Нет сомнений в том, что с запретом многоженства, в обществе появляется множество недугов, как физических, так и социальных. Это и распространение разврата, венерических заболеваний, увеличение количества абортов и рост числа беспризорных. Дозволенность же многоженства, способствует излечению общества от этих болезней.
То, что было упомянуто в этой статье это всего лишь малая часть из всех тех мудростей, явных и скрытых, которые содержатся в многоженстве.

Али Каримов
Источник: Исламская цивилизация
12:34 25 октября 2013

Плюсы и минусы многоженства. Полигамная семья для легализации любовниц мужчин. Моногамные и полигамные браки. Страсть VS Преданность. «Обычно мужчина сдерживает себя»

Для кого-то полигамная семья – это норма, и в том, что у мужчины несколько жен, нет ничего предрассудительного. Для кого-то представить себя очередной (второй – третьей-четвертой) женой просто ужасный кошмар, в который невозможно поверить. Однако, вспоминая истории современных девушек, которые вышли замуж, например в ОАЭ и живут в любви и роскоши, поневоле задаешься вопросом: «Может не все так плохо?» Сколько прекрасных романов рассказывают о подобных историях любви, читая которые проливаешь слезы и начинаешь верить в сказку. В сказку, которая иногда все же может быть былью…

Статистические данные свидетельствуют о том, что у каждого четвертого мужчины, находящегося в браке, есть постоянная любовница. В тоже время, лишь 3% женатых, ни разу в жизни не изменяли своим женам. Однако среди этих трех процентов, большинство находится в повторных (и д.т.) браках. Постоянные отношения с другим мужчиной, не законным мужем, связывают около 20% замужних женщин (среди богатых и знаменитых эти цифры еще выше).

Например, даже в нашем небольшом поселке (около 300 семей), стало нормой, когда женатая пара, вроде имеет одну семью, а вроде бы и нет. Мужья, по причине отсутствия хорошей работы, уезжают в другую страну или в другую область, при этом понятно, что большую часть времен они проводят именно на работе. Однако, имея там постоянное жилье, неплохой доход, они заводят себе не просто любовниц, а женщин, которые рожают им детей. Есть, конечно, среди них и те, у кого уже есть собственные дети, но сути дела это не меняет – мужчина живет на две семьи. Конечно, с этим мнением можно поспорить, многоженство – это зарегистрированный брак, по нормативным актам или другим обычаям страны. Но повторюсь – суть подобных отношений все та же.

При всех «недостатках» таких современных мужчин, не хочу «лелеять» абсолютно всех женщин. Муж уехал в другую область на работу – отлично, она, не теряя времени, приглашает любовника (а может быть больше «мужа»), практически на постоянное проживание. У него тоже есть семья, в соседнем городе (поселке, деревне и т.д.), но у своей «пассии» он бывает практически каждый день. Не единожды они были замечены вместе в магазинах, на прогулках. Машина «второго» мужа может несколько дней стоять около подъезда, причем в определенное время, с 9 00 до 17 00. И разве можно отрицать, что это вовсе не полигамная семья, когда они вместе ходят за покупками, вместе встречают с учебы детей (может быть даже совместных, ведь встречаются уже 10-20 лет), вместе обедают, ужинают? Это ли не ведение «совместного хозяйства»? Ну и что, что ночуют они иногда порознь, каждый в своем доме и кто-то с законным мужем или женой…

Если оценивать и рассматривать полигамную семью с точки зрения законодательства, то несомненно, подобные браки имеют все основания считаться полноценной семьей. Муж, жены, дети все являются родственниками друг другу, имеют равные права и обязанности по отношению к каждому члену семьи. Глава семейства, а это преимущественно мужчина, обязан финансово содержать и жен, и детей (хотя все чаще встречаются и иные случаи). Однако нравственная сторона вопроса в том, сколько на самом деле у человека, фактических и постоянных половых партнеров. Убедить друг друга в том, что у меня здесь кто-то для души и тела, а у тебя – там, но мы все, же СЕМЬЯ, конечно можно. Почему бы не разделить любовь настоящего мужчины (в плане секса и заботы) с кем-то еще? А уж если такие отношения норма в обществе и так жили все предки, то тем более подобная семья – это счастье.

Несомненно, мое повествование, получилось слегка ироничным, ведь я славянка, и горжусь этим. Даже в мыслях не буду делить любимого мужчину, вернее любимого мужа, ни с кем другим, хватает и его матери. Наша жизнь, полна неожиданностей и крутых поворотов, зарекаться в этом может было бы и глупо, но… А между тем, наверное мужчин, которым по силам заботиться, опекать, любить, холить и лелеять своих жен, много жен, и делать их по-настоящему счастливыми, впору награждать орденами и медалями. Ведь вокруг нас так много тех, которые не мог

«Сколько жен в самый раз – три или одна?» — плюсы и минусы современного многоженства / Кобулова Анна (Муслима)

Наверное, мало какой из моментов исламской религиозной практики вызывает в наше время столько споров, возражений, непонимания и недоумения, как разрешение мужчине иметь до четырех жен единовременно. Многие мужчины – особенно те, кто плохо себе представляет всю сложность и ответственность этого вопроса – обычно выступают горячими защитниками этой практики. Женщины – наоборот, чаще бывают против многоженства.

Что говорит о многоженстве исламская религия, в чем плюсы и достоинства полигамии; только ли мусульмане являются многоженцами; каково отношение к этой практике в современном российском обществе – обо всем этом мы, с дозволения Аллаха, поговорим далее.

Далее хотелось бы кратко затронуть эту проблему – что говорится о многоженстве в религиозных источниках ислама, какой смысл оно имело, как выглядит современное многоженство.

Что говорит о многоженстве наша религия?

Для начала отметим, что иметь не одну жену дозволил мужчине Сам Всевышний Аллах. В Священном Коране говорится об этом:

«Женитесь на тех, что приятны вам, женщинах – на двух, (или) на трёх, (или) на четырёх» (4, 3).

Однако, многие забывают о продолжении аята:

«А если боитесь, что не будете справедливы (между несколькими жёнами), то ограничьтесь одной».

То есть, главным условием дозволенности многоженства является справедливое и равное отношение ко всем женам.

Под равным отношением к женам исламские ученые подразумевают равное обеспечение жильем (у каждой жены должно быть отдельное), питанием, одеждой, равное содержание детей (сколько бы их не родилось) и иными вещами по мере необходимости — лекарствами, допустим, во время болезни. Также мужчина обязан проводить с каждой женой равное количество времени – день у одной, день у другой. Если он делает подарки, то следует делать всем одинаковые – либо на одинаковую сумму денег. Каждой из жен следует уделять равное внимание – к примеру, если муж взял одну семью на прогулку в парк или сводил в кафе, то подобное внимание нужно оказать и другой семье.

В Коране также признается невозможность соблюдать справедливость в отношении чувств ко всем женам:

 «Вы никогда не сможете быть [в отношении ваших чувств] справедливы к нескольким женам, даже если очень постараетесь» (Св. Коран, 4:129).

То есть, во всем, что касается чувств, мужчина всегда будет пристрастен – какая-то жена будет более любимой, чем другие, но во всяком случае, он должен соблюдать равенство во всем, что касается материальной стороны вопроса.

В пророческом хадисе делается строгое предупреждение подобным мужчинам, которые не соблюдают права жен:

«У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный части своего тела!»

Желающие иметь несколько жен часто ссылаются на практику Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), у которого, действительно было 9 – или по некоторым источникам, — 11 жен. Однако, они забывают, что мужем многих жен он стал уже под конец жизни, а все свои молодые годы он провел, будучи мужем одной единственной женщины – своей жены Хадиджи (да будет доволен ей Аллах), которая была его намного старше. Так что, можно сказать, что наш Пророк (мир ему и благословение) являет собой образец не только справедливого отношения ко многим женам, но и верного и преданного мужа одной жены. Исламские источники сообщают, что он хранил память о первой жене Хадидже до конца жизни – его молодая жена Аиша (да будет доволен ей Аллах) рассказывала, что не ревновала мужа ни к одной из жен так, как к памяти покойной Хадиджи. Также, следует отметить, что почти все жены Пророка (мир ему и благословение) – кроме Аиши – были вдовами, а некоторые имели детей от предыдущих браков, так что брак с ними часто был актом милосердия, желанием поддержать женщину, которая осталась одна.

Таким образом, исламский шариат, хотя и признает дозволенность многоженства, но не считает его обязательным – поскольку это огромная ответственность для мужчины.

Многоженство в других культурах

Следует отметить, что, хотя многие люди считают мусульманскую религию единственной, где разрешается многоженство, однако полигамия практиковалась во многих местах Земли – она сохранилась у многих народов Африки, например. Славяне до принятия христианства также допускали многобрачие (согласно летописям, у князя Владимира, при котором Русь стала христианской – было семь или восемь жен разных национальностей, а также 800 наложниц). В средневековых Китае и Японии мужчина мог иметь только одну официальную жену, но сколько угодно наложниц – сожительство с которыми также оформлялось специальным контрактом.

О дозволенности практики многоженства говорится в предыдущих Писаниях христиан и иудеев – в Ветхом Завете Библии. В качестве первого многоженца, в Библии упоминается человек по имени Ламех – восьмой потомок Адама, отец пророка Ноя, мир ему: «Ламех взял себе двух жён». (книга Бытие, 4:19).

В Законе Моисея дается подробное указание мужчине, если у него больше одной жены: «Если у кого будут две жены — одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой…» (книга Второзаконие, 21:15).

У пророка Моисея (Мусы, мир ему) было две жены. У царя и пророка Давида (Дауда, мир ему) было пять жен, но больше всего жен, согласно Библии, имел царь Соломон (пророк Сулейман, мир ему) – имевший 700 жен и 300 наложниц.

Согласно библейским преданиям, вторую жену мужчина чаще всего брал, если первая жена не могла иметь детей – так, к примеру, пророк Авраам (Ибрагим, мир ему), взял в жены Агарь (Хаджар), после того, как его первая жена Сара не смогла родить ему ребенка. Пророк Иаков (Якуб, мир ему), помимо двух жен – Лии и Рахили, также жил с двумя их служанками, на которых ему предложили жениться сами его жены, когда они по каким-то причинам переставали рожать.

Современное христианство отказалось от этой практики еще в античные времена, поскольку христианство начало распространяться у народов Римской империи, где такого обычая не было. Многие исследователи считают, что запрет на многоженство в христианстве сложился под влиянием римской морали – поскольку в Новом завете Библии не говорится ничего о запрете этой практики.

Полигамия сохранилась только в христианской секте мормонов – возникшей в Соединенных штатах в 30-40-е годы 19 века. У основателя этой секты Джозефа Смита было – по разным источникам – от 28 до 33 жен, а его преемник Бригам Янг вообще был «чемпионом» по количеству спутниц жизни – их у него насчитывалось около 55 человек! Следует сказать, что в наше время почти все мормоны запретили у себя полигамию, ее практикуют только отдельные общины.

Преимущества многоженства

Как и всякое действие, которое установлено Всевышним, полигамия имеет свои плюсы и достоинства:

Если в обществе складывается такая ситуация, что мужчин по каким-то причинам меньше, чем женщин, одинокие женщины и вдовы имеют шанс найти себе мужа и защитника, и создать полноценную семью. Подобная ситуация часто складывалась в древнее время, когда народы часто воевали между собой, так что мужчин в обществе всегда было меньше, чем женщин – и многие женщины оставались вдовами.

Многоженство помогает мужчине защитить себя от прелюбодеяния, незаконных связей – если он, по каким-то причинам, вынужден подолгу жить вне дома (у него сезонная работа, к примеру).

Многоженство способствует увеличению потомства и повышению рождаемости – хотя не во всех случаях.

В чем сложность практики полигамии?

В многих странах — в частности, в России и других республиках бывшего СССР, в странах Европы и Америки – многоженство официально не узаконено, так что вторая и следующие жены мужчины будут перед законом не женами, а лишь сожительницами. Они не имеют права на наследство мужа в случае его смерти и на обеспечение детей в случае развода. Таким образом, принцип равенства всех жен здесь нарушается изначально.

Практика полигамии требует от мужчины большой ответственности и тщательного соблюдения прав всех своих супруг. Чтобы обеспечить несколько семей, ему придется много работать – а значит, в семьях его будут видеть не часто, что помешает ему полноценно общаться с женами и участвовать в воспитании своих детей.

Для женщин такая практика тяжела тем, что большинство женщин склонны к ревности, так что мужчине придется все время находиться «между двух огней» — между двух (а то и более) женщин, которые будут ревниво следить за тем, сколько времени муж провел с другой женой и сколько уделил ей внимания.

И как пелось в известном фильме, «Три жены – красота, как ни посмотри, но с другой стороны, тещи тоже три» — с каждым новым браком мужчина получает новых родственников, с которыми тоже придется поддерживать отношения и оказывать им внимание.

С сожалением следует отметить, что многие современные мусульмане склонны злоупотреблять дозволенностью многоженства в религии, считая его чем-то вроде «узаконенного прелюбодеяния» — когда на вторую жену смотрят как на любовницу, временную подругу для развлечения, с которой можно в любой момент расстаться, когда она надоест и станет в тягость.

Второй (и последующие браки) часто заключаются в тайне от первой жены и ее родных – либо наоборот, мужчины скрывают от второй жены тот факт, что у него уже есть первая семья, а тайный брак есть весьма нежелательное дело с точки зрения религии. Были ученые, которые вообще считали, что никях, заключенный втайне, недействительным, ведь в хадисе сказано: «Оглашайте брак» (Ахмад, Ибн Хиббан). И в любом случае, тайное когда-то станет явным, что принесет человеку множество проблем – вплоть до разрушения семьи. А какой смысл заключать второй брак, если при этом ставишь под удар первый?…

«Если б я был султан…» Плюсы и минусы многоженства | Психология жизни | Здоровье

Религия разрешает…

Многоженство, конечно, не узаконено в гражданско-правовых документах Российской Федерации, но ислам – одна из ведущих, наряду с православием, религий нашей страны – разрешает мужчине одновременно состоять в браке с четырьмя женщинами. Поэтому не только султан, но и любой мусульманин может иметь три жены!

Некоторые люди, далекие от ислама, считают такую ситуацию парадоксальной: в ЗАГСе брак со второй или третьей женой не зарегистрируют, а в любой мечети с удовольствием совершат никах – исламский обряд бракосочетания, – даже если у человека уже имеется законная супруга.

Не обидно ли быть «второй»?

Одна из причин, побуждающих многих мусульманских женщин поддерживать существование многоженства, – это почетный статус «старшей жены». Если женатый мужчина хочет жениться еще на одной женщине, то его первая жена автоматически получает статус старшей (вот такое «повышение по службе»!). Ее власть и авторитет в семье расширяются. Именно старшая жена управляет остальными женами, распределяет между ними домашние обязанности и т. д.

Во многих мусульманских семьях первые жены сами подбирают вторых, третьих и четвертых.

Тайное становится явным

«Настоящая исламская семья – вне зависимости от количества жен – должна быть основана на любви, уважении и полной открытости, – рассказывает Гурия, жительница Дагестана. – Грустно, когда нечестные люди, прикрываясь исламскими законами, стремятся оправдать свои развратные действия».

Гурия рассказала о 18‑летней жительнице их района, которая три года назад вышла замуж за 40‑летнего предпринимателя из Махачкалы. В одной из районных мечетей был совершен исламский обряд бракосочетания никах. Через две недели должна была состояться регистрация в ЗАГСе.

Приехав в дом мужа, молодая жена обнаружила, что он уже женат, а ей уготована роль второй супруги. Оскорбленная и шокированная девушка объявила о расторжении брака и немедленно вернулась к своим родителям.

«В соответствии с исламскими законами, в этом случае обряд бракосочетания является недействительным, – поясняет Гурия. – Подлый жених обманул всех: и свою первую жену, и вторую жену с ее родителями, и духовенство мечети…»

Несмотря на то что прошло уже три года, девушка все еще не может оправиться от перенесенного шока. Теперь она вообще не хочет выходить замуж.

Разрешено, но нецелесообразно

«Я думаю, что о многоженстве имеют право размышлять только мудрые исламские богословы, потратившие годы и десятилетия на изучение Священного Корана. Меня возмущает, когда на эту тему начинают говорить, а тем более иронизировать, люди, далекие от ислама, даже не прочитавшие Коран… Благочестивые исламские семьи в любом случае достойны самого глубокого уважения!» – высказывает свою позицию студентка Казанского университета Азалия.

Жених Азалии Рашид в основном согласен со своей невестой: «Я тоже отношусь с уважением ко всем добропорядочным исламским семьям… Но хотел бы заметить, что в Татарстане, в отличие от республик Северного Кавказа, семей с несколькими женами очень мало. Я уверен, что после женитьбы на Азалии у меня не возникнет желания привести в дом вторую жену. Зачем нужна вторая жена, если человек счастлив с одной?!»

Читайте в соцсетях!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *