Какого волка ты кормишь…: taksisto — LiveJournal
Есть такая притча: «Два волка»…
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!
Зачем я рассказал вам эту притчу? Я скажу, сегодня Украина выбрала своего волка, волка зависти, ревности, сожаления, эгоизма, амбиций и самое главное — лжи… На лжи построена вся сегодняшняя политика Украина… Ложь кругом, в интернет пространстве, в украинском зомбоящике, в речах украинских политиков, в сообщениях украинских журналистов. Ложные победы на фронте, ложные рассказы о вступлении в Евросоюз, ложь о «близком радужном будущем»…
А люди на Украине живут сейчас… сегодня… и для многих завтра, это неосуществимое будущее…
Нищета девяностых снова расцветает на Украине маковым цветом…
Совершенно случайно наткнулась на статью Евгении Пушканской, точно с таким названием статьи как и у меня… Женя приехала в Киев, в мае 2016 года, что бы своими глазами посмотреть на то, что произошло с Украиной с 2014 года, т.к. работает в поликлинике и решила своими собственными глазами увидеть тех «бандеровцев» о которых рассказывали беженцы из Украины…
Я приведу несколько цитат из ее статьи:
«Я приехала в Киев в мае 2016 года. Цветущие каштаны, приветливые лица, отстроенный после майдановских событий 2014 года Крещатик. Два года назад я, как многие бывшие киевляне, с воодушевлением восприняла Майдановские события. Я видела, как «население» превращается в народ, который борется за право идти своей дорогой. »
«При последнем посещении Киева мне пришлось лично пообщаться с Украинскими «карателями» – бойцами батальона Айдар. Они считают себя героями и борцами за свободу, и вместе с тем сами гордо называют себя «карателями». О своих противниках, «сепаратистах» (видимо, имея в виду недовольных жителей Донецка и русских солдат, по их мнению, посланных Путиным) они говорили в том же ключе, как в гитлеровской Германии говорили о евреях. Когда я пыталась им напомнить, что речь идет о таких же украинцах , как они сами (или таких же славянах) на меня смотрели, как на умалишенную. Иногда реакция была «Tы женщина, что ты понимаешь в мужских делах».
Всю статью можно почитать здесь: http://relevantinfo.co.il/2200…
«Мы сами выбираем, какого волка кормить — во что верить, как истолковывать события вокруг нас, поведение тех или иных людей, процессы происходящие в обществе. Я выбираю видеть в противнике «доброго волка» и говорить с ним. Именно поэтому я присоединилась к движению «Женщины за мир». — заключительные строки Жениной статьи…
Может быть я более радикален, но мне сложно принять в противнике «доброго волка», в особенности после тех преступлений, которые совершали и совершают преступники из Украины… я не могу принять их ценности… ценности унижения и убийства людей, которые выбрали другую точку зрения…
Мы с вами все люди, и каждый из нас имеет одинаковое количество рук и ног, каждый из нас имеет голову на плечах, и каждый из нас сам выбирает свою дорогу… дорогу зла или добра… Я не смогу прийти в чужой дом и уничтожить людей, только за то, что они думают не так как я, а украинские власти могут… Я не имею право лгать… я обязан говорить правду… горькую порой, но правду…
Так что думайте, «какого волка» вы кормите… с тем вы и закончите свою жизнь…
Всему свое время…
Ваш Таксист…
ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ВОЛК, КОТОРОГО ТЫ КОРМИШЬ Индейская притча. Жемчужины мудрости: притчи, истории, наставления
ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ВОЛК, КОТОРОГО ТЫ КОРМИШЬ Индейская притча. Жемчужины мудрости: притчи, истории, наставленияВикиЧтение
Жемчужины мудрости: притчи, истории, наставления
Евтихов Олег Владимирович
Содержание
ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ВОЛК, КОТОРОГО ТЫ КОРМИШЬ
Индейская притча
Старый индеец рассказывал своему внуку:
– Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет собой зло, а именно: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро: любовь, надежду, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
– А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты больше кормишь. [57]
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
1. О том, как Человек-Волк «остался с носом»
1. О том, как Человек-Волк «остался с носом» Мы начнем с разбора навязчивого состояния, переросшего в психоз, у фрейдовского Человека-Волка, но вначале обратимся не к самой статье Фрейда «Из истории одного детского невроза», а к дополнительной статье г-жи Рут Мак Брюнсвик,
2. 1914: Один волк или несколько?
2. 1914: Один волк или несколько? Поле следов или линия волкаВ тот день Человек-волк встал с кушетки особенно усталым. Он знал, что у Фрейда есть дар — приблизиться к истине и пройти рядом с ней, а затем заполнить пробел ассоциациями. Он знал, что Фрейд ничего не понимает в
Коза и волк
Коза и волк Коза, стоя на крыше, стала дразнить пробегавшего мимо волка. — Думаешь, это ты меня оскорбляешь? — спросил волк. — Нет, вовсе не ты, а только место, на котором ты
Волк и ягненок
Волк и ягненок К ручью однажды волк с ягненком враз пришли. Гнала их жажда. По теченью выше – волк, Ягненок – ниже много. Глотки озорство Злодея мучит, – повод к ссоре тут как тут. «Зачем ты воду, – говорит, – здесь мне мутишь — Хочу я пить здесь». А ягненок, страха
Волк и журавль
85. Человек, которого нет
85. Человек, которого нет «Ваша честь, защита моего клиента очень проста. Он признает, что действительно написал в своей газетной колонке о том, что «нынешний тренер сборной Англии по футболу является лжецом, глупцом и национальным позором». Он также признает, что написал
Доверие побеждает разлад
Доверие побеждает разлад Слово unificar («соединять, объединять») происходит от латинских слов unus и facere – «делать одно», то есть объединять различные, но связные части и сочетать их таким об разом, чтобы достигалось гармоничное и однородное единство. Это акт сближения,
I. К читателю, которого нет
I. К читателю, которого нет Несмотря на то что репутация авторов как таковых была сильно подмочена ранним постмодернизмом, ополчившимся против них, этот разряд людей пока еще не перевелся. Конечно, выживание авторов тревожит общественность и ее лидеров меньше, чем судьба
Мэтр Кулен, которого читал студент Ганеман и из-за ярости на которого изобрел гомеопнтию
Мэтр Кулен, которого читал студент Ганеман и из-за ярости на которого изобрел гомеопнтию Тем временем в Шотландии Уильям Кулен (William Culen) и его студент Джон Браун (John Brown) также столкнулись с необходимостью дать оценку силам, которые приводят в действие и оживляют
I.
ЧЕЛОВЕК — ВОЛК ИЛИ ОВЦА?Фенрир-волк
Фенрир-волк В вавилонских астрологических текстах сказано, что «звезда принимает форму разных животных: льва, шакала, собаки, свиньи, рыбы».[763] Это, по нашему мнению, объясняет почитание животных у древних народов, в особенности у египтян.Планета Марс, атмосфера которой
Какой волк побеждает?
Какой волк побеждает? Когда-то давно старый индеец сказал своему внуку:– В каждом человеке борются два волка. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, любезность, истину,
Для мечтателей.
Души-близнецы всегда узнают друг друга. Птицы всегда находят свою СтаюДля мечтателей. Души-близнецы всегда узнают друг друга. Птицы всегда находят свою Стаю Прежде чем коснуться этой трепетной темы, рассказывающей об одной из самых сокровенных тайн человеческой души, надо все-таки разрушить одну популярную иллюзию.Если у вас создается
ЧЕЛОВЕК, ДЕРЕВО И ВОЛК
ЧЕЛОВЕК, ДЕРЕВО И ВОЛК Человек, почти ни от чего не получавший удовлетворения, отправился искать преуспевания. Он решил встретиться с мудрецом, который указал бы ему, с чего начать.По дороге он увидел в реке, у самой поверхности воды, рыбу.«Куда ты идешь?» — спросила
1. О ТОМ, КАК ЧЕЛОВЕК-ВОЛК «ОСТАЛСЯ С НОСОМ»
1. О ТОМ, КАК ЧЕЛОВЕК-ВОЛК «ОСТАЛСЯ С НОСОМ» Мы начнем с разбора навязчивого состояния, переросшего в психоз, у фрейдовского Человека-Волка, но вначале обратимся не к самой статье Фрейда «Из истории одного детского невроза», а к дополнительной статье г-жи Рут Мак Брюнсвик,
I.
Человек – волк или овца?I. Человек – волк или овца? Одни полагают, что люди – это овцы, другие считают их хищными волками. Обе стороны могут привести аргументы в пользу своей точки зрения. Тот, кто считает людей овцами, может указать хотя бы на то, что они с легкостью выполняют приказы других людей,
История двух волков
Алисса Йео из UB, LPC, CYT
На днях на занятиях по йоге мой учитель поделился этой индейской притчей:
Старый чероки учит своего внука жизни. «Внутри меня происходит борьба, — сказал он мальчику. «Это ужасная битва между двумя волками. Один — зло — гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, вина, негодование, неполноценность, ложь, ложная гордость, превосходство и эго».
Он продолжил: «Другой хорош — он радость, мир, любовь, надежда, безмятежность, смирение, доброта, доброжелательность, сочувствие, великодушие, истина, сострадание и вера. Та же самая борьба происходит внутри вас — и внутри каждого человека тоже.
Внук задумался на минуту, а потом спросил деда: «Кто из волков победит?»
Старый чероки просто ответил: «Тот, которого ты кормишь».
Независимо от того, впервые вы слышите эту историю или нет, она служит важным напоминанием о нашей власти над нашими переживаниями и эмоциями.
Легко почувствовать себя жертвой в сложных ситуациях и обстоятельствах нашей жизни. Мы хотим понять наши негативные мысли, чувства и переживания, поэтому возлагаем вину на других людей, предметы или события. Мы смотрим вовне, пытаясь понять, что происходит внутри нас. Мы делаем это все время. Почему? Это наш способ справляться с неконтролируемыми ситуациями и чувствовать себя лучше.
Проблема с этим подходом, однако, в том, что он лишает нас личной ответственности и свободы выбора. Пытаясь почувствовать себя лучше (обвиняя других в нашем опыте), мы на самом деле лишаем себя собственной силы. Эта сила теряется в тот момент, когда мы становимся зависимыми от других людей или вещей, которые заставляют нас чувствовать себя определенным образом. Независимо от того, является ли это чувство положительным или отрицательным, мы больше не берем на себя единоличную ответственность за наши собственные эмоции или переживания, когда мы считаем, что они являются результатом чего-то другого, кроме нашего собственного выбора.
Пользуясь свободой выбора, вы можете принять судьбоносное решение о том, какого волка вы хотите накормить. Вы кормите волка, который жаждет гнева, зависти, печали, сожаления, жадности, высокомерия, жалости к себе, вины, обиды, неполноценности, лжи, ложной гордости, превосходства и эгоизма? Этот злой волк также является вашим внутренним критиком. Тот, кто говорит вам, что вы неудачник, тот, кто говорит, что никто не будет любить вас или понимать вас таким, какой вы есть. Этот волк является отражением вашей депрессии, беспокойства и низкой самооценки. Хочешь покормить этого волка? Вы его уже кормите?
Лишив его пищи, вы сделаете выбор, направив свою энергию и ресурсы на мысли, чувства и эмоции, которые принесут вам пользу. Хотя вы можете распознавать негативные эмоции, возникающие внутри вас, вам не нужно привязываться к ним или продолжать уделять им внимание. То, что вы переключаете свое внимание, является для этого волка знаком того, что вы не заинтересованы в том, чтобы давать ему еду. И хотя этому волку может потребоваться некоторое время, чтобы потерять свою силу и могущество, в конце концов он сдастся — как и ваши бесполезные мысли и эмоции. Как только вы перестанете зацикливаться на них, они со временем исчезнут.
А что насчет другого волка? Ну уж точно не прокормит.
Так же, как и со злым волком, крайне важно, чтобы вы воспользовались своей свободой выбора и решили напитать волка радостью, миром, любовью, надеждой, спокойствием, смирением, добротой, доброжелательностью, сочувствием, щедростью, правдой, сострадание и вера. Мы часто смотрим на внешние объекты для нашего удовлетворения и счастья. У нас вырабатываются ожидания, что эти вещи (новая работа, отношения, роскошный отпуск, новая пара туфель, бокал вина и т. д.) наконец заставят нас чувствовать себя так, как мы хотим. И хотя это может принести сиюминутное удовлетворение, нереально поддерживать это в долгосрочной перспективе.
Счастье не является условным состоянием. Это состояние бытия. Истинное прочное счастье приходит, когда вы делаете активный выбор, чтобы быть счастливым, а не зависите от внешних вещей, которые сделают вас счастливыми. Чем больше мы ищем счастья и ищем его, как будто это сокровище, которое мы найдем, тем меньше мы кормим волка, который живет внутри нас. У вас уже есть все, что нужно для счастья, потому что вы целы, как вы есть, прямо сейчас . Чувство и переживание счастья приходит от кормления волка изнутри. Когда он станет больше и сильнее, он будет лучше подготовлен к тому, чтобы справляться с жизненными трудностями. Если вы решите кормить только его, он всегда будет побеждать.
Волк, которого вы кормите, становится сильнее
Впервые я написал этот пост год назад, но когда я смотрю на информацию, постоянно разбрызгивающуюся на наших мониторах и смартфонах в течение всего дня, важно помнить, что мы находимся в процессе создания новое повествование для нас самих, наших сообществ и нашего мира. Мы должны обратить внимание на то, чтобы двигаться вперед, адаптироваться и развиваться, чтобы в конечном итоге стать лучше. Если мы не забудем сосредоточиться на «хорошем волке», это поможет нам пройти через текущую среду, даже со всеми ее неопределенностями, к лучшему мировоззрению. – КА
Существует легенда чероки о двух волках .
Старый чероки учит своего внука жизни. «Внутри меня идет борьба». Он сказал мальчику.
«Это ужасная битва между двумя волками. Один — зло — гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, вина, негодование, неполноценность, ложь, ложная гордость, превосходство и эго». Он продолжил: «Другой хорош — он радость, мир, любовь, надежда, безмятежность, смирение, доброта, доброжелательность, сочувствие, щедрость, истина, сострадание и вера. Та же самая борьба происходит внутри вас — и внутри каждого другого человека тоже».
Внук задумался на минуту, а потом спросил деда: «Кто из волков победит?»
Старый чероки просто ответил: «Тот, которого ты кормишь».
Старые и новые способы мышления, существования и действия
Мне нравится эта история, потому что она предлагает назвать сложность жизни в нас самих и в наших организациях. Индивидуально и организационно мы ведем борьбу между нашими старыми нарративами и рождающимся новым нарративом. Живем ли мы в своей жизни, сосредотачиваясь на личных интересах, разделении и самозащите? Или мы видим связь, сотрудничество и способность людей заботиться о более широкой общей цели?
Рассматриваем ли мы наши организации как объекты и объективируем ли мы людей в них, или же мы рассматриваем организации как живые системы, а людей в них как развивающихся и обучающихся в своем стремлении стать лучше? способы, которыми наше мировоззрение дает представление о внутренней борьбе, с которой мы живем. Кем мы хотим стать? Кем мы хотим, чтобы наши организации стали?
То, на что мы обращаем внимание, становится сильнее
Согласно легенде, волк, которого вы кормите, становится сильнее. В организациях мы можем питать нашу виктимизацию, нашу апатию и нашу скуку. Мы можем питать свой цинизм по отношению к другим и использовать его как предлог, чтобы не заботиться о миссии или цели. Если мы обращаем внимание на собственные интересы, мы используем эту призму, чтобы увидеть мотивы менеджеров и лидеров. Мы отвергнем то, что они говорят, потому что всегда есть мотивация, которая служит прежде всего себе, а не другим, включая организацию, клиентов, сотрудников и окружающую среду.
Но мы можем обратить внимание и на другие возможности. Что люди, с которыми мы работаем, работают вместе для более высокой цели. Что они помогут друг другу стать лучше. Что они мотивированы целью и делают мир лучше. Если мы используем это как линзу, мы подходим к другим с намерением сотрудничать. Мы видим в других хорошее, а не эгоизм, гнев, высокомерие, обиду и т. д.
Мы сами выбираем, какого волка кормить.
Новости и опыт
Меня поражает растущий разрыв между тем, что я испытываю в своей консультационной работе, и тем, как наше общество изображается в новостях.