Богом данная красота. Я — женщина
Богом данная красота. Я — женщинаВикиЧтение
Я — женщина
Шереметева Галина Борисовна
Содержание
Богом данная красота
Красивая внешность – это великий дар! Красота дается женщине для того, чтобы как можно больше мужчин направить по пути их мужской реализации. Ради красивой женщины мужчины способны на многое, это нужно использовать не для того, чтобы получше устроиться в жизни, а для того, чтобы побуждать мужчин быть лучше, талантливее, успешнее. В этом и состоит кармическая задача красивой женщины. Чем больше красоты дает Бог женщине, тем больше надеется на нее. Красивой женщине часто приходится противостоять искушению подороже продать свою красоту. Однако у женщин, обладающих врожденной красотой, в отличие от тех, кто ее приобрел благодаря косметике и пластической хирургии, сила и энергия есть.
Испытания даются по силам – сказано в святом писании.
Настоящая красота – тоже испытание. Противостоять искушениям, направлять мужчин к реализации – все это могут делать красивые женщины.
Мужчины, как пчелы на прекрасный цветок, слетаются на истинную красоту. Только о том, что следует с ней делать, мужчина не догадывается. Встретив красивую женщину, мужчина стремится ею обладать, заполучить в постель. Именно такой реакции красивая женщина должна противопоставить какую-либо цель и побуждать его стремиться к этой цели, чтобы стать интересным для нее.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Таинство, которое мы называем Богом
Таинство, которое мы называем Богом В одном из писем, написанных в концентрационном лагере, пастор Дитрих Бонхоффер предложил целый век не употреблять слово Бог, так как оно уже покрылось налетом устаревших ассоциаций и утратило свою религиозную силу и способность
Связь с Богом!
Связь с Богом! Связь с Богом. Вначале она только думала, что если ей что-то даётся, то Бог её благословляет на данное действие, например, давал денег на обучение, на дорогу в Москву к месту учёбы. Хотя, когда она узнала о том, что у неё рак, она не стала просить о выздоровлении,
Из её записок «Беседы с Богом»
Из её записок «Беседы с Богом» Вечером после занятия О.Г. решила перечитать свои записи. Уж очень высокой темы они затрагивают уже второе занятие. Она не думала, что так будет с группой руководителей. Но она знала, что это неспроста. Юнг писал о законе синхронистичности,
Отождествление с богом войны
Отождествление с богом войны Мужчина, являющийся «только Аресом», полностью отождествляется с этим архетипом и никогда не развивает способность смотреть на себя со стороны и размышлять о своих действиях. Он реагирует на все импульсивно, и поэтому его выбор действий в
Капитуляция перед Богом
Капитуляция перед Богом Изречение о том, что не хлебом единым жив человек, хорошо известно, однако оно не воспринимается всерьез в нашей культуре, которая озабочена в первую очередь материальными объектами, вещами. Чтобы понять эту озабоченность, нужно признать, что она
Живи с Богом
Живи с Богом Жизнь каждого из нас – уникальна.Она единственна.Она неповторима.И она зависит от того, как мы мыслим. Мыслим мы позитивно или – негативно.Мысли, соединяясь друг с другом, – формируют нам жизненное мировоззрение, сила которого может создать нам рай на земле
Богом убереженные
Богом убереженные Как сказал эпископ Ланселот Эндрюс (1555–1626), чем ближе церковь, тем дальше Бог. Вдумаемся в смысл этого изречения.Тем, для кого религия является болезненной темой, сразу подчеркну, что я не отрицаю религии и не стремлюсь ее уничтожить. Сама идея религии
Урок 1 Способность менять мир, данная каждому
Урок 1 Способность менять мир, данная каждому Вам по плечу стать счастливее, могущественнее, крепче, богаче и жизнерадостнее.
Трудно быть богом…
Трудно быть богом… Если бы мне предложили стать на недельку Богом, я бы не знала, что ответить. Страшновато. Бог – Он ведь кто? Создатель. Чтобы им стать, надо что-то создать, ведь это и есть главный признак Бога. Первое, что приходит в голову в ответ на такое гипотетическое
Перед Богом все равны
Перед Богом все равны Потребность в создании групп поддержки возникла в связи с тем, что в христианском сообществе было утеряно одно из главных свойств общины — способность с сочувствием и без осуждения принимать людей такими, какие они есть. Сейчас трудно проследить,
Разные отношения с Богом
Разные отношения с Богом Если человек страдает под гнетом угрожающего образа Бога, если во имя религии его принуждают к сомнительному подчинению, и он заболевает депрессией, речь идет уже об экклезио-генном неврозе, спровоцированном и церковью в результате искаженной
Глава 9.
Связь с БогомГлава 9. Связь с Богом Вера и духовная жизньРассказывает Джон ТаунсендМое отрочество пришлось на конец шестидесятых годов. Отца тревожили не только культурные и политические неурядицы тех лет, но и религиозные проблемы. Мои друзья ему нравились, но ему казалось, что все
Церковь и мир (Астрахань). Не родись красивой, смотреть онлайн
Аудио | Скачать .mp3 |
Беседа с иереем Виталием Семеновым.
– Сегодня мы поговорим о теме, которая волнует многих, особенно молодых. Что такое красота? Это дар Божий или проклятие? Причем красота – это понятие объективное или субъективное? Можно ли быть красивой, не имея правильные черты лица? Тема нашей сегодняшней передачи – «Не родись красивой». А поможет мне ее провести иерей Виталий Семенов – настоятель храма Преображения Господня.
Отец Виталий, видите, какая у нас сегодня потрясающая тема?
– Потрясающая. Главное, чтобы мужчины не ушли от телеэкранов.
– Нет, мне кажется, что красота – это как раз та тема, которая должна привлекать не только женщин, но и мужчин. У нас ведь немало и мужчин красивых, правильно?
– Наверное.
– Так почему же, как Вы считаете, одних людей Господь наградил красотой, а других – нет? И что такое красота: это действительно дар Божий или проклятие?
– Вообще сама жизнь – дар Божий. Все, что нам Господь дал (пол, Родину, родителей, тело, включая какую-то генетическую наследственность), – это Его дар. И этот дар можно воспринять по-разному: с благодарностью или постоянным ропотом. Хотелось бы обратить внимание тех, кто ропщет, на то, что красота – понятие относительное. Вспомните, какими были эталоны красоты для женщин XIX века: это полные, пышные барышни, в теле. Других называли худосочными, это было клеймо; на таких не женились, им было трудно найти мужей. Сейчас эталон красоты изменился на диаметрально противоположный. Сейчас все настолько переживают из-за своего внешнего вида («Я полная!»), что повально занимаются диетами (успешно или неуспешно), шейпингом, спортом и так далее. Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо; хорошо, что человек следит за собой, что он внимателен к своему телу. Но, с другой стороны, часто это бывает очень вредно для души, если человек скатывается в посвящение своей жизни именно этому.
– Зацикливается…
– Да. Для него все остальное меркнет, то есть он из-за стремления избавиться от каких-то проблем, связанных с телом, внешностью, забывает вообще обо всем. Такие крайности, конечно, очень вредны для души и, более того, пагубны.
Конечно же, мы должны понимать, что невозможно удовлетворить запросы всех. Так не бывает, чтобы мы всем нравились. Обязательно есть люди, которым мы нравимся и которым не нравимся. И если мы стремимся нравиться людям, нужно задуматься: а вообще в чем смысл моей жизни? Чтобы заниматься человекоугодничеством или сделать в этой жизни что-то очень полезное, чтобы обо мне помнили? Не о моей внешности, а о том, каким я был человеком.
– И все-таки, отец Виталий, для людей (а тем более для молодых людей) внешность играет большое значение.
– Бесспорно. Я себя помню в молодые годы.
– Вот. Вы же тоже, наверное, и в зеркало смотрелись, особенно когда на свидания ходили…
– И волосы у меня непослушные, я с ними мучился всю молодость; помню, это был просто какой-то кошмар.
– Вот я и хотела как раз спросить: что же тогда делать людям, чтобы красивым слишком не превозноситься, а не слишком красивым не отчаиваться?
– Конечно, говорят: «Не родись красивой, а родись счастливой!» Народ давно заметил, что красота не есть гарантия человеческого счастья. Наоборот, люди красивые очень часто страдают от своей красоты. Их красота привлекает разного рода людей (причем не всегда хороших), которые стремятся как-то воспользоваться этой красотой в своих целях, может быть, даже в очень корыстных. Поэтому красота – это всего лишь некое внешнее обличье. Причем говорят: холодная красота, отпугивающая красота. О чем идет речь? О том, что внешность как раз не всегда дает мне то, о чем я мечтаю, чего хочу.
А к чему стремится душа? Душа стремится к счастью, она стремится к радости. Поэтому нужно всегда думать не о лице, а о том, что происходит в сердце. Если в моем сердце надменность, если я чувствую, что «те – так себе, а я – очень даже ничего», считаю, что на меня должны обращать внимание (и все для этого делаю, всегда к этому стремлюсь), то люди станут меня со временем сторониться. Более того, эта надменность пагубно скажется и на семье, и на детях – «яблоко от яблони недалече падает». Речь не о внешности, а о состоянии нашей души. Поэтому когда мы начинаем внутренне превозноситься, что Бог дал нам красоту, мы должны всегда помнить: Бог дал, но может и забрать. Красота тела очень временная и весьма относительная, поэтому, естественно, мы должны, будучи внимательны ко всему тому, что нам Бог дал (и к внешности, и к внутреннему), прежде всего заботиться о том, что в нас главное. А главное, конечно, – это внутреннее.
А считающим себя некрасивыми могу рассказать случай, который был у нас в храме, где я когда-то служил. На клиросе пела девушка (причем давно пела). Она из церковной семьи. Мама у нее глубоко верующая, прихожанка этого храма, воспитавшая своих детей в вере и благочестии. Брат стал монахом, он сейчас священник-монах, служит в Москве… Не скажу, что у нее была какая-то модельная внешность. Я все переживал: ну как же найти мужей девушкам, которые на клиросе поют? Они совершенно непривлекательны внешне. Смотришь на них и думаешь: может ведь и вековухой остаться… И как-то даже скорбно на сердце, думаешь: надо молиться за тех, кто на клиросе поет. Потому что все-таки мужчина встречает по одежке, ему очень важно, чтобы девушка хотя бы симпатичная была. А если девушке Господь не дал такого дара, ей вообще сложно просто обратить на себя внимание. Тем более если она человек скромный, смиренный, чье внимание она привлечет? И вот я думаю: бедненькая, жалко ее, буду за нее молиться. Брат, конечно, за нее молился, мама молилась. Проходит буквально полгода. Смотрю: она с каким-то молодым человеком. Потом выясняется, что это ее жених. Потом они женятся, венчаются. Он становится священником, она становится матушкой.
Я понимаю, что дело-то, оказывается, не во внешности. И дело не в том, где человек (что он не в социальных сетях активен, не где-то ходит, не демонстрирует себя на набережной Астрахани, не ищет себе женихов), а в том, что Господь дает. Браки на самом деле совершаются на небе. Поэтому тем, кому Господь не дал какой-то выдающейся внешности (может быть, фигура не такая, которую требуют современные идеалы, может быть, черты лица не совсем правильные), нужно всегда помнить: если даст Бог – будет у тебя счастливая семья. А не даст Бог – не будет у тебя счастливой семьи, пусть ты будешь самой привлекательной девушкой в Астрахани или даже на всем свете. Поэтому нужно не людям угождать, а Богу – вот в этом секрет! Если мы будем людям угождать, то не угодим ни людям, ни Богу, будем несчастны, останемся у разбитого корыта. А если будем Богу угождать, то в Боге и людям угодим, и Бог нам даст счастливую жизнь.
– Отец Виталий, а почему, на Ваш взгляд, далеко не все красивые люди счастливы? Это даже народная мудрость заметила: не родись красивой, а родись счастливой. Иногда бывают даже трагические судьбы. Почему это происходит?
– Да, до суицидов доходит. У кого-то прыщи вылазят, а кто-то просто считает себя некрасивой и доводит себя до суицида; или девушка полная, а потом уходит в анорексию. Я такие случаи знаю. Одну девушку еле спасли, я сам ходил ее причащать.
– А красивые-то почему? Почему красивые не всегда счастливые?
– Красивые не всегда счастливые потому, что красота привлекает, и привлекает очень многих. А люди разные. Если речь идет о мужчинах, то, естественно, человек (мужчина) стремится, чтобы у него все было самое лучшее. Если это, например, какой-нибудь бандит или человек, который живет не совсем честным способом, но у него есть деньги, то что он хочет? Он хочет, чтобы у него было все самое лучшее, в том числе самые лучшие девушки. И он старается их купить. Поэтому такие девушки, которым очень много внимания и которых стараются «завоевать», причем в основном материальным способом, начинают на это соблазняться. И это очень пагубно. Почему? Потому что по своей неопытности и молодости они думают, что за счет красоты карьеру себе сделают, материально себя обеспечат и так далее.
Но сколько знаю по своему опыту священника, девушки, вышедшие замуж из корыстных интересов, и все, кто создал семью из корыстных интересов, были глубоко несчастными людьми. Порой даже жизнь плачевно заканчивали. Всегда, когда есть корысть, Бога нет. А где Бога нет, там все начинает сыпаться, прежде всего в душе. Кстати, и внешне тоже. И как человек потом ни пытается сохранить свою красоту (пластические операции, еще что-то), она все равно вянет и разрушается. Поэтому красивые несчастны только тогда, когда пытаются своей красотой торговать, как-то выгоднее продать ее. Чтобы с этого что-то получить от жизни. Вот это беда! Они становятся несчастными.
– Отец Виталий, Вы неоднократно сегодня говорили о том, насколько важна духовная красота. Но все-таки почему же ее (эту духовную красоту) не всегда ценят в жизни, а тянутся именно к физическому совершенству?
– Знаете, кого чем мы привлекаем, соответственно, такой человек в нашей жизни и появляется. Если мы хотим, чтобы в нашей жизни были мужчины, которым нравится именно внешность, и стараемся внешне привлекать, соответственно, привлечем такого. Но не надо забывать, что ему и дальше всегда будет нравиться внешнее: если наша красота будет увядать, он будет себе моложе искать. А если мы ищем, «чтобы человек был хороший» (так говорят, да?), чтобы душа у него была христианская, то такой человек будет с тобой всю жизнь. Сколько бы лет тебе ни было, какая бы тебя старость ни посетила (а сердце не стареет, душа вечно молода). Поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы быть привлекательными внутри.
Я могу привести тысячи примеров. Я сам начал воцерковляться, когда в том числе увидел девушек в храме. Я просто увидел: да, могут быть не очень идеальные черты лица (помню, у девушки даже было родимое пятно на лице), но глаза!.. У них глаза сияли, у них были лица просветленные! Они такие чистенькие-чистенькие! Я пришел весь измаранный, грязный, такой «бомж» из этого мира. Зашел в храм – моя душа смердит перед Богом. А здесь – чистота! Они сияли! Я подумал, что тоже хочу быть таким. Почему я не такой? Я хочу быть таким, я хочу быть – как вот эти девушки. Физически они не красивы, но они прекрасны! Они прекрасны – моя душа это чувствует и знает. И я захотел быть таким, это стало одним из толчков к моему воцерковлению.
– Спасибо большое, отец Виталий.
Ведущая Римма Хохлова, журналист
Записала Людмила Ульянова
Должны ли христианки носить косметику или украшения?
ГлавнаяМатериалы IndexLifeЖизнь на практике Макияж и украшения
Вопрос
Ответ
Некоторые христиане считают неправильным для женщин носить косметику или украшения, ссылаясь на пару отрывков из Нового Завета, которые, кажется, запрещают такие вещи. Хотя мы, безусловно, уважаем убеждения рожденных свыше детей Божьих, мы также хотим быть уверены, что наше учение не выходит за рамки того, что на самом деле говорит Слово Божье. Мы не хотим «учить искусственным идеям как заповедям от Бога» (Марка 7:7, NLT).
Рассматривая уместность ношения косметики или украшений, мы начинаем с 1 Царств 16:7б: «Господь не смотрит на то, на что смотрят люди. Люди смотрят на лицо, а Господь смотрит на сердце». В этом стихе заложен основополагающий принцип, касающийся ограничений нашей точки зрения: мы естественным образом видим внешнее; Бог видит внутреннюю истину. Это, конечно, не означает, что внешнее неважно — мы легко общаемся с другими с помощью визуальных сигналов, и выбранный нами для себя внешний вид может выражать бунт, набожность, беспечность, дотошность и т. д. Но внешность бывает обманчива, и тут более глубокая проблема сердца. Все, что делается с внешним видом, делается для того, чтобы человек видел, и мы должны быть осторожны с этим, но Бога больше заботит то, что происходит в сердце.
В контексте правил общественного богослужения Павел говорит: «Я также хочу, чтобы женщины одевались скромно, прилично и прилично, украшая себя не изысканными прическами, не золотом, не жемчугом, не дорогими одеждами, но добрыми делами, подобающими для женщин, называющих себя поклоняющимися Богу» (1 Тимофею 2:9–10). Это один из отрывков, который заставляет некоторых женщин вообще избегать макияжа или украшений.
В этом отрывке следует отметить несколько моментов: во-первых, существует стандарт одежды, подходящей для женщины на богослужении. Павел не дает никаких подробностей, но женская одежда должна быть скромной, приличной и респектабельной. Носить что-либо нескромное, неприличное или постыдное — неправильно. Проведение границы между скромным и нескромным может быть субъективным, а скромность в некоторой степени зависит от культурных нравов, но каждый верующий должен быть достаточно проницательным, чтобы не обидеться.
Во-вторых, есть подходящие украшения для женщин, поклоняющихся Богу, и неподходящие украшения. Надлежащее украшение благочестивой женщины — это просто добрых дел . Тавифа прекрасно украсила себя, «всегда делая добро и помогая бедным» (Деяния 9:36). Неуместным украшением для благочестивой женщины является то, что возвышает ее от гордости или привлекает внимание к ее внешности: примерами являются изысканные прически, золото и жемчуг, дорогая одежда. В центре внимания богослужения должен быть Господь, а не последняя мода, самый большой бриллиант или самая шикарная прическа. Ношение платья за 3000 долларов в церковь или сверкание безвкусных украшений не делает ничего, чтобы по-настоящему украсить женщину Божью. Ей было бы гораздо лучше — а беднякам гораздо лучше, — если бы она продала платье и отдала деньги на христианскую благотворительность. Возможно, время, которое она потратила на сложную прическу, было бы лучше потратить на помощь кому-то в нужде.
В 1 Тимофею 2:9–10 Павел противопоставляет попытки угодить Богу и попытки угодить людям. Публичное богослужение не должно быть показом мод. Дело не в том, что женщина не может никогда носить украшения или по-другому укладывать волосы. Дело в том, что излишества и излишества неуместны в церкви. Мы все должны остерегаться гордыни и быть осторожными, чтобы не отвлекать других (или самих себя) от того, что действительно важно: поклонения Богу и служения другим.
Еще один отрывок, касающийся женщины, носящей макияж или украшения, находится в 1 Петра 3:3–5: «Ваша красота не должна исходить от внешних украшений, таких как изысканные прически, золотые украшения или изысканная одежда. Наоборот, это должна быть красота вашего внутреннего «я», неувядающая красота кроткого и тихого духа, что очень ценно в очах Божиих. Ибо так украшали себя святые женщины прошлого, возлагавшие надежду на Бога».
Питер подчеркивает контраст между внешней, мимолетной красотой и внутренней, непреходящей красотой женщины. По-настоящему красивая женщина обладает «кроткой и тихой душой». В этом мире ее, может быть, и не замечают, но Бог видит сердце. Выставлять напоказ свою красоту ради эгоистичного поклонения не соответствует смирению Христа, особенно когда щегольство происходит во время богослужения. Опять же, дело не в том, что заплетенные волосы греховны, но те, кто полагаются на свои волосы, украшения или одежду, чтобы сделать их красивыми, гонятся за тщеславием. Гораздо важнее развивать благочестивый характер.
Подводя итог, можно сказать, что нет ничего плохого в ношении украшений, макияже или плетении волос, если это делается скромно. Также такие вещи никогда не заменят ни добрых дел, ни смирения духа. Женщина-христианка не должна настолько зацикливаться на своей внешности, чтобы пренебрегать своей духовной жизнью. Богослужение должно быть сосредоточено на Боге, а не на нас. Если женщина тратит непомерное количество времени и денег на свою внешность, проблема в том, что ее приоритеты не расставлены. Дорогие украшения и одежда — результат проблемы, а не сама проблема.
Разные вопросы по Библии
Должны ли христианки пользоваться косметикой или украшениями?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:Что Библия говорит об искусстве?
HomeContent IndexWorldviewРазвлечения и мировоззрение Библейское искусство
Вопрос
Ответ
Первое упоминание об искусстве в Библии находится в Исходе 31. Бог поручает Моисею создать шатер для ковчега завета, и Бог упоминает нескольких ремесленников, которых Он избрал для создания «художественных рисунков» для украшения палатка. Бог говорит: «В сердца всех способных Я вложил умение». Из этого отрывка мы узнаем две вещи о взгляде Бога на искусство: оно Ему нравится, и Он является его источником. Он хочет, чтобы люди создавали прекрасные вещи, и их умение делать это исходит от Него.
Позже, в 1 Царств 6, мы видим, как Соломон строит храм для Господа. В стихе 4 для дома были сделаны «художественные обрамления». Это подтверждает тот факт, что Бог желает красоты и любит быть окруженным ею. Если бы Соломон не думал, что красота прославляет Бога, он никогда бы не взял на себя труд создавать «художественные» оконные рамы. Опять же, в Песне Соломона красота невесты сравнивается с «делом рук художника» (7:1). Бог — творец; Он художник, чьи руки творят красоту. Отсюда следует, что всякая красота, которую мы создаем, прославляет Бога, нашего Творца.
Тем не менее, важно определить красоту. Искусство, созданное для того, чтобы шокировать или ужаснуть, прославить или выявить грех (насилие, похоть, жадность), нельзя назвать «прекрасным». Это все еще «искусство», но не искусство, прославляющее Бога. Руководствуясь Исходом 31:3, искусство, прославляющее Бога, должно демонстрировать «навыки, способности и… . . мастерство» (BSB). Искусство, моделирующее творение рук Божьих, будет творческим, разумным и искусно выполненным. Это будет иметь ценность.
Бог не вложит в сердце художника создание вещей, которые вызовут у других греховную реакцию (Марк 9:42). Он не поведет человека на создание того, что противоречит Его природе. Ремесленники, создающие идолов, могут быть умелыми (Исаия 40:19), но они используют свое мастерство, чтобы извратить славу Бога, а не прославить ее. Однако это не означает, что все искусство должно быть похоже на Сикстинскую капеллу или что оно может изображать только библейские сюжеты, такие как Иисус на кресте или ученики в лодке.