«Почему жизнь несправедлива по отношению к добрым людям?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Психология
Oliwia Szymańska
·
90,6 K
Ответить2УточнитьПолина Карпова
Психология
788
Психолог. Психоаналитическое направление. Консультации онлайн. В данный момент учусь на… · 29 июл 2021
Есть такое заблуждение и одновременно это же является психологической защитой, если я буду «хорошим» и не буду делать ничего дурного, у меня все будет хорошо, со мной ничего не случится.
Потому что я «хороший», а с хорошими людьми не должно случаться неприятностей, трагедий, смертельных болезней и несчастных случаев. Люди выстраивают эту концепцию из-за тревоги за будущее, за свою жизнь. Т.е. это мысли, что от меня что то зависит, я могу на это влиять. Эта иллюзия контроля жизни. Именно иллюзия, так как это нельзя проконтролировать.
Люди верят в справедливость жизни. Хотя на самом деле жизнь это полнейший рандом и у самых замечательных добрых и талантливых людей случается рак в терминальной стадии. И тут как раз включается этот механизм и «несправедливости» жизни. Многие люди уверены, что она существует ( справедливость и несправедливость). Так легче жить и объяснять себе многие пугающие и фрустрирующие вещи.
Онлайн и очно в г. Саратов. Первая ознакомительная консультация бесплатно. ➡️
Перейти на instagram.com/analiziruy__etoКомментировать ответ…Комментировать…
Егор Баранов
Философия
4,5 K
Психоанализ. Философия. Культура · 13 янв 2021 · avigotovi.ru
Нет, это не так. Так происходит если «добрый» понимают как «слабый» или «жертвенный».
Разница большая, как можно догадаться.Доброта — это когда вы способны делать зло, но не делаете этого по собственному выбору. Если вы не способны на зло — вы не добрый человек, а слабый.
Получить личную консультацию или пройти анализ
Перейти на avigotovi.ru12,3 K
Игорь Шарапов
13 января 2021
Хотелось бы спустившись с «философических высот «, узнать , а на чём основан этот» собственный выбор «? Реально… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Юрий Миронов
Психология
57
Работаю в направлении когнитивно-поведенческой терапии. · 2 июн · granimorali.ru
Справедливость это когнитивное искажение, то есть для каждого человека справедливость своя. Что для одного справедливо, то для другого может быть не справедливо. Потому суждение, что жизнь не справедлива к добрым людям не имеет под собой основания.
с уважением, ваш психолог-консультант Юрий Миронов
Перейти на granimorali.ruКомментировать ответ…Комментировать…
Den Ivanoff
35
Пытаюсь пробить стену шоу-биза один, сам … Без ансамбля(с). · 22 сент 2020
Жизнь справедлива. Не справедливы наши ожидания от нее. (с) Кто-то из великих) А в реальности — посмотрите на дикую природу. Вы выдели доброго льва? Ну которому жалко кушать живую антилопу?) Природа создала нас всех такими и доброта это не для этого мира. Ну или мы, люди не для этого мира, а лишь приспособились к его правилам..
Комментировать ответ…Комментировать…
Елена Велеславская
388
Чайный мастер, наученый жизнью человек. · 10 июл 2016
Не разу не видела, чтобы добро возвращалось человеку злом…так происходит только по той причине, что человек часто считает свои добрые деяния и заморачивается по этому поводу, вот мол «я добрый такой, а люди все злостные эгоисты», таким макаром добро превращается в валюту, которую человек как-бы взаймы даёт. Ай я яй) А если Вас действительно мучает этот вопрос, то… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Антон Котов
124
Студент · 27 мая 2016
Вероятно,вы назвали этих людей добрыми,потому что как раз к ним была несправедливость.Ведь,если к злому человеку была несправедливость, мы бы не обсуждали о нем.
Георгий Александрович
8 марта 2020
В мире зато есть мировая гармония. Это баланс между фундаментальными физ. величинами и перемещением и проебразовани… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
ЧеLovek 2.0
-108
джедай · 27 мая 2016
видите ли само понятие «добрые люди» и «справедливость» нуждаются в раскрытии, потому как не всегда добрые в наших глазах люди действительно таковыми являются.
Податливость к другим, жалость, «тихость» , неконфликтность, служение другим, а не себе и так далее — это не всегда является истинным добром. В тихом омуте черти водятся — говорит народная мудрость. Но если… Читать далееКомментировать ответ…Комментировать…
Alex S.
82
Инженер-конструктор, строю дома, которые потом не падают · 27 мая 2016
Существует даже такое специальное понятие — феномен веры в справедливый мир. Человеку выгодно считать, что за относительно добрые дела люди будут получать какую-то награду (спойлер: напрасно). В фильме «О чём говорят мужчины» была замечательная сценка об относительности хороших поступков.
Anja Ignatyeva
27 мая 2016
К сожалению, не работает ссылка. Попробуйте отредактировать. (Полагаю, имелась в виду страница в Википедии под… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Владимир Стучилин
803
Человек — одинокий путник в бескрайних просторах мироздания. Что делаешь ты в этом мире… · 15 нояб 2020
Справедливость в данном случае понимается неправильно. Просто доброта испытывается трудностями и неблагодарностью на бескорыстие. А эгоизм испытывается изобилием и вседозволенностью. На пути к совершенству все наши качества проверяются жёсткими испытаниями, которые человек воспринимает как несправедливость. Это как считать боль и плохое самочувствие несправедливостью при лечении.
1 эксперт согласен
Комментировать ответ…Комментировать…
Артур Русланович 1988
201Готов дискутировать любые темы кроме -политики, религии и философии · 9 мая 2021
Потому что доброта не всем и не всегда бывает к месту и следовательно ценность её чаще всего бывает приниженной, а люди ,что её творят оказываются порой повинными за то, что собственно они не совершали
Комментировать ответ…Комментировать…
«Не может дерево доброе приносить плоды худые» – Нагорная проповедь, А.
Г. ДолженкоА.Г. Долженко
Нагорная проповедь
«Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые»»Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают»
Скачать
epub fb2 pdf
Продолжая пояснять Свои суждения о лжепророках на примере худых и добрых плодов и деревьев, Иисус Христос сказал: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матф.7:18). Как нужно понимать эти слова? Слова 18-го стиха тесным образом связаны с высказываниями Иисуса Христа в предыдущих стихах о лжепророках с аллегорическим пояснением на примерах деревьев и плодов.
Многих толкователей 18-й стих ставил в тупик, потому что они не понимали, как они говорили, ненужного повторения мысли о деревьях и плодах. Другие толкователи объявляли 18-й стих тавтологией, неуместным повторением. Третьи толкователи считали, что в 18-м стихе повторения нет, но говорили о том, что его пока невозможно пояснить. Эзотерические толкователи говорили о мистической таинственности 18-го стиха и о его скрытом смысле, открывающимся на уровне подсознания и интуиции только посвященным людям.
Святой Иоанн Златоуст также считал 18-й стих повторением, но нужным и необходимым. И объяснял это тем, что Спаситель в 18-м стихе якобы говорит о двояком плодоношении деревьев, когда дерево дает и хороший и плохой плод. «По словам Златоуста, если Спаситель говорит об одном и том же два раза, то тут нет тавтологии чтобы кто-нибудь не сказал о том, что худое дерево, хотя и приносит плоды худые, но может приносить и добрые. А при двояком плодоношении трудно уже делать различие. В опровержение этого Спаситель и говорит, что так не бывает, что оно приносит только худые плоды и никогда не может принести хороших, и наоборот» (Толковая Библия под редакцией А.П. Лопухина, Петербург, бесплатное приложение к журналу «Странник», 1911, том 9, стр. 158). Согласно пояснению Августина Блаженного, в этом стихе под деревом подразумеваются дела человека.
Хороший человек не может делать зла, а злой не может делать добра. Таков краткий обзор толкований содержания 18-го стиха, считающегося и в наше время толкователями трудным для понимания.Безусловно, этот стих тавтологией не является. И для того, чтобы его понять, не нужно напрягать свою интуицию. В таком случае как же нужно понимать содержание 18-го стиха?
Согласно одному из малоизвестных апокрифов этот стих является ответом Иисуса Христа на вопрос, который задал Ему юноша, присутствующий на Нагорной проповеди. Перескажем отрывок из апокрифа, который поможет яснее разобраться в смысле 18-го стиха. После того, когда Спаситель сказал слушающим Его людям о том, что лжепророков можно узнать по плодам, а затем спросил «собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?», и утвердительно добавил «так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые», сразу же после этих слов (согласно апокрифу) из толпы, окружающей Спасителя, вперед выступил начитанный юноша, который готовился стать книжником. Он сказал Иисусу Христу: «Учитель, позволь задать Тебе вопрос. Ты говоришь о терновнике и винограде, противопоставляя в Своей речи плохое растение и хорошее. Но ведь терновник, несмотря на то, что с него не снимают виноград, имеет и положительное применение. Терновник, например, используют в виде топлива. А сам кустарник служит ограждением вдоль дорог. То же можно сказать и по отношению к репейнику. Несмотря на то, что с репейника не снимают смокв, репейник является очень полезным растением, широко применяемым в медицине». Иисус Христос внимательно посмотрел на юношу и дал ему ответ, сказав о том, что в Нагорной проповеди Он не разбирает медицинские понятия и лечебные свойства трав, а говорит людям о морально-нравственных истинах, о религиозно-философских законах бытия и рассказывает, как нужно жить человеку, соблюдая законы Божии. Поэтому сравнения, которые Он использует касательно растений, нельзя понимать буквально, так как они аллегоричны и иносказательно представляют собой людей. И Его слова о деревьях и плодах нужно понимать так: не может плохой человек, пока не исправится, сделать доброе дело, то есть принести добрый плод. Затем, после паузы, Спаситель пояснил Свою мысль: точно также и дикая яблоня, пока её не привьют, будет приносить плохие, кислые яблоки. Не может добродетельный человек, живущий по законам Божиим, совершить злой поступок, то есть принести худой плод. Точно также окультуренная яблоня не может давать кислые и плохие плоды, пока не переродится. В жизни бывают случаи, – продолжал говорить Иисус Христос,– когда и хороший человек может сделать плохой поступок, как яблоня садовая, которая от старости вырождается и плодоносит дурными плодами. Но это произойдет после того, когда этот человек духовно изменится и переродится. А поступок будет являться лишь зримым подтверждением его грехопадения. И худой человек под влиянием Божественных истин может перемениться и стать добрым. Но не может человек, пока он является грешником или лжепророком, принести плода доброго. Точно также добрый человек, пока духовно не переродится, как старая яблоня, не может творить зло. В качестве вывода из ответа на вопрос просвещенного книжной мудростью юноши Иисус Христос сказал: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые».
Иными словами, в 18-м стихе говорится о том, что если злодей захочет сделать добро, то не сможет сразу его сделать, а должен сперва исправиться, духовно переродиться и стать добрым. Точно также и дикая яблоня, пока она не окультурена, не привита, просто не сможет давать вкусные и хорошие плоды, а будет плодоносить плохими плодами. То есть праведник, пока он является праведником, не совершит греха, а злодей, пока является злодеем, не совершит доброго поступка.
Словами из 18-го стиха Спаситель указывает на то, что не может быть доброго злодея, или злого праведника, или истинных лжепророков так же, как «не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». Иными словами Спаситель отвергает двоякое плодоношение в отношении деревьев и совершение одновременно злых и добрых поступков в отношении людей. Об этом говорилось и в словах Спасителя о невозможном одновременном служении двум господам. «Не можете служить Богу и маммоне» (Матф. 6:24).
Между 17-м и 18-м стихами нет повторения. В 17-м стихе высказано категорическое утверждение о том, что всякое дерево доброе приносит и плоды добрые. А под добрым деревом подразумевается человек, совершающий добрые дела. А худое дерево, как и худой человек, приносит плохие плоды. То есть плохой человек совершает плохие поступки. 18-й стих представляет собой доказательство этой мысли, содержит в себе обоснование и пояснение утверждения, высказанного в 17-м стихе. Доброе дерево не принесет плохого плода, пока не переродится. Так и человек, до тех пор, пока он является добродетельным, он будет делать добрые поступки, то есть приносить добрые плоды.
Злодей, пока не стал добрым человеком, как и не привитая, не окультуренная яблоня, будет приносить плохие плоды, то есть совершать злые поступки. Для того чтобы злодею начать совершать добрые поступки, ему нужно духовно переродиться, как и худому дереву, например дикой яблоне, для того чтобы оно начало плодоносить добрыми плодами, надо пройти через прививку. Этой мыслью, представленной в 18-м стихе, и обосновывается, аргументируется утверждение, высказанное в 17-м стихе о худых и добрых деревьях и плодах. В свою очередь эта аллегория непосредственно относится к лжепророкам, их делам и теориям.
«Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые»»Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают»
Почему те, кто творит зло, не могут творить добро? (Иеремия 13:23)
В Иеремии 13:23 говорится: «Может ли эфиоп изменить кожу свою и леопард – пятна свои? Не можешь делать добра и тот, кто привык делать зло». Этот отрывок из Ветхого Завета говорит нам, что для тех, кто делает зло, почти невозможно делать добро. Этот отрывок может бросить вызов нашему образу мышления и заставить нас задуматься над его значением. Почему те, кто делает зло, не могут делать добро?
Разница между добром и злом
Иеремия 13:23 указывает на жизненно важную истину, что те, кто привык делать зло, не могут делать добро. Будучи падшими людьми, мы все имеем греховную природу. Из-за греховной природы мы все делаем зло. За несколько глав до Иеремии 13:23 Иеремия 17:9 говорит нам: «Лукаво сердце более всего и неизлечимо. Кто может это понять?»
Падшая природа заставляет всех нас быть злыми в сердце. Нет «хороших» людей. Единственный хороший человек — это Сам Бог. Без знания Иисуса как нашего Спасителя и Господа мы не можем делать то, что хочет от нас Бог.
Если мы привыкли делать зло, то делать добро может быть очень трудно. Греховная природа более склонна к злу, чем к добру. В наших сердцах только зло и обман. Когда мы привыкли творить зло, делать добро и принимать правильные решения бывает практически невозможно.
Даже если мы делаем что-то, что внешне можно назвать «хорошим», намерения нашего сердца могут быть греховными. Бог знает мотивацию нашего сердца, и именно на это Он смотрит, когда мы принимаем решение.
Бог знает даже тайны нашего сердца, как сказано в Псалме 44:20-21: «Если бы мы забыли имя Бога нашего или простерли руки наши к богу чужому, не открыл бы того Бог, ибо знает тайны сердца?»
Бог — наш Создатель; поэтому Он знает, что происходит в наших сердцах. Он смотрит на наши сердца, а не на нашу внешность или внешние «добрые дела».
Господь точно знает, о чем мы думаем и побуждения нашего сердца; «Зная их мысли, Иисус сказал: „Что вы держите в сердцах ваших злые мысли?“» (Матфея 9).:4).
Даже если мы делаем что-то, что может выглядеть «хорошо» со стороны, очень часто мы делаем это из скрытых мотивов, например, чтобы выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле.
Как христиане, мы никогда не должны делать что-либо с целью казаться «хорошим человеком», когда в наших сердцах таятся греховные мотивы.
Постоянные делания зла приведут к еще большему злу. Люди — существа привычки; поэтому может быть трудно изменить негативную привычку на что-то позитивное. Вот почему так важно, чтобы мы познали Иисуса.
Только через Иисуса мы можем покаяться и активно начать жить жизнью, приносящей славу Богу. Как невозможно человеку сменить кожу или леопарду изменить свои пятна, так трудно делать добро тем, кто делает зло.
Из-за нашей греховной природы мы склонны творить зло. Нам трудно избежать зла, не зная Христа.
Это не значит, что неверующие всегда поступают неправильно, потому что это неправда. У каждого есть свои сердечные мотивы, но мы не можем поступать правильно, служа Богу, если не знаем Иисуса как нашего Спасителя и Господа.
Многие ошибочно истолковывают этот отрывок как связь эфиопского языка с концепцией зла, но это неверно. Все люди созданы равными. Не существует «высшего» этноса. Мы все принадлежим к одной расе — человеческой расе.
Когда автор обращается к эфиопу, он имеет в виду информацию о том, что эфиоп не может изменить цвет своей кожи не больше, чем любой из нас может изменить основы своей греховной природы.
Ничего из того, что мы делаем сами по себе, нельзя назвать «хорошим». Только когда Бог действует через нас, мы можем делать добро. Преобразование, которое начинается в наших сердцах, когда мы принимаем Иисуса, — это то, как мы можем начать жить для Бога и делать правильные вещи, чтобы прославить Его.
Тем не менее, нам лично решать, будем ли мы поступать хорошо или поступать неправильно. Бог дал нам свободный выбор, и со свободным выбором мы можем либо поступать правильно, либо грешить.
Мы полностью контролируем свои действия, и в конечном счете нам решать, как поступить правильно. Даже познав Христа, мы все равно будем продолжать грешить, но благодаря Его работе в нашей жизни мы сможем лучше избегать греха.
Тем, кто творит зло, трудно делать добро, потому что все мы имеем греховную природу, а тем, кто живет по греховной природе, будет трудно перестать жить в соответствии с греховной природой.
Это не означает, что они никогда не смогут делать добро, потому что все люди могут узнать и принять Иисуса как своего Спасителя и Господа. Как только человек принял Христа, он становится новым творением во Христе.
Библия говорит нам: «Итак, кто во Христе, тот и новая тварь пришла: древнее прошло, теперь новое!» (2 Коринфянам 5:17). Через Иисуса мы все можем делать добро и стараться изо всех сил не следовать греховной природе.
Павел говорит нам: «Поэтому я говорю: поступайте по духу, и вы не будете угождать плотским желаниям. Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти. Они находятся в конфликте друг с другом, так что вы не должны делать все, что хотите. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Галатам 5:16-18).
Как говорит нам этот отрывок, когда мы ходим в Духе, мы не будем удовлетворять желания плоти. Когда мы ходим в согласии со Святым Духом, мы сможем делать добро и приносить славу Богу. Любой, кто принимает Иисуса, может начать ходить в Духе и отвернуться от искушения плоти.
Что это значит?
Таким образом, тем, кто делает зло, трудно делать добро, потому что они привыкли делать зло. Это не значит, что они не могут творить добро, потому что все люди способны творить добро, руководствуясь сердечными побуждениями.
Тем не менее, тем, кто не знает Христа, трудно делать добро, потому что именно через Христа мы по-настоящему понимаем, что неправильно, а что правильно.
Греховная природа имеет способ сделать себя привлекательной для нас, но следование греховной природе всегда приводит к совершению зла. Бог не хочет, чтобы мы делали зло, потому что Он ненавидит зло и нечестие.
Бог полностью светлый, и Он полная противоположность злу. Именно благодаря Богу у нас есть точное описание того, что правильно и что неправильно. Через Бога мы можем делать добро, потому что в момент спасения нам дается Святой Дух.
Благодаря Святому Духу мы будем осуждены, когда поступаем неправильно, и обратимся к Христу. Если вы особенно боретесь со злом или следованием греховной природе, попросите Бога помочь вам в этой борьбе, и Он поможет.
Мы все будем бороться с греховной природой на протяжении всей жизни, но мы не должны позволять ей управлять нами. Через Иисуса нам была дана свобода от греха и возможность делать правильный выбор.
Для дальнейшего чтения:
Почему в Библии говорится: «Горе тем, кто злотворит добро и добро зло»?
Как Бог может исправить то, что предназначалось для зла?
Можем ли мы действительно победить зло добром?
Фото: ©iStock/Getty Images Plus/NiseriN
Вивиан Брикер любит Иисуса, изучает Слово Божье и помогает другим в их хождении со Христом. Она получила степень бакалавра гуманитарных наук и степень магистра христианского служения с глубоким академическим акцентом на богословие. Ее любимые занятия — проводить время с семьей и друзьями, читать и проводить время на свежем воздухе. Когда она не пишет, она пускается в другие приключения.
Почему Бог допускает, чтобы с хорошими людьми случались плохие вещи?
ДомМатериалы ИндексБогБог и Зло Плохие дела хорошие люди
Вопрос
Ответ
Мы живем в мире боли и страданий. Нет никого, на кого не действовали бы суровые реалии жизни, и вопрос «почему с хорошими людьми случаются плохие вещи?» — один из самых трудных вопросов во всей теологии. Бог суверенен, поэтому все, что происходит, должно быть, по крайней мере, допущено Им, если не напрямую вызвано Им. Прежде всего мы должны признать, что люди, которые не вечны, не бесконечны и не всеведущи, не могут рассчитывать на полное понимание Божьих целей и путей.
В книге Иова рассматривается вопрос о том, почему Бог допускает, чтобы с хорошими людьми случались плохие вещи. Иов был праведником (Иов 1:1), но он страдал почти невероятно. Бог позволил сатане сделать с Иовом все, что он хотел, кроме как убить его, и сатана сделал все, что мог. Какова была реакция Иова? «Хотя он и убьет меня, но я буду надеяться на него» (Иов 13:15). «Господь дал, и Господь взял; да прославится имя Господне» (Иов 1:21). Иов не понимал, почему Бог допустил то, что Он сделал, но он знал, что Бог добр, и поэтому продолжал доверять Ему. В конце концов, такой должна быть и наша реакция.
Почему с хорошими людьми случаются плохие вещи? Как ни трудно это признать, мы должны помнить, что не бывает «хороших» людей в абсолютном смысле этого слова. Все мы испорчены и заражены грехом (Екклесиаст 7:20; Римлянам 3:23; 1 Иоанна 1:8). Как сказал Иисус: «Никто не добр, кроме одного Бога» (Луки 18:19). Все мы так или иначе ощущаем последствия греха. Иногда это наш личный грех; в других случаях это грехи других. Мы живем в падшем мире и испытываем на себе последствия падения. Одним из таких последствий является несправедливость и кажущиеся бессмысленными страдания.
Когда вы задаетесь вопросом, почему Бог допустил, чтобы плохие вещи происходили с хорошими людьми, хорошо также рассмотреть следующие четыре вещи о плохих вещах, которые случаются:
1) Плохие вещи могут случиться с хорошими людьми в этом мире, но в этом мире это не конец . Христиане видят вечную перспективу: «Мы не унываем. Хотя внешне мы ослабеваем, но внутренне со дня на день обновляемся. Ибо наши легкие и сиюминутные заботы достигают для нас вечной славы, которая далеко перевешивает их все. Итак, мы устремляем взоры наши не на видимое, но на невидимое, потому что видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4:16–18). Однажды мы получим награду, и она будет славной.
2) Плохие вещи случаются с хорошими людьми, но Бог использует эти плохие вещи для окончательного, прочного добра . «Мы знаем, что Бог все содействует ко благу любящим Его, призванным по Его изволению» (Римлянам 8:28). Когда Иосиф, ни в чем не повинный, наконец прошел через свои ужасные страдания, он смог увидеть во всем этом Божий добрый план (см. Бытие 50:19–21).
3) Плохие вещи случаются с хорошими людьми, но эти плохие вещи готовят верующих к более глубокому служению . «Хвала . . . Отец сострадания и Бог всякого утешения, утешающий нас во всех скорбях наших, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которое сами получаем от Бога. Ибо, как мы с избытком участвуем в страданиях Христовых, так и утешение наше умножается Христом» (2 Коринфянам 1:3–5). Те, у кого есть боевые шрамы, могут лучше помочь тем, кто проходит сражения.
4) Плохие вещи случаются с хорошими людьми, и худшие вещи случаются с лучшим человеком . Иисус был единственным истинным Праведником, но Он страдал больше, чем мы можем себе представить. Мы идем по Его стопам: «Если ты страдаешь за добро и терпишь его, то это похвально перед Богом. К этому вы призваны, потому что Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы шли по его стопам. «Он не сделал никакого греха, и не было лжи в устах его». Когда они осыпали его оскорблениями, он не отвечал; когда он страдал, он не угрожал. Напротив, он вверился тому, кто судит праведно» (1 Петра 2:20–23). Иисус не чужд нашей боли.
Послание к Римлянам 5:8 заявляет: «Но Бог доказывает Свою любовь к нам тем, что, когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас». Несмотря на греховную природу людей этого мира, Бог все равно любит нас. Иисус любил нас достаточно, чтобы умереть, чтобы понести наказание за наши грехи (Римлянам 6:23). Если мы примем Иисуса Христа как Спасителя (Иоанна 3:16; Римлянам 10:9), мы будем прощены, и нам будет обещан вечный дом на небесах (Римлянам 8:1).
Бог позволяет вещам происходить по какой-то причине. Независимо от того, понимаем мы Его мотивы или нет, мы должны помнить, что Бог благ, справедлив, любящ и милостив (Псалом 135:3). Часто с нами случаются плохие вещи, которые мы просто не можем понять. Вместо того, чтобы сомневаться в Божьей благости, наша реакция должна состоять в том, чтобы довериться Ему. «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой; во всех путях твоих познавай Его, и Он сделает стези твои прямыми» (Притчи 3:5–6).