Почему у всех людей разные потребности – Почему у всех людей разные характеры, мировоззрение и вкусы с точки зрения науки? Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек

У всех людей разные потребности — КиберПедия

Мы все отличаемся друг от друга, и у каждого из нас свои потребности. Не пожалейте времени и сил, чтобы выяснить, в чём на самом деле нуждаются люди. Не стоит давать им то, что нравится вам самим. Допустим, вы умеете ободрять других, поэтому вы всем вокруг говорите слова, от которых они могут воспрянуть духом. Это замечательно, поскольку мы все нуждаемся в моральной поддержке, но часто вы говорите ободряющие слова тем, кому хотелось бы получить от вас практическую помощь.

Возможно, они задолжали арендную плату за три месяца, и вместо заверений в том, что Бог их не оставит, им нужно, чтобы вы помогли им расплатиться. Если денег у вас нет, то подумайте, какую ощутимую помощь вы могли бы оказать в данной ситуации.

Возможно, вам нравится общаться с людьми. Для вас нет ничего лучше, чем ходить в гости, говорить по телефону или приглашать друзей к себе домой, и вы большую часть времени проводите именно так. Но что если вы стараетесь занять .людей, которым, на самом деле, хотелось бы побыть в одиночестве и расслабиться? Думаю, им бы понравилась в качестве подарка от вас карта-сертификат на обед в ресторане или кафе. А вы в это время могли бы присмотреть за их детьми. Вместо этого вы упорно навязываете им времяпрепровождение, которое нравится только вам самим.

Некоторые люди весьма скрупулезны. Они любят тщательно всё обдумывать и взвешивают каждое слово. Они пишут длинные электронные письма и оставляют получасовые голосовые сообщения. Их знакомые боятся браться за чтение этих писем и прослушивание сообщений, зная, что это отнимет у них немало времени. Если такие скрупулезные люди будут делать только то, что нравится им самим, их знакомые попросту начнут избегать их.

Даже в процессе общения следует учитывать предпочтения других людей, а не говорить или писать так, как нам самим этого хочется. Если кто-то из ваших друзей любит подробности, постарайтесь, насколько это возможно, угодить ему. Если, напротив, вашего друга интересует только суть дела, изложите сухие факты.

Мне нравится делать другим подарки, поэтому я часто проявляю любовь к людям именно таким образом. Когда-то у меня была помощница, которая, как мне казалось, не очень-то радовалась моим подаркам.

Меня беспокоила такая её сдержанность, но когда мы познакомились ближе, она призналась мне, что для неё важнее всего слышать слова любви. Мне хотелось подарить ей что-то материальное, так как для меня это было проще, чем говорить ей приятные слова. Но этой женщине была необходима регулярная похвала и слова признательности. Ей нужны были дружеские объятья и похлопывания, а я выражала ей свою признательность подарками. Неудивительно, что она не чувствовала, что её любят и ценят. Подобное случается чаще, чем мы думаем, по той простой причине, что мы не стараемся узнать людей получше и выяснить, в чём именно они нуждаются. Нам проще давать им то, что нравится нам самим.



Если мы не будем учитывать существенную разницу между людьми, мы начнём ждать от них то, что противоречит их природе. Бог в Своей милости обеспечивает нас всем необходимым, окружает нас нужными людьми. Мы просто должны научиться ценить это и принимать людей такими, какие они есть.

Изучайте людей

Когда я начала изучать людей с намерением выяснить, в чём именно они нуждаются, я всё увидела совершенно в другом свете. Например, моему мужу необходимо уважение, а также признательность с моей стороны за его заботу. Ему нужна спокойная атмосфера. Он любит спорт, поэтому ему нужно время от времени играть в гольф и ходить на матчи. Он бесконечно счастлив, когда ему дают такую возможность.

Что касается меня, то я благодарна людям за практическую помощь. Я очень ценю, когда окружающие стараются облегчить мне жизнь. Мой муж практически всегда убирает на кухне, чтобы я могла спокойно посидеть и отдохнуть. Если он видит, что я взялась за непосильную для меня работу, к примеру, несу что-то тяжёлое, он немедленно заставляет меня поставить эту вещь на землю и относит её сам. Подобные поступки дают мне почувствовать, что меня любят и ценят. Понимание того, что необходимо каждому из нас, и желание дать это другому, значительно улучшили наши отношения.

Для моей дочери Сандры большую роль играет совместно проведённое время. Кроме того, она испытывает потребность в ободряющих словах. Второй дочери, Лауре, также нужны ободряющие слова, но для неё не так важно проводить со мной много времени. Обе мои дочери очень любят меня, но они по-разному проявляют свою любовь. Сандра звонит мне практически каждый день, и мы часто обедаем вместе с её семьей. Лаура звонит гораздо реже, и видимся мы не столь часто, как с Сандрой, но она помогает заботиться о моей матери и тёте. Она ходит за покупками, помогает им решать банковские вопросы и оплачивать счета, хотя у неё самой дома четверо детей и ещё бабушка мужа, которая живёт вместе с ними.



У меня двое сыновей, оба они замечательные люди, но сильно отличаются Друг от друга. Один звонит мне каждый день и говорит, что любит меня; второй звонит реже, но проявляет любовь по-другому. Когда я их о чём- то прошу, они всегда исполняют мою просьбу сами или с помощью других людей. Я лишь хочу подчеркнуть, что у нас прекрасные, хотя и очень разные дети.

Мне нужно изучать своих детей, чтобы понять, что они хотели бы получить от меня. Тогда я смогу дать им то, что им действительно необходимо. Кто-то любит получать подарки, с кем-то нужно проводить время. Некоторым необходимы ободряющие слова, другим — нежность и прикосновения. Мне ещё многому предстоит научиться, но, по крайней мере, я стараюсь угождать им, а не себе.

У каждого из нас свой «язык любви». Это термин ввёл в обиход доктор Гэрри Чепмен, написавший книгу «Пять языков любви». Язык любви — это способ, которым человек выражает и воспринимает любовь. Как я говорила выше, мой язык любви — это практическая помощь, а для моей дочери основной язык любви — это совместно проведённое время. Когда люди говорят на нашем языке любви, мы чувствуем эту любовь, и наоборот. Обычно мы стараемся дать людям то, что нам самим кажется важным, то есть мы говорим с ними на своём языке любви, а это большая ошибка. Если мы говорим на разных языках, то, как бы мы ни старались, они не увидят нашу любовь.

Я стараюсь усвоить ещё одну истину: возможно, человек, от которого я чего-то жду, просто не способен мне этого дать, по крайней мере, в данный момент. Долгие годы это приводило меня в уныние, пока я не начала молиться о том, чтобы Бог дал мне всё необходимое через тех людей, которых Он Сам изберёт для этой цели. Положившись на Бога в этом вопросе, я стараюсь поступать правильно и испытывать радость не оттого, что я получаю всё необходимое, а оттого, что я сама даю другим то, в чём они нуждаются. Я не так часто наслаждаюсь тем, что жертвую чем-то, но я испытываю внутреннее удовлетворение, понимая, что следую Божьим указаниям.

Вы изучали потребности тех, кто вас окружает, чтобы понять, что им нужно от вас? Готовы ли вы дать им то, чего они хотят? Вы когда-нибудь интересовались у них, что им хотелось бы получить? Пришло время избавиться от эгоизма и желания делать только то, что приятно и удобно нам самим. Нам необходимо лучше узнать тех людей, которых Бог дал нам в этой жизни, и начать заботиться об их благе, а не о своём.

 

Сочинение на тему почему потребности у всех людей разные

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПСИХОЛОГИЯ
НА ТЕМУ :
Потребности. Иерархия потребностей. Значение удовлетворения потребностей для развития личности.
Выполнила :
Студентка гр. ЗМ -101 Головина Н.М.
Преподаватель :
кпн, Татаринцева Н.В.
2010 год
Содержание
Введение ________________________________________________ с.3
Глава 1. Мир человеческих потребностей

__________________ с.4-5
Глава 2. Значение удовлетворения потребностей ____________ с.5-8
Глава 3. Иерархическая теория потребностей А.Маслоу _____ с.8-12
Глава 4. Принцип доминирования потребностей ___________ с.12-13
Заключение ______________________________________________ с. 14
Список литературы _______________________________________ с.15
Введение Целью данного реферата является рассмотрение понятия человеческих потребностей и значение удовлетворения потребностей для развития личности, а также иерархической теории потребностей А. Маслоу.
Потребности играют исключительную роль в нашей жизни. Не будь потребностей – не было бы ничего, что нас сейчас окружает, — домов, мостов, картин, храмов, самолетов и компьютеров.
Потребности – это надобность в каком-либо благе, имеющем полезность для конкретного человека. В таком широком смысле потребности являются предметом исследования не только общественных, но и естественных наук, в частности биологии, психологии, медицины.
Психология рассматривает потребности как особое психическое состояние индивида, ощущаемую им неудовлетворенность, которая отражается на психике человека как результат несоответствия между внутренними и внешними условиями деятельности.
Глава 1. Мир человеческих потребностей
Когда нам чего-то не хватает, мы испытываем нужду, а вместе с тем выражаем зависимость от этого чего-то. Престарелые и одинокие нуждаются в опеке, помощи, сочувствии. Голодный человек нуждается в пище. Именно поэтому считается, что потребность – состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования. Неживое не испытывает потребности.
Потребности – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Когда человек не может удовлетворить какую-либо потребность, он или ее заменяет, или снижает уровень своих запросов. Удовлетворение элементарных потребностей ведет к порождению новых потребностей, и это отличает человека как субъекта исторического процесса, преобразующего природную и социальную среду, от животного, приспосабливающегося к окружающей среде.
У Гегеля потребности представляют собой выражение воли человека в отличие от животного, лишенного этого качества. Маркс всегда рассматривал не абстрактные потребности вообще, а конкретные. В частности, потребность выступает у него как: 1) идеальная цель; 2) побудительный мотив к действию. Целеполагающая деятельность, одной из форм которой являются труд как физическая деятельность, есть обязательно иерархия ценностей, т.е. разделение потребностей на менее и более важные. Индивид совершает трудовые действия в той конкретной форме, которая полезна не только для него, но и для других, и получает возможность удовлетворять свои потребности потому, что участвует в удовлетворении потребностей других, считал К. Маркс. Продукты конкретного труда каждого участника производства дополняют друг друга, образуя общую связь и общий интерес. Совокупный конкретный труд всех членов общества и является материальным содержанием общественного труда. Отсюда вытекает, что производственные отношения присущи не только абстрактному, но и конкретному труду. Чтобы совершить то или иное действие, человек подчиняет себя более важной на данный момент потребности, отодвигая на второй план менее ценные и насущные, т.е. совершает сознательный выбор альтернатив поведения. Так складывается механизм управления своими потребностями и поведением – основа процесса социализации и трудовой деятельности как специфически человеческой формы организации движений.
“Человеческие потребности кажутся беспредельными. Но если потребность может быть удовлетворена только за некоторую плату, т.е. путем отказа от удовлетворения других потребностей, — мы сдерживаем наши желания и соглашаемся на меньшее, чем хотелось бы”. ( П. Хейне)
Зигмунд Фрейд был одним из первых, кто признавал важность бессознательной мотивации. Он считал, что люди не всегда отдают себе отчет в том, чего они хотят; следовательно, большая часть нашего поведения определяется бессознательными мотивами или потребностями.
Глава 2. Значение удовлетворения потребностей
Потребность, осознанная субъектом, принимает форму интереса, т.е. стремления действовать определенным образом для удовлетворения потребности. Интерес – положительная эмоциональная направленность (установка, ориентация) к чему-либо или к кому-либо. Иногда в основе этой направленности лежит не то чтобы корысть, но четко выраженная прагматическая цель, выгода, желание получить выгоду. Но иногда интерес чисто эмоционален, бескорыстен. В таких случаях говорят о внимании к чему-либо, любопытстве и связанных с ними воодушевлении и оживлении.
Потребность может порождать разные интересы, может быть удовлетворена различными способами. То, какой именно интерес будет сформирован на базе определенной потребности, зависит от системы ценностей субъекта. Если интерес – это стремление действовать определенным образом, то мотив – это особое состояние субъекта, непосредственно предшествующее поведению, тот смысл, который субъект поведения придает своим поступкам, выбор способа действий для реализации интересов субъекта в конкретных условиях действия факторов внешней среды. Структура мотивов трудового поведения мобильна, подвижна, она гибко реагирует на изменение системы внешних стимулов.
Таким образом, о существовании потребностей можно судить по поведению людей, поскольку они служат своего рода “стартером” действия. Поведенческим проявлением потребности является побуждение, сконцентрированное на достижении цели. Когда человек достигает определенной цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной. Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. В общем случае люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности, и избегать того, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением. Этот факт известен, как закон результата.
Состояние нужды в чем-то вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетворенности. Это напряжение и заставляет человека проявлять активность, что-то предпринимать, чтобы снять напряжение. Удовлетворение потребности – процесс возвращения организма в состояние равновесия, снятие напряжения. Купив или украв кусок хлеба, человек насыщает потребность – снимает напряжение.
Видимо, чувство неудовлетворенности выполняет туже самую функцию, что и чувство боли. Оно сообщает нашей психике о непорядке в нашем организме, его расстройстве. Не будь таких сигналов, организм давно разрушился бы. Таким образом, роль потребностей прогрессивна. Можно с уверенностью говорить, что человеческую цивилизацию, достижения культуры и общественное здание строили люди, глубоко неудовлетворенные. Потребности – движущая сила человеческой активности, причина многих наших действий и поступков. Разумеется, не единственная.
Потребность выражается в ощущении потери или лишения, недостатка чего-то важного. Дефицит может быть физиологическим (пища, питье), социальным (круг общения) или психологическим (самоуважение).
Потребности можно назвать мотивами, поскольку они побуждают нас к определенным действиям. Мотивы – индивидуальные внутренние движущие силы, которые побуждают нас вести себя по-своему.
Потребность создает напряжение. Напряжение мотивирует усилие, направленное на то, чтобы уменьшить или увеличить данное напряжение. Окружающая обстановка в прошлом и настоящем влияет на то, какие усилия будут сделаны тем или иным человеком.
Часть потребностей дается нам природой. К примеру, нам нет необходимости учиться тому, как спать или передвигаться. Другие потребности прививаются нам социальной средой, и для их выражения необходимо проходить какое-либо обучение.
Потребности – это ко всему прочему еще и экономическая категория. Хотя на нее претендуют также психологи и социологи. Но те и другие изучают не ее денежный эквивалент, а нечто другое. Для экономистов потребности – двигатель торговли. Кому нужны заводы, оптовые рынки или бюро услуг, не будь у людей потребностей? Экономика зависит от силы, объема, направленности наших потребностей. Ее отрасли, которые, кроме того, называют индустриями, например индустрия туризма, пищевая индустрия, оборонная индустрия и т.д., яростно конкурируют за карман потребителя.
Удовлетворение потребностей для психологов – это ликвидация образовавшегося дефицита, например в пище, и, следовательно, приведение организма, равно как и душевного мира человека, в более комфортабельное состояние. Для экономистов удовлетворение потребностей – это удовлетворение существующего спроса на тот или иной товар либо услугу. Измерителем степени удовлетворения служат для них не эмоциональное настроение, радость ли душевный подъем, а количество потраченных потребителем денег и выпавшая на долю производителя чистая прибыль.
При удовлетворении потребностей сталкиваются два процесса: стремление минимизировать силы, время и деньги и стремление максимизировать степень удовлетворения.
Глава 3. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу
Первым, кто разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу (1908-1970). Во-первых, он понял, что не сама по себе потребность движет человеком, а степень ее неудовлетворения. Во-вторых, он правильно указал критерий, благодаря которому потребности выстраиваются в иерархию. Это доминирование неудовлетворенных потребностей над удовлетворенными. Его учение называется иерархической теорией потребностей. А. Маслоу впервые опубликовал свою концепцию в 1943 г. Сегодня она считается классикой и присутствует практически во всех учебниках по менеджменту, психологии, социологии и т.д.
Все человеческие потребности он подразделил на низшие биологические, “дефицитные”, продиктованные недостачей чего-либо и потому насыщаемые, и высшие духовные, “бытийные”, ориентированные на развитие и рост, познание смысла бытия, а следовательно, ненасыщаемые. У него получилось пять уровней (см. рис. 1).
Потребность
в самовыражении
Потребность
в уважении и престиже
Потребность в любви,
дружбе, принадлежности к группе
Потребность в безопасности
Элементарные потребности
(в пище, одежде, жилье)
Рис. 1 “Пирамида” потребностей по А. Маслоу
1. Физиологические потребности – в половом удовлетворении, пище (растительная, белковая и минеральная), кислороде, физических движениях, жилище, сне и отдыхе, предохранении себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.). Их еще называют витальными, т.е. ответственными за сохранение жизни человека.
2.Потребности в безопасности выражают стремление сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и свое жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Физическая безопасность – потребность в хорошем здоровье, отсутствии насилия над личностью и жизнью человека. Речь идет об уверенности в завтрашнем дне, о стабильности условий жизнедеятельности, потребности в определенном постоянстве и регулярности окружающего социума, например в безопасности на улицах, в отсутствии войн и конфликтов, а также о стремлении избежать несправедливого обращения. Экономическая безопасность – потребность в гарантированной занятости, страховании от несчастных случаев, желание иметь постоянные средства существования (заработок).
3. Социальные потребности свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Мы жаждем дружбы, привязанности, любви, принадлежности к сообществу, общения, участия в организациях, заботы о другом и помощи близких. Социальные потребности указывают на стремление человека не выделяться, быть как все, быть равным другим. Их еще называют потребностью аффиляции. Брак, семья, родство, община, церковь, клубы, кампании – все это производные от потребности принадлежать коллективу.
4. Престижные потребности, или потребность в оценке, напротив, показывают, что человеку вместе с тем присуще свойство выделяться чем-либо, обгонять других, быть не равным им, обращать на себя особое внимание и искать преимущества. Стремление выделиться движет служебным ростом, желанием сделать карьеру, получить более высокие статус, престиж, признание, оценку. Их называют еще эгоистическими, или потребностями в оценке, ибо они ориентированы на самого себя. Стремление, мотивация к успеху, достижениям, соперничеству относятся именно сюда.
5. Духовные потребности, или потребность в самореализации, — это стремление к самореализации, стремление выразить через творческую активность все, на что способен человек, реализовать себя. Однако духовные потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека.
Пять потребностей А. Маслоу назвал основными, или базисными потребностями, а за их роль в стимулировании человеческой деятельности – мотивационными переменными.
Первые четыре уровня – дефицитные потребности – одинаково важны для социального существования всех людей. Их роль так же огромна, как и роль инстинктов у животного. Вот почему А. Маслоу назвал их инстиктоидными – подобными инстинктам. Пятый уровень – духовные, или бытийные, потребности – стоит несколько особняком. Стремление к духовному развитию присуще далеко не всем людям, а скорее творческим. Понятно, что считать их, как и предыдущие четыре, повсеместными или всеобщими нельзя. Многие люди неплохо выживают без духовных запросов.
Первые два типа потребностей названы первичными (врожденными), три других – вторичными (приобретенными). Основные потребности, которые филогенетически, т.е. по мере взросления человека, и онтогенетически, т.е. по мере реализации их в качестве необходимых условий существования, следуют друг за другом. Новорожденный вначале испытывает физиологические потребности. Чуть позже на очередь встают потребности в безопасности, а затем – потребность в любви, участии и привязанности. И вся эта эволюция разворачивается на коротком временном отрезке – в течение первых двух лет жизни. Взрослея, человек все большее значение придает высшим потребностям. До пятого уровня доходят немногие. Таким образом, процесс духовного взросления – это процесс возвышения потребностей, т.е. замещения первичных вторичными.
Кроме них, Маслоу выделял еще две потребности – когнитивные (в приобретении новых знаний) и эстетические. Он не указал, где именно они размещаются, однако обе потребности относятся к высшим и, по мнению ряда ученых, расположены между четвертым и пятым уровнями. Они помогают становлению социально зрелой личности.
Потребности удовлетворяются в том порядке, в котором они представлены в пирамиде, — от низших к высшим. Потребности более высокого порядка не могут проявиться, пока не удовлетворены низшие. Удовлетворение всех потребностей приводит человека на вершину пирамиды – к полной самореализации. Чем сильнее не удовлетворена потребность, тем выше вероятность ее актуализации, готовности проявить себя. Отсюда вывод: потенциал потребности – это функция от степени ее неудовлетворенности. Реальный потенциал любой потребности независимо от ее уровня прямо пропорционален степени ее неудовлетворенности.
У человека с высшим образованием потребности выше, чем у человека со средним образованием. Чем выше возрастает потребность, тем выше вероятность низкого образования – уровень притязания работников.
Глава 4. Принцип доминирования потребностей
Поведение человека в данный момент определяет потребность, обладающая набольшей силой. Потребности можно расположить в виде пирамиды, а можно так, как показано на рис.2.
Рис. 2. Иерархия потребностей Маслоу
Физиологические потребности расположены наверху иерархии потому, что они обладают наивысшей силой, до тех пор, пока не удовлетворены. Это базисные для выживания человека потребности: в еде, одежде, убежище. Пока они не удовлетворены в той степени, в какой создают приемлемый комфорт для нашего тела, вся или почти вся человеческая деятельность направлена на их удовлетворение. Иначе говоря, пока человек голоден, ему холодно и нет приличного жилища, он думает только об этом и ни о чем другом.
Что случается с нашей мотивацией, когда потребности первого уровня удовлетворены? Доминировать начинают потребности следующей ступени – в безопасности. Они превращаются в мотиваторы. Как только они удовлетворены, силу обретают следующие потребности.
Потребность в безопасности важна, когда человек испытывает страх перед физической опасностью или лишения, блокирования физиологических потребностей. Другими словами, это потребность в самосохранении и уверенности в будущем. Человек хочет сохранить собственность или работу и тем самым обеспечить себя пропитанием и жильем на ближайшее будущее. Но пока он не уверен в завтрашнем дне, другие потребности для него не значимы.
Когда доминируют социальные потребности, человек стремится к общению с другими, объединению и т.д. Будучи принятым в коллектив или группу единомышленников, индивид стремится удовлетворить следующий уровень потребностей – в самооценке и признании с их стороны. Кое-кто не останавливается на том и требует больше – не только признания, но и уважения. Позже возникает потребность в чем-то еще большем, — престиже, власти и контроле за другими. Одни чувствуют свое превосходство и возросшую способность влиять на все, что происходит вокруг. Они чувствуют, как другие зависят от них. Но у других не выходит то, что получилось у первых. И вместо конструктивного поведения у них возникает деструктивное.
Потребность в самореализации – это потребность реализовать свой потенциал, все, на что способен: музыкант должен играть музыку, поэт – писать стихи, профессор – учить. Маслоу сказал: “то, чем человек может быть, этим он должен стать”.
Самореализация – воплощение того, что наиболее важно для человека. Способы реализации меняются в течение жизни.
Заключение
Потребность — состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития и выступающих источником его активности. Потребности обнаруживаются в мотивах, влечениях, желаниях и пр., побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления потребности.
Потребности носят объективный, динамический характер, так как складываются под влиянием социально-экономических условий развития общественного производства и уровня материального благосостояния, меняются на каждом конкретном историческом этапе.
Иерархия потребностей Маслоу – это идеальный тип. В реальной жизни большинство людей склонны лишь частично удовлетворять каждую потребность, частично они остаются неудовлетворенными. Обычно они заботятся об удовлетворении потребностей физиологических и потребности в безопасности, нежели потребностей социальных, оценки и самореализации.
Являясь теоретической идеализацией поведения индивида, данная концепция не имеет и в принципе не может иметь эмпирически проверяемых следствий. Отчасти и сам Маслоу осознавал значительные ограничения своей теории, поскольку в реальности действия человека являются результирующей не одной, а одновременно нескольких потребностей. При этом проследить вклад каждой из них невозможно, ибо они представляют собой единое целое, а не разрозненную сумму. Такое целое – эффект новой качественной связи, которая обладает силой реальной потребности, но эмпирически не фиксируется.
Использованная литература
Кравченко А.И. Психология и педагогика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 400 с.

6 опасностей, подстерегающих человека, который нежится в постели дольше 8 часов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все, кто хоть раз ступал ногой в мир здорового образа жизни, слышал, что для крепкого здоровья спать нужно не меньше 8 часов. А вот почему превышать этот лимит не стоит, говорят не так часто. Тем временем долгие часы в объятиях Морфея могут нанести не меньший вред здоровью, чем постоянное недосыпание.

Мы в AdMe.ru не привыкли напрасно пугать наших читателей, поэтому готовы вам рассказать о 6 последствиях длительного сна, подтвержденных наукой.

7–9 часов — норма сна для здорового человека 18–64 лет

У всех людей разная потребность во сне. Она зависит от возраста, уровня активности в течение дня, биоритмов и состояния здоровья. После операции, во время болезни или вследствие сильного переутомления желание провести полдня в постели более чем оправданно.

В обычной жизни человеку требуется гораздо меньше времени на отдых и оно не превышает пресловутых 8 часов. Люди злоупотребляют количеством сна, когда у них появляется много свободного времени: в выходные, в отпуске, на каникулах или на удаленной работе с гибким графиком.

Если вы регулярно спите больше нормы только потому, что можете себе это позволить, то прочитайте следующие 6 пунктов очень внимательно.

1. Депрессивное расстройство

У людей, страдающих депрессивными расстройствами, присутствуют нарушения сна. И иногда с некоторыми типами таких расстройств люди спят больше обычного. На самом деле это похоже на спор о том, что появилось раньше: курица или яйцо. Потому что длительный сон провоцирует подавленность, уныние, усталость. Вы спите больше, и раз за разом вам все меньше хочется вставать по утрам, окружающий мир перестает радовать, и порой это грозит обернуться серьезными клиническими заболеваниями.

2. Болезни сердца

Если вы спите запредельно много, вы теряете не только драгоценные часы, которые можно было бы потратить на любимое дело, но и рискуете заработать сердечные заболевания. Проблемы с сердцем сейчас становятся одной из первых причин смертности, и длительный сон более 8 часов в день увеличивает вероятность умереть от сердечного приступа на 34 %.

Кроме того, исследования подтверждают, что женщины склонны к длительному сну больше, чем мужчины, поэтому им всерьез нужно задуматься о взаимосвязи чрезмерного сна и сердечных заболеваний.

3. Головные боли

Да, недостаток сна порождает головные боли, но это происходит и в том случае, если мы спим слишком много. Даже в выходные и праздничные дни мы не должны задерживаться в постели, иначе мы рискуем проснуться с раскалывающейся головой.

Это связано с тем, что избыток сна влияет на нейромедиаторы головного мозга и на уровень серотонина.

4. Проблемы с лишним весом

Многие исследования показывают, что недостаток и излишек сна напрямую связаны с диабетом и ожирением. Это не совсем очевидный факт, но доктора утверждают, что причины лишнего веса кроются в том, что мы двигаемся меньше, чем нужно. Мы поздно встаем с кровати, и в распорядке нашего дня совсем не остается времени на физическую активность.

Мы разные – у нас разные потребности

Если после прочтения этой главы вы запомните хотя бы то, что мужчины и женщины разные – это будет уже очень большое достижение. Проблема ведь часто в том, что мы даем другому то, что хотим получить сами.

Так у женщин основных потребности три:
• Близость
• Безопасность
• Благодарность

И у мужчин их тоже три, но совершенно иные:
• Быть нужным
• Быть свободным
• Быть принятым таким, какой есть
Так и получается, что женщины всячески стараются окружить мужа вниманием, создавать с ним близкие отношения, особенно когда у него сложный период. Хотят помочь ему и в момент кризиса сделать все самой, чтобы его не тревожить. А в итоге мужчина только глубже погружается в кризис. Почему?

Исцеление женской души

Потому что в кризисе ему нужно побыть одному какое-то время, а потом изо всех сил совершить самый сложный подвиг. И вот он – его выход из кризиса. А мужчины же всячески стараются дать женщинам то, что хотели бы сами. Когда она плачет – оставить ее одну, пусть придёт в себя. Когда она просит защиты, сказать ей, что она сильная и справится сама…

В итоге женщина считает, что муж ее не только обнаглел, но и вконец очерствел. Ей ведь хочется, чтобы ее пожалели, взяли на ручки. Мы по-разному понимаем слово «любовь». Для женщины любовь – это забота. Она чувствует себя любимой, когда о ней заботятся, опекают, помогают.

Для мужчины же любовь – это вера. Он чувствует себя любимым, когда близкий человек в него верит и говорит: «Ты справишься. Я точно знаю!». Стоит лишь начать давать друг другу те типы любви, которые нам нужны, отношения уже стабилизируются. Потому что каждый будет чувствовать, что его любят. Но для этого надо понять и крепко усвоить – мы разные. Мы созданы Богом разными не просто так.

Хочу привести один отрывок из ведического трактата «Вишну-Бхагават» о природе мужчин и женщин:

Она – речь, Он – мысль; Она – рассудительность, Он – закон; Он – разум, Она – чувство;

Она – повиновение, Он – правота; Он – сочинитель, Она – исполнение; Он – настойчивость, Она – спокойствие;

Он – воля, Она – желание; Он – жалость, Она – дар; Он – песня, Она – нота;

Она – топливо, Он – огонь; Она – сияние, Он – солнце; Она – движение, Он – ветер;

Он – хозяин, Она – богатство; Он – борьба, Она – могущество; Он – лампа, Она – свет;

Он – день, Она – ночь; Он – правосудие, Она – сострадание; Он – русло, Она – река;

Она – красота, Он – сила; Она – тело, Он – дух.

Мы созданы неслучайно такими разными – мы идеально дополняем друг друга, создаем целостную систему.

И вместо того, чтобы просить мужа стать более понимающим и заботливым (что на самым деле означает – стань женщиной!), давайте будем радоваться нашим различиям. Их так много, что невозможно не заметить.

Всего несколько примеров, как мы решаем разные вопросы.

• Мужчина однозадачен. Каждый момент времени он занят одной задачей, все остальное – блокируется. Просто посмотрите, как он пишет смс в пути. Он останавливается, замирает, замолкает – и печатает. Женщина многозадачна. Она во время написания смс умудрится еще и подругой поболтать, и суп сварить, и с ребенком уроки сделать.

• Мужчина измеряет жизнь достижениями. Женщина — отношениями. И так по-разному формируется и самооценка. У мужчины – от количества подвигов, а у женщины – от количества любви.

• Мужчина не так чувствителен к обстановке, он может жить годами в пустой холостяцкой берлоге без штор. Женщина же такого не перенесет – она обязательно займется и занавесками, и покрывалами, и даже пыль из углов выметать будет. Я уж молчу про то, что она будет мыть пол даже под кроватью!

• Мужчина не может долго разговаривать о чувствах. Если вообще может о них разговаривать. Зато он готов долго делиться мыслями. Женщина же может часами говорить о чувствах и переживаниях, но через полчаса обмена мыслями, ей станет скучно и тяжело.

• Мужчина, который зашел в магазин за хлебом, выйдет через пять минут с булкой хлеба, женщина же проведет там полчаса или больше и выкатит тележку с продуктами. Хотя ей нужен был только хлеб.

• Мужчина может носить один и тот же костюм десять и даже двадцать лет. Его гардероб может вмещать еще две три рубашки и пару носков. Женщина с таким набором просто не выживет. Ее одежда всегда должна меняться, это как глоток новой энергии. Если нельзя купить новое, надо хотя бы перешить старое! И три раза в одном платье сходить в ресторан для женщины – уже перебор. Его же все уже видели!

• Если в компании других, мужчина захочет в туалет, он просто выйдет. Женщины же в туалет обычно ходят как минимум парами.

• Мужчина одновременно может только или думать, или чувствовать, а у женщины они идут одновременно, сплошным потоком. Поэтому мужчине тяжело ее слушать – он не успевает переключаться.

• Когда мужчина хочет есть, он говорит прямо: «Хочу есть!». Женщина же очень часто задает такой вопрос: «Ты не голоден?» — что означает «Я хочу есть». И это касается не только еды. Холода, жары, общения, кино…

• Мужчина собирается обычно минут 10-15 максимум. Одеться, побриться и все. Женщина может собираться часа два три. А если это свидание важное, то вообще несколько дней!

• Мужчина набирается сил во время спортивных игр, соревнований и споров. Женщина же в них силы только теряет. Зато общение с подругами, массажи и танцы ей дают много сил. Как и шоппинг, который из мужчин силы высасывает.

• Мужчина за каждый поступок начисляет второй половине баллы. В зависимости от размера деяния и его качества. Хороший ужин – 100 баллов, средний – 50. Отличный ужин с любимой едой – 200. При этом мужчина начисляет и штрафные очки. Например, жена накричала – минус 200. Подколола при друзьях – минус тысяча, И так далее.

• Женщина тоже баллы начисляет. Но иначе. Не по объему знаков внимания, а по их количеству. Один цветок – один балл. Пятьдесят роз – один балл. Купил квартиру – один балл. Купил открыточку – один балл. Не так важен размер подарка, сколько его частота. И понятно, почему женщины всегда считают, что им муж что-то должен. Он себе за покупку пятидесяти роз записал в актив тысячу очков. И пока почивает на лаврах. А жена-то записала ему всего одно очко.И все остальные 999 – кормит и поит его «в долг». Вывод простой – мужчина может легко стать самым лучшим, постоянно оказывая жене внимание. А женщинам нужно стараться не зарабатывать штрафных санкций – а то одним скандалом можно сжечь весь накопленный депозит очков.

• Мужчина имеет четыре состояния, которые комбинируются между собой. Голодный- сытый. Устал-отдохнул. И все. Он либо голоден и устал, либо сытый и отдохнувший, либо сытый и уставший, либо голодный и отдохнувший. У женщин бывает миллион состояний.

И все разные. В них разные чувства, разные эмоции, разные ощущения. Все разное. Даже ПМС каждый раз разный – в прошлом месяце ее никто не любил, а в этом ей уже кажется, что ее все ненавидят.

• Мужчина хочет стать идеальным, чтобы у его жены всегда было хорошее настроение. Потому как именно ее настроение доставляет ему наибольшее число проблем. Она же хочет стать идеальной, чтобы он никогда от нее не отдалялся и всегда был рядом. Потому что ей больнее всего в те моменты, когда он эмоционально далеко.

• Мужчина в семье – это министр внешней политики, а женщина – внутренних связей. Это далеко не все отличия, большую часть из которых вы можете наблюдать каждый день. Мы разные – таков замысел. Мы нужны друг другу потому что мы разные.

Мы вместе потому что мы разные. И мы можем быть счастливыми, если поймем, что мы разные. И пару слов о равноправии. Одна история из жизни великого святого — Бхактиведанты Свами Прабхупады. Однажды из-за того, что он не одобрил идею эмансипации, его обвинили в женоненавистничестве. На что Прабхупада возразил:

«Нет, нет, я не говорил, что не люблю женщин. Я просто не могу признать равноправия полов. Как я могу признать его?! Прежде всего докажите, что существует ваше равноправие — иногда ваш муж беременеет, а затем вы — и так по очереди… Нет, правда. Я говорю правду: Если у вас равноправие, пускай тогда ваш муж забеременеет. Устройте это».

И мы понимаем, что равноправие – это нечто искусственное. На самом деле мы просто разные, нас ни к чему сравнивать и решать, кто из нас лучше. Такой подход рождает только споры и ссоры. А если мы научимся видеть отличия и радоваться им – в семьях снова воцарится мир и гармония.

Ольга Валяева-valyaeva.ru

Почему у всех людей разные характеры, мировоззрение и вкусы с точки зрения науки? Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек

Все люди созданы равными

Это утверждение, в которое все хотят верить и которое многие мечтают опровергнуть, принадлежит одному из крупнейших английских философов Дж. Локку (1632–1704 гг.). В 1679 г. Локк издает свой труд под названием «Два трактата о государственном правлении», где обосновывает этот спорный тезис. Сторонники утверждения превратили его со временем в лозунг, под которым проходили выступления масс и революции.

Те, кто убежден в правоте Локка, рассуждают примерно следующим образом. Все люди едины по происхождению, по строению, по своей биологической природе. Не существует в обществе естественного деления на высших и низших. Все мы совершаем какую-то работу, каждый по-своему приносит пользу обществу. Люди разделяют общие обязанности по отношению к коллективу, в котором состоят. Мы в равной степени ответственны за свои поступки.

Каждый человек заслуживает уважительного отношения, поскольку в обществе равных нет наиболее почтенных. Существует и более убедительный довод, не воспринимаемый, однако, атеистами: все люди равны перед Богом. Таким образом, сам образ жизни и основы религиозной веры служат подтверждением того, что люди действительно рождены равными. Отсюда делаются далеко идущие выводы.

Во-первых, каждый человек имеет одинаковые с остальными права, не может быть ущемлен в них законом, но находится под защитой государства наравне с прочими гражданами. Во-вторых, любой вправе довольствоваться теми благами цивилизации, которые позволяют себе другие члены общества. В-третьих, люди непременно должны быть равны в имущественном отношении. Никто не может владеть большим, чем остальные, поскольку это будет ущемлением имущественных прав людей. Необходимо, чтобы государство поддерживало справедливое равное распределение материальных благ.

Английский философ Джон Локк

В-четвертых, все люди должны одинаково трудиться, за исключением, конечно, инвалидов и пожилых. Никто не должен быть иждивенцем и кормиться за счет других. В-пятых, полное равенство в обществе означает отсутствие титулов, званий, рангов и т. п. Никто не может стоять выше других людей.

Нельзя не признать справедливость слов сторонников Локка, однако нельзя и игнорировать тот факт, что их доказательство необходимости равенства хотя и основано на верных посылках, но ведет к неверным выводам. Получается некая уравниловка, против которой и восстают оппоненты ревнителей всеобщего равенства. Не могут быть люди равными. Мы рождаемся с разным цветом глаз, волос, кожи. У нас разные голоса и разные темпераменты. Люди обладают совершенно различными способностями, которые реализуются в неодинаковых условиях.

Мы живем, наконец, в разной природной обстановке, в результате географическое положение, климат и имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы автоматически накладывают свой отпечаток на индивидуальность каждого. В другой местности живут уже совершенно непохожие люди.

Интересы, пристрастия, наклонности, увлечения тоже различны у разных людей. Даже близнецы отличаются один от другого по своему характеру и особенностям поведения. Люди не могут одинаково думать, одеваться, разговаривать, однотипно выполнять одну и ту же работу.

Разные потребности заставляют нас приобретать всевозможные предметы, которые не понадобятся другому человеку. И неодинаковые приобретения требуют неодинаковых затрат. Значит, в финансовом плане люди не могут сравняться. Как не смогут сравняться и в имущественном отношении. Кто-то покупает в качестве украшения дома хрусталь, а кто-то картины, но между картиной и вазой никогда не будет поставлен знак равенства.

Вызывает протест одинаковая оплата труда. Начнется хаос, когда всем будут платить одинаковую сумму, в т. ч. исправным и трудолюбивым работникам наравне с прогульщиками и отъявленными лентяями. При этом даже одинаково трудолюбивые работники имеют разные врожденные способности, а потому не могут быть равны между собой, поскольку лучший должен непременно получать большее вознаграждение.

Идея равенства во времена Французской революции проникала во все сферы человеческой жизни (игральная карта с символикой Равенства — Egalite)

Однако железная логика противников Локка тоже не выдерживает серьезной критики. Эти люди предлагают взамен общество равных возможностей и закон «определенного места», а верующим вместо равной любви Господа предоставили кармическое учение о судьбе. Из всего этого следует, что люди в условиях демократии и свободы изначально имеют равные стартовые возможности. Те, кто не в состоянии использовать свой шанс, должны занимать худшие места в жизни. С этим нельзя согласиться.

Получается, будто политического режима достаточно, чтобы люди с детства воспитывались единственно правильным образом и приобрели способности и таланты. Налицо смехотворность этой наивной веры. Никакая демократия не может обеспечить полноценное воспитание личности. Это подтверждается также и фактами. Компьютерный анализ реакций обучающихся играм грудных младенцев показал, что все дети, кроме страдающих наследственным слабоумием, гениальны. Получается, что «серая масса» глупцов появляется в результате в корне неверного воспитания.

Невозможно принять и утверждение, будто у человека заранее есть место в жизни, т. е. «рожденный ползать летать не может». Согласно закону «определенного места», люди не выбирают себе ремесла, но напротив, ремесла нас находят и заставляют работать. В соответствии со статусом занятия человек приобретает определенное уважение со стороны окружающих. В результате положение человека в обществе предопределено.

С трудом верится в справедливость этого сомнительного правила, носящего громкое название закона. Достаточно вспомнить, что на Западе только за период 1980–1992 гг. было создано свыше 11,7 млн новых профессий. Естественно, люди, рожденные до 1980 г., не вошли в жизнь запрограммированными на эти 11 млн занятий, благодаря которым многие нашли себя. Таким образом, никакого заранее запланированного места в жизни у человека нет и быть не может.

Длительные споры оказались бесплодны. У каждой стороны есть веские аргументы в пользу правоты Локка или против его высказывания. И одновременно у каждой стороны имеются совершенно неприемлемые суждения. Одни настаивают на уравниловке вплоть до обезличивания, другие утверждают, что есть категория людей «второго сорта». Готового ответа на вопрос, действительно ли равны люди, не существует. Хочется верить, что все люди, несмотря ни на что, равны.

Однако сразу возникает новый вопрос: в чем проявляется это равенство? Вариант ответа типа «равны в неравенстве» напоминает оксюморон. Правильный вариант ответа известен лишь отчасти. Во-первых, равенство заключается в уважении. Каждый заслуживает уважения, даже если не может приносить пользу обществу. Калеки, инвалиды, слабоумные люди и другие заслуживают того, чтобы к ним относились по-человечески.

Во-вторых, равенство предполагает возможности для самосовершенствования. Каждый человек должен получить шанс выучиться, раскрыть в себе тайные таланты, овладеть тем

Потребности, мотивы и удовольствие (2 фото)

Потребности, мотивы и удовольствие

Как стать другим? Нередко человек, желающий что-либо изменить в своей жизни, сталкивается с тем, что это не получается при всем желании. Выучить язык, записаться на фитнес, перестать пить, улучшить отношения с партнером. Даже с психологом не получается.

то скрывается за сопротивлением, почему оно такое упрямое?

Разобраться, почему человек поступает так, а не иначе, всегда непросто.

  • У каждого есть потребности.
  • Когда для их удовлетворения появляются подходящие условия, мы начинаем действовать.
  • Поведение или деятельность в конкретных условиях определяет мотив, за которым могут стоять одна или несколько потребностей.

Молодой человек решил поступать в медицинский университет. Учеба поможет удовлетворить его потребность получить хорошую профессию, поможет самоуважению, даст возможность интересного общения. Этот мотив на определенном этапе жизни является ведущим.

Иерархия мотивов у взрослого устойчива, она определяется системой смыслов и ценностей и в конечном итоге характеризует саму личность.

Б. В. Зейгарник ввела понятие саморегуляции деятельности. Это осознанное поведение, которое управляется наиболее важными мотивами. К сожалению, успешно регулировать свою деятельность получается не у всех и не всегда.

Широко известен эксперимент с зефирками, который провел У. Мишел. Детям предлагали зефир. Его можно было съесть сразу, но если выдержать некоторое время, то полагалось еще столько же. Чем старше ребенок, тем легче ему выдержать двадцать минут ожидания. Для получения двух зефирок он способен подчинить мгновенное желание ради получения отсроченного вознаграждения, преодолеть томительное ожидание, сделать над собой усилие.

Кажется, что для взрослого альтернатива очевидна, и он может это легко. Однако сколько взрослых не в состоянии подчинить свои сиюминутные желания отсроченному вознаграждению, которое предполагает ведущий мотив, демонстрируя детские модели поведения.

Нельзя сказать, что человек не понимает смысла и последовательности своих действий, но он не может правильно принять решение и ему следовать. Этот эксперимент в упрощенной форме показал, как потребности и мотивы управляют поведением.

Способность управлять желаниями, структурировать их по степени важности, подчинять одну потребность другой — достоверный показатель степени зрелости.

Психика человека устроена сложно. К. Левин еще в первой половине двадцатого века писал, что удовлетворение потребностей может вызывать противоречивое поведение. Влияет воспитание, социализация, разные ценности, которые, в свою очередь, могут ограничивать потребности, даже естественные. Для кого-то взять чужое нормально, другой согласится скорее недоедать из-за нехватки средств, но не будет воровать.

Взрослый может выстраивать деятельность в соответствии с иерархией мотивов таким образом, чтобы они не мешали друг другу. Желание пойти на дискотеку останется без внимания, если на следующий день надо сдать важный экзамен. Приоритет имеет мотив успешной сдачи, он ведущий и подчинит себе дискотеку, во всяком случае, во время сессии.

Мотивы имеют свою структуру и функции, которые организуют деятельность. А. Н. Леонтьев выделил смыслообразующую и побудительную функцию мотива.

  • Первая отвечает на вопрос — ради чего производится действие,
  • Вторая побуждает и направляет его.

Предполагается, что мотив связан с потребностями. В самом деле, зачем что-то делать, если в этом нет потребности. Но это не всегда так. Мотив может быть привнесен извне, человек вроде бы поступает с ним в соответствии, но эта потребность не его.

Родители очень хотят видеть сына врачом, он поступил в медицинский, но сам этого не хочет, не нравится ему медицина. Побудительная функция мотива к учебе отсутствует, он вынужден заставлять себя, им движет только страх собственной несостоятельности и желание угодить родителям — он просто избегает нежелательной ситуации. Декларируется один мотив, а используется другой — избегания. Студент знает, что надо учиться, но это знание, как ненужный конспект, пылится на полке сознания.

Помимо очевидных мотивов, побуждающих к действию или бездействию, существуют и скрытые. Они называются вторичными выгодами и скрываются потому, что не очень хорошо выглядят. Как-то не хочется признаваться, что долго не можешь выздороветь, потому что нравится полагающаяся забота, которая нужна сейчас больше, чем здоровье.
Потребности, мотивы и удовольствие

Мотивы не всегда осознаются, но от этого не перестают руководить поведением. Переплетаясь причудливым образом, они толкают человека к странному поведению. Несмотря на очевидные страдания, жене алкоголика трудно и страшно представить рядом трезвого мужа, потому что тогда придется перестраиваться и собственные выгоды от его пьянства окажутся на поверхности.

В конечном счете удовлетворение потребностей ведет к удовольствию. Субъективно потребность воспринимается как напряжение, вызванное нехваткой чего-либо. Оно имеет гормональный механизм и стимулирует деятельность. Когда потребность удовлетворена, напряжение спадает.

Потребности могут быть связанны с обеспечением жизнедеятельности, могут быть духовного свойства, они могут быть очень разными, и удовольствие человек может испытывать по разным поводам. Трудно даже представить этот список. Их столько, сколько вариантов деятельности.

Удовольствие — это критерий удовлетворения потребности. Чем больше человек способен управлять способами его получения, тем больше его может быть, тем интересней жить.

И вот тут начинается самое интересное. Покорить Эверест, вкусно поесть, заработать много денег или иным способом реализовать свой потенциал — это испытать удовлетворение, насытить какую-то потребность. То, что одним человеком обычно воспринимается как удовольствие, у другого будет провоцировать тревогу, потому, что у них разные потребности.

Когда все хорошо, у невротика возникает страх это потерять, паника, потому что, по его мнению, он этого не заслуживает, и ужас расплаты. Он будет стремиться избежать удовольствия в общепринятом смысле слова, он этого не хочет. Может нравиться сам процесс избегания, потому что это позволяет снизить уровень тревоги.

Каждому знакомо приятное чувство, когда боль отпускает свою железную хватку. Освобождение от боли — тоже удовольствие! Значит, можно идти к боли или страданию, чтобы потом испытать облегчение… Более того, удовольствие можно получать от ощущения себя в положении жертвы, от чувства вины, от беспрекословного подчинения. Этот список можно продолжать, и за каждым из пунктов стоит скрытая потребность.

Конечно, для сохранения привычной картины мира используются механизмы психологической защиты, которые не допускают до сознания истинные мотивы поведения, это может поколебать самоценность, что что тоже тревожно.

Цепочки получения удовольствия организуют в мозгу прочные нейронный связи, которые вызывают привычные реакции и модели поведения. Когда-то испытав несколько раз удовольствие определенным образом, человек может стремиться к повторению ситуации. Призывы к прекрасному будущему в новых моделях поведения не работают, потому что удовольствие от них только теоретическое, оно лишь знание на уровне ума, поэтому не срабатывает побудительная функция мотива к изменению. Вот вам и пресловутое сопротивление.

В поведении человека, как в хорошем детективе: ищи мотив.

За любой деятельностью стоят потребности и мотивы, которые проходят через сито смысловых и когнитивных установок. Чтобы изменить поведение, нужно, чтобы этот мотив был привлекательней привычного.

Тогда появляется желание действовать. Так преодолевается зависимость (я писал об этом в статье «Зависимость как дефицит развития»). Надо, чтобы очень захотелось две зефиринки вместо одной. А чтобы это стало возможным, необходимо вытащить на поверхность то, что прячется под психологическими защитами глубоко или не очень. Нужно почувствовать вкус зефиринки, он и станет движущей силой, а значит — альтернативой.

Нельзя изменить поведение, пока не осознаются его мотивы и стоящие за ними потребности. Для этого необходимо взглянуть на себя со стороны, что без помощи психолога довольно трудно.

В привычном есть потребность, которая удовлетворяется, доставляя удовольствие. Всегда. Часто совсем маленькая, но есть.

Иными словами, есть что терять, иначе человек обязательно захотел бы это изменить. Как ни грустно, но люди всегда имеют то, что хотят. Если вам что-то не нравится, значит, вас не устраивает цена, которую надо заплатить, чтобы стало лучше.

Кому-то страшно признать свои детские комплексы, кто-то не хочет лишать себя вечернего дивана и дежурного пива перед телевизором, кто-то очень боится оказаться несостоятельным в новом деле или с новым человеком.

Новое таит в себе опасность, а страх провоцирует избегание. А найти этому рациональное и красивое объяснение не слишком сложно.

Почему у людей разные потребности???Можно ли удволитворить все потребности человека?

Можно. Но кто за это заплатит?

человек всегда хочет больше того что имеет

Есть такое выражение: человеку мало нужно, но очень много, чтобы это понять. К сожалению, многие приходят к такому выводу к концу своей жизни. Так что, желаю вам радоваться тому, что у вас есть, и не грустить по поводу того, чего у вас нет.

Все люди разные и поэтому потребности у всех тоже разные. Удовлетворить все потребности нельзя, поскольку чем больше ты их удовлетворяешь, тем больше их снова появляется.

Это так же как » чем больше я знаю, тем больше не знаю!