Почему я чувствую себя всегда виноватой: 4 причины, почему ты все время чувствуешь себя виноватым

4 причины, почему ты все время чувствуешь себя виноватым

Чувство токсичной вины, как его называют, опасно для твоей жизни: оно может навредить и рабочим, и любовным, и дружеским отношениям. Это происходит из-за того, что, если возникает проблема, которую нельзя решить, грубо говоря, подручными средствам, человек почему-то начинает приписывать себе недостатки, которыми не обладает, искажает действительность, добровольно взваливая на себя крест вины, тем самым в пол-оборота становясь в позу жертвы.

Так быть не должно, и, чтобы это решить, прежде всего необходимо избавиться от внутренних страхов и причин, которые сидят в голове. Как, например, эти.

1. Берешь на себя ответственность за чужое настроение

Бывают моменты, когда наши близкие переживают не самые лучшие дни. Естественно, выглядят они мрачно, настроение их испорчено, а нам трудно с этим что-то сделать. Поэтому обычно в таких случаях мы чувствуем себя довольно беспомощно, и один из самых приемлемых вариантов для нас — взвалить вину за их настроение на себя. Простой пример. Ты живешь вместе со своей девушкой. Она возвращается вечером с работы, отказывается от еды, отвечает тебе невпопад или односложно, о чем-то думает и выглядит совсем не так, как обычно. Ты же начинаешь ломать голову над тем, что произошло, пытаясь прокрутить в голове все варианты того, где ты поступил неправильно и мог ее обидеть. А дело вовсе и не в тебе. Поэтому, чтобы не чувствовать себя в подобных ситуациях виноватым, перестань накручивать себя таким образом. Просто прими тот факт, что у любого человека свои тараканы в голове и своя зона жизни, которой он управляет самостоятельно. Ты не сможешь поднять настроение всем и каждому — это не твоя работа. Если не получилось с первого раза, лучше оставь как есть. Пускай человек борется сам. Когда ему понадобится твоя помощь, он обязательно к тебе обратится.

Как выйти из психологических ловушек

2. Пытаешься контролировать свою жизнь

Самоконтроль и контроль вообще — штука важная, но иногда все-таки стоит немного отпустить тормоза. Однако почему-то многим людям проще навесить на себя их несуществующие или преувеличенные недостатки, чем признать это. Но нужно понимать, что, если ты обвиняешь себя в чем-то, это еще не гарантирует решение возникших вокруг тебя проблем. Постоянное беспокойство и мысли о том, как лучше было бы поступить здесь, что нужно было сделать там и как бы все от этого поменялось, являются попыткой взять под контроль свою жизнь целиком и полностью. Правда, никакого удовольствия это нам не приносит — только сильнее усугубляет ситуацию и угнетает нас. Поэтому нужно признаться самому себе, что есть вещи, которые неподвластны твоей воле и железной хватке. Что-то все равно мы упускаем из виду, поскольку оно не находится в поле нашего зрения. Пускай жизнь идет своим чередом — тебе лишь остается подстраивать обстоятельства наиболее благоприятным образом. А если она подложила тебе свинью, не спеши принимать на свой счет. Ведь это за пределами твоей власти.

3. Стараешься быть идеальным

Еще одна причина, из-за которой жизнь многих превращается в бесконечный самоанализ и самобичевание. Люди пытаются не допустить в своей жизни ни одной ошибки, делая все в совершенстве. Они думают, что, стремясь выполнять все на 100 %, будут вознаграждены чем-то свыше, но получают сплошной геморрой и тотальную нехватку времени, которая мешает выполнить следующую задачу так, как они задумывали. Если ты подвержен такому мышлению, стараешься жить по таким принципам, лучше избавляйся от них прямо сейчас. Во-первых, ты сможешь сохранить свое душевное здоровье (вернее, то, что от него осталось после такого типа существования). Во-вторых, получишь большее наслаждение от жизни. Лучше самому совершить ошибку и абсолютно оправданно повиниться в этом, чем постоянно обвинять себя в своей несостоятельности в каком-то деле, просто потому что ты не успеваешь выполнить все в срок или на 100 %. Мы не спорим, к идеалу следует стремиться, но со временем, оттачивая и отрабатывая свои навыки. С первого раза редко у кого что-то получается.

5 причин неуверенности в себе

4. Сидишь в зоне комфорта

И ты прекрасно понимаешь это. А главным обвинением самому себе является то, что ты уже давно не можешь сдвинуться с мертвой точки. И каждый раз перед сном или в свободное время ты постоянно анализируешь сложившуюся ситуацию. Пытаясь понять, как так вышло, человек перебирает в своей памяти чуть ли не всю свою жизнь, подробнее останавливаясь на моментах, которые этому поспособствовали, таким образом тормозя самого себя. А вместо всего этого нужно просто поднять свою пятую точку и начать что-то делать. Прошлое следует оставить в прошлом, ведь изменить можно только настоящее. Но ты не ищешь новую работу, не заводишь новых знакомств и связей (необязательно полезных), а каждый следующий день очень становится похож на предыдущий. Вокруг тебя разворачиваются одни и те же картины и действия —меняются только времена года. В этом случае винить себя ты можешь только в одном — в том, что ты ничего с этим не делаешь. И это полностью твоя вина. Но если тебе не хочется испытывать это тяжелое чувство, начни менять свою жизнь, и оно сразу уйдет.

5 признаков, что ты застрял в зоне комфорта и не замечаешь этого

Другие статьи по темам:

за жизньпсихология

Почему мы постоянно чувствуем себя виноватыми?

Секс, деньги, работа, семья, друзья, здоровье, питание, политика: по поводу чего мы только не чувствуем себя виноватыми, включая наши собственные причины для чувства вины.

Я чувствую себя виноватой во всем. День не успел начаться, а чувство вины за то, что я сказала другу что-то не так, уже меня гложет. Но на этом оно не прекращается: я виновата в том, что избегаю этого друга весь день только из-за того, что наговорила ему. Кроме того, я не успела позвонить своей матери сегодня: виновата. Я должна была придумать что-то особенное в честь дня рождения мужа, но не сделала этого: снова виновата. Я не всегда готовлю полезную еду своему ребенку: виновата. В последнее время я откровенно халтурю на работе: виновата. Сегодня я не успела позавтракать: виновата. Вместо этого я перекусила на ходу: вдвойне виновата. Ощущение, что я зря занимаю драгоценное место в этом мире: виновата, виновата, виновата!

Не то чтобы мне нравится себя жалеть. Уж точно не тогда, когда мои искушенные друзья не перестают напоминать мне, что чувство вины делает нас эгоистичными, с завышенным самомнением, политически консервативными и морально отсталыми. Бедняжка: чувствую себя виноватой за чувство вины. Виноватость распространяется на все социальные роли: мы чувствуем себя плохой дочерью, сестрой, супругой, матерью, плохим товарищем, коллегой, представителем среднего класса, белым, либералом и евреем: и чувство вины грызет нас за всё это!

К счастью, есть те, кто обещают нас спасти от навязчивого чувства вины. Согласно популярному тренеру по личностному росту, Дэнис Даффилд‒Томас, автору книги «Get Rich, Lucky Bitch!», чувство вины «входит в число самых распространенных переживаний, испытываемых женщинами». Поглощённые этим чувством, женщины сами ставят себе препятствия на пути к росту благосостояния, влияния, престижа и счастья; кажется, они просто не могут воспользоваться теми преимуществами, которые им открываются.

«Вы можете чувствовать за собой вину, — пишет Даффилд-Томас, — за то, что вы хотите чего-то большего, хотите потратить деньги на себя или урвать кусочек времени, вечно занятого семейными заботами, для самосовершенствования. Вы можете винить себя за то, что другие люди бедны, что ваш друг Вам в чем-то завидует, что в мире миллионы голодающих.» Конечно, я чувствую за собой вину за все вышеперечисленное. Но, можно с облегчением сказать, что мне можно помочь, — я могу помочь себе сама. Чтобы это произошло, я должна в первую очередь понять, что:

а) я достойна этого;

б) ни одна из таких глобальных проблем как неравенство, обусловленных исторически сложившимися обстоятельствами, не может быть моей ошибкой.

Иными словами, чувство вины — это не признак моей причастности к чему-то плохому, а скорее наоборот — невиновности, даже некой жертвенности с моей стороны. По словам Даффилд-Томас, только прощая себе те ошибки, за которые я не несу непосредственной ответственности, я могу освободиться от «страха потратить лишние деньги и жить на широкую ногу».

Представьте себе первоклассную жизнь. Идея такого рода превращает чувство вины в эмоцию, пресекаемую нами на корню, и берет свое начало в психоанализе и феминистском мышлении и, в итоге, превращает их в инструмент бизнес-мотивации. Смысл в том, что наша вина может быть искуплена за счет зарабатывания денег.

Это мысль нашла яркое отражение в немецком языке, где вина и долг — это одно и то же слово: «schuld». Можно привести в пример тезис Макса Вебера о том, как «дух капитализма» объединяет наше мирское и духовное богатство, исходя из того, что то, что вы зарабатываете в этом мире, также служит мерой вашей духовной добродетели, поскольку напрямую зависит от вашего трудолюбия, дисциплины и самоотречения.

Однако, то, что Вебер называет «избавлением от тревог» в рамках протестантской трудовой этики, оказывает противоположное влияние на многообещающую политику опоры на собственные силы, призванную освободить предпринимателей от чувства вины. Для Вебера, по сути, капиталистическая погоня за прибылью не только не уменьшает вину, но и активно усугубляет ее — ибо в экономике, которая порицает застой, нет места лентяям.

Таким образом, чувство вины, которое сдерживает нас, также побуждает нас работать, работать и работать, беспрерывно улучшать производительность, в надежде, что, делая добрые дела, мы сможем избавиться от гнетущей вины. Так, виноватость делает нас продуктивными и непроизводительными, трудоголиками и лодырями — противоречие, которое может объяснить порой чрезвычайные меры и ожесточенные усилия, которые люди предпринимают, делая козлами отпущения других или занимаясь самопожертвованием, чтобы избавиться от самой невыносимой эмоции, как считают многие.

В чем сила вины? Подобно инфляции, чувство вины имеет свойство возрастать и накапливаться с течением времени. Хотя мы склонны обвинять религию в осуждении человека как грешника, вина, которая когда-то была связана с конкретными пороками — пороками, для которых религиозные общины могли предписывать надлежащее наказание, — теперь, в более светскую эпоху, кажется находит свое отражение почти во всем: в еде, сексе, деньгах, работе и безработице, досуге, здоровье, спорте, политике, семье, друзьях, коллегах, незнакомых людях, развлечениях, путешествиях, окружающей среде, во всем, что не назови.

Точно так же, тот, у кого возник соблазн предположить, что обычаи прилюдного унижения – мрачный пережиток средневекового прошлого, явно не придает достаточного значения нашей жизни он-лайн. Находясь на просторах Интернета, вам не придется долго ждать, пока кто-нибудь не начнет тыкать в вас пальцем, пытаясь в чем-то обвинить. Но трудно себе представить, что господствующий в наше время образ завистливого и обиженного тролля будет такой легкой добычей, потому что уже на первых порах он может уловить делающий людей уязвимыми запах чувства вины, исходящий от его жертвы.

Никто не рассчитывал, что все будет так. Великие крестоносцы современности должны были искоренить нашу виноватость. Мыслители осуждали чувство вины, объект бесчисленных высокоинтеллектуальных статей, за то, что оно вытягивает из нас жизнь и способствует психологическому разрушению. Ницше говорил, что чувство вины делает нас слабыми, Фрейд — вызывает неврозы, Сартр — делает нас притворными.

Во второй половине XX века различные критические теории получили академическое признание, особенно в гуманитарных науках. Эти теории стремились показать, ссылаясь на классовые взаимоотношения, межрасовые отношения, отношения между полами, что все мы — лишь шестерёнки в более сложном механизме системы власти. Мы можем играть свою роль в режиме угнетения, но мы также находимся во власти сил, больших, чем мы сами.

В свою очередь встают вопросы о мере личной ответственности: если всё это правда и каждая конкретная ситуация опирается на сложную сеть социально-экономических отношений, тогда как может каждый из нас быть уверен, что он контролирует или несет полную ответственность за свою собственную жизнь? В таком обезличенном свете, вина представляется бесполезным похмельем от менее осознанного времени.

Как учитель критической теории, я знаю, насколько важные, имеющие решающее значение для понимания выводы в ней содержатся. Но иногда ко мне закрадывались подозрения, что наше стремление к систематизации и структурированию может подпитываться нашим беспокойством, связанным с перспективой обнаружить, что мы пошли по ложному следу. Косвенно наделенные властью, разъяснительные теории могут предложить своим приверженцам надежную систему, позволяющую точно знать, какой точки зрения стоит придерживаться, безнаказанно, почти во всем — как если бы можно было выдать страховой полис, который подтверждал, что его владелец всегда прав. Также, часто случается, что критическое мышление заводит нас далеко в рассуждениях — в правильных мыслях, которые совсем не обязательно переходят от слов к реальным действиям.

Концепция того, что наши интеллектуальные рамки могут быть такой же реакцией на нашу вину, как и средство защиты от нее, может показаться вполне знакомым религиозному человеку. В Библии, в конечном итоге, человек совершает грехопадение, соблазнившись плодом с древа знаний. Это «знание» приводит к его изгнанию из Райского сада, без возможности вернуться. Его вина – постоянное животрепещущее напоминание о том, как однажды он свернул не туда.

Даже в этом примере мы видим, что вина человека может быть обманчивой — скользкой и соблазнительной, как змей, который сбил его с пути. Ибо, если человек согрешил, вкусив «знание», виновность, которая его наказывает, по сути, повторяет его преступление: грозя пальцем и сотрясая воздух фразой «Я же говорила», осознание вины само по себе предстает ужасным познанием. Это оставляет нас, как писал психоаналитик Адам Филлипс, в плену у этого нудного и твердящего одно и то же голоса в нашей голове, который бесконечно исправляет, критикует, следит за цензурой, судит и обвиняет нас, но «никогда не дает нам должного самопознания». Чувство вины, кажется, уже сформировало у нас представление о том, кем мы являемся и на что мы способны.

Может ли это быть причиной нашего чувства вины? Не наша нехватка знаний, а скорее наша презумпция недостатка информации? Наша отчаянная потребность чувствовать себя уверенными, даже когда мы считаем себя недостойными и бесполезными, просто пустым местом? Когда мы чувствуем себя виноватыми, мы, по крайней мере, можем быть уверены в чем-то определенно — наконец, точно знать, как мы себя ощущаем — ощущаем плохо.

Возможно, поэтому мы любим криминальные драмы: они удовлетворяют наше стремление к определенности, какой бы мрачной она ни оказалась. Так, в начале детектива мы уже знаем о совершенном преступлении, но мы еще не знаем, кто его совершил. К концу истории выясняется, какой преступник виновен: дело закрыто. Таким образом, вина в ее наиболее широком понимании роли — это то, что превращает наше невежество в знание.

Однако, для психоаналитика чувство вины не обязательно связано с тем, как виновность определяется законом. Наше чувство вины может быть признанием, но оно обычно предшествуют обвинению в каком-либо преступлении, в деталях которого может быть не уверен даже сам виновник.

Хотя истории, которые мы предпочитаем, обычно раскрывают вину, равновероятно и то, что наша собственная вина является прикрытием для чего-то другого.

Хотя «грехопадение» изначально является библейской историей, на мгновение давайте забудем о религии. Можно просто вспомнить более позднюю и не религиозную, а, несомненно, светскую историю о падении человека. Этой «историей», у которой бесчисленное количество рассказчиков, возможно, одной из самых прекрасных и убедительных, является немецкий еврей, послевоенный критик Теодор Адорно. Адорно принадлежит известное по сей день высказывание, которое он сформулировал описывая последствия холокоста: тот, кто выжил в мире, который смог создать Освенцим уже виноват, по крайней мере, поскольку они по-прежнему являются частью все той же цивилизации, которая создала условия для Освенцима.

Другими словами, чувство вины — наше незыблемое историческое наследие. Это наша участь, современных людей. Таким образом, говорит Адорно, у всех нас есть общая ответственность после того, что случилось в Освенциме, проявлять бдительность, чтобы мы снова не пришли к тому образу мышления, веры и поведения, которые бы обрушили этот обвинительный приговор на нас самих. Пытаться найти смысл в деле Освенцима, значит рисковать стать соучастником в совершенном там варварстве.

Адорно также считает, что наши знания скорее превращают нас в виноватых, нежели держат нас в безопасности. Для современного человека это может показаться шокирующим. Тем не менее, возможно, наиболее удивительной особенностью представления Адорно о вине является идея, выраженная в его вопросе: «Неужели после Освенцима можно продолжать жить, особенно тому, кому удалось сбежать по воле случая, тому, кого по всем правилам должны были убить? Как он может продолжать жить? Простое выживание таких людей требует безразличия — основного принципа буржуазной субъективности, без которого могло быть и не быть Освенцима; это серьезная вина тех, кому удалось избежать смерти».

По мнению Адорно, вина за Освенцим лежит на всей западной цивилизации, но чувство вины наиболее остро ощутимо «теми, кто случайно смог выбраться, теми, кто должен был быть убит» — евреем, оставшимся в живых после второй мировой войны.

Решение Адорно, покинуть Европу, чтобы приехать в Нью-Йорк в начале 1938 года, вероятно, подтверждает его собственное чувство вины. Тем не менее, его представление относится к ряду тех, которые были получены психологами, работавшими с пострадавшими от концентрационных лагерей после войны; они обнаружили, что «чувство вины, сопровождаемое стыдом, тенденциями к самоосуждению, испытывают жертвы преследования и, по-видимому, гораздо меньше (если вообще испытывают) их виновники».

Что это может означать, если жертвы чувствуют себя виноватыми, а преступники — невинными? Возможно, объективная вина (за совершение противоправного действия) и субъективная вина (чувство вины) полностью противоречат друг другу?

В послевоенные годы понятие «вины за то, что остался в живых», как правило, рассматривалось как побочный эффект идентификации жертвы со своим агрессором. Выжившему впоследствии может быть трудно простить себя, потому что другие умерли на его месте — почему я все еще здесь, когда их уже нет? — чувство вины также может возникнуть и из-за того, что он был вынужден пойти на сговор ради собственного выживания. Это не подразумевает каких-либо компрометирующих действий со стороны выжившего; его вина может просто оказаться бессознательным способом признания прежнего выбора, который позволил ему выжить, в то время как другие страдали вместо него.

Исходя из этого, можно говорить о вине оставшегося в живых как о частном случае вины, за которую мы все несем ответственность, когда, осознавая или не подозревая об этом, мы проще относимся к страданиям других, чем к своим собственным. Очевидно, это неприятное чувство, но его нетрудно понять. И все же, остается что-то очень неловкое в признании того, что оставшиеся в живых после ужасных зверств должны чувствовать вину за собственное выживание. Вместо этого, разве мы не должны пытаться спасти оставшегося в живых от этого (на наш взгляд) ошибочного чувства вины и, таким образом, установить без суеты и ненужных споров его абсолютную невиновность?

Это понятное желание, по мнению историка Руты Лейс, занимающейся исследованием истории через призму известных носителей культуры соответствующей эпохи, воплотилось в образе «выжившего», который возник после второй мировой войны наряду со смещением внимания от чувства вины жертвы к утверждению ее невиновности. Эта трансформация, по мнению Лейс, связана с заменой понятия вины его близким родственником — чувством стыда.

Разница играет огромное значение. Жертва, которая чувствует вину, определенно обладает собственными желаниями и намерениями, в то время как жертва, отягощенная чувством стыда, подвержена навязыванию мнения со стороны. Жертвы причиненных травм обычно являются объектами истории, нежели ее субъектами.

Стыд же говорит нам многое о том, кем человек является, а не о том, что он делает или хотел бы делать. Таким образом, эффект намеренного смещения акцентов заключается в том, чтобы лишить выжившего прикрытия.

Быть может, будет очень заманчиво предположить, что чувство вины выживших является чем-то экстраординарным, особенно учитывая жалкое бессилие людей, ставших жертвами таких травм. Но, также можно заметить, что все попытки отрицания чужой вины очень часто являются и отрицанием чужих намерений. Стоит рассмотреть случай с «либеральной виной». Вина, которую мы все просто ненавидим.

Понятие либеральной вины чаще всего относится к тем, кто остро чувствует нехватку общественной, политической и экономической справедливости, но не тех, кто непосредственно страдает от неё. Согласно культурному критику Джули Эллисон, этот термин впервые зародился в США в 1990-х годах, после окончания Холодной Войны, на фоне раскола левых и потери веры в утопическую политику коллективных мер, которая характеризовала предшествующее поколение радикалов. Чувствующий за собой вину либерал отрекается от коллективного и начинает действовать исходя из своих личных интересов. Чувство вины показывает разрыв между тем, как человек относится к чужим страданиям и его конкретными действиями, чтобы облегчить их, — которых, как оказалось, не так много.

Таким образом, чувство вины разжигает больше вражды в других, нежели в человеке, который ощущает себя объектом либеральной вины. Эта так называемая «жертва» прекрасно понимает насколько редко жалость, которую он испытывает, приводит к каким-либо значительным структурным или политическим изменениям для него самого.

Источник: The Guardian

Почему я все время чувствую себя виноватым?

Каждый время от времени испытывает чувство вины. Но когда чрезмерное или постоянное чувство вины влияет на вашу повседневную жизнь, есть стратегии, которые могут помочь.

Все совершают ошибки, и бывают ситуации, когда чувство вины уместно. Учиться на ошибках и двигаться дальше с надеждой, что вы сможете исправить свои ошибки или принять лучшие решения в будущем, — это обычная человеческая реакция на чувство вины или раскаяние.

Но если вы поймаете себя на вопросе: «Почему я все время чувствую себя виноватым?» вы можете быть пойманы на мысли о чрезмерной или постоянной вине.

Постоянное чувство вины может способствовать развитию беспокойства и депрессии, но есть способы управлять этими чувствами, чтобы они не мешали вам жить так, как вы хотите.

Вина — это эмоция, возникающая из-за того, как ваши действия влияют на окружающих. Большинство из нас полагаются на наше понимание правильного и неправильного — нашу совесть — чтобы оставаться в соответствии с нашей моралью, этикой и ценностями.

Вы можете испытывать чувство вины, когда делаете что-то, что не соответствует вашим собственным стандартам и ценностям. И хотя чувство вины может быть мучительным, оно служит социальной цели.

Воспоминание о чувстве вины может напомнить вам о необходимости вести себя уважительно или нравственно и «поступать правильно» в будущем.

Но чувство вины все время непродуктивно и может быть названо стойким или чрезмерным чувством вины.

Ошибки — часть человеческого бытия. При чрезмерной вине обычные чувства раскаяния или вины усиливаются и могут серьезно повлиять на многие аспекты вашей жизни.

Вина уникальна для каждого человека, поэтому есть много причин, по которым вы можете постоянно чувствовать себя виноватыми.

Чувство вины обычно возникает, когда ваши действия или мысли идут вразрез с:

  • вашими убеждениями
  • семейными ценностями
  • социальными нормами
  • этикой на рабочем месте

Постоянная и чрезмерная вина может способствовать:

6

3

3 самооценка

  • ощущение, что вы нехороший человек
  • чрезмерное беспокойство о восприятии других
  • чувствительность к критике
  • слабые или плохие границы
  • предательство личных ценностей или основных убеждений
  • чувство подавленности простыми решениями
  • Поскольку чрезмерное чувство вины может заставить вас размышлять о том, что «должно быть» и «могло бы иметь», это может способствовать развитию определенных психических расстройств, таких как:

    • Тревожные расстройства. Постоянные беспокойства или страхи являются признаком тревожных расстройств, которые могут привести к чувству вины. Чувство вины само по себе также может привести к симптомам тревоги, включая скачущие мысли, чувство беспокойства и физические симптомы, такие как учащенное сердцебиение и затрудненное дыхание.
    • Депрессия. Постоянное чувство вины может привести к плохому настроению или депрессии. Депрессия может включать в себя низкую мотивацию и отсутствие интереса к вещам, которые вам раньше нравились, изменение веса, плохую концентрацию, проблемы со сном и чувство безнадежности.
    • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). Чрезмерное чувство вины может способствовать или ухудшать существующее ОКР, включая навязчивые мысли или навязчивые идеи, которые приводят к нежелательному поведению или компульсиям.
    • Дисфория. Дисфория — это глубокое состояние беспокойства, неудовлетворенности или несчастья, которое может сопровождать тревогу и депрессию. Признаки дисфории включают усталость, апатию, беспокойство и беспокойство. Негативное, бесполезное мышление также может быть связано с дисфорией, приводя к нереалистичному взгляду на жизнь и свое будущее.

    Если вы уже живете с тревогой или депрессией, вы также можете с большей вероятностью испытывать чрезмерное чувство вины.

    Если чувство вины тягостно для вас, есть способы справиться с этим бесполезным чувством.

    Стратегии самопомощи

    Рассмотрите следующие шаги, чтобы справиться с постоянным чувством вины:

    1. Определите свои триггеры чувства вины. Выяснение того, когда вы чувствуете себя виноватым и почему, может помочь вам прояснить ситуацию. Вы несете ответственность за то, в чем чувствуете себя виноватым? Или вы чувствуете себя виноватым из-за того, над чем у вас нет власти?
    2. Практика самосознания. Вы сможете лучше осознать себя, если начнете вспоминать те моменты, когда вы думаете, что «должны были» или «могли» сделать что-то по-другому. Эти мысли основаны на ваши убеждений и ценностей? Или они основаны на том, чего, по вашему мнению, ожидают от вас общество, семья или друзья?
    3. Запишите это. Ведение дневника может помочь вам понять свои эмоции. Это также может помочь с самосознанием и определением триггеров.
    4. Поговори об этом. Если что-то, что вы сделали — или думаете, что вы сделали — тяжело давит на вас, открытый разговор с человеком, которого, по вашему мнению, вы обидели, может снять с ваших плеч большой груз. Если вы не можете поговорить с этим человеком напрямую, вы можете поговорить об этом с другом.
    5. Практикуйте самосострадание. Возможно, одной из самых важных стратегий является практика сострадания к себе. Все ошибаются и иногда хотят, чтобы они справились с ситуациями по-другому. Быть недобрым или жестоким по отношению к себе не может изменить прошлое. Ты всего лишь человек.
    6. Учитесь на своих ошибках. Вы можете принять любые ошибки, вызывающие чувство вины, и извлечь из них уроки. Обучение на собственном опыте может помочь вам не повторять своих ошибок, создавая цикл ошибок и чрезмерного чувства вины. Вы всегда можете сделать что-то по-другому в будущем, используя знания из прошлого.

    Внимательность

    Добавление практики осознанности может помочь вам обрести большее самосознание и сострадание к себе, когда вы справляетесь с чувством вины.

    Присутствие в каждом моменте также может помочь вам замедлиться и принимать взвешенные решения, чтобы впоследствии вы не чувствовали вины.

    Терапия

    Разговор со специалистом в области психического здоровья также может помочь вам избавиться от постоянного чувства вины. Если вы все еще чувствуете вину после того, как попробовали некоторые из этих шагов, подумайте о том, чтобы обратиться к профессионалу.

    Терапевт может помочь вам:

    • работать с чувством вины
    • замечать триггеры и управлять ими
    • научиться позволять вашим ценностям определять ваши решения и действия, а не чувство вины

    Группы поддержки

    Группы поддержки могут предложить вам возможность поговорить со сверстниками о чувстве вины. Часто бывает невероятно полезно поговорить с людьми, у которых есть подобный опыт, чтобы исцелиться и расти.

    Справиться с чувством вины не всегда просто. Постоянное, чрезмерное чувство вины может быть мучительным. Но если вы чувствуете, что застряли, вы не одиноки.

    Есть много способов научиться справляться со своим чувством вины, например:

    • стратегии самопомощи
    • внимательность
    • разговорная терапия
    • группы поддержки

    Если вы готовы получить помощь, но не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с руководством Psych Central по поиску психологической поддержки.

    «Почему я все время чувствую себя виноватым?»

    Автор: Internet Archive Book Images

    Андреа М. Дарси

    Вина, согласно эволюционной психологии , был способ мозга убедиться, что мы не отклоняемся от поведения, которое оставит нас изгоями со стороны племени.

    И даже в наше время немного вины — это хорошо. Отсутствие такового является тревожным признаком социопатии или нарциссического расстройства личности.

    Но что, если ты постоянно чувствуешь себя виноватым?

    Когда «Я чувствую себя виноватым!» выходит из-под контроля

    «Комплекс вины» (более правильно именуемый «ложной виной») «возникает, когда мы чувствуем себя виноватыми» , даже если мы не уверены, что сделали что-то не так .

    Похоже на:

    • постоянно беспокоишься ты расстроил других
    • всегда анализирует, можно ли было сделать лучше
    • чувство вины за то, чего вы на самом деле не делали
    • или просто за плохие мысли
    • брать на себя ответственность, если у других плохое настроение
    • часто используют термины «должен был» и «мог бы иметь»
    • позволить одной маленькой вещи, которая пошла не так, превратиться в день интенсивной самокритики
    • постоянная вера в то, что если дела идут плохо, это связано с тем, что вы, должно быть, сказали или сделали
    • обвинение других или психологическая проекция (механизм защиты от чувства вины)
    • плохо себя чувствует не только из-за того, что вы могли сделать, но и из-за того, кто вы есть.

    Но почему я все время чувствую себя виноватой?

    Когнитивная терапия рассматривает вину как результат набора негативных основных убеждений. Эти убеждения заставляют нас ошибочно смотреть на все через призму: «Я заставляю людей страдать».

    Откуда у вас такие негативные представления о себе и мире? Обычно мы формируем нашу систему убеждений в детстве.

    1. Имитация вины.

    Возможно, вы научились вине, подражая . Вы увидели пример взрослых вокруг вас и последовали ему. Например, у вас был родитель, который всегда причитал, что все происходит по его или ее вине, и узнал, что чувство вины — это то, как вы привлекаете внимание других. Или вы выросли в очень христианском сообществе, где чувство вины может быть чем-то, чему вы научились, и это дало вам ценность.

    2. Вина как реакция.

    Автор: Карл Нензен Ловен

    Но комплекс вины также возникает как реакция на поведение родителей и опекунов.

    Это может быть подкреплено случайными комментариями родителя. Это может выглядеть так: «почему ты должен сводить меня с ума», «почему ты не можешь быть таким, как твой брат/сестра». Или «почему я вообще решил стать родителем».

    Родители могут манипулировать ребенком, вызывая у него чувство вины, даже если они намерены — быть «хорошими родителями». Это происходит из-за того, что родитель или опекун не может полностью принять ребенка таким, какой он есть.

    Они будут поощрять ребенка «хорошо себя вести» в , чтобы «заслужить» привязанность или внимание. А что происходит, когда тогдашний ребенок чувствует какие-то «несовершенные» вещи? Печаль или гнев, например? Ребенка мучает чувство вины. Хуже того, он или она засовывает свое истинное «я» так глубоко внутрь, что они вырастают взрослыми, у которых нет границ или есть проблемы с идентичностью.

    3. Вина как реакция на травму.

    Иногда единственный способ, которым детский разум может обработать ужасную травму , — это решить, что он каким-то образом ее вызвал. Это означает, что любая травма может привести к тому, что ребенок вырастет во взрослого, который постоянно испытывает чувство вины.

    Действительно ли моя вина имеет большое значение?

    Автор: Aaron Muszalski

    Исследования связывают чувство вины с клинической депрессией.

    Было обнаружено, что у тех, кто испытывал чувство вины в детстве, были более низкие объемы в области мозга, связанной с самовосприятием. Это означает снижение самооценки, одного из основных триггеров депрессии. (Подробнее читайте в нашей связанной статье «Вина и депрессия»).

    Чувство вины также является фактором, способствующим:

    • обсессивно-компульсивному расстройству
    • тревога и тревожные расстройства
    • членовредительство
    • тревога и тревожные расстройства
    • расстройства сна
    • страх близости и проблемных отношений.

    Вина часто идет рука об руку со скрытыми слоями стыда, эмоции, которая может управлять нашими днями.

    Что мне делать, если я страдаю от постоянного чувства вины?

    Постоянное чувство вины может быть настолько глубоко укоренено в том, как ты видишь себя, и в трудном детстве, что в одиночку распутать ситуацию крайне сложно.

    Рекомендуется работа с консультантом или психотерапевтом. Они могут помочь вам определить, как ваша вина управляет вашей жизнью, каковы ее корни и как вы можете начать действовать с более ясной точки зрения.

    Все терапевтические беседы могут помочь с глубоко укоренившимися чувствами вины и стыда, включая популярную когнитивно-поведенческую терапию (КПТ)

    Готовы помешать чувству вины контролировать вашу жизнь? Мы предлагаем опытных терапевтов в трех местах Лондона, чтобы удовлетворить ваши потребности. Не в Лондоне? Посетите наш дочерний сайт harleytherapy.com, чтобы записаться на скайп-терапию и консультацию по телефону.


    У вас все еще есть вопрос, почему вы все время чувствуете себя виноватой? Сообщение ниже.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *