Покровительница брака богиня – Женские мифические имена — богиня красоты — запись пользователя Агнешка (id826272) в сообществе Выбор имени для ребенка в категории Женские имена

Гера — Википедия

Ге́ра (др.-греч. Ἥρα, микен. e-ra[3][4]; ‘охранительница, госпожа’[5]) — в древнегреческой мифологии богиня — покровительница брака, охраняющая мать во время родов. Одна из двенадцати олимпийских божеств, верховная богиня, сестра и жена Зевса. Согласно мифам, Гера отличается властностью, жестокостью и ревнивым нравом. Римский аналог Геры — богиня Юнона.

Гера, третья дочь титана Кроноса и титаниды Реи, сестра и жена Зевса, сестра Деметры, Гестии, Аида и Посейдона. Вместе с остальными детьми Кроноса была проглочена своим отцом, а затем, благодаря хитрости Метиды и Зевса, была им извергнута обратно.

Перед титаномахией Рея спрятала дочь у Океана и Тефиды, и впоследствии она будет мирить дядю и тётку в их ссорах.

Брак и дети[править | править код]

Супруга Зевса, своего брата — третья после Метиды и Фемиды. Однако их тайная связь началась задолго до свадьбы, причём именно Гера играла в ней активную роль.

Зевс полюбил Геру, когда она была девушкой, и превратился в кукушку, которую она поймала

[6]. На горе Коккигион (Кукушечья) в Арголиде есть храм Зевса, а рядом на горе Проне — храм Геры[7]. (Кукушку называют «царицей Египта»)[8]. Брак Зевса и Геры оставался тайным[9] 300 лет[10]. Свадьба Зевса и Геры проходила в Кносской земле, в местности близ реки Ферена, где стоит храм[11].

Гера родила мужу Гебу (по некоторым авторам, Гера родила её от латука[12]), Илифию и Ареса[13] По версии, родила Ареса без мужа, получив от нимфы Хлориды цветок с Оленских полей[14]. «Миновав супружеское ложе», родила Гефеста (по Гомеру, его тоже от Зевса)[15] — самостоятельно в отместку мужу, единолично произведшего на свет Афину. От прикосновения к земле породила чудовище Тифона (по основной версии его матерью была Гея). По легенде, увидев слабого и уродливого младенца Гефеста, Гера в гневе сбросила его с Олимпа. Но Гефест выжил и впоследствии отомстил матери.

Также среди детей называют Аргу и Ангелу. У Олена в гимне Гере сказано, что Гера воспитана Орами, и её дети — Арес и Геба[16].

Илифия является спутницей-атрибутом Геры, Арга и Ангела практически не фигурируют.

Ревность и ссоры[править | править код]

Гера — самая могущественная из богинь Олимпа, но и она подчиняется своему мужу Зевсу. Часто она вызывает у мужа гнев, в основном своей ревностью. Сюжеты многих древнегреческих мифов строятся вокруг бедствий, которые Гера насылает на любовниц Зевса и их детей.

  • Она наслала ядовитых змей на остров, где жила Эгина и её сын от Зевса, Эак.
  • Погубила Семелу, мать Диониса от Зевса — насоветовала ей попросить Зевса явиться во всём своём божественном блеске, и девушка погибла испепелённой.
    • Сестра Семелы — Ино, взявшая на воспитание младенца, обезумела.
  • Преследовала Ио, превращённую в корову, приставила к ней сторожем Аргуса.
  • Прокляла нимфу Эхо, которая стала повторять слова бесконечно.
  • Не давала беременной Лето родить на твёрдой земле.
  • Царица Ламия была превращена ею в чудовище.
  • Нимфу Каллисто превратила в медведицу.

Кормила своим молоком Гермеса, не зная, кто это, а затем оттолкнула, и из молока возник Млечный Путь[17] (по другой версии, кормила младенца Геракла).

Чтобы подсмеяться над Герой, Зевс как-то устроил свою фальшивую свадьбу с дубом, наряженным в женское платье. Гера, сбежав с Киферона, разгромила свадебную процессию, но потом оказалось, что это шутка. Поэтому в Платее, где Гера встретила процессию, отмечался «праздник кукол», завершавшийся их всенародным сожжением.

Геракл[править | править код]

Ненависть к побочному сыну Зевса Гераклу является важным сюжетообразующим моментом связанных с этим героем мифов. Даже его имя «Геракл» («прославленный богиней Герой»).

По требованию Геры Илифия ускорила роды Эврисфея и задержала рождение Геракла. Наслала на него змей, которых младенец удушил. Усыпила Зевса и напустила бурю на Геракла, отбросившую его к Косу, за что Зевс привязал её к небу и подвесил в небесах на золотой верёвке, к ногам были привязаны наковальни (Гомер)[18]. (Цепь, которую надел Зевс на Геру для её усмирения, показывали в Трое[19]). Гера была ранена Гераклом под Пилосом[20].

В конце концов, после вознесения и обожествления Геракла помирилась с ним и отдала ему руку своей дочери Гебы.

Троянская война[править | править код]

Участвовала в суде Париса, где проиграла, поэтому в Троянской войне выступала на стороне ахейцев.

Чтобы дать возможность победить ахейцам, она отвлекает Зевса, обольщая его с помощью волшебного пояса Афродиты.

Прочее[править | править код]

Каждый год Гера купалась в источнике Канаф у города Навплии и становилась вновь девой.

Гера помогала Ясону во время похода аргонавтов.

Уговорила Эола наслать ветра на Одиссея.

Наслала на Тиресия слепоту. Наслала безумие на дочерей Пройта за их похвальбу.

Иксион влюбился в Геру и попытался ею овладеть. Зевс создал облако, которое её изображало, и подсунул Иксиону. Иксион имел от этой облачной жены дикое поколение кентавров (или героя Кентавра), а затем в наказание был привязан в Аиде к колесу.

По утверждению грамматика Сервия (IV в. н. э.), слово «Гера» (видимо, на языке пеласгов) означает «земля», а «герои» — дети земли (Serv. Verg. Buc. IV 35)[21].

Эпитеты Геры[править | править код]

  • Анфия. Эпитет Геры[22].
  • Гениоха («Возница»). Эпитет Геры[23].
  • Гополосмия. Эпитет Геры в Элиде[24].
  • Горгас. Эпитет Геры[25].
  • Европия. Эпитет Геры в Аргосе
    [26]
    .
  • Зигия (Дзигия). Имя Геры. Устраивает браки[27].

Гере поклонялись как защитнице женщин, хранительнице брака и материнства. Её помощь во время родов — древнейшая функция Геры[28].

Культ был распространен в материковой Греции (особенно в Микенах, Аргосе, Олимпии), а также на островах (Самос, Крит).

Деревянный фетиш Геры находился на острове Самос, что свидетельствует о её древности. Вероятно, Гера — первое божество, которому греки посвятили перекрытое замкнутое святилище — Самосское, около 800 г. до н. э. Позже на его месте был построен Герейон, один из самых крупных греческих храмов вообще.

Анализ[править | править код]

Брак Геры с братом — рудимент древней кровно-родственной семьи. Хотя супружество Геры определяет её власть над другими олимпийскими богинями, по сути, в этом образе видны черты великого женского божества доолимпийского периода. Его черты — самостоятельность и независимость в браке, постоянные ссоры с верховным божеством, ревность, гнев. Гера преследует внебрачные связи мужа и как богиня-блюстительница моногамной семьи эпохи классической олимпийской мифологии

[28].

Архаичность Геры заметна в том, что её ребёнком от прикосновения к земле было чудовище Тифон (это выдаёт её связь с хтоническими силами). Древность её также сказывается в том, что Арес, один из самых кровавых и стихийных богов — её сын[28].

Возможно, имела зооморфное прошлое. На это указывает её эпитет «волоокая» у Гомера и Нонна Панополитанского, а также то, что в жертву ей приносились коровы. Однако изображений её в нечеловеческом образе нет («В нашем распоряжении имеется огромный археологический материал, но не говоря уже о том, что никаких следов изображения Геры в виде коровы или с головой коровы нет, среди огромного количества культовых изображений микенских и домикенской эпох, так называемых идолов, нет ни одного с коровьей головой».

[29]).

При этом, прочно войдя в систему искони греческой героической мифологии, Гера является покровительницей героев и городов[28].

Любовная сцена обольщения Зевса с помощью пояса Афродиты для помощи ахейцам в троянской войне — среди благоухающих цветов и трав на вершине горы является явным аналогом крито-микенского священного брака Геры и Зевса, который торжественно справлялся в различных городах Греции, напоминая о величии матриархального женского божества[28]. Брак праздновался и на Крите в Кноссе. Этот брак рассматривался как связь неба с землёй, оплодотворяемой благодатным весенним дождём, напоминая о величии матриархального женского божества. Вестником данного дождя была кукушка. (В дни праздников Геры женихи приближались к алтарю богини в масках кукушки).

Храмы[править | править код]

В архитектуре известны замечательные храмы Геры, основная их часть была построена в Древней Греции. Самым выдающимся Геродот считал храм Геры на Самосе. Его историк включил в список чудес света

[30].

Храмы в честь Геры назывались Герайонами (др.-греч. Ἡραῖον).

Гера (Юнона) отличается благородной, статной красотой[31]. Иногда на ней надета диадема или корона[31]. В изображении олимпийцев она сидит на троне рядом с Юпитером в самом центре.

Среди античных скульптур Геры:

На рельефах (фриз сокровищницы сифнийцев в Дельфах, восточный фриз Парфенона) Гера рядом с Зевсом. Свадьба Геры и Зевса изображена на метопе храма Геры в Селинунте.

В вазописи используются сюжеты мифа о Гере в сценах с Ио, суде Париса и др.

В городе Гиераполе (на территории современной Сирии) в храме стояла статуя Геры (в качестве жены Зевса), позолоченная и осыпанная драгоценными камнями, главный из которых, судя по свидетельствам, был весьма крупным рубином. Вот как описывает это изваяние древнегреческий писатель Лукиан:

«Изображение вызолочено и осыпано драгоценными камнями. Одни из них светлы и прозрачны, как вода, а другие искрятся, подобно вину, а третьи горят как огонь… Несколько подробнее сто́ит остановиться на камне, который находится на голове Геры. Его зовут „Светочем“, и это имя вполне соответствует производимому им действию: ночью он светит так ярко, что освещает собой весь храм как бы множеством светильников. Днём, когда этот свет ослабевает, камень по внешнему виду становится похож на огонь».

Атрибуты[править | править код]

Гера в повозке, запряжённой павлинами

Её обязательный атрибут — диадема, как символ того, что она главная из богинь. Посвящённым ей животным является павлин; пара павлинов везёт её колесницу[31].

Она может надевать Пояс Венеры, одолженный у богини, который делает её неотразимой[31].

В античности ей придавали ещё два атрибута — гранат (множество зерен которого символизирует плодородие) и скипетр, увенчанный кукушкой (эмблема брака, не оправдавшего надежд). Кукушка также была её священной птицей

[31].

Новое Время[править | править код]

В сценах любовных похождений Зевса она может изображаться подглядывающей из-за облаков, либо же подъезжающей на колеснице, чтобы прервать свидание[31].

«Юнона помещает глаза Аргуса на хвост павлина»

Распространено изображение Геры в сцене «Суд Париса», в сценах из мифов о Геракле, Ио. Известно изображение финального эпизода истории Ио: стоглазый великан Аргус, посланный ею стеречь любовницу мужа, убит Гермесом. В эпоху барокко Аргус изображается мертвым с рассыпанными глазами. Амуры подбирают их и передают Гере, которая помещает их на хвосты павлина (Х. Голциус, П. П. Рубенс, Я. Йорданс, А. Блумарт, Н. Пуссен и др.).

Встречается сцена «Юнона просит у Венеры её пояс» (А. Куапель, Дж. Рейнолдс), «Юнона просит Эола выпустить ветры на гибель Одиссею», «жертвоприношение Юноне» (П. Ластман, Дж. Б. Тьеполо), а также «Юнона в Царстве Гипноса», куда она отправилась для помощи в обольщении Зевса в истории с горой Ида.

В аллегорическом изображении Четырёх элементов она персонифицирует стихию Воздуха (так как, согласно Илиаде, была подвешена в воздухе с наковальнями)[31].

Как подательница изобилия она выступает в садовой пластике эпохи барокко.

Ей посвящены XII гимн Гомера и XVI орфический гимн. Действующее лицо трагедии Эсхила «Семела, или Водоносицы», где принимала облик жрицы из Аргоса, собирающей подаяние (фр.168 Радт)[33], а также трагедии Сенеки «Геркулес в безумье». Во Флиунте было священное сказание, объясняющее отсутствие статуи Геры[34].

Сочинение Лукиана «О сирийской богине» посвящено богине, которую он называет Герой ассирийской.

Новое время[править | править код]

  • «Умиротворённая Юнона» И. И. Фукса и др. оперы
  • кантаты «Новое состязание Юноны и Паллады» Дж. Б. Бонончини
  • «Юнона и Паллада» С. Майра

В честь Геры назван астероид (103) Гера который был открыт 7 сентября 1868 года американским астрономом Дж. К. Уотсоном в Детройтской обсерватории, США.

  1. Любкер Ф. Ἥρα // Реальный словарь классических древностей по Любкеру / под ред. Ф. Ф. Зелинский, А. И. Георгиевский, М. С. Куторга и др. — СПб.: Общество классической филологии и педагогики, 1885. — С. 603–604.
  2. Любкер Ф. Ζεύς // Реальный словарь классических древностей по Любкеру / под ред. Ф. Ф. Зелинский, А. И. Георгиевский, М. С. Куторга и др. — СПб.: Общество классической филологии и педагогики, 1885. — С. 1479–1482.
  3. ↑ Предметно-понятийный словарь греческого языка. Микенский период. Л., 1986. С.142
  4. ↑ Об этимологии теонима см.: Казанский Н. Н. К этимологии теонима Гера // Палеобалканистика и античность. М.: Наука, 1989. С. 54-58.
  5. ↑ Греческая мифология. ГЕРА
  6. ↑ Павсаний. Описание Эллады II 17, 4; Вергилий. Лидия 63-65 намёк
  7. ↑ Павсаний. Описание Эллады II 36, 1
  8. ↑ Аристофан. Птицы 603—604
  9. ↑ Гомер. Илиада XIV 296
  10. ↑ Нонн. Деяния Диониса XLI 324
  11. ↑ Диодор Сицилийский. Историческая библиотека V 72, 4
  12. ↑ Первый Ватиканский мифограф III 1, 61
  13. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 3, 1
  14. ↑ Овидий. Фасты V 251—256
  15. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 3, 5
  16. ↑ Павсаний. Описание Эллады II 13, 3
  17. ↑ Гигин. Астрономия II 43
  18. ↑ Илиада XIV 249—262; XV 18-30
  19. ↑ Евстафий. К Илиаде XV 19 // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.48
  20. ↑ Климент. Протрептик 36, 2, по Паниасиду
  21. ↑ Дилите Д.: Античная литература. Олимпийские боги
  22. ↑ Павсаний. Описание Эллады II 22, 1
  23. ↑ Павсаний. Описание Эллады IX 39, 5
  24. ↑ Ликофрон. Александра 859 и комм.
  25. ↑ Ликофрон. Александра 1350
  26. ↑ Гесихий // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.223
  27. ↑ Нонн. Деяния Диониса XXXII 56; XLVII 512
  28. 1 2 3 4 5 Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т. 1. С. 275—277
  29. Зайцев А. И. Греческая религия и мифология / Под ред. Л. Я. Жмудя. — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — С. 102. — 208 с. — (Из наследия А. И. Зайцева). — 900 экз. — ISBN 5-8465-0141-9.
  30. Перевод с английского С. Г. Загорской, М. А. Калининой, Д. А. Колосовой. 70 чудес зодчества Древнего мира: Как они создавались? = The Seventy Wonders of the Ancient World. The Great Monuments and How They Were Built. — М: Издательство Астрель, 2004. — 304 с. — ISBN 5-271-10388-9.
  31. 1 2 3 4 5 6 7 Холл, Джеймс. Словарь сюжетов и символов в искусстве = James Hall; introduction by Kenneth Clark. Dictionary of Subjects and Symbols in Art / Пер. с англ. и вступительная статья А. Майкапара. — М.: «Крон-пресс», 1996. — 656 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-323-01078-6.
  32. ↑ Пащенко М. В. Начало Веймарской классики: Юнона Людовизи — теория символа Гёте и Шиллера // Вопросы философии. 2013. № 11
  33. ↑ Платон. Государство II 381d
  34. ↑ Павсаний. Описание Эллады II 13, 4
  • Ἥρα // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке, Л. Георгиевского, Ф. Зелинского, В. Канского, М. Куторги и П. Никитина. — СПб., 1885.
  • Klinz A., Ἱερος γάμος, Halle, 1933;
  • Pestallozza U., Βοῶπις πότνια, «Athenaeum», Pavia, 1939, fasc 2—3. p. 105—37; * Pötscher W., Hera und Heros, «Rheinisches Museum», 1961, Bd 104, № 4;
  • его же, Der Name der Göttin Hera, там же, 1965, Bd 108, № 4.

Гера — покровительница брака | Мифы Древней Греции

Женщинам дарована богами
Столь пагубная власть над лучшими мужами!
И жёны слабые, бессмертных теша взгляд,
Над сильными, увы, и смелыми царят!
Пьер Корнель

Великая богиня Гера [1] — жена могущественного Зевса — считалась покровительницей брака и хранительницей святости и нерушимости брачных союзов. Это она посылала супругам многочисленное потомство и благословляла мать во время рождения ребёнка.

Гера Барберини. Римская копия греческой статуи (мрамор, II век) Зевс и Гера (фонтан). Художественная галерея Альбертина, Вена Гера. Музей Аквинкум, Будапешт (мрамор, II век)

Рея, мать Геры, после того как её муж Кронос, побеждённый Зевсом, изверг наружу свою дочь Геру, проглоченную им вместе с другими дочерьми и сыновьями, отнесла её на край земли к седому Океану, где вдали от Олимпа, в тиши и покое, её воспитала Фетида.

Великий Громовержец и Тучегонитель Зевс, увидев как-то Геру, сразу полюбил её и похитил у Фетиды. Боги пышно справили свадьбу Зевса и Геры. Ирида и хариты облекли её в роскошные одежды, а она, сияя своей юной величественной красотой среди сонма Олимпийских богов, воссела на золотом троне рядом с всемогущим Зевсом. Все подносили своей повелительнице дары; богиня Земля — Гея вырастила из недр своих дивную яблоню с золотыми плодами. Всё в природе славило супружескую пару небожителей: великую богиню Геру и отца богов и людей Зевса.

Так стала Гера царить на высоком Олимпе. Она, как и её муж Зевс, повелевала громами и молниями: по её слову небо покрывалось тёмными дождевыми тучами — одним мановением руки подымала она грозные бури.

Прекрасна была великая Гера: из-под её венца на плечи волной ниспадали удивительно красивые кудри, а её глаза горели властью и спокойным величием. Боги чтили Геру, чтил её и муж — Тучегонитель Зевс, который часто с ней советовался. Но нередки были и ссоры между Зевсом и Герой. Гера часто возражала супругу и спорила с ним на советах богов. Тогда Громовержец гневался, угрожая своей жене наказаниями, после чего Гере приходилось умолкать, сдерживая свой гнев.

Юнона и Луна. Джованни Баттиста Тьеполо Жалоба павлина Юноне. Гюстав Моро Богиня Юнона в доме сна. Луис Лопес Пикер

Гера была могущественной богиней, которой не было равной по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде, сотканной самой Афиной, в серебряной колеснице с колёсами из чистого золота, запряжённой двумя бессмертными конями, съезжала она с Олимпа… Благоухание разливалось по земле там, где проезжала Гера… Всё живое склонялось перед великой правительницей Олимпа.

Однако часто приходилось Гере терпеть обиды от своего мужа Зевса. Так было и когда Зевс полюбил прекрасную Ио [2]. Для того, чтобы скрыть её от своей жены, великий Громовержец превратил Ио в корову, но, тем не менее, не смог её спасти: Гера увидела белоснежную корову и потребовала у Зевса, чтобы он подарил её ей. Зевс не посмел отказать своей супруге. Гера же, завладев Ио, отдала её под охрану стоокому Аргусу.[3] Несчастная Ио страдала, не имея возможности никому поведать о случившемся, потому что, обращённая в корову, она была лишена дара речи. Более того, стерёг Ио не знающий сна Аргус, поэтому она не могла от него скрыться.

Зевс, видя страдания Ио, призвал своего сына Гермеса, повелев ему похитить её. Незамедлительно примчался Гермес на вершину той горы, где стерёг стоокий страж несчастную Ио, усыпив его своими речами. Лишь только сомкнулись сто очей Аргуса, выхватил Гермес свой изогнутый меч и одним ударом отрубил ему голову.

Богиня Гера Юнона и Геркулес. Куапель Ноэль Юпитер и Юнона. Гэвин Гамильтон

Ио была освобождена. Но и этим Зевс не оградил её от гнева Геры, которая послала чудовищного овода. Своим жалом овод, летящий за Ио, гнал из страны в страну обезумевшую от мучений несчастную страдалицу, в тело которой он ежеминутно вонзал своё жгучее, как раскалённое железо, жало.

Наконец, после долгих скитаний, достигла Ио страны скифов, находящейся на крайнем севере, а именно той скалы, к которой был прикован титан Прометей, открывший несчастной, что только в Египте избавится она от своих мук. Помчалась дальше гонимая оводом Ио, перенося много мук и опасностей, прежде чем достигла Египта. Там, на берегах благодатного Нила, Зевс вернул ей её прежний облик и родился у неё сын Эпаф, ставший первым царём Египта и родоначальником великого поколения героев, к которому принадлежал и величайший герой Греции — Геракл.


[1] Гера(у римлян Юнона) – особо почиталась в Спарте, Коринфе, в Олимпии и в Аргосе, где находился знаменитый храм.
[2] Изложено по поэме Овидия «Метаморфозы»
[3] Стоокий Аргус — олицетворение звёздного неба

покровительница брака у греков, 4 буквы, сканворд

покровительница брака у греков

Альтернативные описания

• «божественная» и, как часто бывает, женская роль Юрия Стоянова в «античной» кинокомедии «Подвиги Геракла» Сергея Овчарова

• богиня неба в античной мифологии

• в греческой мифологии — дочь Крона и Реи, сестра и жена Зевса, богиня брака

• в древнегреческой мифологии — царица богов, жена Зевса, покровительница брака и рождения

• верховная богиня среди олимпийцев, сестра и супруга Зевса, покровительница супружества (мифическое)

• город в Германии

• женское имя: (греческое) имя богини, супруги Зевса

• супруга Юпитера у древних греков

• жена Зевса в древнегреческой мифологии

• покровительница брака в древнегреческой мифологии

• молоко именно этой греческой богини разлилось в млечный путь

• какая древнегреческая богиня соответствует римской Юноне?

• мать Гефеста

• в греческой мифологии царица богов

• на какой реке стоит немецкий город Эрфурт?

• ревнивая жена Зевса

• женское имя

• царица богов у эллинов

• жена Зевса

• греческий аналог Юноны

• царица богов (миф.)

• одна из «Стрелок»

• сестра и жена Зевса (миф.)

• царица богов

• зевс

• детский вариант имени Гертруда

• герман в отрочестве

• греческая царица богов

• сестра и жена Зевса

• уменьшенное от имени Герасим

• супруга Зевса

• певица-«стрелка»

• жена Зевса, царица богов

• дружеское произношение имени Герасим

• царица греческих богов

• юный тезка Герасима

• какую богиню возжелал Иксион в стихотворении Валерия Брюсова?

• богиня, родня Зевса

• солистка группы «Стрелки»

• уменьшенная форма имени Герасим

• певица из «Стрелок»

• В греческой мифологии царица богов, жена Зевса, дочь Кроноса и Реи

• Богиня неба в античной мифологии

• Город в Германии

Гера богиня брака, хранительница долга и жена


«Юпитер и Юнона на горе Ида». 1700-1709. Барри Джеймс


Величавая, царственная, прекрасная Гера, известная у римлян как Юнона, была богиней брака. Она – супруга Зевса-Громовержца (Юпитера у римлян), верховного бога Олимпа, который правил небом и землей. Считается, что ее имя означает «Великая госпожа», женская форма греческого слова hero. Ее символами были корова, Млечный Путь, лилия и павлин с переливчатым пышным хвостом, глаза которого символизировали бдительность Геры. Священная корова была образом, долгое время связанным с Великой Матерью – кормилицей, обеспечивающей всех пищей. А Млечный Путь – наша галактика (от греческого слова гала, «молоко матери») – отражает более древнее, чем культ олимпийцев, верование, что Млечный Путь явился из грудей Великой Богини – Царицы Небес. Символы Геры (и ее конфликты с Зевсом) отражают власть, которой она когда-то обладала как Великая Богиня, чей культ предшествовал Зевсу. В греческой мифологии у Геры были два противоположных аспекта: ее торжественно почитали в ритуалах как могущественную богиню брака, и в то же время она была опорочена Гомером как мстительная, вздорная, ревнивая и сварливая баба. [1]

Миф [1]
Гера – дитя Реи и Кроноса. Она была проглочена своим отцом вскоре после рождения, как и четверо ее братьев и сестер. Когда она освободилась из своего плена, она была уже юной девушкой, которая была отдана на попечение родителям ее матери, двум божествам природы, Океану и Тифеиде, которые воспитывали ее на краю света, став ей прекрасными и любящими родителями.
Гера выросла очаровательной богиней. Она привлекла внимание Зевса, который к тому времени победил Кроноса и титанов и стал верховным богом Олимпа. Чтобы добиться близости с невинной девушкой, Зевс превратил себя в маленькую трепещущую от холода птичку, над которой и склонилась Гера. Чтобы согреть замерзшее создание, Гера поместила ее на свою грудь. Тогда Зевс сбросил обличье птички, вернулся в свой мужской облик и попытался силой овладеть ею. Его усилия не увенчались успехом. Она сопротивлялась его любовным домоганиям, пока он не пообещал жениться на ней. Медовый месяц, как гласит миф, продолжался триста лет.
Когда медовый месяц закончился, он действительно закончился. Зевс вернулся к своему беспорядочному добрачному образу жизни. Снова и снова изменял ей Зевс, вызывая мстительную ревность у обманутой Геры. Ярость Геры устремлялась не на ее неверного супруга, а на «другую женщину» (которая чаще всего была соблазнена, изнасилована или обманута Зевсом), на детей, зачатых от Зевса, или на невинных свидетелей.

Соответствие римских и греческих богов — Википедия

ГрецияОписаниеРим
Аид или Гадесбог царства мёртвыхПлутон, Орк, Диспатер
Амфитритажена Посейдона (Нептуна)Салация
Аполлонбог солнца и покровитель искусств, бог врачеванияФеб (Аполлон)
Аресбог войныМарс
Артемидабогиня охоты, лесовДиана
Асканийперсонаж мифов (сын Энея)Юл
Асклепийбог врачеванияЭскулап
Атлас или Атланттитан, эпоним океана и горАтлант
Афинабогиня мудрости и справедливой войныМинерва
Афродитабогиня любви и красотыВенера
Борейбог северного ветраАквилон
Гебабогиня юностиЮвента
Гекатабогиня лунного света, магии, колдовстваТривия
Гелиоститан солнцаСол
Гемерабожество дняДиес
Герацарица богов, богиня семьи, семейных уз, женщинЮнона
Гераклгерой мифов, сын Зевса (Юпитера)Геркулес
Гермесвестник богов, покровитель путников и торговцевМеркурий
Гесперсын Атланта или Астрея, божество вечерней звезды (Венеры)Веспер
Гестиябогиня домашнего очагаВеста
Гефестбог огня и кузнечного ремеслаВулкан
Геябогиня землиТеллус (Терра)
Панацеябогиня здоровьяСалюс
Гименейбожество бракаТалассий
Гипнос, МорфейБог сна (сновидений)Сомн
Деметрабогиня полей и плодородияЦерера
Дидонаперсонаж мифов, основательница КарфагенаЭлисса
Дионис,Вакхбог винограда и виноделияБахус,Либер
Зевсверховный бог, бог-громовержецЮпитер
Зефирбог западного ветраФавоний
Илифиябогиня родовЛюцина
Ипполитгерой, сын ТесеяВирбий
Кибелабогиня-владычица гор, лесов, зверейОпа
Корабожество матери ЗемлиТеллус
Кроноститан времениСатурн
Летотитанида (дочь Кея и Фебы)Латона
Ливиянимфа, эпоним Ливии, а также сама эта странаЛивия
Лиссабожество безумияМания
Мегера, Немезидабогиня местиФурина
Мойрыбогини человеческой судьбыПарки
Музыпокровительницы наук, поэзии и искусствКамены
Ника, Никебогиня победыВиктория
Нотбог южного ветраАвстр
Нюктабожество ночиНокс
Одиссейгерой, главное действующее лицо «Одиссеи»Улисс
Оссаолицетворение молвы, вестница ЗевсаФама
Панбог лесов, охотников и пастухов, всей природы, бог-сатирФавн
Персефонабогиня плодородия, жена Аида, дочь ДеметрыПрозерпина, Карне, Фуррин
Пистисбогиня верности клятвеФидес
Плутосбог богатстваПлутон
Полидевкгерой, один из Диоскуров, брат-близнец КастораПоллукс
Понт (мифология)бог-олицетворение Моря, самый первый водный богПонтус
Посейдонбог морей, коней и землетрясенийНептун
Реятитанида, мать боговОпс (Опа)
Селенатитанида луныДиана
Семеламать ДионисаСтимула либо Либера
Силенбожества лесовСильван
Танатосбог смертиМорс
Тартарбог Зла, дух Ада и Разрушения, отец гигантовТартаррус
Тихе, Тюхе, Тихабогиня случая и судьбыФортуна
Уранбог неба, отец титанов, отец Сатурна (Кроноса)Целум
Фемидабогиня правосудияЮстиция, Эквитас
Фосфорбожество утренней звезды (Венеры)Люцифер
Харитыбогини красоты и изяществаГрации
Хлорисбогиня цветовФлора
Эврбог восточного ветраВольтурн
Эниобогиня неистовой войныБеллона
Эосбогиня утренней зариАврора
Эридабогиня раздораДискордия
Эреб, Скотосолицетворение мракаЭребус
Эриниибогини мщенияФурии
Эрот, Эросбог любвиАмур, Купидон
ЭхонимфаМута, Тацита

Боги любви и брака в культуре разных народов мира

бог любви
Боги Любви

На протяжении всей истории человечества почти во всех культурах были боги и богини, связанные с любовью и браком. Хотя некоторые из них мужчины, например, Эрос и Амур, но большинство из них женщины, потому что институт брака уже давно рассматривается как область женщин.

Если вас интересуют древние боги, связанные с любовью, либо вы хотите почтить какое-то божество в рамках церемонии бракосочетания, то вам будет любопытно узнать некоторых богов и богинь — покровителей любви и брачных уз.

Афродита (Греция)

Афродита была греческой богиней любви и сексуальности. Она была замужем за Гефестом, но также имела множество любовников. Одним из ее фаворитов был бог войны Арес. В Греции регулярно проводился праздник почитания Афродиты. В храме в Коринфе люди в древности отдавали дань Афродите, устраивая оргии с жрицами. Храм был позже разрушен римлянами, но ритуалы, посвященные богине плодородия, сохранились в этом районе до сих пор.

По поверьям греков Афродита, как и многие боги греческого пантеона, проводила много времени, вмешиваясь в жизнь обычных смертных. Особенно в любовные дела. Влияние ее на умы людей было всегда велико. Даже в наши дни именем богини названы «афродизиаки».

Наукой пока не подтверждено, но полагают, что вещества, содержащиеся в различных специях и растениях, подсознательно положительно влияют на половое влечение: они способны разжигать страсть, усиливать сексуальное удовольствие.

Эрос (Греция)

Эрос — это греческий вариант Амура. На самом деле этот сын Афродиты изначально не являлся богом любви, а был покровителем похоти, страсти, первобытного сексуального желания. Фактически современное слово «erotic» происходит от имени этого божества. Бог олицетворял все виды любви и похоти, куда входили гетеросексуальные и гомосексуальные отношения.

Ему поклонялись жрецы культа плодородия, почитавшие одинаково и Эроса, и Афродиту. Во время классического римского периода Эрос эволюционировал в Амура. Он стал изображаться как очаровательный херувим с завязанными глазами, олицетворяя убеждения людей в том, что любовь слепа.

Фригга (Норвегия)

Норвежские женщины почитали Фриггу как богиню брака. Фригга была женой всемогущего Одина. Она считалась богиней плодородия и брака в норвежском пантеоне. Фригга была единственной, кроме Одина, кому разрешалось сидеть на троне Хлидскальф.

В некоторых скандинавских сказках она фигурирует как Королева Небес. Сегодня многие современные норвежские язычники чтят Фриггу не только как богиню любви, но и пророчества.

Амур (Рим)

Амур — хорошо известный бог любви. В Древнем Риме Амур был воплощением Эроса — бога похоти и желания. В конце концов, он воплотился в образ, который сегодня известен всем: это пухленький херувим, который своими стрелами поражает сердца людей, вселяя в них любовь.

Существует устойчивое мнение, что Амур большой озорник. Ему нравилось наделять людей любовью без взаимности, потешаясь такой игрой. Однако такие развлечения закончились тем, что он сам стал жертвой собственного озорства, когда безответно влюбился в Психею.

Амур был сыном Венеры, римской богини любви. Обычно его можно видеть на украшениях, на открытках и подарках, которые влюбленные и по сей день преподносят друг другу в День Святого Валентина. Сейчас его зачастую называют богом чистой любви и невинности, но это не вполне соответствует первоначальному образу.

Хатхор (Египет)

Египтяне очень почитали жену Ра. Хатхор известна в египетских традициях как покровительница жен. В большинстве классических изображений она воплощена в образе коровы, либо предстает женщиной, окруженной коровами. В более поздние периоды она считалась покровительницей рождаемости, любви и страсти.

Юнона (Рим)

В Древнем Риме Юнона была богиней, которая покровительствовала женщинам и браку. Хотя праздник Юноны (Матроналия) фактически отмечался в марте, тем не менее, в честь богини был назван июньский месяц. Это лучшее время для свадеб и помолвок. Во время Матроналии женщины получали подарки от своих мужей и дочерей, давали своим женщинам-рабам выходной день.

Гера (Греция)

Сегодня древний Храм Геры в Пестуме лежит в руинах. Но раньше Гера была очень могущественной богиней брака. Как жена Зевса, она была королевой всех богинь. Зевс был не слишком верен супруге. Гера, зная это, проводила много времени, отбиваясь от многочисленных любовников своего мужа. Гера до сих пор считается хранительницей очага и дома. Ее могущество считается неоспоримым, когда дело касается семейных отношений.

Парвати (Индия)

Многие индийские невесты приносят дары, благодарят Парвати в день их свадьбы. Парвати была супругой индуистского бога Шивы. Она известна как богиня любви и преданности, является одной из многих форм Шакти — всемогущей женской силы во вселенной. Ее союз с Шивой был настолько благополучным, что любовь Парвати способна была усмирять супруга, который, как известно, был богом-разрушителем. Парвати является примером женского существа, которое оказывает глубокое влияние на мужчину: Шива без жены не был бы полным.

Венера (Рим)

Римский эквивалент Афродиты Венера была богиней любви и красоты. Первоначально она была связана с плодородием, но позже взяла на себя все аспекты Афродиты из греческих традиций. Подобно Афродите Венера, судя по мифам, имела множество любовников, как смертных, так и божественных. Венера почти всегда изображается как молодая и прекрасная девушка. Статуя Афродиты Милос, более известная как Венера Мило, изображает богиню, в улыбке которой есть некая неземная тайна, которая недоступна людям.

Веста (Рим)

Хотя Веста была богиней девственности, она почиталась у римских женщин вместе с Юноной. Статус Весты как девственницы представлял собой чистоту, честь римских женщин. Веста также выступала как хранительница домашнего очага и супружеской жизни. Ей поклоняются до сих пор во многих итальянский деревнях. Праздник Весталия, посвященный Весте, отмечался каждый год в июне.

Боги и богини любви | ЗНАКИ и СИМВОЛЫ

Навигация по статье

Божества любви – как архетипы планеты Венера

Логично, что большинство божеств, дарующих энергию любви и красоты имеют женскую природу. В астрологической системе эти качества связаны с планетой Венерой, которая обожествлена как прекрасная утренняя звезда.

То, что объединяет все венерианские образы из различных мировых мифологий:

  • рождение происходит чаще всего из вод, от Бога Неба;
  • славится своей красотой, способностью к наслаждениям, силой любви и сексуальностью;
  • соединяет в себе функции созидания, плодородия;
  • может являться главным женским божеством пантеона;
  • покровительствует любовникам, семейной жизни и благополучию, искусствам;
  • образ богини любви претерпевает эволюцию в веках: от гетеры и любовницы до верной жены и хранительницы брака.

Наблюдается связь образа богинь любви со звездой, зарей, популярен зооморфный образ коровы. Другие животные, связанные с богинями любви – голубь, кошка.

Цвета – природные, зеленый, розовый, цвета зари.

Египет

Изида – «трон», в Египте олицетворяла утреннюю звезду – Венеру. Вечно молодая богиня, чей образ меняется во времени, обновляется и предстает новой в каждой цивилизации.

Древняя богиня – матриархальная царица, добивается своего законом, коварством и хитростью. Вместе с тем, часто проявляет осторожность и мудрость в завоевании жизненного благополучия. После чего может почивать на лаврах, выполняя женскую функцию пассивного сохранения энергии.

Есть птичий образ Изиды – ласточка, создающая ветер взмахами своих крыльев. Очень искусна и действенна, побеждает других богов.

Чаще всего её изображение представляло собой:

  • женщину с крыльями;
  • корову;
  • женщину (на троне) с полумесяцем коровьих рогов (иногда существо с женским телом и коровьей головой), кормящую своего ребенка – младенца Гора.

Изида – любящая жена Осириса, при всей страстности характера, проявляющая супружескую верность и материнскую любовь, демонстрировала чудеса стойкости в достижении собственных целей – воскрешении мужа и воспитании сына.

Греция

Афродита – греческая богиня любви, её одежда усыпана звездами. «Пенорожденная» Афродита является последним созданием древнего демиурга – появилась из упавших в воду капель крови бога Неба Урана –   оскопленного Кроносом.

Афродита – кисти Ботичелли

Рисуется в окружении прекрасных Харит и диких зверей, укрощенных любовным желанием. Её символы: зеркало, пояс, кольцо, венок, ассоциирующиеся с женским органом.

Её образ менялся в веках, окультуривался вместе с человеческой цивилизацией. Когда-то она была богиней гетер и сама занималась этим же делом. Далее ей приписывали больше кокетство и игру в любовные игры, разжигание в богах и людях страстей, сеющих распри (пример – Троянская война, история Федры и Ипполита).

Она была покровительницей родов, оберегала беременных и рожающих женщин, и даже имела имя «детовоспитательницы».

Эта богиня любви и красоты в Древней Греции могла наделять людей чувствами, дающими силу и видение прекрасного, помогающими включаться в живой процесс истинной реальности, а не в искусственный ментальный мир. Она не выносит легковесности чувств и преследует тех, кто отвергает любовь. Именно она олицетворяет принцип: бог – есть любовь.

И наконец, развитие мифа Афродиты привело эту богиню любви к роли любящей матери и жены. Хотя её любви домогались боги стихий (воды – Посейдон, Огня – Арес) и она имела с ними общих детей, но законным мужем богини стал самый культурный бог – Гермес, славящийся среди богов своими талантами и ролью мастера-созидателя.

После замужества, Афродита завязывает с разгульной жизнью (ну, почти…), усмиряет свои природные страсти и становится покровительницей брака. И её неистовая сила любви находит себе наиболее достойное приложение – создание семейного благополучия и счастья.

Гименей – спутник Афродиты, бог семьи и брака, накладывающий на супругов «узы Гименея».

Эрот – «любовь», шаловливый греческий бог любви – сын Афродиты и Ареса (в некоторых легендах, говорят, что отцом Эрота был все-таки муж, хитрый Гермес). Изображался в виде красивого крылатого мальчика, изначально с цветком и лирой, чуть позже со стрелами и луком. Иногда у него в руках был факел, зажигающий любовную страсть.

Эрот забавлялся тем, что летал по миру и пускал в богов и в людей свои стрелы страстного желания, заставляющие забывать обо всем и добиваться любви своего избранника. Именно Эрот – с помощью любовного желания обеспечивает продолжение жизни.

Антэрот (Антерос) – еще один сын Афродиты, младший брат Эрота, рожден позже шаловливого братца. Поэтому, он уже по своей природе является более гармоничным божеством, символизирующем разделенную любовь. При его присутствии, братишка Эрот смог вырасти из малыша до состояния юноши, что означает формулу: взаимность помогает любви расти.

Хариты – «милость, доброта», благодетельные богини, которые воплощают самые лучшие стороны природы, охраняющие сезонный порядок и урожай: «сияющая» Аглая, «благомыслящая» Евфросинья, цветущая «Талия».

У разных народов имена харит были разными, как и их количество. Им близки Музы и богиня убеждения с помощью чувственных проникновения в суть – Пейто.

Рим и Этруски

Венера – «милость богов», римская богиня любви, настроена благожелательно к людям. У нее есть разные ипостаси, например Венера Доритис или Фрутис – покровительница садов и плодов. Венера Эриника – покровительница незаконной любви, то есть любви вне брака, между любовниками. Венера Вертикордия – наоборот, покровительствует законному браку и супружеской любви и т.д.

Один из символов Венеры связан с любовью, мирным небом и миролюбием в человеческих сердцах – это античный символ белого голубя мира. Этот образ слился с христианским образом Духа Святого, который приносит людям помощь и благие вести. В этом аспекте Венера проявляется милосердной и созидательной, её естественность и красота приносит людям истинную радость жизни.

Влияние Венеры на человеческую жизнь обычно заключается в благоприятном и участливом внимании небес к любви и доброте самого человека.

Амур – «любовь», (Купидон – «сильная страсть») символизирует торжество природной страсти в человеке, которая берет верх над разумом.

Аналог греческого Эрота. Амур больше связан с платонической, романтической любовью, тогда как Купидон – символ страстного желания, сексуального обладания.

Скифы и славяне

Лада – славянская богиня любви, сочетает в себе лунный и венерианский архетипы. Супруга Сварога, её дети – Перун, Морена, Леля, Жива, Лель и Полель. Лада – покровительница помолвок (лады – «помолвка»), согласия между мужчиной и женщиной (сладить), семьи (семейного лада) и семейных благ.

Лада помогает сохранять позитивное состояние – созидательное, светлое состояние души и именно из этого состояния принимать правильные решения в сложные жизненные моменты.

Услад (Ослад) – бог наслаждений и блаженства, которое можно получать от жизни во всех ее проявлениях. Покровитель искусств, праздников и пиров, чуть позже – также стал покровителем доброго сна и ярких сновидений. Изображается в виде прекрасного юноши, радостного и румяного. К нему близок бог Припегала – божество дионисийского типа, пиров, гуляний и  получения наслаждения от этого действа.

Красопани – божество западных славян (Моравия), имя подчеркивает её красоту. Изображалась в виде обнаженной красавицы на колеснице, которую несут три лебедя.

У славян образ лебедей связан с чистотой и верностью, пограничный между Солнцем и Венерой.

Семиты

Астарта – «богиня», иногда изображается в образе коровы, как плодородного существа. Способна воскрешать своей любовью, чувственным теплом, даровать жизненную силу. Может быть целительницей.

Еще один из ее обликов – нагая всадница, с луком и стрелами. Семитская богиня любви одновременно славилась как богиня сражений. Этот ее образ символизирует эгоистическую любовь, которая способна сеять вражду между людьми. А также примирять их, посредничая в конфликтных ситуациях, поддерживая закон и мир. В образе этой богини заключены силы воинственности и одновременно миролюбия.

Асират – мать богов и людей, дочь и супруга западносемитского бога Илу, превратившегося в наши дни в единого и одновременно множественного бога Кабалы Элохима. С Асират связан фаллический культ.

Кудшу – сирийская богиня плодородия, одна из персонификаций Астарты. Изображается стоящей на льве, в одной руке – цветок, в другой – змея. Также отождествляется в божественной коровой Хатор.

Двуречье и Малая Азия

Иштар – «звезда», может изображаться в виде коровы, но с птичьими лапами и крыльями.

Аккадская богиня любви, отцом которой является бог Неба Ану. Её любовь воинственна, она может быть коварной и мстительной. Она больше похожа на амазонку, носящую за спиной стрелы.

Культ Иштар, богини плотской любви, принимал характер оргий. При этом её функции в этой сфере разнообразны: изначально она покровительствует любовникам, гетерам и даже гомосексуалистам, далее она заботится о рождении человека, поэтому считается помощницей женщин при родах.

Её образ со временем окультуривается и Иштар начинает оказывать покровительство браку и сексуальному взаимодействию супругов, но для этого необходимо их посвящение в культ Иштар.

Инанна – «владычица небес», шумерская богиня любви.

Изначально считалась дочерью бога Неба, после перехода его функций к младшим божествам, люди называли её дочерью бога Энки или лунного бога Нанны. Инанна привлекает с помощью красивых одежд (все цвета зари), которые ей дал Энки – владыка судеб. Она распоряжается чувствами богов и людей, обладает женской силой и мощным обаянием. Проявляет воинственность лишь в крайних ситуациях.

Крылатая богиня, владеющая небесной ладьей, хитростью добывает у Энки божественные силы Ме (власть над судьбами), после чего только ей ей принадлежит божественный венец, царственный престол и первосвященство. Получение этих благ зависят от милости богини любви.

Шавушка – «оружие», хурритская богиня плодородия, любви и войны.

Владеет любовными чарами, способными обольщать и побеждать даже те силы (например, змея), которые не покорились другим богам. При довольно опасном смысле имени, выступает покровительницей семейного счастья и благополучия.

Нанайя – шумерская богиня любви, в том числе плотской, отличалась особой божественной красотой. Иногда отождествлялась с Инанной, иногда считалось, что Инанна обучила Нанайю всему, что она знает и умеет.

Её помощи просили для повышения собственной сексуальной привлекательности. Также покровительствовала людям искусства, особенно поэтам.

Индия и Иран

Вишну-Мохини – «проникающий во все, всеобъемлющий», мужское воплощение функции созидательной любви. Ведь Творец Брама родился из лотоса, который вырос из пупа Вишну, что символизирует женскую способность рождать.

Вишну сам по себе прекрасен, но особенно он неотразим тогда, когда пользуется женскими чарами. Например, предстает перед богами в женском образе Мохини – «сводящей с ума чаровницы», в результате похищает у асуров амриту – напиток, дарующий бессмертие.

А Шива настолько проникся женским обликом Вишну, что влюбленный, слился с ним в единое существо Харизару.

Воплощением Вишну также считается Кришна, исповедующий принцип «бог – есть любовь» и так нежно привязанный к богу, что чувства его превращаются в божественный эмоциональный экстаз.

Лакшми – «жизнь, как счастье, красота, добрый знак», является женой бога Вишну, которая подобно Афродите появилась из вод, всплыв на цветке Лотоса, окруженная группами Апсар (индийский аналог русалок).

Лакшми дарует любящим ее счастливые предзнаменования, её ипостась Шри Лакшми – является богиней плодородия. Также Лакшми имеет имя Индира, что совмещает в себе два смысла: прекрасная и могущественная.

Ушас – индийская богиня Зари, изображается в виде красавицы, девушки-танцовщицы в ярких прекрасных одеждах, с украшениями. Она бессмертна и не стареет, её красота и гармония вдохновляют людей искусства.

Её именуют «наиболее подобной Индре», она может вступать в конфликт с ним, как принцип любви и красоты, противодействующий богу-громовержцу. Отождествляется в созвездием Тельца.

Рохини – «розовая», её зооморфный образ – священная корова, связана с качествами плодородия, любви и брака.

Кама – «любовь», «желание», сын Лакшми, его оружие – лук из пчел, стреляющий стрелами из цветов. Кама обладает такой энергией и влиянием на богов и людей, что никто кроме Шивы не способен ему противиться.

Но даже Шива, пораженный пятью стрелами Камы, из своих пятью чувств создал мир Майи, привычной нам иллюзии, где мог удовлетворить собственную страсть.

Кама убит Шивой за вмешательство в его медитации, из-за которого бог-разрушитель вынужден испытывать любовные желания, иначе прекратится игра миров, прервется бесконечность жизни.

Боги Кама и Рати

Рати (Бхага) – жена Камы, «удовольствие, наслаждение», богиня неумирающей любви, которая приняла «дело жизни» своего убитого Шивой божественного супруга. Оплакала своего мужа, обратилась за помощью к богам и ей было даровано вновь обрести Каму уже в виде своего ребенка, произведя и взрастив его со всей нежностью и добротою чувств.

В этом образе чувственная любовь жены сведена воедино с творящей материнской любовью, именно эти слитые воедино энергии дают женщине ощущение победы над смертью, над разрушением.

Германцы и Кельты

Фрейя – «госпожа», германская красавица – богиня плодородия и любви, в пантеоне имеет отца – морского бога Ньёрда. Была объектом постоянного вожделения великанов, вышла замуж за поэта Ода. С ее образом ассоциируются пушистые кошечки – самые милые и ласковые зверюшки, которых Фрейя использует в качестве ездовых животных, запрягая в свою повозку.

В мифах может выступать женской параллелью бога-громовержца, принимая облик тучи в форме коровы, таким образом, возвращая земле влагу и даруя расцвет природе, напоенной дождем Фрейи.

В честь этой богини в германских языках названа пятница, день недели, связанный с влиянием и проявлением планеты Венера.

Аналог Фрейи – богиня Фригг, «возлюбленная», супруга бога Одина, покровительница брака, семьи и деторождения.

Прибалты

Лайма – «счастье», богиня счастливой судьбы балтийских народов. Лайма является дочерью Диеваса, бога Неба, по образу сопутствует Солнцу как Заря. Именно эта богиня ведет на свадьбах жениха и невесту, является покровительницей беременных женщин и коров.

Находится в вечном противостоянии с богиней Гильтиной, несущей людям несчастья и смерти.

Милда – литовская богиня любви, её имя означает «полюбить, влюбиться». Летает на воздушной повозке, которую носят по небу голуби. Милде раньше был посвящен месяц апрель, сейчас её день – 13 мая, считающийся Праздником Любви.

Китай

Си-шэнь – китайский бог наслаждения, бракосочетания и изобилия, «дух радости». Считалось, что он живет на Венере. Представляется улыбчиво сгребающим золотые и серебряные слитки в свою большую корзину, сидя на спинах коленопреклоненных женщин. Си-шэнь одет в зеленые одежды, символизирующие весенние энергии и молодость природы.

Индейцы

Шочикецаль – «цветочное перо», божественная жена громовержца ацтеков Тлалока, её функция, конечно же – любовь. Она покровительствует женщинам, всем домашним делам и цветам. Её влияние распространяется не только на семейные союзы, но и на всех любящих, она могла помогать даже распутным женщинам и мужчинам-гулякам.

Наибольшее влияние Шочикецаль распространяется на людей, занятых творчеством – скульптурой, художественным искусством и ткачеством.

Уитака – богиня индейцев чибча-маисков, связана с женской силой плодородия. Ей также отводили роль богини чувственных наслаждений, учившей людей радоваться жизни.


Поделиться новостью в соцсетях