Почему возникает желание слушать музыку? | SpaceFacts
«Без музыки жизнь была бы ошибкой». (Вильгельм Фридрих Ницше)
Любим мы ее или нет, слушаем по радио или в наушниках плеера, ходим на концерты или сами наигрываем у костра на гитаре — в любом случае, музыка — бессменный спутник человека на протяжении всей жизни. Она помогает нам расслабиться или мобилизоваться, отрешиться от суеты повседневности или погрузиться в радость бытия, принимать решения, приводить в порядок мысли, действовать, прощать и влюбляться. Музыка никогда не покидает нас: встречает колыбельными в младенчестве и провожает в последний путь звуками траурного марша. Но желание слушать музыку проявляется у разных людей в различной степени — раз в месяц, днями напролет или всего минуту на звонке мобильного телефона. При каком складе психики возникает настоятельная потребность в музыке?
Почему возникает желание слушать музыку?
Какие люди больше других нуждаются в музыке?
Есть люди, которые и слушают музыку, и любят петь вместе с другими. Им хочется в буквальном смысле «пропеть», прочувствовать, пропустить музыку через себя. Ощущение полета своего голоса дарит потрясающее чувство единения и принадлежности ко всему поющему человечеству. Случается, что у кого-то из них даже слабый музыкальный слух, они фальшивят и потому стесняются петь со всеми вместе. Но обожают громко петь наедине с собой и получают от этого процесса неизъяснимое удовольствие. Это люди с вербальным интеллектом. Говорение и, нередко, пение — потребность их психики. В любой дружеской компании, школьном классе или офисе найдется свой говорун, трепач, душа коллектива. На вечеринке именно он лучше всех сформулирует тост, объяснит с юмором, зачем все собрались, он будет инициатором выпивания, и он же предложит попеть хором. И вся компания будет ему благодарна за способность настроить всех на одну волну, за возможность почувствовать себя частицей некоего целого, за ощущение братства и душевного взаимопроникновения.
От уровня культурного развития участников будет зависеть выбор — авторская песня (Б.Окуджава, В.Высоцкий, С.Никитин), популярная эстрадная или полублатной «шансон». Объединение людей является природным стремлением вербального интеллекта, и музыка очень этому способствует. Чувствительные и легко возбудимые люди с образным интеллектом используют музыку в качестве эмоциональной подпитки или, наоборот, разрядки. Романсы, песни о любви, мелодичная инструментальная музыка — это их выбор. Такие люди часто слушают мотивирующую музыку во время занятий спортом в зале, выходя на пробежку или даже делая уборку в квартире. Они мыслят образами, главное в их жизни — это эмоции и где, как не в музыке, черпать им вдохновение для жизни и творчества?
Неразговорчивые, сосредоточенные люди, с бесстрастными, почти лишенными мимики лицами, которых мы нередко встречаем на улицах или в компьютерных клубах — яркие примеры обладателей абстрактного интеллекта. Они мало говорят, но если высказываются, то делают это четко и доходчиво. Для них, людей, которые постоянно познают смысл происходящего вокруг, смысл существования, генерируют идеи и полностью в них погружаются, лучшая музыка — это тишина. Это та среда, в которой они предпочитают находиться большую часть времени. Но периодически они тоже испытывают потребность послушать музыку, как правило, классическую. Основой орган, через который они получают информацию, — это уши. Людям, которые воспринимают мир через слух, музыка помогает сосредоточиться и отстраниться от всего лишнего. Если их психика в плохом состоянии, то музыка часто нужна как фон, который помогает заглушить, стереть «ненужные», посторонние мысли.
«В музыке есть прекрасная вещь — когда она попадает в тебя, ты не чувствуешь боли.» ( Боб Марли).
Для чего все это нужно знать?
По тому, какую музыку слушает человек, можно понять, как он воспринимает мир. Маленький ребенок слушает добрые, мелодичные детские песни. Когда он становится подростком, и им овладевает буря противоречивых, непонятных, «взрослых»эмоций, он пытается справиться с этим и слушает что-то экспансивное, например, hard rock. В юности и ранней молодости (поре любви) часто самая востребованная музыка — лирическая и танцевальная.
В зрелом возрасте человек уже окончательно определяется с музыкальными пристрастиями. Если он слушает классическую музыку, можно говорить о его хорошем воспитании и образовании, если зажигательную и заводную — о легкости характера, если предпочитает ритм (рэп, чечетка, марши), то перед нами организатор — менеджер или военный. Ну, а тяжелая музыка говорит о депрессивном состоянии того, кто ее слушает. Случается, что любитель музыки остается приверженцем выбора своей молодости на всю жизнь. Оценив музыкальные пристрастия собеседника, можно понять, какой перед вами человек. Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу кто ты!
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Эти примеры дают нам возможность делать выводы о том, как человек думает, исходя из того, какую музыку он слушает. Если «шансон», то скорее всего у него вербальное мышление. Если нежную поэтичную музыку, про любовь и разлуку, значит, этот слушатель живет в первую очередь эмоциями, делает свой жизненный выбор исходя из того, как он чувствует. Если человек выбирает классику, скорее всего у него развит абстрактный интеллект, его жизнь упорядочена и подчинена идее.
8 фактов о влиянии музыки на работу головного мозга
«Без музыки жизнь была бы ошибкой»
Фридрих Ницше
Кантри, вестерн-свинг, фри-джаз, блюз, хаус, нойз, рок-н-ролл, пауэр-поп, джаз-рок, панк-рок, ска, регги, диско, джаз-рэп и т. д. — на сегодняшний день известно 17 музыкальных жанров и несколько сотен поджанров, но несмотря на такое разнообразие, у каждого из них есть свои почитатели.
На вопрос «Какова роль музыки в жизни человека?» существует множество ответов. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с рядом новых научных исследований, проливших свет на еще один малоизведанный аспект — влияние музыки на работу головного мозга.
1. Может ли музыка сделать нас счастливее?
Согласно мнению американского теоретика музыки Джеральда Левинсона (Jerrold Levinson), музыкальный язык является не менее выразительной системой коммуникации, нежели обычный человеческий язык как предмет изучения лингвистики.
Поскольку музыка несет в себе гораздо более мощный эмоциональный заряд, чем реальные жизненные события, современные психологи все чаще прибегают к использованию музыкотерапии. Объяснить ее положительное влияние на состояние человека можно хотя бы тем, что реакции нашей нервной системы на жизнерадостные и сентиментальные музыкальные произведения совершенно разные. К примеру, участники недавнего эксперимента, прослушав короткую композицию, интерпретировали нейтральное выражение лица как счастливое или грустное в зависимости от того, какую мелодию услышали.
Эмоции, возникшие под влиянием музыки, можно условно разделить на два вида — воспринимаемые и прочувствованные. Это значит, что человек способен понять настроение музыкального произведения, даже если ему никогда не приходилось испытывать подобные ощущения в реальной жизни. Так, при психологических расстройствах депрессивного характера веселая музыка только усугубляет состояние человека, тогда как грустные мотивы, наоборот, возвращают в жизнь яркие краски. 🙂
2. Как фоновый шум влияет на креативность?
Чтобы не сойти с ума со скуки во время работы над каким-то до боли знакомым заданием — за выполнение какого вы, вполне возможно, получаете солидное материальное вознаграждение — вы надеваете наушники, выставляете нужную громкость, выбираете необходимый список воспроизведения и жмете кнопку «play», ведь так? Как бы то ни было, когда речь идет о работе, требующей активации правого полушария, громкая музыка вряд ли сможет помочь.
Как оказалось, средний уровень шума является своеобразным катализатором творческих способностей. Усложняя процесс обработки информации, фоновый шум стимулирует абстрактное мышление и настраивает мозг человека на креативный рабочий режим. Именно поэтому общественные места — кафе, летние площадки, набережные, парки и т. д. — так привлекают творческих личностей.
При высоком уровне шума мозг человека слишком перегружен, так как пытается не только абстрагироваться ото всех отвлекающих факторов, но и обработать информацию настолько качественно, насколько это возможно.
3. Можно ли определить характер человека, зная его музыкальные предпочтения?
Результаты данного исследования, проведенного учеными Heriot-Watt University (HWU), впервые доказали, что между предпочитаемыми человеком музыкальными жанрами и его характером существует определенная зависимость.
В первой части эксперимента 36 518 молодых людей со всего мира должны были провести ранжирование 104 музыкальных жанров в зависимости от их личных предпочтений. Следующий этап исследования был несколько сложнее: участникам нужно было разбиться на пары и попытаться определить черты характера своих партнеров, исходя из их списка 10 самых прослушиваемых композиций. Для анализа были избраны 5 качеств: открытость новому опыту, экстраверсия, вежливость, добросовестность и эмоциональная уравновешенность.
Ученые пришли к следующим выводам:
- поклонники блюза креативны, общительны, вежливы и высокомерны;
- среди любителей джаза чаще всего встречаются творческие, приветливые люди с завышенной самооценкой;
- фанаты классической музыки относятся к интровертному типу личности, но несмотря на это, имеют высокое чувство достоинства и незаурядные творческие способности;
- почитатели рэпа общительны и слегка эгоистичны;
- к числу любителей оперы принадлежат вежливые, открытые, творческие личности;
- фанаты кантри-энд-вестерна отличаются своим трудолюбием и умением легко находить общий язык с окружающими;
- поклонники регги (reggae) имеют высокую самооценку, креативны и общительны, но вот трудолюбие — это точно не про них;
- любители ритмичной танцевальной музыки относятся к экстравертному типу личности, обладают определенными творческими способностями, но не отличаются хорошими манерами;
- у фанатов инди (indie) заниженная самооценка, они не трудолюбивы и зачастую плохо воспитаны;
- почитатели болливуда (музыка из индийских фильмов) очень отзывчивы и дружелюбны;
- очень часто у любителей тяжелой музыки — хэви-метал (heavy metal), хардкор и т. д. — заниженная самооценка, но они имеют большой творческий потенциал.
Полученные результаты позволили ученым разработать уникальную в своем роде модель, отображающую связь между музыкальными предпочтениями и характером человека:
4. Стоит ли слушать музыку во время вождения?
Существует бесчисленное количество гипотез об удивительной силе влияния музыки на процесс вождения, но к сожалению, ни одна из них не дает ответ на вопрос о том, безопасно ли это. Результаты недавнего исследования, проведенного учеными университета имени Бен-Гуриона (г. Беэр-Шева, Израиль), позволили усомниться в правильности общепринятых догадок о положительном влиянии музыки на поведение водителей во время управления автмобилем.
Учеными было протестировано, как на водителей влияет музыка, выбранная ими самостоятельно, «безопасные» композиции, предложенные исследователями, и полное отсутствие какого-либо музыкального сопровождения. В результате предположения, сделанные учеными до начала эксперимента, полностью подтвердились: водители допустили наибольшее количество ошибок во время езды в сопровождении выбранных ими композиций, чуть меньше опасных ситуаций возникло в отсутствии музыкального сопровождения, ну а музыка, предложенная исследователями, подействовала на водителей наиболее благоприятно.
5. Существует ли связь между музыкой и логикой?
Как известно, обучение игре на музыкальных инструментах в раннем возрасте благоприятно влияет на дальнейшее развитие ребенка. В 2008 году Мэри Форджерд (Marie Forgeard), Эллен Уиннер (Ellen Winner) и Андреа Нортон (Andrea Norton), преподаватели Сент-Эндрюсского университета (University of St. Andrews), обнаружили, что дети, занимающиеся музыкой около трех лет, превосходят своих сверстников сразу по четырем показателям: восприятие информации на слух, моторика, словарный запас и логическое мышление.
Таким образом, ученые пришли к выводу, что многолетняя интенсивная музыкальная практика оказывает положительное влияние не только на межполушарную организацию слуховых и двигательных функций, но и на процесс перераспределения психических функций между левым и правым полушариями головного мозга (латерализация).
6. Как классическая музыка влияет на жертв инсульта?
Небольшое исследование, результаты которого были опубликованы на сайте Американской ассоциации трудотерапии, показало, что классическая музыка имеет некие реабилитационные свойства.
Эксперимент проводился при участии 16 пациентов, перенесших инсульт правого полушария головного мозга. На протяжении одной недели исследователи вели наблюдение за тем, как классическая музыка, белый шум и тишина влияют на внимательность и визуальное восприятие каждого больного. Полученные результаты фиксировались учеными при помощи специально разработанных визуально-аналоговых шкал (ВАШ, обычно используются для определения степени интенсивности боли). Как и в случаях с креативностью и вождением, тишина не оправдала ожиданий ученых, а вот классическая музыка значительно увеличила длительность концентрации внимания пациентов и улучшила их визуальную память.
7. Почему подслушивать телефонные разговоры вредно? 😉
В токийском метро есть знак, предупреждающий о том, что телефонные беседы нарушают спокойствие остальных пассажиров. Как выяснилось, этому есть научное объяснение. 🙂
Согласно результатам исследования, проведенного учеными Калифорнийского университета в Сан-Диего (University of California, San Diego), если человек становится невольным свидетелем подобного «полудиалога», то его внимание рассеивается больше, чем если бы он слышал полноценный разговор.
«Согласно результатам социального опроса, 82% людей считают телефонные разговоры откровенно раздражающими. Нам было любопытно узнать, какому психическому воздействию поддаются пассивные слушатели, поскольку сегодня каждому из нас приходится примерять на себя эту роль по несколько раз за день», — говорит руководитель исследования Вероника Гальван (Veronica Galvan), доцент кафедры психологии.
В ходе эксперимента 164 волонтерам было предложено расшифровать несколько анаграмм. В это время сами исследователи активно общались между собой или разговаривали по телефону, при этом участники даже не подозревали, что неподобающее случаю поведение психологов было также частью эксперимента.
Покончив с заданием, те студенты, для кого фоном послужил телефонный разговор, признались, что это существенно снижало их скорость работы и концентрацию внимания, тогда как вторая половина участников с горем пополам вспомнила, о чем беседовали ученые и беседовали ли вообще.
8. Как сделать тренировки более продуктивными?
Ученые на протяжении долгих лет исследуют влияние музыки на процесс физических тренировок. К примеру, в 1911 году американский ученый Леонард Айрес (Leonard Ayres) обнаружил, что велосипедисты крутят педали гораздо быстрее, слушая ритмичную музыку, чем когда едут в тишине.
Так происходит, потому что музыка просто-напросто заглушает сигналы об усталости. Тело, чувствуя физическое истощение, посылает в мозг соответствующие импульсы о том, что мышцам необходимо время для восстановления сил. Музыка, в свою очередь, предопределяет подобные сигналы и мотивирует человека заниматься дольше. Нужно заметить, что музыкальное сопровождение особенно полезно во время тренировок с низкой или умеренной интенсивностью, так как боль, возникающая во время сильных нагрузок, игнорировать практически невозможно.
Музыкальное сопровождение также помогает человеку распорядиться своим энергетическим запасом наиболее эффективным способом. Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что велосипедисты, слушающие музыку во время тренировки, потребляют на 7% меньше кислорода, несмотря на то, что нагрузка остается неизменной.
«Некоторые психологи утверждают, что люди имеют врожденное предпочтение ритма с частотой 2 герца, что эквивалентно 120 ударам в минуту (bpm — количество четвертных нот в минуту, определяющих скорость воспроизведения композиции), хотя для занятий на кардиотренажерах — беговых дорожках, орбитреках, велотренажерах и т. д. — подходит более ритмичная музыка. По мнению исследователей, так называемым “мотивационным потолком”, обеспечивающим пик продуктивности человека, являются композиции с частотой 145 bpm».
Теперь, зная о том, как музыка влияет на вашу продуктивность, осталось только синхронизировать свои музыкальные предпочтения с программой тренировок. 🙂
И не забудьте отключить автовоспроизведение видео на сайтах и ледингах!
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.bufferapp
29-11-2013
Почему музыка так сильно влияет на наши эмоции
- Дэвид Робсон
- BBC Future
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,Музыка способна вызвать в человеке самые разнообразные чувства и переживания
В статье из серии «Спрашиваете — отвечаем», призванной утолить читательскую любознательность, журналист BBC Future исследует влияние музыки на эмоциональное состояние людей.
«Почему музыка оказывает прямое воздействие на наши эмоции? В чем эволюционный смысл этого явления?», — спрашивает Филип Лёриш, приславший нам свой вопрос по электронной почте.
Каждый человек испытывал на себе эмоциональную силу музыки, которая порой буквально берет нас за душу.
Мы можем прийти в состояние эйфории от драйвовой музыки в каком-нибудь рок-клубе, а слушая романтичную балладу, пережить глубокую тоску неразделенной любви…
Музыка выражает наши эмоции гораздо мощнее, чем способны выразить слова.
Однако, как справедливо замечает наш читатель, причины этого не лежат на поверхности.
«Мне понятно, почему ритм может быть так привлекателен, и я понимаю также то, что касается предвкушения, удивления, исполнения ожидаемого. Все эти вещи объясняют, почему музыка может представлять интерес. Но почему она действует на нас и на глубинном уровне — это остается для меня загадкой», — написал он.
Загадка антропологии
Наш читатель Филип — не единственный, кто задался этим вопросом. И он, кстати сказать, в неплохой компании.
Даже отец эволюционной теории Чарльз Дарвин был озадачен способностью человека воспринимать музыку и способность эту назвал «самой загадочной из тех, коими одарено [человечество]».
Некоторые ученые-мыслители — такие как когнитивист Стивен Пинкер — даже усомнились в том, есть ли вообще в музыке какая-то особая ценность.
На взгляд Пинкера, музыка нравится нам только потому, что стимулирует другие, более важные наши способности — способность распознавать паттерны, например.
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,Нисходящие мелодико-гармонические секвенции обычно действуют на нас успокаивающе
Сама же по себе она, по мнению Пинкера, ценности не представляет и выступает лишь как раздражитель для слуха.
Когда б дело обстояло именно так, разве стали бы люди по всему миру тратить столько своего жизненного времени на музицирование и прослушивание музыки?
Если вы считаете себя музыкальным фриком, сопоставьте свою одержимость с отношением к музыке в племени бабинга. Эта центральноафриканская народность известна тем, что песней и танцем сопровождает любое занятие — от сбора меда до охоты на слонов.
Антрополог Жильбер Руже, живший среди представителей бабинга в 1946 году, обнаружил, что неучастие в ритуале совместного музицирования считается у них ужаснейшим из преступлений.
«Яснее, пожалуй, и не выразишь то, что песня и пища одинаково необходимы человеку для жизни, — заметил ученый. — По этой причине многие люди (включая меня самого) с трудом могут поверить в то, что музыка — это всего лишь фоновый саундтрек к истории человеческой эволюции».
По счастью, относительно назначения музыки существуют и альтернативные теории. Согласно одной особенно популярной гипотезе, музыка возникла в ответ на сексуальную конкуренцию среди людей — как яркий хвост у павлинов.
Действительно, развитые музыкальные способности делают человека сексуально более привлекательным.
Однако доказательств у этой теории пока немного: недавнее исследование 10 тыс. двойняшек не показало, что музыкантам как-то уж особенно везет в делах «постельных» (Мик Джаггер и многие другие рокеры, впрочем, могут с этим поспорить).
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,Перебирая наши сердечные струны, музыка помогала нам устанавливать эмоциональный контакт с миром
Высказывается также предположение, что музыка явилась ранней формой коммуникации людей. И действительно, некоторые музыкальные мотивы несут в себе эмоциональные коды наших предков.
Вот, например, восходящее стаккато нас эмоционально заводит, а длительные нисходящие секвенции действуют успокаивающее. По-видимому, определенные звуковые построения содержат универсальные смыслы, одинаково считываемые взрослыми разных возрастов и культур, маленькими детьми и даже животными.
Так что можно с большой долей уверенности утверждать, что музыка возникла на фундаменте из ассоциаций с криками птиц и зверей как средство, с помощью которого древний человек, еще не имевший языка, мог выражать свои чувства и эмоции. Возможно даже, что музыка стала тем протоязыком, который подготовил почву для появления речи.
Кроме того, на определенном историческом этапе музыка, возможно, помогла объединению людей в сообщества. Групповой танец и пение хором сделали людей более альтруистичными и более склонными отождествлять себя с коллективом, в котором они существуют.
Согласно результатам новейших исследований нейробиологии, двигаясь синхронно с другим человеком, вы — благодаря сигналам, посылаемым вам мозгом — перестаете осознавать себя как нечто отдельное.
Вы будто в зеркало вглядываетесь в другого и узнаете в нем себя. Ну и, как все мы прекрасно знаем по собственным телесным реакциям, для того чтобы людям начать двигаться в едином порыве, нет лучшего средства, чем музыка.
Впрочем, чтобы произошли внутренние трансформации, вовсе не обязательно активное физическое включение в музыку (хотя оно и может усилить эффект).
Эмоциональный контакт с миром
Если мелодия вызывает в теле приятные вибрации, достаточно обычного ее прослушивания для того, чтобы наше эго уменьшилось. Звучит обнадеживающе, особенно для тех, чья музыкальная жизнь, подобно моей, привязана к дивану и iPod.
Группа, в которой больше солидарности и меньше внутренних раздоров, имеет более высокий шанс выжить и достичь процветания. Наиболее широко это было проиллюстрировано примером племени бабинга с его обязательным ежедневным музицированием.
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,Вся жизнь человека на Земле сопровождается определнным музыкальным рядом
Антрополог Руже писал о бабинга: «При включении в процесс происходит до некоторой степени стирание собственной личности, так что каждый из участников начинает ощущать себя одним целым с группой поющих».
Роль музыки в качестве клея для социума можно проследить и на примере песен, которые поют рабы за работой, а также хоровых солдатских песен и песен матросов. Похоже, что музыка действительно сплачивает людей, делает их ближе друг другу.
Музыка, по-видимому, заложена в самой основе наших отношений с миром, и есть глубокий смысл в том, чтобы, перебирая наши сердечные струны, она помогала нам устанавливать эмоциональный контакт с другими людьми и вообще со всем сущим.
Каждая культура может надстраивать этот рудиментарный инстинкт по-своему, создавая собственный лексикон музыкальных аккордов и мотивов, которые станут ассоциироваться с определенными чувствами и эмоциями.
Каковы бы ни были генезис и исконное назначение музыки, современные люди уже не могут не связывать ее с важными событиями собственной жизни.
Нынешнее наше существование на Земле — от зачатия, вынашивания, рождения до похорон, со всем, что может случиться в промежутке — сопровождается определенным музыкальным рядом.
И неудивительно поэтому, что звуки любимых мелодий способны напоить нас таким пьянящим коктейлем из эмоций и воспоминаний.
Задайте нам любой вопрос
Журналисты BBC Future будут рады узнать, какие темы вас волнуют. Если, как у нашего читателя Филипа, у вас есть вопросы, по которым вы бы хотели получить от нас развернутый комментарий, свяжитесь с нами (по-английски) через Facebook или Twitter или пришлите свой вопрос по электронной почте на адрес отдела по вопросам соцсетей ([email protected] или [email protected]).
Что такое Листомания? — Студия звукозаписи RusStudio в Петербурге
Современная формулировка термина Листомания — потребность слушать музыку все время. Но сам термин появился в XIX веке.
Ф.Лист был одним из величайших пианистов XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма. До сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
Вся жизнь Ф.Листа – работа, сочинение музыки и гастроли. Всегда и везде его выступления вызывали восторг публики. Есть даже специальный термин – листомания.
Немного истории
Листу был 31 год, когда он создал новый вид представления – соло на фортепиано – свежая форма не повествовательной музыки, которую сравнивались с поэзией. Так же он стал основателем яростной игры, в результате которой рвал струны, а иногда разрушал целые пианино. С тех пор, на его концертах женщины кричали и падали без сознания в экстазе. Они преследовали Листа по улицам, подбирали сигаретные окурки и делали браслеты из струн. Более того, они нападали на него толпами, стараясь получить кусочек Листа. Безумие распространялась по мере того как Лист ездил по странам давая концерты – Британия, Италия…
Что казалось странным для Генриха Гейне, журналиста и критика, который первый придумал термин, Листомания, то, что безумие было заразным. Оно распространялось не только с выступлениями Листа, оно передавалось во время рассказов одного человека другому. Одна девичья маниакальность порождала другую. Один падал в обморок на концерте, пять уже на следующем. Это был социально распространяемый психоз. Для Гейне это была не просто причуда массовой культуры. Это была реальное, массовое безумие, которое он пытался понять. Теоретики заявляли, что это является всплеском энергии в репрессированном обществе, другие утверждали, что это связано со свободой выражения себя для молодых людей.
С годами Лист потерял вкус к концертам занявшись дирижированием и композиторской деятельностью. Когда он остановился в Веймаре, Европа до сих пор любила его, однако местные жители не были к нему так же теплы, а во время концертов, люди уже не стремились выцарапать себе глаза. Листомания наконец прошла, и мир затаился в преддверии новой музыкальной мании, которая однажды пришла и удивила всех. Снова.
Творческий коллапс
На данный период времени студии звукозаписи и лейблы по всему миру наткнулись на некий творческий коллапс, скорее всего это связано с широким распространением домашнего музицирования и развитием домашних студий звукозаписи, музыкальный мир заполнился большим количеством качественной и не очень музыки, а как мы знаем избыток на рынке порождает меньший спрос на товар, посему, сейчас идет тренд на поиск талантливых исполнителей коих как было, так и осталось небольшое количество .
В 1975 году вышел музыкальный фильм «Листомания» режиссер Кен Рассел, Великобритания
Роль Листа в картине «Листомания» исполняет английский певец Роджер Гарри Долтри (группа The Who), роль папы римского исполняет Ринго Стар (The Beatles).
Подобные статьи Воксология
5 причин перестать слушать музыку
Достаточно провокационное название статьи, не так ли? Ну а за простые дела нам и браться неинтересно. Поговорить я сегодня хочу, как вы догадались, о музыке, точнее, о её влиянии на человека. На его ум, эмоции и действия. Спешу оговориться: вопреки распространённой практике написания статей, я не приведу ни одного научного исследования, подтверждающего или опровергающего мои слова. Всё, что написано ниже, будет основываться на моём личном опыте, наблюдении и экспериментах. Для меня практика – критерий истины, даже если она расходится с мнением «научного сообщества». Собственный опыт для меня важнее. Итак, перейдём к вопросу.
К написанию данной статьи меня побудила одна фраза в одной из лекций Андрея Вербы, в которой он утверждал, что от современной музыки очень страдает память (цитату уже не приведу, искать теперь долго). В ней же он утверждал, что музыка отучает слушать тишину, себя и свой внутренний голос. А ещё современные ритмы делаются на такой манер, чтобы они крепко заседали в голове, каким бы бредом ни являлись и ни казались (у Ивана Абрамова на эту тему есть годный стендап). И я решил проверить эти утверждения, как и всё остальное, на себе.
Я решил поставить над собой небольшой эксперимент. Я очень люблю в последнее время слушать латиноамериканскую музыку. То ли потому, что учу испанский, то ли из-за танцев – не это важно. Около двух недель назад я решил провести эксперимент под кодовым названием «жизнь на мантрах». Я удалил с плеера и телефона всю латину (за исключением музыки, которая может мне внезапно пригодиться на классах Zumba) и с той самой поры старался сознательно её не слушать. И вы знаете, это оказалось тяжелее, чем казалось в начале. На одних мантрах (я так собирательно называю несколько дисков расслабляющей музыки, а также сами записи мантр) и лекциях по духовной жизни жить после такого существенного влияния музыки и многолетнего опыта её ежедневного прослушивания оказалось весьма тяжело. В итоге, честно сказать, я не выдержал и через неделю загрузил в интернете свою любимую мелодию. Данный эксперимент дал мне прочувствовать на собственном опыте ряд очень интересных переживаний, некоторые из которых совпадают с тем, что я когда-то где-то слышал на тему музыки. Из этих переживаний у меня и родились те самые 5 причин перестать слушать музыку, обозначенные в заголовке. Итак, перейдём же к ним.
1. Музыка – по сути, бесполезная трата вашей же собственной энергии. Она может быть как в форме позитивной энергии (жизнеутверждающая или юмористическая музыки), так и в форме негативной (депрессивная музыки, тяжёлый металл). Полюс в данном случае значения не имеет: хотите вы того или нет, на прослушивание музыки вы тратите немалую долю своей тонкой энергии. А иногда – даже физической. Вы часто начинаете подпевать, пританцовывать или запоминать текст. На это теряется энергия. Банальнейший пример – эту же энергию можно было направить не на музыку, а на, скажем, работу над собой, или прописывание каких-то идей, или даже на сон – в общем, на что угодно. Именно поэтому я считаю музыку бесполезной тратой энергии.
2. Музыка очень сильно влияет на эмоциональную сферу. Тоже вопрос энергии, но хотелось бы рассмотреть его отдельно. Конкретная мелодия, ритм или стиль имеют конкретное влияние на человека. Спектр эмоционального воздействия очень широк и может зависеть от ряда факторов, начиная с внешнего вида исполнителя и заканчивая жанром музыки. Например, «От улыбки» делает всех весёлыми, а «Выхода нет» Сплина – уже вряд ли. В любом случае, при прослушивании музыки, особенно неосознанно, на ходу, контроль над вашими эмоциями на определённую долю уходит из ваших рук во власти мелодии. Вы, конечно, можете переключить, это ваш выбор. А можете и вовсе выключить, чтобы исключить влияние на эмоции такого фактора
3. Приобретённая боязнь тишины. Люди стали бояться тишины практически во всём и везде. Возникло такое понятие, как «неловкая пауза» или «неловкая тишина» в разговоре, хотя в них ничего неловкого нет и быть не может – всё время говорить невозможно, тишина иногда должна возникать. Практически ни в одном кафе или ресторане уже невозможно просто насладиться пищей в тишине, всегда играет какая-то музыка. В торговых центрах, в магазинах, в парках, даже в метро – везде нас окружает музыка. Нас просто отучают от тишины.
4. Потеря умения слушать себя. Как следует из предыдущего пункта, музыка теперь везде и всюду, и из внешней среды она проникает и в сознание. Закономерный итог этого – тишина уходит и из сознания, и оно всегда чем-то раздражено и наполнено, не обязательно музыкой. Суета, страхи, эмоции, мысли. Остановить этот поток во время медитации и так достаточно сложно, а мы добиваем себя ещё одним ненужным фактором. Кстати, во время медитации музыка часто начинает «вылезать». Сидишь, читаешь мантру или концентрируешься на какой-то энергии, а у тебя раз – и заиграла где-то в отдалённом углу сознания какая-нибудь знакомая мелодия. Не искореняются эти мелодии долго и практике мешают существенно. Следовательно, человеку чрезвычайно сложно начать слушать себя, научиться взаимодействовать с внутренним миром. У тебя в голове всё время что-то играет.
5. Музыка – это ещё один достаточно серьёзный инструмент воздействия на сознание и манипуляции им со стороны заинтересованных в этом личностей и организаций. К ширпотребу типа попсы, рэпа и тому подобного мусора я боюсь подходить на километр, мой мозг тут же начинает плавиться. А люди слушают это, покупают, скачивают, ходят на концерты. И, сами того часто не понимая, подвергаются массированному влиянию на разных уровнях: от текста до бита, ритма и тембра. Ведь, насколько я помню, раньше основной музыкой были военные марши, которые давали определённый настрой. И с тех пор в технологии мало что изменилось, человеком и сейчас также управляют с помощью ритмов бас-бочки и основного барабана. А про тексты я даже писать не хочу, почитайте их сами на досуге. В основном – секс и так называемая в современном мире «любовь», которая по сути – тот же секс. Да даже самые, казалось бы, хорошие и безобидные тексты программируют разум на определённые волны и мысли, что уж там говорить про такие вещи.
Мой эксперимент продолжается и по сей день. На данную минуту результат такой: я крайне редко стал возвращаться к латине, року и прочим когда-то любимым мной направлениям, и не испытываю по этому поводу никакого дискомфорта. Постепенно перебираюсь на современную инструментальную музыку, эдакую современную классику, или музыку для медитаций. Если хочется чего-то с текстом – слушаю мантры. «А как дальше будут развиваться события – покажет время» (с).
Музыкальная индустрия огромна. Существуют честные исполнители и музыканты, которые понимают реальную роль музыки в мире и стараются писать её во благо. Есть те, кто понимают роль музыки, но всё равно пишут под потребности заказчика. А есть и те, кто вовсе ничего не разумеет и несёт в мир бред. В заключение, чтобы не казаться голословным или параноидальным, я хочу вновь предложить вам попробовать провести эксперимент с собой. Удалите всю музыку с плеера и закачайте туда лекции и мантры, или вообще не носите плеер с собой неделю-две. Отследите свои чувства, эмоции и переживания в этот период. И мир откроется с ещё одной неизведанной ранее стороны.
Лизтомания – потребность слушать музыку все время. ЗДРАСТЕ, Я ЛИЗТОМАН
ШУТКА
Лизтомания – потребность слушать музыку все время. ЗДРАСТЕ, Я ЛИЗТОМАН5 лет назад
+5
похожие
Я настолько добр и великодушен, что позволяю соседям слушать музыку в 3 часа ночи. Мою божественную музыку, разумеется.
Не царское это дело — утром музыку тихо слушать.
Волдеморту повезло с носом. Он может лежать лицом в пол и слушать грустную музыку, и никакой нос ему не помешает.
У меня нет машины и я даже не начинал копить на права, но музыку, которую я буду в ней слушать, я собираю уже давно.
мой сосед громко слушает музыку, но я никак не могу до него достучаться, потому что всё время попадаю в бит.
Мои таланты включают в себя: — спать — есть — ненавидеть себя — говорить неправильные вещи — слушать потрясающую музыку
Вчера меня пригласили на вечеринку. Я слушал крутую музыку, ел разные вкусные блюда, приятно проводил время. А всё потому, что я не пошёл.
Вчера меня пригласили в клуб. Я слушал крутую музыку, ел разные вкусные блюда, приятно проводил время. А всё потому, что я не пошёл.
Бывает же так — человек ну тварь полная, а музыку слушает хорошую. Прямо жалко музыку.
Всему свое время. Время разрушать и время строить. Время молчать и время говорить. Время бухать и время страдать от похмелья.
Кажется, в пирамиде Маслоу ошибка. Фундаментальная потребность обычного человека — жаловаться.
Курение — это психологическая потребность заполнить пустоту в себе… хотя бы дымом
В тихом омуте я вожусь. Здрасте.
И жили они, как залив и бухта: он все время заливал, а она все время бухтела.
Люди испытывают такую потребность в любви, что некоторые даже любят своих супругов
Не представляю, какое дерьмо должны начать слушать мои внуки, чтобы я сказал им: «Эх, молодёжь! Вот в наше время было: Лада седан баклажан!»
— Ви слышали, Сарочка на днях ударилась в музыку. Ну, как ударилась таки в музыку… Ударилась нечаянно головой в пианино…
Включаешь нормальную музыку, а тебя просят включить нормальную музыку.
А тут вечно — сплетни и страсти,
за спиной ты лох, в лицо — здрасте.
Эволюция музыкальной индустрии для чайников
На них влияет множество факторов, и у всех они будут разные: пол, возраст, воспитание, семья — да даже любимые предметы в школе или профессия могут сыграть роль. Единственная общая непостоянная, которая есть у нас, — это эпоха: ее политическая повестка, научно-технический прогресс, настроения в обществе. Это оказывает воздействие на искусство, а значит — и на предпочтения.
Данный контент предназначен для лиц старше 18 лет
Сначала музыкальные вкусы формировали Лютики из «Ведьмака»
Нотная запись на Руси появилась только в Х веке (причем еще не та, которую мы видим сейчас), тогда же главенствовали религиозные настроения. Особенно любили церковные акапельные песнопения — именно так было проще всего передавать из уст в уста — запомнить нужно было лишь слова и мотив. Но для всеобщего увеселения старались шуты и скоморохи, которые исполняли сатирические песенки под аккомпанемент гуслей и бубенцов.
В эпоху Ренессанса (примерно с середины XIV века) появляются первые композиторские школы, начинают формироваться стили и преемственность. Эволюционируют инструменты: орган, например, стал центром музыкальной жизни, струнная и духовая группы расширяются, с востока в Европу приходит лютня.
Но если мы знаем Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Галилео Галилея, что такое гуманизм, маньеризм, «Божественную комедию» Данте и прочие штуки, которые нам подарила эпоха Возрождения, музыка этого периода долгое время оставалась без внимания.
‘ YouTube / Voices of Music’
Это все было связано, в частности, с тем, что церковную музыку не разрешалось выносить за пределы храма — даже просто воспроизводить что-то. А мадригалы и другие композиции, которые исполнял простой люд, возможно, было некому записать — не знали нотной грамоты.
В общем, в те далекие времена, когда Земля только начала крутиться в общественном сознании, а не стоять на трех китах, оперы, инструментальные сочинения и самые красивые вокальные произведения слушали только очень богатые люди, которые могли позволить себе содержать оркестры и труппы. Остальные же слушали то, что исполняли странствующие музыканты или трубадуры на площадях. Помните сцену из сериала «Ведьмак», где один из персонажей Лютик начинает исполнять что-то в местечковом кабаке? Примерно так все и было, музыканты собирали истории о любви, о доблести, о дальних странах, чтобы привлекать больше слушателей.
Потом — религия и композиторы, которые умели играть
С наступлением эпохи барокко религиозная тематика не отступает (вспомните — главный композитор эпохи Иоганн Себастьян Бах писал только на библейские или около того темы; даже в простые упражнения для обучения игре на клавесине он встраивал символы Христа), но постепенно церковная музыка и светская начинают проникать друг в друга. Начиная же с эпохи классицизма такое деление уже теряет актуальность, появляется еще больше форм и жанров: симфонии, концерты, камерные произведения.
Что же до популярности, то разные сословия продолжают слушать разную музыку, какую — зависит от ситуации. Например, если хочется выйти в свет, можно пойти в оперу (самые любимые — на итальянском языке, поскольку он считался лучшим для пения; пока не родился Моцарт, который был мастак рушить догматы), домашний уютный вечер с гостями могли скрасить музыкой струнного квартета, если проводилось мероприятие на открытом воздухе, то приглашали камерный оркестр.
Сольные концерты пианистов, скрипачей и других исполнителей появились в эпоху романтизма, примерно с середины XIX века. Любимцами публики были Ференц Лист, Фредерик Шопен, Антон Рубинштейн, Франц Шуман и его супруга Клара Вик, Николо Паганини. Они же все и были композиторами, так что, когда у публики сформировалась потребность на чье-то конкретное исполнение (то есть кому-то нравилось, как Баха играет именно Лист, а кому-то — как Шопен), музыканты с удовольствием представляли на сцене и свои сочинения.
‘ YouTube / Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России’
Кстати, в этот же момент появляется и музыкальная критика — причем от все тех же коллег по цеху.
В ХХ веке все слушали, что понимали и что было…
ХХ век изменил академическую музыку. Несмотря на то что всегда было условное деление на, скажем так, элитарные жанры и массовые, направления более-менее шли рядом. Когда же появляются университеты (влиятельные консерватории в Европе начинают работать с конца XVIII века, а к ХХ получают авторитет в индустрии), где музыку можно изучать, искусство начинает усложняться и отдаляться от простых людей.
Композиторы ищут новые подходы к привычным вещам: многие отказываются от тональности, от ритма, даже от музыкальных инструментов, предпочитая, например, использовать дерево, молоток или бензопилу. В 1960 году композитор Кшиштоф Пендерецкий — один из главных представителей мирового авангарда — пишет «Плач по жертвам Хиросимы», который отлично иллюстрирует, как из музыки пропадают знакомые консонансы.
Конечно, чтобы послушать такое (а тем более — понять), необходимо сколько-то поучиться. Что уж говорить о музыке, которая была написана более 300 лет назад: нужно понимать атмосферу эпохи, контекст. Так академическая музыка приобретает ореол таинственности и становится непопулярной среди широкого слушателя.
Но зато развиваются другие жанры — тоже инструментальные, тоже вокальные и даже связанные с наукой и иногда с религией. Например, в России в 1930-е годы появились граммофоны и грампластинки, радио, а еще — джаз. Конечно, страна была закрыта, но тем не менее эта изворотливая «музыка дьявола» проникала за самые неприступные железные занавесы, завоевывая сердца молодых. В стране появились джаз-банды, клубы и танцы.
И конечно, все любили композиции Исаака Дунаевского, Леонида Утесова, Дмитрия Шостаковича. Одна из главных причин в том, что многие их композиции привлекали советских режиссеров и частенько звучали в фильмах, а тогда это было одним из залогов успеха: кинематограф был безумно популярен.
В 40-е годы на планете осталась одна повестка. Самой знаменитой песней становится «Священная война» Александра Александрова.
…а потом все везде начали бунтовать…
На рубеже 40-х и 50-х годов возникают те самые стиляги. После войны, когда в мире уже был джаз, блюз, в быт советской молодежи приходит рок-н-ролл — яркий, зажигательный, сносящий все на своем пути. Наверное, стиляги — это первая субкультура, чьи представители скажут своим родителям: «Меня никто не понимает».
Это был бунт, бунт против стереотипов советского общества. Им нравилось ярко, красиво и стильно одеваться, громко смеяться, громко слушать музыку, танцевать ночи напролет. Их постоянно обсуждали на собраниях и преследовали дружинники. Но как хорошо, что эта дивная эпоха не стерла их в прах.
Во всем мире слушают Элвиса Пресли, Чака Берри, зарождающийся тогда R&B, поп-музыка завоевывает абсолютно все чарты, после тяжелых событий мировой войны людям хотелось вздохнуть спокойно и расслабиться. Слушают Рэя Чарльза и его буги-вуги, в Америке набирает обороты беспечная музыка кантри. Мир пустился в пляс.
Все бы так и танцевали, если бы в Англии не расцвело то, что потом эволюционировало в инди-музыку, — рок. Он отпочковался от рок-н-ролла и сразу дал затравку на несколько других жанров: от более легких (как поп-рок) до более тяжелых (типа хеви-металл). Первыми, кто вывел подобный стиль в чарты, были The Beatles со своим синглом I Want To Hold Your Hand — с этого и началось британское вторжение.
Пока весь мир качался на волнах битломании (а на волне любви к «битлам» свою долю внимания получают похожие группы, типа The Animals и The Moody Blues), рок породил новый жанр — психодел. В Англии появляются Pink Floyd, The Jimi Hendrix Experience и Cream. Кроме того, в противовес «сладенькому» квартету из Ливерпуля появляются The Rolling Stones, чья скандальная карьера подогревала внимание слушателей. Их неоднократно обвиняли в том, что они пропагандируют неправильный образ жизни (еще бы — они писали треки про сатанизм, а вся группа употребляла наркотики и алкоголь). Но им было совершенно все равно, ведь как сказал Мик Джаггер: God gаve me everything I want.
…и появился панк-рок!
Так рок-музыка завоевывает мир. Потом появилась новая волна — панк-рок, нью-вейв, который захватил андерграунд Нью-Йорка и породил десятки икон прошлого века: The Police, Blondie, Talking Heads, The Ramones, Dead Boys и многих других. Панки, как и стиляги, как и многие другие, тоже были бунтари. Они ненавидели мейнстрим, в противовес записывая короткие песни со специфическими текстами и агрессивным вокалом. Философы-панки считали, что рано или поздно должно было появиться направление, которое покажет всем где раки зимуют: по большей части многих, конечно, беспокоило то, что рок-музыка становится сглаженной и беззубой.
В СССР любовь к року была связана не только с битломанией, но и с цензурой. Чем больше разгоняли таких концертов, чем больше закрывали радиостанций, тем сильнее была любовь публики. «Кино», «ДДТ», «Машина времени», «Пикник», «Альянс» и другие переживали тяжелые времена, им не разрешали давать концерты, да и вся их деятельность всячески пресекалась.
Но это никого не останавливало — число рок-клубов по стране росло, у нас даже появилась своя вторая рок-волна: это были группы «Алиса», «АукцЫон», «Аквариум», «Наутилус Помпилиус» и многие другие, которые, кстати, до сих пор горячо любимы фанатами.
Тем временем популярной становится и электронная музыка, которая начинает не только существовать в самостоятельных жанрах, типа хаус, но и проникать в другие стили, порождая новые: синти-поп, диско, соул и прочее. Эксперименты с электронным звучанием начались в поле академической музыки в конце XIX века, но привлекали не широкую аудиторию, а экспериментаторов, композиторов и исполнителей. Чем больше появлялось новых технологий, тем больше была вероятность появления нового направления.
Неакустическое звучание давало музыкантам построить свой собственный футуристический мир. Кроме того, чтобы писать электронную музыку, не нужно было много людей: сегодня некоторые исполнители в этой сфере работают даже в одиночку. Хаус же отделился от диско (точнее, от того, что от него осталось). Диджеи играли на вечеринках в клубах, пока кому-то не пришло в голову замиксовать два трека одновременно. С этого и начались различные поиски в этом направлении, а публике такой бесшовный переход безумно понравился.
В Нью-Йорке зарождается новый андеграундный стиль. Считается, что хип-хоп появился в Бронксе в афроамериканских и латиноамериканских кварталах и существовал в формате маленьких вечеринок. Он был полностью селф-мейд, чтобы пробиться не к чартам или большим площадкам, а хотя бы на запись в нормальной студии, артистам приходилось прикладывать немало усилий.
И вот к чему это все привело
Все стили, что упомянуты в этом тексте, существуют до сих пор. Если вам кажется, что гитарная музыка, рок-музыка умерла, то подумайте о том, что у представителей инди-сцены миллионы прослушиваний. Авторитет таких артистов, как Frankie Cosmos, Snail Mail или Soccer Mommy, на Западе постоянно растет. Хотя верхние строчки часто и занимают рэп-исполнители.
‘ YouTube / Soccer Mommy’
Срок популярной песни сейчас невелик — сегодня может быть популярно одно, а завтра другое. Все постоянно ищут что-то новое, необычные впечатления, потому и границы жанров размываются музыкантами, для некоторых альбомов невозможно подобрать определения.
Музыка — большая бизнес-индустрия, а музыкант — профессия. А значит, всем людям, причастным к этому, надо что-то есть и на что-то жить. Как показывает история, популяризировала что-то всегда молодежь, и сейчас у нее есть запрос на определенные треки: ненавязчивые тексты про любовь, биты, под которые можно потанцевать, темы, что присутствуют в их жизни (от непонимающих родителей до коррупции).
‘ YouTube / Chopin Institute’
Но такое было всегда, и если кто-то хвастается, что слушает «Хорошо темперированный клавир» Баха, пока вы отрываетесь под треки Little Big, напомните ему, что это был всего лишь сборник упражнений — как пропись по русскому языку для маленьких детей.
К мнению большинства не всегда прислушиваются — не только критики, но и обычные слушатели, которые, скорее, обойдут стороной вершины (особенно наших) чартов, чем поинтересуются, кто сегодня популярен.
Кадрия Садыкова
Привычки слушать музыку говорят о психическом здоровье — ScienceDaily
Визуализация мозга показывает, как нервные реакции на разные типы музыки действительно влияют на регуляцию эмоций человека. Исследование доказывает, что особенно мужчины, которые обрабатывают негативные чувства музыкой, негативно реагируют на агрессивную и грустную музыку.
Регулирование эмоций — важный компонент психического здоровья. Плохая регуляция эмоций связана с психическими расстройствами настроения, такими как депрессия. Клинические музыкальные терапевты знают, что музыка может иметь власть над эмоциями, и могут использовать музыку, чтобы помочь своим клиентам улучшить состояние настроения и даже облегчить симптомы психических расстройств настроения, таких как депрессия.Но многие люди также слушают музыку самостоятельно как средство регулирования эмоций, и мало что известно о том, как такое прослушивание музыки влияет на психическое здоровье. Исследователи из Центра междисциплинарных музыкальных исследований Университета Ювяскюля, Университета Аалто в Финляндии и Орхусского университета в Дании решили изучить взаимосвязь между психическим здоровьем, привычками слушать музыку и нейронными реакциями на музыкальные эмоции, изучив сочетание поведенческих и нейровизуализационных данных. данные.Исследование было опубликовано в августе в журнале Frontiers in Human Neuroscience .
«Некоторые способы справиться с негативными эмоциями, такие как размышления, которые означают постоянное размышление над негативными вещами, связаны с плохим психическим здоровьем. Мы хотели узнать, могут ли быть подобные негативные эффекты при некоторых стилях прослушивания музыки», — объясняет Эмили Карлсон, музыкальный терапевт и главный автор исследования.
Участников оценивали по нескольким показателям психического здоровья, включая депрессию, тревогу и невротизм, и сообщали о том, как они чаще всего слушали музыку, чтобы регулировать свои эмоции.Анализ показал, что тревожность и невротизм были выше у участников, которые, как правило, слушали грустную или агрессивную музыку для выражения негативных чувств, особенно у мужчин. «Такой стиль прослушивания приводит к выражению негативных чувств, не обязательно к улучшению негативного настроения», — говорит доктор Суви Саарикаллио, соавтор исследования и разработчик теста «Музыка в регуляции настроения» (MMR).
Чтобы исследовать процессы регуляции бессознательных эмоций в мозге, исследователи записали нервную активность участников, когда они слушали отрывки счастливой, грустной и пугающей музыки, используя функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) в Центре AMI Университета Аалто.Анализ показал, что у мужчин, которые обычно слушали музыку, чтобы выразить негативные чувства, была меньше активности в медиальной префронтальной коре (mPFC). Однако у женщин, которые обычно слушали музыку, чтобы отвлечься от негативных чувств, активность mPFC повышалась. «MPFC активен во время регуляции эмоций», — говорит проф. Эльвира Браттико, старший автор исследования. «Эти результаты показывают связь между стилями прослушивания музыки и активацией mPFC, что может означать, что определенные стили прослушивания оказывают долгосрочное воздействие на мозг.«
«Мы надеемся, что наше исследование побудит музыкальных терапевтов поговорить со своими клиентами о том, как они используют музыку вне сеанса, — заключает Эмили Карлсон, — и побуждает всех задуматься о том, как различные способы использования музыки могут помочь или навредить их собственному здоровью». существование.»
История Источник:
Материалы предоставлены Финской академией . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Как прослушивание определенных песен может повлиять на наш мозг и повлиять на настроение
Вы едете по дороге, слушаете радио, и включается песня, которая щелкает переключателем счастья.Вы сразу же в лучшем настроении и готовы взять на себя все, что вас ждет в этот день. Магия музыки снова поражает — но как нечто столь нематериальное может оказать на нас такое положительное влияние?
Когда дело доходит до человеческого мозга, ответ никогда не бывает простым. Когда мы слушаем музыку, с человеческим мозгом происходит несколько вещей.
Мы получили здоровую дозу дофамина.
Исследования показали, что когда субъект слушает музыку, вызывающую у него озноб, это вызывает выброс дофамина в мозг.И если вы не знаете, дофамин — это своего рода естественное химическое вещество счастья, которое мы получаем как часть системы вознаграждения. А теперь самое интересное: дофамин выделяется не только в пиковые музыкальные моменты, но и тогда, когда мы их ожидаем. Как будто наш мозг награждает нас за то, что мы знаем, что вот-вот получится действительно отличный припев!
Неврология и ностальгия работают рука об руку.
Когда мы слушаем песню подросткового возраста, мы возвращаемся к нам в потоке чувств и воспоминаний.Почему эти песни так сильно влияют на нашу эмоциональную основу? Наш мозг быстро развивается в возрасте от 12 до 22 лет (не зря они называют это «периодом становления»), поэтому, когда мы устанавливаем связь с песней в это время, это сильная неврологическая связь. Огромный прилив гормонов, связанный с возрастом нашего полового созревания, говорит нашему мозгу, что все очень важно, включая любую музыку, которую мы слушаем в данный момент. Вот почему, когда мы слышим настоящий возврат к школьным дням, это мощно.
Позитивное мышление (и слушание) действительно работает.
Влияние позитивного мышления уже много лет находится в центре внимания психологов и гуру самопомощи, но как насчет позитивного слушания? Есть ли такое понятие, как намеренное прослушивание позитивно звучащей музыки, чтобы поднять себе настроение? Мы уже знаем, что музыка, которая вызывает у нас озноб, помогает высвобождать дофамин, но отдельное исследование показало, что люди, которые намеренно слушали веселую музыку, улучшили свое настроение и повысили уровень счастья всего за две недели.Когда отдельной группе было поручено слушать разную музыку, которая не считалась позитивной по звучанию, они не испытывали такого же эффекта повышения настроения. Так что в следующий раз, когда вы будете синим, возможно, поставьте песню, которая заставит вас улыбнуться.
Если вы играете музыку, у вас будет еще больше преимуществ.
В честь международного месяца игры на гитаре давайте также на минутку рассмотрим преимущества того, что воспроизводит музыку . Помимо всего чудесного творчества и свободы, которые может принести нам создание музыки, это также улучшает наши воспоминания.Мы видели доказательства того, что музыканты могут изучать и запоминать больше контента, чем не музыканты, и они также имеют преимущество при изучении новых языков. Это имеет смысл, когда вы думаете о музыке как о своего рода универсальном языке, верно?
Итак, в следующий раз, когда вы будете слушать музыку, возможно, вы подумаете о том, как она активно влияет на ваше настроение, а может, и нет. В этом-то и заключается его прелесть — музыка естественным образом укоренилась в нашей жизни и, кажется, приносит нам радость, когда мы в ней больше всего нуждаемся.Возможно, самое полезное, что мы можем сделать, — это просто наслаждаться им и греться в совершенно запоминающемся припеве.
Есть ли у вас какие-нибудь любимые мелодии, которые вдохновляют вас? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Почему мы вообще слушаем новую музыку?
Слушать новую музыку сложно. Несложно по сравнению с полетом в космос или войной, но сложно по сравнению с прослушиванием музыки, которую мы уже знаем. Я предполагаю, что большинство американцев — особенно те, кто вошел в рутину жизни после 30 лет — просто не слушают новую музыку, потому что легко отказаться от открытия, когда в дело вступают работа, аренда, дети и вообще «жизнь» играть.В конце концов, мы склоняем головы и переступаем порог, когда большая часть музыки становится чем-то запоминающимся, а не переживаемым. И теперь, вдобавок ко всему, мы все здесь, ползаем через эту смолистую яму паники и страха, пытаясь пронести новую музыку через историческую гравитацию в нашу жизнь. Такое ощущение, что диван поднять.
Почему мы вообще больше слушаем новую музыку? К 30 годам у большинства людей есть все песни, которые им могут понадобиться. Spotify, Apple Music и YouTube могут вернуть нас к воротам нашей юности, когда жизнь была проще.Зачем прыгать со скалы, надеясь, что по пути вниз вас спасет ваш новый любимый альбом, если вы можете лежать на спине на твердой земле в своем плейлисте «Summer Rewind»? Не только во время сильного стресса, но и всегда, я искренне спрашиваю: зачем тратить время на то, что вам может не нравиться?
Это был вопрос, который Коко Шанель, Марсель Дюшан и остальные парижские зрители могли задать на премьере 1913 года оркестрового балета Игоря Стравинского «Весна священная», , вдохновленного мечтой русского композитора о молодой девушке. танцует до смерти.Душной ночью в конце мая в недавно построенном театре на берегу Сены те, кто решил стать свидетелем чего-то нового, испытали музыкальное произведение, которое предвещало новый мир искусства.
Стравинский, уже три года назад взволновавший Париж своим яростно сложным балетом Firebird , был ярким молодым произведением симфонической музыки в Париже, а The Rite должен был стать чем-то по существу неслыханным. Опираясь на славянскую и литовскую народную музыку своей родины и свой интуитивно атавистический мозг, Стравинский чернил свою партитуру ритмическим и гармоническим напряжением, растягивая фразы до их внешних границ и никогда не удосужившись разрешить их.Гармонии было трудно назвать, а его ритм невозможно было уследить. Леонард Бернстайн позже описал The Rite как «лучший диссонанс, который когда-либо придумал, а также лучшие асимметрии, политональности, полиритмы и все, что вы хотите назвать».
После месяцев изнурительных репетиций в тот вечер в Театре Елисейских полей наконец погас свет. Rite начался с того, что соло-фагот выдавил рифф так высоко в своем регистре, что он звучал странно, как сломанный английский рожок.Этот инопланетный звук был — очевидно и непреднамеренно — настолько странным, что буржуазия в антресольных боксах захихикала и прокатилась по толпе внизу. Диссонирующее начало уступило место воинственной атаке второй части «Весенних авгуров», и танцоры — в хореографии легендарного Вацлава Нижинского из «Русских балетов» — выскочили на сцену, двигаясь брезгливо и под острыми углами. Как рассказывается в ежедневной газете Le Figaro , а также в различных книгах и мемуарах с тех пор, смех превратился в насмешку, затем в крик, и вскоре аудитория пришла в такое неистовство, что их крики заглушили оркестр.
Многие зрители не могли вообразить эту новую музыку; их мозг — образно, но до некоторой степени буквально — сломался. Завязалась драка, бросили овощи, из театра выгнали 40 человек. Это было фиаско, созвучное полному нападению Стравинского на общепринятую историю классической музыки и, следовательно, на все тонкие чувства в комнате. «На протяжении всего выступления буквально нельзя было слышать музыку», — вспоминала Гертруда Стайн в своих мемуарах.Знаменитый итальянский оперный композитор Джакамо Пуччини назвал спектакль прессе «чистой какофонией». Критик ежедневной газеты Le Figaro отметил, что это была часть «кропотливого и ребяческого варварства».
Удивительная наука о том, что музыка делает с нашим мозгом
Я большой поклонник музыки и часто использую ее в работе, но понятия не имел, как она действительно влияет на наш мозг и тело. Поскольку музыка является такой важной частью нашей жизни, я подумал, что было бы интересно и полезно взглянуть на некоторые способы, которыми мы на нее реагируем, даже не осознавая этого.
«Без музыки жизнь была бы ошибкой» — Фридрих Ницше
Конечно, музыка влияет на множество различных областей мозга, как вы можете видеть на изображении ниже, поэтому в этой статье мы лишь поверхностно коснемся поверхности, но давайте перейдем к делу.
1. Счастливая / грустная музыка влияет на то, как мы видим нейтральные лица:
Обычно мы можем выбрать, является ли музыкальное произведение особенно счастливым или грустным, но это не просто субъективное представление, которое возникает из того, как мы себя чувствуем. На самом деле наш мозг по-разному реагирует на счастливую и грустную музыку.
Даже короткие отрывки счастливой или грустной музыки могут повлиять на нас. Одно исследование показало, что после прослушивания короткого музыкального произведения участники с большей вероятностью интерпретировали нейтральное выражение как счастливое или грустное, чтобы соответствовать тону музыки, которую они слышали . То же самое происходило и с другими выражениями лица, но наиболее заметно у тех, которые были близки к нейтральным.
Еще кое-что действительно интересное в том, как музыка влияет на наши эмоции, — это , что с музыкой связаны два вида эмоций: воспринимаемые эмоции и ощущаемые эмоции .
Это означает, что иногда мы можем понять эмоции музыкального произведения, не чувствуя их на самом деле, что объясняет, почему некоторые из нас находят прослушивание грустной музыки скорее приятным, чем угнетающим.
В отличие от реальных жизненных ситуаций, мы не чувствуем реальной угрозы или опасности при прослушивании музыки, поэтому мы можем воспринимать соответствующие эмоции, не чувствуя их по-настоящему — почти как косвенные эмоции.
2. Окружающий шум может улучшить творческие способности
Нам всем нравится накачивать мелодию, когда мы просматриваем наши списки дел, верно? Но когда дело касается творчества, громкая музыка может оказаться не лучшим вариантом.
Оказывается, с умеренным уровнем шума — идеальное место для творчества . Даже больше, чем низкий уровень шума, окружающий шум, по-видимому, заставляет наши творческие соки течь и не отвлекает нас от того, что делают высокие уровни шума.
Это работает так: умеренные уровни шума увеличивают сложность обработки, что способствует абстрактной обработке, что приводит к более высокой креативности . Другими словами, когда мы изо всех сил пытаемся обработать вещи как обычно, мы прибегаем к более творческим подходам.
Однако при высоком уровне шума наше творческое мышление нарушается, потому что мы перегружены и изо всех сил пытаемся эффективно обрабатывать информацию.
Это очень похоже на то, как температура и освещение могут повлиять на нашу продуктивность, где, как это ни парадоксально, может быть полезно немного более людное место.
3. Выбор музыки может предсказать нашу личность.
Возьмите этот вариант с недоверием, потому что он был протестирован только на молодых людях (о которых я знаю), но все же очень интересен.
В исследовании пар, которые проводили время, знакомясь друг с другом, просмотр 10 лучших любимых песен друг друга на самом деле дал довольно надежные прогнозы относительно личностных качеств слушателя.
В исследовании использовались пять личностных качеств для теста: открытость опыту, экстраверсия, покладистость, сознательность и эмоциональная стабильность.
Интересно, что некоторые черты характера были более точно предсказаны на основе слуховых привычек человека, чем другие.Например, открытость к опыту, экстраверсия и эмоциональная стабильность были легче всего угадать правильно . С другой стороны, сознательность не зависела от музыкального вкуса.
Вот также разбивка того, как разные жанры соответствуют нашей личности, согласно исследованию, проведенному в Университете Хериот-Ватт:
Щелкните, чтобы развернуть
Вкратце, вот связь, которую они нашли:
- Поклонники блюза обладают высокой самооценкой, творческими, общительными, нежными и непринужденными
- Поклонники джаза обладают высокой самооценкой, творческими, общительными и непринужденными
- Любители классической музыки обладают высокой самооценкой, креативны, интровертированы и непринужденны
- Поклонники рэпа обладают высокой самооценкой и общительными
- Любители оперы обладают высокой самооценкой, творческими и нежными
- Кантри и западные фанаты трудолюбивые и общительные
- Поклонники регги обладают высокой самооценкой, творческими, не трудолюбивыми, общительными, нежными и непринужденными
- Поклонники танцев творческие и общительные, но не нежные
- Инди-поклонники с низкой самооценкой, творческие, не трудолюбивые и не нежные
- Поклонники Болливуда творческие и общительные
- Поклонники рока / хэви-метала обладают низкой самооценкой, творческими, не трудолюбивыми, не общительными, нежными и непринужденными
- Поклонники чарт-поп-музыки обладают высокой самооценкой, трудолюбивы, общительны и нежны, но не креативны и не в себе
- Поклонники души обладают высокой самооценкой, творческими, общительными, нежными и непринужденными
Конечно, делать обобщения на основе этого исследования очень сложно.Однако если взглянуть на науку об интровертах и экстравертах, можно заметить явное совпадение.
4. Музыка может значительно отвлекать нас во время вождения (вопреки распространенному мнению)
Другое исследование подростков и молодых людей сосредоточило внимание на том, как музыка влияет на их вождение.
Драйверы были протестированы при прослушивании музыки по своему выбору, тишины или «безопасной» музыки, предоставленной исследователями. Конечно, предпочтение отдавалось их собственной музыке, но она также оказалась более отвлекающей: водители допускали больше ошибок и более агрессивно вели машину, слушая музыку, которую они выбрали сами.
6. Классическая музыка может улучшить зрительное внимание
Не только дети могут извлечь выгоду из музыкального обучения или воздействия. Пациенты с инсультом в одном небольшом исследовании показали улучшение зрения при прослушивании классической музыки.
В исследовании также использовались белый шум и тишина для сравнения результатов, и было обнаружено, что, как и в упомянутом ранее исследовании вождения, тишина дала наихудшие оценки .
Поскольку это исследование было настолько небольшим, выводы необходимо изучить дополнительно для подтверждения, но я считаю действительно интересным, как музыка и шум могут влиять на другие наши чувства и способности — в данном случае на зрение.
7. Односторонние телефонные звонки больше отвлекают, чем обычные разговоры.
Другое исследование, посвященное шуму, а не музыке, показало, что , когда дело доходит до того, чтобы отвлекаться на разговоры других людей, телефонные звонки, в которых мы можем слышать только одного Стороной разговора являются худшие нарушители .
После того, как опрос показал, что до 82% людей находят подслушивающие разговоры по мобильному телефону раздражающими , Вероника Гальван, когнитивный психолог из Университета Сан-Диего, решила изучить, почему это так больно.
В ходе исследования участники решали головоломки со словами, в то время как половина из них подслушивала одну из сторон обычного телефонного разговора на заднем плане. Другая половина добровольцев слышала весь разговор, поскольку он происходил между двумя людьми в комнате.
Тех, кто слышал односторонний телефонный разговор, отвлекал больше, чем тех, кто слышал оба человека. Они также больше запомнили беседу, показывая, что она привлекла их внимание больше, чем те, кто слышал обе стороны и не запомнил столько обсуждения.
Непредсказуемость одностороннего разговора, кажется, является причиной того, что он больше привлекает наше внимание. С другой стороны, когда мы слышим обе стороны разговора, это дает нам больше контекста, что упрощает отключение отвлекающих факторов.
Опять же, как мы уже выяснили ранее, отвлечение часто не так уж и плохо по разным причинам.
8. Музыка помогает нам заниматься спортом.
Снова вернемся к музыке, и мы видим, что так же, как тишина не помогает нам быть более креативными или лучше водить машину, она также не приносит особой пользы, когда мы тренируемся.
Исследования воздействия музыки во время упражнений проводились годами. В 1911 году американский исследователь Леонард Эйрес обнаружил, что велосипедисты крутили педали быстрее, слушая музыку, чем в тишине.
Это происходит потому, что прослушивание музыки может заглушить крики усталости нашего мозга. Когда наше тело понимает, что мы устали и хочет прекратить тренироваться, оно посылает в мозг сигнал остановиться на перерыв. Прослушивание музыки соревнуется за внимание нашего мозга и может помочь нам подавить эти сигналы усталости , хотя это в основном полезно для упражнений с низкой и средней интенсивностью.Во время упражнений высокой интенсивности музыка не так сильно отвлекает наш мозг от боли во время тренировки.
Слушая музыку, мы не только можем преодолевать боль, чтобы тренироваться дольше и усерднее, но и помогать нам более эффективно использовать нашу энергию. Исследование 2012 года показало, что велосипедистам, которые слушали музыку, требовалось на 7% меньше кислорода, чтобы выполнять ту же работу, что и тем, кто ездил на велосипеде в тишине .
Некоторые недавние исследования показали, что существует эффект потолка для музыки на уровне около 145 ударов в минуту, когда более высокие значения, кажется, не добавляют особой мотивации, так что имейте это в виду при выборе плейлиста для тренировок.Вот как это разбивается для разных жанров:
Теперь, если мы объединим эти разные «темпы» с реальной тренировкой, которую мы выполняем, мы сможем гораздо лучше синхронизироваться и найти правильный ритм для нашего упражнения. Если вы сопоставите приведенное выше с рисунком ниже, вам будет очень легко попасть в нужную колею:
Музыковед объясняет науку, лежащую в основе вашего музыкального вкуса
Еще одна интересная вещь о наших музыкальных вкусах — это то, как рано эти семена сажаются . «Каждый ребенок способен говорить на любом языке или издавать любой звук на сотнях существующих языков.Особенно в первый год он становится более ограниченным. Синапсы, генерируемые в головном мозге, создают одни звуки и исключают другие. Нечто подобное происходит с музыкой. Это известно как «инкультурация». В первые шесть месяцев младенцы могут фактически следовать синтаксису любого музыкального стиля — сложным ритмам из Турции или мажорным гаммам из Европы. Если вы поиграете во что-нибудь для ребенка несколько раз и сделаете небольшой поворот, ребенок повернёт голову в эту смену. Он распознает отклонение.В младенчестве мы обладаем невероятной способностью обрабатывать и понимать музыку ».
Гассер говорит, что по мере нашего роста наши музыкальные вкусы действительно помогают нам формировать нашу индивидуальную идентичность — особенно отличную от наших родителей. «Музыка становится этой опорой в земле -« вот кто я », — говорит Гассер. «Но в то же время музыка, которую люди слушали в раннем возрасте, становится их родной музыкой для домашнего уюта. Когда они вырастут, эта музыка станет частью их личности, связанной с воспоминаниями и взрослением.Благодаря всем этим силам музыка так важна для нас ».
То, как мы воспринимаем музыку, постоянно развивается
Отмечая разницу между тем, как я открывал музыку в подростковом возрасте (альбомы, в моей комнате, читаю аннотации) и тем, как я открываю для себя музыку сейчас (Shazam, слушая что-нибудь на выбор, по запросу, через любое устройство, которое у меня есть), я спросил Гассера, находят ли молодые люди еще время, чтобы по-настоящему заняться группами или артистами, или же технологии повлияли на этот аспект музыкальных открытий. «Технологии всегда влияют на то, как мы слушаем музыку и как мы взаимодействуем с ней», — говорит он.«Сама идея о том, что людям придется покупать альбом, заставляла музыкантов думать о своей музыке с театральной точки зрения, создавая часовой музыкальный опыт, а не каждую песню. Когда мои дети открывают для себя исполнителя, который им нравится, и в альбоме есть пара песен, которые им нравятся, они все равно исследуют весь альбом. Вам просто не нужно копить все деньги, чтобы купить один альбом. Вы можете слушать все ».
По теме
Независимо от того, сколько нам лет, Гассер говорит, что «в наших силах» продолжать открывать для себя новую музыку.«Все мы очень искушены в своем музыкальном понимании», — объясняет он. «В конце концов, нет причин, по которым тот, кто не играет на музыкальном инструменте или не сочиняет музыку, не может быть таким же эклектичным, утонченным и набожным в слушании музыки, как профессиональный музыкант. По большей части это уверенность и снятие барьеров, говорящих: «Я не музыкант, поэтому я не могу не любить джаз, потому что я его не понимаю». Это чепуха. У всех нас есть возможность, если мы будем держать свой разум открытым, исследовать любую музыку.
Он вспоминает, как присутствовал на недавней свадьбе и понимал, что каждые 20 с чем-то озвучивают каждую лирику каждой песни, которую играет ди-джей, но он обнаружил себя незнакомым. «У каждого поколения есть свои шедевры и свой халат», — говорит он. «Я не сомневаюсь, что это поколение будет производить музыку, которая станет их сентиментальным украшением, когда они будут собирать чеки социального страхования».
БОЛЬШЕ В СЕРИИ «ВАШ МОЗГ ВКЛЮЧЕН»
Хотите еще таких советов? NBC News BETTER одержимы поиском более простых, здоровых и разумных способов жизни.Подпишитесь на нашу рассылку и следите за нами в Facebook, Twitter и Instagram.
7 основных причин, почему вы должны слушать музыку каждый день — MTT
Музыка — важная часть жизни людей, и так останется. Что ж, после прочтения этой статьи это, вероятно, станет еще более важной частью вашей жизни. Музыка имеет много преимуществ для здоровья и настроения человека, и все преимущества полезны. Как ответ на все это, вы должны слушать музыку ежедневно, а не время от времени.Кроме того, музыка, которую вы слушаете, может иметь определенные преимущества.
1. Музыка помогает лучше концентрироваться
Музыка может легко помочь вам лучше сосредоточиться и позволить вам использовать дополнительные возможности концентрации, которых, как вы думали, у вас никогда не было. Исследование, проведенное еще в 2007 году Стэнфордским университетом, показало, что это преимущество имеет особенно музыка барокко. Тип музыки этого периода не так важен, как темп и мелодия. Вам понадобится мягкая и нежная музыка, которая вас успокаивает.После того, как он вас успокоит, ваша концентрация станет лучше, и ваш мозг сможет запоминать гораздо больше.Классическая музыка была связана с вышеупомянутым преимуществом несколько лет назад. В общем, все его виды имеют свои преимущества, поэтому их следует перечислять ежедневно.
2. Улучшает самочувствие
Разблокированные игры и прослушивание любимой музыки произведут потрясающий эффект. Прежде всего, музыка расслабит вас, особенно когда вы слушаете музыку, которая вам нравится.Этот факт был подтвержден исследованием 2011 года. Музыка влияет на мозг, высвобождая больше дофамина, гормона, улучшающего ваше настроение.В общем, это свойство есть у всех видов музыки, но важно слушать то, что вам нравится. Если вы слушаете музыку, которая вам не нравится, это может иметь противоположный эффект.
3. Вы будете тренировать больше
Вы когда-нибудь задумывались, почему во всех спортзалах постоянно играет музыка? Вы также задаетесь вопросом, почему все они играют одинаковую музыку?Это потому, что музыка помогает нам тренироваться больше и в течение более длительного периода времени. Есть несколько способов, которыми музыка влияет на вас во время тренировки. Как мы уже упоминали, это заставляет вас чувствовать себя спокойнее, поэтому вам будет удобнее заниматься одним и тем же в течение более длительного периода времени. Тогда это даст вам мотивацию тренироваться дольше.
Суть музыки и упражнений в том, что они должны быть связаны каждый раз. Выполнение упражнений без прослушивания музыки не будет столь успешным, как хотелось бы.
4. Повышает ваш творческий потенциал
Творчество — это не просто возможно и просто, но его можно улучшить. Например, прослушивание музыки может помочь вам увидеть что-то новое и почерпнуть новые идеи. Как? Каждому слову в песне соответствует определенный тон. В паре они активируют определенные центры мозга. Суть в том, что прослушивание музыки заставит ваш мозг генерировать свежие идеи. Если у вас есть работа, требующая творчества, теперь вы знаете, что делать.
Музыка разных жанров будет иметь разные свойства.В этом случае наиболее выгодна нежная и классическая музыка. Музыка хэви-метала полезна совсем по-другому.
5. Снимает боль
Как вообще возможно, что музыка может облегчить боль? Собственно, это одно из самых важных преимуществ музыки. В любом отдельном исследовании, когда-либо проводившемся, музыка была связана с уменьшением боли. Людям, страдающим фибромиалгией, следует еще больше слушать музыку. Известно, что музыку нужно слушать 2 часа в день.
Мягкая музыка — это то, что больше всего снимает боль. Другие виды полезны, но немного меньше. Жесткая и громкая музыка не даст такого эффекта. На самом деле, это может иметь совсем другой эффект.
6. Повышение социальных навыков
Если вы будете слушать музыку каждый день, шансы на то, что у вас появится больше друзей, возрастут. Вы также узнаете, как стать лучше в общественной жизни и легко найти новых друзей. Поскольку вы будете в местах, куда приходят люди с одинаковым музыкальным вкусом, вы встретите людей с одинаковыми взглядами и персонажами.Все это обязательно, если вы ищете новых и важных друзей.
7. Музыка влияет и на вашего будущего ребенка
Многие люди считают, что музыка влияет и на еще не рожденных детей. Несколько лет назад это утверждение было подтверждено исследованием, проведенным в США. Они доказали, что младенцы, которые слушали музыку, пока они еще не родились, спали намного лучше, чем младенцы, которые ее не слушали.Это преимущество особенно полезно для матерей, ведущих активный образ жизни.Как обычно, рекомендуется использовать мягкую музыку, которая расслабит вас и вашего малыша. Кроме того, не слушайте музыку поздно вечером.
Почему люди слушают песни снова и снова? | Спросите доктора Вселенная
Уважаемый Даниэль,
Мы используем уши не только для того, чтобы слышать музыку. Большая часть слуха также связана с нашим мозгом. Наши уши, безусловно, необходимы, чтобы помогать нам слышать, но именно наш мозг помогает интерпретировать звуки в окружающей среде.
Наш мозг состоит из множества различных клеток, называемых нейронами. Многие из этих нейронов, например те, что составляют наши слуховые системы, помогают вам делать определенные вещи, например слышать звук.
Моя подруга Кристин Портфорс, которая работает в лаборатории слуха и коммуникации WSU, сказала, что многие нейроны могут помочь вам услышать и измерить различные вещи, такие как тон, громкость или продолжительность звука. Они могут делать это, получая электрические импульсы, посылаемые волосковыми клетками в ухе, которые создают электрические импульсы из звуковых волн в воздухе.
Портфорс сказал, что процесс того, как нейроны нашего мозга работают вместе, чтобы слышать звук, сложен, и ученые еще не понимают, как все это работает.
Прослушивание музыки не только заставляет нейроны в вашей слуховой системе реагировать, но и стимулирует другие части мозга, — сказал Портфорс.
Вы когда-нибудь слушали музыку и замечали, что ваша нога стучит в такт? Портфорс сказал, что это происходит потому, что музыка стимулирует часть мозга, которая контролирует движение мышц.
Музыка также стимулирует часть мозга, связанную с речью. По словам Портфорса, именно поэтому люди часто подпевают текстам песен.
Помимо стимуляции областей мозга, связанных с речью и движением мышц, музыка также стимулирует ту часть мозга, которая, как известно, важна для чувства вознаграждения, мотивации и эмоций.