Правило Стивена Кови 90-10 для классной жизни
Прочитано: 6 916
Все гениальное просто. Этот факт подтвердил еще раз Стивен Кови, предложив правило 90/10. Идея моментально стала популярной, хотя, если подумать, каждый и так знал эту несложную истину. Ее можно сформулировать так: мы сами решаем, каким будет наш день (событие, месяц, жизнь).
90/10 – правило Стивена Кови
Короткая формулировка умной идеи звучит следующим образом:
10% нашей жизни зависит от происходящих с нами событий;
90% повседневности определяет наша реакция на эти самые события.
То есть, это от нас зависит, как проходят наши дни: с какой эффективностью и под каким настроением.
90-10
– правило Стивена Кови на примерахЛучше всего суть принципа Стивена Кови 90-10 понимается на примерах. Приведу парочку.
Пример 1.
Вы потеряли работу. Денег становится все меньше. Количество нервных реакций и срывов на окружающих растет. Портятся отношения в семье, ухудшается здоровье, растут траты на лекарства и врачей. В особо плохих случаях дело заканчивается разводом, больницей, затяжной депрессией. Но все будет иначе при правильной реакции на событие.
Вы потеряли работу. Начали активно размещать резюме, пошли на бесплатные курсы для развития и улучшения собственных навыков. Начали ездить на собеседования, больше общаться с людьми. «Шевелиться». В итоге вышли на новый проект – в лучший коллектив и на большую зарплату.
Пример 2. (родители с детьми поймут особенно)
Ребенок утром собирается в школу: еле-еле, ничего не успевая. Ноет, психует, всем выносит мозг долгим деланием простых вещей. В итоге родители, боясь опоздать на работу, срываются, ругаются. Чадо уходит в школу в слезах, чего-нибудь забыв дома. Взрослые на работу убегают на нервах – нередко опаздывают, часто тоже что-нибудь забывают. На работе мучает совесть из-за утреннего скандала. Все валится из рук, производительность падает – проекты срываются, переговоры затягиваются. Начальство недовольно. Подчиненные в стрессе. Всем плохо.
Второй вариант:
Ребенок утром собирается в школу еле-еле, ничего не успевая. Ноет, психует, всем выносит мозг. Родители обращают в шутку стрессовые ситуации: помогают собраться, напоминают о важных вещах. Все уходят вовремя, день проходит в стандартном режиме – успешно, продуктивно, качественно.
Продолжать можно долго. Вывод один: наша реакция на событие формирует дальнейший день на 90%. И только от нас зависит, какой он будет.
Нервный, психованный, в стрессе…
или
спокойный, продуктивный, положительный…
Сюда же можно еще отнести качество общения в семье и на работе, общее эмоциональное и физическое состояние, проактивность и реактивность действий. Все это попадает в 90% наших реакций на 10% происходящих событий.
Интересные статьи:
90 10, Стивен Ковивы сами создаете события в жизни– Андрей Ховратов
Кого вы чаще всего вините, если с вами происходит что-то непредвиденное и неприятное? Как правило, мы не говорим, что виноваты сами, напротив, роковое «Судьба» сразу приходит в голову.
Очень просто сваливать ответственность и вину за происходящее на что-то стороннее и от нас не зависящее. Судьба, рок, обстоятельства виноваты в том, что случаются неприятности. Начальство, работа, государство виноваты в том, что вы не получаете столько, сколько хотели бы. Ведь так?
Существует прекрасный закон 90/10 Стивена Кови, который на пальцах объясняет, как это глупо и неправильно обвинять в своих бедах кого-то, зацикливаясь на проблеме.
Более того, цепочка неприятностей, которая тянется от случайного события – это результат нашей же с вами реакции, а не влияние внешних обстоятельств. Интересно? Давайте это обсудим!
Содержание
Суть правила 90/10
Итак, если вы склонны полагать, что все плохое, что с вами случается, это события, которые от вас никак не зависят, внимательно вчитайтесь в правило, которое я привожу ниже.
- На самом деле от воли случая зависит лишь 10% событий, происходящих в нашей жизни. Остальные же 90% — это результат нашей реакции на это событие.
Есть то, что действительно от нас не зависит: внезапный дождь, плановое отключение электричества, автомобиль, который обрызгает грязью на тротуаре, чашка кофе, пролитая на документы или костюм. Однако то, что произойдет дальше, напрямую зависит от того, как вы отреагируете на событие.
Признайтесь, когда вы попадаете под дождь, вас переполняют негативные мысли, или вы просто рассмеетесь, сетуя на свою забывчивость? От того, как вы отреагируете, зависит то, что будет происходит с вами дальше, по цепочке.
В каких ситуациях это работает
Да в любых, что возникают! Можно сходу назвать десяток случаев, где первая реакция определяла происходящее. Представьте, например…
Вас задерживают на работе, начальство требует закончить какое-то дело, вы не успеваете забрать ребенка из детского сада, начинаете нервничать и паниковать. В зависимости от того, как вы реагируете на это, в принципе, нормальное в наши дни явление, будут развиваться события дальше.
- Если вы злитесь, вы наверняка не сможете доделать работу быстро, а значит, задержитесь еще дольше. Когда вы, наконец, попадаете в детский сад, то выговариваете «под горячую руку» воспитателю за какую-то мелочь, хотя специалист задержался на работе по вашей вине и с вашим ребенком. Ребенок, уставший и голодный, начинает капризничать, и тоже попадает под раздачу. Вы торопитесь домой, и вдруг понимаете, что забыли что-то нужное на работе, потому что сильно торопились. И так далее.
- Вы принимаете указания начальства спокойно и стараетесь сделать необходимое как можно быстрее, сконцентрировавшись на работе. Попутно вы звоните в детский сад, чтобы предупредить о том, что можете задержаться. Так ни воспитатель, ни ребенок не будут лишний раз нервничать. Взяв себя в руки, вы делаете задание быстрее, и едете за ребенком. В саду вы извиняетесь за свою задержку, обнимаете ребенка, и вы вместе идете домой готовить ужин. Все.
Согласитесь, исход может быть разным, и все зависит от того, как вы реагируете на то, что с вами происходит.
Так не пора ли перестать обвинять все и вся в ваших проблемах? Если нехватка финансов или малооплачиваемая работа, проблемы в отношениях или со здоровьем, не является ли это следствием вашей же реакции на то, что происходит в вашей жизни?
К слову, правило 90/10 на этом не останавливается. Плохое настроение из-за недовольства начальством или капризов ребенка еще долго способно отравлять вам жизнь и воздействовать на последующие события. Научитесь правильно реагировать, и вы увидите разницу.
Важно научиться правильно реагировать на происходящее
Именно вам решать, пропустить обгоняющего водителя на трассе или устроить небезопасные гонки. Вам решать, выказать ли всем вокруг недовольство от задержки самолета, или с пользой и приятно провести появившееся время. Вы решаете, срываться ли на окружающих из-за потери работы, или сконцентрироваться на поиске новой, возможно, более перспективной и доходной.
Довольно эффективно связывать данное правило с каплей юмора. Если происходит что-то негативное, не зависящее от вас, вы можете рассердиться или рассмеяться, чтобы нивелировать воздействие происходящего на ваши дальнейшие действия.
Если рассуждать о привычках бедности, то склонность воспринимать все в негативном ключе – это одна из них, ведь цепочка событий строится вами, а значит, вы сами выстраиваете свою жизнь и привлекаете те события, которые приводят к плохому качеству жизни.
Раздражители в вашей жизни и ваша реакция
В нашей жизни всегда были, есть и будут раздражители. Это значит, что всегда будет и реакция на них. Поставьте ситуацию мысленно на «паузу», чтобы оценить себя и свою реакцию на раздражитель со стороны.
- Если кто-то или что-то постоянно вас раздражает, только вы решаете, раздражаться вам или оставаться спокойным.
- Если что-то или кто-то вас расстраивает, опять же, вы решаете, расстраиваться вам или нет.
Если вы сначала представите, как будет выглядеть ваша реакция со стороны, и только потом реагировать, вполне возможно, что в вас проснется совесть, ведь негативная реакция обычно выглядит не слишком привлекательно, не правда ли?
Пора брать ответственность за свои решения на себя
Если подумать, правило 90/10 Стивена Кови было доказано в вашей жизни тысячу раз! Вспомните какие-то негативные события, свою реакцию и последствия, и вам это тоже станет ясно.
У каждого из нас есть в прошлом некоторый негативный опыт, ошибки, которые заставили нас страдать. Они всегда будут в нашем прошлом, их нельзя вычеркнуть или исключить из того, что было, это просто нельзя изменить. Однако если что-то невозможно изменить в прошлом, стоит ли переживать из-за этого в настоящем? Оставьте груз негативных событий в прошлом и живите сейчас, правильно реагируя и выстраивая свою жизнь так, как вам бы этого хотелось!
Поделиться
Глубокое погружение в предлагаемое правило 90/10 и правила изменения прав собственности
Джилл Дежан, сотрудник отдела политики и федеральных отношений NASFAA
В прошлом месяце Министерство образования (ED) выпустило уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM) с запросом общественного мнения о проектах положений о внесении законодательных изменений в правило 90/10 и обновлении правил о смене собственника.
Правило 90/10 и смена собственников были рассмотрены в комитете по приемлемости институциональных программ в начале 2022 года. Другие темы, затронутые на этом заседании, включали оплачиваемую работу, процедуры сертификации и финансовую ответственность. ED указал, что не планирует публиковать проекты формулировок ни по одной из оставшихся тем институциональных и программных переговоров о приемлемости до весны 2023 г., а это означает, что эти правила могут вступить в силу не раньше 1 июля 2024 г.
90/10 Правило
Американский план спасения (ARP) внес поправки в Закон о высшем образовании (HEA) 1965 г., требуя, чтобы частные высшие учебные заведения получали не менее 10% своего дохода от помощи студентам, не относящимся к Разделу IV ( позволяющее получать до 90% доходов от помощи по Разделу IV), известное как «правило 90/10». Закон теперь требует, чтобы предел 90% федеральных доходов включал все источники федерального финансирования, а не только фонды помощи студентам Раздела IV.
ED было поручено реализовать это законодательное изменение, включая определение того, что будет считаться федеральным финансированием для этих целей.
ED предлагает, чтобы учебные заведения учитывали в качестве федерального финансирования все средства программы HEA Раздела IV, а также любые другие средства помощи в образовании, предоставляемые федеральным агентством непосредственно учреждению или студенту в течение этого финансового года, включая федеральную часть любого грантовые средства, предоставляемые или управляемые нефедеральным агентством, для покрытия платы за обучение, сборов и других институциональных расходов.
ED будет ежегодно указывать в Федеральном реестре список федеральных фондов, которые необходимо учитывать в качестве доходов из федеральных источников. ED указывает в преамбуле к правилам, что, по его мнению, учреждения смогут определить, какая часть средств представляет собой долю федерального бюджета, в большинстве случаев из-за того, что нефедеральные агентства должны следовать строгим процедурам отслеживания расходования федеральных средств. Тем не менее, ED допускает возможность того, что эта информация не будет доступна, и в этом случае это помешает учреждению подсчитать все эти средства для включения в 9Расчет 0/10, чтобы федеральные фонды не рассматривались как нефедеральные.
В ответ на опасения участников переговоров о том, что вузы могут не знать о федеральных средствах, которые были предоставлены непосредственно студенту, ED указывает, что он ожидает, что вузы предпримут добросовестные усилия, чтобы определить, были ли такие средства получены в тех случаях, когда учебное заведение было не уведомлено напрямую федеральным агентством, которое распределяло такие средства среди студентов.
Предлагаемые правила исключат из предела федеральных доходов любые федеральные фонды, не относящиеся к Разделу IV, которые направляются непосредственно студенту и специально назначаются федеральным агентством, предоставляющим эти средства для покрытия расходов, кроме обучения, сборов и других институциональных сборов.
ED добавляет новое правило выплаты в предлагаемые правила, чтобы положить конец практике, которую они наблюдали, когда некоторые учреждения откладывают выплаты студентам до следующего финансового года, чтобы преодолеть порог 90/10 в год, в котором студент мог бы получить выплата.
Правила предлагают добавить ограничения в отношении того, какие институциональные доходы могут учитываться как нефедеральные доходы. Они добавляют к действующим правилам о нефедеральных доходах, что средства, полученные от деятельности, проводимой учебным заведением, которые необходимы для образования и обучения его студентов, должны быть связаны непосредственно с услугами, оказываемыми студентами. В качестве примера практики, которую ED пытается обуздать, они приводят парикмахерские услуги, предоставляемые студентами-косметологами, как соответствующие нефедеральные доходы, а продажи средств по уходу за волосами — нет.
В качестве защиты от учреждений, создающих неприемлемые программы в качестве средства достижения 10-процентного порога нефедеральных доходов, ED также изменяет действующие правила подсчета доходов от программ, не соответствующих Разделу IV, требуя, чтобы эти средства выплачивались только студентом или от имени студента стороной, не связанной с учебным заведением, владельцами учебного заведения или аффилированными лицами. Кроме того, чтобы иметь возможность подсчитывать доход от программ, не отвечающих требованиям Раздела IV, в соответствии с требованием о 10% нефедеральных доходов, эти программы не могут включать какие-либо курсы, предлагаемые программой, соответствующей требованиям Раздела IV, в школе, но должны быть предоставлены учебным заведением и преподаваемый одним из инструкторов соответствующей программы, и находиться в своем основном кампусе, дополнительном месте, месте, утвержденном соответствующим государственным агентством или аккредитационным агентством, или на объекте работодателя.
ED добавляет предлагаемые ограничения на то, как учреждения относятся к соглашениям о распределении доходов (ISA) при расчете 90/10. Подобно подходу ED к частным кредитам в расчете 90/10, учреждениям будет разрешено рассматривать в качестве нефедерального дохода только те платежи, которые получатель осуществляет по ISA, а не всю стоимость ISA на момент ее применения к счет ученика. ED также разъясняет, что этот режим будет применяться не только к МСА, предлагаемым непосредственно учреждением, но и другими связанными сторонами, в том числе теми, которые имеют общую собственность с учреждением или имеют договорные или финансовые отношения с учреждением. ED также потребует, чтобы МСА не могли учитываться как нефедеральный доход, чтобы подразумеваемая или условно исчисленная процентная ставка была выше, чем процентная ставка по прямому кредиту, чтобы избежать стимулов для учреждений предлагать эти продукты, учитывая отсутствие защиты прав потребителей, поскольку по сравнению с федеральными кредитами. Доходы от продажи ISA, альтернативных соглашений о финансировании и частных кредитов также будут исключены из расчета нефедеральных доходов в соответствии с предлагаемыми правилами.
Как и в настоящее время, учебные заведения потеряют право на участие в программах помощи студентам Раздела IV, если они не выполнят расчет 90/10 в течение двух лет подряд. Предлагаемые правила сохраняют 45-дневный отчетный период для уведомления ED о невыполнении требований 90/10, но добавляют требование о том, что, если учреждение обнаруживает новую информацию по истечении 45 дней после окончания его финансового года, что приведет к 90/10 отказ, чтобы он немедленно сообщил об этом ED.
ED добавляет требование о том, чтобы учебные заведения уведомляли учащихся, если они не проходят расчет 90/10, и объясняли учащимся, что последующая неудача может привести к тому, что учебное заведение не сможет предложить помощь студентам по Разделу IV. ED предлагает также добавить, что учреждения, которые теряют право на участие в Разделе IV, обязаны возместить любые средства, которые они израсходовали в финансовом году после потери права на участие.
Смена собственника
ED добавляет и/или изменяет несколько определений, включая «дополнительное местоположение», «филиал кампуса», «главный кампус», «дистанционное обучение» и «некоммерческая организация». Эти изменения не являются специфическими для смены собственника, но широко применяются ко всем разделам ВУЗа и, как таковые, имеют последствия, выходящие за рамки смены собственника.
Текущие правила не определяют, что считается главным кампусом учреждения, хотя ссылки на главный кампус присутствуют во всех правилах. ED предлагает добавить определение главного кампуса как «основное физическое место, где учебное заведение предлагает программы, в рамках той же структуры собственности, что и учебное заведение, и сертифицированное в качестве основного кампуса департаментом и аккредитационным агентством учебного заведения».
ED добавляет к существующему определению некоммерческой организации значительное количество деталей о том, как он определяет, считает ли он организацию некоммерческой организацией, уточняя, что ED «…учитывает все отношения между организацией, субъектами в его структуре собственности и других сторонах» и приводит примеры, когда организация не будет считаться некоммерческой. К ним относятся случаи, когда учреждение имеет долг или имеет соглашение о разделе доходов или другое финансовое соглашение с бывшим владельцем или кем-то, кто связан с бывшим владельцем. Исключения были бы сделаны, если бы условия таких договоренностей были определены ED как разумные на основе рыночной цены на услуги или соглашения.
В предлагаемые правила добавлено уточнение, что программы дистанционного обучения, кроме тех, которые предлагаются в качестве тюремных образовательных программ (PEP), считаются связанными с основным кампусом, если учреждение предлагает как очные, так и дистанционные варианты обучения. Для школ, которые предлагают только дистанционное обучение, местонахождение учебного заведения считается таким же, как и местонахождение его административных офисов. ED отмечает, что эти изменения касаются нескольких положений правил, касающихся местонахождения либо учащегося, либо школы.
Предлагаемые правила требуют, чтобы учебные заведения уведомляли за 90 дней как ED, так и зачисленных и будущих студентов о предстоящей смене владельца. Учреждения также должны будут документально подтвердить, что аккредитация и государственная лицензия действуют по состоянию на день, предшествующий предлагаемому изменению.
Следующие шаги
ED рассмотрит комментарии общественности и подготовит окончательные правила на основе полученных комментариев. Был достигнут консенсус в отношении изменений правила 90/10, поэтому ED ограничивается несущественными изменениями по этой теме. Однако, поскольку консенсус относительно смены владельца не был достигнут, ED имеет больше возможностей для включения отзывов общественности в свое окончательное правило. Если правила будут опубликованы до 1 ноября, они вступят в силу 1 июля 2023 года9.0003
NASFAA намеревается представить комментарии по этой теме. Смотрите Today’s News , чтобы прочитать комментарии NASFAA. Пожалуйста, свяжитесь с NASFAA по адресу [email protected] и сообщите о своих опасениях по поводу предлагаемых правил. Если вы отправляете свои собственные комментарии, поделитесь ими с NASFAA.
Дата публикации: 11.08.2022
Эд-департамент выступил посредником в сделке по изменению правила 90/10. Вот что внутри.
Краткое описание погружения:- На прошлой неделе Министерство образования США достигло консенсуса с представителями сектора высшего образования по предложению об обновленном правиле 90/10. Правило запрещает коммерческим колледжам получать более 90% своего дохода от федеральной помощи студентам.
- Представители студентов-ветеранов и коммерческих колледжей пошли на уступки в согласованной формулировке, которая вступит в силу в 2023 году. Например, федеральные деньги, используемые для поддержки государственных грантов на обучение, будут учтены в 9Расчет 0% по предложению — мера, вызвавшая противодействие со стороны коммерческих организаций.
- Колледжи и университеты профессионального образования, группа, представляющая коммерческий сектор, приветствовала готовность департамента стать посредником в сделке по правилу 90/10. «Хотя нам может не нравиться все в этом языке, мы можем с этим жить», — сказал Николас Кент, старший вице-президент группы по вопросам политики и регулирования.
На прошлой неделе Департамент образования завершил многомесячные переговоры по нормотворчеству, процесс, который требует от агентства собрать представителей всех высших учебных заведений, чтобы попытаться достичь консенсуса по новым нормативным предложениям. Сессии включали в себя переговоры между более чем дюжиной представителей различных групп, включая некоммерческие колледжи, коммерческие учреждения и защитников прав потребителей.
Участники переговоров рассмотрели семь новых нормативных предложений, которые повлияют на программы помощи студентам, но пришли к консенсусу только по двум — 9правило 0/10 и положение, регулирующее, могут ли определенные учащиеся без аттестата средней школы получать федеральную финансовую помощь.
«Для многих людей с высшим образованием удивительно, что переговорный комитет достиг консенсуса по одному из самых спорных вопросов», — сказал Кент. «Я не думаю, что многие люди — особенно когда они увидели вступительное предложение департамента в январе — думали, что комитет каким-то образом сможет достичь консенсуса».
Крупнейшее изменение правила 90/10 отражает недавнее изменение федерального закона. В настоящее время коммерческим колледжам разрешено включать льготы по военному образованию, такие как закон о военнослужащих, в расчет 10%, что привело к тому, что некоторые учебные заведения активно набирают ветеранов. Но в прошлом году Конгресс принял закон, обязывающий колледжи включать все федеральные образовательные фонды на 90%, начиная с 2023 года. К ним относятся, могут ли программы, не соответствующие требованиям федерального финансирования помощи студентам Раздела IV, учитываться при расчете 10%.
«Суть сделки связана с неприемлемыми программами, такими как программы корпоративного обучения», — сказал Бармак Нассириан, переговорщик со студентами-ветеранами. Департамент заключил сделку с переговорщиками, которая позволит коммерческим колледжам включать эти программы в 10-процентную долю, но только в том случае, если их преподают инструкторы, которые также преподают в одном из утвержденных ими мест, и что они проводят программы в определенных местах.
«В идеальном мире мы бы потребовали гораздо более строгого набора правил», — сказал Нассириан, который также является вице-президентом по политике высшего образования в Veterans Education Success, правозащитной организации. «Но в то же время мы хотели быть разумными и хотели иметь определенный уровень стабильности с правилами».
Кент, из CECU, сказал, что Департамент Эда отказался от более раннего предложения, которое требовало, чтобы программы, не соответствующие требованиям Раздела IV, предлагались в местах, утвержденных Разделом IV, чтобы засчитываться в расчет 10%. Однако по соглашению эти программы могут предлагаться в некоторых других местах, например на корпоративных сайтах.
«Невозможность сделать это для 10-й стороны для этих программ, не относящихся к Разделу IV, не имела смысла», — сказал Кент.
Изменения, согласованные в пятницу, накладывают определенные ограничения на соглашения о распределении доходов или ISA, согласно которым выпускники колледжей должны оплачивать такие расходы, как плата за обучение и сборы, частью своего дохода в течение установленного периода времени. Участники переговоров пришли к формулировке, которая пытается гарантировать, что коммерческие колледжи не могут использовать ISA для игры в 9Правило 0/10.
Департамент образования также взял на себя обязательство включить в преамбулу предложения по регулированию формулировку, которая разъясняет, что с ISA обращаются так же, как с частными студенческими кредитами, сказал Эдвард Конрой, старший советник программы образовательной политики в New America, либеральном аналитическом центре.