Правило 90 10: Правило Стивена Кови 90-10 для классной жизни

Правило Стивена Кови 90-10 для классной жизни

Прочитано: 6 916

Все гениальное просто. Этот факт подтвердил еще раз Стивен Кови, предложив правило 90/10. Идея моментально стала популярной, хотя, если подумать, каждый и так знал эту несложную истину. Ее можно сформулировать так: мы сами решаем, каким будет наш день (событие, месяц, жизнь).

90/10 – правило Стивена Кови

Короткая формулировка умной идеи звучит следующим образом:

10% нашей жизни зависит от происходящих с нами событий;

90% повседневности определяет наша реакция на эти самые события.

То есть, это от нас зависит, как проходят наши дни: с какой эффективностью и под каким настроением.

90-10 

правило Стивена Кови на примерах

Лучше всего суть принципа Стивена Кови 90-10 понимается на примерах. Приведу парочку.

Пример 1.

Вы потеряли работу. Денег становится все меньше. Количество нервных реакций и срывов на окружающих растет. Портятся отношения в семье, ухудшается здоровье, растут траты на лекарства и врачей. В особо плохих случаях дело заканчивается разводом, больницей, затяжной депрессией. Но все будет иначе при правильной реакции на событие.

Вы потеряли работу. Начали активно размещать резюме, пошли на бесплатные курсы для развития и улучшения собственных навыков. Начали ездить на собеседования, больше общаться с людьми. «Шевелиться». В итоге вышли на новый проект – в лучший коллектив и на большую зарплату.

Пример 2. (родители с детьми поймут особенно)

Ребенок утром собирается в школу: еле-еле, ничего не успевая. Ноет, психует, всем выносит мозг долгим деланием простых вещей. В итоге родители, боясь опоздать на работу, срываются, ругаются. Чадо уходит в школу в слезах, чего-нибудь забыв дома. Взрослые на работу убегают на нервах – нередко опаздывают, часто тоже что-нибудь забывают.

На работе мучает совесть из-за утреннего скандала. Все валится из рук, производительность падает – проекты срываются, переговоры затягиваются. Начальство недовольно. Подчиненные в стрессе. Всем плохо.

Второй вариант:

Ребенок утром собирается в школу еле-еле, ничего не успевая. Ноет, психует, всем выносит мозг. Родители обращают в шутку стрессовые ситуации: помогают собраться, напоминают о важных вещах. Все уходят вовремя, день проходит в стандартном режиме – успешно, продуктивно, качественно.

Продолжать можно долго. Вывод один: наша реакция на событие формирует дальнейший день на 90%. И только от нас зависит, какой он будет.

Нервный, психованный, в стрессе…

или

спокойный, продуктивный, положительный…

Сюда же можно еще отнести качество общения в семье и на работе, общее эмоциональное и физическое состояние, проактивность и реактивность действий. Все это попадает в 90% наших реакций на 10% происходящих событий.

Интересные статьи: