Праздник 28 августа церковный: Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии – Православный календарь на 28 августа

28 августа 2017 — Православный Церковный календарь

О, Пресвята́я Богоро́дице Де́во, Влады́чице, вы́шшая А́нгел и Арха́нгел и всея́ тва́ри Честне́йшая, а́нгельское вели́кое удивле́ние, проро́ческая высо́кая про́поведь, апо́стольская пресла́вная похвало́, святи́телей изря́дное украше́ние, му́чеников кре́пкое утвержде́ние, и́ноков спаси́тельное наставле́ние, по́стников неизнемога́ющее воздержа́ние, де́вствующих чистото́ и сла́во, ма́терей ти́хое весе́лие, младе́нцев му́дросте и наказа́ние, вдови́ц и си́рых Корми́тельнице, наги́х одея́ние, боля́щих здра́вие, пле́нников избавле́ние, по мо́рю пла́вающих тишино́, обурева́емых небу́рное приста́нище, блужда́ющих нетру́дная Наста́внице, путеше́ствующих ле́гкое прохожде́ние, тружда́ющихся благо́е поко́ище, в беда́х су́щих ско́рая Засту́пнице, оби́димых Покро́ве и прибе́жище, ненаде́ющихся наде́яние, тре́бующих Помо́щнице, печа́льных при́сное утеше́ние, ненави́димых любо́вное смире́ние, гре́шников спасе́ние и к Богу присвое́ние, правове́рных всех тве́рдое огражде́ние, непобеди́мое поможе́ние и заступле́ние! Тобо́ю нам, Влады́чице, Неви́димый ви́дим бысть, и Тебе́ мольбу́ прино́сим, Госпоже́, гре́шнии раби́ Твои́: О Преми́лостивая и Пречу́дная Све́та у́мнаго Цари́це, ро́ждшая Царя́ Христа́, Бога на́шего, Живода́вца всех, от небе́сных сла́вимая и от земны́х хва́лимая, а́нгельский у́ме, светоза́рная звездо́, святы́х Пресвяте́йшая, Влады́чице всех тва́рей, Боголе́пная Деви́це, Нескве́рная Неве́сто, пала́то Ду́ха Пресвята́го, о́гненный Престо́ле Неви́димаго Царя́, небе́сный киво́те, носи́ло Сло́ва Бо́жия, огнеобра́зная колесни́це, поко́ище Жива́го Бо́га, неизрече́нное составле́ние пло́ти Христо́вы, гнездо́ Орла́ Небе́снаго, Го́рлице Богогла́сная, Голу́бице кро́ткая, ти́хая и незло́бивая, Ма́ти чадолюби́вая, ми́лостей бе́здно, разверга́ющая ту́чу гне́ва Бо́жия, неизмери́мая глубино́, неизрече́нная та́йно, несве́домое чу́до, не рук отворе́нная Це́ркве Еди́наго Царя́ всех век, благоуха́нное кади́ло, честна́я багряни́це, Боготка́нная порфи́ро, душе́вный раю́, живоно́снаго са́да о́трасле, цве́те прекра́сный, процве́тший нам небе́сное весе́лие, гро́зде спасе́ния на́шего, ча́ше Царя́ Небе́снаго, в не́йже раствори́ся от Ду́ха Свята́го вино́ неисчерпа́емыя благода́ти, Хода́таице зако́на, зача́ло и́стинныя ве́ры Христо́вы непоколеби́мый сто́лпе, мечу́ я́рости Бо́жия на богопроти́вных, бесо́в устраше́ние, во бра́нех побежде́ние, христиа́н всех нело́жная Храни́тельнице и мира всего́ изве́стное спасе́ние!
О, Всеми́лостивая Госпоже́, Де́во Влады́чице, Богоро́дице, услы́ши нас, моля́щихся Тебе́, и яви́ ми́лость Твою́ на люде́й Твои́х, моли́ Сы́на Своего́ изба́витися нам от вся́каго зла и сохрани́ оби́тель на́шу и вся́ку оби́тель, и град, и страну́ ве́рных, и лю́ди, благоче́стно прибега́ющия и призыва́ющия и́мя Твое́ свято́е, от вся́кия напа́сти, губи́тельства, гла́да, тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни, от вся́кия боле́зни и вся́каго обстоя́ния, да ни ра́нами, ни преще́нием, ни мо́ром, ни вся́ким пра́ведным гне́вом Бо́жиим ума́лятся раби́ Твои́. Но соблюда́й и спаса́й ми́лостию Свое́ю, Госпоже́, за ны моля́щися, и поле́зное благорастворе́ние возду́ха во вре́мени пло́днаго приноше́ния нам да́руй. Облегчи́, возста́ви и поми́луй, Преми́лостивая Влады́чице, Богоро́дице препе́тая, во вся́кой беде́ и нужде́ су́щия. Помяни́ рабы́ Твоя́ и не пре́зри слез и воздыха́ния на́шего, и обнови́ нас бла́гостию Своея́ ми́лости, да со благодаре́нием утеша́емся, обре́тше Тя Помо́щницу. Умилосе́рдися, Госпоже́ Пречи́стая, на немощны́я лю́ди Твоя́, Наде́ждо на́ша. Разсе́янныя собери́, заблу́дшия на путь пра́вый наста́ви, отпа́дшия от благочести́выя оте́ческия ве́ры па́ки возврати́, ста́рость поддержи́, ю́ныя вразуми́, младе́нцы воспита́й и просла́ви сла́вящия Тя, изря́днее же — Це́рковь Сы́на Твоего́ соблюди́ и сохрани́ в долготу́ дний.
О, Ми́лостивая и Преми́лостивая Цари́це Небесе́ и земли́, Богоро́дице Присноде́во! Хода́тайством Твои́м поми́луй страну́ на́шу и во́инство ея́ и вся правосла́вныя христиа́ны, сохраня́ющи их под кро́вом ми́лости Твоея́, ри́зою Твое́ю честно́ю защити́ и моли́ из Тебе́ воплощша́гося без се́мене Христа́, Бо́га на́шего, да препоя́шет ны свы́ше си́лою на вся ви́димыя и неви́димыя враги́ на́ша. Спаси́ же и поми́луй, Госпоже́, Вели́каго Господи́на и Отца́ на́шего (имярек), Святе́йшего Патриа́рха Моско́вского и всея́ Руси́, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы правосла́вныя, иере́и же и диа́коны и весь при́чет церко́вный, и весь мона́шеский чин, и вся́ правове́рныя лю́ди, поклоня́ющияся и моля́щияся пред честно́ю Твое́ю ико́ною. При́зри на всех нас призре́нием ми́лостивнаго Твоего́ заступле́ния, воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя и просвети́ о́чи серде́чныя ко зре́нию спасе́ния, ми́лостива нам бу́ди зде и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́ о нас умоли́, преста́вльшияся во благоче́стии от жития́ сего́ рабы́ Твоя́ в ве́чней жи́зни со А́нгелы и Арха́нгелы и со все́ми святы́ми причти́, да одесну́ю Сы́на Твоего́ Бо́га предста́нут, и моли́твою Твое́ю сподо́би вся правосла́вныя христиа́ны со Христо́м жи́ти и ра́дости а́нгельския в Небе́сных селе́ниих наслажда́тися. Ты бо еси́, Госпоже́, сла́ва Небе́сных и упова́ние земны́х, Ты на́ша Наде́жда и Засту́пница всех притека́ющих к Тебе́ и Твоея́ святы́я по́мощи прося́щих. Ты Моле́бница на́ша те́плая к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему. Твоя́ Ма́терняя моли́тва мно́го мо́жет на умоле́ние Влады́ки, и Твои́м предста́тельством ко Престо́лу благода́ти Пресвяты́х и Животворя́щих Его́ Тайн приступа́ти дерза́ем, а́ще и недосто́йнии. Те́мже всечестны́й о́браз Твой и руко́ю Твое́ю держи́маго Вседержи́теля ви́дяще на ико́не, ра́дуемся, гре́шнии, со умиле́нием припа́дающе, и любо́вию сей целу́ем, ча́юще, Госпоже́, Твои́ми святы́ми Богоприя́тными моли́твами дойти́ Небе́сныя безконе́чныя жи́зни и непосты́дно ста́ти в день су́дный одесну́ю Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, сла́вяще Его́ ку́пно со Безнача́льным Отце́м и Пресвяты́м, Благи́м, Животворя́щим и Единосу́щным Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Большой церковный праздник Успение Пресвятой Богородицы отмечают 28 августа

Во вторник, 28 августа, православные отметят большой церковный праздник — Успение Пресвятой Богородицы. Иначе его привыкли называть второй Пасхой. Дата не меняется: каждый год празднования происходят именно этого числа.

Успение Пресвятой Богородицы является одним из двунадесятых праздников. Им заканчивается церковный год. В храмах поминают Деву Марию, вспоминают о ее кончине. Этим праздничным днем заканчивается Успенский пост.

Что означает праздник Успение Пресвятой Богородицы


Название праздника можно перевести со старославянского. «Успение» означает «сон, кончина». Это по своей сути день смерти Пресвятой Богородицы, а праздничный он лишь потому, что православные радуются событию — Дева Мария перешла в Царство Небесное, воссоединилась с Господом.

В Евангелие нет данных о жизни Девы Марии после Вознесения Иисуса Христа, ее Сына. Лишь немного рассказывается о ее земной жизни и кончине. Согласно Писанию, когда Пресвятая Богородица молилась, к ней явился Архангел Гавриил и сообщил, что в скором времени она предстанет перед Господом. По прошествии трех дней Марии не стало, и на прощание с ней пришли родственники, близкие и апостолы со всего света.

Праздник появился не сразу — его стали отмечать с шестого столетия. Дата установлена императором Византии Маврикием: на основании его эдикта отмечать Успение Пресвятой Богородицы стали 15 августа (по новому стилю — 28). В наше время с праздничным днем связывают различные традиции с обычаями, к тому же дата припадает на период жатвы — время, когда начинают готовиться к зиме. В конце августа в храмах ранее и сейчас освящают пшеничные колосья, приступают к овощной консервации. Также это время сбора калины, яблок, груш.

Что нужно делать на Успение Пресвятой Богородицы?

С праздничным событием связывают различные традиции, и некоторые из них сохранены до сегодняшнего дня. Например, нужно собирать урожай, нести в храм на освящение колосья. До сегодняшнего дня сохранена одна из традиций — наряжают «дожинку» в сарафан. Этот наряженный последний сноп несут в село, при этом по дороге поют песни, ставят под иконами. Затем устраивают гуляния, отмечают уход лета, варят медовуху, водят хороводы. А 29 числа наступает Ореховый Спас, когда в лесу собирают орехи, заготавливают на зиму. Говорят, что в день Успения Пресвятой Богородицы улетают птицы и не квакают лягушки.

В праздник нельзя заниматься физическим трудом, выполнять трудную работу, особенно если она не обязательная. Не работают на садовых участках, на огородах, не разводят огни, не пользуются режущими предметами, а хлеб ломают. Говорят, если в праздник появится радуга, то наступит теплая и затяжная осень.

Нельзя в праздник произносить матерные слова, ругаться с близкими, даже босыми ногами ступать на землю. Издавна верят: если молодая девушка к Успению Пресвятой Богородицы не встретила свою любовь, то будет одинокой до весны.

Православный праздник 28 августа 2020

Дата:
День недели:
По старому стилю:
28 августа 2020 года пятница 15 августа 2020 года

На этой странице вы можете ознакомиться с подробной информацией о том, какой церковный праздник вчера 28 августа 2020 года отмечали христиане в России и мире, а также узнать ближайшие христианские праздники по православному календарю 2020 на этой неделе. Прочитать историю и традиции каждого божественного события можно перейдя по ссылке после описания.

Церковный православный праздник 28 августа 2020

Важные события и праздники, которые отмечают 28 августа 2020 года православные христиане согласно церковному календарю:

Успение Пресвятой Богородицы

Современная православная церковь почитает успение Пресвятой Богородицы как один из великих двунадесятых праздников. Празднику предшествует длительный двухнедельный пост с 14 по 27 августа, который считают одним из строжайших воздержаний. Отмечают вознесение Девы Марии 28 августа, а затем еще 8 суток проводят попразднство — своего рода богослужебное вспоминание прошедшей даты. В религиозных писаниях сообщается, что в этот день апостолы собрались воедино, чтобы провести погребение Богоматери, страдающей за гибель Иисуса.

Успение Пресвятой Богородицы 2020 - 28 августа, пятница

После свершения спасения Всевышним рода человеческого и фактического вознесения на небеса, великая дева Мадонна жила на попечении Иоанна, одного из великих апостолов. Сам Христос на смертном одре произнес слова в адрес Иоанна о том, что с этого момента Мария — мать его, а он ее сын, и потому должен сблизиться с ней, взять Богородицу в ученики.

Когда царь Ирод возобновили кровавые гонения на христиан, женщине пришлось переселиться в Эфес близ Иерусалима. Там она непрестанно посещала Голгофу, кланялась гробу мессии. Пресвятая молилась Отцу Небесному, вопрошая скорее забрать ее душу к себе, оставив на земле тело.

Читайте подробнее про Успение Пресвятой Богородицы

Обжинки

Дожинки (Спожинки) — это известный старый праздник в честь окончания периода жатвы. В зависимости от региона проживания славяне отмечали его в различное время. Народности древнерусского государства торжественно справляли Обжинки 28 августа, католики — 15 августа (дата сохранилась от старого стиля), а сербы и болгары — в конце сентября. Жители территории Южной Пруссии вовсе гуляли его дважды — при уборке яровых и по окончанию сбора злаковых культур.

Обжинки 2020 - 28 августа, пятница

Во времена двоеверия, то есть становления христианства и искоренения идолопоклонничества, торжество стали именовать Успение или Большая Пречистая как поминание смерти Пресвятой Богородицы, который тоже приходится на этот день. Сами Обжинки больше характерны для западных и восточных славянских традиций и включают в себя ритуалы и действия, связанные с последним (дожиночным) снопом, обливанием жниц, масштабной праздничной трапезой.

День завершения большой жатвы был значим и важен для земледельцев. Сегодня нужно было поблагодарить Всевышнего за урожай, собранный за прошедший год. Самые последний сноп пожинали с особым уважением и почтением, стараясь не произнести ни слова.

Читайте подробнее про Обжинки


Все церковные праздники на этой неделе

24 августа 2020 понедельник

Евпатий Коловрат (Евпл, Священномученика Евпла Катанского (Сицилийского), архидиакона)

25 августа 2020 вторник

Фотя Поветенный (День Святого огня; Никита, Мучеников Фотия, Аникиты и многих с ними)

26 августа 2020 среда

Тихон Страстной (Тихонов день, Святителя Тихона, Задонского чудотворца, епископа Воронежского)

Празднование в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» (Семистрельная)

27 августа 2020 четверг

Михей Тиховей (Михей; Михеев день; Узорник; День каменщиков; Камнеклад; Камнерез, Пророка Михея (из 12-ти пророков))

28 августа 2020 пятница

Успение Пресвятой Богородицы (Успение; Вознесение Девы Марии (в католицизме, Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии)

Обжинки (Досевки; Дожинки; Спожинки; Засидки; Овсяница; Складчины; Осенины; Успение; Земля-именинница; Большая Пречистая, Приурочен к Успению Пресвятой Богородицы)

29 августа 2020 суббота

Ореховый Спас (Третий Спас; Хлебный Спас; Спас на холстах; Холщовый Спас; Посевы, Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа)

Празднование в честь иконы Божьей Матери Феодоровской

28 августа — Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы – двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию смерти (успения) Божией Матери. В 2012 году он празднуется 28 августа. Святые отцы сравнивают тайну Успения Пресвятой Богородицы с Воскресением Спасителя. Нет смерти — есть успение, есть преставление. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит, что преставление – это лишь изменение места: человек «переставился», душа его заняла место в ином мире, в ином веке, в ином времени.

После вознесения Иисуса Христа на небо, Пресвятая Дева осталась на попечении св. Иоанна и пребывала в постоянной молитве. К моменту Своей смерти Богородица проживала в Иерусалиме. Чудесным способом Господь Ей открыл день Ее кончины – однажды Ей явился архангел Гавриил, свидетельствующий, что через три дня Она «отойдет ко Христу Богу». Успокаивая Марию, чтобы Она была готова к Своему смертному часу, архангел возвестил Ей: «Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время».

В ознаменование своих слов архангел вручил Богородице ветвь райского древа (ветвь от финиковой пальмы), указав нести ее перед гробом Богородицы при погребении. О полученном от ангела известии Дева Мария сообщила Иосифу Аримафейскому и простившись со всеми близкими и сделав распоряжение относительно Своего имущества, Богородица приготовилась к смерти. Как гласит церковное предание, «по повелению Божию, ангелы восхитили разошедшихся с проповедью Евангелия по концам вселенной Апостолов и на облаках принесли их в Иерусалим, поставив на Сионе пред дверями дома, где обитала Матерь Божия».
Канонические тексты не сообщают о времени и обстоятельствах кончины и погребения Богородицы. По Новому Завету, распятый Спаситель усыновляет Богородице ближайшего ученика — апостола Иоанна, который с этого момента «взял Ее к себе» (Ин. 19:25-27) на свое попечение. Она пребывала со всеми апостолами в молитве (Деян. 1:14) и в день Пятидесятницы, как и они, получила дар Святого Духа (Деян. 2:1-14).

Есть и небиблейские свидетельства этого события. Например, по словам Иерусалимского патриарха Ювеналия (V в.): «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». К таким свидетельствам относятся сообщения священномученика Дионисия Ареопагита (I в.), Мелитона Сардийского (II в.), Епифания Кипрского (IV в.), также различные сообщения об Успении Богородицы в XIV в. собрал и обобщил церковный историк Никифор Каллист.

Существует несколько версий относительно возраста, в котором скончалась Богородица. Церковные историки Епифаний и Георгий Кедрин утверждают, что Она прожила около 72 лет и скончалась примерно в 57 г. от Р.Х. Святые Андрей Критский и Симеон Метафраст сообщают, что Она дожила «до последней старости», склоняются к этому и ряд других исследователей.

Погребение Богородицы апостолы совершили в гробнице, где были упокоены ее супруг Иосиф Обручник и родители Иоаким и Анна. Пречистое тело Девы Марии торжественной процессией несли на одре через Иерусалим, о чем доложили первосвященникам. Направленная ими стража не смогла разогнать процессию благодаря чуду: «облачный круг, плывший по воздуху, спустился на землю и точно стеною окружил как святых Апостолов, так и остальных христиан». Проходивший мимо процессии священник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. После раскаяния он получил исцеление и исповедал себя христианином.

По окончании погребения апостолы закрыли вход в пещеру камнем и удалились. В погребении не участвовал апостол Фома, который пришел в Иерусалим лишь на третий день – по его просьбе апостолы открыли гробницу, чтобы он мог проститься с Нею. Однако тела в гробнице не было.

В тот же день, вечером, за трапезой апостолам явилась Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами: «Радуйтесь! – ибо Я с вами во все дни».

Кончину Богородицы называют успением, а не смертью, поскольку обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Ее. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое».

Праздник Успения Богоматери был установлен церковью с давних времен – о нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, Августина и Григория, епископа Турского. А в IV в. он уже повсеместно праздновался в Византии, и по желанию императора Маврикия, одержавшего победу над персами в день Успения Богородицы (в 595 г.) сделался праздником общецерковным. Однако общее празднование Успения в августе месяце в большинстве восточных и западных церквей устанавливается лишь в VIII-IX вв., до этого, например, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) в январе праздновалась «кончина Девы Марии», а в августе – «взятие на небо». Основной целью установления праздника было прославле¬ние Богоматери и Ее Успения. К этой цели в IV-V вв. присоединяется и другая — обличение заблуждений, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуж¬дения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы, вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы торжественно совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Здесь возведен храм, в котором хранятся погребальные пелены Богородицы. В IV в. священный покров был перенесен во Влахернский храм. В 866 г. русский флот подошел к Константинополю, и город был осажден язычниками. Император и Патриарх Константинопольский молились всю ночь во Влахернском храме, а затем погрузили погребальную ризу Богоматери в море. Внезапно поднялась буря и разметала русские корабли в разные стороны. Русь потерпела поражение, которое знаменовало победу христианства.

Иконографическими источниками для образов Успения в Византии, на Балканах и в Древней Руси являлись апокрифические сказания: «Слово Иоанна Богослова на Успение Богородицы», «Слово Иоанна, архиепископа Солунского», а также древнейшее праздничное слово на Успение Иерусалимского патриарха Модеста, Слова святых Андрея Критского, Константинопольского патриарха Германа и три Слова святого Иоанна Дамаскина (все – VIII в.). Издавна существовавшие сказания об Успении неодинаковы по своему объему, в них есть различия в подробностях.Сложение зрелой иконографии Успения относится к постиконоборческой эпохе.

Успение Богоматери, как и Воскресение Христово, символизирует попрание смерти и воскрешение к жизни будущего века. Образы Успения имеют сложное литургическое толкование. Так, ложе с телом Богоматери наглядно уподобляется престолу в храме, а расположение апостолов двумя группами, возглавляемыми Петром и Павлом, по сторонам от него – их присутствию на евхаристии и причащению под двумя видами. Наш Бог позади ложа являл собою образ архиерея за трапезой. Изображение в некоторых памятниках апостола Петра с кадилом в руке указывало, возможно, на каждение святых даров в литургии, а образ апостола Иоанна, припадающего к ложу Девы Марии, – на священника, целующего престол. Часто в сюжете Успения изображались два или четыре епископа, вместе с апостолами предстоящими Богоматери. Эти образы святых Дионисия Ареопагита, Иерофея, Тимофея Ефесского и Иакова, брата Господня, по преданию, присутствовавших при Успении Богоматери, символизировали причащение архиереем священников в таинстве евхаристии. Ангелы, слетающие в сценах Успения ко Христу с покровенными руками, как для принятия святых даров, словно прислуживают на литургии в качестве диаконов.
В XV в. на Руси широко распространяются иконы Успения с изображением чуда отсечения рук ангелом у нечестивого иудея Авфонии (Афонии, в некоторых источниках – Иефонии) на переднем плане, перед одром. Возможно, популярность сюжета в то время и в XVI столетии была связана с борьбой против еретических движений. Впервые же этот сюжет зафиксирован во фреске церкви Панагии Мавриотиссы в Кастории (рубеж XII–XIII вв.), а в древнерусском искусстве – во фресках Снетогорского монастыря и церкви Успения на Волотовом поле.
В русских иконах Успения второй половины XV столетия представлена подробная иконографическая схема. Апостолы изображены путешествующими на облаках, у ложа Богоматери – рыдающие иерусалимские жены, апостолы и ангелы, на переднем плане – сцена отсечения рук Авфонии. В верхней части иконы Успения изображаются отверзающиеся небеса, к которым Богоматерь во «славе» возносят ангелы. Эта деталь находит толкование у святого Андрея Критского: «Поднялось наддверие небесных врат, дабы принять в небесное царство… Пренебесную Дверь Божию».

Молитва на Успение Пресвятой Богородицы
О Пресвятая Богородице Дево, Владычице, вышшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, ангельское великое удивление, пророческая высокая проповедь, апостольская преславная похвало, святителей изрядное украшение, мучеников крепкое утверждение, иноков спасительное наставление, постников неизнемогающее воздержание, девствующих чистото и славо, матерей тихое веселие, младенцев мудросте и наказание, вдовиц и сирых Кормительнице, нагих одеяние, болящих здравие, пленников избавление, по морю плавающих тишино, обуреваемых небурное пристанище, блуждающих нетрудная Наставнице, путешествующих легкое прохождение, труждающихся благое покоище, в бедах сущих скорая Заступнице, обидимых Покрове и прибежище, ненадеющихся надеяние, требующих Помощнице, печальных присное утешение, ненавидимых любовное смирение, грешников спасение и к Богу присвоение, правоверных всех твердое ограждение, непобедимое поможение и заступление! Тобою нам, Владычице, Невидимый видим бысть, и Тебе мольбу приносим, Госпоже, грешнии раби Твои: О Премилостивая и Пречудная Света умнаго Царице, рождшая Царя Христа, Бога нашего, Живодавца всех, от небесных славимая и от земных хвалимая, ангельский уме, светозарная звездо, святых Пресвятейшая, Владычице всех тварей, Боголепная Девице, Нескверная Невесто, палато Духа Пресвятаго, огненный Престоле Невидимаго Царя, небесный кивоте, носило Слова Божия, огнеобразная колеснице, покоище Живаго Бога, неизреченное составление плоти Христовы, гнездо Орла Небеснаго, Горлице Богогласная, Голубице кроткая, тихая и незлобивая, Мати чадолюбивая, милостей бездно, развергающая тучу гнева Божия, неизмеримая глубино, неизреченная тайно, несведомое чудо, не рук отворенная Церкве Единаго Царя всех век, благоуханное кадило, честная багрянице, Боготканная порфиро, душевный раю, живоноснаго сада отрасле, цвете прекрасный, процветший нам небесное веселие, грозде спасения нашего, чаше Царя Небеснаго, в нейже растворися от Духа Святаго вино неисчерпаемыя благодати, Ходатаице закона, зачало истинныя веры Христовы непоколебимый столпе, мечу ярости Божия на богопротивных, бесов устрашение, во бранех побеждение, христиан всех неложная Хранительнице и мира всего известное спасение! О Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице, Богородице, услыши нас, молящихся Тебе, и яви милость Твою на людей Твоих, моли Сына Своего избавитися нам от всякаго зла и сохрани обитель нашу и всяку обитель, и град, и страну верных, и люди, благочестно прибегающия и призывающия имя Твое святое, от всякия напасти, губительства, глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя о ран и, от всякия болезни и всякаго обстояния, да ни ранами, ни прещением, ни мором, ни всяким праведным гневом Божиим умалятся раби Твои. Но соблюдай и спасай милостию Своею, Госпоже, за ны молящися, и полезное благорастворение воздуха во времени плоднаго приношения нам даруй. Облегчи, возстави и помилуй, Премилостивая Владычице, Богородице препетая, во всякой беде и нужде сущия. Помяни рабы Твоя и не презри слез и воздыхания с нашего, и обнови нас благостию Своея милости, да со благодарением утешаемся, обретше Тя Помощницу. Умилосердися, Госпоже Пречистая, на немощныя люди Твоя, Надеждо наша. Разсеянныя собери, заблудшия на путь правый настави, отпадшия от благочестивыя отеческия веры паки возврати, старость поддержи, юныя вразуми, младенцы воспитай и прослави славящия Тя, изряднее же — Церковь Сына Твоего соблюди и сохрани в долготу дний. О Милостивая и Премилостивая Царице Небесе и земли, Богородице Приснодево! Ходатайством Твоим помилуй страну нашу и воинство ея и вся православныя христианы, сохраняющи их под кровом милости Твоея, ризою Твоею честною защити и моли из Тебе воплошагося без семене Христа, Бога нашего, да препояшет ны свыше силою на вся видимыя и невидимыя враги наша. Спаси же и помилуй, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы и весь причет церковный, и весь монашеский чин, и вся правоверныя люди, поклоняющияся и молящияся пред честною Твоею иконою. Призри на всех нас призрением милостивнаго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети очи сердечныя ко зрению спасения, милостива нам буди зде и на Страшнем Суде Сына Твоего о нас умоли, преставльшияся во благочестии от жития сего рабы Твоя в вечней жизни со Ангелы и Архангелы и со всеми святыми причти, да одесную Сына Твоего Бога предстанут, и молитвою Твоею сподоби вся православныя христианы со Христом жити и радости ангельския в Небесных селениих наслаждатися. Ты бо еси, Госпоже, слава Небесных и упование земных, Ты наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе и Твоея святыя помощи просящих. Ты Молебница наша теплая к Сыну Твоему и Богу нашему. Твоя Матерняя молитва много может на умоление Владыки, и Твоим предстательством ко Престолу благодати Пресвятых и Животворящих Его Тайн приступати дерзаем, аще и недостойнии. Темже всечестный образ Твой и рукою Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся, грешнии, со умилением припадающе, и любовию сей целуем, чающе, Госпоже, Твоими святыми Богоприятными молитвами дойти Небесныя безконечныя жизни и непостыдно стати в день судный одесную Сына Твоего и Бога нашего, славяще Его купно со Безначальным Отцем и Пресвятым, Благим, Животворящим и Единосущным Духом, во веки веков. Аминь

Какой Церковный праздник 28 Августа

 

 

УСПЕНИЕ

ДОЖИНКИ, ОБЖИНКИ, ОСПОЖИНКИ УСПЕНИЕ — это конец земной жизни Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и переселение ее в жизнь Небесную, вечно блаженную.

 

 

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову, Пресвятая Дева Мария вместе с Иоанном Богословом удалилась в Ефес. Ко времени своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим, где дни и ночи проводила в молитве. Нередко она приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. В одно из таких посещений Голгофы пред нею предстал архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении в жизнь Небесную. В залог он вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем; здесь она вызвала праведного Иосифа из Арифа-меи, и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой перенес его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом «Аминь».

 

 

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Бо-жней Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред которым померкли пылавшие свечи; верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцов и пророков. Увидав Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея!» Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога. Тогда началось радостное Ангельское пение. Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию. При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внезапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения. В Гефсимании, простясь с телом, святые апостолы положили его в гроб, внесли в пещеру, и закрыли вход большим камнем. Когда же, по прошествии трех дней, они вошли в пещеру и открыли гроб — они нашли в нем одни только погребальные пелены Приснодевы и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо. Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни». Смотрите так — же все церковные праздники в августе и удобный календарь, где все церковные праздники  распределены по месяцам. Удобно смотреть календарь церковных праздников Августа.

 

 

КОНЕЦ УСПЕНСКОГО ПОСТА. Приметы на 28 Августа

  1. Ласточки отлетают.
  2. Начало молодого бабьего лета (до 11 сентября).
  3. С Успенья солнце засыпается.
  4. На Успенье огурцы солить, на Сергия (8 октября) капусту рубить.
  5. Озимь сей за три дня до Успенья и три после Успенья.
  6. До Петрова дня взорать (вспахать), до Ильина заборонить, до Спаса посеять.
  7. До Успенья пахать — лишнюю копну нажать.
  8. Успенье — дожинки.
  9. Оканчивается уборка и посев озимого хлеба. Обряд окончания жатвы называется спожинками. По старому общерусскому обычаю на поле оставляли небольшую горсть несрезанных колосьев, перевязывали их лентой — «завивали бороду» — и приговаривали: «Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!» Делалось это, чтобы вернуть земле силу, потраченную на выращивание урожая. Перевязанные колосья свивали в венок, пригибали его к земле и слегка присыпали землей; под эти стебли клали хлеб с солью, низко кланялись и скрепляли сделанное словами: «Батюшка, Илья-борода! Уроди ржи, овса, ячменя и пшеницы!» «Вот тебе, Илья-борода, на лето уроди нам ржи да овса!» Последний сноп жали молча. Девушки жали сноп-молчанушку: если заговорит, то жених будет слепой (Костромская губ.). Последний сжатый сноп — «именинник», он пользуется особым почетом: его наряжают в сарафан или обвивают ситцевыми платками и с песнями несут на пир честной, называемый «складчинами» или «братининами», так какустраивается он на собранные со всего мира деревенские деньги. Последний сноп ставят на тябло (полка для икон), под иконы. Затем делают пожиналъницу (яичницу). Последний сноп овсяной жнивы на Покров скармливают скотине или дают курам, овцам, свиньям, коровам и лошадям — всем по горсточке (Костромская губ.). Во многих местах последний сноп сохраняется до Нового года.
  10. Сельское товарищество проявляется в «выжанках», во взаимопомощи при окончании жатвы. Единственным вознаграждением лиц, явившихся на «выжанку», служит угощение. Заранее оповещается, что у такого-то тогда-то будет «выжанка». Женщины охотно идут на «выжанку», имея в виду несколько повеселиться в разгар полевых работ, обеспечить себе подобную же помощь. Работают с песнями и шутками, один другого подбодряя.

 

Специально для сайта полезные советы — http://otvetkak.ru