Прилюдия или прелюдия – Что такое прелюдия в сексе, для чего нужна прелюдия и лучшие варианты прелюдии

Прелюдия или прилюдия как пишется?

ПРЕЛЮДИЯ, ИЛИ ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЛАСКИ?

В начале близости сексуальный настрой жены обычно отстает от полового возбуждения мужа, иногда эротичность женщины равна нулю. Начинать же близость, непосредственно половой акт, необходимо в состоянии одинакового полового возбуждения, иначе женщине гораздо труднее получить удовлетворение, длительности полового акта может не хватить для этого, да и сам половой акт может быть неприятен. Поэтому всякий уважающий себя мужчина (а еще не родился такой муж, который не стремился доставить своей любимой максимум удовольствия) позаботиться о том, чтобы жена к мгновению слияния «догнала» его.

У каждой женщины есть свои эрогенные зоны — участки тела, наиболее сильно отвечающие на эротическую стимуляцию и повышающие сексуальное возбуждение. Вообще считается, что все женское тело в ласковых и нежных мужских руках способно реагировать подобным образом в соответствующей обстановке. Все верно, эрогенные зоны в этом отношении наиболее сильны. Для большинства женщин они общие, это — шея, линия корней волос на голове, внутренняя поверхность и мочки ушей, ладони, спина с двух сторон от позвоночника, грудь, соски, слизистая оболочки рта и и губы, низ живота, ягодицы, бедра, область половых органов н заднего прохода.

Область половых органов, лобок и влагалище относятся к глубоким эрогенным зонам. Каждая зона требует своей стимуляции; ласки эрогенных зон можно производить руками, губами, языком, половым членом, всем телом. Это — поглаживания, сжимание, поцелуи, нежное трение, сосание, щекотание, давление — ритмическое или статичное и т. д.

Ласки, объятия, поцелуи могут быть нежными и страстными, целенаправленными и неконтролируемыми в зависимости от силы и стадии возбуждения, но никогда не должны быть монотонными и однообразными, ибо в этом случае они приобретают механический характер и теряют эротический компонент.

Многим супругам нравится обвивать друг друга руками и ногами, что увеличивает площадь соприкосновения стимулируемых эрогенных зон, усиливая ощущение полного слияния. У некоторых женщин эрогенные зоны находятся в нетипичных местах — на коленке, подмышками, на подбородке и т.д., а остальные места слабо возбудимые, о чем супруги могут и не знать, и женщина считает себя холодной. Взаимная игра, активные ласки, помогают обнаружить и использовать даже такие нетипичные зоны, найти лучшие варианты и приемы ласк. Обучаться этому нужно с первых дней супружества потому, что с каждым годом взаимная откровенность при отсутствии привычки становится все труднее.

Каждой женщине нужна не просто стимуляция эрогенных зон, а определенный рисунок ласк и их определенная последовательность. Этикет ласк таков — от поверхностных к более глубоким, от нежных до страстных. Вы должны знать, что глубокие эрогенные зоны женщины «включаются» часто только после предварительной стимуляции поверхностных зон, без чего прикосновение, например, к клитору может быть неприятным и даже болезненным. Необходимо учитывать, что долгие ласки усиливают и возбуждение мужчины, что может привести к укорочению полового акта и опять же к неудовлетворенности женщины.

«Прелюдия» или «прилюдия» — как правильно пишется?

Супруги сами, приобретая опыт, должны определить золотую середину, достаточную чтобы подготовить женщину, но не перевозбуждающую мужчину.

Такая подготовка женщины — это тот трамплин, с которого осуществляется прыжок к высшему счастью в любви. Эти предварительные ласки не только имеют биологический смсл, но несут социальную и психологическую нагрузку, подтверждают, что мужчине нужно не только ее тело, но и сама женщина привлекает его как личность, как человек нравится ему. Не надо в эти минуты скупиться на ласковые и нежные слова, поцелуи.

Может, потому и страдают многие женщины, что за долгие годы их мужья привыкли к примитивному стереотипу общения; не требующего нежности и ласки.

А по статистическим данным, более 40 проц. японок изменяют своим мужьям только ради того, чтобы убедиться, что они вообще не перестали нравиться мужчинам. В Японии долгое время существовал культ холодности к жене, культ мужа. Женщина перестает чувствовать себя женщиной. Любая женщина — советская, французская или японская, должна получать подтверждение своей женственности от мужа, иначе она начинает искать его в других местах, и во что это выльется, трудно предугадать. Ласки нужны не только перед близостью, но и во время нее, что поможет острее пережить саму близость и разрядку.

Продолжение: Несколько слов о мужской и женской разрядке

Не трогайте до поры до времени ее гениталии.

Если мужчина возбуждается именно в этой обла­сти, то женщина возбуждается вся целиком.

Что это значит? Послушайте мнения самих женщин:

• «Я не уделяю столько внимания половым орга­нам, как он. Больше всего меня возбуждает, когда он ласкает и гладит все мое тело. У женщин все тело — сплошная эрогенная зона».

• «Раньше меня учили, что мои эрогенные зоны находятся между ног и в области груди. Это не так!

Прелюдия или прилюдия как правильно?

Все мое тело — эрогенная зона, поэтому возбуждайте меня всю».

• «Стоит лечь в постель, как он начинает тереть твой клитор. Это же больно! Мужчины должны знать об этом. Им нужно возбуждать нас посте­пенно».

«Не бывает слишком много ласк».

Однако некоторые женщины не любят, когда мужчина ласкает определенные участки их тела. Помните, многие женщины изучают свои тела словно под микроскопом и, если им что-то в них не нравится, они не любят, когда до этих мест дотрагиваются. Как, например, Джемма из Риги: «Мне не нравится, когда дотрагиваются до тех участков моего тела, которыми я недовольна, например, до бедер или определенных мест на животе. Я боюсь показаться слишком полной. Я чувствую себя намного уверенней, когда он лас­кает те места, за которые мне не приходится краснеть».

С другой стороны, у нее могут быть такие места, о которых вы никогда не подумаете как об эрогенных зонах. Вот что написала нам Кристина из Вильно: «Я знаю, что у меня очень чувствительны места над икрами, поясница и шея. И еще у меня очень красивые плечи. Грудь — не единственная часть моего тела».

Короче говоря, если вы будете все время лас­кать только одну эрогенную зону, ей это скоро надоест, и прелюдия превратится для нее в обя­занность. «Может быть, поэтому, — признается Наталья из Казани, — прелюдия кажется мне скучной, и я каждый раз прошу его: «Давай пропустим эту часть».

Но за этим может последовать следующий этап: она попросит нас пропустить весь процесс.

И еще одно важное замечание: как только партнерша достигнет пика возбуждения, мужчина обычно торопится совершить половой акт. Не делайте этого. «Замедлите темп, — советует нам одна наша респондентка. — Когда он вдруг начи­нает действовать медленно, я испытываю самые приятные моменты. Не нужно подменять швей­царский шоколад тривиальным сникерсом».

Кстати, эта дама не одинока в своих гастроно­мических сравнениях. Эльвира из Сиэтла назвала мед­ленный секс «сексом для гурманов». «Мне нравит­ся , когда секс превращается в наслаждение, кото­рое можно растянуть и полакомиться им. Больше всего я люблю двухчасовые развлечения. Два часа секса для гурманов один или два раза в неделю».

И наконец, делюсь  с вами самым главным секретом пре­людии. Знаете, что возбуждает всех женщин? Поцелуи. Ни одна женщина не написала нам: «О, поцелуи для меня не важны. Я к ним равно­душна».

О том, что значит для женщины поцелуй — читайте в следующем материале.

Ещё интересное по теме

Прелюдия — это… Что такое Прелюдия?

  • ПРЕЛЮДИЯ — (лат., praeludere прежде играть). Произвольное число музыкальных фраз, служащих как бы вступлением к остальным частям музыкального произведения. Музыкальное предисловие. В фигуральном значении: то, что предшествует или подготовляет к какому либо… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Прелюдия — (от {lang la prae…} перед и {lang la ludus} игра) короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но… …   Википедия

  • ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, прелюдии, жен. (от лат. praeludo начинаю играть) (книжн.). 1. к чему. Вступительная часть к музыкальному произведению (муз.). Прелюдия к романсу. 2. Самостоятельное законченное, небольшого объема, музыкальное произведение (муз.).… …   Толковый словарь Ушакова

  • прелюдия — См. начало без прелюдий… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. прелюдия предисловие, вступление, пьеса, прелюд, начало Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • ПРЕЛЮДИЯ — (прелюд) (ср. век. лат. praeludium от лат. praeludo играю предварительно), вступление к какому либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, и, жен. 1. Вступительная часть музыкального произведения. П. к романсу. П. больших событий или к большим событиям (перен.). 2. Небольшое музыкальное произведение. П. для фортепьяно. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРЕЛЮДИЯ — жен., муз. введение, вступление в музыкальное сочинение, музыкальное предисловие, предыгра. Прелюдировать, играть прелюдию. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ПРЕЛЮДИЯ — «ПРЕЛЮДИЯ», Россия Франция, МАРК ЗВИГИЛЬСКИЙ, 1992, ч/б, 22 мин. Эксцентрическая комедия. Московская коммуналка. Бесконечный коридор, очередь в ванную, борьба за место на кухне. Жалкие смешные люди. А может быть, не все так просто?. В ролях:… …   Энциклопедия кино

  • Прелюдия — (наигрыш, praeludium лат., prelude франц., voluntary англ., Vorspiel нем., от pre прежде и insus игра) непродолжительная игра на каком нибудь инструменте перед началом пьесы.П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • прелюдия — и, ж. 1) Вступление к музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Оркестровая прелюдия. Прелюдия до мажор. 2) перен. Вступление, введение во что л., а также предвестие чего л.… …   Популярный словарь русского языка

  • Прелюдия —         прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo играю предварительно, делаю вступление; франц. prйlude, итал. preludio, англ. prelude, нем. Vorspiel), род инстр. пьесы, чаще всего для одного инструмента, позволяющего исполнять многогол.… …   Музыкальная энциклопедия

  • прелюдия — это… Что такое прелюдия?

  • ПРЕЛЮДИЯ — (лат., praeludere прежде играть). Произвольное число музыкальных фраз, служащих как бы вступлением к остальным частям музыкального произведения. Музыкальное предисловие. В фигуральном значении: то, что предшествует или подготовляет к какому либо… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Прелюдия — (от {lang la prae…} перед и {lang la ludus} игра) короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но… …   Википедия

  • ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, прелюдии, жен. (от лат. praeludo начинаю играть) (книжн.). 1. к чему. Вступительная часть к музыкальному произведению (муз.). Прелюдия к романсу. 2. Самостоятельное законченное, небольшого объема, музыкальное произведение (муз.).… …   Толковый словарь Ушакова

  • прелюдия — См. начало без прелюдий… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. прелюдия предисловие, вступление, пьеса, прелюд, начало Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • ПРЕЛЮДИЯ — (прелюд) (ср. век. лат. praeludium от лат. praeludo играю предварительно), вступление к какому либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, и, жен. 1. Вступительная часть музыкального произведения. П. к романсу. П. больших событий или к большим событиям (перен.). 2. Небольшое музыкальное произведение. П. для фортепьяно. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРЕЛЮДИЯ — жен., муз. введение, вступление в музыкальное сочинение, музыкальное предисловие, предыгра. Прелюдировать, играть прелюдию. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ПРЕЛЮДИЯ — «ПРЕЛЮДИЯ», Россия Франция, МАРК ЗВИГИЛЬСКИЙ, 1992, ч/б, 22 мин. Эксцентрическая комедия. Московская коммуналка. Бесконечный коридор, очередь в ванную, борьба за место на кухне. Жалкие смешные люди. А может быть, не все так просто?. В ролях:… …   Энциклопедия кино

  • Прелюдия — (наигрыш, praeludium лат., prelude франц., voluntary англ., Vorspiel нем., от pre прежде и insus игра) непродолжительная игра на каком нибудь инструменте перед началом пьесы.П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • прелюдия — и, ж. 1) Вступление к музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Оркестровая прелюдия. Прелюдия до мажор. 2) перен. Вступление, введение во что л., а также предвестие чего л.… …   Популярный словарь русского языка

  • Прелюдия —         прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo играю предварительно, делаю вступление; франц. prйlude, итал. preludio, англ. prelude, нем. Vorspiel), род инстр. пьесы, чаще всего для одного инструмента, позволяющего исполнять многогол.… …   Музыкальная энциклопедия

  • ПРЕЛЮДИЯ — это… Что такое ПРЕЛЮДИЯ?

  • ПРЕЛЮДИЯ — (лат., praeludere прежде играть). Произвольное число музыкальных фраз, служащих как бы вступлением к остальным частям музыкального произведения. Музыкальное предисловие. В фигуральном значении: то, что предшествует или подготовляет к какому либо… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Прелюдия — (от {lang la prae…} перед и {lang la ludus} игра) короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но… …   Википедия

  • ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, прелюдии, жен. (от лат. praeludo начинаю играть) (книжн.). 1. к чему. Вступительная часть к музыкальному произведению (муз.). Прелюдия к романсу. 2. Самостоятельное законченное, небольшого объема, музыкальное произведение (муз.).… …   Толковый словарь Ушакова

  • прелюдия — См. начало без прелюдий… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. прелюдия предисловие, вступление, пьеса, прелюд, начало Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, и, жен. 1. Вступительная часть музыкального произведения. П. к романсу. П. больших событий или к большим событиям (перен.). 2. Небольшое музыкальное произведение. П. для фортепьяно. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРЕЛЮДИЯ — жен., муз. введение, вступление в музыкальное сочинение, музыкальное предисловие, предыгра. Прелюдировать, играть прелюдию. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ПРЕЛЮДИЯ — «ПРЕЛЮДИЯ», Россия Франция, МАРК ЗВИГИЛЬСКИЙ, 1992, ч/б, 22 мин. Эксцентрическая комедия. Московская коммуналка. Бесконечный коридор, очередь в ванную, борьба за место на кухне. Жалкие смешные люди. А может быть, не все так просто?. В ролях:… …   Энциклопедия кино

  • Прелюдия — (наигрыш, praeludium лат., prelude франц., voluntary англ., Vorspiel нем., от pre прежде и insus игра) непродолжительная игра на каком нибудь инструменте перед началом пьесы.П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • прелюдия — и, ж. 1) Вступление к музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Оркестровая прелюдия. Прелюдия до мажор. 2) перен. Вступление, введение во что л., а также предвестие чего л.… …   Популярный словарь русского языка

  • Прелюдия —         прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo играю предварительно, делаю вступление; франц. prйlude, итал. preludio, англ. prelude, нем. Vorspiel), род инстр. пьесы, чаще всего для одного инструмента, позволяющего исполнять многогол.… …   Музыкальная энциклопедия

  • Что такое прелюдия в сексе, для чего нужна прелюдия и лучшие варианты прелюдии

    Что такое прелюдия перед сексом - что любят мужчины и женщины в прелюдии?

    Сексуальные отношения между мужчиной и женщиной – залог длительного сохранения любовных чувств. Но взаимопонимания в постели не всегда удается добиться: часто причиной разногласий становится неправильная прелюдия или отсутствие таковой.

    Что такое прелюдия в сексе?

    Прелюдия – разновидность сексуальных ласк, без которой не может обойтись ни одна уважающая друг друга пара. Этот этап эротических игр показывает, насколько партнеры готовы слышать желания второй половинки и выполнять их. Прелюдия в сексе представляет собой:

    1. Подготовку к получению максимального удовольствия. От нее зависит, достигнет ли женщина оргазма либо так и останется неудовлетворенной.
    2. Жест внимания к женщине, доказывающий истинность намерений мужчины. Случайному любовнику проще сделать вид, что он не знает, что такое прелюдия. Для него это способ сэкономить время и предотвратить возникновение влюбленности.
    3. Повышение степени доверия. Чувствуя проявление чуткости к ее эмоциям, девушка начинает больше доверять второй половине.

    Для чего нужна прелюдия?

    Все люди различаются по уровню темперамента, поэтому пары регулярно сталкиваются с проблемой недооценки возможностей партнера. Сравнение с бывшими только усугубляет ситуацию: представления о том, что такого прелюдия представляет из себя, могут быть совершенно противоположными у женщин разных возрастов и типов характера. Вне зависимости от этих отличий подготовительные ласки необходимы каждой из них по ряду причин:

    1. Они заставляют девушку почувствовать себя любимой.
    2. Прелюдия перед сексом служит первой фазой цикла оргазма. Если она отсутствует, то его достижение представляется маловероятным.
    3. Эротические игры поддерживают страсть в отношениях. Такое свойство заложено в человеке природой: большинство млекопитающих не будут допущены к самке, если не выполнят брачный танец из поклонов и подношений.
    4. Формирование правильного восприятия секса. Прелюдия перед близостью для женщины не менее полезна, чем для мужчины. Она учит не затмевать взор желанием в стремлении побыстрее достичь пика наслаждения.
    Что такое прелюдия перед сексом - что любят мужчины и женщины в прелюдии?

    Что любят мужчины в прелюдии?

    У мужчин и женщин разные ожидания от прелюдии. Представитель сильного пола быстро загорается, поэтому ему не нужна длительная настройка на сексуальную волну. Если партнер уважает желания женщины, он готовится к тому, что она может быть долгой. Она также должна знать, что нравится мужчинам в прелюдии, чтобы знать, как сделать ее приятной для обоих. Подготовка к сексу понравится ему, если будет включать:

    1. Откровенные намеки на секс. Мужчинам хочется видеть, что девушка хочет любовной игры и сама намекает на него. СМС-сообщение с откровенной перепиской, видео-стриптиз во время рабочего перерыва или другие способы передать игривое послание поднимают уровень тестостерона у партнера.
    2. Игра с раздеванием. После рабочего дня девушка может вызвать интерес у самого усталого мужчины, если начнет раздеваться при нем будто бы спонтанно. Перед такой картиной не устоит никто.
    3. Мастурбация. Большинство мужчин хотело бы хоть раз увидеть, как его любимая ласкает себя. Излишняя скромность здесь неуместна: он хочет набраться опыта на столь откровенном и реалистичном уроке на двоих.

    Что нравится женщинам в прелюдии?

    Пока мужчины ходят на курсы пикапа и обмениваются сексуальным опытом с друзьями, женщины точно знают, какая прелюдия в постели им нужна. Либидо девушек так устроено, что их возбуждает:

    1. Невинный флирт. Некоторым из них требуется отсутствие явных притязаний со стороны партнера и романтические комплименты.
    2. Грязные словечки. Мат в постели – не распущенность, а способ расстаться с предрассудками. Дополнительный бонус: брань во время секса способствует снятию стресса.
    3. Мужское доминирование. Современной эмансипированной девушке тоже иногда хочется почувствовать себя попавшей в абсолютную зависимость от мужчины.

    Прелюдия в постели — варианты

    Комплименты и объятия быстро надоедают, поэтому идеи для прелюдии рано или поздно возникают в голове одного из партнеров. Не нужно стыдится делиться ими с любимым человеком. В качестве первого шага к разнообразной сексуальной жизни подходят такие виды предварительной игры:

    • совместная эротическая фотосессия в домашних условиях;
    • откровенная переписка;
    • честный разговор о том, что такое прелюдия в постели в представлении каждого из пары;
    • стриптиз или игра в карты «на раздевание»;
    • просмотр легкой эротики.

     

    прелюдия — это… Что такое прелюдия?

  • ПРЕЛЮДИЯ — (лат., praeludere прежде играть). Произвольное число музыкальных фраз, служащих как бы вступлением к остальным частям музыкального произведения. Музыкальное предисловие. В фигуральном значении: то, что предшествует или подготовляет к какому либо… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Прелюдия — (от {lang la prae…} перед и {lang la ludus} игра) короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но… …   Википедия

  • ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, прелюдии, жен. (от лат. praeludo начинаю играть) (книжн.). 1. к чему. Вступительная часть к музыкальному произведению (муз.). Прелюдия к романсу. 2. Самостоятельное законченное, небольшого объема, музыкальное произведение (муз.).… …   Толковый словарь Ушакова

  • прелюдия — См. начало без прелюдий… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. прелюдия предисловие, вступление, пьеса, прелюд, начало Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • ПРЕЛЮДИЯ — (прелюд) (ср. век. лат. praeludium от лат. praeludo играю предварительно), вступление к какому либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, и, жен. 1. Вступительная часть музыкального произведения. П. к романсу. П. больших событий или к большим событиям (перен.). 2. Небольшое музыкальное произведение. П. для фортепьяно. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРЕЛЮДИЯ — жен., муз. введение, вступление в музыкальное сочинение, музыкальное предисловие, предыгра. Прелюдировать, играть прелюдию. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ПРЕЛЮДИЯ — «ПРЕЛЮДИЯ», Россия Франция, МАРК ЗВИГИЛЬСКИЙ, 1992, ч/б, 22 мин. Эксцентрическая комедия. Московская коммуналка. Бесконечный коридор, очередь в ванную, борьба за место на кухне. Жалкие смешные люди. А может быть, не все так просто?. В ролях:… …   Энциклопедия кино

  • Прелюдия — (наигрыш, praeludium лат., prelude франц., voluntary англ., Vorspiel нем., от pre прежде и insus игра) непродолжительная игра на каком нибудь инструменте перед началом пьесы.П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • прелюдия — и, ж. 1) Вступление к музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Оркестровая прелюдия. Прелюдия до мажор. 2) перен. Вступление, введение во что л., а также предвестие чего л.… …   Популярный словарь русского языка

  • Прелюдия —         прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo играю предварительно, делаю вступление; франц. prйlude, итал. preludio, англ. prelude, нем. Vorspiel), род инстр. пьесы, чаще всего для одного инструмента, позволяющего исполнять многогол.… …   Музыкальная энциклопедия

  • Прелюдия (музыка) — это… Что такое Прелюдия (музыка)?

    Это статья о музыкальном жанре. О сексуальном термине «прелюдия» смотрите статью Прелюдия (секс)

    Прелюдия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения, прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. В прелюдиях часто встречается остинато, в целом прелюдии по стилю похожи на импровизацию. Прелюдия-вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.

    История

    Первыми прелюдиями были произведения для лютни эпохи Возрождения. Это были короткие вступления, предшествовавшие крупным пьесам. Лютнисты часто играли прелюдии, чтобы проверить настройку инструмента или акустику помещения перед выступлением. В XVII веке во Франции начали появляться клавишные прелюдии: в качестве вступлений к частям клавесинной сюиты использовались прелюдии, в которых длительности нот оставались на усмотрение исполнителя. Первым композитором, использовавшим такой жанр, стал Луи Куперен, после него клавесинные прелюдии без обозначения длительностей писали многие композиторы до первой половины XVIII века. Среди них были Жан Анри Д’Англьберт, Элизабет Жаке де ля Герр, Франсуа Куперен и Жан Филипп Рамо, первое опубликованное произведение которого было именно прелюдией. Последние такие прелюдии датируются 1710-ми годами.

    Развитие формы прелюдии в Германии XVII века привело к появлению многочастных прелюдий, похожих на клавирные токкаты Иоганна Якоба Фробергера или Джероламо Фрескобальди. В прелюдиях северо немецких композиторов, таких как Дитрих Букстехуде или Николай Брунс, сочетались свободная импровизация и части, написанные по строгим канонам контрапункта (обычно это были миниатюрные фуги). Вне Германии такую модель прелюдии использовал Авраам ван-дер-Керкховен, один из наиболее известных голландских композиторов той эпохи. Южно- и центрально немецкие композиторы не следовали такому способу построения прелюдий, и их произведения оставались импровизационными, включая лишь небольшие элементы контрапункта или вовсе обходясь без него.

    В течение второй половины XVII века немецкие композиторы начали писать двойные произведения, объединяя прелюдию (или токкату) с фугой в той же тональности. Одним из первых таких композиторов был Иоганн Пахельбель, хотя прелюдии и фуги И. С. Баха более многочисленны и пользуются большей известностью сегодня. Органные прелюдии Баха крайне разнообразны, в них прослеживается как северо немецкое, так и южнонемецкое влияние.

    Иоганн Каспар Фердинанд Фишер (ум. 1746) был одним из первых немецких композиторов, перенёсших французский музыкальный стиль конца XVII века на немецкую клавирную музыку, заменяя стандартную увертюру на прелюдию без длительностей нот. Сборник Фишера «Ariadne musica» — это цикл клавирных произведений, состоящий из прелюдий с фугами; прелюдии здесь разнообразны и не подчиняются какой-то общей модели. Этот цикл стал предшественником более известного цикла И. С. Баха, «Хорошо темперированного клавира», состоящего из двух томов, содержащих по 24 прелюдии и фуги. Прелюдии Баха также разнообразны, некоторые напоминают танцы эпохи Барокко, а некоторые содержат двух- или трёхголосный контрапункт.

    «Хорошо темперированный клавир» оказал влияние почти на всех значительных композиторов последующих эпох, многие из них написали свои циклы из 12 или 24 прелюдий, которые располагались, как и у Баха, по тональностям. Фредерик Шопен написал цикл из 24 прелюдий без фуг (Op. 28), освободив, таким образом, прелюдию от её изначального предназначения вступительной пьесы. С тех пор многие композиторы писали прелюдии как самостоятельные произведения: особенно большое влияние на последующих композиторов оказали два тома импрессионистских прелюдий Клода Дебюсси.

    Форму прелюдий использовали и некоторые композиторы XX века, когда сочиняли «сюиты», навеянные музыкой Барокко. Такими были прелюдии Мориса Равеля (цикл «Могила Куперена», 1914—1917) и Арнольда Шёнберга (сюита для фортепиано Op. 25, 1921—1923).

    Известные циклы прелюдий

    • И. К. Ф. Фишер — Ariadne musica, 1702, 20 прелюдий и фуг в 19 тональностях.
    • И. С. Бах — два тома «Хорошо темперированного клавира», 1722 и 1744. Каждый том содержит по 24 прелюдии и фуги в 12 основных мажорных и 12 минорных тональностях, по прелюдии и фуге на каждую клавишу фортепиано.
    • Л. ван Бетховен — 2 прелюдии, Op. 39; каждая проходит через все мажорные тональности.
    • Ф. Шопен — 24 прелюдии, Op. 28, по одной на каждую употребительную мажорную и минорную тональности.
    • К. Дебюсси — два тома по 12 прелюдий, 1910 и 1913. В конце каждой прелюдии стоит её название, в то время как перед ней стоит только римское число, указывающее её номер.
    • С. В. Рахманинов — прелюдия Op. 3 № 2, 10 прелюдий Op. 23 и 13 прелюдий Op. 32: всего 24 прелюдии, среди них всемирно известная прелюдия до-диез минор.
    • А. Н. Скрябин — 24 прелюдии, Op. 11 и многочисленные более короткие циклы прелюдий.
    • П. Хиндемит — Ludus Tonalis, 1940: прелюдия, 11 интерлюдий и 1 постлюдия, перемежающиеся с 12 фугами.
    • А. Гинастера — цикл из 12 «Американских прелюдий» (Doce Preludios Americanos), 1946.
    • Задерацкий, Всеволод Петрович — цикл из 24 прелюдии и фуг, 1937
    • Д. Д. Шостакович — цикл из 24 прелюдий и фуг, 1951, и более ранний цикл из 24 прелюдий для фортепиано.

    См. также