что такое общее знание и как оно помогает нам избежать апокалипсиса — Нож
Общее знание и игры на доверие
Концепцию общего знания экономисты иллюстрируют, в частности, таким примером. Представим, что у трех барышень, Анны, Бетти и Вероники, которые едут в одном вагоне поезда, лица испачканы паровозной сажей. Каждая видит двух других и смеется, считая, что только подруги чумазые, а она — нет. Проводник сообщает им: «Среди вас есть барышня, у которой нос в саже». Каждой из девушек это и так известно, но после слов проводника знание подтверждено в качестве общего. Тут Анна догадывается, что сама тоже в саже. Иначе Бетти, видя, что Вероника смеется, догадалась бы, что та смеется над ней, потому что, видя чистую Анну и вымазанную Бетти, Вероника считает, что у нее тоже чистое лицо. Тогда Бетти сама перестала бы смеяться, но она не перестает.
Неполная информация игроков о возможностях других участников («почти общее» знание) позволяет существовать разного рода противостояниям. Взаимное знание предполагает, что всем участникам группы известно нечто, но не гарантирует их знания о чужой осведомленности (то есть цепочки «я знаю, что он знает, что я знаю…»). Таким образом, это более узкое понятие: всякое общее знание взаимно, но не всякое взаимное знание является общим.
На неполном общем знании основана дилемма заключенного — проблема теории игр, которая сводится к тому, что игроки с большей вероятностью выбирают предательство, а не кооперацию.
Каждый из преступников, которые находятся в разных комнатах, получает предложение о сделке: свидетельствовать против другого, чтобы выйти на свободу (второго в этом случае посадят на десять лет). Если оба будут молчать, то получат по полгода тюрьмы каждый. Если взаимно обвинят друг друга — по два года каждый. Наиболее безопасный вариант для преступников, если рассматривать их как команду, — хранить молчание и получить минимальные сроки. Однако чаще всего игроки приходят к выводу, что вне зависимости от того, молчит ли другая сторона или свидетельствует против них, им выгоднее будет свидетельствовать.
Схожие дилеммы встречаются в экономических задачах и играх на доверие, то есть в ситуациях, в которых личный выигрыш противопоставляется кооперативному. Пример интерактивной симуляции такого взаимодействия — игра инди-разработчика Ника Кейса The Evolution of Trust, которая доступна на русском языке.
Нарисованные человечки кладут монетки в машину, удваивающую их количество. Если сжульничать и монетку не кинуть, получишь три монетки за счет обманутого партнера. Но тот сделает выводы.
Игра дает возможность оценить разные стратегии: простак или эгоист. Это вполне логично, ведь никакая теория игр не будет работать без понимания ценностей персонажей. Например, попадись вам в качестве партнера в дилемме заключенного убежденный последователь этики Канта, вы бы знали, что вас заложат, чтобы следовать норме.
Холодная война и фондовый рынок
Примерно по такому же принципу устроены отношения ядерных сверхдержав. Каждая из обладающих ядерным чемоданчиком сторон может пустить его в ход, но не делает этого, поскольку тогда таким же образом поступит другая. И в таком случае на постапокалиптических пустошах окажутся все.
Актуальная суть ядерной доктрины России — не совершать превентивного удара, но ответить агрессору, если удар нанесет он (именно в этом случае мы, по мнению Владимира Путина, «как мученики попадем в рай»).
Концепция холодной войны и стратегия ядерного сдерживания связана с играми вокруг общего знания. Правда, и тут встает вопрос ценностей: можно только надеяться, что ядерное вооружение не окажется в руках тех, кто уверен, что попадет в рай, даже проводя политику наступательной войны.
С одной стороны, игрок, не желающий сакрального суицида, не будет хотеть ядерного конфликта, с другой — он будет стремиться добиться от противника максимальных уступок. В такой ситуации единственной твердой валютой становятся информация и умение держать лицо. Ученый Томас Шеллинг в книге «Стратегия конфликта» приводил слова Хрущева, сказанные американскому послу в связи с конфликтом вокруг Западного Берлина: «Если вы хотите войны, вы ее получите — но это будет ваша война. Наши ракеты полетят автоматически». Так советская сторона получала преимущество, показывая невозможность отступить. Было выгодно, чтобы американцы знали, что ракеты полетят автоматически. В то же время американцам выгодно было бы делать вид, что они об этом не знают. А советской стороне — давать понять, что они видят, что им пускают пыль в глаза.
С помощью этого примера Шеллинг показывал, что осведомленность — важнейшая валюта в стратегических противостояниях.
Еще один военный пример — работа двойного агента. Работая на сторону А в стане стороны Б, агент может раскрыть себя. В этом случае для стороны Б лучший вариант — не расправляться с агентом, а позволить ему дальше работать на себя, чтобы поставлять стороне А ложные сведения. Агент же, если он не перевербован по-настоящему, сообщит стороне А, что раскрыт и его сведения ложные. И та, в свою очередь, сможет использовать это против стороны Б, притворяясь, что верит. Играть таким образом можно очень долго — на сколько хватит стратегического аппарата сторон. Широко распространена (но не доказана и опровергается документами) версия о том, что Уинстон Черчилль допустил бомбежку британского Ковентри. Это якобы было сделано, чтобы не дать немцам понять, что шифр машины «Энигма», передававшей сообщения о налетах, был взломан (это удалось математику Алану Тьюрингу). Так или иначе, в войнах не редки ситуации, когда приходится идти на жертвы, чтобы не раскрыть источник информации.
Влияние общего знания на принятие решений иллюстрирует понятие «кейнсианский конкурс красоты». Его разработал английский экономист Джон Кейнс. Рассуждая о том, как работают инвестиции на рынке, он приводит следующий пример. Газета (дело было в 1930-х годах) предлагает читателям оценить внешность девушек и угадать, какая победит в конкурсе красоты. Угадавший получит приз. Самым простым интуитивным решением было бы положиться на собственный вкус. Однако более искушенный читатель задумается о том, какие лица покажутся привлекательным большинству. Еще более искушенный — подключит следующий уровень метамышления, предположив, что большинство имеет некое мнение о том, что думает большинство. Возможны и другие этажи этой конструкции, на каждом из которых происходит попытка предсказать финальный результат.
Сходным образом устроен рынок ценных бумаг.
Работа пресловутой «невидимой руки рынка» основана на сложной конструкции из взаимных ожиданий и опасений конкурентов, каждый из которых делает прогнозы.
Задача игроков на бирже — не просто понять, куда перетекут деньги, а определить, что другие будут думать о направлении рынка. Технический анализ позволяет выявлять закономерности на основе предыдущих колебаний, однако любые новые вводные могут изменить направление движения цен. По степени непредсказуемости обвалы рынка сравнивают с землетрясениями: аналитики до сих пор не могут определить, что именно было причиной биржевого краха 1929 года.
Неудивительно, что общее знание стало темой множества логических задач и схоластических упражнений. В логике задачи, основанные на том, что кто-то что-то знает, называются эпистемическими. Также интерес представляет то, сколько метауровней общего знания вообще можно удерживать в голове. Большинству удается дойти примерно до четвертого, но в теории цепочка может уходить в бесконечность.
Этот сюжет обыгрывается в четвертом сезоне мультсериала «Рик и Морти»: ученый Рик спорит с роботом, которого создал для планирования ограблений, и каждый из них пытается убедить другого, что тот всё время находился внутри его плана.
В результате перебрасывание фразой «это я заставил тебя верить в это» длится два часа.
Опасности и бонусы «почти общего знания»
Пассивность коллектива
С точки зрения массовой психологии и общего знания любой устоявшийся порядок ассоциируется с молчаливой волей большинства. Даже если на деле «большинство» — это виртуальная категория и каждый индивид думает, что ситуация нравится всем, хотя фактически — почти никому. Неполнота общего знания создает парадоксальную ситуацию. Пока все участники игры притворяются, что видят «новое платье короля», полагая, что его видят другие, король будет вести себя так, словно он не голый.
Такое происходит, например, когда в помещении холодно, но каждый мерзнет и терпит, предполагая, что другим более комфортно, чем ему.
Кинокомпании знают, что сиквелы и ремейки классических франшиз хорошо продаются, и поэтому производят их по проверенным схемам. Многие ругают очередные слабые ребуты и расстраиваются из-за кризиса идей, но в то же время полагают, что «людям сейчас такое нравится». Американский экономист Мансур Олсон приводит пример, связанный с непопулярным политическим режимом: когда каждый думает, что сограждан всё устраивает, протестный потенциал общества очень низок.
Трагедия семи нянек и одноглазого дитя
В некоторых случаях неверно понятая групповая ответственность может приводить к трагедиям. Чем больше людей может прийти на помощь, тем меньше вероятность, что помощь действительно будет оказана. Поэтому если в толпе у вас случится приступ, шансы на поддержку меньше, чем если бы это произошло в компании всего пары людей. Этот психологический эффект называют «эффектом свидетеля», или «синдромом Дженовезе» — в честь одной из самых известных жертв равнодушия свидетелей.
Желание помочь зависит не только от того, сколько людей вокруг, но и от того, каким знанием о чужом знании они обладают. Считая, что только мы видим, что кому-то плохо, мы склонны прийти на помощь. Однако если рядом есть другие люди, насчет которых мы уверены, что они видят, что происходит (а значит, обязательно что-то предпримут), мы скорее будем полагаться на них и бездействовать. Но если нам известно об «эффекте свидетеля», у нас есть знание третьего порядка, и тогда мы поможем. Но что если другие люди тоже знают об «эффекте свидетеля» и тоже бросятся помогать — тогда, может быть, мы помогать не должны?.. Продолжать такие рассуждения можно очень долго, но когда кому-то нужна помощь, лучше всё-таки перебдеть, чем недобдеть.
Шантаж и блеф
Концепция шантажа знакома всем с раннего детства. Например, мама говорит ребенку, что если он не станет есть брокколи, то она не разрешит ему смотреть мультики. Недальновидный ребенок пойдет на сделку и будет давиться нелюбимыми овощами.
Однако на шантаж можно ответить тем же оружием, ведь другая сторона не уверена в реакции. Ребенок похитрее предположит, что мама всё равно не лишит его телевизора, иначе ей придется чем-то его занять на это время. А значит, можно наотрез отказаться от брокколи, делая вид, что последствия не важны, и всё равно посмотреть мультики. А чтобы получить еще и конфеты — шантажировать родителей слезами.
Разного рода блеф далеко не всегда негативное явление.
Интрига, стратегическое мышление, умение скрыть от соперника истинные намерения и держать «покерфейс» — на этом основан не только покер, но и все логические игры от шахмат до «Мафии». Умение переиграть соперника — важнейший стратегический талант и упражнение для ума.
Флирт
Суть флирта в намеках: обе стороны романтически и сексуально заинтересованы друг в друге, но не демонстрируют своих чувств откровенно. Такая куртуазная игра предполагает балансирование между двумя оппозициями: «мы оба этого хотим и знаем об этом» и «я ничего такого не имел(а) в виду». Если вдруг окажется, что один человек действительно не флиртовал, получится, что поведение второго изначально было навязчивым и неуместным. Впрочем, любую игру делает волнующей возможность проигрыша и неуверенность в результате.
Понятие общего знания приобретает большую значимость в контексте споров об этике отношений.
Есть вероятность, что многие истории о харассменте связаны как раз со сбоями в работе общего знания.
Например, парень приглашает девушку к себе послушать пластинки, имея в виду «заняться сексом». Он знает, что она тоже это знает, а также — что она знает, что он знает, что она знает. А вот если она думает, что речь действительно идет о пластинках, возможны дурные последствия — от неловкого момента до написания постов с хештегом #MeToo.
Такт
Еще один не формализуемый, но всё равно ощущаемый (или не ощущаемый) участниками коммуникации сюжет связан с тактом. В примере с чумазыми девушками слова проводника делают очевидным то, что все и так знают, то есть формируют общее знание. Ребенок, который кричит «а король-то голый» делает то же самое. Пока ничего не озвучено публично, участники могут делать вид, что они не замечают чужой чумазости или наготы.
В английском языке для обозначения очевидных, но замалчиваемых проблем используется идиома elephant in the room — своего рода аналог «веревки в доме повешенного», о которой, как известно, говорить не принято. Иногда мы сознательно не пропускаем в область общего знания информацию о чьих-то промахах или какие-то травмирующие детали.
Что будет более гуманным и честным, озвучить или молчать, в каждой ситуации нужно решать самостоятельно. Единственного верного ответа тут нет, как и всегда, когда речь идет об этикетных моментах.
Понимая принципы, по которым работает механизм коллективной осведомленности, из них можно извлечь пользу — или уберечься от ошибки.
Как составить идеальное резюме. Примеры и шаблоны.
Рано или поздно каждому из нас приходится менять работу, проходить собеседования, делать тестовые задания и отвечать на каверзные вопросы. Но до этого может и не дойти — если в руки hr-менеджеру попадет неправильное резюме.Как же написать резюме так, чтобы хедхантеры становились в очередь, приглашая вас на собеседование? Очень просто.
Шапка. Что должно быть в начале резюме.
«Шапка» — это обложка вашего резюме. Именно по ней будет приниматься решение — читать ваше резюме дальше или нет. Поэтому структура шапки следующая:
- Имя Фамилия
- Дата рождения (возраст)
- Адрес проживания (город, улица). Для многих работодателей близость обитания к офису может быть вашим преимуществом.
- Контакты: телефон, е-мейл, скайп, вайбер. Эти данные нужны не только для того, чтобы с вами могли связаться, но и чтобы показать, как сильно вы вовлечены в современные технологии.
- Cсылка на профиль в соц.сетях. В последние несколько лет — это немаловажный инструмент подбора персонала. Умный работодатель ищет не только профессионала, но и часть команды. А профиль в Фейсбуке или Вконтакте — самый простой способ узнать — что вы за человек. Даже если вы не укажете ссылку на соц. сети — вас скорее всего найдут. Поэтому стоит сделать этот шаг самостоятельно (предварительно закрыв доступ ко всем провокационным материалам).
- Рядом с этой важной информацией (справа или слева) обязательно размещаем фото
ВАЖНО!
Адрес вашей электронной почты уже многое о вас говорит! Поэтому если рассчитываете на серьезную работу — никаких “сексгигант89” или “куколкамаша18 — собака — мейл — ру” (разве что вы устраиваетесь стрип-клуб). Во всех остальных случаях, если у вас нет серьезного ящика — стоит завести почту созвучную вашей фамилии. И лучше всего на GMAIL.COM
Критерии выбора фотографии для резюме
Встречают по одежке. А первое впечатление о вас будет сформировано именно по вашей фотографии в резюме. Как ни прискорбно, но именно этот снимок на 50% решает — получите вы работу или нет. Поэтому фото должно соответствать нескольким важным критериям:
- Крупность. На фотографии должен быть портрет человека. Не вы в пальмах, не вы на фоне гор и не групповое фото с семьей. Портрет. Лицо должно занимать не менее 60% от общего размера фото.
- Дресс-код — соответственно должности. Если вы подаете резюме на позицию директора, то выглядеть на фото тоже должны соответственно — в деловом стиле. Если собираетесь получить работу электрика — стиль кежуал вполне подойдет. И никаких фото в купальнике (разве что вы подаетесь на спасателя Малибу).
- Реалистичность. Это очень логичный пункт, но именно на нем чаще всего и случаются ошибки. Фото должно соответствовать вам настоящему. Если на фото вы жгучий брюнет, а в жизни лысый очкарик — результат собеседования скорее всего будет отрицательный. Так что постарайтесь сделать качественное свежее фото.
- Улыбка. Фото на резюме качественно отличается от фото в паспорте возможностью улыбаться. Не пренебрегайте этим пунктом. По статистике, улыбающиеся люди вызывают куда больше доверия, чем серьезные.
Структура резюме. Примеры.
Поставьте себя на место работодателя: какая информация о вас для него самая важная. Или просто следуйте следующей схеме:
- Ваша цель. Это индивидуальный пункт — его стоит корректировать перед отправкой в каждую компанию:
Если вам самим не очень понятна цель работы именно в этой компании — лучше вообще пропустить этот пункт.
- Квалификация. Здесь пишите кто вы. Можно указать несколько смежных позиций: садовник, озеленитель, флорист. Если у вас несколько специальностей, например, вы еще и бариста, охранник и режиссер анимационных фильмов — не стоит мешать их в одно резюме. Лучше составьте несколько резюме. Разнообразие профессий вызывает сомнения в профессионализме в каждой из них.
- Опыт работы. В хронологическом порядке по убыванию. Наочнее всего работает таблица. В первом столбце — период работы. Во втором — место работы, должность и должностные обязанности. Расписывайте подробно — чем вы занимались на этой должности, что умеете делать и какими достижениями гордитесь.
При этом — чем короче ваш послужной список — тем длиннее должен быть список ваших умений и достижений. Даже если у вас было всего лишь одно место работы — распишите подробно все свои функции и задачи, с которыми успешно справлялись.
- Образование. В хронологическом порядке. От последнего выпускного до первого. Первый столбец — годы обучения. Второй — название учебного заведения, степень диплома, специальность. Ниже указываем все курсы, семинары и тренинги, имеющие отношение к должности на которую претендуете. К примеру — если вы собираетесь стать садовником — тренинг по флористике — уместен, семинар по ораторскому искусству — нет.
5. Дополнительные знания и навыки.
5.1. Особые умения, которые важны для должности, на которую претендуете. Например: умение печатать слепым десятипальцевым методом (для секретаря) или ремонтировать газонокосилки (для садовника). Сюда же можно добавить категорию водительских прав.
5.2. Знание языков. А также уровень этих знаний. Здесь тоже привирать не стоит — на собеседовании может всплыть.
5.3. Хобби. Этот пункт характеризует вас как интересную личность и дает представление о вашем характере. Играете в шахматы — аналитик, танцуете лезгинку — экстраверт, выступаете в стенд-апе — с вами в коллективе будет нескучно.
5.4. Личные качества. Здесь можно и нужно себя хвалить. Список личных качество — ниже — выбирайте то, что больше всего подходит вам.
- Рекомендации. Это важный, хоть и не обязательный пункт. Но многие эйчар агентства рекомендуют написать список людей, их должности и телефоны и заручится их готовностью дать вам рекомендацию в случае звонка. Понятно, что недовольных вашей работой в этот список вносить не стоит).
Максимальный объем идеального резюме — 2 страницы А4!
Разобрались? Тогда можете скачать шаблон резюме!
Я знаю, что ничего не знаю
До сих пор ведутся споры об истинном авторстве этих слов: кто-то полагает, что они принадлежат Демокриту. Но по свидетельству Платона, именно Сократ подарил миру эту извечную формулу.
В чем же ее смысл…
— Я знаю, что я ничего не знаю, — говорил Сократ. — Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.
Представим человеческое знание островком в необъятном океане Знания. Чем больше человек знает, тем больше его островок. Чем больше его островок, тем он прочнее, соответственно и человек, владеющий им, чувствует себя более уверенно в жизни. Как мы можем представить сферу незнания? В этой иллюстрации — это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И по мере увеличения суши увеличивается и длина этой береговой линии. Новые знания рождают новые вопросы. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания.
Фраза, сказанная Сократом, имеет ещё и тот смысл, что знание не бывает совершенным. Чем больше знаний мы получаем, чем дальше развивается наука, тем чаще нам приходится пересматривать свои прежние взгляды
Сократ славился своим умением вести спор. Его было практически невозможно победить в этом искусстве, и однажды во время спора противник Сократа не сдержался и ударил его. Испугавшись, что философ подаст на него в суд, он начал уговаривать Сократа не делать этого.
— Если меня лягнул осел, стану ли я подавать на него в суд? — сказал Сократ ударившему.
Слово «не знаю» пишется раздельно с отрицательной частицей «не». Чтобы понять, как правильно пишется слово «незнаю» или «не знаю», слитно или раздельно, выясним часть речи и компоненты, составляющие это сочетание.
Однажды ученик спросил Сократа:
— Объясни мне, почему ты всегда в хорошем настроении?
Сократ ответил:
— Потому что я не обладаю ничем таким, о чем стал бы жалеть, если бы утратил.
Кстати, как правильно пишется, слово «не знаю»
Чтобы определить часть речи, к которой принадлежит интересующая нас словоформа, воспользуемся высказыванием: Я не знаю, что предпринять в этой ситуации. Я (что делаю?) не знаю.
Анализируемое слово обозначает действие или состояние человека. Значит, это глагол, начальной формой которого является слово «знать».
Понаблюдаем, как он изменяется по лицам и числам в формах настоящего времени:
1 лицо я знаю — мы знаем
2 лицо ты знаешь — вы знаете
3 лицо он знает — они знают.
Выяснено, что существует самостоятельная словоформа глагола 1 лица единственного числа настоящего времени «знаю», которая обладает утвердительным значением: Я знаю, сколько сил потребуется для решения этой задачи. Я знаю, что ответить на этот каверзный вопрос преподавателя. И вот в этой глагольной форме появляется «не». Что это за компонент, приставка или нечто иное?
«Не» — это частица, которая, напротив, создает отрицательный смысл любого высказывания: Я не знаю, в чем суть этой проблемы. Я не решил задачу. Мы не пойдем на стадион.
Правописание слова «не знаю»
Brain opening concept.Creative brain abstract vector logo design template. Corporate business industrial creative logotype symbol.Vector illustrationЧастица «не» — это слово, принадлежащее к служебной части речи. И как всякое самостоятельное слово, эта частица пишется отдельно от той лексемы, с которой она употребляется в предложении.
В выборе написания слова «не знаю» или «незнаю» воспользуемся орфографическим правилом русского языка:
С глаголами и их формами отрицательная частица «не» пишется раздельно.
Понаблюдаем:
— не открою тайну;
— не желаем смириться;
— не хочу уезжать;
— не спешу никуда.
Слово «не знаю», являющееся глаголом, пишется раздельно с отрицательной частицей «не».
Примеры
— Не знаю, кто побывал здесь с утра.
— Не знаю, как можно выручить вас.
— Я не знаю пока, что ответить на ваше заманчивое предложение.
Отметим, что некоторые глаголы пишутся с не- слитно.
1. Начальное не- пишется слитно с теми глаголами, в морфемном составе которых оно является частью корня или приставкой. Без не- эти слова, как правило, не употребляются.
Перечислим их: невзлюбить соседа; нездоровиться с утра; негодовать; неистовствовать от восторга; ненавидеть ложь; искренне недоумевать; ему неймется и пр.
obrazovaka.ru/kak-pishetsya/ne-znayu.htm
Я знаю, что надо придумать
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Я знаю как — Перевод на английский — примеры русский
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Я знаю как занята мисс Стайн.
Я знаю как получить всю стоимость кольца.
Я знаю как это — быть поглощённым своими мыслями.
Я знаю как боксировать, просто…
Я знаю как сильно ты хотел этого.
Я знаю как вы собираетесь выиграть это дело.
Я знаю как трудно растить ребенка.
Я знаю как тебе было сложно.
Я знаю как нам выбраться отсюда.
Я знаю как такое должно выглядеть.
Я знаю как сильно ты хочешь вернуть Энди.
Я знаю как она тебе дорога.
Я знаю как вы ребята работаете и это эффективно.
I know how you guys do things, and that’s totally valid.Я знаю как важно исследование для него.
Я знаю как тебе было тяжело на Тайване…
Я знаю как выбраться с этого острова.
Я знаю как, ты относишься к домам…
Я знаю как обращаться с этой женщиной.
There’s one thing I know how to handle, and that’s women.Я знаю как долго вы ждали этого.
Я знаю как важны первые дни замужества.
I know how important those early days of marriage are.Я знаю — Я не знаю — Я думаю, что знаю
Существует три уровня сознания человека относительно новых знаний: Я знаю, Я не знаю; Я думаю, что я знаю.
На уровне «Я знаю» человек, имеет какие-то теоретические данные и уже получил практический опыт. К нему пришли какие-то знания, он применил их в жизнь, понял, что это работает или не работает – он знает.
На уровне «Я не знаю» человек имеет смелость признаться себе или окружающим, что он чего-то не знает: «Я не знаю, но хочу узнать», «Я не знаю, но не хочу знать». Адекватная позиция думающего человека.
Уровень «Я думаю, что я знаю». Самый невежественный с точки зрения получения новых знаний и усвоения пришедшей информации. Человек не имеет никаких теоретических и практически подтвержденных аргументов, основывается на своих догадках и поверхностных суждениях.
Пока человек находится на уровне «Я думаю, что знаю», он вас не услышит. Чтобы донести информацию для начала нужно с человеком согласиться. Уже только один факт быстрого согласия заставит усомниться в своей точке зрения – мы люди так устроены. Чтобы пробудить в человеке желание узнать и встать на позицию «я не знаю», нужно задать ему вопрос.
Как это выглядит в жизни. Возникает какая-то ситуация, например, ребенок оделся слишком легко и не хочет переодеваться. Правильный вариант согласиться, а потом задать вопрос: Скажи, пожалуйста, а было ли у тебя такое, что ты уже уходил(а) так в школу и приходил(а) домой замерзший(ая) и лежал(а) с температурой несколько дней? Если ребенок, отвечает «да» и настаивает на своем, бесполезно об этом говорить повторно. К соглашению вы не придете. Но как правило, человек повозмущается, повоюет с эмоциями и переоденется.
Если кто-то думает, что пример с детьми, для меня входит в категорию «Думаю, что знаю», у меня есть младшая сестра и пример взят из жизни, однако тогда я не обладала знаниями, как себя вести.
Где можно применять такую схему? В любых отношениях, где возникают конфликты и человек встает в позицию «думаю, что знаю», в общении с родителями, детьми, вторыми половинками, друзьями, клиентами и т. д.
ОТКУДА Я ЗНАЮ — перевод на английский c примерами предложений
Откуда мне знать, где вы его найдете?
How do I know where you get it?
Откуда мне знать, кто вы.
How do I know who you are?
Кроме того, откуда мне знать, что вы на самом деле детективы?
Besides, how do I know you’re detectives?
Откуда я знаю, что ты сдержишь обещание?
How do I know you’ll keep your promise?
Откуда я знаю, что ты и правда уедешь?
How do I know you’ll really stay away?
Показать ещё примеры для «how do i know»…
Сельма решит подать на развод, откуда я знаю, что ты дашь ей его?
Selma does decide to get a divorce, how do I know you won’t fight it?
Откуда мне знать — может ты решил всё на меня свалить.
How do I know you won’t leave me holding the bag.
Откуда мне знать, что вы не взорвете завод? — Зачем?
How do I know you don’t want to blow up a factory?
Откуда мне знать, что вы управляющий?
How do I know you’re the manager?
Откуда мне знать, что я хорошо отдохну?
Well, how do I know I’ll have a good time?
Откуда я знаю, какое у него нижнее бельё?
How should I know if his underwear’s embroidered?
— Миледи, откуда мне знать?
-Why, my lady, how should I know?
Откуда я знаю?
How should I know?
Что бы ты сделал на моем месте? Откуда мне знать?
How should I know?
— Откуда я знаю!
— Well, how should I know?
Откуда я знаю? Я не из Братиславы.
How should I know?
Откуда мне знать?
Good Lord! How should I know!
Откуда я знаю? Может быть дома, может быть…
How should I know?
Откуда мне знать?
How should I know, Mr. Briggs?
Откуда мне знать.
How should I know.
Откуда мне знать про статуи?
What do I know about beautiful figurines?
Откуда я знаю? У него спроси.
What do I know?
Откуда я знаю?
— What do I know?
— Откуда мне знать про сейф?
Safe? What do I know?
— Откуда я знаю?
— What do I know?
Откуда мне знать их имена?
What do I know, their names?
Откуда я знаю, двадцать пять…
What do I know, twenty-five?
Вчера, позавчера, откуда мне знать?
Yesterday, day before that, what do I know?
— Откуда мне знать?
— Well, what do I know?
Откуда я знаю?
What do I know?
— Да откуда я знаю!
I don’t know!
Откуда я знаю. Если у тебя много сил, почини жалюзи.
I don’t know if you’ve lot of energy, adjust the shutter.
Откуда я знаю, если даже собаки не знают.
I don’t know. They seem confused.
Откуда я знаю? Пробовать дальше.
I don’t know, we’ll wait.
— Откуда мне знать?
— I don’t know.
Показать ещё примеры для «i don’t know»…
— Откуда я знаю?
— I don’t know the man.
— Откуда я знаю!
— I don’t know
Откуда я знаю!
I don’t know.
Откуда мне знать почему…
I don’t know why.
Откуда мне знать!
I don’t know!
— Откуда мне знать!
-I don’t know!
Лидия, откуда я знаю?
Lydia, I don’t know why she followed me.
Откуда мне знать? ..
I don’t know-— shh!
— Откуда я знаю? !
— How would I know?
Откуда я знаю?
Now, how would I know?
Откуда я знаю.
How would I know?
В Апатин, Карловцы, откуда мне знать?
To Apatin, to Karlovce… How would I know?
Откуда мне знать?
How would I know?
Показать ещё примеры для «how would i know»…
— Откуда мне знать о лагере?
— How would I know about camp?
Откуда мне знать?
Well, how would I know?
Откуда мне знать, что он любит меня?
How would I know that he loved me?
Откуда мне знать, как назвать то, чего я хочу?
How would I know the right word for what I want?
Откуда мне знать, что на самом деле я не хочу того, чего я хочу?
How would I know that actually I don’t want what I want?
Откуда я знаю! Спросите синьору!
Why would I know, ask Signora.
Послушай, откуда мне знать?
Now, how would I know that?
«Откуда мне знать как бурить?»
«How would I know how to drill?
— Откуда я знаю?
-How would I know?
Да откуда я знаю?
How the hell should I know?
— Откуда мне знать?
How the hell should I know?
Откуда мне знать ?
How the hell should I know?
√осподи, «ракслер, откуда мне знать, черт возьми?
Traxler, how the hell should I know?
Откуда я знаю их название?
What do you call those things ? How the hell should I know ?
Показать ещё примеры для «how the hell should i know»…
Откуда мне знать?
How the hell do I know?
— Откуда я знаю.
How the hell do I know?
Откуда я знаю, какую карту ты вытащила?
How the hell do I know what card you picked out? !
Да откуда мне знать, чёрт возьми?
Who the hell knows?
— Откуда я знаю, черт возьми?
.How the hell do I know?
Откуда я знаю?
How am I supposed to know it?
Откуда я знаю?
How am I supposed to know?
Да откуда мне знать сколько это будет стоить,.. ..если я даже не знаю что мне надо купить?
How am I supposed to know how much it’s gonna cost if I don’t even know what I’m buying?
Откуда мне знать, куда он пошёл?
How am I supposed to know where he went?
-Это же все приличные люди, откуда мне знать, что у них…
-Most of these people belong in a bedlam anyway. How am I supposed to know who’s gonna..
Показать ещё примеры для «how am i supposed to know»…
Откуда я знал?
How was I supposed to know?
Откуда мне знать, что вы были в операционной?
How was I supposed to know you were in surgery?
Откуда я знал, что Прю вернётся вместе с сёстрами?
How was I supposed to know Prue would come back with her sisters?
Откуда мне знать?
How am I suppose to know?
Откуда я знаю!
Oh, I wouldn’t know!
Но я к этому привыкла, и теперь откуда мне знать, что это значит – обладать чем-то?
But I’ve got used to that, I wouldn’t know what it would be to own something.
— Откуда мне знать…
— I wouldn’t know.
Откуда мне знать, как это было?
I wouldn’t know.
Откуда я знаю, я же в Оксфорде.
Well, I wouldn’t know, being in Oxford.
Показать ещё примеры для «i wouldn’t know»…
— Откуда мне знать. — Ну хорошо.
— Wouldn’t know the feeling.
Откуда мне знать, господин лейтенант?
How could i know that, mr lieutenant?
Откуда мне знать, я же родился в 1945-ом.
How could I know when I was born in 1945…
Откуда мне знать, что это не всё?
How could I know it was short?
— Откуда я знал, что она превратится в смешарика?
How could I know she’d start to laugh?
— Откуда мне знать?
How could I know that?