Приметы народов за растениями 2 класс: Запиши приметы народов своего края о погоде на основе наблюдений: а) за явлениями в мире неживой природы: б) за растениями

Приметы народов своего края о погоде на основе наблюдений

Задание по окружающему миру для 2 класса

Запиши приметы народов своего края о погоде на основе наблюдений:

а) за явлениями в мире неживой природы

б) за растениями

в) за поведением животных

Чтобы узнать, какая будет погода, мы заглядываем в свой смартфон и ищем сайт с прогнозом погоды, наши родители, бабушки и дедушки слушали прогноз погоды по радио и телевизору. Эти прогнозы погоды составляют специалисты — метеорологи.

Но есть и другой способ предсказать погоду, обратиться к народным приметам, в основе этих примет многовековые наблюдения за природой наших предков. Порой им можно больше доверять, чем нашим синоптикам)

Мы подготовили для вас подборку наиболее популярных примет о погоде, которые подойдут для всех, а также представили подборку примет для разных народов нашей страны.

Общие народные приметы о погоде

а) за явлениями в мире неживой природы

  • утром стоит туман – днем на небе не будет ни тучки
  • облака окрашиваются в разные оттенки – погода переменится
  • водоемы вдруг стали темными – скоро будет гроза
  • роса обильно покрыла травы – день выдастся пригожим и жарким
  • закат оранжевый – к хорошей погоде, красный или ярко-желтый – к ветреной, бледно-желтый или пурпурный – к дождливой, розовый – к ясной
  • в начале осени выпало много снега – к ранней и теплой весне

б) за растениями

  • Рябина дала мало ягод – к сухости, крупные гроздья – к дождям
  • Поздний листопад — зима будет суровая
  • 23 сентября. В этот день смотрели на рябину: низко склонилась — к теплой и мокрой зиме, не склонилась — к холодной
  • Листья каштанов покрываются липким слоем – на следующий день будет дождь
  • Если быстро облетела листва с деревьев — скоро похоладание
  • Толстая и прочная кожура на луке — будет холодная и снежная зима
  • Много желудей на дубе — много морозных дней будет

в) за животными

  • Сверчки громко поют – будет ясно, а день солнечным, вдруг замолчали – небо подарит дождик
  • Воробьи барахтаются в лужах – ожидаются осадки
  • Ласточки кружат над землей – приметы предсказывают дождь
  • Если кот чихает, значит, будет дождь
  • Мошки роятся и прячутся в листве — будет ненастье
  • Грач вернулся — через 30 дней полностью сойдет снег
  • Галки купаются в песке и пыли — будет проливной дождь

Приметы о погоде народов Севера

а) за явлениями в мире неживой природы

  • если дым из чума припадает к земле — мороза не будет
  • появилась звезда около Луны — потеплеет
  • солнце вечером покраснело — день будет ветреным
  • звезды сильно блестят — скоро будет тепло

б) за растениями

  • Сырость появляется на листьях осины, ольхи, черёмухи – к ненастной дождливой погоде
  • Треск деревьев в лесу усиливается зимой – к сильным морозам, осенью к сухой погоде

в) за животными

  • Птица гагара кричит на воде — дождь будет
  • Вечером много комаров налетело — завтра будет дождь
  • Собака траву ест — дождь будет

Сибирские приметы о погоде

а) за явлениями в мире неживой природы

  • Студена зима – к жаркому лету
  • Снега глубоки — воды большие будут
  • У забоев (снежных сугробов) гребни закруглены — к урожаю
  • Если осенью лывы (лужи) замерзают чистым темным зеркалом, то зима мягкая будет. Если лед застывает «тарелками» (белыми пятнами), — то к холодной зиме
  • Морозы в Сибири приходят трижды. Если Пасха ранняя, то третий пик морозов приходится на середину Великого поста.

б) за растениями

  • Обильный орех и рябина в тайге — к студеной зиме
  • Если лист осенью падает с деревьев более с вершины, то к холодной зиме; если беспорядочно – то к мягкой зиме

в) за животными

  • Если свинья осенью стаскивает в «гнездо» прутья и солому, то зима холодной будет

Приметы о погоде в горах

а) за явлениями в мире неживой природы

  • Если дымка покрывает вершины, — хорошая погода обещает сохраниться.
  • Затихание ветра при понижении температуры в долинах в вечернее время и при ясном небе, — указывает на улучшение погоды.
  • Если ветер дует днем с гор в долины, а ночью из долин в горы, — в ближайшее время следует ожидать ухудшения погоды.

Приметы о погоде на морском побережье

а) за явлениями в мире неживой природы

  • Если Солнце село в воду — жди хорошую погоду
  • Если Солнце село в тучу — будет ненастье
  • Красное Солнце вечером — к хорошей погоде, красное Солнце утром — к плохой

в) за животными

  • Чайка ходит по песку — к плохой погоде

Чувашские народные приметы о погоде

а) за явлениями в мире неживой природы

  • Если тихо и Солнце очень печет, будет гроза на следующий день
  • Если во время заката Солнца небо красное — будет ненастье
  • Если утром небо облачное, а при восходе Солнца оно проясняется- дождя не будет
  • Если после дождя Солнце ярко сияет и жарко печет — опять пойдет дождь
  • Если стояло долгое время затишье и подул ветер — будет дождь

в) за животными

  • Если поросята визжат, зимой — к холоду, летом — к ненастью
  • Если лошадь лежит — к теплу
  • Если рыбы сильно мечутся в воде — будет дождь
  • Если утки плещутся в воде и крякают — к дождю, если они тихи — к грозе

Татарские народные приметы о погоде

а) за явлениями в мире неживой природы

  • Когда появившееся утром на небосклоне солнце выбрасывает три луча, один из которых прорезает небо вертикально, а еще два луча расходятся над горизонтом в разные стороны, то будет холодно.

в) за животными

  • Ворона пронзительно каркает — погода испортится
  • Кошка чешется к вьюге
  • Валяющаяся на полу собака, предвещает в летнее время дождь, а зимой – метель.

Башкирские народные приметы о погоде

в) за животными

Ранний излет пчел к ранней весне.

Если пчелы, зимующие на воле, вылетают из улья в феврале, не скоро быть теплу.

Лошади обычно наедаются травы впрок и хрипят, тряся гривой, перед приходом дождя. В солнечную погоду они фыркают и ложатся на землю.

Стр. 30-31 Народный календарь Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь

Народные приметы о погоде

Первые народные приметы появились давным-давно, когда люди еще не знали откуда берутся те или иные явления природы и как они связаны друг с другом, стремились разгадать секреты окружающего мира и приоткрыть завесу его тайны. Неизвестность пугала древнего человека и он тщательно старался запоминать те явления природы, которые предшествовали грозе, метели или паводку. Благодаря этому, получалось предсказать погоду, будущий урожай или грядущее ненастье. Приметы создавались веками и переходили из поколения в поколение. Они становились частью народных сказаний и песен. Их знание часто спасало жизнь и помогало сделать ее более удобной.

Многие народные приметы до сих пор не могут объяснить ученые, однако, они всегда оказываются верными. Например, птицы осенью улетают на юг, однако, что их сподвигло на это и какой закон природы неизменно зовет покинуть родные края и отправиться в опасное путешествие до сих пор точно неизвестно. Это лишний раз доказывает, что узнавание народных примет о погоде — это не только захватывающее, но и важное занятие.

Приметы неживой природы

Весна

С весной связано много интересных народных примет, которые помогают узнать, какая ожидается погода и как скоро наступит долгожданное тепло.

  • Например, если в середине марта начинает таять снег, значит, тепло не заставит себя ждать.
  • Пушистый иней в утренние часы также предвещает скорое наступление теплых дней.
  • Если небо заполнили кустистые облака синего цвета, значит, стоит ждать теплого дождика.
  • Длинные, словно острые мечи, сосульки предвещают затяжную весну.
  • Яркое и хорошо различимое свечение вокруг обрамлённой звездами луны ночью говорит о прохладной и ветреной погоде.
  • Если в начале весны стоит сухая погода, значит, стоит ждать хорошего урожая, а если часто идут дожди, то труды фермеров пропадут напрасно.
  • Ранняя гроза в марте говорит о долгой холодной погоде, а звонко поющие птицы предвещают ранних приход весны.
    Если первая гроза появляется в апреле, значит, лето будет теплым и богатым на орехи.

Лето

Летние приметы помогают узнать, какой будет урожай, предсказать погоду на следующий день и даже на осень и зиму.

  • Если лето богато на теплые ночи, то стоит ждать хорошего урожая меда.
  • Если ночью на траве не появилась роса, значит днем будет дождь.

Предсказать зимнюю погоду можно по следующим народным летним приметам:

  • Частые летние дожди и солнечная осень обещают долгую зиму.
  • Каждое туманное утро в августе знаменует собой один из зимних снегопадов.
  • Сухое лето говорит о холодной и малоснежной зиме.

О погоде на следующий день летом можно узнать по таким приметам:

  • Если днем небо накрывают высокие кучевые облака, то, значит, будет ночная гроза.
  • К признакам ясной погоды относят вечернюю росу и чистый закат.
  • Если ветер к вечеру постепенно усиливается, значит, погода будет ухудшаться.

Осень

Осенью погода расцветает новыми красками и может многое поведать о грядущей непогоде или рассказать о будущей зиме.

  • Считается, что тем красочнее и неповторимее выгладит золотая осень, тем морознее и снежнее будет зима.
  • Гром в осеннем небе знаменует теплую и солнечную погоду, а октябрьский гром предвещает малоснежную зиму.
  • Предвещают теплую осень и морозную зиму, если в период бабьего лета повсюду можно увидеть висящие паутинки.
  • Однако, не только паутинки предвещают хорошую погоду, но и белоснежное покрывало инея по утрам, а также синее небо, покрытое редкими облаками.
  • Осенью может выпасть снег, по которому также можно предсказывать погоду. Например, если он выпал в начале осени, значит весна будет ранней. Первый снег, выпавший днем, быстро тает, а если это произошло в ночное время, то он долго будет устилать своим тонким покрывалом землю.
  • Золотой закат осенью обязательно предвещает хорошую погоду на следующий день.
  • Если луна в небе четкая и яркая, значит, будет ветреная погода, а если размытая и бледная, то стоит готовиться к дождю.
  • Считается, что если осенью часто идет дождь, то весна тоже будет очень дождливой.

Зима

Зимой всегда особенно следили за погодой и создавали приметы, которые помогали предсказать первые заморозки и метель.

  • Например, если днем погода была хмурой, а к вечеру прояснилось, то стоит ждать заморозков.
  • По дыму, выходящему из трубы также можно предсказывать погоду. Если он стелется низко над землей, значит, на следующий день будет ненастье, а если стоит столбом, но будет погожий день.
  • Если облака по небу зимой двигаются быстро, значит, будет хорошая погода, если тучи плывут против ветра, значит, день будет снежным.
  • Оттепель обычно предсказывают по большим снежинкам и выступившей на льду воде. Снежная крупа также говорит о потеплении.
  • Падающий в утренние часы сильный снег предвещает хорошую погоду днем.
  • По погоде зимой можно узнать то, каким будет лето и урожай. Если зима выдалась холодной и сухой, то стоит ждать сухого и жаркого лета. Много снега предвещает дождливое лето.
  • Множество свисающих сосулек говорят о хорошем урожае овощей.
  • Если самые холодные дни зимы приходятся на Крещение, то стоит ждать большого сбора урожая.

Приметы о погоде с участием растений

Растения также являются важной счастью народных примет. Они не менее точно рассказывают о погоде, чем неживая природа.

Весна

  • Когда из берёзы хорошо струится березовый сок, стоит ждать дождливое лето.
  • Весной погоду на лето можно определить по очередности созревания почек. Например, если раньше распустилась береза, а не ольха, значит, лето будет сухое.
  • Если одуванчик начал зацветать в начале весны, то стоит ждать короткого лета.
  • Распускающийся дуб и расцветающая черемуха предупреждают о похолодании.

Лето

  • Если летом много ягод, то стоит ждать холодную зиму.
  • Если лето дало хороший урожай пшеницы, то зима обещает быть вьюжной.
  • Можно смело ждать теплую осень, если в конце лета еще не отцвели анютины глазки, маргаритки, тысячелистник и клевер.
  • Если растения закрывают свои цветки, а лопух начал распускать свои колючки, то стоит ждать дожди.
  • Усиление аромата цветов также предвещает непогоду.

Осень

  • Если лесная рябина балует своим богатством, значит, будет осень дождливая осень. А если это дерево весной зацвело поздно, то и осень будет долгой.
  • Созревшая калина с еще зелеными листьями говорит о теплой осени.
  • Если лесники радуются большому урожаю орехов, а грибов нет, то зимой будет много снега и сильный мороз.
  • Большое количество шишек на сосне и ели также говорит о суровой зиме. Если много шишек на верхушке ели, значит, зима закончится быстро, а если внизу — стоит ждать ранние морозы.
  • Обильно родившая лещина предвещает затяжную и морозную зиму.
  • Желтеющие осенью сверху берёзы предсказывают раннюю весну.

Зима

Зимой большая часть растительного мира находится в состоянии сна, поэтому чаще всего погоду в это время года определяют по приметам, связанным с неживой природой или животными.

  • О солнечном дне говорит пушистый иней на ветках деревьев.  
  • Если снег выпал до того, как все листья опали, значит, зима будет суровой.
  • Большое количество желудей также предвещает морозную зиму.
  • Опадающие на влажную землю листья, говорят о теплой зиме.

Приметы о погоде с участием животных и птиц

Животные, как и растения активно реагируют на перемену погоды и на смену сезонов года, поэтому по ним тоже можно определять изменения в природе. 

Весна

  • Большое количество мышей весной говорит о плохом урожае.
  • О возможном выпадении снега можно думать, если встретится белый заяц.
  • Встретить в марте дятла — к поздней весне.
  • Если прилетели дрозды, значит стоит бояться морозов.
  • Много синиц у дома — к холодной весне, а если в марте вороны купаются в лужах, значит, скоро придет тепло.
  • О холодном лете предупреждают гнезда птиц, свитые на солнечной стороне.
  • Если грачи и жаворонки прилетели рано, значит, весна будет теплой, а урожай богатым. Однако, если прилетевшие из теплых краев птицы очень упитанные, значит, весна будет холодной и продолжительной.
  • Низкий полет ласточек предупреждает о дожде.

Лето

  • Если летом хорошо слышится пение кукушки — стоит ждать хорошую погоду, которая продержится довольно долго.
  • Погожие дни предвещают и мухи, если они активно жужжат и летают.
  • Высокий полет стрижа, ласточки или жаворонка говорит о солнечной погоде.
  • Сильный вечерний стрекот кузнечиков также предвещает теплый день.
  • Если муравьи активно трудятся и почти не прячутся в муравейник, то стоит ждать хорошую погоду, а о том, что она будет продолжительной, расскажут длинные нити паутины.
  • Если по дороге активно прыгают лягушки и выползают из земли черви, нужно ждать дождь.
  • Чириканье воробьев сообщает об улучшении погоды.
  • Воробьи купаются в песке — к холоду, в лужицах — к теплу.

Осень

  • Если полетели гуси, стоит ждать скорого снега. Низколетящие птицы предупреждают о холодной зиме, а высоколетящие — о теплой.
  • Если домашняя птица постоянно прячет голову в перья, то скоро придут холода.
  • Появление в конце осени комаров говорит о том, что настанет теплая зима.
  • О суровой зиме предупреждает стелящаяся по растениям паутина.
  • Если кроты прячут в норы много соломы, зима будет морозной, а линяющие в начале осени куры предвещают теплую зиму.
  • О снежной зиме предупреждают многочисленные мышиные норки.
  • Если приближаются сильные холода, то белки делают особенно большие запасы орехов.

Зима

  • О погоде зимой судят, как это ни удивительно, по воронам. Если они сидят на земле, значит, стоит ждать потепления, если расположились на самых нижних ветках деревьев, значит погода будет ветреной, а если громко каркают всей стаей, то будет мороз.
  • Кружащиеся в воздухе вороны и галки предчувствуют снег. Если в утренние часы на верхушке дерева сидит ворона и громко каркает, значит, будет вьюга.
  • Летающие зимой по комнате мухи предвещают оттепель.
  • Если кошка в доме активно прячется в самое теплое место, а курица в курятнике стоит на одной лапе, значит грядут сильные морозы.

Современные методы предсказания погоды

Современным синоптикам, чтобы составить точный прогноз погоды, приходится очень потрудиться, ведь для этого необходимо сопоставить много данных о природе и погодных факторах на большой площади.

Наиболее распространенным методом прогнозирования погоды является синоптический. Он означает наблюдение за такими природными явлениями, как: температура, влажность, осадки, скорость ветра. Все эти данные наносятся на погодную карту и анализируются синоптиками и компьютером.

Важные данные и погоде дают и метеорологические зонды, представляющие собой шарик с датчиками. Их запускают дважды за сутки и, таким образом, узнают о температуре и давлении высоко над землей. Резкое изменение этих показателей предвещает смену погоды.

Почему приметы и сегодня не теряют своей актуальности?

Несмотря на множество современных методов прогнозирования погоды, к сожалению, они недостаточно точные. Данные о природе и ее состоянии постоянно меняются и бывает сложно уследить за их колебаниями. Часто человеку приходится полагаться на собственные ощущения и народные приметы, являющиеся скоплением многовековой мудрости.

Живая природа и мир, окружающий нас, постоянно подсказывает и предупреждает о грядущих изменениях в природе и порой это происходит гораздо быстрее, чем составляются прогнозы синоптиков. Поэтому народные приметы никогда не потеряют своей актуальности и всегда будут нашим надежным маятником в море погодных явлений. Их знание позволит не только быть ближе к природе, но и знать о ее переменах.

Живые существа

Эта фокусная идея исследуется через:

  • Противопоставление студенческих и научных взглядов
  • Критические идеи обучения
  • Педагогическая деятельность

Противопоставление студенческих и научных взглядов

Повседневный опыт студентов

Для младших школьников вещи «живые», если они движутся или растут; например, солнце, ветер, облака и молния считаются живыми, потому что они меняются и движутся. Другие думают, что растения и некоторые животные неживые. Повседневный пример: учащиеся считают, что различные стадии жизненного цикла бабочки не являются живыми (яйца и неподвижные куколки), тогда как гусеница и бабочка могут двигаться и поэтому считаются живыми.

Существуют некоторые трудности из-за того, как такие слова, как «живой», «растения» и «животные» используются в повседневной речи. Студенты понимают «жить» в связи с тем, где и как «живут» люди, например, «живет в моем доме», «собака живет в конуре». Студенты сосредотачиваются на деятельности, которая происходит в месте. Студенты часто не признают, что деревья, овощи и трава являются растениями, потому что одно повседневное использование слова «растение» относится к небольшим декоративным растениям в садах и питомниках.

Большинство учащихся перечисляют в качестве животных только позвоночных, особенно млекопитающих. Учащиеся начальных классов используют такие критерии, как количество ног, покрытие тела и среда обитания, чтобы определить «животное». Некоторые дети думают, что животные живут только на суше.

Для 5-7 летних учеников характерно отсутствие представления о людях как о животных. Часто учащиеся используют термин «животные» для различения людей и животных. Это понимание может быть дополнительно подкреплено использованием общеупотребительного языка, например, знаками, которые гласят «животные на автостраде запрещены», и заявлениями типа «пора кормить животных», когда речь идет о домашних животных.

По мере того, как учащиеся получают знания о таких биологических группах, как рептилии, насекомые и различные виды червей, они теряют всеобъемлющую концепцию «животных». Учащиеся 5–6 лет чаще думают о пауках и червях как о животных (взгляд биолога), чем учащиеся 9–10 лет.

Исследования: Белл (1981) (1993), Белл и Баркер (1982), Минцес, Троубридж, Арнодин и Вандерзее (1991), Флир и Харди (1996), Лич, Драйвер, Скотт и Вуд-Робинсон (1995), Кэри ( 1985), Stepans (1985), Kerr, Beggs & Murphy (2006), Osborne & Freyburg (1985), Murphy (1987)

Научный взгляд

Живые существа можно отличить от неживых по их способности продолжать жизненные процессы, такие как движение, дыхание, рост, реакция на раздражители окружающей среды и размножение. Этот взгляд на жизнь может быть уместным в этом возрасте, но имеет некоторые ограничения и может привести к альтернативным концепциям, указанным выше. Например, движение в растениях не очевидно для учащихся, и, следовательно, они могут не считать растения живыми.

Решения о том, являются ли вещи живыми или неживыми, остаются проблематичными, поскольку не все жизненные процессы останавливаются одновременно. Например, человеческие ногти и волосы продолжают расти в течение нескольких недель после смерти.

Важные обучающие идеи

  • Большинству живых существ нужны пища, вода, свет, температура в определенных пределах и воздух.
  • Живые существа обладают множеством характеристик, которые проявляются в разной степени: они дышат, двигаются, реагируют на раздражители, размножаются и растут, а также зависят от окружающей среды.

Исследования: Скамп (2004)

Исследуйте взаимосвязь между представлениями о живых существах в Карты развития концепции – (функции клеток, вариации унаследованных характеристик, ДНК и унаследованные характеристики, поток энергии в экосистемах, поток материи в экосистемах, естественный отбор)

живые существа. Например, сравните «эвкалипт и ябби», а не всегда ссылайтесь на различия, которые можно легко определить. Сосредоточение внимания только на различиях не побуждает учащихся устанавливать связи между идеями или группами, например, видеть, что «растение» является основной категорией классификации, а не просто ярлыком для типа «растения» в детской комнате. Необходимо удерживать внимание на больших идеях (таких как группы классификации) и позволять учащимся устанавливать связи между отдельными примерами и большими идеями.

Исследование: Skamp (2004)

Учителям нелегко определить, как опровергнуть идею о том, что огонь «живой». Дети склонны думать, что огонь живой, потому что он потребляет дрова, движется, нуждается в воздухе, размножается (искры вызывают другие пожары) и выделяют отходы (например, дым). Это сложная идея, и с ней лучше работать на более высоких уровнях, где концепции могут быть раскрыты более изощренными способами. Следовательно, нет необходимости пытаться изменить эти концепции на данном этапе, но необходимо признать, что учащиеся могут придерживаться и поддерживать эту точку зрения на каком-то этапе обучения.

Исследование: Кайл, Десмонд, Семья и Шимански (1989) Skamp (2004)

Преподавательская деятельность

Сбор фактов и данных для анализа и открытое обсуждение путем обмена опытом

Учащиеся собирают предметы со школьного двора во время охоты за мусором и классифицируют их по группам по своему выбору. Учащиеся формулируют свою систему классификации. Затем учителя могут использовать это обсуждение, чтобы поднять такие вопросы, как «Живой ли объект?», «Был ли он когда-либо живым?» Такое обсуждение может выявить идеи учащихся и выявить трудности, связанные с определением того, являются ли объекты живыми. Идеи для дальнейшего обсуждения могут включать в себя только что сорванный лист, свежее яблоко и т. д. Учащиеся могут сделать цифровые фотографии и создать монтаж.

Из 19 экспертов, ответивших на письма студентов на вопрос «Живой ли сорванный помидор?», 17 высказали мнение, что сорванный помидор не был живым. Можно утверждать, что свежесобранный помидор жив, потому что он способен сохранять свою биологическую целостность в течение значительного периода времени после сбора; то есть он может изменить цвет с зеленого на красный, если его поместить на солнце (как это сделал бы растущий помидор), и оба в конечном итоге проявят признаки потери воды и гниения (с разной скоростью). Это обеспечивает хорошее содержание для интерпретирующего обсуждения, требующего, чтобы студенты использовали рассуждения, чтобы обосновать свои аргументы, потому что ответ не является четким; Вероятны разные мнения, и дискуссия откроет ряд вопросов и актуальных проблем.

Исследование: Skamp (2004)

Оспорить некоторые существующие идеи

Другими вопросами для изучения могут быть: жив ли включенный компьютер; жив ли спящий медведь; и живо ли лиственное дерево зимой. Рассмотрите возможность перечисления ключевых вопросов, возникающих в связи с этой проблемой, или пересмотрите эти идеи вместе с учащимися.

Исследования: Skamp (20​04)

Легкие эксперименты по науке о растениях для класса

Ищете недорогие и интерактивные занятия STEM для вашего класса? Проведение научных экспериментов с растениями — это простой способ включить практический опыт в вашу учебную программу.

Работа с семенами и листьями может научить ваших учеников гораздо большему, чем капиллярное действие, прорастание и фотосинтез. Он может дать ценные уроки по уходу за живыми существами, сбору данных и использованию научных методов.

Следующие практические занятия по науке о растениях легко интегрировать в детский сад, начальную или среднюю школу. Хотя мы сгруппировали их по возрасту, некоторые из них хорошо подходят для детей всех возрастов, а некоторые можно легко адаптировать для разных возрастных групп и способностей.

Некоторые из них могут быть выполнены в течение одного дня, другие могут привести к длительному наблюдению за развитием растений или даже к классному саду, который весной можно перенести на улицу.

 

Научные саженцы для учащихся K-2

Обучение детей тому, как работают растения, часто является простым вопросом развития их естественного любопытства. У вашего детского сада и учеников начальной школы могут возникнуть вопросы о том, как растения «едят», «пьют» или растут.

Вот несколько простых экспериментов для начала:

Как листья получают воду

Какие листья должны прорасти

Как вода проходит через растения

Как листья дыхания

, если у вас есть свежие концы. вы также можете обсудить, для чего нужны сосновые шишки, и показать своим ученикам, почему они открываются и закрываются.

 

Студенты K-2 также готовы выращивать и проращивать рассаду – бобы легко прорастить и с ними очень дешево работать. При естественном освещении и влажном бумажном полотенце вы можете прорастить семена в полиэтиленовых пакетах, чтобы учащиеся могли видеть постепенные изменения в семенах по мере их раскрытия.

 

Некоторые простые эксперименты с семенами в маленьких пластиковых стаканчиках или коробках для яиц также могут показать учащимся, что именно нужно семенам для роста.

 

Даже в этом возрасте ваши ученики могут записывать краткие наблюдения, например, поливали ли они растение и насколько оно выросло. Заполнение простой диаграммы, подобной этой, для наблюдения за ростом растений позволяет начинающим читателям и писателям практиковать свои навыки грамотности, будучи учеными.

Такие травы, как базилик, мята и чабрец, хорошо подходят для использования в классах, потому что они быстро растут, как и алоэ вера, которое практически не требует ухода.

 

Не только проращивание в 3–5 классах

Старшие школьники могут не только выполнять обязанности по уходу за растениями в классе, но и работать с более сложными сортами растений. Они могут даже начать разработку экспериментов, выбрав субъектов и изолировав переменные.

Например, они могут попытаться прорастить один и тот же вид в разных типах почвы или сделать наоборот, и протестировать различные семена в почве, характерной для вашего региона.

 

Выращивание «картошки в кадках» или «клонов капусты» в классе дает вашим учащимся представление о традиционном сельском хозяйстве — и они действительно могут есть то, что производят!

Работа с клонами растений — это также простой способ ввести понятие о том, что разные живые существа размножаются по-разному, — биологический принцип, который вполне может удивить ваших учеников. Вы также можете связать эти занятия с уроками истории и географии: например, раздел о Восточной Европе или Ирландии.

 

 

То, как листья меняют цвет осенью, завораживает, независимо от того, сколько вам лет, и открытие различных пигментов, которые делают это изменение возможным, является отличным способом для учащихся начать изучение фотосинтеза.

 

Попробуйте выполнить это задание в начале учебного года, когда листья в вашем районе, вероятно, еще зеленые. Затем, когда осенью листья начнут меняться, не забудьте вспомнить эксперимент и посмотреть, сможет ли ваш класс предсказать, какого цвета станут их местные деревья.

 

Развитие в средних классах

Начиная с шестого класса ученики готовы по-настоящему экспериментировать с растениями. Они могут начать использовать научный метод для проведения и разработки экспериментов по науке о растениях, а также приступить к изучению многих мест, где наука о растениях пересекается с инженерией, химией, физикой.

Понимание фотосинтеза является ключевой отправной точкой для изучения растений в старшей школе и за ее пределами. Однако слишком часто фотосинтез преподают как сложное химическое уравнение, которое учащимся бывает трудно запомнить или понять.

Этот низкотехнологичный эксперимент с листовыми дисками стал классикой, потому что он позволяет учащимся увидеть и задокументировать фотосинтез во время его проведения. Это также помогает им вспомнить элементы, необходимые для фотосинтеза: свет, воду и углерод.

 

Мысль о том, что растениям нужен свет, легко усваивается младшими школьниками. Старшие школьники могут развивать и углублять эти знания, экспериментируя с фототропизмом: склонностью растений расти к источнику света.

Учащиеся могут провести эксперименты, чтобы выяснить, какой цвет света предпочитают разные виды растений. Вы также можете бросить им вызов, чтобы спроектировать и построить лабиринты из обувных коробок, чтобы растения могли перемещаться, растущие к свету.

 

С помощью этих экспериментов вы можете либо дать учащимся четкую цель и указания, которым нужно следовать, либо побудить учащихся создавать свои собственные гипотезы и планировать эксперименты для их проверки.

По мере того, как ваши учащиеся приобретают больше знаний в области биологии и экологии, вы можете включать эксперименты по науке о растениях в более крупные блоки, посвященные окружающей среде. Например, вот простой эксперимент, в котором учащиеся проверяют, как искусственные химические вещества влияют на рост водорослей. Как и наземные растения, водоросли зависят от фотосинтеза, но растут они относительно быстро, так что вы сможете увидеть результаты уже через одну-две недели.

 

Этот эксперимент по фильтрации воды демонстрирует, насколько важны растения для благополучия нашей почвы и воды. Для начала создайте три миниатюрных пейзажа из пакетов из-под молока: один с живыми растениями, один с опавшими листьями и палочками, а третий вообще без растений. Затем налейте в каждый из них воду и соберите все, что просочится из «подземных вод». В ландшафте с растениями должны быть самые чистые грунтовые воды.

 

Чтобы вывести этот эксперимент на более высокий уровень, попросите учащихся провести пару химических тестов с грунтовыми водами, используя бумажные тест-полоски.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *