Притча о добром деле: Добрые притчи о добре, притчи о добрых делах, притчи о добром человеке

«Притчи о добре» притчи

Притчи о доброте

Почему люди злые. Мудрая притча о добре

Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил:

— Это все или ты хочешь чего-нибудь еще?

Его ученик Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:

— Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать!

 — Ананда, ты хочешь стать просветленным, но постоянно забываешь об этом, ответил Будда. — Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня — это исход этого безумия и его жизни. Но может стать и освобождением. Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать таким же безумным, как и он!

Человек слушал этот диалог. Он был смущен и озадачен. Он хотел оскорбить и унизить Будду, но почему-то униженным почувствовал себя. Любовь и сострадание, проявленные Буддой, были для него полной неожиданностью.

— Пойди домой и отдохни, — сказал Будда. — Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии и не беспокойся, оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли и рано или поздно вновь превратиться в пыль, и по нему будут ходить люди.

Человек устало поднялся и ушел, скрывая слезы. Вечером он пришел обратно и припал к ногам Будды и сказал:

— Прости меня!

— Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен, — ответил Будда. — Я тебя не осудил. Но я счастлив видеть, что ты пришел в себя и что для тебя прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром.

Солнце и ветер

Притча древнегреческого мудреца Эзопа.

Солнце и Ветер поспорили, кто сильнее, и Ветер сказал: «Я докажу, что сильнее. Видишь, там старик в плаще? Бьюсь об заклад, что смогу заставить его снять плащ быстрее, чем ты».

Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее, пока не превратился почти в ураган.

Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ. Наконец Ветер стих и прекратился; и тогда Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник согрелся под жаркими лучами солнца,  повеселел и снял плащ. И Солнце сказало Ветру, что ласка и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы.

Ведро с яблоками

Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

Кто чем богат, тот тем и делится!

Притчи о дружбе

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

 

ПЕСОК И КАМЕНЬ

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

ГВОЗДИ

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди…

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их…

 

6. Притча о добром пастыре, Евангельские притчи

прот. Виктор Потапов

Иудеей времен Спасителя правил римский прокуратор, официально представлявший римского императора. Одновременно как бы рядом, но фактически и под властью был так называемый царь, который, с одной стороны, был марионеткой, а с другой – полновластным тираном. Это было в политических интересах Рима. На этой почве у прокуратора и царя бывали столкновения, в частности, у Понтия Пилата с Иродом младшим. Но непосредственный контакт с народом во всех внутренних делах и вся связанная с этим ответственность были в руках севших на Моисеевом седалище, как выразился Иисус (Мф. 23: 2), книжников и фарисеев, тогдашней религиозной интеллигенции. Фарисеи были своего рода «интеллигентской элитой», аристократией, проводившей определенное богословское направление внешней обрядности одряхлевшего культа, целью которого было сохранение религиозно-национального самосознания в тогдашних политических условиях, но в ущерб личной духовной жизни и истинной религиозности. На современном языке мы могли бы назвать представителей этого класса «аппаратчиками».

Именно с этой сомнительной по своим качествам и положению этнической властью Израиля Иисус вступил в открытый конфликт, зная наперёд, как дорого это Ему обойдётся. Но другого выхода не было: эта власть была даже не «кесарева», о которой Иисус сказал, что кесарю надо воздавать кесарево, в то же время воздавая Божие Богу (Мф.22: 21). Это была подмена Царства Божия, фальшь, ложь. Это было прямым вызовом Богу, нравственно неприемлемым.

Главной целью иносказательной речи о добром пастыре было противопоставление истинных народных учителей религии, заботливо ведущих народ по правильному пути ко спасению, и книжников и фарисеев – ложных, эгоистических руководителей духовно-нравственной жизни народа, больше думающих о своих выгодах и ведущих народ не ко спасению, а к гибели.

Корни непонимания Христа и вражды к Нему кроются в духовной слепоте. Иисус исцелил одного слепорожденного в субботу, в день покоя, когда по закону нельзя было трудиться. Это было потрясшее всех чудо, но ученые фарисеи старались убедить слепого: «Не от Бога этот Человек (Иисус), потому что не хранит субботы, …мы знаем, что Человек Тот грешник» (Ин. 9: 16, 24). На это слепой ответил: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Фарисеи сказали ему в ответ: «Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон» (Ин. 9: 33,34).

Иисус узнал о встрече исцеленного слепого с фарисеями и нашёл нужным укрепить в исцеленном исповеданную им веру. Призвав к Себе бывшего слепого, Иисус спрашивает его: «Веруешь ли в Сына Божия?» Исцеленный не видел еще Того, Кто исцелил его, следовательно, и не знал Его. Выражая полную готовность веровать в Сына Божия, то есть Мессию, он спрашивает: «А кто Он?» И когда Иисус открыл ему Своё Божественное достоинство в словах: «И видел ты Его, и Он говорит с тобою»,– исцеленный в ответ сказал: «Верую, Господи!» И поклонился Ему. И сказал Иисус: «На суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: «Неужели и мы слепы? Иисус сказал им: «Если бы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас» (Ин. 9: 37–41).

Еще Симеон Богоприимец, держа на руках младенца-Иисуса, сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2: 34). Об этом разделении людей на последователей и на противников Его Иисус сказал: «На суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы».

Духовное ослепление ученых фарисеев и книжников свидетельствует о том, что превозносящиеся своей ученостью, способностью всё видеть и понимать оказываются не понимающими главного – истины Божией, становятся слепыми по отношению к ней; а те, которые казались не просвещенными наукой и как бы слепыми, сердцем почувствовали эту истину и приняли ее. В том значение слов Иисуса, что видящие, то есть те, которые имели способности видеть и понимать виденное, стали слепы, а те, которые не имели способности сразу всё увидеть и познать виденное, то есть как бы невидящие, увидели.

Апостол и Евангелист Иоанн свидетельствует, что воля Божия в том, чтобы всякий видящий Сына Божия имел бы жизнь вечную и что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, чтобы мы познали истинного Бога. А в Нагорной проповеди Иисус сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5: 8).

Когда Христос обличает слепоту фарисеев, ясно, что Он осуждает слепоту духовную, слепоту, не видящую Свет мира, т.е. Христа, Мессию.

Далее Христос произносит притчу о добром пастыре, в которой он указывает на Себя как на истинного доброго пастыря, приводящего пасомых к жизни вечной, на взаимоотношения Его с ними и на значение для них Его пастырства.

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут; но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь Пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин. 10: 1–16).

Не случайно излюбленные образы пастыря и овец особенно часто встречаются в Священном Писании, ибо в них глубокий внутренний смысл. Как овцы, эти самые кроткие и беспомощные животные, особенно нуждаются в заботах, защите от волков и других грозящих им опасностей, благополучие которых всецело зависит от пастыря, так и души человеческие, подверженные козням мироправителя тьмы века сего (Еф. 6: 12), т.е. диавола: лжеучениям, различным соблазнам и отравляющим душу влияниям этого мира – остро нуждаются для своего спасения в руководителе, истинном пастыре и прежде всего в едином, истинном Божественном Пастыре-Начальнике – Христе.

«Я есмь Пастырь Добрый», – сказал Спаситель, и указал при этом на отличительное свойство истинного пастыря – на самоотверженную любовь к овцам, даже до смерти. Это и доказал Господь на деле Своей добровольной искупительной смертью на Кресте для спасения рода человеческого. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13), – говорит Господь.

«Знаю Моих и Мои знают Меня». Иисусу до конца известны внутренний облик, нравственные расположения, нужды и опасности Его «овец», т.е. истинно верующих в Него; и Его «овцы» верой, душой ощущают и внутренним опытом познают Христа, как своего Искупителя и Спасителя. Как между Богом Отцом и Иисусом Христом, так и между Христом и теми, кто «Его», существует духовное единение, взаимная любовь и понимание; они искуплены Кровью Господа и принадлежат Ему.

«Овцы слушаются голоса пастыря», – говорит Господь. И он зовёт своих овец по имени и выводит их; и когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. Эта часть притчи основана на пастушеских обычаях на Востоке. Если по условиям погоды нельзя было оставлять стада овец на пастбище, их загоняли для сохранения от волков и воров в пещеры или в загороженные загоны, в которых дверь на ночь затворялась, и со стадами оставался пастух. Иногда в один загон загоняли свои стада несколько пастухов, тогда с овцами оставался один из них. Утром привратник отворял двери, и пастухи входили и отделяли стада, зовя своих овец по имени (на Востоке обычно дают животным имена, к которым те привыкают и знают их). Своих пастухов овцы знают по виду и голосу. Соединив всех своих овец, каждый пастух выводил своё стадо на пастбище, причём он шёл вперед с жезлом, как оружием защиты, и с посохом.

Спаситель знает Своих «овец» и имена их записаны в книге жизни (Откр. 3: 5; Флп. 4: 3). Он призывает, просвещает и собирает их. «Овцы» знают голос Христа, звучащий в Его Св. Евангелии, отличают Его учение от лжеучений и идут за Ним. Это отличительные признаки «овец» Христовых.

Есть у Спасителя и другие овцы, которые не от сего двора и которых еще надлежит Ему привести во двор овчий, т.е. в Церковь Свою. Господь говорит здесь о язычниках (т.к. евреи, жившие в рассеянии, принадлежали к «своему двору», к еврейскому теократическому обществу). По известному определению Божию и язычники «услышат» голос Христа, как это предсказывали пророки (Мих. 4: 2; Ис. 2: 3 и др.), и будет едино стадо и един пастырь. Не будет больше преграды, отделяющей язычников от евреев, избранного народа. Великий Добрый Пастырь объединит всех, без различия национальности и состояния. Исполнение этих слов Спасителя совершается постепенно Его властью через Его последователей и завершится в конце времен, обращением ко Христу верного остатка (Ис. 10: 22; Рим. 11: 25–26).

Но самое дорогое и утешительное для христианина в этой беседе – это благословенное утверждение Христа, что Он даёт жизнь вечную «овцам» Своим, они не погибнут вовек и никто, даже самый сильный враг, не похитит их из рук Его, ибо они находятся под всесильным покровительством Всемогущего.

От христианина требуется только быть истинной «овцой» Христовой и неуклонно идти по Его стопам, всецело предав себя в Его руки.

Притча «Притча о доброте»

Притча о доброте

Как мир тесен. Та притча, которую привожу ниже, очень популярна у нас в Узбекистане. Ее печатали в газетах и даже сняли маленькую постановку по нему .Я думал что она узбекского происхождения. И уже не удивлюсь если она появится на других языках под другими названиями, просто потому что она добрая.

С утра было очень холодно. Мальчик, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме.

Но постучавшись и увидев молодую женщину, открывшую дверь, он постеснялся и попросил только стакан воды.

Однако женщина догадалась, что мальчик голоден, и принесла ему большой стакан молока. Мальчик медленно выпил молоко, а затем спросил: «Сколько я вам должен за это?». «Абсолютно ничего, — ответила женщина. — Мама всегда учила нас не брать плату за добрые дела»

«Тогда я буду молиться за вас, за вашу доброту», — обрадованно произнес Адам Закр.

Когда он покинул тот дом, он не только почувствовал себя сильнее физически, но и его вера во Всевышнего стала сильнее.

Прошли годы, и многое изменилось в их поселке. Та женщина постарела и сильно заболела. Местные врачи оказались бессильными помочь ей и отправили ее на лечение в город, в главную больницу к специалистам, чтобы те могли верно назначить лечение ее редкой болезни.

Доктор Адам Закр был специально вызван для консультации. Когда он услышал название поселка, откуда приехала эта больная, странный свет наполнил его глаза. И он, ни секунды не мешкая, решил взглянуть на эту пациентку.

Одетый, как и положено доктору, Адам Закр вошел в палату. Он сразу узнал в больной ту женщину из их поселка, которая была так добра к нему. Доктор вернулся в консультационное отделение и твердо решил, что постарается приложить все усилия, чтобы спасти жизнь этой женщины и в кратчайший по возможности срок вылечить ее малоизученное специалистами заболевание. С того дня он уделял повышенное внимание этой больной.

После продолжительного лечения болезнь была побеждена. Доктор Закр распорядился, чтобы ее больничный счет за лечение был предварительно показан ему для подтверждения.

Получив счет, он взглянул на сумму, а затем написал что-то внизу, расписался, и только после этого разрешил передать счет той женщине.

Когда ей предъявили счет, запечатанный в конверте, она даже боялась открыть его, потому что была уверена, что он будет так высок, что ей придется продать последнее имущество, чтобы расплатиться за лечение.

Обратившись с мольбой к Всевышнему о помощи, она наконец распечатала конверт и стала изучать счет. И сразу же ее внимание привлекла строка, дописанная вручную внизу: «Оплачено полностью одним стаканом молока». После этих слов стояла собственноручная подпись доктора Закра.

Растроганная женщина сразу вспомнила того худенького мальчика, обратившегося к ней в тот день. И стакан молока…

Женщина разрыдалась от радости. И она благодарно прошептала сквозь слезы: «Спасибо Тебе, о Милостивейший Всевышний, воистину Ты простираешь свою милость и доброту без границ через людские сердца и умы».

Осколки доброты

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

   

Притча о том, что мы говорим

Один человек пришел к Сократу и спросил:

— А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

— Подожди, — остановил его Сократ, — Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

— Три сита?

— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?

— Нет. Просто я слышал…

— Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

— Нет! Напротив!

— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

— Нет, в этом нет необходимости.

— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?

Обида и гвозди.

Мы часто сталкиваемся с тем, что нас обижают. Обида разъедает душу. Как с ней справиться — волнует многих.

Ученик пришёл к учителю и, сказал:

— Учитель, мне очень тяжело живётся, потому что меня обижают люди. А я сам — подолгу обижаюсь на них. Обида мешает мне жить. Что мне делать?

Учитель дал ученику увесистый мешок с гвоздями и сказал:

— Каждый раз, когда ты будешь обижаться, ты должен класть к себе в карман один гвоздь. Каждый гвоздь должен всегда оставаться в твоём кармане и далее. Придёшь, когда мешок опустеет.

Ученик покрутил в руках гвоздь — гвоздь был больших размеров… Мешок с гвоздями был тяжёлым.

В первый день, в карманах ученика — оказалось 26 гвоздей. Они мешали заниматься делами — кололись, царапались, рвали одежду и серьёзно оттягивали карманы. Во второй день — гвоздей в карман попало чуть меньше. Ученик вечером задумался, как же он сможет завтра работать в этой одежде, когда карманы так тянут к земле и мешают совершать простые действия…

На утро ученик решил одеть другую одежду, а одежда с гвоздями, так и осталась висеть дома…. Пустота карманов к середине дня заполнилась новыми гвоздями и снова стала доставлять массу хлопот — всё валилось из рук, вода разливалась, еда падала на пол, люди натыкались на острые гвозди, высказывали своё недовольство, и ученику приходилось лавировать между людьми. К вечеру он уставал от напряжения, перед сном разглядывая дыры в своей одежде от гвоздей, лежащих в кармане, он думал: «Как же тяжело…» И засыпал… Утром он видел, что одежда не выдерживала ни тяжесть гвоздей, ни их ранящих острых окончаний, она была вся в дырах. Через пару дней ученик опять сменил одежду… Карманы быстро заполнились и увесистый мешок, который дал учитель — опустел… Ученик пошёл к Учителю:

-Учитель, я выполнил всё так, как ты сказал — гвозди в мешке кончились, а карманы в трёх штанах забиты гвоздями. В них не удобно ходить, они ранят меня и других, мешают. Что делать, Учитель?

— Вот так, и обиды, утяжеляют твою жизнь, мешают тебе, ранят. Ты все их, как гвозди, сначала собираешь в себя, а потом, носишь, как тяжёлую ношу, пока не сменишь одежду… Карманы в новой одежде наполняются быстро и её снова нужно менять. Так многие люди, как одежду меняют коллективы, работу, города, делая это не потому, что их круг общения расширяется, а потому что — в нём находиться не возможно… Люди нападают на него, обижают — ему самому тяжело в такой ситуации.

— Учитель, мне тоже тяжело жить с гвоздями обиды… Помоги, пожалуйста, избавиться от них. Что я должен сделать?

— Теперь, каждый раз, когда кто-то тебя обижает, ты не обижаешься, а отстаиваешь свои личные границы, высказывая свою точку зрения. Другой, кто обидел тебя, мог это, я имею в виду обидеть — сделать специально — он умеет только обижать, а ты должен научиться не только — обижаться. Есть люди, которые обижают не прицельно. Научись не обижаться. Живи так, чтобы не мешать другим и, чтобы другие тебе не мешали..

— Учитель, я не умею так!

— А ты понаблюдай за животными — есть ли в их мире обида. Понаблюдай за людьми, которые умеют жить без обид на других. Как это — они так живут? И начни сам так жить. Каждый раз, когда тебе удастся не обидеться, вынимай по одному гвоздю из кармана, клади его обратно в мешок и латай свои штаны. Приходи ко мне, когда все гвозди окажутся в мешке, а на тебе будут новые штаны.

— Новые штаны? Что вы, Учитель! У меня не получается ничего заработать — кроме обид…

Учитель внимательно посмотрел на ученика и повторил:

— Придёшь, когда гвозди наполнят мешок, а на тебе будет новая одежда.

Ученик побрёл, раздумывая, как он сможет научиться не обижаться и на что ему получиться купить штаны…Старые штаны уже теперь требовали замены и серьёзного ремонта.

Время шло, ученик, наблюдая за дикими и домашними животными, обнаружил, что в животном мире нет места обидам. Если какая-то зверюшка или птица посягала на территорию другого, то в ответ получала, — оскал, вздыбленную шерсть, распушённые перья, шипение. Обидчик уходил, а животное спокойно продолжало жить и делать то, что делало. «Хм… — подумал ученик. Хочу, как этот гусь, не обижаться, а спокойно жить. А, как это делают люди, которые не обижаются?» И, в один из дней, он отправился на рынок в ряды мастеров, понаблюдать, как они ведут себя, продавая свой товар.

Рынок, как обычно был похож на муравейник — покупателей и зевак больше, чем мастеров и товаров. Каждый покупатель норовит купить подешевле. Кто-то из покупателей спешит безосновательно обидеть мастера, сказав, что товар некачественный, ненадёжный — тем самым снизить цену качественного товара. Есть мастера, которые берут неоправданно большую цену за плохой товар. Купив у них товар, покупатель хмурится — не смог торговаться…Покупатель обижается на продавца…

За особо вредными и крикливыми покупателями ученик наблюдал и в обычной жизни, городок-то был не большой. И, оказалось, что они и в обычной жизни ведут себя так же — со своей семьёй и работниками, наводя суету, переходя на крик, оскорбления, обиды. Тогда, ему вспомнились слова Учителя: «Другой умеет только обижать, а ты должен научиться не только — обижаться. Живи так, чтобы не мешать другим и, чтобы другие тебе не мешали..»

Оказалось, что наблюдение увлекательный процесс. Через несколько дней у ученика уже был свой арсенал данных, как ведут себя покупатели и, как ведут себя мастера. Более опытный мастер спокойно относился к любому покупателю и — продавал свой товар. Уходил такой мастер после торговли с карманами, полными денег — товар был продан, а покупатели были рады покупке. Были молодые мастера, которые обижались на любой резкий вопрос покупателя, но не надолго… У таких мастеров — денег было меньше… Слишком много сил уходило на лишние разговоры и оправдания… Те мастера, что задирали цены на плохой товар, со временем лишались покупателей и … обижались, что к ним никто не идёт.

Ученик сделал вывод — те, кто обижаются, мало чего достигают. А, что же помогает не обижаться тем, кто общается с людьми ровно, без обид? Ученик, не долго раздумывая, решил отправиться к гончару, который был спокоен даже с теми, кто пытался его задеть.

— Научите меня гончарному делу, — попросил он мастера. — Я буду помогать вам лепить горшки и продавать их.

Мастер гончарных дел, приподняв брови, рассматривал рваные штаны ученика:

— Зачем тебе гвозди? — спросил он.- Я не столярничаю.

— Это мой урок. Учитель мне задал. — ответил Ученик.

— Что ж, урок дело нужное. Выполняй его. А пока — иди за глиной на карьер.

Так ученик стал работать у мастера гончарных дел. В самой грязной и грубой работе, в самой тонкой и аккуратной он не забывал наблюдать за тем, как ведут себя люди, и, как мастеру удаётся быть таким профессионалом не только в гончарном деле, но и в продажах, в общении с разными людьми. Как удаётся мастеру не обижаться на самых невежливых.

Ученик каждый день видел, как это великолепно удаётся его наставнику. Он рассуждал: «Он ведёт себя, как тот гусь. Чуть только мастера, заденут, он лишь поведёт бровью и ответит что-то меткое, точное, уверенное — как гусь, что шипит и хлопает крыльями, но не лезет в драку напрасно и не забивается в угол, от того, что кто-то загаготал в его сторону. Но гусь — это птица, он не может не переживать, как человек. А человек переживает. Так что же, помогает разумному человеку не переживать — никому не мешать и не мешаться — в общении?» Ученик потерялся в догадках и подумал, что у мастера есть какой-то секрет. После спокойного разговора мастера с резким покупателем, ученик решился и спросил его:

— Скажи, мастер, почему ты не сердишься, не обижаешься на таких грубиянов, невнимательных, наглых?

— А что на них сердиться? Каждый человек выбирает сам — как себя вести. Этот человек выбрал хамское поведение. Почему я должен обижаться на выбор другого человека? Моя задача не оценивать его выбор — плох он или хорош. Моя задача сделать свой выбор — обижаться или реагировать адекватно — что заслужил человек, то он и получит от меня.

Я могу быть вежливым, я могу быть резким. Этому покупателю сложнее быть вежливым. Я могу ему предоставить выбор, как себя вести — когда обозначу свой интерес, свои личные границы, дав ему понять, что не позволю хамить и обижать напрасно — меня, мой дом, семью, моих помощников, мой труд, мой товар. Я уважаю себя. Уважаю выбор другого.

Обидевшись, я сообщаю другому человеку: «У меня нет смелости дать тебе корректный отпор. У меня есть ложное мнение, что обида — заставит тебя — уважать меня. Я не хочу трудиться на своё уважение — пусть это делает другой. А я пока по обижаюсь — это мне легче». Я считаю, уважительным — человеку дать то, что он заслужил в данный момент времени. Если покупатель-грубиян, следующий раз, придёт ко мне и будет вежлив, я и не вспомню, что он был такой резкий когда-то — тоже буду вежлив с ним. Зачем вспоминать старое? Важнее понимать, что происходит в данный момент.

Когда ты лепишь горшок на гончарном круге и глина тебя не слушается, ты не вспоминаешь, как легка была прошлая порция глины. Ты работаешь с той, которая есть перед тобой. Если умеешь — лепишь из неё тончайший сосуд. Если не умеешь — учишься. Зачем обижаться на глину? Так и с людьми…

Ученик был слегка обескуражен простотой и сложностью секрета. Для понимания — просто… А для практики… Его карманы были ещё полны гвоздями. И ученик стал практиковаться в таком подходе в общении с людьми, как описал мастер гончарных дел.

Сначала, он, по привычке обижался, потом стал огрызаться резко и с чувством. Такое его собственное поведение тоже расстраивало и он не вытаскивал из кармана гвоздь, считая, что не справился с задачей. Тем не менее, каждый день, вставая с утра, он вспоминал слова своего учителя — «Живи так, чтобы не мешать другим и, чтобы другие тебе не мешали..» и слова гончара: «Делай свой выбор — лепи такой сосуд, какая перед тобой глина. Хорошая глина — плавные движения. Тугая — и движения рук пусть будут крепче. Так и с людьми. Не трать время на обиды».

Эти мысли ему помогали вырабатывать новое отношение к жизни, давая возможность практиковаться в новом поведении. И, со временем, ученику стало легко даваться общение с самыми сложными покупателями. Наблюдать — стало его привычкой. Благодаря этой привычке, наблюдательность и внимательность развились до такого уровня, что он быстро определял, что за глина перед ним — что за человек — после 2-3-х, сказанных фраз человеком. А потом, делал выбор — как вести себя… Места обидам — не осталось… Другими словами, они стали — неуместны в его жизни.

Однажды утром ученик обнаружил, что гвозди переместились из его карманов — в мешок. В процессе работы над обидой — ученик стал мастером гончарного дела, торговцем, зарабатывающим приличную сумму. Он купил себе новую одежду, взял мешок с гвоздями и отправился к Учителю. Свою встречу он начал со слов благодарности:

— Спасибо за гвозди. Спасибо за урок. Учитель, я теперь знаю, что значит «Живи так, чтобы не мешать другим и, чтобы другие тебе не мешали..».

Учитель внимательно посмотрел на ученика и ответил:

— Справившись с обидой — ты достиг того, что ранее для тебя было не возможно. Теперь, тебе стало доступным знание, как люди помогают, а как — мешают… Это новая задача. Наблюдательность, внимательность, которые помогли тебе справиться с обидой — помогут тебе сделать свои выводы в новой задаче..

— Спасибо, Учитель. Я готов. Перед тем, как я уйду, разреши, задать два вопроса.

— Конечно, — ответил Учитель. — Только объясни, что стало со старыми обидами? Гвозди — вот они — в мешке. На тебе дорогая одежда. А, куда делись обиды? Прошлые обиды…

— Учитель, старые обиды сослужили мне добрую службу — я на них учился мысленно — жить по-другому. Старые обиды — оказались прекрасным материалом — для обучения. Я — мысленно тренировался в старых воспоминаниях относится к людям по-другому, а потом — сдавал экзамен в реальной жизни… Не получалось — я снова мысленно тренировался — искал другие ходы, варианты, состояния… И снова — в повседневной жизни пробовал. Свои наблюдения я прикладывал к старым обидам и обиды становились — задачами для решения…

Учитель улыбнулся и протянул руку:

— Ты молодец. У тебя всё получится в будущем. Какие у тебя есть вопросы?

— Первый — как ты знал, Учитель, что я буду работать над каждым гвоздём, чтобы смочь его переместить в мешок?

— Каждый человек — делает свой выбор. И ты сделал свой. Не справившись с обидой, ты бы не научился тому, чему научился и не заработал бы себе денег на такую одежду, в которой ты стоишь передо мной. Какой же, твой второй вопрос?

— Учитель, ты не забрал у меня гвозди? Что мне с ними делать? — удивился ученик.

— Построй при помощи них — свой дом, мастерскую… Пусть то, что когда-то разрушало — помогает созидать. Это закон природы.

Так решение задачи во внутреннем мире помогает человеку решать задачи — внешние.

Две снежинки

Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:

— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!

— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.

— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!

— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.

— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! — сказала первая.

— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая.

Они закончили свой разговор и разжали руки. И каждая из них полетела навстречу той судьбе, которую выбрала для себя сама.

б) О Добрых Делах. Священное писание Нового Завета

Притча о Милосердном Самарянине

рассказана Христом в ответ на вопрос одного иудейского законника «кто мой ближний?» Законник знал ветхозаветную заповедь, повелевавшую любить ближних. Но поскольку он эту заповедь не исполнял, то хотел оправдаться тем, что он, дескать, не знал, кого следует считать ближним. Господь в ответ рассказал притчу, показав на примере милосердного самарянина, что не о том надо заботиться, чтобы уметь отличать своих от чужих, но о том, чтобы заставить себя быть ближним для тех, кто нуждается в помощи.

«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою, и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его сжалился. И, подошедши, перевязал ему раны, возливая масло и вино и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем, и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих трех, думаешь ты, был ближним попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же»

(Лк. 10:30-37).

Опасаясь оказать помощь иноплеменнику, иудейские священник и левит прошли мимо своего соотечественника, попавшего в беду. Самарянин же, не размышляя о том, кто перед ним лежит — свой или чужой, помог несчастному и спас ему жизнь. Доброта самарянина проявилась и в том, что он не ограничился оказанием первой помощи, но позаботился и о дальнейшей судьбе несчастного и взял на себя, как расходы, так и хлопоты, связанные с его выздоровлением.

На примере доброго самарянина Господь учит нас на деле любить своих ближних, а не ограничиваться одними добрыми пожеланиями или выражением сочувствия. Не тот любит ближних, кто спокойно сидя дома, мечтает о широкой благотворительной деятельности, но тот, кто не жалея своего времени, сил и средств на деле помогает людям. Для помощи ближним нет необходимости составлять себе целую программу гуманитарной деятельности: большие планы не всегда удается осуществить. Ведь сама жизнь ежедневно дает нам возможность проявить любовь к людям в том, чтобы посетить больного; утешить скорбящего; помочь больному сходить к врачу, или оформить деловые бумаги; пожертвовать на бедных; принять участие в церковной или благотворительной деятельности; подать добрый совет; предотвратить ссору и так далее. Многие из этих добрых дел кажутся незначительными, но в течение жизни их может набраться много, целый духовный клад. Добрые дела — все равно, что регулярное откладывание малых сумм на сберегательный счет. На небе, как говорит Спаситель, они составят сокровище, которое моль не ест, ни воры не подкапывают и не украдут.

Господь, по Своей премудрости, допускает людям жить в разных материальных условиях: одним — в большом достатке, иным — в нужде и даже голоде. Нередко свое материальное благосостояние человек приобретает тяжелым трудом, настойчивостью, умением. Однако, нельзя отрицать и то, что нередко материальное и социальное положение человека в большой мере определяется и внешними, независящими от человека, благоприятными условиями. Напротив, в неблагоприятных условиях, даже самый способный и трудолюбивый человек может быть обречен жить в бедности в то время, как другой бездарный лентяй будет наслаждаться всеми благами жизни потому, что ему улыбнулась судьба. Такое положение вещей может показаться несправедливостью, но только если рассматривать нашу жизнь в плане исключительно земного существования. Мы приходим к совсем другому выводу, если посмотрим на это в перспективе будущей жизни.

В двух притчах — о неверном домоправителе и о богатом и Лазаре — Господь Иисус Христос приоткрывает тайну допущения Богом материальной «несправедливости». Из этих двух притч мы видим, как премудро Бог обращает эту кажущуюся жизненную несправедливость в средство спасения людей: богатых — через дела милосердия, а бедных и страждущих — через терпение. В свете этих двух замечательных притч мы можем также понять, какими фактически ничтожными являются и земные страдания и земные богатства, когда мы сравниваем их с вечным блаженством или вечными муками. В первой притче

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

5. Притча о десяти девах, Евангельские притчи

прот. Виктор Потапов

Притча о десяти девах, ожидающих прихода жениха и вышедших навстречу ему, встречается только у евангелиста Матфея. Некоторые детали, впрочем, находят себе параллели и у ап. Луки (Лк. 13: 25).

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно, говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» (Мф. 25: 1–13).

Притча о мудрых и неразумных девах, символизирующих души человеческие, показывает, что и верующие в Сына Божия Господа Иисуса Христа и надеющиеся войти в Царство Небесное, несмотря на веру их, будут подвергнуты последнему испытанию на Страшном Суде и тогда приняты в Царство Небесное или отвергнуты навсегда.

Свое второе пришествие Христос изобразил здесь под хорошо известным евреям образом пришествия жениха в дом невесты во время ритуала бракосочетания. По древнему восточному обычаю, после сговора жених отправляется в сопровождении родных и друзей в дом невесты, которая ждет его в лучшем наряде, окруженная подругами. Свадебное торжество происходило обычно ночью, поэтому подруги невесты встречали жениха с горящими светильниками, и так как время прибытия жениха не бывало точно известно, ожидающие запасались маслом на случай, если оно в светильниках выгорит. Невеста с закрытым густой вуалью лицом, жених и все участники торжества с пением и музыкой отправлялись в дом жениха. Двери затворялись, подписывался брачный договор, произносились «благословения» в честь жениха и невесты, невеста открывала свое лицо, и начиналось брачное пиршество, продолжавшееся семь дней, если выходила замуж девица, или три дня, если выходила вдова.

Брачный пир символизирует в этой притче Царство Небесное, где верующие будут соединены с Господом в блаженной вечной жизни. Ожидание жениха означает всю земную жизнь человека, цель которой состоит в приготовлении себя к встрече с Господом. Затворенные двери брачного чертога, не допустившие опоздавших к жениху, означают смерть человеческую, после которой нет уже покаяния и исправления.

По объяснению святителя Иоанна Златоуста, Христос вывел входящих в Царство Небесное верующих под образом дев, превознося этим девство – не только целомудрие телесное, но, главным образом, духовное, истинное исповедание христианской веры и жизни по вере в противоположность ереси, богоборчеству и небрежению в отношении спасения своей души. «Светильником, – говорит Златоуст, – Христос называет здесь дар девства, чистоту святости, а елеем – человеколюбие, милосердие, помощь бедным». Елей в Священном Писании обыкновенно служит образом Святого Духа, и в этой притче горящий елей означает духовное горение верующих, облагодатствованных Святым Духом Божиим, сообщающим им Свои богатые дары: веру, любовь, милосердие и прочие, выражающиеся в христианской жизни верующих,в частности, в любви и помощи ближним.

Ясно и убедительно объясняет притчу о десяти девах великий праведник преп. Серафим Саровский. Основная мысль преп. Серафима заключается в понимании цели христианской жизни как «стяжания благодати Всесвятого Духа», которую он выразил в замечательной беседе с купцом Н. Мотовиловым.

«В притче о мудрых и юродивых девах, – говорит преп. Серафим своему собеседнику, – когда у юродивых не достало елея, сказано: «шедше купите на торжище». Но, когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них пожизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильное. Какой же у них недостаток в добрых делах, когда они, хоть юродивые, но все же девами называются? Ведь, девство – наивысшая добродетель, как состояние равноангельское и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей… Я, убогий Серафим, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божия недоставало. Творя добродетель, девы эти по духовному своему неразумию полагали, что в том и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать. Сделаем мы, де, добродетели и тем, де, и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. Про такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей, без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно приносят благодати Духа Божия, и говорится в отеческих книгах: «Иной есть путь, кажущийся благим в начале, но концы его – во дно адово».

Не всякое «доброе дело», по учению преп. Серафима, имеет духовную ценность, но ценны только те «добрые дела», которые совершаются во имя Христа. На самом деле, легко себе представить (и это часто бывает), что добрые дела совершают люди неверующие. Но про них апостол Павел сказал: «Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор. 13: 3).

Далее, чтобы разъяснить свою мысль об истинном добре, преп. Серафим говорит: «Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит про таких дев: «Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: первая – воля Божия, всесовершенная и всеспасительная; вторая – собственная своя, человеческая, т.е., если не пагубная, то и не спасительная, а третья воля, вражеская, вполне пагубная. И вот эта-то, третья, вражеская воля и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа».

Вторая – собственная наша воля, научает нас делать все в услаждение нашим похотям, а то и, как враг, научает творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же – воля Божия и всеспасительная – в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для стяжания Духа Святого, как сокровища вечного, неоскудеваемого и ничем вполне и достойно оцениться немогущего.

Оно-то, это стяжание Духа Святого, собственно и называется тем елеем, которого недоставало у юродивых дев… За то они и названы юродивыми, что забыли о необходимом плоде добродетели, о благодати Духа Святого, без которого и спасения никому нет и быть не может, ибо «Святым Духом всяка душа живится»… Вот это-то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев, который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками могли дождаться и Жениха, пришедшего в полунощи, и войти с Ним в чертог радости. Юродивые же, видевшие, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище, да купят елея, но не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже затворены».

Из притчи о десяти девах совершенно ясно следует, что оправданием человека как на частном суде (по смерти), так и на всеобщем Страшном Суде, послужит только его земная жизнь в Боге, по заветам Христа и потому созвучная Небесному Царству. Все же «формальные» христиане, живущие вне контакта с Богом и нерадеющие о своем спасении, готовят себе участь отверженных. «Никто не восходит на небо, живя прохладно», – учит преп. Исаак Сирин. Ни формальная вера без жизни по заповедам Христа (Лк. 6: 46; Иак. 1: 22; Рим. 2: 13), ни пророчества именем Христа или многие чудеса, творимые Его Именем, как видно из слов Спасителя (Мф. 7: 21–23), недостаточны для наследования Царства Небесного. «Кто духа Христова не имеет, тот и не Его», – говорит ап.Павел (Рим. 8: 9), и таким естественно будет услышать слова Сына Божия: «Истинно говорю вам, не знаю вас» (Мф. 25: 12).

Притчи о добре и зле

Притчи о добре и зле являются наиболее популярными среди рассматриваемого литературного жанра. Они представляют собой небольшие повествовательные рассказы, которые включают в себя поучительность, сравнение некоторых идей или понятий в художественном плане, а также нестандартное и нелинейное развитие мысли. По сути, о каждой притче можно сказать, что она рассказывает о добре и зле. В любом небольшом рассказе имеется положительный и отрицательный персонаж, либо хорошее и плохое действие, которое производится одним и тем же героем.

притчи о добре и злеПритчи о добре и зле являются отличными помощниками в детском воспитании. Родители часто недооценивают способность своего ребенка к фантазированию, наиболее яркому восприятию всего, что он слышит. Дети никогда не рассматривают то, с чем они знакомятся так, как это делают взрослые люди. Более того, различные методы воспитания способствуют тому, что ребенок начинает разделять мир на «можно» и «нельзя». Что касается непосредственно притчей, то они подготавливают малышей к выбору, который впоследствии им надо будет делать постоянно. И при этом они учатся разделять свои действия на хорошие и плохие поступки, отдавая предпочтение первым.

Красота каждой притчи о добре и зле заключается в одном-единственном пункте. В ней просто невозможно найти вопрос и ответ – те элементы, к которым привыкли все люди в своих логических цепочках. Вывод делается всегда по-разному, и два человека никогда не будут одинаково воспринимать одну и ту же историю. Более того, все притчи различными косвенными указаниями дают людям намеки на то, как, собственно, все должно происходить. Если они не воспринимаются человеком сразу, то обязательно наступит день, когда он точно узнает, о чем шла речь в том или ином поучительном рассказе.

смысл притчи

Ни одна притча о добре и зле не имеет ничего схожего с другим подобным произведением. Все они являются аллегоричным описанием разных ситуаций, причем далеко не всегда их следует понимать буквально. Наиболее часто в необычных превратностях судьбы скрывается вполне понятный смысл – такой, который необходим человечеству в повседневности.

Наглядная или косвенная иллюстрация определенного события или нравственной идеи – вот в чем состоит смысл притчи. По сути, та аллегория, которая используется в произведении, объясняется в самом конце текста. Это необходимо для того, чтобы читатель не начал истолковывать смысл неправильно. Одно можно сказать точно – все притчи настраивают человека на то, чтобы он поверил в собственное доброе начало.

Нет доброго дела Кара Коннолли

Я хочу поблагодарить NetGalley и Random House Children’s за предоставленную мне копию в обмен на честный обзор.

Мне очень понравилось читать этих ребят , я живу тем, что касается путешествий во времени, именно это и заставило меня захотеть прочитать эту книгу, и это было очень весело и интересно, плюс я так счастлив о ссылках на Доктора Кто, потому что я сумасшедший Whovian, поэтому я надеюсь, что вы меня понимаете

description

4/5 Stars

Вы можете найти этот и другие мои обзоры в моем блоге A Book.Мысль.

Мне нравится Ro

Я хочу поблагодарить NetGalley и Random House Children’s за предоставленную мне копию в обмен на честный обзор.

Мне очень понравилось читать этих ребят , я живу тем, что касается путешествий во времени, именно это и заставило меня захотеть прочитать эту книгу, и это было очень весело и интересно, плюс я так счастлив о ссылках на Доктора Кто, потому что я сумасшедший Whovian, поэтому я надеюсь, что вы меня понимаете

description

4/5 Stars

Вы можете найти этот и другие мои обзоры в моем блоге A Book.Мысль.

Мне нравится Робин Гуд и все, что с ним связано, т.е. я хорошо знаю историю, я не фанат, но в любом случае Мне очень понравилась идея увидеть Элли, этого главного героя, который характеризуется тем, что сильная и умная девочка, а еще она в команде по стрельбе из лука!, как это невероятно? , я действительно вижу в ней своего рода героя, — очень хорошо созданный персонаж, мне нравилось видеть ее рост и участие в ее решениях, ее нетерпимость к несправедливости это было даже восхитительно, она темпераментна, но в хорошем смысле , отличный персонаж.

description

Я нашел чрезвычайно оригинальную книгу и очень рекомендую ее, особенно если вы устали от типичного сюжета в YA, эта книга немного ломает схемы и делает то, что мы всегда читаем, что-то уникальное и забавное , в дополнение к концу, я думаю, что это очень хорошо

Мне очень понравился сеттинг средневековой Англии , описанный в книге, было так потрясающе быть в центре всех этих действий и приключений в в середине той эпохи описания были действительно хорошими, стало моей самой любимой вещью из всей книги , Желаю быть там

Я ожидал немного больше о путешествиях во времени, т.е. и оригинальный, как я уже сказал, но, возможно, какое-то объяснение того, почему все произошло в первую очередь, было бы здорово, но это не то, что должно быть там, но я бы хотел узнать больше о это все равно

я жу Меня совсем не интересует романтический аспект книги, но я впервые чувствую, что это не имеет значения. Я чувствую, что книга может так много дать, она была настолько забавной и оригинальной, что совсем не нуждалась в романтическом прикосновении, и, хотя она присутствует, для меня она не имела отношения.
Он отлично выдерживает сюжет и веселые персонажи. Личности каждого из них очень четко определены и придают особый оттенок эпохе . Мне было очень грустно, когда я закончил его, и я обязательно прочитаю его снова, потому что я прекрасно провел с ним время, и это было очень освежающим чтением

description

Надеюсь, вы дадите ему шанс, это очень весело книга, дата ее выхода буквально через несколько дней, вы будете смеяться и волноваться, очень рекомендую

.

52 Творческие добрые дела в помощь другим в 2017 г.

1. Оплатите вперед, заплатив за кофе, еду или проезд в автобусе для человека, стоящего за вами в очереди.

2. Представьте двух людей, которые, по вашему мнению, станут хорошими друзьями друг для друга.

3. Предложите другу помочь переместить / распаковать.

4. Пожертвуйте теплую одежду в приют для бездомных.

5. Предложите сделать покупки другу или соседу, который болен или имеет ограниченную подвижность.

6. Скажите кому-нибудь, что вы в него верите, перед важным тестом или собеседованием.

7. Помогите родителю, находящемуся в стрессе, предложив присмотреть за ним.

8. Сделайте сюрприз своему партнеру, выполнив обычную домашнюю работу, которую он, как вы знаете, не любит.

9. Скажите другу, который, как вы знаете, пытался похудеть, что он отлично выглядит.

10. Видели ли вы хорошо воспитанного ребенка на публике? Расскажите родителям, какой у них хороший ребенок.(Бонусные баллы, если ребенок вас слышит, так как это будет мотивировать его продолжать вести себя хорошо).

11. Приложите сознательное усилие, чтобы работать над недостатком, который, как вы знаете, беспокоит вашу вторую половинку.

12. Оставьте горячую рекомендацию менеджеру после получения хорошего обслуживания в ресторане.

13. Отправьте фактическую благодарственную записку после получения подарка от кого-то.

14. Будьте признательны за путешествующих родителей и скажите им, что вы понимаете их борьбу.

15. Удерживайте дверь лифта для того, кто не успел вовремя.

16. Поговорите с HR о том, чтобы пожертвовать свой отпуск или дни болезни кому-то на работе, кто борется с болезнью.

17. По-настоящему постарайтесь поставить себя на место другого человека и проявите сочувствие, вместо того чтобы раздражаться.

18. Заполните бензобак и / или помойте машину своему партнеру и оставьте ему приятную записку, которую он может найти утром перед работой.

19. Остановитесь у киоска с лимонадом у соседских детей и купите стакан лимонада.

20. Будьте терпеливы, когда кто-то задерживается перед вами.

21. Пройдитесь по своим вещам и пожертвуйте все, чем вы не пользовались в прошлом году.

22. Сделайте комплимент коллеге за хорошо выполненную работу в присутствии других. (Комплименты имеют больший вес, когда они делаются публично).

23. Терпеливо помогайте кому-нибудь, когда они просят вашего совета.

24. Пусть кто-то другой добьется своего, не сопротивляясь из-за этого.

25. Поделитесь едой с тем, кому нечего есть.

26. Знаете кого-нибудь, кто ищет работу? Держите глаза и уши открытыми и дайте им знать, когда услышите об открытии.

27. Создайте счастливую книгу, собрав вместе с другом все свои хорошие воспоминания, и подарите им на день рождения.

28. Представьтесь соседям.

29. Соберите дополнительные закуски и предложите их своим коллегам или друзьям.

30. Сделайте случайный комплимент своему партнеру, особенно если вы давно этого не делали.

31. Если у вас есть какие-то особые навыки (фотография, кулинария, программирование веб-сайтов и т. Д.), Пожертвуйте немного своего времени и команду в общественном центре или даже просто друга, который проявил интерес к тому, что вы делаете ,

32. Поддержите кого-то, с кем несправедливо обращаются на ваших глазах.

33. Вместо того, чтобы жаловаться на то, что на самом деле не имеет большого значения, просто отпустите это.

34. Испечь торт имениннику.

35. Помогите тому, у кого сломалась машина (Помогите поменять шину, предложите поездку или позвоните в AAA).

36. Предложите оплатить смену коллеги, если вы знаете, что у них есть важные дела.

37. Вы знаете кого-нибудь, у кого только что родился ребенок или произошло другое важное событие в жизни? Организуйте еду, предложите убраться в их доме или постирать за них.

38. Сходите на танцевальный концерт ребенка вашего друга — они оценят ваш интерес к их семейной жизни.

39. Откажитесь от места в автобусе, трамвае или метро.

40. Подбадривайте кого-то, кто учится новому навыку.

41. Слушайте друга в нужде, когда никто другой не хочет.

42. Отправьте посылку военнослужащему, находящемуся на службе, или его семье дома.

43. Отдайте ваши старые коробки кому-нибудь, кто их перемещает, или используйте их, чтобы пожертвовать ваши старые вещи в пользу Goodwill.

44. Помогите туристу сориентироваться в вашем городе.

45. Предложите мастеру, работающему в вашем доме, стакан воды или бутерброд.

46. Обратитесь к кому-то, кто оказал влияние на вашу жизнь, и сообщите им об этом.

47. Заполните чей-нибудь парковочный счетчик, который вот-вот закончится.

48. Держите дверь открытой для постороннего.

49. Соберите старые детские зимние куртки у коллег по работе и пожертвуйте их на благотворительность.

50. Позвоните тому другу, с которым вы собирались провести несколько месяцев, но так и не нашли времени.

51. Предложите поездку тому, у кого, как вы знаете, нет машины.

52. Сдайте кровь и зарегистрируйтесь как донор органов.

.

The Stanley Parable Общие обсуждения

Эта игра очень глубокая. Сама тональность и атмосфера игры продуманная и задумчивая. Как вы думаете, какое сообщение пытается передать The Stanley Parable?

Лично я считаю, что это огромная метафора игр и реальной жизни.

Если вы хотите услышать, что я думаю, продолжайте читать ниже. Если нет, просто опубликуйте ниже, что, по вашему мнению, означает Притча Стэнли.

Чтобы понять мою интерпретацию Притчи Стэнли, вы должны понять, что такое притча.Притча определяется как «рассказ, рассказанный с использованием знакомых элементов, чтобы объяснить более глубокую истину». В The Stanley Parable определенно есть масса знакомых элементов. От того, что вы играете в игру, до атмосферы игры (офисное здание). Все в игре невероятно знакомо. Теперь рассмотрим другую часть титула — Стэнли. Он робот; марионетка. Он ничего не знает, ничего не чувствует и, что самое главное, не имеет истории. Его единственная цель, как мы видим в начальном видео к игре, — нажимать кнопки на клавиатуре, которые ему велят нажимать.
Затем он делает выбор.
Он встает.
Вот где мы и начинаем.
Когда мы начинаем играть, мы не играем за Стэнли, несмотря на то, что думает рассказчик. Мы играем как себя, как человеческое существо. Вот почему рассказчик так расстраивается, когда мы делаем «неправильный» выбор. Мы делаем то, что он не велел нам делать, и он привык, что Стэнли просто выполняет каждый его приказ, не задумываясь. Рассказчик, как мы видим в одной из концовок, — это наш менеджер и наш начальник.Поэтому он точно знает, какой код ввести в клавиатуру в своем офисе. Он привык контролировать каждое наше движение, и когда мы делаем выбор, выходящий за рамки его плана, он расстраивается.
В этом разница между нами и Стэнли. Стэнли не делает выбора. Стэнли не знает как. Когда мы начинаем играть и начинаем делать выбор, мы пишем свою собственную историю. Мы берем на себя управление своей судьбой.
А теперь рассмотрим нормальную игру. Чем ты занимаешься? Вы делаете то, что вам говорят. Вы нажимаете кнопки на клавиатуре или контроллере.В большинстве игр вы не делаете свой собственный выбор. Вы просто нажимаете то, что вам предлагается нажать в игре. Вы нажимаете кнопки, которые вам сказали нажимать, и вы переживаете заранее заданную историю, которая была написана для вас. И все же вы довольны своим существованием.
Рассмотрим реальную жизнь. Кто-нибудь говорит вам, что делать? Кто-нибудь говорит вам, какой выбор сделать? Кто-нибудь контролирует вашу судьбу? NO. ВЫ — хозяин своей судьбы. ВЫ сами решаете, какой выбор сделать. ВЫ ПИШЕТЕ СВОЮ ИСТОРИЮ.
Вот почему рассказчик не любит Майнкрафт! Minecraft — одна из немногих игр, в которых абсолютно нет сюжета! Вы сами выбираете, как играть в игру, что делать в игре и как завершить игру.В «Истинном финале» игры, где вы не подчиняетесь каждой команде, которую дает вам рассказчик, и он, наконец, осознает, что играет с реальным человеком, рассказчик, наконец, наслаждается вами и оставляет вас за пределами карты, чтобы наблюдать за своей новой игрой. субъектно-Стэнли. Только он не говорит Стэнли, что делать. Он просит Стэнли сделать выбор.
И Стэнли не двигается. Когда-либо.
Это то, что мы теряем, когда решаем сыграть в игру — по свободной воле. Когда мы играем в игру, мы передаем свою судьбу разработчикам игр и позволяем им контролировать наше существование.
Когда вы играете в «Притчу Стэнли», легко приписать определенный выбор как «правильный» выбор или «неправильный» выбор. В «Притче Стэнли» нет правильного и неправильного. Какой бы конец у вас ни был, это именно то, что ВЫ выбрали. Прямо как в реальной жизни. В реальной жизни вы получаете то, что выбираете.
Так что вырвитесь на свободу. Не живите по жизни, подчиняясь повелителю, просто выполняйте то, что вам говорят, всю оставшуюся жизнь. Сделайте свой выбор. Напишите свою историю о своей жизни.
В этом разница между нами и Стэнли.
Это притча Стэнли.

.