Притча о зависти: Притчи про зависть

Читать онлайн «Притча о белой зависти. Сборник прозы», Юрий Яворский – Литрес

Иллюстратор Иван Кременецкий

Руководитель проекта Алексей Переведенцев

© Юрий Яворский, 2020

© Иван Кременецкий, иллюстрации, 2020

ISBN 978-5-4485-2439-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Сайт автора: http://yavorsky.biz

От автора

Найти «философский камень» мечтают многие, и мой путь к нему – это моё творчество и моё отношение к профессии.

Мир безмерно многогранен и многолик, но закономерности поведения людей в нём всё же есть. Любовь и ненависть, бескорыстие и зависть, дружба и предательство – это лишь маленькие крупинки наследства, которые кто-то однажды просыпал на землю и забыл подобрать. Маленькие крупинки, а сколько загадок и хитросплетений они создают в наших судьбах…

Притча о белой зависти

Радоваться за близкого человека или за того, с кем ты просто знаком, за соседа по подъезду или за известного всем человека – это нормально. Нормально, и всё. Это от человеческого естества у нас.

Поэтому совершенно естественно радовались за тебя родители, когда ты раньше других затопал ножками и лучше сверстников стихи рассказывать начал… Радовались соседи, воспитательницы детского сада, радовались позже друзья и сокурсники, коллеги по работе и вышестоящие начальники. И ты много лет стремился всё делать лучше других. Тебе не хотелось быть обычным, как все. Тебе всегда хотелось победить и стать первым! И пусть на это тратились годы, портились иногда отношения с детсадовскими, школьными или студенческими друзьями, важно было всегда получить намеченный результат. И оглядываться некогда. Некогда было забежать поиграть в карты или в бильярд, некогда было проведать во время болезни, выпить, поговорить.

И вот, получив образование, сделав первые карьерные шаги, ты лет через десять обнаруживаешь вокруг восхищённых твоими успехами людей. И не просто радуются они тобой, а восхищаются. И те, кто работает с тобой, и те, с кем ты крестился, учился, играл во дворе. Радуются и завидуют. Тебя начало распирать от удовольствия достигнутого! Вот и пришла пора, когда тебе стали завидовать! И зависть была самая прекрасная – белая! Белая, как нетронутый снег. Пушистая, как только что выпавшие снежинки. В такой снег мы с разбегу прыгаем, разгорячённые и красные, когда выскакиваем из парной и ныряем, визжа от восторга, как поросята! Ф-ф-фух! И пар от разгорячённых тел до небес – ничего не видно вокруг. Только белый снег с вмятинами от голых молодых тел.

Белая зависть.

О ней ты мечтал, когда вырывал портфель у понравившейся тебе девчонки и больно дергал её за косичку. Она ведь не понимала, глупая, как со временем станет тебе завидовать! Преподаватель, поставивший тебе неуд, ещё будет стонать от того, что тебе, в грядущем Великому, не дал возможность исправить ошибку. Сколько же их за прошедшие десять лет не уступили тебе, не поняли тебя!? А теперь так здорово осознавать, что они тебе все завидуют! По-приятельски, по-отечески, иногда даже как-то по-босяцки. Простодушно, искренне, открыто. Так жить стало приятно и здорово, что голову закружило. И опять вперед, в гору – делать карьеру, за новыми результатами! Карьера, успех, деньги, власть – это горные хребты нашего землестояния и нашего землеустройства. Именно эти вершины начинают штурмовать многие. Но немногие на них вскарабкиваются.

Закрепился на отвесной скале и даже не посмотрел вниз. На тех не посмотрел, кто завидует. И по откосу – вверх. Пусть смотрят, как твоё восхождение великолепно, и продолжают завидовать. Зависть-то белая и беды не чинит. Зацепился, крюк вбил, сбросил мешающий груз, осыпал камнями тех, кто внизу, и не оглянулся даже, зашиб кого или нет? Некогда. И вот новый привал после длительного восхождения и неземного вкалывания. Позади уже следующие десять лет. Где ребята из соседнего двора, которые задирались? Где первая любовь и первый учитель? Где декан, который не хотел тебя к госам допускать? Минуло-то всего двадцать лет… Но почему-то не смотрят они уже в твою сторону. Почернела их зависть, пропитаны ею уже чувства тех, кто вчера радовался твоим первым успехам. Густым чёрным дымом и чёрными хлопьями запорошило белый снежок от сгоревших и непрочитанных, пропитанных слезами и просьбами тетрадных листков друзей, приятелей с соседнего двора и одноклассников, которые хотели тоже попробовать себя в восхождении, но сломались, сорвались. Кто в беспробудное пьянство, кто в нищету, а кому просто не повезло. Сколько же их осталось на том конце провода слушать в ответ на свою просьбу короткие гудки телефона или сухой голос твоей секретарши…

Тогда наверняка те, кто не приходил и ничего не просил, уж точно должны продолжать белой завистью завидовать и гордиться тем, что знакомы с тобой. Но нет и их. Посмотрел в зеркало, потёр щёки и обмяк, присел на диван. Чёрная зависть лезла уже из всех щелей. Она становилась водой из-под крана, воздухом в шинах машины. Зависть чернела, хотя, казалось, чернеть-то ей уже было некуда. А тебе становилось всё больше не по себе, да так, что захотелось убежать в другой мир. В мир, где нет ни одноклассников, ни бывших друзей, ни сослуживцев, где нет бывших соседей и даже знакомых. Никого. Никого, кто бы тебя узнавал и знал о твоих успехах. Потому что ты уже начал ощущать, что не только чёрная зависть переполняет твою жизнь, а ненависть стоит на пороге. И исходит она от тех, кто радовался и завидовал, кто считал тебя лучшим и тянулся за тобой.

Ненависть встала вдруг между вами непроходимой стеной. Густая, едкая, чёрная ненависть наполнила всё пространство. И лекарства не было. Лекарства от ненависти. А ведь когда-то тебе говорили об этом, тебя предупреждали.

Но не верил ты и не оглядывался, а зря…


Притча о предпринимателе и чиновнике

Спорят уже много лет Предприниматель и Чиновник: кто первым в материальном мире появился?

Чиновник утверждает, что никогда не смог бы появиться первый Предприниматель, если бы не было кому законы прописать и их точное исполнение организовать. И в законах этих первый Чиновник и прописал – кто может быть Предпринимателем и как жить он обязан. Вот и получается, что первый Чиновник первого Предпринимателя создал.

Не согласен Предприниматель. На какие же деньги и что было бы регулировать Чиновнику, если бы первый Предприниматель не стал бы сам по себе богатым становиться и других обогащать? А потом, чтобы справедливость в распределении между сильными и слабыми гражданами зародилась, и принял решение первый Предприниматель первого Чиновника создать. Чтобы Чиновник мог законы составлять да разные инспекции и министерства учреждать. И создал первый Предприниматель первого Чиновника. И взял первый Предприниматель первого Чиновника себе на содержание.

Так и спорят уже много лет Предприниматель и Чиновник – не ради исторической справедливости, а ради господства друг над другом: кто же кого создал?

Не возьмут никак в толк, что курица, от которой яйцо производится, сама же из яйца и вылупилась…


Притча о зависти — Тайны, загадки, факты

Главная » Человеческий мозг

Рубрика: Человеческий мозг

Человеческий мозг Притча о зависти

Зависть и гордыня – самые страшные грехи, которым подвержены люди. Особый вред здоровью и благополучию наносит зависть. Больше всех болеют завистники, так как чужое счастье и материальный достаток не дают им покоя ни днём ни ночью. Подверженный страшному греху человек изнывает от нехорошего чувства, по ночам ворочается в кровати, тяжело вздыхает, никак не может уснуть. Днём ходит с мрачным лицом, злобно бурчит, и весь мир ему не в радость.

Это не жизнь, а самая настоящая мука, и надо по секрету сказать, что души умерших завистников прямиком направляются в ад. Там им место и больше нигде, а вот в рай им путь напрочь заказан. И, кстати, по этому поводу существует хорошая притча о зависти. Ознакомьтесь с ней и задумайтесь.

Жил на свете хороший человек. И главное в нём было то, что он никогда никому не завидовал. Успехи своих друзей, соседей, знакомых он всегда воспринимал как свои успехи и искренне радовался за людей. И благодаря такой доброжелательности он снискал уважение и любовь у окружающих. Все относились к нему с огромной симпатией и делились самым сокровенным.

Но пришла старость, а за ней появилась и смерть. И призвала она хорошего человека в загробный мир. А там, как и полагается, попала его душа на божий суд. Предстала она перед самим Богом, но тот только мельком на неё глянул и тут же велел отправить в рай.

Подлетели ангелы, взяли душу хорошего человека под руки и бережно отнесли в райские кущи. Лишь только опустилась она на святые земли, как тут же окружили её другие безгрешные души, ласково поздоровались, и началась вечная внеземная благодать. Да иначе и быть не могло, ведь все вокруг излучали радость, счастье, открытость и приветливость. А вот всё остальное было как в обычной земной жизни.

И начала душа хорошего человека ходить по раю, осматривать всё, наслаждаться покоем и праведностью. Но однажды встретила она одного из ангелов и сказала: «Как же хорошо в раю. Но меня всё чаще посещает желание узнать, как грешные души в аду живут. Сильно ли их жизнь от нашей отличается?»

Кивнул ангел с пониманием и заявил, что доложит о желании праведника архангелу. Умчался, а через некоторое время архангел появился. Подошёл он с доброй улыбкой к душе хорошего человека и заявил, что совсем не против показать, как души грешников в аду существуют.

И вот спустились они в ад. И пошла душа хорошего человека, под присмотром архангела, по грешным землям, в которых проживали все те, кому Господь присудил вечное адово пекло.

Идёт душа, смотрит вокруг, но ничего страшного и ужасного разглядеть не может. Жизнь в аду течёт точно так же, как и в раю. Ходят вокруг души грешников, но на раскалённую сковороду их никто не сажает, в цепи не заковывает, плетями не наказывает. Перемещаются эти души по аду абсолютно свободно, общаются, занимаются чем-то. Но есть одно кардинальное отличие от тех, кто райских кущ удостоился.

Выглядят души грешников злыми, обиженными на весь свет, иногда ругаются, и любому постороннему становится понятно, что очень уж им плохо в этих местах, которые все адом называют. И, видя всё это, душа хорошего человека спросила у архангела: «Я не вижу большой разницы между адом и раем, но почему здесь все такие злые и недовольные?»

Улыбнулся архангел и произнёс мудрые слова: «Во всём виновата зависть. Все, кто населяет ад, думают, что в раю гораздо лучше. И эта мысль не даёт им покоя, отравляет существование».

Вот такая притча о зависти. А суть её заключатся в том, что счастье, успех, благополучие как таковые не существуют. Есть лишь представление о них. И у каждого человека такое представление своё. Один довольствуется малым – и счастлив. А у другого много чего есть, но в душе у такой личности сидит зависть. Именно она и не даёт ему спокойно жить, превращая существование на земле в муку. Избавьтесь от зависти, и тогда точно станете счастливыми.

Стас Анисимов

Будет интересно

Рейтинг

( Пока оценок нет )

admin/ автор статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Притча о братской зависти – Мэдисонский католический вестник

Ниже приводится проповедь монс. Джеймс Бартилла, администратор епархии, на четвертое воскресенье Великого поста.

Притча о блудном сыне в четвертое воскресенье Великого поста — притча, хорошо известная большинству из нас. Я часто думал об этом как о новозаветной версии Книги Иова по ее влиянию.

Если Книгу Иова можно было бы удобно озаглавить «Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?», то притчу о блудном сыне можно было бы снабдить подзаголовком «Зачем делать добро плохим людям?» (т. е. блудному сыну) и «Неужели хорошие люди так хороши?» (т. е. поведение старшего сына).

Чтение истории в свете искупления

Зачем делать добро плохим людям? Хорошее упражнение — прочитать притчу о блудном сыне духовным образом и таким образом увидеть, как Иисус стал блудным сыном, взяв на себя его грехи и вернув его к Отцу.

По сути, это чтение обмена блудным сыном и отцом в притче в свете искупления человечества страстями, смертью и воскресением Христа.

Когда блудный сын говорит: «Сколько наемников у отца моего есть с избытком, а я вот умираю с голоду», — это бедственное положение потерянного человечества, своего рода слово, произнесенное с Креста.

Когда блудный сын говорит: «Отец, я согрешил против неба и против тебя. Я больше не заслуживаю называться твоим сыном; относись ко мне так же, как к одному из своих наемников», есть ссылка на то, как глубоко Иисус опустошил себя и взял на себя грехи мира, начиная с Гефсимании.

Когда отец говорит: «Давайте отпразднуем пиршеством, потому что этот мой сын был мертв и снова ожил; пропадал и нашелся», который не может помыслить о радости Воскресения и его значении для человечества.

Отец приветствует своего сына

Также отец неохотно отпускает блудного сына к беспутной жизни и с нетерпением ждет его, а затем бежит, чтобы приветствовать его.

Отец в ту эпоху не должен был бежать к своему сыну, и он должен был поднять свою длинную мантию, заправить ее за пояс и бежать с голыми ногами, в явном унижении согласно приличиям дня.

Представьте себе сцену, как старый отец бежит в ту сторону к сыну, грязному и гадкому от работы среди свиней и беспутной жизни, в халате, сандалиях и перстне, надетом на его грязное тело в момент приветствия . Получается довольно яркая сцена с большей остротой любви отца к сыну.

Если смирение заключается не столько в том, чтобы плохо думать о себе, сколько в том, чтобы не думать постоянно о себе, то святость, как это ни парадоксально, заключается в том, чтобы меньше думать о собственной святости и больше радоваться святости других.

Притча о блудном сыне — это история обращенного смирения, возвращающегося к самозабвенной святости. Это приводит к духовному «большому взрыву».

Зависть старшего брата

«Неужели хорошие люди так хороши?» Большее обращение в притче остается подвешенным и необходимым в конце притчи. Остается открытым вопрос; обратится ли старший брат от его зависти? Бедный отец меняет проблему с одним сыном на проблему с другим. Это потребует более глубокой духовной хирургии.

Обычно есть несколько слов, которые выдают основное отношение. Например, старший сын говорит: «Все эти годы я служил тебе. . .”; он не говорит: «Все эти годы я любил тебя».

Отец отвечает ему языком любви: «Сын мой, ты всегда со мной; все, что у меня есть, твое». Старший сын также говорит: «Но когда твой сын вернется… . . для него заколоть откормленного теленка». Что случилось с «Мой брат вернулся!» или «Я сторож брату моему».

Разве эта притча не новозаветная версия истории Каина и Авеля? Авель Справедливый теперь Авель Кающийся, а Каин Убийца — Каин Завистливый.

Чему по-настоящему завидовал старший сын? Был ли это пир, устроенный для его брата, или это было глубже, может быть, зависть к обращению его брата?

Два конкурирующих товара

Здесь, по-видимому, соревнуются два блага — то, что остается хорошим, и то, что превращается в благо. Первый может завидовать рвению второго как недостатку глубины и стабильности, в то время как второй может завидовать твердости первого как недостатку инициативы и энергии.

В жизни духовенства и посвященной жизни мы должны осознавать зависть к старшему сыну как особый вид смертного греха для многих, так стабильно вовлеченных в свою работу для Церкви.

Действительно ли мы хотим, чтобы кто-то из наших близких считался более святым, чем мы? Может быть, мы позволим кому-то на расстоянии, полуотдаленной от нас фигуре, как святая Мать Тереза ​​Калькуттская, быть более святым, но брату священнику или сестре?

Зависть — одна из самых могущественных причин несчастья, и это, безусловно, самый безрадостный из семи смертных грехов, так как вначале он несчастен, не получает первоначального удовольствия и ему некуда больше идти, кроме как размышлять в своем несчастье.

Моральный релятивизм

Тонким проявлением зависти сегодня в нашей культуре является моральный релятивизм, отрицающий существование каких-либо объективных моральных норм. Это отрицание направлено на то, чтобы ниспровергнуть объективный статус добродетели других и не позволить их моральной добродетели вызвать у нас самоанализ или вызвать у нас дискомфорт.

Даже в религиозной жизни зависть иногда может привести нас к своего рода «духовному релятивизму», относящемуся не столько непосредственно к объективным моральным нормам добра и зла, сколько к своего рода «релятивизму добродетелей».

Например, человек может так упиваться добродетелью стремления к справедливости в обществе, что человек или сообщество избегают требования большей теологической добродетели любви к Господу всем сердцем, душой и разумом.

Великий пример святой Матери Терезы Калькуттской состоит в том, что ее глубокая и глубокая любовь к Иисусу Христу никогда не противоречила ее неустанной работе во имя социальной справедливости и помощи бедным.

Божья щедрость и человеческая ревность

Притча о работниках в винограднике из Евангелия от Матфея 20:1-16 посвящена очень распространенной человеческой проблеме – зависти. Сравните это с Божьей щедростью и истинным значением чистой благодати.

В притче подчеркивается правильное отношение к служению. Обратите внимание, что в тот день были наняты два вида рабочих: те, кто хотел получить контракт и согласился работать за нормальную заработную плату в течение дня (Матфея 20: 2), и те, у кого не было контракта, и они соглашались брать то, что землевладелец считал правильным.

Ревность человека

Технически, основной урок этого отрывка не в установленной государством минимальной заработной плате, но применение все еще существует. Мне кажется интересным, что Иисус даже упоминает, как рабочие роптали на свою заработную плату, потому что другие люди работали меньше за те же деньги. Разве это не похоже на сегодняшний день?

Когда мы получаем милость, конечно, мы очень счастливы и благодарны. Но почему, когда другие получают благодать, наша реакция совершенно противоположна? Мы несчастны и ревнивы (завистливы), потому что думаем, что они этого не заслуживают.

Примечание: Благодать — это то, что мы получаем, чего не заслуживаем.

Часто мы склонны сравнивать себя с другими людьми с точки зрения нашей борьбы, испытаний, трудностей и т. д. или с точки зрения работы, которую мы делаем. Но кто должен быть нашим эталоном и перед кем мы подотчетны?

Учиться быть довольным

В притче хозяин не был обязан платить опоздавшим заработную плату за полный день, но он все равно это сделал. Он дал всем рабочим одинаковую сумму. Конечно, те, кто работал дольше всех, жаловались! Правда в том, что у них не было аргументов, потому что они согласились работать за обычную дневную заработную плату. Они получили то, что просили.

Есть много недовольных рабочих, которые хотят больше денег, но не хотят для этого больше работать. Я думаю, это забавно, что Иисус дал работодателям такой выбор. Это прерогатива работодателя.

Итак, в следующий раз социалисты скажут, что Бог хочет равной оплаты для всех, что не соответствует действительности. Работодатели имеют право платить столько, сколько согласовано. Бог никогда не станет мириться с правительствами, требующими от кого-либо определенной заработной платы, как говорят социалисты.

Нужно больше денег, работайте больше или найдите лучшую работу. Бог вселенной сказал, что работодатели имеют право определять заработную плату работника. Если вам это не нравится, найдите новую работу.

Божья щедрость

Суть притчи – Божья щедрость. Бог бесконечно щедр и милостив и всегда даст нам больше, чем мы того заслуживаем. Если бы первые рабочие доверились доброте владельца, они получили бы гораздо больше.

Как Божьи дети, мы не должны служить Ему, потому что хотим получить и ожидаем награды. Мы также не должны настаивать на том, чтобы знать, что мы получим. Наш любящий Отец любящий и щедрый. Все, чем мы являемся и что имеем, — это дары от Него, которых мы не заслуживаем.

Какие мы работники в Божьем винограднике?

Спасение для всех, кто верит

Иисус также показал в этой притче, что новообращенные спасаются от начала и до конца времен. У некоторых будет меньше времени, чем у других, но наградой будет жизнь с Иисусом на всю вечность, даже если вы были спасены долгое или короткое время.

Небеса есть только небеса, потому что это дом Иисуса. Бог приветствует нас в Своем доме. Это удивительная мысль. Если вы родились свыше, рады ли вы, что находитесь на пути к небесам? Наш благодарный дух должен проявляться, чтобы мир знал, что мы рады быть спасенными.

Бог не спас нас, чтобы мы были Иа-Иа. Есть ли у вас эта радость в вашем сердце? Если нет, то действительно ли вы спасены? Почему бы не отвернуться от своих грехов и не принять Иисуса как своего личного Спасителя?

Служить другим в первую очередь

Этот отрывок также продолжился Иисусом, разоблачающим отношение учеников «Я прежде всего» (Матфея 20:20-28). Иисус совсем не горд.

Все двенадцать хотели получить два лучших места на небе, но Иисус превратил это в обучающий момент. Я думаю, интересно, что Иисус не упрекнул их резко. Он с любовью использовал это как способ научить их смирению.

Иисус подчеркнул, что он «слуга». Слово здесь означает «раб», и от него происходит наше английское слово «дьякон». Не каждый слуга был рабом, но каждый раб был слугой.

*Читайте здесь: Иисус омывает ноги Своим ученикам

К сожалению, сегодня в нашей церкви много знаменитостей, но очень мало служителей.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *