Ад и рай, Дзенские притчи
Самурай по имени Нобусиге пришел к Хакуину и спросил: «Правда ли, что есть рай и ад?”
«Кто ты?” — спросил Хакуин.
«Я — самурай”, — ответил воин.
«Ты — солдат! — воскликнул Хакуин. — Что за начальник держит тебя в своем войске? У тебя лицо, как у нищего”.
Нобусиге так рассвирипел, что начал вытаскивать свой меч, но Хакуин продолжал:
«У тебя есть меч! Но, наверное, он слоишлом туп, чтобы снести мне голову”.
Когда Нобусиге вытащил меч, Хакуин заметил:
«Тут открываются двери в ад.”
При этих словах самурай понял, что хотел показать ему учитель, вложил меч в ножны и поклонился.
«Здесь открываются врата рая”, — сказал Хакуин.
Адыгейские притчи
68
Армянские притчи
38
Африканские притчи
59
Библейские притчи
73
Буддийские притчи
100
Ведические притчи
37
Восточные притчи
127
Греческие притчи
38
Даосские притчи
179
Дзенские притчи
226
Еврейские притчи
79
Индийские притчи
151
Китайские притчи
3
Притчи Иисуса Христа
10
Притчи Леонардо да Винчи
83
Притчи Ошо
360
Притчи для детей
8
Притчи о добре
10
Притчи о дружбе
13
Притчи о женщине
10
Притчи о жизни
16
18
Притчи о счастье
20
Притчи про Ходжу Насреддина
249
Притчи про детей
8
Русские притчи
35
Семейные притчи
5
Современные притчи
359
Суфийские притчи
401
Татарские притчи
4
Хасидские притчи
45
Христианские притчи
272
Эзотерические притчи
10
Японские притчи
23
Притча про разницу между адом и раем
- 7968
Существуют ли рай и ад? Возможно.
Что они из себя представляют? Можно только догадываться. Например, одна притча трактует рай как общество заботы и любви, а ад — общество борьбы за существование.
Другая же притча гласит, что межу раем и адом существует лишь небольшое различие, выглядят же они полностью одинаково.
После смерти предстал человек перед Богом. И отправил Господь его в рай.
Понравилось человеку в раю, да вот только любопытно стало, что же там в аду происходит.
И обратился он к Господу:
— Можно мне попасть в ад хоть на минутку, посмотреть, как там?
— Хорошо. Даю тебе архангела. Он отведёт тебя в ад.
Приходит человек в ад. Смотрит, а там, на первый взгляд, всё так же как и в раю — та же обычная жизнь, но только люди все злые, обиженные, недовольные. Видно, что плохо им тут. Спрашивает человек у архангела:
— В чем причина недовольства этих людей, ведь здесь все то же, что и в раю?
— Все дело в том, что они ДУМАЮТ, ЧТО В РАЮ ЛУЧШЕ.
#современные притчи
Еще на эту тему:
- Любовь матери
- Чужие идеи
- Трогательная история о хромом щенке
- Никто не заставит ее плакать
- В поисках идеала
- Как учебник анатомии
- Здесь так заведено
- Притча про потоп
- Стакан молока
- Мотивирующая притча про шанс
Расскажите друзьям:
Читайте еще:
- Две жемчужины
- Тонущий богач
Вам будет интересно:
Добрый вечер — картинки с надписями красивые
Интересные картинки
Открытки с пожеланиями.
Позитивные картинки для поднятия настроения
Интересные картинки
С надписями со смыслом.
Мозгу нужно много света
Здоровье без лекарств
Из-за тусклого освещения нейроны плохо формируют контакты друг с другом и плохо запоминают новую информацию.
Туристические советы от Пауло Коэльо
Разности для саморазвития
Путешествуй как великий писатель.
Поздравления с днем рождения
Разности для саморазвития
Как красиво и своими словами поздравить именинника с Днем рождения? Очень просто! Читайте и черпайте идеи.
10 правил дзен – философия дзен-буддизма для повседневной жизни
Разности для саморазвития
Человек дзен ни к чему не привязывается, и ничего не отвергает.
Facebook типы
Увлекательные новости, истории и факты
Ученые разбили пользователей соцсетей по группам.
День обнимашек
Увлекательные новости, истории и факты
Очень приятный праздник.
Зимнее настроение:
Ученые узнали, можно ли есть снег
Увлекательные новости, истории и факты
Румынские ученые задались вопросом безопасности употребления первого снега.
Рождественские истории
Просеянные мудрые притчи
Добрые и мудрые притчи.
Почему большинство христиан мира празднует Рождество не 7 января?
Увлекательные новости, истории и факты
25 декабря или 7 января, православное или католическое?
Зимние картинки
Интересные картинки
Есть зима, есть и зимние картинки.
Лазарь и богач: Доказательство рая и ада?
Давайте рассмотрим этот вопрос, обратив пристальное внимание на исторический контекст.
Иисус рассказывает следующую историю: «Был некоторый богатый человек, который был одет в порфиру и виссон и роскошествовал каждый день. чтобы питаться крошками, которые падали со стола богача, и приходили псы и лизали его язвы.0003
«Так случилось, что нищий умер, и был отнесен ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и был погребен. И, находясь в муках в аде, он поднял глаза свои и увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его. Тогда он возопил и сказал: «Отец Авраам, помилуй меня и пошли Лазаря, чтобы он окунул кончик перста своего в воду и охладил мой язык, ибо я мучаюсь в этом пламени».
«Но Авраам сказал: «Сын, помни, что ты получил в жизни твоей доброе, а Лазарь — злое; но теперь он утешается, а вы мучаетесь. И сверх всего этого между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
«Тогда он сказал: «Итак, прошу тебя, отец, пошли его в дом отца моего, ибо у меня есть пять братьев, чтобы он свидетельствовал им, чтобы и они не пришли в это место мучений».
«Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть они слушают их.
«И сказал он: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются».
«Но Он сказал Ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Луки 16:19).-31 Луки 16:19-31 [19] Был некоторый богатый человек, который был одет в порфиру и виссон и роскошествовал каждый день: (20) И был некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его, весь в язвах, (21) И желая насытиться крошками, падавшими со стола богача, к тому же приходили псы и лизали язвы его. (22) И было так, что нищий умер, и ангелы отнесли его на лоно Авраамово; умер и богач, и был погребен; (23) И в аду он поднял глаза свои, будучи в муках, и увидел Авраама вдали и Лазаря на лоне его.
(24) И он возопил и сказал: отец Авраам! помилуй меня и пошли Лазаря, чтобы он окунул кончик перста своего в воду и охладил язык мой; ибо я мучаюсь в этом пламени. (25) Но Авраам сказал: сын! помни, что ты получил в жизни твоей доброе, а Лазарь – злое; но теперь он утешается, а ты мучаешься. (26) И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут; и не могут они перейти к нам, что пришло бы оттуда. (27) И сказал он: итак прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего; [28] Ибо у меня пять братьев; чтобы он мог свидетельствовать им, чтобы и они не пришли в это место мучения. [29] Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть они их услышат. (30) Он сказал: нет, отче Аврааме, но если кто придет к ним из мертвых, покаются. (31) И сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то и не поверят, хотя бы один из мертвых воскрес.Когда мы смотрим на это повествование в свете других мест Писания и в его историческом контексте, становится очевидным, что это аллегория, знакомая история того времени, которую Иисус использует, чтобы преподать духовный урок тем, кто знал закон, но не удержал. Его никогда не предполагалось понимать буквально.
Эксперт по библейскому языку доктор Лоуренс Ричардс, обсуждая этот отрывок в The Victor Bible Background Commentary: New Testament, , объясняет, что Иисус использовал современные еврейские представления о загробной жизни (на которые к тому времени повлияла языческая мифология), чтобы указать духовный урок о том, как мы смотрим на других и относимся к ним.
С этой точки зрения на загробную жизнь Аид, обитель мертвых, «предполагалось, что он разделен на два отсека» и «можно вести беседы между людьми» в обители праведников и тех, кто находится в обители неправедных. . «Еврейские писания также изображают первую как зеленую землю с пресными водами, бьющими из многочисленных источников», отделенную от второй, которая описывалась как иссохшая и сухая земля. Эти элементы проявляются в аллегории Христа.
«В истории Христа Бог был единственным источником помощи нищему, ибо богач уж точно не собирался делать для него ничего!. .. Важно рассматривать эту притчу об Иисусе как продолжение Его конфликта с фарисеи из-за богатства. Христос сказал: «Не можете служить Богу и деньгам» (Луки 16:13 Луки 16:13 Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или же он будет держаться одного, а другого пренебрегать: вы не можете служить Богу и маммоне.0019 Американский король Джеймс Версия ×). Когда фарисеи усмехнулись, Иисус ответил: «Что высоко у людей, то мерзость в глазах Бога» (Луки 16:15 Луки 16:15 ). ваши сердца: ибо что высоко у людей, то мерзость в глазах Бога
American King James Version ×).
«Нет сомнения, что фарисеи остались неубежденными… Итак, Христос рассказал историю, призванную подчеркнуть важность того, что Он только что сказал…
«В этой жизни богатый человек наверняка был бы показан в телепрограмме 1980-х годов «Образ жизни богатых и знаменитых». Камеры были бы сфокусированы на его мраморном особняке с декоративными коваными воротами. .. и на сказочных пиршествах, которые он устраивал для своих важных друзей. умирающий нищий, обездоленный и брошенный сразу за домом богача … Конечно, он был ниже внимания домовладельца, который никогда не думал о голодающем человеке снаружи, хотя все, чего жаждал Лазарь, было всего лишь крохой от нагруженные столы.
«Если смотреть только на эту жизнь, то богатый человек кажется и благословленным, и удачливым, а бедняк — отверженным и проклятым. Вопрос не в том, какое состояние люди будут высоко ценить, а какое — отвратительно.
«Но затем, говорит Иисус, оба мужчины умерли. И вдруг их ситуации меняются местами! Лазарь находится «рядом с Авраамом» — фраза, изображающая его возлежащим на почетном месте на пиру, символизирующем вечное блаженство. А богатый оказывается в муках, отделенный от места благословения «великой пропастью» (Луки 16:26 9).0017 Luke 16:26 И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут; и не могут они перейти к нам, что пришло бы оттуда.
Американская версия короля Якова ×). Несмотря на то, что он просит всего одну каплю воды, Авраам печально качает головой. Никакое облегчение невозможно — или уместно!…
«Богатый человек получил свои блага и использовал их эгоистично только для своей выгоды. делились своими благами с бедными, равнодушие этого богатого человека к Лазарю показало, как далеко его сердце было от Бога и как далеко его путь уклонился от Божьих путей.Это были его богатства, и он употребил их только для себя. ну, богач изображает тех фарисеев, которые «любили деньги» и которые уже тогда насмехались над Иисусом!0003
«Итак, первый пункт Иисуса доведен до конца. Вы, фарисеи, просто не можете любить Бога и Деньги. Любовь к деньгам отвратительна для Бога, потому что вы, несомненно, будете вынуждены делать выбор в жизни, который ненавистен Ему. Любовь к деньги могут сослужить вам хорошую службу в этой жизни. Но в мире грядущем вы обязательно заплатите.
«Но Иисус не останавливается на достигнутом. Он изображает богатого человека, умоляющего Авраама послать Лазаря, чтобы предостеречь его братьев, которые живут так же эгоистично, как и он. И снова Авраам отказывается. У них есть «Моисей и пророки» (Луки 16:31 9).0017 Luke 16:31 И сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то не поверят, хотя бы и из мертвых воскрес.
Американская версия короля Якова ×), то есть Священное Писание. Если они не прислушаются к Писанию, то не ответят, если кто-то воскреснет из мертвых…
«По существу, тогда Христос делает ошеломляющее обвинение: твердость и нежелание фарисеев и законоучителей к словам Иисуса отражают жестокость к самому Слову Божьему, которое эти люди притворяются чтить…
«Вся эта глава призывает нас осознать, что если мы серьезно отнесемся к этой реальности, это повлияет на то, как мы смотрим на деньги и используем их, а также на то, как мы реагируем на бедных и угнетенных» (1994, стр. 193-195) . В этом суть аллегории, которую использует Иисус, объясняет д-р Ричардс, не для того, чтобы учить популярной (но ошибочной) идее рая и ада.
31-53) – Вопросы жизни и сердца
Сью МакКаскер
Словами Иисуса: Притчи о рае и аде (Матфея 13:31-53)
Притчи, рассказанные Иисусом, были не просто моральными историями о том, как жить, – они рассказывали нам о рае и аде. Я полагаю, что вопросы, которые люди могли бы задать Иисусу, звучали бы примерно так: Если Ты Сын Божий с небес, то скажи нам, что такое небо и действительно ли есть ад? Не спросили бы вы о том же, если бы могли? Ответ Иисуса можно найти в его притчах. На самом деле он не объяснял физическую природу небес в своих рассказах, поскольку наш разум был бы не в состоянии полностью понять это. Но он много объяснял, как попасть в рай и избежать ада.
Когда мне сегодня говорят «Я не думаю, что здесь есть ад» или «Я не верю, что Бог кого-то пошлет в ад», вот мой ответ:
Ад — это полное отсутствие Бога.
Это место лишено каких-либо характеристик, исходящих от Бога – любви, мира, радости, праведности, благодати, прощения, надежды, света и добра. Уберите все это и уберите вашу способность взывать к Богу в любое время о помощи, из места, где Бог совершенно недоступен и не пребывает, и вот на что похож ад. Это как старое выражение: Y ты не понимаешь, что у тебя есть, пока это не исчезнет. Цените качества и красоту Бога сегодня и взывайте к Нему сейчас, пока Он еще доступен для вас.
Матфея 13:31-53 ~ Притчи о Царстве Небесном
Иисус рассказал им другую притчу: «Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек взял и посеял на поле своем. Это самое маленькое из всех семян, но когда оно вырастает, оно становится выше овощей и становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнезда в его ветвях».
Он сказал им другую притчу: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взяла и смешала с 50 фунтами муки, пока она не распространилась по всей ней».
Затем Он распустил толпу и вошел в дом. Его ученики подошли к Нему и сказали: «Объясни нам притчу о сорняках в поле».
Он ответил: «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле — мир; и доброе семя — это сыновья царства. Сорняки — сыны лукавого, а враг, посеявший их, — дьявол. Жатва — конец века, а жнецы — ангелы. Поэтому, как плевелы собирают и сжигают в огне, так будет и в конце века. Сын Человеческий пошлет Своих ангелов, и они соберут из Его Царства все, что порождает грех, и виновных в беззаконии. Их бросят в раскаленную печь, где будет плач и скрежет зубов. Тогда праведники будут сиять, как солнце, в Царстве своего Отца. Тот, у кого есть уши, должен слушать!»
«Царство Небесное подобно сокровищу, зарытому в поле, которое человек нашел и перезахоронил. Тогда от радости он идет и продает все, что имеет, и покупает это поле».
«Опять Царство Небесное подобно купцу в поисках прекрасного жемчуга. Найдя одну бесценную жемчужину, он пошел и продал все, что имел, и купил ее».
«Опять Царство Небесное подобно большой сети, закинутой в море.