Притчи о семье
В статью вошли притчи о семье и семейных ценностях:
Название притчи: Горелый тост. Однажды вечером женщина приготовила ужин после трудного рабочего дня. Она положила перед мужем десерт — блюдце с вареньем и горелый тост. Не слегка сожжённый, а полностью почерневший.
Мужчина съел свой тост и спросил наблюдавшего за этим сына, сделал ли он свою домашнюю работу и как прошёл его день. После ужина жена извинялась перед мужем за неудачный тост, но он сказал ей:
— Милая, я люблю горелые тосты.
Позже, когда сын пошёл пожелать отцу спокойной ночи, мальчик спросил, действительно ли он любит сожжённые тосты. Отец положил руку на плечо сыну и сказал:
— Твоя мама весь день трудилась на работе сегодня, у неё выдался нелёгкий день, и она очень устала. А кроме того, сожжённый тост никогда никому не помешает, но ты знаешь, как ранят резкие слова.
Мальчик внимательно слушал, а отец продолжал говорить:
— Знаешь, сынок, наша жизнь полна несовершенства, и люди в том числе. Я тоже не идеален. Часто забываю про дни рождения и памятные даты, как и многие другие люди. Но я за эти годы узнал одну важную вещь.
Нужно научиться принимать недостатки друг друга и радоваться, что между нами есть различия. Это небольшой секрет помогает создать искренние и длительные отношения. Люби людей, которые радуют твоё сердце и не держи зла на тех, кто этого не делает.
Название притчи: Бессонные ночи. Однажды женщина и мужчина создали брак, но у них было одно несчастье. Они не могли спать рядом. Кто-то из супругов постоянно мешал другому. Один день кто-то из них храпел, не давая другому заснуть.
Другой день кто-то из супругов забирал всё одеяло, оставляя другого мёрзнуть.
Третий день кто-то из них кричал во сне или нечаянно ударял вторую половинку, которая просыпалась на утро с синяками.
В конечном итоге эта пара так перессорилась, что они подали на развод и были невероятным образом счастливы, что они уже не будут страдать от бессонных ночей и смогут спокойно высыпаться наедине с собой.
Название притчи: Вязаные куклы. Муж и жена прожили в браке пятьдесят лет. У них не было секретов друг от друга, кроме одного: жена хранила в шкафу коробку из-под обуви и не разрешала мужу заглядывать внутрь.
Он не думал, что это может быть что-то важное и совершенно забыл о коробке, пока однажды жена не попала в госпиталь. Она чувствовала, что её конец близок и попросила мужа открыть коробку. Он вытащил коробку из шкафа, открыл её и не поверил собственным глазам.
Внутри лежали две вязанные куклы и сто десять тысяч долларов. Он сразу же поехал в госпиталь и спросил жену, откуда у неё всё это. Она сказала:
— В день нашей свадьбы моя бабушка сказала, что секрет крепкого брака — это умение жить без ссор. Каждый раз, когда я злилась на тебя, я брала шерсть и вязала куклу.
Мужчина был очень тронут. В коробке было две куклы. Значит, за все годы жена только дважды злилась на него. Он нежно поцеловал супругу и спросил, откуда в коробке взялись деньги?
— Видишь ли, — сказала она, — эти деньги я заработала, когда продала остальных кукол.
Название притчи: Без меня. Жила одна семья: муж с женой, маленький ребёнок и бабушка. И вот однажды понадобилось родителям уехать вместе ненадолго.
Брать ребёнка с собой было невозможно.
Бабушка была больна, и на неё нельзя было оставить ребёнка. Родители решили пригласить на несколько дней няню, чтобы она пожила у них.
Бабушка, узнав о решении родителей, сообщила им, что если они уедут и с её внуком останется няня, то она сама уедет на эти дни жить к сестре. На вопрос «Почему?» она ответила:
— Если с ребёнком что-то случится, то пусть лучше это произойдёт без меня. Я не хочу быть ответственна за это.
Название притчи: Злой лук. (притча о счастливой семье) Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми.
Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.
Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.
После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:
– Чего ты плачешь?
– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.
– Видимо, этот мало поливали.
я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.
Название притчи: Забыл главное. Молодой жизнерадостный человек пришёл к отцу и говорит: — Папа, порадуйся за меня, я поступил в университет! Наконец-то я нашёл своё счастье! — Очень хорошо, сын мой, — ответил отец, — значит, ты хочешь теперь усердно учиться.
Ну а что потом? — Через четыре года я защищу на отлично диплом и покину университет. — И что же дальше? — не отступал отец. — Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным адвокатом. — А что дальше? — А потом я женюсь, создам свою семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию.
— А дальше? — А потом я пойду на заслуженный отдых — буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости. — Что же будет потом? — Потом? — юноша на минуту задумался. — Да, вечно никто на этой земле не живёт.
Потом мне нужно будет, как и всем людям, умереть. — А что потом? — спросил старый отец. — Дорогой сын, что же будет потом? — дрожащим голосом проговорил отец. Сын ещё больше задумался и сказал неуверенно: — Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное…
Название притчи: Она думает, что я настоящий! Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну.
— Что вы будете заказывать? Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнес:
— Я бы хотел хот-дог. Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать:
— Никаких хот-догов! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью. Официантка проигнорировала ее слова.
— Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? — спросила она мальчика.
— С кетчупом.
— Я буду через минуту, — сказала официантка и отправилась на кухню.
За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец мальчик по-смотрел на присутствующих и сказал:
— Знаете что? Она думает, что я настоящий! — Как там твои детки?
— У обоих все нормально, спасибо.
— Сколько им лет?
— Врачу три, а юристу пять.
Название притчи: Булочка на двоих. Однажды за завтраком жена достала из хлебницы булочку, разрезала её пополам и намазала обе половинки маслом. Одну половинку она должна была отдать мужу, а вторую съесть сама – это было их традицией. Но когда жена протянула мужу его половинку, на полпути её рука остановилась. Она подумала: «30 лет мы с мужем во время завтрака делили одну булочку. И все эти 30 лет я хотела съесть не половинку, а целую булочку.
В конце концов, я всегда была примерной женой и ничего для
себя не требовала — ни драгоценностей, ни дорогой одежды, ни (даже подумать не осмеливалась!) – машины. Я всегда подавляла свои желания. У нас скромная
квартирка. Мы никогда не ездили в путешествия. Неужели хоть раз в жизни я не могу себе позволить того, чего я хочу?» И она съела обе половинки.
Муж разозлился: «Как ты могла! – закричал он, – 30 лет я не отказывался ни от какой работы, как бы мало мне за неё не платили. 30 лет мы вынуждены были на всём экономить. 30 лет я подавлял все свои желания. И вот, сегодня ты лишила меня единственного удовольствия – сама съела всю булочку! Я ведь тоже 30 лет хотел это сделать!» И, продолжая недовольно ворчать, муж взял телефонный справочник, нашёл номер телефона ближайшей пиццерии, позвонил и заказал на дом пиццу.
Это было неслыханное, вопиющее расточительство! В тот день на работе муж не успел сделать всё, что ему было поручено – он впервые чувствовал себя сытым и его мысли лениво блуждали от одной бумажки к другой. «Что с ним произошло? – испугался директор, – я впервые вижу, чтобы он так небрежно относился к своему заданию. Наверное он нашёл себе другую работу и скоро подаст заявление об уходе».
Директор очень ценил этого сотрудника, который никогда не отказывался ни от какой работы, как бы мало ему за неё не платили. И, чтобы тот не ушёл к конкурентам, повысил ему зарплату в 2 раза. На эти деньги муж купил то, о чём всегда мечтал и чего раньше не мог себе позволить – мобильный телефон. А жене купил дорогое платье. Он преобразился: если раньше всегда приходил на работу голодный и грустный, то теперь его жизнь казалась ему прекрасной и замечательной! Ведь у него есть мобильный телефон!
И он сиял как андалузское солнце. «Что с ним произошло? – снова испугался директор, – я впервые вижу, чтобы он сиял как андалузское солнце. Наверное, проклятые конкуренты предложили ему ещё более высокое жалование», – и назло конкурентам, директор повысил ему зарплату в 10 раз. Вскоре муж стал приезжал на работу в ослепительном, золотистого цвета лимузине, выходя из которого его целовала жена, с которой они прожили 31 год – умопомрачительная бальзаковская блондинка в немыслимом наряде, вся обвешанная золотыми украшениями.
Жили они теперь, естественно, не в скромной квартирке, а в шикарном собственном доме. Видя это, специалисты всего города прибежали на фирму и стали умолять директора взять их к себе на работу. «Раз на этой фирме такую роскошь может себе позволить даже обыкновенный сотрудник, значит это лучшая фирма в мире», – думали они. И фирма разрослась – все предприятия города теперь считали престижным иметь дело лишь с этой фирмой и ни с какой иной. Конкуренты разорились. Фирма расцвела ещё больше.
Мужу уже не нужно было самому выполнять какую-либо работу – он лишь бегло просматривал то, что делали сотни его подчинённых и давал им ценные указания. Вскоре его имя стало символом мудрости и преуспеяния. Они с женой каждый год стали ездить в кругосветные путешествия. Со временем он стал мэром города, а затем и президентом страны. Но каждый раз за завтраком, состоящим из лапок алабамских орлов, икры средиземноморских мурен, сока дамасских олив и мороженного из Гренландии, они с женой обязательно делили булочку. Каждый свою.Название притчи: Китайская притча «Ладная семья». Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, — отвечал старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: «И мира тоже».
Тема выпуска: притчи о семье для детей и взрослых, короткие и длинные, но понятные и со смыслом.
Притчи о семье. Сборник. Лучшие легенды и притчи.
- Житейские истории, Притчи
В. Сухомлинский
Притча «Зачем говорить спасибо роднику». Видео на нашем канале:
Дед с внуком шли по дороге. Было жарко и хотелось пить.
Наконец они пришли к ручью. Тихо журчала холодная вода из родника.
Зачем говорить спасибо роднику?
Подробнее »Зачем говорить спасибо роднику
- Видео-притчи, Житейские истории, Притчи, Современная легенда
Вечерело. Проселочной дорогой шли отец с сыном.
Видео этой притчи:
Они о чем-то разговаривали. И отец не заметил камня на дороге, споткнулся и ушиб ногу.
Кряхтя, он обошел камень и, взявши ребенка за руку, пошел дальше.
На следующий день они шли по той же самой дороге. Стемнело. И теперь уже сын не заметил камня, споткнулся, и больно ушиб ногу.
Подробнее »Потому что я — Человек
- Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи
Посмотрите эту притчу на нашем видео:
Жила-была семья. Детей было много, денег мало. Мама много работала. После работы она готовила, стирала, убирала.
Конечно же, она сильно уставала и поэтому часто кричала на детей, раздавала подзатыльники, громко сетовала на жизнь.
Однажды она подумала, что это нехорошо так жить. Что дети не виноваты в ее тяжелой жизни. И отправилась за советом к мудрецу: как стать хорошей матерью?
С тех пор ее как будто подменили.Подробнее »Как стать счастливой мамой. Счастливая мама и конфеты
- Житейские истории, Притчи
В одной деревеньке жил молодой парень. И был он влюблён сильно и безответно в первую красавицу на всю округу. Девушка владела сердцами почти всех юношей в округе но никому не отдавала предпочтение.
И тогда решил юноша стать воином сильным и смелым. Дослужился до офицера, отличился в боях, возмужал и вернулся героем в родную деревню. Но девушка даже не посмотрела в его сторону.Подробнее »Зло и добро. Что нас делает лучше.
- Видео-притчи, Притчи
- Посмотрите эту притчу в видео-формате
Родители решили найти для сына лучшую школу. Но как? И они поручили это сделать самому старшему в семье — деду.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.
Завидев старика в старой одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.
— Какой смешной старик, — кричали одни.
— Эй, дедуган! ты что забыл в нашей школе? — кричали другие.
Были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая никакого внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.Подробнее »Как найти лучшую школу. По ученикам видно учителей.
- Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи
Глянула хозяйка в окно. Видит — новая соседка белье постирала, да развешивает сушиться. Но, видать, плохо выстирала — на белом белье хорошо видны грязные пятна.
Кричит своему мужу:
— Иди погляди! Какая неряшливая у нас соседка. Белье стирать не умеет!
Между делом и подружкам своим рассказала, мол, какая у меня новая соседка появилась. Да вот белье стирать не умеет.
Прошло время. Снова видит хозяйка, как ее соседка белье развешивает.Подробнее »Бельё с пятнами. Новая соседка, сплетни и грязные окна.
- Видео-притчи, Житейские истории, Притчи
- Посмотрите эту притчу в видео-формате на нашем Ютуб-канале
Однажды, отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:Подробнее »Притча о богатстве. Богатые и бедные люди.
- Видео-притчи, Житейские истории, Притчи
Посмотрите эту притчу на видео:
Женщина привела к мудрецу своего сына и начала излагать свою проблему:
Подробнее »Финики. Или притча об убедительности.
- Видео-притчи, Житейские истории, Повседневная мудрость, Притчи
Житейская история…
Купец вернулся из путешествия домой. И обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Что делать? Как-то нужно воспитывать сына. Но как?
Хорошо подумав, отец придумал вот что: вкопал против дома столб, и после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвоздь.
Прошло некоторое время… И на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями.
Эта картина поразила воображение сына.
Посмотрите эту притчу на этом видео:
Подробнее »Гвоздь воспитания. Как воспитать сына.
- Видео-притчи, Современная легенда
Интересная тема для рассказа истории на вечеринке. Пример универсальной истории о деликатесах из медуз и пищевом золоте, которые можно рассказать на любой вечеринке, где есть еда.
Подробнее »Что рассказать в компании друзей
- Басни, Видео-притчи, Житейские истории, Легенды, Повседневная мудрость, Притчи
Подробнее »С чего начать обучение ораторскому искусству?
Что такое притча? | GotQuestions.
orgГлавнаяМатериалыУказательБиблияПонимание Библии Что такое притча
Вопрос
Ответ
Притча — это, буквально, что-то, «брошенное рядом» с чем-то другим. Притчи Иисуса были историями, которые были «сравнены» с истиной, чтобы проиллюстрировать эту истину. Его притчи были учебными пособиями, и их можно рассматривать как расширенные аналогии или вдохновенные сравнения. Распространенное описание притчи состоит в том, что это земная история с небесным смыслом.
Какое-то время в Своем служении Иисус много полагался на притчи. Он рассказал многие из них; на самом деле, согласно Марка 4:34а, «Он ничего не сказал им без притчи». В синоптических Евангелиях записано около 35 притч Иисуса.
Так было не всегда. В начале Своего служения Иисус не использовал притчи. Внезапно Он начинает рассказывать исключительно притчи, к большому удивлению Своих учеников, которые спросили Его: «Почему Ты говоришь с народом притчами?» (Матфея 13:10).
Иисус объяснил, что использование им притч имело двоякую цель: открыть истину тем, кто хотел ее узнать, и скрыть истину от равнодушных. В предыдущей главе (Матфея 12) фарисеи публично отвергли своего Мессию и хулили Святого Духа (Матфея 12:22–32). Они исполнили пророчество Исаии о жестокосердых, духовно слепых людях (Исаия 6:9–10). В ответ Иисус начал учить притчами. Те, у кого, как и у фарисеев, были предубеждения против учения Господа, отвергли бы притчи как неуместную чепуху. Однако те, кто действительно искал истину, поймут.
Иисус позаботился о том, чтобы Его ученики поняли смысл притч: «Он, оставшись наедине с учениками Своими, объяснил все» (Марка 4:34б).
Толкование притчи может представлять некоторые трудности для изучающего Библию. Иногда интерпретировать легко, потому что Сам Господь дал толкование — притча о сеятеле и притча о пшенице и плевелах объясняются в Евангелии от Матфея 13. Вот некоторые принципы, которые помогают в толковании других притч:
1) Определить объем представляемой духовной истины. Иногда притче предшествуют некоторые вводные слова, которые определяют контекст. Например, Иисус часто предварял притчу словами «таково Царство Небесное». Также перед притчей о фарисее и мытаре мы читаем следующее: «Некоторым, уверенным в своей праведности и смотревшим на всех свысока, сказал Иисус сию притчу» (Луки 18:9). В этом вступлении описывается иллюстрируемый предмет (самоправедность и духовная гордость).
2) Различайте «мясо» рассказа от того, что является просто украшением. Иными словами, не каждая деталь притчи несет в себе глубокий духовный смысл. Некоторые детали просто нужны, чтобы история казалась более реалистичной. Например, в собственной интерпретации Иисусом притчи о сеятеле Он не комментирует тот факт, что существует четыре (и только четыре) разных типа почвы. Эта деталь не имела никакого значения для общего смысла, который имел в виду Иисус.
3) Сравните Писание с Писанием. Этот основной принцип герменевтики бесценен при изучении притч. Притчи Иисуса никогда не будут противоречить остальному Слову Божьему, которое Он пришел выразить (Иоанна 12:49).). Притчи предназначены для иллюстрации учения, а учения, которые освещал Иисус, четко изложены в других местах Библии.
В Библии есть притчи, отличные от евангельских. Книга Притчей полна аналогий: всякий раз, когда Соломон использовал сравнение для обучения истине, особенно в символическом параллелизме, результатом была простая притча. Например, в Притчах 20:2 говорится: «Гнев царя устрашает, как рык льва». Рычание льва «сопоставлено» с гневом царя для сравнения. В этом суть параболического языка.
Рассказав несколько Своих притч, Иисус сказал: «Кто имеет уши слышать, да слышит» (Марка 4:9, 23). Это был призыв слушать притчи не просто как обыкновенную историю, а как ищущего истину Божию. Пусть Бог дарует всем нам уши, чтобы по-настоящему «слышать».
Вопросы о Библии
Что такое притча?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:Что означают притчи о потерянной овце и потерянной монете?
ГлавнаяМатериалыИндексИисус ХристосПритчи Иисуса Притча о заблудшей овце
Вопрос
Ответ
Притчи о потерянной овце и потерянной драхме (Луки 15:3–10) — первые две в серии из трех. Третий – «потерянный сын» или «блудный сын». Как и в других случаях, Иисус рассказал эти притчи по три, чтобы подчеркнуть Свою мысль. Чтобы правильно понять смысл этих притч, мы должны точно знать, что такое притча и почему она используется.
Что такое притча?
На базовом уровне притча — это короткий рассказ, предназначенный для передачи концепции, которую необходимо понять, и/или принципа, который необходимо применить на практике. Это, однако, больше говорит нам о замысле притчи, чем о том, чем она является на самом деле. Греческое слово «притча» буквально означает «поставить рядом», как и английское слово «сравнение» или «подобие». В еврейской культуре все объяснялось не с точки зрения статистики или определений, как в англоязычных культурах. В еврейской культуре библейских времен вещи объяснялись словесными образами.
Почему Иисус использовал притчи?
Словесные изображения привлекают внимание не к техническим деталям (как еврейский закон), а к отношениям, понятиям и характеристикам. Иисус говорил на языке, который могли понять все евреи, но с акцентом на отношении, а не на внешнем виде, на котором сосредоточились фарисеи (Иоанна 7:24). Притчи также оказывают эмоциональное воздействие, что делает их более значимыми и запоминающимися для мягкосердечных. В то же время притчи Иисуса часто оставались загадкой для тех, у кого очерствело сердце, потому что притчи требуют от слушателей самокритичности и постановки себя на подобающее место в истории. В результате фарисеи «всегда слышат, но никогда не разумеют; всегда смотрите, но никогда не разумейте» (Исаия 6:9).; Псалом 78:2; Матфея 13:35).
Используя притчи, учение Иисуса остается вечным, несмотря на большинство изменений в культуре, времени и технологиях. Например, эти две притчи передают общепонятные понятия, такие как благодать, кротость, забота, гордость и другие, все из которых мы можем понять сами, несмотря на то, что этой истории более двух тысяч лет. В еврейской культуре черты характера часто описываются в связи с общепризнанными объектами, такими как регулярность солнца или освежающий характер дождя (Осия 6:3). Это также объясняет, почему поэзия является наиболее распространенным языком, используемым в Библии. В частности, в притчах элементы, упомянутые в них, обычно являются представлениями чего-то другого, как и в аллегории. Однако чрезмерный акцент на конкретной детали в притче может привести к ошибкам интерпретации. Повторения, шаблоны или изменения часто помогают нам определить, когда нам следует сосредоточиться на конкретной детали.
Почему Иисус учил эти притчи
Давайте посмотрим на отдельные детали этих притч. Ситуацию, в которой говорит Иисус, можно увидеть в Луки 15:1–2. «Теперь мытари и «грешники» собрались вокруг, чтобы послушать его. Но фарисеи и законоучители роптали: «Этот человек принимает грешников и ест с ними» (НРВ). Обратите внимание, что фарисеи не жаловались на то, что Иисус учит грешников. Поскольку фарисеи считали себя праведными законоучителями, а всех остальных нечестивыми, они не могли осудить Его проповедь «грешникам», но считали несовместимым с достоинством человека, столь сведущего в Писании, «есть с их. » Предпосылка, стоящая за утверждением фарисеев: «Этот человек приветствует грешников», — это то, к чему Иисус обращается во всех трех притчах.
Чтобы понять значение вступительного заявления в главе 15, мы должны принять во внимание, что еврейская культура представляет собой общество, основанное на стыде/чести, которое использовало стыд/честь таким образом, что развилось своего рода кастовая система. Практически все, что делается в еврейской культуре, приносит либо позор, либо честь. Основная мотивация того, что и как делается, основана на поиске чести для себя и избегании стыда. Это было центральной и всепоглощающей заботой всего еврейского взаимодействия.
В первой притче Иисус предлагает Своим слушателям погрузиться в историю: «Предположим, у одного из вас сто овец». Делая это, Иисус взывает к их интуитивным рассуждениям и жизненному опыту. По мере того, как история завершается, фарисеи в своей гордыне отказываются считать себя постыдными «грешниками», но охотно принимают почетный ярлык «праведников». Однако из-за собственной гордости они ставят себя в положение менее значимой группы из девяноста девяти: «На небе больше радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не кающихся». нужно покаяться». В ссылке на фарисеев, «которым не нужно каяться» может быть немного сарказма (см. Римлянам 3:23).
В притче о потерянной монете десять серебряных монет относятся к украшению с десятью серебряными монетами, которое носят невесты. Это был эквивалент обручального кольца в наше время.
Внимательно изучив притчи, мы можем увидеть, что Иисус переворачивал представление Своих слушателей о вещах с ног на голову. Фарисеи считали себя возлюбленными Божьими, а «грешников» — отбросами. Иисус использует предрассудки фарисеев против них, ободряя грешников одной ясной вестью. Эта весть такова: у Бога есть нежная, личная забота («и, найдя ее, возложит на плечи Свои», ст. 5). Бог испытывает радостную любовь к людям, которые заблудились (в грехе) и были найдены (покаялись). Иисус ясно дает понять, что фарисеи, которые думали, что они близки к Богу, на самом деле были далеки, и Бог искал этих грешников и мытарей. Мы видим это же сообщение в 18:9-14. Там Иисус учит об отношении к молитве, но проблема, к которой он обращается, та же, что и в главе 15. В 18:14 Иисус дает нам заключение: «Говорю вам, что этот человек, а не тот, пошел домой оправдан перед Богом. Всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
Образцы развития в притчах
Выявляя общие черты в притчах, мы можем получить контекст, который поможет нам понять значение малозаметных элементов в истории. Как говорится в старой поговорке, «Правильный контекст покрывает множество интерпретационных ошибок». 1) Прогрессия ценности: в первой притче теряется овца, затем в следующей — серебряная монета, а в третьей — сын. Как упоминалось ранее, часть силы этих притч дойти до аудитории исходит из аспекта стыда / чести их культуры. Потерять овцу, будучи пастухом, было бы очень постыдно, еще более постыдной была бы монета из свадебного украшения, потерянная в ее собственном доме, за ней следовал потерянный сын, что было самым страшным в еврейской культуре. 2) Личный прогресс от поиска только 1 из 100 овец, затем 1 из 10 монет, затем 1 из 2 сыновей. Это показывает масштаб личной заботы Бога о каждом человеке и было бы большим утешением для «грешников», которым учил Иисус. 3) Изменение времени в каждой притче о радости о том, что нашлось, с будущего времени на настоящее, а затем на прошедшее: «радости будет больше» на «радость есть» и, наконец, «должно быть». ” Возможно, это свидетельствовало об уверенности в том, что Бог принимает кающихся. 4) Последовательность земных отсылок к тому, во что была утеряна вещь (тонкая отсылка к греху). Овца заблудилась в чистом поле, монета затерялась в грязи, которую подметали, а сын, пока не пришел в себя, был в грязи свинарника. 5) Относительная сила каждой притчи: Бедняки и юноши лучше всего относились бы к пастырю и заблудшей овце. Женщины лучше всего отнеслись бы к потерянной монете невесты. Последняя притча касалась всех присутствующих, говоря об отношениях отца и сына.
Образцы последовательности в притчах
1) Главный герой обладает чем-то ценным и не хочет это терять.
2) Главный герой радуется нахождению потерянной вещи, но радуется не один.
3) Главный герой (Бог) проявляет заботу либо в поисках, либо в обращении с тем, что было потеряно.
4) Каждая потерянная вещь имеет личную ценность, а не только денежную ценность: пастухи заботятся о своих овцах, женщины берегут свои свадебные украшения, а отец любит своего сына.
Между прочим, эта первая иллюстрация пастуха, несущего овец на плечах, была первоначальной фигурой, использовавшейся для обозначения христиан до того, как люди начали отождествлять христианство с крестами. В этих притчах Иисус рисует словами прекрасную картину Божьей благодати в Его желании увидеть, как заблудшие возвращаются к Нему. Люди ищут славы и избегают позора; Бог стремится прославить Себя через нас, Своих овец, Своих сыновей и дочерей. Несмотря на то, что у нас есть девяносто девять других овец, несмотря на греховный бунт Его заблудшей овцы, Бог с радостью принимает ее обратно, точно так же, как Он делает это, когда мы каемся и возвращаемся к Нему.