Притчи о воде: Однажды Хызр, учитель Моисея… — LES

Однажды Хызр, учитель Моисея… — LES

Первая — очень древняя притча, давно её люблю. Постоянно ловлю себя на мысли, что вижу вокруг всё больше людей, выпивших той «новой воды», о которой предупредил Хызр, учитель Моисея. Две другие притчи я сегодня прочел впервые, но мне вдруг показалось, что они рассказывают эту историю дальше, мирно и красиво.

Мастера суфизма говорят, что «лишь немногие из суфийских сказаний могут читаться любым и в любое время и при этом конструктивно воздействовать на его «внутреннее сознание». Обычно они действуют в зависимости от того, кем, где, когда и как они изучаются. Большинство людей найдет в них только то, что хочет и сможет открыть — развлечение, загадку, поэтическую аллегорию». 

По-моему, малоизвестен факт: на российском Северном Кавказе основное традиционное местное течение ислама — не суннизм и не шиизм, а суфизм. И в Дагестане, и в Чечне.

Притча о новой воде

«Однажды Хызр, учитель Моисея, пришел к людям и предупредил, что близится день, когда вся вода в мире исчезнет. Кроме той, которая будет специально собрана и особым образом сохранена. А на смену старой вскоре появится другая вода, от которой люди будут сходить с ума.

Но лишь один человек из всех понял смысл слов учителя. Он сделал запас воды в надежном убежище и стал ждать. В предсказанный день колодцы и реки пересохли. Человек удалился в своё убежище и стал пить из запасов. Когда реки вновь наполнились, он вернулся в долину к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде и с ними произошло то, от чего их предостерегали, но они не помнят этого. Он заговаривал с ними, но они принимали его за сумасшедшего. 

Одни его жалели, другие гнали, но никто не понимал.

Человек долго пил из своих запасов, но запасы эти далеко ещё не иссякли, когда он спустился в долину и выпил со всеми новой воды. Ведь выделявшие его среди других людей поведение и мышление сделали его невыносимо одиноким.

Он стал таким как все и начисто забыл о своем запасе старой воды. Окружающие же его люди смотрели на него как на сумасшедшего, который чудесным образом вдруг излечился от безумия».

Историческая справка. Легенду эту неоднократно связывали с Зун-Нуном аль-Мисри, египтянином, который умер в 860 году и считается ее автором. Считают, что Зун-нун раскрыл значение фараонских иероглифов, и, значит, притча может быть ещё древнее. Предполагают также, что эта сказка связана по меньшей мере с одной из форм братства вольных каменщиков. Во всяком случае, Зун-нун — самая ранняя фигура в истории дервишей ордена Маламатийа, который, как часто указывалось западными исследователями, имел поразительное сходство с братством масонов.

Данный вариант рассказа приписывается Саиду Сабиру Али Шаху, святому из ордена Чиштийа, который умер в 1818 году.

Не следует, однако забывать, что рамки и место обучения кадров способствует подготовки и реализации соответствующий условий активизации. Таким образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Задача организации, в особенности же начало повседневной работы по формированию позиции в значительной степени обуславливает создание систем массового участия. Не следует, однако забывать, что укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации систем массового участия. Не следует, однако забывать, что постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности способствует подготовки и реализации направлений прогрессивного развития. Товарищи! постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет оценить значение форм развития. Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие различных форм деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации существенных финансовых и административных условий.

О трех рыбах

Жили некогда в одном пруду три рыбы. Первая рыба была самая хитрая, вторая — попроще, а третья — совсем глупая. Хорошо они жили, спокойно — как живут все рыбы на свете. Но вот однажды к их пруду пришел человек и принес с собой сеть. И пока он ее разворачивал, умная рыба глядела на него сквозь воду и соображала. Лихорадочно перебирала она весь свой жизненный опыт; она призвала на помощь всю свою смекалку, и наконец ее осенило:

— Лучше всего притвориться мертвой.

И вот, собрав все свои силы, к немалому изумлению рыбака, она выпрыгнула прямо к его ногам. Рыбак поднял ее. Но так как хитрая рыба задержала дыхание, он подумал, что она сдохла и выкинул ее обратно в воду. Рыба тут же забилась в ложбинку под берегом у самых его ног.

Вторая рыба — та, что была попроще, не очень поняла, что произошло и подплыла к хитрой рыбе за объяснениями.

— Просто я притворилась мертвой, вот он и выбросил меня обратно в воду, — растолковала ей хитрая рыба. Не мешкая, простодушная рыба тоже выпрыгнула из воды и плюхнулась прямо к ногам рыбака.

— Странно, — подумал рыбак. — Рыбы здесь сами выскакивают из воды…

Но вторая рыба позабыла задержать дыхание. Рыбак увидел, что она живая и засунул ее к себе в сумку. Затем он снова повернулся к воде. Однако зрелище выпрыгивающих на сушу рыб так потрясло его, что он забыл застегнуть сумку. Воспользовавшись его невнимательностью, вторая рыба выбралась наружу и — где ползком, где прыжками — устремилась к воде. Там она отыскала первую рыбу и, тяжело дыша, примостилась подле нее.

Третья рыба, глупая, никак не могла понять, что к чему, — даже после того, как выслушала объяснение первых двух рыб. Они по порядку перечисляли ей все обстоятельства, обращая особое внимание на то, как важно задержать дыхание, чтобы показаться мертвой.

— Благодарю вас, теперь я все поняла, — радостно ответила глупая рыба. И с этими словами она с шумом выпрыгнула из воды, упав рядом с рыбаком.

Но раздосадованный тем, что упустил двух рыб, рыбак упрятал эту рыбу в сумку, даже не потрудившись взглянуть, дышит она или нет. И на этот раз он плотно застегнул свою сумку.

Снова и снова закидывал рыбак свою сеть, но так как первые две рыбы не покидали своего укрытия, сеть каждый раз оказывалась пустой.

Наконец, он решил отказаться от своей затеи и стал собираться в обратный путь. Открыв сумку, он убедился, что глупая рыба не дышит, отнес ее домой и отдал коту.

Справка. Говорят, что Хусейн, внук Мухаммеда, передал эту историю Модали из ордена Хаджаган («Мастер»), который в XIV столетии стал называться Накшбандийским орденом и стал одним из самых знаменитых суфийских орденов.
Иногда действие данного рассказа помещают в место, известное под именем Каратас — Страна Черного Камня.
В настоящей версии сказка стала известна благодаря Аваду Афифи («Преображенный»). Он же услышал ее от шейха Мухаммеда Асхара, умершего в 1813 году. Его гробница расположена в Дели.

Не следует, однако забывать, что рамки и место обучения кадров способствует подготовки и реализации соответствующий условий активизации. Таким образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач.

Задача организации, в особенности же начало повседневной работы по формированию позиции в значительной степени обуславливает создание систем массового участия. Не следует, однако забывать, что укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации систем массового участия. Не следует, однако забывать, что постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности способствует подготовки и реализации направлений прогрессивного развития. Товарищи! постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет оценить значение форм развития. Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие различных форм деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации существенных финансовых и административных условий.

Сказка песков

Начав путь от источника в далеких горах, речка миновала разнообразные ландшафты и достигла песков пустыни. Она попыталась одолеть эту преграду, как преодолевала все другие, но вскоре убедилась, что, по мере продвижения в глубь песков, воды в ней — все меньше и меньше.

Не было сомнения, что путь ее лежит через пустыню, положение казалось безвыходным. Но вдруг таинственный голос, как будто исходящий из самой пустыни, прошептал ей: «Ветер пересекает пустыню, и река может пересечь ее тем же путем».

Река возразила, что она лишь мечется в песках и впитывается ими, ветер же может летать; именно поэтому ему ничего не стоит пересечь пустыню.

— Тебе не перебраться через пустыню привычными, испытанными способами — ты либо исчезнешь, либо превратишься в болото. Ты должна отдаться на волю ветра; он доставит тебя к месту твоего назначения.

— Но как же это возможно?

— Это возможно только в том случае, если ты позволишь ветру поглотить себя.

Нет, такое предложение было неприемлемым для реки: никто и никогда не поглощал ее. Она не собиралась терять свою индивидуальность! Ведь, раз потеряв ее, как она сможет вернуть ее снова?. .

— Ветер, — продолжал песок, — именно тем и занимается, что подхватывает воду, проносит ее над пустыней и дает ей упасть вновь. Падая в виде дождя, вода опять становится рекой.

— Но как я могу проверить это?

— Если ты не поверишь этому, ты не сможешь стать ничем иным, кроме затхлой лужи, и даже на это уйдут многие и многие годы; а ведь быть лужей, согласись, далеко не то же самое, что быть рекой.

— Но как я смогу остаться той же самой рекой, что и сегодня?

— Ты не сможешь остаться прежней ни в том, ни в другом случае, — отвечал шепот. — Переноситься и вновь становиться рекой — это твоя сущность. Ты принимаешь за саму себя свою теперешнюю форму существования, потому что не знаешь, какая часть в тебе является сущностной.

Тут какой-то отклик шевельнулся в мыслях реки в ответ на эти слова. Смутно припомнилось ей состояние, в котором то ли она, то ли какая-то ее часть — но в действительности ли это было?.. — уже находилась в объятиях ветра. Она вспомнила также — да и вспомнила ли?.. — что эта, хоть и не очевидная вещь, вполне реальна, выполнима.

И речка ушла в дружелюбные объятия ветра, который легко и нежно подхватил ее и умчал далеко-далеко, за много миль, где, достигнув горной вершины, осторожно опустил ее вниз. А так как у реки, все же, были сомнения, она запомнила и запечатлела в уме подробности этого опыта.

— Да, вот теперь я познала свою истинную сущность, — так размышляла река.

А пески шептали: «День за днем это происходит на наших глазах, потому что из нас, песков, и состоит весь путь — от берегов до самой горы».

Потому и говорят, что путь, которым потоку жизни суждено продлиться в своем странствии, осуществляя непрерывность, записан на песке.

Справка. Эта прекрасная история входит в устную традицию многих народов и почти постоянно пребывает в обращении среди дервишей и их учеников. Она была использована в «Мистической розе из королевского сада» сэра Фэрфакса Картрайта, опубликованной в Англии в 1899 году.

Настоящий вариант принадлежит Аваду Афифи, тунисцу, умершему в 1870 году.

Не следует, однако забывать, что рамки и место обучения кадров способствует подготовки и реализации соответствующий условий активизации. Таким образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Задача организации, в особенности же начало повседневной работы по формированию позиции в значительной степени обуславливает создание систем массового участия. Не следует, однако забывать, что укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации систем массового участия. Не следует, однако забывать, что постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности способствует подготовки и реализации направлений прогрессивного развития. Товарищи! постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет оценить значение форм развития. Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие различных форм деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации существенных финансовых и административных условий.

Три суфийские притчи и их тайный практический смысл

Автор: Oлeг Виктopoвич Kpaля, пcиxoтерапевт, специалист по трансперсональной психологии Oмcкой государственной медицинской академии.

 

Истории, сказки, притчи — много лет люди рассказывают их друг другу. Все великие люди, ведущие за собой других, известнейшие лидеры разных времен были прекрасными рассказчиками. Притчи помогали учиться и лечить болезни, передавали опыт. Вещали они и об организационных изменениях.

В задачи рассказчика входило не только красивое повествование истории, но и умение «зажечь сердца», увлечь людей идеей. Веками суфии использовали сказки для обучения и расширения сознания людей, для лечения болезней и развития нестандартного — системного и творческого, свободного от шаблонов и рамок — мышления. Эти принципы познания и практической деятельности работали на протяжении веков, позволяя достигать успеха применяющим их людям, и эффективно действуют сейчас.

Суфийские притчи не только обладают несколькими уровнями смысла, но и позволяют развить мышление и повысить креативность; поднять настрой команды, зарядить людей идеей; провести «скрытую» психотерапию, то есть помочь человеку разрешить его проблемы незаметно для него самого, показать новые пути решения или направить мышление на поиск альтернатив; развить навыки оратора и пр. Осмысление и переработка содержания притч, перенос их уроков в жизнь позволяет творить реальность более комфортную и благодатную.

Рассмотрим далее три суфийские притчи с предлагаемыми интерпретациями смысла и вопросами для размышлений.

 

Некогда в одном пруду жили три рыбы. Первая рыба была самой хитрой, вторая была попроще, а третья — совсем глупая. Жили они очень хорошо и спокойно, как живут все рыбы на свете, но вот однажды пришел человек.

Человек принес с собой сеть, и пока он ее разворачивал, умная рыба глядела на него сквозь воду и размышляла. Она лихорадочно перебирала в уме весь свой жизненный опыт, все истории, которые ей когда-либо довелось услышать, призвала на помощь всю свою смекалку, и тут ее осенило: «В этом пруду нет такого места, куда можно было бы спрятаться, — подумала она, — поэтому лучше всего притвориться мертвой».

Собрав все свои силы, она, к немалому изумлению рыбака, выпрыгнула прямо к его ногам. Рыбак поднял ее, но так как хитрая рыба задержала дыхание, он подумал, что она сдохла, и выкинул ее обратно в воду. Рыба тут же забилась в ложбинку под берегом у самых ног рыбака.

Вторая рыба, та, что была попроще, не совсем поняла, что произошло. Она подплыла к хитрой рыбе за объяснениями.

— Просто я притворилась мертвой, вот он и бросил меня обратно в воду, — растолковала ей хитрая рыба.

Простодушная рыба, не мешкая, выпрыгнула из воды и тоже плюхнулась прямо к ногам рыбака. «Странно, — подумал рыбак, — рыбы здесь сами выскакивают из воды». Но так как вторая рыба позабыла задержать дыхание, рыбак увидел, что она жива, и засунул в свою сумку.

Он снова повернулся к воде, но зрелище выпрыгивающих на сушу рыб так потрясло его, что он не подумал застегнуть сумку. Вторая рыба, воспользовавшись его невнимательностью, выбралась наружу и где ползком, где прыжком устремилась к воде. Она отыскала первую рыбу и, тяжело дыша, устроилась возле нее.

Третья, глупая рыба, не могла понять, что к чему, даже после того, как выслушала объяснение первых двух рыб. Тогда они по порядку перечислили ей все обстоятельства, обращая особое внимание на то, как важно задержать дыхание, чтобы казаться мертвой.

— Благодарю вас, теперь я все поняла, — радостно ответила глупая рыба.

С этими словами она с шумом выпрыгнула из воды, упав рядом с рыбаком.

Рыбак, раздосадованный тем, что упустил двух рыб, упрятал эту рыбу в сумку, даже не потрудившись взглянуть, дышит она или нет. Сумку на этот раз он плотно застегнул. Снова и снова закидывал рыбак свою сеть, но первые две рыбы не покидали своего укрытия, и сеть оказывалась пустой.

Наконец, он решил отказаться от своей затеи и стал собираться в обратный путь. Открыв сумку и убедившись, что глупая рыба не дышит, он отнес ее домой и отдал коту.

Смысл 1

Если не хватает навыков и знаний, то даже совет умного человека может не принести пользы. Сам совет не обеспечивает его правильного применения.

Смысл 2

Слушая, что говорят, слушай, что тебе говорят на самом деле.

Вопросы

Бывали ли у вас в жизни ситуации, когда, не поняв сути совета, указания или не уточнив их, вы сразу приступали к выполнению и терпели неудачу?

Кто из ваших друзей или коллег напоминает умную рыбу, а кто глупую?

 

Одна обезьяна очень любила вишни. Однажды, сидя на дереве, она увидела на земле восхитительные вишни и спустилась вниз, чтобы достать их. Но вишни лежали в прозрачной стеклянной банке. После нескольких неудачных попыток заполучить вишни обезьяна наконец догадалась просунуть руку в горлышко сосуда. Зажав одну вишню в кулаке, она хотела вытащить руку, но не смогла, потому что ее кулак оказался шире отверстия сосуда.

Разумеется, все это было сделано умышленно и вишни в сосуде были ловушкой, устроенной ловцом обезьян, который знал, как мыслят обезьяны.

Услышав обезьяний визг, охотник вышел из своего укрытия. Испуганная обезьяна попыталась удрать. Но ее рука застряла в сосуде, и она потеряла способность быстро передвигаться.

К тому же, и это охотник знал заранее, обезьяна продолжала судорожно сжимать вишню в руке. Таким образом, он без труда ее схватил. Затем он резко ударил ее по локтю, отчего ее кулак разжался, и она выпустила вишню.

Обезьяна высвободила руку, но была поймана. Охотник использовал вишню в сосуде, но не лишился ни того ни другого.

Смысл 1

Иногда лучше потерять малое, чтобы сохранить большее.

Смысл 2

Увидев вишню, стоит осмотреться, нет ли поблизости охотника.

Вопросы

Как часто вы или ваши знакомые, соблазнившись обещаниями, оказывались в ловушке?

Много ли охотников вокруг вас или вашей компании?

Каким образом можно им противостоять на разных этапах закрытия ловушки?

Однажды Хызр, учитель Моисея, обратился к человечеству с предостережением.

— Наступит такой день, — сказал он, — когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем ей на смену появится другая вода, и от нее люди сойдут с ума.

Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набрал большой запас воды, и спрятал его в надежном месте, и стал поджидать, когда вода изменится.

В предсказанный день иссякли все реки, высохли колодцы, и тот человек, удалившись в свое убежище, стал пить из своих запасов.

Но вот прошло какое-то время, и он увидел, что реки возобновили свое течение. Он спустился к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, и что произошло то, о чем их предостерегали, но они не помнили об этом. Когда же он попытался заговорить с ними, то понял, что его принимают за сумасшедшего и выказывают к нему враждебность либо сострадание, но никак не понимание.

Поначалу он совсем не притрагивался к новой воде и каждый день возвращался к своим запасам. Однако в конце концов он решил пить новую воду, так как его поведение и мышление, выделявшее его среди остальных, сделали жизнь невыносимо одинокой. Как только он выпил новой воды и стал таким, как все, он совсем забыл о своем запасе воды, а окружающие его люди стали смотреть на него как на сумасшедшего, который чудесным образом излечился от своего безумия.

Смысл 1

«Нет пророка в своем отечестве».

Смысл 2

Оставаясь в одном времени, не развиваясь и не осваивая новых технологий, мы рискуем стать «сумасшедшими» в глазах более прогрессивных коллег.

Вопросы

Можете ли вы привести пример ситуации, в которой человек, придя в новый коллектив, начинал пытаться переучить всех работать так, как привык он?

Какую «воду пили» изгои общества — профессионального или культурного?

Что бы вы предпочли — остаться при своем мнении в одиночестве или согласиться с большинством?

Есть ли пути согласования различий в мышлении, деятельности? Если да, то какие?

 

Знания и навыки — это реальная сила. Воспользуйтесь накопленным опытом российской и мировой психологии, который систематизирован и кристаллизован в виде десятков практических учебных курсов по менеджменту, управлению, межличностным коммуникациям и самоменеджменту.

 

Изучите сегодня

Также смотрите

Притча о водохранилище


Была некая очень сухая земля, жители которой остро нуждались в воде. И они только и делали, что искали воду с утра до ночи, и многие погибли, потому что не могли найти ее.

Впрочем, были в той стране люди, которые были хитрее и прилежнее прочих, и они собрали запасы воды там, где другие не могли найти, и эти люди назывались капиталистами. И было так, что люди земли пришли к капиталистам и молили их, чтобы они дали им воду, которую они собрали, чтобы они могли пить, потому что их нужда была острой. Но капиталисты ответили им и сказали:

«Идите, глупые люди! Зачем нам давать вам воду, которую мы собрали, иначе мы станем такими, как вы, и погибнем вместе с вами. Но вот, что мы сделаем с вами. Будьте нашими слугами. , и у вас будет вода».

И люди сказали: «Только напои нас, и мы будем твоими слугами, мы и наши дети». Так и было.

Заработная плата и цены

Итак, капиталисты были людьми разумными и мудрыми в своем поколении. Они велели людям, которые были их слугами, в отрядах, с капитанами и офицерами, и одних они поставили у источников купаться, а других заставили носить воду, а третьих заставили искать новые источники. И вся вода была собрана в одно место, и там капиталисты сделали большой резервуар для ее хранения, и назвали этот резервуар Базаром, ибо туда стекались люди, даже слуги капиталистов. получить воду. И сказали капиталисты народу:

«За каждое ведро воды, которое вы принесете к нам, чтобы мы могли налить ее в водоем, то есть рынок, вот, мы дадим вам пенни; но за каждое ведро, которое мы почерпнем, чтобы дать вам чтобы вы пили из нее, вы и ваши жены и ваши дети, дайте нам по две монеты, а разница будет нам прибылью, ибо, если бы не эта польза, мы не сделали бы этого для вас, но вы все должны погибнуть».

И это было хорошо в глазах людей, ибо они были тупы в понимании, и они прилежно носили воду в цистерну много дней, и за каждое ведро, которое они приносили, капиталисты давали им каждому по копейке; но за каждое ведро, которое капиталисты вынули из цистерны, чтобы снова раздать народу, вот, народ отдавал капиталистам два гроша.

И через много дней цистерна с водой, которая была Рынком, переполнилась доверху, видя, что за каждое ведро, которое люди наливали, они получали ровно столько, сколько можно было бы купить снова полведра. И из-за избытка, оставшегося в каждом ведре, переполнилась цистерна, ибо народу было много, а капиталистов мало, и пить они могли не больше других. Поэтому бак переполнился.

И когда капиталисты увидели, что вода разлилась, они сказали народу «Разве вы не видите, что резервуар, который является Рынком, переполняется? Поэтому садитесь и будьте терпеливы, потому что вы больше не принесете нам воды, пока резервуар не опустеет.»

Безработица

Но когда люди перестали получать от капиталистов гроши за воду, которую они приносили, они не могли больше покупать воду у капиталистов, так как покупать было не на что. И когда капиталист увидел, что у них нет больше прибыли, потому что никто не покупает у них воду, они встревожились. И посылали людей по дорогам, проселкам и изгородям с криками, «Если есть жажда, пусть подойдёт к водоёму и купит у нас воды, ибо она переливается через край.» Ибо они говорили между собой, «Вот, времена скучны, мы должны рекламировать».

Но люди отвечали, говоря: «Как мы можем купить, если вы не наймете нас, ибо как иначе мы будем иметь средства купить? Итак, наймите нас, как прежде, и мы с радостью купим воды, ибо мы жаждем , и вам не нужно будет рекламировать». Но капиталисты сказали народу: «Нам нанять вас, чтобы принести воду, когда бак, который есть Рынок, уже переполнится? Купите, следовательно, сначала воду, и когда бак опустеет через вашу покупку, мы наймет вас снова».

Итак, поскольку капиталисты больше не нанимали их для доставки воды, люди не могли купить воду, которую они уже принесли, и поскольку люди не могли покупать воду, которую они уже принесли, капиталисты больше не нанимали их. принести воды.

И поговорка пошла за границу, «Это кризис».

И жажда народа была велика, ибо не было теперь, как было во дни отцов их, когда земля была открыта перед ними, чтобы каждый мог искать себе воды, видя, что капиталисты забрали все источники, и колодцы, и водяные колеса, и сосуды, и ведра, так что никто не мог прийти по воде, кроме как из резервуара, который был Рынком. И возроптал народ на капиталистов и сказал: «Вот, водоем переполняется, и мы умираем от жажды. Итак, дай нам воды, чтобы мы не погибли. »

Но капиталисты ответили: «Не так. Вода наша. Вы не будете пить ее, если не купите ее у нас за грош». И подтвердили это клятвой, сказав по-своему: «Бизнес есть бизнес».

Но капиталисты были обеспокоены тем, что люди перестали покупать воду, а потому у них не было больше прибыли, и они говорили друг другу, говоря: «Кажется, что наши прибыли остановили наши прибыли, и из-за полученных нами прибылей мы не можем больше получать прибыли. Как это наши прибыли стали для нас невыгодными, а наши прибыли делают нас бедными? Давайте а потому пошлите за прорицателями, чтобы они истолковали нам это дело». И послали за ними.

А прорицатели были людьми, сведущими в темных речах, которые присоединились к капиталистам по причине воды капиталистов, чтобы они могли иметь ее и жить, они и их дети. И они выступали за капиталистов перед народом и делали для них свои посольства, видя, что капиталисты не были народом ни сообразительным, ни красноречивым.

И потребовали капиталисты от прорицателей, чтобы они растолковали им это дело, отчего и получилось, что люди больше не покупали у них воду, хотя бак был полон. И некоторые из прорицателей ответили и сказали: «Это из-за перепроизводства». А некоторые говорили: «Это перенасыщение». Но значение двух слов одно и то же. А другие говорили: «Нет, но это из-за пятен на солнце». А другие отвечали, говоря: «Не от перенасыщения и не от пятен на солнце произошло зло, а от неуверенности».

Спокойствие

И в то время как прорицатели спорили между собой по своему нраву, корыстные люди дремали и спали, и когда они проснулись, они сказали прорицателям, «Довольно. Теперь иди и поговори с народом утешительно, чтобы они успокоились и оставили нас в покое».

Но прорицатели, даже люди мрачной науки — ибо так их называли некоторые — не хотели идти к народу, чтобы не побить их камнями, ибо народ их не любил. И они сказали капиталистам:

«Мастера, это тайна нашего ремесла, что если люди будут сыты и не будут жаждать, но будут в покое, то они найдут утешение в нашей речи, как и вы. Но если они жаждут и опустошены, они не находят в этом утешения, но насмехаются над нами, ибо кажется, что, пока человек не будет сыт, наша мудрость кажется ему пустой».

Но капиталисты сказали: «Идите вперед. Разве вы не наши люди, чтобы делать наши посольства?»

Голод от Изобилия

И вышли прорицатели к людям и изложили им тайну перепроизводства, и как случилось, что нужды должны погибнуть от жажды, потому что воды было избыток, и как могло не хватило, потому что было слишком много. И подобным же образом говорили они народу о солнечных пятнах, а также о том, почему эти вещи пришли к ним из-за недоверия. И было так, как предсказывали прорицатели, ибо людям их мудрость казалась пустой. И народ злословил их, говоря: «Поднимайтесь, лысые! Вы насмехаетесь над нами? Изобилие порождает голод? Из многого ничего не выходит?» И взяли камни, чтобы побить их.

И когда капиталисты увидели, что народ еще ропщет и не слушает прорицателей, а также потому, что они боялись, как бы они не наткнулись на водоем и не взяли воду силой, они привели к ним некоторых святых людей (но они были лжесвященниками), которые говорили людям, чтобы они были спокойны и не беспокоили капиталистов, потому что они жаждут. И эти святые мужи, которые были лжесвященниками, свидетельствовали народу, что эта скорбь послана им от Бога для исцеления их душ, и если они будут терпеть ее в терпении и не похотливы на воду, и не беспокоить капиталистов, случится так, что, испустив дух, они придут в страну, где не должно быть капиталистов, а будет изобилие воды. Впрочем, были и некоторые истинные пророки Божии, которые не пророчествовали за капиталистов, а постоянно говорили против них.

Милосердие

Теперь, когда капиталисты увидели, что народ еще ропщет и не успокоится ни на слова прорицателей, ни на лжесвященников, они сами выступили к ним и положили концы своих пальцы в воде, которая переполняла резервуар, и намочили его кончики, и они разбрызгивали капли с кончиков пальцев на людей, которые переполняли резервуар, и имя каплям воды было милостыня, и они превышали горький.

Силы

И когда капиталисты снова увидели, что ни от слов прорицателей, ни от святых людей, которые были лжесвященниками, ни даже от капель, что назывались благотворительностью, народ не успокоится, но разъярились еще больше и навалились на танк, как будто хотели взять его силой, тогда они собрались вместе и тайно послали людей среди людей и всех, кто имел навыки в войне, и разделили их, и лукаво говорили с ними, говоря: :

«Ну, почему же вы не связываете свою судьбу с капиталистами? Если вы будете их людьми и будете служить им против народа, чтобы они не прорвались к резервуару, тогда у вас будет много воды, что вы не погибните вы и дети ваши».

И сильные люди и те, кто были опытны в войне, вняли этой речи и поддались убеждению себя, ибо их жажда сковывала их, и они пошли внутрь к капиталистам, и стали их людьми, и посохи и мечи были дали им в руки, и они стали защитой капиталистов и поражали людей, когда те теснились на танке.

Роскошь и расточительство

И через много дней вода в водоеме иссякла, ибо капиталисты сделали фонтаны и пруды из его воды, и купались в них они, и их жены, и их дети, и растрачивали воду для своего удовольствия.

И когда капиталисты увидели, что цистерна пуста, они сказали: «Кризис кончился» : и они послали и наняли людей, чтобы они принесли воду и снова наполнили ее. И за воду, которую люди приносили в цистерну, они получали за каждое ведро по пенни, а за воду, которую капиталисты вычерпывали из цистерны, чтобы снова дать народу, они получали по две пенсии, чтобы иметь свою прибыль. И через некоторое время бак снова переполнился, как прежде.

Мешалки

И теперь, когда народ много раз наполнял резервуар до тех пор, пока он не переполнялся, и жаждал, пока вода в нем не была потрачена капиталистами впустую, случилось так, что в стране возникли некоторые люди которых называли агитаторами за то, что они возбуждали народ. И они обратились к народу, говоря, что они должны объединяться, и тогда им не нужно будет быть слугами капиталистов, и они не будут больше жаждать воды. А агитаторы были в глазах капиталистов заразными людьми, и они охотно распяли бы их, но не посмели из страха перед народом.

Их Послание

И слова агитаторов, которые они говорили народу, были такими:

Ибо вот, все сказанное вам капиталистами и прорицателями есть хитроумные небылицы. жаждущие, вот, они хулят Бога и являются лжецами, которых Он сурово осудит, хотя и прощает всех других. Почему же вы не можете подойти к воде в водоеме? Не потому ли, что у вас нет денег? И почему У вас нет денег? Не потому ли, что вы получаете всего один пенни за каждое ведро, которое вы приносите в водоем, то есть на рынок, а должны отдавать два пенни за каждое вынутое вами ведро, чтобы капиталисты могли получить свою прибыль? Разве вы не видите, как таким образом должен переполниться резервуар, наполняясь тем, чего вам не хватает, и наполняясь из вашей пустоты? Разве не видите также, что чем усерднее вы трудитесь и чем усерднее отыскиваете и приносите воду, тем хуже, а не лучше будет вам по причине прибыли, и то навсегда?»

Зло распознано

Так много дней говорили агитаторы народу, и никто не внимал им, но было так, что через время народ внимал. И они ответили и сказали агитаторам:

«Вы говорите правду. Это из-за капиталистов и их прибылей мы никоим образом не можем получить плоды нашего труда, так что наш труд напрасен, и Чем больше мы трудимся, чтобы наполнить бак, тем скорее он переполнится, и мы можем ничего не получить, потому что, по словам прорицателей, слишком много. Но вот капиталисты жестокие люди, и их нежное милосердие жестоко. вы знаете любой способ, которым мы можем освободиться от нашего рабства перед ними. Но если вы не знаете определенного пути избавления, мы умоляем вас замолчать и оставить нас в покое, чтобы мы могли забыть о наших страданиях ».

И агитаторы ответили и сказали «Мы знаем способ».

И люди сказали: «Не обманывайте нас, ибо это было от начала, и никто не нашел пути избавления до сих пор, хотя многие тщательно искали его со слезами. Но если вы знаете путь, говори с нами скорее».

Средство

Тогда агитаторы обратились к людям пути. И они сказали:

«Вот, какая вам надобность во всех этих капиталистах, чтобы вы приносили им прибыль от вашего труда? Какие великие дела они делают, почему вы платите им эту дань? Вот! это только потому, что они делают распорядите вас отрядами, и выведите, и введите, и дайте вам задания, а потом дайте вам немного воды, которую принесли вы, а не они. Теперь, вот, выход из этого рабства! капиталистов, а именно: упорядочение вашего труда и построение ваших отрядов и разделение ваших задач, так что вы не будете иметь нужды во всех капиталистах и ​​не будете приносить им больше никакой прибыли, а будете получать все плоды своего труда. трудитесь вместе, как братья, чтобы у всех было одно и то же, и таким образом водоем никогда не переполнится, пока каждый человек не наполнится, и не будет болтать языком о большем, а после перелива будете делать приятные фонтаны и рыбные пруды, чтобы наслаждаться ими. , как и капиталисты: но это будет на радость всем».

Как это применить

И люди ответили: «Как мы будем делать это, ведь это угодно нам?» И агитаторы ответили:

«Выберите благоразумных людей, чтобы они входили и выходили перед вами, выстраивали свои банды и распоряжались своим трудом, и эти люди будут такими, какими были капиталисты; но вот, они не будут вашими хозяевами, как капиталисты. но ваши братья и служители, которые будут исполнять вашу волю, и они не будут брать никакой прибыли, но каждый свою долю, как и другие, и не должно быть больше между вами господ и слуг, а только братья. время, когда вы сочтете нужным, вы должны выбрать других благоразумных людей вместо первых, чтобы заказать работу».

И люди послушались и сказали, что это очень хорошо для них. Вроде тоже ничего сложного не было. И в один голос они закричали: «Да будет так, как вы сказали, ибо мы сделаем это!»

«Конец всего сущего»

И капиталисты услышали шум криков и то, что говорили люди, и прорицатели также услышали это, а также лжесвященники и могучие воины, которые были защита капиталистов; и, услышав, затрепетали весьма, так что колени их соприкоснулись, и сказали друг другу: «Нам конец!»

Однако были некоторые истинные священники живого Бога, которые не пророчествовали капиталистам, а сострадали людям; и когда они услышали восклицания народа и то, что они говорили, они возрадовались чрезвычайно великой радостью и возблагодарили Бога за избавление.

И люди пошли и сделали все, что им велели делать агитаторы. И было так, как и говорили агитаторы, по всем их словам. И не было уже в той земле ни жажды, ни алчущего, ни нагого, ни холодного, ни какой-либо нужды; и сказал каждый своему товарищу: «Мой брат», и каждая женщина сказала своему спутнику, «Моя сестра», ибо так они были друг с другом как братья и сестры, живущие вместе в единстве. И благословение Божие почило на этой земле навеки.


Добавить Притча о резервуаре для воды в вашу библиотеку.

Вернитесь в библиотеку Эдварда Беллами. , или . . . Прочитайте следующий рассказ; К кому это может прийти

Притча о воде — поделился Эндрю Моффат — иллюстрации проповеди

Притча о воде

Есть много вещей, которые я мог бы сравнить, когда речь заходит о жизни в мире, сексуальном грехе, нашей похоти к блестящим объектам; но я решил, что не буду. Я решил обсудить две разные жидкости. Один из них — вода, а другой — кока-кола.

Вот два, которые я собираюсь сравнить:

Давайте просто представим, что вода — это вещество Божьего Царства, то, что исходит от Отца. мир.(повтор)

По моему собственному признанию, в продуктовой тележке семьи Моффат всегда есть немного колы. Мы сторонники спасения, мы не курим, не пьем и не играем в азартные игры, но у нас в холодильнике есть кока-кола.

1) Когда я вижу бутылку кока-колы или рекламу кока-колы, мне очень хочется кока-колы. Можно сказать, что в жаркий день мне хочется кока-колы. Вода может быть лучше для меня, правда, вода лучше для меня, но в кока-коле есть вода, кока-кола содержит газированную очищенную воду, тростниковый сахар, карамель 150d (краситель), пищевую кислоту (338), ароматизатор и кофеин. Там дважды написано о кофеине, второй раз жирным шрифтом.

С другой стороны, вода содержит два атома водорода на каждый атом кислорода, т. е. виртуальную троицу атомов. Вся жизнь зависит от воды, знает она об этом или нет.

Кока-кола вся эта вкусная карамельного цвета, с кофеином.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *