Притчи про смерть
Любить себя во благо других.
Умирает женщина, и к ней приходит Смерть. Женщина, увидев Смерть, улыбнулась и сказала, что готова.
— К чему ты готова? – спросила Смерть.
— Я готова, чтобы Бог забрал меня к себе в Рай! – ответила женщина.
— А почему ты решила, что Бог тебя к себе возьмёт? – спросила Смерть.
— Ну как же? Я столько страдала, что заслужила покой и любовь Бога – ответила женщина.
— От чего именно ты страдала? – спросила Смерть.
— Когда я была маленькой, меня всегда несправедливо наказывали родители. Они били меня, ставили в угол, кричали на меня, словно я совершила что-то ужасное. Когда я училась в школе мои одноклассники издевались надо мной и тоже били и унижали. Когда я вышла замуж, мой муж всё время пил и изменял мне. Мои дети всю душу измотали мне, а в итоге даже на мои похороны не пришли. Когда я работала, мой начальник всё время кричал на меня, задерживал зарплату оставлял меня по выходным, а потом вообще уволил, не заплатив мне.
— Ну а что ты сделала хорошего в своей жизни? – спросила Смерть.
— Я всегда была ко всем добра, ходила в церковь, молилась, обо всех заботилась, тянула всё на себе. Я испытала столько боли от этого мира, как и Христос, что заслужила Рай…
— Ну хорошо… – ответила смерть – я тебя поняла. Осталась маленькая формальность. Подписать один договор и прямиком в Рай.
Смерть протянула ей листок с одним предложением, под которым нужно было поставить галочку. Женщина посмотрела на Смерть и, словно её окатили ледяной водой, сказала, что не может поставить галочку под этим предложением.
На листке написано было: «Я прощаю всех моих обидчиков и прошу прощения у всех, кого обидела я».
— Почему ты не можешь простить их всех и попросить прощения? – спросила Смерть.
— Потому что они не заслужили моего прощения, потому что, если я их прощу, это значит, ничего и не было, это значит, они не ответят за свои деяния. А мне просить прощения не у кого… Я никому ничего плохого не сделала!
— Ты уверена в этом? – спросила Смерть.
— Абсолютно!
— Что ты чувствуешь к тем, кто тебе причинил столько боли? – спросила Смерть.
— Я чувствую гнев, злость, обиду! Это несправедливо, что я должна забыть и стереть из памяти то зло, что совершили по отношению ко мне люди!
— А что если ты их простишь и перестанешь испытывать эти чувства? – спросила Смерть.
Женщина на какое-то время задумалась и ответила, что внутри настанет пустота!
— Ты всегда испытывала эту пустоту в сердце, и эта пустота обесценивала тебя и твою жизнь, а те чувства, которые ты испытываешь, придают значимости твоей жизни. А теперь ответь, почему ты испытываешь пустоту?
— Перед тем как Бог попрощался со своим сыном и отпустил его на землю, он произнёс ему напоследок одну фразу, которая должна была помочь ему осознать жизнь в себе и себя в этой жизни…
— Какую? – спросила женщина.
— МИР НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ..!
— Что это значит?
— Вот и он не понял, о чём это ему сказал Бог… Это о том, что за всё, что в твоей жизни происходит, ответственность несёшь только ты! Страдать тебе или быть счастливой ВЫБИРАЕШЬ ты! Так объясни мне, кто именно тебе причинил столько боли?
— Получается я сама себе… — дрожащим голосом ответила женщина.
— Так кого ты не можешь простить?
— Себя? – плачущим голосом ответила женщина.
— Простить себя — это значит признать свою ошибку! Простить себя — это значит принять своё несовершенство! Простить себя — это значит открыться для самой себя! Ты причинила сама себе боль и решила, что в этом виноват весь мир, и они не заслуживают твоего прощения… И ты хочешь, чтобы Бог принял тебя с распростёртыми объятьями?! Ты решила, что Бог похож на мягкотелого глупого старика, который откроет двери для глупцов и злобных страдальцев?! Ты думаешь, что он сотворил совершенное место для таких, как ты? Вот когда сотворишь свой собственный рай, где в первую очередь тебе, а потом и остальным, будет хорошо, вот тогда и постучишь в двери небесной обители, а пока Бог дал мне указания отправить тебя снова на землю, чтобы ты научилась создавать мир, в котором царит любовь и забота.
— Как? – спросила женщина.
— Он посылает ей детей, чьи судьбы ломаются на её глазах…
— Я поняла… Я не смогла сделать своего мужа любящим и преданным. Не смогла детей вырастить счастливыми и успешными. Не смогла сохранить очаг, где были бы мир и гармония… В моём мире все страдали…
— Почему? – спросила Смерть.
— Я хотела, чтобы все меня жалели и сострадали… Но никто так и не пожалел меня… И я подумала, что Бог меня точно пожалеет и обнимет!
— Запомни, что самые опасные люди на земле это те, кто хочет вызвать к себе жалость и сострадание… Их называют «жертвами»… Ваше самое величайшее невежество заключается в том, что вы думаете, что Богу нужна чья-то жертва! Он никогда не впустит в свою обитель того, кто кроме боли и страдания ничего не познал, ибо эта жертва будет сеять боль и страдание в его мире…! Отправляйся обратно и научись любить и заботиться о себе, а потом и о тех, кто живёт в твоём мире. А для начала попроси у себя прощения за невежество и прости себя за это!
Женщина закрыла глаза и начала путь заново, но только уже под другим именем и у других родителей
Какие самые известные притчи о смерти
Как известно, притча — это короткий рассказ в иносказательной форме, который содержит нравственное поучение. Наибольшую известность приобрели библейские притчи, рассказанные Христом своим апостолам и людям, которые собирались вокруг него, чтобы услышать Слово Божье, и те, чье авторство предписывается царю Соломону.
Краткое изложение нескольких притч о жизни и смерти представлено в этой статье. Многие из них не имеют автора, так как являются плодом народного творчества.
Притча о Женщине и Смерти: напрасная жертва
В окружении каждого человека найдется парочка знакомых, которые наслаждаются жалостью окружающих и с удовольствием преподносят себя всем как жертву. О них рассказывается в притче о прощении.
Смерть приходит к Женщине. Она радостно улыбается ей и говорит, что готова. Смерть удивляется и спрашивает: «К чему?» Тогда Женщина отвечает, что готова отправиться к Богу в Рай. Смерть интересуется, почему она думает, что Господь собирается забрать ее к себе. Тогда ее собеседница отвечает, что такую милость она заслужила, так как слишком много страдала с самого раннего детства.
Смерть просит Женщину уточнить, что было причиной ее страданий. В ответ она слышит длинный перечень обид, которые нанесли ей одноклассники, муж, дети, начальник, соседи и пр.
Костлявая посланница Бога спрашивает, что Женщина сделала в своей жизни хорошего. Она отвечает, что обо всех заботилась, тянула все на себе, верила в Господа, ходила в церковь и много молилась.
Смерть записывает все услышанное и предлагает своей собеседнице подписать один договор, после чего она сможет отправиться в Рай.
Кто виноват
Женщина внимательно читает договор, который ей принесла Смерть. Она не скрывает своего возмущения. Ведь ей предлагают поставить свою подпись под фразой «Я прощаю моих обидчиков и сама прошу прощения у тех, кого обидела сама».
Смерть удивляется, почему Женщина отказывается простить их всех и сама извиниться за свои ошибки.
Она отвечает, что ее обидчики не заслужили прощения, и если она подпишет этот документ, то они не будут наказаны, а это несправедливо! Что касается ее самой, то она никому не делала зла, поэтому ей не за что просить прощения.
Удивленная Смерть спрашивает, уверена ли Женщина в том, что безгрешна? В ответ она слышит слово “абсолютно”.
Смерть просит свою собеседницу рассказать о своих чувствах к тем, кто причинил ей столько боли. Оказывается, что Женщина чувствует к ним гнев, злость, обиду!
Смерть интересуется, что будет, если ее новая знакомая простит своих обидчиков. Женщина некоторое время молчит и отвечает, что тогда у нее внутри настанет пустота!
И тут смерть открывает ей глаза. Она говорит, что обида и злость были тем, что придавало значимость жизни женщины, хотя она об этом даже не догадывалась.
Мир начинается с тебя!
Смерть хочет узнать, какие самые большие претензии Женщины к окружающим. Та отвечает, что она всегда старалась сделать все, чтобы те, кого она любила, оценили ее. В итоге ее ожидало разочарование, так как родители, муж и дети оказались совершенно неблагодарными.
Тут главная героиня притчи «К Женщине пришла смерть» открывает перед смертными величайшую тайну. Она озвучивает последнюю фразу, которую Бог сказал своему Сыну, отпуская его на землю. Она звучит, как «Мир начинается с тебя!».
Женщина не понимает, что это значит, и просит Смерть объяснить ей смысл этих слов.
В ответ она слышит фразу: «Страдать тебе или быть счастливой — ВЫБИРАЕШЬ ты!».
«Теперь объясни, кто принес тебе столько боли?»: спрашивает Смерть. Женщина понимает, что во всех своих бедах виновата она сама.
Смерть советует ей простить саму себя, а значит, признать свою ошибку и принять свое несовершенство.
Она говорит женщине, что Богу в Раю совсем не нужны злобные глупцы и страдальцы. Он не похож на мягкотелого старика и никогда не примет в свою обитель тех, кто не научился создавать мир, в котором будут царить любовь и забота. Тот, кто не способен позаботиться о себе, не может ничего дать и другим.
Второй шанс
Женщина начинает рыдать. Она понимает, что не смогла сделать счастливыми тех, кто был ей дороже всего, так как всегда хотела, чтобы окружающие испытывали к ней жалость и сострадание.
Смерть говорит ей, что самые опасные люди — это «жертвы», т. е. те, кто стремится вызвать у других эти чувства. Они ошибаются, думая, что Богу нужны их «подношения» в виде исковерканных собственных судеб! Он не желает впускать в свою обитель души таких смертных, так как они умеют только сеять боль и страдание. Бог отправляет их обратно на землю, чтобы они научились жить заново и исправили ошибки, допущенные в прошлом.
Тогда Женщина закрывает глаза и отправляется в новый путь, родившись теперь уже у других родителей.
Так заканчивается притча «К Женщине пришла Смерть». Она очень актуальна, так как человек склонен жалеть себя и винить в своих бедах окружающих.
Внутренний источник жизни
Еще одна притча о смерти рассказывает о двух непохожих друг на друга людях одного возраста, которые вместе подошли к финишу своей жизни. Один из них был прост и спокоен. Он не выделялся из толпы. Но по его виду было ясно, что он познал нечто большее. Второй, вечно метавшийся в поисках смысла и счастья, ощутил благодать, исходившую от своего товарища по несчастью, и спросил его, почему тот так спокоен. Ведь он всю жизнь прожил в маленьком городишке и ничего толком не видел, у него была одна жена, которую ему сосватали родители, и ничего неординарного с ним никогда не происходило.
Тогда герой восточной притчи о жизни и смерти ему ответил, что нисколько не жалеет, что никогда не изменял супруге, и вообще он очень доволен всем, что было в его судьбе. Свое спокойствие перед лицом смерти он объяснил наличием внутреннего света внутри его самого. «Именно он помог мне дойти до финальной черты, не запятнав свою душу, тогда как ты, объездивший весь мир и сменивший много жен, так и не смог найти его у себя внутри, разыскивая его в разных женщинах.
О встрече
Эта притча о Смерти рассказывает о ее разговоре с ее величеством Жизнью. Последняя в один прекрасный день поняла, что очень сильно преувеличивала свое собственное могущество. Жизнь очень расстроилась и решила сделать все, чтобы об этом никогда никому бы не стало известно. Чтобы обезопасить себя решила создать убедительную легенду. Жизнь придумала образ коварной Смерти — Посланницы Злых Сил, которая забирала у нее души людей. Саму себя она выставила спасительницей, отважно борющейся за каждую из них. Вскоре она сама поверила в свою легенду и удачно использовала ее для объяснения всех своих ограничений.
Люди поверили ее притчам о Смерти. Они стали благославлять Жизнь за ее «заступничество». Так продолжалось недолго…
Разговор Жизни и Смерти
Довольная своей выдумкой она пребывала в великолепном настроении, пока однажды не повстречалась со Смертью. Жизнь пришла в ужас и воскликнула:
— Но тебя же не существует! Я сама тебя и выдумала!
Смерть усмехнулась и сказала, что тот, в кого верят, просто не может не существовать.
— Я нужна тебе, но ты должна понять, что и ты мне тоже. Пускай все думают, что мы неразлучны, так как все, что имеет начало, имеет и конец.
Однако Жизнь не поверила Смерти, решив, что это Злые Силы пожелали указать ей на ее место. Она очень страдала от того, что последнюю точку за ней ставит Смерть. Тогда Жизнь стала рассказывать всем, что она не одна. По ее новой легенде за последним рубежом людей ожидало продолжение. Так люди поверили в Вечную жизнь.
Притча «Зачем смерти коса»
Один кузнец работал в своей кузне, когда услышал за спиной женский голос. Он хотел сделать выговор незнакомке, которая бесцеремонно вторглась в его мастерскую, но обомлел, когда понял, что перед ним стоит сама Смерть.
Тогда незваная гостья взяла инициативу в свои руки и очень вежливо попросила его выправить ей косу.
Кузнец, было, решил, что Смерть пришла за ним, но она поспешила его успокоить, сообщив, что он ее интересует вследствие своей профессии, а не как очередная жертва.
Грехи людские
Далее в притче о Смерти и кузнеце излагается их беседа. Кузнец спросил гостью, много ли жертв погибло от оружия, которое она принесла к нему для ремонта. Смерть обиделась и сказала, что она не убила ни единого человека. Мужчина очень удивился, и в его глазах она увидела сомнение. Тогда Смерть сказала Кузнецу, что ей незачем убивать людей, так как они и сами с этим прекрасно справляются. Более того, зловещая гостья рассказала кузнецу, что раньше она была красивой молодой девушкой, встречавшей души умерших цветами и провожающей их до того места, где они должны были продолжить свое существование после того, как расстались с земной оболочкой. Однако, по ее словам, это было очень и очень давно, когда люди еще не убивали друг друга из-за бумажек и не истребляли детей и взрослых в угоду политикам. Встречая души погибших, Смерть узнавала от них о преступлениях, жертвами которых они стали. Она рыдала, видя, как мать убивает свое дитя, а брат, вонзает нож в сердце брату. Ее волосы поседели от переживаний, а глаза выцвели от слез. Так Смерть превратилась в костлявую уродливую старуху. Однако худшее было впереди. Люди обвинили ее во всех грехах и стали считать, что это она лишает людей жизни.
Дорога в Рай
Закончив свой скорбный рассказ, незваная гостья из притчи о смерти вырвала свою остро наточенную косу из рук кузнеца и направилась к выходу. Тогда он попросил разрешения задать последний вопрос. Однако Смерть догадалась, о чем пойдет речь. Она сказала: «Ты хочешь узнать, зачем мне коса? Все просто: дорога в рай заросла травой».
Вот так завершилась известная притча о смерти и косе. Ее смысл можно интерпретировать по-разному. Однако практически каждый, кто ее слышит, соглашается с тем, что в этой истории скрыт глубокий смысл.
Праведник и грешник
Широкое распространение получили христианские притчи. О смерти в них рассказывается по-разному. Вот одна такая поучительная история.
Умер некий богач, который был известен на весь мир как великий грешник. Как и следовало ожидать, ему устроили пышные похороны, на которых присутствовали епископ и множество священников. Через несколько дней в пустыне был растерзан отшельник-праведник. Монах, ставший свидетелем и торжественных проводов в последний путь богача-грешника, и увидевший останки праведника, с плачем воскликнул: «О Господи! Почему Ты даровал нечестивцу обеспеченную жизнь и благую смерть, а несчастливое существование бедного праведника завершилось еще более горькой смертью?». Тогда явился ему Ангел Божий и сказал, что грешный богач сделал в жизни своей только одно доброе дело, а отшельник совершил лишь один грех. Пышными похоронами Господь хотел воздать неправедному богатею за единственный благой поступок и показать, что ему больше нечего ожидать. Послав ужасную смерть праведнику, Бог позволил ему еще на земле изгладить единственный свой грех, чтобы после полностью вознаградить на небесах.
Не ревнуйте Господа к злодеям и не завидуйте делающим беззаконие, ибо он ведает, как награждать праведников и карать грешников.
Теперь вы знаете, о чем притча о Смерти и дороге в Рай, о женщине, которая считала себя жертвой и пр. Каждый может найти в них нечто, что заставит по-новому посмотреть на свою жизнь.
Мудрая притча о смерти
МУДРАЯ ПРИТЧА О СМЕРТИ
— Вы — кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.
— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.
— Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.
— Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.
— Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть.
— Логично, — согласился Василий, — не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?
— Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть.
— А потом?
— А потом наточить, если это возможно.
Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.
— Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…
— А-а-а… Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?
— Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.
— Вам виднее. Как вы себя чувствуете?
— Да вроде нормально.
— Нет тошноты, головокружения, болей?
— Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.
— В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу.
Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.
Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.
Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.
***
Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.
— Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.
Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.
— Что вы сказали? — тихо произнесла она.
— Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…
— Может я не так выразился, просто…
Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.
— Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.
— Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.
— Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?
— Н-не знаю…
— Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.
— Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.
Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.
— Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, — а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека.
— Но… А как же?…
— Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться! Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!
Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.
Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.
— Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.
— Нет, — сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.
— Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…
Глаза Смерти заблестели.
— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!
Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.
— Можно один вопрос? — послышалось сзади.
— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.
— Да.
— Дорога в Ирий… Она уже давно заросла травой.
Мастерская ВЕЛЕС
Библейские стихи о смерти — Стихи о жизни после смерти
Некоторые из самых тяжелых моментов в жизни случаются, когда мы или близкий человек сталкиваемся со смертью или оплакиваем недавнюю потерю. Но слова Иисуса и благая весть из Библии утешают и несут весть надежды, которая может сделать мрачные дни печали немного солнечнее. Здесь мы собрали некоторые из наших любимых утешительных и воодушевляющих библейских стихов о смерти и обещании воскресения. Эти слова из Священных Писаний вселяют уверенность и надежду. Найдите дополнительные слова ободрения в этих библейских стихах об исцелении, библейских стихах о надежде и библейских стихах о силе.
1
Откровение 21:4
Getty Images
«Он сотрет каждую слезу с их глаз. Не будет больше ни смерти, ни скорби, ни плача, ни боли, потому что старый порядок вещей ушел».
2
Плач 3:32
Getty Images
«Хотя он приносит горе, он проявит сострадание, настолько велика его неизменная любовь».
3
Иоанна 11:25-26
Getty Images
«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь. Те, кто верят в Меня, даже если они умрут, будут жить, и все, кто живет и верит в Меня, никогда не умрут».
4
Псалтирь 146:3
Getty Images
«Он исцеляет сокрушенных сердцем и перевязывает их раны».
5
Иоанна 3:16
Getty Images
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
6
Иоанна 8:51
Getty Images
«Говорю вам правду, если кто-то сдержит мое слово, он никогда не увидит смерти».
7
1 Коринфянам 15:42-45
Getty Images
«Так будет и при воскресении мертвых. Сеется тело тленное, восстает нетленное; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, оно восстает в силе, сеется тело душевное, восстает тело духовное».
8
Псалом 49:15
Getty Images
«Но Бог искупит мою жизнь из могилы, он обязательно возьмет меня к себе».
9
Иоанна 5:25
Getty Images
«Истинно говорю вам, время грядет и уже настало, когда мертвые услышат голос Сына Божия, а услышавшие оживут».
10
Псалом 48:14
Гетти Изображений
«Ибо этот Бог есть наш Бог во веки веков: он будет нашим проводником даже до смерти.»
11
Исаия 25:8
Getty Images
«Он поглотит смерть навеки. Тогда Господь Бог отрет слезы со всех лиц».
12
Иоанна 5:24
Getty Images
«Говорю вам истину: всякий, кто слушает слово Мое и верит Пославшему Меня, имеет жизнь вечную и не будет осужден; он перешел от смерти к жизни».
13
Иисус Навин 1:9
Getty Images
«Не отчаивайтесь, ибо Господь, ваш Бог, будет с вами, куда бы вы ни пошли».
14
1 Коринфянам 15:21-22
Getty Images
«Ибо, как смерть пришла через человека, так и воскресение мертвых через человека. Ибо, как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».
15
Псалом 73:26
Getty Images
«Моя плоть и мое сердце могут ослабнуть, но Бог — сила моего сердца и моя доля навеки».
16
1 Коринфянам 15:54-55
Getty Images
«Когда тленное облечется в нетленное, а смертное — в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «Поглощена смерть победою».
«Где, о смерть, твоя победа? Где, о смерть, твое жало?»
17
Псалом 23:4
Getty Images
«Даже если я пойду долиною смертной тени, не убоюсь зла, ибо Ты со мной; Твой жезл и Твой посох утешают меня».
18
Римлянам 8:38-39
Getty Images
«Ибо я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни правители, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни что-либо другое во всем творении не будет сможет отделить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
19
Осия 13:14
Getty Images
«Я выкуплю их из могилы; Я искуплю их от смерти. Где, о смерть, твои язвы? Где, о могила, твоя погибель?»
20
1 Фессалоникийцам 4:13-14
Getty Images
«Но мы не хотим, чтобы вы были в неведении, братья и сестры, о тех, кто умер, чтобы вы не скорбели, как другие, у которых нет надежды. Поскольку мы верим, что Иисус умер и воскрес опять же, именно так, через Иисуса, Бог приведет с Собой тех, кто умер».
Что Библия говорит о смерти? 10 важных вещей, которые нужно знать
Смерть. Само слово может вызвать образы тьмы, мужчин и женщин в черном, горя, а у некоторых и страха. Но Бог не хочет, чтобы мы жили в страхе или поражении. Он хочет, чтобы мы жили и умирали с уверенностью, исходящей от знания, что мы принадлежим победоносному, воскресшему Царю, Который победил смерть, когда Он умер на кресте и воскрес из могилы.
Более того, реальность смерти может указывать на нашу невероятную надежду на Христа. Каждая душевная боль и борьба на земле могут приблизить нас к нашему Спасителю, глубже сосредоточить нас на Его истинах и побудить нас участвовать в преобразующих беседах с другими. Давайте же все научимся говорить: «Жить — Христос, и умереть — приобретение» (Флп. 1:21).
Так что же Библия на самом деле говорит о смерти? Вот 10 истин о смерти, которые открывает Писание:
1. Смерть — это не конец
Некоторые считают, что как только мы умираем, мы просто перестаем существовать. Они утверждают, что человеческое сознание возникает постепенно по мере развития мозга и либо медленно ухудшается, либо просто прекращается. Библия, однако, говорит иначе. Писание учит, что, хотя наши нынешние физические тела будут разлагаться, наши души будут жить вечно либо в присутствии Бога, либо навеки отделены от Него.
В 25-й главе Евангелия от Матфея, поделившись двумя притчами, призванными раскрыть реальность Божьего Царства, Иисус рассказал о времени, когда Он отделит «овец от козлов». Те, кто объявлен праведными через Его кровь, получат жизнь вечную, тогда как те, кто отверг Его, «пойдут на вечную муку» (Мф. 25:45).
Другими словами, всех ждет вечность, хотя наше конечное предназначение может выглядеть совсем по-другому.
2. Нам не нужно бояться смерти
Бог никогда не хочет, чтобы мы, Его возлюбленные творения, жили в страхе, неуверенности или замешательстве. Во Христе Он предлагает нам определенное, славное и полное радости место назначения; будущее без боли, печали и болезней. Это приглашение открыто для всех, кто верит не в себя или свои добрые дела, а вместо этого в Иисуса и цену, которую Он заплатил.
Когда мы верим, что Христос есть тот, за кого Он себя выдает, — безгрешный Сын Божий, — и сделал то, о чем Он сказал, — умер за наши грехи и воскрес из мертвых, — Писание говорит, что мы получаем вход на небеса. Нам дарована беспрепятственная близость с нашим Спасителем. Тот, Кто держит Вселенную в Своих руках, держит и наши жизни сейчас и вовеки. Это означает, что когда наши тела выходят из строя и вторгается болезнь, мы можем отдыхать, зная, что находимся в безопасности в непоколебимой, нерушимой любви Бога.
3. Не все ходят в одно и то же место
Согласно Писанию, каждый из нас после смерти попадет в одно из двух мест. Те, кто доверился Христу для спасения, будут немедленно введены в Его присутствие, где они останутся на всю вечность. Однако те, кто отверг Его и Его предложение благодати, проведут вечность в аду.
Ад — это не то место, о котором мы любим говорить или читать, но Иисус, Тот, кто предлагает вечную жизнь, неоднократно обращался к этой теме. Он сказал нам, что это место тьмы и огня, населенное нечестивцами и мятежниками. Каждой притчей и утверждением Он как бы предупреждает нас: «Там смерть», а в данном контексте это означает отделение от Бога, «и жизнь. Выбирать жизнь.»
Что, если наша внутренняя тревога по поводу ада указывает на сердце Бога? Писание ясно: Бог — любящий Отец, который не хочет, чтобы кто-то погиб. «Живу Я, — говорит Владыка Господь, — не хочу смерти нечестивого» (Иез. 33:11). Иначе; Бог любит все Свое творение, и небеса радуются, когда хоть одна грешница осознает свою нужду в Иисусе и обращается к Нему.
4. Поскольку Иисус победил смерть, то и мы
Изначально Бог сотворил мир свободным от греха и смерти. Когда человечество восстало против Него (Быт. 3), мы разорвали наши отношения с Богом Отцом, и проклятие смерти и греха начало править. Когда Иисус умер на кресте за наши грехи, Он сломил силу обоих, и, «поскольку мы соединились с Ним в Его смерти» через веру, «мы также воскреснем к жизни, как и Он» (Рим. 6: 5).
Иисус продемонстрировал эту неизменную истину, когда вышел из гробницы живым. Это означает, что хотя наши физические тела перестанут функционировать, наши души немедленно войдут в присутствие Бога. Позже, когда Христос вернется, наши души воссоединятся с нашими физическими, затем «прославленными» телами, которые воскреснут из мертвых. 1
5. Духовная смерть — это отделение от Бога
Современные определения слов и ситуаций легко прочитать в библейском тексте. Это часто происходит, когда кто-то думает о смерти. С нашей точки зрения, смерть означает конец чего-либо и полное прекращение жизни. Однако в Писании смерть прежде всего означает отделение — отделение духа человека от его тела и человека от Бога.
Например, Писание открывает, что наши физические тела в конце концов перестанут функционировать и начнут разлагаться. Наши души, однако, вечны. Поэтому, как только происходит смерть мозга, наши тела и души разделяются. Точно так же духовная смерть, вызванная грехом, отделяет человека от Его Творца. Когда мы получаем вечную жизнь, наши отношения с Богом восстанавливаются. Однако те, кто не верит в Бога для спасения, остаются в смерти — навеки отделены от Него и, следовательно, от всей любви, благости и праведности, которые исходят от Него. Это ад.
6. Нам не нужно умирать в одиночестве
Как только мы верим во Христа для спасения, наши отношения с Ним восстанавливаются, чтобы никогда больше не прерываться. Он делает Свой дом внутри нас, окружает нас, ходит рядом с нами, и мы становимся единым целым с Ним. Поэтому с этого момента мы никогда не были и никогда не будем одиноки. Во Христе Божье присутствие полностью окружает нас.
Именно это Иисус пытался донести до Своих учеников в ночь перед смертью. «[Отец] даст вам другого ходатая, который поможет вам и будет с вами навеки — Духа истины», который есть Святой Дух. «Вы знаете Его, ибо Он живет с вами и будет в вас. Я не оставлю вас сиротами; Я приду к тебе. … В тот день вы осознаете, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Иоанна 14:17б-20).
Хотя другие, возможно, даже самые близкие нам люди, могут покинуть или отвергнуть нас, Христос никогда этого не сделает. Когда наше время на земле закончится, Он введет нас в рай, где мы испытаем Его любовь и присутствие на глубине, невообразимой для нашего ограниченного разума.
7. Смерть никогда не была намерением Бога
Писание говорит нам, что Бог создал людей для вечной жизни в глубоких отношениях с Ним. Он создал остальную вселенную простым приказом, сотворив звезды, планеты и океаны. Но когда дело касалось человека, участие Бога было гораздо более прямым и интимным.
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Псалом 139 говорит нам, что Он связал воедино нашу внутреннюю сущность, что Он знает нас полностью и «исследует» наши глубины. Все эти отрывки говорят о любящем Отце и Творце, глубоко вовлеченном в Свое творение.
Хотя грех человечества принес смерть — отделение от Бога — в мир, это никогда не входило в намерения Бога. Он создал нас для жизни. Жизнь с Ним.
8. Грех не всегда будет править
Когда мы смотрим на наш мир со всем его гневом, ненавистью, политическими потрясениями и войнами, может показаться, что зло побеждает и всегда будет побеждать. Но Писание обещает, что это неправда. Однажды Иисус вернется, грех будет изгнан из Его присутствия навсегда, и Он все исправит.
В Откровении 21:4 обещается: «Он отрет всякую слезу с их глаз. Не будет больше ни смерти, ни скорби, ни плача, ни боли, ибо прежний порядок вещей ушел». Пусть эта истина даст нам надежду и покой, пока мы переносим весь хаос в нашем разрушенном мире.
9. Скорбим с надеждой
Когда мы теряем любимого человека, может показаться, что вместе с ним унесли часть нас самих. Мы скорбим о моментах, которыми больше не сможем поделиться, о мечтах и желаниях, которые, возможно, никогда не осуществятся. Хотя эта боль реальна и глубока, если наши близкие принадлежат Иисусу, наша печаль всегда окрашена уверенностью, что однажды мы снова их увидим.
Писание обещает это, и смерть и воскресение Иисуса доказали это. «Ибо мы веруем, что Иисус умер и воскрес, и поэтому веруем, что Бог приведет с Иисусом умерших в Нем» (1 Фес. 4:14). Это означает, что для членов семьи веры наши прощания никогда не бывают прощаниями на самом деле, а скорее мы с нетерпением ждем встречи друг с другом снова.
10. Небеса будут лучше, чем все, что мы можем себе представить
Я испытал некоторые удивительные вещи. Я посетил Гранд-Каньон, Гавайи и Йосемити. Я наслаждался Диснейлендом со своей смеющейся, скачущей дочерью, когда она все еще носила платья принцессы и балетные пачки. Я съел столько мороженого всех сортов, что заполнил бы многочисленные морозильники, но все эти переживания меркнут по сравнению с тем, что ждет последователей Христа на небесах.
На самом деле небеса будут лучше всех земных удовольствий, объединенных во времени. Об этом в Библии сказано: «Чего не видел глаз, что не слышало ухо, и что не приходило на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).).
Физическая смерть неизбежна по эту сторону неба, но это никогда не входило в намерения Бога в отношении Его возлюбленного творения. И не здесь Он хочет, чтобы мы оставались. Во Христе Он предлагает нам жизнь – через отношения с Ним испытать все хорошие, прекрасные и удивительные благословения, которые Он запланировал для нас. Он хочет окружить нас Своей любовью отныне и в вечности, и тем самым изгоняет всякий страх.
Благодаря смерти и воскресению Христа мы, Его возлюбленные, можем с уверенностью сказать: «Где, о смерть, твоя победа? Где, о смерть, твое жало? Жало смерти — это грех, а сила греха — закон. Но слава Богу! Он дает нам победу через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 15:55-57).
Дженнифер Слэттери — писательница, редактор и оратор, которая обращалась к женским группам, церковным группам, библейским исследователям и писателям по всей стране. Она является автором нескольких публикаций со своим восьмым романом «Восстановление ее веры », который только что вышел, и ведет религиозный блог по адресу JenniferSlatteryLivesOutLoud. com . У нее есть страсть помогать женщинам открывать, принимать и жить тем, кто они есть во Христе. Как основатель Wholly Loved Ministries , она и ее команда сотрудничают с церквями, чтобы организовать мероприятия, призванные помочь женщинам сохранить свою истинную ценность и жить с максимальным воздействием. Посетите ее онлайн, чтобы узнать больше о ее выступлении, или , чтобы заказать ее для вашего следующего женского мероприятия , и подпишитесь на ее бесплатную ежеквартальную рассылку ЗДЕСЬ , чтобы быть в курсе ее будущих выступлений, проектов и релизов.
1. Грудем, Уэйн. (1999) Библейская доктрина: основные учения христианской веры. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван
Фото предоставлено: ©GettyImages/francescoch
Притча о мертвых
На прошлой неделе евангелизм получил сокрушительное подтверждение того, что обвинения против Рави Захариаса подтвердились. Рави, скончавшийся в мае, был всемирно известным апологетом христианства. Но за его внешним влиянием и популярностью скрывалась глубокая злоба. Графический, как он есть, это нужно сказать. В его смерти Рави был обвинен несколькими женщинами, которые делали ему массаж в спа-салонах, которыми он владел, в прикосновениях без согласия, публичной мастурбации, сексуальных домогательствах и просьбах о откровенных фотографиях. Международное министерство, которое носит его имя, недавно сообщило: «К сожалению, промежуточное обновление расследования указывает на то, что эта оценка поведения Рави верна — что он действительно участвовал в сексуальных домогательствах».
Возможно, живым легко указывать пальцем на мертвых. Но не будем слишком упрощать. К сожалению, каждая ситуация и обстоятельства, подобные этой, я считаю притчей для церкви. Каким бы гнусным ни было это откровение, это избитая и избитая правда. Трагично, но, возможно, не незаслуженно, для слушающего мира слово «церковь» временами становилось почти синонимом сексуального насилия, травмы, сокрытия и ухаживания. Такие преступления широко распространены от католицизма до конфессионального пресвитерианства. Другими словами, греховные недостатки отдельного человека отражают греховные недостатки многих церквей.
Конечно, в каждой притче есть урок. Иисус не рассказывал притчи о своем земном служении просто как привлекающие внимание иллюстрации, но Он использовал их, чтобы привести людей к прямому столкновению со Словом Божьим. Мы тоже должны быть быстры, чтобы донести вечную Истину до каждого разоблаченного факта, до каждого обнаруженного греха и до каждой трагедии жертвы. Другими словами, когда эти вещи становятся известными, нам нужно встретиться лицом к лицу с Самим Богом. Итак, что же такое параболическая инструкция?
Во-первых, нам нужно понять, что свет имеет значение. Основная библейская истина заключается в том, что «Бог есть свет» (1 Иоанна 1:5). Иисус пришел как «свет человеков» (Иоанна 1:4), а Святой Дух горит как «семь огненных светильников» (Откровение 4:5). Как таковые мы «дети света» (1 Фессалоникийцам 5:5), потому что мы «имеем свет жизни» (Иоанн 8:12). Это богатая метафора. Часть того, что значит быть во свете и от него в том, что мы не имеем ничего общего с тьмой. Церковь — это не место для секретности, сокрытия, сокрытия или шепота в подсобках. Скорее, трудная и болезненная часть нашей славы — таскать вещи тьмы на свет: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте их» (Ефесянам 5:11) 9.0003
Во-вторых, нам нужно понять, что беспристрастность Бога имеет значение. Апостол Петр писал: «И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего» (1 Петра 1:17). Бог нелицеприятен (Деяния 10:34). Он не ослеплен внешностью, заразительным характером, сильным служением, одаренной проповедью, большими бюджетами или переполненными зданиями. Его справедливость не уступает влиянию и популярности, и он без колебаний разрушает идолов и алтари, воздвигнутые для тех, кто ими владеет.
В-третьих, нам нужно понять, что милость Бога имеет значение. Страдания и травмы бесчисленных жертв могут показаться незамеченными и не затронутыми теми, кто должен знать лучше, но Бог никогда не замечает и не игнорирует их. Богатство милосердия Его — да, богатство Божие измеряется не золотом и серебром, а милостью — к угнетенным: «Господь — твердыня угнетенным» (Пс. 9:9), «Господь творит правду и справедливость для всех угнетенных» (Пс. 102:6) и «упрекал царей за их счет» (Пс. 104:14). Бог прославляется в помощи и убежище, которое Он дает страждущим.
В-четвертых, нам нужно понять, что защита слабых имеет значение. Иисус без обиняков сказал: «Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы иметь большой мельничный жернов на шее». и утонуть во пучине морской» (Матфея 18:5-6). Вы когда-нибудь читали о физиологии утопления? То, что говорит здесь Иисус, неприятно, но показывает, как недолго Он будет терпеть тех, кто губит и вредит самому нежному из его стада. Церковь должна быть духовным лоном, где самые слабые и уязвимые защищены и защищены любой ценой от духовно бесплодных практик и физического вреда обидчиков.
Короче говоря, церковь должна быть местом, где свет обнажает тьму, где беспристрастность делает нас слепыми к земному влиянию и власти, где жертвам не отказывают в милосердии и где самые слабые защищены всеми законными средствами.