Проблема одинокой старости аргументы из литературы: Проблемы и аргументы для сочинения на ЕГЭ по русскому на тему: Старость (таблица)

Проблемы и аргументы для сочинения на ЕГЭ по русскому на тему: Старость (таблица)

Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено

Прочитав множество текстов, мы выудили наиболее популярные проблемы, касающиеся старости. Все они пригодятся в написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, подобранные нами с учетом специфики критериев, составляют основу данной работы. Все они доступны для скачивания в формате таблицы в конце статьи.

Содержание:

  • 1 Одинокая старость
  • 2 Роль старости в жизни человека
  • 3 Проблема восприятия старости
  • 4 Неуважение к старшим поколениям
  • 5 Несоответствие возрасту

Одинокая старость

  1. А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» пишет о Самсоне Вырине, которого бросила дочь Дуня, уехав с молодым офицером. Старик очень скучал по ней и хотел заботиться, но похититель его дочери просто вытолкнул приехавшего родителя за дверь. Через какое-то время после смерти смотрителя какая-то барыня приезжала на место могилы с тремя детьми и долго там лежала. После этого она дала пятак сыну пивовара, который её туда проводил, и уехала. Это была та самая Дуня, которая так и не смогла сжиться с мыслью, что своим равнодушием сгубила деда своих детей
  2. К. Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма» пишет о пожилой женщине Катерине Петровне из далёкого села Заборье. У неё была только одна дочь, проживавшая в Ленинграде, и они три года не виделись. Старушка не хотела мешать, поэтому почти не выходила на связь. Дочь лишь иногда переводила ей деньги. Однажды Катерина Петровна попросила Настю приехать, но та не успела: оказалась в селе лишь на второй день после похорон. Дочь почувствовала свою вину перед мамой за её одинокую старость, и крадучись покинула село, чтобы никто не увидел.

Роль старости в жизни человека

  1. Немецкий писатель Герман Гессе в тексте «О старости» писал, что преклонный возраст — это новая ступень в жизни человека.
    По мнению автора, люди должны принимать и признавать свою старость. На этом этапе нужно выполнить большое количество задач, не меньше, чем и в юном возрасте. Если человек будет от них увиливать и презирать свою старость, то окажется недостойным представителем этой ступени жизни.
  2. В романе-эпопее Л. Н. Толстого « Война и мир» присутствует старый князь Николай Андреевич Болконский. Несмотря на преклонный возраст, герой произведения полон жизненной энергии. Он постоянно работает: пишет мемуары, делает выкладки из высшей математики, занимается садом, следит за постройками. Помимо этого, князь интересуется происходящим в сфере политики и военной обстановки в России. Старость совершенно не мешает Николаю Болконскому вести насыщенный образ жизни.

Проблема восприятия старости

  1. В рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар» описывается человек преклонного возраста, который серьезно болен, и полностью осознаёт и принимает скорую смерть. Он хочет исповедаться перед кончиной, но не имеет возможности пригласить священника.
    Поэтому вместо богослужителя приходит простой прохожий. Он отпускает грехи старого повара и даже исполняет желание. С помощью музыки помогает умирающему увидеть прошлое. Старик узнаёт его имя и спокойно отходит в мир иной.
  2. М .М. Пришвин в рассказе «Старый гриб» описывает человека преклонного возраста, который рассуждал о старости. Однажды его товарища назвали старым грибом, и он вспомнил о том, как ходил в лес. Там была сыроежка, из которой после дождя пили птицы и сам рассказчик. То есть этот гриб приносил пользу, а позднее должен был дать семена, чтобы произвести на свет потомство. Товарищ рассказчика тоже приносил пользу, несмотря на старость.

Неуважение к старшим поколениям

  1. А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей.
    В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.
  2. В романе в стихах А .С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно. Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего. Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.

Несоответствие возрасту

  1. В рассказе И. А. Бунина «Молодость и старость» речь идёт о курде, который рассказывал притчу красавцу-греку. Основная мысль заключалась в том, что человек должен выполнять только свои функции, не растрачивая жизнь на заработок богатств и их охрану. Тогда душевно он останется молодым, и будет стар лишь телом. Курд утверждает, что нужно сохранять в себе человечность и достоинство, тогда с возрастом не станешь ворчливым.
  2. В повести Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч» одноимённый персонаж сохраняет в себе молодость, несмотря на солидный возраст. Он по-прежнему весёлый, жизнерадостный и всегда готов совершать безумные поступки. Старик Хоттабыч быстро учится и, после длительного пребывания в заточении, старается влиться в ритм жизни современного общества. Мужчина стремится во всём помогать своему юному хозяину и вершить правосудие там, где это требуется.

Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ

Автор: Екатерина Степанова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:

Adblock
detector

Сочинение Проблема одинокой старости. По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные…


Аргументы ЕГЭ. Проблема одинокой старости, бедности.

По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные, но и нынче хорошо в Крыму…

Одиночество. Как тяжело быть одиноким в старости? Как трудно доживать век одному? Как не хватает не только средств, но и простого душевного тепла и участия? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

В своём тексте автор поднимает проблему отношения к одиноким старикам. Чтобы привлечь внимание к проблеме, он использует художественный приём – антитезу. Крым, море, бархатный сезон и одинокая пожилая женщина с букетами полыни в потёртом пальто, тёмном платке. «Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике жизни». Писатель понимает, что не от хорошей жизни сидит на набережной женщина с копеечными букетиками полыни. Каждый вечер он встречает старую женщину. «Так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце». Писатель испытывает к ней сочувствие, представляя её одинокую старость. Обрадовался он за неё, когда появились у старушки знакомые, которые посидели возле неё, поговорили, отогрели на время её одинокое сердце. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о тяжёлом бремени одиночества в старости.

Позиция автора мне понятна: одиночество в старости у всех вызывает сочувствие и жалость. Но не многие люди, занятые своими заботами, находят в себе душевные силы проявить сочувствие к одиноким старикам, оказать действенную помощь. Автор с огромной жалостью рассказывает нам об одинокой пожилой женщине и искренне радуется, когда у неё появляются знакомые.

Я полностью разделяю позицию автора. Одиноким быть всегда плохо, а в старости особенно. Когда ты слаб и нуждаешься в помощи, а нет рядом людей, которые бы помогли. Печальная участь одиноких стариков. Нужно стараться проявлять к ним сочувствие и по возможности оказывать посильную помощь. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма» старая женщина переживает одиночество. Три года не приезжает к ней её единственная дочь Настя. Катерина Ивановна больна. Она нуждается в заботе и участии близкого человека. Конечно, нашлись люди, которые за ней ухаживают, но это не то. Женщина чувствует себя брошенной, «одной на белом свете». Нам трудно понять дочь Настю. Каждый человек становится старым. Его спокойствие в старости – забота детей. Они должны помочь ему. Почему Настя не выполнила свой долг? Совсем не понятно. Это останется на её совести.

В повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» мы также встречаем героя, который остался один и очень из-за этого переживал. Дочь Дуня, которую он вырастил, сбежала с дворянином. Самсон Вырин не смог пережить предательство дочери, он быстро состарился и умер. Дочь, устроив свою судьбу, не попыталась наладить отношения с отцом, она вычеркнула его из своей жизни на целые годы. Конечно, это предательство. Как и Настя, Дуня приедет к отцу. Но застанет могилку, на которой будет безутешно рыдать. Но изменить уже ничего нельзя. О родителях нельзя забывать. Нельзя бросать их в старости одних. Они этого не заслужили.

Таким образом, не проходите мимо одиноких стариков. Найдите в себе силы и подарите им немного вашего тепла, проявите о них заботу. Каждый из нас может оказаться на их месте, и уже нам будет нужна чья-то помощь. Делитесь душевным теплом.

Проблема одинокой старости. По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные…

Одинокая старость. Что может быть печальнее? В чём нуждается одинокий старый человек? Кто может ему помочь? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

Автор ставит в своём тексте проблему одинокой старости. Он рассказывает о пожилой женщине, которая продавала на набережной каждый вечер букетики полыни. В старом потрепанном пальто, в тёмном платке. «Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике жизни». Писатель понимает, что женщина торгует копеечными букетами, потому что ей не хватает денег, а помочь некому. Он сочувствует героине. «Так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце». Эта старая женщина напомнила писателю его мать, заставив его задуматься о тяжёлой участи одиноких пожилых людей.

Позиция автора мне понятна: одинокая старость – это проблема общества. Не должны старики доживать свой век в одиночестве, не должны нуждаться в деньгах. Старый человек нуждается в заботе, в общении, в действенной помощи.

Я полностью разделяю позицию автора. Духовное здоровье общества определяется заботой о стариках и детях. У нас, к сожалению, полно сирот при живых родителях и стариков при живых детях. Старики оказываются брошенными по разным причинам. Но, как бы ни сложилась жизнь, нельзя оставлять старых людей. Надо проявлять к ним участие. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе А.П.Чехова «Тоска» отец потерял единственного сына. Все его надежды на спокойную безбедную старость были связаны с сыном. Иона работает извозчиком, он хочет выговориться, поделиться своим горем с теми, кого возит. Но они глухи к чужой беде. Свою тоску и печаль по сыну, своё горе он смог поведать только лошади. Не трудно представить, какая старость ожидает Иону. Он не нашёл даже кому выговориться. О каком участии тут идёт речь? Почему так часто побеждают в людях равнодушие и чёрствость? Почему не понимают они, что сами могут стать одинокими стариками?

В пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» мы встречаем старика Фирса, который больше полувека служит Раневским, он помнит их ещё детьми. Когда Раневская приезжает из-за границы, она постоянно замечает, как постарел Фирс. Но ведь время никого не красит? Вишнёвый сад вместе с домом уходит за долги на аукционе Лопахину. Раневская вновь уезжает за границу. Все покидают дом. А Фирса забыли. Как будет жить старик один? Можно ли забыть человека, который всю жизнь верой и правдой служил их семье. Остаться одному в пустом доме – печальная участь многих стариков. Остаться тогда, когда они особенно нуждаются в душевном тепле и участии.

Таким образом, не должно быть одиноких стариков. Рядом с ними должны быть люди, которые будут о них заботиться, дарить им своё тепло. В старости человек нуждается в заботе и сочувствии. Если по каким-то причинам человек остался один, о нём должно позаботиться государство, социальные службы. Не оставляйте своих стариков. Любите их и заботьтесь о них.

Проблема бедности. По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные…

Старость. Осень жизни. Непростой жизненный период. Не каждому дано пройти его с достоинством, в любви и достатке, в окружении родных людей. В нашей стране, к сожалению, для многих старость – это настоящее испытание. Если ты одинок, если маленькая пенсия, если родные люди, погрязшие в своих проблемах, про тебя забыли, или ты сам виноват, что остался один… В общем, причин много. Как много в нашем обществе безрадостных стариков с потухшими глазами, бедных и обездоленных. Разве о такой старости мечталось им? Эти и другие мысли возникли у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

В своём тексте автор затрагивает проблему бедности одиноких пожилых людей. Чтобы привлечь внимание к проблеме, он рассказывает об одинокой старой женщине, которая продавала копеечные букетики полыни. Старое пальто, тёмный платок, да и сами эти никому не нужные букетики – всё говорило о том, что женщина нуждается в деньгах. Продавала она их туристам в Крыму, поэтому ещё отчётливее казалась «лишней на этом осеннем, но всё же празднике жизни». Писатель рассуждает о том, что лучше бы женщина просила милостыню — дали бы больше. «Но просить не хочет». Сочувствуя героине, он задаёт вопрос «Сколько их ныне с протянутой рукой!». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, как тяжела одинокая бедная старость.

Позиция автора мне ясна: одинокие пожилые люди очень часто могут нуждаться в средствах для жизни. Кто-то пытается заработать, а кто-то встаёт с протянутой рукой. По-разному складывается жизнь.

Я согласна с мнением автора. В нашей стране у большинства стариков небольшие пенсии, которых с трудом хватает на жизнь. Много средств уходит на лекарства, хочется помочь детям и внукам, если они не совсем устроены. Поэтому привыкли старики на всём экономить и обделять себя. Отношение к старости начинает помаленьку меняться и у нас. Мы видим, как, например, в Германии на пенсии человек живёт счастливо и достойно, он много путешествует, имеет возможность заниматься тем, что нравится. У него нет проблем со средствами, потому что государство правильно позаботилось о его пенсии. Надеюсь, что когда-нибудь это поймут и у нас. Не может быть благополучной страны с нищими стариками. Нищими они были и в 19-ом веке. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Когда-то я была потрясена ужасом существования героя рассказа А.П.Чехова «Нахлебники». Семидесятилетнему, дряхлому, одинокому старику Зотову нечего есть. Покосившееся крыльцо, холодная печь, облезлая, полудохлая собака Лыска и дряхлая лошадь. Старику самому есть нечего, а тут ещё скотина голодает, думай, чем накормить. Вынужден он ходить к куму, лавочнику, и выпрашивать осьмушку овса, щепотку чая. Скверная жизнь. Отчего так плохо живёт бывший мещанин? Оказалось, не платили пенсии старикам. Дети должны были содержать родителей. А если остался один на всём белом свете? Ложись и помирай.

Таким образом, не всем старикам удаётся дожить свой век в достатке. Многим приходится еле-еле сводить концы с концами. Чаще всего это одинокие старики, которые не в силах работать, а помочь им некому. Задача общества, государства, социальных служб не бросать их наедине со своей бедой, а помогать. Старики должны жить достойно.

Ребенок и одиночество

С существованием проблемы легче согласиться в том случае, когда у человека нет семьи, друзей и близких людей. Однако ситуации бывают разные. Иногда чувство одиночества посещает человека, находящегося в окружении родственников. К сожалению, такой феномен существует, хотя и кажется просто невероятным.

Так, существует проблема одиночества ребенка в мире взрослых людей. Аргументы, приводимые психологами, свидетельствуют об опасности данного явления. Ведь страхи и эмоции, пережитые в раннем возрасте, оказывают сильное влияние на формирование личности, а, следовательно, и на всю жизнь человека. Именно поэтому взрослые должны обратить внимание на проблему своего малыша.

Каковы же причины того, что ребенку становится одиноко? Самая очевидная из них – отсутствие внимания со стороны близких ему людей. Нередко взрослые настолько поглощены своими заботами и проблемами, что на свое чадо у них просто не хватает свободного времени. Задумайтесь, может, в вашей семье сложилась такая ситуация? Если да, то она требует немедленного исправления. И в пользу такого шага говорит весомый аргумент. Проблема одиночества, по мнению психологов, приводит к тому, что дети становятся замкнутыми, угнетенными и отчужденными. Ребенок, предоставленный долгое время самому себе, уходит в созданный им мир мыслей и фантазий.

Причиной одиночества в раннем возрасте может быть и неверный подход родителей к вопросам воспитания. Некоторые папы и мамы ошибочно полагают, что лучше самого ребенка знают, что ему нужно. При этом происходит игнорирование интересов еще не сформировавшейся личности. Оказывать такое давление на маленького человека нельзя. И по этому поводу у психологов есть весомый аргумент. Проблема одиночества, возникшая в процессе такого воспитания, способна отдалить ребенка от родителей, так как постепенно переродится в непонимание.

Реалии таковы

Доля людей пожилого и старческого возраста сегодня составляет в России примерно 23%. Социологические опросы показывают, что жалобы на одиночество у старых людей выходят на первое место.

Средняя продолжительность жизни у мужчин составляет около 60 лет, у женщин – 72 года. Следовательно, в старости женщины чаще остаются одни.

Одиночество пожилых людей усиливается отчужденностью от молодых поколений. Раньше престарелые, включенные в многогранные родственные связи, были востребованными в семье. А сейчас, как показывают исследования, фактов одиночества среди пожилых людей, которые проживают с родственниками, гораздо больше, чем среди пожилых, которые живут одни. Оказалось, что контакты с друзьями и соседями оказывают большее влияние на душевное благополучие пожилых людей, чем контакты с родственниками.

Хотя так не везде. Стоит посмотреть на Кавказ, как мы увидим другую «систему координат», в соответствии с которой стариков почитают и никогда не бросают… От этого они чувствуют себя по-другому.

Типы старения


Адаптивная старость
Психологи различают шесть вариантов старости.
  1. Здоровая. Люди начинают думать о своем здоровье, берегут его, могут обращаться в больницу даже по малому недугу, потому как боятся приближения смерти.
  2. Ворчливая. Относится к людям, которые в молодости были недовольны всеми вокруг, считали, что у всех много недостатков, только они идеальны. В пожилом возрасте основными темами для разговора становятся недовольство политикой, медициной, соседями, молодежью. Они всех обсуждают, порой могут быть агрессивными.
  3. Адаптивная. Остается много увлечений. Они активно проводят время. Об одиночестве и речи быть не может.
  4. Семейная. Больше характерна для женщин. Они посвящают себя семье, занимаются хлопотами по дому, воспитанием внуков.
  5. Творческая. У людей сохраняется активная позиция в жизни, несмотря на выход на пенсию. Они ведут активный образ жизни, часто путешествуют, у них большой круг общения, продолжают чувствовать себя частью мира, самореализовываться.
  6. Неудачливая. Старики постоянно жалуются на плохую жизнь, вспоминают из прошлого только все плохое. Часто характеризуются сгорбленной спиной, грустным лицом.

Одиночество и социальная изоляция связаны с серьезными заболеваниями

Социальная изоляция была связана примерно с
50% повышенным риском деменции и других
серьезных заболеваний.

Одиночество и социальная изоляция пожилых людей представляют собой серьезный риск для здоровья населения, затрагивающий значительное число людей в Соединенных Штатах и ​​подвергающий их риску деменции и других серьезных заболеваний.

В отчете Национальной академии наук, инженерии и медицины (NASEM) указывается, что более трети взрослых в возрасте 45 лет и старше чувствуют себя одинокими, и почти четверть взрослых в возрасте 65 лет и старше считаются одинокими. социально изолированы. 1 Пожилые люди подвергаются повышенному риску одиночества и социальной изоляции, поскольку они чаще сталкиваются с такими факторами, как проживание в одиночестве, потеря семьи или друзей, хронические заболевания и потеря слуха.

Одиночество — это чувство одиночества, независимо от количества социальных контактов. Социальная изоляция – это отсутствие социальных связей. Социальная изоляция может привести к одиночеству у некоторых людей, в то время как другие могут чувствовать себя одинокими, не будучи социально изолированными.

Риски одиночества для здоровья

Хотя точно измерить социальную изоляцию и одиночество сложно, существуют убедительные доказательства того, что многие взрослые в возрасте 50 лет и старше социально изолированы или одиноки, что подвергает их здоровье риску. Недавние исследования показали, что:

  • Социальная изоляция значительно увеличивает риск преждевременной смерти человека от всех причин, риск, который может соперничать с риском курения, ожирения и малоподвижного образа жизни. 1
  • Социальная изоляция была связана с повышением риска деменции примерно на 50%.
    1
  • Плохие социальные отношения (характеризующиеся социальной изоляцией или одиночеством) были связаны с повышением риска сердечных заболеваний на 29% и повышением риска инсульта на 32%. 1
  • Одиночество было связано с более высоким уровнем депрессии, тревоги и самоубийств.
  • Одиночество среди пациентов с сердечной недостаточностью было связано с увеличением риска смерти почти в 4 раза, увеличением риска госпитализации на 68% и увеличением риска посещения отделений неотложной помощи на 57%. 1

Иммигранты, ЛГБТ-люди подвергаются повышенному риску

В отчете подчеркивается одиночество среди уязвимых пожилых людей, включая иммигрантов; лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры (ЛГБТ); меньшинства; и жертвы жестокого обращения с пожилыми людьми. В нем также указывается, что база литературы по этим группам населения скудна, и необходимы дополнительные исследования для определения рисков, воздействий и необходимых соответствующих действий.

Текущие исследования показывают, что иммигранты, а также лесбиянки, геи и бисексуалы испытывают одиночество чаще, чем другие группы. Латиноамериканские иммигранты, например, «имеют меньше социальных связей и более низкий уровень социальной интеграции, чем латиноамериканцы, родившиеся в США». В отчете говорится, что иммигранты в первом поколении испытывают стрессовые факторы, которые могут усилить их социальную изоляцию, такие как языковые барьеры, различия в сообществе, семейная динамика и новые отношения, которым не хватает глубины или истории. Точно так же геи, лесбиянки и бисексуалы, как правило, более одиноки, чем их гетеросексуальные сверстники, из-за стигматизации, дискриминации и препятствий на пути к уходу.

Что делать, если вы чувствуете одиночество?

Ваш врач может оценить риск одиночества и социальной изоляции и при необходимости подключить вас к общественным ресурсам для получения помощи. Следующие национальные организации также предлагают полезные ресурсы:

AARP — Предоставляет пожилым людям полезную информацию, помогающую улучшить качество жизни, и обеспечивает доступ к инструментам связи с сообществом.

Area Agencies on Aging (AAA) — сеть из более чем 620 организаций по всей Америке, которая предоставляет информацию и помощь в программах, включая программы питания и питания (консультации и доставка на дом или групповое питание), поддержку лиц, осуществляющих уход, и многое другое. Веб-сайт может помочь вам найти местную ААА, которая может проводить занятия по тайцзицюань и самоконтролю диабета.

Eldercare Locator — бесплатная национальная служба, которая помогает найти местные ресурсы для пожилых людей, такие как финансовая поддержка, услуги по уходу и транспорт. Он включает в себя брошюру, в которой показано, как волонтерство может помочь вам поддерживать социальные связи.

Национальный совет по проблемам старения — работает с некоммерческими организациями, правительствами и предприятиями для предоставления общественных программ и услуг. Это место, где можно узнать, какие программы для пожилых людей доступны, чтобы помочь в здоровом старении и финансовой безопасности, включая программу Aging Mastery Program®, которая, как показано, увеличивает социальные связи и привычки здорового питания.

Национальный институт старения (NIA). Предоставляет материалы о социальной изоляции и одиночестве для пожилых людей, лиц, осуществляющих уход, и поставщиков медицинских услуг. Материалы включают информацию о здоровье, печатную публикацию, доступную для просмотра или заказа бесплатных бумажных копий, листовку поставщика медицинских услуг, а также графику и публикации в социальных сетях.

Вмешательство системы здравоохранения имеет ключевое значение

Люди, как правило, общительны по своей природе, и качественные социальные отношения могут помочь им прожить более долгую и здоровую жизнь. Системы здравоохранения являются важным, но недостаточно используемым партнером в выявлении одиночества и предотвращении заболеваний, связанных с одиночеством.

Почти все взрослые в возрасте 50 лет и старше так или иначе взаимодействуют с системой здравоохранения. Для тех, у кого нет социальных связей, визит к врачу или медсестра на дому может быть одним из немногих личных встреч. Это представляет собой уникальную возможность для клиницистов выявлять людей, подверженных риску одиночества или социальной изоляции.

NASEM рекомендует врачам периодически оценивать пациентов, которые могут подвергаться риску, и связывать их с общественными ресурсами для получения помощи. В клинических условиях NASEM рекомендует использовать индекс социальной сети Беркмана-Сайма (для измерения социальной изоляции) и шкалу одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, состоящую из трех пунктов (для измерения одиночества).

Но пациенты должны принимать собственные решения. Некоторым людям может нравиться одиночество. Также важно отметить, что социальная изоляция и одиночество — это два разных аспекта социальных отношений, и между ними нет существенной связи. Однако и то, и другое может поставить под угрозу здоровье.

1 Национальные академии наук, техники и медицины. 2020. Социальная изоляция и одиночество пожилых людей: возможности для системы здравоохранения . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. https://doi.org/10.17226/25663.

История одиночества | The New Yorker

Самка шимпанзе в Филадельфийском зоологическом саду умерла от осложнений, вызванных простудой, рано утром 27 декабря 1878 года. «Мисс Шимпанзе», по сообщениям новостей, умерла, «получая внимание своего компаньона». И она, и ее компаньон, четырехлетний мальчик, родились недалеко от реки Габон в Западной Африке; они вместе прибыли в Филадельфию в апреле. «Эти обезьяны могут быть пойманы только в молодом возрасте, — объяснил смотритель зоопарка Артур Э. Браун, — и обычно их берут только по одному или по два за раз. В дикой природе «они живут вместе небольшими группами по полдюжины и строят платформы среди ветвей из ветвей и листьев, на которых они спят». Но в Филадельфии, в обезьяннике, где были только они вдвоем, они «привыкли спать по ночам в объятиях друг друга на одеяле на полу», вцепившись друг в друга, отчаянно, ноюще, всю долгую жизнь.

, холодная ночь.

Зоологический сад Филадельфии был первым зоопарком в Соединенных Штатах. Он открылся в 1874 году, через два года после того, как Чарльз Дарвин опубликовал книгу «Выражение эмоций у человека и животных», в которой рассказал о том, что узнал о социальных привязанностях приматов от Авраама Бартлетта, суперинтенданта Лондонского зоологического общества:

Многие виды обезьян, как меня уверяют смотрители Зоологического сада, получают удовольствие от ласки и ласки друг друга и людей, к которым они привязаны. Мистер Бартлетт описал мне поведение двух шимпанзе, животных гораздо более старых, чем те, которые обычно ввозятся в эту страну, когда их впервые собрали вместе. Они сидели напротив, соприкасаясь друг с другом сильно оттопыренными губами; и один положил руку на плечо другого. Затем они взаимно скрестили друг друга на руках. Потом они встали, положив одну руку на плечо другой, подняли головы, открыли рты и завопили от восторга.

Мистер и Мисс Шимпанзе из Филадельфии были двумя из четырех шимпанзе в Америке, и когда она умерла, наблюдатели-люди оплакивали ее потерю, но, прежде всего, они отметили поведение ее компаньона. Они сообщили, что долгое время он безуспешно пытался ее разбудить. Затем он «впал в безумие горя». Этот пароксизм полностью соответствовал тому, что Дарвин описал у людей: «Люди, страдающие от чрезмерного горя, часто ищут облегчения с помощью насильственных и почти неистовых движений». Скорбящий шимпанзе начал вырывать себе волосы из головы. Он завыл, издавая звук, которого смотритель зоопарка никогда раньше не слышал:

Ха-а-а-а-а . «Его крики были слышны на весь сад. Он бросился на прутья клетки и ударился головой о деревянное дно, а когда этот приступ горя кончился, он сунул голову под солому в одном углу и застонал так, словно сердце его вот-вот разорвется».

Ничего подобного никогда не было записано. Суперинтендант Браун подготовил научную статью «Горе шимпанзе». Браун сообщил, что даже спустя долгое время после смерти самки самец «неизменно спал на перекладине в верхней части клетки, возвращаясь к унаследованной привычке и показывая, вероятно, что опасение невидимых опасностей было усилено его страхом перед незримыми опасностями».

чувство одиночества».

Одиночество — это горе, раздувание. Люди приматы, и даже более общительны, чем шимпанзе. Мы жаждем близости. Мы зачахнем без него. И все же задолго до нынешней пандемии с ее вынужденной изоляцией и социальным дистанцированием люди начали строить свои собственные домики для обезьян. До современности очень немногие люди жили в одиночестве. Постепенно, начиная не более века назад, все изменилось. В Соединенных Штатах более чем каждый четвертый человек живет в одиночестве; в некоторых частях страны, особенно в крупных городах, этот процент намного выше. Вы можете жить в одиночестве, не будучи одиноким, и вы можете быть одиноким, не живя в одиночестве, но они тесно связаны друг с другом, что делает изоляцию и укрытие на месте намного труднее переносить. Одиночество, кажется излишним говорить, ужасно для вашего здоровья. В 2017 и 2018 годах бывший главный хирург США Вивек Х. Мурти объявил «эпидемию одиночества», а Великобритания назначила министра одиночества. Чтобы диагностировать это состояние, врачи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. разработал шкалу одиночества. Вы часто, иногда, редко или никогда не чувствуете себя подобным образом?

Я несчастлив делать так много вещей в одиночку.
Мне не с кем поговорить.
Я не могу терпеть одиночество.
Мне кажется, что меня никто не понимает.
Я больше ни с кем не близок.
Мне не к кому обратиться.
Я чувствую себя изолированным от других.

В эпоху карантина одна болезнь порождает другую?

«Одиночество» — это модный термин, и, как и все модные термины, это прикрытие для всевозможных вещей, которые большинство людей предпочли бы не называть и не знают, как исправить. Многие люди любят побыть в одиночестве. Я сама люблю быть одна. Но одиночество и уединение, которые я люблю, отличаются от одиночества, которое я ненавижу. Одиночество — это состояние глубокого страдания. Нейробиологи определяют одиночество как состояние повышенной бдительности, истоки которого лежат среди наших предков-приматов и в нашем собственном прошлом охотников-собирателей. Большую часть исследований в этой области возглавлял Джон Качиоппо из Центра когнитивной и социальной неврологии Чикагского университета. Качиоппо, умерший в 2018 году, был известен как Доктор Одиночество. В новой книге «Вместе: Целительная сила человеческих связей в иногда одиноком мире» (Harper Wave) Мурти объясняет, как эволюционная теория одиночества Качиоппо была проверена антропологами из Оксфордского университета, которые проследили ее происхождение до пятидесяти лет. -два миллиона лет, до самых первых приматов. Приматы должны принадлежать к близкой социальной группе, семье или группе, чтобы выжить; это особенно верно для людей (люди, которых вы не знаете, вполне могут убить вас, что является проблемой, не разделяемой большинством других приматов). Отделение от группы — либо обнаружение себя в одиночестве, либо среди группы людей, которые не знают и не понимают вас — вызывает реакцию «бей или беги». Качиоппо утверждал, что ваше тело воспринимает одиночество или пребывание с незнакомцами как чрезвычайную ситуацию. «На протяжении тысячелетий эта повышенная бдительность в ответ на изоляцию внедрялась в нашу нервную систему, вызывая тревогу, которую мы связываем с одиночеством», — пишет Мурти. Мы часто дышим, у нас учащается сердцебиение, повышается кровяное давление, мы не спим. Мы действуем боязливо, защищаемся и эгоцентрично, и все это отталкивает людей, которые действительно хотят помочь, и, как правило, мешает одиноким людям делать то, что принесет им наибольшую пользу: протягивать руку помощи другим.

Эпидемия одиночества в этом смысле похожа на эпидемию ожирения. С точки зрения эволюции, паника в одиночестве, как и нахождение высококалорийной пищи, перед которой невозможно устоять, очень адаптивна, но в последнее время в мире, где законы (в основном) не позволяют нам убивать друг друга, нам приходится каждый день работать с незнакомцами, и проблема, скорее всего, заключается в слишком большом количестве калорийной пищи, а не в ее недостатке. Эти диски имеют неприятные последствия.

Одиночество, утверждает Мурти, лежит в основе множества проблем — беспокойства, насилия, травм, преступлений, самоубийств, депрессии, политической апатии и даже политической поляризации. Мурти пишет с состраданием, но его аргумент о том, что все можно свести к одиночеству, трудно проглотить, не в последнюю очередь потому, что многое из того, что он говорит об одиночестве, было сказано о бездомности в 1980-х, когда «бездомность» был модным термином — слово, которое было легче произнести, чем «бедность», — и его произнесение не помогло. (С тех пор число бездомных американцев увеличилось.) Любопытно, что Мурти часто смешивает эти два понятия, объясняя одиночество ощущением бездомности. Принадлежать — значит чувствовать себя как дома. «Быть ​​дома — значит быть известным», — пишет он. Дом может быть где угодно. Человеческие общества настолько запутаны, что люди имеют значимые, близкие связи всех видов, со всеми видами групп других людей, даже на расстоянии. Вы можете чувствовать себя как дома с друзьями, или на работе, или в столовой колледжа, или в церкви, или на стадионе Янки, или в соседнем баре. Одиночество — это ощущение, что дома нет места. «В общине за общиной, — пишет Мурти, — я встречал одиноких людей, которые чувствовали себя бездомными, хотя у них была крыша над головой». Может быть, и людям, испытывающим одиночество, и людям, переживающим бездомность, нужны дома с другими людьми, которые любят их и нуждаются в них, и знать, что они нужны им в обществе, которое заботится о них. Это не политическая программа. Это приговор современной жизни.

В «Биографии одиночества: история эмоций» (Оксфорд) британский историк Фэй Баунд Альберти определяет одиночество как «сознательное, когнитивное чувство отчужденности или социальной изоляции от значимых других», и она возражает против этой идеи. что она универсальна, внеисторична и является источником всего, что нас беспокоит. Она утверждает, что это состояние действительно не существовало до девятнадцатого века, по крайней мере, в хронической форме. Дело не в том, что люди — особенно вдовы и вдовцы, а также очень бедные, больные и отверженные — не были одиноки; дело в том, что, поскольку невозможно было выжить, не живя среди других людей и не будучи связанным с другими людьми узами привязанности, верности и долга, одиночество было преходящим опытом. Монархи наверное были одинокими, хронически. (Эй, на вершине одиноко!) Но для большинства обычных людей повседневная жизнь включала в себя такие запутанные сети зависимости и обмена — и общего убежища — что быть хронически или отчаянно одиноким означало умереть. Слово «одиночество» очень редко появляется в английском языке примерно до 1800 года. Робинзон Крузо был одинок, но никогда не был одинок. Единственным исключением является «Гамлет»: Офелия страдает от «одиночества»; потом она тонет.

Современное одиночество, по мнению Альберти, — дитя капитализма и секуляризма. «Многие разделения и иерархии, возникшие с восемнадцатого века — между собой и миром, индивидуумом и сообществом, общественным и частным — были натурализованы благодаря политике и философии индивидуализма», — пишет она. «Совпадение ли, что в то же время появился язык одиночества?» Это не совпадение. Рост конфиденциальности, которая сама по себе является продуктом рыночного капитализма — конфиденциальность — это то, что вы покупаете, — является движущей силой одиночества. Так же и индивидуализм, за который тоже приходится платить.

Книга Альберти — история культуры (она предлагает болеутоляющее прочтение, например, «Грозового перевала» и еще одного письма Сильвии Плат). Но социальная история более интересна, и здесь исследования показывают, что какая бы эпидемия одиночества ни существовала, она очень тесно связана с одиночеством. Может показаться, что труднее сказать, делает ли жизнь в одиночестве людей одинокими или люди живут в одиночестве, потому что они одиноки, но большинство свидетельств подтверждает первое: сила истории, а не усилие выбора, ведет людей жить одному. Это проблема для людей, пытающихся бороться с эпидемией одиночества, потому что сила истории неумолима.

До двадцатого века, согласно лучшим лонгитюдным демографическим исследованиям, около пяти процентов всех домохозяйств (или около одного процента населения мира) состояло всего из одного человека. Эта цифра начала расти примерно в 1910 году из-за урбанизации, сокращения количества проживающих в доме слуг, снижения рождаемости и замены традиционной семьи, состоящей из нескольких поколений, нуклеарной семьей. К тому времени, когда Дэвид Рисман опубликовал «Одинокую толпу» в 1950 году, девять процентов всех семей состояли из одного человека. В 19В 59 году психиатрия открыла одиночество в тонком эссе немецкого аналитика Фриды Фромм-Райхманн. «Одиночество кажется таким болезненным и пугающим опытом, что люди сделают практически все, чтобы избежать его», — писала она. Она тоже сжималась в ужасе от его созерцания. «Стремление к межличностной близости остается с каждым человеком с младенчества на протяжении всей жизни, — писала она, — и нет человека, которому не угрожала бы ее потеря». Люди, которые не одиноки, настолько боятся одиночества, что избегают одиночества, опасаясь, что это состояние может быть заразным. И люди, которые одиноки, сами настолько напуганы тем, что они переживают, что становятся скрытными и одержимыми собой — «это производит печальную убежденность в том, что никто другой не испытал и никогда не почувствует того, что они переживают или пережили», — Фромм-Райхманн. написал. Одна из трагедий одиночества заключается в том, что одинокие люди не видят, что многие люди чувствуют то же, что и они.

«За последние полвека наш вид приступил к замечательному социальному эксперименту, — писал социолог Эрик Клиненберг в книге «Идти в одиночку: необычайный подъем и удивительная привлекательность жизни в одиночестве» от 2012 года. человеческой истории огромное количество людей — всех возрастов, во всех местах, любых политических убеждений — начали жить одиночками». Клиненберг считает это по большей части триумфом; более правдоподобно, это катастрофа. Начиная с 1960-х годов доля домохозяйств, состоящих из одного человека, росла гораздо более быстрыми темпами из-за высокого уровня разводов, все еще падающей рождаемости и увеличения продолжительности жизни в целом. (После возникновения нуклеарной семьи старики стали жить одни, а женщины, как правило, переживали своих мужей). , «бездомность», что является гораздо более ужасным состоянием, чем домохозяйство, состоящее из одного человека: быть бездомным — значит быть домохозяйством, у которого нет дома. Качиоппо начал свои исследования в 1990-х годах, когда люди строили компьютерную сеть, чтобы соединить всех нас. Клиненберг, окончивший колледж в 1993, особенно интересует людей, которые решили жить в одиночестве примерно в то время.

Наверное, я был одним из них. Я пытался жить один, когда мне было двадцать пять, потому что это казалось мне важным, как мне казалось важным иметь мебель, которую я не нашел на улице, как знак того, что я достиг совершеннолетия, мог окупиться. аренда без субаренды. Я мог позволить себе купить уединение, я мог бы сказать сейчас, но тогда, я уверен, я бы сказал, что стал «сам по себе». Я продержался всего два месяца. Я не любил смотреть телевизор в одиночестве, да и телевизора у меня не было, а это был если не золотой век телевидения, то золотой век «Симпсонов», поэтому я начал смотреть телевизор с человеком, который жил в соседней квартире. Я переехала к нему, а потом вышла за него замуж.

Этот опыт может не очень хорошо вписываться в историю, которую рассказывает Клиненберг; он утверждает, что сетевые технологии связи, начиная с широкого распространения телефона в 1950-х годах, помогли сделать жизнь в одиночестве возможной. Радио, телевидение, Интернет, социальные сети: в Интернете мы чувствуем себя как дома. Или не. В 2000 году, за четыре года до запуска Facebook, который монетизировал одиночество, вышла влиятельная книга Роберта Патнэма об упадке связей американского сообщества «Боулинг в одиночестве». Некоторые люди говорят, что успех социальных сетей был результатом эпидемии одиночества; некоторые люди говорят, что он способствовал этому; некоторые люди говорят, что это единственное средство от него. Соединять! Отключить! The Economist объявил одиночество «проказой 21 века». Эпидемия только разрасталась.

Это не чисто американский феномен. Одинокая жизнь, хотя и распространена в Соединенных Штатах, более распространена во многих других частях мира, включая Скандинавию, Японию, Германию, Францию, Великобританию, Австралию и Канаду, и растет в Китае, Индии и Бразилии. . Одинокая жизнь лучше всего работает в странах с сильной социальной поддержкой. Хуже всего это работает в таких местах, как Соединенные Штаты. Лучше иметь не только интернет, но и социальную сеть безопасности.

Затем началось великое глобальное заключение: принудительная изоляция, социальное дистанцирование, отключения, блокировки, человеческий, но нечеловеческий зоологический сад. Зум лучше, чем ничего. Но как долго? А что насчет момента, когда у вас обрывается соединение: паника, разорвана последняя связь? Это ужасный, страшный эксперимент, проверка способности человека переносить одиночество. Выдергиваешь волосы? Бьетесь ли вы о стены своей клетки? Вы, запертые внутри, мечетесь, плачете и стонете? Иногда, редко или никогда? Сегодня больше, чем вчера? ♦


  • Как практиковать социальное дистанцирование, от ответа больному соседу по дому до плюсов и минусов заказа еды.
  • Как люди справляются и создают новые обычаи в условиях пандемии.
  • Что значит сдержать и смягчить вспышку коронавируса.
  • Какая часть мира может оказаться на карантине?
  • Дональд Трамп во времена коронавируса.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *