Психология отношений между родителями и детьми: Психология отношений между детьми и родителями

Психология отношений между детьми и родителями

Семейные отношения играют определяющую роль в жизни любого ребенка. Модель поведения, заложенная в детстве, даже если она деструктивная, потом проявляется во многих аспектах. Родители — это люди, которые оказывают максимальное влияние на детей и подростков. Поэтому их основной задачей является формирование гармоничных, хороших отношений, с минимумом конфликтов и ссор.

Что такое семья и родительские отношения

Семьей называют социальную группу, которая оказывает огромное психологическое влияние на человека в течении всей его жизни и способствует формированию наиболее важных ценностей.

В семье взрослые и дети имеют определенные роли и очень тесно взаимодействуют друг с другом в течение долгого времени. Это во многом определяет психологическое, физиологическое, моральное состояние ребенка.

Абсолютно нормально и понятно желание семейной пары, которые готовятся стать родителями, дать малышу только самое лучшее.

Но мать и отец должны понимать, что при воспитании они во многом будут повторять модель взаимоотношений, которая была в их семьях.

Психологические особенности отношений между детьми и родителями включают в себя:

  • Взаимное доверие. Отсутствие сомнений друг в друге обеспечивает спокойствие в семье. Появление подозрений ведет к потере доверия и становится в будущем основной причиной одиночества человека во взрослой жизни. Причем большинство не осознает, что корни проблемы именно в их семейных отношениях в детстве.
  • Рациональная оценка. Родители должны давать ребенку достаточно внимания адекватно оценивать его личные и профессиональные успехи. Нужно принимать участие в жизни ребенка, высказывать ему свое одобрение, сочувствие, где-то подсказывать. Только совместными усилиями можно добиться результата.
  • Поддержка и сочувствие. Важнейший пункт взаимодействия в семье.
    Если родители проявляют данные чувства, то ребенок в их обществе чувствует себя спокойно.
  • Адекватные требования. С детства ребенок должен четко понимать свои обязанности и выполнять их. В семьях, где распределения обязанностей нет, дети часто испытывают сильный психологический дискомфорт. Они пытаются порадовать родителей, но не знают, как это сделать, так как не понимают своего места в семейной иерархии.

Ребенку необходима постоянная оценка его действий родителями, их поддержка, внимание, чтобы понять, что он все делает правильно. Если реакция со стороны родителей отсутствует, то это приводит к развитию неуверенности, снижению самооценки. В результате ребенок часто пытается найти понимание вне семейных взаимоотношений, часто может быть опасно.

Взрослые люди должны четко осознавать, что их взаимоотношения в семье являются примером для ребенка. Основы характера малыша закладываются до семи лет. После этого что-то изменить в лучшую сторону можно будет только при помощи работы с психологами.

А это требует много сил, времени, энергии.

Психология отношений детей и родителей включает в себя следующие важные пункты:

  • общение;
  • совместная деятельность;
  • влияние родителей на формирование характера ребенка;
  • влияние ребенка на отношения между отцом и матерью.

Отношения внутри семьи бывают благополучными, когда все уважают и доверяют друг другу, при принятии важных решений учитывают мнение всех членов семьи. Но бывает и противоположный вариант, когда в семье нет понимания, доверия, взаимоуважения.

Есть несколько типов взаимоотношений внутри семьи:

  • взаимовыгодное сотрудничество, с учетом интересов всех членов семьи;
  • соперничество, когда каждый старается стать лидером семьи и реализовать свои потребности даже путем ущемления интересов остальных членов;
  • союз — все люди, входящие в ячейку, имеют свои выгоды;
  • конфронтация — стремление стать главным, даже если это грозит существенным ущербом другим членам семьи;
  • антагонизм — полное неприятие желаний и мнений друг друга, независимо от семейного статуса.

Первым научным направлением, которое стало подробно изучать детско-родительские отношения и выяснять их влияние на процесс воспитания и формирования характера человека, стал психоанализ. В результате изучения были сформированы воспитательные позиции родителей, которые оказывают наибольшее влияние на характер ребенка и его эмоциональный фон:

1. Оптимальные позиции. Родители относятся к ребенку адекватно, четко видят его потребности, способны принять и понять возрастные изменения, вовремя перестроить свое поведение, чтобы найти подход к ребенку на любых стадиях его развития и взросления.

2. Неоптимальные. Родители ведут себя негибко, прямолинейно. Их поведение всегда неизменно, хотя ребенок растет, его потребности становятся другими, да и окружающая обстановка постоянно меняется. Неумение разглядеть эти изменения, неправильная оценка психологического состояния ребенка, неумение предугадать его действия и сыграть на опережение могут отрицательно сказаться на взаимоотношениях внутри семьи.

Необходимо понимать, что данные модели отношений при желании могут быть скорректированы. Но это большой и долгий труд, который требует помощи специалистов.

Типы семейных отношений

Психологи выделяют следующие типов семейных отношений:

1. Социальнобиологические. Это гигиена, рождаемость, забота детей и родителей друг о друге.

2. Правовые. Включают вопросы отношений между родителями, а также вопросы наследования и усыновления.

3. Хозяйственно-экономические. Заработок денег, формирование бюджета семьи, забота о малышах и пожилых людях.

4. Нравственные. Воспитание детей, формирование моральных ценностей каждого члена семьи.

5. Педагогические. Родители воспитывают ребенка и когда он вырастает передают педагогическую функцию ему, чтобы он воспитывал своих детей.

6. Психологические.

Эмоции и взаимоотношения внутри семьи между всеми ее членами. Чтобы общение и отношения были здоровыми семья должна поддерживать друг друга во всех начинаниях.

Способы воспитания детей в семье

Способ воспитания ребенка в семье определяется такими факторами, как опыт, возраст и взаимоотношения между родителями, социально-экономическое положение семьи, традиционность жизненных взглядов родителей. Свои классификации отношений были предложены многими психологами.

Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуется классификация психологии отношений между детьми и родителями, согласно которой выделяют следующие типы воспитания детей:

1. Демократический. Родители тепло относятся к ребенку, практически не ограничивают и не контролируют его. Взрослые всегда открыты для общения на равных, ребенку дается полная свобода и к нему проявляется безусловная любовь.

2.

Авторитарный. Родители относятся к ребенку холодно и жестко контролируют его. Доверительного отношения данный стиль не предполагает. Ребенок должен четко соблюдать все правила, установленные родителями.

3. Гипоопека. Родители заняты своими делами и не обращают на детей никакого внимания. Если ребенку что-то нужно, то его просьба просто игнорируется. Дети в таких семьях растут сами по себе, им не с кем обсудить проблемы, что приводит к одиночеству. Не получая поддержки от семьи, ребенок начинает искать ее на стороне. Бывает, что родители в какой-то момент осознают свои ошибки и пытаются наверстать упущенное, но, к сожалению, уже поздно. Ребенок отдалился от семьи и не хочет делиться с ними своими достижениями.

4. Гиперопека. Ребенок получает от родителей все, что захочет. Он никогда на получает отказа. В результате человек привыкает во всем полагаться на семью, зная, что в случае чего ему помогут. Это приводит к несамостоятельности, неспособности принимать решения. Если с ребенком что-то происходит, то родители начинают еще сильнее опекать его и контролировать.

Со временем ситуация только усугубляется. Родители выбирают ребенку друзей, компанию для прогулок и так далее.

5. Жесткий. Родители в жесткой форме требуют точного и четкого выполнения всех их требований. Ребенок стремится угодить родителям и прикладывает максимум усилий, чтобы соответствовать их требованиям. Если что-то не получается, то он сильно страдает. Это один из самых деструктивных видов воспитания.

Принципы детско-родительских отношений

Выделяют следующие основные принципы:

  • равенства — дети и родители в семье имеют одинаковые права;
  • принятия — основывается на том, что люди прислушиваются друг к другу и стараются принимать объективные решения, даже если они не совсем совпадают с их мнением;
  • совместного развития детей и родителей;
  • понимания — родители всегда пытаются посмотреть на ситуацию глазами ребенка и понять его мотивацию, такой подход способствует укреплению семьи;
  • дружбы – дети и родители часто проводят вместе время как друзья и им это нравится;
  • общения — главную роль в воспитании играет общение родителей и детей, проговаривание сложных ситуаций, это укрепляет отношения внутри семьи.

Особенности воспитания в наши дни

Для многих современных родителей смысл воспитания заключается в том, чтобы обеспечить ребенку максимальное материальное благополучие. Такой подход воспитывает во многих детях лицемерие, алчность. Они проявляют усилия только в тех ситуациях, когда это может принести им финансовую выгоду. Девочки чаще перенимают такую модель поведения от матери, а мальчики – от отца.

Желание изменить отношения внутри семьи должно быть обоюдным и исходить от обеих сторон. Только в этом случае можно добиться нужных результатов. Многие современные родители думают, что их основной задачей является материальное обеспечение детей. А вопросы воспитания может взять на себя школа, спортивная секция, другие образовательные заведения или бабушки с дедушками. Это не так. Никто не может заменить ребенку родителей. Помните об этом!

Конфликтные отношения между родителями и детьми

Библиографическое описание:

Инина-Понуровская, Е. Ю. Конфликтные отношения между родителями и детьми / Е. Ю. Инина-Понуровская. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 31-34. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/30/83/ (дата обращения: 14.10.2022).

Семья существовала на протяжении всей истории человечества и никогда не теряла своей значимости для общества как его базовой структурной единицы. Со времен Аристотеля, считавшего семью основополагающей ячейкой государства, и до настоящего времени человечеством не создана иная социальная модель, способная заменить семью. Многие исследователи отмечают, что в условиях наступления информационной эпохи глубоко традиционный институт семьи становится движущей силой общественного развития. [4,c.32]

Семья–ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. [5, c.311]

Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребенка семья – это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Для взрослого человека семья представляет собой источник удовлетворения ряда его потребностей и малый коллектив, предъявляющий к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. [1, c. 18]

В семье случаются разногласия, и это естественно. Ведь для совместной жизни объединяются мужчина и женщина с индивидуальными психическими различиями, неодинаковым жизненным опытом, разными взглядами на мир, интересами; позже в орбиту семейных отношений включены взрослые и дети – представители трёх поколений. И по самым различным вопросам, начиная с того, где провести выходной или отпуск, и кончая тем, в какой вуз поступать сыну или дочери, могут быть противоречивые мнения.

Актуальной проблемой современного общества является конфликт между родителями и детьми. По некоторым данным, в основе 42% всех случаев, когда люди вынуждены были обращаться за медицинской помощью в связи со своими психологическими проблемами, лежат супружеские конфликты.

Конфликт – столкновение или борьба, враждебное отношение. Конфликт – это всегда сложный и многоплановый социально-психологический феномен. [6, c.21]

Конфликт, как правило, порождается не одной, а комплексом причин, среди которых весьма условно можно выделить основную. Одна из наиболее распространённых причин семейных конфликтов – эгоистичность одного или обоих супругов. Эгоист, прежде всего, думает о своих потребностях, заботится о себе, не считается с потребностями и интересами близких людей. Эгоизм в семье и есть главный враг счастливого супружества.

Большую роль в возникновении семейных конфликтов играет незнание индивидуально-психологических различий людей, знание же их позволяет понять их поведение, помогает правильно выбрать средства общения с ними.

По мнению Кулагина И.Ю., проблема поколений не нами придумана, и не в наших силах ее разрешить. Она была, есть и будет — большая, упитанная и неразрешимая.

Родители всегда стремятся навязать ребенку определенную линию поведения, которая наиболее соответствует их принципам и идеалам, но такая политика далеко не часто приводит к желаемому результату. Дети не могут во всем потакать родителям, так как каждый человек индивидуален и имеет право на свою точку зрения. Человек не может копировать кого-либо, в том числе и своих родителей. Самое большее, что человек может сделать для сходства с ними – выбрать тот же путь в жизни. Иногда люди становятся военными, как их отцы, деды, прадеды. Некоторые идут по стопам своих предков и становятся врачами, музыкантами, математиками… Должно быть, это идеальный вариант для родителей, однако это далеко не частый случай.

И. Ю. Кулагин полагает, что проблема взаимопонимания родителей и детей рождается на ранней стадии воспитания. [3, c. 127]

В классическом психоанализе З.Фрейда влиянию родителей на психическое развитие ребенка отводится центральное место. В первые годы жизни ребенка родители (и особенно мать) – это те лица, с которыми связаны самые важные ранние переживания. Обычные повседневные действия родителей по уходу за ребенком имеют важный психологический эффект. [8, c.25]

Широкое признание получила точка зрения Э.Фромма на роль матери и отца в воспитании детей, на особенности материнской и отцовской любви.

Материнская любовь безусловна: ребенок любим просто за то, что он есть. Это пассивное переживание, материнской любви не нужно добиваться. Сама мать должна иметь веру в жизнь, не быть тревожной, только тогда она сможет передать ребенку ощущение безопасности. «В идеальном случае материнская любовь не пытается помешать ребенку взрослеть, не пытается назначить награду за беспомощность». Отцовская любовь по большей части — это обусловленная любовь, ее нужно и, что важно, можно заслужить достижениями, выполнением обязанностей, порядком в делах, соответствием ожиданиям, дисциплиной.

Затем ребенок идет в школу, и теперь уже взрослые пытаются заставить детей быть ответственными. Уроки, подготовка к различным школьным мероприятиям — все это теперь преимущественно детская забота. Родители же пытаются взять на себя роль строгого судьи, оценивающего конечный результат (двойка, выговор в дневнике, вызов в школу, или, наоборот — пятерка, грамота). Пока дети, были в детском саду, родители пытались контролировать каждый шаг. Теперь будто в компьютере сменили программу: «ты теперь большой. Ты будешь мыть посуду, ходить за хлебом в магазин, самостоятельно делать уроки…» Проблема состоит в том, что для ребенка это не самый лучший момент для крещения самостоятельностью. Первые несколько лет в школе — это время, когда родителям нужно быть особенно внимательными, понимающими и терпеливыми для того, чтобы помочь ребенку построить новые отношения с учителями и одноклассниками. Причем очень важно постараться не быть опекающими, ведь это сделает из ребенка инфантила. Всем известно, что излишняя забота и опека редко приводит к хорошему результату: ребенок лишается возможности самостоятельно мыслить, принимать решения и добиваться поставленных целей без посторонней помощи. Слепая неразумная материнская любовь «забивает» ребенка, делает человека безнравственным потребителем или честолюбивым карьеристом. С самого детства родители делают все для него, приговаривая: «не волнуйся, мы решим проблему». Ему заявляют, что перенапрягаться не стоит, ибо у него не хватит сил, времени, опыта и знаний. Корни недоверия лежат в самом детстве: ножки слабые – упадет, ручки хилые – не удержит. А о том, что дети с возрастом по силе и опыту могут превосходить родителей, мало кто задумывается. [7, c.349]

Заботой о детях родители, в том числе, прикрывают собственные интересы. Постоянные рассказы бабушек во дворе порождают страх остаться в одиночестве на старости лет. Поэтому надо сделаться незаменимым для ребенка. Родители тебе постоянно советуют, все их советы правильные, и без них жить ты не можешь. Поэтому ты должен жить с родителями и постоянно о них заботиться, потому что когда их не станет, у тебя не будет тылов и опоры. Из-за подобной воспитательной политики у подростков стремление доказать свою востребованность приводит к обратному эффекту. Ребенок начинает отдаляться, тем более что вечные охи и вздохи выводят из себя. Любое столкновение с родителями начинает вызывать раздражение

Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. Подростковый возраст — возраст, когда желание свободы превышает все дозволенные «нормативы». [2, c.134]

Тут начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Раньше близкие многого не замечали в ребенке, верили в непогрешимость своего авторитета, и вот состоялось как бы свержение их с пьедестала. Происходит это потому, что в глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все. Но со временем эти функции меняются местами.

В современной психологии стили семейных взаимоотношений делятся на три основных: либеральный, авторитарный и демократический. Первый из них обычно проявляется в семье как отсутствие всяческих отношений и характеризуется отстраненностью и отчужденностью членов семейного союза друг от друга, их полным безразличием к делам и чувствам другого. В плане воспитания это обычно находит свое выражение либо в принятии юношами и девушками таких же принципов, либо в их полном отказе от какого-либо усвоения родительского опыта, отчуждении от родителей. Другой — авторитарный — характеризуется безапелляционным и бесцеремонным отношением членов семьи, их жестокостью, агрессией, диктатом, черствостью и холодностью по отношению друг к другу. В подобных системах отношений стремление к свободе становится для ребенка самоцелью, т.е. свобода ради возможности продемонстрировать свою свободу. Вот и возникает в семье своеобразный «Бунт на корабле». Наконец, демократическая форма взаимоотношений предполагает сотрудничество, взаимопомощь, развитую культуру чувств и эмоций, а также подлинное и полное равноправие всех участников семейного союза. В семьях, где существуют доверительные отношения между членами семьи, период взросления проходит относительно спокойно. Очень важна атмосфера любви в семье. Человек должен быть зачат в любви, выношен и рожден в любви, и все свое детство провести в атмосфере любви и взаимного уважения людей. Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. [9, c.311]

Ряд исследователей проблем семейных взаимоотношений [Антонов А.И., Ковалев С.В., Столяренко Л.Д.] выяснили, что наибольшее отчуждение между родителями и детьми приходится на период с 17-18 до 27-28 лет. В этот период, выскочив из родительского гнезда, едва оперившиеся «птенцы» стремятся совершенно отгородить себя от старших. Они либо не воспринимают советов родителей, либо имитируют внешнее согласие, сторонятся и избегают их компании. Именно в эти десять лет дети «учатся на своих ошибках», игнорируя чужой опыт. Для родителей же это то время, когда они испытывают потребность общения с повзрослевшими детьми, как с равными, чего еще несколько лет назад добивались от них их 12-15-летние сыновья и дочки. И только ближе к тридцати годам дети, потрепанные жизнью и наученные горьким опытом, начинают находить общий язык со своими уже не молодыми родителями.

С целью изучения проблемы конфликтных отношений между родителями и детьми в городе Набережные Челны, автор провел исследование.

В исследовании приняло 100 человек, учащиеся и рабочие, в возрасте 19 – 23 года.

Респондентам был задан вопрос: «Сталкиваетесь ли Вы в своей семье с такой проблемой, как конфликт «родителей – детей?» Было выявлено, что 90% опрашиваемых сталкиваются с данной проблемой.

Далее автор выясняет, как часто респонденты сталкиваются с конфликтом в своей семье. 40% респондентов сталкиваются с конфликтом несколько раз в месяц.

Затем автор выяснил причины конфликтов. Для 60% респондентов непонимание, является причиной конфликта.

На заданный автором вопрос – «Хотели бы Вы улучшить взаимоотношения в своей семье?», 50% опрашиваемых ответили, что нет, меня всё устраивает, но 40% хотели бы улучшить взаимоотношения в своей семье.

Далее автор выяснил, используют ли респонденты, либо будут ли использовать, методы воспитания их родителей на своих детях.

60% респондентов ответили, что частично используют, либо будут использовать, методы воспитания их родителей на своих детях.

После автору стало интересно, верят ли респонденты в существование идеальной семьи. 65% респондентов не верят в существование идеальной семьи. 30% полагают, что идеальная семья существует, 5% затрудняются ответить на данный вопрос.

Таким образом, результаты проведенного опроса по проблеме конфликтных отношений между родителями и детьми показали, что большинство семей сталкивается с данной проблемой периодически (несколько раз в месяц), в основном по причине непонимания. Данная ситуация устраивает членов семьи и они удовлетворены взаимоотношениями друг с другом. Также автор отмечает, что большинство семей частично используют, либо будут использовать, методы воспитания их родителей на своих детях.

Обобщая результаты проделанного исследования по проблеме конфликтных отношений между родителями и детьми, автор обнаружил, что данная проблема существует и нуждается в подробном изучении, а также ее разрешении.

Далее автор работы предлагает следующие варианты решения проблемы конфликтных отношений между родителями и детьми:

— Необходимо, чтобы человек мог выплеснуть эмоции, в т.ч. и агрессию не на живых людях, а на чем-то другом.

— Чувство собственного достоинства, к человеку относятся так, как он позволяет к себе относиться.

— Нужно нормально относиться друг к другу.

-Контроль над подрастающим поколением общества, благополучие семьи; изначально улучшить воспитание в семье, чтобы дети выросли добрыми людьми; самовоспитание.

— Попытаться гасить в себе недовольство и раздражение.

- Сбалансировать систему обязанностей и прав.

-Ввести некоторые простые правила общения, правила общежития, которые должны соблюдаться. Например: не входить друг к другу в комнату без стука или в отсутствие хозяина, не трогать личные вещи, не подслушивать телефонные разговоры и т. д.

— Необходимо оставлять за подростком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д.

— Искренне объяснять, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминать старых, давнишних грехов, а говорить о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давить, не наказывать физически, не унижать.

— Создать так называемый семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи.

— Не требовать друг от друга только правильных поступков, помнить, что все совершают ошибки.

— Стать терпимее к недостаткам друг друга.

- Постараться восстановить доверие и уважение друг к другу.

— Не унижать, а поддерживать.

— Не вступать в бесконечные споры, и не допускать молчаливой, “холодной” войны.

— Уверять ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает.

- Нужно стремиться к такому типу семьи, как партнерство. Именно такой способ организации связей старшего и младшего поколений представляется оптимальным, а не опека, диктатура или сосуществование. И так как же этого добиться? Если мы хотим, чтобы сын или дочь стали ближе, роднее, то первое правило гласит, не ограждайте их от горестей и радостей взрослого человека, а делайте соучастниками ваших переживаний. Причем делайте это прямо и смело, давая доступные разъяснения. Не запугивайте, не сгущайте краски, поделитесь своими надеждами. Все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты — все это сплачивает семью, укрепляет ее. Пусть подросток равноправно участвует во всех советах, решениях семьи. И его поведение будет обсуждаться так же. Ограничения и поощрения необходимо обсудить вместе, где вы и ребенок выскажете свое мнение. Поверьте, решение будет принято значительно легче.

Таким образом, отношения между родителями и детьми улучшатся. Это позволит сгладить конфликтные ситуации и улучшить психологическую атмосферу в семье.

Литература:

1. Богданович, А. А., Супружеская жизнь: гармония и конфликты. — М.: Профиздат, 1990.- 125с

2. Ковалёв, С. В., Психология современной семьи. — М.: Просвещение, 1988.- 207 с.- ISBN:5-09-000427-7

3. Кочетов, А., Логинов, А., «Начало семейной жизни, Мужчина и женщина». — Мн.: Полымя, 1988г. -448с -ISBN: 5-345-00279-7

4. Медков, В. М., Антонов, А. И., Семья // Социолог. энциклопедия -М.: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996. — 304с.- ISBN: 5-211-03485-6

5. Немов, Р. С., Психология: В 3-х кн. — М.: Просвещение, Владос, 1995.- 608с. – ISBN: 5-691-01133-2

6. Павленок, П. Д., Краткий словарь по социологии. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.- 271с.- ISBN:5-86225-805-1

7. Райс, Ф., «Психология подросткового и юношеского возраста». - Санкт-Петербург, издательство ”Питер”, 2000 г — 656 с. – ISBN: 5-88782-416-6

8. Сборник: Перевод с немецкого. Фрейд А., Введение в детский психоанализ; Норма и патология детского развития; «Я» и механизмы защиты:– М.: Попурри, 2004. – 447 с. — ISBN: 985-6190-40-1

9. Смирнов, С.А., Педагогика: пед. теория, системы, технологии. Учебное пособие для студентов.– М.: Издательский центр « Академия », 1998 – 512с. — ISBN: 5-7695-0793-4

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, семья, друг, конфликт, отношение, проблема, идеальная семья, материнская любовь, метод воспитания.

Как отношения между родителями влияют на ребенка

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Как отношения между родителями влияют на ребенка

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

Развитие ребенка и его психическое состояние во многом зависят от отношений отца и матери. В семье, где родители относятся друг другу уважительно и дружелюбно, дети чувствуют себя уверенно и безопасно.

Как правило, часто ссорящиеся родители не в состоянии создать теплую и безопасную атмосферу в семье, не отличаются постоянством и обоснованностью в требованиях к ребенку, препятствуют его правильному восприятию взаимоотношений с людьми.

Семейные разногласия

Не бывает семей, в которых бы ни возникали разногласия, и полностью избавить ребенка от конфликтов не только невозможно, но и не нужно. Тем не менее, если в семье часто происходят скандалы, ребенок сильно переживает, что не может не сказаться на его здоровье и внутреннем состоянии. Малыш проецирует на себя все негативные эмоции родителей и начинает считать себя главной причиной конфликтов между ними. Как следствие – чувство вины, которое является разрушительным для детской психики и может стать настоящей психологической травмой.

Да, дети, как порой и сами родители, не понимают истинных причин родительских ссор, но они чутко считывают все негативные эмоции, эмоциональные барьеры и дистанцию, возникающие между мамой и папой. Поэтому родители, которые считают, что ограждают дитя от негативного воздействия, не выясняя при нем отношения, сильно ошибаются. Если в доме не летают тарелки и не хлопают двери, а родители не повышают друг на друга голос, ребенок все равно улавливает эмоциональное состояние в семье и чувствует себя дискомфортно.

Если скрывать недовольство друг другом и ждать удобного момента, когда можно высказаться, есть риск того, что все накопленные негативные эмоции рано или поздно выльются на ребенка. Как часто происходят ситуации, когда, например, малыш случайно опрокинул стакан сока, а родитель взрывается и начинает кричать. Любым эмоциям нужен выход, и страшно, если этот выход заведомо направлен на более слабого члена семьи – ребенка. Если такие ситуации происходят часто, ребенок начинает постоянно ощущать чувство вины, признает себя плохим, ненужным, ни на что неспособным. Как результат – пониженная самооценка и все вытекающие отсюда последствия.

Концентрация на ребенке

Порой родители, переставшие интересоваться друг другом, но продолжающие создавать видимость семьи ради ребенка, концентрируются на нем, его развитии и воспитании. Забывая о себе, мама и папа застревают в роли отца и матери, и это способствует формированию эмоционального выгорания.

Эмоциональное выгорание чревато сильнейшим раздражением, злостью, усталостью, отсутствием контроля над эмоциями. Ребенку же необходимы психически здоровые и эмоционально стабильные родители, а это возможно только при переключении с роли на роль: с матери на жену, с жены на дочь, с дочери на подругу, с подруги на коллегу. Именно поэтому так важно не забывать, что вы не только мама и папа, но еще и муж и жена.

Ребенок же в такой ситуации почти всегда подвергается гиперопеке, что негативно сказывается на его развитии.

Ребенок – объект эмоциональной разрядки родителей

Свое недовольство друг другом родители нередко переносят на ребенка. Негативные чувства, которые неосознанно хочется выплеснуть на супруга, перенаправляются на детей в виде нетерпимости, недоверия и даже физических наказаний. Пытаясь воспитывать друг друга, родители не задумываются о том, что используют сына или дочь в качестве эмоциональной разрядки. А между тем, у ребенка, растущего в такой атмосфере, формируется комплекс неудачника из-за постоянной неуверенности в себе и в своих возможностях.

Читайте также

Когда в родителях согласья нет

Сложности материнства

Против кого дружить будем?

Часто мы слышим истории о том, как мама и ребенок вместе борются с «непристойными» друзьями папы, вместе отговаривают его поехать на рыбалку и т. п. Папа, в свою очередь, берет ребенка в соратники для борьбы с мамиными «подружками-болтушками», стараясь не отпустить супругу в кино или на выставку. Основа противостояния – показать, что супруг (-а) плохой, и возложить на него вину за неудавшиеся отношения.

В семье создаются два противоборствующих лагеря, и ребенок стоит перед выбором: с кем быть ему? Родители для привлечения сына или дочки на свою сторону используют методы убеждения и подкупа.

Тревога и напряженность, смятение, боязнь сделать что-то не так и подвести таким образом маму или папу приводят ребенка к серьезным невротическим расстройствам.

Роль спасателя семьи

Не менее опасны ситуации, в которых ребенок выступает в роли спасателя, примиряющего двух поссорившихся взрослых. Происходит это и буквально – когда через ребенка не разговаривающие родители передают друг другу послания, и метафорично – когда давно разочаровавшиеся друг в друге взрослые не разводятся ради ребенка.

Нередко для того, чтобы примирить родителей, ребенок интуитивно старается выбрать оптимальный способ, лишь бы добиться своей цели. Испытывая психологический дискомфорт, ребенку хочется плакать, злиться или убежать куда-нибудь. Такие дети часто болеют, ведь больной ребенок объединяет вокруг себя еще вчера скандаливших родителей и вынуждает их вместе бороться с болезнью. Согласитесь, этот способ является разрушительным как для психического, так и для физического развития ребенка.

В разногласия между родителями не должны вовлекаться дети, и взрослым людям необходимо помнить об этом.

Екатерина Сафонова

Ваша семья

Каждый человек – индивидуален, потому ужиться двум разным людям с ребенком под одной крышей бывает непросто. Этот тест поможет вам взглянуть на свою семью со стороны и получить некоторые рекомендации специалистов портала Я – родитель.

Пройти тест

Еще по теме

Как справляться с тревожностью

Возможные трудности первоклассника – чем помочь?

Правило «трех минут» в общении с ребенком

исследователей психологии представили тему отношений между родителями и детьми на конференции в Нью-Йорке

Перейти к навигации по основному сайту Перейти к содержанию Перейти к нижнему колонтитулу

Поиск

Архивы Select ArchiveFebruary 2022October 2022September 2022August 2022July 2022June 2022May 2022April 2022March 2022January 2022December 2021November 2021October 2021September 2021August 2021July 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019July 2019June 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015Сентябрь 2015Август 2015Июль 2015Июнь 2015Май 2015Апрель 2015Март 2015Февраль 2015Январь 2015

Категории Select CategoryAcademicsAccountingAdministrationAdmissionsAlumniAnthropologyArt GalleryArt and Art HistoryArtsAthleticsAwards and AccoladesBiochemistryBiologyBusiness AdministrationBusiness Information SystemsCommunicationCommunity EngagementComputer ScienceContinuing StudiesCriminologyData ScienceDining ServicesEarly ChildhoodEconomicsEducationEnglishEnvironmental Earth ScienceEquity/DiversityFacilitiesFaculty ResearchFellowshipsFinanceFoundationGraduate DivisionHealth SciencesHistoryHistory and Social SciencesHousingIntercultural CenterInternships and Career DevelopmentKinesiology and Physical EducationLabor Relations and HR ManagementLiberal StudiesLibraryMathematicsMusicNew MediaPhilosophyPhysical SciencesPolice-Campus SafetyPolitical SciencePride CenterPsychologySocial WorkSociologySpanishSport and Leisure ManagementStudent ДеятельностьСтуденческие услугиОбучение за рубежомУстойчивая энергетикаТеатрСтуденческие исследования Крыло единстваВетераныЖенский центрЖенские и гендерные исследованияМировые языки и культура

Опубликовано 22 марта 2022 г.

Студенты-ведущие EPA Джордин Пауэлл, Паулина Эрнандес Галиндо и Меганлин Делани.

Специалисты по психологии Университета Восточного Коннектикута Паулина Эрнандес Галиндо, Джордин Пауэлл и Меганлин Делани вместе с профессором Т. Кейтлин Васкес-О’Брайен представили исследовательские проекты на ежегодном собрании Восточных психологических ассоциаций (EPA) в Нью-Йорке 5 марта. Темы исследования включали депрессию среди родителей и детей, отношения между родителями и детьми, отношения между братьями и сестрами и дифференцированное отношение родителей.

Профессор психологических наук Т. Кейтлин Васкес-О’Брайен

Основные исследования Васкес-О’Брайен, доцента психологических наук, включают социально-эмоциональное развитие детей, отношения между братьями и сестрами и развитие гендерных ролей в раннем детстве. На встрече Агентства по охране окружающей среды Васкес-О’Брайен представила свое исследование под названием «Воспитание и симптомы депрессии у родителей и детей с течением времени». Студентка Мелисса Валенсуэла 23 года помогала в качестве научного сотрудника.

В этой теме изучалось состояние депрессии у родителей и то, как это может вызвать депрессию у их детей. «Я решил рассмотреть взаимосвязь между депрессией родителей и детей, потому что существует множество исследований о том, что депрессия родителей влияет на детей, но мы мало знаем о том, как и когда детская депрессия влияет на их родителей», — сказал Васкес-О. «Брайен. «Выводы вызвали у меня беспокойство. Мы обнаружили, что, когда дети были более подавлены в раннем детстве, их родители были более подавлены позже, и их родители были менее теплы к своим детям».

Васкес-О’Брайен поблагодарил восточных студентов за их впечатляющую работу над исследовательскими темами. «Было замечательно работать со студентами», — сказал Васкес-Обриен. «Каждый из научных сотрудников посвятил два семестра этому исследовательскому проекту и усердно работал над формированием новых гипотез о родственных и семейных процессах. Они также проделали впечатляющую работу, представив свою работу на конференции».

Слайд из презентации Васкес-О’Брайен. Источник данных: Центр по контролю и профилактике заболеваний (2021 г., 22 марта). «Психическое здоровье детей: данные и статистика». https://www.cdc.gov/childrensmentalhealth/data.html

Проект Галиндо назывался «Самовосприятие как посредник в связи между дифференцированным родительским отношением и будущим проблемным поведением» и исследовал взаимосвязь между родительским обращением и тем, как это влияет на негативное или позитивное самовосприятие ребенка. «Опыт взросления с двумя другими братьями и сестрами повлиял на мои интересы при выборе темы исследования дифференциальных методов воспитания и их связи с детским самовосприятием», — сказал Галиндо. «Используя лонгитюдные данные, я дополнительно изучил, как первые две переменные могут быть связаны с будущими проблемами и/или просоциальным поведением».

Работая в EPA, Галиндо имел возможность пообщаться с профессионалами в этой области. «EPA было замечательным собранием единомышленников и профессионалов в этой области. Я сделал все возможное, чтобы усвоить как можно больше представленной информации», — сказал Галиндо. «Я почувствовал, что мой личный взгляд на область психологии расширился в геометрической прогрессии после посещения нескольких профессиональных презентаций и разговоров с другими студентами бакалавриата со всех концов востока США об их собственных проектах».

Паулина Эрнандес Галиндо представила доклад «Самовосприятие как посредник в связи между дифференцированным родительским отношением и будущим проблемным поведением».

Джордин Пауэлл представила доклад «Темперамент, о котором сообщают дети, предсказывает наблюдаемые положительные отношения между братьями и сестрами».

Меганлин Делани представила «Видят ли дети себя глазами родителей?»

«Работа с доктором Васкес-О’Брайен была для меня прекрасным опытом, — сказал Галиндо. — Возможность лично участвовать в процессах опроса, сбора информации и анализа данных значительно улучшила процесс психологического образования. Я не мог попросите более полезного, ободряющего и вдохновляющего наставника», — сказал Галиндо, который стремится сделать карьеру в области судебной или клинической психологии, чтобы преодолеть разрыв между психологией и системой уголовного правосудия, а также получить докторскую степень в области клинической психологии.0003

Проект Пауэлла назывался «Темперамент, о котором сообщают дети, предсказывает наблюдаемые положительные отношения между братьями и сестрами», и в нем приняли участие 145 родителей и братьев и сестер, чтобы измерить корреляцию между братьями и сестрами и то, как их темперамент приводит к конфликтам между братьями и сестрами.

Проект Делейни был перевернут «Видят ли дети себя глазами родителей?» и изучили отношения между родителями и детьми и то, как они могут отрицательно или положительно повлиять на самовосприятие ребенка.

Доска объявлений Галиндо.

Плакатная доска Пауэлла.

Плакат Делейни.

Цель EPA, основанного в 1896 году, состоит в том, чтобы продвигать психологическую науку и профессию посредством распространения профессиональной информации и позволять членам EPA представлять своим коллегам последние достижения в профессиональной и научной работе. EPA приветствует психологов из всех областей по дисциплине.

Автор Бобби Браун

Категории: Факультет исследований, Психология, Бакалавриат Исследования

Роль родительских отношений в благополучии детей: скромный набор предложений по улучшению жизни детей — FullText — Human Development 2019, Vol. 62, № 4

Чего не хватает в исследованиях и вмешательствах в отношении детей и семей? До недавнего времени отцы не фигурировали в исследованиях и мероприятиях по воспитанию детей (Cabrera, Volling, & Barr, 2018). Интересно, что когда отцы включаются в мероприятия, преимущества для родительской пары, их стратегии воспитания и их детей начинают проявляться более убедительно (Cowan, Cowan, Pruett, & Pruett, 2018; Dadds, Schwartz, & Sanders, 19). 87). Недавнее включение обоих родителей в некоторые исследования детского развития имело второе желательное последствие – открытие того, что высокий уровень неразрешенного конфликта в отношениях между родителями, будь то в браке, совместном проживании, раздельном проживании или разводе, напрямую связан с качествами родителей. -детскими отношениями и, как прямо, так и косвенно, со способностью детей и подростков управлять своим миром – социально, эмоционально и интеллектуально (Davies, Coe, Martin, Sturge-Apple, & Cummings, 2015; Harold & Sellers, 2018) . Выводы о влиянии неразрешенного межродительского конфликта применимы не только к неблагополучным семьям. Более 50 исследований (Twenge, Campbell, & Foster, 2003) показали, что существует нормативное снижение удовлетворенности браком после рождения ребенка, которое продолжается не менее 15 лет. Таким образом, со временем многие дети из групп населения с низким уровнем риска также подвергаются повышенному риску развития проблемного поведения, связанного с ожидаемым ростом напряженности между их родителями.

Основываясь на модели экологической семейной системы, мы и наши коллеги создали и оценили групповое вмешательство для пар для родителей маленьких детей, в котором клинически подготовленные фасилитаторы мужского и женского пола помогают парам найти более эффективные и удовлетворяющие отношения в качестве партнеров и родители. Мы используем учебную программу, которая фокусируется на пяти аспектах семейной жизни, которые представляют собой буферы или риски для развития: благополучие или бедствие родителей как отдельных лиц, как пары, как родителей, в их трехпоколенческих моделях и, в более широком смысле. среды, справляться с семейными стрессорами и заручаться поддержкой, чтобы смягчить их. Парные группы, которые включают структурированное и открытое время, предлагаются еженедельно в течение 4 месяцев. В настоящее время групповое вмешательство было подтверждено семью лонгитюдными исследованиями, четыре из которых были рандомизированными контрольными испытаниями (РКИ) в Калифорнии, Альберте, Канаде и Лондоне в Великобритании. В исследовании «Становление семьи» (Cowan & Cowan, 2000) после 24 еженедельных встреч до и после перехода к первому родительству будущие и новые родители сохраняли удовлетворенность своими отношениями как пары в течение 5-летнего периода, в то время как супружеские удовлетворенность снизилась для сопоставимых пар без лечения (Schulz, Cowan, & Cowan, 2006). Затем дети, переходящие в начальную школу, родители которых были случайным образом распределены для участия в исследовании «Школьники и их семьи» — 16-недельном групповом вмешательстве — были оценены учителями на 1, 4 и 9 места.имеют меньше проблем с поведением, а их родители сохраняли уровень качества брака в течение 10 лет по сравнению с контрольной группой, не получавшей лечения (Cowan, Cowan, & Barry, 2011). Затем, в первом из трех испытаний вмешательства «Поддерживающее участие отца», в котором приняли участие более 800 семей с низким доходом в пяти округах Калифорнии, группы, состоящие только из отцов, улучшили участие отцов в уходе за своими детьми, как и группы для пар, но группы для обоих родителей также повлияли на удовлетворенность родителей как пары, эффективность их воспитания и проблемы поведения детей в течение 18 месяцев (Cowan, Cowan, Pruett, Pruett, & Wong, 2009). ). Второе повторное испытание с дизайном до и после публикации показало аналогичные положительные изменения с течением времени (Cowan, Cowan, Pruett, Pruett, & Gillette, 2014). В третьем, более недавнем РКИ вмешательства «Поддерживающее участие отца» (Kline Pruett, Cowan, Cowan, Gillette, & Pruett, 2019) половина пар была направлена ​​Системой защиты детей из-за опасений по поводу жестокого обращения с детьми в прошлом, пренебрежения или домашнее насилие; в частности, эти пары показали такие же положительные результаты, как и сопоставимые пары, набранные из тех же сообществ. Аналогичным образом, предварительные исследования вмешательства в поддержку участия отца в Канаде (Kline Pruett, Gillette, & Pruett, 2016) и Англии (Casey et al., 2017) показали статистически значимые положительные изменения в сообщениях пар о качестве брака и снижение родительского стресса, жесткого воспитания и проблем с поведением детей.

С теоретической точки зрения результаты наших интервенционных исследований подтверждают идею о том, что отношения между родителями играют причинно-следственную роль как в качестве отношений между родителями и детьми, так и в социальном развитии и успеваемости детей. С точки зрения практики, результаты подтверждают вывод о том, что отцы играют важную роль в развитии своих детей и что сосредоточение внимания на отношениях между родителями оказывает более сильное влияние на результаты развития родителей и детей, чем сосредоточение внимания исключительно на матери. -отношения между ребенком или отцом и ребенком.

Недавно мы обрисовали в общих чертах политические последствия перехода от материнско-ориентированного к семейно-системному подходу к воспитанию детей (Cowan & Cowan, 2018). Наш главный вывод заключается в том, что разрозненный подход к исследованиям (только матери, только отцы, только дети или только пары) слишком часто воспроизводится в разрозненных предложениях систем оказания семейных услуг (отдельно для матерей, отцов или детей) и в государственных учреждениях. агентства, которые поддерживают «программы укрепления семьи» (например, Департаменты охраны здоровья матери и ребенка, Управление помощи семьям, программы «брачных отношений» или «ответственного отцовства»).

Такое положение дел приводит нас к нескольким «скромным предложениям» по исправлению индивидуального подхода к исследованиям, обслуживанию и политике, касающейся обеспечения оптимального развития родителей и детей.

1 Необходимо расширить определение отцов и супружеских пар. В то время как большинство детей живут в семьях с двумя гетеросексуальными биологическими родителями, большое количество детей живет с однополыми родителями, приемными родителями, отчимами, близкими партнерами родителя-опекуна, опекунами матери или отца, дедушки и бабушки, а также другими комбинациями взрослых. Голомбок, 2015; Парке, 2013). Хотя исследования еще не предоставили обширной информации обо всех этих семейных структурах, мы ожидаем обнаружить, что содержание отношений с родителем, как бы оно ни определялось, оказывает устойчивое влияние на ребенка.

2 Крайне важно вовлекать отцов в исследования и лечение везде, где это возможно. Возможно, нецелесообразно включать отцов, когда есть активные опасения по поводу насилия, но важно обратиться к отцам и другим лицам, занимающимся совместным воспитанием, чтобы получить более полную картину экологических ресурсов и препятствий для детей. В то время как многие исследователи и поставщики услуг заявляют, что «отцы не придут», мы обнаружили, что активная информационно-просветительская работа, мужской персонал, гибкий график и доброжелательная обстановка преодолевают это возражение. Когда мы исключаем отцов из исследований, направленных на изучение различий в поведении и адаптации детей, верны две вещи: мы остаемся с ограниченным взглядом на реальность современных семей, и мы рискуем донести до широкой публики, что отцы не играют ключевой роли. игроки в развитии детей.

3 Исследования в области воспитания и планы вмешательства будут усилены за счет добавления акцента на отношения между партнерами по воспитанию. Результаты наших интервенционных исследований и преобладающие данные корреляционных исследований показывают, что качество отношений между родителями играет роль в качестве воспитания, а также в социальном, эмоциональном и академическом развитии их ребенка.

4 Мы предлагаем, чтобы лица, определяющие политику, и поставщики услуг рассматривали регулярные семинары по взаимоотношениям пар для молодых родителей в качестве превентивной стратегии, точно так же, как многие современные пары регулярно посещают занятия по дородовому уходу, родам и уходу за младенцами.

Мы полностью согласны с утверждением, часто приписываемым Бронфенбреннеру, которое мы не смогли обнаружить в его трудах: «Каждому ребенку нужен хотя бы один взрослый, который без ума от него или нее». К этому мы хотели бы добавить: каждый ребенок заслуживает того, чтобы жить в среде, в которой основные опекуны находят способы разрешить свои разногласия по поводу воспитания детей таким образом, чтобы поддерживать эффективное совместное воспитание и не допускать, чтобы они подрывали отношение друг друга к ребенку. Настало время исследователям, поставщикам семейных услуг и политикам принять к сведению то, что мы знаем, — предпринять шаги, чтобы разрушить бункеры, которые ограничивают наше понимание оптимального и проблемного развития детей, и сформулировать программы, которые обещают помочь отцам, матерям. , и дети, чтобы процветать.

Авторское право: Все права защищены. Никакая часть данной публикации не может быть переведена на другие языки, воспроизведена или использована в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, запись, микрокопирование или любую систему хранения и поиска информации, без письменного разрешения издателя. .
Дозировка препарата: авторы и издатель приложили все усилия, чтобы гарантировать, что выбор препарата и дозировка, указанные в этом тексте, соответствуют текущим рекомендациям и практике на момент публикации. Тем не менее, в связи с продолжающимися исследованиями, изменениями в правительственных постановлениях и постоянным потоком информации, касающейся лекарственной терапии и реакций на лекарства, читателю настоятельно рекомендуется проверять вкладыш в упаковке для каждого лекарства на предмет любых изменений в показаниях и дозировке, а также для дополнительных предупреждений. и меры предосторожности. Это особенно важно, когда рекомендуемый агент является новым и/или редко используемым лекарственным средством.
Отказ от ответственности: заявления, мнения и данные, содержащиеся в этой публикации, принадлежат исключительно отдельным авторам и участникам, а не издателям и редакторам. Появление рекламы и/или ссылок на продукты в публикации не является гарантией, одобрением или одобрением рекламируемых продуктов или услуг или их эффективности, качества или безопасности. Издатель и редактор(ы) отказываются от ответственности за любой ущерб, нанесенный людям или имуществу в результате любых идей, методов, инструкций или продуктов, упомянутых в содержании или рекламе.

Позитивное воспитание закладывает основу для близких отношений с подростками

  • Скачать PDF Копировать

Отзыв от Эмили Хендерсон, бакалавра наук, 5 октября 2022 г.

Высококачественные методы воспитания в подростковом возрасте закладывают основу для тесных отношений между родителями и детьми, когда дети становятся взрослыми, согласно новому исследованию штата Пенсильвания.

Это исследование является одним из первых, в котором изучается, как изменения в родительском участии, родительской теплоте и эффективной дисциплине в подростковом возрасте предсказывают качество отношений между родителями и их маленькими взрослыми детьми, сказал Грег Фоско, профессор человеческого развития и семейных исследований. и заместитель директора Исследовательского центра предотвращения Пирса Эдны Беннетт Пирс в штате Пенсильвания, который был одним из главных исследователей исследования.

Результаты исследования были опубликованы недавно в Психология развития . Исследовательская группа опросила 1631 участника долгосрочного исследования семей в сельских и полусельских районах Пенсильвании и Айовы, которые прошли опросы между шестым и двенадцатым классами и снова в возрасте 22 лет.

Наше исследование показало, что воспитание детей может сильно измениться в подростковом возрасте: родители часто выражают меньше тепла и привязанности, проводят меньше времени со своими подростками и становятся более строгими в своих действиях. Родители, которые смогли поддерживать позитивное воспитание и участие, заложили основу для близких отношений, когда их подростки стали взрослыми» 9.0003

Грег Фоско, профессор человеческого развития и семейных исследований, Penn State

Участие в жизни подростков может выглядеть иначе, чем когда они были моложе, и может быть сложно оставаться рядом с подростками, поскольку они стремятся к большей независимости и автономии, признал Фоско. Основываясь на результатах исследования, он предложил следующие виды деятельности:

  • Занимайтесь чем-нибудь вместе, например, занимайтесь спортом, катайтесь на велосипеде, занимайтесь спортом, гуляйте, играйте, готовьте, посещайте мероприятия или отправляйтесь за едой или десертом.
  • Совместная работа над проектом по дому.
  • Расскажите о том, что происходит в школе.
  • Обсудите, чем вы хотите заниматься в будущем.

Кроме того, подростки, которые испытали более высокий уровень родительской теплоты в раннем подростковом возрасте, сообщили, что чувствовали большую близость и теплоту с матерями и отцами, когда им было 20 лет, сказал Фоско.

Похожие статьи

  • COVID-19 может вызвать долговременное поражение легких у детей и подростков
  • Видеоигры могут вызывать опасные для жизни сердечные аритмии у восприимчивых детей
  • Потребление матерями продуктов, подвергшихся глубокой переработке, может быть связано с повышенным риском ожирения у потомства

«Я люблю тебя» или «Я забочусь о тебе», или физические выражения, такие как объятие или похлопывание по спине», — сказал он.

Исследование также показало, что родители, умеющие эффективно дисциплинировать своих детей в шестом классе -; и поддерживал эти эффективные методы в подростковом возрасте; имели менее конфликтные отношения, когда их детям было за 20.

«Родителям следует избегать суровых последствий и криков на своих подростков, а также стараться сохранять спокойствие и последовательность в соблюдении семейных правил», — сказала Шичен Фанг, научный сотрудник факультета психологии Университета Конкордия и бывший научный сотрудник Эдны Беннетт Пирс. Центр профилактических исследований. «Подростки хотят, чтобы их уважали и относились к ним как к взрослым. Важно иметь четкие причины для семейных правил и последствий».

Когда это уместно, полезно привлекать подростков к принятию решений о семейных правилах, например, к обсуждению разумного комендантского часа, добавил Фоско.

«Когда родители могут вовлечь своих подростков в эти решения, они с большей вероятностью согласятся с тем, что принято», — сказал Фоско.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *