Психология поведения с женщиной мужчины: Психолог Ольга Маховская о самом важном в отношениях мужчины и женщины

Этапы развития отношений между мужчиной и женщиной //Психологическая газета

Поиск, узнавание, удовлетворение потребностей, обмен, накопление и отдача — зрелые люди практически сразу оказываются на этапе отдавания, «в царском положении»…

Полагаясь на широко известное положение К.-Г. Юнга о дуальности психики человека, проявляющейся в том, что психика мужчины включает не только мужское, но и женское начало (аниму), а психика женщины — не только женское, но и мужское начало (анимус), можно предположить, что мужское и женское во внутреннем космосе находятся не только в активном процессе бытия, но и более или менее успешно взаимодействуют друг с другом.

Отношения между мужским и женским началами во внутреннем мире зеркально отражаются в стадиях развития взаимоотношений между реальными мужчиной и женщиной.

1. Начальным этапом развития отношений является этап поиска. Он заключается в процессе поиска

отражений своих внутренних мужской и женской частей в реальных людях — представителях противоположного пола.

В сказках поиск для героев-мужчин — это их знаменитый поход за счастьем, поиски приключений. Для героинь — это выборы женихов, классически устраиваемые царями для своих дочерей. Эти сюжеты отражают здоровые каноны поисковой активности: мужчины сами завоевывают свое счастье, это происходит в состязаниях, борьбе, преодолении себя и различных препятствий. Женщины же получают жениха, победившего в состязаниях, устроенных ее отцом, то есть, жениха, одобренного отцом, что говорит о важнейшем моменте передачи отцовской ответственности избраннику дочери. Таким образом, сказки учат, что поисковый опыт женщины должен осуществляться под крылом отцовской защищающей функции, покровительством сильного мужчины, и тем, кто тестирует будущего избранника женщины, должен быть в первую очередь ее отец.

Поскольку сегодня многие женщины формируются в условиях отсутствия полноценной отцовской защиты, покровительственную отцовскую функцию вполне может выполнять

здоровое мужское начало женщины, инициированное (развитое) до хорошо функционирующего внутреннего отцовского защищающего начала.

Снижение отцовской функции в современном западном обществе привело к тому, что сегодня этапу осознанного поиска партнера предшествует более бессознательный вид поисковой активности. Его можно выделить как нулевую стадию поиска. Мы назвали ее телесной. Речь идет о намеренно обезличенном процессе удовлетворения людьми своих сексуальных потребностей, хотя полного обезличивания эти отношения никогда не достигают. Любые, даже самые мимолетные контакты между мужчиной и женщиной, имеют бесконечную глубину. Отрицание же этой глубины служит незрелому человеку всего лишь попыткой защититься от страха отвержения и от смутного ощущения своей некомпетентности в области отношений.

Высокий уровень такой компетентности характерен лишь для зрелой личности. Особенно важна здесь зрелость мужского феномена (как внутреннего, так и внешнего). Когда мужское достигает зрелости, оно восходит на ступень отцовства, которое является отражением божественного отцовского начала. Поэтому очевидна связь: в какой степени реальные отцы эмоционально игнорируют своих детей, в такой же степени лишены духовного опыта отношений их взрослеющие дети.

Телесный этап продиктован инстинктивными мотивами, которые в отсутствие отцовской защиты выступают как обнажившийся архаичный механизм продолжения рода. Инстинктивная природа нулевой стадии поиска содержит и вполне определенную духовную цель: найти свою истинную половину путем некого «сексуального тестирования». Телесная стадия поиска распространена не только в молодежной среде, но и среди людей других возрастных групп, когда они прямо или неявно заняты поиском «спутника жизни».

На стадию поиска возвращаются все, кто пережил крушение отношений, а также — женатые мужчины и замужние женщины, переживающие семейные, возрастные и прочие личностные кризисы. Мужчины и женщины, не имеющие пары, живут в состоянии поиска, не всегда полностью осознавая это. Навязчивый поиск партнера – признак определенной незрелости личности. Это утверждение предполагает простой вывод: инициирование созревания личности приносит избавление от навязчивости поиска.

На этапе поиска нередко заключаются браки и рождаются дети. Однако, для достижения гармоничных отношений одних только поисковых мотивов недостаточно. В процессе поиска его участники стремятся прежде всего к такому важному эмоциональному компоненту отношений как узнавание. Как только узнавание осуществляется, отношения переходят на следующий, более высокий этап развития.

2. Суть отношений на этапе узнавания в том, что мужчина и женщина как бы узнают друг в друге своих внутренних мужчину и женщину.

Встреча с человеком, который в достаточной степени отражает те или иные особенности внутренних мужского и женского аспектов нашей личности, приносит состояние особого восторга. Это известный период влюбленности, который в аналитическом смысле можно рассматривать как момент удачного «выбрасывания проекций». На этом этапе партнеры впервые действительно находят и узнают мужскую и женскую части своей души друг в друге. Мужчина находит в возлюбленной значимые для него черты своей внутренней женщины, а женщина находит в своем избраннике особенно актуальный для развития ее женственности аспект ее внутреннего мужчины. Примечательно, что сначала на партнеров «выбрасываются» идеальные аспекты мужской и женской проекций. Но по мере дальнейшего развития отношений «выбрасываются» все более травмированные фрагменты анимы (женское в мужчине) и анимуса (мужское в женщине), те, которые требуют исцеления в первую очередь. Благо, партнеры с космической точностью содержат во внутреннем мире достаточное количество подходящих друг другу как идеальных, так и поврежденных фракталов мужского и женского. Отсюда следует, что любое окончательное расставание указывает на то, что личностная «зеркальность» партнеров перестает иметь место в той степени, которая необходима для поддержания их союза.

Иначе говоря, они перестают быть отражениями друг для друга из-за того, что структура личности одного из них изменяется со скоростью, отличной от скорости изменений другого.

В сказках узнавание (влюбленность) соответствует тому моменту сюжета, когда происходит встреча прекрасных героев. Влюбленность, которую обычно символизирует магическое, чудесное знакомство героев, является только начальным, стартовым моментом отношений. На языке сказок и мифов опыт коллективного сознания подсказывает нам, что момент встречи мужчины и женщины не является достаточным для заключения гармоничного союза. Поэтому в парное пространство влюбленных героев вскоре вторгаются разлучающие силы, а благословляющие персонажи рано или поздно указывают им путь преодоления препятствий.

Итак, влюбленным всегда предстоит целый ряд испытаний, а значит — необходимость пройти целый ряд этапов в развитии отношений. Восхождение по «лестнице отношений» — неизбежный труд, и только поднявшись по этим священным ступеням, мужчина и женщина достигают совместного счастья.

3. Этап (ступень) узнавания сменяется этапом удовлетворения неудовлетворенных потребностей. Это период исцеления внутренних травм, проживание тех «пропущенных» этапов личностного развития, где детские потребности партнеров не удовлетворялись или удовлетворялись недостаточно, и в связи с этим образовались определенные психологические дефициты и «дыры в Я» (Г. Аммон). К ним относятся раннее детское желание безусловной любви (любите меня таким, каков я есть), когда малыш нуждается в полном и абсолютном принятии, понимании и своевременных заботе и участии. Дефицит Я может относиться к сфере телесных, творческих и других потребностей. На этапе удовлетворения потребностей мужчина и женщина невольно и страстно ожидают от партнера в свой адрес тех поступков, действий и чувств, которых они не дождались или не достаточно получили в детстве от собственных родителей.

Имеющаяся здесь «зеркальность» отражений мужчины и женщины друг в друге объясняется еще и тем, что каждый из партнеров и в самом деле содержит в структурах своей личности богатый потенциал для удовлетворения (или псевдоудовлетворения) неудовлетворенных потребностей другого.

Нередко здесь используется бессознательный принцип «удовлетворения от обратного». Например, если женщина в детстве была отвергнута отцом или матерью, она находит мужчину, который будет ее отвергать. В ходе таких отношений женщина получает, наконец, не реализованную в детстве возможность бросить все свои силы на то, чтобы ее все-таки признали «во что бы то ни стало!». У женщины в этом случае проявляется гипертрофированная детская потребность в признании не только значимости ее личности, но и в признании ее женственности. Если удовлетворения не происходит или оно недостаточно, отношения между мужчиной и женщиной могут застрять на этом этапе. Простым примером такого застревания служит замкнутый круг расставаний-примирений в отношениях с зависимыми (алкоголизм, наркомания) партнерами.

Мужчина же, не сумевший психологически отделиться от матери и не имеющий здорового мужского образца в лице своего отца, стремится к отношениям с авторитарной женщиной. Главным его бессознательным мотивом становится желание победить ее и освободиться из-под ее контролирующего влияния. Иллюзию победы и освобождения дают не только алкоголизм и наркомания, но и трудоголизм, а также — другие инфантильные формы поведения, в основе которых лежит избегание ответственности за отношения: духовной, материальной, сексуальной и других.

С другой стороны, партнеры в то же самое время ожидают и требуют друг от друга абсолютной любви и безусловного принятия, столь недостающих им с детства. Поскольку этап удовлетворения потребностей носит характер взаимной зависимости, а последняя, как форма пленения, всегда вызывает желание освободиться, такие отношения скрывают большие запасы вытесненной агрессии, которая время от времени прорывается наружу.

Таким образом, на этапе удовлетворения потребностей мужчина и женщина, как младенцы, стремятся к «всасыванию». Они хотят получить, вобрать, впитать недостающие любовь и принятие не только друг от друга, но и от родительских семей и даже родовых ветвей друг друга. Ими правит острое желание максимально насытить свое Я, заполнить его пустоты, то есть получить всё, что можно, от некоего большого малодифференцированного объекта «родительского мира» («первичной группы»), взаимоотношения с которым когда-то привели к ощущению столь же острого дефицита в области формирующегося Я. Этот «большой питающий объект» бессознательное жадно «обнаруживает» в партнере.

В символике сказок содержится указание на прямой выход из «заточения в подземелье» неудовлетворенных потребностей. Это символика битв со злодеями – внутренними травмами, отщепленной агрессией и пр. Это период борьбы с темными аспектами личности за освобождение чуда женской природы, исполненного целебных сил. Иначе говоря, для освобождения сказочной красавицы — сокровища высшей женственности — необходимо одолеть весь комплекс внутренних несовершенств, содержащийся в поврежденных областях мужского и женского начал.

При недостатке ресурсов в области защищающей функции мужского и восстанавливающих сил женского у партнеров в этот период могут возникать депрессии, психосоматические нарушения и болезненные разрывы отношений.

Если мужчина и женщина преодолевают этап удовлетворения потребностей, сумев насытить дефициты в Я (получив необходимое признание со стороны партнера и его семьи, а также — за счет своих социальных успехов или — напрямую работая над изменениями в личности и т. п.), отношения поднимаются на следующую ступень — этап обмена.

4. На этапе обмена в достаточной степени происходит освобождение от проекций. Партнеры обретают возможность видеть друг в друге реальных людей, а не осколки своих внутренних достоинств, несовершенств или фрагменты семейных фигур из детства. Относительно автономные и целостные, в основном освободившиеся от зависимости, партнеры теперь естественным образом дополняют друг друга, ощущая каждый свою ценность для себя и для другого. На этом этапе расставания не слишком болезненны, а совместное созидание становится более продуктивным, чем когда-либо ранее. Мужчина и женщина обмениваются своими специфическими качествами и свойствами: он дает ей свою силу и защиту, она ему — целебную поддержку и заботу. Они уже способны легко воспринимать друг друга такими, какие они есть, уже могут любоваться («ах, какой (какая) ты замечательный(ая)!»), а не гордиться («посмотрите, какой (какая) ценность у меня есть!») друг другом, как на предыдущем этапе. Каждый в состоянии осознавать и ценить отличную от своей собственной реальность другого и ее неизбежные изменения.

Внутренний союз между мужской и женской частями личности на этом этапе отношений уже заключен и плодоносит. Сакральные мужская и женская силы любого из партнеров, соединившись в достаточной степени, как универсальный генератор «вырабатывают» теперь во внутреннем мире все необходимые для счастья и развития личности энергии. В этом секрет здоровой духовной независимости зрелых партнеров.

В сказочных сюжетах это соответствует финальному супружескому соединению много испытавших героев. Внешний мир уже не таит серьезных угроз их отношениям, такому союзу свойственно в качестве некого целого вступать в смелые контакты с социумом. Отношения здесь отличаются наличием здоровых границ между парой и окружающим миром, точным восприятием физического времени, реальной ответственностью партнеров друг перед другом и по отношению к внешним явлениям. Здесь наиболее полно проявляется возможность строить свою жизнь и жизнь вокруг себя в соответствии со своими замыслами и мечтами, быть причиной происходящего, быть самими собой.

5. Отношения обмена на последующих этапах приводят к накоплению огромных внутренних ресурсов и возникновению потребности отдавать свои силы и опыт, дарить любовь и избыток жизненной энергии не только друг другу, но и миру. Поэтому данный этап отношений мы назвали этапом отдавания.

Столь высокая ступень в развитии отношений не обязательно достигается в заключительный период совместной жизни мужчины и женщины, хотя и представляет собой значительную духовную вершину. Если в новые отношения вступают зрелые мужчина и женщина, они могут сразу оказаться на этапе отдавания.

Попадая в эмоциональную атмосферу пары, достигшей этой ступени, люди чувствуют себя «как дома», более ярко ощущают в их присутствии свою собственную ценность и неизменно получают от общения с такой парой толчок к дальнейшему развитию. Причем, происходит это независимо от того, насколько участники взаимодействия осознают эти процессы. Отношения на этапе отдавания отличаются умением зрелой пары автоматически гармонизировать мир вокруг, изменять его в созидательном направлении, создавать новое и транслировать его вовне.

Этап отдавания символически можно описать не только как супружескую чету, благополучно пестующую многочисленных внуков и правнуков, но и как пару, владеющую вечно плодоносящим садом. Образно говоря, консервирование овощей и фруктов достигло у них уже такого масштаба, что из-за заполняющих дом банок некуда поставить ногу. В этой ситуации раздавать запасы другим – естественная насущная потребность, единственный выход, единственный способ поддерживать в доме порядок и уют.

На символическом языке это соответствует моменту сказочного сюжета, когда соединившиеся в счастливом союзе герои достигают в конце повествования непременно царского положения: заключая супружеский союз, сказочные жених и невеста становятся Царем и Царицей.

***

Рассматривая этапы развития отношений, легко увидеть, как велика целебная сила самого процесса взаимоотношений для духовного развития как мужчины и женщины, так и их потомства.

Важно заметить, что нередко отношения в супружеских парах имеют характеристики сразу нескольких этапов. Условное деление процесса эволюции отношений на этапы – удобный способ анализа и осмысления этого процесса, а в жизни он протекает так же, как цветение растений: одни уже отцветают, другие – только начинают цвести, но в определенные периоды мы можем видеть цветы и тех, и других растений одновременно..

  1. Аммон Г. Психосоматическая терапия. СПб: Речь, 2000.
  2. Брун Б., Педерсен Э., Рунберг. Сказки для души. М.: Информационный центр психологической культуры, 2000.
  3. Вецлер Скотт. Как жить с этим невыносимым мужчиной. М.: АСТ, 1996.
  4. Вудман М. Опустошенный жених. М.: ИНФРА-М, 2001.
  5. Джексон Г. Мужчина и мужчина. Психоанализ взаимоотношений. М.: ЧеРо, 1998.
  6. Джонсон Р. А. ОН. Глубинные аспекты мужской психологии. Харьков – М.: Фолио – Институт общегуманитарных исследований, 1996.
  7. Джонсон Р. А. ОНА. Глубинные аспекты женской психологии. Харьков – М.: Фолио – Институт общегуманитарных исследований, 1996.
  8. Джонсон. Р. А. МЫ. Истоки и предназначение романтической любви. Харьков – М.: Фолио – Институт общегуманитарных исследований, 1996.
  9. Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
  10. Еслюк Р.П. Типологические модели разрешения эдипального конфликта в парадигме аналитической психологии // Символ и драма. 2000. №2.
  11. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. СПб, 1998.
  12. Калшед Д. Внутренний мир травмы. Архетипические защиты личностного духа. М.: Академический Проект, 2001.
  13. Лейнер Х. Кататимное переживание образов. М.: Эйдос, 1996.
  14. Лизбет А.-В. Тантра. Культ женственности. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
  15. Моник Ю. Фаллос. Священный мужской образ. М.: ИНФРА-М, 2000.
  16. Народные русские сказки. Из сборника А.Н. Афанасьева. М., 1982.
  17. Норвуд Р. Не будьте рабой любви. М.: Букмэн, 1999.
  18. Обухов Я.Л. Символдрама и современный психоанализ. Харьков: Регион-информ, 1999.
  19. Орлова М.И., Обухов Я.Л. Ведьма // Символ и драма. 2000. №2.
  20. Пропп В.Я. Морфология сказки. Л., 1969.
  21. Пропп В.Я. Русская сказка. Л., 1984.
  22. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986.
  23. Соколов Д.. Сказки и сказкотерапия. М.: Класс, 1997.
  24. Уилкинсон Б. Библейский портрет супружества, М., 1995.
  25. Улицкая Л. Медея и ее дети.
  26. Фон Франц М.-Л.. Психология сказки. СПб, Б.С.К., 1998.
  27. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. СПб – М., 1998.
  28. Хорни К. Наши внутренние конфликты. М.: Апрель-пресс, ЭКСМО-пресс, 2000.
  29. Элиаде М. Тайные общества. Обряды. Инициации и посвящения. Киев: София, Гелиос, 2002.
  30. Эстес К. П. Бегущая с волками. Киев: София, Гелиос, 2001.
  31. Юнг К. Г. Человек и его символы. М., 1998.
  32. Юнг К. Г. Психология бессознательного. М.: Канон, 1994.
  33. Юнг К. Г. Аналитическая психология. М.: Мартис, 1995.
  34. Юнг К. Г. Дух меркурий. М.: Канон, 1996.
  35. Юнг. К. Г. Проблемы души нашего времени. СПб: Питер, 2002.

Эти 6 грубых ошибок женщин заставляют мужчин бежать из отношений

Желание добиться идеальности в отношениях нередко толкает женщину впадать в крайности. Чтобы всё было хорошо, надо брать контроль в свои руки. Только тогда, думает большинство представительниц прекрасного пола, любовь и гармония с партнёром будут у них до самого конца. Но есть и другая сторона медали. Зачастую женщины допускают в своём поведении несколько грубых ошибок, которые лишь отталкивают от них мужчину, заставляя его разрывать отношения и бросать любимую.

1. Женщина пытается переделать мужчину под свои стандарты

Не стоит пытаться перестроить мужчину или подгонять его под какие-то собственные стандарты. Фото © Freepik

Классическая и распространённая ошибка в поведении женщины, которая приводит к расставанию. Категорически нельзя пытаться перестроить мужчину или подогнать его под какие-то свои стандарты. Не стоило тогда начинать встречаться или выходить замуж за того, чьи привычки вас дико бесят или чьё поведение как-то не устраивает. Человека переделать невозможно: каждый из нас — самостоятельная, сформированная личность. А постоянное капание на мозги в виде замечаний будет лишь злить партнёра, всё чаще заставляя думать о разрыве.

2. Женщина постоянно сравнивает мужчину с другими, упрекает

Кто может быть для мужчины хуже, чем «женщина-пила»? Та дама, что только и сравнивает его с другими. Такое отношение к себе не понравится вообще никому, уж поверьте. Оно и понятно почему. Постоянные упрёки занижают самооценку представителя сильного пола, заставляют сомневаться в себе. Хуже всего, если женщина начинает сравнивать ненаглядного с бывшими и выставляет нынешнего кавалера в худшем свете. Это грубая ошибка в поведении, которая обязательно заставит мужчину бросить требовательную женщину.

3. Женщина всё время покушается на деньги мужчины

Раздражает и злит мужчин и следующее поведение женщин — желание тратить их деньги. Фото © Freepik

Мужчин раздражает и злит желание женщин тратить не свои деньги. Чаще всего такое бывает в парах, где прекрасная дама либо не работает вовсе, поэтому не представляет, как тяжело зарабатывать, либо получает гораздо меньше партнёра. Ей жалко тратить кровные, вот и живёт за счёт любимого. Но такой подход обижает мужчин, а не только приводит к скандалам и ссорам. Нет, парню не жалко иногда потратиться на любимую и купить ей что-то. Ошибка здесь в восприятии женщиной такого поведения как должного: мужчина обязан её содержать и обеспечивать.

4. Девушка воспринимает ухаживания мужчины как должное

Кстати, об этом. Следующая грубая женская ошибка — воспринимать все ухаживания мужчины как нечто само собой разумеющееся. Якобы так и должно быть: подарки, внимание, свидания и ночи, полные страсти и любви. Помощь и забота мужчины об избраннице говорит о его тёплых к ней чувствах. Но, как только партнёрша привыкает к этому, ждёт или даже требует, считая, что мужчина ей обязан всё предоставлять по первому запросу, такое её поведение становится той самой причиной, по которой кавалер бежит из отношений.

5. Желание женщины всё контролировать

Мужчина не ребёнок, который не сможет прожить без женского контроля. Фото © Freepik

Мужчины по природе своей вожаки и лидеры, им крайне важно чувствовать себя в отношениях главными, а ещё значимыми и важными. Если же женщина со временем всё больше контроля берёт в свои руки, для мужчины это становится проблемой. Постоянное вторжение в личное пространство и желание дамы знать, куда, с кем и как надолго уходит партнёр по делам, обязательно приведёт к скандалам и расставанию. Мужчина не ребёнок, который не сможет прожить без контроля. Он взрослая и сформировавшаяся личность со своим образом жизни. Тотальный контроль — вот что заставит парня расторгнуть отношения и уйти из семьи.

6. Девушка не делится чувствами, и мужчина не ощущает себя ценным

Все эти просьбы-требования, сравнения его с другими и попытки переделать могут заставить мужчину в какой-то момент почувствовать себя ненужным, менее ценным. Он будет считать, что не любим таким, какой есть. Соответственно, желание как-то помочь женщине, проявить по отношению к ней заботу или внимание станет снижаться. А какой в них смысл, если избраннице что-то постоянно не нравится или она считает парня своей собственностью? Сначала партнёр начнёт отдаляться, в тайне надеясь, что женщина поймёт ошибки и исправится. Может, он прямо на них укажет. Но, если ничего не поменяется, мужчина просто расстанется с такой дамочкой.

5 разрушительных привычек, объясняющих, почему вы всё ещё одиноки

  • ВЦИОМ: Только 7% российских родителей воспитывают детей ремнём

    8 августа 2022, 15:51

  • Россиянам объяснили, как пережить отсутствие отпуска летом без ущерба для психики

    8 августа 2022, 14:47

  • Психологи обозначили 10 фраз, которые ни при каких обстоятельствах нельзя говорить детям

    8 августа 2022, 11:45

Женщины набирают более высокие баллы по вопросам, связанным с сочувствием и самоанализом, в то время как мужчины получают более высокие баллы по вопросам, связанным с когнитивными функциями и эмоциональной регуляцией — ScienceDaily

Предыдущие исследования показали, что мудрость является чертой личности, лежащей в основе психического здоровья и благополучия. Недавно исследователи из Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего изучили гендерные различия по отношению к мудрости, используя две разные проверенные шкалы.

Исследование, опубликованное 3 февраля 2022 г., онлайн-выпуск Frontiers in Psychology оценивали гендерные различия в мудрости и связанных с ними понятиях, включая депрессию, одиночество, благополучие, оптимизм и устойчивость.

Шестьсот пятьдесят девять участников в возрасте от 27 до 103 лет приняли участие в исследовании и заполнили шкалу мудрости Сан-Диего (SD-WISE) и трехмерную шкалу мудрости (3D-WS).

SD-WISE включает 24 пункта, относящихся к шести определенным компонентам мудрости: просоциальное поведение (эмпатия и сострадание), эмоциональная регуляция, саморефлексия, принятие неопределенности и разнообразие точек зрения, решительность и социальное консультирование. 3D-WS содержит 39предметы, охватывающие три измерения мудрости: когнитивное, аффективное или сострадательное / и рефлексивное.

Исследователи обнаружили, что в целом женщины набрали более высокие баллы по вопросам, связанным с сочувствием и самоанализом, в то время как мужчины набрали более высокие баллы по вопросам, связанным с когнитивными функциями, и по эмоциональной регуляции. Вообще говоря, общий балл по 3-D-WS был выше у женщин, чем у мужчин, но не было гендерных различий в общем балле по SD-WISE.

Как у женщин, так и у мужчин мудрость была связана с более высоким психическим благополучием, оптимизмом и устойчивостью, а также с более низким уровнем депрессии и одиночества.

«Мы хотели получить информацию о потенциальных различиях в мудрости между мужчинами и женщинами, которые могут повлиять на благополучие», — сказал старший автор Дилип В. Йесте, доктор медицинских наук, старший заместитель декана Центра здорового старения и заслуженный профессор психиатрии. Нейронауки в Медицинской школе Калифорнийского университета в Сан-Диего. «Мы обнаружили, что женщины и мужчины обладают разной относительной силой мудрости, что, вероятно, обусловлено как социокультурными, так и биологическими факторами».

«Наши последние результаты — это только часть общей головоломки. Есть несколько путей к достижению мудрой жизни. Люди по-разному подходят к мудрости, и анализ пола — это один из способов оценить эти потенциальные различия», — сказала Эмили Трейхлер, доктор философии, первый автор исследования и доцент кафедры психиатрии Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего и психолог-исследователь Центра исследований, образования и клинических исследований психических заболеваний в пустыне Тихоокеанского региона (MIRECC) в системе здравоохранения штата Вирджиния, Сан-Диего.

«Лучшее понимание мудрости и того, как ее улучшить, полезно для здоровья и имеет ценность для отдельных людей и общества. Другие исследования показали, что уровни определенных компонентов мудрости, таких как эмпатия/сострадание и эмоциональная регуляция, могут быть повышены с помощью соответствующих психо- социальные и поведенческие вмешательства. Исследования, подобные нашему, могут помочь адаптировать вмешательства мудрости к людям на основе конкретных характеристик».

Исследователи подчеркивают, что у исследования были ограничения: оно было поперечным, а не продольным. И он не смотрел на профили мудрости небинарных людей и не спрашивал людей, идентифицируют ли они себя как трансгендеры, и это должно быть одним из следующих шагов.

«Необходимо проделать дополнительную работу, но мы можем взять то, что мы узнали, и применить это в будущих исследованиях, чтобы сделать результаты применимыми к различным группам с конечной целью пропаганды более здорового образа жизни», — сказал Джесте.

Среди соавторов: Цунг-Чин Ву и Синь Ту из Калифорнийского университета в Сан-Диего; Бартон Палмер, Ребекка Дейли и Эллен Ли из Калифорнийского университета в Сан-Диего, VA San Diego Healthcare System и VA Desert Pacific Центр психических заболеваний, исследований, образования и клинических исследований; и Майкл Томас из Университета штата Колорадо.

3 психолога объясняют, почему мужчины притесняют женщин на рабочем месте

Сексуальные домогательства на рабочем месте вряд ли являются новым явлением, но поток тревожных обвинений в сексуальных домогательствах и домогательствах со стороны влиятельных, известных мужчин побуждает все большее число женщин рассказать о том, как домогательства повлияли на их карьеру.

Фото предоставлено Getty

CNBC Make It побеседовал с тремя психологами, чтобы выяснить возможные психологические мотивы, лежащие в основе того, почему мужчины притесняют и жестоко обращаются со своими коллегами-женщинами.

Желание «защитить оккупированную территорию»

Шон Берн, доктор философии, профессор психологии Калифорнийского политехнического государственного университета в Сан-Луисе. Она говорит, что «иногда сексуальные домогательства используются для запугивания, лишения прав и обескураживания женщин в традиционно мужских профессиях».

Что касается женщин, занятых в таких областях, как военные, технологии или политика, мужчины часто проявляют такое неподобающее поведение, пытаясь «защитить свою профессиональную территорию». Бёрн говорит, что часто такое поведение настолько не контролируется руководителями организации, что становится нормой на рабочем месте.

Бывший инженер Uber Сьюзен Фаулер ранее в этом году рассказала в блоге о токсичной культуре домогательств на рабочем месте в компании, утверждая, что она подверглась сексуальным домогательствам со стороны мужчины-менеджера Uber, чьи действия были сознательно доведены до сведения отдела кадров.

«Высшее руководство сказало мне, что он «высокоэффективен» (т. е. получил высшие оценки от своего начальства), и они не будут чувствовать себя комфортно, наказывая его за то, что, вероятно, было просто невинной ошибкой с его стороны», — написал Фаулер.

Хотя высшее руководство также сообщило Фаулер, что ее жалоба была «первым нарушением» менеджера, позже она узнала от других женщин-инженеров, что они тоже жаловались на неподобающее поведение коллеги-мужчины перед ней.

«Ситуация обострилась настолько высоко по цепочке, насколько это было возможно, и до сих пор ничего не было сделано», — добавила она.

При рабочей культуре, которая постоянно игнорирует такое поведение, Берн говорит, что женщины часто боятся высказываться из-за возможных последствий.

«Женщинам не остается ничего другого, кроме как хранить молчание из страха потерять работу или помешать карьере», — говорит она.

Одобрение сексуальной объективации

Берн говорит, что многие мужчины окружены культурой, которая низводит женщин до сексуализированных объектов, что нормализует коллегу-женщину менее чем профессионально.

Женщины на определенных работах, утверждает Бёрн, особенно на тех, в которых внешний вид играет роль, «иногда сталкиваются с повышенным уровнем сексуальных домогательств, потому что их работа косвенно потворствует их сексуальной объективации. Некоторые мужчины воспринимают это как разрешение обрабатывать и реагировать на этих женщин. не как люди, а как сексуальные объекты фантазии без личных сексуальных границ».

Эшли Джадд рассказала в статье New York Times о времени, когда Харви Вайнштейн пригласил ее на встречу за завтраком в Беверли-Хиллз, когда она снималась в фильме 1997 года «Поцелуй девушек». Приехав в отель, она узнала, что встреча состоится в номере Вайнштейна.

За это время, по ее словам, он несколько раз пытался приблизиться к ней, спрашивая, не хочет ли она массажа. Когда она отказалась, он спросил, может ли он погладить ее по плечу. Когда она отказалась, он направил ее к своему шкафу и попросил подобрать ему одежду на день. После этого он повел ее в ванную и попросил посмотреть, как он принимает душ.

«Я много раз говорил «нет», и он всегда возвращался ко мне с какой-нибудь новой просьбой», — сказал Джадд.

За последние недели против Вайнштейна было выдвинуто более 60 обвинений в домогательствах.

Независимо от сферы деятельности, Берн говорит, что мужчинам важно знать, что ни одна женщина никогда не подписывалась на сексуальное домогательство или насилие. Также не должно быть сферы карьеры, которая допускала бы такое поведение без немедленных последствий.

Восприятие непобедимости 

«Существуют острые проблемы прав, власти и контроля, которые остаются без внимания, что приводит к ситуациям, когда мужчины считают, что такое поведение совершенно нормально», — говорит клинический психолог Дэвид Лей.

По словам Бёрна, такое поведение тесно связано со злоупотреблением властью.

«Не все люди с достоинством обращаются с властью и деньгами, — говорит она. «Некоторые используют свою власть, чтобы эксплуатировать и жестоко обращаться с другими, зная, что им это сойдет с рук, а некоторым это удается».

Она говорит, что Вайнштейн — яркий тому пример. Будучи влиятельным игроком в Голливуде, Вайнштейн знал, что любые неуместные действия с его стороны, скорее всего, останутся безнаказанными.

«Вайнштейн был привратником, который мог дать актрисам карьеру, которая поддерживала бы их жизнь и средства к существованию их семей», — написала актриса Бритт Марлинг в личном эссе для The Atlantic. «Он также мог дать им известность, что является одним из немногих способов для женщин обрести некое подобие власти и голоса в патриархальном мире».

Эксгибиционистское расстройство

Согласно современной психологии, эксгибиционистское расстройство включает обнажение гениталий или половых органов несогласному лицу. Хотя это расстройство связано с очень специфическим поведением, оно отражает утверждения, которые недавно выдвинули многие женщины.

Ранее в этом месяце New York Times сообщила, что несколько женщин обвиняют комика Луи Си Кея в убийстве. мастурбировать перед ними.

В статье комедийный дуэт Даны Мин Гудман и Юлии Волов вспоминает встречу с комиком в 2002 году, когда он пригласил их в свой гостиничный номер однажды ночью после выступления.

«Он снял всю свою одежду, полностью разделся и начал мастурбировать», — сказали они.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *