Психический недостаток – Дефект – недостаток – одной из функций, нарушающий развитие ребёнка бывает только при определённых обстоятельствах.

Психический недостаток — это… Что такое Психический недостаток?


Психический недостаток

«…Психический недостаток — психическое отклонение от нормального развития, подтвержденное в установленном порядке и включающее в себя нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в частности аутизм как последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении…»

Источник:

«МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Психиатрический стационар
  • Психоактивные вещества

Смотреть что такое «Психический недостаток» в других словарях:

  • Тяжелый физический (психический) недостаток

    — Тяжелый недостаток подтвержденный в установленном порядке физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) является… …   Официальная терминология

  • Физический (психический) недостаток — Недостаток физическое или психическое отклонение от нормы, ограничивающее социальную деятельность и подтвержденное психолого медико педагогической комиссией (учреждением) в отношении ребенка и учреждением медико социальной экспертизы в отношении… …   Официальная терминология

  • Сложный физический (психический) недостаток — Сложный недостаток совокупность физических и (или) психических недостатков, подтвержденных в установленном порядке… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ) …   Официальная терминология

  • ДЕФЕКТИВНЫЙ

    — [лат. defectivus несовершенный] имеющий какой л. физический или психический недостаток; разг. ненормальный. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. дефективный (лат. defectivus несовершенный) имеющий какой л. физический или психический… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Дефект развития — (от лат. defectus недостаток) физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития. Основные виды дефектов: нарушения зрения, слуха, двигательные нарушения, нарушения психики, речи. Встречаются сложные дефекты,… …   Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь

  • дефект —  (от лат. defectus недостаток)    физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка. Понятие Д. центральное для дефектологии детально разработано в трудах Л.С. Выготского. Им установлено, что структура Д. не …   Дефектология. Словарь-справочник

  • Специальная педагогика — Специальная педагогика  это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных… …   Википедия

  • Перечить — Нельзя перечить во всем – в одном и том же разговоре или при каждом общении. Обнаруживается предвзятость или психический недостаток, так называемый дух противоречия. Нельзя допускать, чтобы партнер по общению это подозревал и хорошо чувствовал.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ДЕФЕКТ РАЗВИТИЯ — физический и (или) психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка (см. Дефектов развития виды) …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • перечить —    Нельзя перечить во всем – в одном и том же разговоре или при каждом общении. Обнаруживается предвзятость или психический недостаток, так называемый дух противоречия. Нельзя допускать, чтобы партнер по общению это подозревал и хорошо чувствовал …   Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

Физический (психический) недостаток — это… Что такое Физический (психический) недостаток?


Физический (психический) недостаток

«…Недостаток — физическое или психическое отклонение от нормы, ограничивающее социальную деятельность и подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией (учреждением) в отношении ребенка и учреждением медико-социальной экспертизы в отношении взрослого, а также в установленных настоящим Законом случаях повторной экспертизой…»

Источник:

«МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Физические работы средней тяжести (категория IIб)
  • Физический барьер высотного здания

Смотреть что такое «Физический (психический) недостаток» в других словарях:

  • Тяжелый физический (психический) недостаток — Тяжелый недостаток подтвержденный в установленном порядке физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) является… …   Официальная терминология

  • Сложный физический (психический) недостаток — Сложный недостаток совокупность физических и (или) психических недостатков, подтвержденных в установленном порядке… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ) …   Официальная терминология

  • ДЕФЕКТ РАЗВИТИЯ — физический и (или) психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка (см. Дефектов развития виды) …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • ДЕФЕКТИВНЫЙ — [лат. defectivus несовершенный] имеющий какой л. физический или психический недостаток; разг. ненормальный. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. дефективный (лат. defectivus несовершенный) имеющий какой л. физический или психический… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Дефект развития — (от лат. defectus недостаток) физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития. Основные виды дефектов: нарушения зрения, слуха, двигательные нарушения, нарушения психики, речи. Встречаются сложные дефекты,… …   Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь

  • дефект —  (от лат. defectus недостаток)    физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка. Понятие Д. центральное для дефектологии детально разработано в трудах Л.С. Выготского. Им установлено, что структура Д. не …   Дефектология. Словарь-справочник

  • Аборт — I Аборт (лат. abortus выкидыш)         прекращение беременности вследствие рождения плода до истечения 28 недель, когда плод человека ещё нежизнеспособен. По официальной номенклатуре болезней, принятой в СССР, к А. относят прерывание беременности …   Большая советская энциклопедия

  • Специальная педагогика — Специальная педагогика  это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных… …   Википедия

  • СТРЕСС — (стресс реакция) (англ. stress напряжение) особое состояние организма человека и млекопитающих, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель. В русском языке термин стресс употребляется также для обозначения и самого раздражителя… …   Большой Энциклопедический словарь

  • стресс — а; м. [от англ. stress напряжение] Состояние напряжения организма человека или животного как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы (холод, голодание, физические и психические травмы и т.п.). ◁ Стрессовый, ая, ое. С ое состояние. С …   Энциклопедический словарь

Оглавление

Вопросы к экзамену по специальной педагогике.

1. Основные понятия, объект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. 2

2. Место специальной педагогики в структуре педагогического знания. 4

3. Предметные области специальной педагогики. 4

4. Связь специальной педагогики с другими науками. 5

5. Научные основы специальной педагогики: философские и социокультурные. 5

6. Научные основы специальной педагогики: экономические и правовые. 7

7. Научные основы специальной педагогики: клинические и психологические. 9

8. История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний. 11

9. Выдающиеся ученые-дефектологи – научная деятельность и вклад в развитие дефектологической науки. 14

10. Личность педагога системы специального образования. 15

11. Основы дидактики специальной педагогики. 17

13. Содержание специального образования. 22

14. Принципы специального образования. 23

15. Технологии специального образования. 26

16. Методы специального образования. 27

17. Формы организации обучения. 32

18. Формы организации коррекционно-педагогической помощи. 33

19. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса. 34

20. Современная система специальных образовательных услуг. 36

21. Психолого-медико-педагогическая комиссия как диагностико-консультативный орган: нормативно-правовая база, цели, задачи, состав. 38

22. Медико-социальная профилактика нарушений в развитии. 39

23. Ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями жизнедеятельности. 41

24. Медико-педагогический патронаж детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. 44

25. Дошкольное образование ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности. 45

26. Школьная система специального образования. 47

27. Профессиональная ориентация лиц с ограниченной трудоспособностью. 52

28. Система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью. 54

29. Система начального, среднего и высшего профессионального образования для лиц с отклонениями в развитии. 56

30. Дополнительное образование лиц с нарушениями в развитии. 57

31. Социально-трудовая реабилитация лиц с ограниченной трудоспособностью. 61

32. Социально-педагогическая помощь в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья. 67

33. Педагогические системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии. 69

34. Современные приоритеты в развитии системы специального образования. 75

35. Гуманизация общества и системы образования как условие развития специальной педагогики. 77

36. Интегрированное и инклюзивное образование. 79

1. Основные понятия, объект, предмет, цель и задачи специальной педагогики.

Основные понятия:

Специальная педагогика – это составная часть педагогики, это теория и практика специального, особого образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культуры при помощи общих педагогических методов и средств, затруднено или невозможно.

Специальное образование – это дошкольное, общее и профессионального образование, для получения которого лицам с ОВЗ создаются специальные условия.

Лицо с ОВЗ – это лицо, имеющее физические или психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

Недостаток – физический или психический недостаток, подтверждённый ПМПК в отношении ребенка и МСЭК в отношении взрослого.

Физический недостаток – это подтверждённый в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа человека либо хронические, соматические или инфекционные заболевания.

Психический недостаток — это подтверждённый в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушения речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствия повреждения мозга, в том числе умственной отсталости, ЗПР, создаются трудности в обучении.

Сложный недостаток – совокупность физических и (или) психических недостатков.

Тяжёлый недостаток – физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственным образовательным содержанием в том числе специальным является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением элементарных знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживанием, элементарных трудовых навыков или получением элементарной профессиональной подготовки.

Специальные условия для получения образования (специальные образовательные условия) – это условия обучения (воспитания) в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, без которой невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных программ лицам с ОВЗ,

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение – образовательное учреждение, созданное для лиц с ОВЗ.

Субъект специального образования. Личность, имеющая отклонения в моральном или физическом развитии, имеет определенные потребности в процессе образования

Объект специального педагогического исследования. Образовательный процесс, способный удовлетворить потребности такой личности.

Предмет специальной педагогики: Теория и практика научного знания специального образования. Они изучают особенности развития и социализации личности с нарушениями развития, а также занимаются поиском новых путей коррекции и компенсации недостатков для достижения такой личностью максимальной самостоятельности.

Цели: Коррекция и компенсация нарушений развития особыми педагогическими методами и приемами, а также личностная и социальная реабилитация и абилитация (для новорожденных детей).

Все перечисленные цели направлены на достижение одной общей педагогической цели – достижение личностью социализациии самореализации в процессе развития, в контексте специальной педагогики – достижение максимально возможной самостоятельности и независимости в процессе жизнедеятельности.

Для достижения вышеперечисленных целей специальная педагогика решает следующий ряд задач:

1) изучение основных закономерностей, потребностей и особенностей развития личности, имеющей недостатки развития;

2) последующее определение коррекционных и компенсационных способностей каждого отдельно взятого человека с учетом сложности нарушения;

3) создание единой педагогической классификации лиц с ограничениями жизнедеятельности;

4) анализ существующих педагогических методологий, программ, систем, технологий и создание новых;

5) разработка новых коррекционных, компенсационных и реабилитационных программ для лиц с нарушениями развития;

6) разработка программ, направленных на социальную и трудовую адаптацию и интеграцию лиц, имеющих нарушения развития, помощь в получении профессиональной подготовки;

7) исследование и реализация программ, предупреждающих появление нарушений развития;

8) оказание помощи родителям, имеющим детей с нарушениями развития, и др.

психический недостаток — это… Что такое психический недостаток?


психический недостаток

sb. handicap

Русско-датский словарь. 2013.

  • психический
  • психическое заболевание

Смотреть что такое «психический недостаток» в других словарях:

  • Психический недостаток — психическое отклонение от нормального развития, подтвержденное в установленном порядке и включающее в себя нарушение речи, эмоционально волевой сферы, в частности аутизм как последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в …   Официальная терминология

  • Тяжелый физический (психический) недостаток — Тяжелый недостаток подтвержденный в установленном порядке физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) является… …   Официальная терминология

  • Физический (психический) недостаток — Недостаток физическое или психическое отклонение от нормы, ограничивающее социальную деятельность и подтвержденное психолого медико педагогической комиссией (учреждением) в отношении ребенка и учреждением медико социальной экспертизы в отношении… …   Официальная терминология

  • Сложный физический (психический) недостаток — Сложный недостаток совокупность физических и (или) психических недостатков, подтвержденных в установленном порядке… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ) …   Официальная терминология

  • ДЕФЕКТИВНЫЙ — [лат. defectivus несовершенный] имеющий какой л. физический или психический недостаток; разг. ненормальный. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. дефективный (лат. defectivus несовершенный) имеющий какой л. физический или психический… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Дефект развития — (от лат. defectus недостаток) физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития. Основные виды дефектов: нарушения зрения, слуха, двигательные нарушения, нарушения психики, речи. Встречаются сложные дефекты,… …   Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь

  • дефект —  (от лат. defectus недостаток)    физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка. Понятие Д. центральное для дефектологии детально разработано в трудах Л.С. Выготского. Им установлено, что структура Д. не …   Дефектология. Словарь-справочник

  • Специальная педагогика — Специальная педагогика  это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных… …   Википедия

  • Перечить — Нельзя перечить во всем – в одном и том же разговоре или при каждом общении. Обнаруживается предвзятость или психический недостаток, так называемый дух противоречия. Нельзя допускать, чтобы партнер по общению это подозревал и хорошо чувствовал.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ДЕФЕКТ РАЗВИТИЯ — физический и (или) психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка (см. Дефектов развития виды) …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • перечить —    Нельзя перечить во всем – в одном и том же разговоре или при каждом общении. Обнаруживается предвзятость или психический недостаток, так называемый дух противоречия. Нельзя допускать, чтобы партнер по общению это подозревал и хорошо чувствовал …   Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

Понятие «психический недостаток» в законе и жизни

Оглавление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Человек и его личность являются предметом изучения различных областей знаний: социологии, психологии, физиологии, медицины, педагогики и других областей знаний, в том числе и судебной психиатрии.

Личность представляет собой устойчивую систему социально  значимых черт, которые сформировались в связи со специфическими условиями общества, является индивидом, выражающим социальные свойства в индивидуальной форме. Структура личности состоит из совокупности элементов, чаще всего выделяют три: биологический, социальный и психологический. Для нас имеет большое значение понимать возникшие расстройства личности, чтобы в дальнейшем определить те или иные «психические недостатки».

Актуальность данной проблемы состоит в том, что с  каждым годом в стране происходит возрастание лиц, страдающих психическими расстройствами. «Лица, имеющие психические расстройства, являются наиболее незащищенными, они испытывают сложности в удовлетворении своих жизненных потребностей, из-за бытовой неустроенности, невозможности найти работу с заработной платой, которая бы позволила не влачить нищенское существование. Такие обстоятельства вызывают психологическую неустойчивость, утрату надежды на лучшее, что приводит к различным стрессам, конфликтности, агрессивности, насильственным действиям в целях удовлетворения своих потребностей. Психические недостатки в совокупности с социальным неблагополучием стали практически криминогенными обстоятельствами»1.

Существует проблема участия данных лиц в уголовном  судопроизводстве, потому что выявление психических расстройств, представляет определенную трудность.

Задача данной работы состоит в том, чтобы понять и  оценить одно из понятий судебной психиатрии – «психический недостаток».

Глава 1: Понятие «психический недостаток» в законе.

 

Психическое состояние  лица, совершившего общественно опасное деяние, предусмотренное Особенной частью УК, имеет важное значение для решения вопроса о привлечении его к уголовной ответственности и наказания, а также для определения процессуального порядка производства по уголовному делу.

Психические недостатки могут быть обусловлены прежде всего любыми психическими заболеваниями. К ним относятся аномалии психического развития, вызванные врожденными дефектами центральной нервной системы, органическими поражениями мозга или их остаточными явлениями. Кроме того, они могут быть производными и от физических недостатков, обусловленными, например, слабым развитием зрения или слуха.

Возникновению психических  расстройств в немалой степени могут способствовать и социальные и производственные факторы, постоянное психологическое напряжение и т.п. Значит, исследование физического и психического состояния обвиняемого должно проводиться в рамках каждого уголовного дела, хотя бы потому, что закон требует обязательного установления обстоятельств, характеризующих личность обвиняемого.

Уголовно-процессуальный закон связывает наличие физических или психических недостатков  с психологической сферой личности, имея в виду, что они отрицательно сказываются на формировании способностей, необходимых для целенаправленной мыслительной деятельности.

Физические или психические  недостатки — это как раз те индивидуальные психофизические особенности  человека, которые оказывают неблагоприятное  воздействие на формирование личности, ограничивают ее жизненные интересы и потребности. Уже само сознание конкретных физических или психических недостатков пагубно сказывается на психике человека.

УПК РФ также, как и  ранее действовавший уголовно-процессуальный закон, не содержит понятия «психический недостаток».

По мнению Татьяниной Л. Г. «Под психическим недостатком понимаются все расстройства психической деятельности, влекущие личностные изменения, которые могут иметь криминогенное значение, а также отражаться на поведении лица в конкретной ситуации».

Я считаю, что данное понятие  вполне конкретно определяет, что такое «психический недостаток».

Проект ФЗ «Об образовании  лиц с ограниченными возможностями  здоровья» предусматривал понятие  «психического недостатка».

«Психический недостаток» — подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении.

В уголовном судопроизводстве в зависимости от характера правового  опосредования необходимо устанавливать  психические недостатки: 1) исключающие  вменяемость; 2) влияющие на степень  и характер ответственности обвиняемого; 3) способствовавшие совершению преступления; 4) явившиеся последствием совершения преступления; 5) вызывающие беспомощное состояние лица; 6) делающие душевнобольного, совершившего общественно опасное деяние, социально опасным; 7) исключающие или ограничивающие процессуальную дееспособность; 8) препятствующие даче показаний; 9) препятствующие дальнейшему отбыванию наказаний.

Лица, страдающие психическими недостатками, несут уголовную ответственность  за все противоправные действия, так как они «понимают и осознают свои поступки и могут их корригировать».2 Способность обвиняемого отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими в таких случаях хотя и сочетается с наличием психических аномалий (недостатков), тем не менее последние не обладают всеми теми свойствами, которые характерны для психических болезней. По своему течению, глубине, своеобразию и тяжести психические недостатки неодинаково сказываются на психических способностях обвиняемого: они то приближаются к медицинским критериям, исключающим уголовную ответственность, то находятся ближе к норме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2: Понятие «психического  недостатка» в жизни.

 

Людям, страдающим психическими расстройствами чаще всего тяжело адаптироваться в обществе. В жизни, людей с  «психическими недостатками» называют «душевнобольными» людьми. У таких людей, в силу их болезни происходят отличные от здорового человека изменения, препятствующие нормальному функционированию личности.

Проявления психических  расстройств носят отпечаток  той социально-культурной среды, в  которой воспитывался человек. Поэтому одно и то же психическое расстройство в различных обществах и культурах может проявляться по-разному. В культурных и социальных слоях, где психические расстройства не находят понимания и поддержки со стороны окружающих, увеличивается соматизация (психосоматические заболевания — это заболевания, причинами которых являются в большей мере психические процессы больного, чем непосредственно какие-либо физиологические причины) этих расстройств или их соматическая направленность. Например, в Китае большая депрессия чаще соматизирована (больные предъявляют жалобы на расстройство внутренних органов), а в Америке и Европе характеризуется чаще как апатия, потеря энергии и эмоций. Согласно заявлению представителя России в ВОЗ по психиатрии д.м.н. Зураба Кекелидзе, по данным Всемирной организации здравоохранения каждый четвертый-пятый человек в мире страдает тем или иным психическим или поведенческим расстройством.

Лицам, которые имеют  «психические недостатки» может  быть оказана психиатрическая помощь, в соответствии с Законом РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 06.04.2011) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Психиатрическая помощь включает в себя обследование психического здоровья граждан по основаниям и в порядке, установленным настоящим Законом и другими законами Российской Федерации, диагностику психических расстройств, лечение, уход и медико-социальную реабилитацию лиц, страдающих психическими расстройствами.

Психиатрическая помощь лицам, страдающим психическими расстройствами, гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, гуманности и соблюдения прав человека и гражданина.

Психиатрическая помощь осуществляется только добровольно и с письменного согласия больного.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что «психический недостаток» в жизни – это стесненная в своей свободе жизнь. Не смотря на все гарантии, предоставленные лицам с психическими расстройствами, они не могут в полной мере ощутить всех радостей полной и здоровой жизни, в силу конкретных «психических недостатков».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3: «Психические недостатки»  мешающие обвиняемому  самостоятельно осуществлять право на защиту.

 

Как в психиатрии, так  и в психологии можно выделить различные «психические недостатки». Прежде чем раскрыть недостатки, которые могут помешать обвиняемому осуществить право на свою защиту, я бы хотела определить недостатки, которые выделяются в психологии.

Психология в целом, использует термин психическое расстройство и «психический недостаток» для обозначения любого состояния психики, отличного от здорового. Таким образом, критериями наличия «психических недостатков» являются следующие симптомы:

— нарушение чувства  непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»;

— отсутствие чувства  постоянства и идентичности переживаний  в однотипных ситуациях;

— некритичность к себе  и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам;

— несоответствие психических  реакций (адекватность) силе и  частоте воздействий среды, социальным  обстоятельствам и ситуациям;

— неспособность самоуправления  поведением в соответствии с  социальными нормами, правилами, законами;

— неспособность планировать  собственную жизнедеятельность  и реализовывать эти планы;

— неспособность изменять  способ поведения в зависимости  от смены жизненных ситуаций  и обстоятельств.

Ряд ученых считает, что  к психическим недостаткам, мешающим обвиняемому самостоятельно осуществлять право на защиту, должны относиться: олигофрения, эпилепсия, органическое повреждение центральной нервной системы (в том числе: травматическое поражение головного мозга, травматическая церебрастения. травматическая энцефалопатия), сифилис мозга, а также психопатии, состояние ремиссии после перенесенных психозов и другие аномалии (в пределах вменяемости).

Исходя из определения  психических недостатков, можно  указать, что при оценке психических недостатков, мешающих обвиняемому самостоятельно осуществлять свое право на защиту, критериями их значимости должны быть либо ослабленная, нарушенная, неразвитая способность обвиняемого к познавательной деятельности, либо патологическое, аномальное состояние волевой и эмоциональной сферы.

Естественно, что эти  критерии применимы к тем обвиняемым, которые при наличии временного расстройства душевной деятельности, хронической душевной болезни, слабоумия  или иного болезненного состояния  обладают способностью отдавать отчет в своих действиях и руководить ими, но не могут самостоятельно осуществлять свое право на защиту. На основе этих критериев можно оценить значимость психических недостатков для уголовного дела и отграничить их от характерологических особенностей личности. Эти критерии помогут точно установить, мешают ли психические недостатки обвиняемому самостоятельно защищать свои права и интересы, а стало быть, правильно решить вопрос о положении личности в уголовном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В результате данной контрольной работы мы пришли к ряду выводов: во-первых, в настоящий период времени по-прежнему существует множество проблем по производству по уголовным делам с участием лиц, имеющих психические расстройства; во- вторых, не определено понятие психического недостатка, не разработаны основания обязательного участия представителя потерпевшего, имеющего психические расстройства, а также защитника обвиняемого с психическими расстройствами, не исключающими вменяемости и ряд других; в-третьих, законодатель не рассматривает каких-либо особенностей по производству уголовных дел в отношении данной категории лиц, что вызывает вопросы при осуществлении по ним производства, как в ходе предварительного расследования, так и в ходе судебного разбирательства, в-четвёртых, существуют гарантии прав лиц с психическими расстройствами, которые подразумевают добровольное и согласованное лечение, это исключает возможность врача, полностью осуществлять свою деятельность, т. к. не каждый человек, больной психическими расстройствами будет обращаться за специализированной помощью.

Мы осуществили поставленную задачу, определили понятие и значение «психического недостатка» как  в законе, так и в жизни.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

Литература:

1) Алмазов Б. Н. –  Правовая психопатология, учебное пособие/ Екатеринбург, 2004 г.

2) Татьянина Л. Г. – Процессуальные проблемы производства по уголовным делам с участием лиц, имеющих психические недостатки./ Автореф., диссертация. Ижевск, 2004 г.

Что значит Психический недостаток? Психический недостаток


Психический недостаток — психическое отклонение от нормального развития, подтвержденное в установленном порядке и включающее в себя нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в частности аутизм как последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении

Источник: «МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)»

Ссылки на определение понятия «Психический недостаток»
HTML-код ссылки на слово Психический недостаток Психический недостаток — это…
BB-код ссылки на слово «Психический недостаток» для форумов [url=http://constitutum.ru/dictionary20361/]Определение понятия «Психический недостаток»[/url]
Прямая ссылка на слово «Психический недостаток» для социальных сетей и электронной почты http://constitutum.ru/dictionary20361/

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Психический недостаток». Полученная информация поможет вам понять, что такое Багаж. Если по вашему мнению определение термина «Психический недостаток» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Психический недостаток», но и по ошибочному запросу «gcb[bxtcrbq ytljcnfnjr». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

психический недостаток

  • Психический недостаток — психическое отклонение от нормального развития, подтвержденное в установленном порядке и включающее в себя нарушение речи, эмоционально волевой сферы, в частности аутизм как последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в …   Официальная терминология

  • Тяжелый физический (психический) недостаток — Тяжелый недостаток подтвержденный в установленном порядке физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) является… …   Официальная терминология

  • Физический (психический) недостаток — Недостаток физическое или психическое отклонение от нормы, ограничивающее социальную деятельность и подтвержденное психолого медико педагогической комиссией (учреждением) в отношении ребенка и учреждением медико социальной экспертизы в отношении… …   Официальная терминология

  • Сложный физический (психический) недостаток — Сложный недостаток совокупность физических и (или) психических недостатков, подтвержденных в установленном порядке… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ) …   Официальная терминология

  • ДЕФЕКТИВНЫЙ — [лат. defectivus несовершенный] имеющий какой л. физический или психический недостаток; разг. ненормальный. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. дефективный (лат. defectivus несовершенный) имеющий какой л. физический или психический… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Дефект развития — (от лат. defectus недостаток) физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития. Основные виды дефектов: нарушения зрения, слуха, двигательные нарушения, нарушения психики, речи. Встречаются сложные дефекты,… …   Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь

  • дефект —  (от лат. defectus недостаток)    физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка. Понятие Д. центральное для дефектологии детально разработано в трудах Л.С. Выготского. Им установлено, что структура Д. не …   Дефектология. Словарь-справочник

  • Специальная педагогика — Специальная педагогика  это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных… …   Википедия

  • Перечить — Нельзя перечить во всем – в одном и том же разговоре или при каждом общении. Обнаруживается предвзятость или психический недостаток, так называемый дух противоречия. Нельзя допускать, чтобы партнер по общению это подозревал и хорошо чувствовал.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ДЕФЕКТ РАЗВИТИЯ — физический и (или) психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка (см. Дефектов развития виды) …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • перечить —    Нельзя перечить во всем – в одном и том же разговоре или при каждом общении. Обнаруживается предвзятость или психический недостаток, так называемый дух противоречия. Нельзя допускать, чтобы партнер по общению это подозревал и хорошо чувствовал …   Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология