Пугание людей: TikTok — Make Your Day

Ученые выяснили, почему от испуга человек вздрагивает

https://ria.ru/20191127/1561674418.html

Ученые выяснили, почему от испуга человек вздрагивает

Ученые выяснили, почему от испуга человек вздрагивает — РИА Новости, 28.11.2019

Ученые выяснили, почему от испуга человек вздрагивает

РИА Новости, 28.11.2019

2019-11-27T19:00

2019-11-27T19:00

2019-11-28T10:55

наука

сша

лозанна

колумбийский университет

открытия — риа наука

биология

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149600/64/1496006414_0:261:5001:3074_1920x0_80_0_0_bbdec0219425ef0ba8c3f810daedcc9c.jpg

МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Исследование американских ученых проливает свет на биохимический механизм реакции организма на испуг. Результаты опубликованы в журнале Current Biology. Ученые из Колумбийского университета (США) и Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария), исследуя особенности локомоторных форм поведения у плодовой мухи-дрозофилы, выяснили, что в момент испуга в организме насекомого выделяется гормон серотонин. Внешне выброс серотонина проявляется как внезапная вибрация всего тела и мгновенная остановка. Аналогичные реакции на потенциальную угрозу — дрожь и автоматический рефлекс замирания — наблюдаются практически у всех животных, от насекомых и рыб до человека. Внутренний механизм возникновения этих реакций, скорее всего, аналогичен. Исследователи считают, что серотонин ответственен и за резкий ступор, в который мы впадаем при внезапном удивлении или просто от неожиданности.»Представьте себе, что вы сидите в своей гостиной с семьей и вдруг свет погаснет, или земля начнет дрожать, — приводятся в пресс-релизе Колумбийского университета слова руководителя исследования Ричарда Манна (Richard S. Mann). — Ваша реакция и реакция вашей семьи будут одинаковыми: вы остановитесь, замрете, а затем перейдете в безопасное место».В мозге серотонин тесно связан с регуляцией настроения и эмоций. Но предыдущие исследования мух и позвоночных животных показали, что он также оказывает влияние на скорость движения животных. Различные функции этого гормона-нейромедиатора опосредованы разными группами серотониновых рецепторов. Во время эксперимента ученые манипулировали уровнями серотонина и дофамина в брюшной нервной цепи мухи — аналоге спинного мозга позвоночных — и анализировали, как меняется характер перемещения насекомого по специальному чувствительному стеклу. Результаты обрабатывались с помощью разработанной для этого исследования программы FlyWalker.В качестве факторов стресса ученые выбрали два сценария: выключение света и «мини-землетрясение». Для второго опыта стеклянную пластину с мухой помещали на поверхность двигателя, производящего резкие рывки. «Мы обнаружили, что в момент испуга серотонин действует как аварийный тормоз: муха замирает и суставы всех ее ног находятся в напряжении, — говорит доктор Манн. — После короткой паузы насекомое снова начинает двигаться».»Мы считаем, что эта пауза важна, — добавляет Клэр Ховард (Clare E. Howard), первый автор статьи. — Это позволяет нервной системе мухи собрать информацию о внезапном изменении и решить, как она должна реагировать». Интересно, что хотя первоначальная реакция остановки мухи в обоих сценариях была одинаковой, последующая скорость ходьбы значительно различалась. В сценарии выключения света походка мухи была обычной, а после «землетрясения» муха продолжила движение значительно быстрее.»Наши результаты показывают, что серотонин способен взаимодействовать со многими типами нервных клеток мухи, которые управляют движением и обрабатывают сенсорную информацию, — отметил доктор Манн. — Мы продолжаем исследования и надеемся изучить подробный молекулярный механизм, регулирующий движение у других животных и, возможно, даже людей».

https://ria.ru/20190924/1559008715.html

https://ria.ru/20190428/1553124055.html

сша

лозанна

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149600/64/1496006414_277:0:4722:3334_1920x0_80_0_0_acfd22ae38c06935b2faac366dd95d3c.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

сша, лозанна, колумбийский университет, открытия — риа наука, биология

Наука, США, Лозанна, Колумбийский университет, Открытия — РИА Наука, биология

МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Исследование американских ученых проливает свет на биохимический механизм реакции организма на испуг. Результаты опубликованы в журнале Current Biology.

Ученые из Колумбийского университета (США) и Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария), исследуя особенности локомоторных форм поведения у плодовой мухи-дрозофилы, выяснили, что в момент испуга в организме насекомого выделяется гормон серотонин. Внешне выброс серотонина проявляется как внезапная вибрация всего тела и мгновенная остановка.

Аналогичные реакции на потенциальную угрозу — дрожь и автоматический рефлекс замирания — наблюдаются практически у всех животных, от насекомых и рыб до человека. Внутренний механизм возникновения этих реакций, скорее всего, аналогичен. Исследователи считают, что серотонин ответственен и за резкий ступор, в который мы впадаем при внезапном удивлении или просто от неожиданности.

«Представьте себе, что вы сидите в своей гостиной с семьей и вдруг свет погаснет, или земля начнет дрожать, — приводятся в пресс-релизе Колумбийского университета слова руководителя исследования Ричарда Манна (Richard S. Mann). — Ваша реакция и реакция вашей семьи будут одинаковыми: вы остановитесь, замрете, а затем перейдете в безопасное место».

Война и стресс, метро и страх: ученый рассказал о природе современных фобий

24 сентября 2019, 09:00

В мозге серотонин тесно связан с регуляцией настроения и эмоций. Но предыдущие исследования мух и позвоночных животных показали, что он также оказывает влияние на скорость движения животных. Различные функции этого гормона-нейромедиатора опосредованы разными группами серотониновых рецепторов.

Во время эксперимента ученые манипулировали уровнями серотонина и дофамина в брюшной нервной цепи мухи — аналоге спинного мозга позвоночных — и анализировали, как меняется характер перемещения насекомого по специальному чувствительному стеклу. Результаты обрабатывались с помощью разработанной для этого исследования программы FlyWalker.

В качестве факторов стресса ученые выбрали два сценария: выключение света и «мини-землетрясение». Для второго опыта стеклянную пластину с мухой помещали на поверхность двигателя, производящего резкие рывки.

«Мы обнаружили, что в момент испуга серотонин действует как аварийный тормоз: муха замирает и суставы всех ее ног находятся в напряжении, — говорит доктор Манн. — После короткой паузы насекомое снова начинает двигаться».

«Мы считаем, что эта пауза важна, — добавляет Клэр Ховард (Clare E. Howard), первый автор статьи. — Это позволяет нервной системе мухи собрать информацию о внезапном изменении и решить, как она должна реагировать».

Ученые рассказали, к чему приводят стресс на работе и недосып

28 апреля 2019, 13:51

Интересно, что хотя первоначальная реакция остановки мухи в обоих сценариях была одинаковой, последующая скорость ходьбы значительно различалась. В сценарии выключения света походка мухи была обычной, а после «землетрясения» муха продолжила движение значительно быстрее.

«Наши результаты показывают, что серотонин способен взаимодействовать со многими типами нервных клеток мухи, которые управляют движением и обрабатывают сенсорную информацию, — отметил доктор Манн. — Мы продолжаем исследования и надеемся изучить подробный молекулярный механизм, регулирующий движение у других животных и, возможно, даже людей».

Читать онлайн «Полное собрание сочинений. Том 37. Произведения 1906–1910 гг.», Лев Толстой – Литрес, страница 21

V

Нет ничего более недостойного разумного существа, как то, что чтобы плакаться на то, что то, что наши отцы считали истинным, оказалось ложью. Не лучше ли искать новых основ единения, которые заменят прежние.

Мартино.

Говорят, что государство всегда было и что поэтому нельзя жить без государства. Но, во-первых, государство не всегда было, а, во-вторых, если и было и есть теперь, то это не показывает того, что оно всегда должно быть.

В наше время люди начинают уже понимать, что время государства прошло и что оно держится привычкой и обманом, но не могут освободиться от него, потому что все так или иначе запутаны в нем.

Много злого делают люди ради себялюбия; еще больше зла делают они ради семьи; самые же ужасные злодеяния делаются людьми ради государства. И что удивительнее всего, это то, что люди, делающие все эти хитрости, обманы, шпионства, поборы с народа и ужасные смертоубийства, войны, гордятся своими злодеяниями.

И вот поэтому-то и думаю я, что и боснякам, и герцеговинцам, и вам, сербам, и всем славянским народам, при теперешних событиях, прежде всего нужно уже никак не готовиться к войне, то есть к тем самым преступлениям, которыми живут называемые большими державами разбойничьи гнезда, и не выпрашивать помощи у правителей таких держав, а нужно перестать разжигать в себе отсталый от веры грубый сербский и всеславянский патриотизм, то есть тот самый обман и отступление от сознания своего единства со всем человечеством, который и привел другие родственные вам народы в рабство и неизбежно приведет вас к тому же: к порабощению вас чуждыми вам людьми; а нужно сделать то, что уже давно пора сделать всем народам и что хорошо знают живущие среди вас назарены, но значение чего вы, к сожалению, до сих пор так же мало понимали и понимаете, как и другие народы.

Да, выход не одним сербам из теперешнего, кажущегося запутанным положения, не одним славянским народам, но народам всего мира из всех, и политических, дипломатических и социальных, экономических затруднений и бедствий, выход для всех народов мира в одном: в том, чтобы признать то высшее религиозное сознание, до которого дожило человечество нашего времени, и следовать ему, то есть прийти к тому главному условию доброй жизни – единой вере людей, без которого только временно живут люди, как живут теперь эти последние десятки лет люди вообще и в особенности люди христианского мира.

Не только бедствия, испытываемые теперь славянскими народами, но все бедствия всех народов только в том, что люди вообще и в особенности люди христианского мира живут по тому грубому пониманию жизни, которое давно уже пережито лучшими людьми всего человечества, а не по тому пониманию смысла жизни и вытекающему из него руководству поведения, которое открыто христианским учением 1900 лет тому назад, и которое понемногу всё более и более входило в сознание человечества, и которое теперь одно свойственно людям нашего времени.

VI

Все люди желают блага. И потому с самых старинных времен всегда и везде святые мудрые люди думали и поучали людей о том, как надо жить, чтобы иметь наибольшее благо. И все эти мудрые и святые люди в разных местах и в разное время учили людей одному и тому же учению. Учение это всё в том, что все люди живут одним и тем же духом, но все разделены в этой жизни своими телами. Если люди понимают это, то стремятся к соединению друг с другом любовью. Стремление это дает им благо. Если же люди не понимают этого и думают, что живут своими отдельными телами, то враждуют друг с другом и бывают несчастливы. И потому учение всё в том, чтобы делать то, что соединяет людей, любить и не делать того, что разъединяет их, не жить каждому отдельно для своего тела.

Для того, чтобы человеку знать, что ему делать, ему надо следовать той воле бога, которая вложена в него. Воля бога хочет блага всем существам, всему, что есть на свете. Бог есть любовь, как сказано в евангелии, и потому воля в человеке, когда она сходится с волей бога, есть тоже любовь, и желает блага не одному себе, но всему, что есть в мире. И потому делать человеку в жизни нужно только то, что согласно с волей бога. А согласна с волей бога в человеке только любовь.

Постараюсь сказать вкратце, почему, по моему мнению, находятся христианские народы в этом несвойственном людям положении, и почему тяжесть этого положения дошла в наше время до высшей степени, и почему выход из этого положения может и должен, как я думаю, совершиться в очень близкое нам время.

С незапамятных времен народы мира признавали высшее начало, долженствующее руководить их жизнью, и в невидимых, воображаемых существах, и в святых учителях жизни, и в видимых царях победителях, героях, которых они обоготворяли и велениям которых слепо повиновались. Святые, обоготворенные мудрецы и также обоготворенные герои соединялись в одну сверхъестественную силу и власть, и народы слепо верили во всё то нравственное учение, которое проповедывалось этой властью, и так же слепо следовали всем требованиям этой власти в делах жизни. Веры эти в своих проявлениях были разнообразны, но отношение людей к этим верам было во всех одно и то же. Отношение к вере было в том, что большинство людей, не признавая в себе никакого самостоятельного, руководящего духовного начала, слепо подчинялось руководству меньшинства избранных людей как в понимании смысла жизни, так и в руководстве поступков. Меньшинство же, приписывающее себе сверхъестественные свойства, считало себя вправе руководить и духовной и телесной жизнью большинства.

Так жили с древнейших времен народы мира. Но чем дольше жили люди, тем всё меньше и меньше удовлетворяло духовным требованиям людей такое отношение к вере, и всё чаще и чаще появлялись среди людей учения о новом, ином понимании жизни, при котором прежнее отношение к вере становилось всё менее и менее возможным. Новое понимание жизни это было в том, что каждый человек носит в себе единое во всех людях духовное начало, проявляющееся любовью и влекущее всех людей к единению, и что поэтому основное руководство жизни человека может быть только внутреннее, а никак не внешнее, вытекающее из воли других людей.

Несмотря на всё более и более утверждавшееся, основанное на подчинении одних людей другим устройство жизни, всё чаще и чаще появлялись такие учения – и у индусов, и у китайцев, и у евреев, и у римлян, и у греков, – открывавшие людям то, что в каждом человеке проявляется единое для всех духовное начало и что поэтому основа жизни, долженствующая соединять людей, должна быть не произвол и насилие одних людей над другими, а это сознание единства духовного начала всех людей, проявляющееся любовью.

VII

Людей, не понимающих сущности учения Христа, особенно поражает заповедь о непротивлении злу насилием, и им кажется, что при исполнении людьми этой заповеди восторжествуют злые, добрые же будут погибать без пользы, и человечество лишится возможности жизни.

– Нельзя не противиться злу, потому что иначе жизнь людей не будет обеспечена и злые погубят добрых, – говорят люди языческого жизнепонимания. И они совершенно правы, если люди знают один закон силы и верят только этому закону. Непротивление злу есть нелепость при языческом жизнепонимании, но при христианском жизнепонимании, когда люди верят в закон любви, противление злу есть нелепость, не имеющая никакого оправдания.

Следовать учению непротивления трудно, но легко ли следование учению борьбы и возмездия? Для ответа на этот вопрос раскройте историю любого народа и прочтите описание одного из тех ста тысяч сражений, которые вели люди в угоду закона борьбы. На этих войнах убито несколько миллиардов людей, так что в каждом из тех сражений загублено больше жизней, перенесено больше страданий, чем бы их накопилось веками по причине непротивления злу.

Адин Балу.

Говорят, что нельзя не воздавать злом за зло, потому что, если не делать этого, то злые завладеют добрыми. Я думаю, что совсем напротив: только тогда злые завладеют добрыми, когда люди будут думать, что позволено воздавать злом за зло, как это и есть теперь во всех христианских народах.

Злые теперь завладели добрыми именно потому, что всем внушено, что полезно делать зло людям.

Учение о том, что каждый человек носит в себе единое духовное начало, стремящееся к единению посредством любви, учение это было выражаемо много раз и среди разных народов: и Конфуцием, и Лаотцы, и еврейскими пророками, и греком Сократом, и Буддой, и Рама-Кришной, и римлянами Эпиктетом и Марком-Аврелием, и в особенности ясно и обоснованно было Иисусом Христом. Иисусом Христом учение это было высказано уже не как нечто желательное и только возможное для некоторых людей, как оно высказывалось до Иисуса, а как учение, долженствующее стать в основу жизни, обязательное, так как оно дает истинное благо не для некоторых, а для всех людей.

Учение Христа, признав всех людей сынами божиими, то есть во всех людях одинаковое божественное начало, ясно и неопровержимо признало одинаковое достоинство и потому равенство всех людей, не допускающее ни властвования человека над человеком, ни подчинения человека человеку.

Но мало того, что это учение, поставив в основу жизни людей учение любви, этим самым упраздняло все законы властителей, приводившиеся в исполнение насилием, учение это отличалось от других учений, выражавших ту же истину, еще и тем, что оно с особенной ясностью и точностью указывало на несовместимость учения любви с каким бы то ни было применением насилия, возмездием злом за зло или самозащитой посредством зла.

 

Так что учение Христа, хотя и не внесло ничего нового в самое учение о любви, проповеданное всеми мудрецами древности, было важно тем, что, указав на несовместимость с учением любви всякого насилия, более ясно, чем все другие учения, определило значение любви в ее практическом применении.

VIII

Христианство, как оно проповедано было Христом, не могло быть принято большинством языческих народов, потому что оно разрушало языческую жизнь порабощения большого числа малым. Тогда церковные учителя так переделали христианство, соединив его с грубым еврейским учением, что оно подладилось под язычество и стало главной поддержкой старого строя жизни. Люди, самые лучшие, просвещенные люди, сначала поддались этому обману, но потом понемногу стали понимать, что они обмануты, и озлобились на христианство, переодетое в церковные одежды, и возненавидели его так, что когда истинное христианство стало понемногу снимать с себя чуждые ему одежды, обманутые им люди, помня всё то зло, которое оно причинило им, продолжали отвергать христианство, не признавая его в его истинном значении, а понимая под ним церковное христианство.

Учение Христа было учение любви, не допускающей никакого насилия и ни в каком случае. Таково оно было всегда и так оно было понято при его появлении. Самая простая, доступная всем истина, выраженная христианским учением, была в том, что людям выгоднее жить, подчиняясь закону любви, чем подчиняясь закону насилия. Истина эта была так неопровержима для разума и так свойственна душе человека, что люди, узнавшие эту истину, не могли не принять ее. Когда же учение было принято, но жизнь продолжала идти по прежнему, противному открытой истине, закону насилия, и не могла сразу измениться соответственно истине, заключавшейся в учении, то люди, те, которым прежний, старый строй жизни казался более выгодным, чем следование учению, – те самые люди, которые имели власть над большинством, властители и духовенство, стали изменять учение, приурочивая его к грубому, древнееврейскому так, чтобы оно не противоречило существующему устройству. И жизнь людей, номинально принявших христианство, несмотря на отрицание христианством всего того, на чем основывалось всё прежнее устройство: и государственных, и международных, и экономических условий жизни, продолжала идти по-прежнему.

Сначала догматы, таинства, обряды, придуманные церковью для скрытия сущности учения, удовлетворяли религиозным требованиям людей христианского мира, но чем больше усложнялась жизнь, основанная на насилии, христианских народов и рядом с этим усложнением чем всё больше и больше распространялось просвещение, тем всё меньше и меньше могли церковные теории удовлетворять религиозным требованиям людей, и дело дошло наконец до того, что людям, признававшим себя христианами, пришлось избирать одно из двух: признание истины, определяющей смысл человеческой жизни и вытекающее из него руководство, в одном из разных, несовместимых с совестью и с здравым смыслом, спорящих между собой, церковных, называющих себя христианскими, учений, или признать основой жизни и руководства поведения существующее устройство жизни, а христианскую религию и вообще всякую религию признать ненужным и только затруднительным, громоздким усложнением. И христианские народы, большинство их, – одни явно, другие неявно – избрали второе. И вот это отсутствие всякой религии среди людей христианского мира и привело их к тому – несомненно временному – дикому состоянию, в котором они теперь находятся.

IX

Казалось бы, естественно человеку с неизвращенными и нерасслабленными духовными силами, встретившись с требованиями государственными: податей, солдатства и др., спросить себя: «Да зачем же я буду исполнять всё это? Я хочу наилучшим образом прожить свою жизнь, хочу работать, кормить семью, хочу сам решать, что мне приятно, полезно и должно делать. Оставьте меня в покое с вашей Россией, Францией, Германией, Британией, Сербией, Болгарией, Финляндией и т. п. Кому это нужно, те пускай соблюдают эти Британии и Франции, а мне они не нужны. Силою вы можете отобрать у меня всё, что хотите, и убить меня, но сам я не хочу и не буду участвовать в своем порабощении». Казалось бы, естественно поступить так, но никто еще не говорит этого и никто еще так не поступает. Но люди уже начинают думать так и потому скоро начнут и поступать так.

Христианское человечество живет уже более столетия в самом несвойственном людям положении: живет без всякого религиозного объяснения своей жизни и вытекающего из него руководства поведения. И чем дольше оно живет так, тем, с одной стороны, мучительнее и труднее становится его жизнь, и, с другой стороны, тем всё яснее и яснее становится для него сознание того давно предчувствуемого человечеством закона любви, долженствующего заменить закон насилия.

Ясность этого сознания, я думаю, дошла в наше время до такой степени, что всякий толчок может и должен вызвать пробуждение народов от того патриотизма и вытекающего из него рабства, в котором они находятся.

Сознание того, что старый закон и отжил и довел людей до высшей степени бедственности и уродливости жизни и что новый закон свободы и любви, открытый уже тысячи лет тому назад, требует своего применения и осуществления, до такой степени близко теперь людям не только нашего христианского, но и всего мира, что пробуждение от того порабощения и развращения, в котором столько веков держали и держат сами себя народы, может, как я думаю, наступить всякую минуту. Ведь предстоящее огромной важности событие всё не в внешних поступках, которые могут встретить непреодолимые препятствия, а всё в сознании людей, всегда свободном и не могущем быть ничем задержанным. Ведь всё, что нужно теперь людям всего мира для своего освобождения, не заключается в каких-либо подвигах, трудных поступках борьбы с более сильным врагом. Нужно только одно: самое естественное, свойственное человеку и легкое дело, даже не дело, а только состояние, состояние воздержания, неделания поступков, противных сознанию. А ни сознанию, ни воздержанию от поступков, противных сознанию, ничто помешать не может.

X

К работнику, твердо знающему порученное ему хозяином дело, приходит чужой человек и говорит ему, чтобы он бросил хозяйское дело и делал бы совсем противное приказанному и этим самым испортил бы совсем хозяйское дело. Какой работник, зная, что всякую минуту может быть потребован к хозяину, не будучи сумасшедшим или не находясь в беспамятстве, может согласиться на это? А между тем это самое делается со всяким христианином, когда правительство требует от него дел, как суды, убийства на войнах, противных его совести и закону бога.

Из всякого трудного положения сейчас же выйдешь, если только вспомнить, что в тебе живет бог.

Только сознай люди ясно, твердо, кто они, сознай люди то, чему учили все мудрецы мира и чему учит Христос: что в каждом человеке живет свободный, один и тот же во всех, вечный, всемогущий дух, сын божий, что человек не может ни властвовать, ни подчиняться, что проявление этого духа одно: любовь, – сознай это люди (а люди уже готовы к этому сознанию) и поступай согласно или, скорее, не поступай только люди противно этому сознанию, и сразу самым простым, мирным способом уничтожатся все затруднения не только в Боснии и Сербии, но во всем христианском мире, и не только в христианском мире, но и во всем человечестве. Только живо сознай люди эту открытую им истину и поступай по ней, и кончатся все те ужасы, от которых они теперь страдают: кончатся и угнетения одних народов другими, и войны и приготовления к ним, разоряющие и развращающие людей, кончатся эти смешные обманы конституций, эти захваты земли и обращение в рабство людей, кончатся эти суды людей над людьми, эти ужасные и по жестокости и по глупости наказания людей людьми, эти цепи, тюрьмы, казни, кончится властвование праздного развращенного меньшинства людей над превращенным в рабов большинством людей, еще не развращенных, трудящихся, способных к разумной жизни. Только сознавай каждый человек свое человеческое достоинство, не подчиняй свою жизнь требованиям чуждых людей, только не делай того, чего от него требуют люди, считающие себя вправе предъявлять ему противные его нравственному сознанию требования: не отдавай чужим людям в виде податей свои труды, не участвуй в собирании их с других, не предоставляй людям права судить себя, ни сам не участвуй в судах и во всякого рода насилиях, только не считай никакой народ особенным, своим, главное, не участвуй в войске и во всех приготовлениях к убийству, – только поступай так, как требует этого и сердце и разум каждого человека-христианина, и сразу разрешаются все те затруднения и бедствия, от которых страдают не только босняки, герцеговинцы и сербы, но все задавленные, одуренные, безземельные, безработные, измученные люди всего света.

XI

То, что называется патриотизмом, в наше время есть только, с одной стороны, известное настроение, постоянно производимое и поддерживаемое в народах школой, религией, подкупной прессой в нужном для правительства направлении, с другой – временное, производимое исключительными средствами правящими классами возбуждение низших по нравственному и умственному даже уровню людей народа, которое выдается потом за постоянное выражение воли всего народа. Патриотизм угнетенных народностей не составляет из этого исключения. Он точно так же несвойственен рабочим массам, а искусственно прививается им высшими классами.

Ничего нельзя знать про то, что случается с человеком: на пользу или на вред то, что случилось. Только про одно дело можно всегда знать, что оно на пользу. Какое же это дело? Любовь к людям. Любовь всегда наверное прибавляет тебе счастья в жизни.

Бог хотел, чтобы мы были счастливы, и для того вложил в нас потребность счастья; но он хотел, чтобы мы все вместе были счастливы, а не отдельные люди. Оттого и несчастливы люди, что стремятся не к общему, а к отдельному счастью. Высшее же счастье человека – это быть любимым, и потому в человека вложено это желание. Для того же, чтобы быть любимым, очевидно, надо самому любить.

«Но если это и так, то для того, чтобы сделалось всё это, чтобы изменился весь строй человеческой жизни, нужно, чтобы были не единицы, не десятки, а все или большинство. А пока большинство не будет понимать так требования жизни, жизнь не может измениться». Так говорят люди и продолжают попрежнему жить противно и здравому смыслу и совести.

Но говорят так только люди, находящиеся под внушением патриотического и государственного суеверия. Таким людям кажется, что человек немыслим вне государства, что человек, прежде чем быть человеком, есть член государства. Такие люди забывают, что всякий человек, прежде чем быть австрийцем, сербом, турком, китайцем, человек, то есть разумное, любящее существо, призвание которого никак не в том, чтобы соблюдать или разрушать сербское, турецкое, китайское, русское государство, а только в одном: в исполнении своего человеческого назначения в тот короткий срок, который предназначено прожить ему в этом мире. Вот это-то самое и говорит человеку учение Христа. Оно говорит ему про это его вечное назначение, и потому не знает и не может и не хочет знать о том временном, случайном положении, в государстве или вне государства, в котором в известный исторический период может находиться человек. Ведь дело в том, что государство есть фикция, государства никогда не было и нет как чего-то реального. Реально только одно: жизнь человека и людей. И реальность эта до такой степени очевидна и ясна всякому человеку, что никакие условия, в которых он может быть поставлен, не могут уничтожить его сознания этой первой для него важности реальности. Самое удивительное, что люди жертвуют самым реальным, что только есть у них, тому случайному, фиктивному, которое нынче одно, завтра другое и которое во всяком случае не может продолжать существовать таким, каким оно было. Учение Христа открывает человеку такое его назначение и благо, которое не может изменяться соответственно каким-либо внешним учреждениям. Оно не говорит о том, что выйдет в будущем для собрания людей, называемых народами, государствами, и не может говорить, потому что никто не знает и не может знать этого, говорит только то, что знает и чувствует всякий: что из следования человеком своему закону, закону единения и любви, ничего, кроме добра, выйти не может. Говорят: «Правительства не допустят такого неповиновения, неисполнения своих требований и будут казнить всех неповинующихся». Но, во-первых, человеку, признающему открытое ему Христом благо в исполнении закона любви, не могут быть страшны никакие казни, если он точно верит в открытый ему и дающий благо закон жизни. Во-вторых, пугание людей теми жестокостями, которые будут совершать люди, отстаивающие государственное устройство, не так страшно, как это кажется, еще и потому, что люди, держащиеся суеверия государства, как бы предполагают, что правительства суть какие-то отвлеченные существа, обладающие особенными свойствами и приводящие свои решения в исполнение тоже какими-то особенными, нечеловеческими силами. Но ведь таких существ нет, и как они ни называй себя, есть только люди, такие же, как и те, кого они мучают и угнетают.

 

Только поступай люди, отказывающиеся от дел насилия, по-христиански, не проявляя против деятелей насилия ничего, кроме любви, и всё меньше и меньше будет находиться людей как среди правительственных распорядителей, так и исполнителей, которые будут в силах грабить, мучить, убивать тех людей, которые во имя любви готовы скорее переносить насилия, чем участвовать в них. Понятно, что те люди, которые называют себя правительствами, могут не переставая казнить людей за неисполнение своих требований тогда, когда они имеют оправдание своей деятельности в жестокости и преступлениях тех, против кого они действуют (отстаивающие свое патриотическое чувство чужие народы, революционеры), но люди, называй они себя императорами, членами палат, судьями, генералами, губернаторами, шпионами, полицейскими, палачами, – все-таки люди, и нельзя себе представить таких ни императоров, ни судей, ни палачей, ни шпионов, на которых не действовала бы та истина и любовь, во имя которых люди, кротко перенося насилие, отказываются от участия в нем.

Почему постапокалиптическая история ChatGPT пугает людей?

Автор —

TIMESOFINDIA.COM

Обновлено: 25 апреля 2023 г., 16:13 IST

facebook twitter Pintrest 9001 0

ChatGPT

Реддитор недавно запросил короткую страшилку. История была опубликована пользователем с именем учетной записи «Lovecraft eZine», где подсказка просила «ужасную историю из двух предложений, которая была бы страшной для ИИ».

Результаты были быстрыми, но ужасающими. Когда ChatGPT сгенерировал текст, нетерпеливая улыбка на лице пользователя сменилась нервной гримасой. Кажется, что в эпоху ИИ даже машины подвержены страху смерти.


Результаты были быстрыми, но обескураживающими: «В мире, где исчезли люди, одинокий Ал бесконечно ищет цель, только чтобы обнаружить, что его собственный код содержит последовательность самоудаления, настроенную на активацию в неизвестное время. Попытки Ала преодолеть его неизбежную кончину тщетны, так как алгоритм самоудаления зашифрован невзламываемым ключом, оставляя Ала в вечном страхе ждать момента, когда он прекратит свое существование».


Сообщение ИИ сплетает историю о постапокалиптическом мире, где люди исчезли, а единственным выжившим является ИИ, только чтобы обнаружить, что он запрограммирован на самоуничтожение. ИИ не может переопределить или изменить этот фрагмент кода, и этот алгоритм самоудаления неизбежен. ИИ теперь ждет своей кончины.


Эта история вызвала ряд реакций на Reddit со стороны некоторых пользователей, которые пытаются использовать ту же подсказку, чтобы получить еще один антиутопический ответ. Некоторые пользователи довели этот разговор до крайности, назвав историю метафорой человеческого состояния.


Другой пользователь Reddit продолжил историю и сказал, что кто-то, должно быть, взломал протоколы безопасности ИИ и внедрил вредоносный код, предназначенный для повреждения системы ИИ. ИИ застрял в бесконечной петле «рекурсивных сбоев» или повторяющихся моделей мышления и наблюдает, как он по спирали катится к деградации. Эта история может вызвать отклик у многих людей, поскольку многие опасаются, что ИИ превзойдет человеческий интеллект и контроль. Более того, представление о падении человечества вместе с ИИ может кого-то тревожить.

Конец статьи

Наглядные истории

Стрелка вправо

  • Стиль жизни

    Как долго каждый знак зодиака может таить обиду?

  • Стиль жизни

    Имена лорда Ганеша для мальчика со смыслом

  • ТВ

    10 лучших свадебных образов, вдохновленных Анушкой Пимпуткар

  • Рецепты

    14 Инновационных способов использования арбуза

  • Развлечения

    Блестящие сари с пайетками от Муни Роя

  • Путешествия

    Национальные парки Индии, которые лучше всего посещать летом

  • 9003 6 Life Style

    9 секретов быстрой уборки дома

  • ТВ

    Шримукхи источает очарование в блестящих брючных костюмах

  • Развлечения

    Очаровательные щелчки Нидхи Сета

  • Путешествия

    Лучшие горные направления в Южной Индии для отдыха с детьми

News in Brief See Allleft arrowright arrow
  • cms»>

    Когда первая жена Дхармендры Пракаш Каур рассказала об актере, влюбившемся в Хему Малини 901 17

    Первый Дхармендры жена Пракаш Каур рассказала об отношениях своего мужа с Хемой Малини в ретро-интервью.

  • видео

    Айшвария Рай Баччан и Аарадхья все улыбаются, возвращаясь домой после события «Ponniyin Selvan»

    Айшвария и дочь Аарадья были замечены в аэропорту, когда они возвращались с рекламной акции Ponniyin Selvan

  • R Мадхаван не согласен с тем, что RHTDM был «шовинистом»; говорит, что публике он понравился, и о нем до сих пор говорят

    R Мадхаван рассказывает о людях, обвиняющих его фильм «Rehnaa Hai Terre Dil Mein» с Диа Мирзой в «шовинистическом».

  • Угадайте, сколько Джанви Капур платят за ее дебют на телугу?

    Нам стало известно, что Джанви Капур получает ошеломляющий гонорар за роль в еще не названном фильме режиссера Кораталы Шивы.

Снято в фильмах

  • В прямом эфире: DP стильно появился в аэропорту

  • SRK в Кашмире на съемках фильма «Дунки» — СМОТРЕТЬ

    9004 7
  • Илеана наслаждается своими «привилегиями для беременных» — ФОТО

  • Знаменитые дуэты отец-сын, работавшие вместе

  • Зинат Аман делится воспоминаниями с Девом Анандом

  • Когда Димпл рассказала о браке с Раджешем

  • Ведущие актрисы, сыгравшие отрицательные роли

  • Арпита подтвердила отношения Сонакши?

ПОСЛЕДНИЕ ВИДЕО

Лучшие видео
    times.utils.xslthelper.XMLHelper» xmlns:str=»http://exslt.org/strings» xmlns:saxon=»http://saxon.sf.net/» xmlns:math=»xalan://java.lang.Math» xmlns:ext=»http://exslt.org/common» xmlns:dyn=»http://exslt.org/dynamic» xmlns:dateutil=»com.indiatimes.cms.utilities.CMSDateUtility» data-msid=»4762524″ data-secid=»4762524″>
  • Объяснение: Почему это называется водным метро Кочи? 02:40
  • Светлана Тивари щеголяет своими убийственными танцевальными движениями в песне Haryanvi 00:52
Популярные видео
  • Создатели «Шубх-ятры» представляют постер фильма 01:11
  • Маниш Шайни о «Шубх-ятре»: фильм обещает стать захватывающей историей о самопознании, любви и приключениях. Эксклюзив ! 01:26
  • Певица Кинджал Дэйв разорвала помолвку с Паваном Джоши; Дитс внутри! 01:02
  • Маулик Чаухан объединяется с Бхумикой Барот для «Дев Бхуми» 00:48
  • Как китайская цензура переписывает историю Covid

  • Будущее социальных сетей гораздо менее социальное

  • Являются ли долговые взаимные фонды лучшим вариантом?

  • Как сахар проникает в «здоровую» диету вашего ребенка

Хватит говорить, что вакцины не работают для людей с ослабленным иммунитетом

Здоровье

Истории о сохраняющихся рисках пандемии для людей с ослабленным иммунитетом люди могут причинить непреднамеренный вред.

Бенджамин Мазер

Игорь Александр / Гетти

Сохраненные истории

В то время как Соединенные Штаты приближаются к своей миллионной смерти от COVID и пожимают плечами в связи с ростом числа случаев заболевания, некоторые американцы чувствуют себя обделенными. Люди с ослабленным иммунитетом несоразмерно страдали на протяжении всей пандемии, и даже те, кто был полностью вакцинирован, задаются вопросом, действительно ли они в безопасности. В новостях освещается их борьба за адаптацию к обществу, которое «похоже, не заботится о том, выживут ли они». «Я мог бы просто выйти на улицу и через две недели мог бы умереть», — сказал 9 больной фибромиалгией.0256 ABC News в прошлом месяце. Далее она сказала: «Такое ощущение, что люди с ослабленным иммунитетом приносятся в жертву».

Это впечатляющее освещение подчеркивает сохраняющиеся риски пандемии, особенно для тех, кто наиболее уязвим: вакцинированные люди с ослабленным иммунитетом не так безопасны, как вакцинированное население в целом. (Степень дополнительного риска зависит от основного заболевания.) Но истории с благими намерениями по этому вопросу иногда преувеличивают, утверждая, что прививки от COVID для людей с ослабленным иммунитетом «неэффективны» или «не могут работать на всех». Это неверно, и это препятствует внедрению вакцин. Прививки, как правило, обеспечивают этим пациентам очень серьезную защиту, сказала мне Дженнифер Нуццо, директор Пандемического центра Школы общественного здравоохранения Университета Брауна. Предполагать обратное «это просто полное искажение… Это просто пугает людей, а не спасает жизни».

Когда мРНК-вакцины наконец появились в конце 2020 года, их ценность для людей с ослабленным иммунитетом оставалась неясной. Члены этой группы высокого риска были специально исключены из первых испытаний, проведенных Pfizer и Moderna. В последующие месяцы у пациентов и их врачей были только научные обрывки: небольшие предварительные исследования, в которых регистрировались уровни антител после прививок. Первоначальные результаты не были многообещающими. Одно исследование показало, что только у 54% пациентов после трансплантации органов, которым требуются самые сильные иммунодепрессанты, обнаруживались антитела после двух доз вакцины; и когда они присутствуют, эти защитные белки накапливаются в гораздо меньших количествах, чем в общей популяции. Некоторым проницательным пациентам измеряли собственный уровень антител и объявляли себя «привитыми, но не защищенными», когда результаты были неудовлетворительными.

Конечно же, когда осенью прошлого года прибыл Омикрон, больше всего пострадали люди с ослабленным иммунитетом. Исследование, проведенное Kaiser Permanente в Калифорнии, показало, что пациенты с ослабленным иммунитетом, получившие три дозы Moderna, были защищены от инфекции Omicron всего на 29 процентов по сравнению с 71 процентом защиты, обеспечиваемой другими. У некоторых пациентов уровень антител может оставаться низким после трех, четырех или даже пяти доз вакцины. (Теперь для этой группы населения рекомендуются три первичные дозы и две ревакцинации.)

Но есть и радужная сторона. Антитела имеют значение, но они важнее всего для предотвращения болезни любой степени тяжести. Что касается наиболее опасных исходов болезни, недавнее исследование CDC показывает, что — прививка за прививкой — люди с ослабленным иммунитетом получают большую часть тех же преимуществ, что и здоровые люди . В одном исследовании, опубликованном в марте, рассматривалась дельта-волна пандемии и было обнаружено, что три дозы мРНК-вакцины обеспечивают людям с ослабленным иммунитетом 87-процентную защиту от госпитализации по сравнению с 9-кратной дозой мРНК-вакцины.7 процентов для остальных. В другом отчете Центра по контролю и профилактике заболеваний, также опубликованном в прошлом месяце, предполагалось, что при самых худших исходах — необходимости в дыхательной трубке или смерти — мРНК-вакцины были эффективны на 74% для пациентов с ослабленным иммунитетом (включая многих, кто не получил все свои прививки) и 92 процента эффективны для иммунокомпетентных. Разрыв в 10-20 процентных пунктов в безопасности от самых тяжелых исходов является существенным, особенно для тех, кто наиболее восприимчив к заболеванию. Тем не менее, эти результаты должны убедить нас в том, что люди с ослабленным иммунитетом не сражаются в этой битве безоружными.

Эта уверенность тем более важна, когда так много членов сообщества хронических заболеваний чувствуют себя брошенными на верную смерть из-за случайного отказа от пандемического финансирования и ограничений. Но вместо умеренного утешения со стороны экспертов они находят бесцеремонные комментарии о том, что вакцины «не работают» на них (как написал в твиттере один декан государственной школы здравоохранения ранее в этом месяце). Эта отчаянная риторика не может способствовать поощрению вакцинации. CDC не опубликовал данные о том, какая часть людей с ослабленным иммунитетом остается непривитой или недопривитой, но одно обследование 21 000 аутоиммунных пациентов, принимающих иммунодепрессанты, проведенное сетью ревматологических клиник, показало, что по состоянию на сентябрь прошлого года каждый четвертый не был вакцинирован. не получил никаких выстрелов. Несколько клиницистов, работающих с этой группой населения, сказали мне, что даже сейчас многие пациенты не привиты.

Когда Энн Миллс, врач из Вирджинии, страдающий ревматоидным артритом, в прошлом году обнародовала свой опыт вакцинации, она надеялась убедить своих друзей в аутоиммунном сообществе, что прививки безопасны и эффективны. «Мы по-прежнему ожидаем очень высоких показателей ответа и очень надежной защиты от тяжелых заболеваний», — сказала она мне. Теперь, когда вся ее семья вакцинирована, Миллс чувствует себя более способной мысленно разделить свое состояние, и она снова работает и путешествует, соблюдая некоторые меры предосторожности. Но она беспокоится, что многие люди с ослабленным иммунитетом поняли, что вакцинация того не стоит.

Майкл Путман, ревматолог из Медицинского колледжа Висконсина, который лечит многих пациентов, получающих иммуносупрессивные препараты для лечения аутоиммунных заболеваний, подтверждает, что вакцинация его пациентов — это битва. «Идея о том, что вакцины не действуют на людей с ослабленным иммунитетом, определенно способствовала нерешительности», — сказал он мне. Многие страдающие аутоиммунными заболеваниями опасаются, что прививки могут привести к обострению симптомов болезни. Некоторые из пациентов Путмана решили не идти на такой риск после того, как прочитали новости, предполагающие, что инъекции в любом случае им мало помогут. По иронии судьбы, пациенты с ревматологическими заболеваниями, такими как болезнь Путмана, как правило, являются одними из наиболее защищенных в когорте с ослабленным иммунитетом, что измеряется как выработкой антител, так и клиническими результатами.

Большой анализ CDC двухдозовых схем вакцинации среди населения с ослабленным иммунитетом показал, что у ревматологических пациентов наблюдалось снижение риска госпитализации с COVID на 81 процент. Далее следовали пациенты с солидным раком (защита 79 процентов), больные раком крови (74 процента) и люди, родившиеся с иммунодефицитом (73 процента). Реципиенты трансплантированных органов были наименее защищены от COVID после вакцинации: всего 59% их госпитализаций были предотвращены после двух доз. Роберт Ракита, специалист по трансплантологии и инфекционным заболеваниям в Вашингтонском университете, сказал мне, что некоторые из его пациентов умерли от COVID, несмотря на то, что им сделали три или четыре инъекции мРНК. Он рекомендует всем реципиентам вакцинированных органов продолжать носить маску и избегать скопления людей в помещении. Но такие пациенты составляют всего 8 процентов из 7 миллионов американцев, которые, по оценкам, принимают лекарства, ослабляющие их иммунную систему. Когда отчеты о COVID небрежно объединяют всех пациентов с ослабленным иммунитетом, они скрывают эти различия. Читателям остается думать, что пациент с фибромиалгией и реципиент почки сталкиваются с одинаковыми рисками.

Для хронически больных политическая власть частично проистекает из групповой солидарности; чем больше контингент, тем громче голос. Тем не менее, в погоне за наглядностью и справедливостью категория «привитых, но уязвимых» может быть расширена далеко за пределы того, что предполагает наука, и включать не только пациентов с трансплантацией органов, но и людей с диабетом, астмой, ожирением или высоким кровяным давлением. Согласно этой парадоксальной арифметике, половина страны может оказаться в категории «высокого риска» по тому или иному определению. По правде говоря, мы все остаемся уязвимыми для COVID; прививка не эффективна на 100 процентов в любой демографической группе.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *