Рабы домашние: личный опыт по приучению мужчины к выполнению бытовых дел

личный опыт по приучению мужчины к выполнению бытовых дел

18+

Невидимые дела, вторая работа, эмоциональный труд, ментальная нагрузка… У домашних дел, которыми в основном по-прежнему занимаются женщины, много разных названий. Наша героиня решила перестать ухаживать за партнером и посмотреть, когда он догадается, что нужно и самому что-то делать (спойлер: никогда).

Теги:

Уборка

домашние дела

Отношения в браке

GettyImages

«Мы начали встречаться 9 лет назад, когда нам было по 17. В прошлом году съехались. Все было прекрасно, кроме одного: я чувствовала себя няней при большом ребенке.

Да, мы разделили обязанности (например, я готовлю, а он моет посуду), но большая часть дел все равно на мне. Я планирую еду, напоминаю о праздниках, заменяю зубную пасту… А если мне от него что-то нужно, я должна это попросить.

Этот повторяющийся цикл мыслей, планирования и организации домашних дел называется ментальной нагрузкой (по-английски — mental load). Это феминистский термин, показывающий диспропорцию нагрузки между женщинами и мужчинами. Женщин с детства учат вести домашние дела, а мужчинам рассказывают, что это не их дело.

Учитывая, что мы работаем наравне, эта ментальная нагрузка постепенно разбалансировала наши отношения. Придя домой и требуя поднять с пола грязные носки, я не чувствовала, что это хорошо для моего психического здоровья или отношений.

Специалисты говорят, что женщины делают больше, потому что они устают от борьбы за равные права и порой просто хотят, чтобы в доме было чисто и тихо.

Специалисты говорят, что женщины делают больше, потому что они устают от борьбы за равные права и порой просто хотят, чтобы в доме было чисто и тихо. Со временем это приводит к тому, что она берет на себя все больше нагрузки. И обижается все сильнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я тоже чувствовала обиду. Он считал, что его время и мысли важнее моих. И чтобы сохранить отношения и здоровье, я решила целую неделю не заниматься домом, пока меня не попросят. Если я сброшу эту нагрузку, поднимет ли он. Он сможет, но это надо было проверить…

Понедельник. Он занимается готовой едой

Я пришла домой, и он написал мне вопрос, что будет на ужин. Я мысленно пожала плечами, он предложил заказать что-то готовое. Он снял крышку с блюд вместо того, чтобы проткнуть ее перед тем, как поставить в микроволновку. И я поняла, что слишком долго за ним ухаживала. Это будет долгая неделя…

Вторник. Везде грязь

Вечером меня не было дома, он купил пиццу и оставил коробку и грязную тарелку на столе. Я хотела попросить его помыть, но вспомнила, что это эксперимент и я должна пострадать во имя высшей цели.

Еще нужно было постирать, но я решила не обращать внимания. Да, я продолжала следить за домашними делами, но не могла ничего делать. А он не замечал!

Среда.

Он занялся стиркой

Ура! У него закончилась одежда, и он даже купил порошок. Правда, вещи он бросал на сушилку не глядя. Из-за этого я не могла заснуть, но поднимать было нельзя. Наверное, это больше говорит о моем неврозе, чем о его поведении.

Четверг. Нарушаю правила

Я должна была. Заметила на спине странные отметины, испугалась клещей и попросила его сменить постельное белье. Правда, выяснилось, что это раздражение.

Он предложил запечь мясо — единственное, что он умел. Но я поняла, что это развлечение на два часа, и приготовила все сама. Когда ложились спать, я увидела, что он постелил простыню изнанкой вверх, пришлось перестилать. Все имеют право на день отдыха от квеста!

Пятница. Он забыл поставить будильник

Ему не нужно было на работу, он собирался приехать ко мне пообедать. Ближе ко времени я позвонила ему — и разбудила! Дома меня ждал пол, усеянный бумагой: он начал разбирать документы и не закончил. Я переступила через бумагу и ничего не сказала. Думала уже разойтись с ним, но он принес кофе с пирожным — и беседа не состоялась.

Суббота. Нет туалетной бумаги

Я заметила, что она закончилась, и сказала об этом (не просила — это не по правилам). Произошел такой разговор:

— Она же еще не совсем закончилась.

— А если закончится среди ночи?

— Я не хожу в туалет по ночам.

Я поняла, что в этом разница между нами. Я думаю о нас обоих, он — только о себе.

Воскресенье. Я хочу есть

Мне нужно было чем-то заесть похмелье, но он спал и игнорировал мои желания. И бумагу он не купил. Так что я отправилась в магазин, все купила и ругала себя, что не выдержала даже неделю.

Хотя мы не потонули в грязи, никто мои обязанности не поднял.

Он вообще не заметил, что что-то изменилось, страдала только я. Я его люблю, но невозможность разделить домашние мелочи заставляет опасаться за наше общее будущее. Страшно жить с человеком без обязательств.

Да, я продолжаю бороться за равноправие. Он должен забыть все, чему учили в детстве, но для этого нужно времени больше, чем одна неделя. Я объясняю, почему это важно, дело потихоньку движется. Но смогу ли доверить ему будущее, пока не знаю».

российские, украинские и казахстанские фильмы на Берлинале

На 72-м Берлинском международном кинофестивале (Берлинале), который – в отличие от прошлогоднего – проходил офлайн, показали полнометражные фильмы из России, Украины и Казахстана. Все они были представлены вне основного конкурса. Впрочем, некоторые боролись за призы в секциях Encounters и Generation.

Россия и Казахстан: рабство, насилие и манипуляции

Дебютную художественную полнометражку Михаила Бородина «Продукты 24», показанную в секции Panorama, можно без колебаний назвать и фильмом ужасов, и триллером. Молодая мигрантка из Узбекистана Мухаббат (первая кинороль Зухары Сансызбай) работает в московском продуктовом магазине. В его же подсобке она живет – вместе с нескольким другими выходцами из Центральной Азии, в основном женщинами. У них нет личного пространства и частной жизни. Они находятся в фактическом рабстве у владелицы магазина Жанны (дебют в кино якутской театральной актрисы Людмилы Васильевой).

Судя по всему, она тоже когда-то переехала в Россию из Центральной Азии, а потом сумела обзавестись бизнесом и «крышей» у местной полиции. Поэтому попытки бегства рабынь и рабов чаще всего заканчиваются их насильственным возвращением и последующими издевательствами. Помощь приходит со стороны покупательницы. Мухаббат освобождена, но приходится вернуться на родину, ведь она нелегалка. Жанне удается фактически избежать наказания, и самое страшное для Мухаббат – удержать у себя ее новорожденного сына. Все это – далеко не конец.

Звучит знакомо? Фильм основан на реальных событиях – истории «гольяновских рабов», получившей широкую огласку в начале 2010-х. Виновные по этому делу не понесли должного наказания, в том числе потому, что потерпевших выслали из России и с ними теперь «невозможно установить связь». Бывшие рабыни пытаются добиться справедливости в ЕСПЧ.

В фильме есть интерсекциональная оптика: на примере Мухаббат очевидно, как различные формы дискриминации пересекаются и подпитывают друг друга. Так, героиня получает побои не только от Жанны, но и от своего «мужа», мигранта Бека, который угрожает ей изнасилованием и в какой-то момент даже говорит, что условия в магазине у них «нормальные». История протагонистки не заканчивается после отъезда из России: Бородин продолжает тему, поднятую в своей документалке Cotton100%. Насилие и эксплуатация, дискриминация женщин и недостаток женской солидарности, увы, не имеют географических границ.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Рабство на хлопковых полях Узбекистана. Премьера документального фильма Михаила Бородина «Хлопок 100%»

В 2010-х Михаил Бородин сам переехал в Россию из Узбекистана и утверждает, что испытал на себе дискриминацию как обладатель узбекского паспорта, хотя, конечно, у него «все было по лайту». Было бы для него этично браться за такой материал, если бы у него не было никакого опыта дискриминации как у мигранта? «Мне кажется, это важный вопрос про привилегии.

Наверное, иногда просто нужно их проверять, задавать себе вопросы. В принципе, мне кажется, человек в любой точке мира может проникнуться темой и испытывать эмпатию к героям. Твое отношение к людям гораздо более важный фактор, чем положение на карте», – сказал Бородин Настоящему Времени.

Работа над сценарием фильма проходила в контакте с героинями событий и правозащитниками, в том числе из комитета «Гражданское содействие», которое занимается помощью мигрантам и внесено Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции «иностранного агента». Уведомление об этом стоит в титрах сразу после благодарности “Гражданскому содействию”.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Власти Москвы потребовали от комитета «Гражданское содействие» покинуть выделенное им в 2011 году помещение

Также в секции Panorama показали казахстанский фильм «Счастье» Аскара Узабаева, написанный им совместно с Асем Жапишевой, основательницей оппозиционного онлайн-издания Masa Media. Спродюсировала картину Баян Максаткызы (Алагузова). Это медийная личность, известная в Казахстане в том числе тем, что рассказала о пережитом ею домашнем насилии. В 2016 году Баян чуть не умерла от рук мужа, в браке с которым прожила 22 года.

Главная героиня «Счастья» (потрясающая Лаура Мырзахметова) кажется воплощением успеха. На работе мы видим красивую и обаятельную женщину, которая презентует косметическую линию внимательным слушательницам и уверенным голосом вещает, что нашла счастье. Дома ее избивает и насилует муж. Ее дочь продолжает этот порочный круг – по принуждению выходит замуж и несчастлива с первых секунд брака.

Это тяжелый и шокирующий фильм о насилии, в основе которого мизогиния. Внушаемое с детства превосходство мальчиков над девочками. Пренебрежение женскими чувствами и проблемами. Установка общества на создание «традиционной» семьи, которую нужно завести и сохранить всеми способами. (Само)обвинение жертвы в том, что с ней произошло. Женоненавистничество и объективация, пропитавшие культуру (даже фон в машине протагонистки – мизогинный рэп).

Печально, что в 2022 году все еще приходится выпускать фильмы, где буквально покадрово проговариваются корни проблемы домашнего насилия и в безжалостных деталях показываются ее последствия. Печально, что подобный фильм можно было бы снять про Россию, где, в отличие от Казахстана, закона о профилактике домашнего насилия вообще нет.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

«Я долго задавала себе вопрос, почему я выжила». Продюсер Баян Максаткызы представила фильм о домашнем насилии в Казахстане на Берлинале

Интересно рифмуется со «Счастьем» казахстанский же фильм «Схема» – вплоть до некоторых визуальных образов. В картине режиссер и сценарист Фархат Шарипов исследует тему сексуальной эксплуатации взрослыми подростков. Главная героиня, девятиклассница Маша (Виктория Романова), оказывается втянута в схему, организованную взрослыми, но поддерживаемую ее же ровесниками. Впрочем, зритель, как и Маша, не сразу понимает, в чем, собственно, дело. Вначале может показаться, что это фильм о подростковой аддикции, отношениях и вечеринках – такая казахстанская «Эйфория».

Фильм получил Гран-при международного жюри секции Generation 14plus.

Россия и Украина: братская любовь и война

На фоне напряжения ситуации вокруг Украины особенно любопытно смотрелись российский фильм «Брат во всем» о близнецах в военном училище и украинские «Клондайк» и «Терриконы» о войне на Донбассе.

«Брат во всем» – второй полнометражный фильм Александра Золотухина, ученика мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете, среди знаменитых выпускников которой Кантемир Балагов и Кира Коваленко. Нежный и негромкий фильм о взаимозависимых отношениях братьев-близнецов, которые учатся на военных летчиков на юге России. Митя и Андрей (дебютанты Николай и Сергей Журавлевы) трогательно заботятся друг о друге, и порой непонятно, где действует один брат, а где – уже другой, так что даже закрадывается мысль: может, на самом деле это один человек?

Обучение на военных летчиков – что это, как не подготовка к войне, убийствам? Кажется, именно эта мысль овладевает одним из братьев.

А тут еще вестибулярный аппарат подводит. Это картина о принятии решения.

Пусть военный антураж не вводит в заблуждение: этот фильм не патриотическая агитка, тут нет заявлений о любви к России. Он словно даже стремится быть вне времени и пространства. Застывшая во времени военная база, где долгие годы ничего не менялось. Выцветшая песочная картинка. Музыка Рихарда Вагнера и Иоганнеса Брамса. Часто сложно определить, в какие именно годы происходит действие. Стилистика картины кажется несколько старомодной. Характерно для военных фильмов: единственная значимая женщина там появляется не скоро, ненадолго, в виде любовного интереса, и, кажется, мы узнаем ее имя только из титров.

В программе Panorama показали фильм «Клондайк» (копродукцию Украины и Турции) Марины Эр Горбач, в прошлом месяце уже представленный на «Сандэнсе» и получивший там приз за режиссуру в международной драматической категории. Действие картины разворачивается летом 2014 года в селе Грабово Донецкой области.

Главные герои – беременная Ирка (Оксана Черкашина) и ее муж Толик (Сергей Шадрин). Она всеми силами старается сохранить довоенный уклад жизни даже после того, как снарядом в их доме носит стену («Ну промахнулись, прости», – поясняет Толику его приятель, сепаратист Саня). Толик растерян, он не примыкает ни к сепаратистам, ни к тем, кто активно борется против них.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

«Трагедия рейса МН17 пришлась на мой день рождения». Украинский фильм о сбитом на Донбассе «Боинге» стал участником «Сандэнса» и Берлинале

17 июля сбивают самолет Malaysia Airlines (еще одна «ошибка», замечает Толик). Часть обломков падает в районе Грабово. Желание Толика вывезти жену из Донецкой области укрепляется, а она не стремится в эвакуацию.

«Используя трагедию МН17, я хочу ответить на вопросы: почему люди остаются в зонах конфликта, почему там вообще идет война, почему там стреляют по их домам?» – говорила Эр Горбач в интервью Настоящему Времени.

«Это нормально (что большие фестивали заметили украинское кино, только когда оно заговорило о войне – НВ). Война – очень впечатляющее событие в плане драматургии», – говорила она в том же интервью, выразив, однако, надежду, что скоро появится много интересных украинских проектов не о войне.

Ну а пока что второй из двух украинских фильмов на Берлинале тоже, по сути, о войне. «Терриконы» – документальная лента Тараса Томенко, показанная в секции Generation. Режиссер запечатлел моменты из жизни группы детей, живущих в городе Торецке Донецкой области (терриконы – насыпи из пустых пород – характерная часть пейзажа этого угольного региона).

Среди протагонистов – Настя. В 2015 году снаряд разрушил ее дом и здоровье отца; позже он умер. Вместе с Яриком, Арсением и другими детьми она колядует, купается, собирает металлолом… А еще она часто поет! Это способ развлечься и отвлечься. На всех действиях, разговорах, желаниях – отпечаток войны.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

«Все дети в прифронтовой зоне страдают от посттравматического расстройства». Украинский фильм о подростках Донбасса показали на Берлинале

  • «Золотого медведя» Берлинале получила картина испанского режиссера Карлы Симон «Алькаррас»
  • «Серебряного медведя» получила картина «Фильм писателя» южнокорейского режиссера Хон Сан Су
  • Приз за лучший сценарий вручили Лайле Штилер за фильм «Рабие Курназ против Джорджа Буша» немецкого режиссера Андреаса Дрезена
  • «Золотого медведя» в программе короткометражного кино получил фильм российского режиссера Анастасии Вебер «Трэп»

House Slave (Short 2014) — IMDB

  • 2014
  • 30M

Ваша рейтинг

Shortdramamusical

. Дома .Домашняя рабыня по имени Роза разлучена со своим братом Нельсоном, когда их рабовладелец заставляет его работать полевым рабом. Домашняя рабыня по имени Роза разлучена со своим братом Нельсоном, когда их рабовладелец заставляет его работать полевым рабом. .

  • Режиссер
    • Принц Домоник
  • Сценарист
    • Принц Домоник
  • Звезды
    • Элла Грейс Андерсон
    • 04
    • 04
    • Amber Bullock
  • См. производство, кассовые сборы и информацию о компании
  • Photos14

    Лучшие актеры

    Элла Грейс Андерсон

    • Янг Лили

    Николас Андерсон

    • Янг Нельсон

    Эмбер Буллок

    Джермейн Дюваль

    • Мартин

    Кэтрин Иствуд

    Ален Жерве

    • Раб Ангел
    • 9

      79 0 Джастин 0404 009

      • Повелитель рабов

      Чард Херст

      • Жозефина

      Джин Ипполит

      Венди Килинг

      • Маргарет

      Адам Марсон

      Робби Прессли мл.

      • Нельсон

      Кейси Свинг

      • Джордж

      Терон Томас

      • Ангел-раб

      Майкл Эли Уилсон

        004 Малкольм
      • Режиссер
        • Принц Домоник
      • Сценарист
        • Принц Домоник
      • Все актеры и съемочная группа
      • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

      Сюжетная линия

      Отзывы пользователей

      Будьте первым, кто оставит отзыв

      Лучшие предложения

      Войдите, чтобы оценить и просмотреть список избранных для получения персональных рекомендаций

      Войдите в систему

      Подробности

      • Дата выпуска
        • 16 октября 2014 г. (США)
        • 3

      • 4 Страна происхождения США

    • Язык
      • Английский
    • Места съемок
      • Атланта, Джорджия, США
    • См. больше информации о компании на IMDbPro

    Кассовые сборы

    Технические характеристики

    • Время работы

      30 минут

    • Цвет
    • Соотношение сторон
      • 2,35 : 1
    • Con

      7

      7

      7

      7

      7 дань уважения этой странице

      Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент

      Еще исследовать

      Недавно просмотренные

      У вас нет недавно просмотренных страниц

      Домашнее рабство: что это такое?

      София — заместитель уличного лидера в Мванзе, Танзания. Она выступает за права детей, работающих в качестве домашней прислуги, в Мванзе. Фото: Международная организация по борьбе с рабством.

      Что такое домашнее рабство?

      Домашние работники часто особенно уязвимы для эксплуатации и домашнего рабства из-за уникальных обстоятельств, в которых они работают – в частном домашнем хозяйстве – и общего отсутствия правовой защиты.

      Домашние работники выполняют ряд работ в частных домах, включая приготовление пищи, уборку, стирку, уход за детьми и пожилыми людьми, а также выполнение поручений. Некоторые домашние работники также живут в домах своих работодателей и часто считаются «дежурными» для выполнения работы на своего работодателя 24 часа в сутки. Глобальные оценки современного рабства за 2022 год показали, что домашние работники сталкивались с растущим давлением и жестоким обращением во время Covid-19.пандемия.

      Для некоторых домашних работников обстоятельства и условия их работы приравниваются к рабству. Это может иметь место, например, когда:

      • Работодатели запрещают домашним работникам выходить из дома
      • Низкая заработная плата, задержка или удержание
      • Оплата предоставляется «натурой» в виде питания и/или проживания
      • Рабочие подвергаются насилию или угрозам
      • Документы, удостоверяющие личность работников, не выдаются
      • Работодатели ограничивают контакты домашних работников с семьей

      Я работал по восемнадцать часов в день, семь дней в неделю, без отдыха. Я работал как раб, и со мной обращались как с рабом.

      Меня регулярно бьют. Сын мадам несколько раз пытался меня изнасиловать. Меня всегда держали запертым в квартире на 13-м этаже. Я не мог выйти на улицу три года.

      Фасика, эфиопка, бывшая домашняя прислуга в Ливане. Прочтите ее полную историю.

      Как происходит домашнее рабство?

      По оценкам Международной организации труда (МОТ), не менее 67 миллионов человек во всем мире работают в качестве домашней прислуги. Около четырех из пяти всех домашних работников составляют женщины и девочки, и, по оценкам МОТ, больше девочек в возрасте до 16 лет работают в качестве домашней прислуги, чем в любой другой категории детского труда. Из них Глобальные оценки современного рабства показывают, что 1,4 миллиона из 17,3 миллиона человек, занятых принудительным трудом в частном секторе, эксплуатируются в качестве домашней прислуги.

      Некоторые домашние работники мигрируют из других стран или регионов, в основном из сельской местности в город. Для многих мигрантов домашняя работа является одним из очень немногих вариантов, позволяющих им обеспечивать себя и свои семьи.

      Домашний труд плохо регулируется и, как правило, недооценивается. Часто домашние работники не пользуются той же защитой, что и другие работники, включая юридические контракты, минимальную заработную плату, отпуска, медицинское обслуживание, социальное обеспечение и пособия по беременности и родам. Во многих странах домашние работники вообще не считаются «работниками», а скорее неформальными «помощниками», и на них не распространяется национальное трудовое законодательство. В странах, где домашние работники подпадают под действие национального трудового законодательства, правоприменение зачастую осуществляется плохо.

      Чем мы занимаемся

      Международная организация по борьбе с рабством была одной из первых организаций, которая обратила внимание на проблему домашнего рабства, особенно в отношении детей, работающих в качестве домашней прислуги, и женщин-мигрантов.

      В 2011 году наша кампания «Один дома» сыграла большую роль в том, чтобы убедить МОТ принять Конвенцию о достойном труде домашних работников, защищающую права миллионов домашних работников по всему миру.

      С тех пор мы работали с детьми в качестве домашней прислуги в Перу и с женщинами, мигрирующими в качестве домашней прислуги из Непала и Бангладеш на Ближний Восток, а также с женщинами, мигрирующими в пределах Индии. В настоящее время мы работаем с детьми в Гане и Танзании.

      В Великобритании домашние работники-мигранты продолжают страдать от жестокого обращения и эксплуатации, в том числе от торговли людьми и современного рабства. Нынешняя виза для иностранных домашних работников повышает их уязвимость перед эксплуатацией, поскольку она ограничивает домашних работников-мигрантов невозобновляемой шестимесячной визой; это фактически препятствует их возможности сменить работодателя и оставляет многих домашних работников-мигрантов, сталкивающихся с жестоким обращением и эксплуатацией, без выхода.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *