4. Создание нового производственного
потенциала для освоения новых рынков. Это наиболее трудный путь, так как предприятие не
знакомо со спецификой нового рынка и к тому же
вынуждено развивать компетенции, которые должны
обеспечить ему долгосрочные преимущества перед
конкурентами. Из-за больших рисков подобная
ситуация оправдана в тех случаях, когда рынок
обещает очень высокую прибыль. Это, как правило,
типично для зарождающихся рынков, на которых
новый поставщик товаров и услуг не испытывает
обычного давления со стороны уже обосновавшихся
здесь конкурентов. Подобная ориентация не
оправдана, когда рынок не обладает высоким
потенциалом роста, чреват большими рисками, а
наличные ресурсы предприятия не гарантируют
экспансии.Система реализацииВ рамках системы реализации должны конкретизироваться или подготавливаться к осуществлению все задания и мероприятия, намеченные в системе планирования. Создание стратегического Создание и сохранение потенциала успеха находится в тесной связи с концепцией организационного обучения. Именно на динамичных рынках способность к более быстрому, чем конкуренты, обучению рассматривается как единственный источник устойчивых конкурентных преимуществ. При этом различаются две формы обучения – адаптивная и генеративная. Первая протекает в обстановке сложившихся на предприятии представлений, вторая же ставит под сомнение прежние установки и нацелена на создание новых моделей мышления. Адаптивное обучение ведет, как правило, к совершенствованию устоявшихся моделей поведения в отношении повышения эффективности. Генеративное обучение, напротив, направлено на приобретение новых знаний о продуктах, рынках, технологиях и хозяйственных процессах, с помощью которых предприятие приобретает возможность приспособиться к изменившимся условиям. При этом под сомнение ставятся причинно-следственные связи успеха, на которых ранее базировалось принятие решений. Очевидно, что концепция генеративного обучения в первую очередь соответствует динамичной внешней среде, в которой создать потенциалы успеха с помощью только адаптивного обучения невозможно.Генеративное обучение и формирование нового производственного потенциала стимулируется соответствующими организационными предпосылками. Особенно полезны организационные структуры, процессы и стимулы, которые помогают распространению предпринимательского подхода на нижние иерархические уровни. Предприятиям, видимо, следует предоставлять большую автономию организационным подразделениям, которая стимулировала бы предпринимательский дух и тем самым возникновение оригинальных компетенций и рыночных шансов. Для крупных организаций особенно важно создавать полуавтономные подсистемы, поскольку приобретаемые там знания могут намного превысить способности централизованной структуры в области обработки информации и принятия проблемных решений. Преобразование стратегического потенциала успеха Чтобы рассчитывать на успех, предприятие должно трансформировать отвечающие рыночным шансам компетенции в рыночные конкурентные преимущества. В свою очередь эти преимущества приводят к успеху лишь в том случае, если они позитивно влияют на решения о закупках со стороны клиента. В результате образуются стратегические факторы успеха. Преобразование стратегического потенциала в стратегические факторы успеха – задача стратегического менеджмента, так как в этом превращении и заключается ключевая проблема для многих предприятий. Например, предприятию часто оказывается легче создать продукцию высокого качества, чем убедить клиента в преимуществах этой продукции. Способность превращать внутрифирменный потенциал в конкурентные преимущества тесно связана с рыночной ориентацией предприятия. Такой вывод подтверждается результатами многочисленных исследований. Само понятие рыночной ориентации не отличается конкретностью. Ее характерные признаки до сих пор не описаны с достаточной точностью. В принципе следует исходить из того, что в разных отраслях рыночная ориентация выражается по-разному. На рынках средств производства главным ее критерием является, например, близость к клиенту, тогда как во многих отраслях сектора потребительских товаров это едва ли достижимо. Система контроляТретий компонент модели – стратегическая система контроля – обеспечивает критическую оценку действующей стратегии предприятия. Чтобы заблаговременно распознать рыночные опасности и связанные с ними изменения, необходима постоянная проверка пригодности стратегических планов. Важно правильно оценить, насколько принятые в прошлом решения еще пригодны на фоне текущего и ожидаемого развития рыночной ситуации. В этой связи особое значение приобретает стратегический контроль. Так как упущения и ошибки в области стратегии выявляются спустя значительное время, то стратегический контроль нацелен не столько на обнаружение совершенных в прошлом ошибок, сколько на идентификацию необходимых поправок курса в будущем. В области стратегического контроля обычно выделяют три элемента – контроль предпосылок, контроль реализации и стратегический надзор. Контроль предпосылок Решения относительно создания потенциала успеха ориентированы на будущее и поэтому базируются на прогнозах развития релевантных факторов. Подобные прогнозы включаются в планы в качестве предпосылок. Можно сказать, что любой стратегический план фактически базируется на совокупности предпосылок, которые должны постоянно проверяться на пригодность в случае возможных изменений. Речь идет в первую очередь о том, чтобы заблаговременно обнаружить деградацию задействованного потенциала успеха и появление нового. Особое значение имеют предпосылки, обусловленные потребностями клиентов. Весьма важны предпосылки, связанные с конкурентами, так как ресурсы предприятия теряют свою ценность именно под влиянием их активности. Наконец, необходима проверка на состоятельность и внутрифирменных предпосылок. На предприятиях с широко диверсифицированными программами особым вниманием пользуются стратегические установки общефирменного масштаба, которые опять же зависят от шансов на разных рынках. Контроль реализации Этот вид контроля может быть ориентирован как на проверку эффективности задействованного производственного потенциала, так и на результаты работ по созданию новых ресурсов и компетенций предприятия. В рамках данной функции необходимо ответить на следующие вопросы: • соблюдаются ли планы по созданию нового производственного потенциала; • достигается ли с помощью действующего потенциала адекватная конкурентная позиция на рынке; • обеспечивает ли завоеванная позиция удовлетворительный уровень прибыли. Что касается создания нового производственного потенциала, то основная проблема заключается в продолжительности процесса. Для своевременного выявления ошибок и успешного осуществления стратегии часто требуется разбивка долгосрочных целей на краткосрочные, т.е. построение своеобразной целевой траектории. При определении основных вех развития надо в каждом случае устанавливать свое положение относительно конкурентов. В качестве аналитического инструмента здесь можно использовать сравнительный анализ цепочки создания благ или метод лучших отраслевых показателей, позволяющий сравнивать собственный производственный потенциал с таковым на других предприятиях. Для ответа на второй вопрос необходимо оценить рыночные позиции производителей, причем предложение товаров и услуг следует анализировать с точки зрения клиента. Так, с помощью опроса клиентуры можно охватить такие параметры, как качество продукта, степень инновационности, дизайн, уровень осведомленности, имидж. Сравнение с конкурентами по производственному потенциалу, с одной стороны, и рыночным позициям – с другой позволяет предприятию выявить пробелы в процессе превращения потенциала в факторы успеха. Ответ на третий вопрос требует анализа влияния позиции конкурентов на финансовые результаты предприятия. Такой анализ помогает избежать ситуации, когда поиски преимущества по одному параметру превращаются в самоцель и осуществляются “любой ценой”. Если же выясняется, что клиент не готов в полной мере воспользоваться предоставляемыми ему преимуществами, то предприятие должно либо сократить затраты, связанные с ними, либо сменить параметры этих преимуществ. Рис. 2 иллюстрирует связи в сфере контроля реализации. Стратегический надзор Стратегический надзор можно охарактеризовать как функцию контроля без специальной направленности. Задача здесь заключается в обеспечении запланированных процедур в связи с событиями во внешнем окружении. При этом заблаговременно должны выявляться события, которые чреваты угрозой для потенциала успеха предприятия. На практике стратегический надзор часто замышляется в качестве упреждающей функции, которая наряду с обнаружением угроз позволяет найти новые шансы и обеспечить предприятию развитие в соответствии с динамикой внешней среды. Поскольку события развиваются не изолированно друг от друга, то большое внимание уделяется увязке информации по отдельным явлениям. Наиболее часто при этом используется метод сценариев , когда с помощью гипотетической конструкции серии событий делается попытка вникнуть в их причинно-следственные связи. Неопределенность и непредсказуемость современной рыночной обстановки и большие сроки выполнения решений в рамках создания и реализации потенциала успеха требуют пристального внимания к контролю и обеспечению выполнения этих решений. В целом же для стратегического менеджмента должны быть характерны полная сбалансированность и согласованное взаимодействие систем планирования, реализации и контроля. |
что это такое и как его реализовать?
Вопрос о том, как раскрыть свой потенциал, волнует человека столетиями. И неудивительно. Всем нам хочется максимально использовать внутренние ресурсы в профессии, творчестве, личной жизни. Это возможно, ведь большинство людей даже не подозревают о своих скрытых резервах или используют их вполсилы. Как узнать, на что мы способны? Как мы можем самореализоваться по-настоящему? И почему творить могут не только художники и писатели? Ответы – в статье.
Что такое потенциал?
Потенциал — это сочетание имеющихся ресурсов и заключенных в них возможностей для развития. Но это общее определение потенциала. Этот многозначный термин используется в физике, лингвистике, химии, философии, экономике, социальных науках из-за чего точное определение может различаться. Этимологически слово «потенциал» происходит от латинского «potentialis» – «могущий быть». В словаре иностранных слов потенциал – это способность к проявлению.
В психологии популярно понятие «личностный потенциал» – скрытые возможности человека, которые могут проявиться в творческой, интеллектуальной, духовной, социальной, карьерной или нравственной сфере жизни. Человеческий потенциал всегда находится в плоскости будущего. Если вы сегодня сделали что-то новое, вы раскрыли свой потенциал. И неважно, победили или потерпели неудачу.
Личный потенциал человека можно рассмотреть под разными углами:
- Как силу, накопленную с опытом.
- Как осознанную способность, готовую проявиться.
- Как средство реализации собственных качеств.
- Как резервный запас непроявленных способностей для самосовершенствования.
- Как возможность, побуждающую развиваться.
При описании потенциала конкретного человека изучают его внутренние и внешние ресурсы. Их сочетание определяет личность с высоким или с низким человеческим потенциалом. Внутренние ресурсы – это генетика, интеллект общий и эмоциональный, душевное, эмоциональное и психическое здоровье. Внешние показатели – ответственность, самоуважение, мораль, внутренняя культура, любимое дело и желание развиваться.
Пройти тест на темперамент
Что такое индекс развития человеческого потенциала?
Перспективы развития человеческого потенциала используют для характеристики отдельных групп и всего общества. Чтобы измерить прогресс разных стран американский экономист Джон Гэлбрейт в 60-е годы XX столетия ввел понятие «качество жизни». Со временем оно заинтересовало экспертов, претерпело некоторые изменения и стало целой концепцией развития человеческих ресурсов.
Индекс развития человеческого потенциала вывел пакистанский ученый-экономист Махбуб-уль-Хак в период с 1990 по 1993 год. Это многокомпонентная характеристика, отображающая развитие личности в разных регионах Земли. В индекс включили здоровье, образование, здоровое питание, экологию внутри дома (энергоэффективность), экологию в природе, безопасность, справедливость, гендерное равенство, вовлеченность граждан в общественную жизнь.
Индекс вычисляется Программой развития ООН, постоянно расширяется и дополняется. Согласно последним дополнениям становление личности имеет три направления для роста: достатка, права и свободы, социальная справедливость. Первые места в списке стран с самым высоким ИРЧП занимают Норвегия, Швейцария и Австралия.
Как раскрыть и реализовать собственный потенциал?
По своей природе возможности человека безграничны. Если умение видеть сквозь стены актуально для немногих, то счастливыми хотят быть все. Максимально раскрыть свой внутренний ресурс – задача не из легких. Своим клиентам коучи предлагают план из 10 шагов, помогающих достичь цели:
- Поразмышляйте о себе, осознайте внутренние ценности. Чем качественней будет самоанализ, тем с большей вероятностью вы найдете свою дорогу для самореализации.
- Выберите интересную сферу жизни и начните ее изучать. Это может быть образ жизни, уровень дохода, самореализация, творчество, спорт, карьера.
- Сделайте первый шаг, даже если боитесь. Уверенность в том, что ваша цель важна, придаст сил и храбрости.
- Разрешите себе ошибаться. Перестаньте мучиться из-за ошибки, просто скажите себе «как интересно получилось»!
- Избегайте ловушек стандартного мышления. Боритесь с обобщениями, стереотипами, неверием в собственные силы, внушенными страхами и негативными прогнозами.
- Приготовьтесь к личностному росту. Настройте себя на то, что готовы трудиться для реализации своих планов, улучшения мастерства.
- Будьте реалистом. Реализовать внутренние ресурсы за неделю невозможно. Это не значит, что нельзя строить грандиозные планы. Это значит, что их нужно разбивать на достижимые задачи.
- Учитесь общаться с разными людьми, даже если считаете себя слишком застенчивым или замкнутым.
- Сохраняйте концентрацию. Продолжайте усердно работать, поддерживайте мотивацию, помните о стимулах, боритесь со страхами.
- Помните, что нет ничего невозможного.
Иногда трудности начинаются на самом первом шаге самоанализа. Без наставника или профессиональной подготовки изучить себя трудно. Предлагаем советы коучей, которые помогут узнать и раскрыть самого себя.
Пройти тест на уверенность в себе
Три практики, чтобы понять себя.
7 советов консультанта по самосовершенствованию Роджера Сайпа
Чтобы расти и развиваться не стоит искать ресурсы вне себя. Чаще ответ запрятан в нас самих, а именно – в глубинах нашего мозга. Реализовать потенциал в полной мере помогут советы коуча в области личной эффективности:
- Научитесь технике скорочтения, чтобы читать больше книг. Наш мозг способен «переварить» намного больше материала, чем мы ему обычно даем.
- Освойте игровые стратегии, чтобы избавиться от усталости и перенапряжения. Излишняя серьезность создает внутренний диссонанс, тормозит мысли.
- Используйте подсознание правильно, чтобы привлекать нужный результат. Мы привлекаем то, о чем думаем. Если мысленно проигрываем негативный сценарий, он обязательно случится.
- Визуализируйте, чтобы разговаривать со своей памятью на одном языке. Чем ярче образ, тем четче он запоминается.
- Убирайте из жизни неэффективные дела, чтобы сосредоточиться на главном. Перечень ненужных дел не менее важен, чем список целей.
- Отпускайте бесконечные мысли, чтобы начать действовать. Размышления порождают сомнения. Чем больше мы раздумываем, тем чаще откладываем активные действия.
- Снижайте градус напряжения, чтобы не тратить внутренние силы вхолостую. Стресс – главный убийца способностей, который чаще приводит к тупиковым мыслям.
Чтобы раскрыть свой потенциал, не стоит дожидаться идеального момента или знака свыше. Все зависит от вашего образа мышления и действий.
Тони Роббинс: силы, помогающие раскрыть личный потенциал.
Оратор и бизнес-тренер Энтони Роббинс исследовал истории успешных и знаменитых политиков, режиссеров, актеров, чтобы узнать: что заставляло их день за днем вкладываться в реализацию своей цели. Среди множества объяснений он выделил 3 характеристики, которые помогли им раскрыть собственный потенциал.
Тони Роббинс назвал их курками спускового механизма:
ВЕРА. Именно она определяет те результаты, которых мы добиваемся. Неверие в собственные силы включает экономный режим использования потенциала. В результате действия будут вялыми, а результаты убогими. Начиная дело, в которое вы верите, Вы используете ресурсы на полную мощность.
СТРАСТЬ. Это горючее для подпитки внутренней силы и достижения успеха. Страсть управляла учеными, экономистами, режиссерами, заставляла их засиживаться на работе допоздна, а утром вставать пораньше.
СТРАТЕГИЯ. Это способ организации внутренних ресурсов, которые помогают работать на максимальном потенциале. Бизнесмены и крупные предприниматели знают: чтобы достичь достижения важно не только иметь нужные ресурсы, но правильно их применить.
Для тех, кто ставит перед собой амбициозные цели, хочет завести полезные связи и развиваться на максимальной скорости, Тони Роббинс проводит семинары в Америке, в Европе.
Пройти тест на тип личности
Пять техник ведения дневника с пользой.
Дневник – наш верный слушатель, биограф, хранитель тайн и психоаналитик в одном лице. Для начала можно подобрать удобный формат самого дневника. Это может быть книга формата А5 или альбом для эскизов. Главное, чтобы его было приятно держать в руках, заполнять и перелистывать.
Ведение дневника – целое искусство. Чтобы записи были максимально эффективными, стоит научиться вести их грамотно. Далее приведены советы, которые помогут сделать дневник книгой самопознания:
- Выделите 15 минут перед сном. Напишите одну фразу, характеризующую прожитый день. Придумайте один эпитет для завтрашнего дня.
- Используйте метод фрирайтинга. Засеките на таймере 20 минут и беспрерывно пишите все, что приходит на ум. Когда попрактикуетесь, можно задать себе вопрос и отвечать на него все отведенное время.
- Составьте свои личные списки. Это могут быть «Двадцать вещей, которым я благодарен», «Сто дел, которые я выполнил в прошедшем году», «Пятьдесят качеств, которыми я горжусь».
- Напишите письма самому себе или людям, которые вас бесят. Техника помогает копнуть глубже, разобраться со старыми проблемами, освободиться от обид, внутренних блоков, злости.
- Рисуйте или составляйте коллажи. Если не любите писать, попробуйте другую форму – карандаши, фломастеры, кисти. Иногда рисунки или выбранные оттенки расскажут больше, чем слова. Абстрактные изображения передадут настроение, буквально оживят воспоминания или мечты.
Просто попробуйте и поймете: писать о себе увлекательно, просто, радостно. Дневниковое путешествие – лучший путь осознать свои внутренние ресурсы и реализовать их.
Почему важно развивать творческий потенциал?
Кажется, что талант дается лишь избранным от рождения, что они могут без конца творить без усилий. Это заблуждение. Успех гарантирует не талант, а ежедневный труд.
Эти 7 советов помогут перейти на уровень «продвинутый художник» даже тем, кто только мечтает научиться рисовать:
- Еженедельная прогулка раскроет красоту мира, поможет подняться над суетой, обрести свежие идеи.
- Занятие любимым делом просто порадует без видимой причины.
- Смена привычной обстановки позволит побыть наедине с собой, принять важное решение.
- Фантазии и невероятные мечты с обязательной визуализацией развивают творческое мышление, отвлекают от рутины.
- Переключение режима работы с обыденного на творческий включает глубинную интуицию, проявляет подлинные мысли.
- Уважение и любовь к собственной уникальности – способ полюбить себя, изучить внутренние ресурсы.
- Отключенный контроль превратит творчество в невероятное приключение.
За ресурс креативности отвечает участок префронтальной коры головного мозга. Когда мы испытываем положительные эмоции: радость, благодарность, вдохновение, веселье, в нем образуются устойчивые нейронные связи. Чем больше мы творим, тем больше получаем дофамина – гормона внутреннего удовлетворения. Чтобы нейтрализовать последствия стресса, важно тренировать творческий потенциал: рисовать, сочинять стихи, слушать красивую музыку, наслаждаться любимыми блюдами.
Выводы
- Личностный потенциал – это наш внутренний ресурс, который дает способности, возможности для саморазвития.
- Все что вы имеете – уже реализованный ресурс.
- Реализация внутренних сил – не конечная остановка, а бесконечный процесс.
- Human Development Index оценивает человеческий потенциал целых стран, групп, сообществ.
- Скорочтение, дневники, опыт известных людей – доступные способы обнаружить и раскрыть свои внутренние ресурсы.
Пройти тест на самооценку
Реализация потенциала государственно-частного партнерства для продвижения развития инфраструктуры в Азии
Публикация | Январь 2019
В этой публикации показано, как государственно-частное партнерство (ГЧП) может быть эффективным для удовлетворения растущих потребностей Азии в инфраструктуре.
Заказ печатной публикации
Цена
- 32 доллара США (мягкая обложка)
URL для цитирования
- http://dx.doi.org/10.22617/TCS189648-2
Он показывает, как правительства и их партнеры по развитию могут использовать ГЧП для обеспечения более инклюзивного и устойчивого роста. Исследование показывает, что успешные проекты ГЧП основаны на хорошо разработанных контрактах, стабильной экономике, надлежащем управлении и разумном регулировании, а также высоком уровне институционального потенциала для управления ГЧП. Это результат сотрудничества между АБР, Корейским институтом развития и другими экспертами, которые поддержали тематический раздел «Устойчивое развитие через государственно-частное партнерство» Обзор перспектив развития Азии 2017, обновление .
Содержание
- Глава 1: Обзор
- Часть I: Преимущества и риски государственно-частного партнерства
- Глава 2: Эмпирические данные и каналы эффективного государственно-частного партнерства
- Глава 3: Оценка рисков в государственно-частных партнерствах
- Часть II: Мобилизация финансов для государственно-частного партнерства
- Глава 4: Факторы, влияющие на проектное финансирование Банком инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в развивающихся странах Азии
- Глава 5: Синдицированные кредиты в проектном финансировании: эмпирические данные азиатских рынков государственно-частного партнерства
- Глава 6: Детерминанты государственно-частного партнерства в инфраструктуре в странах с развивающейся экономикой
- Глава 7. Снижение рисков и суверенные гарантии государственно-частного партнерства в развивающихся странах
- Часть III: Уроки из опыта использования государственно-частного партнерства в развивающихся странах Азии
- Глава 8. Получение экономических выгод от государственно-частного партнерства: опыт Республики Корея
- Глава 9: Государственно-частное партнерство в сравнении с традиционными закупками: сравнение способов финансирования в Республике Корея
- Глава 10. Повышение эффективности государственно-частных партнерств в сфере инфраструктурных услуг в Азии посредством более эффективного регулирования
- Глава 11: Развитие государственно-частного партнерства в Юго-Восточной Азии
- Глава 12. Системы государственно-частного партнерства в Республике Корея, Филиппинах и Индонезии: сравнительный обзор
Дополнительная информация
Редакторы |
|
Тип |
|
Субъекты |
|
Страны |
|
Страниц |
|
Размеры |
|
Артикул |
|
ISBN |
|
- Средства и продукты АБР
- Сельское хозяйство и природные ресурсы
- Развитие потенциала
- Изменение климата
- Экономика
- Образование
- Энергия
- Окружающая среда
- Оценка
- Развитие финансового сектора
- Пол
- Государственное управление и управление государственным сектором
- Здоровье
- Промышленность и торговля
- Информационные и коммуникационные технологии
- Бедность
- Развитие частного сектора
- Региональное сотрудничество и интеграция
- Социальное развитие и защита
- Транспорт
- Градостроительство
- Вода
- Центральная и Западная Азия
- Восточная Азия
- Южная Азия
- Юго-Восточная Азия
- Тихий океан
- Афганистан
- Армения
- Азербайджан
- Бангладеш
- Бутан
- Камбоджа
- Китай, Народная Республика
- Острова Кука
- Фиджи
- Грузия
- Индия
- Индонезия
- Казахстан
- Кирибати
- Кыргызская Республика
- Лаосская Народно-Демократическая Республика
- Малайзия
- Мальдивы
- Маршалловы Острова
- Микронезия, Федеративные Штаты
- Монголия
- Мьянма
- Науру
- Непал
- Пакистан
- Палау
- Папуа-Новая Гвинея
- Филиппины
- Самоа
- Соломоновы Острова
- Шри-Ланка
- Таджикистан
- Таиланд
- Восточный Тимор
- Тонга
- Туркменистан
- Тувалу
- Узбекистан
- Вануату
- Вьетнам
- Учебные материалы
Руководства, наборы инструментов и другие практические ресурсы для разработки - Книги
Значительные публикации, которым присвоен номер ISBN - Документы и обзоры
Рабочие документы, подготовленные АБР - Материалы конференции
Доклады или презентации на АБР и мероприятиях по развитию - Политики, стратегии и планы
Правила и стратегии для операций АБР - Документы Совета
Документы, подготовленные или представленные Совету директоров АБР - Финансовые документы
Описывает средства и механизмы финансирования
- Отчеты
Основные моменты секторной или тематической работы АБР - Сериалы
Журналы и журналы, посвященные вопросам развития - Брошюры и листовки
Краткие актуальные вопросы политики, информационные бюллетени по странам и статистические данные - Обязательные отчеты и официальные отчеты
Записи АБР и годовые отчеты - Документы по страновому планированию
Описывает страновые операции или стратегии членов АБР - Контракты и соглашения
Меморандумы между АБР и другими организациями
От исследований к обновлению, часть 2: Государства осознают потенциал исследовательских институтов
17 октября 2022 г.
От исследований к обновлению, часть 2: Государства осознают потенциал исследовательских институтов
Марианн Фельдман, Мадлен Гейтс, Миноли Ратнатунга
Передача технологий или совместное использование результатов исследований, ведущих к инновациям, является важным топливом для экономического роста экономики штатов. Лучшее понимание деятельности по передаче технологий в каждом штате помогает губернаторам, агентствам штатов и законодательным собраниям штатов — главным защитникам экономического развития — принимать обоснованные решения о будущем.
Резюме в этом отчете предоставляют руководителям данные по штатам и анализы деятельности по передаче технологий, которые могут использоваться для принятия решений в области экономической политики. Резюме во многом опираются на «Исследования для обновления»¹, всеобъемлющий отчет о переводной деятельности университетов в Соединенных Штатах. Этот отчет, однако, включает два новых сравнения: рейтинг систем государственных университетов и рейтинг неуниверситетских учреждений, которые проводят исследования и передают технологии.
Единой формы отчетности перед Ассоциацией университетских менеджеров по технологиям (AUTM) не существует. Некоторые системы государственных университетов сообщают агрегированные данные по всем входящим в их состав учреждениям, тогда как в других штатах отдельные кампусы отчитываются отдельно. Мы создали синтетические системы, используя доступные данные, чтобы мы могли лучше сравнивать и ранжировать университетские системы. Эта информация позволяет политикам оценить, как их государственные системы сравниваются.
Кроме того, несколько неуниверситетских учреждений проводят исследования и передают технологии. Больницы и медицинские центры, специализированные исследовательские центры и государственные лаборатории отчитываются перед AUTM, но их нельзя напрямую сравнивать с университетами, поскольку в них не хватает студентов. Таким образом, мы ранжировали их отдельно по подмножеству наших показателей. Неуниверситетские исследовательские институты, занимающиеся передачей технологий, являются еще одним важным компонентом инновационной экосистемы государства.
С имеющимися данными невозможно ранжировать состояния, и такое ранжирование было бы контрпродуктивным. Мы надеемся поощрять более широкое участие государственных учреждений, а более широкое участие тех, кто не знаком с формальной передачей технологий, будет иметь обратный эффект в виде снижения общей эффективности государства. В этом отчете представлены не оценки конкурса красоты, а данные, полезные для улучшения передачи технологий и повышения влияния университетов и исследовательских институтов на экономику своих штатов. Мы анализируем несколько показателей, в которые директивные органы могут решить инвестировать, и могут рассмотреть возможность организационных усовершенствований для повышения эффективности. Мы предоставляем данные по всем учреждениям в каждом штате, которые сообщили AUTM, и обобщаем деятельность по передаче технологий для всех учреждений, представляющих отчеты, по штатам.
Рекомендации в этом отчете сосредоточены на государственных учреждениях по трем причинам:
- Они напрямую подотчетны правительствам штатов. Частные школы получают государственное финансирование и субсидии и, безусловно, подчиняются законам штата, но они несут большую ответственность перед своими попечителями и другими заинтересованными сторонами, чем перед правительствами штатов.
- Каждый штат несет фидуциарную ответственность за свои государственные учреждения. Во многих штатах есть как минимум один флагманский исследовательский университет, в то время как другие государственные учреждения распределены географически и обслуживают разные группы населения.
- Многие государственные учреждения не реализуют свой потенциал по множеству показателей эффективности передачи технологий. Реализация перспектив экономического развития, основанного на технологиях, требует внимания к этим недостаткам.
Хотя эти рейтинги и данные, лежащие в их основе, рисуют картину передачи технологий от этих учреждений, они также предоставляют информацию о ресурсах, доступных для дальнейшего экономического развития в каждом штате. Эти возможности можно обобщить в следующих рекомендациях:
- Возобновить обещание инновационного экономического роста в Соединенных Штатах за счет инвестиций в научно-технические инновации . Промышленность по всей территории США необходимо оживить и наполнить новыми идеями, которые могут дать академические исследования. Этот приоритет отражен в Законе о чипах и науке 2022 года (CHIPS), который представляет собой раз в поколение инвестиции, направленные на увеличение производства полупроводников в Америке, снижение уязвимости цепочки поставок и возрождение американского лидерства в науке и технологиях. CHIPS не только увеличит федеральное финансирование академических исследований; это также создаст спрос на исследования для достижения своих целей.
- Правительство штата и представители университетов должны работать вместе, чтобы стратегически инвестировать и распределять ресурсы . Государственные университеты зависят от государственного финансирования для обеспечения исследовательской и учебной инфраструктуры, физических установок, заработной платы преподавателей и помощи студентам. Государственное финансирование можно использовать для расширения географического охвата федерального финансирования исследований и создания возможностей для студентов и преподавателей более активно участвовать в местной промышленности. Есть возможности инициировать новые программы бакалавриата и магистратуры в партнерстве с местной промышленностью, которые обеспечат оплачиваемую работу и позволят выпускникам остаться в регионе. Правительство штата должно инвестировать в создание предпринимательских экосистем, направленных на коммерциализацию результатов научных исследований посредством передачи технологий, которые создадут хорошо оплачиваемые рабочие места. В отличие от предложения стимулов к переселению, инвестиции в университетские экосистемы открывают новые возможности для резидентов.
- Поддержка передачи технологий из региональных университетских исследовательских центров передового опыта . У каждого университета есть потенциал для активного участия в передаче технологий, и у каждого университета есть потенциал для дальнейшего взаимодействия с внешними организациями и увеличения их влияния на коммерческую и некоммерческую деятельность. Закон Бэя-Доула 1980 г. обязывал университеты коммерциализировать свои открытия, но не предоставлял для этого ресурсов. Неудивительно, что университеты, демонстрирующие больший формальный успех в передаче технологий, хорошо финансируются, в то время как другие программы испытывают затруднения.² Признавая важность успеха коммерциализации, губернаторы штатов могут предоставлять финансирование организациям, лицензирующим технологии, в качестве инициативы экономического развития.
- Поощряйте отчетность и подотчетность. Более активное участие государственных учреждений в опросе AUTM позволит получить дополнительную диагностическую информацию. Для систем государственных университетов отчетность по каждому отдельному учебному заведению, а не по агрегированной системе, позволит лучше сравнивать и учиться между учебными заведениями аналогичного размера.
- Пул раскрытия информации об изобретениях и патентах . Объединение раскрытий информации об изобретениях и патентов для университетов без критической массы интеллектуальной собственности (ИС) позволяет совместно использовать специалистов по передаче технологий и создавать синергию между учреждениями, поскольку ИС нескольких учреждений управляется вместе. Пулы могут быть основаны на региональных соображениях или технологической специализации и могут помочь сгладить доход от лицензирования с течением времени.
- Повышение эффективности передачи технологий за счет внедрения передового опыта . Государственная политика должна создавать стимулы для внедрения передового опыта коммерциализации в офисах лицензирования технологий (TLO). Это помогло бы сократить пробелы в эффективности, которые мы выявили в университетах, не входящих в число 25 лучших в нашем Индексе передачи технологий и коммерциализации. В центральных штатах губернаторы и законодательные органы должны выступать за то, чтобы коммерциализация стала основной задачей университетов, и формировать консорциумы для обмена информацией и внедрения передового опыта. Инновационные образовательные программы должны усиливать преимущества местной промышленности.
- Используйте инвестиции фонда выпускников в качестве венчурного капитала. Фонды выпускников и пенсионные фонды высших учебных заведений могли бы выделять больше своих портфелей фондам венчурного капитала, объединенным в пулы по штатам, чтобы диверсифицировать риски и сделать такие фонды более доступными для начинающих фирм.