Подобрать рифму к слову
wordmap
WordMap — это площадка, которая поможет поэтам и музыкантам с легкостью и без чрезмерных усилий создавать стихотворения и подбирать рифмы к словам. С нашим сервисом создание стихотворных произведений любого по сложности уровня станет возможным в онлайн-режиме.
Кому подойдет?
Подбор рифм от WordMap подойдет как новичкам, так и поэтам с опытом за плечами. Также сервис будет полезен в таких ситуациях:
- Создание басен, памфлетов, эпиграмм.
- Помощь в создании произведений для школьных и детских утренников, праздников, других развлекательных мероприятий.
- Создание стиха для поздравлений близких людей, коллег, начальства.
- Разработка речи на вечеринке, бизнес-встрече, корпоративе.
- Помощь в придумывании текстов песен, в том числе и шуточных.
Подбор слов по буквам WordMap доступен всем — в интерфейсе разберется любой пользователь интернета: от юного школьника до пожилого человека.
WordMap подойдет профессионалам?
Даже у самого опытного и талантливого стихотворца могут возникнуть проблемы с поиском слов по маске и подбором рифм к слову — это нормально. Проблемы с поиском рифмы к слову могут быть вызваны отсутствием вдохновения, усталостью и даже элементарным «замыливанием глаз», когда талантливый поет настолько часто пишет стихи, что в упор перестает видеть собственные ошибки. Музыканты, поэты и писатели используют сервисы, похожие на WordMap, — они лучшим образом помогают с подбором рифм быстро, без особых усилий и в режиме онлайн. Поэтому смело отвечаем «Да» — наш сервис подойдет профессионалам!
Как начать работу?
Начать работу в нашем сервисе достаточно просто — необходимо лишь вбить в строку поиска нужное слово и подождать несколько секунд, пока алгоритм подберет рифмы к нему. Вам будет представлено несколько категорий рифм — выбирайте ту, которая по вашему мнению лучше всего подойдет в вашей ситуации (например: рифма к слову люблю).
WordMap отличается от других похожих площадок «умным» алгоритмом подбора рифм, большой базой и максимальной простотой использования сайта. Убедитесь в этом сами — попробуйте подобрать рифму к любому слову, и вы увидите, как это просто!
Только что искали:
девон кивнул 1 секунда назад
клыни 2 секунды назад
ааевдрн 4 секунды назад
чаро 10 секунд назад
аросень 11 секунд назад
масабесля 12 секунд назад
шель 14 секунд назад
обмажешь 15 секунд назад
глааакд 15 секунд назад
втноижопс 16 секунд назад
василек 19 секунд назад
гемская 23 секунды назад
махазир 23 секунды назад
соскиев 23 секунды назад
осадалавт 24 секунды назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | профессионализм | 131 слово | 10 часов назад | 95. 29.167.77 |
Игрок 2 | импровизация | 51 слово | 10 часов назад | 95.29.167.77 |
Игрок 3 | вирусология | 38 слов | 13 часов назад | 95.29.166.247 |
Игрок 4 | рубрика | 31 слово | 13 часов назад | 95.29.166.247 |
Игрок 5 | вагоностроитель | 203 слова | 13 часов назад | 95.29.166.247 |
Игрок 6 | рукодельница | 150 слов | 14 часов назад | 95.29.166.247 |
Игрок 7 | уникальность | 127 слов | 14 часов назад | 95.29.166.247 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | икона | 34:37 | 7 часов назад | 188. 162.65.203 |
Игрок 2 | салат | 47:47 | 7 часов назад | 188.162.65.203 |
Игрок 3 | грань | 7 часов назад | 188.162.65.203 | |
Игрок 4 | латин | 54:52 | 7 часов назад | 188.162.65.203 |
Игрок 5 | обмерщица | 44:34 | 7 часов назад | 109.95.34.168 |
Игрок 6 | прожилина | 0:0 | 7 часов назад | 109.95.34.168 |
Игрок 7 | ромок | 51:60 | 7 часов назад | 188.162.65.203 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
У | На одного | 5 вопросов | 10 часов назад | 195. 181.170.180 |
Семён | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 178.67.192.119 |
Умняшка хуйняшка | На одного | 15 вопросов | 3 дня назад | 92.19.204.105 |
Поьоь | На одного | 10 вопросов | 3 дня назад | 92.19.204.105 |
Я | На одного | 10 вопросов | 3 дня назад | 213.21.52.58 |
Давыд | На одного | 15 вопросов | 3 дня назад | 176.59.214.232 |
Дякон | На одного | 20 вопросов | 3 дня назад | 84.52.0.204 |
Играть в Чепуху! |
ЛитКульт — Квадраты не для баттла.
Альтернативная классификация рифмВчера мне сказали, что рифмую я квадратами, и дело это настолько скверное, что надо навсегда о нём забыть. Естественно, я стала гуглить, потому что квадратная рифмовка в моём представлении – это abcd abcd, которой я никогда не пользовалась, а несчастные квадраты были обнаружены в текстах со смежной рифмой (aabb). Довольно быстро отыскалась подходящая статья, прояснившая, откуда ноги растут.
«Квадраты – это рифмы, где у рифмующихся слов совпадают окончания (рука=мука, гора=пора). Таких слов, как и глаголов, в языке очень много, поэтому придумать такую рифму совсем не сложно. Правда, здесь есть несколько нюансов, которые будут описаны ниже. Я не советую применять такие рифмы в текстах, если вы, конечно, не хотите поскорее вылететь с баттла и пойти гулять».
С традициями рэп-баттлов я не знакома вовсе, потому статья показалась любопытной. В первую очередь приведёнными примерами.
С уже существующим понятийным аппаратом автор/авторы запариваться не стали и предложили свои обозначения – и вот это изобретение велосипеда порой вызывало вопросы, а порой забавляло. Например, считать квадратом только грамматическую точную рифму или любую смежную точную? «Квадратные разбиения», на примере «сосна – со сна», «доводы – до воды» или «пистолет – спи сто лет», «которые ничем не лучше квадратов в чистом виде», — почему нельзя было назвать их каламбурными рифмами? Открываем словарь Квятковского и наблюдаем примеры не хуже: «по калачу – поколочу», «нерадив – не родив», «скалам бурым – с каламбуром» и, конечно, «стихия – стихи я».
Не знаю, насколько распространена приведённая ниже классификация в среде участников баттлов, но если бы кто-то приблизил её к давно имеющейся понятийной базе или обосновал необходимость отдельной системы терминов, то это было бы логичнее, на мой взгляд, чем топтаться посередине. Ну или чётче, что ли, доносили бы до начинающих авторов, что в поэзии рифмы тоже были, и даже составные, и ассонансные, и много всего уже было в письменной культуре. И что даже квадраты поживут ещё малость.
Текст статьи с сайта rapforce. net
Автор: 15-183-2
Мой словарик рифмы version 2.0
1) Глагольная рифма
Несмотря на то, что глагольная рифма повсеместно использовалась знаменитыми поэтами, в текстовых баттлах ее применение сводит ваши шансы на успех к минимуму. Этот вид рифмы – самый простой из всех существующих по причине великого разнообразия глаголов в русском языке. Срифмовать глаголами можно целый текст за пятнадцать минут без особых проблем.
Советую вам прочитать это, посмотреть примеры, а потом забыть о существовании глагольных рифм.
Примеры:
«Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.» © Михалков
«Слышали их топот параллельно, пока мы поднимались,
И мы ужасно испугались» © Гуф
2) Квадратная рифма
Квадраты – это рифмы, где у рифмующихся слов совпадают окончания (рука=мука, гора=пора). Таких слов, как и глаголов, в языке очень много, поэтому придумать такую рифму совсем не сложно. Правда, здесь есть несколько нюансов, которые будут описаны ниже. Я не советую применять такие рифмы в текстах, если вы, конечно, не хотите поскорее вылететь с баттла и пойти гулять.
а) Стандартный квадрат
Пример:
«В архиве 15-й психиатрической больницы
Его история болезни — 183 страницы.
И раз в 2 года он, как по инструкции,
Заезжает сюда с навязчивой идеей хип-хоп революции» © Гуф
б) Видоизмененный квадрат
Многие начинающие текстовики считают, что квадрат с измененным окончанием – не квадрат. Это совсем не так. Если наказание=показание – квадратная рифма, то изменения падежа или числа одного из рифмующихся слов не сделает рифму неквадратной ( наказания=показанием – тоже квадрат). Прошу обратить на это пункт серьезное внимание, чтобы не вступать потом в глупые споры с судьями.
Примеры:
«Игра постепенно принимает серьёзные масштабы.
Я могу атаковать, не выходя из секретного штаба» © Гуф
«И молвит грозно, не бойся быть раненым ,
Научись ждать, воля должна быть каменной. » © Грот и 25/17
в) Квадрат типа наречие-прилагательное
Прилагательные едва ли не чаще всего являются квадратами. Длинный=сильный, плохой=глухой и так далее. Но не забудем про такую часть речи, как наречия. Ведь слово «сильно» никак не назовешь прилагательным, не правда ли? Но рифму длинный=сильно нельзя назвать никак иначе, как подвидом видоизмененного (простите за тавтологию) квадрата. Это же относится к любым подобным рифмам, таким, как быстро=кислый, тесновато=бесноватый и тп.
***
Мы разобрались с теми видами рифм, которые не поощряются на текстовых баттлах. Теперь перейдем к тем, что считаются престижными и дают вам шанс стать победителем.
3) Акцентная/на созвучия
Основа основ всех текстов. И двойные, и тройные рифмы должны быть акцентными. Обычно, после частичного избавления от квадратов, текстовик переходит на неточные акцентные рифмы, или точные, но на один-два слога.
а) Точная
Рифма на созвучия – это рифма, где разные окончания и присутствуют созвучные слоги. Их количество определяет объем рифмы. Чем больше слогов созвучно – тем объемнее (а значит сложнее) рифма. Точная рифма на созвучия имеет рифмующееся окончание, но при этом не является квадратной. Смысл данного вида рифм кроется в гласных звуках. Например, слово «молоко». Звучит оно как «ма-ла-ко». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «ма», или «ла, или «мала». Мне пришло на ум слово «молодой» (ма-ла-дой). Получается акцентная рифма на три слога, причем точная (последний слог тоже рифмуется, но не квадратом). Или слово попроще, всего на один слог – «плут». Нам нужно слово с одним слогом и гласной «у», при этом на конце не должно быть букв «т» или «д». Например, слово «Лувр». Оно нам вполне подходит. плут=Лувр – акцентная рифма на один слог.
б) Неточная
Теперь рассмотрим пример неточной рифмы на созвучия. Это рифма, где последние слоги не рифмуются. Пусть у нас есть в тексте слово «балконный», при этом его форму мы менять не можем из-за смысла строки. Нам нужна рифма. Транскрипция будет «бал-кон-ный». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «бал», «ко», или «балко». Например, слово «парковка». Хорошо рифмуются два слога, но окончания неточные «ный»=«ка». Но в общем получилась акцентная рифма на два слога балконный=парковка. Для новичка это неплохой вариант. Думаю, не стоит отказываться от неточных рифм, это однозначно лучше квадратов.
Мы разобрались с самой методикой сочинения рифм на созвучия, теперь посмотрим на примеры. Думаю, не стоит искать конкретные строчки, вы сами сможете их найти, когда на примере исполнителей поймете, что это такое.
а.1) на один слог
«жду=шнур» © Oxxxymiron
«крах=знак» © Oxxxymiron
а.2) на два слога
«Короб=порох» © Oxxxymiron
«Джейсон=фейсом» © Oxxxymiron
а.3) на три слога
«ксенофоб=ксилофон=семафор» © Oxxxymiron
«метаспам=Геростат» © Oxxxymiron
«Титаник=скиталец» © Oxxxymiron
а. 4) более, чем на три слога
«задевает=Страдивари» ©
«попиарьте=Мориарти» © Oxxxymiron
«Себестоимость=перестроилось» © Sieg_Wanez
в) На шипящие
В написании акцентных рифм есть еще один небольшой, но общепринятый нюанс. На текстовых баттлах не приветствуют рифмы на шипящие, за них снижается оценка. К этой категории относятся слова, у которых рифмующиеся слоги имеют согласную «ш», «щ», «ц» или «ж». Эти согласные облегчают рифмовку, и пропадает престижность рифмы.
Пример:
«Ведь, как же вам передать это чувство,
Когда нет никого, кто плечом бы к плечу встал.
Я не хочу вспоминать эти дни, но забыть их тоже кощунство.» © Oxxxymiron
г) Рифмы типа «ться=ца»
Очень популярный случай. Такие рифмы точно не назовешь квадратом, а придумать их просто. Поэтому они обрели столь масштабное применение в текстах. Ход, заключающийся в применении этих созвучий, очень избит и малоинтересен. Примерами могут служить сотни конкретных случаев: постараться=парарацци, околица=уколется и другие.
***
Теперь мы перейдем к разным типам сложной рифмовки, то есть той, к которой нужно стремиться.
4) Внутренняя рифма
Итак, внутренняя рифма. Это вид рифмы, когда в строке рифмуется не одно слово, а несколько — в середине строки и в конце. Это могут быть как обычные два слова, так и две двойных рифмы.
а) Обычная внутренняя
Стандартный вариант, когда рифмуется одно слово в середине и одно в конце.
«Твой номер — вечно второй, как на спине у Мальдини
Я себе укол рифмы вколол, тут против Эма «Полтинник»» ©
б) Двойная внутренняя
Здесь рифмуются уже как минимум три слова. Причем, в конце может быть, как даблрайм, так и простая акцентная рифма. То же самое и в середине. Например:
«Не следуй за мной по стопам, я — вечный аутсайдер,
Моя цель — спалить космос дотла, а не речка да усадьба» © Oxxxymiron
в) Множественная внутренняя
Здесь количество вариантов практически неограниченно. Все строки могут состоять из следующих друг за другом двойных или тройных рифм. В противном случае (если рифмуются все слова, но по одному) – см. пункт 9.
«Я влез на ходу, и даже, если здесь пропаду,
Крест на горбу, бегство — табу, неизвестно кому
Зачитывая текст Вагабунд, пока не найдётся место в гробу.» © Oxxxymiron
«Нам сам Анатолий Вассерман монополию на хасол дал,
В магнитоле не раз у мам ваших глаголил басурман.» © Oxxxymiron
5) Начальная рифма
Разные люди называют такой способ рифмовки по-разному, мы же давайте остановимся на термине «начальная рифма». Суть в том, что рифмуются слова на конце одной из строк, потом в начале и в конце второй строки. Также две строки могут рифмоваться исключительно на конце, а третья будет содержать рифму относительно концов двух предыдущих строк в начале.
Например:
«Не до сна — мне шлют куплеты в скайп — метаспам,
Молитесь на рэп? Я приду в этот храм — Герострат,
Мне насрать, вам уходить с фарватера пора. ..» © Oxxxymiron
«От лобстеров и кокса на подносах и до гоп-стопа,
За просто так, ойстерку, по посткодам на кроссах» © Oxxxymiron
Примеры не идеальные, т.к. много лишних смущающих рифм. Но точные примеры данного вида рифмовки, не импровизируя, найти довольно сложно.
6) Двойная рифма/даблраймы
Вот, пожалуй, мы и подошли к основному и самому популярному виду сложной рифмы. На баттлах двойные рифмы всегда пользовались успехом. Придумывать их не так уж и сложно, при этом вполне можно сохранить смысл. А звучат они отлично как при простом прочтении чужого текста судьей, так и в аудио. Одним словом, рифма на все времена.
При даблраймах рифмуются два последних слова в строке. Сложность двойной рифмы зависит от суммы рифмующихся слогов. Чем она больше – тем объемнее и лучше. Здесь я приведу не идеальные примеры, но без разбиений и прочих факторов, осложняющих восприятие.
Примеры:
«Но не бойтесь, все очень цивильно,
Я нищий, но у меня, как у ваших Bentley, восемь цилиндров. » © Oxxxymiron
«Тренировочные штаны, airmax, ножик —
Здесь чужаков любой подросток поиметь может» © Oxxxymiron
«Ярость, как у зеленого великана, временами дремлет,
Но наша пара — как будто вошел в дельфинарий Цербер» ©
7) Тройная рифма/триплраймы
Этот вид рифмовки уже из разряда элитных. Более сложный и менее распространенный вариант двойной рифмы. В случае триплрайма рифмуются не два, а три последних слова в строке. Такие примеры редко встретишь у популярных исполнителей, но все же.
Примеры:
«Всё, о чём ты наслышан, правильно, вроде, да только
Твой Лондон ограничен папиным полем для гольфа.» © Oxxxymiron
«Нам тут пришлось выбиваться фактически из нулей,
Измеряя длину дистанции количеством пиздюлей» © Oxxxymiron
Все типы рифмовки, где рифмуются более трех слов, но не являющиеся полнострочной, принято называть рифмой на пол-строки или недопанторифмой .
8) Полнострочная рифмовка/панторифма
Это общепринято самая сложная и престижная рифма. Писать чистой панторифмой могут очень немногие. Чаще всего такая рифма случается вкраплениями, так как весь текст, написанный панторифмой, обычно превращается в ррр.
Суть полнострочной рифмовки в том, что рифмуются все слова в каждой из строк.
Однако, есть некоторое разделение настоящей панторифмы и полнострочной рифмовки.
В случае чистой панторифмы все гласные в обеих строках совпадают, т.е. каждая рифма — точная. При полнострочной рифмовке в строчках просто рифмуются все слова, неважно, точно или нет.
Как вы понимаете, первый вариант в разы сложнее и, следовательно, почетнее.
Смотрим примеры:
Чистая панторифма (слог в слог):
«Водопад в головах. Паковал толпу,
Подавал катафалк по домам. Тайфун
Матов атаковал балаган. Дам бунт,
Пока вам продавал караван кайф. Бууу!» © Lawanda
Полнострочная рифмовка:
«Годы словно Одиссея по окраинам,
Город Лондон против всех, часть вторая, ман» © Oxxxymiron
«Не признак шизика наклонности мизантропа и гомофоба,
И в жизни психика надломится из-за тролля и домового» ©
9) Плотная рифмовка
Это частный случай множественной внутренней рифмы. Все слова, или почти все слова в строках должны содержать один и тот же слог, или несколько общих слогов.
«Мой прогноз — ты проиграешь, бро, и просто пройдешь домой» ©
***
На этом заканчиваются виды рифмовки и начинаются приемы рифмовки.
1) Разбиения
В принципе, на разбиениях держится половина всех сложных рифм. Это основополагающий прием рифмовки, который, однако, может быть и способом рифмовки сам по себе. Рассмотрим все это подробнее. Разбиения бывают:
а) Квадратные
Самые простые разбиения, которые ничем не лучше квадратов в чистом виде. Придумать их просто, и ценности особой они не представляют.
Примеры: сосна=со сна, доводы= до воды, пистолет=спи сто лет и тп.
б) Обычные
Эти разбиения являются самыми популярными, они используются всеми более-менее сильными рифмовщиками и хорошо делают свое дело.
Разбиение вообще – это прием рифмовки, при котором рифмуются слоги одного более длинного слова со слогами нескольких более коротких.
Примеры:
«канитель=на бите» © Oxxxymiron
«по садовой=пасодобль» © Oxxxymiron
«Смоки Мо=покемон» © Oxxxymiron.
Такие разбиения применяются в двойных и тройных рифмах:
«Все еще бабла нет, все еще с долгами канитель,
Все еще в подвале, все еще Парламент на бите» © Oxxxymiron
«Среди разноголосых толп моя простецкой будет инициатива-
Концепцию внедряю в жизнь посредством ртути или цианида.» ©
в) Сложные
Эти разбиения сами по себе могут являться отличной альтернативой сложным рифмам, ибо звучат они просто замечательно. Чтобы писать подобным образом, нужно обладать очень высоким уровнем владения рифмой.
Примеры:
«Ты не с улицы, парень, ты просто суицидален,
Оттого, что вы мне двадцать первый целуете палец» © Oxxxymiron
«Помнишь, никто не верил что мы вместе и женаты?
Но нам карты спутал неумелый престидижитатор.» © Oxxxymiron
«А город пришвартован, плавает на длинном тросе,
В открытом море кракен хавает авианосец» © Oxxxymiron
2) Дублирование
Среди сильных рифмовщиков встречаются те, кто может сделать, как говорится, «из говна конфетку». Именно так можно описать такой прием рифмовки, как дублирование. С первого взгляда, это не более, чем квадраты, порой даже глаголы, и квадратные разбиения. На самом деле, нужно недюжинное мастерство, чтобы сделать дублирование красивым и необычным. Обычно для этого приема используются омонимы (омофоны, омографы, особенно омоформы). Если дублирование проведено не на одно, а на два или более слов, это говорит о наивысшем скиллзе автора.
Примеры красивого правильного дублирования (столь редкие):
«Тебя не полюбят, как Эма нация,
Пацаны, вы не Эм, даже не его эманация.
Вы мне близки, как будто эмо наци, я
Должен придумать еще рифму — эмм… она циа-
нид» © Oxxxymiron
«Я вам ударом снёс пол-оскала
По мне судят рэп, как оперу по Ла Скала
Твоя мамаша себе точно горло полоскала
После того, как она меня поласкала» © Oxxxymiron
«Ты перековал мечи на орала,
Пока твоя маман мою рэпчину орала,
Её любовь ко мне стала причиной орала. .» © Oxxxymiron
***
Надеюсь, мой материал помог кому-то разобраться с интересующими его вопросами.
Буду очень рад, если после прочтения статьи текстовик найдет для себя мотивацию писать лучше и лучше.
Спасибо за внимание!
Не забываем комментировать.
Оригинал здесь
нигде, очки, шпионское ПО, нигде, н…
Pure Rhymes
Слова, в которых рифмуются одинаковые гласные в тоническом слоге. Более того, этот тонический слог должен начинаться с другого согласного звука.
Нет чистых рифм для «все равно».
Конец рифмы — 257 стишков
Слова, имеющие чистую рифму только на последнем слоге.
нигде
- посреди ниоткуда
- из ниоткуда
очки
шпионское ПО
нигде
- в глуши
- из ниоткуда
«Go Pro», чтобы увидеть следующие 2 набора концевых рифм.
Нажмите здесь, чтобы стать профессионалом
Почти рифмы — 8 рифм
Слова, которые «почти» рифмуются с гласной рифмой ударного слога, звучат как: be/eat or may may/shapely.
нигде
- в глуши
- из ниоткуда
нигде
- в глуши
- из ниоткуда
керамика
мохер
Mosaic Rhymes — 75 стишков
Рифмы, состоящие более чем из одного слова. Например, «ревнивый» и «расскажи нам» или «шаткий» и «заставь меня».
- один + медведь
- alone + their
- alone + there
- alone + where
- bemoan + their
- blown + hair
- blown + their
- blown + there
- bone + there
- bone + where
- condone + their
- открестились + их
- летали + там
- выращены + их
- выращены + там
- выращены + где
- отточены + их
- известны + воздух
- известны 7 + известны 911 их
017
- known + there
- known + where
- loan + their
- lone + chair
- lone + pair
- lone + tear
- outgrown + their
- overthrown + their
- own + air
- own + bare
- Собственный + уход
- Собственный + Стул
- Собственный + Ярмарка
- Собственный + проезд
- Собственные + волосы
- Собственные + наследие
- Собственные + Пара
- Собственность + MARE
- Собственность + PAROLE
- + MARE
- .
- Собственные + Редкие
- Собственные + Общие
- Собственные + SNARE
- Собственные + квадрат
- Собственные + их
- Собственные + там
- Собственные + где
- .
- ROAN + MARE
- Shone + Fair
- Shone + их
- Shone + там
- Показан + их
- Показан + там
- Показаны + где
- Sown + их
- Sown +
- + их
- 16.0016 sown + where
- stone + chair
- stone + stair
- stone + there
- stone + ware
- stone + where
- throne + there
- throne + where
- thrown + their
- thrown + there
- тон + там
- тон + где
- неизвестно + там
- неизвестно + где
- зона + там
- зона + где
Схемы рифм для авторов песен | написание песен, ascap.com, Джордан Рейнольдс, Дэн + Шей, музыка кантри, рифмовка, внутренние рифмы
Эта страница требует, чтобы Javascript был включен.
Джордан Рейнольдс • 4 ноября 2021 г.
Как автор песен, вы, вероятно, обращаете больше внимания на слова, особенно на уникальные рифмы. Но вы можете задаться вопросом, работают ли ваши рифмы или они не соответствуют действительности. Они слабые? Они кажутся вынужденными? Являются ли они слишком клише или дрянной?
Или, может быть, ваши песни устарели, потому что вы постоянно используете одни и те же подходы.
Мы все были там. К счастью, есть решение. Если вы надеетесь отточить свои навыки или вырваться из лирической колеи, читайте дальше.
Почему сильные навыки рифмования важны при написании песен
Авторы песен идут по тонкой грани, когда дело доходит до рифмы.
Сильные, хорошо продуманные схемы рифмовки помогут структурировать лирические идеи. Они делают ваши песни уникальными и запоминающимися, а также приносят приятную эмоциональную отдачу. Они могут быть запоминающимися и интересными и предлагать потенциально бесконечное разнообразие.
Но в то же время ленивая или слишком часто используемая схема рифмовки может оттолкнуть слушателей. Ваши песни будут казаться скучными или скучными, и вы можете не понимать, почему.
Вот почему важно расширять свой арсенал рифм.
Краткий обзор рифм
Пять основных типов рифм составляют основу ваших текстов. Они перечислены здесь от самого сильного к самому слабому:
1. Совершенные рифмы имеют одинаковые гласные и согласные на конце (например, «худой» и «средний»). Хотя это самые сильные рифмы, при чрезмерном использовании они могут звучать утомительно или по-детски.
2. Семейные рифмы содержат гласные или согласные из семейств взрывных, фрикативных и носовых (например, «клеть» и «коса»). Семейные рифмы более свободные, поэтому они добавляют интереса, но не кажутся клише.
3. Аддитивные и вычитательные рифмы содержат одни и те же гласные плюс или минус согласный звук (например, «канун» и «верю»).
4. Ассонанс рифмы содержат одинаковые гласные, но разные согласные (например, «had» и «glass»). Это «близкие» или «слабые» рифмы, которые открывают больше творческих возможностей.
5. Созвучие рифмы имеют разные гласные, но одинаковые согласные (например, «сцена» и «когда»). Это самая слабая рифма, которая дает вам еще больше гибкости при написании.
Авторы песен обычно рифмуют в конце строк, но вы также можете создавать внутренние рифмы внутри строк (например, «Я могу пить виски и красное вино, шампанское всю ночь, немного виски на камнях и я отлично» из моей песни для Дэна + Шей, «Текила»)
Что такое схема рифм?
Схемы рифмовки определяют паттерны, которые вы используете в своих песнях для рифмовки в конце строки. Я думаю о них как о программе или структуре, в которую вы можете вписать текст своей песни.
Если вы знаете различные схемы рифмовки и используете их с пользой, у вас будет большой выбор лирических инструментов. Вы будете писать лучшие песни, потому что ваши тексты будут менее предсказуемыми, более запоминающимися и уникальными для вас.
Схемы рифмовки могут вдохновить вас на творчество, но если вы когда-нибудь почувствуете, что застряли, не корите себя только за то, чтобы соответствовать определенному шаблону. Вместо этого измените схему рифмовки, чтобы она соответствовала вашей лирике.
Вы заметите некоторые различия в том, как отмечаются и называются схемы рифмовки, но все они относятся к одним и тем же паттернам. Как правило, первый звук рифмы в песне называется А, второй — Б и так далее. Если конец конкретной строки не рифмуется ни с чем другим, используйте дополнительные буквы.
Как выбрать схему рифмовки
Решения по рифмовке часто зависят от ощущений. Когда вы находитесь в писательской комнате, важно спросить: «Эта лирика нуждается в этой рифме?» Во многом это зависит от инстинкта. Когда мы слушаем музыку, наш мозг и интуиция обычно ведут нас по правильному пути. Если вы прочитаете свой текст, произнося или напевая его вслух, вы, естественно, почувствуете, что эта строчка хочет рифмоваться с той.
Музыка циклична. Он всегда меняется и развивается. Есть сезоны, когда все очень чисто и аккуратно, а есть сезоны, когда тексты песен более свободны. Иди со своей кишкой. Если вы считаете, что рифма работает хорошо, не рисуйте резкие и быстрые линии. Неплохо, если вы не рифмуете конец своих строк. Просто придерживайтесь программы. Людям нравится поп-музыка, потому что она приносит эмоциональное удовлетворение, под нее легко подпевать и безопасна в привычных границах.
Как всегда, начните с простого и научитесь доверять своему чутью. Однако, если вы застряли, просто знайте, что вы можете создать больше путаницы, если вообще не будете рифмовать.
Rhyme Schemes at Work
Недавно я писал вместе с Паркером Веллингом и Морганом Эвансом, и Морган только что записал эту песню («Beautiful Tonight»). Мы изо всех сил пытались найти мелодию для припева. Мы все записали слова, и нам понравилась схема, но мы еще не знали, какой будет мелодическая структура.
Итак, мы решили просто вытащить все это наружу. Когда Морган начал петь эти строки, мелодия продолжала двигаться вперед и создавать уникальные рифмы.
Каждый раз, когда вы улыбаетесь, каждое слово, которое вы говорите, это произведение искусства, просто смотреть на вас. (АВСВ)
Далее у нас было:
Такой, какая ты есть, тебе не нужно стараться, дорогая, ты сегодня прекрасно выглядишь. (CDD)
Это пример, когда уникальная схема рифмовки подтолкнула нас к уникальной мелодической структуре. Это случается не часто, но когда случается, это действительно круто. Так что балансируйте между правилами и отсутствием правил — самое главное, чтобы песня казалась правильной.
Общие советы по схемам рифм, которые работают
Прежде чем мы углубимся в примеры, давайте рассмотрим некоторые из лучших способов использования схем рифм.
1. Экспериментируйте и оставьте свои варианты открытыми. Используйте разные типы и схемы рифмовки, чтобы заинтриговать слушателей и не допустить, чтобы все ваши песни звучали или ощущались одинаково.
2. Смешивайте и подбирайте образцы рифмовки в различных частях песни, чтобы создавать более длинные куплеты и припевы.
3. Не пытайтесь втиснуть свои тексты в определенные схемы. Вместо этого начните писать и посмотрите, куда пойдет ваша лирика. Затем настройте их, чтобы они соответствовали определенным шаблонам.
4. Как только вы хорошо разберетесь с рифмами в конце строки, начните экспериментировать с внутренними рифмами. Используйте внутренние рифмы, особенно если вы пропускаете рифму в конце строк — в наши дни это очень популярно в музыке кантри. «Hey Jude» — классический пример, когда конец одной строки рифмуется с серединой следующей.
Эй, Джуд, не делай это плохим
Возьми грустную песню и сделай ее лучше
Не забудь впустить ее в свое сердце
Тогда ты сможешь начать сделать ее лучше
Посмотрите видео о 15 основных схемах рифм Джордана в действии
15 схем рифм, используемых в популярной музыке
Это не исчерпывающий список схем рифмовки. Есть масса возможностей. Так что проявите творческий подход и используйте эти популярные схемы для вдохновения.
Примеры четырехстрочной схемы рифмовки
1. AABB
— « Daniel» Элтона Джона (написано Элтоном Джоном и Берни Топином)Супер популярная, проверенная схема рифмовки. Вы будете использовать его часто, но не бойтесь расширяться.
Даниэль летит сегодня вечером на самолете
Я вижу красные задние фонари, направляющиеся в Испанию
О, и я вижу, как Дэниел машет рукой на прощание
Боже, это похоже на Даниэля, должно быть облака в моих глазах
2. ABAB —
« Уровень беспокойства» от Twenty One Pilots (написано Тайлером Джозефом)Также одна из самых популярных схем в поп-музыке — используйте ее вместе с первой в этом списке, но не позволяйте ей войти в привычку.
Паника в мозгу, мир сошел с ума
Все становится тяжело
Я не могу не думать, что не чувствовал этого
С тех пор, как я попросил вас успокоиться
3.
AAAA (он же монорифма) — «Воспоминания» Maroon 5 (написано Джоном Беллионом, Винсентом Фордом, Дж. Кашем, Джорданом Джонсоном, Стефаном Джонсоном, Адамом Левином, Майклом Поллаком)Еще одна чрезвычайно популярная схема рифмовки, особенно у рэперов и артистов, таких как Эд Ширан. Однако это может быть предсказуемо, поэтому руководствуйтесь ощущением песни и не слишком на него полагайтесь.
Есть время, которое я помню, когда я не знал боли
Когда я верил в вечность, и все останется прежним
Сейчас мое сердце чувствует себя как в декабре, когда кто-то произносит твое имя позвоню тебе, но я знаю, что однажды, да
4. АБВА или АВА
— « Crazy» Вилли НельсонаТакже известная как бутерброд, это эмоционально приятная, но необычная схема рифмовки.
Без ума от мысли, что моя любовь может удержать тебя
5. AAAB —
« Smooth» Сантаны и Роба Томаса (написано Робом Томасом и Итаалом Шуром)В конце каждого паттерна есть небольшой сюрприз, который держит слушателей в напряжении.
Чувак, жарко
Как в семи дюймах от полуденного солнца
Ну, я слышу твой шепот, и слова растапливают всех
Но ты остаешься таким крутым
6. ABAC или ABCB — «What a Man Gotta Do» Jonas Brothers (написано Jonas Brothers, Райаном Теддером, Дэвидом Стюартом, Джессикой Агомбар)
Нерифмованные строки делают ваши песни менее предсказуемыми. Эти модели менее формальные и более разговорные, поэтому современные авторы песен часто используют их. ( Frozen «Let It Go» — еще один популярный пример этого паттерна)
Разрежь мне сердце раз, два раза
Не нужно сомневаться в причине, я твой, я твой
Я бы перевернул землю или проиграл бой, только чтобы увидеть твою улыбку
недостатки, нет недостатков
7. ABAA или AABA —
« Нил» Бейонсе и Кендрика Ламара (написано Бейонсе, Кендриком Ламаром, Киану Битс, Соунвейв, Бриттани Кони, Бэби Ким, Блю Джун)Это менее структурировано, потому что вы рифмуете только три строки из четырех. Это дает вам немного больше свободы и гибкости.
Эй, приятель, куда идешь?
Я не уверен, но знаю, что все еще в движении
Это не обычное дело, я видел обычное
Эти потоки могут унести меня в океан
8. AABC —
«Воспоминания » от Maroon 5 (часть 2)Обратите внимание, что в припевах часто используются схемы рифмовки, отличные от куплетов.
Вот те, что у нас есть
Приветствую, если бы вы были здесь, но вы не здесь
Потому что выпивка возвращает все воспоминания
Обо всем, через что мы прошли
9. ABCA —
« Реальный мир» от Matchbox 20 (написано Робом Томасом)Отсутствие рифм в средних строках этого припева приводит к крутому исходу.
Прямо скажи, что ты надеялся здесь узнать?
Если бы я был кем-то другим, все бы развалилось?
Странно, а где ты был, когда мы начали этот концерт?
Я хочу, чтобы реальный мир перестал меня доставать.
10. ABCD —
« Бадди Холли» Weezer (написано Риверсом Куомо)Неужели никакие рифмы не работают? Конечно!
О-о-о-о, я похож на Бадди Холли
О, а ты Мэри Тайлер Мур
Мне все равно, что они говорят о нас
Мне все равно, что
Пятистрочные схемы рифмовки
11. AABBA — «Дочери» Джона МайераЭто также иногда называют схемой рифмовки лимерика (обратите внимание на свободный тип рифмы). «Человек-пианист» Билли Джоэла — еще один известный пример.
Итак, отцы, будьте добры к своим дочерям
Дочери будут любить так же, как и вы
Девочки становятся любовницами
Которые превращаются в матерей
Так что матери тоже будьте добры к своим дочерям
12. ABAAB —
« Нет солнечного света» Билла УизерсаЭтот паттерн кажется немного случайным, но в конце он удовлетворительно завершен.
Нет солнца, когда ее нет
Когда ее нет, не тепло
Когда ее нет, нет солнца
И она всегда уходит слишком долго
В любое время, когда она уходит
Схемы шестистрочных рифм
13. AABBCC — «Чудо» Шона Мендеса (написано Шоном Мендесом, Томасом Халлом, Скоттом Харрисом, Нейтом Мерсеро)
Это отличная схема рифмовки для баллад.
Интересно, настоящий ли я?
Говорю ли я правду или фильтрую свои чувства?
Интересно, а было бы неплохо
Жить в мире, который не черно-белый?
Интересно, каково это быть моими друзьями
Надеюсь, что они не думают, что я забыл о них
14.
AABCCB — «Аллилуйя» Леонарда КоэнаЧто можно сделать с этим чрезвычайно популярным узором?
Так вот, я слышал, что был секретный аккорд
Который играл Давид, и он был угоден Господу
Но ты же не особо любишь музыку, не так ли?
Вот так, четвертый, пятый
Незначительное падение, большой подъем
Сбитый с толку король, сочиняющий аллилуйя
15. Комбинации — «Old Town Road» Lil Nas X (написано Billy Ray Cyrus, Jozzy, Lil Nas X, Trent Reznor, Atticus Ross, Kiowa Roukema)
Этот мега-хит сочетает в себе AAAA и CCBC в припеве для запоминаемости и неожиданности.
У меня есть лошади сзади
Упряжь прикреплена
Шляпа матово-черная
У меня есть черные сапоги, чтобы соответствовать
Катаюсь на лошади, ха
Ты можешь хлестать свой Порше
Я был в долине
Ты здесь Я был на этом крыльце, теперь
Посмотрите похожую комбинацию «Fix You» от Coldplay — AAAB CCCB.
Расширьте возможности написания песен с помощью рифмованных схем 902:30
Если вы когда-нибудь слушали свои любимые тексты песен и думали: «Хотел бы я это написать!» проверьте схему рифмовки песни и попробуйте ее со следующей песней, которую вы сочините.
Когда вы заметите, что возвращаетесь к той же старой привычке рифмовать, обратитесь к этому списку и перепутайте вещи.
Простое знакомство со схемами рифмовки и умение доверять своей интуиции откроют перед вами гораздо больше творческих возможностей и сразу же помогут вам стать лучшим автором песен.
Повеселитесь с ними!
********
Обладатель премии «Грэмми» Джордан Рейнольдс, автор песен, родом из Сент-Луиса, быстро сделал себе имя в Нэшвилле. В настоящее время у Рейнольдса пять синглов №1, в том числе четыре последних хита Dan + Shay: «Tequila», «Speechless», «All to Myself» и «10,000 Hours». Он также обучает авторов песен через свой блог bettersongs.com.
Подпишитесь на Джордана в Instagram @jordankreynolds // Подпишитесь на Better Songs в Instagram @better_songs_
+Посмотрите отрывок, в котором Джордан Рейнольдс исполняет «Tequila» с Дэном + Шей на церемонии вручения наград ASCAP Country Music Awards 2019
Настройтесь на опыт ASCAP
Присоединяйтесь к лучшему сообществу создателей музыки и серии мероприятий.