Нежные признания в любви
Нежные признания в любви
Когда я подношу большую ракушку к своему ушку я слышу как морские волны любви бьются о берега наших отношений… Как омываются песка на которых написаны наши имена, но эти волны не смывают их и не создают ровную гладь… Я очень тебя люблю…
…
Солнце, (имя), я хочу, чтобы ветер пригнал к нашим берегам воды любви и прочно соединил их чувствами взаимности, теплоты и доверия… Я не могу без тебя…
…
Со вкусом черничным стала судьба
Это все сотворила любовь, что в душе у меня…
Любовь что к тебе я ощущаю…
Солнце, (имя нежно) я очень скучаю :*
…
Твои поцелуи словно нектар стекают с моих губ и ложатся толстым слоем любви на мою душу… И я очень хочу чтобы аналогичную сладость твое сердце разносило по каждой твоей вене, капилляру и артерии.
…
Твоя любовь пьянит мою душу и доставляет море нежного удовольствия, словно глоток белого Шабли, сделанный из дорогого хрусталя под тусклыми лучами свеч, что горят в вечернем полумраке для нас…
…
Я обожаю смотреть в озера глаз твоих
Я для них сочиняю признания стих
Я обожаю тонуть в них и тебя просить о пощаде…
…
Когда ты рядом я ощущаю сладкий привкус сладкого воздуха вокруг моей души, он пьянит и дурманит меня с ног до головы, словно красное полусухое… Я не знаю что это такое и как с этим бороться и надо ли вообще… Мне кажется, я просто теряю от тебя голову…
…
Позволь наслаждаться моей душе твоим присутствием, позволь моему сердцу биться рядом с твоим в унисон и кричать о бесконечной любви на мягком облачке, которое несет мою душу по небесной глади под яркими лучами солнца, садись рядом… Не дай упасть с этой высоты моему сердечку… Я тебя люблю!
…
Когда ты рядом, мир приобретает яркие краски, а сердце стучит в унисон. Когда ты рядом окна моего дома пропускают на порядок выше солнечных лучей и тепла мне в душу. Когда ты рядом в моих ушах звучит соловьиная трель и струйка нектара водопадом льется с небес прямо на мои уста… (Имя), мне кажется я влюбилась…
…
В этом сообщении вложены все мои улыбки что так и не дошли до твоих глаз. В этом сообщении все те поцелуи что так и не дошли до твоих губ. В этом сообщении все те слова что так и не дошли до твоего сознания. Это сообщение составляло мое сердце, ведь мозг сейчас не может адекватно мыслить – его покорила твоя сущность…
…
Хочется прижаться и молчать… Молчать, кричать и одновременно на ушко шептать: « я очень тебя люблю, я быть без тебя не могу, я только тобой дорожу». Любовь словно миксер смешала все в моей голове и теперь у меня не получается даже написать тебе нежное признание в любви… Я очень тебя люблю (имя)!
…
Словно хрусталь моя душа
В нее налил ты не спеша…
Бокал любви, словно бордо
Теперь скучаю, пью вино…
…
Нежные признания в любви
Хочется ближе, чтоб обнять
Чтоб ощутить, поцеловать,
Хочется рядом каждый миг…
Схожу с ума, без рук твоих…
…
Ты счастье, радость и печаль…
Творишь в душе моей пожар…
Творишь и тушишь все вокруг,
Сердце мое любви вычерчивает стук.
Стук чувств взаимных, стук тоски…
Стук минут радости и отчаянных часов любви…
…
Когда мои руки ощущают твою ладонь, душа испытывает легкое поглаживание воздушного перышка… Перышка взаимных чувств и безграничной любви… (Имя), мне очень хочется всегда быть с тобой рядом…
…
(Имя), та первая встреча, что объединила наши сердца, зажгла в моей душе сотни маленьких огоньков, маленьких свеч, что начали освещать путь моей судьбе. И даже не смотря на свои размеры, они создают столько килоджоулей тепла, что моя душа ощущает себя на горячем песке под палящими лучами солнца… (Имя), я очень тебя люблю, пожалуйста, будь со мной рядом, подари моим пляжным пескам морскую бухту… Подари мне свою взаимность :*
…
Когда ты прикасаешься к моим губам, в моих ушах звучит мелодия классической музыки… Музыки любви, жарких чувств и страстных эмоций… И я не знаю что может быть прекрасней, чем ощущать в душе эти звонкие ноты любви…
…
Словно волна южного моря, словно пламя свечи, словно глоток элитного полусухого – любовь накрывает, подогревает и пьянит… Я очень тебя люблю (имя нежно)…
…
Хочется поближе, хочется так чтоб, даже 5 герц моих голосовых связок могли донести до твоих ушей всего три слова «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ»
…
Ты надул мой парусник судьбы стремительным потоком любви, который несет меня вдоль бескрайних просторов минут счастья и моментов удовольствия… Я очень тебя люблю мой нежный (имя).
…
Мое сердце хочет вырваться из груди и прошептать тебе на ушко: «я тебя люблю, я не могу без тебя жить, я хочу стучать с тобой в унисон»…
…
Дорогой, когда ты рядом в мою жизнь попадают яркие лучи оранжевого солнца. И льется вода теплого водопада…
…
Со вкусом клубничным и чернично-медовым
Со вкусом присущим деревьям плодовым
Я шлю тебе нежность, шлю сладость признанья
Я очень хочу тебя видеть рядом и прогнать расстоянье…
…
Твое прикосновение словно теплая волна южных берегов тихого океана, расслабляет и дарит ласку телу и одновременно душе … Я не испытывала прекрасней эмоций чем эмоций от кристально-чистой и большой любви…
…
Каждый твой поцелуй это преодоление новой ступеньки к вершине безграничной и чистой любви… К пьедесталу взаимных и жарких чувств… ступени к высшей точки наслаждение наших отношений…
…
Твой взгляд ярче солнца, жарче вулкана и слаще нектара, что стекает по моим губам с ложечки майского меда… Я очень тебя люблю…
…
Веретено жизни плотно сплетает наши души в единую нить, нить крепких отношений, нить безграничной любви и взаимных отношений… И я очень хочу чтобы эта нить связала наши судьбы в единый канат счастья…
…
Вкус твоих губ заставил меня забыть обо всем на свете и написать это нежное признание с ароматом клубники, что нагрелась под лучами палящего солнца… Я очень тебя люблю солнышко…
…
Со вкусом клубничным и чернично-медовым
Со вкусом присущим деревьям плодовым
Я шлю тебе нежность, шлю сладость признанья
Я очень хочу тебя видеть рядом и прогнать расстоянье…
…
Столовую ложку любви к устам подношу
Выпей ее, очень прошу…
Выпей ее, почувствуй сладость, свободу…
Признания в любви великих мужчин: от Пушкина до Колчака
Сегодня от мужчин не приходится ждать любовных писем или элементарных серенад под окнами. Но любовь открывает в нас новые грани — великие мужчины были способны не просто на записки,а целые поэмы, посвященные своим женщинам. Вот у кого надо учиться делать красивое признание в любви, оформленное письмом!
Новый очаг
Александр Васильевич КолчакРоссийский военный и политический деятель«В минуту усталости или слабости моральной, когда сомнение переходит в безнадежность, когда решимость сменяется колебанием, когда уверенность в себе теряется и создается тревожное ощущение несостоятельности, когда все прошлое кажется не имеющим никакого значения, а будущее представляется совершенно бессмысленным и бесцельным, в такие минуты я прежде всегда обращался к мыслям о Вас, находя в них и во всем, что связывалось с Вами, с воспоминаниями о Вас, средство преодолеть это состояние».
Адресовано Анне Васильевне Тимиревой, художнице и поэтессе.
Май, 1917 год
«Милая моя девочка!
Ничто в мире не могло одарить меня большим наслаждением, чем твоё письмо, разве что ты сама. Я почти уже устал поражаться тому, что мои чувства блаженно повинуются воле того существа, которое находится сейчас так далеко от меня.
Даже не думая о тебе, я ощущаю твоё присутствие, и волна нежности охватывает меня. Все мои мысли, все мои безрадостные дни и бессонные ночи не излечили меня от любви к Красоте. Наоборот, эта любовь стала такой сильной, что я в отчаянии оттого, что тебя нет рядом, и вынужден в унылом терпении превозмогать существование, которое нельзя назвать Жизнью. Никогда прежде я не знал, что есть такая любовь, какую ты подарила мне. Я не верил в неё; я боялся сгореть в её пламени. Но если ты будешь любить меня, огонь любви не сможет опалить нас — он будет не больше, чем мы, окроплённые росой Наслаждения, сможем вынести.
Так позволь же мне говорить о твоей Красоте, даже если это опасно для меня самого: вдруг ты окажешься достаточно жестокой, чтобы проверить ее Власть над другими?
Должен признаться (раз уж заговорил об этом), что я люблю тебя ещё больше потому, что знаю: ты полюбила меня именно таким, какой я есть, а не по какой-либо иной причине. Я встречал женщин, которые были бы счастливы обручиться с Сонетом или выйти замуж за Роман.
Всегда твой, моя любимая! Джон Китс».
Письмо-признание в любви адресовано Фанни Браун, невесте Джона Китса.
Александр Сергеевич ПушкинРоссийский поэт, драматург и прозаик«Сегодня — годовщина того дня, когда я вас впервые увидел; этот день в моей жизни.
Адресовано Наталье Гончаровой.
Март, 1830 год.
«Софья Андреевна, мне становится невыносимо. Три недели я каждый день говорю: нынче все скажу, и ухожу с той же тоской, раскаянием, страхом и счастьем в душе. И каждую ночь, как и теперь, я перебираю прошлое, мучаюсь и говорю: зачем я не сказал, и как, и что бы я сказал. Я беру с собою это письмо, чтобы отдать его вам, ежели опять мне нельзя, или недостанет духу сказать вам всё. Ложный взгляд вашего семейства на меня состоит в том, как мне кажется, что я влюблён в вашу сестру Лизу. Это несправедливо. Повесть ваша засела у меня в голове, оттого, что, прочтя её, я убедился в том, что мне, Дублицкому, не пристало мечтать о счастье, что ваши отличные поэтические требования любви… что я не завидую и не буду завидовать тому, кого вы полюбите. Мне казалось, что я могу радоваться на вас, как на детей…
Скажите, как честный человек, хотите ли вы быть моей женой? Только ежели от всей души, смело вы можете сказать: да, а то лучше скажите: нет, ежели в вас есть тень сомнения в себе. Ради Бога, спросите себя хорошо. Мне страшно будет услышать: нет, но я его предвижу и найду в себе силы снести. Но ежели никогда мужем я не буду любимым так, как я люблю, это будет ужасно!»
Это письмо-признание в любви девушке адресовано Софии Бернс.
Сентябрь, 1862 год.
«Как бы хотелось мне провести день у Ваших ног; положив голову Вам на колени, грезить о прекрасном, в неге и упоении делиться с Вами своими мыслями, а иногда не говорить вовсе, но прижимать к губам край Вашего платья!..
О, моя любовь, Ева, отрада моих дней, мой свет в ночи, моя надежда, восхищение, возлюбленная моя, драгоценная, когда я увижу Вас? Или это иллюзия? Видел ли я Вас? О боги! Как я люблю Ваш акцент, едва уловимый, Ваши добрые губы, такие чувственные, — позвольте мне сказать это Вам, мой ангел любви.
Я работаю днём и ночью, чтобы приехать и побыть с Вами две недели в декабре. По дороге я увижу Юрские горы, покрытые снегом, и буду думать о снежной белизне плеч моей любимой. Ах! Вдыхать аромат волос, держать за руку, сжимать Вас в объятиях — вот откуда я черпаю вдохновение! Мои друзья изумляются несокрушимости моей силы воли. Ах! Они не знают моей возлюбленной, той, чей чистый образ сводит на нет все огорчение от их желчных выпадов. Один поцелуй, мой ангел, один медленный поцелуй, и спокойной ночи!»
Самое красивое признание в любви: письмо адресовано Эвелине Ганской.
Вольфганг Амадей МоцартАвстрийский композитор и исполнитель-виртуоз«Дорогая маленькая жёнушка, у меня к тебе есть несколько поручений. Я умоляю тебя:
1) не впадай в меланхолию,
2) заботься о своем здоровье и опасайся весенних ветров,
3) не ходи гулять одна — а ещё лучше вообще не ходи гулять,
4) будь полностью уверена в моей любви. Все письма тебе я пишу, поставив перед собой твой портрет.
5) Я умоляю тебя вести себя так, чтобы не пострадало ни твоё, ни моё доброе имя, также следи за своей внешностью. Не сердись на меня за такую просьбу. Ты должна любить меня ещё сильнее за то, что я забочусь о нашей с тобой чести.
6) и под конец я прошу тебя писать мне более подробные письма. Я очень хочу знать, приходил ли навестить нас шурин Хофер на следующий день после моего отъезда? Часто ли он приходит, как обещал мне? Заходят ли Лангесы иногда? Как движется работа над портретом? Как ты живёшь? Всё это, естественно, меня чрезвычайно интересует».
Адресовано Констанце.
Источник: Любовные письма великих людей в трех томах
Сцена 1
Резюме
Действие происходит во дворце короля Лира. Разговор между Кентом, Глостером и сыном Глостера Эдмундом представляет основной сюжет пьесы: король планирует разделить свое королевство между тремя дочерьми. Зрители также узнают, что у Глостера есть два сына. Старший, Эдгар, его законный наследник, а младший, Эдмунд, незаконнорожденный; однако Глостер одинаково любит обоих сыновей. Эта информация обеспечивает подсюжет.
Король Лир входит под фанфары труб, за ним два его зятя — Олбани и Корнуолл — и три дочери — Гонерилья, Регана и Корделия. Лир объявляет, что он разделил свое королевство на три доли, которые будут переданы его дочерям в соответствии с их признаниями в любви к нему. Гонерилья, как старшая, говорит первой. Она говорит отцу, что ее любовь к нему безгранична. Следующей говорит Риган, как средний ребенок. Она говорит, что любит ее даже больше, чем любовь Гонерильи.
Наконец, настала очередь Корделии выразить всю глубину своей любви к своему царственному отцу. Но на вопрос Лира Корделия отвечает, что любит его так, как дочь должна любить отца, не больше и не меньше. Она напоминает своему отцу, что она также будет предана мужу, когда выйдет замуж, и поэтому не может честно отдать всю свою любовь отцу. Лир воспринимает ответ Корделии как отказ; в свою очередь, он отрекается от Корделии, говоря, что теперь она будет «чужой для моего сердца и меня» (I.1.114). Затем король Лир делит свое королевство между Гонерильей и Реган, давая каждой равную долю.
Кент вмешивается, прося Лира пересмотреть свой опрометчивый поступок. Лира не поколебать, и в гневе он изгоняет Кента за защиту Корделии и противостояние королю.
После отъезда Кента появляются король Франции и герцог Бургундский, оба претенденты на руку Корделии. Им говорят, что Корделия не получит от отца ни приданого, ни наследства. Герцог отзывает свой иск, потому что жена без приданого ему не нужна. Напротив, король Франции заявляет, что Корделия — это приз, даже без ее доли в королевстве Лира, и объявляет о своем намерении жениться на Корделии.
Корделия прощается с сестрами и уходит с королем Франции. Когда Гонерилья и Регана остаются одни, две сестры раскрывают свой план по дискредитации короля.
Анализ
Пьеса начинается сценой, которая знакомит с большинством основных персонажей и устанавливает как основной сюжет, так и второстепенный сюжет. Эта первая сцена также важна, потому что она знакомит зрителей с персонажем Кента до того, как он будет изгнан, и до того, как он снова появится под видом Кая в Сцене 4.
Во вступительной беседе Глостер говорит о внебрачном рождении Эдмунда, что вполне можно назвать разговором в елизаветинской раздевалке. Хотя Глостер одинаково любит своего незаконнорожденного сына Эдмунда и своего законного сына Эдгара, елизаветинское общество не считает этих двух мужчин равными. Эдмунд понимает, что его шансы на благополучное будущее ограничены, потому что он родился вторым после Глостера от нечестивого союза. Эдмунд не получит равного наследства в соответствии с законами о первородстве, согласно которым старший сын становится наследником имущества своего отца. Глостер рассказывает Кенту, что Эдмунд уехал в поисках счастья, но теперь он вернулся — возможно, полагая, что сможет найти свое состояние дома.
Изначально Лир предстает сильным правителем, монархом, решившим разделить свое королевство. Выбор Лира даст одно явное преимущество: Олбани и Корнуолл будут отвечать за отдаленные районы его королевства, которыми нелегко управлять. Лир планирует разместить Корделию вместе с собой в качестве ее гостя в центральной части. Лир признает, что стареет, и объясняет свое решение разделить свое королевство, говоря:
это наше быстрое намерение
Стряхнуть все заботы и дела с нашего века,
Присвоение их младшим силам, пока мы
Сбросить бремя навстречу смерти. (И.1.37-40)
Но одна выгода, полученная от этого деления, создает множество проблем. Делегируя свою королевскую власть своим дочерям, Лир создает хаос в своей семье и в своем королевстве, мало чем отличающийся от гражданских бедствий, переживаемых публикой Шекспира. К тому времени, когда Шекспир написал « Короля Лира », англичане пережили годы гражданской войны и раскола. Таким образом, елизаветинская аудитория Шекспира пришла бы в ужас от решения Лира разделить свое королевство. Зрители также усомнились бы в том, что Шекспир включил французского жениха, тем более что Лир намеревается, чтобы Корделия и ее новый муж наблюдали за избранной центральной частью его королевства.
Страх перед тем, что иностранный король может ослабить Англию (а католический монарх усугубил ее), сделал бы действия Лира еще более безответственными для публики. Но «Лир» делает больше, чем создает политический и социальный хаос; он также возлагает на своих дочерей полную ответственность за свое счастье, и он будет винить их позже, когда он будет несчастлив.
Более того, тест, который Лир изобретает для измерения любви своих дочерей, является огромной ошибкой. Лир изображен как мудрый правитель — ведь он много лет успешно удерживал страну. И все же ему не хватает здравого смысла или способности обнаруживать фальшь своих старших дочерей. Этот недостаток Лира заставляет аудиторию думать, что он либо сумасшедший, либо глупый.
Тест на любовь взят из шекспировского источника, поэтому он включен. Первоисточником Шекспира является анонимная пьеса «Правдивая хроника истории короля Лейра », в которой испытание любовью используется, чтобы обманом заставить Корделию выйти замуж. Следовательно, испытание любовью есть лишь средство для продолжения сюжета, который Шекспир почерпнул из своего источника. Важно помнить, что Король Лир не имеет исторической основы, хотя источники утверждают, что история основана на событиях, произошедших примерно в 800 г. до н.э. Король Лир правильнее было бы рассматривать как своего рода сказку. Во многом Гонерилья и Реган похожи на злых старших сестер Золушки.
Выражения любви Гонерильи и Риган настолько экстремальны, что сомнительны как рациональные ответы на тест Лира. Ответ Корделии честен, но Лир не может распознать честности среди лести, которой он жаждет. Конечно, Лир тоже не честен, когда спрашивает Корделию: «Что ты можешь сказать, чтобы нарисовать / На треть богаче твоих сестер?» (I.1.84-85). Лир планирует вознаградить ожидаемое возвышение Корделии большей частью своего королевства, чем та, что отведена ее сестрам. Доли должны быть равными, но Лир явно любит Корделию больше. Ответ Корделии «Ничего» — это слово, которое будет появляться на протяжении всей пьесы — с катастрофическими коннотациями. «Ничего» — ключевое слово, которое повторяется в пьесе несколько раз, подчеркивая тем самым важность слова. Выражение Корделии «ничего» повторяется в конце пьесы, когда она мертва, и от нее «ничего» не остается. Но важно также помнить, что Лир действительно «ничего» не понимает в своих дочерях, как Глостер «ничего» не знает в своих сыновьях. Когда Глостер не видит «ничего», он, наконец, способен увидеть правду, а когда Лир выходит из «небытия» своего умственного упадка, он наконец узнает, что Корделия всегда любила его.
Корделия любит Лира по узам кровного родства, как требует отцовство. Ее ответ соответствует елизаветинским социальным нормам, согласно которым дочь должна любить своего отца, потому что это закон природы. Согласно природе, человек является частью иерархии, от Бога к царю, отцу к ребенку. Любовь между каждой из этих сторон взаимна, и любовь Корделии к отцу — это то, чем она ему обязана.
Корделия разумно смягчает свой ответ на любовный тест — простое, ничем не приукрашенное заявление о чести, которую отец должен получить от своей дочери. Лир иррационально отвечает, отказывая Корделии во всей любви и отцовской заботе.
Вмешательство Кента в защиту Корделии приводит к очередной вспышке гнева Лира. Как и Корделия, Кент честен с королем, высказывая голос разума. Кент видит, что Лир делает ошибку, и говорит ему об этом. Глубина гнева Лира по отношению к Кенту предполагает чрезмерную гордыню — Лир не может ошибаться. Ответ Корделии задевает гордость Лира; ему нужны ее чрезмерные заверения в любви, чтобы оправдать предоставление ей лучшего участка земли. Сильный гнев Лира по отношению к Кенту также предполагает хрупкость эмоционального состояния короля.
Два жениха Корделии добавляют драматизма в этой начальной сцене. Герцог Бургундский не может любить Корделию без ее приданого, но король Франции указывает, что она является таким же большим призом, как и любое приданое, и правильно признает, что Бургундия виновна в корыстных корыстных интересах. Ответ Франции Корделии показывает, что он действительно достоин любви Корделии:
Прекраснейшая Корделия, самая богатая, будучи бедной,
Самая избранная, покинутая и самая любимая, презираемая!
Я хватаюсь за тебя и твои добродетели,
Да будет законно, я подниму брошенное. (И.1.249-252)
Последняя часть этой сцены показывает, что Корделия знает, что ее сестры лгут, и поэтому сообщает зрителям об их нечестности. Гонерилья отвечает, что Корделия заслуживает изгнания. Этот горячий обмен предвещает вражду, которая развивается в течение следующих действий. Дополнительным предзнаменованием служит обещание Гонерильи и Риганы, что, если Лир станет слишком надоедливым, им придется иметь с ним дело соответствующим образом. Первая сцена заканчивается тем, что Риган признает, что Лир не просто слаб из-за старости, но и что он никогда по-настоящему не знал себя или своих дочерей. Жалоба Риган многое говорит об отношениях Лира с его дочерьми. Его очевидное предпочтение Корделии произошло за счет потери связи со старшими дочерьми. Лир не может распознать обман Гонерильи и Реганы, потому что он не знает их достаточно хорошо, чтобы распознать, когда они нечестны. То, что Лир отдает предпочтение Корделии, не позволяет ему построить такие отношения со своими старшими дочерьми, которые могли бы привести к настоящей любви.
Сцена 1 устанавливает сюжет и подсюжет, которые будут сосредоточены на группе отцов и их отношениях со своими детьми. Зрители узнают о конфликте между отцом и ребенком, а также о том, как дети легко одурачивают отцов. Каждый отец демонстрирует недальновидность, отвергая хорошего ребенка и доверяя нечестному ребенку (детям). Последующие действия показывают, насколько правильными окажутся слова Риган. Скоро станет очевидно, как мало Лир знает и понимает своих дочерей, когда Гонерилья и Риган пытаются ограничить как размер его свиты, так и его власть.
Глоссарий
часть 1 половина; либо из двух равных, либо более или менее равных частей. 2 неопределенная доля или часть.
паяные 1 изготовленные из латуни или латунного материала или покрытые ею. 2 Твердый, как латунь.
правильный штраф; хороший; красивый.
широкополый широкий; обширный.
поздравляю сделал счастливым.
близость близость родства; родство.
сделать из , чтобы держаться подальше; избегать.
отступник неверный; нелояльный; предательский; отступник.
бесценный драгоценный быть неважным для одного человека, но ценным или высоко ценимым другим.
давно привит прочно прижился.
Адрес Доставка в Seneca Falls
Нет учебных вопросов
Нет связанных ресурсов
Мне было бы чрезвычайно робко предстать перед вами в это время, никогда прежде не выступавшая публично, если бы я не была взволнована чувством права и долга, если бы я не чувствовала, что настало вполне время для того, чтобы вопрос о женских обидах был поднят. представленный публике, я не верил, что женщина сама должна делать эту работу; ибо только женщина может понять высоту, глубину, длину и широту своей собственной деградации. Мужчина не может говорить за нее, потому что он воспитан в убеждении, что она настолько отличается от него материально, что он не может судить о ее мыслях, чувствах и мнениях по своим собственным. Моральные существа могут судить о других только по себе. В тот момент, когда они принимают другую природу для любого из себе подобных, они терпят полную неудачу…
Среди многих важных вопросов, которые были поставлены перед общественностью, нет более жизненно важного для всего человечества, чем вопрос, формально называемый правами женщин. Каждый намек на униженное и неполноценное положение, занимаемое женщинами во всем мире, вызывает презрение и оскорбления. От человека высочайшего умственного развития до самого униженного негодяя, шатающегося по улицам, мы сталкиваемся с насмешками и, конечно же, шутками, дарованными тем, кто осмеливается утверждать, что женщина стоит рядом с мужчиной, равная ему, поставленная здесь своим Богом. , чтобы наслаждаться вместе с ним прекрасной землей, которая является ее домом, как и его, имея такое же чувство добра и зла, и глядя на то же самое, и глядя на то же Существо за руководством и поддержкой. Так долго человек осуществлял тиранию над ней, вредя себе и притупляя ее способности, что немногие могут набраться храбрости, чтобы встретить бурю; и так долго была на ней цепь, что она не знает, что есть средство. ..
По мере того, как народы земли выходят из состояния варварства, сфера женщины постепенно становится шире, но даже не под тем, что считается полным сиянием солнца цивилизации, таким, каким его задумал Бог. В каждой стране и климате мужчина берет на себя ответственность прокладывать ей путь, по которому она должна идти. В каждой стране он считает ее существом ниже себя и тем, кого он должен направлять и контролировать. От аравийца Керека, жена которого вынуждена воровать у мужа, чтобы добывать предметы первой необходимости; от магометанина, который запрещает свиньям, собакам, женщинам и другим нечистым животным входить в мечеть и не позволяет глупцу, сумасшедшему или женщине провозглашать час молитвы; от немца, который благодушно курит свою пенковую трубку, а его жена, запряженная быком, тащит плуг по его борозде; от очаровательного коврового рыцаря, который считает, что низший стиль разговора подходит для женщин; к законодателю, который считает ее неспособной сказать, какие законы должны ею управлять, проявляется то же самое чувство. ..
Рассмотрим… превосходство человека, интеллектуальное, моральное, физическое.
Интеллектуальное превосходство мужчины не может быть предметом обсуждения до тех пор, пока над женщиной не будет проведен справедливый суд. Когда же у нас будет свобода исследовать свою сферу деятельности, когда у нас будут наши колледжи, наши профессии, наши ремесла в течение столетия, тогда сравнение может быть справедливо установлено. Когда женщина вместо того, чтобы облагаться налогом, чтобы пожертвовать колледжи, куда ей запрещено поступать, вместо того, чтобы создавать швейные общества для обучения «бедных, но благочестивых» молодых людей, должна сначала получить образование сама, когда она будет справедлива к себе, прежде чем она будет великодушна. другим; развивая таланты, данные ей Богом, и предоставляя ее ближнему делать то же самое для себя, мы не будем так много слышать об этом хвастливом превосходстве…
Принимая во внимание притязания человека на нравственное превосходство, взгляните теперь на наши теологические семинарии, на наших студентов богословия, на длинную линию потомков наших апостольских отцов, на непорочное священство, и что мы там находим? Совершенная нравственная прямота во всех отношениях жизни, преданный дух самопожертвования, совершенный союз мыслей, мнений и чувств среди тех, кто утверждает, что поклоняется единому Богу и чьи законы, по их мнению, они сами призывают, чтобы объявить падшим родом? Далеко нет… Разве моральная и религиозная жизнь этого класса соответствует тому, что мы можем ожидать от умов, о которых говорят, что они сосредоточены на таких важных темах? Ни в коем случае… Прискорбное отсутствие принципов среди наших юристов вообще слишком хорошо известно, чтобы нуждаться в комментариях. Вечные злословия и склоки наших врачей вошли в поговорку. Позорные беспорядки на наших избирательных участках, где человек, исполняя высший гражданский долг, конечно, должен быть трезв, совершеннейший буйство, которое характеризует теперь дебаты в нашем национальном конгрессе, — все это великие факты, восстающие против человеческой претензия на моральное превосходство. По-моему, он бесконечно уступает женщине по всем нравственным качествам не по природе, а по ложному воспитанию. Реализуя свой собственный эгоизм, мужчина значительно улучшил нравственную природу женщины, но почти полностью потерпел крушение по своей собственной воле. Женщина теперь обладает благородными качествами мученицы. Она рано приучена к самоотречению и страданию. Но мужчина не настолько весь погряз в эгоизме, чтобы иногда не замечать узости своей души по сравнению с женщиной. Затем он говорит, оправдывая свою деградацию: «Бог сделал женщину более самоотверженной, чем мужчину. Это ее природа. Ей не так дорого отказаться от своих желаний, своей воли, даже своей жизни, как ему. Он от природы эгоистичен. Бог сделал его таким».
Нет, не думаю… Божьи заповеди касаются как мужчин, так и женщин. Его долг быть добрым, самоотверженным и полным добрых дел, как и ее. Его долг не участвовать в сценах насилия так же, как и ее. Место или положение, требующее принесения в жертву деликатности и утонченности женской натуры, непригодны для мужчины, ибо эти добродетели следует так же тщательно оберегать в нем, как и в ней. Ложные идеи, господствующие в отношении чистоты, необходимой для создания совершенного характера у женщины и необходимой для мужчины, причинили миру бесконечное количество вреда. Я не хотел бы, чтобы женщина была менее чистой, но я хотел бы, чтобы мужчина был более чистым. У меня был бы один и тот же моральный кодекс для обоих…
Давайте теперь рассмотрим притязания человека на физическое превосходство. Мне кажется, некоторые говорят, конечно, вы не будете бороться за равенство здесь. Да, мы не должны уступить ни дюйма, чтобы вы не взяли ни локтя. Мы не можем предоставить мужчине даже это, и он не имеет права требовать этого, пока факт не будет полностью продемонстрирован… Мы не можем сказать, что женщина могла бы быть физически, если бы девушке была предоставлена вся свобода мальчика в возне, скалолазание, плавание, игра в крики и мяч. У некоторых современных татарских племен женщины управляют лошадью, метают копья, охотятся на диких животных и сражаются с врагами так же, как с мужчинами. Индийские женщины терпят усталость и несут бремя, которое некоторые из наших светлолицых, мягкоруких, усатых молодых джентльменов сочли бы для себя совершенно невозможным. Хорватские и валашские женщины помимо домашней работы выполняют все сельскохозяйственные работы, и в наших городах нередко можно увидеть немецкого иммигранта, засунувшего руки в карманы, самодовольно идущего рядом с женой, в то время как она несет на голове вес какого-то огромного рюкзака или предмета мебели. Физически, так же как и интеллектуально, именно использование приводит к росту и развитию.
Но есть класс возражающих, которые говорят, что они не претендуют на превосходство, они просто утверждают различие. Но, внимательно следя за ними, вы обнаружите, что они вскоре вгоняют это различие в старую колею превосходства…
Мы собрались здесь сегодня, чтобы обсудить наши права и ошибки, гражданские и политические, а не, как некоторые полагают, чтобы вдаваться в подробности общественной жизни в одиночку. Мы не собираемся просить законодательную власть сделать наших мужей справедливыми, великодушными и учтивыми, посадить каждого мужчину у изголовья колыбели и одеть каждую женщину в мужское одеяние. Ни один из этих пунктов, какими бы важными они ни казались ведущим людям, не будет затронут в настоящей Конвенции…
Мы собрались, чтобы протестовать против формы правления, существующей без согласия управляемых, чтобы заявить о нашем праве быть свободными, как свободен человек, быть представленными в правительстве, которое мы обязаны поддерживать, иметь такие позорные законы, которые дают мужчине право наказывать и сажать в тюрьму свою жену, отбирать заработную плату, которую она зарабатывает, имущество, которое она наследует, а в случае развода и детей ее любви; законы испытывают против таких несправедливых законов, как те, которые мы собрались сегодня, и чтобы они, если возможно, были навсегда стерты из наших сводов законов, считая их позором и позором для христианской республики девятнадцатого века. ..
И, как ни странно это может показаться многим, мы теперь требуем нашего права голоса в соответствии с декларацией правительства, при котором мы живем… Мы не возражаем обсудить вопрос о равенстве, так как мы чувствуем, что вес аргумента полностью лежит на нас, но мы желаем, чтобы вопрос о равенстве был отделен от вопроса о правах, ибо доказательство одного не определяет истинности другого. Все белые люди в этой стране имеют одинаковые права, однако они могут различаться умом, телом или состоянием. Право принадлежит нам. Теперь вопрос в том, как нам завладеть тем, что принадлежит нам по праву. Мы не чувствовали бы себя так сильно огорченными, если бы ни один человек, не достигший полного роста Вебстера, Клея, Ван Бюрена или Геррита Смита, не мог бы претендовать на право выборного избирательного права. Но иметь полностью признанными пьяницами, идиотами, скачками, торговцами ромом, невежественными иностранцами и глупыми мальчишками, в то время как мы сами лишены всех прав, принадлежащих гражданам, слишком грубо оскорбительно для достоинства женщины, чтобы подольше спокойно подчиняться. Право принадлежит нам. Иметь это мы должны. Воспользуемся, будем. Перья, языки, состояние, неукротимая воля многих женщин уже приложены к тому, чтобы обеспечить это право. Великую истину, что никакое справедливое правительство не может быть сформировано без согласия управляемых, мы будем повторять и повторять в ушах несправедливого судьи, пока непрестанными приходами не утомим его…
Но что получит женщина, проголосовав? Мужчины должны знать преимущества голосования, потому что все они кажутся очень стойкими в отношении права. Как вы думаете, если бы женщина имела право голоса в этом правительстве, все эти законы, затрагивающие ее интересы, полностью нарушили бы все принципы права и справедливости? Если бы женщина имела право голоса, не могли бы чиновники и искатели предложить какие-то изменения в ее положении? Не могут ли права женщин стать таким же важным вопросом, как свободная земля?
«Но вас уже представляют ваши отцы, мужья, братья и сыновья?» Пусть ваши своды законов ответят на этот вопрос. У нас было достаточно такого представительства. Ни в чем не учитываются истинные желания женщины. Мужчинам нравится называть ее ангелом — чтобы кормить ее тем, что они считают сладкой пищей — питая ее тщеславие; заставить ее поверить, что ее организация настолько лучше их, что она не приспособлена к борьбе с бурями общественной жизни, а нуждается в их заботе и защите!! Забота и защита – как волк дает ягненка – как орел зайца несет в свое гнездо!! Хитроумнейшим образом он заманивает ее в ловушку, а затем отбирает у нее все те права, которые ему дороже самой жизни, права, крещенные кровью, и
, обслуживание которого даже сейчас сотрясает до основания королевства Старого Света.
Самый обескураживающий, самый прискорбный аспект нашего дела — это равнодушие, даже презрение, с которым сами женщины относятся к движению. Когда речь заходит о предмете, даже среди тех, кто претендует на звание умного и образованного, его встречают презрительной кривостью губ и выражением насмешки и отвращения. Но мы будем надеяться на лучшее от них, когда они узнают о своем нынешнем положении. Когда женщины знают законы и конституции, по которым они живут, они не станут афишировать свое унижение, заявляя, что удовлетворены, или свое невежество, заявляя, что обладают всеми правами, которые хотят…
Пусть женщина живет так, как ей положено. Дайте ей почувствовать свою ответственность перед Создателем. Пусть она знает, что ее дух подходит для такой высокой сферы, как человек, и что ее душа нуждается в пище такой же чистой и возвышенной, как и его. Пусть она живет прежде всего для Бога, и она не сделает несовершенного человека предметом благоговения и трепета. Научите ее ответственности совестливого и разумного существа, что всякая земная опора слаба и непрочна, что ее единственная безопасная опора — рука всемогущего и что истинное счастье проистекает из выполненного долга. Так она усвоит урок личной ответственности за время и вечность. Что ни отец, ни муж, ни брат, ни сын, как бы они этого ни хотели, не могут исполнить ее высокие жизненные обязанности или встать вместо нее, когда ее призовут в присутствие великого Искателя сердец в последний день…
Позвольте мне отметить здесь одного из величайших мошенников того времени, который давно нашел для себя самое ценное орудие в женщине — «Общество просвещения». Идея, на мой взгляд, просто абсурдна для женщин, в их нынешнем унижении и невежестве, создавать швейные общества для обучения молодых мужчин для служения. Орден существ, стоящих выше самих себя, утверждающих, что они одарены высшими способностями, перед которыми свободно открыты все пути к обучению, богатству и славе, которые, если бы у них была только вся энергия, чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами, могли бы легко обеспечить себе образование, в то время как сама женщина, бедная, лишенная друзей, лишенная всех своих прав, угнетаемая со всех сторон, в гражданском, религиозном и социальном плане, должна сама оставаться в неведении. Разве не нелепа мысль, что такое существо воспитает великого, сильного, ленивого человека, работая изо дня в день своей иглой, стежком, стежком, а бедная вдова всегда вносит свою лепту, будучи приучена верить, что все, что она дает на украшение церквей и их шляхтичей в черных мундирах, отдается Господу. Я думаю, что мужчина, который при таких условиях имеет моральную стойкость, чтобы получить образование в руках женщины и с такими затратами для нее, должен, как только он закончит школу, со всеми его почестями, обрушившимися на него, получить высшее образование. первым кораблем в Турцию, и проводит свои дни в ревностных усилиях пробудить обитательниц гаремов в истинном чувстве их унижения, а не, как он обычно делает, немедленно взойти на наши кафедры, чтобы сказать нам о своем превосходстве над нами, » более слабые сосуды», — его прерогатива командовать, наша — подчиняться, его долг проповедовать, наш — молчать… школу в год, если бы она пошла, но я никогда больше не отдал бы ни цента Образовательному обществу. И я очень надеюсь, что каждая женщина-христианка, которая меньше всего заботится о своем поле, примет такое же решение. Мы достаточно долго работали для человека и при этом самым несправедливым и неоправданным самопожертвованием, однако он не проявляет благодарности, а до сих пор относился к своим благодетелям с презрением, насмешками и пренебрежением…
Одним из распространенных возражений против этого движения является то, что если бы принципы свободы и равенства, которые мы отстаиваем, применялись на практике, это разрушило бы всю гармонию в домашнем кругу. Вот позвольте спросить, сколько у нас сейчас действительно гармоничных семей? … Единственные счастливые семьи, которые мы сейчас видим, — это те, в которых муж и жена в равной степени участвуют в совете и управлении. Не может быть истинного достоинства или независимости там, где есть подчинение абсолютной воле другого, не может быть счастья без свободы. Так не будем опасаться, что движение потревожит то, что редко встречается, — действительно сплоченную и счастливую семью…
Сейчас среди нас, похоже, царит моральный застой. Филантропы сделали все возможное, чтобы пробудить в нации чувство ее грехов… Наши церкви множатся со всех сторон, наши миссионерские общества, воскресные школы и молитвенные собрания, бесчисленные благотворительные и реформаторские организации действуют, но все равно волна порока набухает и грозит разрушением всему, и укрепления правды слабы против бушующей стихии греха и смерти. Истинно, мир ждет прихода каких-то новых стихий, какой-то очищающей силы, какого-то духа милосердия и любви. Голос женщины замолк в государстве, церкви и дома, но мужчина не может исполнить свое предназначение в одиночку, он не может искупить свою расу без посторонней помощи. В сердцах падших и угнетенных есть глубокие и нежные струны сочувствия и любви, к которым женщина может прикоснуться более искусно, чем мужчина. Мир никогда еще не видел поистине великого и добродетельного народа, потому что в унижении женщины самые источники жизни отравлены в своем источнике. Напрасно искать серебро и золото в рудниках меди и свинца. У мудрой матери рождается мудрый сын. Пока ваши женщины остаются рабынями, вы можете бросать свои колледжи и церкви на ветер… Воистину, грехи отцов ложатся на детей до третьего и четвертого поколения. Бог в своей мудрости так связал воедино всю человеческую семью, что всякое насилие купола на одном конце цепи чувствуется на всей ее длине, и здесь тоже закон восстановления, как в женщине все пали, так и в ее возвышение должно быть воссоздано в гонке.
…Мы не ожидаем, что наш путь будет усыпан цветами народных аплодисментов, но через тернии фанатизма и предрассудков будет наш путь, и на наших знаменах будут бить темные тучи оппозиции от тех, кто засел за спину бурные бастионы обычаев и власти, и которые укрепили свое положение всеми средствами, святыми и нечестивыми.