Самооценка и ее виды в психологии: 22. Самооценка и ее виды

22. Самооценка и ее виды

Самооценкой называют то, как человек воспринимает, осознает свои личные качества, а также то, как он оценивает их. Видит ли он свои достоинства и недостатки в реальном свете — это зависит от самооценки.

  • Адекватная/неадекватная самооценка. Пожалуй, самые важные виды самооценки личности, так как определяют насколько здраво и верно оценивает человек свои силы, поступки и качества.

  • Высокая/средняя/низкая самооценка. Здесь определяется непосредственно уровень оценки. Проявляется в придании излишней значимости или наоборот – незначительности собственным достоинствам и недостаткам. Крайние виды самооценки редко способствуют продуктивному развитию человека, так как низкая блокирует решительность действий, а завышенная – подсказывает, что всё и так прекрасно, и ничего делать, в общем-то, не нужно.

  • Стабильная/плавающая самооценка. Определяется тем, зависит ли самооценка человека от его настроения или успешности в тот или иной ситуации (периоде жизни).

  • Общая/частная/конкретно-ситуативная самооценка. Указывает область, на которую данная оценка распространяется. Оценивает ли человек себя по физическим или умственным данным, в конкретной сфере: бизнес, семья, личная жизнь. Порой же это может касаться лишь определённых ситуаций.

23. особенности каждого типа темперамента

Холерики

Тип темперамента холерик имеет как свои положительные, так и отрицательные качества. Рассмотрим для начала плюсы

Холерики прямолинейны, решительны. Они всегда знают, что делать в определенной ситуации. Это люди быстрые, подвижные, работа в их руках просто кипит. За новое дело представители этого типа темперамента берутся без проблем и боязни. Все делают быстро, без затруднений преодолевают различные препятствия. Холерики любят спорить, доказывать свою правоту. Мимика таких людей выразительна. У них, как говориться, все написано на лице. Речь у таких людей живая, эмоциональная. Они могут дополнять ее различные движениями рук, тела.

Чувства у холериков проявляются очень быстро, они всегда ярки и эмоционально окрашены. Холерики практически никогда не обижаются, обиды не запоминают. Засыпает и просыпается такой человек быстро.

Недостатки холерического темперамента

Быстрота холерика нередко перетекает в торопливость. Движения резкие, порывистые, нередко неуравновешенные и несдержанные. Холерикам явно не хватает терпения. Прямолинейность иногда может играть и свою негативную роль. На высказывания холериков люди очень часто обижаются. Личности с данным типом темперамента нередко провоцируют различного рода конфликтные ситуации. Холерики привыкли работать рывками. Резкий подъем сменяется спадом деятельности. И так по кругу. Это люди, которые не боятся рисковать. Именно поэтому они нередко оказываются в неудобных ситуациях. Холерики поверхностны. Они не любят вникать в суть проблемы. Склонны к переменам настроения. Такие люди не терпят промахи других

Флегматик

Достоинства, позитивные стороны флегматиков

В первую очередь это спокойные, рассудительные и уравновешенные люди. У них есть выдержка в любой, даже конфликтной и спорной ситуации. Такие люди последовательны в делах. Они обязательно все начатое доводят до логического завершения. Речь их размеренная, спокойная. Нет лишних движений или ярко выраженной мимики лица. Такие люди мало разговаривают. В работе придерживаются системности, не любят отступать от порядка. Постоянны не только в отношениях, но и в интересах. Это чаще всего однолюбы. Чувства их глубоки, но тщательно скрыты от окружающих глаз. Это надежные, незлопамятные люди, которых очень тяжело вывести из себя

Негативные стороны флегматиков

Они слабо реагируют на внешние раздражители, поэтому достаточно медленно принимают новые обстоятельства. Такие люди малоэмоциональны. Порой невозможно понять, что именно творится в их душе. Очень медленно включаются в новую работу, а также переключаются с одного дела на иное. Довольно трудно адаптируются в новой обстановке. Нелегко сходятся с новыми людьми. Стоит отметить, что в жизни флегматиков довольно много шаблонов и стереотипов, которым они неукоснительно следуют.

Сангвиник

+ Настроение их преимущественно хорошее. Но может резко меняться. Все чувства у таких людей возникают очень быстро. Однако не отличаются глубиной. Неприятности, неудачи переживают без особых проблем, достаточно легко. Выносливость и работоспособность находятся на высоком уровне. Без проблем заводят новые знакомства. В общении с новыми людьми не испытывают дискомфорта, неудобств, страха. Такие люди даже в самых сложных ситуациях сдерживают свои эмоции. У них отличное чувство самообладания. Речь громкая, торопливая, при этом отчетливая. Мимика и жесты яркие, выраженные. Это хорошие организаторы. В деятельности настойчивы, все дела доводят до логического завершения.

Склонны не доводить дела до конца. Однако это справедливо только в том случае, если интерес к деятельности утрачен. Сангвиники не приемлют однообразной работы. Такие люди нередко переоценивают себя и свои возможности. Это люди, которые быстро меняют увлечения. Это касается как интересов, так и личной жизни. В решениях такие личности могут быть поспешными, опрометчивыми. Настроение сангвиников неустойчивое и склонное к переменам.

Меланхолик

+ Меланхолики чувствительны. Однако это может относиться также и к недостаткам типа темперамента. Такие люди выдвигают к себе завышенные требования, что заставляет их стремиться к лучшему. Они тактичны, сдержанны. Меланхолики отлично чувствуют других людей, их настроение. Эмоции таких людей сильные, глубокие, яркие, постоянные. Работают спокойно и продуктивно. Однако исключительно в привычной для себя обстановке.

Опять же на первый план выходит повышенная чувствительность, эмоциональность. Такие люди очень тяжело переносят обиды, если огорчаются, то надолго. Меланхолики в большинстве случаев застенчивые, стеснительные, не склонные к общению личности. Это люди, которые редко смеются. В основном они пессимистично настроены. Не любят ничего нового, долго адаптируются в новом коллективе. Изменения для них – это что-то ужасное, трудное. В работе им надо делать паузы, так как они склонны к быстрому утомлению. Речь их тихая, слабая. Мимика и жесты практически отсутствуют. Это слезливые, плаксивые люди. В большинстве случаев меланхолики боязливы, тревожны и замкнуты. В сложные моменты такие люди склонны теряться, они нередко опускают руки перед препятствиями, не стараясь их обойти или же убрать с пути

Самооценка, ее виды и роль в развитии личности.

Самооценка — компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Самооценка относится к центральным новообразованиям личности, ее ядру, в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, и является регулятором ее поведения и деятельности. Формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия.

Кроме того, самооценка — одна из составляющих Я-концепции человека, она связана с отношением к себе или отдельным своим качествам, это аффективная оценка представления человека о самом себе.

Она может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа — Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Предметом самооценки и определенного самовосприятия  может, в частности, стать тело человека, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений. Т.о., самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущение собственной ценности и позитивного отношения к своей личности. Поэтому негативная самооценка предполагает самоотрицание, неприятие всего, что входит в сферу человеческого я; она снижает уровень притязаний человека ограничивая его жизненные перспективы.

Структура самооценки представлена двумя компонентами — когнитивным и эмоциональным. Когнитивный компонент самооценки — комплекс убеждений о себе, которые могут быть как обоснованными, так и не обоснованными. Эмоциональный компонент самооценки — эмоциональное отношение к этому комплексу убеждений. В процессе оценивания себя эти компоненты функционируют в неразрывном единстве: ни тот ни другой не могут быть представлены в чистом виде.

Знания о себе человек приобретает в социальных контактах, и они неизбежно обрастают эмоциями, сила, и напряженность которых зависит от значимости для личности оцениваемого содержания.

Несмотря на имеющиеся многочисленные исследования самооценки в детском возрасте, некоторые исследователи склонны считать ее новообразованием подросткового периода. Они утверждают, что самооценка является довольно поздним образованием и начало ее реального действия нередко датируется лишь подростковым возрастом. Исследователи единодушны в описании особенностей самооценки детей этого возраста, отмечая ситуативность, неустойчивость, подверженность внешним воздействиям в младшем подростковом возрасте и большую устойчивость, многосторонность охвата различных сфер жизнедеятельности в старшем подростковом возрасте. Самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором ее поведения и деятельности. Хотя конечно, следует отдавать себе отчет в том, что самооценка не есть нечто данное, изначально присущее личности.

Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Социум в значительной степени влияет на формирование самооценки личности. Отношение человека к самому себе является наиболее поздним образованием в системе отношений человека к миру. Однако самооценке принадлежит особое место.

Принято выделять следующие виды самооценки:

ü  Адекватная самооценка — реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Адекватна самооценка позволяет человеку отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих.

ü  Завышенная самооценка — неадекватное завышенное оценивание себя человеком.

ü     Заниженная самооценка — неадекватное недооценивание себя человеком.

Так, адекватный уровень самооценки, способствует формированию у подростка уверенности в себе, самокритичности, настойчивости. Обнаруживается так же определенная связь характера самооценки с учебной и общественной активностью. Подростки с адекватной самооценкой имеют более высокий уровень успеваемости, у них нет резких скачков успеваемости и наблюдается более высокий общественный и личностный статус. Так же подростки с адекватной самооценкой имеют большее поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а так же на межличностные контакты, которые умеренны и целесообразны, направлены на познание других и себя в процессе общения.

Подростки с тенденцией к сильному завышению самооценки проявляют достаточную ограниченность в видах деятельности и большую направленно на общение, причем малосодержательное. Агрессивные подростки характеризуются крайней самооценкой (либо максимально положительной, либо максимально отрицательной), повышенной тревожностью, страхом перед широкими социальными контактами, эгоцентризмом, неумением находить выход из сложных ситуаций.

Данные многочисленных исследований показывают, что подростки с низкой самооценкой подвержены депрессивным тенденциям. Причем одни исследования выявили, что низкая самооценка предшествует депрессивным реакциям или является их причиной, а другие — что депрессивный аффект появляется сначала, а затем формируется низкая самооценка.

Известно, что, начиная примерно с 8 лет дети активно проявляют способность к оценки своей успешности в разных областях. Наиболее значимы из них оказались пять: школьная успеваемость, внешность, физические способности, поведение и социально принятие. Однако в подростковом возрасте школьная успеваемость и поведение становятся важными для оценки родителей, а три другие — для сверстников.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Самооценка, ее виды и роль в развитии личности.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Самооценка, ее виды и роль в развитии личности.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Самооценка, ее виды и роль в развитии личности.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Самоуважение: 3 основных типа, о которых нужно знать.

Самоуважение — это общее чувство собственного достоинства или ценности человека. В основном это означает меру, с которой человек одобряет или ценит себя. Моррис Розенберг просто описал это как благоприятное или неблагоприятное отношение человека к себе.

На нашу самооценку влияют различные факторы, такие как: генетика, характер, жизненный опыт, мысли, возраст, здоровье, сравнение себя с другими, социальные обстоятельства и реакция других.

Почему важна самооценка?

Самоуважение очень важно в жизни, поскольку оно является одним из определяющих факторов успеха или неудачи. Это очень важно, потому что это влияет на жизненный выбор человека. Это играет важную роль в мотивации человека в жизни. Высокая самооценка может помочь вам идти по жизни с позитивным настроем и мировоззрением. С другой стороны, низкая самооценка может удерживать вас от достижения ваших целей и мешать вам максимизировать свой потенциал, поскольку вы будете идти по жизни, всегда считая, что вы недостаточно хороши или у вас нет того, что нужно. нужно, чтобы преуспеть как в школе, так и на работе. Самооценка также очень важна для психического здоровья.

Типы самооценки

Существует три (3) типа самооценки. Это завышенная самооценка, низкая самооценка и завышенная самооценка.

НИЗКАЯ САМОУВАЖЕНИЕ: Люди с низкой самооценкой считают себя ниже среднего. Они не верят в себя, не верят в свои способности и не ценят себя. Низкая самооценка может повлиять на многое в жизни человека. Некоторыми последствиями низкой самооценки являются плохие отношения, зависимость, депрессия и тревога.

  • Плохие отношения: Низкая самооценка приводит к плохим отношениям из-за неуверенности в себе и веры в то, что человек недостаточно хорош для чего-либо ценного и идет на невероятные усилия, чтобы угодить не тем людям.
  • Зависимость: люди с низкой самооценкой в ​​основном склонны употреблять тяжелые наркотики и вещества, чтобы ослабить негативное отношение к себе. Они рассматривают употребление сильнодействующих наркотиков или алкоголя как бегство и тем самым подвергают себя пагубным последствиям.
  • Депрессия и тревога: Низкая самооценка также вызывает депрессию и тревогу, то есть чувство грусти, беспокойства или страха. Низкая самооценка приводит к неуверенности в себе, что приводит к беспокойству и сильной печали.

ВЫСОКАЯ САМОУВАЖЕНИЕ: Люди с высокой самооценкой склонны любить и принимать себя. Они верят в себя и свои способности. У них есть уверенность в том, что какие бы трудности ни встретились, они смогут их преодолеть. Некоторые из преимуществ высокой самооценки включают в себя возможность быть собой без страха быть осужденным, готовность принимать новые вызовы, не всегда искать одобрения от других людей, готовность узнавать новое, поскольку вы признаете, что не знаете все, а также принять корректирующую критику. У людей с высокой самооценкой повышена инициатива и приятные чувства, с ними приятнее находиться рядом.

ЗАВЫШЕННАЯ САМОЦЕННОСТЬ: Люди с завышенной самооценкой склонны считать себя лучше других и всегда готовы недооценивать других. На самом деле это очень негативный тип самооценки, потому что она мешает людям, у которых она есть, формировать значимые и здоровые отношения. Они всегда хотят быть впереди и в большинстве случаев не против навредить людям, чтобы добиться желаемого успеха, думая, что это принесет им счастье.

Люди с завышенной самооценкой не умеют слушать других. Скорее, они постоянно обвиняют других и недооценивают их, а также принимают враждебное отношение и поведение по отношению к другим. Они всегда готовы хвастаться, чтобы скрыть свою некомпетентность, и они очень боятся отказа и неудачи, поэтому они чувствуют необходимость маскироваться. Такие люди могут измениться, но это должно начаться с того, что они примут это. Им нужно осознать, что они люди, склонные к неудачам и ошибкам.

Как правило, самооценка является одним из определяющих факторов успеха в жизни.

Определение, типы, примеры и советы

Самоуважение — это то, что мы думаем о себе. Когда он положительный, у нас появляется уверенность и самоуважение. Мы довольны собой и своими способностями, тем, кто мы есть, и нашей компетентностью. Самооценка относительно стабильна и устойчива, хотя она может колебаться. Здоровая самооценка делает нас жизнерадостными и оптимистичными.

Самоуважение влияет на все

Самооценка влияет не только на то, что мы думаем, но и на то, как мы себя чувствуем и ведем себя. Это имеет значительные последствия для нашего счастья и удовольствия от жизни. Это значительно влияет на события в нашей жизни, в том числе на наши отношения, нашу работу и цели, а также на то, как мы заботимся о себе и своих детях.

Хотя тяжелые события, такие как разрыв отношений, болезнь или потеря дохода, могут в краткосрочной перспективе снизить нашу самооценку, вскоре мы снова начинаем думать о себе и своем будущем позитивно. Даже когда мы терпим неудачу, это не снижает нашу самооценку. Люди со здоровой самооценкой доверяют себе, когда что-то идет хорошо, а когда нет, учитывают внешние причины, а также честно оценивают свои ошибки и недостатки. Затем они улучшают их.

Здоровая и сниженная самооценка

Я предпочитаю использовать термины здоровая и сниженная самооценка, а не высокая и низкая, потому что нарциссы и тщеславные личности, которые кажутся обладателями высокой самооценки, на самом деле ею не обладают. Их мнение завышено, компенсирует стыд и неуверенность и часто не имеет отношения к реальности. Примером может служить хвастовство, поскольку оно указывает на то, что человек зависит от мнения других о нем, и свидетельствует о сниженной, а не здоровой самооценке. Таким образом, здоровая самооценка требует, чтобы мы могли честно и реалистично оценивать свои сильные и слабые стороны. Нас не слишком беспокоит мнение других о нас. Когда мы принимаем свои недостатки без осуждения, наше самопринятие выходит за рамки самооценки.

Пониженная самооценка

Пониженная самооценка негативно влияет на нашу способность справляться с невзгодами и жизненными разочарованиями. Это влияет на все наши отношения, в том числе и на наши отношения с самим собой. Когда наша самооценка нарушена, мы чувствуем себя неуверенно, сравниваем себя с другими, сомневаемся и критикуем себя. Мы не признаем свою ценность, не чтим и не выражаем свои нужды и желания. Вместо этого мы можем жертвовать собой, уступать другим или пытаться контролировать их и/или их чувства по отношению к нам, чтобы чувствовать себя лучше. Например, мы можем угождать людям, манипулировать ими или обесценивать их, вызывать ревность или ограничивать их общение с другими. Сознательно или бессознательно мы обесцениваем себя, в том числе свои положительные качества и качества, что делает нас сверхчувствительными к критике. Мы также можем бояться пробовать что-то новое, потому что можем потерпеть неудачу.

Симптомы здоровой и сниженной самооценки

В следующей таблице перечислены симптомы, отражающие здоровую и сниженную самооценку. Помните, что самооценка зависит от континуума. Это не черное или белое. Вы можете относиться к некоторым, но не ко всем.

, Hiedship 9006, 9006 Иметь чувство собственного достоинства
Здоровая самооценка Пониженная самооценка
Знай, что ты в порядке всегда совершенствуй себя
Знайте, что у вас есть ценность и значение Недостаток самоуважения и ценности; Почувствуйте себя неважным
Почувствуйте себя компетентным и уверенным Сомнение самостоятельно, чувствуйте себя некомпетентным, и боятся рискнуть
, как и вы, Судья и не любить себя
Expection and Integrity
. с другими
Доверять себе Нерешительный, спрашивать мнение других
Принимать похвалу Отклонять или не доверять похвале
Принимать внимание Избегать, не любить внимание
Ответственен за себя; уважать себя пренебрегать чувствами, желаниями или потребностями
иметь внутренний локус контроля нуждаться в руководстве или одобрении других
самоэффективность для достижения целей бояться начинать и делать что-то
Разрешить злоупотребления; Поместите другие первые
.
Удовлетворенный в отношениях Недовольный в отношениях
Напористый Уступающий другим, непрямой и боящийся выразить себя
Оптимистичный Почувствуйте себя тревожным и пессимистичным
Добро пожаловать отзывы Оборона реальной или воспринимаемой критики

Семейство. взрослый. Это также ослабляет вашу самооценку. Часто у вас нет голоса. Ваши мнения и желания не воспринимаются всерьез. Родители обычно имеют низкую самооценку и недовольны друг другом. Сами они не обладают хорошими навыками взаимоотношений, включая сотрудничество, здоровые границы, напористость и разрешение конфликтов. Они могут быть оскорбительными, контролирующими, вмешивающимися, манипулятивными, безразличными, непоследовательными или просто озабоченными. Прямо или косвенно они могут стыдить своих детей за чувства и личные качества, чувства и потребности. Небезопасно быть, доверять и выражать себя.

Дети чувствуют себя неуверенно, беспокоятся и/или злятся. В результате они чувствуют себя эмоционально брошенными и приходят к выводу, что сами виноваты — недостаточно хороши, чтобы быть приемлемыми для обоих родителей. (Они могут по-прежнему верить, что их любят.) В конце концов, они перестают любить себя и чувствуют себя неполноценными или неполноценными. Они вырастают созависимыми с низкой самооценкой и учатся скрывать свои чувства, ходить на яичной скорлупе, замыкаться в себе, стараться угодить или стать агрессивными. Это отражает то, как ядовитый стыд становится интернализованным.

Стыд

Стыд глубже чувства собственного достоинства. Это глубоко болезненная эмоция, а не умственная оценка. Лежащий в основе токсический стыд может привести к нарушению или низкой самооценке и другим негативным мыслям и чувствам. Дело не только в том, что нам не хватает уверенности, но и в том, что мы можем считать себя плохими, бесполезными, неполноценными или непривлекательными. Иногда это создает чувство ложной вины, страха и безнадежности, а также чувство безнадежности. Стыд является основной причиной депрессии и может привести к саморазрушительному поведению, расстройствам пищевого поведения, зависимости и агрессии.

Стыд вызывает чувство стыда, связанное с ожиданием стыда в будущем, обычно в форме отвержения или осуждения со стороны других людей. Страх стыда мешает пробовать что-то новое, иметь интимные отношения, быть спонтанным или рисковать. Иногда мы не осознаем, что боимся не чужих суждений или неприятия, а своей неспособности соответствовать собственным нереалистичным стандартам. Мы судим себя за ошибки строже, чем другие. Эта модель очень саморазрушительна с перфекционистами. Наше самоосуждение может парализовать нас до такой степени, что мы станем нерешительными, потому что наш внутренний критик будет судить нас независимо от того, что мы решаем!

Отношения

Наши отношения с самими собой служат шаблоном для наших отношений с другими. Это влияет на наше счастье в отношениях. Самоуважение определяет наш стиль общения, границы и нашу способность быть близкими. Исследования показывают, что партнер со здоровой самооценкой может положительно влиять на самооценку своего партнера, но также показывают, что низкая самооценка предвещает негативный исход отношений. Это может стать самоусиливающимся циклом отказа, снижающим самооценку.

Пониженная самооценка мешает нам говорить о своих желаниях и потребностях и делиться уязвимыми чувствами. Это компрометирует честность и близость. В результате незащищенности, стыда и заниженной самооценки в детстве у нас может развиться стиль привязанности, который в той или иной степени тревожный или избегающий и затрудняет близость. Мы преследуем своего партнера или дистанцируемся от него, и обычно нас привлекает тот, у кого также ненадежный стиль привязанности.

Как правило, мы позволяем другим обращаться с нами так, как, по нашему мнению, мы этого заслуживаем. Когда мы не уважаем и не чтим себя, мы не ожидаем, что к нам будут относиться с уважением, и можем смириться с оскорблениями или воздержанием. Точно так же мы можем отдавать больше, чем получаем в отношениях, и переусердствовать на работе. Наш внутренний критик может осуждать и других. Когда мы критично относимся к нашему партнеру или занимаем оборонительную позицию, это затрудняет решение проблем. Неуверенная самооценка также может сделать нас подозрительными, нуждающимися или требовательными к нашему партнеру.

Повышение самооценки

Самооценка обычно определяется подростками. Некоторые из нас всю жизнь борются с заниженной самооценкой и даже с вытекающей из этого депрессией. Но мы можем измениться и построить здоровую самооценку. Поднять самооценку означает узнать и полюбить себя — построить отношения, как с другом, — и стать лучшим другом самому себе. Это требует внимательного слушания, спокойного времени и приверженности. Альтернатива состоит в том, чтобы потеряться в море, постоянно пытаясь доказать или улучшить себя или завоевать чью-то любовь, никогда не чувствуя себя по-настоящему привлекательным или достаточным — как будто чего-то не хватает.

Трудно выйти за пределы собственных мыслей и убеждений, чтобы увидеть себя с другой точки зрения. Терапия может помочь нам изменить то, как мы думаем, действуем и во что верим. Было показано, что когнитивно-поведенческая терапия повышает самооценку. Это более эффективно в сочетании с медитацией, которая увеличивает самосознание. Некоторые вещи, которые вы можете сделать:

  • Распознавать знаки. Уметь замечать признаки того, что ваша самооценка нуждается в повышении. Многие считают, что у них хорошая самооценка. Они могут быть талантливыми, красивыми или успешными, но им все равно не хватает чувства собственного достоинства.
  • Искорените ложные убеждения. Узнайте, как выявлять и депрограммировать ложные убеждения и модели поведения, которые вы хотите изменить, и те, которые вы хотите внедрить.
  • Выявление когнитивных искажений. Пониженная самооценка может заставить нас искажать и искажать реальность.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *