Что такое Серьезность? | 101Я
Добавить в избранноеСерьезность – это способность личности проявлять строгость мыслей, поступков, в делах и отношении к окружающему, выказывать отсутствие легкомыслия, обнаруживать основательность и солидность намерений, отличаться вдумчивым и строгим отношением к своему делу, заслуживать особое внимания к себе, выполнять взятые на себя обязательства.
Серьезность человека возникает, когда есть необходимость. Экстремальные условия, страх или тревожность, угроза для собственной или жизни близкого человека. Обычно печальный жизненный опыт, делает человека, строгим, серьезным. Серьезность, как качество личности связано с щедростью души, искренностью, усердием и добротой. Серьезность – это не обязательно правильные мысли и дела. Серьезность — это гигантский шаг к самооценке и знанию ответственности за свои дела и поступки. Это желание приложить максимум усилий и своих способностей к достижению цели или ее завершению. Серьезность — это настойчивость плюс Любовь.
Будда со всей возможной определенностью высказался о серьезности, как добродетельном качестве личности: “Серьёзность — путь к бессмертию. Легкомыслие — путь к смерти.”
Будда утверждает, что “Cерьёзные не умирают. Легкомысленные подобны мертвецам». Такие авторитетные мнения, проверенные временем и тысячами достойных судеб, веско убеждают в позитивной сути такого качества личности, как Серьезность.
Серьезность нельзя сравнивать с результатом деятельности, плодами дела. Дело не в серьезности, а в том, под влиянием какой энергии находится человек.
У каждого качества личности свои нюансы и проявления. Смешивать Серьезность с обидчивостью или гневливостью нет никаких оснований.
Серьезность, по жизни — это когда человек проявляет оптимизм, энергичность, ответственность, уважение к окружающим, благородство, щедрость и способность быть лидером. Чтобы иметь Серьезного мужа, женщина тоже должна быть с сильным Солнцем в гороскопе, проявленным в форме Скромности, Застенчивости, Верности.
Поддержкой таких людей является близкая женщина. Такие женщины интересуются делами своего мужа, помогают ему во всём, гордятся своим мужем, относятся к нему как к наставнику, имеют, как правило, хороших отцов, мужей и сыновей.
Благостные люди и Серьезность
Благостный человек будет серьезно исполнять свои обязанности, нисколько не думая о плодах своего труда. Его интересует бескорыстное служение людям, то есть сам процесс, а не результат. Благостный человек знает о своей ответственности и обязанностях. Поэтому он не бросит начатое дело на полпути.
Серьезность не антоним веселья, радостности и смеха. Веселый человек может быть одновременно и серьезным. Серьезность не приемлет несерьезных речей и поступков, глупых, пустопорожних разговоров, а веселость и радостность гармонично с ней уживаются.
Нельзя состояние Серьезности отождествлять с состояниями, когда человек проявляет эмоции гнева, обиды, рассерженности, уныния, ревности, тревоги, апатии.
Серьезность – это зрелый подход к своему делу. Как пример: Произведение искусства, ставшее классикой, глубоко, значительно, фундаментально и, конечно же, необычайно серьезно.
Противоположность Серьезности – это Легкомыслие. Будда сказал: «Избегайте легкомыслия, чуждайтесь страсти и наслаждения, ибо лишь серьезный и вдумчивый достигает великого счастья”
Психология серьёзности. — ru_psychology — LiveJournal
Еще он полагает, что и природа такая же серьёзная, как и он сам. Где он видел серьёзных бабочек, стрекоз, лягушек, кошек или собак, ума не приложу. С серьёзным человеком случается масса всяких несерьёзных вещей, поэтому серьёзность это – диагноз, который, однако, не поддается лечению. Ибо лечение подразумевает таблетку понятливости, которая создаст в человеке условия понимания, и он поймет, приняв таблетку, что в жизни нет ничего серьёзного, потому как только противоположное жизни может быть действительно серьёзным.
Так вот, о случаях. Знаю я много серьёзных людей. Один из них, весьма еще не в старых летах, вдруг по-серьёзному пристрастился к классической музыке. Он полагал, что серьёзный человек обязательно должен слушать классическую музыку. А так как он слушает классическую музыку, то обязательно у него появится любовница, потому что, как заключил он, всем девушкам нравятся именно серьёзные мужчины. Любовница, естественно, нашлась – такая серьёзная благодать с отдельной квартирой на дороге недолго проваляется, — но вскорости сбежала от него – даже частная собственность её не остановила. А убежала потому, что не могла заниматься любовью под музыку Глинки: вернее, они оба не могли заниматься её – какой же серьёзный человек позволит себе заниматься любовью под музыку Глинки, если она для того писана, чтоб её слушали, ею же и наслаждались. Я, конечно, не имею никакого представления о том, как звучит Глинка, но думаю лучше, чем контрабас Ростроповича. Ей, стало быть, повезло, что под звуки контрабаса у них там ничего такого-этакого не планировалось.
Но еще худшие симптомы этой болезни проявляются тогда, когда люди вдруг не желают быть самими собою, а желают быть какими-нибудь другими, лучшими, как им кажется, чем они. На это горазды украинцы из западной её части, откуда-то с границы с Польшей. Те посчитали, что им в самый раз быть французами, а не русскими или поляками или хохлами, поэтому в ознаменовании сего перерождения они стали поедать лягушек в округе и вскорости съели их всех. Однако, худа без добра не бывает, поэтому тут же вся округа заселилась комарами и западенские хохлы вместо того, чтоб стать французами, превратились в чукчей, правда поздоровее слегка. Вот, что делает с людьми серьёзность.
Еще серьёзный человек не верит в сказки, поэтому считает, к примеру, бабу-ягу реальным персонажем и потому боится её. Если невозможно найти в мире хоть одного ребенка, который бы боялся бабы-яги, то серьёзного взрослого, боящегося её, можно и вполне запросто. А такого серьёзного, который верит в то, что ветер производится огромной седою головою и тем паче.
Серьёзный человек это – и асоциальный тип. В нем недостает юмора для того, чтоб уметь быть вместе с кем-то. Он так серьёзно к этому относится, что сразу же начинает планировать это самое бытие. Ему невдомек, однако, что планирование и бытие суть две разные вещи, поэтому, запланировав совместное существование, он остается существовать со своими планами, но без другого.
Очень много серьёзных планировщиков у нас в политике и в церквах. Первые планируют настоящую нашу жизнь и жизнь всей природы, вторые – планируют жизнь загробную. Еще бывают историки, те когда-то что-то перепутали со временем и теперь занимаются тем, что постоянно планируют прошлое. Получается, что все они приходят в этот мир составлять какие-то планы траекторий движений жизни прошлой, настоящей и будущей.
Серьёзному человеку ничего нельзя доказать и ничего нельзя объяснить, потому что он, в некотором смысле, глухарь. Особенно ему нельзя ничего втолковать на счет простой жизни, потому как уши его приспособлены для прослушиваний того, о чем выше было упомянуто. А вот видит он отчетливо только то, что низко. Поэтому часто можно заметить серьёзных людей во всяких связях, п
Серьезные люди Психология Бизнес и карьера Subscribe.Ru
Многие люди считают, что серьёзность — это на самом деле хорошо. Несмотря на фразу барона Мюнхгаузена. Хотя смутно чувствуют, что в этой фразе есть что-то правильное. И тем не менее, серьёзность считают чем-то вроде добродетели. Когда про кого-то говорят: «Это серьёзный человек!», это вроде как комплимент или признание заслуги.
Позвольте сказать вам кое-что об этом. И вам будет интересно это услышать, так как понимание предмета «серьёзности» равносильно успеху или неудаче в бизнесе. Я говорю это предельно серьёзно.
В «Словаре современного менеджмента» Л. Рона Хаббарда слово «серьёзность» определяется как «интерес, вызванный угрозой наказания». Дьявольски точное определение!
Вы видели лица действительно серьёзных людей? Они напряженные. «Жизнь — твёрдая штука, сынок! И опасная! Ни в коем случае нельзя к ней относится легкомысленно…». В словаре советского языка серьезность определяется как «вдумчивость, основательность, не легкомысленность». Это ловушка, господа. И ложное данное.
Владимир Даль определяет слово серьезность как «важность, вдумчивость, занятость мыслями, а также суровость, угрюмость, нешуточность». Это уже более точно. Если разобрать это определение, то человек погружен в мысли (в себя), он интровертирован, озабочен. Если обратиться к моему любимому «Словарю современного менеджмента» Л. Рона Хаббарда, то слово «думать» определяется в нём, как «откладывать действия». Посмотрите на это внимательно, и вас очарует точность формулировки.
Вот сидит человек, думает. Рожает, понимаете ли, мысль. Некоторые думают с таким выражение лица, будто сидят на унитазе и у них запор. Вообще-то этот процесс мгновенен, если у вас в наличии все данные. А если вам не хватает данных для принятия решения, то можно сделать действия — найти эти данные. Не надо напряженно мыслить, мышечного усилия это не требует.
И вот что примечательно. Слова «серьёзность» и «ответственность» взаимоисключающие. То есть, чем человек серьёзнее (считай, чем он более угрюмый и испуганный), тем меньше он способен взять на себя ответственности.
Это очевидно для любого, кто возьмёт на себя труд посмотреть на эти два понятия. Чем хуже настроение у человека, тем он серьёзнее. Веселый человек несерьёзен. Человек консервативный — серьёзен по хорошему, но он менее серьёзен, чем рассерженный человек. Испуганному человеку жизнь кажется намного более серьёзной, чем гневному. Рыдающий от горя человек — воплощение серьезности (ну никакого легкомыслия). Человек в апатии не понимает ничего, так всё вокруг серьезно. Самая серьёзная вещь в жизни — это конечно смерть. Куда уж серьезнее. Вот туда и ведёт всё увеличивающаяся серьезность — к смерти. Следовательно, чем меньше серьезности — тем человек более жив.
Я знаком со многими владельцами бизнеса. Самые лучшие и крутые из них — совсем несерьезные люди. Вы видели когда-нибудь Абрамовича, хотя бы на фото? Можете назвать его серьезным? Вряд ли. Но ни у кого не повернётся язык назвать его безответственным. Так как ответственность — противоположность серьезности.
Определение «ответственности»: «способность и готовность быть причиной и признавать себя ей». Человек говорит (без всякого чувства вины, заметьте): «Да, это я сделал. У кого ко мне вопросы?». Неважно, причиной чего он был — хорошего, плохого или нейтрального. Он причина, он признаёт себя таковой. Так вот. Чем серьёзнее человек, тем сложнее ему занять подобную позицию. Нужно быть достаточно лёгким, чтобы признать себя причиной чего-то плохого и не расстроиться по этому поводу. А когда человек расстраивается по поводу того, причиной чего он был, то после этого он вообще перестаёт хотеть проявлять инициативу и начинать что-то по собственной воле. А тем более отвечать за это.
В советском словаре «ответственность» определяется как «вина». Господа, это ещё одна ловушка коммунистов. Не верьте, это враки. Чем более человек чувствует себя виноватым, тем более он расстроен. Чем более он расстроен, тем менее он чувствует желание признавать себя причиной чего-то.
Вася дал Пете по роже. Петя подал на Васю в суд. Вася теперь хочет всеми силами выкрутиться, придумывает объяснения, отмазывается. Он серьёзный — дальше некуда. Ему грозит наказание, и он сосредотачивает всё внимание на том, чтобы его избежать. Серьезность. И, заметьте, безответственность.
Как это связано с бизнесом и доходом, спросите вы? Да НАПРЯМУЮ.
Почему бизнесменов уважают за ответственность? Потому что, если человек отвечает за свои слова, он может выполнить свои обязательства и с ним легко и приятно вести дела. Человек, которого уважают, который пользуется доверием, заработает больше денег, чем тот, кому не доверяют. Это такая же аксиома, как «зимой без штанов холодно».
При прочих равных (интеллект, бизнес-идея, ресурсы, образование, регион) несерьезный человек всегда «сделает» серьёзного так, что тот потеряется в зеркале заднего вида.
Вот вам иллюстрация из опыта моих хороших друзей и клиентов — компании «Ак Барс Автомобили», г. Казань. Это крупная компания, объединившая под своей крышей автосалоны самых известных брендов. Я как раз проводил у них тренинг по продажам и видел, как они готовили презентацию нового внедорожника Mercedes-Benz — GLK. Это мероприятие не просто было несерьёзным, оно было просто безбашенным!
Всё было стилизовано под съемку фильма — это идея головного Мерседеса и все презентации GLK проходили с тест-драйвами а-ля съемка фильма. Но в некоторых салонах, в том числе центральных, идея получила настолько серьезное воплощение, что почти не сказалось на продажах. А казанцы не только заработали высший бал по оценке производителя — их продажи резко возросли, причём покупаются не только новинки. Заметьте, я говорю про резкое увеличение продаж на рынке, по которому кризис прошелся паровым катком — продажи новых автомобилей.
Чем же их презентация отличалась от других салонов? Она была стилизована под самый нашумевший из вышедших на экран в начале 2009 года фильмов — «Стиляги». «Чувихи» и «чуваки» из персонала были одеты в стильный «прикид», волосы на бриолине. Клиенты приходили на тест-драйв в одежде сумасшедших раскрасок, а рядом с местом тест-драйва работали стилисты, которые приводили волосы и галстуки публики в «правильный» вид. Организация самого процесса была такой, что не подкопаешься, всё четко — раз, два. И всё это снималось на видео той самой командой, которая снимала фильм «Стиляги». У ребят была ещё мысль пригласить на роль ведущих шоу главных героев фильма, но сами понимаете — 14 февраля, артисты не резиновые…
Но и без них была бамбуча! Двести пятьдесят человек публики (потенциальных покупателей), аниматоры и вокалисты в костюмах стиляг, профессиональные каскадёры — жаль, вы не видели это шоу! Музыка в стиле «буги-вуги», профессиональные певцы… Очень серьезное мероприятие! Это в кризис-то.
Участники тест-драйва обращались к помощницам режиссера в зоне распределения ролей (регистрация), далее следовали на короткий инструктаж в VIP гримерную (специально привезенный из Германии грузовик с VIP-зоной и установленной плазмой внутри) и отправлялись в ознакомительную поездку (съемку эпизода) по улицам Казани. Поездка завершалась упражнениями на диагональной конструкции, где каждый участник тест-драйва мог оценить внедорожные возможности автомобиля. В фуршетной зоне гости, ожидающие тест-драйв, проявляли свои творческие способности в вокале, конкурсах на знание марки Мерседес-Бенц и, конечно же, стильных танцах. «Серьезные» люди вели себя на удивление несерьезно!
Я привел именно этот пример, как образец несерьезности и привлечения восхищения (а «восхищение» равно «деньги»). Я знаю автосалоны Мерседес, где при таких же исходных условиях люди организовывали презентацию той же самой модели (тоже недавно, эти презентации проходят по графику), используя ту же самую идею — фильм. И эти презентации прошли очень дохленько, людям было скучно, их так и не «зажгли». Публика даже иногда не понимала, зачем эта лишняя движуха с каким-то кино — дайте просто машину пощупать.
Результат — резкое увеличение продаж у команды, которая оказала большее воздействие. Скажете — креатив? Скажете
— сценические эффекты? Это всё только технические детали. Основа побед успешных людей — элемент несерьезности, осознание своей способности быть причиной и использование правильных технологий. Ну и ум никто не отменял.Если вы когда-нибудь читали отзывы участников нашей программы «Усилитель мощности руководителя» и удивлялись, откуда у серьёзных бизнесменов такие восторженные эмоции, то причина именно в этом. Каким бы человек ни прибыл на программу, уезжает он более ответственным, умным и способным создавать доход. А серьёзность — это просто следствие накопившейся за жизнь боли. Она уйдёт, если вы приложите к этому некоторые усилия.
И жизнь засияет новыми красками, солнце станет светить, как в детстве. А клиенты будут счастливы принести вам больше денег.
Мальчиков Вадим, владелец «Центральной тренинговой компании».
Серьезный человек — это… Что такое Серьезный человек?
- Серьезный человек
Wikimedia Foundation. 2010.
- Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна
- Серьезный человек (фильм)
Смотреть что такое «Серьезный человек» в других словарях:
Серьезный человек (фильм) — … Википедия
Серьезный — Серьезный ♦ Serieux Заслуживающий внимания и усилий; проявляющий внимательность и усердие. Не следует путать серьезность с достоинством, которое заслуживает уважения, и значительностью, в которой может присутствовать элемент трагизма.… … Философский словарь Спонвиля
ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕК. Содержание: Происхождение человека ………… 5 24 Наследственность человека……….. 530 Человек по систематическому положению в органическом мире относится к царству животных (Animalia), к полцарству многоклеточных (Metazoa), к… … Большая медицинская энциклопедия
Человек — Человек ♦ Homme Всякое человеческое существо независимо от пола и возраста. Именно в этом смысле мы говорим о равенстве людей в правах и достоинстве. Из этого понятия, разумеется, не может быть исключен признак половых различий, тем более… … Философский словарь Спонвиля
СЕРЬЕЗНЫЙ — СЕРЬЁЗНЫЙ (фр.). См. СЕРИОЗНЫЙ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СЕРЬЕЗНЫЙ франц. serieux, от лат. serius. Важный, степенный. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык … Словарь иностранных слов русского языка
ЧЕЛОВЕК-ВОЛК — – имя, данное в психоаналитической литературе пациенту, клинический случай которого описан З. Фрейдом в работе «Из истории одного детского невроза» (1918). Для описания данного случая З. Фрейд использовал псевдоним Wolfsmann, перевод которого… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Человек со шрамом — Лицо со шрамом Scarface Жанр криминальная драма Режиссёр Брайан ДеПальма Продюсер Мартин Брегман Питер Сафер Льюис А.Строллер Автор сценария Оливер Стоун … Википедия
Человек со шрамом (фильм) — Лицо со шрамом Scarface Жанр криминальная драма Режиссёр Брайан ДеПальма Продюсер Мартин Брегман Питер Сафер Льюис А.Строллер Автор сценария Оливер Стоун … Википедия
Татьяна Марковна Бережкова («Обрыв») — Смотри также >> Помещица . Дворянка столбовая . В первый приезд Райского (студентом), Т. М. была красавица . Высокая, не полная и не сухощавая, но живая старушка… даже не старушка, а лет около пятидесяти женщина, с черными, живыми глазами и… … Словарь литературных типов
Тычков, Нил Андреич («Обрыв») — Смотри также >> Председатель Палаты в отставке ; последний могикан, последний из генералов Тычковых . Важный старик , с сросшимися бровями, с большим расплывшимся лицом, с подбородком, глубоко ушедшим в галстук, с величавой благосклонностью в… … Словарь литературных типов
Книги
- Человек мыслящий. Закон силы мысли. От нищеты к силе, или достижение душевного благополучия и покоя, Джеймс Аллен. Джеймс Аллен — один из первых в XX веке американцев, который дал в своих литературных произведениях серьезный анализ мотивации личности к раскрытию ее внутреннего потенциала. Для широкого… Подробнее Купить за 310 грн (только Украина)
- Человек мыслящий: От нищеты к силе, или Достижение душевного благополучия и покоя, Аллен Джеймс. Классическое произведение, стоящее в одном ряду с трудами Дейла КарнегиЯ задумал написать книгу, которая смогла бы помочь мужчинам и женщинам, независимо от того, богаты они или бедны,… Подробнее Купить за 267 грн (только Украина)
- Человек рядом, Л. Симеонова. Почему мы ошибаемся даже в тех, кого знаем очень давно? Может ли человек быть одиноким в семье? Почему слепы влюбленные? На эти и многие другие волнующие нас вопросыдает ответы в своей книге… Подробнее Купить за 250 руб
Серьёзный человек — это… Что такое Серьёзный человек?
«Серьёзный человек» (англ. A Serious Man) — комедия с элементами чёрного юмора братьев Коэнов, вышедшая в американский прокат 2 октября 2009 года. Российская премьера состоялась 25 февраля 2010 года. Номинировалась на премию «Оскар» за лучший фильм года.
Пролог
Фильм открывается прологом-притчей. На дворе начало XX века, и действие происходит в галицийском местечке. Диалоги ведутся полностью на идише. За окном снежная буря. Велвл (Аллен Рикман) возвращается домой из поездки и сообщает жене Доре (Елена Шмуленсон), что по дороге у телеги отлетело колесо, но ему помог установить его не кто иной, как её знакомый — реб Трайтл Грошковер (Файвуш Финкель), дядя её подруги Песл. В благодарность за помощь он пригласил его «на суп». Жена в ужасе сообщает ему, что Бог проклял их, послав им диббука, так как Грошковер скончался от тифа 3 года назад. Между тем, кто-то вдруг громко и настойчиво начинает стучать в дверь. На несколько мгновений устанавливается жуткая, напряжённая пауза. Кто это — диббук или обычный человек? Всё-таки супруги открывают дверь. На пороге стоит реб Грошковер и просит впустить его погреться. Муж сразу же решает, что жена ошиблась и что реб Грошковер на самом деле жив. Жена же абсолютно убеждена, что это диббук и, схватив нож для колки льда (англ.)русск., безо всяких колебаний протыкает гостя. На груди Грошковера появляется кровавое пятно, однако он не умирает. Едва держась на ногах и прижимая ладонь к окровавленной груди, Грошковер уходит, исчезнув в снежной буре. Муж — в шоке, он думает, что жена совершила убийство. Жена тоже испугана, но удовлетворена своими действиями: она прогнала диббука.
Сюжет
В 1967 году Лоренс (Ларри) Гопник (Майкл Сталберг) — университетский профессор физики, живёт со своей семьей в пригороде Миннеаполиса, штат Миннесота. В семье разлад: — его сын Дэнни постоянно тайком курит марихуану; его дочь Сара ворует деньги из кошелька отца, чтобы накопить на пластическую операцию по коррекции формы носа; его жена Джудит (Сари Ленник) хочет развестись, получив требующийся по законам иудаизма официальный документ, чтобы выйти замуж за вдовца Сая Эйблмана (Фред Меламед).
В дополнение к этому, его брат-неудачник Артур (Ричард Кайнд) уже несколько месяцев ночует на диване в доме Ларри, работая над безумным нумерологическим трактатом. Джудит и Сай настаивают на том, чтобы Ларри и Артур переехали жить в мотель, после чего Джудит снимает все деньги с их совместного банковского счета, оставляя Ларри без гроша. Тем не менее, от Ларри требуют решения семейных проблем — разобраться с соседом, который незаконно отобрал часть газона с участка Ларри, а также подчиняться настойчивым требованиям сына исправить телевизионную антенну, чтобы мальчик мог смотреть свой любимый телесериал.
На пикнике на берегу реки, старая знакомая Ларри (Катрин Боровиц) настаивает на том, чтобы Ларри поговорил с раввином Нахтнером, чтобы получить совет как справляться со своими проблемами. Ларри назначает встречу с раввином Нахтнером, но его принимает младший раввин Скотт Гинзлер (Саймон Хелберг), которого Нахтнер попросил «подменить» его. Всё, что говорит молодой раввин, не кажется убедительным Ларри.
В университете студент из Южной Кореи Клайв пытается дать Ларри взятку за оценку, которая позволит ему продолжить обучение и получать стипендию. Обнаружив оставленный Клайвом конверт с несколькими тысячами долларов, Ларри вынужден объясняться с отцом Клайва, который угрожает подать в суд за взятку, если Ларри возьмёт деньги, или за клевету, если Ларри расскажет о попытке подкупа. Положение осложняется тем, что со дня на день должен решиться вопрос о постоянном контракте Ларри, но Комитет по контрактам получил несколько анонимных писем, очерняющих его.
Ларри попадает в аварию и разбивает свой автомобиль, но сам остается невредим. Одновременно, в другой автокатастрофе и в ту же минуту погибает Сай Эйблман. По настоянию Джудит, Ларри вынужден взять на себя похоронные расходы, так как завещание Сая должно пройти утверждение судом.
Ларри дожидается встречи с основным раввином — Нахтнером (Джордж Уайнер). Тот рассказывает ему притчу о еврее-стоматологе, обнаружившем на внутренней стороне зубов пациента-нееврея письмена на древнееврейском языке. На вопрос Ларри, что означают эти надписи, и что Бог хотел этим сказать — Нахтнер не предлагает никакого вразумительного ответа. Ларри крайне разочарован — по всей видимости, раввин Нахтнер не в состоянии ему помочь.
Первый сон Ларри: он в университетской аудитории читает студентам лекцию о том, что никогда нельзя точно сказать, что на самом деле происходит. Как только он заканчивает объяснения длинной цепи формул и отпускает студентов, он видит покойного Сая Эйблмана в аудитории. Сай говорит о том, что он-то знает, что на самом деле происходит. Сай оказывается рядом с Ларри; он настаивает, чтобы Ларри посоветовался с раввином Маршаком, после чего начинает яростно бить Ларри головой о доску с написанными мелом формулами, повторяя: «Я-то знаю, что происходит. Я имел твою жену, Ларри, я имел её серьёзно, вот что происходит. Сходи к Маршаку!». В ужасе Ларри просыпается — это был сон.
Третий и старший по возрасту раввин Маршак — крайне уважаемый за мудрость, но отошедший от дел. С некоторого времени он ограничил своё участие в жизни общины поздравлениями мальчиков после бар-мицвы. Ларри пытается получить у него аудиенцию — ничего не получается. «Ребе занят» — говорит ему женщина-секретарь. «Не похоже, что он занят!» — кричит Ларри, видя раввина Маршака в бездействии. «Он думает» — утверждает женщина, отказывая Ларри.
Некоторое облегчение наступает для Ларри, когда он посещает дом своей соседки Миссис Самски (Эми Ландекер), муж которой «всё время в разъездах». Ларри видел её с крыши дома, когда пытался починить антенну — она загорала голой в шезлонге около своего дома. Миссис Самски предлагает Ларри сигарету с марихуаной — но тут раздаются звуки сирены полицейской машины. Это привезли брата Артура — в наручниках. Обвинения серьёзны — приставания к мальчикам и содомия. Очередные расходы для Ларри — на адвокатов для брата.
Второй сон Ларри: он с братом на берегу пограничной реки. На другом берегу реки — Канада. Ларри даёт брату конверт с деньгами, полученными от Клайва. Артур садится в лодку и начинает грести в сторону Канады. В это время раздается выстрел — окровавленный Артур падает замертво. Ларри видит, что стрелявшие — его сосед (тот самый, что отобрал у него часть газона) с сыном. По команде отца сын направляет ствол на Ларри и стреляет. Ларри просыпается с криком — это был сон.
День бар-мицвы Дэнни. Он накурился марихуаны и не сразу соображает, что ему нужно делать. Однако, собравшись, ему удается прочитать отрывок из Торы с блеском. Ларри и Джудит млеют от счастья — Джудит выражает сожаление в связи с недавними неприятностями, и утверждает, что Сай всегда относился к Ларри хорошо и даже написал несколько писем в Комитет по постоянным контрактам. Скорее всего, именно эти письма были анонимными обвинениями Ларри — поскольку ранее Ларри спрашивал, не были ли эти письма написаны на несовершенном английском, предполагая, что это происки Клайва или его отца.
После завершения церемонии, Дэнни идёт в дом раввина Маршака, где раввин цитирует строки из песни «Somebody to Love» американской группы «Jefferson Airplane» . Затем он возвращает транзисторный радиоприёмник, который был конфискован у Дэнни ранее. Дэнни с облегчением находит 20 долларов, которые он оставил в чехле приёмника. Деньги он украл у сестры (которая, в свою очередь, украла их из кошелька отца), чтобы отдать Фейглу — известному задире в своем классе, в уплату за марихуану, которой тот снабжает всех одноклассников. Позднее, заведующий кафедрой Ларри (Ари Хоптман) намекает, что решение о постоянном контракте принято в пользу Ларри. Жизнь, казалось бы, налаживается. Но тут Ларри открывает письмо, адресованное ему — это счёт на 3000 долларов от адвоката, которого он нанял для своего брата. Денег нет. Соблазн велик. Ларри раздумывает несколько минут, а потом мы видим, как он исправляет балл корейского студента на проходной.
В ту же минуту раздается телефонный звонок. Доктор Шапиро настаивает, чтобы Ларри немедленно пришёл, с целью обсудить результаты его рентгенографии. Похоже, результаты крайне тревожны. В это же время, огромная чёрная воронка урагана приближается к воскресной еврейской школе. Пока престарелый учитель копается в поисках подходящего ключа от убежища, Дэнни пытается отдать 20 долларов Фейглу — но тот не обращает внимания — все смотрят на ураган, который вот-вот накроет город.
В ролях

Пролог:
- Аллен Льюис Рикман — Велвл
- Елена Шмуленсон — Дора, жена Велвла
- Файвуш Финкель — Реб Трайтл Грошковер — диббук
Основной фильм
- Майкл Сталберг — Ларри Гопник
- Сари Вагнер Ленник — Джудит Гопник
- Аарон Вольф — Дэнни Гопник
- Джессика МакМанус — Сара Гопник
- Ричард Кайнд — Артур Гопник
- Фред Меламед — Сай Эйблман
- Саймон Хелберг — Младший раввин Скотт Гинзлер
- Эми Ландекер — Миссис Самски, соседка Ларри
- Джордж Вайнер — Раввин Нахтнер
- Алан Мандел — Раввин Маршак
- Адам Аркин — Дон Милграм
- Катрин Боровиц — Мими Нудель
- Брент Брауншвейг — Митч Брандт — сосед Ларри
- Дэвид Канг — Клайв
- Стив Парк — отец Клайва
Музыка
Через весь фильм проходит один из главных хитов 1967 года, когда происходит действие, — «Somebody to Love» группы Jefferson Airplane. На протяжении фильма несколько раз слышна песня на идише «Слёзы мельника» (дэм милнерс трэрн; музыка и слова Марка Варшавского) в исполнении Сидора Беларского. Также заметное место занимает композиция «Machine Gun» Джими Хендрикса.
Критический анализ
Фильм был неоднозначно воспринят кинокритиками, хотя преобладали положительные отзывы[1]. Одни были оскорблены доходящей якобы до садизма неполиткорректностью Коэнов, сыплющих этническими карикатурами[2][3], другие назвали его самым зрелым фильмом братьев[4]. Масла в огонь подлил Итан Коэн заявлением о том, что они с братом развлекались, придумывая всё новые и новые пытки для Ларри[5]. По мнению британца Р. Гилби, самый личный из проектов Коэнов (которые росли в Миннесоте примерно в то время, которое показано в фильме) лишний раз демонстрирует ограниченность их эмоций и стилистики (замешанной на по-кубриковски маниакальном стремлении к тотальному контролю над созданием фильмов о невозможности контроля над чем бы то ни было)[6].
Маститый киновед Дж. Розенбаум заявил, что, хотя он давно перестал отслеживать «презрительно-высокомерное шаржирование» человечества со стороны режиссёров-мизантропов, «Серьёзный человек» всё же показался ему заслуживающим внимания[4]. Более забавным, чем «неудачный» пролог и сновидения главного героя, ему представился сюрреалистический рассказ про дантиста. В сюжете с миссис Самски он увидел отсылку к ленте «Голова-ластик» сюрреалиста Д. Линча;[4] другому же критику о Линче напомнил «уютный городок», выбранный в качестве фона событий[7]. Писатель У. Дж. Кобб сравнил «Серьёзного человека» с рассказом В. В. Набокова «Знаки и символы» о нездоровых попытках главного героя прочесть тайнопись судьбы в самых обыденных предметах и происшествиях[8]. Как и фильм, рассказ Набокова заканчивается зловещим звонком телефона.
В рецензии, опубликованной The New York Times, А. О. Скотт увидел посыл фильма в следующем: «Человеческое существование и попытки его осмыслить пусты и тщетны, хотя над ними можно неплохо посмеяться»[9]. Мих. Трофименков дал фильму подзаголовок: «Людям здесь не место»[7]. С точки зрения Скотта, высмеивают авторы фильма Бога, играют они в Бога или играют на его стороне — понять нет никакой возможности, да это и не важно. Сходную точку зрения высказал и Р. Волобуев[10]. Все попытки Ларри постичь суть происходящего с ним, все разговоры с раввинами, докторами, юристами не производят никакого эффекта, кроме молчания, околесицы и смеха в зрительном зале[9]. Для Коэнов раввины — чудаки и жулики в той же степени, что и адвокаты с психоаналитиками, полагает Трофименков, ибо за буквой закона давно нет никакого духа, что в религии, что в праве[7].
Высоко оценил фильм Ричард Корлисс, кинообозреватель журнала TIME. По его мнению, весь сюжет — каталог социальных прегрешений, больших и малых, которые совершают против главного героя его ближние[11]. Протагонист имеет научный склад ума; он слишком серьёзен, чтобы признать отсутствие глубинного смысла за полосой «непрухи» в своей жизни. Характерен кафкианский комментарий, которым он заканчивает лекцию студентам о принципе неопределённости: «Даже если вы ничего не поняли, вам придётся отвечать на ближайшем экзамене»[11]. Роджер Эберт поставил фильму высший балл, расценивая его с достаточно традиционных позиций — как переосмысление библейского рассказа о праведном Иове. Среди актёров он выделил Сталберга, который играет не загнанную в угол жертву депрессии, а человека, ещё полного надежды и не способного поверить в то, что с ним происходит[12]. Все актёры, согласно Эберту, блестяще справились со своими ролями, хотя и не принадлежат к числу «звёзд»[12].
Не все зрители посчитали удачным пролог к фильму[4][2]. Если трактовать фильм как притчу о бессмысленной случайности как главной движущей силе мира, то и сам пролог не имеет смысла. Тем не менее большинство рецензентов попытались извлечь на поверхность якобы зашифрованные в нём смыслы. Например, А. О. Скотт считает, что своим творчеством Коэны компенсируют отсутствие смысла и завершённости в реальном мире; как и сам фильм, пролог — это притча о праведнике[9]. М. Трофименков полагает, что значение вводной сценки становится ясно только в финале: главный герой неизлечимо болен, он — диббук, живой мертвец, зомби[7]. Гилби трактует пролог как сатирическую притчу о том, что в метафизическом плане человек обречён — вне зависимости от активности своей жизненной позиции. Ларри стоически пассивен и, в отличие от Бартона Финка, не страдает самодовольством, однако и на него вываливается такой же ушат «нелепо-случайных жестокостей», как и на самоуверенных и предприимчивых до суетливости героев других коэновских фильмов[6].
Награды и номинации
Примечания
Ссылки
серьезный человек — это… Что такое серьезный человек?
- серьезный человек
Politics: he knows what he’s talking about, he means business
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
- серьезный удар по отношениям
- серьезный, даже не улыбнётся
Смотреть что такое «серьезный человек» в других словарях:
Серьезный человек — … Википедия
Серьезный человек (фильм) — … Википедия
Серьезный — Серьезный ♦ Serieux Заслуживающий внимания и усилий; проявляющий внимательность и усердие. Не следует путать серьезность с достоинством, которое заслуживает уважения, и значительностью, в которой может присутствовать элемент трагизма.… … Философский словарь Спонвиля
ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕК. Содержание: Происхождение человека ………… 5 24 Наследственность человека……….. 530 Человек по систематическому положению в органическом мире относится к царству животных (Animalia), к полцарству многоклеточных (Metazoa), к… … Большая медицинская энциклопедия
Человек — Человек ♦ Homme Всякое человеческое существо независимо от пола и возраста. Именно в этом смысле мы говорим о равенстве людей в правах и достоинстве. Из этого понятия, разумеется, не может быть исключен признак половых различий, тем более… … Философский словарь Спонвиля
СЕРЬЕЗНЫЙ — СЕРЬЁЗНЫЙ (фр.). См. СЕРИОЗНЫЙ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СЕРЬЕЗНЫЙ франц. serieux, от лат. serius. Важный, степенный. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык … Словарь иностранных слов русского языка
ЧЕЛОВЕК-ВОЛК — – имя, данное в психоаналитической литературе пациенту, клинический случай которого описан З. Фрейдом в работе «Из истории одного детского невроза» (1918). Для описания данного случая З. Фрейд использовал псевдоним Wolfsmann, перевод которого… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Человек со шрамом — Лицо со шрамом Scarface Жанр криминальная драма Режиссёр Брайан ДеПальма Продюсер Мартин Брегман Питер Сафер Льюис А.Строллер Автор сценария Оливер Стоун … Википедия
Человек со шрамом (фильм) — Лицо со шрамом Scarface Жанр криминальная драма Режиссёр Брайан ДеПальма Продюсер Мартин Брегман Питер Сафер Льюис А.Строллер Автор сценария Оливер Стоун … Википедия
Татьяна Марковна Бережкова («Обрыв») — Смотри также >> Помещица . Дворянка столбовая . В первый приезд Райского (студентом), Т. М. была красавица . Высокая, не полная и не сухощавая, но живая старушка… даже не старушка, а лет около пятидесяти женщина, с черными, живыми глазами и… … Словарь литературных типов
Тычков, Нил Андреич («Обрыв») — Смотри также >> Председатель Палаты в отставке ; последний могикан, последний из генералов Тычковых . Важный старик , с сросшимися бровями, с большим расплывшимся лицом, с подбородком, глубоко ушедшим в галстук, с величавой благосклонностью в… … Словарь литературных типов
Книги
- Человек мыслящий. Закон силы мысли. От нищеты к силе, или достижение душевного благополучия и покоя, Джеймс Аллен. Джеймс Аллен — один из первых в XX веке американцев, который дал в своих литературных произведениях серьезный анализ мотивации личности к раскрытию ее внутреннего потенциала. Для широкого… Подробнее Купить за 310 грн (только Украина)
- Человек мыслящий: От нищеты к силе, или Достижение душевного благополучия и покоя, Аллен Джеймс. Классическое произведение, стоящее в одном ряду с трудами Дейла КарнегиЯ задумал написать книгу, которая смогла бы помочь мужчинам и женщинам, независимо от того, богаты они или бедны,… Подробнее Купить за 267 грн (только Украина)
- Человек рядом, Л. Симеонова. Почему мы ошибаемся даже в тех, кого знаем очень давно? Может ли человек быть одиноким в семье? Почему слепы влюбленные? На эти и многие другие волнующие нас вопросыдает ответы в своей книге… Подробнее Купить за 250 руб
Счастлив ли серьезный человек?
О вреде вечного беспокойства и пользе смеха написаны сотни страниц, статей, книг. Тем не менее мы по-прежнему убеждены, что успешным может быть только серьезный человек. Тот, который ходит в классическом костюме, всегда опрятен, носит очки, ездит на дорогой иномарке, никогда не опаздывает и не валяет дурака. Однако так ли это на самом деле? В чем заключается вред исключительной серьезности?

В первую очередь определимся, что мы подразумеваем под этим качеством. Серьезный человек не пренебрегает ничем — ни важными вещами, ни принципами, ни мелочами. Он уверен, что все в жизни имеет смысл, предназначение и определенную ценность. Он уверен, что все можно держать под контролем, а случайность может произойти разве что при стихийном бедствии. Он не любит тратить драгоценные минуты по пустякам. Время — деньги. Серьезный человек недоверчив, он проверяет и контролирует не только себя, но и других. Он редко расслабляется, потому что считает, что всегда должен быть наготове. У него, как правило, высокий уровень тревожности. Однако счастлив ли серьезный человек? В том-то и проблема, что он не умеет останавливаться и радоваться успехам. Он чаще всего требователен, и любой результат его не удовлетворяет, потому что «можно было сделать лучше». Нет, конечно, полностью сбрасывать со счетов ответственное отношение к жизни нельзя.

Как помочь таким людям? Им следует научиться расслабляться и отдыхать. И делать это без чувства вины, без постоянного контроля ситуации. Всевозможные аутотренинги и психологические семинары помогают научиться относиться к жизни с большим доверием и оптимизмом. Неплохую роль может сыграть и смехотерапия. Конечно, серьезный молодой человек, нацеленный на великое будущее, сочтет глупостью тратить время на просмотр комедий или просто развлечения.

Человек, нацеленный на результат, забывает о самом процессе. Он пренебрегает простыми житейскими радостями и удовольствиями. Так, добравшись до вершины горы, с большой вероятностью он не в состоянии будет порадоваться и этому успеху. Ведь вся энергия была израсходована на достижение цели. Вслед за ним может наступить опустошение, которое нередко переходит в депрессию. Иначе это называется синдромом выгорания. Стоит постоянно напоминать себе, что всех дел не переделать, всех денег не заработать, а жизнь одна-единственная. И научиться испытывать удовольствие.
наверх 83 Цитаты о серьезном человеке от известных авторов
Приятного чтения и поделитесь со всеми 83 известными цитатами о серьезном человеке .
«Когда вы умеете смеяться и когда смотрите на вещи как на слишком абсурдные, чтобы воспринимать их всерьез, другой человек стыдится довести дело до конца, даже если он серьезно относился к этому».
— Элеонора Рузвельт
«Кендзи — это ходячий парадокс неуклонно серьезного человека и 12-летнего мальчика, переживающего период полового созревания, в одном лице.”
— Тахере Мафи
«Готовясь к этой церемонии, — сказал Кай, кладя букет на камин позади себя, — я провел небольшое исследование и узнал, что слово« Альфа »имело много значений на протяжении всей истории. «Альфа» может относиться к первому из чего-либо, — сказал Кай, — или к началу всего. Его можно отнести к особо могущественному или харизматичному человеку, или это может обозначать доминирующего лидера в стае животных, в первую очередь, конечно, волков. — Его серьезное выражение на мгновение сменилось дразнящей улыбкой.»Это слово имеет значение в химии, физике и даже астрономии, где описывает самую яркую звезду в созвездии. Но кажется очевидным, что Зеев и Скарлет придумали собственное определение этого слова, и их отношения дали этому слову новое значение для всех нас. Быть альфой означает, что вы будете противостоять всем невзгодам, чтобы быть со своим партнером. Это означает принимать друг друга как за свои сильные стороны, так и за свои недостатки. Это означает прокладывать свой собственный путь к счастью и любви . »
— Марисса Мейер
«Этот акт полной сдачи — не просто фантастическая интеллектуальная и мистическая авантюра; это нечто гораздо более серьезное.Это акт любви к этому невидимому человеку, который в самом даре любви, которым мы отдаем себя его реальности, также делает свое присутствие известным нам ».
— Томас Мертон
«Я настоящий парадокс. Потому что я очень серьезный человек и очень серьезно отношусь к своей работе. Но я закутываю в придворного шута и клоуна, заставляю людей смеяться и заставляю их чувствовать себя хорошо ».
— Ричард Симмонс
«Я, во-первых, христианин, а во-вторых, человек с очень-очень серьезным личным мнением, поэтому меня мотивирует множество вещей и, конечно, не потребность или желание удовлетворить представления других людей о том, кто Я.”
— Кен Хенсли
«Я очень серьезный человек».
— Том Форд
«Что мешает мне воспринимать себя всерьез, хотя я по сути серьезный человек, так это то, что я нахожу себя крайне нелепым, не в смысле мелкой нелепости шлепковой комедии, а скорее в смысле нелепости. это кажется естественным для человеческой жизни и проявляется в простейших действиях и самых необычных жестах.”
— Гюстав Флобер
«Я наверняка встречал в своей жизни серьезных инопланетян. Я уверен, что вы видели НЛО. Разве все мы не видели что-то летящее в небе, и это в какое-то случайное время ночи, что не имеет смысла, и это не форма самолета? Не знаю, полетела бы я с инопланетянином в космос. Я должен был почувствовать атмосферу пришельца. Я энергичный человек ».
— Алисия Киз
«Серьезный человек становится инвалидом, он создает препятствия.Он не может танцевать, он не может петь, он не может праздновать. Само измерение праздника исчезает из его жизни. Он становится подобным пустыне. А если вы пустыня, вы можете продолжать думать и притворяться, что вы религиозны, но это не так ».
— Раджниш
Цитаты Серьезных Людей Картинки
Хотите увидеть больше фотографий цитат серьезного человека? Нажмите на изображение цитаты серьезного человека, чтобы просмотреть его в полном размере.
.Вы серьезный или игривый человек?

×
- Разработайте викторину
- Напишите фанфики
- Мои тесты
- Категории ▼
- Актер
- Книги
- Карьера / Работа
- Мультфильм / Манга
- Знаменитости
- Дети / Дети
- EQ Tests
- Fan
- Fan Fiction
- Fun
- Game
- Health
- IQ Tests
- IQ Tests
- IQ Tests
- Язык
- Тесты любви
- Фильм
- Музыка
- Только для мужчин
- Только для женщин
- Личность
- Играть в игры
- Тесты на чистоту
- Спорт
- Think / Memory
- TV Show
- YouTube
- Новый