Что находится внутри Сфинкса?
Есть шесть проходов, ведущих в статую Сфинкса.Один из них находится на спине Сфинкса. Еще один находится на уровне земли на северной стороне Сфинкса около его бедра. Третий туннель известен только по фотографии, сделанной в 1926 году. Он расположен на северной стороне около середины и был покрыт кирпичной кладкой при «реставрационных работах». Четвертый находится под ухом Сфинкса. Пятый в центре его головы сверху. Шестой проход расположен между лапами Сфинкса.
Хранитель древностей Захи Хавасс лично спускался в тоннель ведущий во внутренние камеры Сфинкса и расположенный на спине скульптуры. И есть его интервью где он рассказывал, что этот вертикальный тоннель высечен искусственно и ведет вглубь где заканчивается высеченной внутри камерой, а вот прохода дальше нет, он залит цементом. Хранитель считал, что цементом проход залили случайно при проведении реставрационных работ.
Вобщем темная история, но есть в то же время информация, что Захи лукавит и он проник намного дальше где обнаружил еще одну камеру в центре которой окруженный водой стоял древний саркофаг. Но хранитель древностей теперь все это отрицает.
Прониказ Захи и в боковой проход и этому так же есть подтверждение в виде фотографий, и он сам говорил. что проход сделан искусственно, а для спуска по наклонной шахте в стенах сделаны выемки для ног.
Теперь же уважаемый хранитель древностей уверяет, что никаких проходов вовсе нет. Все это природные трещины. Это смешно, но официальная позиция ведущего египтолога стала именно такой. Ничего не видел, ничего не было.
Зачем скрывать существование тоннелей и камер внутри Сфинкса?
Эдгар Кейси, «спящий пророк», писал, что есть тайный зал с входом, который можно найти между лапами Сфинкса. Внутри скрыта вся история Атлантиды:
«Летописи об Атлантиде с тех пор, как Дух обрёл форму, или плоть на этой земле, и о последующем развитии людей; о первом разрушении материка и происшедших изменениях; о жизни и о различных трудах атлантов в других странах; о встрече представителей всех наций, всех стран для выработки совместных действий в связи с катаклизмами в Атлантиде; о строительстве пирамиды для ритуалов посвящения; о том, кем, каким образом и где будут обнаружены записи, являющиеся копиями подлинников, покоящихся в недрах затонувшей Атлантиды. Ибо этот материк должен вновь подняться во времена перемен.
Место тайника находится там, где линия тени (или света) будет падать между лапами Сфинкса, когда солнце восходит над водами. Сфинкс был воздвигнут позднее как часовой или страж, который никого не допустит в соединяющиеся камеры, расположенные за его правой лапой, ибо в них проникнуть нельзя, пока не исполнятся сроки и не наступят времена перемен в этом цикле человеческого существования. Тайник расположен между Сфинксом и рекой» (378-16; 29 октября 1933 г.).
Сфинксы на Университетской набережной — Википедия
Сфинксы на Университетской набережной — скульптуры зооморфных мифических существ, находящихся на Университетской набережной в городе Санкт-Петербург.
Древнеегипетские сфинксы на Университетской набережной в Санкт-Петербурге появились в разгар египтомании в Европе.
Сфинксы, стоящие на Университетской набережной, выполнены из асуанского гранита в XIV веке до н. э. Изначально они стояли в перистильном дворе заупокойного храма фараона Аменхотепа III в Фивах, на западном берегу Нила. Руины этого храма сегодня составляют археологическую зону Ком эль-Хеттан. Лица сфинксов портретны и изображают Аменхотепа III молодым, несмотря на то, что выполнены во второй половине его долгого правления. На головах сфинксов — царские платки-клафты с уреями и высокие короны «па-схемти»; к подбородкам «привязаны» ритуальные бородки, их спины и грудь украшены имитациями попон из плиссированной ткани. На груди и плечах каждого сфинкса — широкое ожерелье усех с прорезанными «бусинами». Массивный хвост загнут вокруг правого бедра каждого существа. На груди, меж передних лап сфинксов и по всему периметру плинтов памятников вырезаны иероглифические надписи с краткой титулатурой Аменхотепа III, большая часть которых хорошо сохранилась. Накладные бороды у сфинксов отбиты ещё в древности после смерти фараона. При погрузке одного из сфинксов порвались тросы и он упал, разбив в щепки мачту и борт корабля. Петербургские сфинксы по праву могут считаться одними из лучших изображений Аменхотепа III. Каждый из них, весом 23 тонны, имеет 5,24 метра в длину и 4,50 метра в высоту [1].
История памятников и перенос их в Петербург[править | править код]
Один из сфинксовВпервые памятники описал авантюрист и искатель древностей Янис Атанази, работавший в Луксоре в 1819—1828 годах. Именно он первым предпринял раскопки на территории заупокойного храма Аменхотепа III, который сильно пострадал от землетрясения ещё в древности. Среди памятников, обнаруженных в процессе раскопок, особое место занимали два колоссальных сфинкса, выполненные из розового гранита. Памятники, лежавшие на западном берегу Нила, неподалеку от знаменитых колоссов Мемнона, осмотрел 20 июня 1829 года во время своего путешествия Жан-Франсуа Шампольон
Оба сфинкса появились в это же время на гравюре Дж. Бартона в качестве иллюстрации XVI века «Excerpta Hieroglyphica», где один из сфинксов представлен с правой стороны, так, как его зарисовал Дж. Бономи. Известно, что Бономи помогал Бартону во время подготовки издания, вышедшего в свет в Каире в 1828 году. Известна и другая зарисовка Бономи, на которой один из сфинксов лежит во время раскопок у подножия баз упавших колонн перистиля храма Аменхотепа III. Присс д’Авенн также воспроизвёл одного из сфинксов с левой стороны в «Истории египетского искусства», с подписью «Андросфинкс и криосфинкс»[3]. Маршандон де ла Файе, опубликовавший записки Присс д’Авенна после его кончины, приводит, в частности, такие строки об этих памятниках:
«тот, что воспроизведён в верхней части иллюстрации, увенчан скульптурной головой, имеющей сходство с Аменхотепом III. Этот прекрасный монолит розового гранита, самой превосходной работы, был найден в 1825 году вместе с другим, очень на него похожим, за колоссами Мемнона; бесспорно, они были частью этого же сооружения, Аменофеума в западной части Фив. Они уже больше не в Египте».
Шампольон попытался найти средства для покупки сфинксов, однако предприятие закончилось провалом. Несмотря на всё свое совершенство, покупателя для сфинксов не нашлось; одного из сфинксов на плотах отправили в Александрию для того, чтобы ускорить продажу памятников за рубеж. Нестор Л’От, друг и рисовальщик в экспедиции Шампольона зафиксировал перевозку сфинкса из заупокойного храма Аменхотепа III, где он был найден. Рисунок, размером 6,8 х 19 см, приобретён в 1957 году в числе других работ художника из частной коллекции для египетского собрания Лувра, где и хранится в настоящее время. Сфинкс на рисунке помещён на платформу, которую при помощи брёвен тянут несколько десятков человек; на голове сфинкса, лишённой короны, стоит человек, руководящий процессом перемещения памятника; вся процессия движется на фоне скал западных Фив и развалин храма, скорее всего, Рамессеума
Приобретению сфинксов на Университетской набережной перед Академией художеств Санкт-Петербург обязан Андрею Николаевичу Муравьёву, отправившемуся в 1830 году в паломничество по святым местам. В Александрии Муравьёв увидел привезённых для продажи сфинксов. Изваяния, созданные скульпторами в древности, произвели на него столь сильное впечатление, что он незамедлительно отправил российскому послу[уточнить] письмо, в котором предложил приобрести их. Из посольства письмо путешественника отправилось в Петербург. Там его адресат, Николай I, перенаправил послание в Академию художеств. В конце концов, такую покупку сочли целесообразной, но к моменту разрешения бюрократических сложностей владелец-англичанин уже продал их во Францию. Спасла положение очередная французская революция.
В 1832 году сфинксы прибыли в Санкт-Петербург. Первые два года они провели во дворе Академии художеств. Столько времени ушло на создание пристани у её стен, архитектором которой стал Константин Тон. Своё место на набережной сфинксы заняли в 1834 году.
Первая работа, посвящённая сфинксам и их истории, была выпущена В. В. Струве. Брошюра «Петербургские сфинксы»[5], изданная, как сказано на титульном листе, «по постановлению Русского археологического общества 12 августа 1912 года», с тех пор ни разу не переиздавалась. В. В. Струве сообщает, что архитектор Монферран, заканчивавший в том же 1834 году Александровскую колонну на Дворцовой площади, предлагал изваять и установить между сфинксами колоссальную статую Осириса, но проект пристани был уже утверждён ранее (16 декабря 1831 года) высочайшим указом императора и пересматривать его не стали.
Все исследователи, так или иначе работавшие со сфинксами, включая В. В. Струве и М. Э. Матье, единогласно говорили о том, что сфинксам необходимо другое место, более защищенное от климатических перепадов, загрязнений и влаги; эта проблема является самой насущной в деле сохранения этих памятников и сегодня. В этом свете любопытно содержание документа, обнаруженного И. А. Лапис в архиве Эрмитажа: «в конце дела о коллекции Кастильоне (Ф.1, оп.№ 1, 1826, № 29), имеется никем не подписанная записка на французском языке, в которой предлагается перевезти в Эрмитаж сфинксы Аменхотепа III с набережной Невы и египетские саркофаги из Царскосельской Руины, причем для сфинксов даже указаны места, где их следует поставить, а именно — два зала по сторонам того, в котором была установлена знаменитая ваза из ревдинской яшмы и в котором автор записки предлагал разместить все остальные древнеегипетские памятники. Однако этот проект не был принят»
Надписи на сфинксах, кроме тех, которые расположены со стороны Невы, перевёл в 1912 году В. В. Струве. Позже их изучали сначала известный советский египтолог Ю. Я. Перепёлкин, египтолог Е. В. Черезов [7], а затем российский египтолог В. В. Солкин. Надписи представляют полную титулатуру из пяти имён и эпитетов фараона Аменхотепа III.
Памятник хорошо сохранился и отличается особенной тщательностью отделки. Отщепы, не мешающие восприятию общего облика сфинкса, имеются на правой части клафта; видимо, именно о них писал В.В Струве, упоминая о проблемах при погрузке памятника в Александрии; практически сколота борода; отдельные фрагменты отколоты от передней части плинта; утерян фрагмент задней части сфинкса и часть хвоста. Не сохранилась голова урея. Достаточно сильно пострадала корона сфинкса; высокая часть короны дешрет состоит из нескольких частей, отдельные повреждения имеются и на передней части короны хеджет. Длина надписей на плинте сфинкса со стороны набережной — 5,85 м, со стороны Невы — 5,40 м. С задней части плинта сфинкса отколот фрагмент длиной около 60 см, который нёс на себе часть текста, который может быть восстановлен по аналогии.
Надпись со стороны набережной[8]:
«Да живёт Хор, бык мощный, воссиявший в Истине, Обе Владычицы, установивший законы, умиротворивший Обе земли, Хор Золотой, бык царей, повергающий Девять луков, царь Верхнего и Нижнего Египта, владыка Обеих земель Небмаатра, наследник Ра, сын Ра, им возлюбленный, Аменхотеп, властитель Фив, подобие Ра перед Обеими землями, Хор благой, владыка вечности, которому даны жизнь, постоянство, могущество, здоровье; [радуется сердце его подобно Ра, в вечности]».
Надпись со стороны Невы:
«Да живёт Хор, бык мощный, воссиявший в Истине, Обе Владычицы, установивший законы, умиротворивший Обе земли, царь, великий творениями, владыка чудесного, никогда не делалось подобного предками, открытого лишь отцу его, Амону, Владыке престолов Обеих земель, поместивший в сердце знание, подобно Тоту, царь Верхнего и Нижнего Египта, владыка Обеих земель, Неб [маатра, наследник Ра, сын Ра, Аменхотеп, властитель Фив, которому дана жизнь подобно Ра в вечности]».
Надпись на груди и меж лап сфинкса:
«Царь Верхнего и Нижнего Египта, Небмаатра, сын Ра, Аменхотеп, властитель Фив, возлюбленный Амоном-Ра».
Надпись перед лапами сфинкса:
«Да живёт Бог благой, Небмаатра, наследник Ра, сын Ра, Аменхотеп, властитель Фив, возлюбленный Амоном-Ра».
Памятник выполнен из менее качественного гранита, хуже сохранился, и, возможно, изготовлен раньше: на нём сохранились следы исправления ошибок скульптора, которые отсутствуют на восточном сфинксе. Мелкие сколы имеются на правой части клафта, утеряны бородка, голова урея. Отдельные небольшие отщепы видны на короне дешрет. Сильные повреждения имеются на передней части плинта; правая часть плинта сильнее всего пострадала от разрушения слабых составляющих гранита. Лицо проработано менее тщательно; на месте зрачков присутствуют скопления тёмных частиц гранита, создающих иллюзию «взгляда» сфинкса. В надписи на плинте сфинкса, в целом, сохранившейся несколько лучше, пострадала передняя часть, которая легко восстанавливается по следам иероглифов, как предполагал ещё В. В. Струве. Длина надписи на плинте сфинкса со стороны берега — 6,47 м, со стороны реки — 6,45 м.
Надпись со стороны набережной:
«Да живёт Хор, бык мощный, воссиявший в Истине, Обе Владычицы, великий ужасом в стране всякой чужеземной, Хор золотой, поправший нубийцев, захвативший землю их, царь Верхнего и Нижнего Египта, Небмаатра, наследник Ра, сын Ра, Аменхотеп, властитель Фив, воздающий жертвы творениями, поднимающимися до небес, подобно четырём небесным опорам, владыка Обеих земель, Аменхотеп, властитель Фив, возлюбленный Амоном, именем мощный, которому дана жизнь в вечности, подобно Ра».
Надпись со стороны Невы:
«Да живёт Хор, бык мощный, воссиявший в Истине, Обе Владычицы, установивший законы, умиротворивший Обе земли, Хор золотой, низвергнувший азиатов, поправший ливийцев, царь Верхнего и Нижнего Египта, владыка Обеих земель, Небмаатра, Избранный Ра, сын Ра, им возлюбленный, Аменхотеп, властитель Фив, блистательный творениями, первыми в бесконечности, ликует сердце его вместе с Ка его на престоле, подобно Амону-Ра в вечности».
Надпись на груди и между лап сфинкса:
«Царь Верхнего и Нижнего Египта, Небмаатра, сын Ра, Аменхотеп, властитель Фив, возлюбленный Амоном, владыкой престолов Обеих земель».
Надпись перед лапами сфинкса:
«[Да живёт] Бог благой, Небмаатра, наследник Ра, сын Ра, Амен[хотеп], властитель Фив, [возлюбленный] Амоном-Ра».
В 2002 году впервые за всю историю памятников осуществлён уникальный полноценный научный проект по реставрации сфинксов, в результате которого удалось очистить памятники, получить объективную информацию, касающуюся биологического и химического характера загрязнений, предотвратить неизбежные процессы разрушения гранита из-за вредного для древних памятников климата России. Работы по реставрации и консервации сфинксов осуществил коллектив Центра реставрации экологии и культуры Санкт-Петербурга. Руководителями реставрационного проекта выступили Станислав Борисович Щигорец , Сергей Борисович Щигорец и Альбина Аркадьевна Доос — реставраторы, специалисты по сохранению памятников скульптуры, расположенных в пространстве современного города; в экспертную комиссию по анализу состояния памятника вошли профессора Санкт-Петербургского Государственного университета — А. Булах, Д. Власов, А. Золотарев, О. Франк-Каменецкая, а также А. Доос. Проект курировал египтолог В. В. Солкин, под редакцией которого об итогах проекта вышла двуязычная монография[9], посвящённая сфинксам, их консервации, эпохе Аменхотепа III. В книге впервые опубликована гравюра Дж. Бономи, на которой видно, где именно на территории заупокойного храма Аменхотепа III в Ком эль-Хеттан изначально располагались сфинксы.
|
- ↑ Солкин В.В. Петербургские сфинксы. Солнце Египта на берегах Невы.. — Санкт-Петербург, 2005. — С. 25.
- ↑ Harlé D. Nestor l’Hôte, “ami et compagnon de Champollion”, (1804-1842) (французский) // Sesto congresso internazionale di egittologia. Atti.. — 1993. — Т. II. — С. 168.
- ↑ Prisse d’Avennes. Histoire de l’art Egyptien, d’après les monuments, depuis les temps les plus reculées jusqu’à la fin de la domination romaine.. — Paris, 1877. — С. 32—33.
- ↑ Harlé D. Nestor l’Hôte, “ami et compagnon de Champollion”, (1804-1842). (французский) // Sesto congresso internazionale di egittologia. Atti.. — Турин, 1993. — Т. II. — С. 173.
- ↑ В. В. Струве. «Петербургские сфинксы». — СПб., типография М. А. Александрова, 1912 г.
- ↑ Лапис И.А., Матье М.Э. Древнеегипетская скульптура в собрании Государственного Эрмитажа. — Москва, 1969. — С. 135.
- ↑ Черезов Е.В. Надписи на петербургских сфинксах (рус.) // Вестник древней истории. — 1949. — № 1. — С. 92—100.
- ↑ Солкин В.В. Петербургские сфинксы. Солнце Египта на берегах Невы.. — Санкт-Петербург, 2005. — С. 26—27.
- ↑ Солкин В. В. (ред) Петербургские сфинксы. Солнце Египта на берегах Невы. СПб.: Издательство «Журнал „Нева“», 2005, — 304 с., ил.
Что нашли в голове сфинкса (11 фото)
В 1979 году состояние сфинкса стало совсем плохим. Срочно требовалось принять меры по спасению памятника — буквально для того, чтобы он не лишился своей головы. Прежняя неумелая реставрация, проведенная самими египтянами, использоваавшими обычный цемент, за несколько лет только ухудшила качество головы статуи.
Во время первой фазы реставрационных работ американо-египетской группы фелах по имени Мохамед Абд аль-Мавгуд Файед, которые еще ребенком в 1926 году трудился над извлечением сфинкса из-под песка под руководством французского инженера Эмиля Барази, рассказал руководителям реставрации о существовании маленького отверстия в шее сфинкса, о котором он забыл и вспомнил лишь недавно. По словам этого старика, через отверстие можно было проникнуть внуть статуи.
Пораженные таким необычным откровением члены Американского исследовательского центра египтологии, возглавляемые Захи Хавассом и Марком Ленером, ни минуты не сомневаясь, схватили фонари и, забыв на время о голове сфинкса, пробрались в него. То, что археологи там открыли, не походило на описание галерей ни одной из легенд древних и средневековых хроник. Был открыт колодец-туннель, образованный очень узкими пещерками — шириной не более метра, общая протяженность которого составляла 9 метров. Один из колодцев ведет внутри туловища статуи вверх, следуя изгибам всех его четырех лап, а другой спускается вертикально и утыкается в скалу. Оба грота образовывают угол в 90 градусов. Их стены неполированные и выглядят не более обработанными, чем в кастильских винных погребах. После утомительных поисков следов обработки было обнаружено, что работы здесь велись сверху вниз, а в верхней части даже нашлось подобие ступенек, скорее — дырок в стене, которые проковыряли для облегчения спуска в туннель.
На этом фото виден пробитый (и плохо заделанный) проход под ухом сфинкса.
Попытки попасть внутрь все-таки были. Удачные-неудачные – официальные египтологи это не афишируют.
В 1989 году, группа ученых из Васэда во главе с профессором Сакуджи Иошимура, используя современные электромагнитные радиолокационные приборы, обнаружила тоннели и комнаты прямо под сфинксом.
Сразу после их находки, в исследования вмешались египетские власти, а группа Иошимура была пожизненно депортирована из Египта.
Это же открытие в том же году повторил Томас Добеки — американский геофизик. Правда, он успел исследовать только небольшую зону под правой лапой сфинкса, после чего был также оперативно выдворен из Египта.
В 1993 в небольшой тоннель (20х20 см), который шел от погребальной камеры пирамиды Хеопса, был отправлен робот, который обнаружил внутри этого самого тоннельчика деревянную дверцу с латунными ручками, в которую и благополучно уперся.
Далее, 10 лет ученые разрабатывали нового робота, с целью открыть дверцу. И в 2003 году запустили его в этот же тоннель. Надо признать, что дверцу он благополучно открыл, а за ней и без того узкий тоннель, начал еще более сужаться.
Робот дальше проехать не смог, а вдали увидел еще одну дверцу. Новый робот, с целью открытия второй «заслонки», был запущен в 2013 году.
После чего туристический доступ к пирамидам окончательно закрыли, а все результаты исследований засекретили. С тех пор официальных новостей нет.
Зато есть много неофициальных, одна из которых активно лоббируется и продвигается американским фондом имени Кейси (того самого, кстати, который якобы предсказал находку некой тайной комнаты под сфинксом).
По их версии, в 2013 году за вторую дверцу тоннеля таки заехали, после чего из земли между передними лапами сфинкса поднялась каменная плита с иероглифами, которые повествовали о комнате под сфинксом и неком Зале Свидетельств.
В результате раскопок, египтяне попали в эту самую первую комнату, которая оказалась своего рода прихожей. Из нее исследователи спустились на ярус ниже и очутились в круглом зале, из которого к Великой пирамиде шли три тоннеля.
А вот дальше идут очень странные данные. Якобы, в одном из тоннелей дорогу преграждало не известное науке энергетическое поле, убрать которое смогли три неких великих человека.
После чего было обнаружено 12-тиэтажное здание, уходящее под землю. Размеры этого сооружения поистине грандиозны и скорее напоминают город, чем здание — 10 километров в ширину и 13 км в длину.
Кроме этого, Фонд Кейси заявляет о сокрытии египтянами некого жезла Тота — археологического артефакта мирового значения, который якобы обладает мощью технологий, неизвестных человечеству.
Конечно, с первого взгляда, теория последователей Кейси кажется полной чушью. И бредом
И все бы было бы так, если бы египетское правительство частично не подтвердило находку некого подземного города.
Понятно, что про некие энергетические силовые поля информации от официальных властей не поступало. Также, египетские власти не признали тот факт, что в город они таки попали, следовательно, что там было найдено, также неизвестно.
Но факт признания находки подземного города остается. Так что сфинкс загадывает людям новую загадку,
Захи Гавас и члены экспедиции доктора Джозефа Мартина Шора обнаружили под передними лапами Сфинкса хитро замаскированную потайную камеру, где имелся вход в узкий туннель.
С помощью специальной аппаратуры удалось узнать, где завершается туннель: он заканчивался на глубине 32 метров в вертикальной шахте, затопленной в нижней части водой. После откачки воды открылась погребальная камера с четырьмя колоннами, посередине которой стоял саркофаг из черного гранита. Вскрыть его побоялись, поскольку древние писания не сулили ничего хорошего на этот счет. А учитывая, что местное население свято верят в эти легенды, вскрытие саркофага могло вызвать народные волнения.
Проанализировав как результаты научных исследований, так и откровения ясновидящего, директор Гизского археологического комплекса из департамент древностей Египта принял решение дальнейшие исследования Великого Сфинкса и прилегающей территории прекратить.
В одном из последних интервью Захи Гавас (Хавасс) раскритиковал слухи, как о глубокой древности пирамид так и о находки шахты у подножия Сфинкса. Выразив свои мысли весьма короткой и доходчивой фоазой: Под Сфинксом мы ничего не нашли.
Мы опустились на глубину 25 метров под землю в нескольких местах, там ничего нет — мы ничего не нашли! Сфинкс — это просто скала. Захи Гавас
Однако запрет правительства на дальнейшее раскрытие тайн сфинкса вряд ли был бы логичен если бы сфинкс оказался монолитной скалой, окруженной песками и грунтовыми водами. правительство Египта останавливает исследования как только Находят что то важное и идущее вразрез с официальной теорией.
Аттракционы, аквапарки и динозавры: 6 идей, чем развлечь ребёнка в Турции
Сфинкс (порода кошек) — Википедия
Сфинкс — группа пород бесшёрстных кошек. При выведении породы была закреплена естественная мутация, приводящая к отсутствию шерсти.
Канадские сфинксы — одна из нескольких бесшерстных пород кошек. В нынешний момент это полностью сформированная и достаточно стабильная порода с 50-летним стажем, передающая свои признаки по рецессивному типу. Порода признана всеми международными фелинологическими организациями.
Другие лысые кошки — донской сфинкс, петерболд, украинский левкой — относительно молоды (около 20-30 лет) и находятся на пути становления.
Причина утраты шерстяного покрова родоначальниками этой породы, впрочем как и всех остальных пород сфинксов, неясна. Скорее всего, это связано с единичными естественными мутациями, которые впоследствии были поддержаны и сохранены в потомстве с помощью скрещивания с короткошёрстными породами кошек. Сейчас потомство бесшёрстных родителей тоже рождается без шерсти, хотя она также может присутствовать в разном количестве на мордочке и хвосте. Согласно источникам, первые бесшерстные кошки были обнаружены в Северной Америке, откуда в начале 2000-х годов и были завезены в Россию.
Сфинксы очень ласковые и умные, но всё же их дальнейшее поведение зависит от воспитания людей. Они легко поддаются дрессировкам и у них хорошая память. Сфинксы ловко прыгают, так, что даже подростки этой породы могут запрыгивать на высоту до одного метра, взрослые же особи на высоту 1,3 м. Кошки этой породы не терпят одиночества и обычно очень привязаны к хозяевам.
Некоторые путают донских сфинксов с канадскими, но это совершенно разные породы (канадцы никогда не рождаются голыми, и у них всегда есть шерстка на хвосте, мордочке и лапах)[1].
Существует несколько вариантов стандартов породы канадский сфинкс.
Вариант CFA[править | править код]
Длина головы слегка больше её ширины, с выступающими скулами и отчётливым «пинчем» (линия перехода от скул к морде с заметным «перехватом»). Череп слегка округлый с плоским участком впереди ушей. Нос прямой, с лёгким или средним пальпируемым стопом (в месте перехода от лба к носу должна быть ясно выраженная «ямочка» или «ложбинка»).
Выраженные, округлые дуги скул, очерчивающие глазницы и идущие выпуклыми кривыми выше «пинча».
«Пинч» с хорошо выраженными подушечками усов. Сильный, хорошо развитый подбородок образует перпендикулярную линию с верхней губой.
Шея средней длины, округлая, хорошо мускулистая, слегка дугообразная. Допустимая сильная мускулатура у взрослых котов.
Уши от больших до очень больших. Широкие в основании, открытые и прямостоячие. Если смотреть спереди, внешний край основания уха должен совпадать с линией глаз, и их расположение не должно быть ни низким, ни слишком высоким. Внутренняя часть ушей без шерсти. Имейте в виду, если вы захотели приобрести сфинкса, то будьте готовы промывать им уши специальными средствами. Так как это слабое место этих безшёрстных кошек.
Глаза большие, формы лимона (широкие в середине и сужающиеся по краям). Посажены слегка раскосо (внешний край выше внутреннего), на одной линии с наружным краем основания уха. Широко посажены, расстояние между ними как минимум равняется размеру глаз. Цвет глаз может быть любым.
Тело средней длины, тяжелое и мускулистое, с широкой округлой грудной клеткой и полным округлым животом. Область крупа тоже округлая и мускулистая. Линия спины поднимается сразу за лопатками вследствие большей длины задних ног, что можно видеть, когда животное стоит. Тип сложения- средний
Лапы средние, пропорциональные телу. Крепкие, мускулистые, задние ноги слегка длиннее передних. Лапки- как ручки, овальной формы, с хорошо развитыми длинными суставчатыми пальчиками. Подушечки пальцев толстые, создаётся впечатление, что кошка стоит на толстых подушках.
Изящный, гибкий и длинный хвост. Длина пропорциональна телу. «Крысиный», сужающийся к концу. У некоторых особей, хвост покрыт маленькими волосинками.
Видимость бесшерстности. Короткие, нежные волоски могут присутствовать на лапках, наружной стороне ушей, хвосте и мошонке. Переносица должна быть покрыта нормальной шерстью. На остальных частях тела покров может варьироваться от полной бесшерстности до мягкого персикоподобного пуха длиной не более 2 мм. Такая текстура кожи ощущается при поглаживании, создавая впечатление замши или велюра. Кожа толстая, складчатая, особенно вокруг мордочки, между ушами и вокруг плеч. Вибриссы либо отсутствуют, либо короткие, извитые и обломанные.
Качество цвета и типа окраса трудно оценить, и это не должно влиять на судейство кошек. Белые отметины и пятна разрешаются. Признаются все окрасы, за исключением определяемых зональеностью прокрашивания волоса (дымы, камео, шиншилла и др.). Солнечные ванны ведут к увеличению интенсивности любых окрасов.
Недостатки: шерсти на животном может быть больше обычного; слишком тонкое тело; хрупкое или изящное сложение; прямой профиль; узкая голова. Тип тела не должен быть подобным породе девон-рекс, корниш-рекс или ориентальной. Излишне игривый характер.
Награды не присуждаются, если у особи: крючковатый, искривлённый хвост; структурные нарушения; агрессивный характер, не позволяющий взять животное в руки для судейства.
Балльная оценка
форма и размер — 5 морда и подбородок — 5 профиль — 5 скулы — 5 глаза — 5 уши — 10
грудь — 10 живот — 10 лапы — 5 хвост — 5 шея — 5
- КОЖА И ПОКРОВ — 30
Вариант TICA[править | править код]
Голова среднего размера, форма — модифицированный клин с округлыми контурами, длина головы несколько больше её ширины. Череп — слегка округлый с довольно плоской передней частью, выраженные скулы. Профиль — легкий или средний стоп на переносице. Округлая морда с отчетливо выраженными подушечками усов и сильным подбородком.
Шея средней длины, округлая и мускулистая. Слегка выгнута от линии плеч до основания черепа. Сильная, особенно у самцов.
Уши — очень большие, широкие в основании и открытые. Постав ушей прямой, они сидят не слишком низко и не слишком высоко на голове. Внутренняя часть — абсолютно без шерсти. Небольшое количество шерсти допускается с наружной стороны и у внешнего основания ушей.
Глаза — большие, округлой лимоновидной формы. Глаза должны быть вытянуты по направлению к наружному краю ушей. Расстояние между глазами слегка больше размера глаза. Цвет глаз в идеале соответствует окрасу, но зелёный и зеленовато-карий допускается.
Тело среднего размера, длина — от среднего до средне-удлиненного формата. Телосложение — среднее, с хорошо развитой мускулатурой. Грудь — широкая, может быть бочкообразной. Живот — округлый, создается впечатление, что кошка хорошо поела, но не жирный.
Хвост — гибкий и подвижный, заостренный от тела к концу (крысиный хвост), пропорциональной телу длины. Допускается львиный хвост (пучок шерсти на конце). Или по всей длине.
Лапы пропорциональны телу, сильные, мускулистые. Задние лапы слегка длиннее, чем передние, передние лапы широко поставлены. Форма лапы — овальная с длинными изящными пальцами, среднего размера. Подушечки лап — толще, чем у других пород, создающие впечатление, что кошка ходит на воздушных подушках, пальцы — очень длинные, изящные и развитые. Покров и кожа: видимость бесшерстности. Может быть покрыта мягким тонким пухом, может иметь пучок шерсти на конце хвоста. Текстура — замшеобразная. При поглаживании некоторых кошек может создаваться ощущение большей жесткости. Вибриссы — обломанные и короткие. Кожа очень складчатая у котят. Взрослые должны сохранять как можно больше складок, особенно на голове, хотя складчатость не должна быть столь выражена, чтобы влиять на нормальные функции кошки.
Недостатки: чересчур мелкие кошки. Слишком тонкое тело, хрупкое или изящное сложение; слишком массивное и грубое тело. Недостаток складок на голове. Прямой профиль. Узкая голова. Непослушный характер. Значительное количество шерсти выше лодыжек.
Без присуждения наград: наличие волнистой шерсти или предположение, что кошка является лысым корниш- или девон-рексом. Какие-либо следы депиляции, стрижки, выщипывания или других процедур по удалению шерсти. Агрессивность кошки, не позволяющей взять её в руки для судейства.
БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА:
- ГОЛОВА — 35 очков
форма и размер — 5 очков морда и подбородок — 5 очков профиль — 5 очков скулы — 5 очков глаза — 5 очков уши — 10 очков
- КОРПУС — 35 очков
грудь — 10 очков живот — 10 очков лапы — 5 очков хвост — 5 очков шея — 5 очков
- КОЖА И ПОКРОВ — 25 очков
- ЦВЕТ — 5 очков
Среди других пород бесшерстных кошек можно назвать донского сфинкса, петерболда и украинского левкоя. Кроме того, стоит отметить гибридные породы: бамбино и манчкин.
Сфинкс: древнейшая загадка (6 фото)
«Цель создания сфинкса становится сегодня немного яснее. Атланты Египта построили его как грандиозное изваяние, величайшую памятную статую и посвятили ее своему светлому богу — Солнцу.» — Поль Брайтон.
«Груда булыжников, оставленная строителями Великих пирамид во время добычи камней, превратилась во времена Хефрена (Хеопса) в огромного лежащего льва с головой человека.» — И. Э. С. Эдвардс.
Эти отрывки иллюстрируют полярные мнения о Великом сфинксе: от мистического восприятия до холодного прагматизма. Статую, веками находившуюся в песке, всегда окутывал ореол таинственности, порождая спекуляции относительно возраста сфинкса, цели и способа его создания, существования внутри скрытых камер, а также о пророческом даре статуи и ее связи с не менее таинственными пирамидами.
Преимущественно подобные теории выдвигали отчаявшиеся египтологи и археологи, тщетно пытавшиеся в одиночку раскрыть секреты сфинкса. Вероятно, национальный символ древнего и современного Египта, стоящий, как часовой, на плато в Гизе, во все времена играл одну и ту же роль: век от века будоражил воображение поэтов, ученых, мистиков, путешественников и туристов. В сфинксе Гизы заключена вся сущность Египта.
Обращенная лицом к восходящему солнцу скульптура Великого сфинкса расположена на плато Гизы в 6 милях на запад от Каира на западном берегу Нила. Правительство Египта считает его воплощением бога Солнца, которого египтяне называют Хор-Эм-Ахет (Гор на небосклоне). Сфинкс занимает часть территории некрополя в древнем Мемфисе — резиденции фараонов, где расположены три крупнейшие египетские пирамиды — Великая пирамида Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрена) и Менкаура (Микерина). Памятник является самой большой из сохранившихся скульптур древнего мира — 241 фут в длину и 65 футов в высоту в наивысшей точке.
Часть урейа (священной змеи, защищающей от злых сил), его нос и ритуальная борода со временем разрушились. Борода сейчас хранится в Британском музее. Удлиненный элемент на лбу сфинкса является фрагментом царского головного убора. Хотя голова сфинкса тысячелетиями подвергалась губительному влиянию эрозии, следы краски, которой она была изначально покрыта, еще можно рассмотреть возле уха статуи. Считается, что когда-то лицо сфинкса было выкрашено в бордовый цвет. В небольшом храме, расположенном между его лапами, хранится дюжина расписанных стел, установленных в честь бога Солнца.
Сфинкс сильно пострадал от разрушительного воздействия времени, деятельности людей и загрязнения окружающей среды в наше время. По сути, от полного разрушения его спасло долгое пребывание в песках. За многовековую историю памятника было предпринято немало попыток реконструировать статую. Начались они еще в 1400 г. до н. э., во времена правления фараона Тутмоса IV.
Как-то после охоты фараон задремал в тени сфинкса, и ему приснилось, что огромный зверь задыхается от поглощающего статую песка. Во сне сфинкс поведал фараону, что если тот вытащит зверя и очистит его от песка, то получит корону Верхнего и Нижнего Египта. Сегодня между передними лапами сфинкса можно увидеть гранитную стелу, называемую Стелой снов, на которой записано предание о сне фараона.
Хотя скульптура была расчищена, вскоре она снова оказалась в песке. Когда в 1798 г. в Египте оказался Наполеон, сфинкс был уже без носа. Впрочем, нос исчез задолго до приезда Наполеона, что запечатлено на картинах XVIII в. Одна легенда гласит, что нос надломился во время бомбардировки з период турецкого владычества. Согласно другой версии вероятно, более правдоподобной), в VIII в. его сбил долотом суфий, который считал сфинкса языческим идолом.
В 1858 г. основатель египетской Службы древностей Огюст Мариэтт начал раскопки скульптуры, но расчистить удалось лишь часть. В 1925-1936 гг. французский инженер Эмиль Барез, действуя от лица Службы древностей, завершил раскопки сфинкса. И, вероятно, впервые со времен легендарного Древнего Египта скульптура стала доступна для всеобщего обозрения.
Загадку Великого сфинкса большинство египтологов предпочитают объяснять следующим образом: скульптура принадлежит Хефрену — фараону IV династии. Высеченное в камне изображение льва с лицом самого Хефрена создано в 2540 г., примерно в то же время, когда была возведена и расположенная неподалеку пирамида Хефрена. Однако до сих пор не найдено ни единой надписи, подтверждающей связь Хефрена со сфинксом, да и записей о времени и цели создания скульптуры тоже.
Учитывая грандиозность памятника, подобный факт кажется довольно странным и загадочным. Хотя не все египтологи согласны с традиционной версией, точно сказать, когда и кем сфинкс был возведен, пока не может никто. В 1996 г. детектив из Нью-Йорка, эксперт в области опознаний, пришел к заключению, что Великий большой сфинкс не похож на Хефрена, а больше напоминает его старшего фата Джедефра. Дискуссии по этому поводу продолжаются.
Нерешенность вопроса о происхождении и цели создания сфинкса дала почву для появления все новых и новых версий мистического характера, таких как теория британского оккультиста Поля Брайтона или версия американского медиума и провидца Эдгара Кейса, выдвинутая в 40-е годы XX в. Находясь в трансе, Кейс предрек, что под передними лапами сфинкса будет обнаружена камера, в которой хранится собрание рукописей о жизни тех, кто выжил после разрушения Атлантиды.
Великий сфинкс был высечен из мягкого известняка, оставшегося в карьере, из которого брали материалы для строительства пирамид. Лапы создавались отдельно из известняковых блоков. Одной из главных особенностей скульптуры является то, что ее голова не пропорциональна телу. Возможно, ее неоднократно переделывали, меняя лицо сфинкса по указанию каждого последующего фараона.
По стилевым чертам можно определить, что вряд ли изменения производились после периода Позднего царства, который закончился около 2181 г. до н. э. Вполне вероятно, что первоначально голова изображала барана или сокола и была переделана в человеческую позднее. Восстановительные работы, проводимые на протяжении тысячелетий, чтобы сохранить голову сфинкса, также могли преобразовать или изменить пропорции лица.
Любое из этих объяснений могло стать причиной изменения размеров головы по сравнению с телом, тем более если предположить, что Великий сфинкс значительно старше, чем считает традиционная наука.
В последнее время ведутся оживленные споры относительно датировки памятника. Автор одной из версий Джон Энтони Уэст первым обратил внимание на то, что поверхность сфинкса подвергалась воздействию сил природы — и в большей степени пострадала от водной эрозии, чем от ветра и песка.
Впрочем, другие сооружения на плато не испытали подобного сияния. Уэст обратился к геологам, и профессор Бостонского университета Роберт Шох, изучив последние находки, подтвердил, что это результаты водной эрозии. Хотя сегодня климат Египта засушливый, около 10 000 лет назад здесь было влажно и дождливо. Уэст и Шох пришли к выводу, что для ого чтобы подвергнуться водной эрозии, сфинкс должен был существовать 7000 — 10 000 лет назад. Египтологи отвергли теорию Шоха, сочтя ее некорректной. Они утверждали, что частые некогда обильные грозовые дожди в Египте прекратились задолго до появления сфинкса.
Серьезный подход к делу рождает вопрос: почему же на плато Гиза не было обнаружено других следов водной эрозии, которые могли бы подтвердить теорию Уэста и Шоха? Не мог дождь лить только над сфинксом. Уэста и Шоха также критиковали за то, что они не учли высокий уровень промышленного загрязнения местной атмосферы, которое последние сто лет оказывало разрушающее воздействие на памятники Гизы.
Автором другой версии о времени создания и предназначении сфинкса является Роберт Бьювел. В 1989х. он опубликовал работу, в которой выдвинул гипотезу о том, что три Великие пирамиды в Гизе вместе с Нилом создают на земле своего рода трехмерную голограмму трех звезд пояса Ориона и расположенного поблизости Млечного Пути.
Опираясь на версию Грэма Хэнкока, изложенную в знаменитой книге «Следы богов», Бьювел выдвинул теорию о том, что и сфинкс, и расположенные поблизости пирамиды, и всевозможные древние рукописи являются составными частями некой астрономической карты, связанной с созвездием Ориона. Он пришел к выводу, что наилучшим образом положению звезд такая гипотетическая карта соответствовала в 10 500 г. до н. э., отбросив версию о том, что сфинкс был создан в более древние времена.
Существует множество легенд о необычных явлениях, тем или иным образом связанных с Великим сфинксом. Исследователи государственного университета Флориды, университета Васеда в Японии и Бостонского университета с помощью сверхчувствительной техники нашли ряд аномалий в атмосфере над этим местом. Впрочем, эти явления могли носить и природный характер. В 1995 г. во время ремонтных работ на парковке возле статуи было обнаружено несколько туннелей и ходов, два из которых уходили глубоко под землю рядом со сфинксом. Бьювел предположил, что ходы были созданы одновременно со статуей.
В 1991 — 1993 гг. группа исследователей под руководством Энтони Уэста, изучая следы эрозии на монументе с помощью сейсмографа, обнаружила нечто странное: в нескольких метрах под поверхностью земли между лапами статуи, а также с другой стороны скульптуры сфинкса были найдены дыры, полости или камеры правильной формы. Однако на проведение дальнейших исследований экспедиция разрешения не получила. Возникает вопрос: может, в предсказании Эдгара Кейса относительно собрания рукописей есть крупица правды?
Сегодня великая статуя рушится от ветров, влажности и каирского смога.
В 1950 г. началась разработка крупномасштабного и дорогостоящего проекта реставрации и сохранения памятника. Первые попытки восстановить памятник привели к еще большему его разрушению, поскольку для реставрации сооружения использовался цемент, несовместимый с известняком. За шесть и даже более лет реконструкции использовали около 2000 известняковых блоков, применяли различные химические вещества, но старания были тщетны. К 1988 г. обвалились блоки левого плеча сфинкса.
В настоящее время не прекращаются попытки отреставрировать статую под чутким надзором Высшего совета по древностям. Реставраторы пытаются восстановить разрушенное плечо, используя часть подпочвы. Таким образом, сегодня все внимание сосредоточено на сохранении памятника, а не проведении раскопок и дальнейших исследований. Нам же остается только ждать. Пройдет еще немало времени, пока Великий сфинкс раскроет свои секреты.
Б.Хотон
«Великие тайны и загадки истории»