Симеон афонский мудрые цитаты: цитаты, афоризмы, высказывания и мысли великих и умных людей

Монах Симеон Афонский: биография, фото, цитаты

Этот святой с первого до последнего дня в своей обители был образом совершенного послушания. Преподобный Симеон Афонский (фото которого будет представлено немного ниже) прожил в монастыре с общежительным уставом 46 лет. Он постоянно молился «до великих слез» и жизнь свою превратил в великий подвиг из-за любви к Господу своему. Монах Симеон Афонский никогда не был в затворе и не удалялся в пустынные местности, так как считал все это вспомогательными средствами, но не самой целью христианской жизни. Однако в то же время он был очень далек от мирской жизни.

Монах Симеон Афонский: биография

В миру его звали Симеоном, после пострижения в монахи стал Силуаном. Он родился в 1866 году в селе Шовское Тамбовской губернии, в благочестивой семье бедного крестьянина Антонова Иоанна. Его родители были очень трудолюбивыми, мудрыми и кроткими от природы людьми, хотя и безграмотными.

Сам старец потом вспоминал, что его семья была дружной и большой, жили они очень бедно, но по возможности старались помогать нищим и голодным, иногда даже отдавая последнее, что у них было. С большим интересом и радушием они принимали странников. Отец часто разговаривал с ними о Боге и о православном христианстве. Эти беседы не могли пройти мимо восприимчивой души юного отрока.

Помощь старшим

С самого детства Симеон помогал родным, конечно же, в меру своих сил, братьям — в строительстве помещичьего имения, а отцу — в поле. И, скорее всего, именно по этой причине он оставил свою сельскую школу, в которой проучился всего-то «две зимы». Однако это не остановило его в стремлении к знаниям, которое было присуще ему всегда.

Семья Антоновых была очень набожной, неразрывно связанной с сельским храмом, в который они постоянно ходили на службу. Это с младенчества привило Симеону чувство благоговения перед Божьим словом, и от этого его душа преисполнялась чувством христианского смирения и разных добродетелей. В храме он научился церковной грамоте, сосредоточенной молитве и внимательному изучению книги «Жития святых».

Почувствовав Божью благодать всей своею душою и сердцем, однажды он решил уйти послушником в монастырь, чтобы потом принять постриг. Однако это стремление не поддержал его отец, который посчитал, что сначала ему надо отбыть на военной службе, а уже после принимать это важное решение.

Симеон не мог ослушаться воли родителей и продолжил свою обычную жизнь. Ему тогда было всего 19 лет. Вскоре он забыл о своем благочестивом намерении. Он, молодой и красивый, как и многие его сверстники, стал поддаваться разным искушениям мирской жизни.

Предостережение

Но сам Господь помог ему выбраться из пучины греховного погружения и мирской суеты, и тогда Симеон опять почувствовал сильное желание стать монахом.

Как-то раз вечером, вернувшись с веселых гуляний, он заснул и во сне увидел, как «смрадный змей» проникает в него. Он очень испугался и при этом почувствовал сильное отвращение, а потом, в момент пробуждения, ему были слова Пресвятой Богородицы, которая сказала, что во сне он проглотил змия, и ему противно, а Ей неприятно видеть, чем он занимается. Симеон сразу осознал свою греховную жизнь и потом сильно каялся за это перед Богом, благодарил Матерь Божию и опять захотел посвятить свою жизнь Всевышнему.

Однако сначала он исполнил наставления отца и прошел воинскую службу в Санкт-Петербурге. Там сослуживцы любили и уважали его, он был примерным, ответственным и исполнительным солдатом, а также верным товарищем. Именно в армии у него появляется дар мудрости. Благодаря его советам многие сослуживцы благополучно решали свои проблемы и получали душевный покой.

Монашество

Успешно проходя службу, Симеон никогда не забывал о Боге. Незадолго до ее окончания он получил благословение на монашество у святого праведного отца Иоанна Кронштадского. И, пробыв в отчем доме всего одну неделю, собрав все необходимое в дорогу и подарки для монастыря, он, попрощавшись с родными, отправился в дорогу, которая вела его в монастырь на Афон.

В 1892 году осенью преподобный Симеон Афонский добрался до Святой Горы. В это время был расцвет Русского Пантелеймонова монастыря, и он стал послушником этой святой обители. Жизнь в ней была простой, очень скромной и ничем не примечательной. Сначала он работал на мельнице, а потом экономом и заведующим мастерской и продовольственным складом, а уже в пожилом возрасте управлял торговой лавкой. Пройдя весь начальный путь иноческой жизни, к 1896 году Симеон постригается в мантию с именем Силуан. В 1911 году он принимает схиму, оставаясь с этим же именем.

Жизнь в монашестве

В монастыре преподобный Симеон Афонский не имел своих учеников, да и в послушании ни у какого старца никогда не был, так как воспитывался в общей атмосфере духовной традиции древнего монастыря, сложившейся много веков назад, а это предполагало долгие молитвы и богослужения, исповедания и причащения, посты и бдения, чтение христианской духовной литературы и непрестанную молитву.

Святой Симеон Афонский, находясь всегда среди людей, смог сохранить свое сердце и ум от всяких соблазнов и помыслов, которые он очищал молитвенным предстоянием перед Богом, так как считал это самым коротким путем ко спасению.

24 сентября 1938 года схимонах Силуан мирно отошел к Господу. Его жизнь стала примером кротости, смирения и любви к ближним. Через 50 лет, в 1998 году, преподобный святой Симеон Афонский был причислен к лику святых Константинопольским Священным Синодом Православной Церкви.

В свою очередь, Святейший Патриарх Московский Алексий II внес имя святого старца в месяцеслов РПЦ (по старому стилю 11 сентября).

Симеон Афонский: цитаты

Его мудрые цитаты представляют огромный мир поучений и наставлений, которые необходимы для развития духовной личности. Самые сильные его высказывания будут по душе любому человеку, верующему или неверующему, ведь старец считал, что если хочешь помочь человеку, необязательно быть богатым или сильным – достаточно быть добрым. Самым бедным человеком он считал того, кто любит деньги. Он также утверждал, что человек, любящий Бога и ближних, никогда не умрет. А признаком здоровой души у него была вера, больной души — безнадежность. И в заключение еще можно процитировать очень поучительные слова старца о том, что жизнь — это учебник, который закрывается только на последнем вздохе.

Симеон Афонский: биография монаха, цитаты святого

Пути, по которым достигается спасение, разные. Можно быть хорошим семьянином, жить в современном обществе и оставаться христианином. Жизнь в условиях современного мира не мешает «жизни по Евангелию».
Но есть особые люди, на которых держится духовная составляющая человечества. Они отреклись от всего, включая самих себя, ради обретения «сокровищ небесных» — это монахи (в переводе с греч. «одиночный»). Один из таких примеров — Симеон, более известный как Силуан Афонский.

Содержание

  1. Детство Симеона
  2. Юношеские годы и молодость
  3. Мирская греховная жизнь
  4. Воинская служба
  5. Монашеский постриг
  6. Зрелость и старость
  7. Писательская деятельность
  8. Цитаты Симеона Афонского
  9. Видео о Симеоне

Детство Симеона

Говорить о том, что детство этого святого отличалось чем-то особенным, как, например, детство Сергия Радонежского, ознаменованное святостью и чудесами, в данном случае нельзя. Симеон — обычный сельский мальчик из небогатой семьи со своими положительными и отрицательными качествами.

Родился Симеон в Тамбовской губернии, в селе Шовском, в семье крестьянина Иоанна Антонова в 1866 году.

Это была многодетная бедная семья. Отец и мать были простыми неграмотными людьми но благочестивые и трудолюбивые. Отношения у Симеона с родителями были довольно хорошие. Он помогал им по хозяйству и, будучи физически очень хорошо развитым, выполнял любую работу, даже самую сложную.

Полноценного образования у мальчика не было. Он учился лишь «две зимы». Это отразилось потом на том, что он отдавал переписать свои работы ученику — архимандриту Софронию.

Местом, где он приобретал свои знания, был храм, который он регулярно посещал, участвуя в богослужении и слушая жития святых, которыми он вдохновлялся.

Отношение к Богу отличалось искренней верой в Него. Однажды, услышав, как его отцу кто-то сказал, что не верит в Господа, Симеон возмутился и решил доказать своей жизнью, что Он существует.

Юношеские годы и молодость

Взрослея, он только укреплялся в вере. Все шло к тому, что Симеон все больше отдалялся от мира и возрастал в желании быть ближе к Творцу. Это хорошо отражено в его цитатах и других писаниях.

В конце концов Симеон определился — он решился стать монахом. Обителью, в которой он хотел подвизаться, была Киево-Печерская Лавра.

Но все пошло не по плану. Отец юноши, понимая, что молодому человеку необходимо сперва набраться опыта, запретил ему постриг, посоветовав сперва пройти воинскую службу. Симеон подчинился воле отца.

Мирская греховная жизнь

Юное неустойчивое сознание и искушения дали о себе знать. После отказа отца он предался интенсивным гуляниям и пьянству. Проводил время с девушками и друзьями, часто попадая в разные передряги.

Однажды одна из его драк чуть не закончилась фатальным исходом. Будучи сильным, здоровым человеком, Симеон чуть не убил своего противника.

Но Господь решил помочь молодому человеку. Во сне Симеон увидел, как в него проникает отвратительный змей. Проснувшись, он услышал голос Богородицы, которая разъяснила, что его греховная жизнь так же противна Ей, как и ему было противно это сновидение.

Воинская служба

Проходя воинскую службу в Санкт-Петербурге в саперном батальоне, будущий монах все больше утверждался в своем желании иноческой жизни. Однажды он хотел посетить Иоанна Кронштадского, но, не застав его, оставил записку, в которой просил молитв.

Накопленные деньги Симеон систематически присылал на нужды Афонских монахов. Сослуживцы даже шутили над ним, что он «умом на Святой Горе».

Монашеский постриг

В 1892 году, вернувшись из армии, молодой человек попрощался с родными и начал свой долгожданный путь на Святую Гору Афон.

На Афоне он поступил в русский Свято-Пантелеймонов монастырь. Физическая работа, которую он там выполнял, давалась довольно легко. Сложнее было перебороть искушения. Бывали даже моменты отчаяния, когда он хотел покинуть Святую Гору, но Богоматерь и воспоминания о чудесном Ее призыве укрепляли юношу.

В 1896 году Симеон принимает монашеский постриг с именем Силуан. А в 1911 г. возводится в схиму (степень монашества, отличающаяся особо строгим уставом). Нес послушание монастырского эконома, заведовал мастерскими, продовольственным складом, торговой лавкой.

Дальнейшая жизнь Силуана наполнена борьбой с самим собой, со своими страстями и грехами. Он жил призывом Христа, обращенным к нему.

Держи ум твой во аде и не отчаивайся.

Держать ум во аде означает постоянно размышлять о своих грехах. Такой способ аскезы помогает человеку постоянно пребывать в состоянии смирения и покаяния. Но он далеко не всем подходит, Силуан не разрешал своим ученикам практиковать это.

В это же время Силуан начинает свою писательскую деятельность, поначалу в виде записей, которые он хранил у себя, а потом в виде обращений. Затем у него появляется ученик — Софроний, который впоследствии ознакомил христианский мир с творениями и писаниями святого.

Зрелость и старость

Силуан не стремился к уединению, всю свою монашескую жизнь прожив общежительным уставом. По его мнению, для отшельнической жизни нужно иметь особое призвание.

Лишь под конец своей земной жизни старец Силуан дал свои записки Софронию для того, чтобы тот поработал с ними и исправил. Он предвидел, что у этих творений будет широкий круг читателей. Поэтому, начиная свои тексты, он иногда использовал обращения: «о люди Земли», «о все люди».

Прожив сорок шесть лет на Афоне, 24 сентября 1938 г., после болезни, длившейся неделю, старец скончался.

В 1987 г. причислен к лику святых Константинопольской Церковью. А в месяцеслов Русской Православной Церкви его имя внесено лишь в 1992 г.

Писательская деятельность

Писательская деятельность старца не представляет из себя коллекцию из продуманных и структурированных книг, разделенных на тома и рассчитанных для определенного круга читателей. Он писал то, что переживал, делился своим духовным опытом. Лишь потом эти записи были собраны и структурированы.

Основная тематика работ Силуана — путь души ко спасению, преграды, через которые она должна пройти, и борьба с искушениями.

Особо известен цикл книг, в которых собраны работы Афонского подвижника, под названием «Птицы небесные».

Данное творение делится на две части, каждая из которых состоит из двух томов:

  1. «Птицы небесные или странствия души в объятиях Бога».
  2. «Птицы небесные или через молитву к священному безмолвию».

Данная книга, собранная из записей подвижника, является в какой-то степени его автобиографией. Первая часть содержит в себе рассказ о пути к монашеской жизни и борьбе с препятствиями, которые возникали. Во второй части делается акцент больше на исихазме, практике молитвы и созерцании Бога.

Умение молиться, по словам святого, достигается большим трудом, но оно делает смерть бессильной перед человеком.

Цитаты Симеона Афонского

Цитаты Силуана состоят обычно из ответов на вопросы, связанные с духовной и повседневной жизнью христианина. В большинстве случаев это короткие фразы, содержащие глубокий смысл.

Приведем пример таких вопросов-ответов:

  1. Какой учитель самый лучший? — Страдание.
  2. Какой учитель самый плохой? — Наслаждение.
  3. Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.
  4. Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.
  5. Какое умение самое трудное? — Умение молчать.
  6. Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.
  7. Какое умение самое нужное? — Умение слушать.

Можно заметить, что в его видении лучшие человеческие качества — это те, когда человеку нужно чем-то жертвовать, в чем-то себе отказывать ради своего ближнего. Впрочем, идеей самопожертвования ради брата своего наполнены и вышеупомянутые «Птицы небесные».

Чтобы лучше понять человека, надо узнать, как он думает. Монах Симеон Афонский писал и говорил то, что думал и поистине переживал. Следующая цитата содержит в себе смысл его жизни, его восхождение ко Господу.

Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.

Силуан Афонский

Биография монаха наполнена сложностями и борьбой. Из-за того, что у него почти не было учеников (Софроний появился лишь к концу его жизни), остались неизвестными многие его подвиги и учения. Но точно известно одно — это еще один святой молитвенник за Россию и за весь мир, потому что признак святости не в высокой образованности и известности, а в истинной любви ко Христу и жертвенности Ему.

Видео о Симеоне

В видео рассказывается о подвиге и мужестве св. Силуана (Симеона).

Святитель Симеон Новый Богослов

Изречения святых, старцев и отцов, святителя Симеона Нового Богослова / По Цитатам Православной Церкви

«Если знаешь, что все видимое есть тень, и все проходит, не так ли стыдно играть с тенями и копить преходящие вещи? Как ребенок, ты черпаешь воду дырявым ведром; неужели вы этого не понимаете и не принимаете во внимание, мой дорогой друг? Как будто нет ничего более серьезного, чем видимость и иллюзия, как будто реальность отнята у них?»

+ Св. Симеон Новый Богослов,  Симеон Новый Богослов: Беседы (классика западной духовности),  XIX Симеон Духовная забота

10 Духовная Православная Церковь Отче. ..

Пожалуйста, включите

JavaScript

10 Духовная Православная Цитаты Отцов Церкви

Изречения святых, старцев и отцов, преп. Симеона Нового Богослова / By Православная Церковь Цитаты

«Цель всех живущих в Боге есть угодить Господу нашему Иисусу Христу и примириться с Богом Отец через получение Святого Духа, таким образом обеспечив их спасение, ибо в этом состоит спасение каждой души. Если этой цели и этой деятельности нет, то всякий другой труд бесполезен и все другие усилия напрасны. Всякий путь жизни, который не ведет к этому, бесполезен».

+ Св. Симеон Новый Богослов,  Добротолюбие

Изречения святых, старцев и отцов, преп. Симеона Нового Богослова / По цитатам Православной Церкви

«В чем цель воплотившегося домостроительства Слова Божия, проповедуется во всех Священных Писаниях, но которых мы, читающие их, не знаем? Единственная цель состоит в том, чтобы, войдя в то, что принадлежит нам, мы участвовали бы в том, что принадлежит Ему. Сын Божий стал Сыном Человеческим для того, чтобы сделать нас, человеков, сынами Божиими, благодатью возвысив род наш до того, чем Он Сам является по природе, даровав нам рождение свыше благодатью Святого Духа и прямо ведя нас в Царство Небесное, или, вернее, даровавшее нам сие Царство Небесное внутри нас (Лк. 17:21), дабы мы не только питались надеждою войти в него, но, входя в полное обладание им, возопили: «жизнь сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3)».

+ Святитель Симеон Новый Богослов, «Практические и богословские наставления» из «Добротолюбия»

Изречения святых, старцев и отцов, святителя Симеона Нового Богослова / По цитатам Православной Церкви

«Слепой, руководить другими — обманщик, повергающий в яму погибели тех, кто следует за ним. Как сказал Господь: «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 25:14)».

+ Преподобный Симеон Новый Богослов, Добротолюбие, том 4, сто пятьдесят три практических и богословских текста.

Изречения святых, старцев и отцов преподобного Симеона Нового Богослова / По цитатам Православной Церкви

Бог сказал Адаму:  В день, в который ты вкусишь от него  (то есть от запретного дерева)  ты умрешь смертью  (Быт. 2:17)  ─ это смерть души. Это произошло немедленно: человек был сорван с одежды бессмертия; Бог ничего не сказал, кроме этого указа, и после этого не произошло ничего особенного. Бог, предвидя, что Адам согрешит, и желая простить его, если он покается, не сказал ничего, кроме вышесказанного. Но Адам отказался признать свой грех и не раскаялся даже тогда, когда его обвинил Бог; ибо он сказал: Женщина, которую Ты мне дал, ─ она обманула меня  (Быт. 3:12).

О горе его ослепленной душе! Сказав это, он как бы сказал Богу: «Ты Сам виноват, потому что женщина, которую Ты дал мне, обманула меня». То же самое и я теперь страдаю, несчастный и несчастный, когда не желаю смириться и сказать от всей души, что я сам виновен в погибели моей. А я, наоборот, говорю: «Вон тот человек вдохновил меня сделать или сказать это. Он посоветовал мне и сбил меня с пути». Горе моей бедной душе, говорящей такие слова, наполненные грехом! О самые бесстыдные и неразумные слова бесстыдной и неразумной души!

— Святитель Симеон Новый Богослов, Слово 66

Изречения святых, старцев и отцов, святителя Симеона Нового Богослова / По цитатам Православной Церкви

никогда не терпит иметь больше, чем его ближний. Если же у него будет больше, но он откажется щедро делиться, пока сам не станет таким же бедным, как его ближний, то он найдет, что не исполнил заповеди господина. Он больше не хочет давать всем, кто просит, и вместо этого отворачивается от того, кто просит у него, пока у нее еще есть грош или корка хлеба. Он не относился к своему ближнему так, как хотел бы, чтобы он относился к нему. В самом деле, если бы даже человек дал пищу, питье и одежду всем беднякам, даже самым малым, и сделал для них все остальное, стоит ему презирать или пренебрегать хотя бы одним, и это зачтется, как если бы он прошел мимо Христа и Бога, и Он был голоден и жаждал».

— Святитель Симеон Новый Богослов, Практическая и Богословская главы

Изречения святых, старцев и отцов, святителя Симеона Нового Богослова / По цитатам Православной Церкви

«Когда человек действительно почитает ближнего своего, как самого себя, он никогда не потерпит иметь больше, чем его сосед. Если же у него будет больше, но он откажется щедро делиться, пока сам не станет таким же бедным, как его ближний, то он найдет, что не исполнил заповеди господина. Он больше не хочет давать всем, кто просит, и вместо этого отворачивается от того, кто просит у него, пока у нее еще есть грош или корка хлеба. Он не относился к своему ближнему так, как хотел бы, чтобы он относился к нему. В самом деле, если бы даже человек дал пищу, питье и одежду всем беднякам, даже самым малым, и сделал для них все остальное, стоит ему презирать или пренебрегать хотя бы одним, и это зачтется, как если бы он прошел мимо Христа и Бога, и Он был голоден и жаждал».

— Святитель Симеон Новый Богослов, Практическая и Богословская главы

Изречения святых, старцев и отцов, святитель Симеон Новый Богослов / Цитаты Православной Церкви

«Тебе может помешать тот, кто сеет плевелы уныния. Он пытается помешать вам подняться на такие высоты святости, обескураживая вас различными мыслями. Например, он скажет вам, что вы не можете спастись и соблюдать каждую из заповедей Божьих, пока живете в этом мире.

Когда это произойдет, тебе следует сесть в уединенном месте одному, собраться с мыслями, сосредоточить свои мысли и дать добрый совет своей душе, сказав:

Что, душа моя, ты уныла и что смущаешь меня? Возложи надежду на Бога, ибо я буду благодарить Его; ибо мое спасение не в моих действиях, а в Боге (ср. Пс. 41:5). Кто оправдается действиями, совершаемыми по закону (ср. Гал. 2:16)? Ни один живой человек не будет оправдан перед Богом (ср. Пс. 142:2). Но в силу моей веры в Бога я надеюсь, что по Своей неизреченной милости Он даст мне спасение. Отойди от меня, сатана (ср. Мф. 16:23). Я поклоняюсь Господу Богу моему (ср. Мф. 4:10) и служу Ему от юности моей; ибо Он может спасти меня просто по Своей милости. Уйди от меня. Бог, сотворивший меня по Своему образу и подобию, низведет тебя до бессилия».

— ул. Симеон Новый Богослов

Изречения святых, старцев и отцов, преп. Симеон Новый Богослов / По Цитатам Православной Церкви

«Именно от этой войны внимания и молитвы зависит жизнь и смерть души. Вниманием, что мы храним нашу молитву в безопасности, и поэтому мы преуспеваем: если у нас нет внимания, чтобы хранить ее в чистоте, и мы оставляем ее без присмотра, то она колеблется злыми мыслями, и мы становимся злыми и безнадежными».

— Святитель Симеон Новый Богослов

Святитель Симеон Новый Богослов. Изречения святых, старцев и отцов / По цитатам Православной Церкви

Написать ответ

«Покаянием смывается скверна наших нечестивых поступков. После этого мы причащаемся Святому Духу не автоматически, но по вере, смирению и внутреннему расположению покаяния, которым занимается наша душа. По этой причине хорошо каяться каждый день, ибо акт покаяния бесконечен».

— Святитель Симеон Новый Богослов, Филиокалии Том 2

Святой Симон Мироточивый, основатель монастыря Симонопетра

Мы не знаем, откуда пришел святой Симон и что-либо о его раннем детстве. Что мы знаем, так это то, что преподобный Симон Мироточивый ушел подвизаться на Афон, чтобы спасти свою душу. Его намерение состояло в том, чтобы сначала найти опытного духовного старца, который бы направлял его и подчинил себя послушанию. После долгих поисков не только добродетельного старца, но и строгого, он нашел то, что искал. Этот старец был грубым и суровым человеком, который не только оскорблял Симона, но и бил его. Все это Симон переносил с радостью и благодарностью и считал потерей, когда его не ругали. Более того, Симон не держал зла на своего старца, но отвечал ему большой любовью, как невинное дитя на родителя. Он проявлял такую ​​любовь к своему старцу, что иногда ночью шел и целовал его ноги во сне, или, когда его не было, подходил к пустой постели своего старца и целовал ее. По этой причине святой Симон сказал бы, что мы должны очень любить Бога, потому что Он сотворил нас из ничего, и также мы должны любить нашего старца, потому что он воссоздает нас, обновляя и восстанавливая в нас образ Божий. Таково было его смирение и его высокое духовное понимание.

Вскоре слава о Симоне разнеслась по всей Святой Горе, и он был любим всеми старцами, а сам считался старцем, так как обладал таким здравым умом и был образцом послушания, самообладания, мудрости и проницательности. Даже его старец, заметив, что Симон был в высшей степени послушным и бесхитростным, изменил свое прежнее строгое и резкое поведение на мягкое. Более того, его старший считал его равным себе и уже не подчиненным, а советовался с ним и считал его братом. Однако это смущало Симона, будучи смиренномудрым, и честь и уважение, которые он теперь получил от старца, доставляли ему огорчение и печаль. Поэтому он просил разрешения у старца уйти и искать уединения, с большой болью в душе, и старец дал свое благословение, сетуя на то, что теперь он лишен соратника и ученика.

В поисках тишины и безвестности Саймон обнаружил пещеру в глуши. Там он столкнулся со многими искушениями, продвигаясь в своей духовной жизни. Например, однажды ночью, когда он молился, демон превратился в свирепого дракона и хвостом ударил его по спине. Получив множество ран и побоев от этого призрачного дракона, Саймон упал на землю полумертвым. Дракон продолжал бить Симона хвостом с намерением убить его или, по крайней мере, напугать его, чтобы он покинул пещеру, в которой он увеличивал свой духовный прогресс. Но Симон смог запретить демону именем Бога и Богородицы, ища их помощи. Внезапно демон исчез, и пещера наполнилась светом и невыразимым благоуханием. Он также слышал, как Матерь Божия говорила: «Сыграй человека и будь сильным, послушным и верным слугой Моего Сына». Когда рассвело, здоровье Саймона полностью восстановилось.

После многих лет лишений в той пещере Симон обогатился благодатью Божией, отличившись проницательностью и прекрасным толкованием Священного Писания. Это привлекло к нему многих других монахов Святой Горы, чтобы они могли извлечь из этого пользу, но Симон не хотел, чтобы его беспокоили, поэтому он подумал о том, чтобы найти более отдаленное место для жизни. Однако это не было волей Божией, ибо однажды ночью, когда он молился, пещера его наполнилась обилием света и неизреченным благоуханием, и Богородица сказала ему: «Симон, Симон, верный друг и почитатель Сына Моего. Не уходи с места сего. Я поставил тебя светом великим, и прославлю и место сие, и имя твое».

Саймон, будучи смиренным, не придал этому опыту большого значения, посчитав его, возможно, галлюцинацией или привидением демона.

Осторожный таким образом, Саймон продолжал размышлять, где найти новое жилище. Однажды ночью он увидел звезду такой яркости, стоявшую над высокой скалой, что он подумал, что это должна быть Вифлеемская звезда. Увидев, что звезда несколько ночей остается неподвижной, он сначала подумал, что это бесовское искушение. Накануне Рождества Господня, когда звезда стояла над высокой скалой, преподобный Симон услышал голос, говорящий: «Здесь, Симон, ты должен положить основания общежития твоего для спасения душ. не неверуй, как прежде, ибо я желаю быть твоим помощником. Итак, внимательно наблюдай и не сомневайся, чтобы не потерпеть тебе зла». Тогда Симон затрепетал и вдохновился Богом, и почувствовал себя так, как будто он находится в Вифлееме в ночь рождения Христа, в обществе пастухов, которым ангельские хоры воспели хвалу Богу за рождение Спасителя.

Через несколько дней трое богатых братьев приехали на Афон к святому Симону, слава о котором теперь распространилась по всей Македонии и Фессалии.

Покаявшись в своих грехах, они пали к ногам Симона и умоляли жить в его послушании. Симон считал этих людей посланными Богом, чтобы помочь ему построить общежительный мир, поэтому он сохранил их в качестве своих учеников. Побыв некоторое время послушниками, он облек их в ангельскую схиму и рассказал им все, что касалось его видения построения общежития. Поэтому он просил, чтобы они со своим богатством пошли и нашли строителей, которые помогли бы в строительстве монастыря.

Когда прибыли строители и Святой указал им место, где должен был быть построен монастырь, они увидели, насколько опасной будет задача, и они будут рисковать своей жизнью, строя на таком утесе, поэтому они колебались. Святой, однако, уговаривал их и велел своим ученикам приготовить стол для трапезы. Когда один ученик, которого звали Исаия, нес в одной руке сосуд с вином, а в другой стакан, он споткнулся и упал со скалы горы в поток внизу. Видя такое жалкое зрелище, строители ругали старца за то, что он подвергает всех такой опасности, рискуя жизнью, и обвиняли его в убийстве своего ученика.

Между тем святитель безмолвно молился Богородице, призывая Ее на помощь, и вдруг, через тридцать минут, чудом Божиим, упавший монах стал подниматься вверх по расщелине и оказался перед ними целым и невредимым, все еще держащим сосуд. полный вина и бокал. Строители увидели в этом, что Симон действительно был человек Божий, и просили его принять и их в послушание, и уверяли его, что построят общежитие.

По мере строительства монастыря строители встречали на пути много препятствий из-за сложности задачи, но с помощью молитв старца все чудесным образом свершилось. Святой Симон назвал этот монастырь Новым Вифлеемом, хотя сейчас он известен как Симонопетра. И монастырь, и старец Симон привлекали людей со всех концов монастыря, но также привлекали сарацинских пиратов, которые приходили и грабили его. Однако с помощью Божией монастырь был сохранен после того, как сарацины были ослеплены невидимой силой и впоследствии исцелены святым Симоном, что заставило их покаяться и также стать монахами в монастыре.

Когда Святой пришел в глубокой старости, он удостоился узнать время своей смерти, поэтому призвал к себе своих учеников и дал им свое последнее завещание и благословение. Преставился он в 1287 году, и в ту ночь святые мощи его мироточили. К сожалению, из-за неоднократных нападений на монастырь его благодатных мощей у нас больше нет. «О потеря!» — пишет один монах, — в наше тяжелое время мы не только лишены святых мощей святого мироточивого, но и его святая гробница была сокрыта от нас Богом, Который один знает Свои суды».

Чудо преподобного Симона Мироточивого

После преставления преподобного Симона ежегодно 28 декабря отцы Симонопетра праздновали его память. Однако один из отцов не захотел почтить его память. Во время всенощного церковного богослужения этот монах вышел и вернулся в свою келью, чтобы заснуть. Это сопровождалось богохульными высказываниями и отвратительными словами в адрес святого.

Пока отцы несли бдение, святой Симон нанес визит этому кощунственному монаху. Он появился со славным лицом и сиял, как молния, в сопровождении двух своих первых учеников. Святой Симон, недовольный этим монахом, сказал ему: «Неужели ты недоволен, оскверненный? Прославь прославленное!» Тогда преподобный Симон приказал двум своим ученикам поразить преподобного, сказав: «Ударь этого богохульника!» Когда преподобный упал, брату показалось, что преподобный Симон бьет себя посохом, который держит в руках. Боль и страх заставили его проснуться, и с болью в ногах и страхом он побежал в церковь.

Придя, он пал в ноги игумену и сказал: «Простите меня, отцы и братия! Только что я очами души моей узрел, воистину, что Бог прославил преподобного отца нашего Симона! ныне же веруй и почитай его, как равного по достоинству и чести великим святым древности — Антонию, Евфимию, Савве и прочим.Благодарю Тебя, угодник Божий, что Ты избавил меня, окаянную, от моего бесовского обольщения. !»

Плача перед братией, он подробно рассказал им о славе преподобного Симона. Темже всепрославляем Бога и раба Его, преподобного Симона, чрез святые ходатайства которого да сподобимся и нам Царствия Небесного.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *