История государственных символов России и Курского края. Герб, флаг, гимн
История государственных символов России и Курского края. Герб, флаг, гимнПервый государственный герб
Первый государственный герб в России появился в конце XV в., во время правления великого князя московского Ивана III. На своей печати он повелел изобразить двуглавого орла – знак императорской власти. Герб символизировал независимость верховной власти.
Великокняжеская печать Ивана III
Самое первое из сохранившихся свидетельств использования изображения двуглавого орла в качестве символа России — великокняжеская печать Ивана III, скрепившая в 1497 г. «меновую и отводную» грамоту на земельные владения удельных князей.
Стороны печати
На лицевой стороне печати изображен всадник, поражающий копьём змея, а на оборотной – двуглавый орёл, увенчанный двумя коронами. Орел мог быть заимствован из Византии или Священной Римской империи, а возможно являлся продолжением российской геральдической традиции. Всадник – один из древнейших символов княжеской власти на Руси.
Изображение двуглавого орла
За время своего существования изображение двуглавого орла претерпело многие изменения. В XVII в. в период царствования Алексея Михайловича, на гербе появилось изображение трех корон, символизирующих, по одной версии, Казанское, Астраханское и Сибирское царства; а по другой версии – союз Великой, Малой и Белой Руси. Тогда же появился скипетр и держава – символы власти.
Синяя лента на гербе
В годы правления Петра I на гербе появилась синяя лента, символизирующая Андреевский флаг. В соответствии с европейской традицией орел стал черным. А после выхода России на просторы Сибири и Дальнего Востока двуглавый орел стал символизировать нераздельность Европейской и Азиатской России под одной императорской короной, так как одна коронованная голова смотрит на запад, другая — на восток.
Гербы второй половины XIX в.
Со второй половины XIX в.
существовало три варианта герба Российской империи: Большой, также считавшийся личным Большим Гербом Императора, Средний и Малый. Большой Государственный герб включал в себя гербы всех земель Российской империи. Гербовый щит поддерживался изображениями двух архангелов Михаила и Гавриила. Большой герб венчала государственная хоругвь, а над гербовыми щитами княжеств и царств были помещены венцы и короны.Малый Государственный герб на печатях и монетах
Малый Государственный герб помещали на большинстве печатей, монетах, денежных знаках, документах, в учреждениях власти. Двуглавый орел указывал на евразийский состав Российской империи. На груди орла герб Московский: в червленом с золотыми краями щите Святой Георгий Победоносец на коне поражает дракона копьем. Этот образ символизирует борьбу Тьмы и Света, Зла и Добра. На крыльях орла щиты с гербами Царств, входивших в Российскую империю и Великого Княжества Финляндского.
Государственная символика Российской империи в фондах Курского областного краеведческого музея
Государственная символика Российской империи в фондах Курского областного краеведческого музея
Герб Союза Советских Социалистических республик
Герб Союза Советских Социалистических республик (СССР) был установлен Конституцией СССР в 1923 г. и представлял собой изображение серпа и молота на фоне земного шара, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». В верхней части герба — пятиконечная красная звезда с жёлтым ободком. Герб означал солидарность народов СССР с трудящимися всех стран, нерушимый союз рабочих и крестьян.
Государственная символика Российской империи в фондах Курского областного краеведческого музея
Государственная символика Российской империи в фондах Курского областного краеведческого музея
Современный герб Российской Федерации
Современный герб Российской Федерации утверждён Указом президента Российской Федерации 30 ноября 1993 г. За основу герба взят золотой двуглавый орел на красном фоне. Над головами орла изображены три исторические короны, символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей – субъектов Федерации. В лапах орел держит скипетр и державу, которые олицетворяют государственную власть и единство государства; на груди орла – щит с изображением всадника, поражающего дракона копьем. Восстановление двуглавого орла в качестве главного символа страны, олицетворяет преемственность и неразрывность отечественной истории
Бело-сине-красный флаг на судах
20 января 1705 г. Петр I издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос
Гербовые черно-желто-белые цвета империи на знаменах
Бело-сине-красный флаг
В 1896 г. бело-сине-красный флаг официально утвержден как государственный флаг Российской империи. Красный стал символизировать державность, синий – цвет Богоматери и белый – цвет свободы и независимости.
Государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик
После образования в 1922 г. Союза Советских Социалистических Республик государственный флаг стал представлять собой полотнище красного (алого) цвета размером 1:2 метра с изображением наверху у древка золотых серпа и молота и пятиконечной звезды, также обрамленной золотой каймой, над ним.
Указ «О Государственном флаге Российской Федерации»
В декабре 1993 г. Президент Российской Федерации подписал Указ «О Государственном флаге Российской Федерации», в котором он был описан как «прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине — 2:3
Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 1994 г.
Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 1994 г. был введён специальный флаг — штандарт Президента Российской Федерации. Его цвета повторяют расцветку государственного флага России; отличие заключается в отношении ширины флага к его длине — 1:1 — и в расположенном по центру штандарта изображении Государственного герба Российской Федерации без геральдического щита. Полотнище окаймлено золотой бахромой, а на древке крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством Президента Российской Федерации, и датами его пребывания на этом посту.
«Гром победы, раздавайся!»
«Гром победы, раздавайся!» — первый неофициальный русский национальный гимн конца XVIII-начала XIX вв. Эта композиция была создана в 1791 г. Г. Державиным (слова), и О. Козловским (музыка). Поводом к созданию гимна стало взятие русскими войсками под командованием А.В. Суворова османской крепости Измаил.
‹›
«Боже, Царя храни!»
«Боже, Царя храни!» — официальный государственный гимн Российской империи с 1833 г. Автором музыки к гимну стал А. Львов, слова написал В. Жуковский. Впервые гимн был исполнен в декабре 1833 г. под названием «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 г. стал официальным гимном Российской Империи, под новым названием «Боже, Царя храни!»
Your browser does not support the audio element.
«Интернационал»
С 1918 г. «Интернационал» (музыка – П. Дегейтер, слова – Э. Потье) стал гимном победившей в России пролетарской революции, гимном молодого Советского государства, а позднее – и СССР.
Конкурс на написание нового гимна СССР
Конкурс на написание нового гимна СССР проходил в 1943 г. Правительственную комиссию по созданию гимна возглавлял К.Е. Ворошилов. В открытом конкурсе приняло участие 170 композиторов, которые представили 223 варианта гимна. Был утверждён вариант А. Александрова (музыка), С. Михалкова и Г. Эль-Регистана (слова). Впервые новый гимн был исполнен в ночь с 31 декабря 1943 г.
Your browser does not support the audio element.
Законопроект «О Государственном гимне Российской Федерации»
4 декабря 2000 г. Президент РФ В.В. Путин внёс в Госдуму законопроект «О Государственном гимне Российской Федерации». 8 декабря Госдума проголосовала в пользу принятия музыки А. Александрова в качестве гимна. Специально созданная комиссия по рассмотрению предложений о тексте государственного гимна остановила свой выбор на стихах С. Михалкова.
Your browser does not support the audio element.
Герб Курской области
Исторический герб Курской губернии был утвержден 5 июля 1878 г. Современный герб Курской области был утвержден Курской областной думой 17 декабря 1996 г. Герб Курской области в основе своей имеет изображение старинного герба Курской губернии. В серебряном щите, увенчанном короной, лазурная перевязь с тремя летящими серебряными куропатками.
Щит обрамлен золотыми дубовыми листьями, перевитыми голубой лентой. В верхней части герба корона и дубовые листья соединены лентами красного цвета.Флаг Курской области
Флаг Курской области утверждён Курской областной думой 17 декабря 1996 г. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из пяти полос: красного, серебряного, золотого, чёрного и красного цвета. В центре флага расположен герб Курской области.
Всероссийский конкурс «Символы России. Петр I»
Российская государственная детская библиотека совместно с Российским историческим обществом, Ассоциацией ведущих университетов и Государственной публичной исторической библиотекой при поддержке Министерства культуры РФ объявляет Всероссийский конкурс «Символы России. Петр I».
Всероссийский конкурс «Символы России. Петр I»
В 2022 году исполняется 350 лет со дня рождения выдающегося исторического деятеля, последнего царя всея Руси и первого Императора Всероссийского Петра I, который первым из русских царей совершил длительное путешествие по Европе, оказавшее в дальнейшем огромное влияние на его политику, провел масштабные реформы российского государства и общественного уклада, расширил территории России. Имя Петра связано с созданием и развитием отечественного флота, победами, различными культурными и многими другими важными преобразованиями.
Фрагмент картины «Закладка Петербурга». Художники Н. Корчагин, В. Серов
В рамках конкурса «Символы России. Петр I» участникам предлагается придумать интересные вопросы о жизни и достижениях Петра I, о его исторической эпохе. По лучшим вопросам, определенным в результате конкурса, в ноябре 2022 года в единый день во всех регионах страны пройдет Всероссийская олимпиада «Символы России. Петр I».
К участию в конкурсе приглашаются дети и подростки в возрасте от 10 до 16 лет.
Приём конкурсных вопросов – с 14 апреля по 30 сентября 2022 г.
Портрет Петра I, художник Жан-Марк Натье
Экспертное жюри конкурса «Символы России. Петр I»
- Константин Ильич Могилевский – историк, Председатель Правления Российского исторического общества, Исполнительный директор фонда «История Отечества».
- Владимир Анатольевич Аракчеев – директор Российского государственного архива древних актов.
- Андрей Евгеньевич Петров – историк, Ответственный секретарь Российского исторического общества.
- Михаил Дмитриевич Афанасьев – директор Государственной публичной исторической библиотеки, Президент Российской библиотечной ассоциации.
- Мария Александровна Веденяпина – директор Российской государственной детской библиотеки.
- Павел Александрович Кротов – доктор исторических наук, профессор кафедры истории России с древнейших времен до начала XX века СПбГУ.
- Кирилл Борисович Назаренко – доктор исторических наук, профессор кафедры источниковедения истории России СПбГУ.
Адрес Оргкомитета Всероссийского конкурса «Символы России. Петр I»:
119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1
Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 259)
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Положение о Всероссийском конкурсе «Символы России. Петр I»
I. Общие положения.
1.1. Участникам конкурса предлагается задать вопрос о жизни и достижениях Петра I, о его исторической эпохе.
1.2. Конкурс проводится в двух возрастных категориях: от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.
1.3. Конкурс проводится в апреле – сентябре 2022 г.
1.4. По вопросам победителей конкурса 17 ноября 2022 года будет проведена Всероссийская олимпиада «Символы России. Петр I».
1.5. Основными целями и задачами конкурса является привлечение внимания подрастающего поколения к выдающемуся историческому деятелю, Императору Всероссийскому Петру I и его эпохе, выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности.
1.6. Учредители конкурса: Министерство культуры Российской Федерации, Российское историческое общество, Государственная публичная историческая библиотека, Российская государственная детская библиотека.
1.7. Информационная поддержка конкурса: Министерство просвещения РФ.
II. Организационный комитет и Жюри конкурса.
2.1. В состав Организационного комитета конкурса «Символы России. Петр I» входят специалисты учредителей конкурса, писатели, историки, работники музеев, библиотекари.
2.2. В состав Жюри конкурса «Символы России. Петр I» входят представители учредителей конкурса, историки, специалисты по исторической эпохе Петра I, директора библиотек.
2.3. Организационный комитет обеспечивает информационную поддержку конкурса, равные условия для всех участников, проведение конкурса, приём и премодерацию работ участников, координацию работы жюри, переписку с участниками конкурса и заинтересованными организациями. Вся официальная информация Организационного комитета размещается на сайте rgdb. ru.
2.4. Жюри оценивает работы, определяет призёров конкурса.
2.5. Критерии отбора работ:
– степень соответствия выбранной теме;
– соответствие требованиям: вопросы должны касаться жизни и достижений Петра I, его исторической эпохи;
– оригинальность;
– содержательность, уровень сложности.
III. Участники конкурса.
3.1. В конкурсе могут принять участие дети и подростки двух возрастных категорий — от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.
3.2. Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку участника конкурса.
IV. Сроки проведения конкурса.
4.1. Конкурс проводится в два этапа:
Первый этап: Прием работ – с 14 апреля по 30 сентября 2022 года.
Второй этап: Работа жюри, отбор лучших 10 вопросов в каждой возрастной категории – с 30 сентября по 26 октября 2022 года.
Объявление победителей Конкурса: 17 ноября 2022 года – в день проведения Всероссийской олимпиады «Символы России. Петр I».
V. Требования к работам, предоставляемым для участия в конкурсе.
5.1. От одного участника принимаются не более пяти вопросов. Вопрос должен быть сформулирован в текстовом виде.
5.2. Вопрос (и правильный ответ на него) размещается при заполнении заявки участника.
5.3. Содержание вопроса не подлежит публичному разглашению, включая социальные сети, до размещения на сайте РГДБ.
5.4. В случае публичного разглашения содержания вопроса до момента размещения информации на сайте работа снимается с конкурса.
VI. Победители конкурса.
6.1. Лауреаты (авторы 20 лучших работ) получают дипломы и призы.
6.2. Лауреаты конкурса становятся авторами Всероссийской олимпиады «Символы России. Петр I».
VII. Другое.
7.1. Работы, предоставленные на конкурс, не рецензируются.
7.2. РГДБ оставляет за собой право на некоммерческое использование работ, предоставленных на конкурс.
7.3. Организаторы конкурса имеют право на обработку персональных данных участников конкурса.
7.4. Предоставление работы на конкурс является согласием автора работы и его законного представителя с условиями конкурса и с правом организатора на обработку персональных данных.
VIII. Контакты.
Адрес Оргкомитета:
119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1
Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 259)
Официальный сайт: rgdb.ru
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Положение о Всероссийской олимпиаде «Символы России. Петр I»
I. Общие положения.
1.1. Всероссийская Олимпиада является вторым этапом проекта «Символы России. Петр I» (первый этап – Всероссийский конкурс «Символы России. Петр I»).
1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются:
– привлечение внимания подрастающего поколения к российской истории, личности Петра I и событиям его исторической эпохи;
– выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности;
– создание необходимых условий для поддержки одарённых детей.
1.3. Учредители Олимпиады: Министерство культуры Российской Федерации, Российское историческое общество, Государственная публичная историческая библиотека, Российская государственная детская библиотека.
1.4. Информационная поддержка олимпиады: Министерство просвещения РФ.
1.5. Организатором Олимпиады является Российская государственная детская библиотека.
1.6. Участникам Олимпиады предлагается ответить на вопросы победителей конкурса «Символы России. Петр I».
II. Организационный комитет Олимпиады и партнёры.
2.1. В состав Организационного комитета олимпиады «Символы России. Петр I» входят учредители конкурса, историки, библиотекари, руководители детского чтения.
2.2. Организационный комитет обеспечивает информационную поддержку олимпиады «Символы России. Петр I», равные условия для всех участников, проведение Олимпиады.
2.3. Координаторами олимпиады «Символы России. Петр I» в регионах выступают центральные библиотеки субъектов РФ, обслуживающие детей.
2.4. Соорганизаторами олимпиады «Символы России. Петр I» могут выступать Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, центральные и муниципальные библиотеки регионов и общеобразовательные учреждения.
2.5. Соорганизаторы обеспечивают проведение олимпиады «Символы России. Петр I» на региональных площадках – организуют группы участников из детей и подростков; проводят подготовку и обеспечивают проведение мероприятия, а также осуществляют функции отборочной комиссии.
III. Участники Олимпиады.
3.1. В Олимпиаде могут принять участие школьники от 10 до 16 лет.
3.2. Олимпиада проводится в двух возрастных категориях: от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.
3.3. Возможное количество участников в каждом регионе определяют Соорганизаторы Олимпиады.
IV. Сроки и порядок проведения Олимпиады.
4.1. Координаторы Олимпиады информируют Организационный комитет об участии региона в Олимпиаде посредством онлайн регистрации. Заявки принимаются с 26 сентября по 6 ноября 2022 года.
4.2. После регистрации Координаторы Олимпиады не менее, чем в течении 7 рабочих дней получают подробные инструкции по организации и проведению мероприятия.
4.3. Соорганизаторы Олимпиады в регионах формируют группы участников Олимпиады соответствующего возраста.
4.4. Организационный комитет высылает вопросы Олимпиады Координаторам 15 ноября 2022 года по электронной почте, указанной при регистрации.
4.5. Олимпиада проводится в регионах в один день – 17 ноября 2022 года.
4.6. Правильные ответы Олимпиады будут опубликованы 18 ноября 2022 года на сайте Российской государственной детской библиотеки.
4.7. Координаторы определяют по одному победителю в каждой возрастной категории, информируют Организационный комитет об итогах Олимпиады в регионе по 27 ноября 2022 года.
4.8. На информационных ресурсах Учредителей и Координаторов олимпиады публикуются итоги Олимпиады и имена победителей.
4.9. Организационный комитет высылает в электронном виде: сертификат участника, благодарность Соорганизаторам, диплом Призёра Олимпиады на площадке, а также сканы именных дипломов победителей и благодарностей Координаторам Олимпиады в регионах.
4.10 Организационный комитет высылает по Почте России: оригиналы дипломов и призы победителей, а также именные благодарности Координаторам Олимпиады в регионе.
V. Задания Олимпиады и критерии оценки работ.
5.1. Участники Олимпиады выполняют задания, соответствующие их возрастной категории: от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.
5.2. Задания Олимпиады включают десять вопросов по теме «Символы России. Петр I». Из них:
– девять тестовых заданий, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных;
– одно задание, требующее развёрнутого ответа.
5.3. Каждый правильный ответ первых девяти тестовых заданий оценивается в 3 балла, неправильный ответ – 0 баллов. Десятое задание, требующее развёрнутого ответа, оценивается от 0 до 10 баллов. Количество баллов складывается из оценки содержания ответа с наличием или отсутствием аргументации и оценки количества стилистических и грамматических ошибок.
5.4. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем в соответствующей возрастной группе.
5.5. В спорных случаях, при выборе победителей, Координатор олимпиады оставляет за собой право определять победителей олимпиады, используя дополнительные задания/этапы и иные варианты на своё усмотрение.
VI. Контакты.
Адрес Оргкомитета:
119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1
Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 239)
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Приложение
Список рекомендуемой литературы
- Альбедиль, М. Ф. Кунсткамера : вокруг света за один день / Маргарита Альбедиль ; художественное оформление Т. Гамзиной-Бахтий. — Санкт-Петербург : МАЭ РАН, 2019. — 39 с. :
- Алексеев, С. Рассказы о Петре Первом, Нарве и о делах воинских / С. П. Алексеев ; худож. Н. Андреев [Текст]. — Москва : Дрофа-Плюс, 2009. — 77, [2] с. : цв. ил. — (Наше Отечество).
- Арсеньева, Д. Медный всадник. Главный всадник Петербурга / Дина Арсеньева ; художник Елена Поповская. — Москва : Настя и Никита, 2020. — 24 с. : цв. ил.
- Воскобойников, В. Жизнь замечательных детей / В. М. Воскобойников . — Москва : Оникс-Лит, 2015. — 364 с. : цв. ил. Содерж.: Александр Македонский; Дмитрий Донской; Леонардо да Винчи; Христофор Колумб; Исаак Ньютон; Пётр Великий и др.
- Говоров А.А. Санкт-Петербургские Кунсткамеры, или Семь светлых ночей 1726 года. — Москва: Дет. лит., 1985. — 254 с.: ил.
- Логинов, М. 1724. Почти детективная история, рассказанная отроком Петровской эпохи на страницах своего дневника / Михаил Логинов ; иллюстрации Наталии Рябчиковой ; исторические пояснения Ивана Привалова. — Москва : Абраказябра, 2021. — 95 с. : цв. ил.
- Маркина, Л. Сказка о русской императрице Елизавете Петровне и граде Москве/ Людмила Маркина ; [художник В. Ермолаев]. — 2-е изд. — Москва : Арт-Волхонка, 2014.— 58 с. : ил.
- Маркина, Л. Сказка о царе Петре I и столице Санкт-Петербурге/ Людмила Маркина ; [художник В. Ермолаев]. — Москва : Арт-Волхонка, 2014.— 49 с. : ил.
- Митяев, А. Рассказы о русском флоте / Анатолий Митяев ; художник С. Гонков. — Москва : Детская литература, 2019. — 202 с. : ил. — (Школьная библиотека).
- Мы живём в эпоху Петра I : энциклопедия для детей / [автор текста Е. Суслова ; художник А. Рубан]. — Москва : Пешком в историю, 2014. — 80 с. : ил. — (Россия при Петре I).
- Наумов, В. Повседневная жизнь Петра Великого и его сподвижников / Виктор Наумов. — Москва : Молодая гвардия, 2010. — 443, [5] с. : ил. — (Живая история : Повседневная жизнь человечества).
- Новичкова, Е. Пётр I : [книга-квест] / [Елена Новичкова, Екатерина Бунтман, Анна Ратина ; художники А. Тронь, И. Лосева, И Матинян]. — Москва : Лабиринт Пресс, 2020. — [26] с. : ил. + прил. — (Хронограф).
- Патаки, Х. Пешком по Петербургу с Тимкой и Тинкой : [путеводитель] / Хельга Патаки ; художник Алиса Юфа. — Москва : Пешком в историю, 2019. — 93 с. : ил.
- Пушкин, А. Арап Петра Великого / Александр Сергеевич Пушкин. — Москва : Литера, 2018 . — 48 с. — «Внеклассное чтение».
- Пушкин, А. Полтава / Александр Сергеевич Пушкин ; художник В. Перцов. Полтавская битва / Яков Гордин ; художник В.Перцов. — Москва : ИЦ «Москвоведение», 2017. — 144 с. : цв. ил.
- Погорелова, М. Кто такой Петр I? / [Маргарита Погорелова ; худож. А. Мошина]. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. — 30, [1] с. : цв. ил. — (ЖЗЛ для детей).
- Ремез, А. На коньках по Неве, или Мышь в рукаве : [историческая повесть-сказка] / Анна Ремез, Наталья Колотова ; [художник Е. Завалова]. — Москва : Пешком в историю, 2014. — 104 с. : ил. — (Россия при Петре I).
- Романовы : моя первая книга о русских царях / [автор В. Летунова ; научный консультант А. А. Селин ; художник В. Попова]. — Москва : Пешком в историю, 2014. — 56 с. : ил.
- Толстой, А. Петр Первый : роман / А. Н. Толстой ; худож. Д. А. Шмаринов. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2018. — (Классика Речи).
- Труайя, А. Петр Первый / Анри Труайя ; [пер. с фран. Щеглова И. Б.]. — Санкт-Петербург : Амфора, 2015. — 351 с. — (Великие россияне).
Скачать положение о конкурсе
Скачать положение об олимпиаде
Скачать список рекомендованной литературы
Глоссарий символов
Египетские иероглифы передают смысл через символыСимвол — это прием, который передает значение или идею в визуальной форме. Символы часто встречаются в визуальных источниках прошлого, где они используются для идентификации конкретных людей или групп или для передачи определенных идей, качеств или значений.
Некоторые символы очевидны и хорошо известны, например, распятие (символ христианства), серп и молот (символ коммунизма или Советского Союза) или Юнион Джек (символ Великобритании). Другие символы менее известны или имеют более тонкое значение.
Изучающие историю должны ознакомиться с тем, что такое символы и как они используются в исторических источниках. Также стоит выучить некоторые общие исторические символы. Эта страница содержит краткие описания некоторых символов, распространенных в исторических источниках. Если здесь нет символа, который, по вашему мнению, должен быть, сообщите нам об этом. Для получения дополнительной информации о символах в исторических источниках, пожалуйста, посетите эту страницу.
1 Британия
2 Одежда
3 Кокарды
4 Цвета
5 столбцов
6 Cornucopias
7 Crowns
8 Devils and Demons
9 Dogs
10 Dragons
11 Eagles
12 Fasces
13 флаги
9000 2 140003 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 215 Леди Свобода
16 Кепка или шляпка Свободы
17 Львы
18 Военные объекты
19 Национальные символы
20 Змеи
21 Свастика
Britannia
Britannia представляет Великобританию или британский народ в женском обличье. Обычно ее изображают молодой девушкой или женщиной средних лет, одетой в длинные величественные одежды, с достоинством или царственной осанкой.
Британию часто изображают держащей или сидящей рядом с другими символами, такими как Юнион Джек (Великобритания), лев (власть) или трезубец (господство над морями). Иногда она носит символы военной силы, такие как коринфский шлем, щит, меч или копье.
Британия впервые использовалась в качестве женского олицетворения Британии в 1600-х годах. С тех пор она появлялась в искусстве, политической пропаганде и карикатурах, а также на британских марках и монетах.
Одежда
Одежда или костюмы являются распространенным визуальным символом, используемым в исторических источниках. Художники и пропагандисты используют одежду для идентификации конкретных людей, групп или классов.
Во французском революционном искусстве, например, королевские особы и второе сословие (дворянство) изображаются в брюки-кюлоты (бриджи до колен) с чулками на голени. Городские радикалы, появившиеся позже во время революции, стали известны как санкюлотов , потому что они носили длинные брюки.
Изучая визуальные источники, изображающие людей, обратите внимание на то, во что они одеты. Учитывайте также цвета их одежды и любых регалий, украшений или предметов, прикрепленных к ней. Изучая костюм, студенты должны быть в состоянии определить, принадлежат ли эти люди к королевской семье, дворянству, среднему классу, религиозным орденам, сельскому крестьянству, промышленной рабочей силе или вооруженным силам.
Кокарды
Кокарда представляет собой узел или туго натянутый бант, полностью состоящий из лент. Кокарда носится на лацкане или груди пальто или гимнастерки или сбоку шляпы.
Большинство кокард выглядят одинаково: их цвета придают им смысл и значение. Цвета кокарды могут обозначать звание, статус, связь с определенной группой или регионом или принадлежность к определенному движению или идее.
Кокарды чаще всего использовались в 18-м и начале 19-говв. Они были особенно популярны во время Французской революции, когда участники использовали кокарды, чтобы заявить о своей политической приверженности. Вероятно, самая известная кокарда этого периода использовала триколор (красный, белый и синий) для обозначения национального единства и поддержки революции. Некоторые страны, например США, до сих пор используют цветные кокарды во время избирательных кампаний.
Цвета
Цвета часто имеют символическое или политическое значение. Белый, например, использовался для обозначения царственности, чистоты, невинности или мудрости. Синий был цветом траура рабочего класса, а с 18 века и военной формы. Зеленый цвет использовался как символ природы, возрождения, плодородия, молодости и неопытности; это был также цвет, который носили средневековые купцы и банкиры.
В древности и вплоть до Средневековья красный цвет был признаком процветания и богатства; к концу 18 века он стал олицетворять свободу и свободу, рабочий класс, а позже и социализм.
Национальные флаги часто используют символические цвета, такие как красный, белый и синий, для обозначения союза между разными людьми или классами.
Колонны
Колонны или столбы представляют собой вертикальные опоры внутри здания, несущие вес его крыши или верхних этажей. Чаще всего они встречаются в старых постройках, таких как храмы, особняки или общественные здания. Колонны были не только функциональными, но и декоративными; их дизайн часто основывался на древних образцах и стилях.
В качестве символов колонны чаще всего используются для обозначения силы и стабильности. Поскольку для поддержания здания необходимо много колонн, колонны иногда используются для обозначения сотрудничества или единства.
Колонны также могут использоваться для представления традиций или истории (исходя из того, что современное общество поддерживается своими традициями). Когда колонны изображены в разбитом или разбитом состоянии, это может свидетельствовать либо об отсутствии единства, либо о разрушении старых идей в пользу прогресса.
Рог изобилия
Рог изобилия представляет собой большую плетеную корзину или контейнер в форме рога, до отказа наполненный различными продуктами, особенно красочными фруктами и овощами. Его название происходит от греческих слов cornu (рог) и copy (много). Рог изобилия является символом изобилия, процветания и плодородия. Иногда он используется для обозначения весны или периода сбора урожая.
Рог изобилия можно найти в древнегреческой и еврейской символике, а также в западном искусстве, где он обычно символизирует большой экономический успех или удачу. Иногда они использовались в качестве политических символов. Рог изобилия, например, можно найти на флагах нескольких американских штатов и на гербе штата Виктория, Австралия.
Короны
Короны ассоциируются с королями, членами королевской семьи и лидерами. Короны бывают разных форм. Это могут быть простые головные уборы без шапочки или более изысканные украшения из драгоценных металлов, драгоценных камней и бархата. Некоторые короны содержат другие символы, такие как кресты, распятия, дубовые листья или геральдические лилии .
Короны в значительной степени символические устройства. На практике их редко носят короли и королевы, за исключением коронаций и других торжественных случаев.
Как исторический символ, короны могут иметь много значений. Чаще всего они представляют силу, авторитет, победу или триумф. В искусстве и пропаганде короны обычно обозначают монарха или монархическое правительство. Если корона изображена сломанной, помятой или раздавленной под ногами, это обычно символизирует крах или разрушение монархии.
Дьяволы и демоны
Дьявол (также известный как Сатана или Вельзевул) и демоны — распространенные символы в исторических источниках. Их обычно изображают с анималистическими чертами, такими как рога, крылья, копыта и хвосты.
Эти фигуры чаще всего встречаются в средневековых образах, где они символизируют зло, смертные грехи, сексуальные искушения, распущенность или неминуемую катастрофу. Будучи мастерами обмана, черти и демоны также могут олицетворять нечестность или обман.
В 17 и 18 веках Дьявол часто изображался как «Злой гений». Злой гений был скорее философской, чем религиозной фигурой и олицетворял собой искушение, отсутствие совести, плохой совет или неправильное принятие решений.
Собаки
Собаки — верные, ласковые и честные домашние животные, благодаря которым они получили прозвище «лучший друг человека».
Собаки появлялись в искусстве с древних и средневековых времен. Когда собаки появляются в политических образах, они обычно символизируют такие качества, как верность, преданность, доверие и дружба. Их также можно использовать для обозначения силы, служения и бдительности.
На гравюре эпохи американской революции Кровавая резня (Пол Ревир, 1770) изображена собака, стоящая у ног своего хозяина, застреленного британскими солдатами. В 18 веке на некоторых сатирических карикатурах или гравюрах изображали мочеиспускание собак как средство символизировать недоверие, нелояльность или презрение.
Драконы
Драконы — мифические рептильные или змееподобные существа, обычно изображаемые с крыльями и способными дышать огнем. Они являются распространенным символом в цивилизациях и культурах по всему миру.
Символическое значение драконов варьируется. В азиатских цивилизациях, таких как Китай, драконы — доброжелательные фигуры, олицетворяющие мудрость, силу и магию. В европейской и христианской цивилизациях драконы изображались как чудовищные и разрушительные существа, населяющие изолированные или неизвестные места (средневековые карты иногда изображали драконов в неизведанных регионах).
Пожалуй, самым известным европейским представлением о драконах является мифическая история о святом Георгии, христианском воине, убившем дракона, терроризировавшего близлежащую деревню. Сегодня драконы иногда появляются в национальных иконографиях, например, знаменитый красный дракон на национальном флаге Уэльса.
Орлы
Орел — один из самых распространенных исторических символов. Орлы появились в символике и иконографии многих народов и цивилизаций, особенно Европы и Запада.
Орлы использовались для обозначения многих благородных или замечательных качеств, включая королевскую власть, лидерство, власть, силу, мужество и мудрость. Из-за их способности летать над большой территорией орлы также использовались как символ империи или имперского правления. Штандарты Древнего Рима, например, были увенчаны золотым орлом.
Двуглавый орел — европейский символ, символизирующий преданность имперской власти и религиозной вере. Он использовался рядом империй и династий, включая Византийскую империю, Священную Римскую империю, наполеоновскую Францию, царскую Россию и Австро-Венгерскую империю. Орлы продолжают использоваться в современной символике, часто в сочетании с другими символами.
Фасции
Фасции — это символический объект, состоящий из множества маленьких деревянных стержней, туго связанных друг с другом, образующих единый стержень или ручку. Сбоку часто прикрепляют топор.
Фасция происходит из Древнего Рима, где она использовалась как символ политической власти. В современном мире он стал символом силы единства, власти правительства, поддерживаемой народом. Один тонкий стержень может легко сломаться или согнуться, но множество тонких стержней, соединенных вместе в виде фасции прочны и их трудно сломать. Мало того, фасции — как и государство — могут удерживаться, контролироваться и управляться одним правителем.
В 1920-х годах фасции использовались последователями Бенито Муссолини, лидера итальянских националистов. Муссолини опирался на это, когда называл свою идеологию и движение: фашизм. Многие американские политические институты используют фасции в своих символах или ливреях, включая Конгресс США, Белый дом и Верховный суд.
Флаги
Флаги, пожалуй, самые комментируемые и самые известные визуальные символы. Они используются для обозначения нации, штата или региона. Флаги также используются для обозначения королевских домов (штандарты), воинских частей (цвета) или других групп или движений (знамена).
Дизайн большинства флагов основан на политической и исторической символике. Национальный флаг США, например, имеет национальные цвета (красный, белый и синий) и содержит 50 звезд (по одной для каждого из нынешних американских штатов) и 13 полос (по одной для каждого из исходных штатов). Британский флаг «Юнион Джек» представляет собой составной рисунок, сочетающий в себе символы Англии (Крест Святого Георгия), Шотландии (Крест Святого Андрея) и Ирландии (Крест Святого Патрика).
На бывшем флаге Советского Союза и нынешнем флаге Китайской Народной Республики изображены коммунистические символы, а именно серп и молот и звезды на красном фоне. Австралийский флаг содержит британский флаг, Южный Крест и семиконечную звезду, представляющую его штаты и территории.
Серп и молот
Скрещенные серп и молот обычно изображаются на красном фоне и являются символом коммунизма. Он был задуман советскими художниками в начале 20 века и сейчас известен во всем мире.
Этот символ представляет единство или сотрудничество между промышленной рабочей силой (молот) и сельскохозяйственными фермерами или крестьянами (серп). В некоторых ранних формах использовались молот и плуг или плуг и меч. Серп и молот вошли в обиход после русской революции (1917 г.).
Серп и молот появились на государственном флаге Советского Союза, советском гербе и советских наградах, медалях и других регалиях. Он также использовался коммунистическими странами Азии и Восточной Европы, включая Китай, Вьетнам и Лаос. Многие коммунистические партии продолжают использовать его как символ.
Леди Свобода
Леди Свобода — также известная как Мисс Свобода или просто Свобода — часто используемое женское представление Америки, американского народа или американской свободы.
Леди Свобода началась как американская адаптация богини Свободы и Британии. Однако, в отличие от своего британского коллеги, леди Либерти обычно появляется как девушка или молодая женщина. Ее часто изображают с другими националистическими символами, такими как американский флаг, индейцы и орлы. Она также изображена с символами свободы, такими как шапка свободы и шест, или с военной символикой.
Хотя можно найти более ранние примеры, Леди Свобода стала широко использоваться в качестве американского символа в начале 1800-х годов. Самая известная адаптация этой фигуры — Статуя Свободы, которая стоит на острове в нью-йоркской гавани.
Колпак или чепчик свободы
Колпак Свободы , иногда называемый фригийским колпаком или чепчиком, является символом свободы. Обычно он выглядит как шляпка без кепки характерной формы, обычно сделанная из красного войлока. Его может носить человек, нести на шесте или стоять отдельно.
Символика шапки свободы восходит к Древнему Риму, где, как сообщается, фригийскими шапками награждали освобожденных рабов. Ношение или ношение этих кепок означало их статус свободных людей.
В конце 18-го и 19-м веках фригийская шапка стала символом нескольких революционных движений. Это было особенно распространено во время американской и французской революций, часто появляясь в пропаганде. Сенат и Министерство армии Соединенных Штатов используют фригийскую шапку на своих официальных печатях.
Львы
Как и орел, лев является одним из самых распространенных символов в исторических источниках. Символы льва использовались очень многими цивилизациями в Африке, Европе и Азии, включая места, где самих львов на самом деле нет.
Возможно, наиболее распространенное использование львов в качестве символов можно найти в европейской геральдике. Львов также можно встретить в искусстве, скульптуре, архитектуре и политической пропаганде, особенно в Европе и Азии. Обычно его изображают как «безудержный лев» (стоящий на задних лапах с поднятыми передними лапами), «проходящий лев» (стоящий или идущий), «лежачий лев» (лежащий, но бодрствующий) или «спящий лев» (лежащий и спящий).
Львы чаще всего используются для обозначения царственности, авторитета, силы и могущества. Львы также могут символизировать другие добродетели, такие как мужество, мудрость, грация и мягкость. Львы изображены на королевском штандарте Англии, а также на флагах и национальных символах ряда других стран.
Военные предметы
Военные предметы, такие как оружие и доспехи, часто фигурируют в исторических источниках как символы. Как и следовало ожидать, они олицетворяют военную доблесть, защиту, силу и безопасность.
Мечи обычно появляются как символы силы и могущества, но они также могут представлять королевскую или политическую власть (отголосок Экскалибура короля Артура), верность, свободу и религиозное благочестие. Щиты являются символами защиты, защиты, свободы или доверия. Топоры могут служить символами военной мощи, разрушения или обновления. Лук и стрелы олицетворяют военную доблесть, мастерство, точность и прогресс.
Если военные объекты показаны в покое или на земле, это обычно означает конец конфликта, мир или победу. Когда они изображаются разбитыми или сломанными, это символ поражения или капитуляции.
Национальные символы
Национальные символы связаны с определенной страной или нацией. Эти символы обычно опираются на какой-либо аспект истории, культуры или местной фауны этой страны.
Англию, например, часто изображают как женскую Британию или как Джона Булля, патриотичного англичанина в цилиндре и одежде Юнион Джек. Соединенные Штаты были по-разному представлены белоголовым орлом, индейскими соплеменниками или дядей Сэмом. Россию обычно изображают в виде большого медведя, а иногда и бородатого крестьянина. Францию можно представить женской фигурой Марианной.
Национальные символы также могут использоваться в сатирических или карикатурных целях, чтобы изобразить свою страну или нацию в нелестном свете. Джона Булля часто изображали с чрезмерным избыточным весом, что намекало на предполагаемую английскую жадность. Западные карикатуристы часто изображали русского медведя медлительным, неуклюжим и неразумным.
Змеи
Змея или змея — один из древнейших символов в истории человечества. Змеи встречаются на всех шести обитаемых континентах, поэтому они присутствуют в символике и иконографии большинства цивилизаций.
Змеи использовались как символ многих ценностей и качеств, как положительных, так и отрицательных. Змеи могут представлять опасность, обман или предательство, восприятие, происходящее из библейской истории об Адаме и Еве. Поскольку змеи плодовиты и сбрасывают кожу, их использовали как символ плодородия и возрождения.
Змеи также могут быть символом медицины: они изображены на Жезле Асклепия и кадуцее , оба символа современных медицинских профессий (см. выше). Змеи без век и со способностью нападать, если их потревожить или наступить, также могут быть символом опеки, бдительности и защиты.
СвастикаСвастика представляет собой равносторонний крест с концами, согнутыми под углом 90 градусов. Это символ с долгой историей, который впервые использовался в качестве религиозного символа несколькими цивилизациями, в первую очередь индуистами на Индийском субконтиненте. Название свастика происходит от санскритского слова «счастливый».
Свастика также широко использовалась в древней Европе. Доказательства его использования были обнаружены в кельтских артефактах в Великобритании, в Западной Европе, в Балтийском регионе и южнее Средиземноморья. В средневековой Европе свастика использовалась в церквях и как декоративный символ или талисман на удачу.
Многие знают свастику только как символ нацизма. В начале 1920-х годов Адольф Гитлер и НСДАП (нацистская партия) объединились в партийный символ, известный как Hakenkreuz , черный свастика в белом круге на красном фоне. Hakenkreuz стал самой заметной эмблемой нацистского движения, изменив значение свастики , особенно в западных странах.
Информация для цитирования
Название: «Глоссарий исторических символов»
Авторы: Дженнифер Ллевелин, Стив Томпсон, Майкл МакКоннелл
Издатель: глоссарий-исторических-символов/
Дата публикации: 10 января 2018 г.
Дата обновления: 23 декабря 2022 г.
Дата обращения: 10 января 2023 г.
Авторское право: Содержание этой страницы не может быть переиздано без нашего явного разрешения. Для получения дополнительной информации об использовании, пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования.
Американский флаг — его история и обычаи
Американский флаг — его история и обычаи
|
| ||||||||||||
Моменты в истории | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
Наш американский флаг |
Происхождение звезд и полос стало частью Американский фольклор. Широко распространено мнение, что Бетси Росс сделала первый американский флаг. Однако различные города в колониальных Америка утверждала, что является родиной Звезд и Полосы. Мы знаем, что 14 июня 1777 года Континентальный конгресс принял звездно-полосатый флаг в качестве официального флага Соединенные Штаты Америки. Декларация независимости сделала эту резолюцию необходимо. Раньше у каждой колонии был свой флаг, который они летали на колониальных судах. Англия считала эти вооруженные суда пиратили корабли и вешали их экипажи, когда они захвачен. Американский флаг был разработан, чтобы представлять новый союз из тринадцати первоначальных состояний: было бы тринадцать полосы, чередующиеся красные и белые, и тринадцать звезд, белые на синем поле. На одном из первых флагов звезды были расположены по кругу. на идее, что все колонии были равны. Тринадцать полоски, лежащие рядом, олицетворяли борьбу за независимость; красный означал доблесть, белый означал чистоту а синий представлял лояльность. В 1818 году, после нескольких изменений конструкции, Соединенные Штаты Конгресс решил сохранить первоначальные тринадцать флагов. полосы и добавить новые звезды, чтобы отразить каждое новое состояние, которое вступил в союз. С тех пор американцы сражались и умирали, чтобы сохранить идеалы демократии, представленные флагом. |
Таможня для отображения |
|
Сборщик Районный офис: Офис в Олбани: Электронная почта: |