Сказание о прощении: Сказание о прощении — Rashpil

5 популярных мифов о прощении и их разоблачение

Мир предложил собственную интерпретацию многим христианским понятиям, и незаметно они стали проявляться и среди верующих. Это коснулось и прощения. Мы уже писали про опасности непрощения и что может произойти, если с ним не разобраться. Но не меньшие опасности ожидают тех, кто неправильно понимает смысл христианского прощения, о котором говорил Христос. Мы собрали 5 популярных мифов о прощении.

Миф № 1: простить значит забыть

Ольга Красникова, руководитель психологического центра «Собеседник», помощник ректора Института христианской психологии:

Простить – это не значит «отпустить грехи», это не значит обесценить поступок.

Прощение не несет в себе обесценивание того вреда, того зла, которое человек нам причинил. И прощаем мы человека, личность. Вспомните, что есть высказывание: «любить грешника, но ненавидеть грех». Здесь это высказывание как раз очень уместно.


Майк МакХарг, христианский автор, подкастер, спикер, известный, как Всезнайка Майк:

Среди различных практиков существуют разные методики помощи, но основная модель у них схожа. Ученые показывают, что наш мозг не в состоянии простить людей, причинивших нам боль, пока мы не «оплакали» всю эту боль, не потрудились понять перспективу нашего обидчика, не решили простить его и не постарались хотя бы частично принять и проявить милость к тому, кто ранил нас.

Не получится простить и забыть – наш мозг так не умеет. Можно только научиться продолжить жить, не желая зла тому, кто причинил зло вам.


Шейн Пруит, руководитель миссионерского отдела южных баптистов Техаса (SBTC):

К сожалению, у нас нет невролайзера, как у героев фильма «Люди в черном», чтобы мы могли стереть свою память, когда нам этого захочется. А воспоминания о нанесенных нам обидах часто завернуты в сильную боль. Но нам не нужно забывать. Наши воспоминания могут остаться при нас. Нам нужно принять решение простить: «Я не смог забыть. Я помню это очень хорошо, но по Божьей милости я выбираю простить».


Андреа Йонгблоуд, координатор по сопутствующим психическим расстройствам в Forensic Psychiatric Hospital:

Призывает ли Библия нас забыть тех, кто обидел нас? Вообще-то, нет. Напротив, Библия призывает нас признать боль, простить друг друга и, если это уместно, примириться с человеком.

Примирение у нас в обществе не очень принято. Именно поэтому оно так привлекательно. Можно забыть и простить, можно обижаться, а можно примириться с человеком, который причинил вам вред. Примирение из этих трех вариантов – самое сложное. Но после примирения легче всего жить дальше.

Бывает, что прощение без примирения – единственно возможный вариант в каких-то случаях. Например, если разошлись парень и девушка и больше у них нет возможности увидеться. Или, если одна из сторон не идет на общение.


Дон Колберт, доктор медицины, автор, ведущий ежемесячных колонок в американских журналах «Харизма» и «Партнерс» и ток-шоу «Ваше здоровье» написал в своей книги «Смертельные эмоции»:

Прощение — это не оправдание обидевшего нас человека, когда мы находим разные причины, по которым он заслуживает прощения. Истинное прощение не зависит от поведения обидчика, которое искупает (или не искупает) содеянное им зло. Прощение определяется исключительно вашим внутренним решением простить по любви, простить ради самого прощения.

Если человек причинил зло намеренно, он никогда не сможет полностью оправдаться и целиком искупить свою вину. Но, тем не менее, необходимо прощать тех, кто причинил вам зло. Это нужно в первую очередь вам самим — чтобы жить в свободе и с легким сердцем, не сгибаясь под тяжким грузом непрощения.

Прощение вовсе не требует умаления боли и страданий. Простить — не значит сказать: «Мои переживания — ерунда, они ничего не стоят» или «Не так уж сильно я и пострадал». Прощение выражается словами: «Я принимаю решение не держаться за причиненные мне боль и обиду, я отказываюсь от желания отомстить обидчику, я отпускаю его с миром».

Миф № 2: «не прощу, пока не извинишься»

Ольга Красникова:

Прощение не зависит от того, признает ли другой человек, что то, что он сделал – зло, и что это зло сделал он, хочет ли он, чтобы я его простила, а зависит от того, хочу ли я дальше носить зло на другого человека. Причем, не его зло, а мое зло — то, что я на него злюсь, то, что я его осуждаю, то, что я его не принимаю. А для сердца, для души зло на другого человека — это очень тяжелый груз. Когда человек не прощает, в этом есть элемент саморазрушения. Люди хранят свои обиды десятилетиями, думая, что они этим самым наказывают того, кто им причинил вред, но в первую очередь они наказывают себя.


Шейн Пруит: 

Два слова «прости меня» не могут исцелить все раны. Истинное прощение не приходит в ответ на лаконичное извинение. Сначала человек, который хочет простить, должен быть прощен Богом. Тогда он сможет по-настоящему простить другого человека и наслаждаться жизнью в Божьем прощении. Короче, прощение исходит от Бога, а не от нас.


Алексей Коломийцев, пастор-учитель Библейской церкви «Слово благодати»:

Прощение — это то, что происходит в душе прощающего.

«Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим 9:16).

Мы часто видим причину нашего непрощения вне нас. Кто-то или что-то препятствует тому, чтобы мы простили. Нам кажется, что мы могли бы простить, если бы какие-то обстоятельства не помешали нам, если бы люди были бы чуть лучше, если бы они сделали первыми движение к нам и т. д.

Исправление согрешающего действительно зависит от его покаяния. Но наше прощение зависит только от состояния нашего сердца. Это мы должны «отпустить вину», перестать держать её в своём сердце. Это мы, в нашем сердце можем, или продолжать держаться за вину согрешившего, прокручивая её снова и снова в своём сознании, или же отказаться от этого.


Константин Ольховой, врач-психиатр, психотерапевт:

Решат ли слова «я должен простить» проблему? Нет. Ведь что такое обида? Эта наша реакция на действия, которые задели наше слабое место. Но если мы просто скажем себе, что «мы должны простить обиду», то наше слабое место никуда не денется. Мы так и останемся его заложником. А вот если мы скажем себе, что хотим простить, то нам придётся найти в себе источник обиды. Нам придётся найти это слабое место, придётся проработать его. И тогда обида отпустится, ибо у неё не останется точки приложения. А наша душа станет немножко свободнее.

Миф № 3: прощают слабаки

Ольга Красникова:

Прощение требует очень большого мужества и внутренней силы. Ведь мы должны сделать внутреннее усилие для того, чтобы отделить ту боль, которую мы испытали от отношения к человеку. То есть, боль – она может остаться, поэтому не всегда бывает возможно, простив человека, забыть то, что он сделал. Болезненный след может оставаться всю жизнь, но это не значит, что человек не простил. Мы не вспоминаем тот гвоздь, на который мы напоролись в детстве, но шрам у нас остается на всю жизнь. Мы не злимся, не осуждаем, мы уже давно простили, но след от этой травмы может остаться и иногда напоминать о себе.


Майк МакХарг:

И наша вера, и современная наука утверждают, что крайне важно прощать тех, кто причинил нам боль, какой бы сильной ни была рана. Но важно и дать правильное определение прощения. Прощение – это принятие состоявшегося несчастья и продолжение жизни без желания отомстить обидчика. Прощение не предполагает обязанности оставаться в ситуации, где вас будут продолжать ранить. Вы можете простить человека и расставить необходимые границы в отношениях с ним. В случаях серьезного насилия эта граница должна быть за рамками какого-либо дальнейшего контакта.


Шейн Пруит:

Часто мы боимся прощать, потому что боимся, что нам снова и снова будут причинять боль. Но прощение совсем не означает, что мы должны позволять издеваться над собой или использовать нас. Прощение означает, что мы собираемся защищать себя от негативных действий обидчика и при этом не будем нести в себе горечь от пережитых обид.


Дезмон Туту, англиканский архиепископ Кейптаунский, лауреат Нобелевской премии мира в 1984 году:

Прощение и примирение с врагами или друзьями не значит, что надо притворяться, что ситуация иная, чем она есть. Это не значит, что надо похлопать друг друга по плечу и не заметить то, что вам кажется неправильным. Настоящее примирение раскрывает ужас, насилие, боль и правду. Иногда ситуация даже становится еще хуже. Есть риск, но оно того стоит, потому что честная конфронтация может принести настоящее исцеление. Поверхностное, неглубокое примирение и исцеление принесет поверхностное и ненастоящее

Миф № 4: само пройдет

Ольга Красникова:

Прощение – это сочетание и воли, и чувств. Я принимаю решение, и дальше я эмоционально это решение тоже каким-то образом осуществляю. Исходя из этого, прощение – это не акт, что вот так «раз и все», «отрубил», а процесс. И для некоторых ситуаций это процесс длительный, который зависит от степени травм, разрушений, которые со мной случились.


«БезОбид.орг»:

Вы можете думать, что, если вы просто подождете, в конечном счете, вы найдете способ простить. Но правда в том, что прощение — это выбор, который служит признаком того, что вы не во власти своих эмоций, и способны осознанно их направлять.

Вы не можете контролировать свои чувства, но вы можете изменить то, куда эти чувства вас заводят. С этой целью вы можете решить найти способ простить, или вы можете позволить своему негативу свободно заполнять вас и вести вас в сторону постоянной обидчивости и даже плохих последствий для здоровья из-за стрессов, которые вы испытываете. Прощение не придет, если вы не решитесь впустить его.

Миф №5: простить легко

Шейн Пруит:

К сожалению, прощение – это не легко и не трудно. Простить на самом деле невозможно. Наше естество предпочитает оставаться в гневе, горечи, непрощении, потому что так нам кажется, что мы контролируем ситуацию. Нам хочется, чтобы наш обидчик страдал так, как страдаем мы. И мы не можем сами изменить свои чувства. Но хорошая новость в том, наш Бог делает невозможное возможным.


Гермоген Шиманский, преподаватель Киевской и Волынской духовных семинарий, богослов и литургист:

Истинная христианская любовь, выражающаяся в сострадании и сорадовании, в дальнейшем усовершенствовании проявляется в терпеливом перенесении и прощении обид, которыми обусловлен мир с ближними.

Иисус Христос, заповедуя нам, Своим последователям, любить врагов, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас, и молиться за обижающих и гонящих нас. Сам на кресте молился за врагов Своих. Христос Спаситель наш, душу Свою за нас положивший, повелевает нам, Его последователям, любить врагов своих.
Любовь к врагам состоит в том, чтобы не питать к ним гнева, злобы, мщения, вражды и ненависти, а напротив, снисходить их немощам и охотно признавать и уважать в них все добрые их качества и иметь к ним доброе расположение и любовь как созданным по образу Божию нашим братьям, искупленным Христом и призываемым, как и все люди, к одной с нами вечной жизни. Любовь к врагам выражается в том, чтобы желать им добра и при всяком удобном случае оказывать им это добро и молиться за них Богу. Наконец, любовь к врагам всегда готова к примирению с ними, охотно и искренно при этом прощает обиды, избегая всяких причин к раздору.

Надо сказать, что трудно, очень трудно нашему растленному естеству любить врагов, но этого требует от нас наше христианское звание. Одним только истинным христианам свойственно злобу врагов побеждать благостью, незлобием, милосердием.

Кэролайн Лиф, известный специалист в области изучения деятельности головного мозга: «Прощение действительно предназначено, чтобы сохранять своё здоровье. Своё психическое здоровье, и свой дух, душу и тело цельными».

 

 

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

 

Повесть о преданной любви, или Как простить? / Православие.Ru

Продолжаем публикацию глав книги обозревателя «Российской газеты» Марии Городовой «Ветер Нежность», в основу которой легла ее переписка с читателями.

***

Гюстав Доре. Давид и Голиаф
Письмо, которое мы публикуем сегодня, пришло от человека, который сам выстроил свою жизнь и был успешен. Но однажды его лишили всего – любви, счастья, здоровья, бизнеса. Люди, которые это сотворили, процветают, а он разрушается. Что нужно, чтобы он действительно начал заново жить, обрел себя, был счастлив?

«Здравствуйте, Мария! Мария, от верующих приходится слышать, что надо прощать тех, кто причинил тебе зло. Звучит красиво, вопрос в том, все ли можно простить. А если это измена и подлость тех, кому доверял? Спрашиваю об этом не случайно – мне пришлось пережить и коварство того, кого я считал своим другом, и предательство женщины, которую любил. Знаете, Мария, я даже сумел им все простить. Простить и остановиться в той войне, которая шла между нами, когда эти двое забирали у меня мое дело, мою фирму.

Мария, поверьте, за те годы, что я в бизнесе, обрастаешь знакомыми из разных сфер. В том числе и такими, которые, если что, помогут защитить и твою собственность, и тебя. Но я остановился, знаете, не из-за слабости – мараться не захотелось. Думаете, это оценили? Нет. Этим двоим мало того, что они украли мой бизнес, того, что живут в моей квартире. Они разорили мой дом, разрушили мое счастье, лишили меня покоя, и теперь – вдобавок ко всему – я должен подарить им свое прощение?

Недавно звонят: “Слушай, помоги крупных клиентов привлечь, надоело с мелочью барахтаться!”, а когда я отказал, бывшая жена бросила: “Все бесишься, все никак не можешь простить? Три года прошло!” Это что же, Мария, моего прощения не хватает моему бывшему другу для полного счастья? Счастья в моей постели, с моей женой? Или, может, в этом прощенье нуждается моя жена? Знаете, они позвонили, а я опять всю ночь места себе не находил…

Я встретил Серегу шесть лет назад, на вокзале, случайно. Отправлял жену с дочкой в Польшу и вдруг среди кипения людей увидел Серого. Он стоял, ссутулившись, у лотка с какими-то чебуреками, и в этом потертом мужике трудно было узнать нашего красавца старшину. С Серегой мы не виделись с самого дембеля, и за это время жизнь успела его потрепать: с женой не заладилось, мама умерла, вот он и рванул в Москву.

Посадил я Светку с Ксюней в поезд, и решили мы нашу встречу отметить. Помню, как он пялился на мою машину, как озирался в ресторане. Ну, посидели, пора по домам, и тут выяснилось, что снимает он угол где-то за кольцом, перебивается случайными заработками. И я, дурак, расслабился, предложил ему у меня пожить, пока моих дома нет, ну и работу заодно. Думаю, верные люди всегда нужны – бизнес поднимается, фирма растет, это только кажется, что все просто, – а конкуренты, а персонал, за которым глаз да глаз? За всем не уследишь, а тут свой человек будет.

Для начала дал место в службе безопасности: думаю, присмотрюсь пока к дружку-то. А Серый ничего – услужливый, благодарный, корректный. Светка с Ксюней вернулись, мы ему квартиру от фирмы сняли, а Серый в ответ старается: в коллектив влился, всегда в курсе, что и как, кто чем дышит, – словом, незаменим. Меня, дурака, на его счет еще тогда бухгалтер предупреждала – не поверил, подумал: а ты-то сама чего боишься? Решил, что интриги.

Были еще моменты: помню, вернулся из Штатов, заезжаю в офис, а там новенькая юристка все бумаги сначала ему тащит: “Сергей Миронович, посмотрите! Сергей Миронович, проверьте!” Меня это резануло, но Серега выкрутился: мол, молоденькая, дурочка; влюбилась в него, вот и бегает чуть что! Больше не повторится!

Мария, не буду вас загружать лишними деталями, но однажды, вернувшись из Мексики, обнаружил, что уже не хозяин своей фирме. Той, которую начинал с нуля, поднимал, работая без отпуска и выходных, той, которая в девяностых мне чуть жизни не стоила. Новый владелец, ничуть не смущаясь, сказал, что я сам во всем виноват, сам до этого довел – слишком часто уезжал, “разъездился”…

Следующий удар получил сразу после первого – когда понял, что Светка заодно с Серым была: ему одному этого бы не провернуть. Не могу сказать, что у нас с ней в последнее время все было гладко, но такого я от нее не ожидал. И пошла война, и пошли разборки, не хочу даже вспоминать – и сейчас сердце болеть начинает, а тогда я через месяц с инфарктом слег.

Помню, Мария, лежу в палате, понимаю, что стоит сейчас пару звонков сделать, и я еще все отыграю; лежу, но ничего не делаю – так противны они мне все. Только Ксюню жалко, она мне хоть и не родная – я Светку с ребенком взял, – но я с ней и по ночам сидел, и по больницам ездил…

Мария, вроде все у меня налаживается, скоро женюсь – ее тоже Светланой зовут, надеюсь, не продаст, – новое дело начал, думал уже, что все похоронил в прошлом. А вот позвонили они, и опять сердце болит, опять мне покоя нет… Как же их простить после этого!

Вадим Н.»

Здравствуйте, Вадим! Вадим, если позволите, начну издалека. За тысячу лет до Рождества Христова жил в Израиле юноша, ставший избранником Божиим, – пастух Давид. В то время страной правил царь Саул. Был он человеком самонадеянным, и, как сказано в Библии, за это Дух Божий оставил его – царя начали терзать приступы уныния, подозрительности и тоски. Придворные посоветовали Саулу позвать Давида – юноша прекрасно играл на гуслях.

И действительно, как только Давид начинал играть, злой дух отступал от царя, болезнь переставала его мучить.

Однажды на страну напали филистимляне, войска вышли на битву. Впереди строя филистимлян выступил исполин Голиаф, устрашая всех своим ростом и доспехами. Не один день великан дерзко оскорблял израильтян, но никто не решался вступить с ним в единоборство. И тогда юный Давид вызвался на поединок. Непривыкший к воинским доспехам, он взял с собой только сумку с пятью гладкими камнями, пращу и пастушеский посох и в ответ на насмешки Голиафа сказал: «Не мечом и копьем спасает Господь!» С этими словами он метнул в исполина камень, да так, что Голиаф как подкошенный пал на землю, и тогда Давид отсек великану голову – его же собственным мечом. Пораженные филистимляне обратились в бегство.

Эта победа сделала Давида героем, но с того дня завистливый Саул стал «искать смерти» юноши. Причем злоба Саула была так сильна, что как-то, когда Давид по обыкновению играл для него на гуслях, Саул метнул в него копье. Давид спасся чудом. Когда инцидент повторился, Давид счел за благо скрыться подальше от гневливого царя. Так начались долгие скитания избранника Божиего, будущего царя Израиля Давида от преследовавшего его Саула.

И вот однажды произошло то, ради чего, собственно, я все это и рассказываю. Как-то Давид со своими воинами отдыхал в пещере, когда туда же зашел ничего не подозревавший Саул. Не заметив сидевших в глубине пещеры людей, Саул лег и заснул. Казалось бы, вот он, шанс изгнанника Давида поквитаться с обидчиком. Да и воины, бывшие с ним, к тому же подстрекают: «Пришел день, когда Господь предал врага твоего в руки твои».

Библия дает нам понять, какая борьба происходила в сердце будущего царя Израиля. Еле сдерживая гнев, Давид подходит к спящему Саулу и отрезает край от его верхней одежды. Но потом, как сказано, «больно стало сердцу Давида»: смотрите, в нем борются гнев и милосердие, обида и великодушие, жажда мести и желание простить. Он боится, что не выдержит этой борьбы, что запятнает свои руки убийством. И тогда он произносит ключевые для нас слова. Давид обращается к Господу с мольбой: «Да не попустит мне Господь сделать это!»

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что, «пощадив Саула, Давид одержал большую победу, нежели тогда, когда низложил Голиафа». Почему? Да потому что он вышел из этой битвы, «неся перед собой не голову исполина, но умерщвленную ярость и обессиленный гнев». И сделав это, он «принес больше пользы себе, нежели Саулу».

Гнев, ярость – это, по словам святого праведного Иоанна Кронштадтского, «пожар души, огонь, свирепеющий внутри и выходящий из адской бездны». Пылающий этим огнем сгорает в первую очередь сам.

Вадим, иногда простить тех, кто причинил нам зло, бывает очень трудно. Не затолкать обиду в глубины подсознания, не попытаться вычеркнуть ее, забыть – а именно простить, от всего сердца, искренне. Как говорил святитель Иоанн Златоуст, вспоминая Давида, стоящего над спящим царем Саулом, «такой подвиг почти превышает природу человеческую и требует помощи свыше».

Но есть одна – главная – причина, почему мы должны прощать. Вспомните слова молитвы «Отче наш», молитвы, данной нам Самим Господом. В ней определена мера того, как мы сами будем прощены Богом. Вот она, эта мера: «И прости нам долги наши так же, как и мы прощаем должникам нашим».

Спасибо Вам за искреннее письмо.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Молитва при непрощении обид и памятовании злого

Спасителю мой, научи меня простить от всей души всех, кто чем-либо меня обидел. Я знаю, что не могу предстать пред Тобой с чувствами вражды, которые таятся в моей душе. Очерствело мое сердце! Нет во мне любви! Помоги мне, Господи! Молю Тебя, научи меня простить обидящих меня, как Сам Ты, Бог мой, на кресте простил врагов Твоих!

Молитва о ненавидящих и обидящих нас

(Из творений преподобного Ефрема Сирина)

Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне! Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды! Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке не потерпят они зла за меня, грешнаго! Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагий, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.


Написать автору можно по адресу: [email protected]

10 Вдохновляющих историй о прощении

Пережив опустошительные трагедии, эти замечательные люди смогли отбросить свой гнев и вину, чтобы найти милосердие в своих сердцах.

1 / 10

ESB Professional/Shutterstock

Маловероятная помилованная

Иранка Самерех Алинеджад рассказала Associated Press, что «ее единственная мысль была о возмездии» после того, как ее сын-подросток был убит. Но в драматическом повороте на виселице, буквально за несколько мгновений до того, как убийца должен был быть казнен, Алинежад в последнюю минуту приняла решение помиловать этого человека. Сейчас она считается героем. Попробуйте эти научно обоснованные приемы прощения.

2 / 10

Travel Stock/Shutterstock

Урегулирование вражды

В мае 2014 года New York Times фотограф Питер Хиого начал проект фоторепортажа в Руанде, чтобы продемонстрировать прощение между хуту и ​​тутси — двумя культурами, вовлеченными в войну 1994 года. Геноцид в Руанде, унесший миллионы жизней. На фотографиях представители обеих культур стоят рядом, как Франсин Мукагасана и Оливье Хабьяримана здесь, иллюстрируя историю прощения и то, как жизни субъектов теперь тесно переплетены. Эти цитаты о прощении заставят вас подавить обиды.

3 / 10

Themalni/Shutterstock

Понимающий вдовец

После долгой смены в пожарной части Мэтт Суатцелл уснул за рулем и врезался в другую машину, лишив жизни беременную мать Джун Фитцджеральд и ранив ее 19-месячную дочь. дочь. Как сообщает Today, муж Фицджеральд, пастор на постоянной основе, попросил смягчить приговор мужчине и начал встречаться со Сватцеллом за чашкой кофе и беседой. Много лет спустя двое мужчин остаются близкими. «Вы прощаете так, как вас простили», — сказал Фицджеральд сегодня.

4 / 10

Lolostock/Shutterstock

Неожиданный опекун

В интервью Real Simple пережившая насилие в семье Паскаль Кавана сказала, что она никогда не думала, что воссоединится со своей матерью — обидчиком — во взрослой жизни. Однако в 2010 году ее мать перенесла несколько инсультов, из-за которых она не могла общаться и заботиться о себе. (Это то, что делают умные люди, чтобы подготовиться к смерти.) Не имея никого, кто мог бы помочь, Кавана начала сидеть у постели матери и читать ей. Благодаря этому, Кавана говорит, что ненависть, которую она испытывала к своей матери, рассеялась в прощении и любви.

5 / 10

Sascha Burkard/Shutterstock

Непоколебимая мать

По сообщению People, подросток Джордин Хоу взял в школу пистолет своего отчима и случайно выстрелил в дочь Эди Гузман-Хесуса, Лурдес, когда показывал огнестрельное оружие друзьям. К удивлению судьи и общественности, Гусман-Иисус не только простила мальчика, но и попросила его смягчить приговор, заявив журналистам, что, по ее мнению, ее дочь хотела бы именно этого. Хоу будет отбывать только один год в центре содержания под стражей для несовершеннолетних и вместе с Гусманом-Хесусом будет посещать местные школы, чтобы предупредить детей об опасности оружия. Не пропустите эти сильные истории о мамах.

6 / 10

Елена Якушева/Shutterstock

Невероятная подруга

Во время ночного купания с подружками будущая невеста Рэйчел Фридман баловалась, и ее в шутку столкнули в неглубокий конец бассейна, где она ударилась головой о дно. Она сломала шею, сообщила Today, и с тех пор не может ничего чувствовать под ней. Несмотря на изменившую жизнь травму, Фридман продолжила свой брак и сказала, что никогда не таила обиду на свою подругу из-за странного несчастного случая. «Нет смысла быть в депрессии и депрессии. Это вас никуда не приведет», — сказала она сегодня.

7 / 10

Noppadol Kostsu/Shutterstock

Сочувствующая жертва

По сообщению ABC News, Мэри Хеджес находилась в торговом центре со своим сыном, когда два мальчика толкнули на нее тележку через перила, что привело к серьезной травме головного мозга и слепоте у одного из них. глаз и ампутация правой ноги. Несмотря на то, что она впала в кому и провела несколько недель, борясь за свою жизнь, Хеджес все прощала. «Я желаю им всего наилучшего», — сказала она ABC News. «Мне их очень жаль. Моему сыну тоже 13 лет, и он очень хороший мальчик».

8 / 10

Иван Кокоулин/Shutterstock

Неожиданная связь

Сандра Уокер, мать двоих детей, потеряла мужа в автокатастрофе, в результате которой она получила травму головного мозга, изменившую ее жизнь, сообщает The Daily Mail. На суде по делу об аварии в своем заявлении в суде Уокер сказала, что сочувствует женщине, которая врезалась в них, которая сама потеряла ребенка в аварии, и обняла ее. «Я знаю, что она переживает столько же боли, сколько и я. Я хотел, чтобы она знала, что я прощаю ее за то, что она сделала», — сказал Уокер WSB-TV.

9 / 10

Godlikeart/Shutterstock

Сострадательный офицер

Согласно отрывку из книги Зачем прощать? в Plough Quarterly, Стивен Макдональд был молодым полицейским в 1986 году, когда подросток застрелил его в Центральном парке Нью-Йорка, в результате чего он был парализован. «Я простил [стрелка], потому что считаю, что хуже, чем получить пулю в позвоночник, было бы лелеять месть в моем сердце», — написал Макдональд. Пока молодой человек отбывал тюремный срок, Макдональд переписывался с ним, надеясь, что однажды они вместе смогут продемонстрировать прощение и ненасилие. К сожалению, молодой человек погиб в автокатастрофе через три дня после освобождения; но Макдональд все еще путешествует по стране, чтобы донести свое послание.

10 / 10

Humannet/Shutterstock

Невероятная дружба

Мэри Джонсон потеряла сына в 1993 году после того, как Оши Исраэль, тогда еще подросток, подрался с ним на вечеринке и застрелил его. С таким количеством оставшихся без ответа Джонсон отправился навестить Оши в тюрьме. После их первого контакта «я начал чувствовать это движение в ногах», — сказал Джонсон The Daily Beast. «Он двигался вверх по моим ногам и просто двигался по моему телу. Когда я почувствовал, что это покидает меня, я сразу понял, что весь тот гнев, ненависть и враждебность, которые я испытывал к тебе в моем сердце в течение 12 лет, закончились. Я полностью простил тебя. Теперь они живут как соседи в одном дуплексе, и Джонсон даже называл Израиль «сыном» в интервью. «Я восхищаюсь вами за то, что вы достаточно храбры, чтобы предложить прощение, и за то, что вы достаточно храбры, чтобы сделать этот шаг», — сказал Исраэль The Daily Beast. «Это мотивирует меня следить за тем, чтобы я оставался на правильном пути».

Первоначально опубликовано: 09 августа 2017 г.

франков Истории прощения Букалы

«Прощение, безусловно, является одной из величайших человеческих способностей и, возможно, самым смелым из человеческих действий, поскольку оно пытается сделать, казалось бы, невозможное, отменить то, что было сделано, и преуспеть в том, чтобы начать новое там, где все, казалось, подошло к концу. ». – Ханна Арендт

Дети отражают учения Иисуса
В журнале «Ньюсуик» была опубликована фотография трех мальчиков, стоящих на коленях на церковной скамье. Далее в истории говорилось, что родители мальчиков погибли, когда бомба взорвалась в самолете над Колорадо, в результате чего погиб 41 пассажир. Дети приюта Святого Гавриила, где мальчики учились в школе, спросили, могут ли они провести молебен за родителей мальчиков. Старший мальчик сказал, что все будет хорошо. Затем он добавил: «Можем ли мы также помолиться за человека, который убил моих родителей?»
Иногда дети воплощают в жизнь трудные учения Иисуса гораздо лучше, чем взрослые. Интересно, почему. (Видение. Год A. Марк Линк, SJ, Аллен, Техас: Томас Мор, 1991).

 История семи монахов-траппистов
Радикальная мусульманская группа обращается к правительству Франции и пытается заключить равный обмен с заложниками. Они взяли в заложники семерых монахов-траппистов в Алжире и хотят обменять их на заложников, которых держат в тюрьме французы. Французы не согласятся на этот обмен, и радикальная группа пригрозила казнить монахов-траппистов. В конце концов, они выполняют свою угрозу.
Один из монахов за два года до ужасного события предчувствовал, что его убьют. Он написал письмо матери с указанием открыть его только после его смерти. Частично он гласил:
«Если однажды случится — а это может случиться сегодня — я стану жертвой терроризма, который, кажется, теперь охватывает всех иностранцев в Алжире… Я хотел бы, когда придет время, иметь пространство ясности, которое позволило бы мне просить прощения у Бога и моих собратьев, и в то же время простить всем сердцем того, кто поразит меня … За эту потерянную жизнь я благодарю Бога . В это «спасибо», которое отныне говорю за все в моей жизни, я, конечно же, включаю тебя, мой последний друг, который не будет знать, что ты делаешь… Я вверяю тебя Богу, чье лицо я вижу в твой. И да найдем мы друг друга, счастливые, «хорошие разбойники» в раю, если угодно Богу, Отцу нас обоих».

Нет, я никогда не прощу
Что происходит внутри нас, когда мы не прощаем? Позвольте мне привести вам пример: мужчина обсуждал со своими братьями какой-то важный деловой вопрос, когда его хорошо образованный сын вошел в комнату и присоединился к нему. рука. Отец так разозлился, что начал орать, ругаться и тут же отрекся от сына. Через несколько дней в корзине для бумаг была найдена фотография сына, разорванная на множество кусочков. Сын был теперь мертв для своего отца. Долгие годы никто не мог добиться примирения отца и сына. Гнев охватил отца, его здоровье сильно пострадало, и он умер раньше положенного срока. Можно сказать, что гнев убил его. Гнев создал в нем ад.
Если бы у вас была возможность переписать эту сцену, что бы вы изменили? В Книге Екклесиаста (7:9) один перевод гласит: «Не спеши в духе твоем на гнев, ибо гнев покоится в груди глупых». И еще один перевод: «Только дураки быстро злятся и затаивают злобу». Помните, гнев может убить. Может и делает. Роберт Ингерсолл говорит, что «Гнев — это ветер, задувающий лампу разума». Он имеет в виду, что когда мы злимся, мы не думаем рационально.

Урок от мистера Мияги (Каратиста)
Стремление отомстить — это один из способов, которым человек может отреагировать на обиду. Это может быть вполне естественной реакцией. В этом отношении мы можем многому научиться у походов в кино: молодой человек подходит к мастеру карате и просит его научить его карате. Мастер спрашивает его, почему он хочет научиться этому искусству. Молодой человек отвечает: «Чтобы отомстить». Мастер отвечает предостережением: «Если ты хочешь научиться искусству карате, чтобы отомстить, ты будешь копать две могилы, одну для своего врага и одну для себя».
Здесь можно вспомнить «Золотое правило»: поступай с другими так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой.

Иисус зашел слишком далеко?
Супруги, Расс и Кэти, вернулись домой после лыжной прогулки, где их встретил их сын и соседи. Сын подошел к ним, чтобы сказать, что их другой сын, Рик, был убит. Рик побежал в лес за грабителем, который пытался проникнуть в их гараж; грабитель повернулся, запаниковал и застрелил Рика. Кэти и Расс еще в начале своей супружеской жизни осознали необходимость прощать друг друга в личных отношениях друг с другом. Они не могут поверить в новости, которые они сейчас слышат. Их сын был убит. Они идут в свой дом и, устроившись, решают помолиться. Они сразу же ощущают душевный и сердечный покой, и развеивают всякое желание расквитаться с виновником этого преступления. Убитого их сына поймали только через год, и когда он был пойман, Расс и Кэти попросили о встрече с ним. Они встретились и провели время, разговаривая с ним. Они молились вместе с ним. Они простили его. Они добивались его условно-досрочного освобождения и навещали его в тюрьме во время отбывания наказания. Расс и Кэти создали рай, простив убийцу своего сына.
Несколько лет назад Расс и Кэти посетили мой класс «Этика прощения», чтобы рассказать нам свою историю. На следующем уроке я спросил студентов об их реакции. Один студент заметил: «Я думаю, что они зашли слишком далеко». Я спросил его: «Иисус зашел слишком далеко?» То, что сделали Расс и Кэти, Иисус хочет, чтобы мы делали 77 раз по 7 раз, то есть всегда.

 

  • Учимся прощать Дорис Доннелли
  • Зачем прощать? Иоганна Кристофа Арнольда
  • Подсолнух Симона Визенталя
  • Господи, мне больно! Милость прощения и путь к исцелению Энн Коста
  • Исцеление боли, которую мы не заслуживаем Льюис Б. Смедс
  • Искусство прощения. Когда вам нужно простить, но вы не знаете, как Льюиса Смидса
  • Как простить себя и других Имон Тобин
  • Нет будущего без прощения Десмонд Туту
  • Прощающая семья. Первые шаги к примирению Кэрол Люберинг
  • Исцеление жизненных ран. Исцеление воспоминаний с помощью пяти шагов прощения Денниса Линна и Мэтью Линна
  • От гнева к прощению Эрни Ларсен, с Кэрол Ларсен Хегарти
  • Как простить, если не можешь забыть Чарли Кляйн
  • Процесс прощения Уильям А. Менингер
  • Пять шагов к прощению Эверетт Уортингтон
  • Прости и снова полюби. Исцеление раненых отношений Джона Нидера и Томаса М. Томпсона
  • Огонь Изящества. Исцеляющая сила прощения Ричарда У. Роуза
  • От прощения к прощению. Учимся прощать друг друга по Божьему пути Джей Адамс
  • Руководство для прихожан по служению исцеления , о.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *