Сказки для подростков со смыслом: «Психологические сказки»: для детей, для взрослых, притчи. – Детские сказки, которые стоит перечитать взрослым

«Психологические сказки»: для детей, для взрослых, притчи.

Одному человеку при жизни выпал шанс встретиться с Богом.

Человек задавал множество вопросов, но ничего не просил.

Продолжить чтение →

Притча

Давным- давно , за высокими горами, за дремучими лесами, за волшебными полями в синем море-океане  жила-была маленькая Медуза.
Маленькая Медуза жила вместе с мамой и папой.

Продолжить чтение →

Сказка о дружбе

Маленькому лисенку не спалось. Он ворочался и все думал, думал, думал. О том, какой большой мир вокруг и сколько в нем всего интересного. А он, лисенок, маленький и пока многого не знает.

Продолжить чтение →

Протестное поведение свойственно подросткам. Причины можно выразить примерно так:

Продолжить чтение →

В городе N открылся Магазин мужей, где женщины могли выбрать и купить себе мужа. На входе висели правила посещения магазина:

Продолжить чтение →

«Одна девушка встречалась с молодым человеком. Девушка очень любила этого парня, но он не разделял с ней ее любовь. Но они были вместе, он не покидал ее… из-за жалости.

Продолжить чтение →

Среди звездных просторов Вселенной путешествовали три планеты Женственность, Надменность и Грубость.

Метеориты кружили вокруг них, таинственными вспышками пытались притянуть к себе внимание. Осмелившись, шутливо преградили им путь и, приветливо улыбаясь, спросили:

Продолжить чтение →

надменности и грубости (мудрая притча), О женственности

В прекрасном Эдемском саду даже воздух замер от восторга, наблюдая за работой ангелов, которые на волне торжественного вдохновения из самой качественной и податливой глины творили женщину.

Продолжить чтение →

Мудрая притча о ЖенственностиНовогодняя притча о любви

Она не любила Новый Год. Просто не любила. Впрочем,
как и остальные праздники. Но всё-таки, Новый Год
был особенным праздником: в эту ночь можно было
загадать желания, которые обязательно сбудутся.

Продолжить чтение →

Новогодняя притча о любвиНовогодняя притча о любви

Муж с женой прожили долгую счастливую жизнь в браке. Они делились друг с другом всеми своими секретами и переживаниями, но только одну вещь жена просила никогда не делать: не заглядывать в старую коробку из-под обуви, которую она держала на верхней полке своего шкафа.

Продолжить чтение →

Детские сказки, которые стоит перечитать взрослым

Обаяние детских сказок нельзя сравнить ни с чем. Каждый ребенок будет с удовольствием слушать увлекательные истории из волшебного мира, в котором возможно абсолютно все. Захватывающие сюжеты, способные развеселить любого малыша, а иногда леденить душу даже взрослого человека, могут надолго увлечь Вас и вашего ребенка в далекое путешествие по сказочным городам и странам, дремучим лесам и глубоким морям. Каждый из нас в детстве мечтал пройти рядом со сказочными героями все их приключения, как, например, отправиться вместе с Бильбо и его друзьями в дальнее странствие полное опасностей, сражений и побед. Сказка для детей — прекрасная возможность развить детское воображение, которое будет наполняться вновь и вновь образами разных героев, стран и миров.

Но не стоит считать сказки абсолютно детской забавой, лишенной для взрослых всякого смысла. Взгляните на те детские сказки, смысл которых взрослые будут открывать для себя всю жизнь, потому что глубина идей этих произведений потрясает воображение любого человека, любящего мыслить.

Читайте сказки и ищете смысл в них для себя, ведь недаром говорил великий классик: «Сказка — ложь, да в ней намек.»

«Ежик в тумане», Сергей Козлов

Detskie skazki s glubokim smyslom 8

— Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно, — сказал Медвежонок. Ежик кивнул.
— Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда.
Ежик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
— Ну что ты молчишь?
— Я верю, — сказал Ежик.

«Правда, мы будем всегда?», Сергей Козлов

detskie skazki so smyslom 5

— Мне бы, знаешь, чего больше всего хотелось? — подумав, сказал Медвежонок Ежику. — Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.
— А что бы выросло потом?
— А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет.

— Это хорошо… А как бы ты со мной разговаривал?
— Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.

«Если меня совсем нет», Сергей Козлов

detskie skazki so smyslom 7

Каждый вечер Ежик с Медвежонком собирались то у Ежика, то у Медвежонка и о чем-нибудь говорили. Вот и сегодня Ежик сказал Медвежонку:
— Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть!
Медвежонок кивнул.
— Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
— А ты где?
— А меня нет.
— Так не бывает, — сказал Медвежонок.
— Я тоже так думаю, — сказал Ежик. — Но вдруг вот — меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?..
— Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!
— Нет меня, нигде нет!!!
— Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, — сказал Медвежонок. — И закричу: «Е-е-е-жи-и-и-к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-ок!..» Вот.

— Нет, — сказал Ежик. — Меня ни капельки нет. Понимаешь?
— Что ты ко мне пристал? — рассердился Медвежонок. — Если тебя нет, то и меня нет. Понял?

«Винни-Пух и все-все-все», Алан Милн

vinipuh

— А куда же ты идешь?
— Не знаю.
— Тогда нам по пути.

Если вы Медведь с опилками в голове и думаете о делах, вы иногда с огорчением обнаруживаете, что мысль, которая казалась вам очень дельной, пока она была у вас в голове, оказывается совсем не такой, когда она выходит наружу и на нее смотрят другие.

Это самый лучший способ писать стихи — позволять вещам становиться туда, куда они хотят.

Засада — это вроде сюрприза.

За столом мне все время казалось, что кто-то слишком много ест! И я твердо знал, что этот «кто-то» — не я!

Хвост или есть, или его нет. По-моему, тут нельзя ошибиться.

«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери

Detskie skazki s glubokim smyslom 2

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.

Мультфильм «Зимняя сказка»

Detskie skazki s glubokim smyslom 3

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.
— Жду, когда ты выздоровеешь, — ответил Ежик.
— Долго?
— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом, — сразу перетащил все свои припасы к тебе…
— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…

— Не помню, — сказал Медвежонок.
— Еще бы! — вздохнул Ежик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…

«Мэри Поппинс», Памела Трэверс

Detskie skazki s glubokim smyslom 4

— И мы тоже будем, Мэри Поппинс?
— Будем что?
— Жить долго и счастливо?
— Возможно… Все зависит…
— От чего?
Она улыбнулась нежно и печально.
— От вас самих!

«Как лисенок лисенку» Наталья Сизоненко

Detskie skazki s glubokim smyslom 5

— Лисенок, — сказал лисенок лисенку, — ты помни, пожалуйста, что, если тебе тяжело, плохо, грустно, страшно, если ты устал — ты просто протяни лапу. И я протяну тебе свою, где бы ты ни был, даже если там — другие звезды или все ходят на головах. Потому что печаль одного лисенка, разделенная на двух лисят, — это ведь совсем не страшно. А когда тебя держит за лапу другая лапа — какая разница, что там еще есть в мире?

«Алиса в Стране чудес», Льюис Кэрролл

Detskie skazki s glubokim smyslom 6

— А что это за звуки, вот там? – спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.
— А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
— И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
— Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются…

— Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я.
— Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.
— Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?

«Вельветовый Кролик», Марджери Уильямс

Detskie skazki s glubokim smyslom 7

— Ты только тогда становишься Настоящим, — внушала Вельветовому Кролику мудрая старая Кожаная Лошадь, — если кто-то долго-долго любит тебя. Не просто играет с тобой, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит.
— А это больно? — спросил Кролик.
— Иногда, — ответила Кожаная Лошадь, потому что всегда говорила только правду. — Но если ты Настоящий, ты готов стерпеть боль.
— А как это происходит? Раз и готово, словно тебя завели ключиком, или постепенно?
— Постепенно, — сказала Кожаная Лошадь. — Ты же становишься Настоящим. На это требуется много времени. Поэтому-то это так редко происходит с теми, кто запросто ссорится, несговорчив или требует к себе особого отношения. Обычно бывает так к тому времени, когда ты становишься Настоящим, у тебя уже потертая шерсть, вываливаются глаза, болтаются конечности, и вообще у тебя очень жалкий вид. Но это не будет иметь ровным счетом никакого значения, потому что тот, кто стал Настоящим, не может быть безобразным. Разве что в глазах тех, кто ничего не смыслит.

«Все о муми-троллях», Туве Янссон

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше.
Быть счастливой очень легко.

«Поллианна», Элинор Портер

detskie skazki so smyslom 3

Ознакомив племянницу с распорядком дня, мисс Полли поднялась со стула и направилась к выходу.
— Но тетя Полли! — испуганно крикнула Поллианна. — Тетя Полли! Когда же я буду жить? Вы мне совсем не оставили времени.
— Жить? — удивленно подняла брови тетя Полли. — Не понимаю, что ты имеешь в виду, дитя мое? Все мы живем, пока Господь не приберет нас к Себе. И ты живешь, чем бы ни занималась.
— Ну, да, да, тетя Полли! Конечно, все время, пока я буду заниматься, я не перестану дышать или двигаться. Но это не значит, что я буду жить. Вот ведь когда я сплю, я тоже дышу, но я же не живу. Когда я говорю жить, тетя Полли, я имею в виду, что я могу делать то, что хочется.

«Волшебник Изумрудного города», Александр Волков

detskie skazki so smyslom 4

Элли шла задумавшись и не заметила, как Страшила свалился в яму. Ему пришлось звать друзей на помощь.
— Почему ты не обошел кругом? — спросил Железный Дровосек.
— Не знаю! — чистосердечно ответил Страшила. — Понимаешь, у меня голова набита соломой, и я иду к Гудвину попросить немного мозгов.
— Так! — сказал Дровосек. — Во всяком случае мозги — не самое лучшее на свете.
— Вот еще! — удивился Страшила. — Почему ты так думаешь?
— Раньше у меня были мозги, — пояснил Железный Дровосек. — Но теперь, когда приходится выбирать между мозгами и сердцем, я предпочитаю сердце.
— А почему? — спросил Страшила.
— Мозги не делают человека счастливым, а счастье — лучшее, что есть на земле.

«Пеппи Длинныйчулок», Астрид Линдгрен

pepi

– Пустяки, – воскликнула Пеппи, – когда сердце горячее и сильно бьется, замерзнуть невозможно.

– У нас же сегодня не день рождения, – сказали дети.
Пеппи с удивлением взглянула на них и сказала:
– Но у меня сегодня день рождения. Неужели я не могу доставить себе удовольствие сделать вам подарки? Может быть, в ваших учебниках написано, что это запрещено? Может быть, по этой самой таблице уважения выходит, что так делать нельзя?..

«Дикие лебеди», Ганс Христиан Андерсен

dikie lebedi

Элиза посмотрела на бесчисленные валуны, выброшенные на берег морем, — вода отшлифовала их так, что они стали совсем гладкими и круглыми. Все остальные выброшенные морем предметы: стекло, железо и камни — тоже носили следы этой шлифовки, а между тем вода была мягче нежных рук Элизы, и девушка подумала: «Волны неустанно катятся одна за другой и наконец шлифуют самые твердые предметы. Буду же и я неутомимой! Спасибо вам за науку, светлые быстрые волны!»

Добрые детские сказки с глубоким смыслом, которые стоит перечитать взрослым

Взрослым полезно перечитывать детские сказки не только потому, что они возвращают нас в детство. В этих волшебных историях порой скрыт глубокий смысл, который мы заново открываем для себя лишь с приобретением жизненного опыта.

Бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется

Игорь Фарбаржевич «Еловое яблоко»

– Как хорошо, что ты пришел, сынок! – обрадовался Старый Лис. – Я испек пирог из земляничного варенья. Будем пить чай.
– Правда, мы почти счастливые?! – сказал Лисенок.
– Правда, мой дорогой! Ведь счастье – это когда все дома!

Сергей Козлов «Падал мелкий снежок. Была оттепель»

А вечером, когда пили чай, Медвежонок сказал:
— Не знаю когда, но когда-нибудь обязательно будет лучше.
— Ещё бы! — подхватил Заяц.
А Ёжик думал:
«Не может же быть, чтобы всё плохо и плохо — ведь когда-нибудь должно быть хорошо!»

Марджери Уильямс «Вельветовый Кролик»

— Ты только тогда становишься Настоящим, — внушала Вельветовому Кролику мудрая старая Кожаная Лошадь, — если кто-то долго-долго любит тебя. Не просто играет с тобой, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит.
— А это больно? — спросил Кролик.
— Иногда, — ответила Кожаная Лошадь, потому что всегда говорила только правду. — Но если ты Настоящий, ты готов стерпеть боль.
— А как это происходит? Раз и готово, словно тебя завели ключиком, или постепенно?
— Постепенно, — сказала Кожаная Лошадь. — Ты же становишься Настоящим. На это требуется много времени. Поэтому-то это так редко происходит с теми, кто запросто ссорится, несговорчив или требует к себе особого отношения. Обычно бывает так к тому времени, когда ты становишься Настоящим, у тебя уже потертая шерсть, вываливаются глаза, болтаются конечности, и вообще у тебя очень жалкий вид. Но это не будет иметь ровным счетом никакого значения, потому что тот, кто стал Настоящим, не может быть безобразным. Разве что в глазах тех, кто ничего не смыслит.

Мультфильм «Зимняя сказка»

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.
— Жду, когда ты выздоровеешь, — ответил Ёжик.
— Долго?
— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом — сразу перетащил все свои припасы к тебе…
— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушёную травку…
— Не помню, — сказал Медвежонок.
— Еще бы! — вздохнул Ёжик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…

Игорь Фарбаржевич «Сказки маленького лисенка»

— Лисёнок, — сказал лисёнок лисёнку, — ты помни, пожалуйста, что если тебе тяжело, плохо, грустно, страшно, если ты устал — ты просто протяни лапу. И я протяну тебе свою, где бы ты ни был, даже если там — другие звёзды или все ходят на головах. Потому что печаль одного лисёнка, разделенная на двух лисят — это ведь совсем не страшно. А когда тебя держит за лапу другая лапа — какая разница, что там еще есть в мире?

Сергей Козлов. «Ежик в тумане»

— Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно, — сказал Медвежонок. Ежик кивнул.
— Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда.
Ежик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
— Ну что ты молчишь?
— Я верю, — сказал Ежик.

* * *
Так было каждый вечер в эту ясную холодную осень. И каждый вечер Ежик с Медвежонком собирались то у Ежика, то у Медвежонка и о чем-нибудь говорили. Вот и сегодня Ежик сказал Медвежонку:
– Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть!
Медвежонок кивнул.
– Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
– А ты где?
– А меня нет.
– Так не бывает, – сказал Медвежонок.
– Я тоже так думаю, – сказал Ежик. – Но вдруг вот – меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?
– Пойду к тебе.
– Куда?
– Как – куда? Домой. Приду и скажу: «Ну что ж ты не пришел, Ежик?» А ты скажешь…
– Вот глупый! Что же я скажу, если меня нет?
– Если нет дома, значит, ты пошел ко мне. Прибегу домой. А-а, ты здесь! И начну…
– Что?
– Ругать!
– За что?
– Как за что? За то, что не сделал, как договорились.
– А как договорились?
– Откуда я знаю? Но ты должен быть или у меня, или у себя дома.
– Но меня же совсем нет. Понимаешь?
– Тогда ты пошел куда-нибудь и еще не вернулся. Я побегу, обшарю весь лес и тебя найду!
– Ты все уже обшарил, – сказал Ежик. – И не нашел.
– Побегу в соседний лес!
– И там нет.
– Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!
– Нет меня. Нигде нет.
– Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, – сказал Медвежонок. – И закричу: «Е-е-е-жи-и-и-к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-к!..» Вот.
– Нет, – сказал Ежик. – Меня ни капельки нет. Понимаешь?
– Что ты ко мне пристал? – рассердился Медвежонок. – Если тебя нет, то и меня нет. Понял?..

По материалам: www.fit4brain.com

 

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Психологические сказки для детей | Психологическая консультация Татьяны Блиновой

Маленькому лисенку не спалось. Он ворочался и все думал, думал, думал. О том, какой большой мир вокруг и сколько в нем всего интересного. А он, лисенок, маленький и пока многого не знает.

Продолжить чтение →

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, в волшебном лесу, где поют свои дивные песни удивительные птицы, росли… Деревья-Характеры. Это были необычные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами.
У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви, а от них — множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам.  У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою характерную особенность.

Продолжить чтение →

СКАЗКА О ДЕРЕВЬЯХ-ХАРАКТЕРАХ

Для детей 6-11 лет.

Рассматривает проблему:  Неуверенность в себе, в своих силах. Чувство неполноценности.

Жил недалеко от города в лесу маленький Костерчик. У него были такие маленькие язычки, что его и костром-то люди не хотели называть, а говорили про него: “Так, какой-то костерчик”. Ему очень обидно было слушать такие слова, но уж очень он боялся разгореться по-настоящему. Он не знал, что из этого всего получится, поэтому и боялся. Вдруг у него ничего не выйдет, только все будут смеяться над ним: как он старается, потрескивает, раздувает свои язычки. Некоторые люди, проходившие мимо, говорили: “Что от него толку – ни обогреть, ни осветить не может”, а другие и вовсе хотели его потушить,- зачем, мол, он тут горит такой никчемный. Продолжить чтение →

Для детей 4-7 лет.

Рассматривает проблему: Страх темноты. Ночные кошмары. Общая боязливость.

В одном лесу жил Зайчишка Серое ухо, у которого было много-много друзей. Однажды его друг Ежик Маленькие ножки пригласил Зайчишку на свой день рожденья. Зайчишка очень обрадовался приглашению. Он пошел на дальнюю поляну и набрал для Ежика целую корзину земляники,  а потом отправился в гости.

Его путь лежал через лесную чащу. Светило солнышко, и Зайка весело и быстро добрался до домика Ежика. Ежик очень обрадовался зайчику. Потом к ежику пришли Белка Рыжий хвостик и Барсучонок —  Мягенький животик. Они все вместе танцевали и играли, а после пили чай с тортом и земляникой. Было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть – пора было гостям собираться домой, где их ждали родители. Друзья попрощались с ежиком и пошли по своим домам. И наш Зайчишка отправился в обратный путь. Сначала он шел быстро, пока тропинку было хорошо видно, но вскоре совсем стемнело, и Зайчику стало чуть-чуть страшно. Продолжить чтение →

Серое ухо

Для детей 4-6 лет.

Рассматривает проблему: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.

Продолжить чтение →

Маленький медвежонок

Для детей 6-10 лет.

Рассматривает проблему: Страх сделать что-либо неправильно. Боязнь школы, ошибок, оценок. Общая боязливость.

Продолжить чтение →

Чего мне волноваться

Мальчик Женя не умел говорить букву «р».

Ему говорят:

— Ну-ка, Женя, скажи: «пароход».

А он говорит: «палоход».

Продолжить чтение →

учился говорить букву «Р»

Для детей 5-9 лет.

Рассматривает проблему: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

Продолжить чтение →

Смелый Гномик

Для детей 6-9 лет.

Рассматривает проблему: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе. Непонимание смысла учебы.

Продолжить чтение →

сказка для детей с проблемами в учебе

Для детей 5-10 лет.

Рассматривает проблему: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя “белой вороной”.

Продолжить чтение →

10 сказочных фильмов, от которых будут в восторге и взрослые, и дети

10 сказочных фильмов, от которых будут в восторге и взрослые, и дети 10 сказочных фильмов, от которых будут в восторге и взрослые, и дети

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Иногда хочется посмотреть вместе с ребенком искреннюю, красивую историю. Такую, что понравится обоим: полную волшебства и в то же время поучительную, добрую, полную смысла. 

AdMe.ru выбрал 10 фильмов для детей, после которых на душе становится светлее и снятся сказочные сны.

Там, где живут чудовища

Where the Wild Things Are

Маленький Макс — смешливый и очень впечатлительный ребенок, который обожает играть и веселиться. Ему очень хочется внимания взрослых, но те постоянно заняты своими взрослыми проблемами. И однажды Макс убегает один в парк, садится в лодку и неожиданно для себя самого, как и положено в сказке, уплывает в волшебную страну, где становится королем. Взрослые найдут здесь тысячи подтекстов, а дети просто с удовольствием посмотрят красочный фильм. 

Питер Пэн

Фильм сохранил дух первоисточника. Перед нами волшебная страна, где вечно юный герой сражается с такими же вечными коварными пиратами, где есть место настоящей дружбе и первой искренней любви, феям и полетам. А уж озорная улыбка Питера чего стоит! Эта детская сказка взрослым людям наверняка покажется очень эмоциональной и заставит не раз улыбнуться — порой с грустью об ушедшем детстве. 

Полярный экспресс

Это мультфильм, но не упомянуть его мы не могли, потому что он будто составлен из собранных вместе кусочков счастья. Это история маленького мальчика, чья сестра очень ждет Рождества, а он сам уже больше ни во что не верит. Ему выпадает шанс прокатиться на «Полярном экспрессе» и узнать, что такое настоящая дружба, а заодно заново поверить в чудеса, что иногда полезно всем нам.

Книга джунглей

Новая «Книга джунглей» — это особый мир: мир зверей с их собственными законами, особым взглядом на человека и на его место среди них. Фильм яркий (графика такого уровня, что нарисованные животные кажутся живыми), динамичный, наполненный отличными шутками. Он сделан так, чтобы дети смотрели не отрываясь. И при этом отнюдь не пустой.


Спайдервик: Хроники

The Spiderwick Chronicles

Когда семья переезжает в старый дом, стоящий на окраине, начинают твориться странные вещи. Здесь находится скрытая от глаз таинственная страна, населенная фантастическими созданиями. Дети, стремясь защитить свой секрет, переживают необыкновенные приключения: встречают огров и фей, находят заклинания и талисманы. Хорошая сказка о том, как важно, несмотря ни на что, сплотиться и быть настоящей семьей.

Хранитель времени

Ловкому изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом. Он отправляется в путешествие, которое изменит всех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом. Это история большого человеческого сердца, огромной силы воли и настоящей любви, позволяющей человеку добиться желаемого и остаться при этом человеком.

Тайна Мунакра

Поучительные сказки

Поучительные сказки для детей

Поучительные сказки для детей

Поучительные сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяются понять житейскую мудрость в простой и понятной форме.
Они позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют детей думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику. 

Поучительные сказки ненавязчиво подводят ребенка к правильным решениям и поступкам. Они позволяют ребенку задуматься и найти правильные способы разрешения конфликтов, пути преодоления трудностей и собственных страхов.

Содержание

Кому же идти за дровами?

Камень

Дуб под окном

Флейта и Ветер

Куда муравьишки спешили

Зайчик и Месяц

Путешествие во Врунляндию

Маленькая принцесса

Про обман, Асю и рисование

Про жадность

Волшебные шахматы

Быстрые ноги и крепкий панцирь

Самовар

Мудрый мышонок

Игрушки из сундучка

Братья и Леший

Золотая монета

По одёжке протягивай ножки

Тяп-Ляп

Про кошек

А морковка уплыла

pouchitelnye-skazki

Старый мудрый филин

Черная овечка

Мудрый счет

Трушка-умник

Жадный Тошка

Тишка-тихоня

Обещайкин

Про еду

Про Федины игрушки

Все игрушки по местам

Мадам Моднючка

Волшебный кабинет

Потерянный ежик

Паровозик Чух-Чух-Пых

О поросенке-лежебоке

О том, как важно иметь свое имя

О временах года

Страна «Кувыркандия»

О лисичке и радуге

Три Ангела

Кто главнее?

Гнев — жало скорпиона

pouchitelnye-skazki

«Давай – давай!»

Ленивец и муравей

О том, как девочка Маша изменилась

Королевство «Пустых слов»

О непослушных зайчатах

Хитрая гусеница

Настоящая мама для щенка

Как Лимончик по русскому лесу гулял

Почему змеи и лягушки больше не дружат

Как Ложка с Вилкой поссорились

Как Петушок Лисоньку перехитрил

О рыбаке

Болтунья

Жадный вельможа

Кто заговорит первый

Золотой топор

Самое дорогое

Диво дивное, чудо чудное

 

Сказка о молодом дереве (Терапевтическая сказка для подростков)

Предисловие

О многих своих проблемах подростки очень хоте­ли бы поговорить со взрослыми. Но… не говорят! Иногда стесняются, иногда не доверяют, иногда не находят слов. Помочь им — на мой взгляд, одна из главных задач школьного психолога. Это тем более важно, что часто и дети и взрослые говорят об од­ном и том же, но называют это разными словами.

«Он стал плохо учиться, безобразно себя ведет», «Мне все надоело, они меня достали». Эти две фра­зы, произнесенные разными «субъектами образо­вательного процесса», касаются одной и той же про­блемы подросткового возраста: снижение учебной мотивации.

Мне показалось важным обсудить с ребятами эту и другие подростковые проблемы, о которых так часто упоминают взрослые и которые создают столько головной боли самим подросткам. Однако мне хотелось не только перечислить эти проблемы, но и предложить возможные способы их решения. Зная, что далеко не все подростки готовы просто последовать прямому совету взрослого, я исполь­зовала такой метод, как психологическая сказка.

В ходе одного из тренинговых занятий прозвуча­ли слова о том, как порой бывает трудно найти об­щий язык со взрослыми, заставить себя выполнять повседневные обязанности, как иногда хочется сде­лать всем (и себе!) назло…

Выслушав все это, я предложила ребятам пси­хологическую сказку, объяснив, что психологиче­ские сказки сочиняют, чтобы легче разобраться в какой-то проблеме, найти ее решение. Вот эта сказка.

СКАЗКА О МОЛОДОМ ДЕРЕВЕ

В далекой стране на берегу моря рос сад. Там было много разных деревьев: одни высокие, с густы­ми кронами, другие не очень, у одних были чудесные плоды, на других росли цветы, необыкновенной кра­соты и аромата. В этом саду отдыхали путники, а птицы вили гнезда. Росло там одно Молодое де­рево, похожее на наши яблони. Был май, и ему пред­стояло его первое лето.

Сад в это время особенно прекрасен. Деревья толь­ко что оделись свежей листвой, на одних уже по­явились цветы, на других — бутоны. Прилетают птицы и весело щебечут по утрам. Морской бриз приятно щекочет листочки и ветки. Но несмотря на все это наше Молодое дерево чувствовало себя неважно. Его ветки, казалось, стали расти в два раза быстрее и от этого все время ныли. Впервые появившиеся бутоны болели. Его корни уставали тянуть влагу из земли, отчего листья стали вя­нуть. Да еще на некоторых ветках появился не­приятный серый грибок. Это особенно расстраива­ло Молодое дерево, ведь ему так хотелось быть красивым.

Нездоровый вид Молодого дерева, его корявые не­пропорциональные ветви очень раздражали взрослые деревья. Они говорили ему: «Лучше работай корня­ми!», «Поверни бутоны к солнцу!», «Как же так?! Ты совсем не шелестишь листвой, это неправиль­но!» И от всего этого Молодое дерево переживало еще больше. Ему было непонятно, что с ним проис­ходит, и это пугало его. В самом деле, почему все вокруг набираются сил и хорошеют, а оно стано­вится все более неуклюжим? Иногда оно начинало думать, что дело действительно в корнях, и старалось сильнее ими работать, но очень быстро уста­вало и чувствовало себя еще хуже. Ему хотелось пошептать вместе со всеми, но листья не слуша­лись, и получалось, что оно только мешает.

Шли дни, наступило лето. И вот однажды на море начался шторм. Волны поднимались почти к небу,- шипели и разбивались о берег. Небо почернело, тучи клочьями свисали с него. Поднялся сильный ветер и стал трепать деревья. Самые большие из них подняли крик, оповещая округу, что идет буря, старые кряхтели ветвями, молодые напрягали все силы, чтобы удержать листья. А наше Молодое дерево совсем растерялось. Ему стало так страшно от шума и темноты, что оно совсем забыло, что надо укрыть бутоны, его ветви не могли сопротив­ляться ветру, и их гнуло во все стороны, слабые листики улетали. Дерево подумало, что пришел его конец. Но через пару часов, когда шторм закончился, оно все еще стояло. Оглядевшись вокруг, оно увиде­ло на земле сломанные ветви своих соседей. Само оно потеряло много листьев и бутонов.

Наступила ночь, пошел мелкий дождик. Молодое дерево грустило, оно думало, что следующей бури ему не пережить. Ему вообще стало казаться, что жить не за чем, ведь таким красивым и сильным, как большие деревья, ему никогда не стать. ‘~ Следующий день выдался солнечным и жарким. Птицы чинили гнезда, деревья пытались залечить раны смолой. Молодое дерево все грустило. Стар­шие хотели было отчитать его, что не удержало бутоны, да махнули на него ветвями. Близился пол­день. Тут к саду подошла старушка. Видно было, что она измождена жарой и еле идет. Молодое дерево росло на самом краю сада, и, проходя мимо него, она оперлась о его ствол, да тут ще и села на землю. «Нет сил идти дальше», — сказала она. Облокотившись о ствол, она посмотрела на коря­вые ветки с редкой листвой и вздохнула:

— Солнце такое горячее, а у этого дерева и тени-то почти нет!

Молодое дерево так расстроилось, что не может укрыть старушку от жары, что ему захотелось плакать. Но ведь деревья не плачут. И вдруг оно почувствовало, что у самого основания одной из вет­вей, которое болело еще с бури, что-то течет. Оно очень удивилось, глянуло и увидело маленькую блес­тящую капельку смолы. Никогда раньше такого не случалось. За первой капелькой появились и другие, а ветка перестала болеть. Старушка тоже заметила появление смолы. Она достала из сумки чашку с ложкой, собрала ей немного смолы и положила в чаш­ку, долила воды из фляги, размешала и выпила.

— Оказывается, это непростое дерево, — сказа­ла она, вставая. Она обошла его вокруг, потрогала ветки, осмотрела листья. — Видно, еще молодое совсем, — продолжала она, — вчерашняя буря тебя потрепала. Ну, ничего. Ты у моря растешь, здесь бури часты. Много их еще будет, но ты не бойся. У тебя смола чудесная, она все твои раны залечит.

Старушка еще раз обошла вокруг дерева, погла­дила его ветви и ушла.

Молодое дерево взмахнуло веткой ей вслед. Ему впервые за долгое время вдруг стало спокойно и хо­рошо. Оно рассматривало свою смолу, которая так чудесно переливалась на солнце, почувствовало, как корни без усилия забирают влагу из земли и она бежит по его стволу и веткам, а с ней и сила. Потом оно взглянуло на море, такое страшное вчера, а сегодня прозрачно-голубое и безмятежное.

Зашло солнце, и его последние оранжевые лучи покинули.сад.

Просыпаясь следующим утром, Молодое дерево ус­лышало, что его взрослые соседи перешептывают­ся, называя его имя. Открыв глаза, оно взглянуло на них, потом на себя и увидело на своих ветках прекрасные белоснежные цветы. Оно так обрадова­лось! Зашелестело листьями. Все вокруг стали по­здравлять его с первыми цветами и говорить, ка­кие они красивые. Это было правдой. А оттого, что ветки Молодого дерева были немного кривыми, оно выглядело еще более необыкновенным.

В то лето было еще несколько бурь. Молодое де­рево, хотя и боялось каждый раз, все-таки пережи­ло их. Листва на нем стала гуще, а в августе на нем появились его первые плоды.

Послесловие

Прочитав сказку, я предложила ее обсудить. Мы поговорили о чувствах, которые она вызвала, и пе­решли к обсуждению проблем, описанных в сказке: изменения внешности, давление взрослых, страх перед будущим, неуверенность в себе. Я хотела убе­диться, что ребята поняли, как с помощью сказоч­ного языка можно говорить о том, что тебя по-на­стоящему волнует.

Домашним заданием было сочинить психологи­ческую сказку. Мне бы хотелось привести фрагмен­ты двух сказок, сочиненных ребятами.

Жизненный опыт

…К нему подошли ребята намного старше него и предложили попробовать наркотики.

В начале Тед долго отказывался, но потом со­гласился, решив, что если один раз попробует, то с ним ничего не будет. Как же он ошибался! Наркоти­ки перенесли его в царство короля Глюка и его жены Кайфы. Они сделали Теда своим рабом и пленни­ком.

…Тед понял, что либо замучается там, либо сам уйдет из жизни. И только он об этом подумал, как появилась тощая старуха. Она подошла к Теду и ска­зала шепелявим голосом:

—    Узнаешь меня?

—   Нет, кто вы? — спросил Тед.

—   Я — твое сознание. Видишь, что ты со мной
сделал!

—    Но как мне быть?

—  Выпей это. Это надежда и уверенность.

И когда Тед выпил, он понял, что сможет спра­виться со всеми преградами, которые встанут на его пути, а наркотики — это просто неудачный опыт…

Денис С., 14 лег

Ее история

Она чувствовала себя такой одинокой… Ее никто не понимал. Она и сама перестала себя понимать. И даже забыла свое имя, поэтому ей пришлось при­думать новое — Бездна.

…Она бродила в темноте, ее окружали лишь страшные корявые деревья. Она сбилась с дороги, а лес все не кончался. Она звала, но никто не отве­чал ей. Она не могла поверить, что вокруг нет ни одного живого существа. Собравшись с последни­ми силами, она продолжила свой путь.

Неожиданно лес стал светлеть. Исчезли страш­ные деревья. И вдруг неподалеку она увидела чело­века, а потом еще одного и еще. Они также озира­лись, с удивлением глядя на нее и друг на друга. Один из них произнес какое-то слово. Оно прозву­чало так знакомо. Внезапно она поняла, что это было ее собственное имя, которое она забыла.

Катя М., 14 лет

Я убедилась, что подростки смогли не только назвать проблемы, которые их беспокоят, но и най­ти их решение, а некоторые просто почувствовали, что такое решение можно найти.

 Автор статьи Ксения СТУПНИЦКАЯ,

студентка V курса МГППУ, АНО «Школа «Премьер»

Статья напечаната: Школьный психолог в 2005 г. № 9.

на Ваш сайт.