Слушать чужие сапоги натерли ноги: Романтики с большой дороги песня слушать и скачать

Песня разбойников — Русская Песня

Музыка: Г. Гладков Слова: Ю. Энтин

Пусть нету ни кола и не двора.
Зато не платят королю налоги
Работники ножа и топора —
Романтики с большой дороги.

Припев:

Hе желаем жить, эх, по-другому,
Hе желаем жить, ух, по-другому,
Ходим мы по краю, ходим мы по краю,
Ходим мы по краю родному.

Прохожих ищем с ночи до утра.
Чужие сапоги натёрли ноги.
Работникам ножа и топора —
Романтикам с большой дороги.

Припев.

Нам лижут пятки языки костра
За что же так не любят недотроги
Работников ножа и топора —
Романтиков с большой дороги.

Припев.


ИсполнительРазмер файлаСкачатьВоспроизвести
М. Магомаев (1969)4.2 Мб
Примечание: Исполнители: Анатолий Горохов и Муслим Магомаев

К сожалению, ноты для данной песни пока не добавлены.

Если у Вас есть недостающая информация — Вы можете помочь проекту, отправив вариант исполнения, ноты и любую другую информацию о песне через удобную форму.

В 1969 году на экраны великого и могучего Советского Союза вышел абсолютно нетипичный для того времени мультфильм – «Бременские музыканты».



На этой музыкальной сказке выросло не одно поколение. Сказка побила все рекорды по количеству проданных пластинок, но мультфильм не получил ни одной награды.

Давайте же посмотрим как создавался легендарный мультипликационный фильм.

По словам поэта Юрия Энтина, который сочинил стихи ко всем песням, звучащим в «Бременских музыкантах», идея создать этот «мульт-мюзикл» пришла создателям внезапно и совершенно спонтанно: «На дворе стояли 1960-е, заграничным миром правили хиппи, даже у нас витал какой-то нереальный запах свободы. А еще мы были очень молоды, и нам отчаянно хотелось сделать что-нибудь разэдакое.»

И вот, молодые, никому не известные композитор Геннадий Гладков, поэт Юрий Энтин и режиссёр Инесса Ковалевская решили сделать мультипликационный мюзикл для детей. Что такое мюзикл, было приблизительно известно, но что такое мультипликационный, да ещё и детский, авторы не знали.



(на фото Г. Гладков, И. Ковалевская)



(на фото Г. Гладков и Ю. Энтин)


Постепенно канва начала вырисовываться. Основой для музыкального мультипликационного фильма лучше всего было взять простую и хорошо знакомую сказку, чтобы сюжет был понятен из действий героев. И вместо повествований все силы направить на создание музыкальных образов героев.
Оставалось найти сказку, но попробуйте найти такую, которую ещё никто не экранизировал?

Никто не вспомнит, у кого именно возникла мысль сделать мультипликационный мюзикл по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». Она была не лучшей из сборника знаменитых сказочников. Пса, Кота, Осла и Петуха хозяева прогнали со двора за ненадобностью. Бедолаги вынуждены были скитаться по дорогам и постепенно стали бродячими музыкантами. Эпизод с разбойниками чуть-чуть украшает сказку, делая её действие разнообразнее. А вот драматургию фильма надо было заново придумать, чтобы он стал интересным, динамичным и укладывался в рамки мюзикла.
«Мы пришли в ужас от этой сказки, — рассказывает И. Ковалевская. — Ну что это за сюжет: четверо пенсионеров-животных бродят по миру, встречают разбойников, пугают их и поселяются в их домике?! Но зато это еще не экранизировали, да и герои — музыканты! Поэтому решили работать все-таки над этим материалом».
На этом этапе к работе над сценарием подключился В.Ливанов в качестве второго сценариста.



У Василия Ливанова опыта было больше, чем у Энтина. К тому моменту у него вышло несколько сборников сказок, которые хвалил сам Маршак. Ливанов придумал, чтобы у этой четверки зверей был человеческий художественный руководитель – Трубадур. Гладков, в свою очередь, заметил, что нужна в сказке любовь, то есть какая-та девушка. Решили, что будет Принцесса. А там где принцесса, есть и король, и охрана. В результате было создано абсолютно новое произведение: новые герои стали главными, вокруг них закрутился сюжет. От оригинала осталось только название.

Сценарий написали быстро и тут же понесли на студию «Союзмультфильм». Принесли его в пятницу, а уже в понедельник мультфильм запустили в производство.
Сначала решили записать фонограмму для будущего мультфильма, а уже потом рисовать героев.

Композитор Геннадий Гладков написал музыку, а Юрий Энтин стихи. Они очень выразительны, полны юмора и точно характеризуют поющих персонажей. В стихах много забавной игры слов: «Ох, рано встаёт охрана!» «Нам любые дороги дороги!» «В королевских покоях потеряла покой!» и «В замке я под замком!». Все эти литературные шутки украшают песенки, делают их занятными и запоминающимися. Куплеты сразу понравились не только группе, работающей над фильмом, но их запели и другие студийцы
Распределили роли: Атаманшу споет Зиновий Гердт,



Трубадура – Олег Анофриев,



за Принцессу – солистка квартета «Аккорд» Зоя Харабадзе,



за музыкантов – остальные участники «Аккорда».



Студия «Союзмультфильм» не располагала необходимыми возможностями, чтобы записать музыку так, как её задумал композитор. Юрий Энтин, который в ту пору работал редактором фирмы «Мелодия», договорился записывать фонограмму у себя на работе в новенькой студии. А поскольку студия была постоянно занята, запись назначили на двенадцать ночи.
– И вот приходим на запись, а артистов наших нет, –вспоминает Юрий Сергеевич. – К назначенному часу появился только Олег Анофриев, который рядом с «Мелодией» жил, и пришел сказать, что записываться не может, потому что у него высокая температура. Тут же позвонил Гердт: он не рассчитал где-то на вечеринке и изрядно выпил, мол, перенесите запись. Потом позвонили с такой же просьбой ребята из «Аккорда». Но перенести работу мы никак не могли и решили справиться своими силами. В ночи позвали в студию наших друзей: поэта Анатолия Горохова (ему принадлежат строчки из песни «Наша служба и опасна и трудна…»)



и певицу Эльмиру Жерздеву.



(на фото Олег Анофриев и Эльмира Жерздева)
Эльмира стала Принцессой, Анатолий отдувался за всех музыкантов – ему, кстати, принадлежит знаменитое ослиное «Е-е-е-е-е!».
С грехом пополам запись началась…Это просто счастье, что в создании фильма принял участие замечательный звукорежиссёр, а впоследствии и композитор Виктор Бабушкин. Записали серенаду Трубадура, их дуэт с Принцессой. Дошла очередь до ансамблей. И тут выяснилось, что Олег Анофриев — неплохой имитатор. Звукорежиссёр записывал певца на отдельные дорожки, потом соединял все вместе, прибавляя сочный бас Анатолия Горохова. Бо-о-ольшой секрет! — спел за Короля слабеньким тенорочком Геннадий Гладков. Добрались до куплетов настоящих разбойников и опять тупик… Во главе банды должна быть женщина — Атаманша. Лирическое сопрано Эльмиры Жерздевой никак для этого не подходило. И тогда Олег Анофриев предложил спеть и за Атаманшу! Все оторопели. Но он настаивал, потом спросил, кого из актрис нужно «видеть» в роли Атаманши? — Скорее всего, Фаину Раневскую? — Отлично! Попробую «под Раневскую»! — заявил Анофриев и пошёл к микрофону.


Запись благополучно закончилась. Все с облегчением вздохнули. Как говорится, в русской народной пословице — нет худа без добра! Из студии граммзаписи » Мелодия» разъезжались под утро.
Итак, герои получили голоса. Осталось самое сложное — придумать их облик.
С таких неказистых зарисовок рождался фильм:




Художник Макс Жеребчевский предложил свой вариант








В черновом варианте все герои мультфильма выглядели более чем прилично. Принцесса в пышных кружевах, Трубадур в шутовском колпаке, вычурные дворцовые палаты.

Подготовительный период по фильму заканчивался, а споры с художником были в полном разгаре. «Тогда я решилась на достаточно рискованный шаг, — вспоминает Инесса Ковалевская, — представить художественному совету киностудии, наравне с режиссёрским сценарием, раскадровкой и музыкой, именно этих персонажей, по моему мнению, совершенно несозвучных ни музыке, ни жанру фильма. »







Была надежда, что вместо обид художник всё-таки прислушается к мнению членов худсовета. Члены художественного совета были удивительно единодушны во мнении, что данные персонажи не соответствуют сценарию, а особенно музыке. Надо отдать должное Максу Жеребчевскому — он согласился



(на фото Макс Жеребчевский и Инесса Ковалевская)
Как-то я листала один зарубежный журнал и увидела там блондина с прической под «Битлз» в джинсах, – говорит режиссер. – Показала фотографию художнику, и тут же возник наш будущий Трубадур.



В этом же журнале подглядела и девочку в коротком красном платьице, решили из нее сделать Принцессу.



В новом виде предстали и остальные музыканты.



Даже повозка стала чемоданом на колесах. Король, охрана и придворные трудностей не составили





Но вот разбойники… Мультипликационные разбойники, персонажи достаточно распространённые, но нужны особенные, ни на кого не похожие! Фильм запустился в производство, а «своих» разбойников не было. На студии был объявлен негласный конкурс. Рисовали их и косыми, и рыжими, и зелеными, разными, – но всё это было не то!
Но однажды редактор Наталья Абрамова принесла календарь с фотографиями популярной в то время троицы: Вицина, Моргунова и Никулина

Вот они —Разбойники!



Атаманшу нужно было сделать под стать всем остальным



Литературный сценарий очень отличается от режиссерского. К сценарию прилагается раскадровка, она напоминает современные комиксы и состоит из рисунков-кадров. Фильм снимается не по порядку, все сцены разрознены, и, чтобы всё сошлось в единое целое, режиссёрский сценарий и раскадровка являются основным руководством для всех работающих над фильмом. К сожалению, сохранились только режиссёрские наброски:




Подготовительный период завершается заседанием Художественного совета киностудии, принимающим всю проделанную работу. Утверждается творческо-производственная группа. В неё входят: кинорежиссёр И.Ковалевская, художник-постановщик М.Жеребчевский, оператор Е. Петрова, звукооператор В. Бабушкин, ассистент режиссёра, ассистент художника С. Скребнёва, монтажёр Е. Тертычная, редактор А. Снесарев, группа художников-мультипликаторов и директор картины.
Когда всё придумано, нужно показать все эти фантазии зрителю. Но ведь таких нарисованных артистов в жизни нет, и не должны они быть как живые люди. Кто заставит фантазию двигаться? В своё время киностудия «Союзмультфильм» сама готовила свои кадры на специальных курсах. Сюда приходили совсем молодыми, здесь учились и потом работали практически всю жизнь. На студии у каждого было постоянное место с непременным зеркалом. Посмотрит мультипликатор в зеркало, вообразит себя волком или котёнком и перенесёт всё на бумагу.



Никто не удивлялся, если в коридоре студии кто-нибудь вдруг замяукает или запрыгает зайчиком — это просто художник входит в образ!
Иногда профессию художника-мультипликатора сравнивают с актёрской. Обычный актёр вживается в роль, приспосабливая свой организм создаёт из него образ. Художник-мультипликатор не только вживается в роль, он создаёт образ, которого в природе нет. Наделяет его походкой, привычками, характером, соединяет его с голосом. Даже когда его герой «неживой».
Попробуйте-ка представить себе, как ходит стул, как мечтает стол, сердятся подушки или танцуют ложки! Не можете? Значит вы не аниматор!



(Лаборатория красок на киностудии)
Конечно, у каждого художника-мультипликатора есть свои пристрастия: один любит персонажей динамических, другой — лирических, третий предпочитает музыкальный материал. Кому-то по душе психологические сцены, а некоторым- драки и погони. Но, в принципе, каждый должен уметь делать всё. В мультипликационном фильме каждую отдельную сцену делает один-единственный мультипликатор. Он играет и рисует за всех. Конечно, режиссёр старается подобрать задание для мультипликатора так, чтобы в сценах были одни и те же персонажи, но это удаётся редко.
Чтобы сделать фильм в срок, к работе над фильмом одновременно привлекаются несколько художников-мультипликаторов, три или пять. Каждый мультипликатор вносит особенности своего творческого почерка. При этом, сохранив всё то хорошее, что придумал исполнитель, необходимо сохранить целостность фильма. Чем больше на картине работает художников-мультипликаторов, тем труднее приходится режиссёру и художнику-постановщику.



«Что же касается фильма „Бременские музыканты“, то на нём одновременно работали 16 художников-мультипликаторов. Только очень малый режиссёрский опыт мог заставить меня пойти на такой эксперимент. Больше этого я себе никогда не позволяла! — рассказывает Инесса Ковалевская, — Поскольку с большинством художников-мультипликаторов на фильме „Бременские музыканты“ я познакомилась впервые, то задания-сцены поначалу раздавались наугад, без учёта способностей и особенностей данного исполнителя. Только через некоторое время, после просмотра первых проб мультипликата, я стала лучше понимать, кому и какую предложить работу».



Несмотря на сложности и творческие споры, многих судьба связала на долгие счастливые годы совместной работы. Вспоминает художник-мультипликатор Элла Маслова:
«Я работала на многих фильмах режиссёра И.Ковалевской. Каждый раз после окончания фильма оставалось ощущение праздника. Я думаю, что зрители, посмотрев эти музыкальные мультфильмы, чувствуют то же самое. Хочется рассказать и об удивительной профессии художника-мультипликатора. Это художник-актёр, который должен быть всесторонне одарённым человеком. Он должен обладать навыками и других профессий: музыканта, танцора, спортсмена, постоянно наблюдая за всем, что происходит вокруг. Мультипликатор подглядывает за повадками животных и птиц, его можно сравнить с волшебником, который может оживить нарисованных людей, животных, птиц, наделяя каждого своим собственным характером. Например, в фильме „Бременские музыканты“, разрабатывая сцену с котом-факиром, мне пришлось вспомнить, как работает факир в цирке. Как двигаются его руки, как он манипулирует своим плащом, из которого появляются диковинные предметы».



Ещё хотелось бы рассказать об Александре Давыдове. Его рекомендовали, как интересного мультипликатора, так и оказалось. Потом, уже как режиссёр, он поставит фильмы «Про попугая Кешу» и «Раз горох, два горох».
В картину «Бременские музыканты» он вошёл легко и свободно с эпизода, где бродячая труппа, как чучело-пирамида выступает перед королевским дворцом. Потом распадается и продолжает эксцентрический танец.



Объяснить только на словах, какой это должен быть танец, практически невозможно, для этого нужно быть балетмейстером. Режиссер «как могла» показала мультипликатору, тот много раз слушал музыку, отмечал на экспозиционных листах заметки. Потом переписал запись себе на магнитофон и ушёл, напевая…
«Сцена получилась точно такой, какой я себе её и представляла и даже лучше!» — вспоминает Инесса Ковалевская.
Вдохновлённая удачей, режиссер предложила Давыдову взять знаменитую песенку лже-разбойников, в которых переоделись музыканты герои: «пиф — паф — и вы покойники!» Здесь были задействованы почти все персонажи фильма.
«Я бы даже не назвала его хорошим рисовальщиком. Но его умение слушать и слышать музыку, что совсем не одно и то же, умение точно расставить акценты в движениях персонажей, обострённое чувство экранного времени просто замечательны!» — рассказывает Инесса Алексеевна.



Отвлекаясь от темы, можно рассказать забавный случай, связанный с разбойничьим эпизодом. После окончания фильма творческая группа режиссёров с новыми картинами поехала в Казань: «Бременские музыканты», «Шпионские страсти», «Чебурашка» и др. Приём был прекрасный.
Сопровождал группу очень серьёзный и неразговорчивый чиновник из проката. После небольшого выступления зрители смотрели программу, а группа за кулисами усаживались за стол, прислушиваясь краем уха к реакции зала. И каждый раз, как только дело доходило до номера с разбойниками, наш «серьёзный чиновник» смущённо извинялся, вылезал из-за стола и отправлялся в зрительный зал посмотреть любимый разбойничий номер.
С широкой улыбкой он возвращался к столу. Сколько раз он смотрел и слушал этот номер, трудно сказать.



«Ох, рано встаёт охрана!» Зритель увидел, услышал и запомнил! В этом большая заслуга художника — мультипликатора Виталия Боброва. Его акценты, находки в походке и мимике зафиксировали яркий эпизод, который полюбился зрителю. Прекрасный рисовальщик, которому удавались и люди и звери, и динамика и лирика, фантазёр и выдумщик, искренне увлечённый своей работой.
Лента черновой пробы склеена в кольцо и прогоняется много раз подряд. Тут же режиссёр и художник вносят свои поправки. Возникает обсуждение, споры. Просмотры черновых проб, как своих, так и чужих — отличная школа для художников-мультипликаторов, где можно многому научиться, услышать подробную оценку своей работы и увидеть собственные ошибки. Постепенно, по мере готовности мультипликата, к делу подключаются и цеха киностудии: прорисовка, фазовка, контуровка, заливка. Всё больше и больше студийцев трудятся над нашей картиной. Это уже не десяток, а добрая сотня пар искусных и трудолюбивых рук. Фазовка — черновая, чистовая или на целлулоиде соединяет компоновки, которые делает мультипликатор, в единое целое, что и создаёт движение на экране. И, наконец, заливка, когда персонажи из контурных, прозрачных, становятся полноценными, цветными героями фильма.



Все эти этапы работы проходят через бесконечные проверки, доделки, уточнения, чтобы на экране не было дрожащего контура или ошибки в расцветке персонажей.
К финалу фильма наступала особенно горячая пора, оставались вечерами и работали в выходные. На помощь спешили другие группы, ведь они знали, что им помогут так же. Хочется отметить, что съёмочная техника была допотопной и самопальной, но на ней, как выяснилось теперь, снимались очень неплохие фильмы. Худсовет 1969 г. был многолюдным: помимо студийцев, в него входили известные писатели, поэты, художники, композиторы, мнение которых было достаточно профессиональным. Студийные приняли фильм более чем критично.



Один из старейших и уважаемых Мастеров безусловно требовал закадровый текст. Другой, не менее уважаемый, яростно критиковал, утверждая, что так снимать нельзя. К концу обсуждения судьба фильма не имела перспектив. Положение спасли только «непрофессионалы». Известный художник Борис Ефимов (мастер политической карикатуры) сказал, что, не претендуя на профессиональный разбор качества картины, он получил большое удовольствие от просмотра, помолодел на десять лет и непременно покажет фильм детям и внукам, и всем знакомым.
Фильм приняли в Госкино и даже по первой категории. Прошёл показ и в Большом зале дома Кино. Зрители шумно реагировали на ультрасовременные наряды героев, изумлённо затихали, узнавая в разбойниках любимых киногероев, и дружно и долго аплодировали после просмотра. Некоторые сразу напевали мелодии: «Ох, рано встаёт охрана». Успех был совершенный! Но интрига ещё не начиналась.



Следующим этапом можно назвать обсуждение фильма в Союзе кинематографистов с привлечением кинокритиков, успешно пашущих на ниве мультипликации. Здесь произошло то же самое, что и на студийном Худсовете.
То, что было нового, интересного в фильме, вообще не обсуждалось. Лента раздражала кинокритиков. Особенно старался Н.Асенин, который яростно и убеждённо говорил об испорченной сказке.
Тем не менее, где-то выше, очевидно в Госкино, фильм решили послать на фестиваль в Берлине. Были подготовлены оригинальные плакаты… И вдруг, в один день всё отменилось! Спустя много лет интрига раскрылась. Как рассказали люди в «Совэкспортфильме», в это дело очень активно вмешался один из авторитетных режиссеров «Союзмультфильма» и Союза кинематографистов. Скорее всего на фестиваль отправился именно его фильм.



«Когда мне говорят о жестокой цензуре в советской кинематографии, а особенно в мультипликации, я только грустно улыбаюсь. Долгий опыт работы сначала в Госкино, а потом на студии, показал мне (и не только на моём примере), что 90% всех „неприятностей“ спровоцировано твоими же коллегами по работе. Причины могут быть самые разные, обычный чиновник до этого даже и не додумается». Инесса Ковалевская.
А фильм всё-таки встретился со зрителем. В Москве, в районе площади Восстания, открылся кинотеатр мультипликационного фильма со странным названием «Баррикада». Премьера «Бременских музыкантов» состоялась здесь, и с тех пор фильм долго не сходил с репертуарной афиши кинотеатра. Со всех концов Москвы сюда потянулись толпы родителей с детьми всех возрастов. Билеты раскупались мгновенно, и достать их было трудно.

Фильм постепенно набирал популярность. Как-то летом 1972 года во время перерыва какого-то матча на стадионе, внимание болельщиков было приковано к юноше, одетом в красные джинсы и пуловер. Он и внешне-то был похож на Трубадура — такой же стройный, светловолосый и белозубый! Юноша стоял в проходе на самом верху, гордый и довольный, позволяя рассматривать себя со всех сторон.



Популярности способствовала и пластинка, выпущенная фирмой «Мелодия» почти одновременно с выходом фильма, получившая огромный тираж.



Это, несомненно, радовало, если бы не одно маленькое обстоятельство. Для пластинки нужно было только наложить текст от автора, что и сделал В.Ливанов. Получилась музыкальная сказка. Странно только, что работа над пластинкой делалась втайне. На красивом конверте пластинки была скромная аннотация, в которой говорилось, что по этой сказке сделан мультипликационный фильм. Многие киноведы уверены, что сначала Ливанов сделал пластинку, а потом появился фильм.
В своей книге «Белая ворона» В.Ливанов рассказывает, как трое друзей (Гладков, Энтин и Ливанов) ни с того, ни с сего, развлекаясь, придумали музыкальный сценарий:
«Вот так со сценарием в портфеле мы отправились на нашу любимую киностудию „Союзмультфильм“. Там собрался большой художественный совет: строгие редакторы, опытные режиссеры, маститые писатели и талантливые художники и композиторы. Обсудили, прослушали песни и постановили: „Бременским музыкантам“ — быть! И мы приступили к созданию фильма. »
На этом воспоминания В.Ливанова о фильме заканчиваются. Одновременно с тем, как творческую группу фильма наперебой приглашали на встречи со зрителями, на студии и среди киноведов было другое отношение. Тогдашний директор студии М.Вальков мягким, извиняющимся тоном объявил, что режиссёр Ковалевская пришлась не по душе коллективу, и ей лучше подать заявление.
«Вероятно, это был привет из моего прошлого, когда я работала редактором в Госкино и курировала киностудию „Союзмультфильм“. Однако я твёрдо знаю, что никогда не позволяла себе обидеть или оскорбить кого-нибудь, поскольку люблю мультипликацию и уважаю людей, работающих в этой области».
Со временем студийная «буря в стакане» утихла. Ливанов, Энтин и Гладков предложили Ковалевской снять продолжение. Но сценарий не вызывал энтузиазма. Это как продолжить любимую сказку о Золушке! Сам по себе неплохой сюжетный ход не имел яркого финала. Снова бегство из дворца, которое зритель уже видел, как и разбойников. Нужно искать новый ход! Ковалевская предложила замену в виде остро-пародийного сыщика и согласилась поработать над сценарием, пока она будет занята в другой картине.



Вспоминает Юрий Энтин: «Я написал четыре строчки и решил прочитать их Ливанову и Гладкову. Они были настроены скептически и спросили: «Ну, что ты еще придумал?» Я сказал, что вторая серия начинается с того, что сидит король, нажимает на кнопку, появляется гениальный сыщик и звучит песня:
Я — гениальный сыщик,
Мне помощь не нужна,
Найду я даже прыщик
На … у слона».
«Они молчали с минуту, глядя на меня совершенно безумными глазами, — продолжает поэт-песенник, — А потом у нас всех просто началась истерика, и мы начали дико хохотать. И мы сочинили продолжение».
В качестве режиссера выступил В. Ливанов.
Главных героев в новом мультике немного перерисовали и «переозвучили».
«Поскольку прошло некоторое время, то и Трубадура мы решали сделать более взрослым, более баритонистым — для чего и пригласили Магомаева, — рассказал Геннадий Гладков . Другая причина, почему во второй части за Трубадура пел Магомаев, по словам композитора, в том, что Анофриев «немного капризничал, что-то ему не нравилось…»



(на фото М. Магомаев)
Кстати, сам Геннадий Гладков во второй серии приключений Трубадура и его друзей спел за Короля — это вышло случайно. «Должен был петь Муслим Магомаев, но он в тот момент отсутствовал, и я заполнил временную пустоту в фонограмме. А он послушал и сказал: «Мне нравится, как Гладков поет». Так и оставили», — рассказывает композитор.
С мультфильмом «По следам Бременских музыкантов» тоже не обошлось без «разоблачений».
«…В Трубадуре усматривали Элвиса Пресли, в этих четырех зверушках — битлов, — говорит Гладков. — Элементы пародии если и имели место, то доброжелательной, свойской. Не сатира, а именно мягкий юмор. Но в то время тотальных запретов даже пародия воспринималась слишком серьезно, это все равно был прорыв».
Все это время «Бременские музыканты» жили не только в мультфильме, но и на сцене. «Мы решили поставить спектакль «Трубадур и его друзья» по мотивам мультфильма на сцене ленинградского Театра имени Ленсовета, — рассказывает Геннадий Гладков. — Премьера вызвала настоящую бурю в зале. <…> Каждый номер сопровождался аплодисментами, а финальную песню вообще пели несколько раз. Причем вместе с публикой. Успех был невероятный».
«В спектакле по «Бременским музыкантам» переиграл, по-моему, весь состав Театра Ленсовета, — продолжает композитор. — Был даже небольшой казус с Алисой Фрейндлих. Мы посчитали, что для такой большой актрисы здесь нет подходящей роли, а она обиделась. Потом она играла роль Атаманши».



Первым исполнителем Трубадура на театральной сцене был Михаил Боярский. Принцессу в музыкальной сказке сыграла Лариса Луппиан, вскоре ставшая женой актера.






В 2000 году появился третий мультфильм — «Новые Бременские», авторами сценария которого стали также Василий Ливанов и Юрий Энтин, а композитором — Геннадий Гладков. За героев в «Новых Бременских» поют звезды российской эстрады: за Трубадура — Филипп Киркоров, за короля — Михаил Боярский, за Атаманшу — Надежда Бабкина и т. д.



Также в 2000 году Александр Абдулов, сыгравший в Ленкомовских «Бременских музыкантов» всех — от Осла до Трубадура, в качестве режиссера снял фильм-мюзикл «Бременские музыканты & Co» — сказку по мотивам мультфильма Юрия Энтина и Василия Ливанова. В ролях — Михаил Пуговкин, Олег Янковский, Леонид Ярмольник, Александр Абдулов, Семен Фарада, Анастасия Вертинская, Александр Збруев, Светлана Немоляева, Армен Джигарханян и др.


 

Источник: http://foto-history.livejournal.com/5193983.html

К сожалению, минус-запись данной песни пока не добавлена.

Если у Вас есть недостающая информация — Вы можете помочь проекту, отправив вариант исполнения, ноты и любую другую информацию о песне через удобную форму.

Швейцария: Мир зеленого цвета | Туристический бизнес Санкт-Петербурга

Швейцария не перестает  удивлять. Знаете ли вы, что виноград выращивают во всех кантонах страны? Самый распространенный в Швейцарии сорт — пино нуар. Конечно, в красивых барах на крышах в городах вы сможете заказать аперитив на свой вкус.

Искусством здесь можно наслаждаться не только в музеях и галереях. Произведения искусства встречаются на улицах, в переулках и скверах, в ресторанах и барах, и даже на вокзалах.

А хайкинг в горах — это не только мозоли на пятках, дрожь в коленях и учащенное сердцебиение. Это захватывающее увлекательное хобби, ведь нельзя  знать наверняка, что вас ждет за следующим поворотом или на другой стороне перевала.

Наслаждайтесь! Лето еще не кончилось! Природа зовет к истокам!

«Мы бродим от утра и до утра. Чужие сапоги натерли ноги.» Ну зачем же заниматься хайкингом или бегом по пересеченной местности в чужих сапогах? Вот пообщались бы «разбойники с большой дороги» с британской легкоатлеткой Джулией Блисдейл, сберегли бы ноги и силы.

Джулия часто говорит об идеальной технике, которая напрямую зависит от того, правильные ли у вас кроссовки. Она нашла для себя лучший варинт, ее  спортивная обувь амортизирует стопу и делает приземление мягким, а жесткая подошва обеспечивает сильный толчок от земли, что позволяет бежать быстрее.

В Энгадине, куда Джулия переехала несколько лет назад, есть все условия для отличных тренировок: массивные ледники и живописные горы, безмятежная тишина и великолепные озера – а каждое из времен года имеет свои преимущества.

Правильная обувь и правильная еда. Секреты Джулии

Бабушка надвое сказала?  Надо было слушать дедушку шамана, как это сделал Олдемар Цурита из Эквадора.

Швейцарские исторические отели – сокровища с традициями гостеприимства, которые передаются из поколения в поколение. Здесь можно прочувствовать классическую атмосферу, насладиться традиционными шедеврами гастрономии: в гостевом доме в стиле барокко или в гранд-отеле из бель-эпок, в окружении гор, лесов и альпийских лугов, на реке или на озере, В отеле Les Trois Rois в Базеле есть шанс познакомиться с последним лифтером Швейцарии и узнать его удивительную историю, а также историю одной из старейших городских гостиниц Европы.

Путешествие в прошлое

Лето в Швейцарии в этом году проходит под знаком хайкинга.      65000 км пеших маршрутов, 50000 указателей, 1500 волонтеров, поддерживающих тропы в надлежащем состоянии. Швейцарцы занимаются хайкингом 162 миллиона часов в течение года, почти половина населения делает это регулярно. Около 47% туристов отправляются на хайкинг хотя бы раз за время пребывания в Швейцарии.

Но «Шагающий человек» — это не только турист на пешей тропе. В 1907 году Огюст Роден создал скульптуру под названием «Шагающий человек»: мощный торс, крепкие ноги, сильные руки, мускулистое тело. Прошло 40 лет, завершились две мировые войны и несколько революций, и в 1947 году Альберто Джакометти создал свою версию «Шагающего человека». В отличие от похожего на могучий дуб и уверенно стоящего двумя ногами на земле человека Родена, длинный человечек Джакометти, как тростник, качается на тонких ножках, которые, кажется, могут в любой момент сломаться. Этот человек-спичка стал символом послевоенного времени, когда человечество осознало, насколько нестабилен мир и хрупка человеческая жизнь.

Двух «шагающих», созданных Роденом в 1907-м и Джакометти в 1960-м, можно увидеть рядом на выставке, и это не единственный пример параллелей и общих черт в их творчестве – всего в фонде Джанадда представлены 130 работ скульпторов. Выставка в Мартиньи организована при участии фонда Джакометти и музея Родена в Париже. До 24 ноября 2019 г.

Движение — это жизнь.

В этом году весь мир отмечает 50-летие первой высадки человека на Луну. Этому юбилею посвящена и уникальная выставка Moonstruck Photographic explorations в Музее Фотографии в Винтертуре. Среди  фотонаходок и открытий — видео-репортаж о первых шагах человека по Луне, копии следов Базза Олдрина, оставленные в лунной пыли, фотографии кратеров и  лунных морей, а также обратной стороны Луны и многие другие занимательные фотоматериалы и мистификации.

Самая интересная для россиян часть экспозиции посвящена советскому космонавту Ивану Источникову и его собаке Клоке. Помните такого? Популярный испанский фотограф Жоан Фонткуберта представил миру космонавта Ивана Источникова, чьё существование долгое время замалчивало советское правительство. История советского космонавта Ивана Источникова, совершившего секретный полёт на корабле «Союз—2», а затем бесследно сгинувшего в другом путешествии, стала самым известным проектом Фонткуберты. В 1997 году он  разыскал фотографии, удалённые советским правительством из архивов, чтобы скрыть сам факт существования героя.  Все еще не понимаете, о каком космонавте идет речь?

Разумеется, автор оставил множество подсказок для зрителя: мало того, что Иван Источников — это буквальный перевод имени Фонткуберты на русский язык, так ещё и на всех фотографиях космонавта — его собственное лицо. Исключительно качественная фальсификация, в которую поверили даже опытные журналисты.

Выставка продлится до 6 октября.

Фото блинов или Луны?

Люцерн и регион Люцернского озера — самый популярный среди туристов из разных стран мира. Что предлагает Центральная Швейцария и сам Люцерн своим гостям этим жарким летом:

— купание в озере в центре города с видом на Пилатус

— выставка картин Тернера в Музее изобразительных искусств

— освежающее мороженое из местного молока и сливок

— летние бары у воды

— круиз по Люцернскому озеру на старинном колесном пароходе или современном катамаране

— романтические закаты

— поездка на гору Риги по первой в Европе железной дороге на зубчатом колесе

— экскурсия на гору Пилатус по самой крутой в мире (уклон 48%) железной дороге на зубчатом колесе

— подъем на гору Титлис на первом вращающемся кабельном подъемнике в мире

А если вы бронируете отель в регионе на сайте Офиса по туризму Люцерна,  то получаете бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта в  Люцерне и бесплатную экскурсию по городу с гидом.

Список причин можно продолжать почти до бесконечности…

Маршрут Лозаннского марафона проложен вдоль Женевского озера и виноградников Лаво, имеющих статус мирового природного наследия ЮНЕСКО.  Чарли Чаплин, Барон Пьер де Кубертан, Коко Шанель, Пётр Устинов, Морис Бежар, Владимир Набоков, Игорь Стравинский, Марина Цветаева и другие знаменитости прожили часть своей жизни в этом великолепном регионе. Что их привлекало сюда?  Спокойствие и безмятежность, безопастность, фантастические виды на Женевское озеро и горы, терассные виноградники, вкуснейший шоколад, часы, ходики с кукушкой, фондю или все вместе?

У вас есть возможность погрузиться в атмосферу региона и испытать себя на прочность, поучаствовав в Лозаннском марафоне 27 октября. На выбор: марафон (42.2км), полумарафон, 10-километровый забег, скандинавская ходьба 10 км и ходьба 10 км.

Организаторы марафона утверждают, что «бежать Лозаннский марафон  – это дышать чистым воздухом, любоваться пейзажами, пробегать через живописные деревеньки и увезти  красивые воспоминания в своём сердце!»

Количество мест ограничено!

Европейский союз внес в свой Визовой кодекс изменения в части, касающейся условий и параметров выдачи визовых документов шенгенского образца, и сбор за визу будет повышен как для взрослых, так и для детей в возрасте от 6 до 12 лет.    Швейцария  является частью Шенгенского соглашения, и это обязывает ее следовать всем правовым решениям, вводимым в этой области Брюсселем. Со 2-го февраля 2020 года стоимость получения визы в страны Шенгена, в том числе и в консульствах Швейцарии, возрастет с 60 до 80 евро (с  65 до 92 швейцарских франков) для взрослых. Плата за визы для несовершеннолетних лиц в возрасте от 6 до 12 лет возрастет  с 5 до 40 евро.

Однако согласно «Соглашению между Правительством Российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Швейцарской Конфедерации (Берн, 21 сентября 2009 г.)»  сбор за оформление визы в России составляет 35 евро.  Ни одна из сторон не высказала заинтересованности в увеличении стоимости сбора за оформление визы. Двустороннее соглашение —  в силе, стоимость визового сбора для россиян при оформлении шенгенской визы в посольстве Швейцарии остается прежней.

Визовый центр

 

Фото Switzerland Tourism

Секрет стопы без мозолей Март

Это противоположно тому, что вам рассказывали

Летняя жара в Форт-Беннинге обжигала нас, когда суровый сержант первого класса поделился мудрым советом из своей долгой службы в пехоте. Он был старшим инструктором на Базовом курсе офицеров пехоты, которому было поручено передать лидерские качества и боевые навыки новейшим армейским лейтенантам. Мы, группа новых лейтенантов, почти ничего не знали о жизни в армии и ловили каждое его слово.

Опытный тренер рассказал о пешем марше, «Послушайте, мужики… за свою карьеру пехотинца вы пройдете много миль. И пришло время начать укреплять свои ноги». Он поделился своими методами, как сделать так, чтобы его ноги могли нести его так далеко, как ему нужно:

«Надевай свои ботинки как можно чаще… черт, я ношу свои армейские ботинки на ужин с женой. Можешь припудрить ноги перед походом, если хочешь. Я не. И я не ношу носки, потому что хочу, чтобы эти мозоли оставались твердыми, как кожа».

Мы последовали его совету… и у нас у всех появились волдыри.

Унтер-офицеры проводят марш во время мероприятия Программы развития унтер-офицеров в зоне отдыха
Smith Lake, Форт-Брэгг, Северная Каролина, 11 мая 2012 года. Ссылка на фотографию.

Не будь крутым рейнджером

Традиционный военный совет и рекомендация нашего опытного взводного инструктора говорят о том, что стопа должна быть прочнее, чем то, о что она трется (стелька, ботинок и т. д.). Оказывается, этот подход к пешеходному маршу «Твердые ноги» прямо противоположен тому, что делают туристы на длинные дистанции и бегуны на длинные дистанции, чтобы защитить свои ноги.

Волдыри появляются из-за трения, тепла и влаги. Присыпка для ног и свежие носки могут уменьшить влажность, но трение неизбежно. И никакая затяжка шнурка не может предотвратить скольжение стопы вперед и назад при каждом шаге. Так что немного наивно ожидать, что кожа переживет враждебную среду внутри ботинка пехотинца на протяжении десятков тысяч шагов.

Библия по уходу за ногами

На данный момент я должен порекомендовать книгу, которая радикально изменила мой подход к уходу за ногами, «Исправление ваших ног: предотвращение травм и лечение спортсменов» Джона Вонхофа. Я прочитал ее во время подготовки к марш-маршу на дальние дистанции много лет назад, и пережил его без волдырей.

Vonhof провела десятилетия, занимаясь лечением ног в сообществе гонщиков на длинные дистанции, и охватывает все, от подбора размера обуви до ухода за ногтями на ногах и неотложной помощи при разорванных ногах. Если уход за ногами вообще является частью вашей миссии, купите его книгу сейчас.

Секрет? Go Soft

Следуя советам из  Fixing Your Feet , а затем экспериментируя со своими предпочтениями, вот моя формула, позволяющая убедиться, что при каждом шаге не будет мозолей.

  • Избавьтесь от мозолей. Теория «твердых стоп» рискованна, поскольку при длительных движениях под мозолями могут образовываться волдыри . Повреждение от трения происходит под внешними слоями затвердевшей кожи и приводит к мучительной боли у (теперь) пациента. Предотвратите это бедствие, используя пемзу, чтобы спилить жесткую кожу на всех частях ваших ног. Сделайте пятку и подушечки стоп такими же гладкими, как свод. Этот процесс займет недели, так что наберитесь терпения.
  • Побалуйте себя. После каждой обработки пемзой самое время увлажнить ноги. Я пользуюсь восстанавливающим кремом для ног Miracle of Aloe, и он творит чудеса. Лосьон поможет сохранить ваши ноги увлажненными и гибкими, а также поможет восстановиться после долгих часов марша. Вы также можете замочить ноги в солях Эпсома после тренировок, что ускорит восстановление. Если вы можете преодолеть критику друзей, сходите на педикюр. Это того стоит.
  • Обрежьте когти. Уход за ногтями на ногах — один из недооцененных шагов в предотвращении проблем со стопами. Вы должны регулярно подстригать ногти на ногах и использовать напильник на всех шероховатых поверхностях. Это предотвратит зацепление ногтя за носок и образование бора, который приведет к точечному трению и образованию волдыря.
  • Нанесите смазку на кожу. Это самый радикальный отход от традиционной военной «мудрости» по уходу за ногами и самый важный шаг к этому подходу. Купите бальзам против мозолей для ног Body Glide Foot Anti Blister Balm и нанесите его прямо на ноги перед длительной прогулкой. Спортсмены, занимающиеся выносливостью, обычно используют BodyGlide для смазки и защиты бедер, паха, подмышек и иногда сосков. Это длится в течение нескольких часов и практически устраняет проблему трения внутри ботинка.
  • Найдите нужное снаряжение. Ваш выбор экипировки имеет решающее значение, поэтому потратьте время на тестирование различных комбинаций ботинок, носков, шнурков и подкладок. Я перепробовал четыре типа ботинок, прежде чем остановился на том, что я считаю самым надежным и удобным из доступных ботинок: Blackhawk Men’s Warrior Wear Desert Ops Boots. Я пробовал разные типы шнурков (толстые, тонкие, плоские и трубчатые), а также различные схемы шнуровки (которые обсуждает Вонхоф). Затем я поэкспериментировал не менее чем с семью брендами носков и, наконец, остановился на мужских ботинок Under Armour Heatgear Boot Socks. И всего по одной паре за раз, хотя я пробовал две пары за раз. Я также пробовал вкладыши для носков, но они мне не понравились.

Моя процедура выглядит так:

  1. Подстригите и подпилите ногти на ногах.
  2. Подпилите мозоли.
  3. Увлажняйте ноги за час до прогулки.
  4. Обильно нанесите BodyGlide за 15 минут до выхода.
  5. Наденьте одну пару носков Under Armour внутрь ботинок Blackhawk с оригинальными шнурками Blackhawk, затянутыми для комфорта.
  6. Пройти долгий путь.
  7. Сразу после процедуры замочите ноги в английской соли на 15 минут.
  8. Примите душ, затем снова подпилите мозоли пемзой.
  9. Еще раз увлажните кожу и расслабьтесь, приподняв ноги.

То, что я здесь упомянул, на самом деле только начало. Чтобы полностью подготовиться к трудным дням на ногах, я рекомендую ознакомиться с тем, как правильно лечить проблемы с ногами, если они возникают, а также с рекомендациями по питанию и тренировкам. Починить ноги — отличный способ начать.

Какие методы ухода за ногами вам помогли? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.

Подписывайтесь на Военачальника!

Полный архив постов военного лидера

Вернуться на главную страницу

Почему мои рабочие ботинки убивают мои ноги?

Переключить навигацию

Поиск

  • сравнить продукты

Мои рабочие ботинки убивают мои ноги… Вот почему это происходит

Вы, вероятно, носили пару ботинок для работы или для других целей, и через несколько часов вы думаете: «Мои рабочие ботинки убивают мои ноги. » Давайте поговорим о том, почему это происходит.


Боль в ногах может проявляться по ряду причин, и многие из них требуют обращения к врачу. Если у вас хроническая боль в ногах, новые ботинки сами по себе не помогут; вам следует обратиться к ортопеду. Это не медицинский совет, и мы не врачи.


Тем не менее, обычные подозреваемые, так сказать, довольно хорошо известны, когда дело доходит до того, почему ваши ноги болят, когда вы носите рабочие ботинки, ботинки для улицы или что-то еще. Вот какие они.

В ваших рабочих ботинках недостаточно поддержки свода стопы

Вероятно, наиболее распространенной причиной болей в стопе является недостаточная поддержка свода стопы. Это характерно для кожаных рабочих ботинок, это характерно для спортивной обуви и всех типов между ними.


Свод — пружина стопы. Он сжимается, а затем расслабляется, когда вы отталкиваетесь подушечкой стопы и пальцами ног. Теперь ваша стопа имеет уникальную форму благодаря вашим генам; у некоторых людей арка высокая, а у других низкая. Ваш может быть совершенно типичным или нет.

Когда вы носите любую обувь, стопа сжимается внутри нее и может не сгибаться так сильно, как обычно, если бы вы были босиком. Чтобы компенсировать то, как обувь влияет на движение ваших ног, свод стопы должен поддерживаться дополнительным материалом или иметь место для большей гибкости при сжатии.


Кому-то требуется больше поддержки свода стопы, кому-то меньше. Вот почему некоторые люди так хорошо восприняли повальное увлечение босиком, а другие находили его болезненным.


Верным признаком недостаточной поддержки свода стопы является болезненность в передней части пятки на подошве стопы. Многие люди считают, что это из-за ударов или «слишком долгого нахождения на ногах», но часто это не так. Это потому, что ваши ботинки или туфли недостаточно хорошо поддерживают свод стопы.

В рабочих ботинках может болеть пятка, если они не поглощают удары

Тем не менее, вы можете получить больную пятку, потому что на них направлено достаточно силы.


Причина, по которой это происходит, заключается в том, что ботинки или туфли, которые вы носите, не поглощают силу ваших ног при ходьбе по поверхностям, по которым вы ходите. Это ужасно очевидно, если вы весь день находитесь на бетоне или на пересеченной местности, потому что работаете на открытом воздухе.


Почему? Это довольно просто; обычно там не хватает материала или материал просто не выдерживает ударов. 9№ 0005


Вот почему рабочие ботинки на танкетке и ботинки для лесорубов так популярны в качестве рабочих ботинок. Толстые подошвы невероятно хорошо снижают ударную нагрузку, делая людей более удобными при ходьбе по твердым поверхностям.

Другая распространенная причина заключается в том, что вы еще не закончили разнашивать рабочие ботинки. Новая кожа может быть жесткой!


При покупке новых кожаных ботинок происходят два ключевых процесса.


Во-первых, верх нужно надевать так, чтобы определенные участки «сломались» на ногах. На самом деле кожа в этих местах натягивается на стопу. Обычные места — это чашечка пятки (называемая «стойкой»), «задняя часть» (ребро кожи, поднимающееся над пяткой) и углы верха, где они встречаются с мыском, который называется «блюхер». »


Во-вторых, стелька — структура под вашей ногой — принимает форму вашей стопы, вдавливаемой в нее при ходьбе.

И какое это имеет значение?


Вы заметите пощипывание и трение в области пятки и ахтерштага (многие люди носят толстые носки и/или носят бинты для обкатки) и в районе блюхера. Обычно вы замечаете легкое пощипывание в самой широкой части стопы, будь то большой палец или мизинец.


Сначала стелька будет жесткой, поэтому поначалу у вас могут заболеть ноги.


Чем прочнее конструкция, тем дольше процесс. Если вам требуется некоторое время, чтобы разносить ботинки, это означает, что вы купили сверхпрочные рабочие ботинки, которые должны прослужить довольно долго… и вы будете чувствовать себя потрясающе, когда они будут.

Вы когда-нибудь носили рубашку или брюки, которые на полразмера или даже на полный размер малы? Вы можете в них поместиться, но они не очень удобны. .. и та же проблема у некоторых людей с ботинками и ботинками.


Сапоги и туфли изготавливаются с использованием формы, называемой «колодкой». Колодки, которые использует каждая компания, уникальны, поэтому их размеры соотносятся с фактическими размерами стопы. Конечно, компания, которая производит их, называет их «11» или как там… но это основано на их версии того, что такое «11 размер».


И, как и во многих других вещах в жизни, многие люди обнаруживают, что «достаточно хорошо» на самом деле не является.


Плохая посадка приведет к судорогам пальцев ног, защемлению и будет мешать вашим стопам действовать так, как они должны анатомически. Сначала это просто дискомфорт, но со временем может привести к травме.


Вы должны знать, какие на самом деле размеры вашей стопы и каков ваш истинный размер. Это, по крайней мере, даст вам базовый уровень и поможет вам определить, какой ваш размер на самом деле, из справочника размеров сапожника или обувной компании.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *