Смелость позволяет человеку: СМЕЛОСТЬ это

Итоговый тест по обществознанию 6 класс

Итоговый тест по обществознанию 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 16 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. В основе человеческой деятельности в отличие от дей­ствий животных лежит:

1) цель
2) интерес
3) инстинкт
4) потребность

А2. Способность человека мыслить, рассуждать и опреде­лять свое отношение к окружающей жизни:

1) сознание
2) эрудиция
3) талант
4) индивидуальность

А3. Верно ли, что:

а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;
б) каждый человек — индивидуальность?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность;
б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способности
2) самооценка
3) самосознание
4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе
2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде и пище

А7. Национальность человека определяют:

1) судьи
2) чиновники
3) сам человек и его родители
4) работники правоохранительных органов

А8. Смелым является человек, который:

1) победил свой страх
2) никогда не испытывает страха
3) всегда готов полезть в драку
4) обладает большой физической силой

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт
2) хобби
3) игра
4) просмотр телепередач

A10.

Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование
2) общее школьное образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование

A11. Чему учат в школе:

а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;
б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что:

а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью:

1) капиталист
2) торговец
3) мизантроп
4) меценат

А14.

Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество
2) труд
3) учеба
4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:

а) здоро­вье и способности человека;
б) готовность к умственному труду.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А16. Субъектом Российской Федерации является:

1) штат
2) федеральная земля
3) автономная область
4) департамент

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Эмоция
2. Разум
3. Мышление
4. Рассуждение
5. Интеллект

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.

1. Платить налоги

2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью

В3. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями.

Понятия

1. Кодекс
2. Кон­ститу­ция
3. Мораль

Определение

А. Совокупность особых, духовных пра­вил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к само­му себе, а также к окружающей среде
Б. Основной закон государства
В. Систематизированный сборник зако­ноположений по какой-либо области права

2 вариант

Часть А

A1. Способность к интеллектуальной деятельности:

1) инстинкт
2) речь
3) разум
4) эмоция

А2. Верны ли следующие суждения:

а) умозаключение -высказывание, содержащее определенную мысль;

б) сужде­ние — вывод из нескольких логически связанных мыслей?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столь­ко в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра
2) учение
3) труд
4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:

1) класс
2) семья
3) сословие
4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость
2) экономность
3) расточительность
4) жадность

А6. Верны ли следующие суждения о потребностях:

а) по­требности человека невозможно удовлетворить полно­стью;
б духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Гражданин РФ имеет право на:

1) написание законов
2) участие с 16 лет в референдуме
3) равный доступ к государственным должностям
4) участие в выборах президента после получения аттестата об основном (общем) образовании

А8. Смелость позволяет человеку:

1) отвечать за свои поступки
2) всегда настаивать на своем
3) не зависеть от других людей
4) избавиться навсегда от чувства страха

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
2) пустое, никому не нужное времяпровождение
3) занятие, приносящее значительный доход семье

4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

A10. Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование
2) среднее профессиональное образование
3) начальное образование
4) общее школьное образование

A11. Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности
2) уметь правильно организовать свой труд
3) исправлять оценки в конце каждой четверти
4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека;
б) каждый человек по-своему пред­ставляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А13.

Какое суждение о труде ремесленника правильно?

1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
2) в наше время труд ремесленника никому не нужен
3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее
4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах госу­дарства:

а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;
б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда­нин»:

а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;
б) достойный гражда­нин старается не нарушать моральных принципов?

1) верно только

а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А16. Золотое правило морали определяет:

1) материальные возможности семьи
2) права и обязанности человека
3) правила этикета
4) правила отношения к людям

Часть B

В1. Что из перечисленного является символами государства?

1. Герб
2. Гимн
3. Флаг
4. Ода

В2. Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

1. Чувство
2. Эмоция
3. Сознание

Определение

А. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отно­шение к окружающей жизни
Б. Способность живого существа вос­принимать внешнее воздействие

В. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Мышление
2. Эрудиция
3. Интеллект
4. Сознание
5. Потребность

Ответы на итоговый тест по обществознанию 6 класс
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-1
А5-1
А6-3
А7-3
А8-1
А9-2
А10-2
А11-3
А12-1
А13-4
А14-1
А15-3
А16-3
В1. 1
В2. 125
В3. 1В 2Б 3А
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
А5-2
А6-3
А7-3
А8-1
А9-1
А10-4
А11-2
А12-3
А13-1
А14-2
А15-3
А16-4
В1. 123
В2. 1Б 2В 3А
В3. 5

Версия формата PDF
Итоговый тест по обществознанию за 6 класс

(161 Кб)

Сочинение Что такое истинная смелость

  • Сочинения
  • /
  • 9 класс

Смелость — это одна из положительных черт человека. Это когда человек в неожиданной, экстренной ситуации может взять ответственность на себя и начать предпринимать действия. В литературе бесстрашному герою свойственны такие качества, как отвага и мужество. Мне кажется это даже в какой-то степени дерзость по отношению  к чему-либо или кому -то. Ведь это открытое заявление: «Я смогу! Я не боюсь!».

Смелость свойственно не только взрослым определенного возраста или пола. Ведь смелым может быть и ребенок. Например, мальчик 5 класса, который спас кота, которого чуть не растерзали собаки. Или девочка 7  класса, которая вынесла ребенка из горящего здания. Таких примеров очень много.

Кажется смелым может быть только солдат на войне, но это не так. Мне кажется  смелым может считаться человек, который в мирное время может признать, что был не прав, может попросить прощения. Смелый человек, который может не побояться осуждений и начать совершать добрые поступки.

Нет внешних параметров у смелости. Когда мы пытаемся представить какая же смелость внешне, кажется это высокий, крепкого телосложения мужчина, который может и в огонь, и в воду. Но это ведь не так. Смелость может проявить и тихий, всегда незаметный, не выдающийся человек.

Смелость нужна и в повседневной суете. Она необходима, когда человек объявляет открыто своим вредным привычкам бойкот и начинает бороться за здоровье. Борется каждый день с собой ради продолжительной и счастливой продолжительности.

Смелый человек, мне кажется это тот человек, который знает чего хочет. Смелость позволяет человеку не замечать препятствия, он может смотреть своим страхам в глаза, четко следовать своим планам, не позволяет никому помешать ему. Он не боится быть первым. Еще он не боится провала, нет страха перед проигрышем. Потому что, ошибка — первый шаг к успеху.

Таким образом, я считаю, что смелость проявляется не только во время воин, она проявляется в абсолютно разных жизненных ситуациях. Самое главное, чтобы смелость была во благо, чтобы человек всегда был честен, всегда смог признать свои ошибки и мог взять ответственность за свои поступки. Думаю только смелым покоряются моря, только смелые могут выиграть битву, становятся руководителями крупных организаций и даже стран. Все люди разные и не всем свойственно это качество.

Другие темы:

← Что такое Смелость↑ 9 классЧто такое Взаимовыручка →

Истинная смелость

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Гвидон и царица Билибина (5 класс)

    Мне нравится эта картина, но на самом деле это иллюстрация к сказке. И в ней есть загадка! То есть не всё сразу видно и понятно. Я точно не сразу заметил женщину в платке.

  • Сочинение на тему Мораль

    У каждого свое понимание морали. Это набор необязательных правил поведения, мораль и нравственность зависит от религии, в которую вы верите, или от традиций, которым вы следуете

  • Сочинение Когда друг становится врагом?

    К сожалению, многие люди, хоть раз в жизни, сталкивались с предательством и потерей близкого человека. Очень обидно, когда предательство исходит от хорошего друга. После него сложно вернуть доверие и уважение, а значит дружба пропадает.

Мужество, храбрость | SkillsYouNeed

Мужество — это не отсутствие страха. Смелые люди чувствуют страх, но они умеют управлять своим страхом и преодолевать его так, что он не мешает им действовать.

Они часто используют страх, чтобы убедиться, что они не слишком уверены в себе и предпринимают соответствующие действия.

Как им это удается? Они научились управлять своей эмоциональной реакцией на страх, так что они управляют им, а не он ими. На этой странице рассказывается, как вы можете научиться это делать.

Что такое мужество?

Мужество — высоко ценимая добродетель, и многие известные и уважаемые люди говорили или писали о ней на протяжении многих лет. Вероятно, у всех нас есть представление о том, что мы подразумеваем под отвагой или отвагой, как ее иногда называют.

Я узнал, что мужество — это не отсутствие страха, а победа над ним. Смелый человек не тот, кто не испытывает страха, а тот, кто побеждает этот страх.


Нельсон Мандела

Смелые люди противостоят тому, что им угрожает, или тому, что им небезразлично. Они действуют в соответствии со своими ценностями. Иногда, однако, требуется действие не обязательно громкое, но тихое и вдумчивое.

Мужество — это то, что нужно, чтобы встать и заговорить; мужество — это также то, что нужно, чтобы сесть и слушать.


Уинстон Черчилль

Другая точка зрения, которая часто используется в отношении мужества, состоит в том, что оно требует искреннего риска, но обдуманного.

Мужество и храбрость не в том, чтобы слепо бросаться, а в том, чтобы думать об этом, а затем все равно делать, если это необходимо.

Только те, кто рискует зайти слишком далеко, могут узнать, как далеко можно зайти.


Т. С. Элиот


Преимущества мужества

Смелые поступки обычно доставляют нам удовольствие, потому что они связаны с обузданием эмоций.

Сам факт того, что мы так много прославляем мужество, говорит нам о том, что это очень человеческая деятельность. Смелость в том смысле, что мы действуем адекватно, не слишком самоуверенно или трусливо, реагируя на риск, также поможет нам совершать «хорошие» дела.

Мужество также помогает нам действовать против тех, кто угрожает или действует плохо. Западный мир традиционно почитал за себя храбрость; успех не обязателен, если проявлено мужество.

Пример мужества


Прославление храбрости как самоцель рассматривается в праздновании в Великобритании Роберта Фалкона Скотта, человека, который не только потерпел неудачу в своей миссии добраться до Южного полюса первым, но и погиб на обратном пути вместе с тремя членами его команды.

Впечатляющая неудача, но безошибочное мужество: он (и они) знали о риске, но все же решили продолжить свою экспедицию.



Дополнительные материалы из книги «Навыки, которые вам нужны»


«Навыки, которые вам нужны» Руководство по жизни: жить хорошо, жить этично

Забота о своем физическом и психическом здоровье очень важна. Однако этого недостаточно. Знаменитая иерархия потребностей Маслоу предполагает, что большинству из нас нужно нечто большее. Нам нужно знать, что мы живем «лучшей жизнью»: что мы делаем все возможное, чтобы прожить «хорошую жизнь», о которой потом не будем сожалеть.

Эта электронная книга, основанная на самых популярных материалах, поможет вам жить такой жизнью. Он объясняет концепции хорошей жизни и «доброты», а также то, как развить свой собственный «моральный компас».


Мужество управляет и преодолевает страх и самоуверенность

Страх и самоуверенность обычно считаются нежелательными эмоциями. Они заставляют нас чувствовать себя плохо либо в то время, либо после.

Страх

Страх, как и многие эмоции, тесно связан с выживанием.

Мы боимся того, что угрожает нашему выживанию, и наша реакция определяется выбросом адреналина (что обычно означает, что мы вынуждены «сражаться» или «бежать»). Физические эффекты адреналина включают холодную, липкую кожу, поскольку кровь отводится к жизненно важным органам, чтобы вы могли быстро убежать, ощущение «бабочек» в желудке, озноб или дрожь и даже стук зубов.

Страх говорит вам, когда вы обеспокоены тем, что можете что-то не пережить. Однако, поскольку наша страница на Управление эмоциями указывает на то, что ваша эмоциональная реакция может быть нерациональной. Это почти наверняка связано с памятью, возможно, с прошлым опытом или с чем-то, что вы, возможно, читали.

Вопросы, которые нужно задать себе, чтобы проявить смелость в игре, включают:

  • Чего я на самом деле боюсь? Правильно ли бояться? Должен ли я так бояться этого — или рационально, я должен бояться меньше или больше?

  • Какой вред эта штука может причинить мне или другим?

  • Что может произойти в результате моих действий и/или бездействия?

  • Что самое худшее может произойти в результате моих действий и/или бездействия?

  • Каковы риски для меня и других?

Мужество дает нам силы оценить эмоциональную реакцию (страх) и действовать рационально и правильно.



Самоуверенность

Уверенность это хорошо.

Уверенность дает нам возможность действовать в соответствии со своими убеждениями, верить в себя или в других и действовать. Чрезмерная самоуверенность однако означает, что мы можем быть слишком готовы действовать и идти на ненужный риск.

Чрезмерную уверенность труднее определить, чем страх, потому что это очень позитивное чувство. Уверенность приятна, как и самоуверенность. Мы не боимся, потому что не оценили должным образом риски.

Чтобы помочь выявить и преодолеть самоуверенность, задайте себе следующие вопросы:

  • Чего, по моему мнению, я могу достичь?
  • Как то, что я делаю, изменит ситуацию?
  • Откуда я знаю, что мои действия будут иметь эффект? Как я могу быть уверен, что они не причинят никакого вреда?

Рациональные ответы на эти вопросы, а не бравада, помогут вам оценить, чувствуете ли вы себя уверенно или чрезмерно.


Страх и самоуверенность — две стороны одной медали.

Важно знать, страдаете ли вы от страха или чрезмерной самоуверенности, чтобы вы могли работать над тем, как преодолеть эту слабость, гарантируя, что вы действуете смело, а не поддаетесь своим страхам или идете на ненужный риск. из-за чрезмерной самоуверенности.

Развитие мужества, согласно Аристотелю


Аристотель предположил, что те, кто склонен к страху, должны подумать о том, как они могут развить большую уверенность, а те, кто склонен к рискованному поведению, должны подумать, как они могут научиться большему уважению к реальным рискам и опасности ситуации.

«Таким образом, человек, который сталкивается и боится правильных вещей и с правильной целью, правильным образом и в нужное время, и который чувствует уверенность в соответствующих условиях, является храбрым».

Аристотель, (1115b15-19) NE III.7


Поиск баланса

Проявление мужества, в отличие от трусости или дерзости/самоуверенности, заключается в нахождении правильного баланса, что означает что вам нужно обдумать это заранее.

В конечном счете, возможно, следует задать себе вопрос:

Что я буду чувствовать, когда оглянусь назад? Буду ли я чувствовать, что действовал в соответствии со своими ценностями?

Если ответ на вопрос заключается в том, что вы будете довольны тем, что делаете то, что правильно и соответствует вашим ценностям, то это хороший способ действовать.

С другой стороны, если вы обеспокоены тем, что почувствуете, что вы « сбежали от » или « вели себя немного безрассудно, », вам следует подумать об альтернативных действиях.

Крайне важно, постарайтесь не позволять своим эмоциям, будь то страх или самоуверенность, взять над вами верх, а рационально подумайте о том, что вы хотите сделать, и как правильно поступить в данной ситуации.


Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


Понимание и развитие эмоционального интеллекта

Узнайте больше об эмоциональном интеллекте и о том, как эффективно управлять личными отношениями дома, на работе и в обществе.

Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать больше о своих навыках межличностного общения или развить их, и полны простой для понимания практической информации.

Смелость на рабочем месте: что заставляет людей действовать?

8 июля 2014 г.

Нет смелых людей, есть смелые поступки. И хотя они нечасты, эти действия очень показательны.

Таков вывод уникального исследования мужества на рабочем месте под руководством Теренса Митчелла, профессора менеджмента Школы бизнеса Фостера Вашингтонского университета.

Из интервью с более чем 90 людьми, которые совершали или наблюдали проявления мужества на рабочем месте, Митчелл и его соавторы смогли выделить несколько повторяющихся тем.

Они обнаружили, что мужество — это реакция на конкретную ситуацию, а не личное качество. Его основной движущей силой является непреодолимое чувство ощущаемой ответственности, обусловленное способностью и авторитетом или опытом действовать. И преодоление страха — часто считающееся центральным элементом мужества — не является главным фактором.

«Люди, с которыми мы беседовали, не считали себя смелыми людьми, — говорит Митчелл, заслуженный профессор делового администрирования Эдварда Карлсона в Фостер. «Снова и снова всплывало то, что они делали то, что должны были делать. Они чувствовали ответственность и понимали, что именно они не только мог действовать , но также обладал информацией, опытом или обучением для действий».

Профили мужества

Источником вдохновения для исследования Митчелла послужил творческий отпуск 1996 года, проведенный в Вирджинии. Посетив несколько полей сражений Гражданской войны, он обнаружил, что размышляет о психологии мужества.

«Я представлял сотни мужчин, марширующих бок о бок под артиллерийский огонь, — говорит он. «Что для этого нужно? Из этого и вышел разговор».

Мужество оказалось сложным понятием для изучения, особенно учитывая, что почти каждый имеет представление о его строении. Для исследования авторы — Митчелл и бывшие аспиранты Фостера Полин Шилпзанд и Дэвид Хекман — использовали стандартное определение мужества как принятия значительного личного риска ради общественного блага.

Они намеревались понять мотивы этих рискованных социальных благ, опросив 94 руководителя и офицера из широкого круга государственных, частных, государственных и некоммерческих организаций, включая НАСА, НФЛ, Дженерал Электрик, больницы и Вооруженные силы США. — рассказать о случаях, когда они совершали или были свидетелями акта мужества.

Среди них были истории о доносах и кризисном лидерстве, о неповиновении ошибочным приказам и признании дорогостоящих ошибок. Аэрокосмический инженер сообщает о своем дорогостоящем просчете, чтобы предотвратить катастрофу космического корабля. Техник военного вертолета отказывается от приказа о дозаправке в условиях, которые могут подвергнуть опасности летный и наземный экипажи. Бухгалтер бросает вызов призыву своего босса к неэтичным начислениям. Менеджер среднего звена сообщает о злоупотреблении властью со стороны своего начальника.

Ощутимая ответственность

Из анализа этих подробных отчетов наиболее очевидной стала мысль о том, что мужество — это положительная реакция на конкретную ситуацию, а не какая-то неизгладимая личностная черта.

«Нам не казалось, что мы можем измерить что-либо в личности человека, чтобы предсказать, будет ли он или она храбрым в данной ситуации», — говорит Митчелл.

Тем более, что ситуации, требующие мужества, для большинства из нас так редки.

Наоборот, наиболее важным фактором является личное чувство ответственности за людей, затронутых решением действовать или бездействовать. И если ощущаемая ответственность является мотивацией к мужественным действиям, то само действие вызвано требованиями роли, опытом и уверенностью. Я тот, кто может это исправить; Я должен исправить это.

Когда эти механизмы действуют, Митчелл обнаружил, что страх перед последствиями почти не влияет на решение. «Многие люди обеспокоены риском, — говорит он. «Но это рассеивается их обучением, их опытом и их непреодолимым чувством ответственности».

Наконец, хотя акты мужества мотивированы потребностью принести пользу обществу, интервью выявили непреднамеренное личное вознаграждение. «Почти все, с кем мы разговаривали, — даже те, чьи действия причинили им физический вред или нанесли ущерб их карьере, — сказали, что сделают это снова», — говорит Митчелл. «Их смелые действия явно включали в себя самоусиливающийся процесс. Они этим гордились, но не афишировали. Интересная особенность мужества: это ярлык, который навешивают на вас другие люди, а не вы сами на себя».

Мы могли бы стать героями

Исследование Митчелла носит описательный, а не прогнозный характер. Но он содержит некоторую полезную информацию для организаций, которые хотят поощрять принятие рисков для общего блага.

«Менеджеры могли бы лучше понять значение наших выводов, — говорит он, — если рассматривать мужественное поведение на рабочем месте как тип организационного «иммунного ответа», который выявляет и исправляет злоупотребление властью, ошибки, двусмысленность и потребности до того, как они метастазируют и угрожают система в целом».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *