Смерть жизнь: ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ: В ЧЕМ СМЫСЛ НАШЕГО ПРИХОДА НА ЗЕМЛЮ

Экоактивисты облили нефтью картину «Смерть и жизнь» Густава Климта

Экоактивисты облили нефтью картину «Смерть и жизнь» Густава Климта — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

15.11.2022 17:02

Рубрика:

Культура

Елизавета Курилова

В Сети появилось видео, опубликованное активистами из объединения «Последнее поколение». На нем мужчина в венском музее Леопольда выплескивает нефть из канистры на полотно Густава Климта «Смерть и жизнь», а женщина приклеивает себя к нему. После обоих задерживает охрана музея.

«Наши люди облили сегодня нефтью картину Климта. Новые нефтяные и газовые скважины — это смертный приговор человечеству», — заявили экоактивисты.

Директор Музея Леопольда Ганс-Петер Виплингер сообщил, что картина не пострадала, так как была покрыта специальным защитным стеклом.

«Эти двое парней просто не имеют представления, что они наделали, сколь велика угроза повредить картину. Это шедевр Густава Климта… Они прославились, но предотвратить климатический коллапс они не смогут», — сказал Ганс-Петер Виплингер в эфире телеканала OE24.TV.

Напомним, что 14 ноября экоактивисты облили кленовым сиропом холст канадской художницы Эмили Карр в галерее Ванкувера. Они также сняли видео, на котором две девушки сначала обливают картину, а затем приклеивают себя к ней.

Поделиться:

ЖивописьРГ-Видео

23:08Происшествия

Число жертв пожара в центре Москвы увеличилось до трех

23:01Происшествия

В Новосибирске суд при разделе имущества супругов оставил женщину с ребенком без жилья и без средств

22:30Спорт

Олег Матыцин: Без России международный спорт — неполноценный

22:25Происшествия

В поселке Тымовское на Сахалине при взрыве газа в жилой пятиэтажке погибли девять человек

22:22Общество

Когда на ВДНХ откроется каток

22:20Происшествия

Для тушения пожара в Москве понадобился поезд

22:17Экономика

Технический пуск Большой кольцевой линии произойдет до конца 2022 года

21:40Происшествия

Два человека погибли при пожаре в центре Москвы

21:37В мире

«Лучшей новой артисткой Латинской Америки» стала 95-летняя певица

21:08Спорт

Сборная Эквадора обыграла Катар в первом матче чемпионата мира по футболу

21:06Спорт

Александр Мостовой считает, что Аргентина с Лионелем Месси — главный претендент на победу в Катаре

21:04Спорт

Сенегалец Садио Мане и еще несколько звезд пропустят ЧМ-2022

20:56Спорт

Министр спорта Олег Матыцин: Хочется более яркой и результативной игры от футбольной сборной России

20:43Культура

«Люди не знают, как мы живем». Якутский режиссер Степан Бурнашев представил в Петербурге новый фильм

20:19В мире

Американский колумнист Кристофер Калдуэлл: Россия является суверенной страной в отличие от Украины

20:17Культура

Третьяковская галерея показывает ретроспективу Игоря Грабаря

Главное сегодня:

Жизнь и смерть — Психологос

​​​​​​​

Фильм «Spiritus et sponsa dicunt veni»

​​​​​​​Смерть — прекращение жизни. Врачи различают смерть биологическую и клиническую, в жизни нередко встречается и социальная смерть — жизнь, в которой человек умер для окружающих, перестал быть значимым, стал для людей никем.

Фильм «Клиника»

​​​​​​​​​​​​Что касается отношения к смерти, то оно полностью задается местной культурой — местной религией, установками семьи и ближайшего окружения. Дети изначально к смерти не относятся никак, никакого страха и ужаса перед смертью у них нет. Впрочем, в российской культуре страх и ужас детей перед лицом смерти у детей формируется достаточно активно, и начиная с 5-7 лет большинство детей начинают страхи перед чужой или своей смертью испытывать. Во многих других современных культурах отношение к смерти такое же нейтрально-деловое, как к погоде.

Пошел дождь — нужно открыть зонтик. Кто-то умер — значит, нужно похоронить. И дальше заниматься следующими делами.

Есть люди, которые любят жизнь и боятся смерти. Есть люди, которые не любят жизнь и не боятся смерти. Есть те — счастливличики? — которые любят жизнь и не боятся смерти. И есть, к сожалению, печальная категория людей, которые не любят жизнь и боятся смерти…

Кажется, что это не так важно: боишься ты смерти или нет, важнее то, любишь ты жизнь или нет, с каким вниманием и уважением ты относишься к жизни своей и других людей, насколько ты заботишься о жизни: любишь с удовольствием просыпаться, с удовольствием работать и отдыхать, с удовольствием помогаешь другим замечательным людям. ..

Смерть — естественное завершение жизни любого из нас и каждого из наших близких, и в зависимости от жизненной мудрости культуры, типа вероисповедания, местных стереотипов и собственной философии жизни разные люди переживают факт смерти по-разному. Понятно, что тот, кто уже умер, свою смерть не переживает, и в этом смысле у него проблем нет никаких. Однако его смерть тяжело переживают (по крайней мере в нашей культуре) родственники умирающего или умершего — и сам человек, если чувствует близость своей смерти и считает ее преждевременной.

Как пережить смерть близкого человека?

Если близкий человек умирает, в первую очередь надо (еще раз) подумать, что можно сделать, какие меры принять, и при любой разумной возможности действовать максимально энергично. Если все возможное сделано, займитесь своими делами: чем больше вы будете заняты, тем лучше будет и у вас на душе, и спокойнее тому, кто умирает.

У него и своих проблем и болячек хватает, не нужно добавлять ему еще ваши переживания и вашу душевную боль.

Если близкий человек уже умер, ситуация закрыта. Начинайте смотреть вперед и заботиться о тех, кто рядом с вами. Наверное, ваше спокойствие и обращенность к делам будет им лучшей поддержкой.

Как сообщить детям о смерти близкого человека — смотри →

Если умер ваш ребенок

Смерть ребенка — это очень сильный фрагмент в жизни любого человека. Все сгладит только время, но с этим точно — можно жить. Будут разные периоды. Бывает отчаянье, злость на себя, даже погибшего ребенка, пустота, чувство вины, зацикливание на вопросе «Ну почему?» и так далее, однако в среднем через 6 месяцев самые сильно переживающие люди возвращаются к обычной жизни. Возращаться к обычной жизни бывает трудно, но чем раньше человек это начнет хотя бы пытаться делать, тем быстрее это произойдет. Любые дела, любая рутина — здесь в помощь. Сон, еда, работа — все лучше, чем переживания. Нельзя оставаться одному – надо идти против этого всеми силами. Нельзя сидеть одному и плакать – даже если не хочется, надо идти в люди, сидеть с друзьями и говорить с ними.

Если можно выйти на работу — нужно выйти на работу. Если нужно выйти на работу — быстрее выходим на работу.

Бабушек, после сообщения новости, надо сразу переключать на живых людей — на детей, на живых внуков и внучек.

Душевная страховка

Душевная страховка — эффективный способ профилактики душевной боли при потере близких людей.

Что такое страховка — знают все. Вы платите не очень большие деньги, и тогда в случае потери (или другого страхового случая) вам сумма потери возмещается. Но потери сводятся не только к деньгам. Потери любимых вещей или, тем более, дорогих нам людей, бывает, переживаются очень тяжело, и если вы эту душевную боль переживать не хотите, это также можно сделать — с помощью душевной страховки. См.→

Отношение к собственной смерти

Отношение к собственной смерти может быть очень разным, в зависимости от типа и уровня культуры человека, его жизненной позиции. Если человек узнает, что совсем скоро умрет, его переживания могут быть самыми различными.

Обычный человек современной европейской культуры к своей смерти, к возможности своей смерти — как правило, не готов. Для него это новость, страшная новость, и ход переживаний такой же, как при большой потере: отрицание, злость, апатия, принятие. Являются ли эти переживания обязательными? Вовсе нет. Мудрый человек к возможности своей смерти готов всегда, наступит ли она через 60 минут, 60 часов или 60 лет. Мудрый человек не думает о смерти: он думает о жизни, о том, что сделать сегодня и как подготовить завтра — для тех, кого он любит.

Как смерть формирует жизнь, согласно философу из Гарварда — Harvard Gazette

В то время как общее число жертв COVID достигает 5 миллионов, гарвардский философ размышляет о близком, универсальном опыте знания о том, что конец придет, но не знает, когда

By Коллин Уолш Гарвардский штатный писатель

Дата

1 ноября 2021

Влияет ли понимание того, что наш последний вздох может прийти завтра, на наш выбор жизни? И как нам понять жизнь, оборвавшуюся в результате случайного происшествия, или коллективное существование, в котором потеря 5 миллионов жизней из-за пандемии часто кажется затмеваемой другими заголовками? За ответами The Gazette обратилась к Сюзанне Сигел, профессору философии Эдгара Пирса из Гарварда. Интервью было отредактировано для увеличения длины и ясности.

ГАЗЕТА: Как нам пережить день, когда смерть окружает нас?

ЗИГЕЛ: Этот вопрос возникает потому, что мы можем чувствовать себя неловко, отвлекаться или сходить с ума из-за смерти в любой форме: массовая смерть или перспектива нашей собственной; смерти неизвестных нам людей, о которых мы только слышим или читаем; или смерти людей, которые рвут ткань нашей жизни, когда уходят. И в политике, и в повседневной жизни самое худшее, что мы можем сделать, — это привыкнуть к смерти, относиться к ней как к ничему не примечательному или как к чему-то другому, кроме потери. Этот факт имеет глубокие последствия для каждого аспекта жизни: политики и управления, межличностных отношений и всех форм человеческого сознания.

Когда дела идут хорошо, смерть остается на заднем плане, и оттуда, тайно, она формирует наше осознание всего остального. Даже когда мы легко проживаем день, перспектива смерти все еще так или иначе окружает нас.

ГАЗЕТА:  Может ли философия помочь понять, как смерть влияет на сознание?

ЗИГЕЛЬ: Философы Серен Кьеркегор и Мартин Хайдеггер каждый по-своему рассматривают смерть как горизонт, который неявно формирует наше сознание. Это то, что дает будущим временам то давление, которое они оказывают на нас. Горизонт — это то, что обычно находится на заднем плане — что-то, что ограничивает, частично определяет и создает основу для того, на чем вы фокусируетесь. Эти два философа помогают нам увидеть, каким образом смерть занимает фон сознания — и что фон находится там, где ей место.

«Как в политике, так и в повседневной жизни самое худшее, что мы можем сделать, — это привыкнуть к смерти, относиться к ней как к ничему не примечательному или как к чему-то другому, кроме потери», — говорит Сюзанна Сигел, профессор философии Эдгара Пирса из Гарварда.

Стефани Митчелл/штатный фотограф Гарварда

Эти философские прозрения ярко выражены в короткой и потрясающей поэме Райнера Мари Рильке «Der Tod» («Смерть»). В переводе Бертона Пайка с немецкого стихотворение начинается так: «Стоит смерть, голубоватое варево / в чашке без блюдца». Это открытие заводит меня каждый раз. Смерть стоит. Он стоит так же, как жидкость стоит в контейнере. Иногда инструкции по приготовлению говорят вам кипятить смесь, а затем дать ей постоять, пока вы выполняете другую часть рецепта. Вот как смерть в стихотворении: стоит, ожидая, когда вы продвинетесь дальше, чем бы вы ни занимались. Он будет там, пока вы работаете, он будет там, когда вы закончите, и в некотором роде он является фоновой частью этих других задач.

Через несколько строк в стихотворении предполагается, что кто-то давным-давно, «за дальним завтраком», увидел пыльную, треснутую чашку — ту чашку, в которой стояла синеватая смесь, — и этот человек прочитал слово «надежда». написано блеклыми буквами на боку кружки. Надежда — это чувство, направленное в будущее, и в стихотворении это слово написано на поверхности, под которой находится смерть. В нынешнем виде смерть формирует горизонт жизни.

GAZETTE: Каковы этические последствия этих философских взглядов?

SIEGEL: Нам известно, как навязчивая мысль о смерти может нервировать, парализовать или пустить человека под откос. Крайний пример показывают люди с синдромом Котара, которые сообщают об ощущении, что они уже умерли. Это считается «монотематическим» бредом, потому что эта странная реакция ограничивается другими убеждениями больных. Они открыто признают, как странно быть одновременно мертвыми и при этом докладывать об этом. Они, как правило, находятся в глубокой депрессии, обремененные ощущением, что все возможности для действия просто закрыты, закрыты, недоступны. Лишенные чувства будущего, казалось бы, лишенные возможностей для действия, людям в этом состоянии кажется естественным описывать его как состояние уже мертвого.

Синдром Котара — это крайний случай, который иллюстрирует, как вынесение смерти на передний план сознания может казаться совершенно беспомощным. Это наблюдение имеет политические последствия, которые очевидны в культуре, которая относится к любому виду насилия со смертельным исходом как к чему-то, что мы должны ожидать и планировать.

Ярким примером может служить насилие с применением огнестрельного оружия с его тренировками по изоляции детей, его постоянным потоком одних и тех же событий, снова и снова — как будто эти смерти можно встретить только с пожатием плеч и вздохом, потому что они просто часть стоимость других людей, осуществляющих свою свободу.

Выводить смерть на передний план сознания, создавая атмосферу насилия, не только угнетающе, но и опасно. Любое политическое устройство, которое позволяет массам людей умирать, тематизирует смерть, делая насилие со смертельным исходом ощутимым, частым, бросающимся в глаза, обсуждаемым и терпимым. Привлечение внимания к смерти таким образом может создать, а затем усилить чувство экзистенциальной неустойчивости, которое, в свою очередь, эмоционально вооружает людей в массовом, общенациональном масштабе, чтобы терпеть насилие как инструмент для получения политической власти. Теперь стало обычным явлением врезаться в протестующих на транспортных средствах, запугивать избирателей и работников избирательных участков и готовиться к нападению на правительственные здания и людей внутри. Эта атмосфера принижает жизнь, а затем обещает насилие как защиту от такого удешевления и средство контроля.

GAZETTE: Когда мы читаем в газете о смерти от несчастного случая, это может сильно нервировать, даже если жертва незнакомец. И мы слышим о постоянном потоке смертей от COVID-19 в течение почти двух лет, до такой степени, что подсчет смертей является лишь частью ежедневных новостей. Почему важно думать об этих потерях?

ЗИГЕЛ: Может показаться, что это не имеет прямого отношения к политике, но когда вы реагируете на оборвавшуюся жизнь, думая: «Если это ужасное может случиться с ними, то это может случиться и со мной», эта реакция является основной формой гражданское отношение. Он хрупок и очень чувствителен к тому, как сообщают о смертях и изображают их публично. Проходящий момент беспокойства может показаться незначительным, но его вытесняет нечто гораздо худшее, когда смерти изображаются таким образом, что это может вызвать такие вопросы, как «Что они сделали, чтобы попасть в беду?» или такие подозрения, как «Вероятно, они это сделали», или такие бессердечные смирения, как «Они все равно собирались умереть». Мы видели некоторые из этих реакций во время пандемии. Это отказ признать ужас смерти.

Смерти могут казаться еще более навязчивыми, если их не признают настоящей потерей, поэтому так важно, как смерть изображается правительствами и в средствах массовой информации. Жанр некролога состоит в том, чтобы представить смерть как потерю для публики. Движение за жизни чернокожих привлекло внимание всех к тому, что многие люди знали и чувствовали все это время, а именно к тому, что когда смерть не рассматривается как потеря для общества, она изображается таким образом, который подрывает гражданское отношение.

Когда кто-то умирает от COVID, наши политические представители должны признать это таким образом, чтобы отдать должное тяжести этой смерти. Признание смерти от COVID чрезвычайной ситуацией в государстве относится к типу управления, которое стремится сохранить голубую смесь там, где она должна быть.

Родственные

Спустя 50 лет после доклада Гарвардской группы «необратимая кома» остается предметом споров

Исследователь из Гарварда говорит, что многие ночи полны жуков, масок и стихийных бедствий

Изоляция COVID-19 подорвала потребность человечества в коллективном трауре, говорит эксперт

Смерть: величайшая тайна жизни | Полевой музей

Перейти к основному содержанию

Категория:

Итоги выставки

Требуется Discovery или All-Access Pass

Закрывается 27 августа 2023 г.

Билет Информация

Для каждого живого существа на этой планете смерть является величайшей загадкой из всех.

То, как мы переживаем смерть, празднуем жизнь и размышляем о том, что будет дальше, является частью того, что делает нас людьми, но это также тема, которую мы часто отодвигаем в сторону. На новейшей выставке Филдовского музея вы можете исследовать точки зрения на смерть и жизнь через культуру, науку и искусство.

Ведущий: #уходи-с-глубокой-новой-перспективой-самого-универсального-жизни

Уходите с новым глубоким взглядом на самый универсальный жизненный опыт.

Ведущий: #выставка-изюминки

Основные моменты выставки:

  • Встретить копию тела кита на дне океана, обеспечивающую питательными веществами близлежащие организмы
  • Посмотрите полноразмерную офренду, сделанную чикагской художницей Norma Rios-Sierra
  • .
  • Празднуйте жизнь с помощью интерактивного мультимедийного искусства и звуковых ландшафтов 
  • Размышляйте о смысле смерти с философскими вопросами в опросах с сенсорным экраном

Слайд-шоу изображений

  • Когда кит умирает, он в конце концов опускается на дно океана, где становится основой новой экосистемы, подобной той, что показана здесь. Эта 10-футовая диорама показывает, как тело кита служит питательными веществами и поддерживает сотни видов на протяжении десятилетий. Работа Blue Rhino Studios

    Полевой музей, © Полевой музей

  • В Гане люди чтят умерших, хороня их в гробах, которые символизируют что-то в их жизни. Этот 9-футовый гроб в форме каноэ был сделан для рыбака, и связь с водой также может символизировать их переход в загробную жизнь.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *