Смоктуновский быть или не быть: Быть или не быть? / Православие.Ru

9 интересных фактов о фильме «Гамлет»

Считается, что роль Гамлета может сыграть лишь тот актёр, который не боится проверить себя на прочность. Иннокентий Смоктуновский сыграл Гамлета дважды — в трагедии Григория Козинцева и в комедии Эльдара Рязанова…

В 1954 году режиссёр Григорий Козинцев поставил «Гамлета» в Ленинградском театре драмы. Спектакли шли с аншлагом, исполнитель главной роли — Бруно Фрейндлих, отец будущей знаменитой актрисы Алисы Фрейндлих — имел огромный успех у публики.
Сразу после премьерного спектакля Козинцев начал писать сценарий для экранизации. Это была не первая попытка наших режиссёров перенести шекспировских героев на киноплёнку, но предыдущие версии снимались ещё во времена немого кино и от них остался только факт, что они были… Фильм Григория Козинцева стал первой советской экранизацией «Гамлета». Можно сказать, что это единственная отечественная экранизация — за классический сюжет никто из наших режиссёров пока не брался. Свою версию «Гамлета» снимал Юрий Кара, но его герои жили в современном мире, ходили в клубы и соревновались в автогонках.

«Гамлет», к/с «Ленфильм», 1964, реж. Г. Козинцев

Исполнителем главной роли Козинцев видел Иннокентия Смоктуновского — на тот момент не самого известного актёра. Смоктуновский был не в восторге от сценария и прописанного образа, но всё-таки это был Гамлет — роль, о которой мечтали многие… Ради неё актёр отказался от главной роли в «Андрее Рублёве» и от Болконского в «Войне и мире». Режиссёр со своей стороны приложил массу усилий, чтобы развеять все сомнения Смоктуновского, принимал его правки и соглашался на другое видение героя.

«Гамлет», к/с «Ленфильм», 1964, реж. Г. Козинцев

На роль Офелии режиссёр пригласил юную, но уже очень популярную Анастасию Вертинскую, которой для роли обесцветили волосы, выщипали брови и выбелили лицо — режиссёр хотел, чтобы она выглядела как мраморная статуэтка. У неё была идеальная фактура — восемнадцать лет, чистота, хрупкость, внешность эпохи раннего Возрождения, не хватало только искры… По словам Козинцева: «

Все было хорошо: и руки, и шея, и походка, но сердце не билось. Сердце заставил биться Шостакович. Так бывает». Дмитрий Шостакович писал музыку к театральной постановке, но специально для фильма создал абсолютно другой материал.

«Гамлет», к/с «Ленфильм», 1964, реж. Г. Козинцев

Офелия стала для Вертинской серьёзным профессиональным экзаменом, после которого она стала по-другому относиться к своей работе. У неё никак не получалась сцена безумия. Она срывала кружевной воротничок, недовольный режиссёр останавливал съёмки, костюмеры зашивали кружево, и всё начиналось сначала. Актёры, большинство которых пришло в экранизацию из спектакля, начинали потихоньку возмущаться. Козинцев разрядил обстановку, мол, вы пока просто полюбуйтесь какая у нас красавица, а уж до сумасшествия мы с вами её как-нибудь доведём…

«Гамлет», к/с «Ленфильм», 1964, реж. Г. Козинцев

Съёмки фильма проходили недалеко от Таллина. По открытке с изображением какого-то французского замка декораторы полгода строили Эльсинор. Стройка велась на обрыве над морем, а сам замок был конструкцией из металлических ящиков для молока, которые набивали тканью и заливали цементом. Сейчас обрыв в посёлке Кейла-Йоа стал туристической достопримечательностью под названием «Скала Гамлета».
Некоторые сцены снимали в выстроенном замке в павильонах «Ленфильма» и в настоящем средневековом монастыре. Нагнетавшие атмосферу тучи и мощные волны специально ездили снимать на Баренцево море, а самый знаменитый в мировой литературе монолог «Быть или не быть…» Иннокентий Смоктуновский произносил в Крыму.

«Гамлет», к/с «Ленфильм», 1964, реж. Г. Козинцев

«Гамлет», к/с «Ленфильм», 1964, реж. Г. Козинцев

Министр культуры Екатерина Фурцева требовала, чтобы фильм был цветным, но режиссёр считал, что цвет убьет трагичность и снимал на чёрно-белую плёнку. Для того чтобы изображение было более выразительным, он использовал мощные софиты, которые стоили здоровья Иннокентию Смоктуновскому. Актёр постоянно находился в слепящем свете и после съёмок отправился лечиться в глазную клинику. Проблемы с зрением были у него до конца жизни.

«Гамлет», к/с «Ленфильм», 1964, реж. Г. Козинцев

«Гамлет» был с восторгом встречен публикой, правда немногочисленной… По посещаемости трагедия заняла всего 19-е место в прокате, но все, кто видел фильм, только о нём и говорили! Ведущие европейские кинофестивали показывали его в конкурсной или внеконкурсной программе, он получил специальный приз Венецианского кинофестиваля и главный приз Фестиваля шекспировских фильмов. Западная пресса восхищалась нашей Офелией — Анастасию Вертинскую называли «самым талантливым сердцем советского кино» и «Вивьен Ли советского экрана».

«Гамлет», к/с «Ленфильм», 1964, реж. Г. Козинцев

В 1966-м году режиссёр британского «Гамлета» и заодно исполнитель главной роли Лоуренс Оливье лично познакомился с Иннокентием Смоктуновским. «Сколько вам лет?» — поинтересовался англичанин. Актёр ответил, что ему 42 года. «О, успел! Повезло! Потом сердце не выдерживает такой нагрузки…» — сказал Оливье, игравший примерно в таком же возрасте. Кстати, британская пресса признала русского «Гамлета» более убедительным…

«Берегись автомобиля», к/с «Мосфильм», 1966, реж. Э. Рязанов

Сразу после премьеры «Гамлета» и получения Ленинской премии актёру предложили роль Ленина в фильме «На одной планете», от которой не рекомендовалось отказываться… А через два года актёр снова играл Гамлета, правда, уже в комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». В перерывах между угонами машин его герой репетировал эту роль на сцене любительского театра.

О Смоктуновском. К 90-летию.

В 1956 году в БДТ пришел одиннадцатый по счету режиссер — Г.А.Товстоногов. С ним началась новая эра театра, ныне носящего его имя.

31 декабря 1957 года состоялась премьера спектакля «Идиот». День рождения князя Мышкина-Смоктуновского.

Иннокентий Смоктуновский: «Это было под Новый год — пятьдесят восьмой год, последний раз, когда в этом театре на премьере было ползала. Ползала эти неистовствовали. Что сделала доброта Достоевского с коллективом и со мной. Может это показаться нескромным, но большего успеха я в драматическом театре никогда не встречал».

Режиссер Александр Белинский: «Это было не просто театральное событие, это было общественным потрясением».

И.Смоктуновский: «Я Георгия Александровича люблю очень не только потому, что я ему обязан многим — едва ли не всем. Он мой крестный отец, и если я чего-то достиг, то благодаря работе с ним».

Они встретились — режиссер и актер — встретились со временем, которое сумели выразить, навсегда оставшись в истории русской культуры. 1956 год — это год ХХ съезда, разоблачения культа личности Сталина, начало «оттепели», время надежд на перемены. Суметь почувствовать эти общественные ожидания, когда они еще только нарождаются, разделить их и выразить — свойство гениальных натур, кем и являлись Товстоногов и Смоктуновский. Как очень крупные планеты, они не смогли долго сосуществовать вместе, но их временное сближение одарило культуру ослепительным блеском.

Дина Шварц (завлит БДТ): «На премьере „Идиота“ было не появление артиста Смоктуновского.

Это было — явление. Он проснулся знаменитым. … Оказывается, в то время людям нужен был такой князь Мышкин, который смотрит тебе одному в глаза, в душу, открывая тебе свою».

Кинорежиссер Сергей Соловьев: «Это был человек и не-человек, что-то высшее, то, чем все мы должны были бы быть, но никогда не будем».

И.Смоктуновский вспоминал в 1985 году: «Это самая личная, самая выстраданная, самая сокровенная моя роль».

Смоктуновского вела судьба. Он не был ранен ни разу за годы войны, хотя побывал в плену, бежал, воевал в партизанском отряде. После войны спасался в Норильске, опасаясь ареста за пребывание в плену, там подружился с Георгием Жженовым. Пройдут годы, и оба они встретятся в фильме Рязанова «Берегись автомобиля», образовав странную, типично советскую пару: бывший зек Жженов будет играть представителя репрессивных органов, а «вольняшка» Смоктуновский его возможную жертву.

За спиной у Смоктуновского было много тяжелых переживаний, не потушивших в нем внутренний свет, который тогда все в нем отмечали.

Режиссер БДТ Роза Сирота: «Очень хорошо помню, что на репетицию пришел человек невероятного обаяния, с замечательной улыбкой, какой-то естественный и „весенний“; как о нем написал Берковский, его Мышкин — это ВЕСНА. Действительно, какой-то поразительно светлый, солнечный человек. Мы были поражены этим актером: какая-то совершено новая эстетика, поразительная правда, удивительное чувство характера, стиля писателя».

Театровед Ирина Цимбал в разговоре со Смоктуновским назвала князя Мышкина героем своего времени: «Для моего обделенного поколения (в нашей школьной программе не было Достоевского, как, впрочем, не было Блока, Есенина и др.) вы узаконивали право личности на неординарность, непохожесть, несоответствие привычному. Словом, право на индивидуальность. Я вспоминаю «Идиота» 1958 года и твердо убеждена, что если существуют театральные впечатления на всю жизнь, театральные события, которые переводят в какое-то иное измерение ваши отношения с театром, с искусством, с миром, наконец, с самим собой, то всё это относится именно к «Идиоту».

И в этот свой звездный час Смоктуновский и приехал в Комарово. Привез его в поселок художник-график Андрей Ушин. Ушин был на спектакле в БДТ, как и все, был потрясен игрой Смоктуновского и решил с ним познакомиться. Пошел за кулисы, выразил свой восторг (он в это время размышлял над серией иллюстраций к роману Достоевского, которые и осуществил). И как-то легко оба — и актер, и художник — нашли общий язык. Выяснилось, что Смоктуновский ищет дачу на лето для маленького сына. А Ушин жил в поселке Комарово и предложил актеру поселиться там же. Так Иннокентий Михайлович Смоктуновский оказался комаровским дачником летом 1958 года. А.Ушин вспоминал: «Я его и привез сюда. Тогда же просто было снять дачу, вот мы и сняли у лесников. Мы сняли верх, они сняли низ. 2-я Дачная, 39. Лесхоз. Он лет, наверное, восемь пожил с нами в Комарове. Ему очень нравилось здесь. Иннокентий Михайлович тут репетировал „Гамлета“, на полянке, у костра. Он проигрывал это всё на моих глазах, я его много фотографировал».

Критик Александр Свободин тоже вспоминал о работе Смоктуновского над ролью Гамлета в этот период: «Мы ехали со Смоктуновским в электричке. Он в мятой ковбойке и в старых спортивных брюках. Оброс рыжей щетиной. И всё смеется. У него выбрита челка, исчезли залысины, и лицо сделалось шире, и улыбка тоже. Так нужно для грима Гамлета. И всё смеется. Полная женщина против нас смотрит на него, тоже смеется. — Смешной я парень, да? — вдруг спрашивает Смоктуновский. — Да нет, — говорит, радуясь, женщина, — я вас всё на экране вижу, а так — хорошо…» Смоктуновский недавно снялся в фильме Михаила Ромма «Девять дней одного года». Образ физика Куликова поразил новизной решения, был отмечен мировыми критиками как выдающаяся работа. Фильм смотрели очень многие, и актер был очень известен и узнаваем. Теперь он готовился к роли принца датского. Александр Свободин вспоминал, как Смоктуновский, пораженный игрой английского актера Лоуренса Оливье в «Гамлете», показывал, как играл Оливье: «Никогда не видел подобного актерского показа. Три, а может, четыре часа такого сжигания себя, что страшно делалось за него. Но это „страшно“ пришло потом, а тогда мы сидели, не смея двинуться. Когда он дошел до поединка, то воображаемым Лаэртом оказался я, и был ли то гипноз, уж не знаю, но с ужасом и болью я почувствовал, как рапира входит в меня, когда с задавленным криком он сделал свой выпад. Глаза его были белы, лицо страшно». Многие вспоминают об особенности интуиции актера — его способности не играть, а жить в роли. Ушин свидетельствует: «Каким он был? Трудно определить одним словом. Когда он снимался в „Берегись автомобиля“, он был совершенный Деточкин, когда в „Гамлете“ — красавец-принц, благородный такой. Блондин, очень красивый. Он удивительно умел преображаться, меняться. Не сыграть, а именно преобразиться, это было его состояние души. У него даже глаза менялись: то они были такие просветленные, светлые, то делались темные, глубокие. Он не был начитан, всё, что он делал в искусстве, он делал интуитивно, на каком-то глубинном уровне. Всё это ловилось, усваивалось, понималось как бы из воздуха. Писать его портрет невозможно — слишком изменчив. Даже фотографии передают только мгновенье, какое-то одно выражение. В нем всегда шла какая-то внутренняя работа, какое-то горение. Он был, конечно, гениальный человек».

Может быть, главная черта личности Смоктуновского — независимость, свобода. Он был всегда как бы вне рамок, отдельно. Ушел из БДТ. Кто бы еще по своей воле тогда ушел из ТАКОГО театра? Актера не устраивали роли, которые ему предлагали после князя Мышкина. Он стал чувствовать себя нереализованным, ему становилось тесно в репертуаре БДТ . Кино давало ему более глубокую возможность самореализации. Товстоногов требовал дисциплины и не хотел строить репертуар под Смоктуновского. В результате они расстались. Близкие Товстоногову люди утверждают, что он сильно переживал это расставание, но, будучи театральным диктатором, не мог поступиться принципами. Кинематограф предоставил Смоктуновскому в ту пору масштабные роли классического репертуара. Главной, конечно, оказалась роль Гамлета, принесшая ему мировой триумф. Режиссер Григорий Козинцев видел в роли Гамлета только Смоктуновского, не смотря на возражения знаменитого оператора Андрея Москвина. Тот внутренний свет, который поражал в молодом Смоктуновском, определил выбор актера и на эту роль. И хотя работа далась обоим нелегко из-за разного подхода к трактовке роли, фильм выразил время и его надежды как документ «оттепели», и спустя пятьдесят лет смотрится столь же актуально, став классикой кинематографа.

Иннокентий Смоктуновский вспоминал: «Когда мне предложили сниматься в „Гамлете“, то я до этого не читал пьесу, а только дважды видел в театре спектакль. Я взял два перевода пьесы — Лозинского и Пастернака и поехал на лето под Ленинград в Дом творчества композиторов. Там я заперся в своей комнате и стал вслух читать роль Гамлета. Но то было так громко и, видимо, так страшно, что когда я открыл дверь, то увидел у двери людей с испуганными глазами. А директор Дома всё меня потом спрашивал о моем здоровье».

Гамлет Смоктуновского удивителен. Разрушая каноны понимания этого образа, сложившиеся с 19 века, он являет человека, который не сомневается, а знает. Поэтому главная сцена фильма — сцена с флейтой, а не монолог «Быть или не быть». Гамлет Смоктуновского прежде всего боец. Тема его Гамлета — тема веры в человека, его высокое предназначение, невозможность существовать в мире Клавдия с его предательством и ложью, стремление исправить искаженный мир, жертвуя собой. Кажется, все страстные надежды середины ХХ века соединились в этом Гамлете, резком, живом, энергичном, который утверждает: «Быть!» Недаром актер так и назовет свою книгу воспоминаний. Смоктуновский: «Как я понимаю Гамлета? В разных эпохах, в разных сферах жизни, в разных людях я нахожу его черты: неистовый импульс жизни и отсюда — самосгорание, человеческую одаренность и великую бескомпромиссность. Для меня Гамлет — это прежде всего борец за человека в человеке, враг животного начала в человеке, певец интеллекта, разума — великой движущей силы Вселенной».

Дар Смоктуновского вызывал потрясение у многих, и природа этого дара так и осталась таинственной. Юная Анастасия Вертинская, впервые разочарованная невзрачным обликом актера в жизни, в роли Офелии испытала шок от его существования в кадре: «Кто-то большой, великий выплывал из этого человека. Он дрожал, в глазах его стояли слезы и тоска, тоска во взгляде! Мне стало страшно от увиденного, вдруг захотелось бежать от страха, ибо я присутствовала при чьем-то жестоком откровении, но не могла, не имела права видеть всё это. Что же это было?»

Григорий Козинцев, один из самых умных и эрудированных режиссеров нашего кино, признавался: «Тип, характер его дарования уникален, совершенно необычен, исключителен. Он привлекает тем, что в нем горит какой-то внутренний свет, я иначе это не могу назвать. Он меня поражает загадочностью своего творческого процесса — его нельзя объяснить. Он может, ничего не читая в какой-либо области, играть в ней мудреца. С ним нельзя работать, как с другими актерами, его нельзя подчинить логикой, ему надо дать жить как птице. ..»

И этот моцартианский дар свободы, полета, вдохновения, чудесным образом выразивший солнечные шестидесятые годы, «полдень лучезарный» нашей страны, давший Смоктуновскому возможность сыграть лучшие свои роли в пору жизни в Ленинграде (князь Мышкин, Илья Куликов, Моцарт, Гамлет, Деточкин), с переездом актера в Москву изменил свой характер, или изменилось время? Наступали сумерки застоя, в воздухе поселились разочарование и горечь. На смену Гамлету Смоктуновского пришел Гамлет Высоцкого. Смоктуновского еще ждали триумфы в театре и кино, но уже никогда не поразит он зрителей незабываемым обаянием своей светоносной улыбки, навсегда оставшейся в его лениградском прошлом.

чувство вялости — «Бедность имущества легко излечивается; бедность ума непоправима».

Гамлет в исполнении Иннокентия Смоктуновского.
Режиссер Григорий Козинцев.

Когда я начал считать «Гамлетов», я решил, что постановка будет учитываться только в соответствии со страницей «О программе», если «я видел или слышал ее от начала до конца на протяжении всей постановки». Другим, более секретным правилом было то, что он должен был быть основан на тексте Шекспира и следовать тому же сюжету, что привело к ответвленному списку «Почти Гамлет» как месту для размещения Короля Льва или Банкета, а также фильмов, которые следовали за переводами Шекспира. текст, который не имел большого значения в случае с «Гамлетом liikemaailmassa» («Гамлет идет к делу») Аки Каурисмяки или «Варуи яцу ходо йоку нэмуру» Акиры Куросавы («Плохой сон»), поскольку оба довольно значительно отклоняются от шекспировской версии истории.

Не так, фильм Григория Козинцева 1964 года, который предлагает прямой, хотя и сильно урезанный русский перевод Бориса «Живаго» Пастернака текста, который идет от «призрака к шутке и смерти» и, вероятно, является «более» Гамлетом, чем некоторые другие версии, которые я пропустил без возражений (близнецы Мейер). В нем даже спрятан весь Фортинбрас. Так что, не задумываясь, я киваю и Иннокентию Смоктуновскому, как своему тридцать третьему Гамлету. Если Питер Брукс говорит, что она представляет особый интерес и «у нее есть одно гигантское достоинство — все в ней связано с режиссерским поиском смысла пьесы — его структура неотделима от его смысла», мне этого достаточно.

Возможно, самым известным элементом фильма является музыка Шостаковича, которая превратилась в загробную жизнь через оркестровые версии сюит. Услышав отдельные произведения (особенно во время выпускных вечеров BBC в 2007 году, посвященных музыке, вдохновленной Шекспиром), я очень удивлен тем, насколько нагло они особенно подчеркивают ожидаемые «моменты очарования» (из-за отсутствия лучшей фразы). , врывающийся из кажущейся тишины во время монолога или Йоррика, гулкий, напыщенный и мелодраматический, иногда работающий против действия на экране. Это наиболее эффектно в появлении Гамлета-старшего на зубчатых стенах, чей темный лунный силуэт встречает водоворот.

На первых кадрах Козинцев основывает свой образ почтового ящика на фразе Гамлета о том, что Дания — тюрьма. Сначала мы видим разбивающиеся волны, окружающие Эльсинор, затем кадры, в которых Гамлет возвращается во дворец, после чего поднимается подъемный мост, опускаются решетки и закрываются окна. На протяжении всего фильма персонажи показаны за деревянными перекладинами и баластрадами, особенно показано, как Гамлет говорит из-за решетки, которая исчезает из поля зрения только тогда, когда он действует, а не размышляет. Во время «Быть ​​или не быть», который, как и все другие монологи, дан как озвученный внутренний монолог, он размышляет о скалах, глядя в сторону моря, предполагая, что он обдумывает два способа побега из этого Алькатраса.

Режиссёр явно находится под влиянием версии Оливье, хотя, как отмечает полезная детальная статья в Википедии, это влияние было негативным, Козинцев изо всех сил старается сделать противоположность сэру Ларри, не в последнюю очередь подчёркивая политическое, а не внутреннее. Он изображает Лаэрта как своего рода революционера, стремящегося свергнуть Клавдия, хотя, как я наконец заметил после просмотра этого спектакля, даже если бы он преуспел, ему все равно придется бороться с Фортинбрасом. Вы можете почти представить, что, соглашаясь осуществить план Клавдия (решение, принятое здесь за кадром), он все еще смотрит на корону, и когда Гамлета не станет, он все еще будет держать короля в своих прицелах.

Не то чтобы этого Гамлета легко убить. Козинцев много работает над тем, чтобы стать менее прокрастинирующим. Этот принц почти не сомневается в следовании духу своего отца, он вырезан из исповеди Клавдия, чтобы он не упустил свой единственный легкий шанс убить своего врага, и, что наиболее примечательно, вставлена ​​совершенно новая сцена, показывающая, как он действует против Розенкранца и Гильденстерна на борту корабля. , то, что я когда-либо видел только в пьесе Тома Стоппарда. Он даже умирает безмолвно, просто, с «остальное — тишина». Возможно, Смоктуновский переносит все это слишком тонко, и поскольку он редко показывается крупным планом, иногда трудно оценить степень его внутреннего смятения, лишь изредка дающегося всплескам эмоциональной энергии, которые быстро рассеиваются.

Усиление репутации главного героя Гамлета приводит к ослаблению остальных актеров. Вы можете возразить, что Козинцев пытается отразить ослабление понимания Гамлетом своей семьи, но мне почти невозможно сказать что-либо проясняющее о ком-либо из остальных персонажей, кроме того, что отношение Гертруды окончательно меняется, как только Гамлет разоблачает поведение ее мужа. убийственные действия и что Клавдий, кажется, создан по образцу портрета Генриха VIII Гольбейна (или Чарльза Лотона, если уж на то пошло). Офелия Анастасии Вертинской особенно слаба, хотя у нее действительно есть одна из лучших вступительных сцен, которые я видел, она отрабатывает свои балетные движения, как кукла в музыкальной шкатулке.

«Гамлет» Григория Козинцева вышел на Mr Bongo Films. Копия обзора прилагается.

МОСКВА ПОКАЗЫВАЕТ ФИЛЬМ «ГАМЛЕТ»; Использован перевод Пастернака — Лучший актер в главной роли

МОСКВА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ФИЛЬМ «ГАМЛЕТ»; Использован перевод Пастернака — Top Actor Starred

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Кредит… Архив New York Times

См. статью в исходном контексте от
14 апреля 1964 г., стр. 31Купить репринты цифровых абонентов.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

МОСКВА, 13 апреля — Сегодня советские кинематографисты представили роскошную, усыпанную именами постановку «Гамлета» как свой вклад в четырехсотлетие Шекспира.

В двух с половиной часах фильма с участием популярного российского актера Иннокентия Смоктуновского используется перевод покойного Бориса Пастернака, поэта, лауреата Нобелевской премии. Музыку написал Дмитрий Шостакович.

Премьера фильма, представленного сегодня для прессы, состоится в главном московском кинотеатре «Россия» 24 апреля, на следующий день после официального празднования 400-летия со дня рождения Шекспира.

Советская киноверсия «Гамлета», производства Ленинградской киностудии «Ленфильм», была снята в черно-белом варианте для широкого экрана Григорием Козинцевым, который также написал сценарий. Он давно изучает Шекспира и является автором книги «Наш современник Уильям Шекспир», опубликованной здесь в 1962.

При съемках фильма, начавшихся в январе 1963 года, особое внимание уделялось аутентичности. Оружие и комплекты доспехов XVI и XVII веков были поставлены Ленинградским Эрмитажем, Московским Историческим музеем и другими собраниями.

Для уличных сцен, которые занимают около половины фильма, компания переехала на балтийское побережье Эстонии, примерно в 15 милях к западу от Таллинна, где в течение 10 месяцев. По стечению обстоятельств Дания контролировала эту северную часть Эстонии в 13 веке, а название Таллинна означает «датский город».

Большинство сцен на открытом воздухе были сняты прошлой осенью, когда частая облачность и сильный ветер на побережье Балтийского моря придавали фотографии необходимые мрачные тона.

Смоктуновский, ленинградский театральный актер, впервые прославился в 1959 году, сыграв князя Мышкина в инсценировке романа Достоевского «Идиот». Два года спустя он стал широко известен благодаря своей роли в скандальном фильме «Девять дней одного года» о самоотверженном ученом-ядерщике.

Для роли в «Гамлете» Смоктуновскому пришлось научиться фехтованию и верховой езде. Ходят слухи, что он сыграет вместе с Грегори Пеком в совместном советско-американском фильме по роману Митчелла Уилсона «Встреча на далеком меридиане», рассказывающему о личном и профессиональном соперничестве между русским и американским исследователем космических лучей.

Г-н Шостакович и г-н Козинцев когда-то вместе работали над советским немым фильмом «Новый Вавилон», который вышел в 1928 году. по сути, он был лириком и переводчиком Шекспира.

Новая киноверсия «Гамлета» отражает давний интерес россиян к Шекспиру, пьесы которого широко переводились и исполнялись не только на русском, но и на 27 других языках Советского Союза.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *