Смотреть онлайн wag the dog – Плутовство (Wag the Dog, 1997) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

Фильм Плутовство (1997) смотреть онлайн в HD качестве 720

  • Название: Плутовство
  • Год: 1997
  • Жанр: Фильмы, Драмы, Комедии
  • Страна: США
  • Время: 97 мин. / 01:37
  • Режиссер: Барри Левинсон
  • В ролях: Дастин Хоффман, Роберт Де Ниро, Энн Хеч, Дэнис Лири, Уилли Нельсон, Андреа Мартин
  • Перевод: на русском языке
  • Качество: 720 — 1080

Плутовство в хорошем качестве HD 720, 1080

Американский президент подозревается в сексуальных домогательствах к несовершеннолетней девушке. Назревает политический скандал. Тогда-то и появляется мастер заметать следы в политических кругах — Конрад Брин. В этот раз герой ленты о «Плутовстве» планирует инициировать войну с далекой Албанией и снять об этом кино. Естественно, Конраду нужен первоклассный режиссер, желательно из Голливуда. И такой маэстро находится в лице талантливого режиссера и продюсера Стенли Мотса.
Мужчины снимают кино в мировом масштабе, которое ни чем не уступает Голливудским шедеврам. Яркий сюжет, великолепная игра актеров, звуковое, музыкальное и цветовое оформление заслуживают наивысшей оценки. Так, Стенли воплотил свою давнюю мечту — снять кинокартину, которая станет мировым шедевром на долгие времена. Общественность постепенно забыла о скандале с президентом и переключилась на просмотр интересного кино.

Смотреть Плутовство (1997) онлайн бесплатно в хорошем качестве

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3

Рекомендуем к просмотру:

Панамское досье (2018)

Ослеплённый желаниями (1967)

Удаленное зрение (2018)

Золушка (2018)

Больше, чем кино (2017)

Артист (2011)

Отзыв 1:

Оставить отзыв

Плутовство (фильм) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Плутовство» / «Хвост виляет собакой» / «Виляя собакой» (англ. Wag the Dog) — сатирическая комедия Барри Левинсона 1997 года по мотивам книги Ларри Бейнхарта (англ.) «Американский герой» (англ.), в 2005 году переизданной под названием «Виляя собакой: Роман». В главных ролях фильма снялись Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман.

Почему собака виляет хвостом?
Потому что она умнее хвоста.
Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой.

Оригинальный текст (англ.)

Why does a dog wag its tail?
Because a dog is smarter than its tail.
If the tail were smarter, the tail would wag the dog.

Скоро президентские выборы в США, а президент обвиняется в сексуальных домогательствах. Опросы общественного мнения показывают, что популярность президента стремительно падает. Команде главы государства надо срочно действовать, дабы отвлечь внимание общественности от адюльтера в Белом доме. Нужно выиграть всего несколько дней, и советник президента Конрад Брин (Роберт Де Ниро) решает прибегнуть к помощи профессионала — кинопродюсера Стэнли Мотсса (Дастин Хоффман).

Быстро придумывается угроза некоей албанской террористической группы (не существующей в реальности) и, таким образом, обосновывается необходимость вовлечения США в войну. Мотссу объясняют общие черты того, какое должно возникнуть представление о событиях у обычного американского гражданина, и дальше тот разыгрывает всё как по нотам: снимаются постановочные патриотические военные ролики, псевдоинтервью и даже песни о солдатах выдуманной войны; для противостояния террористической угрозе албанского правительства американский президент стягивает авианосную группировку; имитируется заброс американских диверсантов в Албанию, одного из которых якобы захватывают в плен.

ЦРУ пытается прояснить ситуацию, потому как ни о каких террористах не имеет представления. Конрад Брин заявляет агенту ЦРУ следующее:

Вы готовы пойти на войну? С кем вы собрались воевать? Со Швецией или с Того? Время таких стычек прошло. Война будущего — это ядерный терроризм. Против маленькой группы диссидентов, о которых не догадывается даже правительство их собственной страны. К такой войне надо подготовиться. […] Называйте это «репетицией» или «национальной безопасностью». Как угодно. Но если вы считаете, что войны нет, то тогда зачем вы нужны? Идите домой и играйте в гольф. Так что вам придётся принять нашу войну, потому что кроме нашей, нет никакой другой.

В конце концов, у организаторов аферы всё получается, война закончена, герой войны похоронен с почестями. Однако Стэнли Мотсс не хочет оставаться в тени: ему не нужны деньги, он хочет славы; у Брина не остаётся иного выбора, кроме как отдать приказ об устранении последнего. Сообщается о смерти Мотсса от обширного инфаркта. Признание, к которому стремился всю жизнь, он получает посмертно. После следует спецвыпуск новостей, где заявляется о весьма вероятном продолжении операции в Албании.

В фильме используется много песен, созданных для фиктивной кампании, ведомой протагонистами, к примеру, «Good Old Shoe» (написана специально для фильма Эдгаром Винтером), «The American Dream» и «The Men of the 303», но это лишь основные примеры. Ни одно из этих произведений не было добавлено в саундтрек, выпущенный на CD: на нём содержалась лишь заглавная композиция британского гитариста и вокалиста Марка Нопфлера и семь инструментальных композиций в его же исполнении.

1.«Wag the Dog»4:44
2.«Working on It»3:27
3.«In the Heartland»2:45
4.«An American Hero»2:04
5.«Just Instinct»1:36
6.«Stretching Out»4:17
7.«Drooling National» 1:53
8.«We’re Going to War»3:23

Награды[править | править код]

Номинации[править | править код]

  • 1998 — номинация на приз Золотой медведь Берлинского кинофестиваля (Барри Левинсон)
  • 1998 — две номинации на премию «Оскар»: лучший актёр (Дастин Хоффман), лучший адаптированный сценарий (Хилари Хенкин, Дэвид Мамет)
  • 1998 — три номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — комедия или мюзикл, лучшая мужская роль — комедия или мюзикл (Дастин Хоффман), лучший сценарий (Хилари Хенкин, Дэвид Мамет)
  • 1998 — номинация на премию Гильдии киноактёров США за лучшую мужскую роль (Дастин Хоффман)
  • 1998 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий (Хилари Хенкин, Дэвид Мамет)
  • 1999 — номинация на премию Британской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий (Хилари Хенкин, Дэвид Мамет)
  • «Вилять собакой» (англ. «To wag the dog») — идиома: намеренно отвлекать внимание от более важного вопроса к менее значимому. Таким образом, менее значимое событие попадает в центр внимания, заглушая изначально более значимое событие
    [2]
    [3].
  • Роль Винифред Эймс первоначально писалась для мужчины[4].
  • В сцене похорон в военном оркестре принимали участие члены оркестра городского колледжа Риверсайда RCC Marching Tigers (англ.)[4].
  • В начальной сцене на киностудии в камео можно увидеть спину режиссёра Барри Левинсона[4].
  • Название лекарства Шуманна, «Прозалиум», взято из комбинации названий лекарств «Прозак» и «Валиум»[4].
  • Дастин Хоффман взял за основу для своего персонажа Стэнли Мотсса голливудского продюсера Роберта Эванса[4].
  • Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман снимались без аванса — Хоффман и Левинсон делали этот фильм во время отдыха от производства «Сферы»[4].
  • В фильме показывают интервью с Джеймсом Белуши, заявляющим, что он албанец. Белуши действительно является сыном иммигрантов из Албании.
  • Ральф Табакин (англ.), в фильме снявшийся в роли южанина, появляется во всех фильмах Левинсона, начиная со «Столовой» и заканчивая «Высотами свободы»[4].
  • Фраза «Зачем менять коней на переправе?» (англ. Why change horses midstream?) была слоганом президентской кампании Авраама Линкольна во время Гражданской войны в США[4] и Франклина Делано Рузвельта во время Второй мировой войны[5].
  • Фраза Конрада «Хороший план сегодня лучше идеального плана завтра» (англ. A good plan today is better than a perfect plan tomorrow) — цитата генерала ВМВ Джорджа Смита Паттона[4].
  • Сексуальный скандал Клинтона — Левински разгорелся как раз во время съёмок фильма, а во время обращения «О положении страны» Билл Клинтон угрожал Ираку военными действиями[4].
  • Сцена, в которой связанные ботинки висят на телефонных и электрических проводах, была снята на East Capitol Street (англ.), за несколько кварталов от Капитолия. Съёмочная группа забыла забрать несколько пар обуви, и они ещё несколько лет продолжали висеть
    [4]
    .
  • Телефонный номер ток-шоу — (800) 555-0199 — встречается во многих фильмах и телевизионных передачах в связи с тем, что это единственный номер, начинающийся с цифр «(800) 555», зарезервированный телефонными компаниями как позволительная «фальшивка» для подобных[4] нужд шоу-бизнеса.
  • Во время съёмок фильма Хоффман, Де Ниро и Левинсон имели импровизированную встречу с тогдашним президентом США Биллом Клинтоном. «Итак, о чём же этот фильм?» — спросил Клинтон Де Ниро. Де Ниро посмотрел на Левинсона, в надежде на его ответ. Левинсон, в свою очередь, посмотрел на Хоффмана. Хофманн, понимавший, что больше не на кого сваливать ответственность, впоследствии вспоминал: «Ну, я просто начал что-то придумывать на ходу. Я даже не помню, что я говорил» (англ. So I just started to tap dance. I can’t even remember what I said.)
    [4]
    .
  • В компьютерной игре The Sims Medieval есть ссылка на этот фильм — в задании «Плутовство» королю требуется отвлечь внимание от романа своего советника с заморской принцессой, и он может выбрать между фальшивой эпидемией и фальшивой войной.
  • Несуществующий стратегический бомбардировщик B-3, по поводу которого в фильме президент США, якобы, совершил поездку в Китай, на самом деле разрабатывается.

Плутовство (1997) смотреть онлайн бесплатно

  • Качество:
  • Оригинальное название: Wag the Dog
  • Жанр: драма, комедия
  • Из цикла про: Взрослые фильмы
  • Год: 1997
  • Страна: США
  • Продолжительность: 97 мин
  • Режиссёр: Барри Левинсон
  • Премьера РФ: 1997
  • Перевод: Профессиональный (многоголосый)
  • Доступно на: iPhone, iPad, Android
Поставьте свою оценку:

Общий бал: 8.2 Проголосовало людей: 69

Дата: 14-05-2015, 12:40

0

В преддверии президентских выборов в США вспыхивает довольно масштабный общественный конфликт: один из кандидатов был замечен в связи с девочкой-подростком, это известие с неимоверной скоростью разносится по всем печатным изданиям. Репутация народного избранника оказывается под ударом, рейтинг стремительно падает, за помощью он обращается к профессиональному кинопродюсеру, который славится своим умением грамотно сместить акцент с довольно щекотливой ситуации на что-то другое. Стэнли Мотсс придумывает очень удачный ход: он приходит к выводу, что любое неприятное событие можно затмить угрозой войны или ядерного взрыва. Он предлагает команде президента совершенно абсурдную историю о том, что на американский народ собирается напасть албанская группировка террористов, а на территории небольшой Албании уже давно ведется война за освобождение народа от угнетающей человеческое достоинство власти. Почему именно эта страна? Потому что большая часть населения даже малейшего понятия не имеет, где находится эта загадочная Албания – так мотивирует свой выбор Стэнли. При помощи спецэффектов, профессиональных актеров и качественного монтажа команде кандидата в президенты удается заставить общество поверить в мифическую войну, отвлечь их внимание от скандальной истории и даже повысить рейтинг сенатора. Но такая затея не может пройти бесследно, внутри коллектива начинаются склоки.

Скриншоты и актеры:

Смотреть онлайн Плутовство (1997) в хорошем качестве

x

Хвост виляет собакой. Х/ф / Художественный / Russia.tv

За считаные дни до президентских выборов глава Белого дома, баллотирующийся на второй срок, оказывается в центре сексуального скандала, и его шансы на победу стремительно тают. Что может отвлечь внимание общественности от смакования пикнтных подробностей морального падения лидера нации? Только маленькая победоносная война, считает специалист по нештатным ситуациям Конрад Брин, экстренно привлеченный для спасения ситуации. Но за пару недель не успеть и развязать войну, и выиграть ее! Но эксперт объясняет: зачем стрелять по-настоящему? Американцы ничего не знают о внешнем мире кроме того, что им показывают по телевизору, а такую страну, как Албания, и с фонарем на картах не найдут.

Брин привлекает к «проекту» известного голливудского продюсера Стенли Мотса, и вдвоем они организуют шоу в мировом масштабе с истинно голливудским размахом!

Интересные факты

  • После выхода фильма на экраны все сочли, что сюжет основан на скандале с участием Билла Клинтона и Моники Левински, в разгар которого Клинтон пригрозил Ираку военной акцией. Однако фильм был запущен в производство ДО этих событий. 
  • Во время съемок обе звезды фильма и его режиссер встретились с Клинтоном. «Так о чем фильм?» — спросил тот Де Ниро. Актер с надеждой посмотрел на Левинсона, а постановщик, в свою очередь, — на Хоффмана. Тому деваться было уже некуда, и он промямлил что-то вроде «Я только приступил к работе и не помню даже своих реплик». 
  • Хоффман и Левинсон сделали этот фильм во время перерыва в съемках другого совместного проекта — «Сферы».
  • И Де Ниро, и Хоффман согласились сниматься без оговоренного гонорара — только за процент с выручки — наверняка не прогадали: только в американском прокате картина окупилась втрое. 

Режиссер: Барри Левинсон
В ролях: Дастин Хоффман, Роберт Де Ниро, Энн Хеч, Вуди Харрельсон, Кирстен Данст, Уильям Мэйси

Смотреть фильм «Плутовство» онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации

  • Фильм снят по мотивам книги Ларри Бейнхарта «Американский герой».
  • Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман снимались без аванса — Хоффман и Левинсон делали этот фильм во время отдыха от производства фильма «Сфера» (1998).
  • Дастин Хоффман взял за основу для своего персонажа Стэнли Моттса голливудского продюсера Роберт Эванса.
  • «Вилять собакой» (в оригинале «Wag the Dog») — термин американских политтехнологов, который означает способ замять скандал вокруг какого-то вопроса путём искусственного создания новой проблемы, достаточно яркой, всеми обсуждаемой и способной отвлечь внимание обывателя от скандала.
  • В начальной сцене на киностудии в камео можно увидеть спину режиссёра Барри Левинсона.
  • Роль Винифред Эймс первоначально писалась для мужчины.
  • В фильме показывают интервью с Джеймсом Белуши, заявляющего, что он албанец. В действительности, Белуши является сыном иммигрантов из Албании.
  • Название лекарства Шуманна, «Прозалиум», взято из комбинации названий лекарств «Прозак» и «Валиум».
  • Фраза «Зачем менять коней на переправе?» (Why change horses midstream?) была слоганом президентской кампании Авраама Линкольна во время Гражданской войны в США.
  • Фраза Конрада «Хороший план сегодня лучше идеального плана завтра» (A good plan today is better than a perfect plan tomorrow) — цитата генерала ВМВ Джорджа Смита Паттона.
  • Сцена, в которой связанные ботинки висят на телефонных и электрических проводах, была снята на East Capitol Street, за несколько кварталов от Капитолия. Съёмочная группа забыла забрать несколько пар обуви, и они ещё несколько лет продолжали там висеть.
  • Телефонный номер ток-шоу — (800) 555-0199 — встречается во многих фильмах и телевизионных передачах в связи с тем, что это единственный номер, начинающийся с цифр «(800) 555», зарезервированный телефонными компаниями как позволительная «фальшивка» для подобных нужд шоу-бизнеса.
  • В сцене похорон в военном оркестре принимали участие члены RCC Marching Tigers.
  • Во время съёмок фильма у Хоффмана, Де Ниро и Левинсона была встреча с тогдашним президентом США Биллом Клинтоном. «Итак, о чём же этот фильм?» — спросил Клинтон Де Ниро. Де Ниро посмотрел на Левинсона, в надежде на его ответ. Левинсон, в свою очередь, посмотрел на Хоффмана. Хофманн, понимавший, что больше не на кого сваливать ответственность, впоследствии вспоминал: «Ну, я просто начал танцевать чечётку. Я даже не помню, что я говорил».

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.

  • В компьютерной игре The Sims Medieval есть ссылка на этот фильм — в задании «Плутовство» королю требуется отвлечь внимание от романа своего советника с заморской принцессой, и он может выбрать между фальшивой эпидемией и фальшивой войной.


Приз Национального совета обозревателей за второплановую женскую роль (Энн Хеч — также за участие в фильме «Донни Браско»).

Британская академия, 1999 год
Номинации: Лучший адаптированный сценарий


Оскар, 1998 год
Номинации:
Лучшая мужская роль (Дастин Хоффман)
Лучший адаптированный сценарий


Золотой глобус, 1998 год
Номинации:
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Дастин Хоффман)
Лучший сценарий


Берлинский кинофестиваль, 1998 год
Победитель: Серебряный Медведь — специальный приз жюри
Номинации: Золотой Медведь


Премия Гильдии актеров, 1998 год
Номинации: Лучшая мужская роль (Дастин Хоффман)

 

Американский президент, намеренный победить на предстоящих выборах, замечен в сексуальных домогательствах и его рейтинг стремительно падает. Чтобы вернуть главе Белого дома былую популярность, его советник Конрад Брин придумывает информационное событие — войну с албанскими террористами, которое увлечет американцев и заставит их забыть о скандале. Команда профессионалов во главе с продюсером Стэнли Мотссом снимает постановочные сюжеты о новой войне, интервью с солдатами и политиками, авианосцы, прибывшие в район конфликта…
Общественное мнение вновь на стороне президента, но амбициозному продюсеру, оставшемуся в тени, очень хочется славы….© Fast-Torrent.ru

Политические водопроводчики

Барри Левинсон прекрасно разбирается в политике, и на этот раз решил выставить на осмеяние всю подноготную грязных интрижек «слуг народа» — работников высших эшелонов власти, тех, кто просиживает свои штаны не где-нибудь, а в Белом Доме. Дом очень белый, очень чистый и невинный, но в стенах этого дома дерьма — хоть залейся.

Времена честных игр кончились — еще Стэнли Крамер рассказывал людям, что нет плохой власти, есть недоверчивый народ. Так вот, американцы — народ доверчивый, они так носятся со своей демократией, так оберегают свою свободу, так лелеют свою пустую мечту о своем высшем предназначении и пресловутом «американском образе жизни», что даже настоящий скандал и публичное посрамление президента не может очернить его в их глазах, если…

…Если за дело вовремя возьмутся эти тихие и незаметные люди. Люди, о которых никто никогда не узнает, люди, которые всегда находятся в тени, прячут улыбки в фермерские бороды и за клеркообразной внешностью которых скрываются настоящие политические акулы, дельцы от самого грязного бизнеса на земле — политики. Эти люди призваны управлять народным сознанием. Они всегда рядом с вами, и никогда не заметны. Вы включаете телевизор, откуда доносится очередная речь президента, все плачут перед экранами и говорят: «верно ведь сказал, верно! Давно пора! Вот это человечище!» И никто уже не вспомнит, что буквально неделю назад этот «человечище», эта «глыба» чуть не изнасиловала школьницу, а неделей раньше ввела войска в мирную страну, естественно, в «целях укрепления мира и демократии».

Кто пишет речи президентам? Почему люди голосуют? Кто стоит за умильными слезами зрителей и душещипательными новостями «прямо с места происшествий»? Кто управляет вашим мозгом, дорогие избиратели? И еще — может ли хвост вилять собакой? На эти и другие вопросы даст ответ один из лучших режиссеров современности.

«Плутовство», самого президента почти не трогает, а вот его тень, хвост, который, как выяснилось, и играет в политике ведущую роль, показал очень хорошо. Эти ничем не примечательные физиономии, которые выплывают невесть откуда и через Средства Мозгового Истощения компостируют мозги людям так, что заставляют их поверить в собственное добровольное согласие с чем бы то ни было. Это люди из рекламы, пиарщики от политики, люди, стоящие по колено в дерьме, шарящие руками по дну болота в поисках маленького золотого ключика, который вскроет черепа наивных избирателей. Это не просто плуты, это психологи от бога, настоящие мастера, гении своего дела, которые могут уверить кого угодно в том, что 2+2 = 5, что черное — это белое, а из воды добывают свинец. Они лжецы по профессии, психологи по призванию, игроки в душе.

Этот фильм актуален не только для Америки с ее политикой Клинтонов, Бушей, Рейганов и скандалов, вроде Никсонского… Этот фильм чудовищно актуален для нашего советского прошлого, для нашего недокапиталистического настоящего и нашего не слишком светлого планово-капиталистического будущего. И дело вовсе не в том, что через месяц после выхода фильма в свет разразился скандал с мисс Левински, а еще через некоторое время произошло вероломное вторжение Америки в Ирак под эгидой борьбы с терроризмом. Дело в том, что народу всегда находят некоего внешнего врага, с которым необходимо бороться. Играя с коллективистскими и патриотическими чувствами людей, их превращают в кукол в большой политической игре. Известно, что народом, испуганным за привычный уклад жизни, за свою свободу и жизнь, легче управлять, а тем более народом, видящим конкретного противника всех своих волнений.

Левинсон не стал ничего скрывать, он просто посадил президента спиной к камере, дав людям самим выбирать, что за лицо скрывается от них. Это ведь не важно. У президентов нет лица. Их лицо — в их действиях, а действия их всегда одинаковы.

Фильм был поставлен по роману Ларри Бейнхарта «Американский герой», где совершенно конкретно указывалось и лицо, и имя президента — Джордж Буш-старший, а война шла не с Албанией, а в Персидском заливе, но все это не важно, смысл от этого не меняется. Наоборот, становится интереснее, со всеми этими намеками. Люди включают мозг, если, конечно, выдержат этот фильм. И вообще, фильм начинается довольно скучно, раскручивается постепенно, набирает с каждым кадром комедийные обороты, становится острее, жестче и оканчивается довольно неожиданно. Он весь в диалогах, в людях, там действия почти нет, кроме того, людям, которые «не в теме», то есть не интересуются политикой, закулисными дрязгами и т. д. этот фильм будет нуден и бесконечно далек.

Кроме самого Левинсона, над фильмом работали воистину великие актеры. Старина Барри вообще славится тем, что за небольшие гонорары он получает к себе мировых суперзвезд. Дастин Хоффман — любимый актер Левинсона. Здесь он сыграл плутоватого, умного и изворотливого продюсера, настоящего дельца, который не прогадает нигде и никогда, голова которого содержит всегда миллионы идей, способных приносить миллионы долларов, и находит выход из любой ситуации.

Хоффман сыграл ярко, впрочем, как всегда. Одновременно циничный делец и почти ребенок, который по-детски наивно радуется каждой удачной находке, каждой своевременной идее и восхищается собственными удачами, наивно требуя славы… Хоффман играет характер одновременно «голливудский» — каменный, основанный на долларе, и мягкий, не лишенный юмора. Номинация на Оскар была получена Хоффманом вполне заслуженно.

Роберт Де Ниро здесь ничего великого не показал. Нет, вполне хорошо сыгранная роль подловатого полит-игрока, идеальной президентской тени, который и оратор, и швец, и жнец, и на дуде игрец, причем одновременно… Непримечательный, слегка помятый человек в старом костюме и шляпе, с бородой, с простым лицом, но живыми и хитрыми глазами, замечающими каждую деталь вокруг. Хорошая роль. У Де Ниро других не бывает.

Кроме главных героев, мы имеем целое созвездие в эпизодах. Энн Хеч ничем особым не запомнилась, а вот Вуди Харрельсон в роли маньяка-юбочника порадовал, улыбнул. Очень забавно смотрелось появление Джеймса Белуши, отец которого, как известно, албанский эмигрант. Ну, а за сцену о создании поддельных новостей Левинсону нужно памятник ставить. Как, оказывается, просто превратить любое место на земле в очаг военных действий, а любого придурка в героя.

Мне фильм очень понравился. Особенно вторая половина, хотя это не лучший фильм Левинсона. Но у Барри есть определенная планка, ниже которой он никогда не опускается. Это планка — очень хорошее кино. Сильное, стильное, остренькое, честное и язвительное. Оно не сильно развлечет, но подарит несколько сладостных мгновений, в зависимости от образованности зрителя либо: «О! Я так и знал!» либо «Ого! Так вот оно как!» И то и другое действует на зрителя безотказно. Нужный и пророческий фильм! Особенно тем, кто все еще верит в реалити-шоу.

10 из 10

Боб

The Show must go on!

Потрясающий по своему цинизму фильм, несмотря на сюжет, доведённый до высшей степени абсурда, недалеко ушедший от сегодняшних реалий. Более того — этой картиной Барри Левинсон в какой-то степени предсказал события в Македонии.

Итак, до выборов осталось всего ничего. Действующий президент имеет ощутимое преимущество, и всё вроде бы идёт хорошо. Но надо же такому случиться — кандидата обвиняют в сексуальных домогательствах. Вот тут-то и появляется работка для Конрада Брина, в исполнении Роберта Де Ниро.

Ситуация, казалась бы, безнадёжная. Времени совсем нет. По счастливому стечению обстоятельств, президент как раз в этот самый момент находится с официальным визитом в Китае. Что в таком случае предпринять? Как говорится, всё гениальное — просто, вот Брин и компания, недолго думая, решили просто-напросто взять и развязать войну. С кем? С Албанией. Спросите — почему именно с Албанией? А почему, собственно, и нет? Албанцы такие гордые и высокомерные…

Что мы помним о войнах? — лозунги, фотографии, кадры, которые показывали по ТВ. Война — это шоу.
Вот здесь-то и выходит на сцену Стенли Мотс, блестяще сыгранный Дастином Хоффманом. Голливудский продюсер, имеющий казалось бы всё, но так обделённый славой. Фильмы, снятые при непосредственном его участии, уже давно считаются классикой, а его имени никто толком и не знает. Он никогда не участвует в выборах президента, но всегда принимает участие в голосовании Американской киноакадемии. А сам, между тем, так и не удостаивается заветной статуэтки. А тут подворачивается такой случай… Главный Шедевр всей его жизни.

Мы начнём войну с Албанией.
— Объявим войну Албании?
— Нет, начнём. Последний раз мы объявляли войну во время второй мировой. С тех пор войны мы только начинаем.
Что нужно, чтобы развязать войну? Съёмочный павильон, актриса на роль албанской девушки, спасающейся от террористов, нехитрые спецэффекты и пара десятков котят. Зачем так много? Чтобы был выбор. Мало ли какой цвет предпочитает заказчик. Сам по себе этот эпизод настолько циничен, что казалось бы, — дальше уже некуда. Но не тут-то было. У актрисы, взятой на роль в этом спектакле, проверяют всё ли в порядке с её грин-картой. Представляете, какой будет скандал, если обнаружится, что на президента США работают нелегальные эмигранты(!).

И кто уже вспомнит о каком-то там домогательстве. Первые страницы газет пестрят заголовками о войне, все ведущие телеканалы показывают душераздирающие кадры с места боевых действий. ЦРУ тем временем недоумевает — что за война, откуда? Это, пожалуй, единственное, чего не смогли учесть наши герои. Несколько слов — и снова воцаряется мир.

Но наш продюсер настолько вошёл в кураж, что такие мелочи его не остановят. Если что и закончилось, то лишь первый этап. Дальше — больше. Нужно же чем-то отвлечь народ — почему не «забыть» кого-нибудь за линей фронта? А пока люди будут переживать за его судьбу, можно ещё и записать «народную» песню 30-х годов, которая почему-то очень точно подходит к сложившейся ситуации и становится чуть ли не национальным гимном. А тем временем, пока доблестное правительство США делает всё возможное для освобождения бедного парня, сей шедевр самым невероятным образом попадает в библиотеку конгресса, а оттуда — прямиком на радиостанции. И эта только малая доля всего, что придётся на долю бойцов невидимого фронта. На протяжении всего фильма напряжение только возрастает, и, кажется, вот-вот наступит безвыходная ситуация, но, как известно, всё можно обратить в свою пользу…

Если говорить об актёрах — мне очень трудно кого-либо выделить. Хоффман, хоть и получил номинацию на Оскар, но так же как и его герой, остался ни с чем. Наверное, слишком сильно вжился в роль. Шутка. А если серьёзно, то, как мне показалось, это не самая сложная роль в его карьере и ничего экстраординарного от него не требовалось. В тоже время не могу не отметить его увлеченность — у человека, что называется, был какой-то блеск в глазах. Роберт Де Ниро меня немного удивил. С первых кадров сложилось такое впечатление, будто он копирует мимику Робина Уильямса. Может всё это и глупости, и всё же… Запомнилась сцена с агентами ЦРУ, в которой понадобилось всё его красноречие. Вот здесь-то он выложился по полной.

Теперь что касается режиссёра. Работа Барри Левинсона оставила только приятные впечатления. Несмотря на то, что фильм снят скорее в жанре чёрной комедии, в некоторых сценах он так умело меняет акценты, что становится совсем не до смеха. Всего несколько слов, обмен взглядами — и чувствуется некая угроза. Вся лента снята на грани фарса, но режиссёр ни на миллиметр этой тонкой черты так и не переступил. Кино получилось вполне серьёзным, с хорошим юмором. И при относительно небольшом хронометраже смотрится на одном дыхании.

Paranoid Android