«Со своим уставом в чужой монастырь…» А мой ли он и кто я?
Есть поговорка: «со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Раньше мне она казалась весьма хорошей, и я её часто применяла к своей жизни. За последнее время дважды о ней вспоминала. Это были ситуации в противоположных вариантах: я пришла в одно сообщество и меня стали просить навести там свои порядки, но я этого не стала делать; а в другое сообщество, где я общаюсь довольно долго, пришли новые люди и просто с первого же момента указали, что нужно всем делать. На всё это, конечно же, отреагировало моё сознание.
Сама всегда стараюсь относиться к другим так, как хотела бы, чтобы отнеслись ко мне. Но вот что мне точно не нужно — так это влиять на выбор других людей: человек сам решает, как ему поступать, и как относиться ко мне или к кому бы то ни было. И в момент, когда другой поступает по отношению ко мне не так, как поступила я (а у меня уже есть ожидание, что раз я сделала хорошо, то и мне должны сделать хорошо), вот тут, когда не сбываются ожидания, можно лишь выбрать свою реакцию на его поступок. Ведь то, как со мной поступили, кажется нечестным и несправедливым. Но кому “мне” в этот момент? И кто я? Появляется понимание, что каждый делает свой выбор, за который потом будет нести ответственность.
Если я поддаюсь мыслям, что поступок нечестен и несправедлив — значит верю сознанию, его самости и эгоцентризму… Но ведь в сознании никогда не возникает ничего хорошего, оно из всего пытается сделать какого-то внешнего врага, создать тысячу напряжений и быть всегда готовым к атаке и/или существовать нераздельно со страхом… А я? Кто же я, и где же я в эти моменты?
Ведь я настоящая — это Личность, которая является светом, исходящим из портала Души — то есть Светом от Бога. И как раз именн
В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Проживание с родственниками.: kreekate_01 — LiveJournal
Предыстория.С мужем начали встречаться в декабре 2009. Я была на последнем курсе универа, жила в общаге. По окончанию универа мы съехались — сняли однушку. Жили втроем — с кошкой. В августе 2010 поженились. К декабрю хозяйка квартиры сказала, что она переругалась со своими мамой и сестрой во время совместного проживания и съезжает в эту квартиру. Пока доживали там до съезда не смогли найти ничего подходящего. Поэтому (по согласованию всех сторон) переехали домой к мужу — к его маме и брату. Там трешка, поэтому у каждого своя комната. Продолжили искать съем. Ничего подходящего по-прежнему не находилось, и мы решили остаться жить здесь и начать копить на ипотеку.
Под катом сама история, проходите.)
Итак, начну с описания отношений между всеми нами.
Со свекровью — прекрасно. Мы сразу, еще со знакомства нашли общий язык, нежно друг друга любим, замечательно общаемся и так продолжается и по сей день.
С деверем (братом мужа) — мы ровесники. Отношения от нейтральных до натянутых ввиду его черт характера, обойдусь здесь без углублений в тему и оскорблений.
Проживание — у каждого своя комната.
Теперь по аспектам.
Уборка.
Когда мы только заехали (декабрь 2010) и до июня я была в поиске работы, а потому в этот период взяла уборку полностью на себя — все комнаты, плюс общее пространство — коридор, ванная, туалет, кухня. Меня это не напрягало абсолютно, раз из всех я одна дома, соответственно, занимаюсь им. В июне вышла на работу, поначалу уборка продолжалась в том же ключе, но постепенно мне это начало надоедать. Кроме того, деверь привел на совместное проживание свою подружку — она не отличалась любовью к порядку, зато отличалась любовью к алкоголю и скандалам в 2 часа ночи. Пару раз после таких выступлений, когда она по-хорошему уже не понимала, муж умыл ее холодной водой и вышвырнул в подъезд. Еще через некоторое время они из-за чего-то поругались, и она съехала. Мы все вздохнули с облегчением. Так вот. Так как меня начало немного напрягать то, что убираюсь я одна, я стала убирать только нашу комнату и общие пространства поверхностно. Свекровь тоже занималась уборкой, но из-за своего графика дежурств и присмотра за мамой — не регулярно и поверхностно.
Я ничего не высказывала и не скандалила, так как убираться меня никто не просил, это была моя инициатива. Кроме того, я не критиковала порядки этой семьи, так как это не мой дом.
Закупки.
Сначала мы закупали и продукты на всех, и все, что необходимо из бытовой химии, и прочих предметов быта. Для нашего на двоих бюджета выходило нормально так. Поэтому было принято решение о раздельном питании, и химию и прочие вещи (не продукты) мы стали покупать в намного меньшем количестве, и марки подешевле. Никто был не в обиде, по крайней мере, высказываний на эту тему не было.
ЖКУ.
Мы оплачивали примерно одну треть сумм по квитанциям, иногда чуть больше. Деверь не платил практически никогда. Такой вот великовозрастный ребенок, почти все заработанное тратил на себя. Примерные суммы — зима около 10 000, лето — 5 000 (все квитанции).
Готовка.
Сначала мы, как было сказано выше, покупали продукты на всех (свекровь тоже, но все же большая часть была на нас), когда мы поняли, что по деньгам нам это напряжно и стали питаться раздельно, соответственно, готовить стал каждый для себя. Бывали и совместные ужины, но каждодневное питание по отдельности.
Общее.
Старались, чтобы наше проживание не было напряжным — не шумели, всегда убирали за собой (ну это не только о совместном проживании, это вообще привычка такая), в общих пространствах наши вещи всегда аккуратно лежали на своих местах. В общем, чтобы проживание с нами было максимально комфортным.
Я никогда не высказывала, что мне что-то не нравится, что я бы сделала по-другому, или поставила бы вещь на другое место, например. Я здесь гость. И стараюсь быть гостем максимально не раздражающим для хозяев.
Прожили мы так два года, после чего переехали в Краснодар.
Повторюсь, наше проживание было согласовано всеми сторонами, и нас никто не выгонял. Со свекровью мы уживались замечательно. С деверем — натянуто (с моей стороны, так как мы очень разные люди, особенно по части порядка, ему, насколько я видела и чувствовала, было все равно).
Что дал мне этот опыт? Осознание того, что я больше не буду так жить у кого-то, и не пущу кого-то к себе. Эгоистично? Возможно. Но пройдя это на себе, знаю, что это не есть хорошо ни для одной из сторон. Кроме того, личное пространство. Хочется, чтобы оно было, и никем не нарушалось. А также, чтобы никто не нарушал заведенный порядок в общем смысле, и порядок в смысле чистоту. Чтобы не было ссор по поводу того, когда у кого активность, а когда сон. Да в трусах чтоб ходить беспрепятсвенно, е-мое!
А у вас был опыт совместного проживания с родственниками? Чем дело кончилось?)
Читать Со своим уставом в чужой монастырь… (СИ) — Беляцкая Инна Викторовна — Страница 1
Беляцкая Инна Викторовна
Со своим уставом в чужой монастырь…
Пролог
Галактика Торна получила свое название примерно лет двести назад. До этого люди и не догадывались, что звезды на ночном небе могут быть планетами, на которых тоже живут люди (или не совсем люди), разумные существа, которые развиваются и, достигнув определенного технического прогресса, захотят полетать в космическом пространстве и обязательно посетить ближайшие планеты. Впоследствии оказалось, что обитаемых планет галактики всего четыре:
Аринея — самая большая планета, малозаселенная из-за сурового климата на большей части планеты, но богатая полезными ископаемыми,
Мараж — вторая по величине планеты с мягким климатом, но бедными недрами и потому небогата человеческими ресурсами,
Вайла — третья по величине планета с климатом подходящим для проживания на большей части планеты, с богатыми недрами, средней заселенности,
Турсин — самая маленькая обитаемая планета галактики, полезных ископаемых достаточно, с хорошим климатом малозаселённая в связи с тем, что большую часть планеты занимают горы и леса, в которые местные жители предпочитают без нужды не ходить.
Все планеты, достигнув определенного технического прогресса, начали осваивать космическое пространство. Ещё несколько десятилетий потребовалось, чтобы правительства обитаемых планет заключили договора об использовании общего космического пространства для торговли, исследований и безопасности. Потом наступили годы научных открытий, а чуть позже более бедные планеты начали с завистью поглядывать на планеты с богатыми недрами и разрабатывать секретные планы по их захвату, в итоге после ста лет космических полетов, межпланетной торговли и совместного изучения космического пространства разразилась первая война.
После первой войны и сомнительной победы агрессора были годы мира и научных достижений, а потом ещё одна война, новый агрессор, и так продолжалось до времени, когда началась эта история.
Планета Турсин — несколько больших промышленных городов, в которых сосредоточены основные производства планеты и много маленьких разбросанных деревень и небольших поселков, где живут люди занимающиеся земледелием, разведением скота, выращиванием и заготовкой овощей и фруктов. Рабочие поселки при шахтах, в которых добывают полезные ископаемые, а так же небольшие зимовья охотников и рыболовов, и такие имелись на планете.
Планета считалась самой слаборазвитой, технические новинки на планету попадали, да и местные мастера создавали товары не хуже, чем на других планетах галактики. Однако основное население, проживающее не в промышленных центрах, только частично приобщилось к цивилизации. Не в каждом доме была горячая вода, однако подавать холодную воду и очищать водостоки население научилось, солнечные батареи как источник энергии освоили даже в захолустных поселках, многие приобретали различные технические приспособления и товары для комфорта, но основное население живет, как и сто лет назад. На большей части планеты жизнь как будто застыла. Промышленные центры довольно хорошо развиты, там люди шагали в ногу со временем, не обращая внимания на то, что все остальные так и застыли в прошлом веке. Планета являлась поставщиком наемников высшего класса, молодые мужчины осваивали космическое пространство на своих кораблях или нанимались на корабли других планет, служили в войсках всех планет галактики и занимались охраной торговых караванов. Почти в каждой семье были бывшие или настоящие наемники, либо те, кто погиб в космосе, потому как работа наемника одна из опасных. На самой планете мало работы для сильных воинственных мужчин, и многие семьи жили только на деньги родственников-наемников, и даже при таком оттоке с планеты мужчин их недостатка совсем не ощущалось, природа регулировала численность рожденных девочек и мальчиков, девочек рождалось одна треть, мальчиков — две трети.
На планете Турсин царил мужской закон, женщины имели мало прав, их обучать-то начали только полвека назад до этого только один процент девочек мог читать и считать до ста и только потому, что старший мужчина в семье лично обучал их грамоте. Но союзники настаивали на всеобщем образовании, и правительство планеты согласилось на отдельные школы для девочек, в которой будут учителя женщины или пожилые мужчины, но обучение будет проводиться в присутствии классной дамы. Девочек обучали письму чтению, немного математике, они проходили законы планеты, традиции и историю развития. Обучение длилось с семи до шестнадцати лет, а через пару лет девушек обычно выдавали замуж. Что такое общегалактическая сеть, телефоны, планшеты и прочие гаджеты знали только мужчины, многие девочки до замужества не выходили за пределы своего двора или очень редко и только в сопровождении отца. Но женщины не очень и стремились к этому, большинство семей имело большое хозяйство, и времени на праздные прогулки не было. Женщина могла быть женой, няней, кормилицей и травницей остальное ей было недоступно. Травниц на планете очень мало. Не каждая девушка могла овладеть этим мастерством, обучение начиналось с пяти лет. Круглый год — сбор и заготовка лечебных трав, приготовление отваров, настоек и мазей, а потом ещё четыре года обучения в горном храме, и только после получения специальной подвески от главной жрицы храма травница могла рассчитывать на небольшой доход от продажи своих снадобий. Травницы могли не выходить замуж, и это считалось высшей свободой для женщины планеты.
Глава 1
Планета Турсин среднего размера поселок охотников Роша.
Алансэ — 16 лет.
Прабабушка Торсия сидела на крыльце и пила теплое молоко, значит, к утренней дойке я не успела, жаль, конечно, но у меня хороший улов, рыба на заре клевала только успевай вытаскивать, и трав я успела набрать. Оставляю ружье около крыльца и начинаю разгружать рюкзак.
— Пострелять не удалось? — Тихо спрашивает прабабушка.
— Нет, чужих не было, видела заброшенную лисью нору, видимо животина посчитала это место опасным и унесла потомство.
— Осенью на лису пойдешь, пусть она деток своих вырастит, да шерстью обрастет, — прабабушка наливает мне из кувшина парного молока и протягивает кружку, — не завтракала, поди, ушла на рыбалку?
— Хлеба съела, — беру кружку, — рыбы много закоптим на зиму.
— Зимой тебя не будет, а нам много не нужно, — шепчет прабабушка.
К нам присоединяется бабушка Лурса, она уже выгнала коров на пастбище и успела нарвать веток для метлы, старая дворовая метла совсем редкая.
— Алансэ, соседка просила помочь ей по хозяйству, она с ногами мается.
— А сын что, боится руки замарать?
— Сын? Так он приехал?
— Приехал, я его ночью видела, выходил по нужде.
— Вот сводня старая, так она хотела тебя в дом заманить, ну я ей старой наговор-то сделаю.
— А ты не помнишь, как она своего старшего сына женила? — Смеется прабабушка, — тот наемничал десять лет, потом приехал, то ли ранили его, то ли в драке хорошо побили. Пару недель бездельничал, а потом его мамаша решила женить, только денег он привез мало, и хорошей невесты ему бы не видать, как и приличного приданого, так она соседскую девушку попросила помочь корову подоить, мол, сын уехал на ярмарку, а у неё с ногами беда. Та пришла, а этот в сарае её и оприходовал. Поганый мужик, жалко девочку. Девчонка к себе вешаться пошла, позор-то какой, хорошо, отец увидел, дочь из петли вынул, ружье схватил и к соседке, а через час их уже жрец в храме поженил. Вот так без денег он женился на работящей девушке, да ещё и приданое хорошее отхватил.
— Только не успел приданным воспользоваться. — Улыбаюсь я. — Через полгода подох от пьянства.
— Так помогли, отец девочки на него зло затаил, а когда его дочь забеременела, пришел с вином, вроде как отпраздновать, ну и зять утром не проснулся. А дочку он забрал домой, их дом продал, сейчас внука воспитывает и доволен, что от насильника избавился.
Со своим уставом в чужой монастырь не приходят — Блоги — Эхо Москвы, 23.07.2016
2016-07-23T09:46:00+03:00
2016-07-23T12:40:38+03:00
https://echo.msk.ru/blog/pozner/1806846-echo/
https://echo.msk.ru/files/2528056.jpg
Радиостанция «Эхо Москвы»
https://echo.msk.ru//i/logo.png
Владимир Познер
https://echo.msk.ru/files/2279348.jpg
Значит, давайте так: гастарбайтеры – это люди, которые приезжают в Россию делать ту работу, которую россияне делать не хотят. Давайте четко это поймем. Они не хотят убирать подъезды, они не хотят чистить улицы, они не хотят делать грязную работу. Поэтому приезжают гастарбайтеры. Если бы сами россияне делали эту работу, гастарбайтеры бы не приезжали, это первое.
Второе: у них есть необходимость учить русский язык? На мой взгляд, есть. Если ты живешь в стране, то ты обязан (ну не то чтобы совершенно свободно) говорить на языке, ты должен его учить. Приняты определенные законы, в соответствии с которыми придется учить язык этим людям. И это правильно.
Мое мнение – со своим уставом в чужой монастырь не приходят, и если к нам кто-то приезжает работать, то этот человек должен уважать и соблюдать устав чужого монастыря. Если он этого не делает, на мой взгляд, его надо послать обратно, откуда он приехал. К сожалению, эта проблема не только в России. Эта проблема есть во Франции, в Германии (с турками, в частности). Это серьезная проблема.
Как мне кажется, наше правительство не обратило на это достаточного внимания, не подумало и не продумало ответа на вопрос – а что может быть, как это будет развиваться?
Развивается это в очень плохую сторону, развивается в конфронтацию между местными и приезжими. Не поздно, на мой взгляд, изменить ситуацию, но это потребует больших усилий – надо заставить этих людей (которым мы должны быть признательны за то, что они делают эту работу) в обязательном порядке выучить язык в той мере, какой необходимо в их работе, во-вторых, соблюдать законы нашей страны.
Оригинал
в чужой монастырь со своим уставом не ходят — с русского на немецкий
См. также в других словарях:
в чужой монастырь со своим уставом не ходят — Ср. Тебе, мой друг, не следовало не в свое дело соваться, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Салтыков. Пошехонская старина. 8. Ср. Европа Европой с, у нас в России тоже свой смысл имеется, и даже пословица такая есть: со своим, мол,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
В чужой монастырь со своим уставом не ходят. — (не ходи). См. ПРИЛИЧИЕ ВЕЖЕСТВО ОБЫЧАЙ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
В чужой монастырь со своим уставом не ходят — Въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Ср. Тебѣ, мой другъ, не слѣдовало не въ свое дѣло соваться, въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Салтыковъ. Пошехонская старина. 8. Ср. Европа Европой съ, у насъ въ Россіи тоже свой… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
МОНАСТЫРЬ — (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… … Словарь иностранных слов русского языка
МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, я, муж. 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно хозяйственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря. • В… … Толковый словарь Ожегова
чужой — прил., употр. очень часто 1. Чужим вы называете предмет, который не является вашей собственностью, а принадлежит другому человеку, другим людям. Чужая квартира. | Прихватить по ошибке чужой зонт. | Оставить на хранение чужие вещи. | Читать чужие… … Толковый словарь Дмитриева
МОНАСТЫРЬ — 1) Религиозная община монахов или монахинь, принимающих единые правила жизни (устав) и соблюдающих религиозные обеты (особые клятвы, обещания). 2) Комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных и других зданий такой общины, обнесенный, как правило … Лингвострановедческий словарь
монастырь — я/; м. (греч. monast ērion уединённое место, келья отшельника) 1) Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой церковно хозяйственную организацию, владеющую землями и капиталами. Мужской, женский монасты/рь. (также: разг.; о… … Словарь многих выражений
монастырь — я; м. [греч. monastērion уединённое место, келья отшельника] 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой церковно хозяйственную организацию, владеющую землями и капиталами. Мужской, женский м. (также: разг.; о собрании людей… … Энциклопедический словарь
Лезть в чужой огород — Лѣзть въ чужой огородъ (иноск.) соваться не въ свое дѣло. Ср. На словахъ могъ бы многое сказать Государю, какъ мое предположеніе, какъ мое мнѣніе; но написать другое дѣло что ужъ, какъ говорится, лѣзть въ чужой огородъ. Писемскій. Масоны. 2, 6.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
лезть в чужой огород — (иноск.) соваться не в свое дело Ср. На словах мог бы многое сказать государю, как мое предположение, как мое мнение; но написать другое дело что уж, как говорится, лезть в чужой огород. Писемский. Масоны. 2, 6. Князь. См. в чужой монастырь с… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
в чужой монастырь со своим уставом не ходят. — с русского на английский
в чужой монастырь со своим уставом не ходят — Ср. Тебе, мой друг, не следовало не в свое дело соваться, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Салтыков. Пошехонская старина. 8. Ср. Европа Европой с, у нас в России тоже свой смысл имеется, и даже пословица такая есть: со своим, мол,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
В чужой монастырь со своим уставом не ходят. — (не ходи). См. ПРИЛИЧИЕ ВЕЖЕСТВО ОБЫЧАЙ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
В чужой монастырь со своим уставом не ходят — Въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Ср. Тебѣ, мой другъ, не слѣдовало не въ свое дѣло соваться, въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Салтыковъ. Пошехонская старина. 8. Ср. Европа Европой съ, у насъ въ Россіи тоже свой… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
МОНАСТЫРЬ — (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… … Словарь иностранных слов русского языка
МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, я, муж. 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно хозяйственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря. • В… … Толковый словарь Ожегова
чужой — прил., употр. очень часто 1. Чужим вы называете предмет, который не является вашей собственностью, а принадлежит другому человеку, другим людям. Чужая квартира. | Прихватить по ошибке чужой зонт. | Оставить на хранение чужие вещи. | Читать чужие… … Толковый словарь Дмитриева
МОНАСТЫРЬ — 1) Религиозная община монахов или монахинь, принимающих единые правила жизни (устав) и соблюдающих религиозные обеты (особые клятвы, обещания). 2) Комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных и других зданий такой общины, обнесенный, как правило … Лингвострановедческий словарь
монастырь — я/; м. (греч. monast ērion уединённое место, келья отшельника) 1) Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой церковно хозяйственную организацию, владеющую землями и капиталами. Мужской, женский монасты/рь. (также: разг.; о… … Словарь многих выражений
монастырь — я; м. [греч. monastērion уединённое место, келья отшельника] 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой церковно хозяйственную организацию, владеющую землями и капиталами. Мужской, женский м. (также: разг.; о собрании людей… … Энциклопедический словарь
Лезть в чужой огород — Лѣзть въ чужой огородъ (иноск.) соваться не въ свое дѣло. Ср. На словахъ могъ бы многое сказать Государю, какъ мое предположеніе, какъ мое мнѣніе; но написать другое дѣло что ужъ, какъ говорится, лѣзть въ чужой огородъ. Писемскій. Масоны. 2, 6.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
лезть в чужой огород — (иноск.) соваться не в свое дело Ср. На словах мог бы многое сказать государю, как мое предположение, как мое мнение; но написать другое дело что уж, как говорится, лезть в чужой огород. Писемский. Масоны. 2, 6. Князь. См. в чужой монастырь с… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
В чужой монастырь со своим уставом не ходят — с русского на все языки
в чужой монастырь со своим уставом не ходят — Ср. Тебе, мой друг, не следовало не в свое дело соваться, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Салтыков. Пошехонская старина. 8. Ср. Европа Европой с, у нас в России тоже свой смысл имеется, и даже пословица такая есть: со своим, мол,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
В чужой монастырь со своим уставом не ходят. — (не ходи). См. ПРИЛИЧИЕ ВЕЖЕСТВО ОБЫЧАЙ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
В чужой монастырь со своим уставом не ходят — Въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Ср. Тебѣ, мой другъ, не слѣдовало не въ свое дѣло соваться, въ чужой монастырь со своимъ уставомъ не ходятъ. Салтыковъ. Пошехонская старина. 8. Ср. Европа Европой съ, у насъ въ Россіи тоже свой… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
МОНАСТЫРЬ — (греч. monasterion, от monos уединенный). Общежитие братий и сестер, принявших монашество, обитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАСТЫРЬ греч. monasterion, от monos, уединенный. Здание, в… … Словарь иностранных слов русского языка
МОНАСТЫРЬ — МОНАСТЫРЬ, я, муж. 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой отдельную церковно хозяйственную организацию. Мужской м. Женский м. 2. Территория, храм и все помещения такой общины. М. на берегу озера. Ограда монастыря. • В… … Толковый словарь Ожегова
чужой — прил., употр. очень часто 1. Чужим вы называете предмет, который не является вашей собственностью, а принадлежит другому человеку, другим людям. Чужая квартира. | Прихватить по ошибке чужой зонт. | Оставить на хранение чужие вещи. | Читать чужие… … Толковый словарь Дмитриева
МОНАСТЫРЬ — 1) Религиозная община монахов или монахинь, принимающих единые правила жизни (устав) и соблюдающих религиозные обеты (особые клятвы, обещания). 2) Комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных и других зданий такой общины, обнесенный, как правило … Лингвострановедческий словарь
монастырь — я/; м. (греч. monast ērion уединённое место, келья отшельника) 1) Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой церковно хозяйственную организацию, владеющую землями и капиталами. Мужской, женский монасты/рь. (также: разг.; о… … Словарь многих выражений
монастырь — я; м. [греч. monastērion уединённое место, келья отшельника] 1. Религиозная община монахов или монахинь, представляющая собой церковно хозяйственную организацию, владеющую землями и капиталами. Мужской, женский м. (также: разг.; о собрании людей… … Энциклопедический словарь
Лезть в чужой огород — Лѣзть въ чужой огородъ (иноск.) соваться не въ свое дѣло. Ср. На словахъ могъ бы многое сказать Государю, какъ мое предположеніе, какъ мое мнѣніе; но написать другое дѣло что ужъ, какъ говорится, лѣзть въ чужой огородъ. Писемскій. Масоны. 2, 6.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
лезть в чужой огород — (иноск.) соваться не в свое дело Ср. На словах мог бы многое сказать государю, как мое предположение, как мое мнение; но написать другое дело что уж, как говорится, лезть в чужой огород. Писемский. Масоны. 2, 6. Князь. См. в чужой монастырь с… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона