к чему снится овца, овечка во сне по соннику Астроскоп
Овечка, увиденная вами во сне, указывает на самые разные жизненные аспекты. В целом она символизирует, что наяву вы ведомы, ощущаете себя слабым и пассивным человеком. Сонники предлагают расшифровывать подобные сны, опираясь на половую принадлежность. Так, для мужчин овечкой, увиденной во сне, является супруга или любимая женщина.
Приснилась молоденькая овечка (для мужчин) — супруга или любимая женщина.
Овечка, появившаяся в мужском сне, символизирует вашу вторую половинку. Вспомнив весь сюжет, вы сможете понять, какие события произойдут с супругой в реальной жизни. Так, если овечка была здорова, задорна и весела, значит и в реальной жизни счастью и благополучию супруги ничто не угрожает. Если же овечка во сне убежала от вас, значит в ближайшие дни любимая женщина отдаст предпочтения в пользу другого мужчины.
Приснилась овца во сне (для женщин) — к общению с пожилой и опытной дамой.
Овцой для вас является представительница прекрасного пола, дожившая до седых волос и обладающая внушительным житейским опытом.
Приснилась овечка или овца во сне — пассивность, ведомость; поддадитесь чужому влиянию. Иначе — будете обмануты на финансовом поприще.
Овцой, присутствовавшей во сне, можете оказаться и вы, если вам наяву свойственны лень, пассивность и ведомость. Общий и для женщин, и для мужчин прогноз даёт понять, что после увиденного стоит задуматься о себе, стараться не попадать под влияние окружающих.
Приснилась белая овечка или овца — верный товарищ.
Приснилась чёрная овца — люди, которые доставят массу неприятностей.
Приснилось много овец — счастье, удача, богатство.
Увидеть во сне стрижку овечки или овцы — к женитьбе или к замужеству с состоятельным человеком.
При расшифровке сновидений с участием овцы стоит обратить внимание на дополнительные детали и на весь сюжет в целом. Анализ увиденного поможет составить прогноз на ближайшее время.
К чему снится Овца в Современном соннике
Если вам приснилось стадо овец, наяву вас ожидает семейное благополучие и приятное общение с детьми.
Овца отбилась от стада — к влиянию человека, который кардинально изменит ваши взгляды; для женщин — к появлению могущественного покровителя
Стригли овцу — к осуществлению задуманного; к прибылям от выгодной сделки
Мёртвая овца — к потере доверия со стороны близкого вам человека
Приснился сон: Овца — трактовка Эзотерического сонника
Любовный сонник: Овца
Приснившаяся овца в полной мере характеризует ваши человеческие качества и модель поведения. Вам свойственно панически бояться всего, что так или иначе выходит за рамки повседневности (это относится и к сфере любовной близости). Учтите, излишняя робость может навредить отношениям с нынешним партнёром.
Современный сонник: Ясли
Если приснились полные ясли, наяву вас ожидает получение прибыли. Если вы увидели во сне ясли с новорождённым Христом, в реальной жизни вам суждено обрести счастье и финансовое процветание.
Ягнёнок во сне по Современному соннику
Приснились ягнята на зелёной траве — к верной дружбе и к целомудренной радости; для фермеров — к хорошему урожаю
Мёртвый ягнёнок — к разорению
Кровь на ягнёнке — к несправедливому обвинению в ваш адрес
Искали отбившегося от отары ягнёнка — к необходимости быть осмотрительнее в своём поведении
Приснилось руно — к наслаждению счастьем и покоем за чужой счёт
Наблюдали, как режут ягнят — к необходимости многим пожертвовать ради своего благополучия
Отбивная из баранины — к недугу
Ягнёнок, сосущий овцу — к любви, миру и спокойствию в домашних стенах
Ягнёнка задрал волк — к интригам против вас или ваших близких
Блеяние ягнят — к уважению со стороны окружающих за ваше великодушие
Замёрзшие ягнята — к разочарованиям
Несли ягнёнка на руках — к нежной и трогательной заботе со стороны какого-то человека
Стригли ягнят — к честному, но несколько жестокому поведению с деловыми партнёрами
Эзотерический сонник: Стойло (ясли)
Стойло своим появлением во сне предвещает вам достаток, получение прибыли и рост уровня ваших доходов. Если вы убирали стойло в сновидении, значит в реальности вам суждено получить подарки и приятные сюрпризы.К чему снится овечка серая. К чему снится овечка белая
Людям может сниться всё что угодно. Например, овцы. Но одно дело, когда такой сон видит фермер. И совсем другое – обычный человек. Что же означает появление во сне этого животного?
Что говорят сонники?
Почти во всех сонниках утверждается, что образ овечки во сне – это предвестник радостных и добрых событий.
Снится овца по соннику Фрейда
Видеть во сне овцу означает, что вы слишком стеснительны. Вам сложно рассказать любимому человеку о своих тайных желаниях. Вы полагаете: проще плыть по течению, чем что-то изменить в отношениях. Всё, что не является традиционным по общественным меркам, внушает вам чувство страха.
Овцы – сонник Ванги
Овца – к счастью и взаимопониманию в семье.
Ягнёнок – кому-то понадобится ваша помощь. Игнорирование такой просьбы – тяжкий грех.
Давать еду ягнёнку – ждите приятных хлопот. Также означает благородный поступок, который вам зачтётся свыше.
К чему снится овца по соннику Миллера
Ягнята на пастбище – у вас есть настоящие друзья, готовые всегда выручить вас из неприятностей.
Овца кормит ягнёнка – к спокойной и благополучной жизни.
Баран – кто-то из ваших друзей не отличается умом.
Овцы – сонник Эзопа
Овца – вам нужно решиться на важный шаг. Если вы это сделаете, ваша жизнь станет лучше.
Убить животное – к ссорам с избранником по вашей вине.
Овца блеет – разочарование в дружбе.
Животное на аркане – вашей мягкосердечностью злоупотребляют близкие люди.
У овцы появились ягнята – ваши отпрыски доставят вам немало проблем.
Ягнята – ваши дети вас ослушаются.
К чему снится овца – английский сонник
Здесь говорится, что появление во сне овцы – благоприятный знак. В ближайшем будущем должно случиться что-то хорошее. Может быть, вас повысят в должности.
Увидеть овцу во сне – восточный сонник
Если человеку приснилась овца или ягнёнок, то ему уготована роль лидера.
К чему снится овца белая, чёрная, живые овцы, мёртвые овцы
Толкование снов, где присутствует овечка, очень сильно зависит от её окраса. А также от того, в каком состоянии вы увидели это кроткое животное.
О чём свидетельствует цвет овцы
Белая овца – вы можете не сомневаться верности своих друзей. Они честные и порядочные люди.
Чёрная овечка во сне – у вас появился завистник, который замышляет недоброе.
Cветлая и тёмная овца стоят отдельно друг от друга – вам придётся определиться, на чьей вы будете стороне: добра или зла. Сон также может означать, что возникнет конфликт между вашими товарищами. И вас заставят выбирать между ними.
Одна чёрная овца среди множества белых – сонники расценивают сон к лучшему. Руководство наконец-то оценит все ваши усилия. С этого момента вы будете у него на хорошем счету. Стоит ожидать и денежной премии.
Овца: живая или мёртвая?
Живая овца – к счастью, успеху и удаче. Наблюдение за овцой во сне, которая находится в добром здравии, всегда расценивается в положительном ключе.
Мёртвая овечка – плохой предвестник. Может случиться беда.
Видеть смерть овцы – понести убытки, поссориться с родными и близкими. Может также означать разрыв с любимым человеком.
Заколоть овечку – вам доведётся совершить неразумный поступок, о котором будете очень долго сожалеть.
Снится отара овец, стадо, много овец, овцы в загоне
Если во сне появляется не одно животное, а несколько, или даже целое стадо – это тоже имеет свой смысл.
Много овец – к нежданному богатству.
Отара овец – к достатку и спокойствию. Если животные отдыхают – вас ожидает новое знакомство.
Стадо баранов – вы пользуетесь уважением среди коллег или сотрудников.
Загон с животными – вас ожидает бурный карьерный рост.
Снятся овцы с ягнятами, овцы и бараны, корова и овца, овцы и козы
О чём говорит сон, в котором овца появляется вместе с ягнятами, баранами, коровами или козами?
Овца с ягнятами – переживания уйдут, и на душе станет спокойно. Для женщины такой сон может означать, что она добилась больших успехов в материнстве.
Бараны и овцы – в ближайшее время в жизни наступит белая полоса. Если снится всё семейство барана – ждите рождения малыша.
Корова и овца – резкое улучшение материального положения. Если животные мирно соседствуют – к достижению душевного равновесия и большим успехам в творчестве. Наблюдать за недружелюбно настроенными коровами и овцами означает следующее: присмотритесь к коллегам, постарайтесь избегать конфликтов.
Овцы и козы – к безграничному счастью. Дело в том, что в сонниках у этих двух животных одинаковое толкование. Поэтому видеть их вместе – вдвойне хорошее предзнаменование.
К чему ещё снятся овцы
Часто во сне человек взаимодействует с животным. Этому тоже можно найти объяснение.
Овца снится молодой женщине – очень скоро она выйдет замуж и станет матерью.
Стричь животных – к исполнению желаний. Деловым людям стоит рассчитывать на заключение выгодного контракта. Если у вас не получается ровная стрижка, то это предупреждение. Не выполняйте ту работу, в которой совсем не разбираетесь.
Видеть, как стригут другие – кто-то из вашего окружения станет богатым.
Пасти баранов – к денежному изобилию.
Принимать роды у овцы – к появлению новых друзей. Иная трактовка – вы будете работать в дружном коллективе.
Гладить беременную овцу – вас обрадуют ценным подарком.
Прясть шерсть животных – чистая и ухоженная обстановка в доме.
Стирать шерсть – вы выбрали неверный путь.
Покупать шерсть – вы принимаете правильные решения, которые приведут вас к финансовому успеху.
Оседлать овечку – всё, о чём вы мечтали, сбудется.
Убегать от барана – к проблемам и неприятным событиям.
Взять на руки ягнёнка – пойти на жертву, совершить великодушный поступок.
Увидеть заблудившуюся овечку – оказаться под влиянием другого человека.
Интересен тот факт, что толкования разных сонников могут отличаться. Поэтому очень важно помнить о том, что приснившееся нужно всегда оценивать позитивно. Даже если значение сна таковым не является. Увидев в этом лишь предостережение, всегда можно постараться всё исправить.
Яркие и эмоциональные сновидения обязательно несут в себе скрытую информацию и подсказки судьбы. Например, одним из предвестников предстоящей прибыли является овца. Сонники утверждают, что это символ благополучия и достатка в доме. К чему снится мирно пасущееся беременное животное? Почему овца бывает во сне черной или белой, а иногда даже с ягнятами? Давайте попробуем выяснить вместе.
Овца на пастбище
Пасти отару или видеть овчарню во сне — к процветанию и отменному здоровью. Считается, что овца угодна высшим силам, а значит, ее присутствие несет много позитива, хорошего настроения и радужные перспективы. Сонник Миллера предрекает начало успешного творческого периода и стабильный доход.
Если приснилась большая овчарня, ждите удовлетворения всех насущных потребностей. Дела, которые находились на рассмотрении в государственных учреждениях и других инстанциях, обязательно сдвинутся в вашу пользу.
Стричь овечью шерсть или прясть ее — к заключению выгодного контракта. Наступающие в жизни перемены обязательно принесут немалые финансовые бонусы. Особенно это касается сновидения, в котором овцы снятся вместе с ягнятами.
Приснилось, что вы не можете собрать отару воедино? Ждите акта неподчинения от коллег на работе, а дома — от собственных детей. Современные сонники трактуют такое сновидение, как временную потерю доверия со стороны окружающих.
Цвет овцы
Тем, кому приснились отдельно стоящие белая и черная овцы, придется выбирать наяву между злом и добром. Возможно, ваши друзья поссорятся и каждый будет склонять именно к своей позиции, как к единственно верной.
Цвет животного играет определенную роль. Если снится одна черная овца среди целой отары светлых особей — это добрый знак. Сонники утверждают, что вас заметит начальство, выделит среди остальных коллег и сделает поощрение.
Видеть во сне только темных овечек — к предостережению. Сонники свидетельствуют, что в окружении появился человек, который вам завидует. Следует опасаться неожиданных подвохов, обманов. Белый баран, напротив — символ верного друга. Если он приснился она, можете быть уверены и всецело рассчитывать на порядочность близких людей.
Беременная овца
Животное «на сносях», с огромным брюхом и кучей шерсти снится к неожиданному наследству, на которое не будет других претендентов. Ценный подарок сулит сонник Миллера тому, кто гладил во сне беременную овечку с ягнятами.
Похожие: шевиот, линкольн, меринос, суффолк, ярка, гемпшир, инфантадо, прекос, рамбулье, негретти, шропшир, лейчестер, шленка, джайдара, шпанка, млекопитающее, овечка, овцематка, агница, овча, лейстер, кроссбред, ромни-марш, переярок, дурочка, дуреха, дура, дурында, дурочка с переулочка, петая дура, прелесть что за дурочка, архаромеринос, бордер, бяшка, ягушка, ярушка
Овца в
Соннике мисс Хассе :Толкование в
Соннике Фрейда сна Овца:К чему снится Овца в
Эзотерическом соннике ?В
Украинском соннике , если снится Овца:Если снится Овца? В
Современном соннике :Толкование сна Овца в
Мусульманском соннике :Видеть Овца во сне в
Соннике Копалинского :Овца, баран, ягненок — Нести ягненка — удовлетворение; убить — угроза; увидеть во сне овцу — к доброму повороту в жизни.
Что значит видеть во сне Овца в
Ассирийском сонник ?Что значит Овца во сне в
Новейшем соннике ?Овца во сне в
Дворянском соннике :Во сне Овца видеть. В
Цыганском соннике :Что значит Овца в
Сонник для женщин :Увидеть во сне Овца. В
Итальянском соннике :Что означает Овца в
Древнеперсидский сонник Тафлиси :Что означает Овца во сне, в
Исламский сонник ибн Сирина ?Значение сна Овца в
Французском соннике :Овца славится покорностью, беззлобностью. Не случайно говорят, как овечка на закланье. Вот и в сонниках это животное ассоциируется, прежде всего, с покорностью, слабостью, нерешительностью. Считается, что эти качества присущи спящему. Но подчас толкование ночного видения, в котором присутствует овечка, может удивить, напугать, или напротив, обрадовать. К чему снится такой сюжет, точнее подскажет сонник, учитывающий мельчайшие пригрезившиеся детали.
Слово — Миллеру
К отличному самочувствию, прекрасному настроению, радости и богатству, вот к чему , по версии сонника Миллера. Он же предсказывает спящему, что вскоре осуществятся все замыслы, воплотятся мечты.
Особенно повезет тому человеку, который во сне стриг овечью шерсть. В реальности перед ним откроются чудесные перспективы, и он сумеет достичь фантастических целей, казавшихся недостижимыми. Для деловых людей такой сон отличный знак, обещающий процветание, расширение бизнеса за счет крупных выгодных контрактов и сделок.
Оказывается во сне мужчины овца это символический образ его супруги или подруги. И самое интересное то, что по поведению привидевшегося животного можно предугадать: как сложатся дальнейшие взаимоотношения, как будет вести себя женщина.
«Большой универсальный сонник для всей семьи О.Смурова»
Белые, чистые, ухоженные овцы во сне — предвестье счастья и богатства. Белая овца во сне также символизирует верного друга. Увидеть голову белой овцы совсем близко во сне означает, что вас ждет встреча с близким и верным другом.
А сон о черной овце часто предупреждает вас о том, что у вас есть лживый друг, которому вы доверились. Черные, грязные, больные овцы — знак неудач в делах, разочарований, препятствий. Если вам приснится, что вы видите стадо овец, мирно пасущихся на лугу или в поле, то ваше желание исполнится. Такой сон предвещает счастье. Чем больше будет стадо овец в вашем сне, тем больше богатства и счастья обещает вам данный сон.
Очень хорошим считается тот сон, в котором вы ездите верхом на овце в каком-то просторном месте (в поле, на лугу, по широкой, просторной дороге). Такой сон предсказывает, что ваши амбициозные желания осуществятся. Если вы хотите славы или большого успеха в делах, то вы непременно добьетесь этого. Если вам приснится, что вы видите овец с ягнятами, то вы получите выгодное предложение.
Стричь овец во сне означает, что вы можете рассчитывать на получение хорошей должности или же наследства. Овечья шерсть, покупать ее, иметь или получать от кого-то во сне также символизирует богатство и благополучие. Разбирать или прясть ее во сне означает, что вам следует привести ваши дела в порядок. Грязная, гнилая или сильно спутанная шерсть во сне предвещает убытки, потери и разочарования.
Пасти овец во сне — знак того, что вам придется потрудиться, чтобы уберечь свое состояние и содержать его в порядке. Спящие овцы во сне символизируют дружбу и согласие. Есть овечье мясо во сне — знак разочарований. Этот сон говорит о том, что вы упустили блестящую возможность. См. ягненок , животные , волосы .
К чему снятся овцы по соннику —
«Правдивые сны — самый полный сонник»
Овцы во сне символизирует податливость вашего характера, соглашательство, подавление индивидуальности. Спящая овца или овца с ягнятами — вас будут любить за вашу доброту. Ягненок — это вы сами, и вы готовы пожертвовать своими интересами. Овцы, пасущиеся на лугу, предвещают крепкое здоровье» и счастливое будущее. Отара овец, идущая на пастбище или с пастбища,- знак удачи и плодотворного творческого сотрудничества. Пасти овец — вы станете обладателем неожиданно свалившегося богатства. Владеть большим количеством овец — вы будете довольны переменами в вашей жизни. Кормить овец сеном — получите крупную прибыль. Зарезанная овца — вы не умеете сосредоточиться на чем-то одном.
К чему снятся овцы по соннику —
«Сонник: правдивый толкователь сновидений Л.Мороз»
Если вам приснились овцы на пастбище — к счастью и здоровью; если приснились остриженные овцы — к крупной прибыли; если приснились зарезанные овцы — к бедности; пасти овец во сне — к имуществу; видеть во сне белых овец — у вас верные друзья; черных овец — у вас ложные друзья; если приснилось большое стадо овец — будете довольны настоящим положением вещей.
50 лет Мечтают ли андроиды об электроовцах?
Кадр из экранизации 1982 года «Бегущий по лезвию» . Фото: Entertainment Pictures/Alamy
Мечтают ли андроиды об электрических овцах? Филип К. Дик Doubleday: 1968.
Когда писатель-фантаст Питер Уоттс впервые открыл книгу Филипа К. Дика 1968 года «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» , слово привлекло его внимание. Это было «по-дружески». Как Дик пронес это мимо редактора? Как сказал мне Уоттс: «В тот момент я знал, что Дик должен быть каким-то больным гением». Далее в романе идут откровенно лишнее слово «disemelevatored» и возвышенное слово «kipple» — слово, означающее «мусор», заключающее в себе зловещую склонность вещества к энтропийному размножению. Только Уильям Шекспир так нагло придумал неологизмы.
Тем не менее, обсуждать сильные стороны Дика как стилиста значит упускать из виду андроидов . Поскольку, как и в случае с большей частью его творчества (44 романа, 121 рассказ и 14 сборников рассказов), именно идеи продвигают книгу в творческую стратосферу — и вдохновили режиссера Ридли Скотта на создание в 1982 году мастерской экранизации « Blade». Бегун .
Многие знают о книге исключительно по фильму. Но «Бегущий по лезвию » лишь номинально основан на оригинале. Предвидение Дика в Androids заключается в его изображении общества, в котором человекоподобные роботы появились одновременно с достижениями, которые делают людей более гибкими и предсказуемыми, как машины. Фильм избегает хитросплетений сюжета, которые выдвигают это на первый план в книге.
Филип К. Дик, фото 1982 года. Предоставлено: Philippe Hupp/Gamma-Rapho/Getty
Дик (1928–1982) был во многих отношениях таким же парадоксальным, как и его работы. Он много читал и хорошо разбирался в науках своего времени, таких как кибернетика Норберта Винера. Однако его формальное образование закончилось в школе. Вскоре после поступления в Калифорнийский университет в Беркли, в 1949 — чтобы изучать предметы, включая философию, — он бросил учебу, возможно, из-за головокружения и агорафобии, которые беспокоили его на протяжении всей жизни. Популярный образ его, который он поощрял, был одурманенным галлюциногенами мистиком. Но именно амфетамины подпитывали самые героические приступы продуктивности Дика; в 1963–64 годах он написал 6 романов за 12 месяцев. Его необычайно богатое воображение сделало все остальное.
Дик написал Андроида в 1966. Другие его книги, например Убик (1969) и его великая альтернативная история «Человек в высоком замке » (1962) также были отмечены похвалами. Тем не менее, ни один из них, возможно, не произвел на исследователей такого глубокого впечатления, как Android .
Действие книги происходит в постапокалиптическом 1992 году. Книга рассказывает об охотнике за головами Рике Декарде, который выполняет рискованную миссию по «отставке» (уничтожению) шести ультрасовременных андроидов Nexus-6, которые сбежали на Землю после убийства своего человека. хозяева марсианской колонии. Nexus-6 можно отличить от человека с помощью «теста Войта-Кампфа». Это оценивает способность к эмпатии, человеческую способность, которой не хватает даже самым умным андроидам.
«Думаю, через полвека мы еще посмотрим на эту книгу и поразимся, насколько пророческой она кажется».
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Скачать MP3
Декард отправляется на охоту, мечтая о покупке питомца за награду. Ядерные осадки уничтожили большую часть жизни животных, а домашние животные являются главными символами статуса. Существует множество похожих на живых роботов-животных, таких как чернолицая овца, которой владеет Декард; но в конечном итоге они разочаровывают. Заботясь о настоящем звере, он и его жена Иран надеются превзойти экзистенциальную духоту жизни на планете, покинутой всеми, кроме отбросов человечества. Приверженцы религии мерсеризма считают своим долгом делиться такими трансцендентными переживаниями с другими с помощью «ящика эмпатии», машины, объединяющей человеческое сознание.
В наши дни академический дискурс вокруг работы сосредоточен на том, что отличает людей от сложных роботов, управляемых фильмом. Подход Дика был более тонким. Имя Декарда, например, перекликается с именем французского философа XVII века Рене Декарта, который спрашивал, можно ли без прямого доступа к их разуму отличить человека от автомата. Декард исследует эту двусмысленность, с тревогой задаваясь вопросом, является ли он сам андроидом. Он проходит тест Войта-Кампфа, но ближе к концу романа признает своего рода родство со своей добычей. «У электрических штук тоже есть своя жизнь, — говорит он. «Как ни ничтожны эти жизни».
Следует ли наделять такие машины правами — вопрос, над которым сегодня бьются исследователи. Специалист по искусственному интеллекту Джоанна Брайсон, среди прочих, утверждала, что предоставление автономным роботам статуса юридического лица было бы ошибкой: это сделало бы их создателей безответственными. Брайсон, поклонник книги, считает, что массовое производство машин с человеческими целями и амбициями должно быть запрещено.
Но главная забота Дика в андроидах — это не почти человекоподобный робот как моральный субъект. Его синтетические существа во многом бесчеловечны. Например, они не могут участвовать в ритуалах мерсеризма. А их лидер, Рой, жестокий зверь, которого казнят без промедления. (Фильм наделяет его эмпатией и даже литературным чутьем, спасая Декарду жизнь, когда он исполняет незабываемую лебединую песню о С-лучах, которые «блестят в темноте возле ворот Тангейзера».)
Скорее, Androids — это медитация хрупкий, уникальный человеческий опыт может быть поврежден технологиями, созданными, чтобы служить нам.
Идея о том, что люди рискуют нанести себе физический или психический вред из-за антропоморфных машин, не является надуманной. Мы легко связываемся с машинами. Исследование, проведенное в прошлом году, показало, что многие люди стесняются задавать цифровым помощникам, таким как Siri от Apple, вопросы, которые выдают их собственное невежество (S. Kim et al . Psychol. Sci. 29, 171–180; 2017). Еще в 1990-х годах электронные питомцы, называемые тамагочи, которые требовали почти постоянного ухода, заставляли некоторых владельцев пренебрегать важными обязанностями. Встроенное соответствие роботизированных секс-кукол, которые в настоящее время разрабатываются, рискует разрушить отношения.
Андроиды исследует эту размытую границу человека и машины через экзистенциальную тревогу Декарда и через «орган настроения Пенфилда». Это устройство позволяет людям вызывать побуждения или эмоции, такие как «желание смотреть телевизор, независимо от того, что на нем идет», вводя число. Названный в честь Уайлдера Пенфилда, реального нейрохирурга двадцатого века, который показал, что стимуляция мозга может вызывать ощущения и видения, этот орган воплощает в себе опасения Дика, что люди могут стать более роботизированными. В этом Дик оказался поразительно прав. Как заметил специалист по биоэтике Мэтт Ламкин, лекарства, которые делают людей более счастливыми или продуктивными, но менее склонными к созерцанию, схожи с эффектом органа настроения. Смартфон может быть главным органом настроения: однако вместо того, чтобы вызывать собственные эмоции, пользователями все чаще манипулируют алгоритмы технических титанов.
Чтобы противостоять таким дегуманизирующим эффектам, философ Эван Селинджер и правовед Бретт Фришманн говорят, что пришло время разработать обратный тест Тьюринга. Вместо того, чтобы идентифицировать машины, неотличимые от людей, как это делает оригинал, обратный тест должен определить, в какой степени люди остаются по-настоящему людьми.
Дик не был бы удивлен ничем из этого. В Androids Иран ощущает свою собственную притупленную эмоциональную реакцию на жизнь, в которой забота о машинах является апогеем существования для многих, а Землю покинули самые умные. Ее ответ — запланировать шестичасовой приступ самообвинительной депрессии два раза в месяц.
Сон электрической овцы | Использование и злоупотребление историей | Проблемы
У нас что-то не так с Интернетом. Смысл ее существования не в том, как утверждает Марк Цукерберг для своей корпорации, «укреплять нашу социальную структуру и сближать мир». Наоборот, Интернет — пагубная болезнь. Это — как Джастин Э. Х. Смит утверждает в своей новой книге : «Интернет — это не то, что вы думаете, » — совершенно «антигуманный».
Проблема проста: Интернет, каким мы его знаем и используем в нашей повседневной жизни (сфера Facebook, Google, Twitter и т. д.), значительно ограничивает нашу способность к свободе во всех различных и сложных смыслах этого термина. Мы могли бы подумать о распространении алгоритмов сдерживания действий и повсеместной слежке. Смит, профессор философии Парижского университета, признает, что эти вещи подрывают наше благополучие, но вместо этого он сосредотачивается на так называемом кризисе внимания: идее о том, что Интернет яростно культивирует отвлечение.
Интенсивность нашего коллективного отвлечения исторически беспрецедентна и по очевидным причинам. Что наиболее важно, влиятельные игроки в нашем онлайн-опыте — столпы того, что Смит называет «феноменологическим Интернетом», — вкладывают значительные финансовые средства в обучение пользователей быстро и непрерывно переключаться с одного гиперссылочного стимула на другой. Эта деятельность, порхание в сети, процветает благодаря наклонностям травли, которые редко отражают наши лучшие качества. (Мне действительно нужно закончить писать это эссе, но — смотрите! — фотографии прибрежного поместья Кендрика Ламара. Или, с вашей стороны, геркулесовы усилия, необходимые для того, чтобы прочитать этот обзор, не впадая в режим беглого просмотра или уединяясь на YouTube.) Однако удовлетворение сиюминутных желаний дает значительное химическое вознаграждение, и со временем эти капли дофамина создают мозговые колеи, которые еще больше затрудняют устойчивый прогресс в более устойчивых (и, предположительно, важных) жизненных проектах.
Все это говорит о том, что внимание — это нечто большее, чем просто умственная способность; это также этическое состояние. Мало того, что в каком-то смысле он находится под моим волевым контролем, он играет преобразующую роль в том, как я оцениваю и взаимодействую с объектами и людьми, — он превращает их в настоящих субъектов. Возьмем любимый роман, которому до Цукерберга вы посвящали кучу внимания в нерабочее время. Смит делает ставку на то, что ваши отношения с персонажами романа или даже с самим романом больше похожи на отношения с другом, чем с вымышленным или неодушевленным предметом. Это онтологическое продвижение, которое мы иногда распространяем на объекты, также не ограничивается сферой простых вещей; это то, что мы должны сделать и для людей. Индивидуальное достоинство не впечатляет нас всех само по себе. Это должно быть признано. Другая нравственно значимая сторона этого признания состоит в том, что, распространяя его, мы сами подвергаемся сомнению. Объекты внимания побуждают нас не только проявлять заботу там, где она необходима, но и трансформировать самих себя. Как намекает Райнер Мария Рильке в своем памятном стихотворении «Архаический торс Аполлона», объект, ставший субъектом, увещевает: «Вы должны изменить свою жизнь».
В отличие от таких людей, как Джеймс Уильямс, который в своей книге «Выходи из нашего света » усматривает проблему в переизбытке стимулов (миллионы битов данных, которые съедают наши запасы внимания), Смит прямо возлагает вину на о финансовых повелителях Интернета: нехватка внимания становится проблемой только тогда, когда «информация обрабатывается с помощью механизма, который специально разработан для того, чтобы подталкивать потенциального посетителя от одного монетизируемого объекта к другому».
Этот акцент на разъедающей структуре стимулов Интернета может быть оправдан, но он также создает напряжение внутри Интернет — это не то, что вы думаете . Остальная часть книги, весь материал, который следует за мрачно-убедительным разоблачением Смита, предлагает удивительно умный и увлекательный анализ предшественников Интернета раннего Нового времени. Этот тур по истории науки и техники должен быть не только интересным (хотя это, безусловно, так), но и конструктивным с этической точки зрения. В манере других философов-генеалогов, таких как Фридрих Ницше и Мишель Фуко, Смит предлагает «историческую онтологию», исследование истории понятия, которое дает нам лучшее понимание его сущности или, по крайней мере, его генеалогического древа. В то же время, однако, такая генеалогия может быть радикально трансгрессивной, поскольку всегда возможно, что исследование обнаружит случайности в наших нынешних моделях мышления. Возможно, аспекты современной жизни, которые кажутся нам очевидными и необходимыми, были совсем не такими для людей прошлого. Может быть, «Интернет» не обязательно должен быть Интернетом.
Есть два аспекта подхода Смита, которые, кажется, предвещают его ограничения. Во-первых, он спотыкается, когда определяет монетизацию Интернета, а не какие-либо особенности, характерные для его информационных возможностей, как наиболее важную причину его нынешнего упадка. Если это так, то зачем проводить генеалогическое расследование в Интернете? Возможно, более подходящей была бы экономическая история или даже размышления о корпоративной жадности. Проекту Смита также мешает его исторический консерватизм. В то время как истории Фуко претендуют на то, чтобы показать существенные различия между прошлым и настоящим способами мышления, Смит утверждает, что его анализ указывает на противоположное направление: наше отношение к устройствам, таким как те, которые используются в Интернете, «было практически одинаковым на протяжении всего человеческого существования». история». Его генеалогия является «перенниалистской», и она сводится к тому, что он называет «обратным фуко». Это все хорошо, если этого требуют факты: если «Интернет» всегда был Интернетом. Проблема, однако, в том, что такой анализ имеет мало шансов быть трансгрессивным. В отличие, скажем, от ницшеанского анализа христианской морали в Генеалогия морали , в которой он стремился дестабилизировать статус-кво, расследуя его неподобающее происхождение, анализ Смита угрожает материализовать статус-кво, обнаруживая, что вещи всегда были такими, какие они есть. Это неправдоподобно? Почти наверняка. Но, что еще хуже, такая версия делает наш современный опыт, который может показаться в некотором смысле обнадеживающе случайным, теперь кажется безнадежно укоренившимся. Это также приводит к тому, что читатель затуманивает представление о том, какую позицию Смит занимает на самом деле по вопросу о предполагаемом антигуманизме Интернета.
Эта путаница достигает апогея в последней главе книги Смита, которая начинается с личных размышлений о том, как писать во время пандемии. Он был отделен от своих книг (хранящихся в Нью-Йоркской публичной библиотеке) и вынужден заниматься исследованиями в изоляции своей бруклинской квартиры. Но в отличие от академических изгнанников прошлого, у Смита есть Интернет, а Интернет действует как своего рода «окно в мир». Он признается, «едва ли не шутя», что для людей с его темпераментом изоляция от пандемии — это то, чего он ждал всю жизнь. Он пишет: «Мечта, которая теперь осуществляется, состоит в том, чтобы уйти не в закрытую [монашескую] келью, а в келью, из которой можно было бы смотреть, как через волшебное окно, на всю совокупность ослепительного мира, из которого мы вышли. физически отрезан».
Онлайн-воплощением этой мечты является Википедия, детище предпринимателя Джимми Уэйлса, и сайт, которым Смит восхищается без малейшей доли иронии. Нам говорят, что это восхищение частично оправдано, поскольку Википедия, по-видимому, в значительной степени избежала коррупции, обнаруженной в Big Tech. Смит отмечает, что первоначальная стигма, окружавшая Википедию, которая представляла собой «поверхностный и ленивый подход к знаниям», в значительной степени исчезла. Теперь, напоминает он нам, «редко ожидается, что студент на типичном вводном курсе гуманитарных наук… вообще откроет книгу». (Здесь нельзя не подумать, что Смит настраивает нас на какую-то шутку: является ли отход от чтения книг к беззаботным статьям онлайн-энциклопедий серьезной рекомендацией добродетели Википедии?)
Мы также узнаем, что Википедия играет несколько более личную и довольно заветную роль в повседневной жизни Смита. Он предлагает читателю заглянуть в одно недавнее ночное «случайное» путешествие по паутине Wiki-trivia. От пояса Койпера до молочного урожая и полемики об исихастах «путешествие незаметно переходит в сон, и ритм начинается снова на следующий день». Признаваясь в своей «зависимости» от Википедии, Смит пишет: «Я уже боюсь и оплакиваю свое возможное освобождение обратно в «мир» в вульгарном смысле: голая физическая реальность поездок на работу, встреч, званых ужинов, мероприятий». (Опять же, Смит кажется настолько самосознательным, проницательным и гуманистичным, что можно заподозрить уловку.)
В этой мечте о карманном театре нет ничего нового, и в богатом обзоре, который более чем оправдывает цену за вход, Смит описывает ранние дни (фактически, ранние современные дни) википедийской фантастики. Например, в 1588 году в рукописи под названием «Разнообразные и изобретательные машины капитана Агостино Рамелли » добрый капитан описывает изобретение под названием «книжное колесо». Представьте себе деревянную конструкцию размером и формой с небольшую водяную мельницу. Теперь вместо лезвий, используемых для сбора воды, представьте себе серию крошечных шарнирных рабочих столов с открытыми книгами, лежащими на них. По мере вращения колеса читателю предлагается новая работа, в идеале по теме, связанной с его основным курсом обучения. Безмятежно сидя на краю устройства, читатель может перемещаться — предположительно, раннесовременный эквивалент «перелета» — от темы к теме, как того требует его воображение. Несколько шутливо капитан Рамелли, итальянский инженер, определяет идеального пользователя своего изобретения как «любого человека, получающего удовольствие от учебы, в основном тех, кто недомогает или подвержен подагре». (Если водяное колесо действительно является концептуальным предшественником Википедии, стоит отметить, что первоначальный пользователь предполагался страдающим какой-то физической инвалидностью. )
Три десятилетия спустя, возможно, в попытке облегчить физические потребности, оставшиеся без внимания водяного колеса, Роберт Бертон выпустил Анатомия меланхолии (1621 г.), трактат, название которого является несколько неправильным, поскольку интересы Бертона выходят далеко за рамки ограничения заявленной им темы. На самом деле, объясняет Смит, книга Бертона представляет собой «сборник мелочей, исповедальные мемуары, одновременно сатирическую и проникновенную энциклопедию всего, что имело значение для ее создателя». Сочувствуя своему коллеге из семнадцатого века, Смит замечает, что «это «мир» Бертона, и он знает и любит его, находясь в безопасности и комфорте своей тесной и заставленной книгами камеры». Эта ссылка на «мир» Бертона должна быть чем-то большим, чем просто метафора. Смит полагает, что вид из мировой книги является не большим искажением реальности, чем вид через микроскоп ученого или даже с носа корабля, с края пропасти или любого количества мест, которые мы могли бы соблазнить связать. с «настоящим» приключением.
О том, что Смит намерен именно таким обменом, ясно сказано в заключительных абзацах книги. Он пишет (опять же без явной иронии):
Когда мы были детьми с нашими игровыми модулями Atari, существовал общий и шутливый аргумент против приказов наших родителей прекратить играть в видеоигры и выходить на улицу: эти игры полезны для развития «зрительно-моторной координации». ». Теперь, много десятилетий спустя, я обнаруживаю, что в моем собственном человеко-компьютерном интерфейсе существует идеальная координация, почти как в балете, не только рука и глаз, но рука, глаз и мир.
Способность поглощать информацию в Интернете посредством своего рода электронного осмоса, заключает Смит, является «сбывшейся мечтой, этим космическим окном, у которого я взгромоздился, этой микрокосмической щепкой всех вещей».
Читая эти последние слова Смита, я не могу не надеяться, что, как и читатели во многих отрывках из компендиума Бертона, мы сталкиваемся с остроумной сатирой, которую лишь немногие современные философы осмеливаются публиковать. (В остальном я настолько впечатлен большим объемом работы Смита, что жду такой возможности.) Как еще объяснить его похвалу онлайн-интерфейсу, который он находит увлекательным, который — как быстрое перелистывание Facebook и Twitter — предписывает нам проводить поздние ночи, переходя от одной гиперссылки к другой? Возможно, и это кажется мне гораздо более вероятным, перед простотой и доступностью бесконечных мелочей — возможностью создания онлайн-миров, защищенных от «голой реальности», — почти невозможно устоять. Свобода — пугающая вещь. Когда, однако, мы поддаемся таким отступлениям, смирившись с окном с экранов наших компьютеров, мы должны, наконец, заподозрить, что шутка над нами.
Этот антиутопический сон также показывает, что монетизация Интернета, хотя и серьезная, может быть отвлекающим маневром. Интернет сам по себе проблематичен, и Смит, кажется, ускользает от него. В таком случае нам следует уделить больше внимания ответу, которому Смит не уделяет должного внимания: монашескому подходу. Если нынешний кризис столь же актуален с этической точки зрения, как утверждает Смит, мы должны начать медленный, но необходимый процесс выхода из него. Очевидная невыполнимость этой задачи сама по себе является частью паутины иллюзий, которую помогла сплести Силиконовая долина. Эта иллюзия на самом деле настолько глубока, что язык отказа неизбежно звучит немного драгоценно, что-то зарезервированное, скажем, для семей, обучающихся на дому, или амишей — конечно, не для кого-то с разумными обязанностями, хорошо приспособленного гражданина века. Не должны ли мы тогда посоветовать что-то более реалистичное? Написать рецепт, которому пациент может на самом деле следовать?
Одно явное различие между, скажем, алкоголизмом и интернет-зависимостью, описанной Смитом, состоит в том, что только первое буквально убьет вас. Хотя в некоторых очевидных отношениях это делает алкоголизм гораздо более ужасным, есть по крайней мере одно препятствие, с которым сталкивается интернет-зависимый, которого алкоголик обходит: отсутствие четкой физической границы, которая представляет собой неоспоримое дно. В то время как физические пристрастия достаточно быстро выматывают человека, душевные пристрастия — те, которые ограничивают нашу способность ценить красоту и делиться любовью — имеют тенденцию к тому, что Торо называет «тихим отчаянием». Это отчаяние тем страшнее, что оно тонкое; он питается медленно и на внутренностях. Он убивает, не убивая, оставляя своего хозяина — зомби — живым, но мертвым. Пустые глаза, отвисшая челюсть, есть, но не там.
Если это описание кажется нам точным, не может быть никаких сомнений в том, что меры самого строгого рода оправданы. Врач должен прописать то, что, по его мнению, будет работать, даже если он опасается, что пациент от этого откажется.
Итак, в этот критический момент, мы обнаруживаем, что нуждаемся в еще одном добродетеле, находящемся в центре внимания Интернета: этическом воображении. Почему, если мы чувствуем, что болезнь так опасна, мы так пассивны? Конечно, есть много сложных причин, почему это так, но также кажется очевидным, что главная из них заключается в том, что мы просто не можем представить себе, каково было бы жить по-другому.