Сонник онлайн | Razgadamus.ru
Бесплатный онлайн сонник на Разгадамус.ру – это инструмент для осмысления символов и образов, приходящих к Вам во снах и сновидениях. Поняв значение своих снов с помощью онлайн сонника, вы бесплатно получите очень четкое представление о Ваших отношениях с другими людьми, неприкрытое видение своих истинных чувств и желаний и возможность ясно взглянуть на перспективы своей жизни.
Для Вашего удобства и быстроты нахождения все толкования снов в нашем бесплатном соннике онлайн разделены по алфавиту. Чтобы узнать толкование своего сновидения, просто выберите нужную букву от А до Я, с которой начинается тема Вашего сна.
Сонник Разгадамуса онлайн
А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
- Автобус. К чему снится автобус
- Беременность. К чему снится беременность. Сонник Беременность во сне своя женщине замужней и незамужней. Сон о беременности для девушки и мужчины
- Бывший (бывшая). К чему снится бывший парень (бывшая девушка)
- Вода. К чему снится вода
- Волк. К чему снится волк
- Волосы. К чему снятся волосы
- Вши. К чему снятся вши
- Выкидыш. К чему снится выкидыш
- Грибы. К чему снятся грибы
- Деньги. К чему снятся деньги. Сонник Деньги бумажные крупными купюрами. Что означает давать и просить денег во сне, к чему снится что украли деньги
- Дождь. К чему снится дождь
- Дом. К чему снится дом
- Драка. К чему снится драка
- Еда. К чему снится еда (есть во сне)
- Женщина. К чему снится женщина
- Змея. К чему снятся змеи. Сонник Змея: укус змей во сне. Что означает видеть змею во сне мужчине, женщине. Значение сна о нападающей змее
- Зубы. К чему снятся зубы
- Измена. К чему снится измена
- К чему видеть себя в свадебном платье во сне
- Кладбище. К чему снится кладбище
- Клубника. К чему снится клубника
- Кольцо. К чему снится кольцо
- Котёнок. К чему снится котёнок (котята)
- Кошка. К чему снится кошка
- Крест. К чему снится крест (крестик)
- Кровь. К чему снится кровь
- Крыса. К чему снится крыса
- Летать во сне. К чему снится летать во сне
- Лошадь. К чему снится лошадь
- Медведь. К чему снится медведь
- Менструация. К чему снится менструация (месячные)
- Море. К чему снится море
- Мужчина. К чему снится мужчина
- Мыть полы. К чему снится мыть полы во сне
- Мышь. К чему снится мышь
- Нож. К чему снится нож
- Обувь. К чему снится обувь
- Паук. К чему снится паук (паутина)
- Плакать. К чему снится плакать во сне
- Поезд. К чему снится поезд
- Пожар. К чему снится пожар
- Покойник. К чему снится покойник
- Покупка. К чему снится покупать во сне
- Потоп. К чему снится потоп
- Поцелуй. К чему снится целоваться во сне (поцелуй)
- Пчела. К чему снятся пчёлы: укусы, рой и что означает убегать от летающих пчёл
- Работа. К чему снится работа (работать)
- Ребёнок. К чему снится ребёнок (дети)
- Роды. К чему снятся роды (рожать во сне)
- Рыба. К чему снятся рыбы. Сонник Рыба: ловить рыбу во сне. Что означает видеть рыбу во сне женщине, мужчине. Толкование сна о живой и мёртвой рыбе
- Самолёт. К чему снится самолёт
- Свадебное платье. К чему снится свадебное платье
- Свадьба. К чему снится свадьба
- Серьги. К чему снятся серьги (сережки)
- Снег. К чему снится снег
- Собака. К чему снится собака
- Сонник беременная женщина. К чему видеть во сне беременную женщину (девушку)
- Стричь волосы. К чему снится стричь волосы во сне Т
- Танец. К чему снится танцевать во сне
- Таракан. К чему снятся тараканы
- Туалет. К чему снится туалет
- Убийство. К чему снится убийство (убить)
- Фотография. К чему снится фотография (фотографироваться)
- Хлеб. К чему снится хлеб
- Цветы. К чему снятся цветы
- Цепь. К чему снится цепь (цепочка)
- Церковь. К чему снится церковь
- Цыганка. К чему снится цыганка
- Часы. К чему снятся часы
- Черви. К чему снятся черви
- Шуба. К чему снится шуба
- Щенок. К чему снится щенок
- Экзамен. К чему снится экзамен
- Юбка. К чему снится юбка
- Яблоко. К чему снятся яблоки
- Яйцо. К чему снятся яйца
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Популярные онлайн сонники (Фрейда, Миллера, Ванги)
С древнейших времен сновидения воспринимались как сверхъестественные послания Высших сил, разгадать смысл которых было дано лишь избранным, владеющим особым искусством толкования сновидений. Например, древнеегипетские жрецы прежде, чем лечь спать, представляли себе божество, с которым хотели установить связь, чтобы узнать ответы на мучившие их вопросы. Сегодня же различные школы магии и психологии предлагают теории о значениях снов, доступные каждому.
Один из наиболее ярких примеров современных сборников толкований снов – это сонник Миллера, выдержавший не один десяток изданий во всем мире.
Этим сонником наверняка пользовалась еще Ваша бабушка, ведь он считается наиболее полным и подробным с конца XIX в. Все потому, что Густав Миллер был не только известным психологом, но и прекрасным толкователем снов.
Второе место по популярности занимает, пожалуй, сонник Ванги – знаменитой болгарской предсказательницы.
Хотя сонник болгарской ясновидящей и не содержит такого обширного количества толкований, он является на удивление многогранным и масштабным – некоторые значения позволяют определить не только будущее конкретного человека, но и целой страны.
Немного на других аспектах – психоаналитических – основана работа «Толкование сновидений», более известная, как сонник Фрейда.
Согласно Фрейду, некоторые наши сновидения есть ни что иное, как опыт пережитых за день событий, тогда как другие представляют собой аллегорическую демонстрацию бессознательных, скрытых, эгоистичных желаний.
Кроме толкований снов по Фрейду, Ванге и Миллеру, существуют и другие, менее популярные сонники – Цветкова, Лоффа, Хассе, мусульманский Ибн Сирина и проч.
Толкование снов по соннику Разгадамуса
При толковании снов по этому соннику, не забывайте главное – Ваши сновидения полностью уникальны, ведь не существует на Земле другого человека с такими же чувствами, мыслями, желаниями и жизненным опытом. Поэтому самый лучший толкователь снов – это только Вы сами. Используйте свой личный опыт и ощущения при толковании снов, а сонник онлайн на Razgadamus.ru Вам в этом поможет.
При этом не стоит беспокоиться, что вещий сон непременно полностью сбудется, даже если Вам приснилось что-то страшное или неприятное. Абсолютно точно и буквально вещие сны сбываются очень редко. Чаще события прошлого или будущего являются нам во сне в виде образов, над разгадкой которых придется немного потрудиться.
В первую очередь используйте наш бесплатный онлайн сонник для толкования тех сновидений или деталей сна, которые больше всего привлекли Ваше внимание, врезались в память, вызвали самые яркие эмоции. Например, если Вам снится Ваша повседневная жизнь или знакомая картина из прошлого, но в сновидении есть какая-то, пусть даже небольшая, странная деталь, именно с нее и стоит начинать толкование.
Однажды научившись разгадывать значения своих сновидений благодаря соннику, Вы обретете не только понимание самого себя, но и прекрасное средство для дальнейшего самопознания. Учтите также, что, используя сонник, Вы можете не только приоткрыть завесу будущего, но и решить важные проблемы настоящего.
загрузка…
как толковать свои сны, история создания сонника
Мир снов глубок и удивителен, позволяет проникнуть в самые потаенные уголки души и понять себя. Эта особенность была замечена еще Зигмундом Фрейдом, великим исследователем людской психологии, ему удавалось проницательным взором видеть в людях те качества и особенности, которые они сами в себе не подозревали.
- Сонник Фрейда: общая характеристика
- Психологизм сонника
- Особенности сонника
- История создания
Фрейд, сонник которого представляет особый интерес, для толкования снов использовал научный подход, вот почему его сонник до сих пор пользуется популярностью, особенно среди тех, кто не верит в мистическую составляющую ночного видения и пытается разобраться в себе.
Сонник Фрейда: общая характеристика
Книга исследователя человеческого бессознательного носит название «Толкование снов» и расценивается современниками как один из наиболее значимых его трудов. На ее основе несколько позднее был разработан сонник, который пережил несколько переизданий и до сих пор любим желающими разобраться в том, что предвещает сон.
В основе толкования сновидений по Фрейду лежит понимание, что всеми действиями лица руководит его сексуальное желание, при этом сам человек может даже и не подозревать о том, что движет его вперед. Такие желания носят характер неосознанных. Если потребность неудовлетворена, то она находит выход в царстве сна, большинство образов и символов при этом несут эротическую окрашенность. Их анализ помогает понять, чего в реальной жизни недостает для полного благополучия. Понимая причины неудовлетворенности собой и собственным бытом, каждый может внести посильные корректировки и стать более счастливым.
Все толкования получены в ходе проведения исследований и экспериментов.
Психологизм сонника
Толкования, содержащиеся в соннике Фрейда, имеют психологическое начало, помогают понять, что именно движет поведением сновидца. Часто эта движущая сила носит характер неосознанный. Сны напрямую ассоциируются с нереализованными сексуальными желаниями, поэтому чтение сонника помогает узнать о себе нечто новой.
Особенности сонника
- Для толкования сновидений использовался алгоритм свободных ассоциаций.
- Сонник позволяет лучше разобраться в себе и собственных глубинных потребностях.
- Многие символы несут эротическую направленность.
- Толкования точные, сведения получены в результате длительного и кропотливого исследования.
- Мистического подтекста в издании нет.
Сонник Фрейда во многом оригинален и стоит несколько особняком среди похожих изданий. Здесь нет попыток проникнуть в тайну грядущего, нет мистики и загадочности. Главное, что можно узнать, истолковав собственное сновидение — это тайны собственного разума, понять то, о чем долгие годы даже не было и помысла, проникнуть в загадки своего бессознательного «я». Это поможет понять проблемы и внести корректировки в поведение. Вот почему такие толкования часто именую эротическими.
Сейчас сонник Фрейда можно использовать совершенно бесплатно. Получить заветное толкование сна очень просто:
- Найдите необходимую букву.
- Отыщите слово, символ, явление, которое приснилось.
- Ознакомьтесь с интерпретацией.
Доверять ли полученному результату или усомнится в нем — каждый решает для себя, но важно помнить, что издание основано на результатах многолетних исследований и имеет под собой внушительную теоретическую базу.
Не следует понимать увиденное во сне слишком буквально. Наблюдать собственную смерть в ночном видении отнюдь не значит, что сновидец скоро покинет этот мир. Согласно интерпретации по соннику Фрейда, смерть символизирует внутреннюю зажатость, скованность спящего, которая препятствует его полноценной жизни. Следует постепенно раскрепощаться, бороться с собой.
История создания
Долгие годы Фрейд работал в области психоанализа, разрабатывал теории и проверял их в ходе экспериментов. В своих работах ученый стремился понять сущность сновидения как психологического феномена. Согласно его пониманию, в область снов переходят те сексуальные желания, которые были неудовлетворены, проигнорированы, вытеснены из сознания. Сновидение по Фрейду — это область бессознательного. Однако при этом их влияние на поведение человека очень велико.
В работе «Толкование сна» знаменитый австриец доказал, что сон очень важен для понимания мотивов поведения людей, поскольку здесь находят отображение нереализованные потребности. Потом эта работа стала основной сонника Фрейда.
Работа пережила несколько переизданий, а современному пользователю интернета доступна совершенно бесплатно в режиме онлайн. Увидев странный сон, можно обратиться к толкователю и прочесть рекомендации, которые дает великий психолог Австрии. Это поможет вести более гармоничную и полноценную жизнь.
Среди сонников, по которым можно разгадать загадку сна, сонник Фрейда стоит на особом месте как комплекс толкований, имеющих под собой сугубо научный, лишенный мистицизма, подход.
«Сонник Зигмунда Фрейда» — Гарольд БЛУМ — Портал Э. М. Сиоран Бразилия 🇧🇷
Можно утверждать, что «Толкование снов», , опубликованный в конце 1899 года, был самым влиятельным отдельным интеллектуальным произведением двадцатого века. К сожалению, великая книга Фрейда омрачена своей научностью или превращением науки в фетиш, но даже этот изъян не помешал ей прочно восторжествовать как интерпретационная модель и своего рода духовная автобиография, конфессиональный шедевр. Первоначально законченная, когда Фрейду было сорок четыре года, книга претерпела еще почти сорок лет переработки и не поддается даже самым подробным и ответственным комментариям. особенно рекомендую Желаемый сонник Фрейда Александра Уэлша (1994), недавнее исследование, которое является чудом ясности и баланса. Уэлш подчеркивает, что положительное достижение, несмотря на просто научность исторической статьи Фрейда и тенденцию к преобладанию психоаналитической идеологии над правдивостью, остается бесспорным в двух областях: представление о том, что каждый из нас связан случайностями личной истории, и очень Убедительный метод анализа личного нарратива. Ни один из этих вкладов не является тем, что Фрейд наиболее решительно утверждал, что предлагал универсальную теорию сновидений.
Сновидение, вопреки Фрейду, далеко не всегда является замаскированным исполнением вытесненного желания, и навязчивая настойчивость Фрейда в этой формулировке была справедливо оценена философом Людвигом Витгенштейном как лишь довольно запутанная спекуляция. Даже самая ясная спекуляция будет иметь больше общего с мифом, чем с наукой, и психоанализ, безусловно, был именно тем, что Витгенштейн называл его: «мощной мифологией». Тем не менее, каждая теория сновидений оказалась мифологией, и, по крайней мере, теория Фрейда — самая мощная из всех. Амбиции Фрейда были пророческими; хотя он был очень светским, он жаждал быть пророком нового откровения, возможно, даже нового еврейства, хотя вряд ли нового иудаизма. По удивительной иронии судьбы он намеревался утвердить свой статус пророка, лишив сны какой бы то ни было пророческой функции. Эта старейшая из человеческих ассоциаций со сновидениями тяжело умерла даже у Фрейда, поскольку в широком смысле он всем был обязан еврейской страсти к толкованию, которая нашла необходимую парадигму для пророческого толкования сновидений в пророческих аспектах толкования Священных Писаний.
Ранее я указывал на странность амбивалентного отношения Фрейда к телепатии, поскольку он выступал против нее на эмпирических основаниях, но втайне был очарован ее возможностями. Эрнест Джонс, агиограф Фрейда, посвятил целую главу «оккультизму» своего учителя. Юнг, конечно, твердо верил в оккультизм, как и ученик Фрейда, великий Шандор Ференци. Поскольку Джонс действительно был очень упрямым, его глава о Фрейде и таких вещах, как телепатия и ясновидение, представляет собой весьма неудобное представление, кульминацией которого, однако, является справедливая оценка:0007
Желание верить упорно боролось с предупреждением не верить. Они представляли собой две основные черты его личности, обе необходимые для его достижений. Но здесь он был действительно разбит; неудивительно, что он сетовал на то, что эта тема «сбила его с толку».
Я предполагаю, что замешательство Фрейда возникло из-за того же внутреннего конфликта, который всегда мешал ему написать многообещающее эссе о контрпереносе. Телепатия в кругу Фрейда была явлением, которое обычно имело место между мужчиной-аналитиком и женщиной-пациенткой, областью псевдоэротической или ложной связи аналитического переноса. Фрейдистская практика предполагала, что пациентка должна была испытать иллюзорную влюбленность в своего врача, который затем должен был использовать этот эрос только в терапевтических целях. Контрперенос, или эмоциональное отношение аналитика к пациенту, является миной психоанализа, хотя у самого Фрейда его по-настоящему пугающая форма лучше всего раскрывается в 9.0003 Тотем и табу, , где тотем-отец, присвоивший себе всех женщин племени, наконец убит и съеден своими ревнивыми, соперничающими сыновьями. В отличие от Ференци и многих других учеников, Фрейд не был особенно восприимчив к соблазнению своих пациенток, но он боялся, возможно, лишь отчасти осознавая, что бесконечные Юнги и Адлеры восстанут против него в первобытной орде, которую он создал. отцом. Таким образом, телепатия и ясновидение, особенно в предсказании сновидений, приобрели как свою угрозу, так и свою привлекательность в перегретом контексте переноса и контрпереноса.
В лекции, озаглавленной «Сновидения и оккультизм», Фрейд попросил своих слушателей «обратить внимание на то, что не сновидения учат нас чему-то о телепатии, а толкование сновидений, их психоаналитическая обработка». Возможно, это всего лишь еще одно выражение неуважения или привязанности Фрейда к сновидениям в отличие от его страсти к собственным интерпретациям. Сновидения, темные и иррациональные, даже волшебные для многих из нас, были для Фрейда совершенно ясными в своих мыслях, даже несмотря на то, что эта ясность подверглась вытеснению. Ричард Воллхейм, самый ясный толкователь Фрейда, замечает, что элемент желания в сновидениях не выражается в сновидениях (по Фрейду), так что маскировка или работа сновидения является результатом вытеснения желания задолго до того, как оно проскальзывает в сновидение. Это позволяет Фрейду более убедительно настаивать на том, что скрытая мысль сновидения тождественна суровым рационализациям его непрекращающихся интерпретаций. Тем не менее, нарративы сновидений, составляющие свидетельство Фрейда, либо его собственные, либо возникают из эротической скороварки переносов его пациентов 9.0003 к нему. Великий харизматик, обладающий необычайной, почти гипнотической силой внушения, Фрейд, должно быть, осознавал, иногда «бессознательно», что оказывает заметное телепатическое или ясновидящее воздействие на своих пациентов. Их сны, бедняжки, могли быть их собственными, но рассказывание своих снов было уже фрейдистским, еще до того, как началась интерпретация. Свободные ассоциации Фрейда стали вынужденными ассоциациями его пациентов, а подлинное оккультное отношение управляло аналитическим сеансом.
Пророческие сны преследовали Фрейда, потому что для него самым сокровенным исполнением желаний должно было стать его полностью реализованное интеллектуальное стремление. «Толкование сновидений » считает необходимым сообщить нам, что, когда родился Фрейд, старая крестьянка возвестила, что на свет появился великий человек. Фрейд скромно замечает, что таких пророчеств много, но он не обманывает ни себя, ни нас. Будучи величайшим из демистификаторов, превосходящим Ницше и Маркса, Фрейд почти позволяет себе намекнуть, что он светский мессия. Его конечным мотивом как толкователя снов было замаскировать собственные амбиции, а маской была «наука». Этот навязчивый сциентизм, который сейчас больше всего нас огорчает, был также защитой от антисемитизма. Фрейд надеялся избежать обвинений в том, что его психоанализ был чисто еврейским способом интерпретации. И все же психоанализ был и остается шаманизмом; его связи с оккультизмом или парапсихологией гораздо более достоверны, чем его предполагаемые связи с биологией как дисциплиной. Фрейд продолжал надеяться, что психоанализ внесет вклад в биологию, но это было абсурдным желанием. Хотя это идеология, превозносящая факт, творение Фрейда представляет собой мифологию, взращенную на центральном мифе о побуждениях любви и смерти. В более отдаленной перспективе его глубочайшее родство с досократическим шаманом Эмпедоклом, чье видение непрекращающейся борьбы вновь проявляется во фрейдистском трагическом взгляде на гражданскую войну в индивидуальной психике. Самое мрачное прозрение Фрейда, мифологическое, но вполне убедительное, состоит в том, что каждый из нас является злейшим врагом себе или себе самому, — прозрение, которым, как я подозреваю, Фрейд больше всего обязан трагическим героям Шекспира.
Поначалу даже мне кажется странным, что книга об ангелах, «околосмертном опыте» и тысячелетии должна иметь дело с рационалистическим и рационализирующим Зигмундом Фрейдом, но сон — неизбежный контекст как аналог для сферы ангелов, астральных тел и мессианских ожиданий. Для меня, и я думаю, для большинства из нас, Фрейд сделал попытку удивительно успешной (хотя и непостоянной) узурпации мира грез, особенно на Западе. В конечном счете, я предпочитаю Валентина Гностика, Ибн Араби Суфия и Моисея Кордоверо каббалиста Фрейду как авторитета в толковании снов, но я считаю, что мы должны пойти дальше.0003 через Фрейда, чтобы вернуться к тому, что он так убедительно отвергал, что, в первую очередь, было авторитетом или ценностью сна как такового. В некоторых отношениях сновидение составляло для Фрейда не столько то, что он называл царской дорогой к бессознательному, сколько царскую дорогу от бессознательного, в более древнем, изначальном, действительно гностическом смысле первоначальной Бездны.
Против сонника Фрейда почти все сказано сторонниками всех убеждений. Я думаю, что можно согласиться с любым возражением и все же найти эту работу великолепной, если отбросить раз и навсегда неудачное утверждение, что Фрейд был ученым. Как лукаво замечает Фрэнсис Крик, Фрейд был врачом с замечательным литературным стилем. Таким же, конечно, был и сэр Томас Браун, живший в семнадцатом веке, автор « Religio Medici, , но у Фрейда было больше, чем стиль. Он был великим писателем, таким же писателем самого себя, как святой Августин и Данте, таким же крупным моральным эссеистом, как Монтень и Эмерсон, и выдающимся драматургом, хотя и не дотягивавшим до Мольера и Ибсена, не говоря уже об этом. смертный бог, Уильям Шекспир. Истинное место Фрейда в том, что он соперник центральных писателей двадцатого века: Пруста, Джойса, Кафки, Беккета, Пиранделло и горстки их сверстников. Фрейд хотел быть Дарвином, но, как показывает Александр Уэлш, имел более подлинное сходство с Диккенсом.
Я уже ясно дал понять, что между мудрецами — ведантистами, талмудистами, суфиями и другими — по сновидениям и Фрейдом я без колебаний научился следовать мудрецам. И тем не менее теория Фрейда является крупнейшей, более или менее рационализированной теорией толкования сновидений, когда-либо существовавшей. С приближением тысячелетия мы давно вышли из эпохи Фрейда, но он по-прежнему остается лучшим, последним представителем эмпиризма, открытым для воображаемых спекуляций, который у нас есть, и его присутствие в этой книге призвано противопоставить гнозису, что, на мой взгляд, лучше всего объясняет постоянство великих образов ангелов, пророчеств во сне, околосмертных явлений астральных тел и других предзнаменований Тысячелетия. Фрейд не тот, за кого себя выдавал, и не за того, кем мы его считали, но к кому еще мы можем обратиться как к нашему Платону, нашему Монтеню, нашему Эмерсону?
Людвиг Витгенштейн в гораздо большей степени, чем Мартин Хайдеггер, просвещенный философ нашей эпохи, проявлял то, что я бы назвал точной амбивалентностью по отношению к теории Фрейда, которую он рассматривал даже не как теорию, а как спекуляцию: «нечто, предшествующее даже формированию гипотеза». Мудрость, которую Витгенштейн нашел у Толстого, он не мог обнаружить у Фрейда, что меня удивляет, поскольку Фрейд соперничает с Прустом как писатель мудрости в наших поисках утраченного времени. Витгенштейн, глубоко духовное сознание, искал более древнюю мудрость, чем Фрейд 9 .0003 казался примером, возможно, народной прозорливости. Тем не менее Фрейд беспокоил Витгенштейна, как он беспокоил Франца Кафку и Гершома Шолема, оба открыто его отвергавшие, так же как он беспокоил Борхеса и Набокова, оба из которых были решительно жестоки и невежливы по отношению к основателю психоанализа. Гораздо спокойнее и убедительнее был интересен скептицизм Витгенштейна:
теория сновидений Фрейда. Он хочет сказать, что все, что происходит во сне, оказывается связанным с каким-то желанием, которое анализ может выявить. Но эта процедура свободных ассоциаций и так далее странна, потому что Фрейд никогда не показывает, откуда мы знаем, где остановиться — где правильное решение. Иногда он говорит, что правильное решение или правильный анализ — это то, что удовлетворяет пациента. Иногда он говорит, что врач знает правильное решение или анализ сновидения, тогда как пациент этого не знает: врач может сказать, что пациент не прав.
Причина, по которой он называет один вид анализа правильным, похоже, не является доказательством. Точно так же нельзя утверждать, что галлюцинации и, следовательно, сны являются исполнением желаний. Предположим, у голодающего человека галлюцинация еды. Фрейд хочет сказать, что галлюцинация чего бы то ни было требует огромной энергии: это не то, что могло бы произойти в нормальных условиях, но энергия предоставляется в исключительных обстоятельствах, когда желание человека поесть становится непреодолимым. Это предположение . Мы склонны принять такое объяснение. Он не выдвигается в результате детального рассмотрения разновидностей галлюцинаций.
Витгенштейн еще более наводит на размышления о фрейдовском Freier Einfall («свободная ассоциация»):
То, что происходит в Freier Einfall , вероятно, обусловлено целым рядом обстоятельств. По-видимому, нет оснований говорить, что оно должно быть обусловлено только тем желанием, в котором заинтересован аналитик и о котором у него есть основания говорить, что оно должно было играть роль. Если вы хотите завершить то, что кажется фрагментом изображения, вам могут посоветовать отказаться от попыток тщательно обдумать, как, скорее всего, произошло изображение, а вместо этого просто смотреть на изображение и сначала делать тире. приходит в голову, не задумываясь. Во многих случаях это может быть очень плодотворным советом. Но было бы удивительно, если бы всегда дает наилучшие результаты. То, какие рывки вы делаете, скорее всего, будет обусловлено всем, что происходит вокруг вас и внутри вас. И если бы я знал один из присутствующих факторов, это не могло бы сказать мне с уверенностью, какой рывок вы собираетесь совершить.
Витгенштейн подразумевает, что существует много разновидностей свободных ассоциаций и так много видов сновидений: нет сущности сновидения. «Могущественная мифология» была окончательным приговором Витгенштейна всему Фрейду, включая фрейдистское толкование снов. Отдавая должное Фрейду, я противопоставляю Ричарда Вольхейма Витгенштейну, поскольку Вольхейм, сам выдающийся философ-аналитик, приводит наилучшие доводы в пользу Фрейда, который не является прежде всего спекулянтом. Уолхейм спрашивает: каковы доказательства фрейдистской теории сновидений, сохраняя суть теории: что сновидение есть замаскированное исполнение подавленного или вытесненного желания, и что элемент маскировки объясняется центральной идеей Фрейда: работа мечты». Сообщение о сновидении имеет «явное содержание», которое мы помним, но есть и «скрытое содержание» или «мысли сновидения», которые посредством «работы сновидения» превращаются в явное содержание. «Работа сновидения», безусловно, один из самых сильных мифов или метафор Фрейда, проходит через четыре процесса: сгущение, замещение, репрезентацию и вторичную ревизию. Конденсация — это просто сжатие скрытого в явное содержание. Смещение — это замена через ассоциацию, чтобы произвести маскировку. Представление есть просто переплетение мыслей в образы. Но «вторичная ревизия» — это еще один сильный (и довольно сомнительный) фрейдистский миф, поскольку он включает в себя усилие разума преобразовать сновидение в «постижимое» (в собственном смысле Фрейда). Даже Фрейд начал чувствовать излишнесть этой корыстной метафоры и, в конце концов, исключил ее из своего описания работы сновидения.
Защита Фрейдом «работы сновидения», как показывает Воллхейм, полностью зависит от другой фрейдистской метафоры, «цензуры», агента в сознании, позже названного Сверх-Эго, который заставляет сновидения маскировать свою реальную сущность. конструкции. Вольхейм справедливо видит, что Фрейд пытался спасти свою теорию сновидений, приравнивая сновидения к невротическим симптомам или, по крайней мере, рассматривая их как сильные аналоги. Прежде чем у кого-то возникнет искушение отвергнуть Фрейда за его произвол, лучше всего обратиться к Филипу Риффу, другому классическому толкователю Фрейда:
Следует помнить о всеохватности идеи Фрейда о симптоме: в конечном счете, все действия симптоматичны. Существуют «нормальные» симптомы, такие как сон, а также соматические симптомы, такие как лицевой тик или парализованная нога.
Для Фрейда все действия симптоматичны, потому что все уже произошло; все действия остались в прошлом, и никогда не может быть ничего совершенно нового. То, что случилось с человеком в младенчестве, совершенно переопределяет весь последующий ход его существования. Это очень мрачная точка зрения, которую трудно принять и трудно опровергнуть. Для Фрейда не существует «белого шума»; все имеет смысл, или хотя бы раз имело значение. Так сверхдетерминированный взгляд на человеческую жизнь имеет свою трагическую силу и свое достоинство; он обладает также значительными ограничениями. Понятно, почему Фрейд выбрал интерпретацию снов в качестве своего первого великого поля битвы; какими бы ни были для него мечты, они должны были быть ограждены от будущего, от неожиданностей. Все уже было в прошлом; ничего нового о последствиях не могло прийти на нас. Мы никогда не должны забывать, что для Фрейда толкование сновидений имеет силу только в контексте его собственной терапии. Его терапия потерпела неудачу, за исключением того, что она воссоединилась с древней харизматической практикой шаманизма. Таким образом, по собственным меркам Фрейда, его мифология о работе сновидений теперь представляет собой лишь историческое произведение: блестящее, устаревшее, скорее спекулятивное, чем научное. Рискну предположить, что долговременный вклад Фрейда как толкователя сновидений не является терапевтическим или даже нарративным, а заключается только в высоком качестве сопротивления его теории незапамятным традициям толкования пророческих сновидений. Несомненно, ангелы — это симптомы в самом широком фрейдистском смысле, и в этой книге я пытаюсь определить: симптом чего?
БЛУМ, Гарольд, Предзнаменования тысячелетия: гнозис ангелов, снов и воскресения . New York: Riverhead Books, 1996.
Curtir isso:
Curtir Carregando…
[PDF] Электронная книга Зигмунда Фрейда «Толкование снов»
Об этой книге
До начала двадцатого века большинство людей считал сны недостойными серьезного рассмотрения. Зигмунд Фрейд, однако, заметил, что они играют активную роль в анализе его пациентов, и постепенно пришел к выводу, что они представляют собой борьбу бессознательного за разрешение конфликтов. В этом классике психологии Фрейд объясняет двойственную природу сновидений — их видимое содержание и их истинное, хотя и скрытое, значение, — а также концепцию исполнения желаний и универсальный язык толкования сновидений.
Эта новаторская работа также содержит представление Фрейда о том, что сексуальность играет важную роль в детстве, теорию, которая глубоко потрясла его современников. Психологические журналы отвергли книгу, а научные публикации проигнорировали ее, но автор признал ее содержащей его величайшие открытия. «Толкование сновидений » в конечном итоге помогло подготовить почву для психоаналитической теории и остается самой оригинальной работой Фрейда.
Информация
Publisher
Dover Publications
Year
2015
ISBN
9780486803272
Topic
Psychology
Subtopic
Psychoanalysis
INDEX
ABRAHAM, K., 70, 220
Absurd dreams, 53 , 294, 300–327
Абсурдность сновидений, 294
Ускорение мысли во сне, 356
Случайные раздражители, 167
Адлер, Альф., 217
Влияния,
во сне, 327–349
Инверсия, 336
сдержанность, 334
Источники, 343
Подавление, 333, 334, 336
Трансформация, 430
Agoraphia, 2255, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412, 412
, 430
, а.
Dreams Alard Clails, 19, 20, 168
Алгорирующая интерпретация снов, 43
Символики, 73
Альтруистические импульсы, 191
Неосмысленность мечты, 113
Амнсии, 370, 371
Аналиалы снов, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, мечты, сны, мечты, сны, мечты, сны, мечты, снов, снов, мечты, сны, мечты, мечты. 81–92, 105–109, 112–116, 119, 129–132, 140–142, 144–150, 150–165, 174–178, 181–183, 197–199, 204–207, 209–233, 237– 255, 277, 278, 281, 285, 286, 287–327, 329–337, 339–349, 356, 357, 413–415
Я, 79
Анализ сновиденной жизни, 29
психологических образований 438
Анамнез, 253
Тревожные сновидения, 25, 67, 103, 123, 179, 180, 204, 208, 221, 223, 371, 391, 412–417
27 9090, 48 Кажущаяся продолжительность сновидений толкование снов, 171Аристотель, 2, 24
Арифметические речи во сне, 289–3.