Исламский сонник Ибн Сирина: насколько достоверно?
СТАТЬИ
РЕЖИМ ЧТЕНИЯ A
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.
Книга, изданная под названием «Тафсир уль-ахлям» (Толкование сновидений), и приписанная Мухаммаду Ибн Сирину (да смилостивится над ним Аллах), в действительности принадлежит не ему, а одному из известных факихов шафиитского мазхаба — Абд аль-Малику ибн Мухаммаду ан-Найсабури, известному как Абу Саид аль-Уа’из (да смилостивится над ним Аллах). Этот ученный скончался в 407-м году хиджры.
Полное название этой книги «Аль-Башара уа-н-назара фи тафсир иль-ахлям». Данное утверждение основывается на многих аргументах.
Один из них заключается в том, что ни один из обладателей знания, составивших биографию Ибн Сирина, не упоминал в ней того, что ему принадлежит какая-либо книга в сфере толкования снов. Более того, известно, что Ибн Сирин вообще не был автором какой бы то ни было книги ни в одной из сфер Шариата, так как отрицательно относился к записи шариатского знания, предпочитая его заучивание наизусть. Из этого также то, что Ибн Шахин (да смилостивится над ним Аллах) часто передает в своей книге отрывки слов и выражений Абу Саида аль-Уа’иза, которые полностю соответствуют тому, что написано в книге «Тафсир уль-ахлям», приписанной к Ибн Сирину.
К тому же, в книге, приписанной Ибн Сирину, нередко говорится «Сказал Абу Саид аль-Уа’из», что обычно делали люди, переписавшие книги и указавшие таким образом на её автора. Ибн Сирин родился в 33 году хиджры, что соответствует 653 году григорианского летоисчисления, и умер в 729 году. Абу Саид аль-Уа’из умер в 407 году хиджры, что соответствует 1016 году григорианского летоисчисления.
Между Ибн Сирином и Абу Саидом — около трехсот лет, и Ибн Сирин никак не мог упоминать о нём в своей книге, так как жил на несколько столетий раньше.
До нас не дошла история о том, кто ложно приписал книгу Абд аль-Малика ибн Мухаммада ан-Найсабури «Аль-Башара уа-н-назара фи тафсир иль-ахлям» Мухаммаду ибн Сирину, и с какой целю это было содеянно.
Важно правильно понимать некоторые аспекты из этой статьи, так как большинство людей, как только узнают, что это не книга Ибн Сирина, думают, что её содержимое также является ложным и не годится к толкованию.
Данная книга написана большим ученным шафиитского мазхаба, и Абу Саид аль-Уа’из привел много толкований Ибн Сирина, которые берутся как одна из основ для толкования, так как Ибн Сирин использовал в качестве инструмента толкования аяты из Священного Корана и хадисы, а также другие инструменты толкования, в отношении которых сошлись ученые в области науки толкования снов. Но и это не означает, что толкованием снов может заниматься кто угодно, поскольку для толкования сна нужно знать правила толкования, и этим могут заниматься только те, кто обладает в этой сфере достаточным знанием.
Всевышний Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا الْمَلَأُ أَفْتُونِي فِي رُؤْيَايَ إِنْ كُنْتُمْ لِلرُّؤْيَا تَعْبُرُونَ
«О знать! Растолкуйте мой сон (буквально: выдайте мне фетву), если вы умеете толковать сны». (Сура «Юсуф», 12:43).
Сказал Ибн Шахин:
«Не стоит рассказывать свое сновидение никому, кроме толкователя. А тому, кто не имеет в науке толкования знаний, обязательно удержаться от истолкования снов кого бы то ни было. Иначе человек возьмёт на себя грех, ведь это подобно фетве, а наука толкования снов является одной из благороднейших наук»[1].
Сказал Аль-Карафи:
«Истолковать сновидение может только тот, кто обладает знанием и способностями в этой сфере, а иначе человек должен оставить это занятие»[2].
От Ибн Сирина передаётся то, что его могли спросить о сотне сновидений, но в толковании каждого из них он говорил:
«Побойся Аллаха и проявляй благочестие, и тогда то, что ты увидел во сне, не причинит тебе вреда».
Хишам ибн Хассан говорил:
«Бывало так, что Ибн Сирина спрашивали о сотне сновидений, но он не отвечал на это ничем»[3].
Если так вел себя имам толкователей снов своего времени, то что сказать о людях современности?!
[1] «Аль-Ишарат фи ‘ильм иль-‘ибрат», с. 876.
[2] «Аль-Фурук», 4/364.
[3] «Бахджат уль-маджалис» Ибн ‘Абд аль-Барра, 3/148.
Предыдущая статья
Имам Шамсуддин Мухаммад ар-Рамли
Следующая статья
Разрешен ли в Исламе франчайзинг?
Исламский сонник Мухаммад ибн Сирин Абд аль-Малик ибн Мухаммад ан-Найсабури Абу Саид аль-Уа’из
Загрузить ещё
Загрузить ещё
Сонник Ибн Сирина
/ СОННИК / «Сонник Ибн Сирина»: большой тафсир снов
Сон — это особое состояние организма, при котором человек отдыхает, а мозг продолжает действовать, обрабатывая информацию.
Для расшифровки подсказок и символов, являвшихся в сновидениях, были придуманы специальные книги — сонники. Тема сегодняшнего материала бесплатный онлайн-сборник «Сонник Ибн Сирина» или «Большой Тафсир снов». Каждый исследователь сновидений по-разному подходит к трактовке снов, поэтому существует довольно много сонников, написанных по разным принципам. Конкретно этот — традиционный мусульманский сонник по Корану и Сунне.Поиск снов в онлайн-соннике:
Популярные запросы: Авария, Клубника, Малина, Наводнение, Паутина, Новорожденный ребёнок, Капуста, Яйца, Виноград…
Сонник по числам и дням недели
Cон с Воскресенья на Понедельник
Cон с Понедельника на Вторник
Cон со Вторника на Среду
Cон со Среды на Четверг
Cон с Четверга на Пятницу
Cон с Пятницы на Субботу
Cон с Субботы на Воскресенье
Алфавитный указатель Сонника Ибн Сирина
- Авария на машине
- Автобусная остановка
- Агат
- Аист
- Аквариум
- Америка
- Апокалипсис
- Арахис
- Арфа
- Асфальт
- Аура
- Банка с молоком
- Белая лошадь
- Белуга
- Белый котёнок
- Белье нижнее
- Белье стирать
- Беременная дочь
- Беременность двойней
- Битва
- Блокнот
- Блохи на кошке
- Блюдце
- Бокс
- Болото
- Большая рыба
- Борьба
- Брат двоюродный
- Бывший
- Бывший муж
- Быть беременной
- Веник
- Верстак
- Виноградник
- Вирус
- Виселица
- Виски
- Вихрь
- Вишня
- Вобла
- Вода
- Водка
- Водоворот
- Воевать
- Воздушный шар
- Волны на море
- Волосы выпадают
- Волосы на голове
- Волосы на теле
- Волосы чёрные
- Воскрешение
- Воспитатель
- Выборы
- Выиграть в лотерею
- Выиграть деньги
- Выйти замуж
- Выпадение зубов
- Выходить
- Вяленая рыба
- Гадалка
- Германия
- Герпес
- Глаза красить
- Гниды
- Голый муж
- Грабли
- Грифон
- Гроза
- Грот
- Грудное молоко
- Грудь
- Грузин
- Грусть
- Гуси
- Гусь белый
- Дверь
- Девочка младенец
- Девушка беременная
- Девушка бывшая
- Дельфин
- Денег пачка
- День рождения
- День рождения свой
- Деньги давать
- Деньги считать
- Деньги фальшивые
- Депутат
- Дерево
- Деревянный дом
- Детские игрушки
- Договор
- Дождевые черви
- Дождь
- Дом
- Дом заброшенный
- Домовой
- Допрос
- Дорога железная
- Дочь беременная
- Драгоценности
- Дракон
- Духи
- Ёж
- Жаба
- Жар
- Желе
- Женские сапоги
- Женщина
- Женщина голая
- Живые глисты
- Загробный мир
- Замуж выйти
- Заниматься сексом
- Звездное небо
- Зелёная змея
- Зеркало
- Змеи много
- Змея белая
- Змея жёлтая
- Змея зелёная
- Знакомиться
- Золотая цепочка
- Золотые украшения
- Золушка
- Зомби апокалипсис
- Зуб шатающийся
- Зубр
- Зубы крошатся
- Ива
- Игральные карты
- Игрушки
- Икра
- Инструменты
- Инструменты музыкальные
- Кабан
- Калоши
- Канава
- Капкан
- Каравай
- Картошка
- Качели
- Кашлять
- Квадрат
- Кит
- Кладбище
- Ключ
- Книги
- Кока кола
- Колбаса
- Колодец
- Кольцо подарили
- Кольцо потерять
- Кольцо с бриллиантом
- Кольцо с камнем
- Комиссия
- Кондитерская
- Консервы
- Конь
- Коричневая лошадь
- Кормить ребёнка грудным молоком
- Косу плести
- Котёнок серый
- Кофе
- Кошка с блохами
- Кража денег
- Красивый
- Красное вино пить
- Кровать
- Крючок
- Кум
- Купаться
- Купюры
- Куриные яйца
- Лань
- Ласкать
- Лёд
- Лежать в больнице
- Лекция
- Лес
- Летать во сне
- Линолеум
- Ложка
- Лук
- Луна
- Любимый мужчина
- Майонез
- Малина
- Мама
- Мандарины
- Маньяк
- Марс
- Мартышка
- Матрешка
- Медвежата
- Медь
- Мёртвые родственники
- Мешок
- Мириться
- Много змей
- Молния
- Молоко в банке
- Моль
- Мост
- Мотоциклист
- Муж умер
- Мусор
- Мухомор
- Мыть голову
- Мыть полы
- Мыть посуду
- Мышей много
- Надгробие
- Надевать
- Найти кольцо
- Наркотики
- Незнакомая девушка
- Ноутбук
- Нравящийся человек
- Обниматься с мужчиной
- Овраг
- Огород
- Одноклассница
- Одуванчик
- Омон
- Опоздать на поезд
- Откололся зуб
- Открытый гроб
- Отлив
- Отпевание
- Официант
- Охранник
- Паводок
- Падающий самолёт
- Паук
- Пирожные
- Пить вино
- Пить коньяк
- Пить красное вино
- Плавание
- Платье белое
- Платье свдебное белое
- Платье черное
- Плесень
- Плесень на хлебе
- Подделка
- Подкидыш
- Подмываться
- Пончики
- Попугай
- Порог
- Посуду мыть
- Превращение
- Прибой
- Прокурор
- Промокнуть
- Прополка
- Проснуться
- Путин
- Пышка
- Радуга
- Разбитый телефон
- Рация
- Река
- Ремонт
- Рисовать
- Ров
- Родина
- Родственники
- Розетка
- Росомаха
- Рыба вяленая
- Рыба мертвая
- Сажать цветы
- Саксофон
- Салон красоты
- Сальто
- Свадебное платье белое
- Свадьба чужая
- Сверчок
- Себя в зеркале
- Себя в свадебном платье
- Себя красивой
- Седые волосы
- Сестра двоюродная
- Сильный ветер
- Снег
- Снимок (фото)
- Собака с блохами
- Собака хочет укусить
- Стричь себе волосы
- Топить баню
- Торнадо
- Туалет
- Убегать
- Убегать от медведя
- Уборка
- Увольнение
- Угон машины
- Умерший друг
- Ходить босиком
- Ходить по воде
- Холодильник
- Цветы жёлтые
- Цыплята
- Человек в гробу
- Человек который нравится
- Чёрная земля
- Чёрная змея
- Чёрт
- Чеснок
- Чистая вода
- Шарф
- Электричка
- Яблоки зеленые
- Яблоки собирать
- Яйца разбитые
- Яйца сырые
- Ящерица
остальные сонники
Особенности Большого Тафсира снов
Множество учёных и исследователей посвятили свою жизнь изучению и толкованию сновидений, стремясь разглядеть в них нечто большее, чем просто мыслеобразы, идущее из глубин подсознания. Подобно тому как существует несколько подходов к толкованию снов, разные религиозные вероучения также по-своему подходят к расшифровке сновидений.
Факт. В мусульманской культуре существует три популярных толкователя снов. Каждый из них основывается на Коране и Сунне, но толкования отдельных образов имеют отличия. Наиболее известными можно считать: Мусульманский и Исламский сонники. Третьим по известности можно назвать именно сонник Ибн Сирина.
Как и остальные сборники, сонник Ибн Сирина подразделяет все сны на три категории: хорошие, плохие и бытовые.
- Хорошие сны — считаются посланием Аллаха человеку. Чтобы они воплотились в жизнь, принято читать специальные молитвы и благодарить за это Всевышнего. Условно такие сны можно назвать вещими.
- Плохие сны — считаются посланиями Шайтана. Когда такие сновидения посещают правоверного мусульманина, ему также нужно искать помощи в молитве.
- Бытовые сны — являются отражением реальных событий в подсознании и именно в них, по версии сонника Ибн Сирина, заключены тайны прошлого и будущего.
Хороших вам снов и удачных толкований!
Анна Сергеева
Эзотерик, таролог, астролог (консультант проекта)
Материал опубликован: 2021-04-02, изменён: 2021-04-02
4,9/5
рейтинг
задать вопрос
ИНТЕРЕСНЫЕ ОНЛАЙН-ТЕСТЫ
- Тест: «Как будут звать твоего Парня»
- Тест: «Когда ты встретишь Любовь»
- Тест: «Во сколько лет я выйду Замуж»
- Тест: «Любит ли тебя Парень»
- Тест: «Любит ли тебя Муж»
- Тест: «На Совместимость пары»
- Тест: «На Влюблённость»
- Тест: «На Имя будущего Мужа»
- Тест: «На Темперамент»
- Тест: «Какая ты Ведьма»
- Тест: «Есть ли на мне Порча»
- Тест: «На Экстрасенса»
- Тест: «На Интуицию»
- Тест: «На Тупость»
- Тест: «На Цветотип внешности»
- Тест: «Кем ты был в прошлой жизни»
- Тест: «Какая ты Стихия»
- Тест: «Какое ты Животное»
все онлайн тесты
Интерпретации мечты в исламе-﴾بسم الله الرحمن الرحيم﴿
~ Имам Анвар Аль-Фалеки (حفظه الله)
Семнадцатые правила мечты:IBN Qutaybah in vinTar ybnabah ybtybah ybahah ybrah ybrah ybrah ybrah yban vinar ybn vinibah yban vinibah yban vinibah ybna vinaw ybna vinail vinar. О толкованиях снов: «Нет ничего более неясного, деликатного, возвышенного, благородного, трудного и проблематичного, с чем имеют дело люди из различных наук, чем сны, потому что они являются типом откровения и пророчества».
Передал Анас бин Малик رضي الله عنه Посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم сказал: «Хороший сон (который сбывается) праведника является одной из сорока шести частей пророчества». [Сахих аль-Бухари]
Некоторые ученые пытались дать объяснение этому соотношению 1:46. У нас нет способа узнать, правильно ли их объяснение или нет. Пророческий капюшон Пророка صلى الله عليه و سلم продлился с 40 до 63 лет, то есть на 23 года. Мы знаем из Сиры, что за шесть месяцев до того, как стать Пророком, Посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم видел сны, которые оказывались правдой, так часто, что однажды ночью он видел сон, и он приходил быть правдой на следующее утро. Таким образом, отношение 6 месяцев к 23 годам составляет 1:46.
1) Существует 3 типа снов: Имам Ат-Тирмидхи رحمه الله рассказывает от Мухаммеда ибн Сирин رحمه الله, который рассказывает от Абу Хурайра رضي الله عاpephet is Speephet is Speephet صos الله عله عله عله عله عله عاofty Speephet is Shiphet عs عله عله عله عله عله عله عله عاofty عs عله عله عاofty. : 1) Истинные сны 2) Сон, в котором человек разговаривает сам с собой (т.е. о чем вы думали в дневное время, то и видите ночью) 3) Сон от шайтана, в котором он хочет вас огорчить»
В одном хадисе сказано, что нужно вставать и молиться, а в другом — никому не говорить об этом.
Абу Салама رضي الله عنه однажды сказал: «Иногда я видел сон, который был бы для меня тяжелее, чем нести гору. Но так как я услышал этот хадис, меня не волновал плохой сон, который я увижу».
Рассказал Абу Саид аль-Худри رضي الله عنه: Пророк صلى الله عليه و سلم сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит сон, который ему нравится, то он от Аллаха, и он должен благодарить Аллаха за него и рассказывать это другим; но если он увидит что-то другое, т. е. сон, который ему не нравится, то он от сатаны, и он должен искать убежища у Аллаха от его зла, и он не должен упоминать об этом никому, потому что это не причинит ему вреда». [Сахих Муслим]
В1) Возникает вопрос, каждый ли сон, который видит верующий, хорош?
A1) Аль Мухаллаб رحمه الله говорит: «Большинство снов праведников — хорошие сны, потому что иногда праведник может видеть сон, который бессмысленен, но это не очень часто, потому что контроль шайтана над ним очень слаб. А с другими людьми все обстоит наоборот, потому что шайтан имеет над ними более сильную власть. Люди бывают категорий: 1) Пророки: все их сны правдивы и иногда нуждаются в толковании. Хороший сон делится на 2 категории: а) Прямой сон: что-то, что можно увидеть во сне, и точная сцена повторяется днем, когда вы бодрствуете, и этот сон не нуждается в толковании. б) Сон приходит в виде символов и его нужно толковать. 2) Праведники: чаще всего их сны правдивы (большинство из них нуждаются в толковании), а иногда их сны прямые. 3) Остальные люди: большинство их снов не соответствуют действительности, но некоторые из них могут быть правдой». [Фатх аль-Бари би Шарх Сахих аль-Бухари]
2) Не упоминайте сон для толкования, кроме как перед ученым или человеком, который даст вам искренний совет.
Пророк صلى الله عليه و سلم сказал: «Вы не должны рассказывать об этом сне завистливому человеку…»
Об этом также есть свидетельство в Коране: (Помните), когда Юсуф (Иосиф) сказал своему отцу: «О мой отец! Воистину, я видел (во сне) одиннадцать звезд, и солнце, и луну, я видел, как они простирались предо мной». Он (отец) сказал: «О сын мой! Не рассказывай видения твоего братьям, чтобы они не устроили заговора против тебя. Воистину! Шайтан (Сатана) является для человека открытым врагом! { Surat al-Yusuf, ayatyn 4-5}
3) Seeing Prophet صلى الله عليه و سلم Narrated Anas رضي الله عنه the Prophet صلى الله عليه و سلم said, “Whoever has seen me in a во сне, то, несомненно, он видел меня, ибо сатана не может имитировать мой облик. [Сахих аль-Бухари]
Q2) Здесь есть проблема, что если человек видит Пророка صلى الله عليه و سلم и чувствует, что это он, но его описание во сне, если оно отличается от того, о котором мы знаем из хадисов. Так является ли человек во сне Пророком صلى الله عليه و سلم?
A2) Аз-Зухри رحمه الله говорит, что Ибн Сирин رحمه الله сказал: «Если вы увидите его в соответствии с его описанием». Однако ан-Навави رحمه الله придерживается противоположного мнения и говорит: «Если вы чувствовали во сне, что человек, которого вы видели, был Пророком صلى الله عليه و سلم , то это он, даже если он приходит в другой форме. ” Ибн Таймия رضي الله عنه поддерживает точку зрения Ибн Сирина رحمه الله
4) Повторение сна является признаком его истинности. Не имеет значения, видит ли сон один и тот же человек более одного раза или более одного человека.
‘Абдуллах ибн ‘Умар رضي الله عنهما сообщал, что некоторым людям была показана Ночь предопределения, приходящаяся на последние семь дней (месяца Рамадан). Пророк сказал: «Я вижу, что ваши мечты усиливают друг друга о том, что Ночь предопределения приходится на последние семь ночей Рамадана, поэтому тот, кто ищет ее, будет искать ее в последние семь дней (Рамадана)». [Сахих аль-Бухари]
Также сон об азане, когда 2 сахаба ضي الله عنهما увидели тот же сон.
5) В3) Когда самое ожидаемое время увидеть праведный сон? В ночное или дневное время? Все ли времена равны (будь то в начале ночи или в конце дня)?
A3) Ибн Сирин رحمه الله сказал: «Сны днем равны снам ночи». [Сахих Муслим]
6) Ибн Баттал رحمه الله сказал: «Сны бывают двух видов: явный очевидный сон, как будто кто-то видит во сне, что он дает кому-то финики, и днем он дает кому-то финики. Такой сон не нуждается в толковании. Во-вторых, сон, который приходит в виде символов, и этот тип, вы бы поняли его значение, если бы вы не растолковали его человеку, который имеет знания и опыт толкования снов, потому что иногда символы очень тонкие и сложные».
Подобно сну Пророк صلى الله عليه و سلم увидел, что он пил молоко из сосуда, и когда немного его осталось, он дал его Умару رضي الله عنه. Пророк صلى الله عليه و سلم истолковал это как знание. Это означает, что Пророк صلى الله عليه و سلم впитал знания, и он упоминает, что молока было так много, что оно начало течь под его ногтями. Итак, в нем было так много знаний, что они начали течь от него.
7) Сны могут быть о прошлом, настоящем или будущем.
8) Истинные мечты увеличиваются к концу времен.
Ибн Сирин رحمه الله сказал: «Я слышал, как Абу Хурайра говорил: ‘Пророк صلى الله عليه و سلم сказал: «Когда приближается Время, мечта верующего редко лжет». [Сахих 9008] аль-Бухари. « Когда время приближается… » объясняется двумя разными мнениями:
i) Аль-Хаттаби رحمه الله сказал: «Смысл «Когда время приближается…» – это время ночи и время дня. Когда время ночи приблизится к длине дня, тогда сны верующего станут правдой. Это два времени, когда распускаются цветы и когда созревают плоды. Специалисты по толкованию снов фактически заявляют, что именно в эти два раза сны, скорее всего, сбываются».
ii) Аль-Куртуби رحمه الله говорит: «То, что подразумевается под этим хадисом, и Аллах سبحانه و تعالى знает лучше, это конец времен, и он говорит о группе верующих, которые будут с Исой ибн Марьям عليه سلام после того, как он убьет Даджаля».
Ибн Аби Джамра رحمه الله говорит: «Причина, по которой верующий видит истинные сны в то время, заключается в том, что верующий будет гарибом (чужим), как было упомянуто в хадисе: «Ислам начался как нечто странное, и он вернется к как это стало странно, так обрадуй чужеземцев, так дай радостную весть чужестранцам».
Ибн Хаджар аль-‘Аскалани رحمه الله комментирует все мнения, говоря: «Всякий раз, когда верующему настают трудные времена, он часто будет видеть сны, которые истинны, потому что ему нужна помощь. Когда верующий один, когда трудные времена, когда вы не найдете людей, поддерживающих истину, тогда Аллах سبحانه و تعالى вдохновит вас сообщить вам радостные вести через хорошие сны, которые вы увидите, и это должно дать верующим в эти трудные и испытания времена придает силы верующим, придает им уверенности, дает им надежду, чтобы они увидели много сбывшихся мечтаний».
Например, братья, которые совершают джихад фаэсабилиллах, видят много снов, которые сбываются, потому что они проверяются Аллахом سبحانه و تعالى, таким образом, Он помогает им.
9) В большинстве случаев, если сон является радостной вестью от Аллаха سبحانه و تعالى , это займет много времени, а если это предупреждение, то произойдет быстро.
Например, сон Юсуфа عليه سلام исполнился очень долго, около 40 лет. Некоторые ученые говорят, что это происходит потому, что Аллах سبحانه و تعالى обнадеживает верующего с самого начала, чтобы вселить в него уверенность и надежду, вдохновить его в жизни. А если бы это было предупреждением, то вы бы это увидели, и это бы произошло очень скоро, так что это стало бы причиной страха в вашем сердце.
10) Сны являются радостными вестями и предупреждениями, но не могут быть использованы как источник шариата.
Аш-Шатби رحمه الله говорит по этому поводу: «Польза сна в том, что он дает верующему радостную весть или предупреждение, а не в законах, суждениях или постановлениях».
11) Если видишь сон, который очень длинный, как кино, или кто-то гонится за тобой и он никогда не кончается, то, скорее всего, этот сон ничего не значит. Настоящие сны кратки и лаконичны.
12) Мечта верующего доставляет ему удовольствие, но не делает его гордым или самоуверенным.
Ибн Муфлих رضي الله عنه упоминает в своей книге «Адааб аш-Шариат»: «Ибрагим аль-Хумайди был праведником, и имам Ахмад бин Ханбал посетил его, поэтому Ибрагим сказал имаму Ахмаду: «Моя мать видела сон о тебе, где она видел то-то и то-то для вас», а затем упомянул Джанна. Имам Ахмад сказал: «Мой брат, Сахл ибн Салама, люди видели о нем сны, похожие на то, что вы упомянули, и в конце концов он пролил кровь, поэтому сон доставляет удовольствие верующему, а не делает его хвастливым».
13) Интерпретация мечты не является определенной, но предполагаемой, а Аллах سبحانه و تعالى говорит в «Суре Юсуф: », и он сказал тем, что, по -видимому, спасен… » {yyah # 42}
ibn kathir رحLitr упоминает в своем An-Nihayah wal Bidayah , что был халиф (нехороший) Ибн ‘Аббаса, который видел сон, что он поднимался во сне с 28 ступенями. Так он истолковал этот сон. Тот, кто истолковал его сон, сказал ему, что значение этого сна таково: «Ты будешь править 28 лет». Но через полгода он умер. Он умер в возрасте 28 лет, поэтому шаги представляли его возраст, а не время его правления.
Жила-была женщина, которой приснилось, что ее дочь порвет три знамени (флаг в военное время). Поэтому она пошла к Ибн Сирину رحمه الله , и он истолковал этот сон, сказав: «Если ее сон правдив, это означает, что она выйдет замуж за трех благородных мужчин, и все они будут убиты». Когда ее дочь выросла, она вышла замуж за Язида ибн аль-Мухаллаба, который был великим лидером в Ираке и он был убит. Позже она вышла замуж за Амра ибн Язида ат-Тайми, и он был убит. Ее третий брак был с аль-Хасаном ибн Усманом ибн Абдур Рахманом ибн Ауфом رحمه الله, внуком сахаби Абдур Рахмана бин Ауфа. Она поссорилась с ним и сказала ему: «Во имя Аллаха, ты будешь убит». Он спросил ее о причине, и она рассказала ему о своем сне. Он сказал: «Хорошо, я собираюсь развестись с тобой, раз ты думаешь, что меня сейчас убьют!» Наконец, она вышла замуж за аль-Аббаса ибн Абдуллаха ибн Хариса ибн Науфала ибн Хариса ибн Абдул Мутталиба, и он был убит.
Один человек увидел во сне во время чумы, что из его дома выходили гробы, и их было столько, сколько было его семьи. Так, он истолковал сон о том, что вся его семья погибнет от чумы. И мечта начала проявляться. Его семья умирала один за другим, и все тела выходили из его дома именно так, как он видел во сне, пока он не остался последним членом его семьи, поэтому он был почти уверен, что его убьет чума, потому что его мечта была до сих пор правдой. Но вор вошел в его дом и был поражен чумой, он заболел в своем доме, он умер и он был последним телом, выходящим из дома, а не тот, кто видел сон.
14) Это харам и великий грех утверждать, что кто-то видел сон, хотя он его не видел, или лгать в нем.
Рассказал ‘Абдуллах ибн ‘Аббас رضي الله عنه , что Пророк لى الله عليه و سلم сказал: «Кто утверждает, что видел сон, которого не видел, тому будет сказано связать между двумя волосами в Судный день».
15) Сон может быть увиден человеком, а может быть и для кого-то другого.
Аль Хаким и Абдулла Ибн Мубарак передают, что кто-то видел сон об Абу Джахле, что он стал мусульманином и присягнул Пророку صلى الله عليه و سلم. Но этого не произошло. Итак, этот сон был для его сына Икримы رضي الله عنه, который позже стал мусульманином и присягнул на верность Пророку صلى الله عليه و سلم.
Усайду ибн Абилю приснился сон, что он стал губернатором Мекки, и он так и не стал, но его сын Аттаб стал губернатором Мекки.
16) Один и тот же символ во сне может означать разные вещи для разных людей
Например: Человек пришел к Ибн Сирину رحمه الله и сказал ему, что видел себя во сне, дающим азан. Ибн Сирин رحمه الله ответил: «Ты совершишь хадж». Другой человек пришел с таким же сном, и Ибн Сирин رحمه الله ответил: «Ты вор!» Ибн Сирина رحمه الله спросили, почему он дает разные толкования одного и того же сна разным людям, и он сказал: «Потому что я видел в лице первого человека праведность, и Аллах سبحانه و تعالى говорит в Коране, что Ибрагим عليه سلام сделал азан, призывающий людей к хаджу, поэтому я истолковал это как то, что этот человек совершит хадж. Когда я увидел зло на лице другого человека, и Аллах سبحانه و تعالى говорит в суре Юсуф, «тогда глашатай воскликнул: «О вы (в) караване! Конечно, вы воры!», поэтому я истолковал это так, что этот человек — вор».0003
17) Пророк صلى الله عليه و سلم сказал: «Сон висит на ноге птицы (а в другом повествовании на крыле птицы) как только он истолкован, он случается так, как его истолковали». Поэтому некоторые ученые говорят, что если вы расскажете о своем сне ученому, он произойдет так, как он его истолковал, поэтому вы должны передать его человеку, который разбирается в толковании снов, или человеку, который даст вам искренний совет. а не тому, кто завидует, так что если сон истолковать, то произойдет так, как он истолковал (пессимистический подход). Однако существуют разные мнения по этому вопросу.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Искусство толкования снов
Коран и Сунна полны рассуждений о снах. Сны — неотъемлемая часть человеческого опыта. Самая известная дискуссия о толковании снов ярко представлена жизненной миссией великого Пророка Юсуфа (Иосифа). Юсуф на самом деле был усилен Аллахом способностью толковать видения. Аллах говорит в Коране (12:21):
«Так Мы утвердили Юсуфа (Иосифа) на земле, чтобы научить его истолкованию событий. Аллах обладает полной властью и контролем над Своими делами, но большинство людей этого не знает. И когда он [Юсуф (Иосиф)] достиг полной зрелости, Мы дали ему мудрость и знание, таким образом Мы награждаем Мухсинун (делающие добро)».
Аиша говорит: «Начало Божественного вдохновения для Посланника Аллаха было в виде видений, которые сбылись, как яркий дневной свет, и затем ему была дарована любовь к уединению…» Бухари #3
Ибн Умар , «Некоторым мужчинам из сподвижников Пророка было показано во сне, что ночь предопределения приходится на последние семь ночей Рамадана. Посланник Аллаха r сказал: «Кажется, все ваши сны сходятся в том, что (Ночь предопределения) приходится на последние семь ночей, и тот, кто хочет искать ее (то есть Ночь предопределения), должен искать в последних семи (ночах предопределения). Рамадан)». Бухари
В двух предыдущих хадисах мы видим, что Пророк (с.а.с.) и его сподвижники видели видения во время сеансов сна и свободно передавали их друг другу.
Абу Хурайра рассказывает, что Пророк сказал: «От пророчества не осталось ничего, кроме Аль-Мубашшират ». Они спросили: «Что такое аль-Мубашшират ?» Он ответил: «Правдивые видения (которые передают радостные вести)». Бухари
Он также передает, что Пророк сказал: «Посланник Аллаха сказал: «(Хороший) сон правоверного является частью сорока шести частей пророчества». Бухари
Аби Саид аль-Худари, Абу Катада, Анас сообщают, что Пророк говорил: «Кто увидит меня (во сне), тот действительно увидел истину, поскольку сатана не может появиться в моем образе». Бухари
Ибн Саад говорит в своем Табакат 5:93 –
Аль-Имам Саид ибн аль-Мусаиб (рахимуллах) был одним из лучших толкователей снов. Он получил свое знание от Асмы, дочери Абу Бакра. Она, в свою очередь, получила его от своего отца Абу Бакра.
С другой стороны, в Хилях (9:146) Абу Нуайма аль-Имама аш-Шафи ‘и говорится:
«Я оставил в Ираке то, что состряпали занадика (еретики), назвав это толкованием снов. Именно им, а не Кораном, они занимаются».
Ибн Аббас рассказывает:
К Посланнику Аллаха подошел человек и сказал: «Я видел во сне облако с тенью. Масло и мед капали из него, и я видел, как люди собирали его в руки, кто много, кто мало. И вот, была веревка, тянущаяся от земли к небу, и я видел, что ты (Пророк) держал ее и поднимался, а затем другой человек держал ее и поднимался, и (после этого) другой (третий) держал ее и поднялся, а потом еще один (четвертый) человек держал его, но он сломался, а потом снова соединился».
Абу Бакр сказал: «О Посланник Аллаха! Пусть мой отец будет принесён в жертву тебе! Позвольте мне истолковать этот сон». Пророк сказал ему: «Толкуй это».
Абу Бакр сказал: «Облако с тенью символизирует ислам, а масло и мед, падающие из него, символизируют Коран, его сладость падает, и некоторые люди изучают Коран много, а некоторые немного. Веревка, протянутая от неба до земли, есть Истина, которой вы (Пророк) следуете. Вы следуете за ним, и Аллах поднимет вас с ним высоко, а затем другой человек последует за ним и поднимется вместе с ним, и еще один человек последует за ним, а затем еще один человек последует за ним, но он сломается, и тогда он будет соединен для него. и он восстанет с ним».
О Посланник Аллаха! Пусть мой отец будет принесён в жертву тебе! Прав я или нет?» Пророк ﷺ ответил: «Ты прав в чем-то, а в чем-то не прав». Абу Бакр сказал: «О Пророк Аллаха! Клянусь Аллахом, ты должен сказать мне, в чем я был неправ». Пророк сказал: «Не клянись Аллахом». Бухари
Абу Хурайра рассказывает, что Посланник Аллаха r сказал: «Когда приближается День Воскресения, мечты верующего вряд ли перестанут сбываться. Видение верующего — одна из сорока шести частей Пророчества, и все, что принадлежит Пророчеству, никогда не может быть ложным». Мухаммад бин Сирин (передал от Абу Хурайры) сказал: «Но я говорю это». Он сказал: «Раньше говорили: «Есть три типа снов: отражение мыслей и переживаний человека во время бодрствования, то, что внушает сатана, чтобы напугать сновидца, или радостные вести от Аллаха». Итак, если кто увидит сон, который ему не нравится, пусть не рассказывает его другим, а встает и возносит молитву».
Ибн Сирин добавил: «Он (Абу Хурайра) ненавидел видеть Гуля (т.е. железный ошейник на его шее во сне), и людям нравилось видеть оковы (на ногах во сне). Оковы на ногах символизируют постоянную и твердую приверженность религии». И Абу Абдулла сказал: « гуль (железные ошейники) используются только для шеи». Бухари
Мухаммед ибн Сирин родился в 34 году хиджры при жизни Усмана его мать изначально была рабыней Абу Бакра , а его отец был освобожденным рабом Умара .